Просмотр полной версии : Про самообразование
Чета наболело, накипело, да вроде спать пора, а хочется выговориться.
Так уж вышло, что с образованием в эрэфии совсем худо. Как ни ругай совок, а ученики советских школ знают столицу Туркмении, хронологию битвы под Сталинградом и - где у человека большая берцовая кость. Моя одногруппница 92-ого года рождения даже не слышала слова "холокост". Названия концлагерей также переспрашивала по несколько раз, я же повторяла в надежде, что это просто такая несмешная шутка. Сама я для себя постоянно делаю открытия в области физики, поскольку в школе у нас ее не преподавали вовсе: все крайне важные организационные дела, типа дурацких филармоний или чистки снега, всегда делались за счет уроков физики. А дел этих было много.
Все это понятно, реанимировать систему образования мы не можем. Но почему мы не берем в руки книжки сами? Почему никто не стыдится своей безграмотности и не хочет ничего менять? Повылазили все эти шарлатаны, бабки-знахарки, ясновидящие, гомео- и прочие "паты". Мы сами себя дурим, платим за это деньги, подвергаем опасности себя и своих детей вместо того, чтобы прочитать пару десятков книг, написанных доступным языком - для школьника! Я уже молчу про любознательность. Как можно так жить?
Это так важно девушке 92-го рождения знать про холокост и все концлагеря поименно?
Это так важно девушке 92-го рождения знать про холокост и все концлагеря поименно?А почему спрашиваете?
Тоже не знаете?
kilometer
21.04.2011, 05:56
Так уж вышло, что с образованием в эрэфии совсем худо.
Перечитала несколько раз, пока поняла, о чём речь. Да, видать, с само- и просто образованием у меня совсем худо. :))
А это не от года зависит, от количества потребностей.
Зачем знать про холокост тому, кто еще не все ларьки в районе знает?
Меня поражает, когда люди живут в Петербурге лет пять и даже не расстраиваются, что не знают, какие улицы рядом и как можно к Невскому проехать.
Ко мне зезжала "переночевать пару ночей, ато остановиться негде на две недели" родственница бышего сослуживца. Едем мы с ней в транспорте (совпали направления в тот день). Показываю: "Вот здесь стояли рестораны, где Блок бывал и "Незнакомку" писал свою"
Родственница: (70-х годов рождения)"А Блок - это кто?"
Когда мы ехали мимо места дуэли Пушкина, я с ужасом примолкла....
А почему спрашиваете?
Тоже не знаете?
Да как не знать, на каждом углу кричат "Холокост!!! холокоост!!". :091:
Слышал что в некоторых странах за отрицание холокоста в тюрьму содют, вот думаю скора будут за не знание тоже сажать.
35441790
21.04.2011, 06:52
Да как не знать, на каждом углу кричат "Холокост!!! холокоост!!". :091:
Слышал что в некоторых странах за отрицание холокоста в тюрьму содют, вот думаю скора будут за не знание тоже сажать.
Давайте лучше сажать за незнание числа пи до по крайней мере 6го знака, и числа е хотя бы до второго после запятой! :support:
Да как не знать, на каждом углу кричат "Холокост!!! холокоост!!". :091:
Слышал что в некоторых странах за отрицание холокоста в тюрьму содют, вот думаю скора будут за не знание тоже сажать.А не совсем плохая идея.
Если в те же условия, то знание придёт очень быстро и задержится надолго.
Да что там говорить...
Если половина народу даже город свой почти не знает за пределами своего микрорайона!
morrisville
21.04.2011, 07:07
А в советской школе упоминалось слово "холокост"? Точно-точно?
Что касается задерживания знания, то очень образованные евреи категорически отказываются признавать таковым геноцид армян 1915 года. Так что дело не в условиях, наверное.
Автор стыдится собственной безграмотности и называет филармонию дурацкой? Интересный подход к вопросу:). А школьные учебники читать для удовольствия невозможно, они скучно написаны. Такое временами ощущение, что намеренно скучно.
А в советской школе упоминалось слово "холокост"? Точно-точно?
....
Нет! Слово ХОЛОКОСТ появилось в перестройку...
morrisville
21.04.2011, 07:10
Вот и мне так казалось, что даже и не в начале ее.
И про хронологию Сталинградской битвы... знали только советские школьники годов так годов до 60, имхо.
может просто разные люди считают разную информацию для себя полезной? как тот же Шерлок Холмс
про знание улиц, у меня пресловутый топографический кретинизм, я и в деревне не могу запомнить дорогу и теряюсь в 2-3 улицах, что же про город говорить:008: карта мое все:046:
про концлагеря, я, например, просто не могу себя заставить про это читать, хотя и здесь много ссылок на книги видела
мое ТДО такой информации не выдерживает, зачем мне себя мучить и долго переживать потом? в то, что если об этом говорить, то подобное не повторится - я не верю ни капли, так смысл читать о зверствах?
Самообразование, это вещь такая... не простая. Смотря что кому нужно. Кто-то не знает о Сталинградской битве, но в литературе 18 века разбирается замечательно. А кто-то, как я, например, не может запомнить всей родословной Романовых.
Читаю мемуары Александра Михайловича Романова и постоянно одним глазом на родословную их смотрю.
