|
|
Результаты опроса: Учительствовать идут, потому что
|
легко поступить, т.к. в ПедВУЗах недобор абитуриентов
|
|
159 |
49.53% |
это семейная традиция
|
|
39 |
12.15% |
другое
|
|
140 |
43.61% |
28.11.2011, 00:53
|
#281
|
Ветеран
Регистрация: 07.02.2011
Сообщений: 624
|
Цитата:
Сообщение от Саломея
А еще вот что следует добавить. В школах сложилось целое сословие учителей, у которых отнюдь не 18 часов (ставка), а все 30-34. Таким образом рабочий день ежедневно - 6-8 уроков. Отстоять перед классом, эффективно, энергично, ярко работая (то есть как положено) в таких условиях нереально (сама преподаю в школе). Самый энергичный и опытный человек вряд ли выдержит без большого перерыва часов 5, и то сорвется, где- то начнет халтурить. Отсюда - разговоры о личных проблемах, чтение учебников, доклады на дом последующим чтением вслух (при этом учитель сидит за столом, отпуская замечания). Само собой разумеется, что проверять тетрадки или готовиться 1-2 часа к каждому следующему уроку (как положено) такому "учителю" тоже не хочется. Ответственности никакой. Бумажки заполнил, а как научил, каков результат, особенно по тем предметам, которые не сдают обычно в формате ЕГЭ, - никто не спросит - экзамены-то отменили давно.
При этом зарплата такой тетушки "со стажем" сейчас далеко переваливает за 30 тысяч - ведь у таких обычно высшая категория, стаж и т.д.. И отпуск фактически 3 месяца в году. Чем плохо? А детей жалко. На класс тратится в месяц, если работает, например, 8 преподавателей, огромные деньги, а дети сидят без всякого напряжения, без цели, зачастую в шуме, гаме, часов до двух-трех и постепенно приобретают интеллектуальную расслабленность, и не более. Вот тебе и "низкая" зарплата.
|
Ну вот, значит работая 40-часовую рабочую неделю (т.е. 30-34 у станка доски, 6-10 на тетрадки, отчеты и почую побочную работу) можно заработать "совместимую с жизнью" зарплату
Чтение докладов учениками - это тоже элемент обучения, ничего в этом разужасного нет, если это происходит не на каждом уроке. Готовиться час-два к уроку.... это скорее относится к тем, кто первый год работает. А далее уже по собственным наработанным конспектам. К примеру, из 30 часов получается 3 пятых класса, 3 девятых и три десятых, т.е. в неделю надо подготовиться к 10 урокам.
|
|
|
28.11.2011, 00:54
|
#282
|
Наш человек
Регистрация: 23.08.2008
Сообщений: 5 336
|
Цитата:
Сообщение от Nataly+
Помню, читала заочникам лекцию (в командировке, поэтому время было ограничено) 10 часов подряд. Стоя за кафедрой с 9-00 и до 21-00. Ну, что сказать... не скажу, что было легко - голос сдал под конец.
|
Мои личные рекорды - 12-14 часов правда, с перерывом.
Но вечером были заочники, это не дети и даже не подростки. Таки две очень большие разницы по энергоотдаче. Правда, там и группа фактически небольшая (половина не ходит), и уровень спокойствия, мягко говоря, другой - люди устали, они с работы...
|
|
|
28.11.2011, 00:54
|
#283
|
Активный участник
Регистрация: 03.01.2008
Адрес: Петроградка
Сообщений: 532
|
Цитата:
Сообщение от Nataly+
Пошла повышать индекс цитирования, у меня контракт в следующем году заканчивается.
|
Я с индексом цитирования все вот как поняла - качество цитаты не оценивается. Значит, надо написать откровенную глупость, чтобы потом каждый цитировал, опровергал и писал "какая дура". "Какая дура" в показателях не высветится, а индекс цитирования возрастет. Начальство будет довольно .
