Просмотр полной версии : Законопроект о приоритетном зачислении детей в школу
Для родителей будущих первоклассников (информация к размышлению). Вполне возможно, что перед выборами постараются принять. "Законопроект о приоритетном зачислении в школы детей с закрепленной территории прошел второе чтение в Госдуме - ИНТЕРФАКС Госдума в пятницу приняла во втором чтении законопроект, по которому в первую очередь в школу будут зачислять детей, проживающих на территории, которая закреплена за учебным заведением. Мы намерены принять следующую норму: наделить муниципальный орган власти полномочиями закреплять за школой какую-то конкретную территорию - район или городской округ. Дети, которые проживают на этой территории, имеют преимущественное право быть направленными в эту школу, - сообщил журналистам первый вице-спикер Госдумы (Единая Россия) Олег Морозов. При этом он отметил, что если после этого в школе остаются свободные места, туда может попасть ребенок и из другого района города. Если же этих мест нет, то приоритетное право получит ученик, который живет на данной территории. Мы полагаем, что эта справедливая норма обеспечит детям возможность посещать школу вблизи своего дома, - подчеркнул он. О.Морозов отметил актуальность данного законопроекта, поскольку некоторое время назад ;мы стали свидетелями не очень красивого явления, когда родители в каком-то городе, районе пытались в какую-то престижную школу записать своих детей;Это создавало ажиотаж, очереди, конфликты, - сказал О.Морозов".
Усталая Багира
24.10.2011, 13:17
думаю что это правильно. И легче будет выбирать школу, рано или поздно у нас тоже будет своя рублевка и гарлем
mama_katya
24.10.2011, 13:25
Это теперь не законопроект. Закон этот уже принят. Вы бы дату написали цитаты.
МОСКВА, 18 октября 2011г. /Корр. ИТАР-ТАСС Алексей Цыпин/. Госдума приняла сегодня закон, направленный на обеспечение территориальной доступности школ.
Как пояснил журналистам председатель думского комитета по образованию Григорий Балыхин, по новому закону "ребенок сможет поступать в любую школу, однако приоритет будут иметь дети, проживающие на территории, закрепленной за конкретным образовательным учреждением". "Мы закрепляем на законодательном уровне, что правила приема в муниципальные школы должны обеспечивать прием граждан, которые проживают на территории муниципального района, городского округа, закрепленной соответствующими органами местного самоуправления за конкретным муниципальным образовательным учреждением, и имеют право на получение общего образования", - добавил он.
Закон, который должен вступить в силу с 1 января 2012 года, также обязывает органы местного самоуправления вести учет детей, подлежащих обучению, не только в школах, но и в детских садах.
Эта информация с сайта Единой России от 7.10.2011 г.
mama_katya
24.10.2011, 13:31
Эта информация с сайта Единой России от 7.10.2011 г.
А 18.10.2011 он уже принят.
Рыбка полосатая
24.10.2011, 13:55
Для родителей будущих первоклассников (информация к размышлению). Вполне возможно, что перед выборами постараются принять. Законопроект о приоритетном зачислении в школы детей с закрепленной территории прошел второе чтение в Госдуме - ИНТЕРФАКС Госдума в пятницу приняла во втором чтении законопроект, по которому в первую очередь в школу будут зачислять детей, проживающих на территории, которая закреплена за учебным заведением. Мы намерены принять следующую норму: наделить муниципальный орган власти полномочиями закреплять за школой какую-то конкретную территорию - район или городской округ. Дети, которые проживают на этой территории, имеют преимущественное право быть направленными в эту школу, - сообщил журналистам первый вице-спикер Госдумы (Единая Россия) Олег Морозов. При этом он отметил, что если после этого в школе остаются свободные места, туда может попасть ребенок и из другого района города. Если же этих мест нет, то приоритетное право получит ученик, который живет на данной территории. Мы полагаем, что эта справедливая норма обеспечит детям возможность посещать школу вблизи своего дома, - подчеркнул он. О.Морозов отметил актуальность данного законопроекта, поскольку некоторое время назад ;мы стали свидетелями не очень красивого явления, когда родители в каком-то городе, районе пытались в какую-то престижную школу записать своих детей;Это создавало ажиотаж, очереди, конфликты, - сказал О.Морозов". Вы что все еще верите ЕР? ;)
mama_katya
24.10.2011, 14:00
Вы что все еще верите ЕР? ;)
Этот закон уже принят.
мамзончик
24.10.2011, 14:21
интересно, существующее "закрепление" школ сохранится, или нет?
это Выборгский р-н, кому интересно... http://www.sisobraz.ru/news/index.php?ELEMENT_ID=2132
бабка-ежка
24.10.2011, 14:28
Стоит только добавить, что в Москве и Петербурге муниципалитеты "школьными" и "детсадовскими" вопросами не занимаются. Поэтому у нас все как было, так и останется. Что до приоритетного права проживающих на территории, то на сей счет есть разные точки зрения. Кто-то считает это справедливым, кто-то нет.
Папский городок
24.10.2011, 15:04
У нас в школе и без этого закона такое правило действовало и действует. Другое дело, что не начали бы выгонять уже учащихся "не своих" - вот этого бы очень не хотелось.:005:
А такое в свое время было: из моего класса принудительно перевели двух человек, т.к. засекли, что люди переехали, поэтому будьте добры, идите в свою школу. И не волнует, что человек пять лет отучился, причем прилично.:001:
У нас в школе и без этого закона такое правило действовало и действует. Другое дело, что не начали бы выгонять уже учащихся "не своих" - вот этого бы очень не хотелось.:005:
А такое в свое время было: из моего класса принудительно перевели двух человек, т.к. засекли, что люди переехали, поэтому будьте добры, идите в свою школу. И не волнует, что человек пять лет отучился, причем прилично.:001:
и опять всплывает вопрос о дискриминации..уже по месту проживания. Почему мальчику, условно назовем его Вася, повезло и он волею судеб живет там и его дом приписан к хорошей элитной, ладно элитной просто к хорошей шкое, а мой, ни чем не отличающийся мальчик от Васи, вынужден ходить в обычную дворовую школу.:065: либо давайте все школы уравнивать т.е. делать одинаковыми, везде там англ. с первого класса или что там еще в элит. школах или зачислять всех кто желает или тестирование...а то как-то не справедливо получается.
Т.е. прежде чем зачать ребенка, я должна выбрать себе место жительство и желательно на 20 лет вперед, иначе переезд мне "дорого" встанет в плане образования моего ребенка..
все как всегда через одно место
Эх... придется и младшего в частной школе учить...
Ералашка
24.10.2011, 18:13
А Комитет по образованию при этом скажет, что принимать детей надо вне зависимости от прописки. И директора будут следовать указаниям комитета. Потому как это прямое начальство.
МУСЯ МАРУСЯ
24.10.2011, 18:28
А как же свобода выбора.:073:
Snow White
24.10.2011, 19:34
А как же свобода выбора.:073:
вот и у меня подобный вопрос напрашивается
Вот бы еще с детскими садами так же сделали.
А свободный выбор на оставшиеся места. В конце -концов родители "Васи" могут решить, что программу элитной гимназии им не потянуть и попросятся в соседнюю неэлитную школу, а желающие на его место.
Для меня было бы лучше выбрать школу - одну -для своего ребенка не зависимо от прописки. Но могу сказать(по опыту), что лучшая школа, это та, которая во дворе. Ребенок, если хочет, будет учится, а если нет - даже самая дорогая гимназия не поможет.
Единственное, что делать, если школа на самом деле отвратная по всем показателям????? Я в такой училась...не хочется ребенку жизнюку портить:009:
бабка-ежка
24.10.2011, 20:14
А Комитет по образованию при этом скажет, что принимать детей надо вне зависимости от прописки. И директора будут следовать указаниям комитета. Потому как это прямое начальство.
Почему комитет? Учредителями большинства школ являются администрации районов.
В конце -концов родители "Васи" могут решить, что программу элитной гимназии им не потянуть и попросятся в соседнюю неэлитную школу, а желающие на его место.
А могут и не решить - поверьте, очень многие из тех, кто предпочитает отдать ребенка "поближе к дому", в принципе не заморачиваются такой ерундой как выбор программы. Типа, мы вам ребенка привели - обязаны научить.
Живая легенда
24.10.2011, 21:21
А такое в свое время было: из моего класса принудительно перевели двух человек, т.к. засекли, что люди переехали, поэтому будьте добры, идите в свою школу. И не волнует, что человек пять лет отучился, причем прилично.:001:
как интересно! а как это они засекли? следили что ли?
Живая легенда
24.10.2011, 21:22
а мой, ни чем не отличающийся мальчик от Васи, вынужден
потому что мир так устроен, что уж про Россию говорить
либо давайте все школы уравнивать т.е. делать одинаковыми, везде там англ. с первого класса или что там еще в элит. школах или зачислять всех кто желает или тестирование...а то как-то не справедливо получается.
да проще уровнять без всяких английских и со сплошной социализацией, чтоб никому не обидно было. :)) спрос рождает предложение
Ну в принципе, можно ведь в школе сделать разделение по классам - кто посильнее детки, с хорошей подготовкой - тех в один класс, с английским, например, кто хочет на простую программу - тем простой класс. Все решаемо, было бы желание администрации и школьного руководства.
щас спою
24.10.2011, 22:24
в Калининском р-не уже давно есть привязка школ к жилым домам
в Калининском р-не уже давно есть привязка школ к жилым домам
+1
в выборгском тоже
некоторые школы только на прописку и смотрели и никакие курсы и № подачи заявления не помогли
когда услышала подобную новость очень удивилась - разве сейчас не так?
Папский городок
24.10.2011, 23:00
как интересно! а как это они засекли? следили что ли?
Не знаю, как сейчас, а тогда в классных журналах был раздел, где писался домашний адрес и телефон. Ребенок честно и сказал. Вот классная директору и стукнула. :005: И понеслось: о, да она же на улице Дзержинского живет, ей же в 308 школу надо!!
LADYroze
24.10.2011, 23:02
+1
kunya-tarakina
24.10.2011, 23:08
У нас другая проблема.
Мы хотим попасть в дворовую школу, а она, волею судеб, является хорошей, углубленной.
Стоять 5 дней в очереди и жечь кастры нет ни какого желания.
Так что с подобным законом, лично мне, стало бы легче.
Папский городок
24.10.2011, 23:09
Ну в принципе, можно ведь в школе сделать разделение по классам - кто посильнее детки, с хорошей подготовкой - тех в один класс, с английским, например, кто хочет на простую программу - тем простой класс. Все решаемо, было бы желание администрации и школьного руководства.
В теории - хорошо, на деле получается фигня, т.к. те, кто посильнее, чувствуют себя пупами земли и просто обязанными навтыкать тем, кто слабее. А идет такая беда, увы, от мам и пап. :(
Не знаю, как сейчас, а тогда в классных журналах был раздел, где писался домашний адрес и телефон. Ребенок честно и сказал. Вот классная директору и стукнула. :005: И понеслось: о, да она же на улице Дзержинского живет, ей же в 308 школу надо!!
Просто назад в СССР :005:, квартиру можно снимать, что ж теперь, каждые полгода или 3 месяца школу менять? стукачка ваша классная и дурочка :015:
Папский городок
24.10.2011, 23:24
Просто назад в СССР :005:, квартиру можно снимать, что ж теперь, каждые полгода или 3 месяца школу менять? стукачка ваша классная и дурочка :015:
Так это и было в СССР!!!:)) Я про свой класс и свою школу пишу. Не хочется, чтобы такие штуки вернулись. :005: Иначе у нас с сыном будет большой геморрой.
Так это и было в СССР!!!:)) Я про свой класс и свою школу пишу. Не хочется, чтобы такие штуки вернулись. :005:
не вернутся, пока не вернется прописка.
Справедливый вариант проблемы придуман в Германии. Там началка отделена от средней ступени. Не номером класса и названием "средняя ступень", а действительно два отдельных заведения. Началка - по месту жительства, а по результатам учебы педсовет рекомендует школу для дальнейшей учебы: гимназию или обычную. В теории - система нормальная, но в нашей стране сейчас тоже не подойдет. Мешает ГРАНДИОЗНОЕ расслоение общества, причем И по доходам, И по культурному уровню и пониманию ценности образования (что, кстати, не всегда совпадает). Поэтому школа рядом - это хорошо, конечно, но я не хочу, чтобы мои дети в современных условиях учились в компании детей, семейные "ценности" которых нам, мягко говоря, не близки. Скорее, я буду ребенка дома учить, если не возьмут в гимназию в 7 остановках от дома, ту, которую закончил наш папа и заканчивает старшая дочь.
Папский городок
24.10.2011, 23:28
Да кто ее отменял??!! Суть осталась той же самой.
para-cat
25.10.2011, 00:01
Поэтому школа рядом - это хорошо, конечно, но я не хочу, чтобы мои дети в современных условиях учились в компании детей, семейные "ценности" которых нам, мягко говоря, не близки. Скорее, я буду ребенка дома учить, если не возьмут в гимназию в 7 остановках от дома, ту, которую закончил наш папа и заканчивает старшая дочь.
Не в первый раз читаю о "ценностях". И в очередной раз не очень понимаю, чем уж так глобально отличаются эти самые ценности у большинства населения? Да, есть, конечно, неблагополучные семьи, но, в большинстве своем, в обычных, дворовых школах обычные дети, из нормальных, обычных семей. Мы меняем уже вторую школу, обе рядом с домом, ничего выдающегося. Но при этом, большинство родителей озабочены обучением детей, ходят в школу, разговаривают с учительницей, ходят на род. собрания и пр. Не слышала, что бы кто-то ругался матом или приходил в школу пьяным. Все сдают положенные деньги (небольшие) на нужды класса, моют окна и помогают готовить праздники. И дети обычные, хорошие дети. Каких таких "ценностей" нет у нас в классе?
Не в первый раз читаю о "ценностях". И в очередной раз не очень понимаю, чем уж так глобально отличаются эти самые ценности у большинства населения? Да, есть, конечно, неблагополучные семьи, но, в большинстве своем, в обычных, дворовых школах обычные дети, из нормальных, обычных семей. Мы меняем уже вторую школу, обе рядом с домом, ничего выдающегося. Но при этом, большинство родителей озабочены обучением детей, ходят в школу, разговаривают с учительницей, ходят на род. собрания и пр. Не слышала, что бы кто-то ругался матом или приходил в школу пьяным. Все сдают положенные деньги (небольшие) на нужды класса, моют окна и помогают готовить праздники. И дети обычные, хорошие дети. Каких таких "ценностей" нет у нас в классе?
Значит, Вам повезло. У нас в гимназии был очень приятный мальчик, которого приводил и встречал пожилой, не очень трезвый папа, а уроки мальчик не делал, потому что папу считал, что не надо. Мальчика было жаль, но после первого класса родителей убедили перевести ребенка. Мальчик был добрый, хороший, дочь его жалела. Но его перспективы развития (с учетом взглядов папы) были весьма сомнительны.
И это - самый легкий случай. У меня были ученики, которые не могли точно определить в 13 лет, работает мама или нет, т.к. "ее обычно нет дома", были дети, которые вообще редко видели своих родителей, а питались только в школе. Была девочка, которую мама отказывалась встретить из школы (девочке стало плохо), т.к. "холодно выходить на улицу" (дом был в 200 м от школы). Были 9-классники, к которым "на разборки" приходили в школу приятели с ножами. Был мальчик, который курил в 5 классе так, что ближе чем за 2 парты от него сидеть никто не мог.
Этих детей, безусловно, очень жаль. Когда мне попадаются такие ученики, хочется помочь, хотя обычно в 8-11 классах уже трудно что-то исправить.
НО я не хочу, чтобы мои дети попали в такое общество и видели эти примеры. Они успеют увидеть их во взрослом возрасте, когда смогут правильно оценивать происходящее. Возможно, это не правильно...
Скорее, я буду ребенка дома учить, если не возьмут в гимназию в 7 остановках от дома, ту, которую закончил наш папа и заканчивает старшая дочь.
почему же не возьмут? ведь младших детей берут без конкурса туда, где учатся старшие
в обычных, дворовых школах обычные дети, из нормальных, обычных семей. ?
поясните пожалуйста, что такое нормальная обычная семья
para-cat
25.10.2011, 00:49
Мы все выросли в подобных условиях. У всех нас (ну, у подавляющего большинства) были в классе неблагополучные дети. И мало кого это испортило, мне кажется. У нас в классе один мальчик закончил школу со справкой (сейчас, между прочим, нормальный, успешный мужчина). А дети дружат группами, и почти всегда находят друзей со сходными "жизненными ценностями". А то, что рядом кто-то эти ценности не разделяет - так и пусть, мои пути с такими просто не пересекались. Один-два человека в классе погоду не делают. А в массовые явления я как-то слабо верю. Наверное, есть уж совсем отстойные школы с ужасными детьми, может я чего-то еще не видела...
Есть еще одна сторона медали, очень важная. В откровенно плохих школах может быть не доукомплектован штат. И ряд предметов может просто не преподаваться, или преподаваться на очень низком уровне. Вот это, действительно, огромная проблема. И ее надо решать как раз в РОНО, а не нам с вами.
ermollena
25.10.2011, 10:35
Я совсем не против, чтобы сын учился с детьми из разных по материальному и социальному положению семей. Иногда такие "светлые" головы попадаются, что даже не скажешь, что родители горькие пьяницы и никогда дневника в глаза не видели:001:
Но... Пресловутая приписка к школе по регистрации привела в класс сына несколько человек, которые явно не тянут программу:010: И родители уже третий год не хотят видеть очевидное, а страдают другие дети:015:
Информацию учитель должен донести до всех. Вот и сидят наши детки, зевая, в классе, пока несколько человек в 3 (!!!) классе читают по слогам стихотворение или отвечают таблицу умножения в самом ее начале:wife:
Детки сами по себе не плохие, но вот программа для них сложновата, а родители уперлись и говорят, что хоть с двойками, но получат аттестат в этом лицее и дальше у них будет все отлично.
И выгнать их нельзя (закон не позволяет) и учить можно только в ущерб развития других детей:008:
Не в первый раз читаю о "ценностях". И в очередной раз не очень понимаю, чем уж так глобально отличаются эти самые ценности у большинства населения? Да, есть, конечно, неблагополучные семьи, но, в большинстве своем, в обычных, дворовых школах обычные дети, из нормальных, обычных семей. Мы меняем уже вторую школу, обе рядом с домом, ничего выдающегося. Но при этом, большинство родителей озабочены обучением детей, ходят в школу, разговаривают с учительницей, ходят на род. собрания и пр. Не слышала, что бы кто-то ругался матом или приходил в школу пьяным. Все сдают положенные деньги (небольшие) на нужды класса, моют окна и помогают готовить праздники. И дети обычные, хорошие дети. Каких таких "ценностей" нет у нас в классе?
ну значит у вас микрорайон приличный - нет общаг семейных, нет коммуналок гнилых
У меня микрорайон школы - это огромная семейная бывшая общага Балтийского завода, точечные общаги, например, бывшей фабрики Веры Слуцкой и т.п. дома. Там достаточно хороших людей, но и очень много людей, чьи понятия о жизни не включают допобразование, например.
Вроде да, в микрорайонной школе в этом году набрали хорошие классы - ни детей местных алкоголиков, ни национальных детей. А вишь - опять-двадцать пять: 60 руб. на театр согласилась сдать только прловина класса. Мелочь - а у меня очередной ллюсик в голове
Есть еще одна сторона медали, очень важная. В откровенно плохих школах может быть не доукомплектован штат. И ряд предметов может просто не преподаваться, или преподаваться на очень низком уровне. Вот это, действительно, огромная проблема. И ее надо решать как раз в РОНО, а не нам с вами. Т.е. если школа отстойная, ученики курят на пороге школы, половины учителей нет, а те кто есть сами пишут с ошибками, охранник ругается матом, а ремонта не было с момента постройки, то все равно это не мое дело, а должно разобраться РОНО? Но учиться-то в этой школе не тетеньке из РОНО, а моему ребенку! Я хочу для ребенка не того учителя, которого назначат, а того, который подойдет по характеру моему конкретному ребенку и школу ту, в которой моему конкретному ребенку будет комфортно. У нас в Адмиралтейском полторы гимназии на район, хороших школ - пересчитать пальцев на одной руке хватит, и все они, к сожалению, не рядом с нашим домом. Кому нравится - вперед! Кому-то надо, чтобы было рядом с домом. А мне не нравится и я готова возить ребенка в ту, школу, которую посчитаю подходящей и готова таки да сдавать тесты, деньги, чего надо, чтобы мой деть учился в хороших условиях.
Да, раньше все мы (большинство) так учились, в ближайшей школе. Но я не хочу, что бы мой ребенок учился так как я. Я школу ненавидела все 10 лет, я не хочу такой школы для своего сына.
Т.е. если школа отстойная, ученики курят на пороге школы, половины учителей нет, а те кто есть сами пишут с ошибками, охранник ругается матом, а ремонта не было с момента постройки, то все равно это не мое дело, а должно разобраться РОНО? Но учиться-то в этой школе не тетеньке из РОНО, а моему ребенку! Я хочу для ребенка не того учителя, которого назначат, а того, который подойдет по характеру моему конкретному ребенку и школу ту, в которой моему конкретному ребенку будет комфортно. У нас в Адмиралтейском полторы гимназии на район, хороших школ - пересчитать пальцев на одной руке хватит, и все они, к сожалению, не рядом с нашим домом. Кому нравится - вперед! Кому-то надо, чтобы было рядом с домом. А мне не нравится и я готова возить ребенка в ту, школу, которую посчитаю подходящей и готова таки да сдавать тесты, деньги, чего надо, чтобы мой деть учился в хороших условиях.
Да, раньше все мы (большинство) так учились, в ближайшей школе. Но я не хочу, что бы мой ребенок учился так как я. Я школу ненавидела все 10 лет, я не хочу такой школы для своего сына.
Полность согласна!!!! 100%.
Мы сами сбежали из простой дворовой школы, в которой никому и ничего не надо..ни директору..ни учителям..ни родителям.
Многие родители говорили: ой, да все школы одинаковые, вот ещё далеко куда то возить, зачем. "
А как перешли в другую школу, так прям на душе радость и мир. И сын в школу ходит с удовольствием. И мне приятно общаться с родителями, которые думают о будущем своих детей.
Я против приписки к школам. Родители должны иметь свободу выбора куда пойдёт учится их ребёнок....а не прорываться с боем и кострами на вакантное место в хорошей школе .
МамаВлада
25.10.2011, 11:19
Справедливый вариант проблемы придуман в Германии. Там началка отделена от средней ступени. Не номером класса и названием "средняя ступень", а действительно два отдельных заведения. Началка - по месту жительства, а по результатам учебы педсовет рекомендует школу для дальнейшей учебы: гимназию или обычную. В теории - система нормальная, но в нашей стране сейчас тоже не подойдет. Мешает ГРАНДИОЗНОЕ расслоение общества, причем И по доходам, И по культурному уровню и пониманию ценности образования (что, кстати, не всегда совпадает). Поэтому школа рядом - это хорошо, конечно, но я не хочу, чтобы мои дети в современных условиях учились в компании детей, семейные "ценности" которых нам, мягко говоря, не близки. Скорее, я буду ребенка дома учить, если не возьмут в гимназию в 7 остановках от дома, ту, которую закончил наш папа и заканчивает старшая дочь.
