Вход

Просмотр полной версии : Как учить русскому языку?


Страницы : 1 2 [3] 4

Белая галка
08.03.2011, 13:48
Ой, обижаете Вы переводчиков-синхронистов (ну и последовательный перевод туда же):073:. Таким макаром к сфере обслуживания можно много кого приписать:065:.
Тяжелый квалифицированный труд, постоянная концентрация внимания, понимание нюансов языка, знание и неуклонное соблюдение этикета... Но упаси бог проявить творчество во время выполнения непосредственных обязанностей по переводу. :001: Работа передатчика чужих мыслей независимо от своего с ними согласия или несогласия. Поэтому - да, сфера обслуживания.

Белая галка
08.03.2011, 13:52
Я так поняла, что дело не в скорости чтения, а в объёме прочитанного (ну и подозреваю, что способ там тот же самый - то есть большую часть книг дети не полностью самостоятельно читают, а параллельно прослушивают). Идея интересная... надо думать, понимание текста при этом тоже отслеживается ;)
Э-ээ... Скорость чтения - это объем прочитанного в единицу времени. Объем прямо пропорционален скорости.
Я верю, что можно ускорить восприятие до возможности мгновенного полного извлечения информации - как ускорить чувствование? Если речь о чтении и понимании научной литературы - я двумя руками "за" :support: - но не художественной. :ded:

mishele
08.03.2011, 13:54
Тяжелый труд, постоянная концентрация внимания, понимание нюансов языка, знание и неуклонное соблюдение этикета... Но упаси бог проявить творчество во время выполнения непосредственных обязанностей по переводу. :001: Работа передатчика чужих мыслей независимо от своего с ними согласия или несогласия. Поэтому - да, сфера обслуживания.

Ну вот, и Вы туда же:009: Не ожидала от Вас.:) С выделенным- ппкс:flower:
Если бы совсем без "творчества", просто как ретранслятор чужих слов и мыслей, многих дипломатических проблем не удалось бы избежать. Переводчик - это нечто большее.

mamaolya
08.03.2011, 13:54
Анализ не может быть целью. Это средство. Для чего? в этом и вопрос...
Конечным результатом что хотим иметь?

Думаю, что вот это самое "чувство языка" или, как его называют, "врожденную:) грамотность"
А это дает возможность ясно и лаконично излагать свои мысли, там, где надо - красиво... Уметь вести переговоры так, чтоб переводчик переводил, а не думал, как речь говорящего исправить. Чтобы умело пользоваться данным на инструментом общения - родным языком.

mamaolya
08.03.2011, 13:56
Ой, обижаете Вы переводчиков-синхронистов (ну и последовательный перевод туда же):073:. Таким макаром к сфере обслуживания можно много кого приписать:065:.

Конечно, можно. А что такого плохого и обидного в работе в сфере обслуживания?

Белая галка
08.03.2011, 13:56
А то. Вот учителей уже тоже приписали :065: (и некоторые из них вполне согласны)
Тут уж соглашайся - не соглашайся... По официальному статусу - да, сфера обслуживания; проводник государственной политики в области обучения и воспитания школьников. Получаем госзаказ и обязаны его выполнять.
Другое дело, что в нашем государстве роль личности в истории никто не отменял :)).

mamaolya
08.03.2011, 14:02
Э-ээ... Скорость чтения - это объем прочитанного в единицу времени. Объем прямо пропорционален скорости.
Я верю, что можно ускорить восприятие до возможности мгновенного полного извлечения информации - как ускорить чувствование? Если речь о чтении и понимании научной литературы - я двумя руками "за" :support: - но не художественной. :ded:

Когда я должна была "сдавать" иностранную литературу 18 века, я именно "ускоряла восприятие". Было не до чувств. Но, конечно, про себя читала. Вслух с такой скоростью читать невозможно. А читать это все так не хотелось... Все эти "Сентиментальные путешествия"... Хотя, там есть, навtрняка, интересные мысли. Надо будет на пенсии перечитать:)

mamaolya
08.03.2011, 14:03
Ну вот, и Вы туда же:009: Не ожидала от Вас.:) С выделенным- ппкс:flower:
Если бы совсем без "творчества", просто как ретранслятор чужих слов и мыслей, многих дипломатических проблем не удалось бы избежать. Переводчик - это нечто большее.

Только точность перевода. Никакой самодеятельности. Тем более, что многие, кого требуется переводить, сами прекрасно владеют языком. И "творчества" не простят никогда.
И не верю, что речь наших гос. деятелей требуется корректировать. Полагаю, что говорят они именно то, что хотят сказать. И именно это должна услышать другая сторона.

Белая галка
08.03.2011, 14:10
Только точность перевода. Никакой самодеятельности. Тем более, что многие, кого требуется переводить, сами прекрасно владеют языком. И "творчества" не простят никогда.
И не верю, что речь наших гос. деятелей требуется корректировать. Полагаю, что говорят они именно то, что хотят сказать. И именно это должна услышать другая сторона.
А если слегка подкорректировать слова бизнесмена при обсуждении делового контракта? :001:

mishele
08.03.2011, 14:10
Конечно, можно. А что такого плохого и обидного в работе в сфере обслуживания?
Ну, прозвучало так;)
ОК, давайте тогда составим полный список профессий сферы обслуживания. Учителя и медработники, юристы-экономисты, министры-депутаты, инженеры, торговля, закупщики-логисты, актеры-режиссеры-музыканты-художники-музейные работники, парикмахеры-стилисты-тренеры.. Кто еще?:015:
Останется только космос, торговля, производство и фундаментальная наука:fifa:

Белая галка
08.03.2011, 14:17
ОК, давайте тогда составим полный список профессий сферы обслуживания. Учителя и медработники, юристы-экономисты, министры-депутаты, инженеры, торговля, закупщики-логисты, актеры-режиссеры-музыканты-художники-музейные работники, парикмахеры-стилисты-тренеры.. Кто еще?:015:
Останется только космос, торговля, производство и фундаментальная наука:fifa:
Из БСЭ:
" Сфера обслуживания включает торговлю, общественное питание и отрасли непроизводственной сферы (за исключением отраслей науки, научного обслуживания и управления). "

mamaolya
08.03.2011, 14:18
Вот учителей и мед. работников я бы из списка исключила. Инженеров - тоже. Юристы могут быть и в сфере обслуживания. Парикмахеры и стилисты - однозначно. Театральные и киношные - конечно!
Торговля - это сфера обслуживания.
А вот образование, медицина, производство, наука, государство - нет. Хотя все это тоже нужно именно для обеспечения жизнедеятельности.
Хотя в последние годы работники образования и медицины постепенно занимают положение обслуживающего персонала. Т.е. делают то, за что платят обслуживаемые. Поэтому образование и медицина опускаются под плинтус. А ведь это вещи объективные. Государственные. Государство же - инструмент подавления, а не обслуживания.