|
|
|
28.11.2011, 00:55
|
#284
|
Наш человек
Регистрация: 23.08.2008
Сообщений: 5 336
|
Цитата:
Сообщение от Tvorozhok
Ну вот, значит работая 40-часовую рабочую неделю (т.е. 30-34 у станка доски, 6-10 на тетрадки, отчеты и почую побочную работу) можно заработать "совместимую с жизнью" зарплату
Чтение докладов учениками - это тоже элемент обучения, ничего в этом разужасного нет, если это происходит не на каждом уроке. Готовиться час-два к уроку.... это скорее относится к тем, кто первый год работает. А далее уже по собственным наработанным конспектам. К примеру, из 30 часов получается 3 пятых класса, 3 девятых и три десятых, т.е. в неделю надо подготовиться к 10 урокам.
|
На тетрадки и бумажки больше уходит.
|
|
|
28.11.2011, 00:59
|
#285
|
Ветеран
Регистрация: 07.02.2011
Сообщений: 624
|
Цитата:
Сообщение от бармалей
На тетрадки и бумажки больше уходит.
|
Учителем не работала ни разу, но сложно представить, это ж какая кипа бумажек должны быть, чтобы заполнение отнимало более 10 часов в неделю отнимала
Что-то верится с трудом
|
|
|
28.11.2011, 01:01
|
#286
|
Небожитель
Регистрация: 06.02.2006
Сообщений: 18 570
|
Цитата:
Сообщение от Бaтoнчик
Мама моя 35 лет стажа учителем - предметником. В педвузе имени Герцовника никогда не училась, славатегоспади.
|
Цитата:
Сообщение от Бaтoнчик
Умный, опытный педагог с хорошим образованием, а не с "куда троек на вступительном хватило"
|
Я все-таки продолжаю недоумевать. Априори преподаватель, не имеющий профильного образования и закончивший НЕ ЛГПИ/РГПУ им.А.И.Герцена - лучше, нежели преподаватель того же предмета, но закончивший оное заведение?
У нас вот в школе, помнится (стара я стала) был великолепнейший математик - молодой, сильный специалист с интереснейшей (хотя и достаточно "жесткой") методикой и высокими результатами обучения. Когда он эмигрировал с семьей, на его место пришла тетя как раз-таки без профильного образования. Матфак ЛГУ. Это была страшная беда...
Так что на Ваш пример о маме - хорошем специалисте-предметнике, "не учившемся, слава те господи, в пед.ВУЗе имени Герцена", маме "с хорошим образованием, а не куда троек хватило" всегда может найтись контрпример о хорошем же специалисте-предметнике после Герцена и плохом - после того места, куда вроде как по Вашей логике поступать менее стыдно, чем в педВУЗ...
Не стоит обобщать, ИМХО.
Все зависит: а) от собственного интеллектуального уровня данного индивидуума;
б) от его личного таланта как педагога
Наличие или отсутствие в Приложении к диплому таких дисциплин, как "Методика преподавания", "Возрастная психология", "Педагогика" - они не залог успеха... но и не гарантия тупости данного индивида априори - только потому, что он, несчастный, Герцена закончил... вот не повезло-то бедолаге.
Кто хочет учиться - учится.
В Герцена ли.
В Политехе ли.
В СПбГУ.
Кто не хочет или кому не дано - тому магическое сочетание букв в графе "ВУЗ" в дипломе никак не поможет стать хорошим специалистом.
__________________
Платой за сумасшедшее, безграничное счастье материнства является столь же безграничный страх за свое дитя; он рождается вместе с ребенком и умирает вместе с ним или с тобой.
|
|
|
28.11.2011, 01:03
|
#287
|
Активный участник
Регистрация: 08.03.2010
Сообщений: 414
|
Цитата:
Сообщение от бармалей
Мои личные рекорды - 12-14 часов правда, с перерывом.