Всегда в классе (в группе, во дворе найдется ребенок с ценностями, отличными от ваших. Как будете поступать? Сами уходить или выживать неугодных? Просто интересно.
МамаВлада
25.10.2011, 11:22
Я совсем не против, чтобы сын учился с детьми из разных по материальному и социальному положению семей. Иногда такие "светлые" головы попадаются, что даже не скажешь, что родители горькие пьяницы и никогда дневника в глаза не видели:001:
Но... Пресловутая приписка к школе по регистрации привела в класс сына несколько человек, которые явно не тянут программу:010: И родители уже третий год не хотят видеть очевидное, а страдают другие дети:015:
Информацию учитель должен донести до всех. Вот и сидят наши детки, зевая, в классе, пока несколько человек в 3 (!!!) классе читают по слогам стихотворение или отвечают таблицу умножения в самом ее начале:wife:
Детки сами по себе не плохие, но вот программа для них сложновата, а родители уперлись и говорят, что хоть с двойками, но получат аттестат в этом лицее и дальше у них будет все отлично.
И выгнать их нельзя (закон не позволяет) и учить можно только в ущерб развития других детей:008:
Для таких целей нужна грамотное сопровождение неблагополучных семей. И приписка к школе здесь абсолютно не причем. Мы не там ищем решения проблем
Для таких целей нужна грамотное сопровождение неблагополучных семей. И приписка к школе здесь абсолютно не причем. Мы не там ищем решения проблем
Эти дети скорее всего из вполне благополучных в понимании социальных служб семей.
Я вот понимаю, что выдавливание из класса неуспевающих может ведь тоже повернуться боком. Сегодня их, завтра свое в чем-то не будет соответствовать. А вполне вероятно, что в средней школе те отстающие резко рванут и догонят.
Все равно все мы говорим из расчета конкретной ситуации у каждого
почему же не возьмут? ведь младших детей берут без конкурса туда, где учатся старшие
Если не отменят эту льготу, как в Москве:005:
Один-два человека в классе погоду не делают. А в массовые явления я как-то слабо верю. Наверное, есть уж совсем отстойные школы с ужасными детьми, может я чего-то еще не видела...
Разница в наших с Вами взглядах происходит от того, что я-то эти массовые явления ВИДЕЛА и ПЫТАЛАСЬ там РАБОТАТЬ.1-2 человека не сделают погоду в сильной школе, где учеба - нерушимый приоритет. В обычной школе 1-2 неблагополучных лидера способны класс превратить в зоопарк.
Имено поэтому я абсолютно согласна:
Кому-то надо, чтобы было рядом с домом. А мне не нравится и я готова возить ребенка в ту, школу, которую посчитаю подходящей и готова таки да сдавать тесты, деньги, чего надо, чтобы мой деть учился в хороших условиях.
+1000!
Всегда в классе (в группе, во дворе найдется ребенок с ценностями, отличными от ваших. Как будете поступать? Сами уходить или выживать неугодных? Просто интересно.
Мои дети ходили и ходят в садики, где ВСЕ дети из семей благополучных, о ВСЕХ детях заботятся дома. Садики, кстати, государственные. В обычную школу мои дети тоже не пойдут, а ездят и будут ездить в ту, которую я тщательно выбрала (как и сад). Тоже государственную. Во дворе мои дети не гуляют, т.к. делать там нечего и времени нет, т.к. много кружков у обоих. Так что ни уходить, ни тем более выживать пока не приходилось. Один раз только обнаружился не очень "близкий по духу" мальчик на даче: мой 5-летний сын твердо сказал, что играть с ним не будет, хотя тот мальчик настаивал на дружбе. И я сына понимаю - у них, действительно, мало общего, совсем иные основы взаимоотношений, другие игры.
МамаВлада
25.10.2011, 11:47
Эти дети скорее всего из вполне благополучных в понимании социальных служб семей.
Я вот понимаю, что выдавливание из класса неуспевающих может ведь тоже повернуться боком. Сегодня их, завтра свое в чем-то не будет соответствовать. А вполне вероятно, что в средней школе те отстающие резко рванут и догонят.
Все равно все мы говорим из расчета конкретной ситуации у каждого
В том-то и дело, что понимание социальных служб не то. Неблагополучной может быть семья, где есть все. И эти проблему все решают за счет самих же детей.
А по теме я скорее за приписку к школе. А то получиться, что из-за детей, родители которых решили отдать в школу ребенка не по прописке, дети живущие рядом вынуждены ездить в школу далеко
Вообще-то справедливым был бы такой вариант: оставить 2/3 школ обычных - по прописке. Чтобы в доступной близости (может, не в своем дворе, а в соседнем) была школа, куда возьмут ТОЧНО. А остальные школы - специализированные, гимназии, лицеи - на основании других принципов отбора (подгот. курсы, тестирование, да хоть и просто очереди - ведь кому реально надо, явно постоит разок). И все были бы довольны...
Хотя, наверно, и в этом случае нашлись бы люди, которые сказали, что гимназия у них - во дворе, а обычная школа "далеко" (в соседнем дворе) и им за-за этой системы невозможно одного ребенка в школу отпускать, а надо сопровождать.
Мама Надя
25.10.2011, 11:57
когда услышала подобную новость очень удивилась - разве сейчас не так?[/QUOTE]
У нас в Кировском не так.1апреля приезжает комиссия и следит чётко за номерацией заявлений.Преимущества только6дети сотрудников,братья,сёстры и дети сотрудников полиции.(главное чтоб сестёр и братьев не отменили!)
Я считаю,что в таком случае для специализированных школ "с уклоном" надо проводить тестиривание.У нас например территориально ближайшая школа бывшая восьмилетка,уровень образования с тех пор не сильно изменился.Там сделали хороший ремонт,но мат и ч... оттуда никуда не делись.А соседняя подальше английская (слава Богу мы в неё уже ходим).
Так вот почему мой ребёнок,который уже до школы 2 года занимался английским,должен идти в эту ближайшую школу??? А какой-нибудь опять же Вася(простите,если здесь есть мамы Вась :091::091:) или Камиль,который и по-русски то говорить толком не умеет,пойдёт в английскую???
МамаВлада
25.10.2011, 11:59
Мои дети ходили и ходят в садики, где ВСЕ дети из семей благополучных, о ВСЕХ детях заботятся дома. Садики, кстати, государственные. В обычную школу мои дети тоже не пойдут, а ездят и будут ездить в ту, которую я тщательно выбрала (как и сад). Тоже государственную. Во дворе мои дети не гуляют, т.к. делать там нечего и времени нет, т.к. много кружков у обоих. Так что ни уходить, ни тем более выживать пока не приходилось. Один раз только обнаружился не очень "близкий по духу" мальчик на даче: мой 5-летний сын твердо сказал, что играть с ним не будет, хотя тот мальчик настаивал на дружбе. И я сына понимаю - у них, действительно, мало общего, совсем иные основы взаимоотношений, другие игры.[/QUOTE]
Ну в принципе я вас поняла. У нас с Вами очень разные взгляды на жизнь.
МамаВлада
25.10.2011, 12:07
Полность согласна!!!! 100%.
Мы сами сбежали из простой дворовой школы, в которой никому и ничего не надо..ни директору..ни учителям..ни родителям.
Многие родители говорили: ой, да все школы одинаковые, вот ещё далеко куда то возить, зачем. "
А как перешли в другую школу, так прям на душе радость и мир. И сын в школу ходит с удовольствием. И мне приятно общаться с родителями, которые думают о будущем своих детей.
Я против приписки к школам. Родители должны иметь свободу выбора куда пойдёт учится их ребёнок....а не прорываться с боем и кострами на вакантное место в хорошей школе .
