PDA

Просмотр полной версии : Во 2-м классе задали читать Г. Остера "Вредные советы"


Страницы : 1 2 [3] 4

Elenochka
05.05.2011, 00:42
Ну как вообще это?

Ну вообще-то супер! :support:

сами с усами
05.05.2011, 01:30
А мне нравятся эти вредные советы) и ребёнку тоже):fifa:

COBА
05.05.2011, 01:31
Одно из моих любимых:

Если вы сестру решили
Только в шутку напугать,
А она от вас по стенке
Убегает босиком,
Значит шуточки смешные
Не доходят до нее,
И не стоит класть сестренке
В тапочки живых мышей.

Прелесть!:))

Папский городок
05.05.2011, 08:10
Если всей семьей купаться
Вы отправились к реке,
Не мешайте папе с мамой
Загорать на берегу.
Не устраивайте крика,
Дайте взрослым отдохнуть.
Ни к кому не приставая,
Постарайтесь утонуть.

Вот это читать разве нужно детям?

Бейте палками лягушек.
Это очень интересно.
Отрывайте крылья мухам,
Пусть побегают пешком.
Тренируйтесь ежедневно,
И наступит день счастливый -
Вас в какое-нибудь царство
Примут главным палачом.

Если ты весь мир насилья
Собираешься разрушить,
И при этом стать мечтаешь
Всем, не будучи ничем,
Смело двигайся за нами
По проложенной дороге,
Мы тебе дорогу эту
Можем даже уступить.

Посмотрите, что творится
В каждом доме по ночам.
Отвернувшись к стенке носом,
Молча взрослые лежат.
Шевелят они губами
В беспросветной темноте
И с закрытыми глазами
Пяткой дергают во сне.

Ни за что не соглашайтесь
По ночам идти в кровать.
Никому не позволяйте
Вас укладывать в постель.
Неужели вы хотите
Годы детские свои
Провести под одеялом,
На подушке, без штанов?

Ну как вообще это?

Да, нужно! :) :0005:

Мне еще про вишневый сок нравится!

DonnaFlor
05.05.2011, 09:29
А у меня вот этот любимый, но он скорее для взрослых:

Главным делом жизни вашей
Может стать любой пустяк.
Надо только твердо верить,
Что важнее дела нет.
И тогда не помешает
Вам ни холод, ни жара,
Задыхаясь от восторга,
Заниматься чепухой.

Tata_Royz
05.05.2011, 09:39
У моего в 3 классе сейчас как раз Вредные советы. Вчера в очередной раз перечитали вечером. А вот если бы в школе проходили того Пушкина, которого тут приводили, то , наверное, мой сын-девятиклассник очень даже бы его одобрил. А так уже вторую неделю бьемся над вопросом : зачем учить наизусть письмо Онегина. Ну, правда, зачем ? Я могу только аргументировать - для тренировки памяти. Хотя в свое время письмо Татьяны учила с удовольствием, до сих пор помню.
А тут сын (младший ) Хармса читал и наткнулся на такой стих :http://www.ironicpoetry.ru/autors/harms-daniil/o-tom-kak-papa-zastrelil-mne-horka.html.
На слова : Я был рад, в ладоши бил,
Из хорька себе набил
Стружкой чучело набил,
И опять в ладоши бил.
Он сказал : да, такого поворота я не ожидал :073:

Mashensia
05.05.2011, 10:50
Да, местами Чуковский потрясает взрослое воображение :046: Старшему приходилось упрашивать меня почитать ему про Ваню Васильчикова =) А ведь в детстве все это иначе воспринималось.

А Остер мне нравится. Правда, мы уже постарше несколько с братом были, когда читали, но все равно. Сейчас в 5,5 мой ребенок воспринимает вполне хорошо, т.е. "Вредные советы" воплощать в жизнь не стремится, соображает, что это ради шутки написано. Не вижу проблемы во 2м классе почитать Остера, там же не один Остер в программе в конце-концов. Что-то может нравится, что-то нет. :009:

+1000

Mashensia
05.05.2011, 10:50
А у меня вот этот любимый, но он скорее для взрослых:

Главным делом жизни вашей
Может стать любой пустяк.
Надо только твердо верить,
Что важнее дела нет.
И тогда не помешает
Вам ни холод, ни жара,
Задыхаясь от восторга,
Заниматься чепухой.

Класс!:))

dusika
05.05.2011, 10:55
Мало того, я ещё на столько невежественна, что в детстве не смогла прочитать "Алису в стране чудес" (вот где автор мухоморов-то наелся, думалось мне).

я до сих пор уверена,что там не обошлось без экспериментов с растительными веществами расширяющими сознание))))

_Afalina_
05.05.2011, 11:00
я до сих пор уверена,что там не обошлось без экспериментов с растительными веществами расширяющими сознание))))
Ага. У меня тоже такие впечатления. Нездоровые какие-то фантазии там.

Папский городок
05.05.2011, 12:23
я до сих пор уверена,что там не обошлось без экспериментов с растительными веществами расширяющими сознание))))

Ага. У меня тоже такие впечатления. Нездоровые какие-то фантазии там.

Вообще-то автор очень прочно сидел на опии. :005: Поэтому ничего удивительного в тающих улыбках и растущих где попало больших грибах. И Конан Дойл им тоже баловался. И вообще, его в аптеке продавали - как лекарство!

DonnaFlor
05.05.2011, 12:31
А меня ужасно удивляет - почему всюду предполагают наркоту? Нет, я не спорю насчёт опия и т.д. это исторический факт и я в курсе... Но почему как что-то странное - так сразу "что курил"? Два варианта ответа напрашиваются: либо те кто интересуются большие специалисты в данном вопросе и хотят взять себе там, где брали другие :)) либо наличие простой фантазии (ну буйной, ну и что?) не допускается как факт.
Мы с моими подружками и друзьями в полной трезвости и чистоте в 14-15 лет сочиняли ТАКОЕ, что многие читатели данной темы сочли бы поводом для отправления в наркодиспансер.
Бред нести можно и просто так, "дурь-то своя"... :))

Табернемонтана
05.05.2011, 13:18
ВООБЩЕ ЭТО СМЕШНО.
Люди, ну реально, у вас чувство юмора отсутствует:017:
А мне НЕ смешно!
И над Геной Букиным я не смеюсь, и над американскии комедиями тоже.
ЧЮ у меня есть, но оно ДРУГОЕ.

sagenka
05.05.2011, 13:35
А мне НЕ смешно!
И над Геной Букиным я не смеюсь, и над американскии комедиями тоже.
ЧЮ у меня есть, но оно ДРУГОЕ.
Всё, обсуждение после этих слов можно прекратить. Нас смело поделили на 2 класса: Читатели Хармса, Остера, Кэролла- в класс любителей Букиных (я по честному гуглила хто это в своё время:004:) и обкуренных писателей. Всех кому не смешно-в класс людей с особым (видимо аристократичным) ЧЮ (что именно смешит их пока не выяснено, хулиганские стихи Пушкина вроде тоже не смешат):))

Lanella
05.05.2011, 13:46
Прочитала своему дошкольнику, он не врубился... После каждого стиха спрашивает: "А почему?"
То ли ЧЮ странное, то ли действительно оч. рано.

Папский городок
05.05.2011, 14:23
А мне НЕ смешно!
И над Геной Букиным я не смеюсь, и над американскии комедиями тоже.
ЧЮ у меня есть, но оно ДРУГОЕ.

Атас!!! Осталось только на... назовите мне самую тупую передачу, которая есть ... сослаться! :010:

А "Декамерон" Вы тоже читали с постным выражением лица? :)

Моя одноклассница искренне не понимала, почему люди смеются над "Ревизором":008:, а Михал Михалыча Жванецкого называла "жирным уродом". Ну, бывают люди, которые не улыбаются. Но мух от котлет все-таки надо отделять.:ded:

dusika
05.05.2011, 16:17
Я к стихам Остера вполне положительно отношусь если что)))но вот на концерте Жванецкого заснула,и да мне он не кажется смешным))))с другой стороны за то над чем я смеялась в свое время,думаю многие бы меня осудили.все люди разные)))я предпочитаю черный юмор

Elenochka
05.05.2011, 16:25
И над Геной Букиным я не смеюсь, и над американскии комедиями тоже.
ЧЮ у меня есть, но оно ДРУГОЕ.

Можно попросить примеры смешного в студию? Действительно очень интересно. Абсурдистские тонкие произведения Кэррола, Хармса и Остера сравнивать с Букиным довольно неожиданно :016: , да и с американскими комедиями тоже. Вы еще с Петросяном сравните :).

Табернемонтана
05.05.2011, 16:57
Можно попросить примеры смешного в студию? Действительно очень интересно. Абсурдистские тонкие произведения Кэррола, Хармса и Остера сравнивать с Букиным довольно неожиданно :016: , да и с американскими комедиями тоже. Вы еще с Петросяном сравните :).
И Кэррол, и Хармс, и Остер, и, если хотите, Букин - представители т.н. "чёрного юмора".

Чёрный юмор — юмор (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D1%91%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%8E%D0%BC% D0%BE%D1%80) с примесью цинизма (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D1%91%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%8E%D0%BC% D0%BE%D1%80), комический эффект (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D1%91%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%8E%D0%BC% D0%BE%D1%80) которого состоит в насмешках над смертью, болезнями, физическими уродствами или иными «мрачными», макабрическими (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D1%91%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%8E%D0%BC% D0%BE%D1%80) темами. Чёрный юмор — обычный ингредиент абсурдистики (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D1%91%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%8E%D0%BC% D0%BE%D1%80) в литературе и в кино.

- из Википедии. (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D1%91%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%8E%D0%BC% D0%BE%D1%80)

В самом определении чёрного юмора и кроется главная причина нелюбви и неприятия многими подобных абсурдистских "тонких" произведений. Человек, не приемлющий чёрный юмор, вовсе не обделён, как вам кажется. Я люблю и понимаю шутки, восхищаюсь способностью к каламбуру, ценю здоровую (само)иронию.

Где здесь смеяться?:

Хармс – рассказ “Реабилитация”.


Не хвастаясь, могу сказать, что, когда Володя ударил меня по уху и плюнул мне в лоб, я так его схватил, что он этого не забудет. Уже потом я бил его примусом, а утюгом я бил его вечером. Так что умер он совсем не сразу. Это не доказательство, что ногу я отрезал ему еще днем. Тогда он был еще жив. А Андрюшу я убил просто по инерции, и в этом я себя не могу обвинить. Зачем Андрюша с Елизаветой Антоновной попались мне под руку? Им было не к чему выскакивать из за двери. Меня обвиняют в кровожадности, говорят, что я пил кровь, но это неверно, я подлизывал кровяные лужи и пятна; это естественная потребность человека уничтожить следы своего, хотя бы и пустяшного, преступления. А так же я не насиловал Елизавету Антоновну. Во первых, она уже не была девушкой, а вот вторых, я имел дело с трупом, и ей жаловаться не приходится. Что из того, что она вот-вот должна была родить? Я и вытащил ребенка. А то, что он вообще не жилец был на этом свете, в этом уж не моя вина. Не я оторвал ему голову, причиной тому была его тонкая шея. Он был создан не для жизни сей. Это верно, что я сапогом размазал по полу их собачку. Но это уж цинизм – обвинять меня в убийстве собаки, когда тут, рядом, можно сказать, уничтожены три человеческие жизни. Ребенка я не считаю. Ну, хорошо: во всем этом (я могу согласиться) можно усмотреть некоторую жестокость с моей стороны. Но считать преступлением то, что я сел и испражнился на свои жертвы, – это уж, извините, абсурд. Испражняться – потребность естественная, а следовательно, и отнюдь не преступная. Таким образом, я понимаю опасения моего защитника, но все же надеюсь на полное оправдание.


Ещё фрагмент:


Когда я вижу человека, мне хочется ударить его по морде. Так приятно бить по морде человека!
Я сижу у себя дома и ничего не делаю.
Вот кто-то пришел ко мне в гости; он стучится в мою дверь. Я говорю: “Войдите!” Он входит и говорит: “Здравствуйте! Как хорошо, что я застал вас дома!” А я его стук по морде, а потом еще сапогом в промежность. Мой гость падает навзнич от страшной боли. А я ему каблуком по глазам! Дескать, нечего шляться, когда не звали!
А то еще так: я предлогаю гостю выпить чашку чая. Гость соглашается, садится к столу, пьет чай и что то рассказывает. Я делаю вид, что слушаю его с большим интересом, киваю головой, ахаю, делаю удивленные глаза и смеюсь. Гость, польщенный моим вниманием, расходится все больше и больше.
Я спокойно наливаю полную чашку кипятка и плещу кипятком гостю в морду. Гость вскакивает и хватается за лицо. А я ему говорю: “Больше нет в моей душе добродетели. Убирайтесь вон!” И я выталкиваю гостя.


Я не стараюсь увидеть искусство там, где его нет.

всветлана
05.05.2011, 16:58
у меня ребенок читал Остера, посмеялся.
гораздо хуже было с чтением Хоттабыча (пионеры, социалистическая собственность, вот это на мой взгляд хуже)

DonnaFlor
05.05.2011, 22:29
Так приведите примеры смешного по Вашему мнению, все же просят. То что Вам не смешно уже давно ясно. Мне вообще-то тоже вышеприведённые отрывки смешными не кажутся, да и не должны они быть смешными, не в том смысл. А то обругали, а противопоставить ничего не хотите. Что Вам нравится?

MamaMi
05.05.2011, 22:45
Какой, однако, живучий топик....:010:
Эх,вашу бы энергию да в мирное русло..:ded::)):)):))

DonnaFlor
05.05.2011, 22:47
Какой, однако, живучий топик....:010:
Эх,вашу бы энергию да в мирное русло..:ded::)):)):))

Любой холивар на тему детской (и не только) литературы живуч и бесполезен :))

MamaMi
05.05.2011, 22:55
Любой холивар на тему детской (и не только) литературы живуч и бесполезен :))

Я,конечно,дико извиняюсь(ничего личного:flower:) но зачем вестись? Ведь доказать-переспорить невозможно,давайте :014: и сочиним чего-нибудь шедевральное!!!:)):)):)):))

DonnaFlor
05.05.2011, 23:00
Давайте, я и по трезвости могу ;)

MamaMi
05.05.2011, 23:19
Давайте, я и по трезвости могу ;)

Так не поверят...все равно говорить будут.....:)):)):))

Vitalievna
06.05.2011, 01:32
Нам с сыном нравится Остер, не могу сказать этого про Хармса. Я только искренне не понимаю для чего его в школе проходить...?

Lemniskata
06.05.2011, 02:01
Во многих детских книжках написано как изводить взрослых. Один Карлсон с Пеппи чего стоят...

Табернемонтана
06.05.2011, 11:07
Так приведите примеры смешного по Вашему мнению, все же просят. То что Вам не смешно уже давно ясно. Мне вообще-то тоже вышеприведённые отрывки смешными не кажутся, да и не должны они быть смешными, не в том смысл. А то обругали, а противопоставить ничего не хотите. Что Вам нравится?
А зачем? Чтобы другие сказали, что им ЭТО не смешно?
Мой пост служил доказательством того, что не следует произведения т.н. абсурдисткого толка навязывать в рамках школьной программы. Далеко не все способны оценить чёрный юмор. И если я учу детей не смеяться над глупостями, почему этому должны учить в школе?
Я за здоровый юмор, без "примеси цинизма", комический эффект может быть достигнут и без "насмешек над смертью, болезнями, физическими уродствами или иными «мрачными» темами."
Так понятно?

DonnaFlor
06.05.2011, 11:20
А зачем? Чтобы другие сказали, что им ЭТО не смешно?


Ну, простите... Зачем же за других додумывать? Я вполне допускаю что Ваше смешное и мне будет смешно. Думаете из вредности тут все специально начнут ругать Ваши предпочтения? Я вот и не собиралась, спорить и браниться это ведь не одно и то же. На самом деле любопытно.

Табернемонтана
06.05.2011, 11:23
Ну, простите... Зачем же за других додумывать? Я вполне допускаю что Ваше смешное и мне будет смешно. Думаете из вредности тут все специально начнут ругать Ваши предпочтения? Я вот и не собиралась, спорить и браниться это ведь не одно и то же. На самом деле любопытно.
Вполне допускаю, что любопытно. Но топик не об этом.

Lanella
06.05.2011, 11:24
Я за здоровый юмор, без "примеси цинизма", комический эффект может быть достигнут и без "насмешек над смертью, болезнями, физическими уродствами или иными «мрачными» темами."
Так понятно?

Вот, кстати, да. Вчера с мужем еще раз перечитали Вредные советы. Все-таки очень спорные тексты для второклашек. Кстати, не понимаю, как они это будут обсуждать в классе с учителем?
Пусть лучше Бианки и Пришвина читают.

Табернемонтана
06.05.2011, 11:26
Вот, кстати, да. Вчера с мужем еще раз перечитали Вредные советы. Все-таки очень спорные тексты для второклашек. Кстати, не понимаю, как они это будут обсуждать в классе с учителем?
Пусть лучше Бианки и Пришвина читают.
:099:
Рассказы о природе - самое ТО для начальной школы.
Даже в рассказах Бианки присутстует определённый юмор. Например, рассказ о первой охоте щенка.

DonnaFlor
06.05.2011, 11:29
:010::001::001::001:
А... ничего что некоторым детям это безумно скучно? Или пусть - главное воспитательный эффект? :ded:
Для меня и моего ребёнка чтение - пища. Вот всегда ли вам хочется правильного питания? Я не спорю, каша, к примеру, овсяная необходимый и полезный продукт. Мы каждое утро с неё начинаем уже много лет. Но нельзя же одной кашей питаться! Это и вредно в конце концов, организм не будет получать нужного. С чтением для меня так же.

ЕленаФил
06.05.2011, 11:33
У меня ребенок во втором классе, читает с удовольствием Остера и прекрасно понимает, что это шутка и не более. Главное, чтобы чтиво было разное, а дальше пусть сам выбирает, что больше нравится.

Наверное, дети разные. Вчера мне рассказал, что некоторые мальчики из класса считают, что в Америке живут трансформеры, а в машинах-такси сидят роботы. Скорее всего, сами не могут разобрать,что правда, а что вымысел, а родители не помогают в этом. Недостаток информации, так сказать

Финдус маня
06.05.2011, 11:59
Автор, очень удобный случай объяснить своему ребенку, что далеко не все, что говорят и чему учат в школе следует принимать и допускать до себя. Объяснить, что нужно ДУМАТЬ самому и анализировать все самому (ну или с помощью мамы или папы).

клякса3
06.05.2011, 12:04
+1
Наконец-то стало понятно откуда берутся дети без чувства юмора;), от таких же напрочь лишенных чувства юмора родителей :065::004:

Elenochka
06.05.2011, 12:24
Этот свежий креатив еще не приводили в пример?

ЕленаФил
06.05.2011, 12:29
Этот свежий креатив еще не приводили в пример?

и? :fifa:

DonnaFlor
06.05.2011, 12:30
Успенский такой пошлый в последнее время, сил нет. Аж стыдно. А такой человек душевный.

Lanella
06.05.2011, 12:41
:010::001::001::001:
А... ничего что некоторым детям это безумно скучно? Или пусть - главное воспитательный эффект? :ded:


А ничего, что 90% школьной программы не предполагает развлечения? Бианки с Пришвиным прививают вкус к литературе, к художественному слову, описывают красоту природы, от которой наши дети далеки.