Отец дрюкал столицами, толку не вышло. Не запоминаю. Зато по точным наукам была отличница и сейчас это мне в работе больше помогает. чем знание коротких путей к Невскому.
Я к чему... В наших руках думать о самообразовании своем и своих детей. не более. Все остальные не касаются. К тому же, может статься, обсуждаемые здесь люди разбираются лучше вас в несколько раз в других областях. не важных вам.
Кстате говоря. я тоже не знаю толком своего микрорайона. И смысла не вижу его запоминать до каждого столбика.
Natalija
21.04.2011, 09:30
Чета наболело, накипело, да вроде спать пора, а хочется выговориться.
Так уж вышло, что с образованием в эрэфии совсем худо. Как ни ругай совок, а ученики советских школ знают столицу Туркмении, хронологию битвы под Сталинградом и - где у человека большая берцовая кость.
Враки все про советские школы. Я училась в школе, которая считалась самой хорошей в микрорайоне, это было Ленинграде с 1981 по 1991 год. Не знаю ни хронологию битвы под Сталинградом ни где у человека большая берцовая кость, даже столицу Туркменистана забыла.
Училась я на 4-5, в младших классах отличницей была :)
marussia69
21.04.2011, 09:46
А я хорошо знаю только то, чем интересовалась сама и занималась дополнительно - школа (советская, сильная) мне в получении знаний мало чем помогла. Все, что там объясняли, я либо уже знала, либо было абсолютно неинтересно и ненужно и быстро улетучилось (ну, я конечно не беру фундаментальные базовые знания типа жи - ши пиши с буквой и , или четыре правила арифметики - этому таки да, в школе обучили). Литература, в основном художественная - вот это был мой главный источник знаний! И неплохой, надо признать.
Неправильная
21.04.2011, 10:00
Давайте лучше сажать за незнание числа пи до по крайней мере 6го знака, и числа е хотя бы до второго после запятой! :support:
Да! Да!:support:
И за незнание имени самого Эйлера!
Дык тупое заучивание - это ж не образование, это ж эрудиция. Даже если знать хронологию всей ВОВ по дням, вера в бабок и целителей от этого не исчезнет, тут соображать надо, то есть анализировать уметь.
Я вообще за шахматы с 1 по 11 класс, пусть учатся хоть на пару шагов вперед думать.
Все это понятно, реанимировать систему образования мы не можем. Но почему мы не берем в руки книжки сами? Почему никто не стыдится своей безграмотности и не хочет ничего менять?
Потому, что мечтали жить как на западе. Вот мечта миллионов и сбылась.
Чета наболело, накипело, да вроде спать пора, а хочется выговориться.
Так уж вышло, что с образованием в эрэфии совсем худо. Как ни ругай совок, а ученики советских школ знают столицу Туркмении, хронологию битвы под Сталинградом и - где у человека большая берцовая кость. Моя одногруппница 92-ого года рождения даже не слышала слова "холокост". Названия концлагерей также переспрашивала по несколько раз, я же повторяла в надежде, что это просто такая несмешная шутка. Сама я для себя постоянно делаю открытия в области физики, поскольку в школе у нас ее не преподавали вовсе: все крайне важные организационные дела, типа дурацких филармоний или чистки снега, всегда делались за счет уроков физики. А дел этих было много.
Все это понятно, реанимировать систему образования мы не можем. Но почему мы не берем в руки книжки сами? Почему никто не стыдится своей безграмотности и не хочет ничего менять? Повылазили все эти шарлатаны, бабки-знахарки, ясновидящие, гомео- и прочие "паты". Мы сами себя дурим, платим за это деньги, подвергаем опасности себя и своих детей вместо того, чтобы прочитать пару десятков книг, написанных доступным языком - для школьника! Я уже молчу про любознательность. Как можно так жить?
вот я ничего из этого не помню, кроме берцовой кости. и даже не могу сказать - "к сожалению". сдал и забыл. зачем мне держать в голове ненужные сведения? и открытия в области физики - это не мое хобби. просто у всех разные интересы.
Марго Хоботова
21.04.2011, 10:40
Это так важно девушке 92-го рождения знать про холокост и все концлагеря поименно?
для общего развития полезно точно.
ЯнинаЧека
21.04.2011, 10:43
Относительно книг...
Я с удовольствием читаю книги середины 20 го века, ИБО, в них больше правды, чем в глянцевых книгах, которые выпускают сейчас.
Те книги писали люди знающие о чём пишут и могли подписаться под каждым словом.
Когда Я прочитала в детской энциклопедии, что бутерброд- это первый фастфуд :010:...
Я, конечно, не спорю. Но...
Кто первый полетел в космос? Армстронг.
Про Гагарина- ни слова. Про Белку-Стрелку Я вообще молчу.
Хорошо, когда человек имеет желание учиться и умеет это делать.
А что он изучает- это его личное дело.
А почему спрашиваете?
Прямо-таки национальный вопрос! :))
Марго Хоботова
21.04.2011, 10:46
Относительно книг...
Я с удовольствием читаю книги середины 20 го века, ИБО, в них больше правды, чем в глянцевых книгах, которые выпускают сейчас.