Хотя все работают, чтобы обслуживать друг друга:) Иначе - натуральное хозяйство!:)

Фортуна
08.03.2011, 14:39
Насколько же богат русский язык! :support:Меняешь аффикс, и получаются слова с таким разным смысловым наполнением: услуга (оказывать услугу, к примеру, исходя из добрых отношений равноправных партнёров), прислуга (подчинение в рамках должностных некоторых обязанностей) и слуга (сильное подчинение); служить (верой-правдой, преданно, с честью), обслуживать (выполнять функциональные обязанности, не обязательно даже по отношению к живому существу, а ещё и включая машины-механизмы) и прислуживать(ся) (с пренебрежительной уничижительной коннотацией); служебный и служивый; обслуживающий и услужливый; ... и т.п. И в споре-разговоре кто как хочет, так и меняет аффиксы.:048: Получая различные эмоциональные оттенки упоминаемого служения и низводя его под плинтус. :0066:

Фортуна
08.03.2011, 14:41
Государство же - не инструмент подавления, а не обслуживания.

Одна из частиц "не" лишняя, не так ли? В каком месте?:)

mamaolya
08.03.2011, 14:43
Одна из частиц "не" лишняя, не так ли? В каком месте?:)

Это очепятка!:) Cейчас уберу!
А может, и не надо убирать... (Борьба с собой). Нет. Уберу:) Я не нарочно:)
Хотя... Может быть, надо, чтобы было - " обслуживания"? Или это уже будет не государство?
Ведь остальные-то машины - обслуживают! Почему же государственная - подавляет?

Фортуна
08.03.2011, 14:52
ОК, давайте тогда составим полный список профессий сферы обслуживания. Учителя и медработники, юристы-экономисты, министры-депутаты, инженеры, торговля, закупщики-логисты, ..
И ещё вспомнилось: "Только по-прежнему слуги народные лучше хозяев живут!" (с) - из старого КВНа :))

Диона
08.03.2011, 14:59
Э-ээ... Скорость чтения - это объем прочитанного в единицу времени. Объем прямо пропорционален скорости.
Я верю, что можно ускорить восприятие до возможности мгновенного полного извлечения информации - как ускорить чувствование? Если речь о чтении и понимании научной литературы - я двумя руками "за" :support: - но не художественной. :ded:

Ну так если дети не только сами читают, а прослушивают одновременно аудиозапись, то объём текстов много кратно возрастает ;)
И если на это в основном тратится время урока, то можно прочитать таким способом действительно очень большой объём, а качество усвоения будет, наверное, не хуже, чем если бы вы просто читали ребёнку в течение получаса :017:

Диона
08.03.2011, 15:01
Думаю, что вот это самое "чувство языка" или, как его называют, "врожденную:) грамотность"


Так если она имеется, за что тогда 3? :009:
Нет, не грамотность и не чувство языка оценивается а значит, не они и целью были?

mamaolya
08.03.2011, 15:05
А что оценивается?

Белая галка
08.03.2011, 15:07
Ну так если дети не только сами читают, а прослушивают одновременно аудиозапись, то объём текстов много кратно возрастает ;)
И если на это в основном тратится время урока, то можно прочитать таким способом действительно очень большой объём, а качество усвоения будет, наверное, не хуже, чем если бы вы просто читали ребёнку в течение получаса :017:
Почему объем текстов многократно возрастает? :009: Разве самому читать про себя не быстрее, чем следить за прослушиваемым текстом? Или это рассчитано на начальное обучение чтению? Тогда проверено: не следит ребенок за текстом :( . А в масштабах класса отследить слежение :)) каждого за текстом невозможно.

mamaolya
08.03.2011, 15:14
Самому читать про себя гораздо быстрее. Вслух - вообще медленно получается. Кроме того, далеко не все дети аудиалы. Многим для усвоения нужен напечатанный текст.

Диона
08.03.2011, 15:15
А что оценивается?

В этом и вопрос :065:
И соотнесение того, что оценивается, с целью обучения... но для начала - никто из учителей до сих пор не ответил, есть какая-то официально декларированная цель обучения русскому языку в школе или нет.

Диона
08.03.2011, 15:16
Самому читать про себя гораздо быстрее. Вслух - вообще медленно получается. Кроме того, далеко не все дети аудиалы. Многим для усвоения нужен напечатанный текст.

Насколько я поняла, методика, о которой мы говорим, в том и заключается, что идёт одновременное усвоение как напечатанного текста, так и озвученного ;)Прослушивая пленку, на которой записана хорошо артикулированная речь диктора, ребенок держит перед собой текст

mamaolya
08.03.2011, 15:17
Оценивается грамотность, включающая орфографию, синтаксис, умение выражать свои мысли. Это прослеживается даже в ЕГЭ.
Причем считаю должным оценивать не только письменные задания, но и устную речь.

Диона
08.03.2011, 15:20
Оценивается грамотность, включающая орфографию, синтаксис, умение выражать свои мысли.

Хорошо. Конкретный пример. Мой ребёнок, как я уже писала, пишет грамотно, мысли свои выражать умеет, даже правила выучил (устный экзамен сдан на 5). В аттестате 3.
Вопрос - что эта оценка оценивает? :009: :065:
Причем считаю должным оценивать не только письменные задания, но и устную речь.О, устная речь - это вообще его конёк :065: заговорит любого...

mamaolya
08.03.2011, 15:21
Насколько я поняла, методика, о которой мы говорим, в том и заключается, что идёт одновременное усвоение как напечатанного текста, так и озвученного ;)

Но это гораздо медленнее, чем самостоятельное чтение про себя.
А на уроках, действтиnельно, хорошо использовать указанную методику. Тем более, что сами ничего не читают:):(

Диона
08.03.2011, 15:22
Но это гораздо медленнее, чем самостоятельное чтение про себя

Но не для большинства учеников начальной школы!
Это методика обучения детей чтению ;)

mamaolya
08.03.2011, 15:22
Хорошо. Конкретный пример. Мой ребёнок, как я уже писала, пишет грамотно, мысли свои выражать умеет, даже правила выучил (устный экзамен сдан на 5). В аттестате 3.
Вопрос - что эта оценка оценивает? :009: :065:Устная речь - это вообще его конёк :065:

А почему там такая оценка? Вы разговаривали с учителем?
Хотя оценка значения для дальнейшей жизни нее имеет.

Диона
08.03.2011, 15:28
А почему там такая оценка? Вы разговаривали с учителем?
Хотя оценка значения для дальнейшей жизни нее имеет.

Я никогда не ходила выяснять, почему такая или не такая оценка. Это компетенция учителя.
Хотя догадываюсь, почему ;) Я писала, что он где-то со второго года обучения в школе почти перестал делать дз по русскому, считая это занятие абсолютно бессмысленным... за это получал кучу двоек.
Ну и с "разбором" тоже были проблемы - начиная от способа выделения чего-либо... уже в 5 классе у него была 4 по русскому - исключительно из-за того, что он перешёл в другую школу и всё никак не мог переключиться на другой способ выделения частей слова или чего-то там ещё... как его в предыдущей школе научили, так и делал :065: Дальше - больше...

mamaolya
08.03.2011, 15:30
Да и ладно. Оценка в аттестате никому не нужна. Если при этом не пострадало самолюбие (а как я понимаю, что его, самолюбие, ничем не пробьешь), то и....
Ведь все потом сложилось так, как планировалось?

