Как выбрать физматшколу? - Страница 146 - Littleone 2009-2012
   

Вернуться   Littleone 2009-2012 > Все о детях > Подростки

Результаты опроса: Какую бы ФМШ Вы посоветовали?
Академическая гимназия СПбГУ 45 8.46%
Аничков Лицей 20 3.76%
ФМЛ 30 91 17.11%
ФМЛ 239 199 37.41%
ФТШ 85 15.98%
ЮМШ (шк. 533) 24 4.51%
Другое 68 12.78%
Голосовавшие: 532. Вы ещё не голосовали в этом опросе

Добавить сообщение

 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 15.06.2010, 18:55
ответ для suhov , на сообщение « Тогда, школ, которым вы могли бы... »
  #1451
mishele
Наш человек
 
Аватар для mishele
 
Регистрация: 08.05.2009
Адрес: СПб
Сообщений: 8 329


Цитата:
Сообщение от suhov Посмотреть сообщение
Тогда, школ, которым вы могли бы доверять, нет в природе

Цитата:
Сообщение от ad1966 Посмотреть сообщение
Ну, не все так плохо. С учетом ряда недостатков считаю, что 239, 30, ФТШ - достойны носить гордое звание физ-мат. школы.
Вы полагаете, что в них нет слабых учителей?
mishele is offline   Цитировать ·
Старый 15.06.2010, 19:00
ответ для Metida , на сообщение « Как выбрать физматшколу? »
  #1452
ad1966
Элита
 
Регистрация: 21.09.2009
Сообщений: 2 233


Откровенно слабых не встречал (но я не знаком со всеми). Встречал со странностями Но это не беда.
Районные ФМШ отстают сильно.
ad1966 is offline   Цитировать ·
Старый 16.06.2010, 00:10
ответ для Metida , на сообщение « Как выбрать физматшколу? »
  #1453
Alico
Старожил
 
Аватар для Alico
 
Регистрация: 29.04.2007
Адрес: Автово
Сообщений: 1 359


Я школ из опроса не знаю, но сама закончила физматшколу 366. Но это было в начале 90-х. Как там сейчас обстоят дела не знаю
Alico is offline   Цитировать ·
Старый 16.06.2010, 01:46
ответ для Alico , на сообщение « Я школ из опроса не знаю, но сама... »
  #1454
ПризракБелойДамы
Космонавт
 
Аватар для ПризракБелойДамы
 
Регистрация: 15.01.2008
Адрес: желтый дом
Сообщений: 21 632


Цитата:
Сообщение от Alico Посмотреть сообщение
Я школ из опроса не знаю, но сама закончила физматшколу 366.
Это как? Совсем-совсем не знаете?

366 жива. Вполне пристойна, но со своими тараканами. Приличная районная ФМШ.
__________________
great pretender
"Узок круг этих людей, страшно далеки они от народа" В.И.Ленин
ПризракБелойДамы is offline   Цитировать ·
Старый 16.06.2010, 01:59
ответ для A_Konst , на сообщение « В этой теме и в этом контексте стоит... »
  #1455
zewaka
Элита
 
Регистрация: 23.05.2007
Сообщений: 1 694


Цитата:
Сообщение от A_Konst Посмотреть сообщение
В этой теме и в этом контексте стоит сказать, что, по-моему, АГ в этом списке лишняя, по личному опыту общения с ее выпускниками разных поколений, и опыту работы в ней.

Разумеется, там в физ-матклассах работают (в большинстве) хорошие математики, которые качественно учат углубенной программе, но... она не так углубена, как у остальных школ в этом списке. К настоящему обучению математике, как науке, на мат-мехе СПбГУ физ-мат классы АГ (как ни парадоксально, но факт) не готовят.