Те книги писали люди знающие о чём пишут и могли подписаться под каждым словом.
Когда Я прочитала в детской энциклопедии, что бутерброд- это первый фастфуд :010:...
Я, конечно, не спорю. Но...
Кто первый полетел в космос? Армстронг.
Про Гагарина- ни слова. Про Белку-Стрелку Я вообще молчу.
Хорошо, когда человек имеет желание учиться и умеет это делать.
А что он изучает- это его личное дело.
согласна что сейчас творится с литературой :005: просто удручающе, а главное как сделаны эти книги! жуть. :(
На-Ташка
21.04.2011, 10:54
Враки все про советские школы. Я училась в школе, которая считалась самой хорошей в микрорайоне, это было Ленинграде с 1981 по 1991 год. Не знаю ни хронологию битвы под Сталинградом ни где у человека большая берцовая кость, даже столицу Туркменистана забыла.
Училась я на 4-5, в младших классах отличницей была :)
Ну по крайней мере вы знаете, что у человека есть кости, а у государств - столицы.
Некоторые представители нынешней мОлодежи об этом даже не догадываются :)
Ой, а я, где берцовая кость смутно помню, столицу Туркмении (в советское время) знаю, Сталинградскую битву знаю, слово холокост и про геноцид армян слышала, числа пи и е помню до 6-7 знаков, Блока и Пушкина читала и на морду лица узнаю, Эйлера тоже узнаю, и даже Белку и Стрелку знаю... И даже в филармонии была не раз.
Можно я не буду читать доступных детских книжек? :0072:
Блока и Пушкина читала и на морду лица узнаю, Эйлера тоже узнаю, и даже Белку и Стрелку знаю...
Что, и их в лицо узнаете? :)
Что, и их в лицо узнаете? :)
Конечно :) Неделю назад дитям их фоты показывала, перемежая с клипом "Гагааарин, я вас любила.." :065:
"Как, Вы не знаете длину красной волны?" с "ужасом" удивлялась моя бабушка (талантливейший химик и физик) на возмущенное "Как, Вы не читали Достоевского?" от какой-нибудь очень интеллехентной дамы.
Про холокост я читала лет в 12 какой-то комикс, классно было нарисовано, во взрослой газете или журнале. Стихи никогда в школе выучить не могла - не тот тип памяти. Так же как даты и столицы. КОгда почувствовала недостаток анатомии, химии и физики (очень полезно для скульпторов-керамистов, в отличие от истории иссскуссств) - взяла из интернета то, что было нужно для моих целей.
Учительница читает нравоучения:-Чтобы стать образованными,нужно учиться упорно...
Вовочка:-у кого,у кого?...
Mammifere
21.04.2011, 11:38
Где-то читала недавно: девушка лет 18 вообще была не в курсе про Великую Отечественную войну. Очень удивилась, что метро использовали как бомбоубежище, просто даже не поверила, можно сказать.
А мы как раз сегодня утром обсуждали с мужем наше образование.
morrisville
21.04.2011, 11:40
эээ... ленинградское метро?:008:
Лучше бы учили себе тихо стихи Айвазовского, а вы пишете тут. :))
эээ... ленинградское метро?:008:
:008: которое построили после войны?:065:
morrisville
21.04.2011, 11:43
Нууу воооот, я так не играю :)
Где-то читала недавно: девушка лет 18 вообще была не в курсе про Великую Отечественную войну. Очень удивилась, что метро использовали как бомбоубежище, просто даже не поверила, можно сказать.
А мы как раз сегодня утром обсуждали с мужем наше образование.
Гы... Пасха- зло, образование - г... "Остапа несло" (с)
Ну по крайней мере вы знаете, что у человека есть кости, а у государств - столицы.
Некоторые представители нынешней мОлодежи об этом даже не догадываются :)
ОО, а мне наоборот наша молодежь вызывает уважение---они такие умненькие, целеустремленные,незакомплексованные, раскрепощенные ( не путаем с ---- наглостью, дурным воспитанием и просто хамством!)
А по теме---как воспитаешь ребеночка, то и вырастет. Может и ленивое-тупое.
morrisville
21.04.2011, 11:46
ОО, а мне наоборот наша молодежь вызывает уважение---они такие умненькие, целеустремленные,незакомплексованные, раскрепощенные ( не путаем с ---- наглостью, дурным воспитанием и просто хамством!)
А по теме---как воспитаешь ребеночка, то и вырастет. Может и ленивое-тупое.
И очень часто намного более профессиональные - в своей специальности, чем были мы... в возрасте до 25 лет. Более нацеленные и сфокусированные:))
эээ... ленинградское метро?:008:
Ленинградское метро строили одновременно с московским. Во время Блокады стволы были завалены трупами.
Пришлось после войны заваливать стволы и бить новые.
Неправильная
21.04.2011, 11:46
Ой, а я, где берцовая кость смутно помню, столицу Туркмении (в советское время) знаю, Сталинградскую битву знаю, слово холокост и про геноцид армян слышала, числа пи и е помню до 6-7 знаков, Блока и Пушкина читала и на морду лица узнаю, Эйлера тоже узнаю, и даже Белку и Стрелку знаю... И даже в филармонии была не раз.
