PDA

Просмотр полной версии : Детей много не бывает


Страницы : 1 2 3 4 5 6 7 [8]

fosterm@ma
02.03.2012, 12:18
История четвертая: дома с 4 лет, изначально - посттравматический мутизм (потеря речи), БА (бронхиальная астма) в стадии обострения, аутичное поведение (на тот момент был предварительный диагноз), энурез и энкопрез, медико-пед.комиссией выдано направление на обследование с целью постановки диагноза УО и оформления инвалидности.
Ничего не было такого, что каким-то образом вредило. Но не помогало в первые года полтора тоже почти ничего. Объясняться, правда, спустя несколько дней стал - жестами. Аутизм опроверг. БА проявлялась практически ежедневными приступами. Первые несколько дней вызывали скорую, потом стала сама колоть и наблюдаться продолжали амбулаторно. В поликлинике проводили по часу в день, благо она рядом и одна из лучших в Минске.
Игрушки не интересовали. Брал, однообразно стучал по тому, что было под рукой - полу или кровати - и бросал. Книги не слышал. Потешки вызывали хныканье и попытки вырваться. Рядом рос двухлетний на тот момент ребенок с богатым словарным запасом, грамотной фразовой речью и первыми выученными стихами в активе. Думаю, это был единственный катализатор для ребенка из четвертой истории. Двухлетний ребенок его понимал и в трудных случаях переводил взрослым. Хотя объяснялся четырехлетний ребенок только жестами. Первые слова появились почти к 5. В 6 речь была сравнима с речью ребенка, начинающего говорить. Шипящих, "р" и "л" не было. Логопед в поликлинике заниматься не смогла - ребенок не реагировал на ее работу - никак. В 5 лет согласился заканчивать за мной простые стишки:
- гуси-гуси...
- га-га-га...

- Я люблю свою...
- асЯтку...

-уронили мишку...
- А пай...

Мне из Москвы привезли на тот момент только изобретенную логоритмику - методику и тексты. Мы занимались дома по 4 подхода в день по 10 минут (песочные часы). К этому моменту (5,5) БА вышла в ремиссию - которая оказалась выздоровлением. По сей день (прошло 11 лет) ни одного приступа больше не было.
В 1 класс обычной школы пошел в 8. Читающий, считающий в пределах 10. Но в школе - не сложилось. Особенности внешности на тот момент (очень неудобно косметически была деформирована челюсть, к моменту прихода домой у ребенка были выбиты передние зубы и коренные на месте выбитых росли, мягко говоря, неровно :002: ) не располагали в пользу ребенка, санитарно-гигиенические навыки тоже оставляли желать лучшего, энурез и энкопрез в минимальных проявлениях, но все же оставались.
Помогло в тот момент - домашнее обучение в течение трех месяцев (больше тогда школа не позволила - у нас в стране в то время не было нормативной базы для ДО и экстерната).
Способности к обучению были очень слабые. Никакого абстрактного мышления на тот момент - только конкретно и наглядно. И не больше одного действия или одной операции. Память снижена, внимание рассеянное с самого начала, фиксируется на минуту, потом нужно стимулировать :002:
Прошел через все виды социальных отклонений в разной степени. Приобретенный опыт учитывал, следующая девиация была всегда на другую тему :002:

durick
02.03.2012, 12:27
охохоюшки.. вот досталось ребёнку в жизни:(((( как он сейчас?

пс: похоже у вас правда не было простых детей. каждый - выстраданный. низкий поклон.

fosterm@ma
02.03.2012, 12:38
охохоюшки.. вот досталось ребёнку в жизни:(((( как он сейчас?



Большой, очень красивый парень :0001: Интеллект - нижняя граница нормы. Базовую школу закончил со средними оценками (не низшими :0001:), учится в среднем специальном учебном заведении. Речь богатая, язык литературный, танцует, рисует, золотые руки :)
Очень трудно складываются отношения со сверстниками. Спустя недолгое время его начинают использовать - он практически безотказный, хитросплетения социальных отношений современных людей ему непонятны и недоступны. Прост в самом лучшем смысле этого слова. Воцерковлен и самостоятелен в этом.
Боюсь, что ему придется быть поблизости от нас всю жизнь :002:

durick
02.03.2012, 12:43
небо и земля по сравнению с тем что было!!! слава Богу!!!!!
как же хорошо что вы нашлись друг у друга!
читаешь Ваши слова и вдохновляешься, хотя я понимаю что не у всех так получится, тем более в случае с приёмными подростками - уж больно непросто...

MarinaNik
02.03.2012, 13:24
А ребенок из третьей истории со скольки лет у Вас и сколько ему сейчас?

fosterm@ma
02.03.2012, 14:24
А ребенок из третьей истории со скольки лет у Вас и сколько ему сейчас?

C 12. На второй вопрос я, разумеется, ответить не могу - в мои планы не входило выкладывать здесь истории конкретных людей. Детей у меня было и есть 26, если не говорить, сколько им теперь - это почти безлично :0001:

Королева-Мать
02.03.2012, 15:40
Здравствуйте, Людмила!
Хочу узнать и Ваше мнение.

У меня такая ситуация: дочке скоро 10 лет, она с нами 9 месяцев.
2 месяца назад она украла деньги из кошелька брата (1500 р), а при разговорах выяснилось, что таскала она деньги у нас регулярно из карманов, из моего кошелька, из коробки. И раньше у нее был такой опыт в био- семье и в детском доме ( в т.ч. в магазинах).
Надо, наверное, сказать, что до той ситуации я знала, что такой опыт и настрой на воровство у нее есть, но дочка в последние месяцы как будто растворялась во мне: постоянно признавалась мне в любви, рисовала картинки с признаниями , мы все время обнимались- целовались по ее желанию… в общем, ситуация с кражей меня, можно сказать, шокировала… После обнаружения я несколько дней была в шоке, расстройстве, - беседовала с Олей и говорила ей о своем состоянии и состоянии брата в связи с ее поступком, о последствиях .

Пишу об этом сейчас, т.к. наши отношения выстраиваются дальше, вернулись к объятиям и воркованию (правда, не в тех объемах ,что прежде) , ситуаций с деньгами больше (пока) не было. Оля теперь намного спокойнее проявляет эмоции по отношению ко мне, но начала проявлять их бурно в адрес брата (некровного для нее) - признания в любви, "висы" на нем, многочисленные рисунки. Т.е. ,как я понимаю, не получая от меня желаемого, переключилась на брата.

Мы живем как прежде, как будто эпизода с воровством и не было. НО я периодически вспоминаю и жду, что ситуация опять повторится. Не верю, что хватило одного раза, поскольку был такой опыт и раньше (по ее же рассказам).
Ну и не держу в прихожей теперь сумку с кошельком ночью, не оставляю денег в карманах и в коробочке. (надо ли это ей сказать?)

Вопросы , собственно, вот в чем: Вы бы проводили какие –нибудь беседы про воровство периодически? И вообще – что Вы предпринимали в подобной ситуации?
Думаю: может вести с кем-то разговоры по телефону про воровство (как Вы написали выше) , подкладывать дочке какие-то рассказы читать (сейчас она читает сама вслух младшей сестре по заданию логопеда – отрабатывает звукопроизношение)?

Как порекомендуете отреагировать в следующий раз (если таковой будет) при обнаружении воровства? В прошлый раз я ее наказала многодневными моими монологами и недлинными диалогами с нею и отстранением от себя (думаю, что это МНОГО для нее значило). Но в запале и злости я ей "пообещала", что если такое еще повторится, то она получит сильно по своим ворующим без ведома ее головы рукам, и что я расскажу о ее воровстве в школе и всем знакомым (чтобы люди знали, что при Оле нельзя оставлять вещи и деньги ,т.к. она может их украсть).

Не считаю себя правой в этой ситуации. Молюсь ежедневно о появлении любви к ней.

Спасибо!
С уважением,
Светлана

Kalin@
03.03.2012, 11:17
у меня просто применить - не работает. Пока снова не отстрадаешь (вот именно так, не легче ) - ничего второй раз не срабатывает. Ну и, конечно, к разным детям - разные ключики.

Это очень близко мне. Вчера прочитала у Норштейна " Мой опыт предыдущего фильма бесмыслен для нового".
Так же с детьми, с каждым следующим всё иначе и обязательно с переживаниями.

fosterm@ma
04.03.2012, 19:03
Я обычно в выходные к компьютеру не подхожу. Но сегодня что-то срубило мой народ и все спали после обеда :002: Вот - только начинают шевелиться к полднику. А я зашла - и на двух форумах у меня одна и та же проблема нарисовалась: объемные вопросы в личку. :002:
Вот о чем я хотела бы попросить:
Пожалуйста, не пишите в личку, если можете писать здесь.
Если не можете - не забудьте, что я не практический психолог и никаких консультаций не веду. Все, что я могу - это рассказать что-то похожее из своего, действительно богатого, мамского опыта.
И это для меня разумнее делать здесь, потому, что в личку приходится много раз повторять :002:
Личку я, мягко говоря, не люблю. Вообще не люблю ни с кем такие отношения, которые нельзя при всех. Потому, что по-настоящему личное у меня происходит сугубо внутри семьи. И там и остается. Все остальное - если уж можно одному человеку вне семьи написать - так уж можно и вслух. Ну - я не претендую на то, что все так должны, просто мне так лучше, чем по-другому.