Нравятся стихи Остера во втором классе - ИМХО, ребенок и так прочтет. Зачем их в школьную программу пихать?

Selena
06.05.2011, 12:42
Неужели правда, такое задают читать в школе?

Мой 6-ти летка сам с огромным удовольствием прочитал все за 5 дней :)

suhov
06.05.2011, 12:47
Вот, кстати, да. Вчера с мужем еще раз перечитали Вредные советы. Все-таки очень спорные тексты для второклашек. Кстати, не понимаю, как они это будут обсуждать в классе с учителем?
Пусть лучше Бианки и Пришвина читают.

Лучше собрались бы да почитали друг другу морали (с)
:))

suhov
06.05.2011, 12:49
+1
Наконец-то стало понятно откуда берутся дети без чувства юмора;), от таких же напрочь лишенных чувства юмора родителей :065::004:

Точнее не скажешь :))

Bel_la
06.05.2011, 13:01
И Кэррол, и Хармс, и Остер, и, если хотите, Букин - представители т.н. "чёрного юмора".
Хармс – рассказ “Реабилитация”.


Нам с сыном нравится Остер, не могу сказать этого про Хармса. Я только искренне не понимаю для чего его в школе проходить...?

Хармс есть и приличный, нам нормальные произведения задали
например, кошки

Даниил Хармс

КОШКИ

Однажды по дорожке
Я шел к себе домой.
Смотрю и вижу: кошки
Сидят ко мне спиной.

Я крикнул:- Эй, вы, кошки!
Пойдемте-ка со мной,
Пойдемте по дорожке,
Пойдемте-ка домой.

Скорей пойдемте, кошки,
А я вам на обед
Из лука и картошки
Устрою винегрет.

- Ах, нет!- сказали кошки.-
Останемся мы тут!
Уселись на дорожке
И дальше не идут.

dzanni
06.05.2011, 13:17
[QUOTE=Mама Сладкой Малины;60962156]Математик и Андрей Семёнович
Математик ([вынимая из головы шар]):

За одну только фразу "Ну победил и успокойся" я прощу всё!!! Даже (кажущуюся) абсурдность.

Собственно "я вынул из головы шар!" и "нет, я умен и знаю очень много!" - это уже крылатые выражения. :)

Двое и Снежинка
06.05.2011, 13:42
Прочтение топика доставило мне истинное удовольствие! Всем спасибо. :flower:
зы: Остера любим. И Гайдара тоже. :))

dzanni
06.05.2011, 13:46
Прочтение топика доставило мне истинное удовольствие! Всем спасибо. :flower:
зы: Остера любим. И Гайдара тоже. :))

О, только хотела сказать, что Гайдар вообще-то хороший писатель. :)

dzanni
06.05.2011, 13:46
Мы бы радовались. :)
У сына любимый поэт Хармс, а любимая книга "Алиса в стране чудес". :)

DonnaFlor
06.05.2011, 13:49
А ничего, что 90% школьной программы не предполагает развлечения? Бианки с Пришвиным прививают вкус к литературе, к художественному слову, описывают красоту природы, от которой наши дети далеки.

Нравятся стихи Остера во втором классе - ИМХО, ребенок и так прочтет. Зачем их в школьную программу пихать?

Ну да. А потому удивляетесь - почему дети не читают? А вот по таким дидактическим причинам и не читают. Они к старшим классам убеждены что литература это скукота. И не видят её ценности и достоинств. Я в детстве читала Бианки, а Пришвина не любила, оценила только взрослой. Я не спорю, нужен и Пришвин в программе, и вообще классики необходимы, те же басни - язык у них для современных детей сложный, за одно это надо их читать... Но не только! Литература существует не только для пользы, но и для удовольствия.

dzanni
06.05.2011, 13:49
А ничего, что 90% школьной программы не предполагает развлечения? Бианки с Пришвиным прививают вкус к литературе, к художественному слову, описывают красоту природы, от которой наши дети далеки.

Нравятся стихи Остера во втором классе - ИМХО, ребенок и так прочтет. Зачем их в школьную программу пихать?

Думаете, то, что ребенку скучно читать, привьет ему вкус к литературе? :)

(Бианки не любила и не люблю, Пришвина прочла уже в институте.)

Tata_Royz
06.05.2011, 13:54
А ничего, что 90% школьной программы не предполагает развлечения?

Именно поэтому мой старший сын перестал читать после 5-го класса, потому что 100% школьной программы по литературе не предполагает развлечения, и чтение превратилось в пытку. Времени на чтение для души уже не осталось.


Бианки с Пришвиным прививают вкус к литературе, к художественному слову, описывают красоту природы, от которой наши дети далеки.


А красоту природы надо сначала видеть, чтобы потом хотелось читать про нее.

Табернемонтана
06.05.2011, 14:03
Автор, очень удобный случай объяснить своему ребенку, что далеко не все, что говорят и чему учат в школе следует принимать и допускать до себя. Объяснить, что нужно ДУМАТЬ самому и анализировать все самому (ну или с помощью мамы или папы).
+1
:010::001::001::001:
А... ничего что некоторым детям это безумно скучно? Или пусть - главное воспитательный эффект? :ded:
Для меня и моего ребёнка чтение - пища. Вот всегда ли вам хочется правильного питания? Я не спорю, каша, к примеру, овсяная необходимый и полезный продукт. Мы каждое утро с неё начинаем уже много лет. Но нельзя же одной кашей питаться! Это и вредно в конце концов, организм не будет получать нужного. С чтением для меня так же.
У Носова есть юмористические рассказы, совсем не постные.
Усачёв, про которого уже высказывались, тоже не без доли здравого юмора.
И ещё ряд писателей, пишущих интересно, не скучно, но без балансирования на грани добра и зла.
+1
Наконец-то стало понятно откуда берутся дети без чувства юмора;), от таких же напрочь лишенных чувства юмора родителей :065::004:
Отсутствие интереса к чёрному юмору не равно отстутствию юмора.

DonnaFlor
06.05.2011, 14:22
Носов хороший конечно. Но для родителей он смешнее чем для детей. Дети отождествляют себя с персонажами.

Lanella
06.05.2011, 14:27
+
Ну да. А потому удивляетесь - почему дети не читают? А вот по таким дидактическим причинам и не читают. Они к старшим классам убеждены что литература это скукота. И не видят её ценности и достоинств.

Не читают они по совершенно другой причине: есть телевизор и компьютер. Мой, кстати, читает :019:.

А если Вас послушать, то давайте комиксы изучать в школе!!! :080::080::080: Интересно и познавательно! А в старших классах Маринину. Типа как серьезную литературу, где много букв. Все равно наши дети потом будут смайлами в чатах общаться.

И еще, позвольте полюбопытствовать, в чем Вы видите ценность и достоинство литературы? Очень грустно, что люди к старшим классам не видят ценности и достоинств литературы. Я к таким не отношусь, к счастью.
При этом глубоко сомневаюсь, что если мой сын пройдет во втором классе "Вредные советы" он поймет ее ценность :)) .

Lanella
06.05.2011, 14:31
Именно поэтому мой старший сын перестал читать после 5-го класса, потому что 100% школьной программы по литературе не предполагает развлечения, и чтение превратилось в пытку. Времени на чтение для души уже не осталось.

А красоту природы надо сначала видеть, чтобы потом хотелось читать про нее.

Любовь к литературе прививается не учителем и школьной программой, а РОДИТЕЛЯМИ и внутрисемейной культурой чтения. Я глубоко сомневаюсь, что в 5 классе задают столько, что не остается времени читать "для души".

dzanni
06.05.2011, 14:50
Любовь к литературе прививается не учителем и школьной программой, а РОДИТЕЛЯМИ и внутрисемейной культурой чтения. Я глубоко сомневаюсь, что в 5 классе задают столько, что не остается времени читать "для души".

Тогда получается, что школьная программа по литературе вообще нужна, по большей части, для того, чтобы внушить детям отвращение к школе. :)

ЕленаФил
06.05.2011, 15:04
Тогда получается, что школьная программа по литературе вообще нужна, по большей части, для того, чтобы внушить детям отвращение к школе. :)

ну у меня в школе так и было. читала дома в основном то, что нравилось. благо, что дома библиотека большая. поэтому очень удивлялась, это как надо не любить такого замечательного писателя как Чехов, чтобы так преподать его произведения.

а про природу я до сих пор читать не люблю и ребенка не заставляю.

dzanni
06.05.2011, 15:10
ну у меня в школе так и было. читала дома в основном то, что нравилось. благо, что дома библиотека большая. поэтому очень удивлялась, это как надо не любить такого замечательного писателя как Чехов, чтобы так преподать его произведения.

а про природу я до сих пор читать не люблю и ребенка не заставляю.

Аналогично. :)

Mashensia
06.05.2011, 15:16
Ну да. А потому удивляетесь - почему дети не читают? А вот по таким дидактическим причинам и не читают. Они к старшим классам убеждены что литература это скукота. И не видят её ценности и достоинств. Я в детстве читала Бианки, а Пришвина не любила, оценила только взрослой. Я не спорю, нужен и Пришвин в программе, и вообще классики необходимы, те же басни - язык у них для современных детей сложный, за одно это надо их читать... Но не только! Литература существует не только для пользы, но и для удовольствия.

+1000
Бианки это такая скукота! у меня чтение его книги вызывало не любовь, а отвращение к литературе вцелом.Мне кажется, что введение в программу интересных детям произведений как раз и способствует тому, чтобы дети читали.

Папский городок
06.05.2011, 15:38
Тогда получается, что школьная программа по литературе вообще нужна, по большей части, для того, чтобы внушить детям отвращение к школе. :)

:flower: Так и есть! :(

О, только хотела сказать, что Гайдар вообще-то хороший писатель. :)

Да!!!

Вот, кстати, да. Вчера с мужем еще раз перечитали Вредные советы. Все-таки очень спорные тексты для второклашек. Кстати, не понимаю, как они это будут обсуждать в классе с учителем?
Пусть лучше Бианки и Пришвина читают.

В "Родной речи" для первого класса есть старый рассказ про то, как мальчишки кидались камнями в лягушек. Рассказ скучный с моралью: начала сыну читать стишок "Бейте палками лягушек...". Ребенок заржал и сказал: О, а нам сегодня Ирина Васильевна этот стишок читала! Нельзя в лягушек кидаться!!:))

DonnaFlor
06.05.2011, 15:39
+


Не читают они по совершенно другой причине: есть телевизор и компьютер. Мой, кстати, читает :019:.

А если Вас послушать, то давайте комиксы изучать в школе!!! :080::080::080: Интересно и познавательно! А в старших классах Маринину. Типа как серьезную литературу, где много букв. Все равно наши дети потом будут смайлами в чатах общаться.

И еще, позвольте полюбопытствовать, в чем Вы видите ценность и достоинство литературы? Очень грустно, что люди к старшим классам не видят ценности и достоинств литературы. Я к таким не отношусь, к счастью.
При этом глубоко сомневаюсь, что если мой сын пройдет во втором классе "Вредные советы" он поймет ее ценность :)) .

Как неприятен этот тон: "Фи, плебеи...".
Было бы неплохо если бы прежде чем возражать мне, Вы бы прочитали то что я писала.

IrinaPashkovskaya
06.05.2011, 15:42
Вредные советы это еще цветочки. Ягодки - "Ненаглядное пособие по математике" Задачки типа "В школе учатся 70 учеников, а остальные 430 валяют дурака. Сколько всего учеников в этой школе?" Если математика будет по ним - во где жесть начнется.

Папский городок
06.05.2011, 16:05
Так, уже и до "Задачника" дошли! А чего в нем жестяного? Книга для тех, кто не любит математику.

Баба Яга поспорила на бочку кваса с Кощеем Бессмертным, что Змей Горыныч не пролетит 1000 км без дозаправки. Кощей Бессмертный поспорил, что пролетит. Змей Горыныч пролетел 4 часа со скоростью 247 км/ч и, совершив вынужденную посадку, съел Ивана Царевича. Проспорила Баба Яга квас или не проспорила?

Или так лучше?

Какое расстояние пролетит самолет со скоростью 247 км/ч за 4 часа?

IrinaPashkovskaya
06.05.2011, 16:10
Есть там и задачки типа "Допустим, твой друг дал тебе по шее 5 раз, а ты ему только 3 раза. Сколько раз ты должен ему дать еще, чтобы наступила справедливость?" :))

Mashensia
06.05.2011, 16:21
Есть там и задачки типа "Допустим, твой друг дал тебе по шее 5 раз, а ты ему только 3 раза. Сколько раз ты должен ему дать еще, чтобы наступила справедливость?" :))

а я за! сдачу надо давать!:wife:

Диона
06.05.2011, 18:05
Мой пост служил доказательством того, что не следует произведения т.н. абсурдисткого толка навязывать в рамках школьной программы. Далеко не все способны оценить чёрный юмор. И если я учу детей не смеяться над глупостями, почему этому должны учить в школе?
Главной целью школьного предмета "литература" должно быть ознакомление детей с как можно более широким кругом литературных жанров, стилей, авторов и произведений :017: Невозможно, чтобы все они всем нравились, да это и не нужно.