Но вечером были заочники, это не дети и даже не подростки. Таки две очень большие разницы по энергоотдаче. Правда, там и группа фактически небольшая (половина не ходит), и уровень спокойствия, мягко говоря, другой - люди устали, они с работы...
|
Дело именно в энергоотдаче. Подготовить лекцию студентам для профессионала - это в первую очередь дать информацию. Лекцию трудно подготовить качественно - на каждую может уходить часов до 8. Школьный же урок можно "придумать" за минуту - но реализовать, чтобы все работали, была отдача и результат, очень сложно - необходимы свежие силы, хорошая энергетика (кроме кругозора, систематичных знаний и т.д.).
|
|
|
28.11.2011, 01:03
|
#288
|
Небожитель
Регистрация: 06.02.2006
Сообщений: 18 570
|
Цитата:
Сообщение от Лиана Питерская
А мы с Вами в одной лодке плывем.
|
__________________
Платой за сумасшедшее, безграничное счастье материнства является столь же безграничный страх за свое дитя; он рождается вместе с ребенком и умирает вместе с ним или с тобой.
|
|
|
28.11.2011, 01:03
|
#289
|
Старожил
Регистрация: 03.07.2007
Адрес: St. Petersburg
Сообщений: 1 397
|
Цитата:
Сообщение от БЕЛКА
... поэтому претензии по качеству образования ваших детей не принимаю.
Вот как-то так теперь "отмазываются" педагоги и примерно так через раз их оправдывают родители.
А у меня простой вопрос: ЗАЧЕМ ВЫ ПОШЛИ УЧИТЕЛЬСТВОВАТЬ? Ведь документы в педучилище снесли ДОБРОВОЛЬНО. И профессия эта давно не в списке высокодоходных. Это, как мне кажется, должно приводить в эту профессию людей, которые искренне любят детей и педагогическую деятельность.Но на выходе только и слышно "я за эти деньги ничего никому не должна".
Так почему они выбирают эту одну из самых благородных, но неблагодарных на сегодняшний день профессий?
Ваши мысли? Мои некоторые в опроснике.
|
Интересные вопросы можно отвечу?
Я - учитель, мне очень нравится моя профессия. Поступала только в педагогический просто потому, что не думала ни о чем другом с 1 класса, как только переступила порог класса и увидела свою первую учительницу. Играла в куклы еще, но уже только в школу , потом мучила подруг диктантами - они всегда были ученицами, а у меня был "журнал" с оценками. В средних и старших классах приставала к учителям, требуя взять меня в помощницы проверять тетради. Училась в ВУЗе с большим удовольствием, правда!
Я счастлива тем, что занимаюсь любимым делом. Автор, никогда не позволяла себе высказывания, которые Вы написали.
Согласна, что сегодня моя профессия неблагодарная, но у каждого есть выбор - не доволен, уходи из школы - много частных заведений, курсов, устраивайся и зарабатывай.
Для меня в школе много плюсов - прежде всего то, что в 16.00. я уже свободна и весь вечер могу посвятить семье, работу на дом стараюсь не брать - успеваю в школе все сделать. Огромный летний отпуск - что может быть лучше , несколько каникул, когда я освобождаюсь вообще в 14 часов , цветами заваливают как минимум 3 раза в год - это же просто сказка, а не работа а самое главное - общение с детьми, любовь малышей и уважение подростков (которые, правда, усмехаясь, считают меня слишком правильной, но такой меня всегда почти все считали ) - это дорогого стоит!
З.Ы. Я не молодой педагог, но и не старый еще (стаж 10 лет - зарплата 20 тысяч).
Девочки, вот читаю ваши темы про учителей и не понимаю, зачем так много нас обсуждать - в любой профессии есть случайные люди и недовольные люди - так всегда было и будет. Но ведь учат ваших детей и увлеченные люди. Не верю я, что все как один плачут над своими зарплатами.
__________________
|
|
|
28.11.2011, 01:04
|
#290
|
Небожитель
Регистрация: 06.02.2006
Сообщений: 18 570
|
Цитата:
Сообщение от Саломея
Дело именно в энергоотдаче. Подготовить лекцию студентам для профессионала - это в первую очередь дать информацию. Лекцию трудно подготовить качественно - на каждую может уходить часов до 8. Школьный же урок можно "придумать" за минуту - но реализовать, чтобы все работали, была отдача и результат, очень сложно - необходимы свежие силы, хорошая энергетика (кроме кругозора, систематичных знаний и т.д.).
|
Это верно!
__________________
Платой за сумасшедшее, безграничное счастье материнства является столь же безграничный страх за свое дитя; он рождается вместе с ребенком и умирает вместе с ним или с тобой.
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов. © 2000—2012 Littleone®.
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод на русский язык - idelena
|
|
|
|