2 месяца назад она украла деньги..... в последние месяцы как будто растворялась во мне: постоянно признавалась мне в любви, рисовала картинки с признаниями , мы все время обнимались- целовались по ее желанию… в общем, ситуация с кражей меня, можно сказать, шокировала…
Первое, что хочется сказать - ничего страшного, непредвиденного или необъяснимого не произошло. Все путем, все по плану. И так чаще всего бывает, к сожалению. Нет, не у всех - именно воровство. У кого-то другие девиации, а то и целый синдром.
Проблема здесь скорее не в девочке (та проблема предсказуемая и вполне себе исправимая. Даже довольно безобидная), а в мамином очаровании.
Для того, чтобы не разочаровываться - надо научиться не очаровываться. Я сама училась лет 15 как минимум. С ооочень бОльными уроками :002:

Навскидку, насколько можно что-то увидеть по написанному, да еще и человеком, переживающим то, о чем пишет, всей душой, всем нутром и болезненно: то, что девочка тянется со внешними выражениями привязанности к тому, кто доступен - говорит скорее о том, что она не только привязанности пока сформировать не в состоянии - а и поверить в то, что ее примут саму - не в состоянии тоже :002:
В результате - она работает. Старается как можно больше сделать внешне для установления нужных ей отношений, при этом просто сил не оставляя на то, чтобы что-то изменялось внутренне.
Самое трудное - развернуть ее в обратном направлении. Не - "что я могу сделать с другими людьми, чтобы они меня полюбили", а "что я могу сделать для себя, чтобы поверить, что я достойна любви". Помогать такой девочке нужно отнюдь не объятиями (они могут быть, но весьма дозированно и с одним непременным условием - только искренне. То есть - хочется маме обнять - обнимает. Не хочется - НЕ обнимает, даже если приходится отказать в этом).
Помощь же в этом случае - решение ее настоящих проблем. Ничего нельзя делать, пока непонятно - что же ребенку нужнее всего. Что ее беспокоит, что у нее кровоточит. Эта диагностика в условиях семьи - нетрудная штука. Играем с ребенком, например, в самодельные пальчиковые куклы. Не раз и не два. Столько, сколько понадобится для того, чтобы она прекратила играть на Вас (на публику) и увлеклась игрой. У таких детей, как Ваша, это ненадолго случается - как правило у них, бедных, все силы уходят на поддержание той маски, которая им кажется подходящей для зарабатывания "любви" :002:
Но случается - и это, как правило, видно.
Рисующие дети сублимируют свои переживания в рисунках. Достаточно проявить к этому интерес, но не следовательский, а искренний интерес к рисунку.
Не забывать про правило "слушать, а не спрашивать".
Если есть желание - несколько недель помогут найти самые тяжелые проблемы.
И вот их и надо помочь ребенку решить. Тогда и девиации, вроде воровства, уйдут. Счастливые люди не воруют.

svetikkk
04.03.2012, 19:24
О, это, наверное, что-то в атмосфере - моих тоже срубило после обеда:) Я бы и сама поспала, но знаю, что если лягу, то к вечеру будет голова квадратная:)
Попробую написать про подростков моих:)
Взаимоотношения.
Даша-Саша. Летом была вообще любовь-морковь не разлей вода, все делаем вместе. Вместе реально могут делать все:) Одна в душ пошла, вторая с ней за компанию:) Потом начались небольшие "бытовые" проблемы, скажем так. Не столько бытовые, эээх, вообщем попробую объяснить. Саша такой человек - многим кажется, что на ней можно "ездить". Она терпит-терпит, потом опа - ушат холодной воды на голову. Мне такой характер очень понятен, у меня мама такая:) Вообщем, Дашка села Саше на на шею и ножи свесила:) Я с ней профилактические беседы проводила, но толку не было. "Саша сама хочет убирать, Саша не против, что я ношу ее вещи" и пр. В один прекрасный момент Саша попросила их с Дашей расселить. Даша была в шоке - как так не скандалила, не истерила, а вот так спокойненько - "можно мы с Дашей будем жить в разных комнатах". Расселила. Теперь сидят вдвоем в Дашиной комнате :), опять все хорошо.
У них как-то сразу отношения сложились - Дашка обрадовалась, что появился близкий человек - сестра-подружка. Ну и Саше было проще входить в семью:)

svetikkk
04.03.2012, 19:31
Я обычно в выходные к компьютеру не подхожу. Но сегодня что-то срубило мой народ и все спали после обеда :002: Вот - только начинают шевелиться к полднику. А я зашла - и на двух форумах у меня одна и та же проблема нарисовалась: объемные вопросы в личку. :002:
Вот о чем я хотела бы попросить:
Пожалуйста, не пишите в личку, если можете писать здесь.
Если не можете - не забудьте, что я не практический психолог и никаких консультаций не веду. Все, что я могу - это рассказать что-то похожее из своего, действительно богатого, мамского опыта.
И это для меня разумнее делать здесь, потому, что в личку приходится много раз повторять :002:
Личку я, мягко говоря, не люблю. Вообще не люблю ни с кем такие отношения, которые нельзя при всех. Потому, что по-настоящему личное у меня происходит сугубо внутри семьи. И там и остается. Все остальное - если уж можно одному человеку вне семьи написать - так уж можно и вслух. Ну - я не претендую на то, что все так должны, просто мне так лучше, чем по-другому.


Первое, что хочется сказать - ничего страшного, непредвиденного или необъяснимого не произошло. Все путем, все по плану. И так чаще всего бывает, к сожалению. Нет, не у всех - именно воровство. У кого-то другие девиации, а то и целый синдром.
Проблема здесь скорее не в девочке (та проблема предсказуемая и вполне себе исправимая. Даже довольно безобидная), а в мамином очаровании.
Для того, чтобы не разочаровываться - надо научиться не очаровываться. Я сама училась лет 15 как минимум. С ооочень бОльными уроками :002:

Навскидку, насколько можно что-то увидеть по написанному, да еще и человеком, переживающим то, о чем пишет, всей душой, всем нутром и болезненно: то, что девочка тянется со внешними выражениями привязанности к тому, кто доступен - говорит скорее о том, что она не только привязанности пока сформировать не в состоянии - а и поверить в то, что ее примут саму - не в состоянии тоже :002:
В результате - она работает. Старается как можно больше сделать внешне для установления нужных ей отношений, при этом просто сил не оставляя на то, чтобы что-то изменялось внутренне.
Самое трудное - развернуть ее в обратном направлении. Не - "что я могу сделать с другими людьми, чтобы они меня полюбили", а "что я могу сделать для себя, чтобы поверить, что я достойна любви". Помогать такой девочке нужно отнюдь не объятиями (они могут быть, но весьма дозированно и с одним непременным условием - только искренне. То есть - хочется маме обнять - обнимает. Не хочется - НЕ обнимает, даже если приходится отказать в этом).
Помощь же в этом случае - решение ее настоящих проблем. Ничего нельзя делать, пока непонятно - что же ребенку нужнее всего. Что ее беспокоит, что у нее кровоточит. Эта диагностика в условиях семьи - нетрудная штука. Играем с ребенком, например, в самодельные пальчиковые куклы. Не раз и не два. Столько, сколько понадобится для того, чтобы она прекратила играть на Вас (на публику) и увлеклась игрой. У таких детей, как Ваша, это ненадолго случается - как правило у них, бедных, все силы уходят на поддержание той маски, которая им кажется подходящей для зарабатывания "любви" :002:
Но случается - и это, как правило, видно.
Рисующие дети сублимируют свои переживания в рисунках. Достаточно проявить к этому интерес, но не следовательский, а искренний интерес к рисунку.
Не забывать про правило "слушать, а не спрашивать".
Если есть желание - несколько недель помогут найти самые тяжелые проблемы.
И вот их и надо помочь ребенку решить. Тогда и девиации, вроде воровства, уйдут. Счастливые люди не воруют.

