PDA

Просмотр полной версии : Набор в классы ЮМШ, кружок ЮМШ в Петергофе


Страницы : [1] 2 3 4

A_Konst
13.01.2009, 22:56
Уважаемые родители! В следующем учебном году ЮМШ СПбГУ откроет на базе
лицея 533 сразу два своих класса: седьмой и восьмой. Основу этих классов
составят школьники, которые сейчас занимаются в кружках ЮМШ для 6 и 7
классов. Ученикам, которые будут учиться у нас уже с 7 класса, в дальнейшем будет
легче заниматься в ЮМШ и разбираться в сложном материале старших классов.

Получить более подробную информацию Вы сможете на днях открытых
дверей, которые состоятся весной (точные даты будут назначены вскоре).
Также Вы можете задать свои вопросы на нашем сайте (http://yumsh.spbu.ru/quest.shtml) или по телефону 445-05-38 (лучше звонить в дни работы соответствующего кружка).

Если Вы заинтересованы в обучении в дальнейшем своего ребёнка в кружке
и/или классе ЮМШ, но сейчас не можете возить его на кружок, Вам тоже имеет смысл
связаться с нами.

----

Также хочу объявить об открытии кружка для 5-7 классов в Петродворце.
Занятия проходят по средам в здании мат-меха, подробности тут:
http://yumsh.spbu.ru/groups/sched.shtml

савва
21.01.2009, 13:08
Подскажите, пожалуйста, набор в 7-ой классс будет осуществляться преимущественно из числа учащихся, посещающих кружок ЮМШ?
Решение об открытии 7-х классов является окончательным?
И более подробную информацию можно будет получить не раньше весны? ( "информационный вакуум", связанный с открытием 7-х классов в ФМЛ города, например в 239 затрудняет прийти к какому-то определенному решению).
Поэтому вопрос, связанный с поступлением и обучением в 7-ом классе ФМЛ является очень актуальным для многих.
Или все интересующие вопросы, удобнее всего задавать на сайте ЮМШ?

Милисента
22.01.2009, 12:56
7 класс будет "обитать" на Таллинской?
планируется ли в перспективе набирать 6 класс?

будет ли набор в 7 класс постоянным?
Очень интересует 2011 год - мой сын пойдет в 7 класс :)) сейчас он в 4 классе и занимается в вашем кружке, и мы пока никак не можем определиться, куда же идти в 5 класс. Может вы что-нибудь посоветуете?

A_Konst
24.01.2009, 16:51
Во-первых, предупреждаю, что мои ответы на эти вопросы являются предварительными - то есть это то, как я лично понял решения соотв. кураторов. На днях открытых дверей (о которых мы договоримся между собой совсем-совсем скоро) они лично ответят гораздо достовернее.

Набор в 7 класс будет осуществляться и из учащихся в кружке, и из не учащихся. Сколько будет тех и других, заранее сказать трудно. Какие именно там будут вступительные испытания (для незанимающихся в кружке), я сейчас не знаю. Вероятно, будет настоятельно рекомендовано участие в летнем лагере ЮМШ (будет в августе) и для некоторых детей окончательное решение будет отложено до лагеря.

Решение об открытии ЭТОГО 7 класса является окончательным. Что будет в 10-11 учебном году, мы пока не знаем. Мы постараемся вывесить более определенную информацию о наборе в этом году раньше весны на сайте.

Да, там тоже можно задавать вопросы, чем больше будет там задано вопросов, ответами на которые хочется поделиться со всеми, тем скорее я эти ответы вывешу на сайт (пока таких вопросов, не считая уточнений условий олимпиады, не было вообще). Кстати вопросы с сайта приходят к нам на е-мейл, а отсюда - нет.

Предположительно, 7 класс будет обитать на Таллинской 21. На тему советов как быть - Вам лучше поговорить с руководителями кружка лично, поймав их как-нибудь до или после занятия тут.

савва
24.01.2009, 19:45
Спасибо за обстоятельный ответ. Очень приятно, что не оставили без внимания НИ ОДИН вопрос.

Риска
24.01.2009, 19:53
А можно я Вас прямо здесь спрошу? ( долго жить будете:)) - только сегодня про Вас вспоминала, пришла домой - а Вы как раз на Литллване появились).
Какая система подачи материала в ЮМШ - лекционная? как тогда с учебниками? расписание парами?
Какие именно предметы ведут преподаватели самой ЮМШ?
Д\з много?
А двоек и двоечников?
К ЕГЭ учеников готовите?
Есть ли в 533 свой бассейн?

A_Konst
25.01.2009, 14:51
А можно я Вас прямо здесь спрошу? ( долго жить будете:)) - только сегодня про Вас вспоминала, пришла домой - а Вы как раз на Литллване появились).
Какая система подачи материала в ЮМШ - лекционная? как тогда с учебниками? расписание парами?
Какие именно предметы ведут преподаватели самой ЮМШ?
Д\з много?
А двоек и двоечников?
К ЕГЭ учеников готовите?
Есть ли в 533 свой бассейн?

Если говорить о классах ЮМШ, то есть вот такая тонкость. Организация общественная и сугубо неофициальная, четкого понятия "сотрудник ЮМШ" в-общем то нету, есть кураторы параллелей и люди, которые в силу личных желаний ассоциированы с какой-то параллелью или ЮМШ в целом.
Поэтому иногда трудно точно сказать какие предметы ведут "преподаватели ЮМШ"

То что я напишу ниже, относится к 8-11 классам, по которым есть уже большой опыт и сложившаяся практика. Что именно будет в 7-м классе, пока однозначно не решено, мы хорошо понимаем что дети младше и учить их так же как старших часто неправильно.

Подача материала скорее лекционная, но конечно это не студенческие лекции, это чаще некоторая смесь из небольших лекций и практических занятий. С учебниками по спец-предметам туго, и не столько потому что мы такие уж противники учебников, сколько потому что устраивающих нас в широком доступе просто нет. По спец-предметам активно используем задачники, которые есть у каждого.
Расписание в основном парами, но не жестко.
"Наши" преподаватели (то есть те, кого всерьез отбирает куратор) обычно по следующим предметам: все математики (алгебра, геометрия, с 9 класса мат-анализ, и еще дополнительные), физика, информатика. По остальным предметам (и в первую очередь р.язык-литература) мы конечно тоже стараемся влиять на подбор учителей, но чаще это учителя самой 533, а не те, кто приходят работать совместителями только на наших классах.

д/з относительно много, но судя по косвенным признакам времени на развлечения у детей остается тоже много :)
к ЕГЭ всерьез готовим только в 11 классе - они меняются постоянно (у нас среди преподавателей есть эксперты ЕГЭ, и мы хорошо в курсе), а до 11-го нет смысла что-то рассчитывать - основательность нашего образования дает возможность за несколько месяцев подготовиться к любому ЕГЭ.

Своего бассейна у 533 школы нет. (много вы знаете школ у которых есть свой бассейн??)

A_Konst
25.01.2009, 15:07
О да, забыл про вопрос "много ли двоек". Текущих - заметное количество, мы с ними работаем активно (точнее с их получателями)
Четвертных - в 1 и 2 четверти в моем 8-"М" классе в этом учебном году на 26 человек было примерно 12 двоек (в сумме) у примерно 4-5 человек.

Аннушка По
25.01.2009, 15:32
О да, забыл про вопрос "много ли двоек". Текущих - заметное количество, мы с ними работаем активно (точнее с их получателями)
Четвертных - в 1 и 2 четверти в моем 8-"М" классе в этом учебном году на 26 человек было примерно 12 двоек (в сумме) у примерно 4-5 человек.


Спасибо большое, за Ваши ответы. Очень конструктивно и доходчиво.

Риска
26.01.2009, 01:31
Своего бассейна у 533 школы нет. (много вы знаете школ у которых есть свой бассейн??)
Одну физматшколу знаю, там и плаваем.

Спасибо за ответы:flower:

Только вот статус общественной организации немного пугает - а вдруг кураторам школьники станут в тягость или рассоритесь с администрацией 533 - и что? Своё здание и официально оформленная школа как-то надёжнее, не находите? Есть ли такие планы (не в Петергофе, естесственно)?

A_Konst
27.01.2009, 03:10
Одну физматшколу знаю, там и плаваем.
я так понимаю, это ФТШ?
Это не "обычная" школа вообще, она совсем в другом статусе.

Только вот статус общественной организации немного пугает - а вдруг кураторам школьники станут в тягость или рассоритесь с администрацией 533 - и что? Своё здание и официально оформленная школа как-то надёжнее, не находите? Есть ли такие планы (не в Петергофе, естесственно)?

Есть такой социально-антропологический, так сказать, феномен: неофициальные сообщества, живущие на энтузиазме участников, часто оказываются устойчивее и живучее официальных организаций.
Смутно помнится какой-то из "законов Паркинсона" - если хочется убить какую-то инициативу, то надо ее возглавить и создать официальную комиссию по ее реализации. Инициатива утонет в бумагах, докладах, и т.п.

Поясню несколько моментов.
Даже если у нас испортятся отношения с администрацией 533 - ни мы (официально оформленные сотрудники лицея, между прочим), ни дети не останемся в одночасье на улице. Самое серьезное что нам грозит против нашего желания - урезание финансирования на деление на группы и тому подобные неприятности. Все-таки 533 - это ГОУ со стандартным уставом, подчинающееся законам, и нас можно медленно выжить, но не выкинуть. В любом случае у нас есть минимум год-полтора на поиск другой площадки.
Впрочем, отношения сейчас с администрацией вполне хорошие, мы сильно повышаем показатели школы :)
В то время как нестандартное образовательное учреждение с собственной лицензией рискует намного сильнее - в случае некоторых "подсидок" и работники и ученики могут внезапно оказаться "нигде", даже без своего здания (бывали случаи, серьезно).

С другой стороны, когда куратор (я например) берет на себя кружок и потом класс, то он хорошо понимает, что от него зависит намного больше, чем от классного руководителя в "большой хорошей ФМШ". (типа 30 или 239) Более того, там можно оставить класс с меньшими душевными терзаниями - есть система, которая удержит. А у нас уровень внутренней ответственности за принятое решение намного выше. Кроме того, наши преподаватели работают только с теми детьми, которых набрали сами, и это очень важный момент.

Ну и напоследок - насчет "неофициальности" я слегка загнул конечно. Наши классы в 533 учатся по отдельной профильной программе и учебному плану, в которых написано "ЮМШ", и которые лицензированы по всем правилам и кроме того имеют визы с мат-меха и (насколько я знаю) СПб мат-общества.

Риска
27.01.2009, 10:31
Убедили в преимуществах :flower:

A_Konst
05.02.2009, 17:31
Ближайший день открытых дверей Юношеской Математической Школы будет 27 февраля, в пятницу: в 19:00, по адресу: ул. Таллинская 21.

Мы планируем рассказать об обучении в ЮМШ школьников с 5 по 11 классы. Напомним, что в следующем учебном году ЮМШ открывает 7 и 8 классы.

igorr
08.02.2009, 03:37
Впрочем, если Вас интересует какой-то вопрос, касающийся ЮМШ, можно обсудить его и здесь, а не ждать официальных мероприятий.

савва
08.02.2009, 15:39
А можно узнать поподробней об астрономическом кружке, также в ЮМШ?

igorr
08.02.2009, 21:23
Астрономический кружок действительно существует. Сказать что-то подробнее мешает незнание возраста ребёнка и имеющегося у него образования:)

савва
10.02.2009, 10:50
Дети учатся в 6-7 кл. , возраст- 12-13 лет.

Аннушка По
10.02.2009, 10:53
Астрономический кружок действительно существует. Сказать что-то подробнее мешает незнание возраста ребёнка и имеющегося у него образования:)

Добрый день,

и нам интересно, сыну 13 лет
:)

igorr
11.02.2009, 20:21
Здравствуйте. Астрономический кружок для 7 класса проходит по средам в ЮМШ в 17:15,
место сбора - холл на 4 этаже (533 лицей, Таллинская ул., д.21). Руководители кружка просят,
чтобы Вы предупредили о своём появлении: лучше всего - написать предварительно на school@astro.spbu.ru.

Отдельного астрономического кружка 6 класса в этом учебном году нет. Вы можете сообщить свои координаты
по на упомянутому электронному адресу, тогда в сентябре, когда будут формироваться группы на следующий учебный год, Вам позвонят.

Аннушка По
11.02.2009, 21:22
Здравствуйте. Астрономический кружок для 7 класса проходит по средам в ЮМШ в 17:15,
место сбора - холл на 4 этаже (533 лицей, Таллинская ул., д.21). Руководители кружка просят,
чтобы Вы предупредили о своём появлении: лучше всего - написать предварительно на school@astro.spbu.ru.

Отдельного астрономического кружка 6 класса в этом учебном году нет. Вы можете сообщить свои координаты
по на упомянутому электронному адресу, тогда в сентябре, когда будут формироваться группы на следующий учебный год, Вам позвонят.



Огромное спасибо,
очень приятно, за столь своевременные ответы.

Люсиль
11.02.2009, 21:50
Здравствуйте. Хотим со следующего года в кружок математический. Сейчас в 5 классе. Хотелось бы узнать условия приема и оплаты (если таковые есть). Живем в Сосновой поляне, ребенок учится в лицее №395.

igorr
12.02.2009, 02:21
А почему только со следующего года? :) :)
Сейчас в ЮМШ есть кружок для 5 класса на Таллинской ул., 21, кроме того, Вы живёте довольно недалеко от мат-меха в Петродворце - а в том кружке тоже занимаются пятиклассники.

С правилами оплаты всё просто - кружки ЮМШ бесплатны.
С правилами приёма тоже - практически всегда можно просто прийти в кружок подходящего возраста. Может быть, например, следующее ограничение: данный кружок - для тех, кто занимается не первый год и уже сдал какие-то зачёты (например, съездил в математический лагерь и сдал соответствующий зачёт). Поэтому сначала лучше связаться с руководителем кружка и уточнить всякие детали.

В следующем учебном году можно будет просто поучаствовать в олимпиаде ЮМШ - или Вашего ребёнка на втором туре пригласят в кружок, или Вы сами сможете связаться с руководителями кружка.

igorr
20.02.2009, 02:37
Да, расписание математических кружков можно найти на сайте yumsh.spbu.ru.

савва
21.02.2009, 13:12
А не подскажите, какая программа (учебники, количество часов, спец. курсы, факультативы...) предполагается по математике, физике в 7-ом классе?
И как решается проблема, связанная с отсутствием преподавания в прежн. школе информатики и англ. яз (изучается др. язык)?
Существует ли возможность приема в более ст. классы, напр. в 9-ый?

igorr
22.02.2009, 17:41
Добрый день. Про программу трудно говорить в коротком сообщении (лучше приходите в пятницу на день открытых дверей - там обсудим:) ). Вкратце - количество часов по математике и физике будет примерно таким, как положено везде. Но программа будет не совсем обычной - мы на 7 класс планируем кроме подтягивания всех и вся ещё и немного подготовить детей к последующему обучению в ЮМШ в 8-11 классах. (Там есть специальная программа, по которой ЮМШ работает последние годы). Хотя чуть ли не главная цель набора 7 класса - чтобы дети знали хотя бы то, что положено знать по общеобразовательной программе в 7 классе:(
Разницу в уровне знания, скажем, информатики или английского, поможет уменьшить деление на группы на этих предметах.
Кроме школьных уроков, детям как минимум будет предложен математический кружок в качестве факльтатива. Вопрос об остальных факультативах, как правило, лучше решать уже на месте:)

В 8 класс возможность поступить будет, но весьма ограниченная. В 9 и более старшие классы в ЮМШ очень редко кого-то берут. Разве что своего кружковца (или ребёнка с сопоставимым уровнем подготовки), у которого были уж очень серьёзные проблемы с переходом в 8 класс.

савва
22.02.2009, 19:02
Но программа будет не совсем обычной - мы на 7 класс планируем кроме подтягивания всех и вся ещё и немного подготовить детей к последующему обучению в ЮМШ в 8-11 классах. (Там есть специальная программа, по которой ЮМШ работает последние годы). Хотя чуть ли не главная цель набора 7 класса - чтобы дети знали хотя бы то, что положено знать по общеобразовательной программе в 7 классе:(
Кроме школьных уроков, детям как минимум будет предложен математический кружок в качестве факльтатива.



Большое спасибо за ответ.

Но программа будет не совсем обычной - мы на 7 класс планируем кроме подтягивания всех и вся ещё и немного подготовить детей к последующему обучению в ЮМШ в 8-11 классах.

Имеется ввиду ликвидация пробелов по математике- физике (впрочем, ее обычно только с 7-го класса и начинают изучать)- информатике, или предполагается охватить всю шк. программу?

Кроме школьных уроков, детям как минимум будет предложен математический кружок в качестве факльтатива.

Он включен в сетку? И является ли обязательным его посещение на протяжении всего обучения (по 11 класс) в ЮМШ?
Есть ли у детей возможность "профилироваться" в др. направлениях, если, напр. появился интерес к углублен. изучению физики, астрономии, информатики, программированию, химии и др. "смежных" (или близким) к математике дисциплинам?
В 7-8 классе дети чаще всего просто еще не знакомы с основами этих наук...

igorr
23.02.2009, 18:47
Добрый день. Я имел в виду прежде всего математику и ликвидацию пробелов по ней. Физика действительно начинается только в 7 классе, а при изучении информатики обычно не приходится предполагать, что ребёнка в предыдущей школе уже чему-то научили:(

Математический кружок в 7 классе не будет включен в сетку, но его посещение для наших школьников будет крайне желательным. Далее всё хитрее: то, что обычно называют "математическим кружком", в ЮМШ в 8-9 классах разбивается на специальный курс (теория, практически - математический ликбез, и решение задач по ней) и математический кружок
(разнообразные задачи, скорее ближе к олимпиадным). И того, и другого - по 2 урока в неделю, посещение в 8-9 классах обязательно, но аттестация проводится только по спецкурсу.

А вот в 10-11 классе куда более широкий выбор - нужно ходить на один из спецкурсов
(помимо разнообразных математических, как минимум бывают спецкурсы по физике и программированию) и заниматься исследовательской работой (здесь помимо математики встречались работы по физике, астрономии, программированию и химии).

савва
23.02.2009, 19:41
Спасибо за исчерпывающий ответ.

igorr
25.02.2009, 23:02
Да не за что. Приходите на день открытых дверей в пятницу:)

igorr
03.03.2009, 01:43
Здравствуйте. Если кто-то не сумел прийти в ЮМШ на День открытых дверей, но интересуется вступительными испытаниями в классы ЮМШ, могу сообщить следующее:

Назначены даты вступительных испытаний в 7 и 8 классы:
7 класс: 18 апреля;
8 класс: 19 марта.
Испытания пройдут в 17:00 по адресу: ул. Таллинская 21, в здании лицея 533.
Приглашаются все желающие учиться в классе ЮМШ, но по каким-либо причинам еще не занимающиеся в наших кружках.

(Я продублировал сообщение с сайта ЮМШ yumsh.spbu.ru, там же Вы можете найти тренировочные варианты испытаний - вдруг кто-то подготовиться захочет:):) ).

Кто?
06.03.2009, 21:33
я так понимаю, это ФТШ?
Это не "обычная" школа вообще, она совсем в другом статусе.


И бассейн в другом статусе, это наверное политеховский бассейн.

Кто?
06.03.2009, 21:58
Если Вы заинтересованы в обучении в дальнейшем своего ребёнка в кружке
и/или классе ЮМШ, но сейчас не можете возить его на кружок, Вам тоже имеет смысл
связаться с нами.

----

Также хочу объявить об открытии кружка для 5-7 классов в Петродворце.
Занятия проходят по средам в здании мат-меха, подробности тут:
http://yumsh.spbu.ru/groups/sched.shtml
1. Я на будущее...Дочка во 2м классе. Я заинтересована как минимум в кружке. А вообще хочу с 5го класса ей найти хорошую школу. Она хорошо соображает, но в олимпиадах пока не участвовала.

2. Возможно ли вашей команде еще и в Приморском районе такую школу организовать? Как бы мы рады были. У нас в районе самое большое число детей в городе и все без математики, это ужасно.

3. Каково Ваше отношение к олимпиадам младших школьников "Кенгуру". Слышала отрицательное мнение - растят тупиц. Это так?

A_Konst
09.03.2009, 15:27
1. Я на будущее...Дочка во 2м классе. Я заинтересована как минимум в кружке. А вообще хочу с 5го класса ей найти хорошую школу. Она хорошо соображает, но в олимпиадах пока не участвовала.
И не очень-то нужно в олимпиадах участвовать, на мой взгляд. Это хорошее развлечение, но дети (и родители, и преподаватели кружков) часто начинают относиться к ним слишком серьезно.

Хочу еще (возможно, к Вам лично это неуместно, но мало ли, может еще кто тут прочитает), сказать про обучение девочек.
Как-то я читал гендерные исследования психологов на эту тему, и там попался один наблюдаемый статистически факт - учебные успехи мальчиков окружающие взрослые чаще оценивают как показатель их способностей, а девочек - как показатель их прилежания, старательности. Эта оценка может быть выражена не только прямо, но и интонациями, и тем, с какими словами детям выдается новая задача, и просто тем, как похвалили за хорошее решение.
И дети - они ведь делают то, за что их хвалят. И к 12-14 годам накапливается явно видное различие в "стилях мышления", и есть очень опасный и глубоко укоренившийся миф - что это различие врожденное и связано с полом генетически.
Мои прямые эксперименты показывают, что это различие по большей части воспитано социально.

2. Возможно ли вашей команде еще и в Приморском районе такую школу организовать? Как бы мы рады были. У нас в районе самое большое число детей в городе и все без математики, это ужасно.

На самом деле у нас один городской кружок, около Новочеркасской, куда мы зовем детей со всего города. В нескольких местах мы открыаем еще кружки - например, сейчас работает кружок в Петергофе, и я не знаю точно, в каком состоянии кружок на Васильевском острове.

С районными кружками есть две серьезные проблемы обычно.
1) кадры. Нужно, чтоб кружком заведовал хотя бы один опытный человек, иначе получается профанация, и проще навредить (оттолкнуть детей от математики, или дать неправильное представление о том, что такое решение математической задачи), чем научить.

2) наполнение. на поверку оказывается, что в конкретное место в конкретное время желают регулярно приезжать не так уж много детей - особенно учитывая, что все всерьез интересующиеся кружками, в 5-6 классе уже занимаются в каком-нибудь городском кружке - нашем, или 239, или ФТШ..
В итоге постоянно приходит очень мало ребят - и чтобы удержать такой кружок, нужно быть большим энтузиастом, это труднее.

Мы имеем ввиду эту проблему и постоянно пытаемся что-то где-то открыть, только получается это пока не очень.

Впрочем, на мой ЛИЧНЫЙ взгляд, заниматься раньше 5 класса в кружках типа наших не стоит, и даже вряд ли стоит раньше 6-го - нынешняя мода начинать как можно раньше растет из борьбы кружков и школ за способных детей в каждой параллели.
А ученики 6 класса в подавляющем большинстве уже способны и сами ездить на занятия в другую часть города.

3. Каково Ваше отношение к олимпиадам младших школьников "Кенгуру". Слышала отрицательное мнение - растят тупиц. Это так?
Мое мнение к ним довольно нейтрально, я лично вообще не очень люблю олимпиады. В целом, вреда от них не больше, чем пользы, но я не фанат.
У ЮМШ как организации официального мнения о "Кенгуру" нет, разумеется :)

Кто?
09.03.2009, 21:47
Спасибо за ответ.

Кто?
09.03.2009, 21:54
Как-то я читал гендерные исследования психологов на эту тему, и там попался один наблюдаемый статистически факт - учебные успехи мальчиков окружающие взрослые чаще оценивают как показатель их способностей, а девочек - как показатель их прилежания, старательности. Эта оценка может быть выражена не только прямо, но и интонациями, и тем, с какими словами детям выдается новая задача, и просто тем, как похвалили за хорошее решение.
И дети - они ведь делают то, за что их хвалят. И к 12-14 годам накапливается явно видное различие в "стилях мышления", и есть очень опасный и глубоко укоренившийся миф - что это различие врожденное и связано с полом генетически.
Мои прямые эксперименты показывают, что это различие по большей части воспитано социально.

Я выпускница ЛПИ Калинина и блондинка...И все вышесказанное понятно.

glavred
10.03.2009, 15:04
Скажите, пож, а переростку 16 лет 9 класса можно НАЧАТЬ ходить в ЮМШ. Ну так получилось, что понял, что математика нравится и получается только сейчас, учитель по математике в школе говорит, что способности есть.
Или все, в дворники?

Nitka
10.03.2009, 15:33
немного запуталась :)
у меня ребенок сейчас заканчивает 4-ый класс.. и мы хотели бы к вам податься в пятый.
или в пятых только общеобразовательные классы??
если нет, то нужно экзамены сдавать?

A_Konst
10.03.2009, 17:57
Классы в ЮМШ только с 8-го обычно, открывающийся в следующем учебном году 7-й - это эксперимент.

Для пятиклассников у нас есть кружки.
На мой нескромный взгляд, пятикласснику НЕ СТОИТ идти в спец-школу.

A_Konst
10.03.2009, 17:58
Скажите, пож, а переростку 16 лет 9 класса можно НАЧАТЬ ходить в ЮМШ. Ну так получилось, что понял, что математика нравится и получается только сейчас, учитель по математике в школе говорит, что способности есть.
Или все, в дворники?

Ну, в дворники мы никого не посылаем.
Ваш сын сейчас в 9 классе?
У нас есть лекторий для 9-классников, по субботам, расписание на сайте.

Nitka
10.03.2009, 19:48
На мой нескромный взгляд, пятикласснику НЕ СТОИТ идти в спец-школу.
Вы знаете, я не то что бы не соглашусь с Вами...
но что бы не говорили - программы то в школах разные..
мы пытались посреди учебного года перевестись в 344, нам сказали, не надо - поступите сразу в 5-ый...
а сейчас столкнулись с тем, что при поступлении будет экзамен, на котором задания, которые мой сын не сможет сделать. И не потому что не сообразительный или еще как, а именно по тому, что их такому в школе не учили!
а если и дальше заниматься в "обычной" школе, где возьмутся знания и умения, что бы потом поступить в специализированную?
Вы извините, это даже, наверное, не вопрос :).. а размышления вслух..

савва
16.03.2009, 12:23
А вот в 10-11 классе куда более широкий выбор - нужно ходить на один из спецкурсов
(помимо разнообразных математических, как минимум бывают спецкурсы по физике и программированию) и заниматься исследовательской работой (здесь помимо математики встречались работы по физике, астрономии, программированию и химии).

Верно ли, что в ЮМШ уделяется повышенное (особое, пристальное) внимание именно формированию исследовательских навыков и умений учащихся?
Можно немного раскрыть этот вопрос?

A_Konst
16.03.2009, 16:51
Верно ли, что в ЮМШ уделяется повышенное (особое, пристальное) внимание именно формированию исследовательских навыков и умений учащихся?
Можно немного раскрыть этот вопрос?

В целом, это верно.
Формально говоря, мы стараемся (в разные годы это бывает немного по-разному, но в целом это так) озадачивать всех учеников какими-нибудь исследовательскими задачами, вынуждать их общаться почаще с руководителями и оформлять результаты изысканий в письменном виде, как можно более читабельном посторонними людьми.
"Исследовательская задача" - это чаще всего некоторое обобщение обычной кружковской или около-школьной задачи с открытым ответом; в идеале требуется ещё найти/придумать слова и удачные определения хотя бы для формулировки ответа.

Нормальная система отчета по этой работе - устный рассказ в некой "между-собойной" аудитории (то есть одноклассники, интересующиеся ребята из соседних классов, преподаватели ЮМШ этой параллели и остальные интересующиеся взрослые, которые есть в окрестности).
Удачные работы (которые в среднем бывают у примерно четверти ребят - и это не очень коррелирует, кстати, с олимпиадными успехами), вывозятся на более серьезные и настоящие школьные конференции.

Я лично уже некоторое время пытаюсь выложить удачные работы на сайт, просто для примера, но их для этого надо оформить несколько качественнее, чем для вывоза на конференцию даже, и люди тормозят (многие из авторов этих школьных работ - уже студенты :) )

A_Konst
16.03.2009, 16:55
В продолжение темы про исследовательские работы.

Понятно, что для удачной исследовательской работы школьника требуется совпадение многих факторов - удачная проблема, в которой ответ "на поверхности", доступен для изучения школьными методами, соответствие этой проблемы вкусам и склонностям мышления ученика, и хороший контакт ученика с руководителем.

Это все бывает конечно далеко не всегда, но а) лучше хоть что-то пытаться делать, даже в выходом 10-20%, и б) отрицательный опыт тоже опыт, из которого разумный и любознательный ученик часто делает вывод "теперь понимаю что это интересно, но заниматься этим лучше по-другому" (особенно если ему помогают такой вывод сделать взрослые).

К тому же, соответствие личным вкусам и интуиции увеличивается за счет того, что мы стараемся предложить много разных тем из разных областей, и ученик за время учебы в ЮМШ может попроббовать далеко не одну тему.
Во-вторых, опыт исследования может получиться очень положительным и полезным, несмотря на отсутствие видимого, хорошо презентабельного результата.

савва
18.03.2009, 20:51
Спасибо за ответ.

А как решается проблема с теми учениками, у которых нет желания (или способностей) заниматься исследоват. деятельностью, и на каком этапе обучения это можно выявить, чтобы "не было слишком поздно"?

A_Konst
19.03.2009, 14:05
Спасибо за ответ.

А как решается проблема с теми учениками, у которых нет желания (или способностей) заниматься исследоват. деятельностью, и на каком этапе обучения это можно выявить, чтобы "не было слишком поздно"?

Хотя де-юро стараемся объявить это обязательным, де-факто эта деятельность получается факультативной.
То есть обязательно - выбрать руководителя, тему, и что-то по этому поводу поделать.

Как быть с теми, у кого ничего не получилось или нет никакого интереса - поступаем каждый раз индивидуально, об отчислении речи не идет в любом случае. (ну разве что это может быть дополнительным поводом если по другим предметам, более обязательным, много долгов и проблем)
Основных метода два; первый - разговор по душам с предложением сменить область вообще (скажем геометрию на мат-анализ или математику на физику :)) и руководителя в частности, и второй - уже в 11 классе, те, кому не о чем делать доклад, сдают в мае дополнительный теор зачет.

К слову, тех, у кого совсем ничего не получилось, то есть даже на "внутренних посиделках" рассказать нечего, тоже не очень много - не больше четверти в среднем.

A_Konst
19.03.2009, 14:11
А как решается проблема с теми учениками, у которых нет желания (или способностей) заниматься исследоват. деятельностью, и на каком этапе обучения это можно выявить, чтобы "не было слишком поздно"?

А если отвечать на этот вопрос глобально, а не узко в рамках ЮМШ, то хочу сказать, что никогда не бывает слишком поздно, и ни про кого нельзя даже а-постериори утверждать, что он(а) де не способен к исследовательской деятельности.
И в 40, и в 60 лет, бывает, находят новую для себя область, в которой оказывается что-то интересно поизучать, и бывает, добиваются значимых результатов.

савва
20.03.2009, 21:12
Спасибо за очень обстоятельное разъяснение.

МИВ
23.03.2009, 00:56
Не могли бы Вы привести несколько примеров таких исследовательских задач? Желательно из области математики.
Заранее спасибо.

савва
26.03.2009, 12:02
[quote=A_Konst;20777053]"Наши" преподаватели (то есть те, кого всерьез отбирает куратор) обычно по следующим предметам: все математики (алгебра, геометрия, с 9 класса мат-анализ, и еще дополнительные), физика, информатика. По остальным предметам (и в первую очередь р.язык-литература) мы конечно тоже стараемся влиять на подбор учителей, но чаще это учителя самой 533, а не те, кто приходят работать совместителями только на наших классах.

quote]

А можно поинтересоваться уровнем преподавания по непрофильным предметам? Он скорее всего "средне- общеобразовательный"? И всецело завист от того, что предлагает администрация (педагоги) 533?

савва
26.03.2009, 12:29
А вот в 10-11 классе куда более широкий выбор - нужно ходить на один из спецкурсов
(помимо разнообразных математических, как минимум бывают спецкурсы по физике и программированию) и заниматься исследовательской работой (здесь помимо математики встречались работы по физике, астрономии, программированию и химии).

Если, не ошибаюсь, то ЮМШ четко ориентирована на углубленное (в дополнение к основным базовым часам) изучение дисциплин техническо- математического профиля? Т. е. возможности "дополнительно углубиться" в предметы гуманитрно- общественнонаучного-... (на факультативном уровне) направления нет?

савва
26.03.2009, 12:41
Хочу еще (возможно, к Вам лично это неуместно, но мало ли, может еще кто тут прочитает), сказать про обучение девочек.
Как-то я читал гендерные исследования психологов на эту тему, и там попался один наблюдаемый статистически факт - учебные успехи мальчиков окружающие взрослые чаще оценивают как показатель их способностей, а девочек - как показатель их прилежания, старательности. Эта оценка может быть выражена не только прямо, но и интонациями, и тем, с какими словами детям выдается новая задача, и просто тем, как похвалили за хорошее решение.
И дети - они ведь делают то, за что их хвалят. И к 12-14 годам накапливается явно видное различие в "стилях мышления", и есть очень опасный и глубоко укоренившийся миф - что это различие врожденное и связано с полом генетически.
Мои прямые эксперименты показывают, что это различие по большей части воспитано социально.





Отношение к девочкам в ЮМШ можно воспринимать как благожелательно-равноправное (если можно, так выразиться)?

савва
26.03.2009, 13:17
И позвольте еще один вопрос. Верно ли, что выпускники ЮМШ в основном (более 90%) поступают на матмех? Это связано с ориентированностью и контактами школы с данным факультетом или еще с чем-то? Какой процент выпускников ЮМШ поступает в непрофильные ВУЗы (на факултьтеты), предположим, медицинский, экономический, архитектурный, юридический и т.п.? И насколько сложно это сделать, учитывая специфику и профильность ЮМШ?

Нанэ
26.03.2009, 15:21
Пока автор не подошел, отвечу как мама бывшего ученика ЮМШ.
Из последнего выпуска почти все поступили на мат-мех, 1 чел на физфак, 1 чел в архитектурный, 1 чел в политех и 1 чел в МГУ.

профильные преподаватели - из СПбГУ
общеобразоват. предметы - из школы 533.
была у них очень сильная химичка (по-моему она из школы, но могу и ошибаться).

сын очень хвалили историчку в 10м классе, но она тоже была из университета.

Кроме факультативов ЮМШ можно ходить на факультативы 533 школы. Их там великое множество, в том числе и гуманитарные. Наш классный руководитель в начале каждого учебного года озвучивал список - "внушает (с)"

Например, сын и еще несколько ребят из класса выбрали туризм :) Каждую неделю были тренировки у них в школе, в каникулы и выходные -походы.

савва
27.03.2009, 09:20
Спасибо.

moytony
27.03.2009, 10:12
А на базе школы 533 кружковой работы не будет ?Возить ,например,пятиклассника в Петродворец не всем по силам.

Аннушка По
27.03.2009, 12:07
А на базе школы 533 кружковой работы не будет ?Возить ,например,пятиклассника в Петродворец не всем по силам.

Кто сказал, что не будет? Вроде, все есть и продолжает здравствовать.

igorr
01.04.2009, 01:36
Пока автор не подошел, отвечу как мама бывшего ученика ЮМШ.
Из последнего выпуска почти все поступили на мат-мех, 1 чел на физфак, 1 чел в архитектурный, 1 чел в политех и 1 чел в МГУ.

профильные преподаватели - из СПбГУ
общеобразоват. предметы - из школы 533.
была у них очень сильная химичка (по-моему она из школы, но могу и ошибаться).

сын очень хвалили историчку в 10м классе, но она тоже была из университета.

Кроме факультативов ЮМШ можно ходить на факультативы 533 школы. Их там великое множество, в том числе и гуманитарные. Наш классный руководитель в начале каждого учебного года озвучивал список - "внушает (с)"

Например, сын и еще несколько ребят из класса выбрали туризм :) Каждую неделю были тренировки у них в школе, в каникулы и выходные -походы.

Точнее, так: 14 - на мат-мех.
Профильные преподаватели, как правило, или из университета, или непосредственно из ЮМШ (люди, уже работавшие с детьми на кружках).
Химичка была из 533:)

igorr
01.04.2009, 01:41
А на базе школы 533 кружковой работы не будет ?Возить ,например,пятиклассника в Петродворец не всем по силам.

Кружки ЮМШ в 533 школе стабильно работают уже несколько лет. Вот расписание 5 класса на этот учебный год:

первое занятие в неделю — среда, 17:30, или четверг, 17:00
второе занятие в неделю — суббота, 16:30 и 18:30
(в здании 533 школы по адресу Таллинская ул, д.21, на 4 этаже, каб.49).
Приходите, Вам и Вашему ребёнку будут рады!

igorr
01.04.2009, 01:58
А можно поинтересоваться уровнем преподавания по непрофильным предметам? Он скорее всего "средне- общеобразовательный"? И всецело завист от того, что предлагает администрация (педагоги) 533?[/QUOTE]

Я затрудняюсь определить, что сейчас значит "средне-общеобразовательный" для школ Питера:(
Насколько я могу судить, в ЮМШ он весьма добротный. Обычно по большинству предметов
(в том числе - и "непрофильных") у куратора есть выбор между учителем из 533 и человеком, приходящим работать непосредственно в ЮМШ.

Тут есть другая проблема - учитель отталкивается от уровня знания предмета классом (или группой). Поэтому очень трудно в матшколе ожидать уровня преподавания английского на уровне хорошей "языковой" школы - дети отбираются в класс по другому принципу, и вряд ли наберётся пол-класса с суперзнанием языка. Хотя такие проблемы можно и нужно решать при помощи "гуманитарных" факультативов.

Примеры исследовательских задач для 7-8 классов, первыми пришедшие в голову: обобщение задачи про Али-Бабу и открытие двери; игра "Жизнь" (изучение игры с другими параметрами).
Множество теоретико-числовых задач (не все из них имеют "олимпиадную" версию).

Аннушка По
01.04.2009, 10:05
огромное спасибо за Ваши ответы,
подскажите в 10-11 классе дети сами выбирают спецкурсы, для посещения или это добровольно-принудительное мероприятие. И какие спецкурсы можно посещать уже начиная с 7-8 кл?

A_Konst
01.04.2009, 17:59
Отношение к девочкам в ЮМШ можно воспринимать как благожелательно-равноправное (если можно, так выразиться)?

"Я вам не скажу за всю Одессу... " :)

люди разные.
ЮМШ (в нынешней версии и коллективе, да и изначально тоже, насколько я знаю) собиралась из глобальной идеи "поучить способных детей математике, но без олимпиадного уклона".
В моментах, которые не связаны с этим, у нас бывают значительные расхождения во взглядах (да и в этом, на самом деле, тоже.. )

Формально-то отношение к девочкам везде равноправное. Декларируется.
Только традиции у нас в обществе такие, что оно де-факто неравноправное. Лично я делаю сознательные попытки это выровнять - со своими учениками. Мое замечание об обучении девочек было сугубо личным, а не официальной позицией ЮМШ :)

A_Konst
01.04.2009, 18:05
огромное спасибо за Ваши ответы,
подскажите в 10-11 классе дети сами выбирают спецкурсы, для посещения или это добровольно-принудительное мероприятие. И какие спецкурсы можно посещать уже начиная с 7-8 кл?

Нужно выбрать хотя бы один. (точнее, сдать, но мы следим и за посещением - неформально, но если кто-то загуливает капитально, то проводим беседы :) )

Обычно есть один-два не очень сложных и занятных.
Спецкурсы не рассчитаны на посещение 7-8 классниками - все-таки разница в знаниях огромна.
И скажем я, как руководитель кружка (и класса) 8-классников, буду против их посещения сейчас спецкурсов для старших - у них много текущей своей работы, а если остается время, то лучше поиграть в футбол на улице.

Способного и интересующегося ребенка очень легко "перекормить математикой", и очень печально видеть весьма способных людей, к 1-2-3 курсу мат-меха совсем забивающих на математику, потому что уже осточертело.

A_Konst
01.04.2009, 18:17
Не могли бы Вы привести несколько примеров таких исследовательских задач? Желательно из области математики.
Заранее спасибо.

Пример 1.
Есть такая задачка. (не помню, насколько она решена)
Разрезать данный клетчатый прямоугольник на "доминошки", так, чтоб любая прямая линия сетки (внутренняя) разрезала хотя бы одну доминошку, то есть чтобы он не распадался на два прямоугольника. (Доминошки можно воспринимать как прочные).
Если это удалось, то прямоугольник называем "прочным".
Теперь исследовательское обобщение - а что если доминошку заменить на другую фигурку?
например, на плитку MxN ? Для каких MxN и у каких больших прямоугольников бывают прочные разрезания?
Эта тема кажется почти исчерпана, но она оказалась весьма удачной (с конкретно тем учеником).

Пример 2.
В рациональных числах тоже можно ввести понятие "делимости" - если их отношение целое число.
На эту делимость можно перенести многие свойства и понятия делимости целых чисел.
(ну там, НОД, НОК, и т.п.). Была очень удачная работа (кажется, 9-классника), в которой было много любопытного на эту тему. Я не специалист в теме, может быть для "взрослых" (т.е. настоящих математиков) алгебраистов это все просто и давно известно, но мне было очень интересно прочитать эту работу.

Пример 3. (я сам был руководителем, в начале занятий темой ученик был в 10 классе)
На евклидовой плоскости, на плоскости Лобачевского, и на сфере есть такая вещь - окружность. И есть касательные к ней. Так вот, во всех трех случаях у концентрических окружностей есть некоторое занятное свойство, довольно простое, формулируется чисто геометрически.
А именно: если есть две концентрических окружности, и мы проведем из внешней точки касательные к обеим, а также проведем касательную к внутренней из любой точки на внешней. Тогда из получившихся трех отрезков можно составить прямоугольнй треугольник.

Но доказательства этого во всех трех случаях очень разные, и чисто вычислительные (и естественно что разные - ведь формулы для "счета треугольников" отличаются очень сильно).
Я попросил найти общее, универсальное и чисто геометрическое доказательство - на языке прямых, окружностей, касательных, равенства треугольников, но без вычислений.
Оно было найдено учеником (я сам его не знал при этом! сперва заметное время пытался сам найти, и тему то дал скорее в качестве курьеза, "по приколу"). и получилось очень изящно.

volnatali
01.04.2009, 22:31
Родителей нынешних учеников и выпускников классов ЮМШ очень прошу откликнуться и поделиться впечателениями от процесса обучения, особенностей преподавания, его уровне, сбалансированности программы ( меня очень волнует уровень остальных непрофильных предметов), внеклассной работе, без проблем ли сдавали ЕГЭ и т.д. Буду признательна за любую информацию!

tanuki
09.04.2009, 03:19
Я родительница выпускника ЮМШ 2008. Если кратенько - впечатления самые положительные. Особенности преподавания профильных предметов - их насыщенность, класс делили пополам и занимались с каждой половинкой отдельно. Море разливанное двоек в восьмом, как во всех матшколах. "Минус двадцать семь" за контрольную по алгебре.:065: Обязательная сдача всего пройденного материала, вне зависимости от присутствия-отсутствия на уроках - система зачетов. А, обучение не уроками, а парами.
По непрофильным предметам. Они неплохие, уровня лицея. Наши руководители имеют возможность согласовывать, кто из школьного педсостава будет вести предметы у наших детей. У наших была прекрасная история, география, хорошая химия (только мой её игнорировал, поросёнок, первая пара, встать же невозможно... едва тянул на троечку), биология была хорошая. Плохой был русский с литературой, не знаю, как будет дальше, вроде в школе собирались решать это как-то. У моего вообще был конфликт с русистом, а потом и с русичкой, но у нас в старой школе был почти гениальный предметник по лит-ре, поэтому даже средний уровень вызывал у сына недоумение. Английский сначала вообще был просто чудесен. Две преподавательницы, одна по грамматике, другая - по устному, и класс делился на две группы. Потом одна ушла в декрет, стало как-то по-другому, но я сама английского не знаю, так что толком не скажу.
Выражение "внеклассная работа" вызывает у меня в приложении к нашей школе, честно говоря, весёлое недоумение. Классные часы, знаю, бывали, а еще... Матлагерь, матбои, математические турниры, кружки - это внеклассная работа? Походы в музеи во главе с классным руководителем вместо уроков истории культуры - куда отнести? Поездки на каникулах в другие города на турниры - это как? Оргранизованная детьми прогулка по мостам с приглашением преподавателей с собой - это чья работа внеклассная? Переписка СМСками летом с моря с классруком о чемпионате мира по футболу - это работа? Общение между преподавателями и школьниками вне уроков было на каком-то другом уровне, не "внеклассной работы", но если Вы сформулируете почетче, что Вы имеете в виду, я, может быть, почетче отвечу :)
ЕГЭ по русскому сдавали без проблем. Недобрали пары баллов до пятерки, но нам хватит :)

eap
09.04.2009, 12:32
Я родительница выпускника ЮМШ 2008. Если кратенько - впечатления самые положительные...
Выражение "внеклассная работа" вызывает у меня в приложении к нашей школе, честно говоря, весёлое недоумение.

Здравствуйте, Татьяна! Спасибо за исчерпывающий и эмоциональный ответ (это был мой вопрос, заходила в сайт с адреса сестры, не могла дождаться своей регистрации - "горело"!). У меня - девочка 13-ти лет, мы с ней в серьезных раздумьях по поводу поступления в 7-й класс ЮМШ (вступительный тест 18.04) - есть что терять в ее нынешней школе. Помимо всего Вами сказанного, очень сильный аргумент - Ваше "веселое недоумение" по поводу внеклассной работы. Всем бы повезло так недоумевать!
Если разрешите, у меня еще есть вопросы: В каком классе Ваш сын перешел в ЮМШ? Было ли ему трудно это сделать? В какой школе он до этого учился? Были ли у него на момент перехода какие-то дополнительные занятия (муз.школа, спорт. секции и т.п.) и не пришлось ли это все бросить? Если не секрет, чем нынче занимается Ваш сын?
С благодарностью - Екатерина.

tanuki
09.04.2009, 15:03
Екатерина, отвечу с удовольствием.
Мы перешли в ЮМШ в новенький 8-й класс, ходили с пятого класса в математический кружок в Аничковом Дворце, и там на родительском собрании предложили в конце 7-го класса подумать о переходе в ЮМШ. Тогда еще спецшколы набирали детей только с 8-го класса, и АЛ, и ЮМШ, и 239, и ФТШ, и 30. У сына были хорошие результаты по олимпиадам по математике и физике, поэтому перешли без проблем, даже выбирали долго, куда пойти - ЮМШ или ФТШ, нас брали в обе школы без экзаменов. Гораздо хуже было с остальным - к концу 7-го класса в текущей школе получалось пять (!) годовых двоек. Мальчик уезжал из дома "в школу" и бродил где-то вокруг, а потом возвращался домой "после уроков". Как вспомню - плохеет. Реально ребенок боялся школы. Поэтому вопросов уходить или нет у нас не стояло, бежать надо было. Вообще, я очень благодарна школе ЮМШ, ребенка вытянули из такого болота... и не побоялись взять такого на воспитание, уверены были, что на интересе к математике-физике вытянут... Сколько мы разговаривали с классным руководителем на тему "что делать" (если я правильно понимаю, и вы к Игорю Михайловичу попадете, если в ЮМШ окажетесь?), не сосчитать. Закончил он школу с двумя тройками - по просыпаемой химии и конфликтной литературе, с осознанием необходимости труда при обучении, повзрослел мальчик. Всё равно разгильдяй, конечно, но уже как-то в рамочках :)
Занимался еще он на тот момент спортивным ориентированием, тоже во Дворце, успешно, довольно долго продолжал в новой школе. Помню этакую торговлю с классным руководителем, какую часть каникул нам потратить на ориентирование, какую - на математику :)) Потом бросил резко, сказав, что общение с одноклассниками радует его гораздо больше, чем общение в секции. Стал заниматься в школьной секции спортивного туризма.
Сейчас ребенок мой учится на физфаке, иногда участвует в спортивных мероприятиях - то по ориентированию, то лыжи какие-нибудь, то с туристами в поход. Ездит в школу помогать вести кружки у младших. Слегка подрабатывает - репетирует ребенка по математике и физике. Иногда заходит к одноклассникам на лекции на матмех, любопытствует :) И таки сидит в своих компьютерных коллективных войнушках :wife:, в альянсах с одноклассниками же :)

Риска
09.04.2009, 15:44
Мы перешли в ЮМШ в новенький 8-й класс, ходили с пятого класса в математический кружок в Аничковом Дворце, и там на родительском собрании предложили в конце 7-го класса подумать о переходе в ЮМШ.
А почему ребёнок не пошёл в кружок в саму ЮМШ? (для меня этот вопрос актуален)

И про поступление в ЮМШ. Ведь вроде как преподаватели должны быть знакомы с потенциалом конкретного поступающего ребёнка, а откуда они об этом узнают, если деть пришёл из другого кружка? или вообще со стороны?

tanuki
09.04.2009, 16:32
А почему ребёнок не пошёл в кружок в саму ЮМШ? (для меня этот вопрос актуален)Я вообще не знала на момент 5-го класса о существовании ЮМШ :) Жили мы тогда на Лиговке, нам удобно было в Аничков, тем более и спорт там же был.

И про поступление в ЮМШ. Ведь вроде как преподаватели должны быть знакомы с потенциалом конкретного поступающего ребёнка, а откуда они об этом узнают, если деть пришёл из другого кружка? или вообще со стороны?Так получилось, что именно Игорь Михайлович несколько раз принимал у моего ребенка задачи на олимпиадах начиная с 6-го класса, поэтому о потенциале знал. Кроме того, запрашивалась рекомендация преподавателя того кружка, откуда родом ребенок. У нас в Аничковом был Роман Александрович Семизаров, его рекомендации доверяют :). Некоторых детей из нашего кружка просто взяли в класс ЮМШ, а кому-то пришлось порешать задачки.

Риска
09.04.2009, 17:21
Я вообще не знала на момент 5-го класса о существовании ЮМШ :) Жили мы тогда на Лиговке, нам удобно было в Аничков, тем более и спорт там же был.

Так получилось, что именно Игорь Михайлович несколько раз принимал у моего ребенка задачи на олимпиадах начиная с 6-го класса, поэтому о потенциале знал. Кроме того, запрашивалась рекомендация преподавателя того кружка, откуда родом ребенок. У нас в Аничковом был Роман Александрович Семизаров, его рекомендации доверяют :). Некоторых детей из нашего кружка просто взяли в класс ЮМШ, а кому-то пришлось порешать задачки.
Спасибо.
Нам тоже в Аничков ездить удобнее, но тем не менее я планировала в 5 классе переходить в кружок ЮМШ .... теперь буду думать.
А кружок Р.А.Семизарова - в отделе техники или отделе науки?

tanuki
09.04.2009, 17:31
А кружок Р.А.Семизарова - в отделе техники или отделе науки?У нас он был в здании лицея. Только, возможно, он уже не ведет математику, а только информатику, надо узнавать. Вообще-то исключительный человек, замечательный педагог.

Да, еще забыла, после зачисления в класс нам настоятельно рекомендовали съездить в матлагерь ЮМШ в предшествующее школе лето, и некоторые наши дети в итоге съездили за одно лето в два матлагеря - Семизаровский и ЮМШ :))

eap
09.04.2009, 21:22
Екатерина, отвечу с удовольствием.


Татьяна, большое спасибо, я Вам очень благодарна, мне полегчало, наступило определенное просветление в голове. Моей Полинке тоже было полезно прочитать Ваши ответы. Удачи Вам и сыну!

tanuki
10.04.2009, 11:44
Спасибо! Вам с дочкой желаю сделать правильный выбор!

A_Konst
14.04.2009, 22:01
Напоминаем: 18 апреля, в субботу, в 17 часов будет вступительное испытание для поступления в 7й класс ЮМШ.
Также напоминаем, что наборные кружки (5,6 и 7 классов) ЮМШ - относительно открытые, и вы можете на них прийти даже сейчас, в середине апреля. Понять, интересно или нет, и хочется ли скажем поехать в летний лагерь или заниматься в следующем году - можно и за полтора месяца занятий в кружке.

igorr
17.04.2009, 03:04
Да, обсуждение вопроса о наборе в классы ЮМШ как-то ненавязчиво перенеслось в тему "Олимпиадные знания". В частности, там был задан вопрос о донаборе в 8м класс.

igorr
17.04.2009, 03:08
По поводу вступительного испытания. Возможно, стоит напомнить, что пройдёт оно в следующем формате: ребёнку будут выданы 6 задач разной сложности (некоторые - совсем похожи на школьные, некоторые - совсем непохожи:) ). За два часа надо будет постараться рассказать принимающим испытание преподавателям как можно больше решённых задач.
Т.е. вкратце говоря - будет устная олимпиада, некоторые задачи которой проверяют, насколько ребёнок умеет решать школьные задачи.

Аннушка По
17.04.2009, 11:31
Да, обсуждение вопроса о наборе в классы ЮМШ как-то ненавязчиво перенеслось в тему "Олимпиадные знания". В частности, там был задан вопрос о донаборе в 8м класс.

так, спрос растет и это приятно:)

oksi222
17.04.2009, 13:44
Здравствуйте, Татьяна! Спасибо за исчерпывающий и эмоциональный ответ (это был мой вопрос, заходила в сайт с адреса сестры, не могла дождаться своей регистрации - "горело"!). У меня - девочка 13-ти лет, мы с ней в серьезных раздумьях по поводу поступления в 7-й класс ЮМШ (вступительный тест 18.04) - есть что терять в ее нынешней школе. Помимо всего Вами сказанного, очень сильный аргумент - Ваше "веселое недоумение" по поводу внеклассной работы. Всем бы повезло так недоумевать!
Если разрешите, у меня еще есть вопросы: В каком классе Ваш сын перешел в ЮМШ? Было ли ему трудно это сделать? В какой школе он до этого учился? Были ли у него на момент перехода какие-то дополнительные занятия (муз.школа, спорт. секции и т.п.) и не пришлось ли это все бросить? Если не секрет, чем нынче занимается Ваш сын?
С благодарностью - Екатерина.

Расскажите нам после 18 апреля как прошло поступление? хорошо?

савва
19.04.2009, 12:29
Присоединяюсь.

eap
19.04.2009, 22:20
К сожалению (или к счастью - пока не понимаю), поделиться ощущениями не могу, моей девушке купатор написал, что она на испытания может не приходить. Однако, это не означает 100% поступления. Ждем решения кураторов 7 класса.

igorr
26.04.2009, 00:24
К сожалению (или к счастью - пока не понимаю), поделиться ощущениями не могу, моей девушке купатор написал, что она на испытания может не приходить. Однако, это не означает 100% поступления. Ждем решения кураторов 7 класса.

Добрый вечер. Если я всё правильно понимаю, то Ваша девушка уже приглашена в класс:)

Со вступительного испытания мы, видимо, в класс возьмём одного шестиклассника.
Попутно выяснилось, что довольно много родителей после нашего Дня открытых дверей решили привести ребёнка к нам на кружок, а не на вступительное испытание. Правильно сделали:)

Кирдык
26.04.2009, 01:28
А на сайте ЮМШ будет информация о наборе в 7-м класс?

igorr
26.04.2009, 01:55
А на сайте ЮМШ будет информация о наборе в 7-м класс?

Простите, не понял. Информация об открытии в следующем году 7м класса опубликована на сайте ЮМШ 13 января. Участникам вступительного испытания мы позвонили. Список класса мы вывешивать не будем. Впрочем, если у Вас есть конкретные вопросы...:)

Кирдык
26.04.2009, 02:09
Есть конкретный вопрос - сколько девушек будет в 7-м? (можно просто число назвать, без конкретных ФИО:))

igorr
26.04.2009, 02:36
Есть конкретный вопрос - сколько девушек будет в 7-м? (можно просто число назвать, без конкретных ФИО:))

Могу конкретно пока ответить, что в кружках ЮМШ 6 класса сейчас занимаются 12 девочек (специально посчитал!), то есть чуть меньше трети от общего числа занимающихся.
Поскольку формирование класса ещё не закончено, точное количество девочек в классе назвать пока не могу. Но процент Вы можете и сами оценить:)

Кирдык
26.04.2009, 02:44
Ну ничего себе))), где все эти девочки прячутся?)) Или это только мой всего одну девушку видит))).

igorr
26.04.2009, 02:50
Ну ничего себе))), где все эти девочки прячутся?)) Или это только мой всего одну девушку видит))).

Они почти все занимаются в кружках первого года обучения (там основные дни занятий - вторник
и пятница), поэтому Ваш отпрыск с большинством из них по субботам не пересекается:):)

савва
28.04.2009, 16:59
Позвольте задать вопрос о МТБ ЮМШ.
Известно, что и в 239 и ФТШ замечательные лаборатории - по физике, и по химии...
А, как обстоит с этим в ЮМШ? Ведь она находится на территории общеобразовательного лицея, а как известно, наши школы, чаще всего страдают от недостаточной МТБ.

A_Konst
29.04.2009, 11:04
Позвольте задать вопрос о МТБ ЮМШ.
Известно, что и в 239 и ФТШ замечательные лаборатории - по физике, и по химии...
А, как обстоит с этим в ЮМШ? Ведь она находится на территории общеобразовательного лицея, а как известно, наши школы, чаще всего страдают от недостаточной МТБ.

Если я правильно понял, то МТБ - это материально-техническая база?
"Общеобразовательный лицей" - это хорошо сказано про 533.
Химическая лаборатория тут достаточно хорошая, есть некоторая проблема в том, что она в другом здании лицея (на Таллинской 21 кроме нас только 5-7 классы.), и приходится туда ходить. Но это пожалуй совсем не вредно :)

Физическую лабораторию мы свою набрали, на мой вкус, очень хорошую, правда упор при этом не на "специально-образовательное демонстративное оборудование", а на много мелких и полезных при индивидуальной работе деталей и устройств.

савва
29.04.2009, 11:28
Если я правильно понял, то МТБ - это материально-техническая база?
"Общеобразовательный лицей" - это хорошо сказано про 533.
Химическая лаборатория тут достаточно хорошая, есть некоторая проблема в том, что она в другом здании лицея (на Таллинской 21 кроме нас только 5-7 классы.), и приходится туда ходить. Но это пожалуй совсем не вредно :)

Физическую лабораторию мы свою набрали, на мой вкус, очень хорошую, правда упор при этом не на "специально-образовательное демонстративное оборудование", а на много мелких и полезных при индивидуальной работе деталей и устройств.

Спасибо за ответ.

Про "Общеобразовательный лицей"- вроде бы по уставу все школы (гимназии, лицеи) - носят общее название "общеобразовательное учреждение" (напр.: Государственное общеобразовательное учреждение Физико-математический лицей № 239 или Государственное общеобразовательное учреждение лицей № 30 "Физико-математический лицей № 30"

в отличие напр. от профессионального лицея (б. ПТУ), правда есть исключения: Учреждение Российской академии наук Лицей «Физико-техническая школа» РАН.

А вот же: Государственное общеобразовательное учреждение лицей N533 Образовательный комплекс "Малая Охта" Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга

савва
29.04.2009, 12:53
(на Таллинской 21 кроме нас только 5-7 классы.), и приходится туда ходить.

А по какому адресу находится Центр Дополнительного Образования Детей лицея? И где сосредоточены, например, спортивные секции?

Аннушка По
29.04.2009, 12:56
а я еще что-то о ремонте слышала одного из зданий или мне приснилось?

A_Konst
29.04.2009, 17:36
По поводу "общеобразовательного лицея".
Исходный вопрос про МТБ был в духе - вот есть хорошие школы, а есть общеобразовательные, в которых дескать наличие хороших лабораторий весьма сомнительно.
А потом вдруг зашла речь про официальное название по уставу.
Вроде, 239 (ну и та же 30-ка, хоть и не упоминалась тут) в этом смысле точно такие же общеобразовательные лицеи.
Какая-то тут странная мне игра словами получилась.

A_Konst
29.04.2009, 17:41
А по какому адресу находится Центр Дополнительного Образования Детей лицея? И где сосредоточены, например, спортивные секции?

Гмм, в каком-то здании, но не на Таллинской 21, есть кабинет заведующей ЦДО 533 лицея. Но это, понятно, не имеет никакого отношения к тому, в каких зданиях происходят занятия кружков и секций, относящихся к этому ЦДО. Про спортивные секции ничего не знаю, знаю что в нашем здании на втором этаже занимаются танцами с младшеклассниками. Думаю, что остальные кружки рассеяны по всем зданиям лицея. Лучше узнать в администрации школы.

а я еще что-то о ремонте слышала одного из зданий или мне приснилось?
Я тоже что-то слышал о планах кап-ремонта здания по адресу Таллинская 26 (это примерно напротив нашего). Как это отразится в целом на школе, не знаю.

савва
29.04.2009, 18:53
По поводу "общеобразовательного лицея".
Исходный вопрос про МТБ был в духе - вот есть хорошие школы, а есть общеобразовательные, в которых дескать наличие хороших лабораторий весьма сомнительно.
А потом вдруг зашла речь про официальное название по уставу.
Вроде, 239 (ну и та же 30-ка, хоть и не упоминалась тут) в этом смысле точно такие же общеобразовательные лицеи.
Какая-то тут странная мне игра словами получилась.

Просто мне показалось, что Вы немного "удивились" (обиделись - ?) словосочетанию - "общеобразовательный лицей". Поэтому и последовали разъяснения.
А большинство наших детей учатся как раз в районных общеобразовательных школах (гимназиях), где уровень оснащения лабораторных (не считая счастливых исключений, конечно) увы, оставляет желать лучшего.:005:

савва
29.04.2009, 18:55
Гмм, в каком-то здании, но не на Таллинской 21, есть кабинет заведующей ЦДО 533 лицея. Но это, понятно, не имеет никакого отношения к тому, в каких зданиях происходят занятия кружков и секций, относящихся к этому ЦДО. Про спортивные секции ничего не знаю, знаю что в нашем здании на втором этаже занимаются танцами с младшеклассниками. Думаю, что остальные кружки рассеяны по всем зданиям лицея. Лучше узнать в администрации школы.



Спасибо.

Morka
05.05.2009, 15:27
О да, забыл про вопрос "много ли двоек". Текущих - заметное количество, мы с ними работаем активно (точнее с их получателями)
Четвертных - в 1 и 2 четверти в моем 8-"М" классе в этом учебном году на 26 человек было примерно 12 двоек (в сумме) у примерно 4-5 человек.

Все! Не отдам своего бездельника :))) 12 двоек это много, если это не по углубленной математике :) Да и то...

A_Konst
08.05.2009, 00:05
Все! Не отдам своего бездельника :))) 12 двоек это много, если это не по углубленной математике :) Да и то...

Странный вывод. Конечно, почти все двойки по профильным предметам. Кстати, практика показывает, что не все, кто были бездельниками в обычной школе, остаются бездельниками у нас. Просто потому, что есть стимул - хочется остаться в этой компании, некоторые учатся в основном ради этого, чтоб не выгнали.. потом постепенно входят во вкус. На некоторых профильных предметах :)

савва
08.05.2009, 00:09
А можно привести статистику отсева (ухода) из классов ЮМШ? И основные причины?
Извиняюсь, если подобный вопрос уже был.

A_Konst
08.05.2009, 00:43
Статистику сейчас затрудняюсь точно привести.
Обычно схема такая. Если к концу года обнаруживается больше одной годовой двойки - это причина серьезного разговора в духе "вы действительно хотите тут учиться дальше?" Конечно такая ситуация видна несколько заранее (месяца за 3-4 минимум), и все потенциальные кандидаты получают предупреждение, что им стоит напрячься, если они хотят тут остаться.
Случаев, когда ребенок очень хочет остаться, но не может что-то сдать (то есть - действительно пытается учиться, разобраться, но у него не получается), не припомню. Бывали случаи, когда ребенок говорит, что очень хочет остаться, но при этом не прилагает никаких усилий, чтобы сдать долги, Такое расценивается как наглое издевательство над преподавателями и давление на жалость, которое мы не любим.

Учитывая, что в класс ЮМШ попадают в основном те, кто сдал хотя бы один зачет нам в нашем же лагере (это НЕ относится к набираемому сейчас 7-му классу, я пишу о традиции, а в традиции 7-мых классов не было раньше, и этот класс рассматривается в несколько другом статусе, как там будет с уходами - я совершенно не в курсе), в отстутствие способностей к усвоению материала верится очень слабо. Требования "на тройку" обычно весьма гуманны (относительно уровня тех же лагерных зачетов, которые эти же дети сдавали раньше), и мы считаем, что их невыполнение свидетельствует только о слабой мотивации учиться у нас дальше.