Диона
08.03.2011, 15:31
Да и ладно. Оценка в аттестате никому не нужна. Если при этом не пострадало самолюбие (а как я понимаю, что его, самолюбие, ничем не пробьешь), то и....
Ведь все потом сложилось так, как планировалось?

Разумеется, но ведь мы не об этом ;)
Оценка, конечно, значения не имеет. Вопрос в том, что она, в конце концов, показывает и как соотносится в целью изучения предмета в школе ;)
Я полагаю, что в данном случае цель (если брать её так, как вы сформулировали) была достигнута на все сто. А оценка почему-то говорит совершенно о другом...

mamaolya
08.03.2011, 15:36
Да и на...ть на эту оценку, если цель достигнута!
Школьные оценки не всегда адекватны уровню знаний.
Двойка может быть последствием забытой тетради или принципиально не взятого в школу учебника, а потом эта двойка приводит к тройке в итоге...

Диона
08.03.2011, 15:46
Да и на...ть на эту оценку, если цель достигнута!
Школьные оценки не всегда адекватны уровню знаний.
Двойка может быть последствием забытой тетради или принципиально не взятого в школу учебника, а потом эта двойка приводит к тройке в итоге...

Я никак не могу перевести разговор в нужное русло :))
Речь не об оценке какого-то конкретного человека и не о том, как она повлияла на его судьбу :065:
Речь изначально в топе о том, какова цель изучения русского языка в школе и адекватны ли цели используемые средства. Оценка - одно из средств и в то же время показатель достижения цели. Только поэтому я о ней и говорю. В данном случае оценка неадекватна ничему, имеющему прямое отношение к русскому языку.

About
08.03.2011, 15:50
Я никак не могу перевести разговор в нужное русло :))
Речь не об оценке какого-то конкретного человека и не о том, как она повлияла на его судьбу :065:
Речь изначально в топе о том, какова цель изучения русского языка в школе и адекватны ли цели используемые средства. Оценка - одно из средств и в то же время показатель достижения цели. Только поэтому я о ней и говорю. В данном случае оценка неадекватна ничему, имеющему прямое отношение к русскому языку.
Может, стоит признать, что оценка не средство и не показатель в достижении цели изучения?

mamaolya
08.03.2011, 15:53
Может, стоит признать, что оценка не средство и не показатель в достижении цели изучения?

Такое бывает довольно часто. Особенно у мальчиков. У девочек реже - они все-таки чаще бывают конформистками.

mamaolya
08.03.2011, 15:55
Я никак не могу перевести разговор в нужное русло :))
Речь не об оценке какого-то конкретного человека и не о том, как она повлияла на его судьбу :065:
Речь изначально в топе о том, какова цель изучения русского языка в школе и адекватны ли цели используемые средства.

Цель, кажется, ясна. Только средства, предлагаемые официальными методиками, заставляют задуматься даже о цели:(

Белая галка
08.03.2011, 15:58
Разумеется, но ведь мы не об этом ;)
Оценка, конечно, значения не имеет. Вопрос в том, что она, в конце концов, показывает и как соотносится в целью изучения предмета в школе ;)
Я полагаю, что в данном случае цель (если брать её так, как вы сформулировали) была достигнута на все сто. А оценка почему-то говорит совершенно о другом...
Оценка говорит о знаниях ровно столько же, сколько наличие/отсутствие формы, обертки на тетради и закладки в учебнике.
Родители определяют для себя приоритеты - растить добросовестного и ответственного исполнителя или творческую личность с непредсказуемым полетом фантазии и непредсказуемым результатом в дневнике (гораздо чаще - первое). Но даже если они остановятся на гармоничной личности (два в одном), им придется понять, что ребенок уже таков, каким они его родили, и придется или ломать его (это если получится), или принять, смириться и помогать ему развивать то, что заложено природой и не поддается измерению по пятибалльной системе.
Невозможно, физически невозможно объективно распределить цифры от 2 до 5 на 30 человек, т.е. разделить учеников класса на 3-4 группы, внутри каждой из которых можно говорить о тождественности знаний. Поэтому и оценивается только то, что можно оценить - конкретный ответ или работа, соблюдение правил оформления и т.п. А итоговая оценка... Как говорил мой математик: "Всё великое - это совокупность мелочей" :ded:

About
08.03.2011, 16:01
офф:
Вчера смотрела "Гараж". Вспомнила цитату, которая сыну сейчас очень подходит.
"Товарищи, у нас не может быть хорошей работы, у нас может быть работа удовлетворительная и неудовлетворительная".:)

Белая галка
08.03.2011, 16:06
Цель, кажется, ясна.
Кому ясна? :009:
Каждый ученик (с подачи родителей) ставит свою цель в изучении конкретного предмета. Она совершенно не обязательно совпадает с целью школьной программы; хозяин - барин.:)). Точка пересечения - освоение базовой программы, т.е. прожиточного минимума знаний. И для этого совершенно не обязательно уметь грамотно излагать мысли или уметь решать квадратные уравнения.
А цель школьного обучения... Читайте ФГОС или очередную инициативу "Наша новая школа".

ship's cat
08.03.2011, 16:07
офф:
Вчера смотрела "Гараж". Вспомнила цитату, которая сыну сейчас очень подходит.
"Товарищи, у нас не может быть хорошей работы, у нас может быть работа удовлетворительная и неудовлетворительная".:)

+100! Тоже вчера веселились по этому поводу. :)

mamaolya
08.03.2011, 16:08
Кому ясна? :009:


Мне ясна цель изучения русского языка. Точнее - российской словесности. Основы грамотности должны быть заложены в младшей школе. Дальше примерно три - четыре года необходимо для изучения языка (орфографии, синтаксиса и морфологии). Причем в последние годы стало необходимым дополнительное развитие речи, увеличение словарного запаса. Далее - только литература. Русская. Очень полезно изучать. Начинать с Пушкина надо в дошкольный период. параллельно с Чуковским, Маршаком и Барто.
"Слово о полку Игореве" лучше изучать в старших классах. Когда уже сформирован словарный запас. Вообще, порядок изучения литературы надо бы пересмотреть. Дети не понимают слов, которыми пользовались русские писатели.

Белая галка
08.03.2011, 16:37
Мне ясна цель изучения русского языка. Точнее - российской словесности. Основы грамотности должны быть заложены в младшей школе. Дальше примерно три - четыре года необходимо для изучения языка (орфографии, синтаксиса и морфологии). Причем в последние годы стало необходимым дополнительное развитие речи, увеличение словарного запаса. Далее - только литература. Русская. Очень полезно изучать. Начинать с Пушкина надо в дошкольный период. параллельно с Чуковским, Маршаком и Барто.
"Слово о полку Игореве" лучше изучать в старших классах. Когда уже сформирован словарный запас. Вообще, порядок изучения литературы надо бы пересмотреть. Дети не понимают слов, которыми пользовались русские писатели.
Вы отождествляете ясную вам цель с целью школьной программы изучения русского языка? :009:

Диона
08.03.2011, 16:59
Может, стоит признать, что оценка не средство и не показатель в достижении цели изучения?

А тогда что это и зачем?! :009:

zewaka
08.03.2011, 17:08
Ну, может, слово и резковато, но если говорить не о переводчике-translator, а о переводчике-interpreter, то ведь это работа безэмоциональной машины, необходимость полного отсутствия собственного мнения по обсуждаемому вопросу... Исключительно "чего изволите"... Хотя за приличные деньги.

Слово не резковато, а просто хамское. Меня вообще поражает в согражданах агрессивное неуважение к чужому труду и профессионализму. Человек, мастерски владеющий синхронным переводом - это профессионал, от которого, между прочим, требуются довольно широкие и разнообразные знания (чего только не приходится переводить), быстрота реакции, понимание тонкостей и подтекстов и мгновенная адекватная их передача. А у нас, все, кто не хозяева заводов, газет, пароходов, или не чиновники (будь то учителя, переводчики, библиотекари, врачи и т. д.), воспринимаются как плебс и обслуга для этих "хозяев".

А статья мне очень понравилась.

Статья. ИМХО, совершенно безграмотная! Все, кто когда-нибудь соприкасался с азами психолингвистики, знают, что те механизмы, благодаря которым язык осваивается в младенчестве, потом перестают работать - поэтому дети, лишенные в младенчестве человеческого общения и не начавшие говорить лет до 5, уже не могут овладеть свободной речью (случаи, неоднократно описанные начиная с 19 века). При этом на раннем этапе развития ребенок по тому же принципу осваивает и второй язык. Вообще-то по статистике билингвов на планете значительно больше, чем людей, изначально владеющих только одним языком, так что еще вопрос, что считать "нормой"). В старшем возрасте при изучении языка запускаются уже другие механизмы, поэтому говорить о том, что язык нужно учить в школе естественным путем - так как учит младенец - это, простите, свидетельство полного незнакомства с предметом. Другой вопрос, насколько эффективна конкретная методика - тут нужно смотреть и независимо оценивать результаты. Возможно, Вы как специалист знаете сходные методы и лучше можете их оценить. У меня возникает ряд вопросов, но для оценки недостаточно ни материала, ни знаний в области преподавания языка.

mamaolya
08.03.2011, 17:16
Вы отождествляете ясную вам цель с целью школьной программы изучения русского языка? :009:

Мне казалось всегда, что эти цели должны совпадать.

mamaolya
08.03.2011, 17:17
А тогда что это и зачем?! :009:

А чтобы было!:)

zewaka
08.03.2011, 17:18
А тогда что это и зачем?! :009:
А может, это показатель проделанной работы и достижений?
Учитель же не может одному ученику ставить двойки за не сделанные дз, а другому - нет. Опять же, если дз вообще не оценивать, то не будет стимула их выполнять. Человек, которому предмет дается легко, и так оказывается в преимущественном положении - ему не нужно тратить на дз много времени и сил. А если он принципиально отказывается от выполнения - ну что ж, оценка отражает не только качество, но и количество сделанной работы. У сына такая ситуация с английским - он владеет языком по-настоящему хорошо, это все признают, его приглашают переводить доклады на школьных международных конференциях, но ставят тройки, с которыми я совершенно согласна - получает по работе. Если бы он выполнял задания, его уровень относительно собственного бы возрастал, а так - почивает на лаврах и получает заслуженное.

mamaolya
08.03.2011, 17:25
Слово не резковато, а просто хамское. Меня вообще поражает в согражданах агрессивное неуважение к чужому труду и профессионализму. Человек, мастерски владеющий синхронным переводом - это профессионал, от которого, между прочим, требуются довольно широкие и разнообразные знания (чего только не приходится переводить), быстрота реакции, понимание тонкостей и подтекстов и мгновенная адекватная их передача.


Разве кто-то говорил, что труд переводчика не требует профессионализма?
Да даже гид-переводчик должен быть профессионалом. Причем достаточно многогранным. Требуется и знание истории, и истории всех искусств, и психологии! Наконец знания правил обслуживания туристов в гостиницах, ресторанах, музеях. Умение договриться со всеми и для всех без исключения быть приятным.
Но то, что это сфера обслуживания, не подлежит сомнению.
Что касается синхронных переводчиков - то тут все гораздо сложнее. Синхронный перевод не терпит вольностей и невнимания. Это просто адски напряженный труд.
Переводчики, работающие на предприятиях должны хорошо представлять то, чем занимается это предприятие.
Ну а про работников пера и говорить в данной теме нечего - их никто к сфере обслуживания не относит.

Диона
08.03.2011, 17:34
А может, это показатель проделанной работы и достижений?
Учитель же не может одному ученику ставить двойки за не сделанные дз, а другому - нет. Опять же, если дз вообще не оценивать, то не будет стимула их выполнять. Человек, которому предмет дается легко, и так оказывается в преимущественном положении - ему не нужно тратить на дз много времени и сил. А если он принципиально отказывается от выполнения - ну что ж, оценка отражает не только качество, но и количество сделанной работы. У сына такая ситуация с английским - он владеет языком по-настоящему хорошо, это все признают, его приглашают переводить доклады на школьных международных конференциях, но ставят тройки, с которыми я совершенно согласна - получает по работе. Если бы он выполнял задания, его уровень относительно собственного бы возрастал, а так - почивает на лаврах и получает заслуженное.

Я считаю, что оценка должна отражать объективные достижения. На этом и играет ЕГЭ ;)
А сейчас она непонятно что отражает. Если два человека имеют одинаковые оценки, а уровень одного несопоставим с уровнем другого - это что? и зачем?
Либо один имеет высокую оценку, а другой низкую, при этом их знания-умения обратно пропорциональны - это как? :065:
И зачем, скажем, моему сыну (для примера, можно кучу аналогичных примеров подобрать) "повышать свой уровень" в разборе предложений и выполнении упражнений, если он и так пишет грамотно и способен достаточно внятно выразить свои мысли, а большего ему и не надо, так как в филологи он не готовится? "Школьных" целей - грамотно писать, связно излагать свои мысли - он уже достиг, без утомительного и излишнего для него выполнения массы упражнений, а большего ему не нужно...

zewaka
08.03.2011, 17:35
Разве кто-то говорил, что труд переводчика не требует профессионализма?
Да даже гид-переводчик должен быть профессионалом. Причем достаточно многогранным. Требуется и знание истории, и истории всех искусств, и психологии! Наконец знания правил обслуживания туристов в гостиницах, ресторанах, музеях. Умение договриться со всеми и для всех без исключения быть приятным.
Но то, что это сфера обслуживания, не подлежит сомнению.
Что касается синхронных переводчиков - то тут все гораздо сложнее. Синхронный перевод не терпит вольностей и невнимания. Это просто адски напряженный труд.
Переводчики, работающие на предприятиях должны хорошо представлять то, чем занимается это предприятие.
Ну а про работников пера и говорить в данной теме нечего - их никто к сфере обслуживания не относит.