Диона
06.05.2011, 18:10
Вредные советы это еще цветочки. Ягодки - "Ненаглядное пособие по математике" Задачки типа "В школе учатся 70 учеников, а остальные 430 валяют дурака. Сколько всего учеников в этой школе?" Если математика будет по ним - во где жесть начнется.

Боже мой, родители... ну какого же низкого мнения вы о своих детях :0074:
Вот это самая печальная мысль из всех, на которые наводит этот топик...

Иллюзи*Я
06.05.2011, 18:32
Тогда получается, что школьная программа по литературе вообще нужна, по большей части, для того, чтобы внушить детям отвращение к школе. :)
как вариант - школьная программа нужна для того, чтобы дети прочли то, что не читают дома :026:

вот я сравниваю, что сын в школе читает, и что дома - разные вещи
но я не вижу в этом ничего плохого, если честно, ибо в школу не разлекаться в общем-то приходят
это как на рисовании или музыке - дети рисуют и поют не только то, что знают и умеют... задача учителя подать максимум различного материала, причем материала скорее познавательного, ибо развлекательный и так на виду

сейчас сын Жюля Верна в параллели с Марком Твеном читает, не думаю, что в школьную программу их нужно включить вместо Бианки и Пришвина :)

Айона
06.05.2011, 18:44
Мне и самой Остер нравится. Сыну читала "38 попугаев", "Котенок по имени Гав", и другие рассказы в 4 года. В 6 лет сын сам прочитал "Вредные советы", очень смеялся, рассказывал наизусть, но вот следовать им в жизни сыну в голову не приходило.
Хармс тоже очень нравится, но я бы не сказала, что он детский писатель (хотя его принято таковым считать), он реально ненавидел детей. И смысл его произведений далеко не всегда может понять ребенок. Мне больше всего нравится его рассказ "Тюк!", прочитайте... это про многих из нас, да и на ЛВ многие себя ведут именно так в споре)

Табернемонтана
06.05.2011, 19:42
Главной целью школьного предмета "литература" должно быть ознакомление детей с как можно более широким кругом литературных жанров, стилей, авторов и произведений :017: Невозможно, чтобы все они всем нравились, да это и не нужно.
Ознакомление - это хорошо, но, возможно, несколько позже?
Вы же не будете пытаться убедить восьмилетку в том, что Малевич это искусство? Можно, конечно, попробовать, но вряд ли он на это поведётся:))..

Иллюзи*Я
06.05.2011, 19:48
Ознакомление - это хорошо, но, возможно, несколько позже?
Вы же не будете пытаться убедить восьмилетку в том, что Малевич это искусство? Можно, конечно, попробовать, но вряд ли он на это поведётся:))..
тут и с тридцатилетним может не прокатить :))

Айона
06.05.2011, 19:49
Ознакомление - это хорошо, но, возможно, несколько позже?
Вы же не будете пытаться убедить восьмилетку в том, что Малевич это искусство? Можно, конечно, попробовать, но вряд ли он на это поведётся:))..

Я уже давно не восьмилетка, но мне тоже трудно понять, что Малевич - это искусство... очень тяжело...

Мурашкина
06.05.2011, 19:54
Какой то наркоман написал, и теперь вот "ЭТО" должны читать дети?
Почитайте вот это интервью с участием Остера.
http://www.psychol.ru/about/press/detail.php?ID=1712

Табернемонтана
06.05.2011, 19:57
Я уже давно не восьмилетка, но мне тоже трудно понять, что Малевич - это искусство... очень тяжело...
Тут я с вами солидарна.

Мурашкина
06.05.2011, 19:59
Ознакомление - это хорошо, но, возможно, несколько позже?
Вы же не будете пытаться убедить восьмилетку в том, что Малевич это искусство? Можно, конечно, попробовать, но вряд ли он на это поведётся:))..
А вот как раз для детей это намного проще.
- Вот это - каша (гречка, перловка,геркулес...) - говорит мама, и ребенок знает, что это каша.
Вкусно - не вкусно, он определяет, вкусив кашу. Но вкусы меняются, и на смену вкусов влияют много компонентов, и аппетит приходит во время еды...:)

Мурашкина
06.05.2011, 20:02
Я уже давно не восьмилетка, но мне тоже трудно понять, что Малевич - это искусство... очень тяжело...
А что не так с Малевичем? Вы были на его выставке?
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/39/384/39384623_Malevich_portret_1.jpg
http://img-fotki.**********/get/18/mvoronets.14/0_f051_8b0e19b3_L
http://art.rin.ru/images/gal72_1.jpg
http://www.kazmalevich.info/images/trueimg/pictures/2/83720D8DE4BD-2.jpg
http://lichnosti.net/photos/92/sets/6_6f8f5727f96e746aee9f8331af03c5ae.jpg
http://attachments-blog.tut.by/34640/files/2010/04/dhdhudhdh-dh-dhdhunnf.jpg
http://www.museum-online.ru/include/func/r_pic.php?type=3&id=3581
http://biography.sgu.ru/bio/data/files/pictures/image/39231.jpg
http://www.kazmalevich.info/images/trueimg/pictures/2/2FBCC5D48B9A-2.jpg
http://www.20art.ru/plugins/p17_image_gallery/images/md/2/306.jpg
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/3/20/848/20848097_Na_bulvare.jpg
http://kazimirmalevich.ru/cms.ashx?req=Image&imageid=aa39fd10-72ce-41b6-9aa4-59725fa058cf&key=main
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/45/427/45427412_malevich1_20070831_1551219519.jpg

Табернемонтана
06.05.2011, 20:05
А вот как раз для детей это намного проще.
- Вот это - каша (гречка, перловка,геркулес...) - говорит мама, и ребенок знает, что это каша.
Вкусно - не вкусно, он определяет, вкусив кашу. Но вкусы меняются, и на смену вкусов влияют много компонентов, и аппетит приходит во время еды...:)
Вот именно потому, что в этом возрасте они впитывают информацию как губки, необходимо прививать в раннем возрасте вкус к бесспорно качественной литературе и искусству (каша).
А как подрастут - пускай пробуют и Остера (гамбургеры), и Кэррола (чипсы), и Малевичем (алкоголь) любуются.. От всего не оградишь..

Мурашкина
06.05.2011, 20:09
Хармс тоже очень нравится, но я бы не сказала, что он детский писатель (хотя его принято таковым считать), он реально ненавидел детей. И смысл его произведений далеко не всегда может понять ребенок. Мне больше всего нравится его рассказ "Тюк!", прочитайте... это про многих из нас, да и на ЛВ многие себя ведут именно так в споре)
Ну я Храмса не люблю (на вкус на цвет, как всем известно), но не могу не признать, что деткам он очень нравится (сужу не только по своему сыну).
А как Вы поняли, что он детей не любит?
КОРАБЛИК

По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!
http://www.stihi-rus.ru/deti/Harms.htm (http://www.stihi-rus.ru/deti/Harms.htm)

Мурашкина
06.05.2011, 20:18
Вот именно потому, что в этом возрасте они впитывают информацию как губки, необходимо прививать в раннем возрасте вкус к бесспорно качественной литературе и искусству (каша).
А как подрастут - пускай пробуют и Остера (гамбургеры), и Кэррола (чипсы), и Малевичем (алкоголь) любуются.. От всего не оградишь..
Мне кажется (правда я ветку не читала:008:), что в подобных спорах мы очень часто путаем и подменяем понятия - мне НРАВИТСЯ-НЕ НРАВИТСЯ, на - это ПЛОХОЕ/ХОРОШЕЕ.

От того, что я не люблю чего-то
совсем не означает,
а) что это чего-то - плохое
б) что масса людей не разделяет мои вкусы
и) что права я, а не они
:)

Табернемонтана
06.05.2011, 20:22
А что не так с Малевичем? Вы были на его выставке?
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/45/427/45427412_malevich1_20070831_1551219519.jpg
А он что-то новое нарисовал:))?
Приведённый автопортрет скорее академического толка, тяжело понять супрематические картины, тот же пресловутый "Квадрат".

Алена Сероглазая
06.05.2011, 20:24
Какой то наркоман написал, и теперь вот "ЭТО" должны читать дети?

Ой, мамо! :010:

А мы всей семьей нежно любим эти стишки. ;)

Мурашкина
06.05.2011, 20:31
А он что-то новое нарисовал:))?
Приведённый автопортрет скорее академического толка, тяжело понять супрематические картины, тот же пресловутый "Квадрат".
А я там еще картин его насобирала. Полюбуйтесь вместе со мной.:)

http://images.**********/yandsearch?ed=1&text=%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87%20 %D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%8B&img_url=sr.gallerix.ru%2F334728896%2F_RUS%2F428464 557%2F&rpt=simage&p=79

Алена Сероглазая
06.05.2011, 20:32
Ну многим и Заходер на нравится (типа пишет непонятную дуротень про то чего на свете нет :)) )
Стихи Остера детям нравится читать, они смешные, их читать нескучно - в таком возрасте для многих пока что надо хотя бы привыкнуть читать и получать от процесса удовольствие. Поэтому пейзажную лирику, глубокие психологические образы и прочее они научатся анализировать чуть позже.
Остер не наркоман. Он многодетный отец, очень неглупый человек. Который помимо дурашливых стихов придумывает и пишет сказки и сценарии к мультфильмам, в т.ч. весьма познавательным и развивающим. Самый известный цикл - о мартышке, слонёнке, удаве и попугае ("38 попугаев", "Зарядка для хвоста" и т.п.).
Очень жаль, что родители в силу своего невежества готовы записать в наркоманы и охаять всё, что они не знали или не поняли.

+ много!!!

Алена Сероглазая
06.05.2011, 20:37
Есть взрослые, которым Остер непонятен и неприятен. Вот, к примеру, подруга моей мамы категорически заявляла всегда что "это мой внук читать не будет"! Прекрасная, кстати, женщина, никакой неадекватности за ней не водится. Ну не любит просто она такой юмор и всё тут. Но мой сын её внука всё ж таки научил паре стишков :))
Мой любит Остера с самых ранних лет, знает кучу стихотворений наизусть и нередко цитирует.

Тут как говорится " о вкусах не спорят". :) Моя мама "забраковала" Чуковского "От 2 до 5".
Из серии "Эта роль ругательная, и я прошу ее ко мне не применять". (с)

Ну что тут поделаешь. :)

Алена Сероглазая
06.05.2011, 20:43
А "Путаница" как? Вообще ломка! :))

"Замяукали котята: надоело нам мяукать, мы хотим, как поросята, хрюкать!"

:)):)):))

Алена Сероглазая
06.05.2011, 20:47
А я там еще картин его насобирала. Полюбуйтесь вместе со мной.:)

http://images.**********/yandsearch?ed=1&text=%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87%20 %D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%8B&img_url=sr.gallerix.ru%2F334728896%2F_RUS%2F428464 557%2F&rpt=simage&p=79

Спасибо! :flower:
Так современно, свежо!!! Как полезно пересматривать, перечитывать ... !!!

Айона
06.05.2011, 21:22
Ну я Храмса не люблю (на вкус на цвет, как всем известно), но не могу не признать, что деткам он очень нравится (сужу не только по своему сыну).
А как Вы поняли, что он детей не любит?
Детям нравится и взрослым тоже)
Свидетельство современников.
А что не так с Малевичем? Вы были на его выставке?


Бог миловал, но произведения видела.

nafanik
06.05.2011, 21:25
Ой, не читала всю темку, но можно наше любимое/родное из Вредных советов?

Если к маме или к папе тетя взрослая пришла
И ведет какой-то важный и серьезный разговор
Нужно сзади незаметно к ней подкрасться, а потом
Громко крикнуть прямо в ухо
Стой! Сдавайся! Руки вверх!

И тогда конечно тетя с перепугу упадет
И прольет себе на платье чай, компот или кисель
И тогда конечно мама будет громко хохотать
И гордясь своим ребенком папа руку вам пожмет
За плечо возьмет вас папа и куда-то поведет
Там наверно очень долго папа будет вас... хвалить

(без пунктуации)

Мое мнение: в школе можно и что-то посерьезнее проходить, а вот в семейном кругу - хорошо (только года в 4 начать, 2й класс поздновато), там много жизненных ситуаций, которые ребенок примеривает на себя, смеется и понимает, что так поступать нельзя, т.к. глупо/опасно. Т.е. это обучение нормам поведения через "советы" вести себя неправильно. У на сборник Остера еще и с картинками веселыми.

Мурашкина
06.05.2011, 21:30
Бог миловал, но произведения видела.

"Пастернака не читала, но мнение имею"(c):)
Вы просто сейчас это в запале говорите. :008:
Ну я тоже не могу сказать, что Малевич - мой любимый художник..., но от этого не перестал быть всемирно признаным великим мастером...

Айона
06.05.2011, 21:48
"Пастернака не читала, но мнение имею"(c):)
Вы просто сейчас это в запале говорите. :008:
Ну я тоже не могу сказать, что Малевич - мой любимый художник..., но от этого не перестал быть всемирно признаным великим мастером...

Я же кажется написала, что не была на выставке конкретно Малевича, но картины его видела, разумеется не все, т.к. он ни как человек, ни как художник, ни его произведения мне не интересны. так что представление имею, могу говорить.

Marina
06.05.2011, 22:22
Вот именно потому, что в этом возрасте они впитывают информацию как губки, необходимо прививать в раннем возрасте вкус к бесспорно качественной литературе и искусству (каша).
А как подрастут - пускай пробуют и Остера (гамбургеры), и Кэррола (чипсы), и Малевичем (алкоголь) любуются.. От всего не оградишь..

Чипсы и гамбургеры - это Донцова, дом-2 и пр., а Кэрролл с Малевичем - это сыр с плесенью, морепродукты, экзотические фрукты :). Для тех, кто любит кашу и домашние котлеты, сыр будет горьким, ананас едким, кальмар "резиновым". Но лишать ребёнка новых разнообразных вкусовых ощущений, чтобы "прививать хороший вкус" на каше и котлетах, ИМХО не стоит.

COBА
06.05.2011, 22:29
Чипсы и гамбургеры - это Донцова, дом-2 и пр., а Кэрролл с Малевичем - это сыр с плесенью, морепродукты, экзотические фрукты :). Для тех, кто любит кашу и домашние котлеты, сыр будет горьким, ананас едким, кальмар "резиновым". Но лишать ребёнка новых разнообразных вкусовых ощущений, чтобы "прививать хороший вкус" на каше и котлетах, ИМХО не стоит.
+ мульён.:flower:

Tonik777
06.05.2011, 22:37
ВООБЩЕ ЭТО СМЕШНО.
Люди, ну реально, у вас чувство юмора отсутствует:017:
Чувство юмора у меня в избытке, но тут не только юмор, а что-то похлеще!

suhov
06.05.2011, 22:53
Какой кошмарный топик :)) :))
Вот жтвешь на свете и не знаешь что такое бывает...
Вот живет на свете, к примеру, дальтоник. Ну живет себе и живет. Ну не различает он, например, красное и зеленое. Но ведь одно дело не различать цвета и учитывать это в повседневной жизни, знать ограниченность своих возможностец и понимать, что другие-то люди эти цвета различают. И совсем другое дело на основании того, что он не различает цветов утверждать, что все, кто говорят, что красное отличается от зеленого - наркоманы, объевшиеся мухоморов :))
Ну дикость же какая-то!
И ладно еще в быту - ну оденет человек красные штаны с зеленой рубахой - ну посмеются все вокркг и ладно. Но есть ведь еще и светофоры :))

Мало того, что в один ряд поставили Остера с Хармсом, Кэроллом и Букиными, так теперь еще и сравнили их с каким-то странным набором продуктов...

suhov
06.05.2011, 22:54
Я же кажется написала, что не была на выставке конкретно Малевича, но картины его видела, разумеется не все, т.к. он ни как человек, ни как художник, ни его произведения мне не интересны. так что представление имею, могу говорить.

Рабинович напел (с)

Табернемонтана
06.05.2011, 22:58
Чипсы и гамбургеры - это Донцова, дом-2 и пр., а Кэрролл с Малевичем - это сыр с плесенью, морепродукты, экзотические фрукты :). Для тех, кто любит кашу и домашние котлеты, сыр будет горьким, ананас едким, кальмар "резиновым". Но лишать ребёнка новых разнообразных вкусовых ощущений, чтобы "прививать хороший вкус" на каше и котлетах, ИМХО не стоит.
Т.е. вы убеждены в том, что прививать хороший вкус следует Вредными советами Остера и Квадратом Малевича? Про Донцову и Дом-2 умолчу..

Tonik777
06.05.2011, 22:59
Вот, кстати, да. Вчера с мужем еще раз перечитали Вредные советы. Все-таки очень спорные тексты для второклашек. Кстати, не понимаю, как они это будут обсуждать в классе с учителем?
Пусть лучше Бианки и Пришвина читают.
+мульен

Табернемонтана
06.05.2011, 23:04
Какой кошмарный топик :)) :))
Вот жтвешь на свете и не знаешь что такое бывает...
Вот живет на свете, к примеру, дальтоник. Ну живет себе и живет. Ну не различает он, например, красное и зеленое. Но ведь одно дело не различать цвета и учитывать это в повседневной жизни, знать ограниченность своих возможностец и понимать, что другие-то люди эти цвета различают. И совсем другое дело на основании того, что он не различает цветов утверждать, что все, кто говорят, что красное отличается от зеленого - наркоманы, объевшиеся мухоморов :))
Ну дикость же какая-то!
И ладно еще в быту - ну оденет человек красные штаны с зеленой рубахой - ну посмеются все вокркг и ладно. Но есть ведь еще и светофоры :))

Мало того, что в один ряд поставили Остера с Хармсом, Кэроллом и Букиными, так теперь еще и сравнили их с каким-то странным набором продуктов...

Ограниченные возможности скорее у тех, кто ведётся на уверения "литературо- и искусствоведов" от том, что именно ЭТО и является настоящим искусством, эталоном хорошего вкуса. А как только попадается человек, способный к здоровой критике и трезвому взгляду на подобные вещи, оказывается, что он - дальтоник, не замечаюий сакрального смысла по сути бессмысленных произведений. Большинство художественных произведений 20-го века - это коммерческие проекты, распиаренные именно с целью "продать подороже". А большинство принимают за чистую монету, когда нам пытаются доказать, что чёрное это белое и наоборот..

suhov
06.05.2011, 23:09
Ограниченные возможности скорее у тех, кто ведётся на уверения "литературо- и искусствоведов" от том, что именно ЭТО и является настоящим искусством, эталоном хорошего вкуса. А как только попадается человек, способный к здоровой критике и трезвому взгляду на подобные вещи, оказывается, что он - дальтоник, не замечаюий сакрального смысла по сути бессмысленных произведений. Большинство художественных произведений 20-го века - это коммерческие проекты, распиаренные именно с целью "продать подороже". А большинство принимают за чистую монету, когда нам пытаются доказать, что чёрное это белое и наоборот..

Мамадарагая :023: :023: :023: