|
|
Результаты опроса: Какую бы ФМШ Вы посоветовали?
|
Академическая гимназия СПбГУ
|
|
45 |
8.46% |
Аничков Лицей
|
|
20 |
3.76% |
ФМЛ 30
|
|
91 |
17.11% |
ФМЛ 239
|
|
199 |
37.41% |
ФТШ
|
|
85 |
15.98% |
ЮМШ (шк. 533)
|
|
24 |
4.51% |
Другое
|
|
68 |
12.78% |
15.06.2010, 18:55
|
#1451
|
Наш человек
Регистрация: 08.05.2009
Адрес: СПб
Сообщений: 8 329
|
Цитата:
Сообщение от suhov
Тогда, школ, которым вы могли бы доверять, нет в природе
|
Цитата:
Сообщение от ad1966
Ну, не все так плохо. С учетом ряда недостатков считаю, что 239, 30, ФТШ - достойны носить гордое звание физ-мат. школы.
|
Вы полагаете, что в них нет слабых учителей?
|
|
Цитировать ·
|
15.06.2010, 19:00
|
#1452
|
Элита
Регистрация: 21.09.2009
Сообщений: 2 233
|
Откровенно слабых не встречал (но я не знаком со всеми). Встречал со странностями Но это не беда.
Районные ФМШ отстают сильно.
|
|
Цитировать ·
|
16.06.2010, 00:10
|
#1453
|
Старожил
Регистрация: 29.04.2007
Адрес: Автово
Сообщений: 1 359
|
Я школ из опроса не знаю, но сама закончила физматшколу 366. Но это было в начале 90-х. Как там сейчас обстоят дела не знаю
|
|
Цитировать ·
|
16.06.2010, 01:46
|
#1454
|
Космонавт
Регистрация: 15.01.2008
Адрес: желтый дом
Сообщений: 21 632
|
Цитата:
Сообщение от Alico
Я школ из опроса не знаю, но сама закончила физматшколу 366.
|
Это как? Совсем-совсем не знаете?
366 жива. Вполне пристойна, но со своими тараканами. Приличная районная ФМШ.
__________________
great pretender
"Узок круг этих людей, страшно далеки они от народа" В.И.Ленин
|
|
Цитировать ·
|
16.06.2010, 01:59
|
#1455
|
Элита
Регистрация: 23.05.2007
Сообщений: 1 694
|
Цитата:
Сообщение от A_Konst
В этой теме и в этом контексте стоит сказать, что, по-моему, АГ в этом списке лишняя, по личному опыту общения с ее выпускниками разных поколений, и опыту работы в ней.
Разумеется, там в физ-матклассах работают (в большинстве) хорошие математики, которые качественно учат углубенной программе, но... она не так углубена, как у остальных школ в этом списке. К настоящему обучению математике, как науке, на мат-мехе СПбГУ физ-мат классы АГ (как ни парадоксально, но факт) не готовят.
Той самой математической культуры у выпускников АГ несколько меньше. Они намного хуже знают "маргинальные" темы углубенной математической программы, редко изучаемые в обычных мат-классах: комбинаторику, теорию графов, геометрические преобразования (аффинные, проективные, инверсии, и т.п.), продвинутые разделы теории чисел, и т.п.
Конечно, они владеют математикой в среднем не хуже выпускников "обычных физ-мат школ" - уровня 344, 366, 419, и так далее, но относительно выпускников школ, названных в цитате выше, им приходится много догонять на мат-мехе.
|
Грустно это читать... Когда-то 45-й интернат был одной из лучших математических школ города...
|
|
Цитировать ·
|
16.06.2010, 03:17
|
#1456
|
Мега-элита
Регистрация: 25.09.2006
Сообщений: 4 253
|
С удовольствием почитываю дискуссию на последних страницах.... Вспомнилось недавно вот что. Апрель. Сижу, проверяю расчетные задания ( преподаю высшую математику в институте). Час ночи. Приходит ко мне дочь ( 239, 9 класс) .Объясни-ка мне мама, говорит, пределы, только БЫСТРЕНЬКО, а то домашнее задание что-то не сделать. ИНтересуюсь, когда начали эту тему. Сегодня. Вот домашнее задание - 5 задач. А ничего, что мы со студентами пределы проходим месяц на 1 курсе - 2 пары в неделю практики? И потом они получают аналогичную контрольную и расчетное задание из 20 задач потом сдают коллоквиум за 3-4 захода. После этого они действитеьно умеют применять пределы.)))) Ну мам, говорит дочь, у нас есть целый час до 2 ночи , это же много. ( до того ребенок делал физику и химию - без дела не сидел )). Объясняю ей пределы. Все понимает. Надо же, говорит, как ты понятно объясняешь, нам бы так в школе.... А я ловлю себя на мысли - вот бы у меня были такие студентки....Лихо делает домашнее задание, проверяю, все правильно, идем спать. На следующий день интересуюсь оценкой - естественно 2.))))) При переписывании наделано ошибок. А те кто ничего не сделал? Тоже 2.)))) НО как же, начинаю кудахтать я, ведь ты же поняла тему, ведь это же понижение самоценки и прочее... Ничего подобного, дочь по прежнему прекрасно относится к учителю математики, любит предмет ,отлично написала ГИА, поступила в ФТШ и все у нее замечательно. Как думаете что это за феномен ? ))))) Честно, думаю над этим уже пару месяцев.....))))))
|
|
Цитировать ·
|
16.06.2010, 03:30
|
#1457
|
Наш человек
Регистрация: 09.03.2009
Адрес: Охта - Центр
Сообщений: 5 140
|
Тема летнего матем. лагеря для буд.6- 7-го класса-теория чисел-1 курс мат.меха- намальна) - наверно
|
|
Цитировать ·
|
16.06.2010, 03:50
|
#1458
|
Элита
Регистрация: 21.09.2009
Сообщений: 2 233
|
Цитата:
Сообщение от petrket
С удовольствием почитываю дискуссию на последних страницах.... Вспомнилось недавно вот что. Апрель. Сижу, проверяю расчетные задания ( преподаю высшую математику в институте). Час ночи. Приходит ко мне дочь ( 239, 9 класс) .Объясни-ка мне мама, говорит, пределы, только БЫСТРЕНЬКО, а то домашнее задание что-то не сделать. ИНтересуюсь, когда начали эту тему. Сегодня. Вот домашнее задание - 5 задач. А ничего, что мы со студентами пределы проходим месяц на 1 курсе - 2 пары в неделю практики? И потом они получают аналогичную контрольную и расчетное задание из 20 задач потом сдают коллоквиум за 3-4 захода. После этого они действитеьно умеют применять пределы.)))) Ну мам, говорит дочь, у нас есть целый час до 2 ночи , это же много. ( до того ребенок делал физику и химию - без дела не сидел )). Объясняю ей пределы. Все понимает. Надо же, говорит, как ты понятно объясняешь, нам бы так в школе.... А я ловлю себя на мысли - вот бы у меня были такие студентки....Лихо делает домашнее задание, проверяю, все правильно, идем спать. На следующий день интересуюсь оценкой - естественно 2.))))) При переписывании наделано ошибок. А те кто ничего не сделал? Тоже 2.)))) НО как же, начинаю кудахтать я, ведь ты же поняла тему, ведь это же понижение самоценки и прочее... Ничего подобного, дочь по прежнему прекрасно относится к учителю математики, любит предмет ,отлично написала ГИА, поступила в ФТШ и все у нее замечательно. Как думаете что это за феномен ? ))))) Честно, думаю над этим уже пару месяцев.....))))))
|
Тут не один феномен, а несколько.
Хотел раньше написать об этом, да поленился, а тут придется. В программах физ-мат школ мне сильно не нравится то, что вместо глубокого изучения элементарной математики и физики попросту забегают вперед, давая детям то, что они с успехом выучат в вузе. ИМХО в ФМШ надо учить тому, к чему в последующей жизни дети уже не вернутся.
Если говорить о математике, то это все, что связано с делимостью, простыми числами (в разумных пределах), с обычной и проективной геометрией, преобразованиями, комбинаторику надо учить, элементарные функции обсосать со всех сторон, тригонометрию, а главное - решать много нестандартных задач. Если говорить о физике, то нужен упор на феноменологию, на глубокое изучение простых вещей (например, тема силы в природе в школьном курсе раскрыта слабо), на корректном проведении эксперимента и т.п.
Вместо этого часто лезут не пойми куда. В ФТШ один преподаватель пишет детям уравнения Максвелла в дифференциальной и интегральной форме. Зачем? Неужели он думает, что они за этими буквами увидят физический смысл или сумеют воспользоваться этим матаппаратом? Доживут до 2-го курса - съедят все это с легкостью, а вот как сила трения скольжения зависит от скорости так и не узнают.
Кстати, не вижу ничего дурного в том, чтобы дать понятие предела (хотя бы для того, чтобы потом производную определить, что очень нужно для физики), но делать это надо корректно. А язык бесконечно малых многими не так легко воспринимается. Зато есть чудный способ прийти к анализу через геометрию. "Начала"-то написаны не на языке эпсилон-дельта, а на языке проективной геометрии, что м.б. громоздко, но как наглядно и естественно!
__________________
Легче понять, чем запомнить
|
|
Цитировать ·
|
16.06.2010, 03:54
|
#1459
|
Элита
Регистрация: 21.09.2009
Сообщений: 2 233
|
Цитата:
Сообщение от oksi222
Тема летнего матем. лагеря для буд.6- 7-го класса-теория чисел-1 курс мат.меха- намальна) - наверно
|
Это смотря какая теория чисел
Если речь об основной теореме арифметики, делимости, о сравнениях (т.е. об остатках от деления), о таких прелестях, как малая теорема Ферма, о простых диафантовых уравнениях и т.п., о задачах на эти темы, то ничего страшного в этом нет, если давать без излишнего формализма, иногда жертвуя строгостью. Очень даже красивая математика.
__________________
Легче понять, чем запомнить
|
|
Цитировать ·
|
16.06.2010, 03:55
|
#1460
|
Ветеран
Регистрация: 25.11.2009
Сообщений: 605
|
Цитата:
Сообщение от petrket
С удовольствием почитываю дискуссию на последних страницах.... Вспомнилось недавно вот что. Апрель. Сижу, проверяю расчетные задания ( преподаю высшую математику в институте). Час ночи. Приходит ко мне дочь ( 239, 9 класс) .Объясни-ка мне мама, говорит, пределы, только БЫСТРЕНЬКО, а то домашнее задание что-то не сделать. ИНтересуюсь, когда начали эту тему. Сегодня.
|
А у моего пределы в 10 кл были. Там каждый класс по своей программе идет.
|
|
Цитировать ·
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов. © 2000—2012 Littleone®.
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод на русский язык - idelena
|
|
|
|