Можно я не буду читать доступных детских книжек? :0072:
С такими знаниями Вам все можно!:flower:
Неправильная
21.04.2011, 11:48
"Как, Вы не знаете длину красной волны?" с "ужасом" удивлялась моя бабушка (талантливейший химик и физик) на возмущенное "Как, Вы не читали Достоевского?" от какой-нибудь очень интеллехентной дамы.
:046:Надо запомнить.
Чета наболело, накипело, да вроде спать пора, а хочется выговориться.
Все это понятно, реанимировать систему образования мы не можем. Но почему мы не берем в руки книжки сами? Почему никто не стыдится своей безграмотности и не хочет ничего менять? Повылазили все эти шарлатаны, бабки-знахарки, ясновидящие, гомео- и прочие "паты". Мы сами себя дурим, платим за это деньги, подвергаем опасности себя и своих детей вместо того, чтобы прочитать пару десятков книг, написанных доступным языком - для школьника! Я уже молчу про любознательность. Как можно так жить?
Я скажу как я вижу эту проблему и примеряют каждый раз на себя...
Помните?-как в притче о талантах сказано :" одному 1 талант, другому 5, а другому 10..."
Нельзя обижаться и возмущаться на людей у которых потенциал любознательности на много меньше чем у вас. Потому что может вам в жизни попадется такой человек при котором вы почувствуете себя дикой и не образованной. Главное в жизни, чтоб человек был хороший и добрый! :ded:
Остальное не суть важно... Конечно это разочаровывает, но это не повод для досады, уверяю.
Но почему мы не берем в руки книжки сами? Почему никто не стыдится своей безграмотности и не хочет ничего менять?
Как можно так жить?
ну почему же... мой пример: после окончания института поняла где-то через полгода, что надо самообразовываться дальше, расти, читать, следить за новинками в литературе. У меня уже давно существует список книг, кот. стоят в очереди для чтения, еще список, кот. надо скачать. Единственное, что удручает, успею ли я все прочесть, что задумала :) .
Еще меня оч. раздражает, когда на форумах коверкают русский язык и видоизменяют слова (это, наверное, круто, так писать: песТня, ИЩО,сЧАС, веСЧь, но мне не понять. Даже общаться и переписываться с такими пользователями не хочется).
morrisville
21.04.2011, 11:57
" И это пройдет" :))
Вы очень скоро обнаружите, что интересно читать не тех, кто пишет правильно, а тех, кто пишет интересно. Не всегда это совпадает.:)) А также то, что люди, с которыми захочется общаться Вам, могут не захотеть общаться с Вами:)).
" И это пройдет" :))
Вы очень скоро обнаружите, что интересно читать не тех, кто пишет правильно, а тех, кто пишет интересно. .
не, я за грамотность!!!:ded:
ну почему же... мой пример: после окончания института поняла где-то через полгода, что надо самообразовываться дальше, расти, читать, следить за новинками в литературе. У меня уже давно существует список книг, кот. стоят в очереди для чтения, еще список, кот. надо скачать. Единственное, что удручает, успею ли я все прочесть, что задумала :) .
Еще меня оч. раздражает, когда на форумах коверкают русский язык и видоизменяют слова (это, наверное, круто, так писать: песТня, ИЩО,сЧАС, веСЧь, но мне не понять. Даже общаться и переписываться с такими пользователями не хочется).
А какой смысл в том, чтобы потреблять? Книги читать - невелика почесть, Вы написать попробуйте 8-)
krismisi
21.04.2011, 12:09
образовываюсь,где интересно
А какой смысл в том, чтобы потреблять? Книги читать - невелика почесть, Вы написать попробуйте 8-)
а вы сами-то пробовали?
такие темы обычно создают не очень образованные люди, автор, не в обиду.
Холокосту в школе не учили даже меня (ЗЫ геноцид армян в 15 году я признаю))))
Ученый 14 века знал о мире ВСЕ, что о мире известно.
Последним обширно образованным человеком Европы был Гёте. Он даже ассистировал на медицинских операциях. После этого объем информации настолько возрос, что людей, которые знают о мире все, не осталось. Остались люди, которые разбираются в своей области знаний.
Предположим, я интересуюсь и самообрзовываюсь в области японской литературы. Должна ли я придти в ужас от того, что вы мне не перечислите классические романы раннего средневековья?
Я не очень интересуюсь историей Второй Мировой (хотя лагеря, в принципе, знаю).
Образованного человека выдает не знание числа Пи до 13 знака, а умение держать себя в руках, достойно, поддерживать беседу на разные темы и, по меньшей мере, не делать круглые глаза, уличив собеседника в незнании чего-либо.
Образованного человека выдает не знание числа Пи до 13 знака, а умение держать себя в руках, достойно, поддерживать беседу на разные темы и, по меньшей мере, не делать круглые глаза, уличив собеседника в незнании чего-либо.
+100, метко!
образовываюсь,где интересно
согласна, и я так же.
УЭБ forever
21.04.2011, 12:36
Давайте лучше сажать за незнание числа пи до по крайней мере 6го знака, и числа е хотя бы до второго после запятой! :support:
хорошая мысль, поддерживаю! :019:
такие темы обычно создают не очень образованные люди, автор, не в обиду.
