Вход

Просмотр полной версии : Почему столько двоечников стало?


Страницы : 1 2 3 [4]

passer-by
25.07.2008, 20:50
неужели учителей настолько зациклило на этих несчастных детях, напрочь не желающих учиться, что ни о каких других они уже говорить просто не в состоянии?!:005:
а вы считаете, что наличие нескольких таких детей в классе никак не влияет на учебный процесс?

Но ведь в этой теме изначально и предполагалось говорить о детях, которым двойки ставят! Никого не зациклило, просто говорят и пишут именно о них :)

Не просто о "многих" пишу, а о людях, с которыми общаюсь каждый день и которые все хотят, чтобы их проблемы кто-то другой решил. Часто то, что нам говорят, и есть ответ на наш вопрос или решение нашей проблемы, но мы этого решения не видим и считаем, что нам говорят про Ерему, когда мы спрашиваем про Фому...
+1

passer-by
25.07.2008, 21:06
Так ведь о них. Вы не поняли... Вот это всё - про моего ребёнка :support:и некоторых его товарищей. Я об этом и пишу, только вы не видите.
Ведь и другие писали про детей, которые занимаются, работают, имеют знания и (пока!) учебную мотивацию.. А им щедро раздаваемыми двойками эту мотивацию убивают...
если у вас такой хороший ребенок, а ему не дают учиться в его школе, поменяйте вы её. Неужели не найти нормальную школу, где никто не ставит двоек умненьким, старательным и интересующимся детишкам.
Знаете, у меня еще небольшой опыт общения со школами, но десяток школ я в своей жизни видела (какие-то раньше, какие-то совсем недавно), и школы разные - от простой дворовой до второй гимназии и приличных а-ля лицеев. И ни в одной из них не было такого, что описываете вы. Повторяюсь уже какой раз, скорее всего во всех этих школах были такие "экземпляры учителей", которые ставят двойки ребенку не за дело, а потому что так их левой пятке захотелось. Но таких учителей раз, два и обчелся. Остальные вполне нормальные, хорошие и очень хорошие.

Создается впечатление, что вы попали в какую-то "плохую" школу (хотя по вашим постам в других темах я поняла, что вы не в одной школе учились) и переносите свой негатив на вообще все школы. А я вот считаю, что в любой обычной школе никто не будет заваливать двойками" нормального" ученика.

Всё это справедливо, если проблема у ребёнка только с одним учителем. Если со многими, то лучше искать другое учебное заведение. Ну какой, скажите смысл в том, чтобы держать ребёнка в таких условиях и постоянно нервничать?
А вот если Вы уже сменили несколько учреждений, но картина всё та же, то уж тут надо бы призадуматься: "А может, всё-таки, дело НЕ в ком-то другом?"

+1

Zарядка
26.07.2008, 03:20
А стало ли двоечников больше, чем раньше?!..
Смотрю на класс дочки, все как всегда: пятерка сильных, пара "двоечников", остальные кувыркаются где-то посередине... Вот разница между сильными и слабыми учениками стала, действительно, больше. Сказались старания активных родителей, курсы раннего развития... Соглашусь с теми, кто считает, что "планка" поднялась выше, но дело не только в учителях, программе, но и в самих детях. Трудно конкурировать с сильно развитыми, эрудированными детьми, которых сейчас стало много. Может мы стали жить лучше?... Доступны развивалки, спорт и т.д. С некоторым огорчением смотрю на детей, успешней моей дочи (хорошистки), с ощущением, что где-то я сама пропустила, "недодала"... А родителям двоечников, видимо, еще грустнее...

Тюхин
26.07.2008, 12:54
Прочитала весь топ. Согласна с тем, что нужно сотрудничество родителей и учителей. Поделитесь советом, как в наш прагматичный век донести до ребенка ценность знаний как таковых? Все больше склоняюсь к мысли, что задача школы - научить учиться. Т. е. в нужный момент обратиться к нужному справочнику и самостоятельно раздобыть информацию. У меня по окончании английской школы была медаль, но до сих пор не понимаю, для чего в школьную программу по химии запихивать "Промышленное получение серы" и т.п. В наше время многие учились, не задумываясь. Выучивали параграф, сдавали контрольные. Сейчас подросток, упираясь взглядом в учебнике в аналог "получения серы", задается вопросом, а зачем это учить (ну, если он не химик в душе)? На общий уровень культуры это никак не влияет, а времени на осмысление требует. И, главное, не понять, где это может пригодиться.Зачем тратить время и место в голове на выучивание материала сомнительной ценности? Выхоит, только ради оценки? Сталкиваясь с иностранными методиками по обучению, я обратила внимание, что в начале урока детям объясняется, что сегодня они узнают то-то и то-то, и это им страшно пригодится, когда... По-моему, задача учителя - придумать такую "обертку" к своему предмету. На пару двоечников станет меньше:)

passer-by
26.07.2008, 13:41
Прочитала весь топ. Согласна с тем, что нужно сотрудничество родителей и учителей. Поделитесь советом, как в наш прагматичный век донести до ребенка ценность знаний как таковых?
Может я конечно и ошибаюсь, но мне отношение к учебе ребенка представляется примерно таким.
Дошкольник и ученик начальных классов не должен и не обязан понимать ценность знаний, да и не потянет как мне кажется он это понимание. Ребенку надо просто привить интерес к занятиям, чтобы он хотел делать уроки, хотел идти в школу.
А потом уже, постепенно, ближе к старшим классам надо формировать у него понимание ценности знаний и того, что в школу он ходит в первую очередь ради себя, чтобы научиться там учиться. И что даже если какой-то предмет не шибко нравится, все равно какой-то минимум по нему образованный человек иметь должен. К тому же многие предметы развивают различные навыки, даже если конкретный материал по этому предмету в жизни и не пригодится.

