PDA

Просмотр полной версии : Почему столько двоечников стало?


Страницы : [1] 2 3 4

Metida
14.05.2008, 18:49
Ну вот грядет окончание очередного триместра, мы в очередной раз пытаемся избежать триместровой двойки, поэтому захотелось пофилософствовать на тему, отчего это происходит.

Помню, когда мы учились в школе, двойка в четверти - это было из ряда вон выходящее событие. Предпринимались различные меры, чтобы избежать двойки, от привлечения родителей до привлечения общественности в виде одноклассников как для критики, так и для помощи отстающему.

Сейчас же итоговые двойки стали обычным явлением. У нас в классе по итогам второго триместра 7 двоечников, у одного из которых их было три (!). С одной годовой двойкой переводят в следующий класс без проблем, поэтому и ставят их без проблем. С прошлого года в класс сына попал мальчик с тремя итоговыми двойками.

Отчего так происходит? Это дети потеряли интерес к учебе или учителя изменили свое отношение к оцениванию учеников? Почему так легко стало получить двойку и так трудно ее исправить? Могу судить по своему сыну, что он искренне пытается, учит, ходит неделями пересдавать, и все равно может получить свою двойку в триместре, как уже было однажды. Так двойка - это вид наказания в таком случае за невыполнение требований учителя в начале и середине триместра, а не оценка знаний? Не поверю, что мой ребенок не способен выучить предмет хотя бы на тройку.

Вот. Накипело, однако. Кризис окончания триместра.:0046:

Сидорова радость
14.05.2008, 19:33
Я тоже не могу найти на этот вопрос ответ. Может требования стали выше, а нагрузки больше? Или КАЖДЫЙ учитель требует от ученика ИДЕАЛЬНЫХ знаний, вплоть до учителя рисования? Недаром, даже сами педагоги про экзамены говорят, что сдать нереально даже на "хорошо", а от ЕГЭ в ауте.

Natacha
14.05.2008, 19:57
Не знаю, по-моему сейчас сами дети куда проще относятся к двойкам,да и к оценкам вообще, а многие ещё любят оставлять всё на самый конец триместра. Но всякое бывает конечно

8 МАРТА
14.05.2008, 20:03
Со слов нашей классной, сейчас практикуются аттестации учителя посредством аттестации класса. Класс пишет к/р. К/р проводят учителя из других школы. Средний балл за к/р "по классу" должен соответствовать "текущему" среднему баллу в данном классе. Если ср.балл за к/р будет ниже "текущего" среднего балла - это плохо для учителя: завышает оценки... Но с другой стороны, выше - тоже, наверное, плохо?..:005: Как-то странно мне все это... Как и многое в сегодняшней школе. Еще раз - это из частного разговора с классной...

Сидорова радость
14.05.2008, 20:13
Да уж... Я всегда думала, что если много двоек, то это указывает на несостоятельность педагога. Ведь не может же быть пол-класса тугодумов.

Metida
14.05.2008, 20:17
Да уж... Я всегда думала, что если много двоек, то это указывает на несостоятельность педагога. Ведь не может же быть пол-класса тугодумов.

Ну да. Так могут думать только родители, педагоги, скорее всего, думают иначе.:))

Сидорова радость
14.05.2008, 20:20
Ну да. Так могут думать только родители, педагоги, скорее всего, думают иначе.:))
Я даже догадываюсь ЧТО они думают.:))

Niysha
14.05.2008, 20:43
Не знаю, по-моему сейчас сами дети куда проще относятся к двойкам,да и к оценкам вообще, а многие ещё любят оставлять всё на самый конец триместра. Но всякое бывает конечно

Большая часть детей всегда отлынивала. Раньше, действительно, и учитель и классный руководитель и Совет отряда или Комсомол, все пытались вразумить и вытянуть. Отчасти это помогало. Теперь политика совсем другая. Как нам объяснила завуч в школе - сверху спускается мысль о том, что больно много "умных" стало, все стремятся получить высшее образование и работать менеджерами. Рабочие же специальности не в почете. А посему придумана такая весчь: ЕГЭ 2 видов. Вариант А - для тех, кто мотивирован и хорошо учится последние годы :support: (результаты этого ЕГЭ принимаются во внимание при поступлении в ВУЗ), естественно, более сложный вариант. И другой вид (В) - для тех, кто последние годы не блистал. К окончанию школы обычно все как-то собираются, задумываются, стараются. Но не тут-то было! :015: Вариант А троечнику написать не дадут, и пойдет он из школы с документиком, который и предъявить-то некуда. Так что не все так просто! Политика, :028:

Metida
14.05.2008, 20:49
А посему придумана такая весчь: ЕГЭ 2 видов. Вариант А - для тех, кто мотивирован и хорошо учится последние годы :support: (результаты этого ЕГЭ принимаются во внимание при поступлении в ВУЗ), естественно, более сложный вариант. И другой вид (В) - для тех, кто последние годы не блистал.

Вариант А троечнику написать не дадут, и пойдет он из школы с документиком, который и предъявить-то некуда.

А откуда у Вас такая информация? В первый раз слышу, что существуют разные варианты ЕГЭ. Как же тогда можно учитывать разный уровень школ? То, за что в одной школе тройки ставят, а в другой - пятерки?

Ну и вообще мне не кажется, что двойки стали так щедро раздавать с введением ЕГЭ. Для такой связи должен пройти какой-то временной период, чтобы учителя успели менталитет перестроить на новый лад.:))

Niysha
14.05.2008, 21:12
А откуда у Вас такая информация?

Ну и вообще мне не кажется, что двойки стали так щедро раздавать с введением ЕГЭ. Для такой связи должен пройти какой-то временной период, чтобы учителя успели менталитет перестроить на новый лад.:))

Я же написала - от завуча! Нам до выпуска еще 3 года, вот к нашему то выпуску и пройдет "какой-то временной период", и 2 вида ЕГЭ введут. За что купила, как говорится, за то и продаю. Главное в этой идее - для родителей. Мотивируйте своих детей, последствия могут быть гораздо серьезнее, чем кажется сейчас!

Люся я
14.05.2008, 21:53
Я же написала - от завуча! Нам до выпуска еще 3 года, вот к нашему то выпуску и пройдет "какой-то временной период", и 2 вида ЕГЭ введут. За что купила, как говорится, за то и продаю. Главное в этой идее - для родителей. Мотивируйте своих детей, последствия могут быть гораздо серьезнее, чем кажется сейчас!
Бред какой-то. 8 лет работаю в школе, первый раз об этом слышу. Может быть, сарафанное радио?;)

Natacha
14.05.2008, 22:44
У нас тоже ползают слухи, что через сколько-то лет дети, не имеющие какого-то определённого количества баллов в аттестате вообще не будут иметь права пробовать поступать на бюджет,но это со слов дочери, она могла что-то напутать, может быть имелся в виду балл за егэ...хотя не знаю, вобщем просто слух.

IrinaF
15.05.2008, 11:50
Никогда оценки не являлись показателем уровня ни педагога, ни знаний ребенка. Все познается в сравнении. Помню, когда я возмущалась уровнем в классе сына в начальной школе, другие родители говорили: брось, почему же у нас столько отличников? Ну да, мой сын тоже был отличником, он в школу общаться ходил, а теперь вот и двойки проскакивают, зато я вижу, что он УЧИТСЯ, а не пятерки получает.

Двоек много потому, что за них учителей больше не ругают, я так думаю, хотя в школе не работаю. Ну поставил учитель двойку - переложил ответственность на родителя. Раньше как - учить должен был учитель, хочет ли ученик, может ли, - неважно. Учитель должен был научить или сделать вид, что научил. Теперь учитель учит, а если ребенок не хочет или не может, то пусть родители разбираются. Правильно это, на мой взгляд.

Другой вопрос, что для жизни надо, но это уже философия. Кто-то учится, учится, пятерки получает и знания тоже, а потом...и не надо все это. А тот, кто знает мало, живет хорошо. Хотя хорошо - тоже относительно. В общем, все равно главное - это людей любить и прощать, а остальное приложится :)

Солкси
15.05.2008, 12:09
У моих детей в школе тоже отличников всего несколько человек на всю школу. В классах дочек отличников нет ни одного. Двойка четвертная обычная оценка.


Педагоги страшно боятся, что ученик при переходе в другую школу покажет знания хуже, чем он поставил оценку. Это будет несмываемое клеймо районного масштаба, о как. И наоборот, если ушел ребенок и где-то там стал отличником, учитель наш молодец, хорошо учил. А у того, к кому он ушел, слабые требования, позор.


Кроме того, зажимая оценки, гораздо проще воспитать в родителях чувство вины, чтобы они всё бросили и занялись своими детьми.


Моя дочка (3 класс) недавно принесла контрольную по математике. Там всё решено правильно, только когда сторону квадрата нашла, от усердия надписала это число на всех четырех сторонах квадрата. Снизили на балл. Нет точки - без разговоров снижают на балл. По русскому одна ошибка 4, две - 3, три - 2. По рисованию и труду пятерку получить практически невозможно, требования как в художественных школах.

stens
15.05.2008, 12:20
У меня такое впечатление, что учителя получают удовольствие от двоек. А если 5 поставили. так неделю мучится будут. Я вот вижу, что плохие оценки отбиают желание детей учиться, особенно когда 2 ставиться за всякую ерунду. И желание это отбивают планомерно. начиная с 1 класса. Забыл дома ручку -2, нет листочка -2. Моему сыну в 3 классе учительница поставила 4 за контрольную по природоведению, за то, что он написал, что муха является опылителем. Когда он сказал, что у него дядя энтомолог, и рассказал, что есть такие растения, которые. только мухи опыляют, то учительница сказала, что они этого не проходили!!!Получается, чем меньше знаешь-тем лучше!

stens
15.05.2008, 12:27
Зато теперь, когда мой ребенок в 9 классе, он считает, что тройка - нормальная оценка, и очень сложно его переубедить и заставить учиться. А когда маленький был-энциклопедии читал, и столько знаний у него в голове было. А в школе была установка-нам знания не нужны, лишь бы дети на уроках тихо сидели, и не мешали "говорящей голове "! Вот теперь и расхлебываем, ребенок- то унас не глупый, и цели вроде есть, и читает много-все свободное время с книгой в руках, а то. что оценки хорошие нужны-не понимает!

Кахетия
15.05.2008, 12:34
Metida, часом не 95 лицей? :)
По поводу того, что дети с тройками будут сдавать другой вариант ЕГЭ, то ИМХО это чушь. Наша выстраданная тройка по математике в нашей школе, в какой другой и на пятерку потянет... Смысл тогда в сильной школе учиться при таком раскладе - тогда на последние три года обучения надо из неё переводится в обычную районную и "зарабатывать" 4-5. Только как потом с этими четверками-пятерками "сильный" вариант ЕГЭ писать? Хотя... поживем - увидим.

olvg
15.05.2008, 12:56
Вот-вот очень низкая мотивация у деток, они не могут понять зачем им это надо.
А на счет рабочих специальностей - тоже верно, их таких кадров большая нехватка, в этой связи нет жесткой необходимости требовать хорошей успеваемости свыше.

Пишбарышня
15.05.2008, 13:05
Когда я училась в школе, а было это более 30 лет назад, двоек в четвертях не ставили, так как за это учителей и всю школу очень сильно ругали. Была такая установка: раз у ребенка двойка, значит учитель плохо учит. Я училась в обычной школе, в слабом классе, неуспевающих не было. Всем ставили тройки и говорили: "Три пишем, два в уме!". Но все эти дети понимали, что для них в 9 (по старому) класс дорога закрыта - только в ПТУ. Тогда без направления в 9 класс было поступить невозможно. Кстати, и с тройками поступить было сложно! Учителя постоянно этим пугали детей, которые учились между 3 и 4. Теперь, я считаю, более честно, ставять то, что заслужил.

Зверушка
15.05.2008, 13:08
Чтобы получить двойку за триместр, это надо умудриться в течение трех месяцев несколько текущих двоек получить. Вот тогда и надо было самому ученику или родителям забеспокоиться, уроки учить вовремя, а не на последней неделе перед аттестацией. Правильно, раньше учителя дополнительно занимались, а сейчас никто не хочет бесплатно работать, тем более если ученик сам не желает вовремя учиться. Не верю, что какому-то учителю выгодно иметь двоечника. Если вы считаете, что вашему ребенку занижают оценку - идите, выясняйте у учителя. Но если подряд несколько двоек - заставляйте ребенка учить. В наше жесткое время каждый сам делает свою жизнь, и никто не будет за уши тянуть в светлое будущее.

Солкси
15.05.2008, 13:12
По сценарию родителям положено забеспокоиться, когда у ребенка тройки. Но тогда получается, что должны быть целые классы поголовно беспокоящихся родителей.


Так что в реальности эта линия партии приводит только к тому, что никто уже не парится по поводу двоек. Чего волноваться, если они почти у всех детей чуть ли не каждый день?


И получается, что когда родителям действительно надо бы взволноваться, педагогам уже нечем привлечь внимание. Все двойки израсходованы. :-)

olvg
15.05.2008, 13:17
Чтобы получить двойку за триместр, это надо умудриться в течение трех месяцев несколько текущих двоек получить. Вот тогда и надо было самому ученику или родителям забеспокоиться, уроки учить вовремя, а не на последней неделе перед аттестацией. Правильно, раньше учителя дополнительно занимались, а сейчас никто не хочет бесплатно работать, тем более если ученик сам не желает вовремя учиться. Не верю, что какому-то учителю выгодно иметь двоечника. Если вы считаете, что вашему ребенку занижают оценку - идите, выясняйте у учителя. Но если подряд несколько двоек - заставляйте ребенка учить. В наше жесткое время каждый сам делает свою жизнь, и никто не будет за уши тянуть в светлое будущее.

+1000000

Snegurochka
15.05.2008, 13:24
В 8 классе 2- очень популярная оценка. И это истиное отражение усилий потраченых на учебу. Домашние задания практически не делаются. Наша классная на собраниях в ужасе. За исключением 3-4 человек, которые учатся на 4-5. Я сначала года испытала шок, увидев за неделю 3 двойки. Потом в течении года шока больше не было. Но заставить учить уроки в 13 лет, стоит большого труда. Мотивации нет. Запретишь что-то, ответ да и не надо. Надеюсь, что пройдет лето и сознание проснется. Т.к. спрашиваю, дочка не хочет работать дворником и продавцом.Школе все равно по-моему какие оценки получает ребенок.Свою жизнь он делает сам.

Топинамбур
15.05.2008, 13:24
Во-первых, в школах сейчас наоборот проводится политика двоек не ставить. Потому как за них очень ругают. И потом нужно написать кучу бумаг, оправдывающих постановку этой двойки. Поэтому в современной школе выгоднее поставить тройку вместо двойки. На экзаменах половина оценок вообще рисованных.
Во-вторых, отношение к оценкам в частности и к учебе вообще у современных детей сильно поменялось по сравнению даже с совсем недавним временем. Очень популярно мнение о том, что чтобы зарабатывать большие деньги много пятерок не надо и учиться толком тоже не надо. Идея поступить в высшие учебные заведения - это больше блажь родителей, чем мысли самих детей. Либо вопрос престижа.
В- третьих, раньше двойка была позором. Могли вызвать родителей в школу, могли отчитать на собрании класса, могли пропесочить по пионерско-комсомольской линии. А сейчас двойка - это понты перед одноклассниками. "Вот как я крут, никого не боюсь, учить параграф по истории все равно не буду". А реакции родителей зачастую просто нет, либо она агрессивно-защитительная ("Мое золотце все равно умнее всех"). А обеспокоенность успеваемостью чада, как правило, обостряется к окончанию четверти или года, когда родители начинают активно интересоваться делами в школе. Кстати, как правило, и у ученика волнения об оценке (повторяю - оценке, не знаниях) возникают только к итоговым аттестациям. И тогда начинается мучительное для всех "А давайте я вам напишу что-нибудь" за день-два до выставления оценок.
И в-четвертых, зачастую двойка в четверти (триместре) может использоваться как некий стимул родителям и ребенку. Стимул, на мой взгяд, не совсем (или совсем) неудачный, но на многих действует. Во всяком случае появляется регулярный контроль за учебой ребенка со стороны родителя, что автоматически ведет к улучшению успеваемости.

IrinaF
15.05.2008, 13:28
У меня такое впечатление, что учителя получают удовольствие от двоек. А если 5 поставили. так неделю мучится будут. Я вот вижу, что плохие оценки отбиают желание детей учиться, особенно когда 2 ставиться за всякую ерунду. И желание это отбивают планомерно. начиная с 1 класса. Забыл дома ручку -2, нет листочка -2. Моему сыну в 3 классе учительница поставила 4 за контрольную по природоведению, за то, что он написал, что муха является опылителем. Когда он сказал, что у него дядя энтомолог, и рассказал, что есть такие растения, которые. только мухи опыляют, то учительница сказала, что они этого не проходили!!!Получается, чем меньше знаешь-тем лучше!

Ошибочное впечатление! И я, когда в школе работала, и свекровь моя, и учителя моих детей радуются, когда могут поставить 5, и расстраиваются, когда приходится поставить 2-ку. Про забывание: с одной стороны, хороший повод учиться не забывать, с другой стороны, повод подойти к учителю, повздыхать про забывчивость и предложить ей набор ручек и несколько чистых тетрадей для забывашек. Именно так я и поступила, когда при мне учительница стала кого-то ругать за забытый карандаш. Стало хорошо всем! Если к учителю относишься хорошо, то не станет он/она снижать оценки за то, что больше знаешь. А если в очередной раз злорадствуешь: вот, снизила оценку, плохая какая, я всегда это знала, - то и получишь!

IrinaF
15.05.2008, 13:31
По сценарию родителям положено забеспокоиться, когда у ребенка тройки. Но тогда получается, что должны быть целые классы поголовно беспокоящихся родителей.


Так что в реальности эта линия партии приводит только к тому, что никто уже не парится по поводу двоек. Чего волноваться, если они почти у всех детей чуть ли не каждый день?


И получается, что когда родителям действительно надо бы взволноваться, педагогам уже нечем привлечь внимание. Все двойки израсходованы. :-)


Париться надо не по поводу двоек, а по поводу отношения к своим обязанностям. Взрослые должны работать, дети должны учиться. Свое дело каждый должен делать хорошо. Вот если ребенку прививать такое отношение к учебе и показывать соответствующее свое отношение к жизни, то и прогресс появится, скорее всего, рано или поздно. Бывают, конечно, пограничные ситуации.

Солкси
15.05.2008, 13:38
Должны... должны... адекватная должна быть мотивация, чтобы взрослые лучше работали, а дети усерднее учились. Когда перегибы, до добра это не доведёт.


Не может такого быть, чтобы в одной школе наблюдались практически целые классы тупых безответственных детей с разгильдяями родителями, а в другой соседней всё нормально.

stens
15.05.2008, 14:08
Париться надо не по поводу двоек, а по поводу отношения к своим обязанностям. Взрослые должны работать, дети должны учиться. Свое дело каждый должен делать хорошо. Вот если ребенку прививать такое отношение к учебе и показывать соответствующее свое отношение к жизни, то и прогресс появится, скорее всего, рано или поздно. Бывают, конечно, пограничные ситуации.

Вы мыслите какими-то штампами "прививать", "показывать"... Можно подумать, что родители ничего не делают, всем своим видом показывая ребенку КАК хорошо безделье, и за детьми не следят, и учат их всему плохому -учителям хамить, домашку не делать. Глупость какая! Мой муж как-то провел в школе целый рабочий день, пытаясь узнать оценки ребенка. То журнала не было, то в журнале ничего не оказалось.... Так оценки ине узнал!!!Учителя оказывается оценки в тетрадках и листочках каких-то своих прячут. Даже "классная" не может их добиться....А когда ребенок просит выставить оценки текущие, то вообще разговаривать не хотят, говорят иди у нас перемена! И не нужно все сваливать на детей и родителей. Да дети сейчас многие ленивы, но и учителя не лучшие! Если дети засыпают на уроках литературы и историии, то это проблема учителя, который не может преподавать такие интереснейшие предметы! Конечно есть прекрасные учителя, так за ними дети бегают и на переменах вокруг стола стоят -спрашивают и двоек у таких предметников меньше всего и на уроках у них не спят.

stens
15.05.2008, 14:15
Ошибочное впечатление! И я, когда в школе работала, и свекровь моя, и учителя моих детей радуются, когда могут поставить 5, и расстраиваются, когда приходится поставить 2-ку. Про забывание: с одной стороны, хороший повод учиться не забывать, с другой стороны, повод подойти к учителю, повздыхать про забывчивость и предложить ей набор ручек и несколько чистых тетрадей для забывашек. Именно так я и поступила, когда при мне учительница стала кого-то ругать за забытый карандаш. Стало хорошо всем! Если к учителю относишься хорошо, то не станет он/она снижать оценки за то, что больше знаешь. А если в очередной раз злорадствуешь: вот, снизила оценку, плохая какая, я всегда это знала, - то и получишь!

Да никто собственно и не злорадствует, я даже к ней и не подходила. Сам ребенок спросил и получил ответ. Я просто вижу отношение к детям, и нежелание им помогать. А вот унизить ребенка, наорать -это всегда пожалуйста. Если у нас в школе детей только придурками и дебилами с первого класса называли, так , что можно от них получить назад?! И всегда отговорка- у нас 25 детей в классе, нам некогда!
У меня в классе было 45 детей, когда я училась, и наша классная на каждого находила время. Сама бегала по учителям и просила за нас, если у кого 4 в четверти не получалось. Нам тогда не нравиласьто же школа, но то , что происходит сейчас это просто кошмар!

IrinaF
15.05.2008, 14:27
Да никто собственно и не злорадствует, я даже к ней и не подходила. Сам ребенок спросил и получил ответ. Я просто вижу отношение к детям, и нежелание им помогать. А вот унизить ребенка, наорать -это всегда пожалуйста. Если у нас в школе детей только придурками и дебилами с первого класса называли, так , что можно от них получить назад?! И всегда отговорка- у нас 25 детей в классе, нам некогда!
У меня в классе было 45 детей, когда я училась, и наша классная на каждого находила время. Сама бегала по учителям и просила за нас, если у кого 4 в четверти не получалось. Нам тогда не нравиласьто же школа, но то , что происходит сейчас это просто кошмар!

Одного не пойму - зачем продолжать учиться в классе, если от учителя ничего не получаешь? Я бы и дня не продержала дите у такого учителя.

И вот этого тоже не понимаю: зачем просить за ученика, если в четверти 4 не получается. Ну не получается и что такого? Лучше дутая 4-ка, чем заработанная тройка?

Я*ЛиСа
15.05.2008, 14:42
У меня ощущение что у детей отбивают охоту учится ,в первом классе мне психолог сказала ,что у моего сына нет мотивации к учебе ( в 7 лет) , до 5 класса без троек ,потом сьехали ,в восьмом мне предлагали закончить школу и пойти в Пту которые брали после 8 ,причем говорят - Ваш сын согласен ,а у меня кто спросил???- отказалась - ему влепили три двойки и оставили на второй год...,а если б согласилась поставили все тройки - это нормально?
Сейчас заканчиваем 9 - по алгебре ( за которую влепили годовую два) за предэкзамеционные контрольные у него 4-5 ,по русскому 3 в школе и 4 в техникуме куда мы ходим с начала года.
На подготовительных курсах у ребенка оценки выше чем в школе ,и я жду недождусь когда закончится эта школа - чесно...,да и он сам недождется ...
Им сказали ,что если у тебя все оценки нормальные ,а последняя двойка - то имеют право в триместре поставить два - скажите мне это разве нормально???

IrinaF
15.05.2008, 14:48
Вы мыслите какими-то штампами "прививать", "показывать"... Можно подумать, что родители ничего не делают, всем своим видом показывая ребенку КАК хорошо безделье, и за детьми не следят, и учат их всему плохому -учителям хамить, домашку не делать. Глупость какая! Мой муж как-то провел в школе целый рабочий день, пытаясь узнать оценки ребенка. То журнала не было, то в журнале ничего не оказалось.... Так оценки ине узнал!!!Учителя оказывается оценки в тетрадках и листочках каких-то своих прячут. Даже "классная" не может их добиться....А когда ребенок просит выставить оценки текущие, то вообще разговаривать не хотят, говорят иди у нас перемена! И не нужно все сваливать на детей и родителей. Да дети сейчас многие ленивы, но и учителя не лучшие! Если дети засыпают на уроках литературы и историии, то это проблема учителя, который не может преподавать такие интереснейшие предметы! Конечно есть прекрасные учителя, так за ними дети бегают и на переменах вокруг стола стоят -спрашивают и двоек у таких предметников меньше всего и на уроках у них не спят.

Да нет, я не штампами мыслю, просто для меня не оценки важны, а то, как ребенка учат и как ребенок к жизни относится. Зачем проводить в школе целый день, чтобы узнать оценки? Вам что, ребенок сам об оценках не рассказывает? Или он/она не знает свои оценки? Лишний раз можно провериить, насколько дите честно перед родителями. Про интереснейшие предметы: согласитесь, не всегда и не всякий ребенок будет учиться у самого лучшего учителя.

В общем, я просто считаю, что все, что в нашей жизни происходит, от нас самих напрямую зависит. Если тебя не устраивает учитель твоего ребенка -спроси себя, что ты делаешь не так. Наверно, меня трудно понять, согласна :(

И еще: а вы пробовали преподавать эти "интереснейшие" предметы? Я вот хочу попробовать на общественных началах. Так вот я так озабочена, что мне сегодня даже снилось, как я детям рассказываю, а они не воспринимают. И моя свекровь - заслуженный учитель литературы! - ночами не спит, к урокам готовится, а дети не слушают! И она (моя свекровь) плакать готова, но на детей сердится, и двойки ставит. Думаете, чтобы охоту отбить? Ошибаетесь. Она все надеется, что в них хоть капля совести проснется, и хоть капля знаний застрянет...

IrinaF
15.05.2008, 14:54
У меня ощущение что у детей отбивают охоту учится ,в первом классе мне психолог сказала ,что у моего сына нет мотивации к учебе ( в 7 лет) , до 5 класса без троек ,потом сьехали ,в восьмом мне предлагали закончить школу и пойти в Пту которые брали после 8 ,причем говорят - Ваш сын согласен ,а у меня кто спросил???- отказалась - ему влепили три двойки и оставили на второй год...,а если б согласилась поставили все тройки - это нормально?
Сейчас заканчиваем 9 - по алгебре ( за которую влепили годовую два) за предэкзамеционные контрольные у него 4-5 ,по русскому 3 в школе и 4 в техникуме куда мы ходим с начала года.
На подготовительных курсах у ребенка оценки выше чем в школе ,и я жду недождусь когда закончится эта школа - чесно...,да и он сам недождется ...
Им сказали ,что если у тебя все оценки нормальные ,а последняя двойка - то имеют право в триместре поставить два - скажите мне это разве нормально???

Нет, это ненормально. Что-то, конечно, не так. Но это совсем не доказывает, что учителя плохие. Это лишь показывает, что у вас и у вашего ребенка есть проблемы. И если вас такая ситуация не устраивает, то проблемы надо решать. Если вам нравится тихо возмущаться и ждать, когда закончится "эта школа", - ждите. Когда-нибудь она обязательно закончится :)

Я*ЛиСа
15.05.2008, 15:09
Нет, это ненормально. Что-то, конечно, не так. Но это совсем не доказывает, что учителя плохие. Это лишь показывает, что у вас и у вашего ребенка есть проблемы. И если вас такая ситуация не устраивает, то проблемы надо решать. Если вам нравится тихо возмущаться и ждать, когда закончится "эта школа", - ждите. Когда-нибудь она обязательно закончится :)

Про ненормально ,я спросила по поводу оценок ...
Про учителей нехочу ничего говорить - всяких повидали ...
То что у меня и ребенка проблемы ,я сама знаю и об этом неспрашиваю...
И тихо невозмущаюсь - я просто сказала что думаю...

Люся я
15.05.2008, 16:41
Двоек много потому, что за них учителей больше не ругают, я так думаю, хотя в школе не работаю.
вы не правильно думаете. Учителей ругают и , поверьте, приятного в этом мало.
Педагоги страшно боятся, что ученик при переходе в другую школу покажет знания хуже, чем он поставил оценку. Это будет несмываемое клеймо районного масштаба, о как
Не боятся.
У меня такое впечатление, что учителя получают удовольствие от двоек. А если 5 поставили. так неделю мучится будут.
У Вас обманчивое впечатление. "5" ставить намного приятнее. Но их надо заработать.

Люся я
15.05.2008, 16:47
и наша классная на каждого находила время. Сама бегала по учителям и просила за нас, если у кого 4 в четверти не получалось. Нам тогда не нравиласьто же школа, но то , что происходит сейчас это просто кошмар!
Вы , правда считаете, что это правильный выход из положения????? Чтобы классный руководитель "бегал" и выпрашивал отметки?!
Я то всегда считала, что правильнее будет заставить ребенка приложить усилия самому все исправлять. И лучше не в конце года или четверти.

stens
15.05.2008, 17:08
Вы , правда считаете, что это правильный выход из положения????? Чтобы классный руководитель "бегал" и выпрашивал отметки?!
Я то всегда считала, что правильнее будет заставить ребенка приложить усилия самому все исправлять. И лучше не в конце года или четверти.

Я правда считаю, что класный руководитель должен болеть за своих детей, и оценки она не выпрашивала, просто бывали спорные случаи, когда оценка была "между" и детям нужно было немного помочь! А если у нас в современной школе учитель может сказать пятикласнику"Чтоб ты сдох!", причем в присутствии других детей, то о чем тут еще можно говорить и обсуждать! И почему потом эти учителя удивляются, что дети их посылают кое куда!

Люся я
15.05.2008, 17:25
Я правда считаю, что класный руководитель должен болеть за своих детей, и оценки она не выпрашивала, просто бывали спорные случаи, когда оценка была "между" и детям нужно было немного помочь! А если у нас в современной школе учитель может сказать пятикласнику"Чтоб ты сдох!", причем в присутствии других детей, то о чем тут еще можно говорить и обсуждать! И почему потом эти учителя удивляются, что дети их посылают кое куда!
Насчет, помочь, сориентировать с Вами согласна полностью.
По поводу "Чтоб ты сдох" - мне стыдно за коллег.
По поводу "удивляются" - поверьте, уже не удивляются:(.
оправдываться не хочу, да и понимаю, что бессмысленно, но когда родители на кухне в разговоре между собой обзывают учителя в присутствии ребенка, а ребенок потом все это передает , так сказать " дословно", и при всем классе - помогать, согласитесь, желания не возникает.

Сидорова радость
15.05.2008, 17:55
Как говорят в нашей школе учителя:"Чтобы тебе поставить пятерку, ты должен знать этот предмет как я"-Нормально! А ничего, что педагог институт закончил и преподает несколько лет? :011:
Говорите, двойки учителя не любят ставить? Ах-ха! А за забытую тетрадь-аж кол жирно рисует, вот он стимул к учебе! И странная позиция у учителей, что только под конец года за учебу детей хватаемся. Как бы не так! Весь год не расслабляемся! Репетиторы в дверях друг с другом сталкиваются, только домашка решенная под присмотром репет. будет оценена на тройку.

stens
15.05.2008, 18:42
Насчет, помочь, сориентировать с Вами согласна полностью.
По поводу "Чтоб ты сдох" - мне стыдно за коллег.
По поводу "удивляются" - поверьте, уже не удивляются:(.
оправдываться не хочу, да и понимаю, что бессмысленно, но когда родители на кухне в разговоре между собой обзывают учителя в присутствии ребенка, а ребенок потом все это передает , так сказать " дословно", и при всем классе - помогать, согласитесь, желания не возникает.

я конечно не знаю, что происходит на других кухнях, но мы дома сами не ругаемся и учителей не обзываем. И в классе у нас родители были довольно приличные. так как школа специализированная, а не просто дворовая. Однако именно в этой школе подавляют и обзывают детей, а этим и отбивают желание учиться. Наказание, тем более с примесью публичного унижения никогда ни к чему хорошему не приведет. Наказывать конечно нужно, но справедливо и обязятельно хвалить. Мне кажется, что если ученик проявил признаки старания, ну поставьте ему 4 или 5, даже если он этого не совсем заслужил, тогда в следующий раз у него будет стимул учиться.

Люся я
15.05.2008, 18:45
:053:

Люся я
15.05.2008, 19:08
:"Чтобы тебе поставить пятерку, ты должен знать этот предмет как я"-Нормально! А ничего, что педагог институт закончил и преподает несколько лет? :011:

Думаю, это шутка. А вот Вы настроенны несколько... враждебно;)
Существуют определенные положения по выставлению отметок. Вы можете с ними ознакомиться и проверить, знает Ваш ребенок предмет на "5" или нет.:)
Я сама мама и учитель. Во многом вас понимаю. У самой ребенок 13 лет:010:. Возраст еще тот. Но ведь они понимают все с высоты своего возраста и, естественно, у них учитель всегда не прав. "2" - незаслуженно, нахамил - "А что я такого сказал??"
Ребята, давайте жить дружно!!!:))

Сидорова радость
15.05.2008, 19:15
Ой, нет, не враждебно... Я тоже понимаю, что и возраст свою лепту вносит, и бывают обоюдные обиды друг на друга.
Это я сегодня в раздрае от того, что болельщики всю ночь спать не давали и машину помяли.
А вообще, я за мир во всем мире.:support:

Люся я
15.05.2008, 19:18
:flower:

Хельга
16.05.2008, 00:17
Мне повезло быть мамой двоечника и отличницы!
В одной и той же хорошей,любимой школе.
У первого - никогда ничего не задано,всё умеем,всё знаем и т.д.Были дополнительные занятия (БЕСПЛАТНЫЕ) в конце года,как возможность дотянуть с 2 на 3.Закончил.Поступил.Потом уже выяснила,что некоторые предметы -как раз двоечные-знал в результате лучше,чем отличницы(по словам учителей - и это их заслуга!)
Вторая - если ВДРУГ! забыла дома тетрадку - мама сломя голову мчится в школу(из-за волнений дочери).А чтоб не сделать домашку?!
Вот скажите - одна школа,одни и те же родители.Почему двойки были?
Потому и были,что лень огромная!Пока гром не грянет - можно расслабляться.

nevanlina
16.05.2008, 12:37
Не знаю, по-моему сейчас сами дети куда проще относятся к двойкам,да и к оценкам вообще, а многие ещё любят оставлять всё на самый конец триместра.

полностью согласна. у нас только так.

Snegurochka
16.05.2008, 13:44
В нашей школе некоторые учителя позволяют себе оскорбительные высказывания в адрес учеников. Есть другие учителя справедливые, которые оценки ставят объективно и предмет умудряются донести. Моя дочь в доме никогда не слыша оскорблений в адрес учителей, все равно их считает недостойными ее внимания. Поэтому занимаемся с репетиторами /с классной-английским, с учителем математики другого класса- матешей, и химией-с приходящей тетей/. В общем она лентяйка, но школу менять с 3-ками сложно. Какой другой школе нужны такие ученики/были попытки буквально в конце этого года/.Короче нынешняя школа мне не нравиться и у детей куча соблазнов в виде развлечений, чтобы ничего не делать.В семье все работают, и установки даем правильные. Надеюсь когда-нибудь дойдет, что без труда не станешь успешным.

маслинка
16.05.2008, 14:57
А я, как бывший учитель и нынешняя мама, свято верю, что если:
1. ребенок здоров (или почти здоров)
2. у ребенка хотя бы средние способности
3. ребенком занимаются родители, то:

ребенок будет учиться ХОРОШО. ну, то есть без двоек.

позавчера была на родительском собрании у дочки - 9 класс. нас было 10 человек (из 26 списочных).
не надо рассазывать, что это были родители прилично учащихся детей?
в классе 4 человека с двойками, но у родителей не нашлось времени дойти до школы....

у моих детей тоже хватает проблем и с учителями, и с предметами... но если эти проблемки решать своевремеено, то они не успевают перерастать в годовые двойки.

сейчас вот сына определили в приличную языковую школу к очень сильному учителю. но если у него не будет получаться, я приложу максмум усилий, что бы помочь, подтянуть, научить. Не хватит оих сил - найду специалиста.

все ИМХО, никого не хочу обидеть, у всех свои жизненые обстоятельства.

8 МАРТА
16.05.2008, 15:18
Среди прочих "непоняток" в нынешней школе меня особенно удивляют, изумляют, тревожат... две:
1. Почему учителя стали так недоступны для общения с родителями? У нас, например, надо сначала доложиться классной о желании встретиться с предметником, затем она договаривается в кач-ве посредника и доносит до родителя информацию, когда учителю удобно. Мне, например, из раза в раз назначались свидания в крайне неудобное для меня время - 8.20 утра. На род. собрания предметники не ходят - свои дела. Вот, честное слово, мне в школу, находящуюся на территории режимного объекта (российского посольства). было гораздо легче попасть и легче встретиться с учителем, чем теперь в Питере.
2. Почему оценки в дневнике выставляются один раз в конце месяца? Кому это удобно? Как родитель может вО время принять меры по исправлению, "стимулировать" ребенка, если ребенок и припомнить не может - что там было 4 недели назад?

маслинка
16.05.2008, 15:37
Среди прочих "непоняток" в нынешней школе меня особенно удивляют, изумляют, тревожат... две:
1. Почему учителя стали так недоступны для общения с родителями? У нас, например, надо сначала доложиться классной о желании встретиться с предметником, затем она договаривается в кач-ве посредника и доносит до родителя информацию, когда учителю удобно. Мне, например, из раза в раз назначались свидания в крайне неудобное для меня время - 8.20 утра. На род. собрания предметники не ходят - свои дела. Вот, честное слово, мне в школу, находящуюся на территории режимного объекта (российского посольства) было гораздо легче попасть и легче встретиться с учителем, чем теперь в Питере.
2. Почему оценки в дневнике выставляются один раз в конце месяца? Кому это удобно? Как родитель может вО время принять меры по исправлению, "стимулировать" ребенка, если ребенок и припомнить не может: что там было 4 недели назад?


Да, есть такое :005:
у ребенка в дневнике ни дз, ни оценок :-(
у нас оценки вообще появляются перед концом четверти, когда, пардон "почки отвалились".

А предметников я понимаю, они не могут общаться с родителями во время урока, а после уроков могут уйти домой или там на методобъединение... или всякиетам педсоветы...
но я о встрече договориться прошу ребенка.

Metida
16.05.2008, 16:58
А я, как бывший учитель и нынешняя мама, свято верю, что если:
1. ребенок здоров (или почти здоров)
2. у ребенка хотя бы средние способности
3. ребенком занимаются родители, то:

ребенок будет учиться ХОРОШО. ну, то есть без двоек.



Это, наверное, правильно. Если во главу угла поставить отсутствие двоек и занятия с ребенком перевести в плоскость достижения этой цели, то двоек, думаю, не будет. Только вот надо ли такую цель ставить? Может, двойки и тройки - это не такое уж и зло?

У меня подружка с первого класса проверяет все уроки у ребенка, т.е. до ее прихода с работы он все делает на черновиках, с ней - переписывает на чистовики. Сейчас 6 класс. Может, уже не так строго, но уроки контролируются, если помарки, неаккуратность - заставляет переписывать, переделывать, переучивать. Поскольку ребенок приучен к этому с первого класса, то особых возражений у него нет. Как итог: староста класса, зав редколлегией и еще масса поручений. Никаких двоек-троек нет. Почерк и ведение тетрадей - идеальны. А я вот своего никогда не могла заставить что-то переделать, переписать и т.д. В итоге: в тетради-дневники страшно смотреть, тройки-двойки, непослушание и т.д. Такая свободолюбивая личность. Только я до сих пор не уверена, кто из нас был прав в воспитании. Будущее покажет.

маслинка
16.05.2008, 17:21
Это, наверное, правильно. Если во главу угла поставить отсутствие двоек и занятия с ребенком перевести в плоскость достижения этой цели, то двоек, думаю, не будет. Только вот надо ли такую цель ставить? Может, двойки и тройки - это не такое уж и зло?

У меня подружка с первого класса проверяет все уроки у ребенка, т.е. до ее прихода с работы он все делает на черновиках, с ней - переписывает на чистовики. Сейчас 6 класс. Может, уже не так строго, но уроки контролируются, если помарки, неаккуратность - заставляет переписывать, переделывать, переучивать. Поскольку ребенок приучен к этому с первого класса, то особых возражений у него нет. Как итог: староста класса, зав редколлегией и еще масса поручений. Никаких двоек-троек нет. Почерк и ведение тетрадей - идеальны. А я вот своего никогда не могла заставить что-то переделать, переписать и т.д. В итоге: в тетради-дневники страшно смотреть, тройки-двойки, непослушание и т.д. Такая свободолюбивая личность. Только я до сих пор не уверена, кто из нас был прав в воспитании. Будущее покажет.

Разные дети бывают...
Если при свободе личности и размазни в тетрадях, человечек умеет работать и многое знает, но просто "не помещается в рамки", то и ради Бога! Растим творческую личность.
А если ребенок лентяй и раздолбай, с которым не могут справиться взрослые - это не хорошо ИМХО.

У меня сын такой - оргинал, вравнивающий всех под себя. Мне потребовалось море усилий, что бы хотя бы приучить его к мысли, что уроки делать обязательно вовремя и качетсвенно.

Люся я
16.05.2008, 20:34
Почему оценки в дневнике выставляются один раз в конце месяца? Кому это удобно? Как родитель может вО время принять меры по исправлению, "стимулировать" ребенка, если ребенок и припомнить не может - что там было 4 недели назад?
Ученик Обязан предоставить учителю дневник в день выставления отметки. За письменные работы классный руководитель выставляет отметки в случае их отсутствия в конце недели.
Если у Вашего ребенка нет в дневнике отметок, прежде всего, спросите с него.;)

Люда.Иван
16.05.2008, 20:43
Когда сын заканчивал 9кл. мне сказали будет поступать поставим 3,а он и сдал за 9кл. и вступительные в техникум ,и сессию сдал сам,и в колледже их уважают,из "тапочек" достали, а в школе...Сейчас английский в 5л. очень слабо дети знают,почему?школа обычная,а программа углубленная-не скрывают,а прямо нанимайте репетитора,некоторые занимаются дополнительно у них неплохо,так получаетсялибо сами занимаемся,либо репетитор,вообщем американизация давит ...

Niysha
16.05.2008, 22:09
Ученик Обязан предоставить учителю дневник в день выставления отметки. За письменные работы классный руководитель выставляет отметки в случае их отсутствия в конце недели.
Если у Вашего ребенка нет в дневнике отметок, прежде всего, спросите с него.;)

Ученик-то обязан, да вот учителю НЕКОГДА! В двух школах учились, ситуация у всех учителей одна и та же. В лучшем случае классная в конце недели выставит (в этом году с классной нам повезло). А раньше - раз в месяц или к родительскому собранию. Причем и на род. собрании в журнале может не оказаться ни одной оценки у всей группы по английскому за 1,5 месяца. Вот и контролируй.

ღ Машулькаღ
16.05.2008, 22:40
Ученик Обязан предоставить учителю дневник в день выставления отметки. За письменные работы классный руководитель выставляет отметки в случае их отсутствия в конце недели.
Если у Вашего ребенка нет в дневнике отметок, прежде всего, спросите с него.;)

Людмила, а у меня встречный вопрос: в журнал преподаватель обязан поставить оценку тоже в день выставления отметки?

Ученик-то обязан, да вот учителю НЕКОГДА! В двух школах учились, ситуация у всех учителей одна и та же. В лучшем случае классная в конце недели выставит (в этом году с классной нам повезло). А раньше - раз в месяц или к родительскому собранию. Причем и на род. собрании в журнале может не оказаться ни одной оценки у всей группы по английскому за 1,5 месяца. Вот и контролируй.

ППКС.

Топинамбур
16.05.2008, 23:04
Людмила, а у меня встречный вопрос: в журнал преподаватель обязан поставить оценку тоже в день выставления отметки?






Я не Людмила ;), но отвечу.
За устный ответ - да, должен. Исключения составляют случаи, когда журнала на уроке нет (по разным причинам). За письменные работы - после проверки (на следующий день, через день, как проверит).
Преподаватели иностранных языков, где обучение производится по подгруппам, часто ведут свои журналы, выставляя позже оценки в общий (просто один журнал не может одновременно находиться в нескольких местах, а оценок по ин.языкам, как правило, выставляется много).

Белая и Пуффыстая
17.05.2008, 10:29
Вы , правда считаете, что это правильный выход из положения????? Чтобы классный руководитель "бегал" и выпрашивал отметки?!
Я то всегда считала, что правильнее будет заставить ребенка приложить усилия самому все исправлять. И лучше не в конце года или четверти.
Оно конечно правильно вы говорите, но есть всякие ситуации. Когда я заканчивала школу у меня было пятерок больше, чем четвёрок . Но был тогда такой предмет - НВП, который вызывал во мне такое отвращение, что выше твёрдой двойки, я по нему категорически не могла получить. В конце года наша классная пошла к нвпэшнику и просто попросила, чтобы не портил девочке средний балл. Он поставил четвёрку. Думаете-непедагогично? А я их до сих пор добрым словом вспоминаю.

Люся я
17.05.2008, 12:06
Ученик-то обязан, да вот учителю НЕКОГДА! В двух школах учились, ситуация у всех учителей одна и та же. В лучшем случае классная в конце недели выставит (в этом году с классной нам повезло). А раньше - раз в месяц или к родительскому собранию. Причем и на род. собрании в журнале может не оказаться ни одной оценки у всей группы по английскому за 1,5 месяца. Вот и контролируй.
Сомневаюсь, что в случае, когда ученик выходит отвечать к доске уже с дневником, ему не будет занесена отметка.
В любом случае, если ребенок заинтересован в выставлении отметки в дневник, поверьте, он найдет способ "заставить" учителя сделать это. А если заинтересован в противоположном, он тоже найдет тысячи отмазок, и отметка выставлена не будет.
Не зря же в дневниках либо хорошие отметки, либо никакие.;)
А вообще-то у меня сложилось впечатление, что "отдуваюсь" тут за всех учителей города. И почему-то приходится все время оправдываться.:(

Люся я
17.05.2008, 12:08
Думаете-непедагогично? А я их до сих пор добрым словом вспоминаю.
Думаю, это как раз педагогично.

8 МАРТА
17.05.2008, 14:59
[quote=Людмила;13079723]
А вообще-то у меня сложилось впечатление, что "отдуваюсь" тут за всех учителей города. И почему-то приходится все время оправдываться.:([/quote

Ой, не хочется мне вступать в дискуссию, потому что вижу, что бесполезно:(.
Я 25 лет преподаю в вузе, из них 14 последних "за границами"... Мне в голову никогда не придет "отдуваться" за всех вузовских препов: за то, что они берут взятки, плохо преподают, и т.д.
Не надо "отдуваться" "за всех", достаточно написать: "я так не делаю"... Всё!
К сожалению, большинство моих однокурсников, которые пошли работать в школу, теперь очень некритичны к себе:(. Прикиньте, здесь общаются взрослые люди, матери, кто-то старше Вас, Людмила... Зачем эта дидактичность, менторский тон:ded:...

Люся я
17.05.2008, 15:58
Какой из моих постов Вам показался высокомерным?
Я лишь хотела донести до матерей ( кстати, я тоже мать, и прекрасно понимаю претензии, высказанные здесь в адрес учителей. В нашей школе они тоже имеют место), что двоечников стало много не только по вине педагогов. Что, возможно, нужно больше спрашивать с себя как родителя, со своего ребенка. А не искать виновных...
Но, по видимому, удобнее обсуждать только некомпетентность учителей. Мы, к сожалению, всегда ищем виновных на стороне, а не в себе.
Автору:
Прошу прощения за OFF.

Zарядка
17.05.2008, 16:07
Сомневаюсь, что учитель заинтересован ставить двойки. Так приятно видеть положительный результат своей работы:) Сейчас другое, много "запущенных" детей при увеличении сложности программы. Я не учитель, я просто мама и ребенок у меня хорошист. Мне кажется, что сейчас оценки ставят СПРАВЕДЛИВЫЕ. В мои школьные годы многих отстающих "вытягивали", ставили тройки авансом. Сейчас - нет. Работал получи, бездельничал свободен. Стало как-то жестче.

Koschka
17.05.2008, 16:29
У моей старшей дочки в аттестате была половина троек. Но она сама, без всякой нашей помищи и репетиторов, после обычных курсов в институте легко поступила на бюджетное отделение. Так что я сейчас совершенно не заморачиваюсь по поводу школьных оценок у младших.

Анна Т.
17.05.2008, 19:42
Сейчас другое, много "запущенных" детей при увеличении сложности программы.
С этого момента можно поподробнее... Что в Вашем понимании "запущенный" ребёнок?

ღ Машулькаღ
17.05.2008, 19:59
Я не Людмила ;), но отвечу.
За устный ответ - да, должен. Исключения составляют случаи, когда журнала на уроке нет (по разным причинам). За письменные работы - после проверки (на следующий день, через день, как проверит).
Преподаватели иностранных языков, где обучение производится по подгруппам, часто ведут свои журналы, выставляя позже оценки в общий (просто один журнал не может одновременно находиться в нескольких местах, а оценок по ин.языкам, как правило, выставляется много).

Спасибо! Меня как раз применительно к иностранному этот вопрос интересовал, как-то я не подумала, что групп-то две... :009:

Marita
17.05.2008, 20:54
Программа стала сложнее, дети - менее организованными. У них банально соблазно в много - фильмы, компьютер и т.д. и т.п.

Сидорова радость
17.05.2008, 23:02
Я все-же склоняюсь к большому объему материала и к увеличению нагрузки. Возьмем средний день моего киндера-девятиклассника:
Две алгебры-на дом 4 задачи, 8 примеров
История-ВОВ читать 7 страниц+ реферат о Сталинградской битве.
Химия-3 страницы читать, решение 16 примеров.
Русский(здесь проще-1 упражнение, пара правил)
Биология-читать страниц 5.
Из школы приходит около 16.00, занимается с репетиторами полтора часа и еще нужно сделать всю эту домашку. Время свободное появляется около 22.часов и так , практически, каждый день. Вывод-банальная усталость. А еще и пообщаться хочется, за компом посидеть.

babariha
17.05.2008, 23:10
Программа стала сложнее
Неужели?

Marita
18.05.2008, 01:14
Неужели?
Абсолютно точно. Я прекрасно помню, что и как учили в школе мы. Моя дочь в 6 классе - у них элементарно БОЛЬШЕ уроков. Два иностранных языка вместо одного, сложнее и качественнее математика (все подразделы), география, история. Это навскидку.

Zарядка
18.05.2008, 02:08
Добавлю о сложности программы. Материал стали давать РАНЬШЕ ПО ВОЗРАСТУ. Глубина предметов, в принципе, как во времена моего детства. Но средняя школа "сползла" в начальную, старшая "бушует" в средней.

Зверушка
18.05.2008, 14:07
В большинстве школ плохая организация учебного процесса, неудачно составлено расписание. Когда я училась, у нас в старших классах были сдвоенные уроки, у дочки сейчас в техникуме также. То есть например 2 урока математики, два-истории, два -физики. Это очень удобно. Приходилось готовить только 2-3 предмета в день. А в школе было очень тяжело, делать домашнюю работу по 5-6 предметам, каждый день разные.
В принципе материал по большинству школьных предметов не слишком сложный, но некоторые учебники откровенно неудачные, о чем говорят и сами учителя.

Niysha
18.05.2008, 22:11
Сомневаюсь, что в случае, когда ученик выходит отвечать к доске уже с дневником, ему не будет занесена отметка.
В любом случае, если ребенок заинтересован в выставлении отметки в дневник, поверьте, он найдет способ "заставить" учителя сделать это. А если заинтересован в противоположном, он тоже найдет тысячи отмазок, и отметка выставлена не будет.
Не зря же в дневниках либо хорошие отметки, либо никакие.;)
А вообще-то у меня сложилось впечатление, что "отдуваюсь" тут за всех учителей города. И почему-то приходится все время оправдываться.:(

Не сомневайтесь! Это ситуация не только с моим ребенком, но и во всем классе так. Моему ребенку скрывать нечего, учится хорошо, но учителей не "заставить". На собрании говорят, интересуют отметки - приходите в школу, разговаривайте с учителем. В дневник на перемене или (о, ужас!) во время урока выставлять времени нет. Выставим, когда соберем дневники на проверку. Для меня это дикость. Когда училась сама - выйти отвечать без дневника было все равно, что сказать прямо: "Не готова, ставьте 2". Учителя даже разговаривать не хотели - нет дневника = не готова.
Рада, если в Вашей школе дневник - обязательный элемент, используемый на уроке и учеником, и учителем.

triglava
18.05.2008, 22:50
А у нас в школе у киндера самые плохие оценки по трудам и по физкультуре, наверное это самые важные предметы, раз ребенок, даже очень стараясь, не может сделать что-то даже на 4! Эт по трудам. Он мне принес аппликацию - там на синей бумаге осьминог, рыбки, водоросли и пузырьки воздуха. мне очень понравилось, а учителю - нет. У него , по мнению учителя, осбминог вверх ногами. Я долго пыталась понять, что она имела в виду - так и не поняла:) А вообще-то я совсем бы отменила оценки по труду, потому что кто-то шьет божественно, но ему не дается выжигание, а кто-то наоборот, а оценивают это как русский язык или математику - я имею в виду, что также строго. Ну а учителей по предметам у нас найти легко - надо всего лишь прийти в школу, с тобой поговорят. А оценки в дневник выставляет учитель в конце недели. если не забудет. Она у нас(4 класс) даже тетради проверяет раз в неделю, а то и в две. :(

Солкси
19.05.2008, 09:04
Оооо, труд, рисование и музыка - это особая песня :-)


Дети буквально надрываются сделать труд и ИЗО хотя бы на 4. Многие берут домой и там им доделывают (а чаще переделывают) родители. Шить и выжигать не надо, только поделки по труду, а по рисованию - рисование, но требования драконовские, прямо ух.


Отличников круглых в классе моей третьеклашки нет ни одного, я уже писала про это, и совершенно точно эти дети не все как одни тупые и ленивые с раздолбайскими родителями, многие стараются.


Ну ладно моя, пусть у неё одной из класса по ИЗО, труду и музыке пятерки, это предмет для гордости, конечно :-)... но зато по русскому и математике тройки, так что не очень обидно. Но ведь есть дети, у которых буквально две четверки, причем четверки эти по труду и музыке, или по музыке или физре, а по русскому-математике и прочим основным предметам пятерки. Года два подряд у моей старшей была одна четверка по физкультуре и тройка по музыке, а остальные все пятерки.


Оценкообразование очень изменилось, прошли времена, когда началку можно было тянуть на отлично только за счет соображалки.

babariha
19.05.2008, 11:55
В последней "Науке и жизни" (№ 4 2008) очень хорошая статья. Называется "ЕГЭ: перспективы и эволюция" Ю.Неретина. В этой статье не только о ЕГЭ, но и о тенденциях образования в целом, причем начиная еще с советских времен.

Муфа
19.05.2008, 12:28
У моей за 4 года в каждой четверти одна или две четверки. Одна всегда по труду и редко бывает или по ИЗО или по английскому. В остальном лучшая в классе.

Rikki
19.05.2008, 15:10
Добавлю о сложности программы. Материал стали давать РАНЬШЕ ПО ВОЗРАСТУ. Глубина предметов, в принципе, как во времена моего детства. Но средняя школа "сползла" в начальную, старшая "бушует" в средней.
Точно-точно.
Маша только в пятый класс переходит - и у них уже будет биология и география (у нас они тоже были в пятом, но наш пятый - это их шестой ;)), причем учебников таких для 5-го нет, будем учиться по "6-му классу".

Cartinka
19.05.2008, 17:33
Среди прочих "непоняток" в нынешней школе меня особенно удивляют, изумляют, тревожат... две:
1. Почему учителя стали так недоступны для общения с родителями? У нас, например, надо сначала доложиться классной о желании встретиться с предметником, затем она договаривается в кач-ве посредника и доносит до родителя информацию, когда учителю удобно. Мне, например, из раза в раз назначались свидания в крайне неудобное для меня время - 8.20 утра. На род. собрания предметники не ходят - свои дела. Вот, честное слово, мне в школу, находящуюся на территории режимного объекта (российского посольства). было гораздо легче попасть и легче встретиться с учителем, чем теперь в Питере.
2. Почему оценки в дневнике выставляются один раз в конце месяца? Кому это удобно? Как родитель может вО время принять меры по исправлению, "стимулировать" ребенка, если ребенок и припомнить не может - что там было 4 недели назад?

на родительские собрания предметники не ходят потому что:
1. проводят сами родительские собрания
2. никто их туда не зовёт. Если классный руководитель предлагает предметнику прийти, то учитель приходит.. надо терзать классного руководителя, чтобы приглашала предметников (лучше если РК будет от имени всех родителей вытсупать)...

slonic
19.05.2008, 17:36
Добавлю о сложности программы. Материал стали давать РАНЬШЕ ПО ВОЗРАСТУ. Глубина предметов, в принципе, как во времена моего детства. Но средняя школа "сползла" в начальную, старшая "бушует" в средней.+1000000000000000000 Мои мысли.

иRUSик
20.05.2008, 23:49
А у нас в классе (6-ом) у всех детей, кроме одного мальчика, проблема с математикой. У детей просто каша в голове, т.к. хуже учебника по математике под редакцией Дорофеева мы, родители, еще не видели. Да и преподователь ведет уроки как лекции в институте. В школе у нее вторая работа. Каждый вечер все родители делают уроки. Извините, но я не педагог. Я как собака: "Все понимаю, но объяснить не могу". И потом, "теорию вероятности", лично я изучала в институте на первом курсе (было тяжело):005:, а не в 6-ом классе средней школы.
А вы говорите, что программа не усложняется.....(((((

passer-by
23.05.2008, 22:15
моё ИМХО, основанное на некотором опыте работы в школе и вузе и постоянном наблюдением за студентами в вузе: дети сами не хотят учиться. Не все конечно, но таких много. И наплевать им на двойки и замечания учителя. Плюс эта дурацкая реформа школьного образования, урезание программ. В итоге средний уровень образованности детей за последние лет 7 очень упал. И теперь даже смышленные детишки знают гораздо меньше, чем их ровесники лет 10 назад, т.к. учителя не могут дать им больше знаний, хотя они эти знания и приняли бы, т.к. вынуждены равняться на среднюю массу учеников.

И потом, "теорию вероятности", лично я изучала в институте на первом курсе (было тяжело):005:, а не в 6-ом классе средней школы
как раз преподаватель математики в универе нам говорила, что теорию вероятности как раз и надо изучать в 5 классе, тогда дети ее усваивают на ура, а в универе уже всё воспринимается гораздо труднее. У меня это подтвердилось на своем же примере. Когда мы изучали теорию вероятности в 6 классе (естественно на примере занимательных задачек, а не умных формул), то мы решали эти задачки на ура, а изучая теорию вероятности на 2 курсе в универе, стонали от нее всем потоком.

ч@йк@:))
23.05.2008, 22:51
Иеня тоже волнует этот вопрос. По-моему учителям стало просто обсалютно наплевать на наших детей. Они для них просто очередная головная боль (мягко говоря). На, держи свою двойку, ты придурок и убирайся вон от сюда. Но хочу оговориться НЕ ВСЕ УЧИТЕЛЯ ТАКИЕ!!! И это радует.

Nataly+
24.05.2008, 00:03
passer-by, ППКС.

Сужу, например, по нашим рейтинговым контрольным, проводимым на первом курсе. Если 15 лет назад лучшие студенты курса из 50-ти возможных баллов набирали 44, 41... (я как-то набрала 36 - расстраивалась ужасно), то сегодняшние студенты (читай - вчерашние школьники) за ТУ ЖЕ САМУЮ КОНТРОЛЬНУЮ С ТОЙ ЖЕ САМОЙ СИСТЕМОЙ ОЦЕНИВАНИЯ получают максимум 26-28 баллов. Причем это не случайность (ну, всякое бывает - набрали один раз неудачный курс, слабые пришли абитуриенты), это тенденция.

julia052005
26.05.2008, 15:22
Ну вот грядет окончание очередного триместра, мы в очередной раз пытаемся избежать триместровой двойки, поэтому захотелось пофилософствовать на тему, отчего это происходит.

Помню, когда мы учились в школе, двойка в четверти - это было из ряда вон выходящее событие. Предпринимались различные меры, чтобы избежать двойки, от привлечения родителей до привлечения общественности в виде одноклассников как для критики, так и для помощи отстающему.

Сейчас же итоговые двойки стали обычным явлением. У нас в классе по итогам второго триместра 7 двоечников, у одного из которых их было три (!). С одной годовой двойкой переводят в следующий класс без проблем, поэтому и ставят их без проблем. С прошлого года в класс сына попал мальчик с тремя итоговыми двойками.

Отчего так происходит? Это дети потеряли интерес к учебе или учителя изменили свое отношение к оцениванию учеников? Почему так легко стало получить двойку и так трудно ее исправить? Могу судить по своему сыну, что он искренне пытается, учит, ходит неделями пересдавать, и все равно может получить свою двойку в триместре, как уже было однажды. Так двойка - это вид наказания в таком случае за невыполнение требований учителя в начале и середине триместра, а не оценка знаний? Не поверю, что мой ребенок не способен выучить предмет хотя бы на тройку.

Вот. Накипело, однако. Кризис окончания триместра.:0046:
Я думаю дело в учителях, которые ненавидят детей, которые свободнее и умнее их самих,ни на что не способных куриц, которые ничего больше не могут и только калечат наших детей, к сожалению, очень мало учителей , которые идут в школу по призванию, либо это проблемные тетки которым нужен отпуск 2 месяца и полдня свободных, либо просто дуры полные...

peterson
26.05.2008, 15:41
Я думаю дело в учителях, которые ненавидят детей, которые свободнее и умнее их самих,ни на что не способных куриц, которые ничего больше не могут и только калечат наших детей, к сожалению, очень мало учителей , которые идут в школу по призванию, либо это проблемные тетки которым нужен отпуск 2 месяца и полдня свободных, либо просто дуры полные...

Вот-вот, у нас во втором классе половина таких свободных и умных...:))И замечания им делать просто неуместно.Сделала недавно одному, мол, не бей девочку ногами, так потом его мама допытывалась у моей дочки, хорошая ли девочка эта Диана, не дерется ли, не грубит ли , а затем сделала вывод, что таких девочек бить ногами не только можно, но и нужно.При этом мама подчеркивает, что гордится тем, что ее ребенок именно свободный и умный, именно этими словами, не забывая иногда сообщить мне , что опять моя дочь не дала ее чаду что-то списать, у того плохая оценка и вся их семья очень этим недовольна...:))
С таким изначальным подходом к учителям сложно будет в дальнейшем находить общий язык с начальством, и в ЖГ будут темки "Начальница - ни на что не способная курица!"

julia052005
26.05.2008, 15:52
Вот-вот, у нас во втором классе половина таких свободных и умных...:))И замечания им делать просто неуместно.Сделала недавно одному, мол, не бей девочку ногами, так потом его мама допытывалась у моей дочки, хорошая ли девочка эта Диана, не дерется ли, не грубит ли , а затем сделала вывод, что таких девочек бить ногами не только можно, но и нужно.При этом мама подчеркивает, что гордится тем, что ее ребенок именно свободный и умный, именно этими словами, не забывая иногда сообщить мне , что опять моя дочь не дала ее чаду что-то списать, у того плохая оценка и вся их семья очень этим недовольна...:))
С таким изначальным подходом к учителям сложно будет в дальнейшем находить общий язык с начальством, и в ЖГ будут темки "Начальница - ни на что не способная курица!"
Поверьте, я знаю о чем говорю, у меня у самой мама была учительницей, моя соседка, мамина подруга-директор школы, я волей неволей общаюсь со всем педагогическим составом, так вот большинству работа их им НЕ НРАВИТСЯ, а значит и делать что для того чтобы детям было интересно они не хотят, проще домашку задать , пусть родители занимаются...А то что мальчики бьют девочек это ни к свободе ни к уму, ни даже к школе отношения не имеет, это воспитание родителей, если в их семье это норма, то что взять с сына?

julia052005
26.05.2008, 16:13
Вот-вот, у нас во втором классе половина таких свободных и умных...:))И замечания им делать просто неуместно.Сделала недавно одному, мол, не бей девочку ногами, так потом его мама допытывалась у моей дочки, хорошая ли девочка эта Диана, не дерется ли, не грубит ли , а затем сделала вывод, что таких девочек бить ногами не только можно, но и нужно.При этом мама подчеркивает, что гордится тем, что ее ребенок именно свободный и умный, именно этими словами, не забывая иногда сообщить мне , что опять моя дочь не дала ее чаду что-то списать, у того плохая оценка и вся их семья очень этим недовольна...:))
С таким изначальным подходом к учителям сложно будет в дальнейшем находить общий язык с начальством, и в ЖГ будут темки "Начальница - ни на что не способная курица!"
А на тему начальницы хочется добавить, что она не может быть ни на что не способной курицей, по определению , т.к как минимум стала начальницей, на той работе куда ты сам пришел, которую сам выбрал, к сожалению со школами это не так! Просто на самом деле на моих глазах произходили изменение педагогического состава, те кому их работа нравится занимаются репетиторством, и достигают прекрасных результатов (материально и морально)и работать в школе им-только время терять ( и деньги),многие на другие более высокоплачиваемые работы ушли, а кто остался в школе? Правильно , либо те у кого тыл закрыт и они могут себе позволить в удовольствие детей учить, либо те которые ни на что не способны, им ничего не интересно в жизни, как они кого-то могут чем -то заинтересовать? Надеюсь в будущем ситуация изменится...

IrinaF
26.05.2008, 16:18
Я думаю дело в учителях, которые ненавидят детей, которые свободнее и умнее их самих,ни на что не способных куриц, которые ничего больше не могут и только калечат наших детей, к сожалению, очень мало учителей , которые идут в школу по призванию, либо это проблемные тетки которым нужен отпуск 2 месяца и полдня свободных, либо просто дуры полные...

Как же Вам, однако, не везет. Среди учителей, с которыми мне приходится общаться, таких совсем нет. Если б были, я б, наверно, в ступор впала :(

Пишбарышня
26.05.2008, 18:03
Как же Вам, однако, не везет. Среди учителей, с которыми мне приходится общаться, таких совсем нет. Если б были, я б, наверно, в ступор впала :(

У моих детей тоже нет и не было таких учителей, хотя они сменили не одну школу. Были те, которые мне не очень нравились, но они не были ни "полными дурами", ни "проблемными тетками".

julia052005
26.05.2008, 19:27
К сожалению, если бы большинство учителей справлялось бы со своими обязанностями, то такой темы про "2 " не было вообще, а так посмотреть кругом, если родители работают и не могут с утра до ночи с ребенком уроки делать то у ребенка 2-3, не подумайте, у меня нормально учится ребенок, просто, наверное, видела как надо на самом деле, слава богу есть возможность общаться с нормальными учителями,когда ребенок приходит с горящими глазами и час и ему интересно...и это никогда не забудет...Нам , родителям нужно выше по отношению к учителям поланку ставить, а то на род собрание разговоры только про ремонты, праздники и.т.д , а как помочь детишкам они слова не говорят, они даже не владеют вопросом какие пособия есть...

Хельга
26.05.2008, 20:02
До чего неприятно читать,какие отзывы об учителях!
Если в ваших школах всё так плохо,быть может поменять школу?Есть ещё вариант частных школ -платишь деньги официально и всё в шоколаде.
Когда-нибудь интересовались какие педагогов зарплаты?И почему это активные,умные,инициативные так часто уходят из школы или вынуждены заниматься репетиторством с детками,которе иногда совершенно этого не хотят?
УВАЖАЮ ТРУД УЧИТЕЛЕЙ!

lona
26.05.2008, 21:02
Нормальные з/пл у учителей. Не сверх доходы конечно.
У моей родственницы - учителя начальных классов- з/пл 15 000. рабочий день до 15 и отпуск 2 месяца летом.

Много вы знаете офисных работников с такими з/пл при таких бонусах???

julia052005
26.05.2008, 21:41
До чего неприятно читать,какие отзывы об учителях!
Если в ваших школах всё так плохо,быть может поменять школу?Есть ещё вариант частных школ -платишь деньги официально и всё в шоколаде.
Когда-нибудь интересовались какие педагогов зарплаты?И почему это активные,умные,инициативные так часто уходят из школы или вынуждены заниматься репетиторством с детками,которе иногда совершенно этого не хотят?
УВАЖАЮ ТРУД УЧИТЕЛЕЙ!
Я очень хорошо знаю з/платы учителей, сейчас все немного изменилось в лучшую сторону в смысле з/п, надеюсь будет приток новых людей, а в школах везде примерно одинаково, в платных учителя просто более дисциплинированные, не могут себе позволить оценки не выставить, например, еженедельно.Идетки не хотят учиться, потому что рядовые учителя своими методами все желание отбивают у детей напрочь! Не уважают дети учителей и этим все сказано, а не уважают , т.к не за что их уважать, не любят они ни свою работу ни свой предмет, вот и врут все время и детям и сами себе вот и результат такой получается, что не хотят детишки учиться! А хорошие репетиторы потом восстанавливают в детях желание мир познавать и предмет изучать, и учат самому главному , учат УЧИТЬСЯ!!!!

Contra factum
26.05.2008, 22:20
Сокращают часы русского математики, а вместо этого ставят что-то из серии истории города, мира музеев, обж...
Естественно учебник Дорофеева в 5 часов в неделю не впихнуть, он рассчитан на 7 часов математики.

Supreme
26.05.2008, 23:06
Когда-нибудь интересовались какие педагогов зарплаты?!
и КАКИЕ???

Supreme
26.05.2008, 23:10
читаю и некоторым прям завидую. Я провеяю ВСЕ уроки и ВСЕГДА!!! С 1 кл,сейчас 5 закончили. Иначе будут сделаны некачественно. НО...вот парадокс,ребенок один и тот же,программа та же,только школа поменялась, а учится стали гораздо хуже. Я естессно пошла в школу, а учитель мне и говорит :а это не мое дело,что у него двойки. Блин, а чье??? Неужели учителям сейчас настолько все равно как учатся ее ученики? Ведь я свою часть работы выполняю: все уроки всегда сделаны и сделаны на отлично,а то что он в классе не хочет ничего делать ее не колышет. За что мне ее уважать????

passer-by
26.05.2008, 23:15
Я думаю дело в учителях, которые ненавидят детей, которые свободнее и умнее их самих,ни на что не способных куриц, которые ничего больше не могут и только калечат наших детей, к сожалению, очень мало учителей , которые идут в школу по призванию, либо это проблемные тетки которым нужен отпуск 2 месяца и полдня свободных, либо просто дуры полные...
интересно, вы это серьезно? если да, то извините, но ни школа, ни родители, ни жизнь вас ничему не научила (я не про энциклопедические знания). Я думала так рассуждают только подростки, получившие двойку и которые считают, что в этом всегда виноват учитель. Скорее всего вам не повезло со школой, в которой вы учились.

IrinaF
26.05.2008, 23:23
Раз пять переписывала ответ для julia052005

Проблема стара, как мир :(

Мы сами формируем свое окружение и на жизненном пути встречаем тех людей, которые нас "лечат". Хотите хороших учителей, хороших врачей, вежливых соседей - меняйтесь, и получите такое окружение, какое заслуживаете :( Проверила на себе. Научилась любить и уважать людей - теперь кругом меня люди любящие и заслуживающие уважения, а те, кто до планки не "дотягивает" - потихоньку "подтягивается" :)) "Дурной пример", как говорится заразителен :)

И еще вот что хочу сказать, правда, связь с темой не сразу увидеть можно, но если постараться... Каждый человек, на самом деле, старается поступать как можно лучше. Это правда. И если Вам кажется, что он поступает плохо, то имейте в виду, что лучше он просто НЕ МОЖЕТ. И это не вина его, а беда. А то, что Вам на пути часто попадаются такие люди, так это Ваша беда :(. Мне вот кажется, что у нас люди все лучше становятся, а газон около дома постоянно кто-то мусором закидывает :( Я даже иногда убирать хожу, если дворник раньше меня не успевает :(

julia052005
26.05.2008, 23:44
Раз пять переписывала ответ для julia052005

Проблема стара, как мир :(

Мы сами формируем свое окружение и на жизненном пути встречаем тех людей, которые нас "лечат". Хотите хороших учителей, хороших врачей, вежливых соседей - меняйтесь, и получите такое окружение, какое заслуживаете :( Проверила на себе. Научилась любить и уважать людей - теперь кругом меня люди любящие и заслуживающие уважения, а те, кто до планки не "дотягивает" - потихоньку "подтягивается" :))
Я абсолютно согласна с вами про окружение и про людей, которых мы встречаем на жизненном пути, я , что характерно не жалуюсь на учителей, которые учат моего ребенка....Я лишь высказала свое мнение на тему почему так много "2".Я не страус, у меня есть право выбора с кем общаться , а с кем не общаться безусловно, но это не значит , что я не вижу что происходит в школах, тем более , что сама выросла в учительской семье, у меня мама учитель химии, а 2 соседей директора школ. Выразительный пример, соседка -учитель младших классов в элитной школе, когда ее дочка перешла в 5 класс ко мне прибегала с задачками по математике разбираться, т.е мама до 4 класса математику знает, а дальше все..Она добрая, хорошая женщина, но только преподавать ее на пушечный выстрел нельзя пускать...не своим делом она занимается...Она сама не умеет и не хочет учиться и научить никого ничему не сможет, а цена ее бездарности в профессии бывает очень высока и для ребенка и для его родителей, тоже наблюдала ....