Речь шла об вот этой цитате из обсуждаемой статьи:

"Если никакой другой профессии, кроме знания иностранного языка, у человека нет, он, в лучшем случае, может стать переводчиком. А это, будем до конца откровенны,- технический, обслуживающий персонал. Ну и зачем изначально натаскивать ребенка на лакейство, на сервисное обслуживание иностранцев в России?"

Кстати, да, я считаю, что работа гида-переводчика требует высокой квалификации и вполне творческая.

zewaka
08.03.2011, 17:40
Я считаю, что оценка должна отражать объективные достижения. На этом и играет ЕГЭ ;)
А сейчас она непонятно что отражает. Если два человека имеют одинаковые оценки, а уровень одного несопоставим с уровнем другого - это что? и зачем?
Либо один имеет высокую оценку, а другой низкую, при этом их знания-умения обратно пропорциональны - это как? :065:

Так для этого и существуют ЕГЭ (или, раньше - вступительные экзамены) - чтобы оценить результат, реальные знания и отобрать для дальнейшей учебы на высоком уровне наиболее подготовленных. А в школе оценки - показатель скорее процесса, чем результата. В любом случае, дети из разных школ с одной и той же оценкой будут иметь разные знания.

Белая галка
08.03.2011, 17:42
Мне казалось всегда, что эти цели должны совпадать.
Осталось только, чтобы это же показалось и школьной программе. :)
На самом деле, при изучении предметов школьного цикла, ученик (часто с подачи родителей) ставит себе определенные цели, например: математику выучить от и до, иностранный знать как прикладной, по географии хватит 3, а от физ-ры хорошо бы освобождение сделать...
Ничем принципиально не отличается и русский язык как школьный предмет. Кому-то он нужен на профессиональном уровне, кто-то рассматривает его как прикладной, кто-то как элемент культуры общения (ох, не слишком много таких в школе наберется!), а кому-то и "хватит трех". Школьная программа (если она без углубления) обязана дать только базовый уровень. Освоил - получи аттестат, сертификат и дальнейшие перспективы.

Диона
08.03.2011, 17:42
Так для этого и существуют ЕГЭ (или, раньше - вступительные экзамены) - чтобы оценить результат, реальные знания и отобрать для дальнейшей учебы на высоком уровне наиболее подготовленных. А в школе оценки - показатель скорее процесса, чем результата. В любом случае, дети из разных школ с одной и той же оценкой будут иметь разные знания.

Так если бы хотя бы внутри одной школы оценки как-то отражали уровень знаний :065: и того нет...
Про цель всё же хотелось бы услышать... все как-то упорно избегают этого вопроса (кроме mamaolya) :016:

About
08.03.2011, 17:49
Либо один имеет высокую оценку, а другой низкую, при этом их знания-умения обратно пропорциональны - это как? :065:
.
Офф-зарисовка.
Весна. Парк. Крутая горка. Мальчик и девочка 10 лет (одноклассники) разбегаются и пытаются вскарабкаться. Секунда - и мальчик на вершине, девочка застряла внизу. Мальчик сбегает, дает ей руку и снова карабкается, втаскивая девочку за собой. У нее заплетаются ноги, но в конце концов мальчик водружает ее на горку.
Внизу стоят две мамы. Мама девочки (задумчиво:008:) : "У вас три по физкультуре, а у нас пять..."

mishele
08.03.2011, 17:50
Разве кто-то говорил, что труд переводчика не требует профессионализма?
Да даже гид-переводчик должен быть профессионалом. Причем достаточно многогранным. Требуется и знание истории, и истории всех искусств, и психологии! Наконец знания правил обслуживания туристов в гостиницах, ресторанах, музеях. Умение договриться со всеми и для всех без исключения быть приятным.
Но то, что это сфера обслуживания, не подлежит сомнению.
Что касается синхронных переводчиков - то тут все гораздо сложнее. Синхронный перевод не терпит вольностей и невнимания. Это просто адски напряженный труд.
Переводчики, работающие на предприятиях должны хорошо представлять то, чем занимается это предприятие.
Ну а про работников пера и говорить в данной теме нечего - их никто к сфере обслуживания не относит.
Интересно как Вы их разнесли: синхронисты c гидами- в обслуживающий персонал, а уважаемых translators - ни в коем случае, их в "работники пера" :)) Снобизм звучит даже в слове "даже":))
Кстати, труд синхрониста намного тяжелее письменного перевода и, как правило, лучше оплачивается. Хороших синхронистов - по пальцам пересчитать. Это гл.обр. мужчины:) Т.к. труд неженский. Про допустимую вольность перевода и ответственность синхрониста за результат встречи: уже приводила воспоминания Суходрева.

Диона
08.03.2011, 17:55
В этой статье главное для нашей темы вот это: на что абсолютно не обращают внимания, так это на то, что мы живем в стране, в которой уже на протяжении почти ста лет миллионы детей терпеть не могут предмет "русский язык". Школа если и не вызывает отвращение к русскому языку, то уж, во всяком случае, не воспитывает к нему любви. Конечно, у большинства людей все равно возникает эмоциональная привязанность к родному языку, как бы такая глубинная почвенность. Но система преподавания языка в школе работает на самоуничтожение. Программы и методы обучения построены таким образом, что язык - родной язык! - никому не покажется легким. Мы традиционно взяли на вооружение схоластическую прусскую модель обучения языкам.С этим будет спорить кто-нибудь?
Проблема в том, что в существующей модели обучения все эти "разборы" и анализы" становятся самоцелью, а не средством...

mishele
08.03.2011, 17:57
Так если бы хотя бы внутри одной школы оценки как-то отражали уровень знаний :065: и того нет...
Про цель всё же хотелось бы услышать... все как-то упорно избегают этого вопроса (кроме mamaolya) :016:

Я вроде тоже отвечала:008:
Цель- знания, оценки- мерило не только знаний, но и вложенного труда. По крайней мере, текущие.
Иначе все олимпиадники вообще в школу бы не ходили, почивали на лаврах:))

mamaolya
08.03.2011, 17:57
Я статью не читала. Поэтому спасибо за цитату. Действительно, само по себе знание иностранного языка работой не обеспечит. И специальности такой нет. Потому как "филология" подразумевает как раз не свободное "болтание" , а изучение языка: фонетики, морфологии и синтаксиса. Причем по каждому из названных направлений существуют отдельные специалисты.

Что касается гида-переводчика, то только в нашей стране это специальность (раньше это было оправдано, потому как специальность была идеологической). Во всех остальных странах - подработка для студентов или безработных эмигрантов. Некоторые еще так развлекаются в свободное от основной работы время.