Сталкиваясь с иностранными методиками по обучению, я обратила внимание, что в начале урока детям объясняется, что сегодня они узнают то-то и то-то, и это им страшно пригодится, когда... По-моему, задача учителя - придумать такую "обертку" к своему предмету. На пару двоечников станет меньше:)
по идее учитель перед объяснением нового материала должен объяснить для чего он им пригодится. Просто не все это делают, видимо считая это неважным.

Тюхин
26.07.2008, 14:58
Совершенно согласна, когда речь идет именно об "определенном минимуме" . Беда в том, что наши школьные программы перегружены узко специализированными темами по большинству предметов, имеющих очень отдаленное отношение к жизни. Выпускник нашей школы образца 87 года мог блестяще выступать на английском в ООН, но перевести инструкцию к фену для волос не мог. Разве не парадокс? Может, в такой перегрузке программ "академизмом" и кроется отсутствие интереса к учебе у многих ребят (конечно, есть исключения), и, как следствие, двойки за неусвоенный материал?

Диона
26.07.2008, 23:42
1)А вот если Вы уже сменили несколько учреждений, но картина всё та же, то уж тут надо бы призадуматься: "А может, всё-таки, дело НЕ в ком-то другом?"

.2) Но говорить, что вот у моего сына такие, значит, других и не бывает, смешно.

Если бы это происходило только с моим сыном, я бы так и думала. Я и "призадумывалась " на эту тему, и не раз. Но именно в последней школе я увидела, что это "проблема" не только моего ребёнка, поскольку подобное происходило массово, и в нашем классе, и в других. И ещё раз (уже в который!) повторяю - по форуму видно, что похожее происходит и в других школах! Ну не получится у вас списать все проблемы на "отдельные случаи"! Таких "случаев" много, их, судя по всему, будет всё больше, и с этим придётся что-то делать, причём школе! Как бы ей не хотелось спихнуть все причины на родителей. Которые, уж конечно, в стороне не останутся, они-то и сейчас решают проблемы, с которыми сталкиваются их дети. Лично я не увидела среди многочисленных советов, щедро раздаваемых здесь родителям, ничего такого, чего бы я уже не использовала! Не понимаю, откуда убеждение, что родители сидят и ничего не делают, только школу поливают... В том и беда, что это школа не хочет идти навстречу, предпочитая высокомерно открещиваться от "неудобных" детей - мол, у нас-то всё в порядке, ищите причину в себе и сами исправляйте, как можете, а если не получается, то и идите отсюда... с двойками и справками... А между тем некоторые учителя работают так, как и нужно работать, учитывая реальные условия и особенности реальных детей, которые к ним попадают, и у них - о чудо! - получается учить и тех, в том числе, которых вы так безжалостно клеймите и списываете на обочину жизни...

2) Конечно, смешно. Так же смешно, как без конца вытаскивать невесть откуда это потрёпанное утверждение, которого нет ни в одном посте ваших оппонентов...

Диона
26.07.2008, 23:57
если у вас такой хороший ребенок, а ему не дают учиться в его школе, поменяйте вы её. Неужели не найти нормальную школу, где никто не ставит двоек умненьким, старательным и интересующимся детишкам.
Знаете, у меня еще небольшой опыт общения со школами, но десяток школ я в своей жизни видела (какие-то раньше, какие-то совсем недавно), и школы разные - от простой дворовой до второй гимназии и приличных а-ля лицеев. И ни в одной из них не было такого, что описываете вы. Повторяюсь уже какой раз, скорее всего во всех этих школах были такие "экземпляры учителей", которые ставят двойки ребенку не за дело, а потому что так их левой пятке захотелось. Но таких учителей раз, два и обчелся. Остальные вполне нормальные, хорошие и очень хорошие.

Создается впечатление, что вы попали в какую-то "плохую" школу (хотя по вашим постам в других темах я поняла, что вы не в одной школе учились) и переносите свой негатив на вообще все школы. А я вот считаю, что в любой обычной школе никто не будет заваливать двойками" нормального" ученика.


+1

Да поменяли, поменяли уже... как и половина наших одноклассников...о чём-то это говорит, наверно... Но ведь не только у нас такие проблемы! Не я начала этот топ, как и другие подобные!! Ну откройте же глаза - и в других школах это творится!!! Сколько участников говорят про это!!!! Я уже в каждом сообщении это повторяю - посмотрите, это становится массовым явлением!!!!!
Просто в "нашей" школе эти проблемы как-то особенно сконцентрировались и выпирали со всех сторон... но все эти проблемы по отдельности (и группами) встречаются и во многих- многих других школах... ну если вы зажмуриваете глаза и говорите: где? где? не вижу! - хотя на форуме таких примеров полно, в том числе в этом топе - то что тут можно сделать? Имеющий глаза...

Диона
27.07.2008, 00:08
Один-два таких учителя на класс максимум. Но так всегда было. И в таком случае "замотивированный" ребенок будет иметь плохие оценки у неадекватного учителя и хорошие у всех остальных. Двоечниками я таких не считаю.

А вот "много двоечников стало" как раз таких, которые не хотят учиться и нифига не делают. Вот они реальная проблема нашей страны.

По мне, так и одного неадекватного учителя много. И не всегда так было. Такие были редкостью. А сейчас - на каждом шагу. По крайней мере, их стало явно больше, и намного.