Ох, Люд, жаль, что тебя не читала лет 5 назад. Так все в точку, а пришлось собственным умишком шишки набивать. Про то, что Старается как можно больше сделать внешне для установления нужных ей отношений, при этом просто сил не оставляя на то, чтобы что-то изменялось внутренне." - подпишусь миллион раз - у меня у Даши такое было, но я врубилась далеко не сразу:(

fosterm@ma
04.03.2012, 19:32
Теперь - то, что в личке:

Про подростков, которые наглеют, ничего не хотят делать - ни учиться, ни работать, ни "по дому", ни "велик починить":

практическое поведение родителей, нужное таким детям, я вижу одной направленности - учим нести ответственность за свое поведение, свою жизнь и свои решения. Без малейшего отступления. Условия жесткие, оговариваются однажды - дальше несется та самая ответственность.
У нас - приблизительно лет с 15, летом, перед учебным годом, сообщается, что все дети (оказывается) вырастают во взрослых людей. Которые сами зарабатывают себе на жизнь. И они имеют полное право сами для себя определить - хотят они зарабатывать умственным трудом, физическим, или смешанным. Если умственным - ребенок учится так, как ему позволяют его способности, не ниже. Если физическим - ребенок работает, потому, что 8 часов физического труда сами собой не получатся - нужен навык. (в моем случае месяца в гараже у знакомого "кузовщика" в 17 лет хватило для того, чтобы детка определился с тем, что он хочет делать в жизни - поступить в ВУЗ он уже не мог, поступил в ССУЗ и тааак там учился, что ВУЗ смежный взял без экзаменов на 3 курс по окончании :0001:) Навык трудовой нарабатывается и домашней работой неплохо. Ну - если совсем учиться "влом" :0001:

svetikkk
04.03.2012, 19:41
Продолжу.
Даша-Ваня. Это самая проблемная "пара". Вмсете могут что-нибудь поделать - мебель собрать или еще что. На самом деле, я несправедлива, наверное - вот к дню рождения моему все вместе всю ночь готовились и ни разу не поругались:) Но вообще оба "взрывные", претендуют на лидерство и не сдержаны на язык + этот самый язык весьма подвешен:) Дашка при этом из любой ссоры с Ваней если не права ловко выходит с помощью чисто женской истерики. Вообщем, эти отношения для меня проблема:( Когда с каждым по отдельности разговариваю - вроде все все понимают. Даже вместе втроем обсуждаем - все ок, все поняли, будут стараться хотя бы. Как только без меня - оля-ля ор на весь дом:(

svetikkk
04.03.2012, 20:31
Продолжу.
Даша-Маша. Первый год было полное неприятие(причем тогда Маша с нами не жила, но учились они в одном классе). Мы вообщем-то и не стремились подружить, пытались наладить хотя бы нейтральные отношения. А в какой-то момент абсолютно неожиданно для нас(взрослых) подружились не разлей вода просто. Ревность как отрезало, ну прямо сестренки - лучшие подружки. Как это вышло - для меня до сих пор загадка:)
Саша-Маша - отношения ровные, но они очень разные, поэтому не очень много общаются, хотя при этом обе тесно дружат с Дашей. Втроем тоже могут долго чем-то заниматься, тут проблем нет.
Ваня - Маша - отношения как-то сразу сложились тоже, много общих интересов, музыка одна нравится, фильмы. Общаются не очень много, даже немного я бы сказала(имеется в виду вдвоем), но с удовольствием.
Ваня-Саша - тут тоже проблемное место:(

svetikkk
04.03.2012, 20:46
С одной стороны, их отношения давно сложились. С другой - Ваня Сашу реально "придавливает".
В дд Ванька ее защищал ото всех, он хоть и младше. но прочно занял позицию старшего. Но при этом сам к ней относится - не знаю как сформулировать правильно. Собственнически что ли и неуважительно(сам он так не думает). Как пример - подарили им волонтеры один велик на двоих. И "Саше приходилось быть очень со мной очень хорошей чтобы я давал ей иногда кататься". Сашка ваниному напору противостоять не может - она интроверт, "тихоня", А Ваня - экстроверт, напористый, про него дд говорили "без мыла во все дырки залезет". В дд у нее кроме Вани близких людей не было - хоть какой , но брат. А сейчас Сашка уже адаптировалась, тревожность снизилась, уже может рассказать мне о своих проблемах и чувствах. И у них с Ваней сейчас почти такие же плохие отношения как у Вани с Дашей:( "Громких" ссор нет почти - Саша не кричит и не истерит. Но как только Ваня начинает "наглеть", просто ставит стену и все. Ваня психует, в чем дело не понимает - как же была бессловесная "раба", а тут бунт. Я сейчас несколько утрирую, чтобы было понятнее.
Конечно, не всегда так - и Даша с Ваней мог нормально общаться, и Саша с Ваней ссорятся далеко не всегда. Но это ж я про проблемы хотела написать, вот пишу.

fosterm@ma
04.03.2012, 21:56
http://s018.radikal.ru/i515/1203/2a/035f4eb624cd.jpg (http://www.radikal.ru)

А у нас Галя зачитала! В лучших традициях детства матери ее Мы ей с Даумана привезли неадаптированного Андерсена, она просто живет там Глотает так быстро, что ей мало одной большой книги в неделю.Это как раз Андерсен

fosterm@ma
04.03.2012, 21:58
http://s018.radikal.ru/i516/1203/2f/7d33953165e1.jpg (http://www.radikal.ru)

fosterm@ma
04.03.2012, 22:00
И как же мне нравится последняя Котькина прическа!!!
http://s018.radikal.ru/i515/1203/aa/1303a2d355b5.jpg (http://www.radikal.ru)

MarinaNik
04.03.2012, 22:04
Даша с яблоком прекрасна.:)

fosterm@ma
04.03.2012, 22:26
Даша с яблоком прекрасна.:)

С яблоком Дина :0001:

А еще - Костя перешел на обычную одежду, эпатажная ему больше не нравится Выросло сокровище мое

http://s017.radikal.ru/i431/1203/63/9ce36cf8c9b5.jpg (http://www.radikal.ru)

MarinaNik
04.03.2012, 22:31
Правильно Дина. Перепутала. :) Это потому, что Вы Вашу красоту редко показываете и рассказываете.

durick
04.03.2012, 23:00
какие красивые дети!!!

daisy
04.03.2012, 23:24
Костя симпатичен и интересен в любом образе, как мне показалось
А Галя какая повзрослевшая, какая милая! И Дина - принцесса. А что Дина любит читать? И Анечки не хватает.

fosterm@ma
05.03.2012, 02:02
А что Дина любит читать?
И Анечки не хватает.

Анюту сняли на видео в этот момент, она занималась. Правда, поросятина, придвинулась слишком близко и поленилась положить свою подставку :002: И снимал не Леша, который бы это увидел и исправил, а Артур, которому сие неведомо :002:

http://www.youtube.com/watch?v=5gg5AGLwKuk&feature=youtu.be

А Дина любит читать, как водится у девочек, Шарлотту Бронте, Жорж Санд, Филиппа Эриа...ну, понятно, я думаю :0001: Читает запойно, сама пробует писать и стихи, и прозу. Учится лучше всех в своем классе, а может, и в параллели, но я доподлинно знаю только про класс с собрания :0001:

Королева-Мать
05.03.2012, 15:11
Людмила, СПАСИБО!

daisy
05.03.2012, 17:49
Посмотрели со своим юным музыкантом видео, говорит - тоже хочу так играть!
А Дина с Галей играют?

fosterm@ma
07.03.2012, 19:23
Играют. Но не так, чтобы это можно было показать :0001: Дина согласилась сыграть с листа для Вас :0001: , ничего сделанного у нее нет, играет для себя, когда хочет. Училась музыке 3 года и оставила, когда занялась танцами. Которые оставила для художественной школы, которую оставила после года занятий потому, что нужно было много делать не того, что хотелось, а того, что задавали преподаватели. Потом было бисероплетение, соломка и мягкая игрушка. Сейчас - вязание спицами и крючком, вяжет хорошо, но готового чего-то так и не появилось. :( Впрочем - ей всего 14, в активе есть и отличная учеба в общеобразовательной школе, и неплохая динамическая структура от танцев, и умение прочесть с листа и сыграть от музыкальной школы, и множество рукодельных умений, и рисует Дина хорошо. Надеюсь, что все это ей пригодится :0001:
http://www.youtube.com/watch?v=u3SzEReU4Cc
Это для честной картины, раз вопрос задан и Дина разрешила :) Попросила только указать, что это с листа :0001:
Галю тоже сейчас покажу - обычное занятие, она учится в музыкальной школе второй год :002: (Аня тоже второй)
http://www.youtube.com/watch?v=xD0E5Xtbhwg

Wide
07.03.2012, 20:07
по второй ссылке вместо Гали - Леша :)

fosterm@ma
07.03.2012, 20:30
Ой :0001: http://www.youtube.com/watch?v=hgbwYRJMXuU

Wide
07.03.2012, 20:43
Аня и Галя у одного преподавателя в муз. школе?

fosterm@ma
07.03.2012, 21:26
Аня и Галя у одного преподавателя в муз. школе?
Да. И преподаватель один, и отношение одинаково профессиональное. Дети разные. Мотивы для занятий у детей - тоже :002: Хорошая иллюстрация к разговору о том, что могут взрослые, правда?
А - вот еще, Аня всегда занимается дома сама. А Галя - только так пока :002:

http://s002.radikal.ru/i197/1203/cd/5e74f86c75cc.jpg (http://www.radikal.ru)

daisy
07.03.2012, 23:19
Дине спасибо, мы со старшим посмотрели с удовольствием. Всегда интересно что выйдет потом и какое из увлечений окажется главным, если вообще окажется, так и хочется заглянуть на десяток лет вперед:)
И заодно и Лёшу послушали

Очень порадовалась за Галю, и за музыку, и за чтение, если я не ошибаюсь, вы рассказывали что она девочка не из спокойных. У меня младшая тоже не тихая, вот не верится что когда-нибудь будет увлечена книжкой
А Галя чем-н спортивным занимается или танцевальным?

fosterm@ma
07.03.2012, 23:26
Нет, у Гали есть проблемы с координацией, ей нужна спецгруппа для танцев, в доступности нет. Да и хочу для нее танцы пока одна я, Галя меня в этом не поддерживает. У нее есть способности к рисованию, но совершенно нет усидчивости, с чтением - это чудо просто какое-то, у Гали СДВГ.

lidmig
08.03.2012, 01:32
Девчонки - молодцы,
а Леша - спасибо, что Вы по ошибке дали ссылку на запись с его исполнением - с таким удовольствием послушала!
Сколько лет мальчик занимается?