Совсем недавно был свободный выбор родителей. Хотите сказать не было костров, ночевок под окнами школ и прочего? Если школа хорошая и многие в нее хотят, но школа не может всех взять костров не избежать. Вопрос в том, чтобы делать все школы хорошими. Это уже уровень другой. Я изначально против деления школ, классов и прочего на хорошие и отстойные. По какому праву взрослые так делят детей?
Мама Надя
25.10.2011, 12:13
Я против приписки к школам. Родители должны иметь свободу выбора куда пойдёт учится их ребёнок....а не прорываться с боем и кострами на вакантное место в хорошей школе .
А даже при отсутствии приписки в хорошую школу трудно попасть.У меня в следующем году в школу идёт младшая,мы ходим на подготовительные курсы,так вот там уже в 20х числах сентября начали состовлять списки на очередь.Чтобы сохранить эти списки люди дней за 10 до 1 апрелябудут парами дежурить около школы.(это я сейчас так спокойно об этом пишу,старшая туда второй год ходит,а тогда мне пришлось изрядно понервничать,ро 2 года назад было немного полегче)
Папина дочка
25.10.2011, 12:30
А вот интересно, если старший уже учится в школе не по прописке, то как быть с младшим?
Конечно, хочется в одну школу водить. В одну хорошую школу)))
desperate_housewife
25.10.2011, 12:38
А мне интересно, почему уважаемых депутатов волнует, ГДЕ ребёнок ходит в школу, а не КУДА. Даже в объяснении же уже пишут, что есть школы попрестижнее, а есть похуже. Если бы они параллельно с этим законом ввели единый стандарт обучения (и не на бумажке, а так, чтобы действительно было всё равно, куда ходить) - то да, я всеми руками за. А так... Что ж мне переезжать, если вблизи моего дома только плохая школа?
mama_katya
25.10.2011, 12:51
Что ж мне переезжать, если вблизи моего дома только плохая школа?
А почему нет? Если для вас так важна конкретная школа, то это лучший вариант.
desperate_housewife
25.10.2011, 13:00
Ну это вариант, если квартира съемная. А если нет? Продавать-покупать? У меня и у мужа машина есть, мы запросто возим ребёнка.
Папский городок
25.10.2011, 16:19
Что ж мне переезжать, если вблизи моего дома только плохая школа?
Ну, так не бывает! :)
бабка-ежка
25.10.2011, 16:25
Ну, так не бывает! :)
Почему не бывает? Школ может быть несколько, но тот конкретный дом, где проживают люди, оказывается приписан к школе, репутация которой оставляет желать...
Совсем недавно был свободный выбор родителей. Хотите сказать не было костров, ночевок под окнами школ и прочего? Если школа хорошая и многие в нее хотят, но школа не может всех взять костров не избежать. Вопрос в том, чтобы делать все школы хорошими. Это уже уровень другой. Я изначально против деления школ, классов и прочего на хорошие и отстойные. По какому праву взрослые так делят детей?
Это не родители, это природа :)) Открою Вам секрет - все люди разные и все дети разные. Кто-то идет в школу, что бы общаться, кто-то чтобы учиться, чьим-то родителям жалко 50 руб на театр, другие готовы скинуться по 5000 на мебель в классе. Кому-то лишь бы замуж удачно выйти, а кому-то на матмех поступить.
Если среди школ конкуренция есть, то школы (при грамотном руководстве конечно) будут меняться к лучшему. Хорошие школы будут открывать дополнительные классы и выбивать дополнительные корпуса (как 56 и 2 гимназии), в них люди идут, и школы развиваются, за то вот в нашей "дворовой" школе в этом году опять еле-еле набрали один первый класс - не идет народ, школа под угрозой закрытия. Туда ей и дорога! Не можете создать нормальных условий - отдайте помещения тем, кто может.
Но с принятием этого закона, увы, о какой конкуренции может идти речь? Опять плановая экономика. Опять около "дворовой" школы будут сидеть гопники с пивом, чего школу закрывать - все равно детей приведут - куда денутся? А в сильной школе будут "тянуть" двоечников.
Одна надежда на то, что к тому времени когда мой мелкий в школу пойдет этот дурацкий закон научится обходить, в России живем :))
МамаВлада
25.10.2011, 17:18
Это не родители, это природа :)) Открою Вам секрет - все люди разные и все дети разные. Кто-то идет в школу, что бы общаться, кто-то чтобы учиться, чьим-то родителям жалко 50 руб на театр, другие готовы скинуться по 5000 на мебель в классе. Кому-то лишь бы замуж удачно выйти, а кому-то на матмех поступить.
Если среди школ конкуренция есть, то школы (при грамотном руководстве конечно) будут меняться к лучшему. Хорошие школы будут открывать дополнительные классы и выбивать дополнительные корпуса (как 56 и 2 гимназии), в них люди идут, и школы развиваются, за то вот в нашей "дворовой" школе в этом году опять еле-еле набрали один первый класс - не идет народ, школа под угрозой закрытия. Туда ей и дорога! Не можете создать нормальных условий - отдайте помещения тем, кто может.
Но с принятием этого закона, увы, о какой конкуренции может идти речь? Опять плановая экономика. Опять около "дворовой" школы будут сидеть гопники с пивом, чего школу закрывать - все равно детей приведут - куда денутся? А в сильной школе будут "тянуть" двоечников.
Одна надежда на то, что к тому времени когда мой мелкий в школу пойдет этот дурацкий закон научится обходить, в России живем :))
Мне секретов открывать не надо. Я сама вам кучу их открою. Я сама училась так сказать в "отстойном" классе. Там было куча "плохих" детей, по меркам взрослых. Соседний класс был классом отличников. В итоге по жизни мы ничем не отличаемся. Из нашего класса вышло много хороших, грамотных людей. Были и наркоманы и алкоголики, независимо от класса, где они учились. Изначально с делением на хорошие и плохие классы у нас в школах перегибы, нередко ломающие детей.
По поводу ваших слов не можете отдайте другим, тут я соглашусь. Все школы нужно делать хорошим. И если директор не справляется, то его надо менять. так же как педагогов.
Для каждого из нас наш ребенок самый лучший, но это не значит, что другие дети хуже.
Мне секретов открывать не надо. Я сама вам кучу их открою. Я сама училась так сказать в "отстойном" классе. Там было куча "плохих" детей, по меркам взрослых. Соседний класс был классом отличников. В итоге по жизни мы ничем не отличаемся. Из нашего класса вышло много хороших, грамотных людей. Были и наркоманы и алкоголики, независимо от класса, где они учились. Изначально с делением на хорошие и плохие классы у нас в школах перегибы, нередко ломающие детей.
По поводу ваших слов не можете отдайте другим, тут я соглашусь. Все школы нужно делать хорошим. И если директор не справляется, то его надо менять. так же как педагогов.
Для каждого из нас наш ребенок самый лучший, но это не значит, что другие дети хуже.
Ну хорошо, откройте один из секретов. А то я столько лет работаю в образовании (не в школе, правда), а секрета не узнала.
Как сделать все школы хорошими (если конечно, есть реальный стандарт, а не сферический конь в вакууме)?
И второй вопрос, известно ли вам место на земле (город, страна, область, что угодно) где все школы хорошие? Опять же, не в метафизическом смысле, а в соответствии со стандартами.
бабка-ежка
25.10.2011, 17:32
Изначально с делением на хорошие и плохие классы у нас в школах перегибы, нередко ломающие детей.
Для каждого из нас наш ребенок самый лучший, но это не значит, что другие дети хуже.
А кто сказал, что "скорее замуж" хуже, чем "поступить на матмех"? "Другой" - вовсе не значит худший. Кому-то нужна программа попроще, кого-то, наоборот, надо грузить и грузить. Кто-то с детства легко щелкает задачки, а кто-то плачет над тетрадками Петерсон, но зато легко усваивает языки. А кому-то и языки, и математика в равной степени не даются, но зато у него руки растут из того места, из которого нужно. Многие родители ищут школу-программу-учителя, подходящих именно их ребенку, но при этом совсем не обязательно, что "хорошая", с чьей-то точки зрения, школа подойдет и всем остальным. И, разумеется, она может оказаться не ближайшей к дому...
МамаВлада
25.10.2011, 17:43
Ну хорошо, откройте один из секретов. А то я столько лет работаю в образовании (не в школе, правда), а секрета не узнала.
Как сделать все школы хорошими (если конечно, есть реальный стандарт, а не сферический конь в вакууме)?
И второй вопрос, известно ли вам место на земле (город, страна, область, что угодно) где все школы хорошие? Опять же, не в метафизическом смысле, а в соответствии со стандартами.
Я уже один открыла. Хоть и не работаю в образовании про хорошие и плохие классы. Я сама через это прошла.
Как сделать все школы хорошими? Достойная заработная плата учителям, хорошее оснащение классов (т.е. финансирование школ), ремонт в школах (у нас достаточно школ, которые простите разваливаются).
Возьмите Европу. Так уровень школ и образования на порядок выше наших.
МамаВлада
25.10.2011, 17:44
А кто сказал, что "скорее замуж" хуже, чем "поступить на матмех"? "Другой" - вовсе не значит худший. Кому-то нужна программа попроще, кого-то, наоборот, надо грузить и грузить. Кто-то с детсва легко щелкает задачки, а кто-то плачет над тетрадками Петерсон, но зато легко усваивает языки. А кому-то и языки, и математика в равной степени не даются, но зато у него руки растут из того места, из которого нужно. Многие родители ищут школу-программу-учителя, подходящих именно их ребенку, но при этом совсем не обязательно, что "хорошая", с чьей-то точки зрения, школа подойдет и всем остальным. И, разумеется, она может оказаться не ближайшей к дому...
мы сейчас говорим не о специализации школы. Это совсем разное. У каждого ребенка свои наклонности. Мы говорим о хороших и плохих школах/классах. И порой деление это происходит не совсем справедливо, а клеймо остается на все время его обучения в школе
бабка-ежка
25.10.2011, 17:56
мы сейчас говорим не о специализации школы. Это совсем разное. У каждого ребенка свои наклонности. Мы говорим о хороших и плохих школах/классах. И порой деление это происходит не совсем справедливо, а клеймо остается на все время его обучения в школе
Так к специализированным - например, языковым - гимназиям тоже дома приписывают. И они де-юре обязаны принимать всех детей без разбора. И программы в школах могут быть разные - это в принципе от специализации не зависит. Поэтому я и пишу, что один и тот же класс кому-то покажется хорошим, а кому-то плохим.
Я уже один открыла. Хоть и не работаю в образовании про хорошие и плохие классы. Я сама через это прошла.
Как сделать все школы хорошими? Достойная заработная плата учителям, хорошее оснащение классов (т.е. финансирование школ), ремонт в школах (у нас достаточно школ, которые простите разваливаются).
Возьмите Европу. Так уровень школ и образования на порядок выше наших.
Давайте конкретнее. Если можно. Какие европейские страны имеются в виду (где все школы хорошие)? Там существует огромная разница в уровне образования.
И, буквально в каждом городе есть школы отличные, а есть школы слабые. И в большинстве случаев, у детей из неблагополучных семей нет никаких шансов попасть в хорошую школу. Вообще никаких. Общество в лице родителей ведет серьезную работу в этом направлении.
МамаВлада
25.10.2011, 18:03
Так к специализированным - например, языковым - гимназиям тоже дома приписывают. И они де-юре обязаны принимать всех детей без разбора. И программы в школах могут быть разные - это в принципе от специализации не зависит. Поэтому я и пишу, что один и тот же класс кому-то покажется хорошим, а кому-то плохим.
да об этом я не подумала. В случае со специализированными школами я даже с вами соглашусь поп оводу приписки
МамаВлада
25.10.2011, 18:20
Давайте конкретнее. Если можно. Какие европейские страны имеются в виду (где все школы хорошие)? Там существует огромная разница в уровне образования.
И, буквально в каждом городе есть школы отличные, а есть школы слабые. И в большинстве случаев, у детей из неблагополучных семей нет никаких шансов попасть в хорошую школу. Вообще никаких. Общество в лице родителей ведет серьезную работу в этом направлении.
Бельгия. там существуют частные и государственные школы. Государственные похуже. Но у них уровень жизни другой и это другая тема. У нас все таки большинство ходят в государственные школы. Так поэтому я и против такого рода деятельности родителей. Может надо в другое русло направить активность. И я не спорю есть сильные дети, есть слабые. Но в наших школах к сожалению если ребенок слабый, то это клеймо и педагог соответсвующе к нему относится. Вы, как работающая в образовании наверное согласитесь
Может надо стремиться к улучшению уровня образования, чем выживать "плохих" детей
И я так подозреваю мы с Вами изначально говорим о разных вещах. Вы говорите о плохой школе всей. Значит надо менять руководство, которое не может справиться. А я говорю о том, когда в одной школе делают например класс хороших и класс плохих .Поэтому дальше спорить нет смысла, каждый останется при своем мнении
Бельгия. там существуют частные и государственные школы. Государственные похуже. Но у них уровень жизни другой и это другая тема. У нас все таки большинство ходят в государственные школы. Так поэтому я и против такого рода деятельности родителей. Может надо в другое русло направить активность. И я не спорю есть сильные дети, есть слабые. Но в наших школах к сожалению если ребенок слабый, то это клеймо и педагог соответсвующе к нему относится. Вы, как работающая в образовании наверное согласитесь
Может надо стремиться к улучшению уровня образования, чем выживать "плохих" детей
И я так подозреваю мы с Вами изначально говорим о разных вещах. Поэтому дальше спорить нет смысла, каждый останется при своем мнении
А я не спорю, простите. Я издеваюсь над откровенно демагогическими высказываниями. Давайте стремиться к повышению уровня образования, в чем же дело.
Даже отечественный опыт есть и очень удачный - модернизационный сдвиг 60-х, который был обеспечен серьезными реформами в области школьного образования. И в первую очередь - созданием сети школ повышенного уровня, в которые можно было поступить ТОЛЬКО после экзаменов и поступать в которые детей МОТИВИРОВАЛИ педагоги обычных школ.
В общем, про это много написано, нет смысла пересказывать. Только все успешные реформы (в нашей стране и за рубежом) обеспечивались не поганой уравниловкой (причем откровенно коррупционной), а повышением образовательных стандартов и усилением лучших школ.
МамаВлада
25.10.2011, 18:40
А я не спорю, простите. Я издеваюсь над откровенно демагогическими высказываниями. Давайте стремиться к повышению уровня образования, в чем же дело.
Даже отечественный опыт есть и очень удачный - модернизационный сдвиг 60-х, который был обеспечен серьезными реформами в области школьного образования. И в первую очередь - созданием сети школ повышенного уровня, в которые можно было поступить ТОЛЬКО после экзаменов и поступать в которые детей МОТИВИРОВАЛИ педагоги обычных школ.
В общем, про это много написано, нет смысла пересказывать. Только все успешные реформы (в нашей стране и за рубежом) обеспечивались не поганой уравниловкой (причем откровенно коррупционной), а повышением образовательных стандартов и усилением лучших школ.
Для меня Ваши высказывания тоже демагогия. Если уж говорить о стандартах образования, то сейчас очень широко это все внедряется и нашему образованию это не поможет. То, что в России очень низкий уровень образования не секрет. Я изначально говорила о том, что я против дележки детей на плохих и хороших и в какой-то мере за приписку к школам. Вы правы только в одном - одними словами проблему в нашем образовании не решить
Для меня Ваши высказывания тоже демагогия. Если уж говорить о стандартах образования, то сейчас очень широко это все внедряется и нашему образованию это не поможет. То, что в России очень низкий уровень образования не секрет. Я изначально говорила о том, что я против дележки детей на плохих и хороших и в какой-то мере за приписку к школам. Вы правы только в одном - одними словами проблему в нашем образовании не решить
Стандарты образования не внедряются сейчас. Они существуют с тех времен, с каких существует образование. Сущность понятия "стандарт" знаете? :)):)):))
МамаВлада
26.10.2011, 11:36
Стандарты образования не внедряются сейчас. Они существуют с тех времен, с каких существует образование. Сущность понятия "стандарт" знаете? :)):)):))
Я-то знаю прекрасно все определения. И говорю про те стандарты, которые внедряются сейчас. Я наверное идеалист, я считаю, что каждая школа должна давать определенный набор знаний. У нас школы этого не делают многие.У нас если школа плохая, то там все дети гопники, а если хорошая, то там отличники. И если ребенок не вписывается в отличники, то на него вешают ярлык и отправляют в плохую школу. И вы в принципе это доказываете. Поэтому и давки при поступлении в школу. И пока не сделают все школы нормальными давки не избежать, а значит прикрепление к школе по прописке тоже к сожалению.
"...и пока не построят коммунизм..."" -- а далее можно продолжить цитатой из вашего поста :))
счастье (здоровье, образование, воспитание) детей -- дело их родителей или опекунов. Не шмогли -- не вешайте лишних собак на государство :) оно всем предоставило образование, бесплатное, близко от дома? ну и славно. Можете улучшить? Прекрасно, велкам в школу, РОНО, и т.п. Будет конкретный положительный результат -- порадуемся вместе.
Но от закрепления домов за школами его не будет, по-моему, логика и опыт говорят об этом достаточно однозначно.
МамаВлада
26.10.2011, 12:09
"...и пока не построят коммунизм..."" -- а далее можно продолжить цитатой из вашего поста :))
счастье (здоровье, образование, воспитание) детей -- дело их родителей или опекунов. Не шмогли -- не вешайте лишних собак на государство :) оно всем предоставило образование, бесплатное, близко от дома? ну и славно. Можете улучшить? Прекрасно, велкам в школу, РОНО, и т.п. Будет конкретный положительный результат -- порадуемся вместе.
Но от закрепления домов за школами его не будет, по-моему, логика и опыт говорят об этом достаточно однозначно.
При коммунизме к сожалению образование было лучше. У государства есть обязательтсва перед людьми, так же как и наоборот. Это так сказать взаимовыгодное сотрудничество. Человек работает. платит налоги, платит за жилье, а государство обеспечивает его доступной медициной и образованием. Логика и опыт также также подсказывают. что пока это не будет будут костры и ночевки под стенами школы. Вот это я считаю каменный век.
darling™
26.10.2011, 12:16
....
Если среди школ конкуренция есть, то школы (при грамотном руководстве конечно) будут меняться к лучшему. Хорошие школы будут открывать дополнительные классы и выбивать дополнительные корпуса (как 56 и 2 гимназии), в них люди идут, и школы развиваются, за то вот в нашей "дворовой" школе в этом году опять еле-еле набрали один первый класс - не идет народ, школа под угрозой закрытия. Туда ей и дорога! Не можете создать нормальных условий - отдайте помещения тем, кто может.
Но с принятием этого закона, увы, о какой конкуренции может идти речь? Опять плановая экономика. Опять около "дворовой" школы будут сидеть гопники с пивом, чего школу закрывать - все равно детей приведут - куда денутся? А в сильной школе будут "тянуть" двоечников.
Вот и я так думаю, нужно не дома к школам приписывать, а здоровую конкуренцию культивировать...
mama_katya
26.10.2011, 12:29
Ну это вариант, если квартира съемная. А если нет? Продавать-покупать? У меня и у мужа машина есть, мы запросто возим ребёнка.
Можно на несколько месяцев снять перед 1.04, заключить договор, если уж так в школу хочется :)
Так к специализированным - например, языковым - гимназиям тоже дома приписывают. И они де-юре обязаны принимать всех детей без разбора. И программы в школах могут быть разные - это в принципе от специализации не зависит. Поэтому я и пишу, что один и тот же класс кому-то покажется хорошим, а кому-то плохим.
В гимназии можно в 5-е классы поступать. И отсев есть, официально экзамены, могут выгнать из школы.
[QUOTE=Илона.74;69021100]У нас в школе и без этого закона такое правило действовало и действует. Другое дело, что не начали бы выгонять уже учащихся "не своих" - вот этого бы очень не хотелось.:005:
И в нашем лицее тоже самое. Из "живой" очереди с улицы, отстоявшей 10 суток перед школой до 1 апреля, взяли человек 18, наверное, при набранных 90 на 3 первых класса. Сначала - приоритетные - по проживанию, вторые дети, дети учителей.
бабка-ежка
26.10.2011, 13:12
Можно на несколько месяцев снять перед 1.04, заключить договор, если уж так в школу хочется :)
В гимназии можно в 5-е классы поступать. И отсев есть, официально экзамены, могут выгнать из школы.
Из школы официально выгнать не могут, только оставить на второй год при годовых двойках по двум предметам. Хотя детей, откловенно не тянущих программу, да, часто выдавливают. Перейти в 5-й класс, конечно, можно. Но программы, допустим, по языку в простых школах и гимназиях отличаются, как день и ночь. Поэтому предлагаемый вами вариант предусматривает серьезные финансовые "вливания" со стороны родителей.
Папский городок
26.10.2011, 13:20
И в нашем лицее тоже самое. Из "живой" очереди с улицы, отстоявшей 10 суток перед школой до 1 апреля, взяли человек 18, наверное, при набранных 90 на 3 первых класса. Сначала - приоритетные - по проживанию, вторые дети, дети учителей.
У нас легче получилось: в этом году вместо трех первых классов набрали пять - т.е. взяли всех желающих, :ded: но их было и есть куда брать.
Можно на несколько месяцев снять перед 1.04, заключить договор, если уж так в школу хочется :)
Слышала, что многие школы рассматривают договор аренды не менее чем за год!!!
mamaniki2005
26.10.2011, 14:40
Можно на несколько месяцев снять перед 1.04, заключить договор, если уж так в школу хочется :)
Нам говорили, что будут смотреть только на форму-9, т.е. прописку. Договора аренды и справки из поликлинник не действуют.
Нам говорили, что будут смотреть только на форму-9, т.е. прописку. Договора аренды и справки из поликлинник не действуют.Во млин! значит нам просто повезло что мы в 1класс уже пошли (до всех принятий))) а то в Ф- 9 был бы Питер, а школа в Москве)))) :073:
mama_katya
26.10.2011, 14:56
Из школы официально выгнать не могут, только оставить на второй год при годовых двойках по двум предметам. Хотя детей, откловенно не тянущих программу, да, часто выдавливают. Перейти в 5-й класс, конечно, можно. Но программы, допустим, по языку в простых школах и гимназиях отличаются, как день и ночь. Поэтому предлагаемый вами вариант предусматривает серьезные финансовые "вливания" со стороны родителей.
Я тоже так думала. Сын знакомой учился в лицее, и им чётко сказали,что после экзаменов будут отчислять. Они сами ушли после 7 класса.
Может в гимназиях и лицеях могут?
А вливания - это да, потребуются.
Слышала, что многие школы рассматривают договор аренды не менее чем за год!!!
Нам говорили, что будут смотреть только на форму-9, т.е. прописку. Договора аренды и справки из поликлинник не действуют.
А это уже противозаконно. Не думаю, что школа захочет иметь дело с прокуратурой.
mama_katya
26.10.2011, 15:00
Во млин! значит нам просто повезло что мы в 1класс уже пошли (до всех принятий))) а то в Ф- 9 был бы Питер, а школа в Москве)))) :073:
Да, вам повезло. Но в Питере это и в прошлом году было, несмотря на то, что закон только сейчас приняли.
Для каждого из нас наш ребенок самый лучший, но это не значит, что другие дети хуже. Это значит, что у любого ребенка должно быть право выбора образовательного учреждения.