Про то, кого считать двоечником, заходим на второй круг. Лично вы можете считать как вам угодно. Школа и общество считают по-другому.

Двоечников стало много всяких. В том числе таких, которые могли бы ими и не быть - при минимальных шагах школы навстречу таким детям. Спорить о том, насколько именно их много, не имея точных данных (а откуда им взяться, исследований никто не проводил), дело бессмысленное. По моим наблюдениям - их много. Вы их в упор не видите вообще (или списываете на единичные исключения).

Диона
27.07.2008, 00:14
а вы считаете, что наличие нескольких таких детей в классе никак не влияет на учебный процесс?



При таких вы уже поговорили достаточно. Половина топа - вариации на тему: дети не хотят учиться, родители ничего не делают. Ну и что дальше? Ещё хоть двести раз повторите, ничего не изменится - таких родителей здесь нет, они сидят в других местах... и нечего все имеющиеся разнообразные проблемы списывать на этих детей - это лишь часть, об удельном весе которой можно спорить, но бесспорно то, что есть множество проблем, обусловленных другими причинами, кроме нежелания учиться заброшенных детей...

Диона
27.07.2008, 00:26
Может я конечно и ошибаюсь, но мне отношение к учебе ребенка представляется примерно таким.
Дошкольник и ученик начальных классов не должен и не обязан понимать ценность знаний, да и не потянет как мне кажется он это понимание. Ребенку надо просто привить интерес к занятиям, чтобы он хотел делать уроки, хотел идти в школу.
А потом уже, постепенно, ближе к старшим классам надо формировать у него понимание ценности знаний и того, что в школу он ходит в первую очередь ради себя, чтобы научиться там учиться. И что даже если какой-то предмет не шибко нравится, все равно какой-то минимум по нему образованный человек иметь должен. К тому же многие предметы развивают различные навыки, даже если конкретный материал по этому предмету в жизни и не пригодится.


по идее учитель перед объяснением нового материала должен объяснить для чего он им пригодится. Просто не все это делают, видимо считая это неважным.

Вот со всем этим согласна. Хотя считаю, что младшим тоже надо внушать ценность знаний на их уровне понимания. Где мы с вами расходимся - это, по-видимому, в том, кто должен "привить интерес к занятиям, чтобы он хотел делать уроки, хотел идти в школу". Вы считаете, что это должны сделать родители?! Им это не по силам! Занятия проводятся в школе, учителем, и от него зависит, насколько интересны они будут детям. А дело родителей - поддержать этот интерес. Задания тоже даются учителем, и опять-таки - от него зависит сделать так, чтобы дети захотели их выполнять. А дело родителей - поддержать, а по необходимости - проследить, проконтролировать, а то и помочь... А уж чтобы ребёнок хотел идти в школу - это почти целиком зависит от школы - от того, насколько ему там интересно и хорошо... понимают ли там его трудности, помогают ли их преодолеть - или "лечат" щедро раздаваемыми двойками...

EVI
27.07.2008, 22:35
Вопросов я вам не задавала. И меня всегда умиляет, когда учитель спрашивает родителей - а как мне учить ваших детей? я не знаю, что мне делать с вашими детьми! и т. п. Это ваша компетенция. Учить надо так, чтобы детям было интересно учиться. Знаете, некоторым учителям это удаётся. Вот у них и надо спросить - как. А что вы от родителей ждёте? Чтобы внушили, заставили? Так они это делают, поверьте. Внушают, приучают, заставляют и пр. Не очень помогает, сами видите. Родители обращаются к профессионалам (вроде бы!) - педагогам, психологам - с вопросами, ну что ещё мы можем сделать. И получают ответ - ха-ха, "Урри, где у него кнопка"...
А про долбание детей двойками, так что вы всё время передёргиваете. Тут большей частью речь не про двойки за отсутствие знаний, а как раз за "самодурство" (по вашему же определению). И вам же непонятно, что с этим делать.

"Мое мнение, когда начнут ставить двойки в году, да выпускать из школы со справками, тогда дети реально поймут, что чтобы получить аттестат и достичь чего-то в дальнейшей жизни, надо учиться"

Я это не думаю. Это цитата. Если вы желаете поучаствовать в дискуссии, неплохо для начала внимательно прочесть весь топ.
В подобном топе недавно другая учительница высказывалась в том же духе: маловато двоек ставят, надо бы побольше... и на второй год оставлять... и не давать возможности школу закончить...так что не с потолка это взято, отнюдь...
А вообще тут у учителей, по-моему, уже такая агрессия полезла...

Если Вас умиляет (Вы хотите сказать раздражает?), когда учителя спрашивают родителей, как учить его ребенка - мне тут и сказать нечего. Вы видите что-то плохое в этом? Если 80% учеников в классе с удовольствием занимаются моим предметом, творчески подходят к выполнению дз, спрашивают после уроков, что бы еще такого им сделать по предмету - я считаю, это суперпоказатель. Но есть еще 20 %. Что с ними делать? Значит, для них мои методы неинтересны, и пользы они на моих уроках для себя не видят. И если я сама не могу понять, как лучше подойти к такому ребенку, я, конечно, поговорю с родителями. Не думала, что это признак непрофессионализма.
Что мы ждем от родителей? Участия всего-то. Если оно присутствует и со стороны учителя, и со стороны родителя, все будет замечательно.:flower:

Вопрос топа - Почему так много стало двоечников. Любых двоечников. Я написала, почему так происходит по моему мнению, написала как ответ к вопросу топа, а не как комментарий к предыдущему оратору. Извините, если влезла без очереди:005:

оо как все разволновались чё-та...