MarinaNik
08.03.2012, 11:28
Замечательные и талантливые дети!
При такой маме , они и не могли стать другими.:)

С праздником Вас и ваших девочек !:flower:

fosterm@ma
08.03.2012, 14:57
СпасиБог!

С Весной всех, кто заглянул сюда! Солнца, Радости и Любви вам, девочки :0001:

http://s52.radikal.ru/i138/1203/bc/8b5a5fd0fbcf.jpg (http://www.radikal.ru)

fosterm@ma
09.03.2012, 00:17
http://s43.radikal.ru/i102/1203/e6/4dd1736320e7.jpg (http://www.radikal.ru)

Roo
09.03.2012, 02:43
Люда, с праздником и вас!

Дети твои - прекрасны! :flower:

Мы сегодня тоже "тюльпанную фотосессию" устроили сами себе. ))))))

durick
09.03.2012, 11:57
Людмила, с Весной вас и с праздником!:)
счастья вам, любви, чтобы дети были здоровы и счастливы, чтобы проблем было поменьше, а побольше - радостей!:)

глядя на Дину, невозможно не улыбаться:)

fosterm@ma
10.03.2012, 01:53
Принесла Лешкино видео с бала. Только дошли руки начать грузить :0001:
http://www.youtube.com/watch?v=oqIcEMAmM6g

metlob
10.03.2012, 10:44
ну до чего приятная улыбка у дины! спасибо! ой, вспомнила опять, глядя на видео с бала - я спрашивала тогда еще, почему дина не была на балу, в силу возраста или еще какие-то критерии есть? просто интересно :)

fosterm@ma
10.03.2012, 11:33
Да, возраст - первая причина. Но бывают девочки, которые в 14 лет ростом уже выше мамы. Вот если бы Дина была высокой и раннего развития - то, наверно, пошла бы. Для Бала оговаривалась нижняя граница возраста - 17 лет (первокурсни(к)ца)
Но развитие физиологическое у Дины - северное :0001:, 148 см. роста и выглядит в жизни она, скорее, 12-летней, чем старше своего возраста.
В следующем году ей обещано :0001: Она очень хочет и очень ждет.

lidmig
10.03.2012, 15:25
Люда, а кто и по какому поводу устраивает эти балы для молодежи? Может, раньше в теме было, а я прозевала...
Очень красивое видео!

Malvinna24
10.03.2012, 15:29
Принесла Лешкино видео с бала. Только дошли руки начать грузить :0001:
http://www.youtube.com/watch?v=oqIcEMAmM6g

О, любимый падеграс)))

fosterm@ma
10.03.2012, 15:52
http://s019.radikal.ru/i606/1203/6d/0094da08b06c.jpg (http://www.radikal.ru)http://s019.radikal.ru/i626/1203/dd/ccbdcd9d12c6.jpg (http://www.radikal.ru)

Это я только увидела фотки пряничного домика, который ребята пару дней назад делали для девочек :0001:

Про бал: это ежегодный Рождественский Бал, который в Минске устраивают православные молодежки. В Питере, конечно, все на несколько порядков организованнее (наши ребята и к вам на балы ездят), и помещения для балов у вас - ах!
Но этот бал, который раз в год, и репетиции к нему с конца октября - по сути - главное место знакомства и совместного проведения досуга до близкого знакомства для православной моложежи Минска :0001:

Еще свежезагруженное бальное:

http://www.youtube.com/watch?v=sKiDSRK8kOs&feature=youtu.be
http://www.youtube.com/watch?v=bGPM6c1u3bE

lidmig
10.03.2012, 16:12
Спасибо Вам за видео, такое удовольствие смотреть на танцующих!
Жаль, у нас в городе нет таких балов...

fosterm@ma
10.03.2012, 22:10
Экспериментальная партия, поэтапно (только вот первый этап снять забыли, когда чашки были одного цвета без ромашек совсем :002: ) :0001:

http://s019.radikal.ru/i606/1203/5e/2a67a956bec7.jpg (http://www.radikal.ru)http://s019.radikal.ru/i643/1203/44/3b4bc18fab51.jpg (http://www.radikal.ru)http://s019.radikal.ru/i606/1203/8e/d4029f841553.jpg (http://www.radikal.ru)http://s019.radikal.ru/i602/1203/61/2a1ee0e5757d.jpg (http://www.radikal.ru)

drnona
10.03.2012, 22:19
Красивые чашки! При их виде создается солнечное настроение!

Бирута
10.03.2012, 23:09
очень красивые кружки получились!!!

Bopovka
12.03.2012, 08:52
Такую чашечку в руки возьмешь- и сразу лето:)

durick
12.03.2012, 09:52
Такую чашечку в руки возьмешь- и сразу лето:)

это точно! а кто расписывал?:) и мальчишки, и девочки?

Pudgik
12.03.2012, 10:10
Прелестные чашки :)

А мы рыбку по вашему рецепту в мультиварке делали :) Правда, не скумбрию, а карпа - он не такой жирный :) :flower:

Может, еще поделитесь рецептами вкуснятинки :support:

fosterm@ma
17.03.2012, 17:40
Как давно не заходилось :0001:, подумаю, какие рецепты могут быть полезны. Вот - сейчас цукаты из апельсиновых корок на огне стоят. Любим. Дать? Только это не в мультиварках, ничего? :0001:

Какая на улице благодать!!!

http://s019.radikal.ru/i608/1203/89/6cc87736a5a6.jpg (http://www.radikal.ru)http://s019.radikal.ru/i637/1203/6e/3c38cafa6b9f.jpg (http://www.radikal.ru)http://s019.radikal.ru/i641/1203/41/a075b1e1631e.jpg (http://www.radikal.ru)

Не хотелось уходить, но сегодня у нашей бабушки концерт ее хора, отчетный, какой бывает только раз в год. Шестеро старших поехали на концерт. Вернее - пятеро. Костя - с девушкой Будет с бабушкой знакомить после концерта

http://s019.radikal.ru/i625/1203/f2/7a3e918054e1.jpg (http://www.radikal.ru)http://s019.radikal.ru/i606/1203/ee/dd611cffc146.jpg (http://www.radikal.ru)

Нарезали веток, чтобы через три недели быть с букетами с листиками к Пасхе
Скорлупки для этих букетов уже готовятся. А самый разгар пасхальной мастерской придется на каникулы Впрочем - и завтра будет мастерская. Колин университетский друг и подруга будут расписывать керамику для подарков. Ждем все , все их любят, друг остается ночевать, а подруга живет рядом

fosterm@ma
17.03.2012, 19:43
Вот такие букеты :0001:

http://s018.radikal.ru/i503/1203/09/0e3e53ac2df6.jpg (http://www.radikal.ru)

Pudgik
17.03.2012, 19:49
Как давно не заходилось :0001:, подумаю, какие рецепты могут быть полезны. Вот - сейчас цукаты из апельсиновых корок на огне стоят. Любим. Дать? Только это не в мультиварках, ничего? :0001:



Надо-надо!!!
Спасибо большое!
У дочки как раз очередной период лишения "магазинного" сладкого, надо чем-то заменять.

И у вас совсем весна, а мы еще на санках во всю катаемся:080:

Хм..с ветками надо попробовать будет :) А как вы яйца делаете? И хватит ли по вашему опыту у пятилетки мелкой моторики раскрашивать яйцо с "убранным" содержимым?

durick
17.03.2012, 22:40
спасибо что порадовали фотографиями! у нас ещё вовсю снег и зима, а у вас весна:) сердце радуется:)

Летняя
23.03.2012, 00:41
Смотрите, что я сегодня в журнале увидела http://www.babyframe.ru/galereya-rabot
Идея для вашей миниатюрной мебели :)

fosterm@ma
02.04.2012, 01:57
Каникулы закончились :002: Хорошие были :0001:

http://s001.radikal.ru/i196/1204/4e/0b4a163937bd.jpg (http://www.radikal.ru)http://s019.radikal.ru/i629/1204/67/62864f675fbf.jpg (http://www.radikal.ru)http://s019.radikal.ru/i638/1204/63/c3a3b67e6095.jpg (http://www.radikal.ru)http://s019.radikal.ru/i611/1204/77/cc673e0ca08b.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s019.radikal.ru/i604/1204/92/6708cdd48754.jpg (http://www.radikal.ru)http://s019.radikal.ru/i640/1204/42/de310b05eeb6.jpg (http://www.radikal.ru)http://s019.radikal.ru/i631/1204/02/93e444e139d7.jpg (http://www.radikal.ru)http://s019.radikal.ru/i633/1204/73/27b017ae8bcd.jpg (http://www.radikal.ru)http://s019.radikal.ru/i619/1204/a2/2e54fc6174b3.jpg (http://www.radikal.ru)http://s019.radikal.ru/i632/1204/88/269bf99e4536.jpg (http://www.radikal.ru)http://s51.radikal.ru/i131/1204/d3/80241db01dfc.jpg (http://www.radikal.ru)http://s017.radikal.ru/i427/1204/a7/e622b2e70b47.jpg (http://www.radikal.ru)

fosterm@ma
02.04.2012, 02:03
Смотрите, что я сегодня в журнале увидела http://www.babyframe.ru/galereya-rabot
Идея для вашей миниатюрной мебели :)

Мы купили и Ане и Гале по базовому домику с кроликом-старшей сестричкой и по холодильнику с мамой. Папу с братиком собираемся уже к 1 сентября :) А домики - ко дням Рождения, Галин - 4 мая. Пока спрятали :0001:

fosterm@ma
03.04.2012, 21:18
Коля начал писать курсовую. Темой выбрал - святоотеческую литературу о семейном воспитании. Я вызвалась помогать с поиском и систематизацией источников для работы. Коля принес из университетской библиотеки две книги большого объема. Сегодня утром я открыла первую - и опомнилась только что, в начале седьмого вечера. Не евши и даже не слышав, когда и как приходили дети, которые сами обедали, увидев, что я даже не выхожу им навстречу.
Я - потрясена. В первую очередь - тем, что у меня всегда, почти всю сознательную родительскую жизнь, в доступности было все это. А я...
И ничего не нужно изобретать - просто взять - и использовать. Хотя бы попробовать. Я попробовала сразу, как только опомнилась - вышла и рассказала, почему не заметила их прихода. И зачитала пару абзацев. Тихие дети сели за уроки - а я пришла поделиться. Чувствую себя как перед увлекательнейшей поездкой. Буду, если можно, приносить сюда то, что принесется.

Амвросий Оптинский:

"Как мать чадолюбивая, сами передавайте сведения об этих предметах вашим детям, как умеете. Вас в этом заменить никто не может, потому что другим вы должны бы еще сперва растолковать ваши понятия и желания, и при том другие не знают ваших детей и их душевное расположение и потребности; и при том слова матери более могут действовать на них, нежели слово постороннего человека. Наставления других действуют на ум, а наставления матери — на сердце."

Иоанн Златоуст:

"…Как только дитя родилось, отец измышляет все, что можно, не с тем, чтобы упорядочить его жизнь, но чтобы его украсить и облачить в золотые украшения и одежды. Что же ты делаешь, человек? Пожалуйста, носи это сам, зачем же ты и ребенка, который не вкусил еще этого безумия, воспитываешь в нем? Чего ради одеваешь ему на шею украшение? Нужен добросовестный воспитатель, который наставлял бы ребенка, а не золото."
"Многие, может быть, будут смеяться над сказанным, как над ничтожными вещами. Не ничтожны эти вещи, но, напротив, очень значимы. Девушка, в материнских покоях приученная увлекаться женскими украшениями, когда покинет отеческий дом, будет злонравна и тяжела для супруга своего и требовательна более, нежели сборщики податей. Я уже говорил вам, что если зло становится трудноискоренимым, то это потому, что никто не заботится о детях, никто не говорит им о девстве, о благоразумии, о презрении к богатствам и славе, о том, что возвещено в Писании."
"Теперь же каждый прилагает все усилия к тому, чтобы выучить своих детей ремеслам, наукам и красноречию, и никто не заботится о том, чтобы украшать их душу."
"Каждый из вас — отцов и матерей — подобно художникам, с великой тщательностью украшающим изображения и статуи, пусть заботится и о своих удивительных произведениях. Ибо живописцы, каждый день ставя картину перед собой, покрывают ее красками, стремясь к тому, что должно. Так же поступают и каменотесы, убирая лишнее и добавляя недостающее. Так и вы, подобно делающим статуи, используйте для этого все имеющееся у нас время, делая для Бога статуи, достойные восхищения: лишнее убирайте, а то, чего недостает, добавляйте и внимательно наблюдайте их всякий день, какое от природы есть у них дарование — чтобы его умножить, какой недостаток — чтобы его устранить. И с особенным тщанием изгоняйте от них всякий повод к распущенности, ибо склонность к этому более всего вредна душам юных. "
"Считай себя царем, имеющим подчиненный тебе город — душу ребенка, ибо душа действительно город. И подобно тому, как в городе одни воруют, а другие ведут себя честно, одни трудятся, а другие занимаются тем, что попадается под руку, так же ведут себя в душе рассудок и помыслы: одни сражаются против преступников, как в городе воины, другие заботятся обо всем, что относится к телу и к дому, как граждане в городах, третьи же отдают приказания, как городские власти.

Итак, установи законы этому городу… и наблюдай внимательно за их соблюдением. Пределами его и вратами будут четыре чувства, тело пусть все будет как бы стеною, входами же будут глаза, язык, слух, обоняние, если хочешь — и ощущение. Ибо через входы эти и входят, и выходят граждане этого города, посредством этих входов и портятся, и исправляются помыслы."
" Как же добиться этого и с чего начнем их воспитывать? С того, что будем внимательно следить за происходящим с ними, ибо ребенок легко может быть привлечен к такому (поведению). Почему? Так как не воюет с другими за деньги и славу, нет у него заботы о жене, детях и доме, поскольку в детском еще находится возрасте. Какая, следовательно, у него причина для спеси и брани? Все состязание у него со сверстниками.

Поэтому сразу же установи закон: ни над кем не надмеваться, никого не оскорблять, не клясться, не быть драчливым. И если видишь, что нарушается закон, накажи: когда суровым взглядом, когда язвящим словом, когда и упреком, порой же хвали его и обещай награду. Ударами же не злоупотребляй, чтобы не привык он к этому способу воспитания — ибо если приучится к тому, что его постоянно этим воспитывают, приучится и пренебрегать этим, и когда приучится он презирать это, тогда все потеряно. "
"Научи его быть приветливым и человеколюбивым. Пусть рот у него будет зашит для всякого злословия. Если увидишь, что он бранит кого-либо, заставь его замолчать и переведи речь на его собственные проступки.

Убеди так разговаривать с ребенком и мать, и воспитателя, и прислужника, так чтобы все вместе были стражами и не позволяли ни одному из этих дурных слов извергаться из ребенка и из уст его, то есть из золотых дверей.

И не доказывай мне, что дело это требует много времени. Ибо если с самого начала займешься этим серьезно и пригрозишь и таких приставишь стражей, двух месяцев хватит и для того, чтобы исправить все, и для того, чтобы придать ему твердость природного состояния."
"Перейдем теперь к вторым вратам. Каким же? К лежащим вблизи первых и много имеющим с ними сходства — говорю о слухе. Если никому из преступников и негодяев не позволим взойти на порог их, немного доставят они беспокойства устам — ибо не слушающий дурного и постыдного и не произнесет этого.

Итак, пусть дети не слышат ничего неуместного ни от слуг, ни от воспитателя, ни от кормилиц.

Пусть не слышат они вздорных старушечьих басен: «Такой-то любил такую-то». Пусть ничего из этого не слышат, но слушают другое, лишенное всякой уклончивости и рассказываемое очень просто."
"Когда отдыхает ребенок от трудов учения, а душа охотно проводит время, слушая рассказы о прошлом, тогда говори с ним, отвратив его от всякого ребячества, ведь философа воспитываешь, борца и гражданина небес… и расскажи ему: «Вначале были двое детей у одного отца, двое братьев». Затем, помедлив, продолжай: «Вышедших из одной утробы. Один из них был старший, другой младший. Один, старший, был земледельцем, другой, младший, — пастухом. И выводил он стада в долины и к озерам…

fosterm@ma
03.04.2012, 21:19
Сделай приятным твое изложение, чтобы ребенок находил в нем некоторое удовольствие и оно не утомляло его душу. „Другой же сажал и сеял. И решил он почтить Бога. И пастух, взяв лучшее из стад, принес в жертву Богу“. Не много ли лучше рассказывать об этом, чем повествовать о златорунных баранах и волшебстве? Затем же привлеки его внимание, ибо рассказ заключает в себе нечто, и не вноси ничего ложного, но следуй Писанию: „Когда же принес Богу лучшее, сразу же сошел огонь с небес и все восхитил в небесный жертвенник. Старший же не сделал так, но отступил от этого: оставив лучшее себе самому, поднес Богу другое. И не принял это Бог, но отвернулся и оставил это лежать на земле — те же, первые, принял к себе. Подобно тому, как бывает у владеющих землями: одного из приносящих хозяин почтит и примет внутри дома, другого же оставит стоять снаружи — так было и здесь. Что же произошло после этого? Старший брат опечалился, считая себя обесславленным и превзойденным в чести, и был мрачен. Говорит ему Бог: „Почему ты огорчился? Разве не знал, что Богу приносишь? Почему оскорбил Меня? Чем ты недоволен? Зачем принес Мне в жертву остатки?“ Если кажется, что нужно пользоваться более простым языком, скажи: „Тот, не имея что сказать, утих или, скорее, замолчал. После того, увидев своего младшего брата, говорит ему: „Выйдем на равнину“. И захватив его хитростью, убил его. И думал, что укроется это от Бога. Приходит к нему Бог и говорит ему: „Где брат твой?“ Отвечает он: „Не знаю. Не сторож я брату моему“. Говорит ему Бог: „Вот кровь брата твоего кричит ко Мне с земли“.