клякса3
08.03.2011, 17:58
не поспоришь...
У меня есть очень интересная знакомая - филолог, она так увлекательно рассказывает про русский язык, что мои дети, терпеть не могущие этот предмет в школе, сидят с раскрытыми ртами и ловят каждое слово. Да и я, честно говоря, просто наслаждаюсь.

mishele
08.03.2011, 17:59
Офф-зарисовка.
Весна. Парк. Крутая горка. Мальчик и девочка 10 лет (одноклассники) разбегаются и пытаются вскарабкаться. Секунда - и мальчик на вершине, девочка застряла внизу. Мальчик сбегает, дает ей руку и снова карабкается, втаскивая девочку за собой. У нее заплетаются ноги, но в конце концов мальчик водружает ее на горку.
Внизу стоят две мамы. Мама девочки (задумчиво:008:) : "У вас три по физкультуре, а у нас пять..."
Это уже из области сравнительной физиологии мальчиков и девочек. У них и нормы разные, и соревнования проводятся отдельно:009:

Диона
08.03.2011, 18:00
Я вроде тоже отвечала:008:
Цель- знания, оценки- мерило не только знаний, но и вложенного труда. По крайней мере, текущие.
Иначе все олимпиадники вообще в школу бы не ходили, почивали на лаврах:))

Если они уже достигли конечной цели обучения, то почему бы их и не освободить от дальнейшей траты времени на "изучение" того, что им и так уже давно и хорошо известно? зачем этот мартышкин труд? зачем, скажем, ребёнка, который уже прекрасно считает, заставлять выписывать бесконечные ряды примеров типа 1+3=4?

About
08.03.2011, 18:01
Это уже из области сравнительной физиологии мальчиков и девочек. У них и нормы разные, и соревнования проводятся отдельно:009:
Ну это если бы они кросс сдавали или отжимались, но на уровне - заскочить на пригорок?:009:

About
08.03.2011, 18:01
Если они уже достигли конечной цели обучения, то почему бы их и не освободить от дальнейшей траты времени на "изучение" того, что им и так уже давно и хорошо известно? зачем этот мартышкин труд?
А некоторые учителя освобождают.:)

mamaolya
08.03.2011, 18:02
Кстати, труд синхрониста намного тяжелее письменного перевода и, как правило, лучше оплачивается. Хороших синхронистов - по пальцам пересчитать. Это гл.обр. мужчины:) Т.к. труд неженский. Про допустимую вольность перевода и ответственность синхрониста за результат встречи: уже приводила воспоминания Суходрева.

Спорить не буду. "Труженики пера" сидят себе перед компьютером и кофе попивают. Я это без иронии. И могут попИсать и пописАть в любое удобное время.
Про синхрониста такого не скажешь. Здесь ни на минуту отвлечься нельзя. А что касается вольности - ее могут себе позволить только те, кто "вхож" во внутреннюю кухню, т.е. обладающий дополнительными полномочиями и знаниями. В советское время синхронисты вообще получали зарплату там, откуда виден Магадан.

Диона
08.03.2011, 18:02
А некоторые учителя освобождают.:)

Так это должно быть не на совести отдельных учителей, а в системе заложено?

mamaolya
08.03.2011, 18:05
Если они уже достигли конечной цели обучения, то почему бы их и не освободить от дальнейшей траты времени на "изучение" того, что им и так уже давно и хорошо известно? зачем этот мартышкин труд? зачем, скажем, ребёнка, который уже прекрасно считает, заставлять выписывать бесконечные ряды примеров типа 1+3=4?

Если хорошо известно - существует экстернат. Почему тогда не пять? Или, хотя бы не четыре? Наверное, с преподавателем не нашел общего языка (хотя бы изучаемого). Точнее, преподаватель с учеником этого языка не нашел.
Однозначно, в том вина преподавателя.

Диона
08.03.2011, 18:06
Если хорошо известно - существует экстернат. Почему тогда не пять? Или, хотя бы не четыре? Наверное, с преподавателем не нашел общего языка (хотя бы изучаемого). Точнее, преподаватель с учеником этого языка не нашел.

Значит, оценка отражает умение находить общий язык с преподавателем, а не знания и умения опять-таки :065:

mamaolya
08.03.2011, 18:07
Значит, оценка отражает умение находить общий язык с преподавателем, а не знания и умения опять-таки :065:

ДА! В ряде случаев, увы...

mishele
08.03.2011, 18:08
В этой статье главное для нашей темы вот это: С этим будет спорить кто-нибудь?
Проблема в том, что в существующей модели обучения все эти "разборы" и анализы" становятся самоцелью, а не средством...

А что, с другими языками, у нашей педагогики большие успехи? Как раз русский находился всегда в привилегированном положении :)) В последние 20 лет справедливость понемногу восстанавливается:065: Ну, возможно, с некоторыми перегибами. По закону маятника
Знаю прекрасных учителей русского и лит-ры, способных увлечь предметом

Диона
08.03.2011, 18:08
Цель- знания, оценки- мерило не только знаний, но и вложенного труда. По крайней мере, текущие.


Кстати, про вложенный труд... без этого труда никаких результатов достичь невозможно. Они "олимпиаднику" (условно говоря) тоже не на голову свалились :065: а достигнуты упорнейшим трудом (который часто и не снился многим школьным отличникам :001:), причём большей частью в дошкольное и внешкольное время ;)

Диона
08.03.2011, 18:09
А что, с другими языками, у нашей педагогики большие успехи? Как раз русский находился всегда в привилегированном положении :)) В последние 20 лет справедливость понемногу восстанавливается:065: Ну, возможно, с некоторыми перегибами. По закону маятника
Знаю прекрасных учителей русского и лит-ры, способных увлечь предметом

Ну мы тут просто как раз преподавание именно русского языка обсуждаем ;)
И речь не о тех прекрасных педагогах, которые способны увлечь вопреки системе :005:

mamaolya
08.03.2011, 18:10
причём большей частью в дошкольное и внешкольное время ;)

Ну вот. Опять пришли к теме семейного обучения:)
А обучение-то в первую очередь - семейное. Все остальное от.... государства...
Хотя я знаю множество прекрасных учителей. Правда, иных уж нет...

Диона
08.03.2011, 18:12
Ну вот. Опять пришли к теме семейного обучения:)
А обучение-то в первую очередь - семейное. Все остальное от.... государства...


Нет, это мы говорим всё-таки об исключениях. Для большинства детей определяющим является именно то, чему и как их научили в школе...

mishele
08.03.2011, 18:18
Если они уже достигли конечной цели обучения, то почему бы их и не освободить от дальнейшей траты времени на "изучение" того, что им и так уже давно и хорошо известно? зачем этот мартышкин труд? зачем, скажем, ребёнка, который уже прекрасно считает, заставлять выписывать бесконечные ряды примеров типа 1+3=4?

Можно и освободить. Экстернат- наше все;)
Про мартышкин труд- не соглашусь. В любом предмете, как и науке, надо идти от простого к сложному. Или Вы считаете, что русский (математику) в школе изучают 10 лет на уровне 1 класса? У нас мат-ка в классе не легче, чем на кружке матцентра. И зачеты сдают не с первого раза. Нет предела совершенству. И с русским то же.
Экстернат кмк подходит для раноспециализировавшихся:). Это имхо не есть хорошо

Белая галка
08.03.2011, 18:20
Почему тогда не пять? Или, хотя бы не четыре? Наверное, с преподавателем не нашел общего языка (хотя бы изучаемого). Точнее, преподаватель с учеником этого языка не нашел.
Однозначно, в том вина преподавателя.
Ага, однозначно. :ded: :))
Вот сидит у меня некий, предположим, Петя - неоднократный победитель олимпиады высокого уровня, действительно хорошо владеющий предметом. И надо нам контрольную написать. А Пете этими глупостями заниматься не хочется - и я его вполне понимаю. Но мне всяко придется ставить ему оценку, которая Петю ни с какого бока не волнует, но мне-то за нее потом отчитываться. И я прошу Петю сделать мне приятное и исключительно для моего удовольствия потратить минут двадцать на написание этой контрольной. И - ура! - он соглашается. Только из расположения ко мне. Ах, какая я молодец! :)):)):)) Вопрос: кому всё это надо? :009:

mamaolya
08.03.2011, 18:21
Что не есть хорошо? Ранняя специализация?
Я считаю, что сейчас это совсем не плохо. Если, конечно, ребенок адекватен. И насколько - ранняя. И какая.
А экстернат должен стать основной формой обучения для многих.

mishele
08.03.2011, 18:22
Кстати, про вложенный труд... без этого труда никаких результатов достичь невозможно. Они "олимпиаднику" (условно говоря) тоже не на голову свалились :065: а достигнуты упорнейшим трудом (который часто и не снился многим школьным отличникам :001:), причём большей частью в дошкольное и внешкольное время ;)
Согласна. Предлагаете на этом основании поставить им оценки автоматом?

mishele
08.03.2011, 18:26
Что не есть хорошо? Ранняя специализация?
Я считаю, что сейчас это совсем не плохо. Если, конечно, ребенок адекватен. И насколько - ранняя. И какая.
А экстернат должен стать основной формой обучения для многих.

Проще сократить школьную программу до 5 лет и принимать в вузы 6-классников. Или вузы, по-Вашему, тоже на экстернат, как В.И.Ленин?:065:

Диона
08.03.2011, 18:34
Ага, однозначно. :ded: :))
Вот сидит у меня некий, предположим, Петя - неоднократный победитель олимпиады высокого уровня, действительно хорошо владеющий предметом. И надо нам контрольную написать. А Пете этими глупостями заниматься не хочется - и я его вполне понимаю. Но мне всяко придется ставить ему оценку, которая Петю ни с какого бока не волнует, но мне-то за нее потом отчитываться. И я прошу Петю сделать мне приятное и исключительно для моего удовольствия потратить минут двадцать на написание этой контрольной. И - ура! - он соглашается. Только из расположения ко мне. Ах, какая я молодец! :)):)):)) Вопрос: кому всё это надо? :009:

Как раз про контрольные речи нет! Именно контрольные и должны быть написаны. Это же объективный показатель :017:
Тем более что Петя всё равно у вас, как вы выразились, сидит :065: ну надо же ему чем-то заняться, чего даром штаны-то просиживать ;)

Диона
08.03.2011, 18:35
Согласна. Предлагаете на этом основании поставить им оценки автоматом?

Нет. По результатам контрольных и экзаменов. От этого же никто не освобождается (ну кроме победителей всеросса вроде бы :)))

Но главное не оценки же. Главное то, как у нас родной язык преподаётся... куча бессмысленного, скучного и в конечном счёте бесполезного как для грамотных, так и для безграмотных детей :005:
Что-то все эти бесконечные "разборы" и "анализы" повышению грамотности отнюдь не способствуют... наоборот, чем больше их пихают в программу, тем плачевнее результаты :009:

mamaolya
08.03.2011, 18:40
Проще сократить школьную программу до 5 лет и принимать в вузы 6-классников. Или вузы, по-Вашему, тоже на экстернат, как В.И.Ленин?:065:

Так ее и хотят сократить. По содержанию. Но изучать - 12 лет. А в ВУЗы вообще не принимать.

Белая галка
08.03.2011, 18:42
Как раз про контрольные речи нет! Именно контрольные и должны быть написаны. Это же объективный показатель :017:
Тем более что Петя всё равно у вас, как вы выразились, сидит :065: ну надо же ему чем-то заняться, чего даром штаны-то просиживать ;)
Пример совершенно конкретный, только имя изменено. Он штаны не просиживает, он по самоучителю другой язык в это время изучает С моего разрешения. А тут эти контрольные... :(
Вот почему на экстернат не перешел - для меня загадка. :009: Несколько раз рекомендовала.

mamaolya
08.03.2011, 18:42
Проще сократить школьную программу до 5 лет и принимать в вузы 6-классников. Или вузы, по-Вашему, тоже на экстернат, как В.И.Ленин?:065:

Если шестиклассники достигли нужного уровня знаний и смогут пройти вступительные испытания (или сдать ЕГЭ), то их можно принимать в ВУЗ. Чтобы время не тратить. Потому как оно все ускоряется.

Диона
08.03.2011, 18:43
Пример совершенно конкретный, только имя изменено. Он штаны не просиживает, он по самоучителю другой язык в это время изучает С моего разрешения. А тут эти контрольные... :(
Вот почему на экстернат не перешел - для меня загадка. :009: Несколько раз рекомендовала.

Так на экстернате всё равно же нужно писать те же контрольные?
Тут он неправ однозначно. Но вы же его не заставляете выполнять бесконечные упражнения на усвоение того, что он уже знает? Пусть докажет, что он знает - и свободен...

mamaolya
08.03.2011, 18:44
[QUOTE=Диона;57695778
Что-то все эти бесконечные "разборы" и "анализы" повышению грамотности отнюдь не способствуют... наоборот, чем больше их пихают в программу, тем плачевнее результаты :009:[/QUOTE]

Не способствуют. А, наоборот, усложняют освоение языка.

Белая галка
08.03.2011, 18:44
Так на экстернате всё равно же нужно писать те же контрольные?
Нет, официальный экстернат сдается в другом месте, платно. Насколько я знаю - одноразово, вроде экзамена. В школу предоставляется сертификат.

exponenta
08.03.2011, 18:46
Разве кто-то говорил, что труд переводчика не требует профессионализма?
Да даже гид-переводчик должен быть профессионалом. Причем достаточно многогранным. Требуется и знание истории, и истории всех искусств, и психологии! Наконец знания правил обслуживания туристов в гостиницах, ресторанах, музеях. Умение договриться со всеми и для всех без исключения быть приятным.
Но то, что это сфера обслуживания, не подлежит сомнению.
Что касается синхронных переводчиков - то тут все гораздо сложнее. Синхронный перевод не терпит вольностей и невнимания. Это просто адски напряженный труд.
Переводчики, работающие на предприятиях должны хорошо представлять то, чем занимается это предприятие.
Ну а про работников пера и говорить в данной теме нечего - их никто к сфере обслуживания не относит.
"Сфера обслуживания" - не хамство. Но в статье по отношению к переводчикам применено оскорбительное слово "лакейство". Кроме того, вся она пропитана идеей угнетения нас, несчастных (лениво и противно смотреть, но там кто-то замысливает нас испортить, в общем, сплошное низкопоклонство перед западом). Уже поэтому должна быть выброшена в мусорное ведро, имхо. И руки вымыть с мылом, имхо.

mamaolya
08.03.2011, 18:47
[QUOTE=galamag;57696021
Вот почему на экстернат не перешел - для меня загадка. :009: Несколько раз рекомендовала.[/QUOTE]

Возможно, родителям не будет удобным, если парень будет дома сидеть. К тому же не факт, что дома Петя будет полноценно заниматься, а не валять дурака. В школе подобное, увы, невозможно. Для этого надо многое перестроить в системе образования. Его, правда, уже перестраивают, но по-другому. И в другую сторону.

mamaolya
08.03.2011, 18:49
Нет, официальный экстернат сдается в другом месте, платно. Насколько я знаю - одноразово, вроде экзамена. В школу предоставляется сертификат.

Нет. Не платно. А в своей школе. Или в другой, назначенной РОНО,

Белая галка
08.03.2011, 18:49
"Сфера обслуживания" - не хамство. Но в статье по отношению к переводчикам применено оскорбительное слово "лакейство". Кроме того, вся она пропитана идеей угнетения нас, несчастных (лениво и противно смотреть, но там кто-то замысливает нас испортить, в общем, сплошное низкопоклонство перед западом). Уже поэтому должна быть выброшена в мусорное ведро, имхо. И руки вымыть с мылом, имхо.
Ну, это надо было постараться, чтобы найти там низкопоклонство перед западом. Может, все-таки лучше сначала статью прочитать, а потом руки мыть обсуждать? Ваше право выбросить ее сразу в мусорное ведро - но тогда и обсуждать нечего.

Белая галка
08.03.2011, 18:52
Нет. Не платно. А в своей школе. Или в другой, назначенной РОНО,
Нет, так нельзя. Пишется заявление родителями, что они берут ответственность за изучение предмета на себя, и в конце года приносится сертификат о сдаче. Насколько помню, есть право приема у 80-ой школы, но вот тут могу ошибаться. Удовольствие это не дешевое.

Белая галка
08.03.2011, 18:53
Возможно, родителям не будет удобным, если парень будет дома сидеть. К тому же не факт, что дома Петя будет полноценно заниматься, а не валять дурака. В школе подобное, увы, невозможно. Для этого надо многое перестроить в системе образования. Его, правда, уже перестраивают, но по-другому. И в другую сторону.
О, мы с вами вообще о разных вещах. То, о чем вы говорите - это не экстернат, а семейное обучение. Это "две большие разницы" :)

Диона
08.03.2011, 18:54
Нет, так нельзя. Пишется заявление родителями, что они берут ответственность за изучение предмета на себя, и в конце года приносится сертификат о сдаче. Насколько помню, есть право приема у 80-ой школы, но вот тут могу ошибаться. Удовольствие это не дешевое.

Ну вот, может родители платить не хотят.
Потом, действительно, если на экстернат идёт один предмет, где ученик должен болтаться во время этого урока? если он, скажем, посреди сетки... пусть лучше посидит, может, чего полезного услышит :065:
Я бы своего товарища на экстернат в таких условиях не отпустила - решит пойти погулять на время пустого урока, потом может и не вернуться на оставшиеся :073:

mamaolya
08.03.2011, 18:57
У меня в Москве несколько знакомых, детям которых просто некогда ходить в общеобразовательную школу, они учатся дома и сдают все в своих школах и бесплатно. Называют это именно "экстернатом". Хотя, возможно, у нас это называется семейным обучением или еще как-нибудь. Но суть от этого не меняется. Важно, что дети за семестр проходят программу целого учебного года. И сдают контрольные и экзамены в своей школе. Даты им назначают. Все бесплатно.

mamaolya
08.03.2011, 18:59
О, мы с вами вообще о разных вещах. То, о чем вы говорите - это не экстернат, а семейное обучение. Это "две большие разницы" :)

Да здесь целая ветка объемистая есть про семейное обучение. Там все варианты оного рассмотрены. Но ветка очень уж большая. Много буков.

Белая галка
08.03.2011, 19:01
У меня в Москве несколько знакомых, детям которых просто некогда ходить в общеобразовательную школу, они учатся дома и сдают все в своих школах и бесплатно. Называют это именно "экстернатом". Хотя, возможно, у нас это называется семейным обучением или еще как-нибудь. Но суть от этого не меняется. Важно, что дети за семестр проходят программу целого учебного года. И сдают контрольные и экзамены в своей школе. Даты им назначают. Все бесплатно.
В "Младших школьниках" есть огромная многолетняя тема от Мама5х о семейном обучении - это оно и есть.

Ну вот, вы уже в курсе. :)

Диона
08.03.2011, 19:01
Вообще непонятно, почему экстернат платный :009: человек сам обучается - учителей от нагрузки освобождает, так за это ещё и плати?! :112:

mamaolya
08.03.2011, 19:02
Мне это тоже странно. Но есть какая-то принципиальная разница в семейном обучении, домашнем обучении и экстернате.

Белая галка
08.03.2011, 19:08
Вообще непонятно, почему экстернат платный :009: человек сам обучается - учителей от нагрузки освобождает, так за это ещё и плати?! :112:

Мне это тоже странно. Но есть какая-то принципиальная разница в семейном обучении, домашнем обучении и экстернате.
Само обучение совершенно бесплатное (или с репетиторами :) ), а вот за сдачу экзамена надо платить - специально же комиссия экспертов собирается, материалы готовят, проверяют, сертификат заполняют... Не бесплатно же им этим заниматься.

А разница - да, есть. Экстернат - это то, о чем я уже говорила выше. Семейное обучение - по заявлению родителей ребенок приходит в школу только в назначенные даты и сдает самостоятельно изучаемый дома материал; домашнее обучение - только по заключению врачебной комиссии, программа значительно сокращается, учителя занимаются с ребенком индивидуально во внеурочное время или в свои "окна".

Диона
08.03.2011, 19:12
Само обучение совершенно бесплатное (или с репетиторами :) ), а вот за сдачу экзамена надо платить - специально же комиссия экспертов собирается, материалы готовят, проверяют, сертификат заполняют... Не бесплатно же им этим заниматься.

Непонятно, почему он не может прийти в свою же школу во время контрольных или экзаменов и сдать вместе со всеми ;)
Или это семейное обучение и получается? а можно на него перейти только по одному предмету?