Да уж.
Написали бы сразу п.5 ТС сам дурак.
По мне -----как хорошо, что есть неравнодушные люди.
УЭБ forever
21.04.2011, 12:37
Образованного человека выдает не знание числа Пи до 13 знака, а умение держать себя в руках, достойно, поддерживать беседу на разные темы и, по меньшей мере, не делать круглые глаза, уличив собеседника в незнании чего-либо.
Вот! Вот это самое сложное -- я имею в виду последний пункт, выделенный мною жирным шрифтом.
Ленинградское метро строили одновременно с московским. Во время Блокады стволы были завалены трупами.
Пришлось после войны заваливать стволы и бить новые.
Интересная информация.
Но это уж всяко не в школе проходили, верно ведь? И понятие Холокоста стало известно только в 90-е, в советские времена в школе этого вообще не могло быть, т.к. еврейская тема в советском государстве не педалировалась. Про концлагеря - да, рассказывали.
Печально, конечно, с одной стороны, что молодежь сейчас много чего не знает.
С другой стороны, мы-то со своим советским образованием наверное тоже много чего не знаем, даже с т. зр. людей начала 20-го века.
Natalija
21.04.2011, 12:58
А как можно изучать историю, в разных источниках разная информация.
Я тут пыталась разобраться в израильско-палестинском конфликте и уяснить для себя кто прав, а кто виноват и не смогла. Читаешь тех кто за евреев, евреи правы, тех кто за арабов, арабы получается правы.
А как можно изучать историю, в разных источниках разная информация.
Я тут пыталась разобраться в израильско-палестинском конфликте и уяснить для себя кто прав, а кто виноват и не смогла. Читаешь тех кто за евреев, евреи правы, тех кто за арабов, арабы получается правы.
Это показывает, что историю вы плохо изучали. Вы не поняли важной детали: во всех конфликтах каждая сторона считает себя правой.
Natalija
21.04.2011, 13:15
Это показывает, что историю вы плохо изучали. Вы не поняли важной детали: во всех конфликтах каждая сторона считает себя правой.
Плохо, из всей школьной истории помню только 3 предпосылки революции :))
Образование... Главноет умение им пользоваться :))
Это так важно девушке 92-го рождения знать про холокост и все концлагеря поименно?
А Вы искренне считаете, что нет? Что русская девушка спустя всего каких-то 60 с лишним лет с момента окончания войны никогда не слышала слова "Бухенвальд" и при этом умудрилась окончить школу?
А в советской школе упоминалось слово "холокост"? Точно-точно?
А где я это написала? ;)
Автор стыдится собственной безграмотности и называет филармонию дурацкой? Интересный подход к вопросу:). А школьные учебники читать для удовольствия невозможно, они скучно написаны. Такое временами ощущение, что намеренно скучно.
Да, мне было стыдно, когда каки-то пару лет назад я не знала и не могла сформулировать ни одного из физических законов. А школьные учебники и не для удовольствия написаны. Это ж Вам не байки из желтой газетенки.
может просто разные люди считают разную информацию для себя полезной?
Это не оправдывает отсутствия у них базового образования.
про концлагеря, я, например, просто не могу себя заставить про это читать, хотя и здесь много ссылок на книги видела
мое ТДО такой информации не выдерживает, зачем мне себя мучить и долго переживать потом? в то, что если об этом говорить, то подобное не повторится - я не верю ни капли, так смысл читать о зверствах?
Потому что знать и опмнить об ужасах войны - меньшая благодарность людям, которые умирали за то, чтоб мы с Вами жили в мире.
Самообразование, это вещь такая... не простая. Смотря что кому нужно. Кто-то не знает о Сталинградской битве, но в литературе 18 века разбирается замечательно.
А кто-то считать не умеет, потому что ему не нужно. Зато знает 1С Предприятие :))
Отец дрюкал столицами, толку не вышло.
Меня мамк тоже заставляла, до сих пор помню столицу Бутана - Тхимпху. А вот где этот Бутан? :))
Потому, что мечтали жить как на западе. Вот мечта миллионов и сбылась.
:053:
вот я ничего из этого не помню, кроме берцовой кости. и даже не могу сказать - "к сожалению". сдал и забыл. зачем мне держать в голове ненужные сведения? и открытия в области физики - это не мое хобби. просто у всех разные интересы.
А при чем тут интересы и хобби? Я вообще-то про образование говорю.
Главное в жизни, чтоб человек был хороший и добрый! :ded:
Остальное не суть важно... Конечно это разочаровывает, но это не повод для досады, уверяю.
Повод, и еще какой. Я не пишу, что образование - самое главное в жизни (хотя и не отрицаю этого), но оно важно. Хороший и добрый - это совсем из другой оперы.
не, я за грамотность!!!:ded:
:flower:
А какой смысл в том, чтобы потреблять? Книги читать - невелика почесть, Вы написать попробуйте 8-)
Првильно, чтение книг - не почесть. Это норма.
Сейчас книгу написать, напечатать и даже сделать бестселлером может каждый двоечник. Вы давно в книжном бывали? Видели, что там на прилавках?