Пусть и мать сидит рядом, в то время как душа ребенка образовывается такими рассказами, чтобы и она помогла этому и хвалила рассказываемое.

«Так что же было после этого? Того (брата) Бог принял на небо, и после смерти он пребывает наверху». Пусть и о воскресении услышит ребенок в таких рассказах. Ибо если в мифах рассказывают чудеса, и верит ребенок — тем более будет он восхищен, услышав о воскресении и о том, что душа его пошла на небо. „И того Он сразу взял наверх — этот же, убийца, скитался повсюду, многие годы терпя несчастья, живя в страхе и трепете, и много претерпел ужасного и каждый день был наказываем. Не простую, но чрезвычайную понес кару, ибо слышал от Бога, что в страхе и трепете будешь на земле“."
"Хватит с него, чтобы было ему рассказано до этого места: расскажи это в один вечер за трапезой. И мать пусть говорит ему о том же самом. Затем же, когда много раз услышит он об этом, попроси и у него: „Расскажи мне историю“ — чтобы он мог проявить себя. И когда усвоит он рассказ, тогда поведай ему и о пользе от него: „Видишь, какое зло прожорливость, какое зло братоубийство, какое зло думать, что можешь обокрасть Бога. Ибо Он видит все, и даже то, что совершается скрытно“. И если одно только это правило сможешь насадить в душе ребенка, не будет у тебя нужды в воспитателе, ибо этот страх перед Богом лучше всякого другого страха представится ребенку и потрясет его душу.

Не только это, но и в церковь веди его, взяв за руку, и стремись привести его туда в особенности тогда, когда читается этот самый рассказ. И видишь, как он веселится, прыгает и радуется, что знает то, чего не знают все остальные, что он предвосхищает, узнает наперед и получает великую пользу. И тогда дело это запечатлеется в памяти на будущее.

Можно получить от этого рассказа и другую пользу. Пусть научится от тебя, что не нужно горевать, когда терпишь зло. Ибо Бог с самого начала показал это самому ребенку, когда получившего блаженство посредством смерти принял на небо.

Когда же рассказ этот утвердился в детском разуме, расскажи ему другой, например опять о двух братьях, и скажи: „Было два других брата, также старший и младший. Старший же был охотником, а младший жил дома“. Доставит этот рассказ ему большее удовольствие, чем предшествующий, так как много в нем приключений, и они, дети, становятся взрослее. „Эти два брата были также и близнецами. Но после того, как они родились, младшего полюбила мать, а старшего отец. Старший большую часть времени проводил в полях, младший — в доме. И однажды состарившийся отец говорит тому, кого он любил: „Дитя, так как я состарился, пойди и приготовь мне дичь — поймай косулю или зайца, принеси и свари, чтобы, поев, я благословил тебя“. Младшему же ничего такого не сказал. Мать, услышав, что отец сказал это, призывает младшего и говорит ему: „Дитя, так как отец приказал твоему брату достать ему дичь, чтобы, поев, он благословил его, послушай меня: иди к стаду и, взяв молодых и красивых козлят, принеси мне, и я сделаю то, что любит твой отец, и ты принесешь ему, чтобы, поев, он благословил тебя“.

Отец же в старости стал плохо видеть. Когда младший принес козлят, мать сварила их и, положив ему на блюдо, дала ребенку, и он принес их отцу. Она одела на него козлиные шкуры, чтобы он не был изобличен, так как кожа у него была гладкая, а у старшего брата волосатая, — чтобы мог он скрыть и не увидел отец, и так послала его. Отец же, подумав, что это действительно старший, поев, благословил его. Затем, когда закончилось благословение, приходит старший сын и приносит дичь. Увидев же, что случилось, он (в отчаянии) закричал и заплакал“.

Наблюдая, какое это производит благое действие и не рассказывая всей истории до конца, понимаешь, сколько можно извлечь из этого. Прежде всего, страх и уважение будут чувствовать к отцам дети, видя, как борются за отцовское благословение, и предпочтут скорее подвергнуться тысяче ударов, чем услышать родительское проклятие. Затем явствует из этого, что нужно пренебрегать чревом: ибо должно рассказать и о том, что никакой пользы не получил он от того, что был первородным и старшим, так как из-за невоздержанности чрева продал он превосходство своего первородства.

Затем, когда он прочно усвоит это, в какой-нибудь другой вечер вновь попроси его: „Расскажи мне историю о тех двух братьях“. И если начнет рассказывать о Каине и Авеле, останови его и скажи: „Не этот я прошу, но тот о двух других, где отец благословлял“. И другие дай ему указания, но имен еще не называй. Когда же он расскажет все, прибавь к этому и то, что следует далее, и скажи: „Послушай же, что было после этого. Стремился, как прежний, и этот убить брата и ждал кончины отца своего. Мать же, узнав и испугавшись, заставила сына бежать“. Затем следует глубокое поучение, превосходящее детский разум, однако при должном снисхождении можно и в детском, не окрепшем еще уме насадить его, если изменить рассказ, скажем, так: „Этот брат пришел в некое место, не имея при себе никого — ни раба, ни кормильца, ни воспитателя, ни кого другого. Придя же в это место, помолился и сказал: „Господи, дай мне хлеб и одежду и спаси меня“. Затем, сказав это, от печали уснул. И увидел во сне лестницу от земли до неба и ангелов Бога, восходящих и нисходящих, и самого Бога, стоящего наверху ее, и сказал: „Благослови меня“. И благословил и назвал его Израилем“.

Есть и другие врата, прекраснее тех, но трудноохраняемые, — врата глаз, так как благодаря им душа открывается небу и обладает красотой.

Здесь и воспитатель, и слуга должны прикладывать особенно большие усилия. Покажи ему другую красоту и туда возведи глаза его: например, небо, солнце, звезды, земные цветы, луга, красоту книг, пусть наслаждается он видом всего этого. Много есть и другого, не несущего в себе вреда.

Пусть он постоянно слушает все об Иосифе, пусть вообще изучит то, что относится к Царствию Небесному, какая награда ожидает воздержанных.

Если он в особенности будет приучен к тому, чтобы не говорить непристойностей, то с самого начала будет обладать требуемой скромностью. Беседуй с ним о красоте души."
"Перейдем к властительной части — к воле. Не следует ни полностью отсекать ее у юноши, ни позволять ей проявляться во всех случаях, но будем воспитывать их с раннего возраста в том, чтобы, когда сами они подвергаются несправедливости, переносить это, если же увидят кого-либо обижаемым, то храбро выступить на помощь и должным образом защитить истязаемого.

Когда он рассердится, напомни ему о его собственных недостатках. Пусть не будет он ни изнеженным, ни диким — но мужественным и кротким. Ибо часто нужна ему будет помощь гнева, например, если сам будет иметь детей или станет господином над рабами. Везде полезен гнев и лишь там только вреден, где мы защищаем себя. Поэтому и Павел сам по себе никогда не пользовался этим, кроме как в защиту обиженных. И Моисей, видя обиженного брата, воспользовался гневом, и очень благородно, будучи при этом смиреннее всех людей; сам же, когда был обижен, то не защищался, но бежал. Пусть и об этом выслушает рассказы, так как когда мы еще украшали врата, то нуждались в тех, более простых рассказах, теперь же, когда, войдя внутрь, воспитываем граждан, настает время и этих, более возвышенных (рассказов). Пусть будет у него одно правило — будучи обиженным или терпящим зло, никогда не защищаться и никогда не оставлять без помощи другого подвергающегося этому.

fosterm@ma
03.04.2012, 21:19
Станет и сам отец много лучше, в то время как учит этому, и сам себя будет воспитывать ни по какой иной причине, кроме той, чтобы не развратить собственным примером; поступая так, он превзойдет самого себя.

Пусть научится он (ребенок) быть в пренебрежении и презрении. Пусть не требует ничего от рабов, как это свойственно свободным, но пусть в большинстве случаев обслуживает себя сам."
"Скажи ему: „Если ты видишь, что слуга потерял стиль или сломал тростниковое перо, не гневайся и не бранись, но будь сострадателен и милостив“. Начав с малого, он сможет затем переносить и более серьезные потери, когда потеряется кожаный футляр у таблички (для письма) или медная цепочка. Ибо с трудом переносят дети такие потери и скорее душу отдадут, чем оставят эту пропажу ненаказанной. Итак, пусть в это время укрощается гнев их. Ведь тебе хорошо известно, что тот, кто спокоен и кроток в этих обстоятельствах, став взрослым человеком, легко переносит всякую утрату. И не покупай ему утраченное сразу, чтобы только погасить страсть, но когда увидишь, что он уже не просит и не волнуется, тогда избавь его от затруднения.

Не пустяки это, об устроении вселенной идет у нас речь! Воспитай его так, чтобы он оказывал предпочтение младшему брату, если он есть, если же нет, то и слуге — так как и это относится к великому любомудрию.

Этим укроти его гнев, чтобы возрастали в нем благие помыслы, потому что когда он ничему не огорчается, переносит утрату, не нуждается в прислуге, не негодует, видя, что честь оказывается другому, — то что еще остается, от чего можно прийти в гнев."
"Есть еще и другое: мы переходим к тому, что важнее всего, на чем все основывается. Что же это? Я имею в виду разум. Много нужно труда, чтобы сделать его понятливым и изгнать всяческое неразумие. Ибо это в особенности наибольшая и удивительнейшая часть любомудрия: знать то, что относится к Богу, обо всем находящемся там — о геенне, о Царствии: „Начало мудрости — страх Господень“ (Притч. 1, 7).

Итак, установим и разовьем в нем такое рассуждение, чтобы понимал он человеческие дела: что значит богатство, слава, власть, и чтобы умел пренебрегать ими и стремился к высшему. И запечатлеем у него в памяти такой совет: „Дитя, бойся Бога и, кроме Него, не бойся ничего другого“.

Это сделает его человеком разумным и приятным: ибо ничто не мешает разуму в такой степени, как эти страсти. Страха Божия достаточно для мудрости и для того, чтобы иметь должное и правильное суждение о человеческих делах. Ибо вершиной мудрости является то, чтобы не увлекаться ребячествами. Пусть приучится считать ничем деньги, человеческую славу, власть, смерть и эту (временную) жизнь — и, поступая так, будет разумным. Если же, искушенного во всем этом, введем его в брачные покои, подумай, каким даром будет он для молодой жены.

Пусть и мать научится воспитывать свою деву в этих правилах, отвращая от роскоши и от украшений и от всего прочего, что свойственно блудницам. Пусть все делается по этому закону: пусть отвращают от изнеженности и пьянства и юношу, и девушку. И это имеет великое значение для воздержанности: ибо юношам досаждает страсть, девушкам же любовь к нарядам и тщеславие. Уймем все это."

Это все - Иоанн Златоуст.

"Развращение детей происходит не от чего другого, как от безумной привязанности (родителей) к житейскому. Обращая внимание только на это одно и ничего не желая считать выше этого, они необходимо уже нерадят о детях с их душою. О таких родителях я сказал бы, что они хуже даже детоубийц: те отделяют тело от души, а эти то и другое вместе ввергают в огонь геенский.

Нет нам извинения, когда дети у нас развратны.

Родители будут наказаны не только за свои грехи, но и за пагубное влияние на детей, успеют ли они довести их до падения или нет."
"Это и расстраивает всю вселенную, что мы нерадим о собственных своих детях: заботимся об их приобретениях, а душою их пренебрегаем, допуская крайне безумное дело."
"Возраст (детский) нежный, он скоро усвояет себе то, что ему говорят, и, как печать на воске, в душе детей отпечатлевается то, что они слышат. А между тем и жизнь их тогда уже начинает склоняться или к пороку, или к добродетели. Потому, если в самом начале и, так сказать, в преддверии отклонить их от порока и направить на лучший путь, то на будущее время это уже обратится им в навык и как бы в природу, и они уже не так удобно по своей воле будут уклоняться к худшему, потому что навык будет привлекать их к добрым делам."
"Не будем заботиться о том, чтобы собирать богатство и оставлять его детям; будем научать их добродетели и испрашивать им благословение от Бога; вот это, именно это — величайшее сокровище неизреченное, неоскудевающее богатство, с каждым днем приносящее все больше даров.

Не одно рождение делает отцом, но хорошее образование; не ношение во чреве делает матерью, но доброе воспитание."

Простите, пожалуйста, за количество. Это и так - один Иоанн Златоуст из нескольких десятков Святых Отцов, оставивших нам духовное завещание о воспитании детей. Кому тяжело, подумала я, тот просто пропустит - и не увидит в том числе и того, что я сейчас пишу.

fosterm@ma
03.04.2012, 21:29
http://s019.radikal.ru/i603/1204/f2/10a6c58aae3a.jpg (http://www.radikal.ru)http://s019.radikal.ru/i600/1204/32/28f9e9fe6692.jpg (http://www.radikal.ru)

Феофан Затворник:

"Детей вразумлять есть долг родителей, — стало, и ваш. И бояться чего? Слово любовное никогда не раздражает. Командирское только никакого плода не производит. "
"Детей отчуждение — дивно. Но посмотрите, не вы ли виноваты в том. Если вы то за чтением, то за рукоделием, а детьми мало занимаетесь, так что они не видят от вас ласки… то что дивного, что они отчуждаются от вас?..

Вам нельзя одним спасать душу свою. Часть в этом неотложную имеет и попечение о детях, ласки к ним, материнская нежность, безмолвное вразумление."

Kalin@
03.04.2012, 22:08
Читать , действительно, трудно. И даже не потому, что не понятно, а потому, что чувствуешь своё несовершенство, свою неспособность. И на минутку кажется, что раз ты делаешь не так, значит всё зря и руки опускаются.
Поэтому читаю о воспитании отцов современных снисходительных к нашим немощам , начиная с Оптинских старцев и кончая Антонием Сурожским.
Хорошо, что вы так мощно появились после затишья, голова загрузилась на серьёзные темы.
А вот картинки-фотографии - это наш уровень, очень люблю рассматривать ваши фотографии и в очередной раз недоумевать, ну почему все дети у вас такие вдохновлённые и светлые и почему вокруг детей так ЧИСТО:)))

Вы как то писали, что к вам можно в гости попросится. Мне неловко, но я мечтаю побывать в вашем доме.

Соня Ореховая
03.04.2012, 22:45
Спасибо Вам, Людмила! Для меня чтение этих постов стало очень своевременным.:)

fosterm@ma
07.04.2012, 03:07
Вы как то писали, что к вам можно в гости попросится. Мне неловко, но я мечтаю побывать в вашем доме.

Я готова обговорить детали :0001:

http://s019.radikal.ru/i639/1204/cb/b38d2cd5c5ae.gif (http://www.radikal.ru)

Kalin@
07.04.2012, 16:04
С праздником светлым!http://s019.radikal.ru/i612/1204/0d/8383e276f431.jpg (http://www.radikal.ru)
Я очень рада вашему ответу, это как подарок на праздник. Сейчас подумаю и попробую сформулировать причину своего желания, а уж потом вы подумаете насколько вам это будет удобно и интересно:)

Delirium tremens
07.04.2012, 19:07
Людмила, с Праздником! И спасибо Вам за Ваш топик.
Захотелось поделиться, как раз к следующей неделе:
http://www.youtube.com/watch?v=sFHXWoawnt0
http://www.youtube.com/watch?v=YAox7O4o9vc&feature=relmfu
И особенно
http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=YAox7O4o9vc#t=1055s

fosterm@ma
07.04.2012, 19:27
Сейчас подумаю и попробую сформулировать
:0001: любим мы гостей, разговоры до утра, свежую струю в жизнь и новые знакомства. А там и видно будет, кому что пойдет :0001:

Delirium tremens, земной поклон от музыкантов наших (Лешка так и сказал - "земной поклон"), начало слушали все, скачали себе даунлодхелпером уже - на всю следующую неделю хватит слушать. От меня благодарность, от немузыкантов СпасиБог :0001:

fosterm@ma
07.04.2012, 19:53
Вернулась дописать: только что Данька сказал, что думал о том, что нехорошо, чтобы в страстную неделю у нас дома звучала обычная музыка .Надо сказать, что музыка у нас звучит всегда, если фоном, то негромко, если слушать - громче. Выключается только для занятий музыкой детей и для разговоров-фильмов-правила-на ночь.Значительную часть звучащей музыки составляет классическая, в том числе хорошая оперная. Дети немножко искушенные, кого угодно слушать не станут, избалованы Сесилией Бартоли и т.п. И вот Данька уверяет, что подумал о том, что "Страсти по Матфею" подошли бы еще сегодня утром...
Не знаю. смогут ли дети слушать всю неделю, но сейчас они именно об этом договорились, что всю неделю . Я - очень "за". Меня эта музыка выстраивает и лечит. СПАСИБОГ!

Alёna поЖружка
07.04.2012, 20:27
Дааааа, Люда, для меня тоже будет когда нибудь честью познакомиться с вами!!!!!

Delirium tremens
07.04.2012, 21:10
:0001: любим мы гостей, разговоры до утра, свежую струю в жизнь и новые знакомства. А там и видно будет, кому что пойдет :0001:

Delirium tremens, земной поклон от музыкантов наших (Лешка так и сказал - "земной поклон"), начало слушали все, скачали себе даунлодхелпером уже - на всю следующую неделю хватит слушать. От меня благодарность, от немузыкантов СпасиБог :0001:

Музыкантам большой привет от музыканта:)
Если вдруг на неделю не хватит - то вот тут другие Страсти есть, от Иоанна
И на этом ресурсе прямо под плеером - ссылки для скачивания есть
http://classic-online.ru/ru/production/1135

Kalin@
08.04.2012, 00:06
Славно, что всё так просто без затей.
Тогда после Светлой седьмицы в любые будние дни, когда вам удобно будет.
Если вам что-нибудь нужно из Москвы( книжки, диски, ноты) озвучьте, пожалуйста, а то я на свой вкус подарков выберу:)

fosterm@ma
08.04.2012, 01:18
Alёna поЖружка значит, увидимся :0001:

Kalin@ а давайте в самом деле без затей, и подарок пусть будет неосязаемый - привозите побольше душевного тепла. Не шучу я ни разу, прошу :0001:

С Праздником всех снова :0001: Вход Господень в Иерусалим, Вербное, добра всем и Божией Помощи.

http://s019.radikal.ru/i621/1204/87/5d37265f5388.gif (http://www.radikal.ru)

Kalin@
08.04.2012, 01:43
хорошо, будь по вашему:)
С праздником!

Delirium tremens
08.04.2012, 15:58
Вернулась дописать: только что Данька сказал, что думал о том, что нехорошо, чтобы в страстную неделю у нас дома звучала обычная музыка .Надо сказать, что музыка у нас звучит всегда, если фоном, то негромко, если слушать - громче. Выключается только для занятий музыкой детей и для разговоров-фильмов-правила-на ночь.Значительную часть звучащей музыки составляет классическая, в том числе хорошая оперная. Дети немножко искушенные, кого угодно слушать не станут, избалованы Сесилией Бартоли и т.п. И вот Данька уверяет, что подумал о том, что "Страсти по Матфею" подошли бы еще сегодня утром...
Не знаю. смогут ли дети слушать всю неделю, но сейчас они именно об этом договорились, что всю неделю . Я - очень "за". Меня эта музыка выстраивает и лечит. СПАСИБОГ!

А я только сейчас прочла этот пост. Вам спасибо и с праздником!
Еще...т.к. я немецкий понимаю плохо, то мне помогает слушать вот эта структура, по ссылкам попадаешь на нужный текст соотв. Евангелия.
Страсти по Матфею (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8_%D0%BF% D0%BE_%D0%9C%D0%B0%D1%82%D1%84%D0%B5%D1%8E_(%D0%91 %D0%B0%D1%85))
или тут (надо нажать на ссылку "Структура", тут и те и другие Страсти)
Страсти по Иоанну, Страсти по Матфею (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8_(%D0%91 %D0%B0%D1%85)#.D0.A1.D1.82.D1.80.D0.B0.D1.81.D1.82 .D0.B8_.D0.BF.D0.BE_.D0.98.D0.BE.D0.B0.D0.BD.D0.BD .D1.83)

Pudgik
09.04.2012, 12:09
http://users.livejournal.com/riannon__/687750.html - ссылочка от меня:)\
Чем заняться с детьми летом :)

fosterm@ma
09.04.2012, 15:26
Pudgik , СпасиБог! Как мама я, наверно, это уже не использую, а вот как бабушка - наверняка! Замечательная ссылка, просто фонтан идей :0001:

Delirium tremens, спаси Господи, вовремя нам :0001:

последнее в этом году :0001: Остальные покрыты лаком и сохнут. Все расписали :0001:

http://s019.radikal.ru/i623/1204/f1/67bd5646a4c5.jpg (http://www.radikal.ru)

VaninKa
10.04.2012, 12:51
последнее в этом году :) Остальные покрыты лаком и сохнут. Все расписали :)
Ах!

MarinaNik
10.04.2012, 12:58
Какие у Вас мастера на все руки.:flower:

А деревянные яйца не пробовали раскрашивать?

begemotja
10.04.2012, 17:49
Феофан Затворник:

"Детей вразумлять есть долг родителей, — стало, и ваш. И бояться чего? Слово любовное никогда не раздражает. Командирское только никакого плода не производит. "
"Детей отчуждение — дивно. Но посмотрите, не вы ли виноваты в том. Если вы то за чтением, то за рукоделием, а детьми мало занимаетесь, так что они не видят от вас ласки… то что дивного, что они отчуждаются от вас?..

Вам нельзя одним спасать душу свою. Часть в этом неотложную имеет и попечение о детях, ласки к ним, материнская нежность, безмолвное вразумление."[/QUOTE]


Спасибо Вам большое за эту темку, за опыт-как же он приходится нам сейчас кстати!!!!!!! У меня нет тематических деток (пока) , но я вижу, как меняется мой муж, читая Ваши сообщения, какая внутренняя работа в нем происходит! особенно выдержки из святоотеческой литературы о семейном воспитании. Муж и сам глубоко верующий человек, и его ошеломила простота и очевидность того, что написано. Стали явны все его промахи в общении с дочкой (14 лет). нет, так сразу они не помирились и не заообщались..... Но я вижу- эту в нем начальную работу, очень надеюсь, что это ляжет еще одним камушком на чашу весов " за приемного малыша". Поедет в конце апреля в Боровский монастырь, к отцу Власию. Хочет поговорить с ним о наболевшем, и о том его ли это дорога- стать приемным папой. Ну и к Матронушке, мудрости и любви к детям испросить. Очень хочу, чтобы вернулся он, укрепленный. СПАСИБО

fosterm@ma
10.04.2012, 18:42
begemotja Ну - к Матронушке - значит, можно уже и не печалиться, все управится :0001: Помоги Вам, Господи! :0001:

http://s019.radikal.ru/i609/1204/32/f55ec4ccc19b.jpg (http://www.radikal.ru)http://s53.radikal.ru/i140/1204/69/8d72c828c88f.jpg (http://www.radikal.ru)

Ну вот, наконец у нас очевидный беспорядок. Причем не "только что достали, чтобы убрать", а добрую неделю уже так - взялись убирать балкон, да так и остановилось на этапе вынутых вещей, накопленных там за зиму. Балкон сам убрать успели, а то, что вынесли - вот оно, на фотке. Там преимущественно инструменты, рабочие перчатки и одежда. Специально не стала отрезать, для тех, у кого иллюзия постоянной чистоты у нас :)

Лананочка
10.04.2012, 18:45
Очень красиво!

fosterm@ma
10.04.2012, 19:06
Какие у Вас мастера на все руки.:flower:

А деревянные яйца не пробовали раскрашивать?

Так это именно деревянные, просто покрыты грунтом под акрил :0001:

Руслашкина писанка с другой стороны

http://s019.radikal.ru/i642/1204/da/43892aa71f9e.jpg (http://www.radikal.ru)

http://s019.radikal.ru/i642/1204/cc/5e700053a581.jpg (http://www.radikal.ru)

fosterm@ma
10.04.2012, 19:26
http://s53.radikal.ru/i139/1204/43/4c81a52cef2c.jpg (http://www.radikal.ru)http://s15.radikal.ru/i189/1204/55/67e904e415a0.jpg (http://www.radikal.ru)http://s019.radikal.ru/i628/1204/f4/2eef2fb7acec.jpg (http://www.radikal.ru)

begemotja
10.04.2012, 19:33
Ну - к Матронушке - значит, можно уже и не печалиться, все управится Помоги Вам, Господи!

Спасибо, дай Бог все образуется. Счастье-рукодельники сладкие. Сама люблю -по шелку расписываю, только все меньше времени выкраивается-малыш у нас-завтра год будет-яичко наше пасхальное. а со старшей-интересные вещи порой при рисовании "вырисовываются". Здорово можно определить, на каком этапе самоидетификации находится ребенок. очень помог когда-то ее рисунок -вся наша семья в образе белок в одном дупле- а она ежик и на смом краю листа. Благодаря вовремя нарисованому, избежали кучу проблем. Так что рисуйте с детками больше, все что Вы писали про арттерапию правильно и важно.

fosterm@ma
10.04.2012, 19:35
http://s019.radikal.ru/i637/1204/3e/97788c0edd42.jpg (http://www.radikal.ru)http://s019.radikal.ru/i632/1204/b4/31a640f8732f.jpg (http://www.radikal.ru)http://s48.radikal.ru/i119/1204/d0/6594092806c4.jpg (http://www.radikal.ru)http://s019.radikal.ru/i623/1204/1c/8c85aa4937b2.jpg (http://www.radikal.ru)

begemotja
10.04.2012, 19:39
Диночка красавица выкукливается.

fosterm@ma
10.04.2012, 19:46
Диночка красавица выкукливается.

Ой, да, еще и умная, не только потому, что оч. хорошо учится (лучше всех в классе), а действительно - именно умная. Умеющая построить логическую цепочку в секунду и догадаться откуда что взялось, разбирающаяся в таких тонкостях...и вот надо было ее заставлять мыть посуду, если ей не хотелось? Я просто счастлива, что не стала. Такого ребенка заставлять учиться домашнему труду - как дорогим микроскопом гвозди забивать. Если я что-то понимаю в современном рынке труда - Дина заработает себе на домработницу, если захочет. :0001:

MarinaNik
10.04.2012, 20:25
Спасибо за фото. Все яйца бесподобны.:)
А в какой классе сейчас Дина учиться? Куда планирует после школы поступать?

fosterm@ma
10.04.2012, 20:33
А в какой классе сейчас Дина учиться? Куда планирует после школы поступать?
Заканчивает 9, еще 2 года школы впереди, пока не определилась, но она же пишет, так что, возможно, будет что-то лит. или около этого :0001:

MarinaNik
10.04.2012, 21:04
Заканчивает 9, еще 2 года школы впереди, пока не определилась, но она же пишет, так что, возможно, будет что-то лит. или около этого :0001:

Талантливые дети -- это большой труд родителей.:flower:
А язык какой у Вас детки в школе изучают?

durick
11.04.2012, 10:22
какая красота!