Той самой математической культуры у выпускников АГ несколько меньше. Они намного хуже знают "маргинальные" темы углубенной математической программы, редко изучаемые в обычных мат-классах: комбинаторику, теорию графов, геометрические преобразования (аффинные, проективные, инверсии, и т.п.), продвинутые разделы теории чисел, и т.п.
Конечно, они владеют математикой в среднем не хуже выпускников "обычных физ-мат школ" - уровня 344, 366, 419, и так далее, но относительно выпускников школ, названных в цитате выше, им приходится много догонять на мат-мехе.
Грустно это читать... Когда-то 45-й интернат был одной из лучших математических школ города...
zewaka is offline   Цитировать ·
Старый 16.06.2010, 03:17
ответ для Metida , на сообщение « Как выбрать физматшколу? »
  #1456
petrket
Мега-элита
 
Аватар для petrket
 
Регистрация: 25.09.2006
Сообщений: 4 253


С удовольствием почитываю дискуссию на последних страницах.... Вспомнилось недавно вот что. Апрель. Сижу, проверяю расчетные задания ( преподаю высшую математику в институте). Час ночи. Приходит ко мне дочь ( 239, 9 класс) .Объясни-ка мне мама, говорит, пределы, только БЫСТРЕНЬКО, а то домашнее задание что-то не сделать. ИНтересуюсь, когда начали эту тему. Сегодня. Вот домашнее задание - 5 задач. А ничего, что мы со студентами пределы проходим месяц на 1 курсе - 2 пары в неделю практики? И потом они получают аналогичную контрольную и расчетное задание из 20 задач потом сдают коллоквиум за 3-4 захода. После этого они действитеьно умеют применять пределы.)))) Ну мам, говорит дочь, у нас есть целый час до 2 ночи , это же много. ( до того ребенок делал физику и химию - без дела не сидел )). Объясняю ей пределы. Все понимает. Надо же, говорит, как ты понятно объясняешь, нам бы так в школе.... А я ловлю себя на мысли - вот бы у меня были такие студентки....Лихо делает домашнее задание, проверяю, все правильно, идем спать. На следующий день интересуюсь оценкой - естественно 2.))))) При переписывании наделано ошибок. А те кто ничего не сделал? Тоже 2.)))) НО как же, начинаю кудахтать я, ведь ты же поняла тему, ведь это же понижение самоценки и прочее... Ничего подобного, дочь по прежнему прекрасно относится к учителю математики, любит предмет ,отлично написала ГИА, поступила в ФТШ и все у нее замечательно. Как думаете что это за феномен ? ))))) Честно, думаю над этим уже пару месяцев.....))))))
petrket is offline   Цитировать ·
Старый 16.06.2010, 03:30   #1457
oksi222
Наш человек
 
Аватар для oksi222
 
Регистрация: 09.03.2009
Адрес: Охта - Центр
Сообщений: 5 140


Тема летнего матем. лагеря для буд.6- 7-го класса-теория чисел-1 курс мат.меха- намальна) - наверно
oksi222 is offline   Цитировать ·
Старый 16.06.2010, 03:50   #1458
ad1966
Элита
 
Регистрация: 21.09.2009
Сообщений: 2 233


Цитата:
Сообщение от petrket Посмотреть сообщение
С удовольствием почитываю дискуссию на последних страницах.... Вспомнилось недавно вот что. Апрель. Сижу, проверяю расчетные задания ( преподаю высшую математику в институте). Час ночи. Приходит ко мне дочь ( 239, 9 класс) .Объясни-ка мне мама, говорит, пределы, только БЫСТРЕНЬКО, а то домашнее задание что-то не сделать. ИНтересуюсь, когда начали эту тему. Сегодня. Вот домашнее задание - 5 задач. А ничего, что мы со студентами пределы проходим месяц на 1 курсе - 2 пары в неделю практики? И потом они получают аналогичную контрольную и расчетное задание из 20 задач потом сдают коллоквиум за 3-4 захода. После этого они действитеьно умеют применять пределы.)))) Ну мам, говорит дочь, у нас есть целый час до 2 ночи , это же много. ( до того ребенок делал физику и химию - без дела не сидел )). Объясняю ей пределы. Все понимает. Надо же, говорит, как ты понятно объясняешь, нам бы так в школе.... А я ловлю себя на мысли - вот бы у меня были такие студентки....Лихо делает домашнее задание, проверяю, все правильно, идем спать. На следующий день интересуюсь оценкой - естественно 2.))))) При переписывании наделано ошибок. А те кто ничего не сделал? Тоже 2.)))) НО как же, начинаю кудахтать я, ведь ты же поняла тему, ведь это же понижение самоценки и прочее... Ничего подобного, дочь по прежнему прекрасно относится к учителю математики, любит предмет ,отлично написала ГИА, поступила в ФТШ и все у нее замечательно. Как думаете что это за феномен ? ))))) Честно, думаю над этим уже пару месяцев.....))))))
Тут не один феномен, а несколько.
Хотел раньше написать об этом, да поленился, а тут придется. В программах физ-мат школ мне сильно не нравится то, что вместо глубокого изучения элементарной математики и физики попросту забегают вперед, давая детям то, что они с успехом выучат в вузе. ИМХО в ФМШ надо учить тому, к чему в последующей жизни дети уже не вернутся.
Если говорить о математике, то это все, что связано с делимостью, простыми числами (в разумных пределах), с обычной и проективной геометрией, преобразованиями, комбинаторику надо учить, элементарные функции обсосать со всех сторон, тригонометрию, а главное - решать много нестандартных задач. Если говорить о физике, то нужен упор на феноменологию, на глубокое изучение простых вещей (например, тема силы в природе в школьном курсе раскрыта слабо), на корректном проведении эксперимента и т.п.
Вместо этого часто лезут не пойми куда. В ФТШ один преподаватель пишет детям уравнения Максвелла в дифференциальной и интегральной форме. Зачем? Неужели он думает, что они за этими буквами увидят физический смысл или сумеют воспользоваться этим матаппаратом? Доживут до 2-го курса - съедят все это с легкостью, а вот как сила трения скольжения зависит от скорости так и не узнают.
Кстати, не вижу ничего дурного в том, чтобы дать понятие предела (хотя бы для того, чтобы потом производную определить, что очень нужно для физики), но делать это надо корректно. А язык бесконечно малых многими не так легко воспринимается. Зато есть чудный способ прийти к анализу через геометрию. "Начала"-то написаны не на языке эпсилон-дельта, а на языке проективной геометрии, что м.б. громоздко, но как наглядно и естественно!
__________________
Легче понять, чем запомнить
ad1966 is offline   Цитировать ·
Старый 16.06.2010, 03:54
ответ для oksi222 , на сообщение « Тема летнего матем. лагеря для буд.6-... »
  #1459
ad1966
Элита
 
Регистрация: 21.09.2009
Сообщений: 2 233


Цитата:
Сообщение от oksi222 Посмотреть сообщение
Тема летнего матем. лагеря для буд.6- 7-го класса-теория чисел-1 курс мат.меха- намальна) - наверно
Это смотря какая теория чисел
Если речь об основной теореме арифметики, делимости, о сравнениях (т.е. об остатках от деления), о таких прелестях, как малая теорема Ферма, о простых диафантовых уравнениях и т.п., о задачах на эти темы, то ничего страшного в этом нет, если давать без излишнего формализма, иногда жертвуя строгостью. Очень даже красивая математика.
__________________
Легче понять, чем запомнить
ad1966 is offline   Цитировать ·
Старый 16.06.2010, 03:55   #1460
Werte
Ветеран
 
Регистрация: 25.11.2009
Сообщений: 605


Цитата:
Сообщение от petrket Посмотреть сообщение
С удовольствием почитываю дискуссию на последних страницах.... Вспомнилось недавно вот что. Апрель. Сижу, проверяю расчетные задания ( преподаю высшую математику в институте). Час ночи. Приходит ко мне дочь ( 239, 9 класс) .Объясни-ка мне мама, говорит, пределы, только БЫСТРЕНЬКО, а то домашнее задание что-то не сделать. ИНтересуюсь, когда начали эту тему. Сегодня.
А у моего пределы в 10 кл были. Там каждый класс по своей программе идет.
Werte is offline   Цитировать ·

Добавить сообщение


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход



Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов.
© 2000—2012 Littleone®.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод на русский язык - idelena