бабка-ежка
26.10.2011, 15:12
Я тоже так думала. Сын знакомой учился в лицее, и им чётко сказали,что после экзаменов будут отчислять. Они сами ушли после 7 класса.
Может в гимназиях и лицеях могут?
Нет, закон для всех один. Официально отчислить не могут, а могут только оставить на второй год при неаттестации по двум предметам. Но по факту, если возникает такая угроза, родители предпочитают перевести ребенка в школу попроще.
Про необходимость "финансовых вливаний" написала не случайно. По сути, это именно та "ложка дегтя", которая сводит на нет мнимую "справедливость" принятого закона.
mama_katya
26.10.2011, 15:23
Нет, закон для всех один. Официально отчислить не могут, а могут только оставить на второй год при неаттестации по двум предметам. Но по факту, если возникает такая угроза, родители предпочитают перевести ребенка в школу попроще.
Про необходимость "финансовых вливаний" написала не случайно. По сути, это именно та "ложка дегтя", которая сводит на нет мнимую "справедливость" принятого закона.
А если бы гимназия была у вас под окнами, а вашего ребёнка туда не взяли, а взяли бы детей из других районов, у которых родители на дорогих иномарках приезжают (как у нас в саду, например, т.к. нет закона принимать в садик по прописке). Это справедливо? Ведь многим не важно - просто школа или гимназия, лишь бы рядом с домом была.
Всё-таки должна быть возможность отдать ребёнка в ближайшую школу.Если это гимназия, значит им повезло.
creature
26.10.2011, 15:25
Стоит только добавить, что в Москве и Петербурге муниципалитеты "школьными" и "детсадовскими" вопросами не занимаются. Поэтому у нас все как было, так и останется. Что до приоритетного права проживающих на территории, то на сей счет есть разные точки зрения. Кто-то считает это справедливым, кто-то нет.
+1. И на фига нам эти резервации.
mama_katya
26.10.2011, 15:26
Это значит, что у любого ребенка должно быть право выбора образовательного учреждения.
У любого ребёнка должно быть право ходить в ближайшую к дому школу.
Хороших школ много. Ближайшая - одна.
МамаВлада
26.10.2011, 15:28
Это значит, что у любого ребенка должно быть право выбора образовательного учреждения.
для того, чтобы этот выбор обеспечить, надо сделать так чтобы не было толкучки при записи ребенка в школу.
Хороших школ много. Ближайшая - одна.Хороших школ мало...а ближайшая бывает просто отстой.
(Мне вот ближайшие 3 школы и даром не нужны :001:..до всех 3 минуты пешком)
кстати, в Англии дома и квартиры в "относящемся" к хорошей гос школе квартале стоят гораздо дороже аналогичных, но без школы. Только в СПб не везде реально провести такую диффиренциацию (хотя кое-где она существует естественным образом)
mama_katya
26.10.2011, 15:30
Если бы меня категорически не устраивала школа по прописке, а попасть в хорошую школу тоже было бы нереально, то я бы поменяла место жительства, и жила у самой лучшей гимназии города :)
creature
26.10.2011, 15:31
А если бы гимназия была у вас под окнами, а вашего ребёнка туда не взяли, а взяли бы детей из других районов, у которых родители на дорогих иномарках приезжают (как у нас в саду, например, т.к. нет закона принимать в садик по прописке). Это справедливо? Ведь многим не важно - просто школа или гимназия, лишь бы рядом с домом была.
Всё-таки должна быть возможность отдать ребёнка в ближайшую школу.Если это гимназия, значит им повезло.Я бы предпочла это вариант, я бы лучше денег дала на поступление, и была бы некоторая уверенность в том, что другие также поступили и некоторые социальный уровень школа держит. или было бы тестирование, во всяком случае в гимназиях и лицеях, с четкими правилами. Давайте поживите в нашем микрорайоне при 182 школе, и Вам тоже сразу же полюбится этот закон о резервациях:065: И новые дома и старые все в одной галоше. Не должно быть повезло, должны быть четкие правила. А прописка, место жительства, как вещь переменная, должна быть давно упразднена, но у нас за нее упорно цепляются ,потому что будет еще удобнее крутить свои дела при зачислении. Отсутствием прописки в нужном районе можно будет объяснить, что угодно. В 2011 уже наблюдали сию фигню. Видимо не наелись, ближайшие годы, будем ходить по этим граблям.
Если бы меня категорически не устраивала школа по прописке, а попасть в хорошую школу тоже было бы нереально, то я бы поменяла место жительства, и жила у самой лучшей гимназии города :)
у меня гимназия -соседний квартал, ради 500 м переезжать?
Если бы меня категорически не устраивала школа по прописке, а попасть в хорошую школу тоже было бы нереально, то я бы поменяла место жительства, и жила у самой лучшей гимназии города :)
А если нет возможности поменять место жительства???????
Многие живут в хрущебанах и кораблях, а в школу ходят, где по прописке новые дома...и дорогие квартиры :(
mama_katya
26.10.2011, 15:41
Я бы предпочла это вариант, я бы лучше денег дала на поступление, и была бы некоторая уверенность в том, что другие также поступили и некоторые социальный уровень школа держит. или было бы тестирование, во всяком случае в гимназиях и лицеях, с четкими правилами. Давайте поживите в нашем микрорайоне при 182 школе, и Вам тоже сразу же полюбится этот закон о резервациях:065: И новые дома и старые все в одной галоше. Не должно быть повезло, должны быть четкие правила. А прописка, место жительства, как вещь переменная, должна быть давно упразднена, но у нас за нее упорно цепляются ,потому что будет еще удобнее крутить свои дела при зачислении. Отсутствием прописки в нужном районе можно будет объяснить, что угодно. В 2011 уже наблюдали сию фигню. Видимо не наелись, ближайшие годы, будем ходить по этим граблям.
Так у нас школы многие взяли всех желающих. Пожалуйста - 405 гимназия, 191 школа,233, 164. Я об этом и говорю - если не хочешь идти в 182, то можно найти варианты. Но кто живёт у 177, 196 или 531-й почему не должны иметь право первозачисления?
у меня гимназия -соседний квартал, ради 500 м переезжать?
Это вам решать, что для вас важнее.
mama_katya
26.10.2011, 15:48
А прописка, место жительства, как вещь переменная, должна быть давно упразднена, но у нас за нее упорно цепляются ,потому что будет еще удобнее крутить свои дела при зачислении.
А с отсутствием прописки можно ещё большие дела прокрутить. Если все равны, а на 60 мест 300 человек, то кого выберут? Ответ очевиден. И на знания смотреть никто не будет. Тесты у нужных детей будут с самыми высокими баллами.
mama_katya
26.10.2011, 15:49
А если нет возможности поменять место жительства???????
Многие живут в хрущебанах и кораблях, а в школу ходят, где по прописке новые дома...и дорогие квартиры :(
Искать хорошую школу, набирающую много классов.
МамаВлада
26.10.2011, 15:49
Я бы предпочла это вариант, я бы лучше денег дала на поступление, и была бы некоторая уверенность в том, что другие также поступили и некоторые социальный уровень школа держит. или было бы тестирование, во всяком случае в гимназиях и лицеях, с четкими правилами. Давайте поживите в нашем микрорайоне при 182 школе, и Вам тоже сразу же полюбится этот закон о резервациях:065: И новые дома и старые все в одной галоше. Не должно быть повезло, должны быть четкие правила. А прописка, место жительства, как вещь переменная, должна быть давно упразднена, но у нас за нее упорно цепляются ,потому что будет еще удобнее крутить свои дела при зачислении. Отсутствием прописки в нужном районе можно будет объяснить, что угодно. В 2011 уже наблюдали сию фигню. Видимо не наелись, ближайшие годы, будем ходить по этим граблям.
Это вы бы предпочли. Но не у всех есть финансовая возможность платить за поступление в школу? По вашему получаются эти дети менее достойны хорошего образования, чем ваши?
Искать хорошую школу, набирающую много классов.
имхо, Не выход. И туда толпы..
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.