такие темы обычно создают не очень образованные люди, автор, не в обиду.
А я и не считаю себя шибко образованной. Это значит, что мне должно быть наплевать на проблемы образования в стране?
Предположим, я интересуюсь и самообрзовываюсь в области японской литературы. Должна ли я придти в ужас от того, что вы мне не перечислите классические романы раннего средневековья?
Ну, пару романов Вам каждый, думаю, назовет. Японская литература тут ни при чем. Я говорю о базовом, школьном образовании.
Я не очень интересуюсь историей Второй Мировой (хотя лагеря, в принципе, знаю).
Но Вам ведь многое известно о ней.
Образованного человека выдает не знание числа Пи до 13 знака, а умение держать себя в руках, достойно, поддерживать беседу на разные темы и, по меньшей мере, не делать круглые глаза, уличив собеседника в незнании чего-либо.
Чтобы достойно поддерживать беседу, нужно, как минимум, знать школьную программу.
Да уж.
Написали бы сразу п.5 ТС сам дурак.
По мне -----как хорошо, что есть неравнодушные люди.
:flower:
А как можно изучать историю, в разных источниках разная информация.
В том-то и дело, что на нашем незнании сейчас отлично работает машина по извращению истории. и вполне успешно, скажу Вам. Это еще один повод взять в руки побольше книг.
Повод, и еще какой. Я не пишу, что образование - самое гавное в жизни (хотя и не отрицаю этого), но оно важно. Хороший и добрый - это совсем из другой оперы.
смею с вами не согласиться...
Человеку. которому не наплевать на систему образования, не место здесь. А место. как минимум. в школе, а как максимум в министерстве образования. Ну еще работу киллера для Фурсенки можно выбрать. Всем остальным фиолетово. А терки здесь. это очередной снобизм и возвышение себя - любимого на фоне других.
Да, можно не уметь считать и работать на 1С. Можно не разбираться в двигателях реактивных самолетов, но писать прикладные программы для расчетов параметров оных. Можно даже не обладать слухом музыкальным. но продвигать в жизнь одаренных, талантливых людей.
А еще можно наизусть знать всю школьную программу. но быть отвратительным. злым и неудовлетворенным человеком.
Человеку. которому не наплевать на систему образования, не место здесь. А место. как минимум. в школе, а как максимум в министерстве образования. Ну еще работу киллера для Фурсенки можно выбрать. Всем остальным фиолетово. А терки здесь. это очередной снобизм и возвышение себя - любимого на фоне других.
Да, можно не уметь считать и работать на 1С. Можно не разбираться в двигателях реактивных самолетов, но писать прикладные программы для расчетов параметров оных. Можно даже не обладать слухом музыкальным. но продвигать в жизнь одаренных, талантливых людей.
А еще можно наизусть знать всю школьную программу. но быть отвратительным. злым и неудовлетворенным человеком.
ППКС! :flower::flower::flower:
смею с вами не согласиться...
Где связь между добротой и образованием?
Человеку. которому не наплевать на систему образования, не место здесь. А место. как минимум. в школе, а как максимум в министерстве образования. Ну еще работу киллера для Фурсенки можно выбрать. Всем остальным фиолетово. А терки здесь. это очередной снобизм и возвышение себя - любимого на фоне других.
Я здесь, потому что я в академе. И о каком возвышении себя может идти речь, если я пишу, что сама много нового узнаю такого, что мне должно было быть известно много лет назад?
Да, можно не уметь считать и работать на 1С. Можно не разбираться в двигателях реактивных самолетов, но писать прикладные программы для расчетов параметров оных. Можно даже не обладать слухом музыкальным. но продвигать в жизнь одаренных, талантливых людей.
Можно. Именно это и наблюдается. Но это не значит, что так - правильно.
А еще можно наизусть знать всю школьную программу. но быть отвратительным. злым и неудовлетворенным человеком
При чем здесь личные качества? Я говорю только о базовом образовании, которое ни малейшего отношения к характеру человека не имеет.
А вообще, вот:
Из директивы А.Гитлера министру по делам
восточных территорий А.Розенбергу
о введении в действие Генерального плана «Ост»
(23 июля 1942 г.)
Славяне должны работать на нас, а в случае, если они нам больше не нужны, пусть умирают. Прививки и охрана здоровья для них излишни. Славянская плодовитость нежелательна … образование опасно. Достаточно, если они будут уметь считать до ста…
Каждый образованный человек — это наш будущий враг. Говоря по-военному, мы должны убивать от трех до четырёх миллионов русских в год.
Медведица
21.04.2011, 14:53
образование - самое гавное в жизни.
Вот я тоже так думаю, особенно в ночь перед экзаменами.:))
Вот я тоже так думаю, особенно в ночь перед экзаменами.:))
Исправила :))
Где связь между добротой и образованием?
а от общения с добрым человеком больше пользы всем. А уж если он добрый и образованный = святой, считай что вам крупно в жизни повезло. Такие вещи очень большая редкость. Так что лучше пускай человек добрый, чем злой и образованный.
Исправила :))
Поздно :004:
Я здесь, потому что я в академе. И о каком возвышении себя может идти речь, если я пишу, что сама много нового узнаю такого, что мне должно было быть известно много лет назад?
Можно. Именно это и наблюдается. Но это не значит, что так - правильно.
При чем здесь личные качества? Я говорю только о базовом образовании, которое ни малейшего отношения к характеру человека не имеет.
А вообще, вот:
Так вы боитесь что Гарвардский проект в действии? Так так бы и говорили....
ЯнинаЧека
21.04.2011, 15:04
Еще меня оч. раздражает, когда на форумах коверкают русский язык и видоизменяют слова (это, наверное, круто, так писать: песТня, ИЩО,сЧАС, веСЧь, но мне не понять. Даже общаться и переписываться с такими пользователями не хочется).
В некоторых случаях, каверкание придаёт словам интонацию.
Поздно :004:
Чьорт! :065:
Можно. Именно это и наблюдается. Но это не значит, что так - правильно.
А как правильно? Скажем, на заводе, где я работаю. огромное количество людей, которые о движках знают все. хоть ночью разбуди. Но реализовать расчетные моменты не могут. Потому как в институтах только движкам учились. В таких случаях есть другие люди. Программисты. Которые воплощают в жизнь изложенные на бумаге мат. модели.
Кому нужен бухгалтер, умеющий раскладывать ряды Эйлера? Считает правильно и удобно хозяину и ладненько. Зачем мне знать, читал ли Шопенгауэра мой массажист или нет?
Это все сферы увлечений и предпочтений. Которые никак не характеризуют людей.
Опасаюсь людей очень уж разносторонних. Как правило это все поверхностное и наносное. Помните как у Булгакова? "Каждый должен разгребать свои сараи." Осталось только определится какой сарай твой. а бегать и сшибать сосули по крышам всех строений не углубляясь внутрь помещений - плохо! А особливо плохо. когда себя сравниваешь с другими. Вот сравнить себя вчерашнего и себя сегодняшнего, порадоваться, что не засох, растешь, читаешь, учишься. вот где радость.
Так вы боитесь что Гарвардский проект в действии? Так так бы и говорили....
Вы еще про план Даллеса вспомните :))
А как правильно? Скажем, на заводе, где я работаю. огромное количество людей, которые о движках знают все. хоть ночью разбуди. Но реализовать расчетные моменты не могут. Потому как в институтах только движкам учились. В таких случаях есть другие люди. Программисты. Которые воплощают в жизнь изложенные на бумаге мат. модели.
Кому нужен бухгалтер, умеющий раскладывать ряды Эйлера? Считает правильно и удобно хозяину и ладненько. Зачем мне знать, читал ли Шопенгауэра мой массажист или нет?
Это все сферы увлечений и предпочтений. Которые никак не характеризуют людей.
Опасаюсь людей очень уж разносторонних. Как правило это все поверхностное и наносное. Помните как у Булгакова? "Каждый должен разгребать свои сараи." Осталось только определится какой сарай твой. а бегать и сшибать сосули по крышам всех строений не углубляясь внутрь помещений - плохо! А особливо плохо. когда себя сравниваешь с другими. Вот сравнить себя вчерашнего и себя сегодняшнего, порадоваться, что не засох, растешь, читаешь, учишься. вот где радость.
Еще раз - речь идет о базовом образовании.
а от общения с добрым человеком больше пользы всем. А уж если он добрый и образованный = святой, считай что вам крупно в жизни повезло. Такие вещи очень большая редкость. Так что лучше пускай человек добрый, чем злой и образованный.
Ответа на вопрос не увидела.
Вы еще про план Даллеса вспомните :))
а чем он хуже той цитаты Гитлера что вы привели?
Как можно так жить?
Не знаю :)) Сама живу по-другому, и собираюсь тому же научить своих детей :)
а чем он хуже той цитаты Гитлера что вы привели?
Ничем. Только все дело в том, что планы работают и без гитлеров-даллесов вполне успешно.
Не знаю :)) Сама живу по-другому, и собираюсь тому же научить своих детей :)
:flower:
Ответа на вопрос не увидела.
ну вот к примеру... есть у меня свекровь... ну школа с ЗМ и злая как чёрт! И что кому от этого хорошо? С внуками не общается, с сыном 3-й месяц в контрах, что не слово то змея, что не дело то паскудство. (я об этом)
На работе от нее директор стонет, от нее все работники бегут.
ну вот к примеру... есть у меня свекровь... ну школа с ЗМ и злая как чёрт! И что кому от этого хорошо? С внуками не общается, с сыном 3-й месяц в контрах, что не слово то змея, что не дело то паскудство. (я об этом)
Ответа нет. Вы мне зачем-то пытаетесь навязать мысль о том, что характер человека важнее его знаний.
Ответа нет. Вы мне зачем-то пытаетесь навязать мысль о том, что характер человека важнее его знаний.
да... человек важнее знаний. мысль я эту не навязываю, просто делюсь своим опытом.
Natalija
21.04.2011, 15:11
В том-то и дело, что на нашем незнании сейчас отлично работает машина по извращению истории. и вполне успешно, скажу Вам. Это еще один повод взять в руки побольше книг.
А историю которую нам преподавали в совестские времена считаете не извращенной?
да... человек важнее знаний.
А я что спорю?
А историю которую нам преподавали в совестские времена считаете не извращенной?
А что именно Вы в ней считаете извращением?
Еще раз - речь идет о базовом образовании.
Давайте о базовом.
Вам, лично, пригодилось знание об органической химии. Ну навскидку.
Или умение рисовать изометрию? Болт в разрезе.
Или вы как аксиому приняли историю, которую в ваше время преподавали (она меняется каждый год).
Или вы всю школьную литературу наизусть помните?
А интегралы раскладывать можете? Чтоб тройные такие.
Базовое образование должно не столько наполнять нас информацией, сколько учит людей учиться всегда. Если мне нужно в какой-нибудь уголок города, который я не знаю - карта мне в помощь. Если не знаю, кто такой Толстой - биография, литература, публицистика. Понравилась картина - читаю о художнике, смотрю другие его произведения (по возможности в музее). В чем здесь видна довлеющая рука всесильного базового образования???
Я не знаю почему и кто не берёт книжки в руки. Но я точно знаю, что мои дети читают и читают много. И я любопытная.
скажу вам одну интересную вещь, что в результате тяги к самообразованию, ода из дочек без курсов и денег поступила в тот универ, в который хотела. Преподам ещё интересно учить тех, кто хочет и умеет учиться, а не только платит.
Natalija
21.04.2011, 15:15
А где критерий образованности?
Знание числа пи или теорему Ферма или слова Холокост?
Список приведите пожалуйста, хочу чтобы меня образованной считали, пойду выучу :)
А я что спорю?
я не знаю... вы же спрашиваете а не я...
вас притча о талантах не убедила...
Natalija
21.04.2011, 15:17
А я что спорю?
А что именно Вы в ней считаете извращением?
Может мы немного в разное время учились.
Но бесконечные 3 предпосылки революции считаю извращением :))
Ну или, например, русско-финская война в том виде, как она нам преподносилась, да и много еще чего.
Вспоминаю афоризм: "Образование — это то, что остается после того, когда забываешь все, чему учили в школе"
А где критерий образованности?
Школьная программа.
Давайте о базовом.
Вам, лично, пригодилось знание об органической химии. Ну навскидку.
Или умение рисовать изометрию? Болт в разрезе.
Или вы как аксиому приняли историю, которую в ваше время преподавали (она меняется каждый год).
Или вы всю школьную литературу наизусть помните?
А интегралы раскладывать можете? Чтоб тройные такие.
Базовое образование должно не столько наполнять нас информацией, сколько учит людей учиться всегда. Если мне нужно в какой-нибудь уголок города, который я не знаю - карта мне в помощь. Если не знаю, кто такой Толстой - биография, литература, публицистика. Понравилась картина - читаю о художнике, смотрю другие его произведения (по возможности в музее). В чем здесь видна довлеющая рука всесильного базового образования???
Мне еще как все бы это пригодилось, но я ни черта не знала и потеряла из-за этого кучу времени. Я согласна, что главное - не зубреж, а умение пользоваться информацией. Посыл топика в том, что самой этой информации-то нет. Формирование кругозора требует владения информацией.
я не знаю... вы же спрашиваете а не я...
вас притча о талантах не убедила...
Я вообще об этом ни слова не писала. Речь шла о проблеме образования, а Вы стали про доброту писать. Где свзяь, я так и не поняла, и Вы объяснить не смогли.
Я не знаю почему и кто не берёт книжки в руки. Но я точно знаю, что мои дети читают и читают много. И я любопытная.
скажу вам одну интересную вещь, что в результате тяги к самообразованию, ода из дочек без курсов и денег поступила в тот универ, в который хотела. Преподам ещё интересно учить тех, кто хочет и умеет учиться, а не только платит.
:flower:
Может мы немного в разное время учились.
Но бесконечные 3 предпосылки революции считаю извращением :))
Ну или, например, русско-финская война в том виде, как она нам преподносилась, да и много еще чего.
Так а Вы обоснуйте, изложите свою точку зрения. Где противоречие?
Я вообще об этом ни слова не писала. Речь шла о проблеме образования, а Вы стали про доброту писать. Где свзяь, я так и не поняла, и Вы объяснить не смогли.
дык вы и не читаете что вам пишут... О талантах писала я.
Вспоминаю афоризм: "Образование — это то, что остается после того, когда забываешь все, чему учили в школе"
Повод задуматься, да? :))
дык вы и не читаете что вам пишут... О талантах писала я.
Перечитала. При чем тут таланты?
Natalija
21.04.2011, 15:24
Школьная программа.
Вы шутите?
Т.е. школу закончил, из головы еще ничего не выветрилось, значит уже образованный.
А если за 20 лет после школы столько нового и интересного для себя открыл, узнал, прочитал, в стоьких местах побывал, но забыл как берется интеграл, то стопроцентный необразованный неуч???
Вы шутите?
Т.е. школу закончил, из головы еще ничего не выветрилось, значит уже образованный.
А если за 20 лет после школы столько нового и интересного для себя открыл, узнал, прочитал, в стоьких местах побывал, но забыл как берется интеграл, то стопроцентный необразованный неуч???
Мы вроде о базовом образовании говорим в топике?
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.