Я вот не пойму, что вы мне всё про какого-то бедного ребёнка объясняете, который "на уроках ничего не делает..." и далее по тексту... это какое отношение имеет к тому, о чём я-то говорю?
Посмотрите примеры, которые я привожу: они про неадекватные оценки у детей, которые хотят учиться (и учатся), которые хотят получать знания (и имеют их), которыми занимаются родители и пр. Про это вам сказать, видимо, нечего, так вы всё время сворачиваете на каких-то несчастных заброшенных детей с напрочь забитой учебной мотивацией...

Мне, действительно, слава богу, про это сказать нечго, потому что я к таким учителям с их неадекватными оценками не отношусь:support:. Вопрос был про двоечников, я про своих двоечников ответила. У меня это именно те, кто не работает, прогуливает, не реагирует на попытки учителя и родителей как-то повляить на эту ситуацию.

Мне кажется,что двоек стали ставить больше.Например за небрежно выполненное(по мнению учителя) д\з-там не так оформил,там грязь и т.п.,мне кажется в таких случаях должна ставится тройка:т.к. задание выполненно и знания показанны удовлетворительные,а из-за того что Д/з большие по обьему и дети в основном с ослабленной нервной системой не все способны писать в начале на черновик или концентрировать свое внимание в течение длительного времени(у нас в школе говорят,что д\з должно выполняться за 2-3 часа с перерывами,т.е.3-4часа)А двойки в таких случаях только отбивают желание делать что либо.
Н.п. мой сын (дисграфик)приносит 2 за выполненный перевод по нем.языку,т.к.перевод написан с ошибками(по русс.яз.) и небрежно,а он сидел над ним час перевел все правильно,а однокласники которые в это время гуляли и не сделали д\з получают естественно тоже 2.Ну и естественно понятно,что поддерживать мотивацию в таких случаях трудно:гулять и получить 2 или кроптеть получить 2,даже если родители убеждают,что он молодец и справился с заданием,выбор ребенка по моему очевиден.
Таких не справедливых ,помоему,двоек ставят много.А дальше как снежный ком.Все таки оценки важны для детей,а когда они на них"забивают",тогда получают уже заслуженные двойки .А мотивация перспективной работыой в будующем и т.п. у не старшекласников бывает очень редко,т.к.дети живут настоящим,а не будующим

Абсолютно согласна. Из собственного примера: если человек оттарабанил мне заученное предложение, а сам не может его перевести - это не повод для отличной оценки, хотя предложение и сказано без единой ошибки. В то же время, ребенок, говорящий с ошибками, но умеющий выразить свою мысль иностранцу - это здорово:support:. Конечно, еще лучше, чтобы совсем без ошибок:love:. (сразу оговорюсь - все, конечно, зависит от конкретного случая, я не имею в виду, что ставлю пять балллов, если ученик объяснился жестами, и не ставлю два, если ученик выучил тему, но многих слов в ней все равно не знает)
Я к тому, что при оценивании ответа, учитель должен помнить о главной цели своего преподавания, для чего ребенок учит его предмет, а не цепляться к запинкам, кляксам, не обернутой в обложку тетради и т.д.

Диона
27.07.2008, 23:38
Если Вас умиляет (Вы хотите сказать раздражает?), когда учителя спрашивают родителей, как учить его ребенка - мне тут и сказать нечего. Вы видите что-то плохое в этом?
.
Нет, именно умиляет. Когда учителя из раза в раз на собрании патетически восклицают: Мы не знаем, как учить ваших детей! Мы не понимаем, что делать с вашими детьми! И это после того, как сами же отбирали детей в свои классы, предлагая те вступительные испытания, которые считали нужными...
То есть, по-вашему, родители не только должны развить ребёнка и подготовить его к школе, привить ему все необходимые учителям качества (вне зависимости от наличия или отсутствия соответствующих задатков!), обеспечить учебную мотивацию, убедить в необходимости выполнения всех учительских требований (не оценивая их адекватность), но ещё и должны научить учителя(!) , как учить их ребёнка?! ну если у учителя "не получается"... нда... слов нет:010:

Диона
27.07.2008, 23:53
[quote=EVI;14607155Что мы ждем от родителей? Участия всего-то. Если оно присутствует и со стороны учителя, и со стороны родителя, все будет замечательно.:flower:

.[/quote]

С моей стороны участия всегда было более чем достаточно. А вот со стороны учителей оно проявлялось настолько редко, что когда приходилось встречатся с таким явлением, то оно казалось просто чудом... но ведь всё-таки приходилось!:080:И результаты в таких случаях, действительно, просто поражали - и меня, и учителя... Если бы это было правилом, а не исключением, то и проблем бы не было... или было бы в разы меньше...

Диона
27.07.2008, 23:54
Я к тому, что при оценивании ответа, учитель должен помнить о главной цели своего преподавания, для чего ребенок учит его предмет, а не цепляться к запинкам, кляксам, не обернутой в обложку тетради и т.д.

Так и мы к тому же! Если бы побольше учителей помнили об этом, так количество двоечников си-ильно бы сократилось...

Николя
28.07.2008, 10:02
Я к тому, что при оценивании ответа, учитель должен помнить о главной цели своего преподавания, для чего ребенок учит его предмет, а не цепляться к запинкам, кляксам, не обернутой в обложку тетради и т.д.


:flower::love::flower:

С моей стороны участия всегда было более чем достаточно. А вот со стороны учителей оно проявлялось настолько редко, что когда приходилось встречатся с таким явлением, то оно казалось просто чудом... но ведь всё-таки приходилось!:080:И результаты в таких случаях, действительно, просто поражали - и меня, и учителя... Если бы это было правилом, а не исключением, то и проблем бы не было... или было бы в разы меньше...

+100

Так и мы к тому же! Если бы побольше учителей помнили об этом, так количество двоечников си-ильно бы сократилось...

+1000000
Ура! Пришли к взаимопониманию :053:

passer-by
28.07.2008, 16:40
кто должен "привить интерес к занятиям, чтобы он хотел делать уроки, хотел идти в школу". Вы считаете, что это должны сделать родители?! Им это не по силам!
как ни странно, да, считаю, что прививать интерес к занятиям должны родители (еще до школы), ну и воспитатели в детском саду. И желание идти в школу шестилетке-дошкольнику тоже прививают родители. А вот от школы зависит, сохраниться ли это желание учиться. А родители при этом должны помочь малышу адаптироваться и "держать руку на пульсе", вдруг у малыша возникнут какие проблемы с выбранным учителем, школой.

А уж чтобы ребёнок хотел идти в школу - это почти целиком зависит от школы - от того, насколько ему там интересно и хорошо... понимают ли там его трудности, помогают ли их преодолеть - или "лечат" щедро раздаваемыми двойками...
да согласны ту все с этим, согласны. Только вот в упор не пойму, почему вы считаете, что во всех школах вокруг все учителя с щедростью раздают всем детям подряд двойки? Сколько тут на форуме школ обсуждается, вроде многие из них хорошие и родители с радостью отдают туда детей и вроде как нет кучи топиков с жалобами на двойки. Сколько народа уже здесь отписалось, что они тоже не видят, где в нашем городе сплошняком такие школы, "любящие" двойки раздавать. А вы всё про них говорите и говорите - в одной школе вас обижали, в другой, в третьей. Там что во всех этих школах все дети из двоек не вылазят, или учителя не любят исключительно вашего ребенка?
Тогда, если смена школы не помогает, может стоит, как вам уже писали выше
Сообщение от Universe
А вот если Вы уже сменили несколько учреждений, но картина всё та же, то уж тут надо бы призадуматься: "А может, всё-таки, дело НЕ в ком-то другом?"

Диона
28.07.2008, 16:47
Только вот в упор не пойму, почему вы считаете, что во всех школах вокруг все учителя с щедростью раздают всем детям подряд двойки?

Я раз в десятый уже пишу, что я так не считаю - это вы так вычитываете между строк то, чего там нет...

Диона
28.07.2008, 16:50
где в нашем городе сплошняком такие школы, "любящие" двойки раздавать. А вы всё про них говорите и говорите - в одной школе вас обижали, в другой, в третьей. Там что во всех этих школах все дети из двоек не вылазят, или учителя не любят исключительно вашего ребенка?


Я всё про них говорю и говорю, потому что тема такая. Не про хорошие школы и замечательных учителей. Вот создадут такую тему - там мне тоже будет что сказать. А здесь тема - почему так много двоечников стало. Если вы не заметили.
На все остальные вопросы вы тоже получите ответ, если прочитаете мои посты не по диагонали, я там подробно уже не раз описывала ситуации, нет смысла повторяться в n-ный раз.

passer-by
28.07.2008, 16:51
Сообщение от EVI http://www.forum.littleone.ru/images/buttons/viewpost.gif (http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?p=14607155#post14607155)
Я к тому, что при оценивании ответа, учитель должен помнить о главной цели своего преподавания, для чего ребенок учит его предмет, а не цепляться к запинкам, кляксам, не обернутой в обложку тетради и т.д.

+1000
и надеюсь, что большинство учителей всё же понимают это

Вопрос был про двоечников.... У меня это именно те, кто не работает, прогуливает, не реагирует на попытки учителя и родителей как-то повляить на эту ситуацию.

аналогично. Так же как и у моих знакомых-педагогов.
К счастью, кроме парочки моих школьных учителей, мне не встречались педагоги (учителя и преподаватели), которые ставили бы двойки просто так. Хотя прекрасно представляю, как это все выглядит и как от этого страдает ребенок. И я не спорю с тем, что таких педагогов нет, я удивляюсь тому, что вам и вашему ребенку такие педагоги встречаются сплошь и рядом.

Диона
28.07.2008, 16:55
+100
К счастью, кроме парочки моих школьных учителей, мне не встречались педагоги (учителя и преподаватели), которые ставили бы двойки просто так. Хотя прекрасно представляю, как это все выглядит и как от этого страдает ребенок. И я не спорю с тем, что таких педагогов нет, я удивляюсь тому, что вам и вашему ребенку такие педагоги встречаются сплошь и рядом.

Сама удивляюсь...:005: Ну, видно, карма такая :) или что там... это к Ирине F...
Да беда в том, что ведь не только мне они "встречаются"... вон нас сколько на форуме таких "неудачников"... или всё-таки таких учителей слишком много стало, что везде на них нарваться можно...:(

passer-by
28.07.2008, 17:12
Я всё про них говорю и говорю, потому что тема такая. Не про хорошие школы и замечательных учителей. Вот создадут такую тему - там мне тоже будет что сказать. А здесь тема - почему так много двоечников стало. Если вы не заметили.
Вы говорите "что делать, если ставят двойки просто так старательному ребенку" (это не дословно). И что это происходит массово

Но именно в последней школе я увидела, что это "проблема" не только моего ребёнка, поскольку подобное происходило массово, и в нашем классе, и в других. И ещё раз (уже в который!) повторяю - по форуму видно, что похожее происходит и в других школах!

Вам ответили на мой взгляд очень даже разумно
Если бы это происходило с моим ребёнком, то я бы:
1. Сходила к учителю (не один раз) с просьбой разобраться, за что, как и почему. И уже ходила :) (не из-за двойки). И мы с учителем сына поняли друг друга :love:. Она обратила моё внимание на то, что беспокоит её, я озвучила ей свои наблюдения и то, как и что мы делаем для преодоления этих проблем.
2. Если учитель упорно не хочет понимать меня, пойду искать понимания и ответов на мои вопросы у завуча, директора, ...
3. Если не нахожу этих ответов у администрации, пишу заявление с просьбой освободить моего ребёнка от занятий по этому предмету, который он/она будет изучать самостоятельно и сдавать экзамен по этому предмету либо комиссии (с участием представителей роно), либо в специализированном учреждении, где принимают такие экзамены. В конце года представляю администрации школы, в которой ребёнок продолжает изучать все остальные предметы, справку о сданном экзамене за курс.
4. В течение года контролирую сама процесс обучения по этому предмету, либо нанимаю специалиста для постоянных или периодических консультаций.

Всё это справедливо, если проблема у ребёнка только с одним учителем. Если со многими, то лучше искать другое учебное заведение. Ну какой, скажите смысл в том, чтобы держать ребёнка в таких условиях и постоянно нервничать?
А вот если Вы уже сменили несколько учреждений, но картина всё та же, то уж тут надо бы призадуматься: "А может, всё-таки, дело НЕ в ком-то другом?"

Вопрос изначально стоит, как вы правильно написали, "почему столько двоечников стало".
Я считаю, что двоечников много стало не из-за того, что учителя их просто так, ни за что двойками заваливают, а потому что многие (но не все, естественно) дети стали безответственне относится к учебе.
Вы считаете по-другому, и как я понимаю, как раз склоняетесь к первой причине. Возникла дискуссия или даже спор. Почему все должны обсуждать только вашу позицию? Люди высказывают свое личное мнение и оно может отличаться от вашего.
Я в ваших постах вижу внимание только к вашему мнению, т.к. вы своим ребенком занимаетесь и он у вас не относится к "детям-пофигистам на школу".
Я высказала свое мнение: что учителей, ставящих двойки просто так, один-два на одного ученика. И согласна с выше приведенной цитатой по решению этой проблемы. (Чтобы обсуждать тут что-то дальше, нужна конкретная ситуация). И что по-моему, много двоек по другой причине. И что часто не хватает участия родителей в школьной жизни их детей.
Я не говорила, что это вы такой родитель, или что все родители такие. Я считаю, что это влияет на отношение детей к школе, и что сейчас таких родителей больше (и не только по тому, что им пофиг на ребенка, но и потому, что они работают, чтобы семье могла жить достойно), а ребенку часто трудно самому поддерживать в себе понимание того, что учеба нужна ему самому, соответственно, интереса к учебе нет, уровень образованности ниже, вот и двойки.
Почему вы подумали, что я считаю, что во всем виноваты родители, я не знаю. Может я не четко высказала свою мысль, может, вы ее не правильно поняли.

Диона
28.07.2008, 21:40
Вы говорите "что делать, если ставят двойки просто так старательному ребенку" (это не дословно). И что это происходит массово


Я нигде не говорила "что делать". До приведённой схемы я и сама додумалась.:))
И двойки ставят не "просто так". В каждом случае есть какая-то причина. И учитель, который ставит двойку, считает это как-то по-своему обоснованным. Я (и не только я!) говорю о том, что в последнее время причины, по которым учителя стали считать возможным (и нужным) ставить двойки, очень сильно расширились. Часто это не причины даже, а поводы. И вот это я считаю в принципе неправильным! Двойка должна быть "последним аргументом", когда все остальные методы воздействия уже исчерпаны. Если двойка - это ЧП (как и было раньше), она имеет огромную воспитательную силу. А если двойки летят налево и направо по малейшему поводу, они теряют всякую силу воздействия. Они уже не воспринимаются как нечто адекватное реальности, а рассматриваются почти как вариант нормы, т. к. наступает привыкание.

В последнее время как-то напрочь исчезло понимание того, что оценки - это показатель эффективности процесса обучения. Процесса, в котором участвуют не только ученики, но и учитель. И, соответственно, оценки учеников - это показатель КПД работы учителя, как ни вертись... И если у данного учителя КПД как у паровоза, т. е. большая часть энергии "вылетает в трубу", то есть над чем задуматься школе, вы не находите? Хотя бы над усовершенствованием "конструкции"...
По-моему, учителя об этой стороне дела (что оценки учеников - это оценки результатов деятельности учителей) как-то совсем забыли. И стали использовать двойки как наказание, иногда даже как своего рода месть... и даже не стыдятся об этом открыто говорить... Но стоит вступить на этот путь, он будет заводить всё дальше: чтобы репрессии действовали, их надо постоянно ужесточать. Вот уже и звучат голоса: надо ставить больше двоек, и годовых, и итоговых... и выпускать со справками... поганой метлой их... Но это же ваш брак, учителя!

-Марта-
29.07.2008, 00:23
Я нигде не говорила "что делать". До приведённой схемы я и сама додумалась.:))
И двойки ставят не "просто так". В каждом случае есть какая-то причина. И учитель, который ставит двойку, считает это как-то по-своему обоснованным. Я (и не только я!) говорю о том, что в последнее время причины, по которым учителя стали считать возможным (и нужным) ставить двойки, очень сильно расширились. Часто это не причины даже, а поводы. И вот это я считаю в принципе неправильным! Двойка должна быть "последним аргументом", когда все остальные методы воздействия уже исчерпаны. Если двойка - это ЧП (как и было раньше), она имеет огромную воспитательную силу. А если двойки летят налево и направо по малейшему поводу, они теряют всякую силу воздействия. Они уже не воспринимаются как нечто адекватное реальности, а рассматриваются почти как вариант нормы, т. к. наступает привыкание.

В последнее время как-то напрочь исчезло понимание того, что оценки - это показатель эффективности процесса обучения. Процесса, в котором участвуют не только ученики, но и учитель. И, соответственно, оценки учеников - это показатель КПД работы учителя, как ни вертись... И если у данного учителя КПД как у паровоза, т. е. большая часть энергии "вылетает в трубу", то есть над чем задуматься школе, вы не находите? Хотя бы над усовершенствованием "конструкции"...
По-моему, учителя об этой стороне дела (что оценки учеников - это оценки результатов деятельности учителей) как-то совсем забыли. И стали использовать двойки как наказание, иногда даже как своего рода месть... и даже не стыдятся об этом открыто говорить... Но стоит вступить на этот путь, он будет заводить всё дальше: чтобы репрессии действовали, их надо постоянно ужесточать. Вот уже и звучат голоса: надо ставить больше двоек, и годовых, и итоговых... и выпускать со справками... поганой метлой их... Но это же ваш брак, учителя!
Я совершенно с вами согласна. Уже отучила одного ребенка и могу немного подвести итоги. Двойки ставят в журнал ручкой за опоздание, за то что забыл тетрадь, за плохое поведение и тд. И эти оценки учавствуют при подсчете среднего арифметического. У моего старшего имеющего фактически абсолютную грамотность и за все диктанты и сочинения и прочие задание и проверки имеющего только "5" в четверти и полугодии было часто "3". ЕГЭ написал на "5". Но главное еще и то, что исправить эти двойки было нельзя никак, ни дополнительными заданиями, ничем. В мое время двойки не за знания ставили карандашом и их надо было исправить хорошим поведением, выполненной работой и пр.
Кстати, мой старший очень тихий мальчик и очень ответственный. И то мы хлебнули. Каково же более активным и менее внимательным деткам?

EVI
29.07.2008, 10:43
Я совершенно с вами согласна. Уже отучила одного ребенка и могу немного подвести итоги. Двойки ставят в журнал ручкой за опоздание, за то что забыл тетрадь, за плохое поведение и тд. И эти оценки учавствуют при подсчете среднего арифметического. У моего старшего имеющего фактически абсолютную грамотность и за все диктанты и сочинения и прочие задание и проверки имеющего только "5" в четверти и полугодии было часто "3". ЕГЭ написал на "5". Но главное еще и то, что исправить эти двойки было нельзя никак, ни дополнительными заданиями, ничем. В мое время двойки не за знания ставили карандашом и их надо было исправить хорошим поведением, выполненной работой и пр.
Кстати, мой старший очень тихий мальчик и очень ответственный. И то мы хлебнули. Каково же более активным и менее внимательным деткам?

кошмар какой-то
я вот не понимаю. Я -учитель. Я получаю несравнимое ни с чем удовольствие, когда могу поставить хорошие оценки, когда могу похвалить за что-то, когда вижу результат своих трудов (и ребенкиных , естессно). А получать удовольствие от двойки?:wife:
Даже двойки за знания можно исправить и нужно! а уж за опоздание-поведение-безтетрадье...:010:

Диона
29.07.2008, 13:28
кошмар какой-то
я вот не понимаю. Я -учитель. Я получаю несравнимое ни с чем удовольствие, когда могу поставить хорошие оценки, когда могу похвалить за что-то, когда вижу результат своих трудов (и ребенкиных , естессно). А получать удовольствие от двойки?:wife:
Даже двойки за знания можно исправить и нужно! а уж за опоздание-поведение-безтетрадье...:010:

Вот о том и речь. Раньше, наверно, все учителя думали, как вы. Ну, по крайней мере, подавляющее большинство. Я, так сложились обстоятельства, училась в четырёх школах (а моя сестра - в пятой), и нигде о таком "беспределе" никто и подумать не мог... Я общалась с детьми из других школ (в муз. школе, в лагере, на кружках) - никогда не слышала о "неадекватных" учителях, были "строгие", были те, про которых говорили "придираются", но строго оценивали и "придирались" к знаниям ... и это было всё-таки в пределах разумного, никому и в голову не могло прийти требовать от школьников знаний на "уровне учителя" или студента вуза... или "рубить" оценки за нарушение "формата"... А за поведение всегда была отдельная оценка...

IrinaF
29.07.2008, 14:29
Сама удивляюсь...:005: Ну, видно, карма такая :) или что там... это к Ирине F...
Да беда в том, что ведь не только мне они "встречаются"... вон нас сколько на форуме таких "неудачников"... или всё-таки таких учителей слишком много стало, что везде на них нарваться можно...:(

Или людей, которым ТАКИЕ учителя нужны, слишком много стало :))

Опять ссылаюсь на соседний раздел: там врача ругают, а некоторые мамочки удивленно пишут о том, что эта же врач им очень помогла, да и не только им.

У нас на работе есть люди, с которыми у одних всегда проблемы, а у других с этими же людьми никаких проблем!

Все проблемы у нас внутри. Хотите, можете называть это кармой. А мне больше нравится слово "эволюция" :)

Visitor
29.07.2008, 15:39
Двойки ставят в журнал ручкой за опоздание, за то что забыл тетрадь, за плохое поведение и тд. И эти оценки учавствуют при подсчете среднего арифметического. У моего старшего имеющего фактически абсолютную грамотность и за все диктанты и сочинения и прочие задание и проверки имеющего только "5" в четверти и полугодии было часто "3". ....
Кстати, мой старший очень тихий мальчик и очень ответственный. И то мы хлебнули.

Непонятно. Если "очень тихий мальчик и очень ответственный", то откуда "двойки за опоздание, за то что забыл тетрадь, за плохое поведение" ?

EVI
29.07.2008, 16:02
Непонятно. Если "очень тихий мальчик и очень ответственный", то откуда "двойки за опоздание, за то что забыл тетрадь, за плохое поведение" ?

Ну, тут неоднозначно... и самый ответственный и прилежный ученик может забыть тетрадь, проспать, прослушать часть дом.задания
и сразу ставить за это два - нельзя, или тогда только карандашом, до следующего урока
а вот если это повторяется постоянно - другое дело
тогда уж "может дело во мне?" (с):073:

Visitor
29.07.2008, 16:40
Ну, тут неоднозначно... и самый ответственный и прилежный ученик может забыть тетрадь, проспать, прослушать часть дом.задания
и сразу ставить за это два - нельзя, или тогда только карандашом, до следующего урока
а вот если это повторяется постоянно - другое дело
тогда уж "может дело во мне?" (с):073:

Судя по тому, что "за все диктанты и сочинения и прочие задание и проверки имеющего только "5" в четверти и полугодии было часто "3" это как раз и было "другое дело".

IrinaF
29.07.2008, 16:48
А...может раньше у людей просто проблем больше по жизни было, и, соответственно, они меньше на двойки внимания обращали, больше о насущных проблемах задумывались, больше работали и меньше в интернете сидели? :)

Хотя, быть может, такая мысль здесь уже проскакивала...

Диона
21.08.2008, 19:50
А...может раньше у людей просто проблем больше по жизни было, и, соответственно, они меньше на двойки внимания обращали, больше о насущных проблемах задумывались, больше работали и меньше в интернете сидели? :)

Хотя, быть может, такая мысль здесь уже проскакивала...

Ага, они тогда у телека сидели... или на кухнях - решали проблемы мирового, всесоюзного и местного значения :))

Здесь чаще другая мысль проскакивала, и не проскакивала даже, а настойчиво муссировалась - мол, раньше люди своим детям больше внимания уделяли, а сейчас всё работают, работают... ну или в инете сидят...:073:

Мурашкина
22.08.2008, 14:13
Мое мнение:
1) Школа перестала отвечать своим основным требованием (как было в моем детстве)
- ОБУЧЕНИЕ
- ВОСПИТАНИЕ.

Школьные учителя вдруг решили это подменить
- ПРЕПОДАВАНИЕМ (как в ВУЗАХ).

Раньше учительница оставляла нас после уроков, чтобы разъяснить то, что недопонял ученик на уроке. А сейчас учительница требует от родителей «подтягивать» детей или готова за деньги дать консультацию своим же ученикам.

Раньше воспитатели и учителя УЧИЛИ ребенка каким-то навыкам (вплоть до завязывания шнурков), а теперь они предъявляют эти требования к ребенку и его родителям: «Вы обязаны ребенка этому научить. Или. Ваш ребенок обязан к такому-то возрасту это знать»


2) Ну, и, конечно же, (мое мнение) - безобразные методики, часто калькированные с импортных.

3) И еще, у меня есть такая теория.
Человеческий мозг сродни компьютеру (точнее сказать, наоборот). В нашем детстве «жесткий диск» человеческого компьютера не был так захламлен таким огромным потоком информации как сейчас и потому мы так хорошо помним все (или многое) из того, что видели-учили в детстве. А у наших деток «жесткий диск» требует постоянного переформатирования. А заниматься этим не кому – учителя – читай выше, а родители не всегда могут отвечать современным требования образования.

Диона
23.08.2008, 21:21
А сейчас учительница требует от родителей «подтягивать» детей ... воспитатели и учителя ... предъявляют эти требования к ребенку и его родителям: «Вы обязаны ребенка этому научить. Или. Ваш ребенок обязан к такому-то возрасту это знать»
.

Да, вот этот момент мне особенно нравится.:065: Самое потрясающее, что это как-то незаметно внедрилось в практику и выдаётся учителями оторопевшим родителям как нечто само собой разумеющееся...:005: В нашей (к счастью, уже бывшей) школе вообще это подавалось как одолжение, что такие замечательные учителя ещё снисходят до того, чтобы нашим детям преподавать ... Последний перл, повергший меня в аут: Я вашего ребёнка учить не хочу - у меня на него харизмы не хватает! :009:Не правда ли, какая прелесть?!

ღ Машулькаღ
02.09.2008, 16:09
:ded: На самом деле, на вопрос, чему должна учить школа - есть ответ в виде утвержденного правительством РФ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОССТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Вот ссылка (http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/).

Рекомендую :040: ознакомится всем - и родителям, и учителям. Потому что когда ВСЕ будут знать, что кто кому должен, таких вот длительных дискуссий с переходом на личности и уходом в философские категории просто не будет (:flower: никого не хочу обидеть!)

Вот выдержка из госстандарта:
" Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призван обеспечить выполнение следующих основных целей:
• развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;
• воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
• освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
• сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.
Выделение в стандарте межпредметных связей способствует интеграции предметов, предотвращению предметной разобщенности и перегрузки обучающихся.
Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Поэтому в стандарте особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.
Особенностью начальной школы является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка."