PDA

Просмотр полной версии : Вы бы вернули или нет систему советского образования?


Страницы : 1 2 3 4 5 6 7 [8] 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Одно Расстройство
06.07.2009, 14:42
Тань, прости, но куда сейчас нужна характеристика с указанием национальности твоих родственников их партийной принадлежности, их занятий и места нахождения во время войны, оккупации итп
Тебе нужна была такая характеристика?:001::001: Ты катастрофически путаешь 30-е, 50-е и 70-е годы:001: Смотри, на столетия не перейди!:)
Может, еще расскажешь, как людей к расстрелу тройки приговаривали? Если что - меня не приговаривали.

Товарищи, ну вы тут и наукообразие развели, еле Батончика отыскала.

бармалей
06.07.2009, 14:43
хорошо, если вы не нашли, я еще раз приведу выдержки и подчеркну важное.


да, я не просто уверен, что эта книга являлась методическим пособием для преподавателей, но и вообще удивляюсь этому вопросу. не могли бы вы описать причину своих сомнений.
На уроке литературы ученики овладевают знаниями о различных стилистических особенностях литературных произведений, знакомятся с образцами русской классической литературы, овладевают навыками создания сочинений в разных жанрах - эссе, повествование, полемическая статья... Что, не так?:016: :080: Ура, в средней школе учили журналистов!:009:
Простите, диалог с вами напоминает шукшинский рассказ "Срезал". Надеюсь, вашего образования хватит, чтобы прочитать его без ссылок. Засим :052:

absent
06.07.2009, 14:45
Засим :052:
Подождите, я с Вами. :052:

Одно Расстройство
06.07.2009, 14:47
Таня, вот то, что вы сейчас описываете, для меня лично является абсолютным ужасом. Я не шучу. Т.е. это именно та система надругательства над личностью, которая полностью исключает возможность существования развитой культуры и развитого общества. Я денно и нощно радуюсь, что эти времена прошли.
Сегодяшним трудностям противостоять - раз плюнуть. И, Господи, какое счастье, что выбор образования для моей дочери, хоть и весьма сложен, но не ограничен школой по прописке и вузом по национальной квоте.
Вообще, это довольно жесткий стеб с вашей стороны.
Не считаете ли Вы себя экстрасенсом? (это я любя).
Если нет, то придется Вам поверить, что бывают другие точки зрения, другой опыт и оценка событий. Думаю, Вы понимаете, что я не одинока в своих оценках. Стеба нет ни на йоту, Вашу позицию прекрасно понимаю - тоже встречала ее многа-многа раз. Но я ее спокойно принимаю и стебом не считаю:017:. Радуетесь денно и нощно - отлично, я тоже радуюсь, только другим вещам.:)

Одно Расстройство
06.07.2009, 14:47
Простите, диалог с вами напоминает шукшинский рассказ "Срезал". :052:
Это сильно;)

Nathali
06.07.2009, 14:48
А я не очень поняла, что именно хотят вернуть больше 200 человек, тут проголосовавших :009:? Не вижу, чтобы нынешняя система образования чем-то отличалась от советской, кроме, может внешней атрибутики.
В остальном все тоже самое, что и было раньше - авторитарность, полное неуважение к ученикам и родителям, работа на показатели. Наших детей, так же как и нас когда-то, замечательно учат решать математические задачи и шагать строем вместо того, чтобы учить думать, анализировать, сравнивать...

Одно Расстройство
06.07.2009, 14:53
Наших детей, так же как и нас когда-то, замечательно учат решать математические задачи и шагать строем вместо того, чтобы учить думать, анализировать, сравнивать...
Верю, что Вас когда-то учили ходить строем, патамушта было НВП. Ну а в какой школе сейчас так мучают Вашего ребенка?

creature
06.07.2009, 15:01
Знаете, у меня в старших классах, особенно - в 7-9 было точно такое же ощущение. Застой, бессмысслица, безвременье. И школу как систему я не любила, мягко говоря. В 10 я ходила в школу только общаться и чихала и кашляла на все. То, что нас все-таки учили, и учили неплохо, поняла уже позже - когда мои дети подросли. Может, это еще и особенности возраста?
У меня 3-8 класс. просто ужас какой-то. Возраст другой. Проблемы те же. Ваш седьмой пришелся на время ,когда я не очень еще осознавала, а вот девятый ,когда начала осознавать. К выпуску у обоих рассосалось, научились с этим жить.

denswan
06.07.2009, 15:02
Причина моих сомнений проста. Если и была попытка проводить обучение согласно этому пособию, то она потерпела полное фиаско и реальное обучение не имело ничего общего с указанной методикой. :) Ничего удивительного в моих сомнениях не вижу.


ох... ну что я могу сказать тут... давай еще раз. Я не говорю, что система была успешной. Я говорю о том, что она была. Не надо со мной спорить по этому поводу, пожалуйста :-(

creature
06.07.2009, 15:04
Мне тоже повезло!
До сих пор с удовольствием вспоминаю, как нас учили работать на печатной машинке "слепым методом" :020:
(легко и свободно я освоила потом клавиатуру на компьютере).

А еще именно на практике нас (и девочек тоже:017:, по желанию) научили ездить на грузовике (в школьном дворе).

Благодаря домоводству, я научилась правильно штопать носки,гладить, шить "легкие платья из ситца":)), готовить мусс, оладьи, печь пирог (песочное тесто).

Это было здорово! Но согласитесь, если кто-то не проявлял талантов в этой области альтернативы не было вообще.Это как физ-ра в Германии: для полных девочек своя программа ,а у нас беги как лань :) у нас немцы училиcь они рассказывали. Физ-ра от реальных занятий спортом тоже отличалось как небо от земли:073: А у нас вел лучший учитель района, редкий урод, хотя многие его безумно любят. Я понимаю, они в силу своей простоты не осознавали, что он педофил:001:

mynochka
06.07.2009, 15:07
...Застой, бессмысслица, безвременье. И школу как систему я не любила, мягко говоря. В 10 я ходила в школу только общаться и чихала и кашляла на все. То, что нас все-таки учили, и учили неплохо, поняла уже позже - когда мои дети подросли...
+1
как в анекдоте про самолет: "тошнит, а выйти некуда"...
училась в 78-88

Neverly
06.07.2009, 15:10
Но согласитесь, если кто-то не проявлял талантов в этой области альтернативы не было вообще.Это как физ-ра в Германии: для полных девочек своя программа ,а у нас беги как лань :) у нас немцы училичь они рассказывали. Физ-ра от реальных занятий спортом тоже отличалось как небо от земли:073: А у нас вел лучший учитель района, редкий урод, хотя многие его безумно любят. Японимаю, они в силу своей простоты не осознавали, что он педофил:001:
Последняя фраза совершенно неожиданна :)) (при чем тут физ-ра вообще?)

А по ранее сказанному - если у ребенка были ограничения по здоровью, то они всегда учитывались. То, что полнота таким ограничением не считалась и не считается у нас - это другой вопрос. Я и не уверена, что она должна считаться... другое дело, если к полноте привели какие-то болезни, но тогда уж точно будет справка.

Одно Расстройство
06.07.2009, 15:19
Но согласитесь, если кто-то не проявлял талантов в этой области альтернативы не было вообще.Это как физ-ра в Германии: для полных девочек своя программа ,а у нас беги как лань :):001:
Можно подумать, палками подгоняли:046: Хошь, беги, не хошь - ползи.

© ЯСЕНЬ
06.07.2009, 15:20
А я не очень поняла, что именно хотят вернуть больше 200 человек, тут проголосовавших :009:? Не вижу, чтобы нынешняя система образования чем-то отличалась от советской, кроме, может внешней атрибутики.
В остальном все тоже самое, что и было раньше - авторитарность, полное неуважение к ученикам и родителям, работа на показатели. Наших детей, так же как и нас когда-то, замечательно учат решать математические задачи и шагать строем вместо того, чтобы учить думать, анализировать, сравнивать...

Вообще-то одно другого не исключает.:))
Ещё вопрос: почему родители считают, что интеллектуальные возможности развивает исключительно школа?

Mills
06.07.2009, 15:26
Не считаете ли Вы себя экстрасенсом? (это я любя).
Если нет, то придется Вам поверить, что бывают другие точки зрения, другой опыт и оценка событий. Думаю, Вы понимаете, что я не одинока в своих оценках. Стеба нет ни на йоту, Вашу позицию прекрасно понимаю - тоже встречала ее многа-многа раз. Но я ее спокойно принимаю и стебом не считаю:017:. Радуетесь денно и нощно - отлично, я тоже радуюсь, только другим вещам.:)

Я объясню, почему написала про стеб. Дело в том, что заявлен тезис, но никак не обоснован :), потому в ходе дискуссии все пишут о своем, как уже заметила Ясень. А вы это дело вполне иронически комментируете (это я тоже любя), но никак не проясняете, что собственно нужно вернуть? Потому лично у меня и возникает ощущение, что этот топ - вполне себе развлекательное мероприятие (против ничего не имею).

Я сознаю, что меня классически разводят на разговоры ни о чем :), самое смешное - я ведусь :004:
Про экстрасенса не поняла, каюсь :004:Сразу скажу - нет, не считаю. Просто мне кажется, что основная образовательная трудность сейчас такая - внутри страны нужно мучительно искать спецов по образованию. Это очень трудно, но возможно, во всяком случае, я пока нахожу. Вторая трудность - нужно деньги платить. Опять же - не вопрос, работа пока не закончилась на этом свете :). И вообще, заплатить (причем честно и открыто, в рамках заключения договора на образовательные услуги) в 100 раз легче и лучше, чем перед какой-то мразью унижаться, квоты и искать и блат организовывать.

Кстати, встречный вопрос - систему советской коррекционной педагогики тоже нужно вернуть?

Mills
06.07.2009, 15:27
Вообще-то одно другого не исключает.:))
Ещё вопрос: почему родители считают, что интеллектуальные возможности развивает исключительно школа?

Это хороший вопрос :). Вот я лично так не считаю, поскольку не имею опыта развития интеллектуальных способностей в стенах данного заведения. Все сами, сами.

© ЯСЕНЬ
06.07.2009, 15:30
Это хороший вопрос :). Вот я лично так не считаю, поскольку не имею опыта развития интеллектуальных способностей в стенах данного заведения. Все сами, сами.


Вообще-то ни в одной методике не предусмотрено эдакое откровение: щас, детки, будем вас интеллектуально развивать.:001:

Это всё происходит в процессе обучения.

absent
06.07.2009, 15:36
ох... ну что я могу сказать тут... давай еще раз. Я не говорю, что система была успешной. Я говорю о том, что она была. Не надо со мной спорить по этому поводу, пожалуйста :-(
Нереализуемые прожекты трудно назвать системой.

Mills
06.07.2009, 15:39
Вообще-то ни в одной методике не предусмотрено эдакое откровение: щас, детки, будем вас интеллектуально развивать.:001:

Это всё происходит в процессе обучения.

Теоретически - конечно. Если методика верна и если она верно применяется.

Ну смотрите, я пошла в школу умея читать, писать, выполнять все основные мат. действия. Читала я с 5 лет, так что, как понимаете, "школьная программа" меня интересовала мало. Потом до выпускного класса (когда мы уехали из Питера) я ходила в музыкальную школу, художественную + кружки Аничкова по истории и еще кой чего было.
Да, еще систематические занятия по ряду аспектов родного языка (ну были у меня литературные амбиции в юности). Все это я обожала, было очень интересно и прекрасно.
В школе мне было смертельно скучно именно с интеллектуальной точки зрения, что-то новое мне разве что на химии могли рассказать.
У моего мужа аналогичная ситуация была, правда, 30-ка ее слегка исправила, но именно что слегка.

Сейчас бы меня попытались отдать в 610 (если бы я прошла конкурс) и я была бы счастлива. А тогда не было таких возможностей.

© ЯСЕНЬ
06.07.2009, 15:59
Теоретически - конечно. Если методика верна и если она верно применяется.

Ну смотрите, я пошла в школу умея читать, писать, выполнять все основные мат. действия. Читала я с 5 лет, так что, как понимаете, "школьная программа" меня интересовала мало. Потом до выпускного класса (когда мы уехали из Питера) я ходила в музыкальную школу, художественную + кружки Аничкова по истории и еще кой чего было.
Да, еще систематические занятия по ряду аспектов родного языка (ну были у меня литературные амбиции в юности). Все это я обожала, было очень интересно и прекрасно.
В школе мне было смертельно скучно именно с интеллектуальной точки зрения, что-то новое мне разве что на химии могли рассказать.
У моего мужа аналогичная ситуация была, правда, 30-ка ее слегка исправила, но именно что слегка.

Сейчас бы меня попытались отдать в 610 (если бы я прошла конкурс) и я была бы счастлива. А тогда не было таких возможностей.

Прошу прощения, но требуется уточнение: Вы в советское или постсоветское время учились?
Честно говоря, своим рассказом не шибко удивили, так как это уровень ребёнка из любой развитой семьи.
Я тоже пришла в школу переполненная знаниями, и на уроках учительница не знала, что делать с моей поднятой рукой.
А после я научилась делать неинтересное интересным для себя.
В моём распоряжении интересные собеседники, домашняя и районная библиотека.
Естественно, вся программа не могла быть одинаково интересной. Но к заданию я подходила, как к исследованию, будь то реферат или сочинение, или перевод с английского.
Мне даже экзамены было интересно сдавать, так как я разработала собственную систему, которую успешно применяла в институте.
Мне интересно было записывать за учителем: я училась укладывать в одну фразу несколько высказываний, делать выводы.
В выделенную фразу из Вашего поста мне, честно говоря, слабовато верится. За весь школьный курс не узнать ничего нового и ничем себя не обогатить?:016:

Nathali
06.07.2009, 16:05
Верю, что Вас когда-то учили ходить строем, патамушта было НВП. Ну а в какой школе сейчас так мучают Вашего ребенка?
Ну для того, чтобы маршировать строем, необязательно вводить уроки НВП ;) Да и не самое это страшное... Гораздо страшнее, когда заставляют строем думать :001: Знаете, у нас с дочкой как-то спор вышел на какую-то тему по литературе. Она мне талдычит одну и ту же мысль, а доказать и объяснить ее неспособна :( Аргумент один - учительница по литературе сказала, что это именно так, а не иначе :010: Я долго потом ребенку объясняла, что литература и история - это два спорных предмета, где редко может быть только одно, единственно верное мнение. У каждого может быть своя точка зрения, и она может быть отличной от учительской, только ее нужно уметь доказать и обосновать.
А Вы говорите НВП :))

Батончик
06.07.2009, 16:11
Тебе нужна была такая характеристика?:001::001: Ты катастрофически путаешь 30-е, 50-е и 70-е годы:001: Смотри, на столетия не перейди!:)
Может, еще расскажешь, как людей к расстрелу тройки приговаривали? Если что - меня не приговаривали.

Товарищи, ну вы тут и наукообразие развели, еле Батончика отыскала.

Тань, ну вот правда, ты либо стебешься, либо издеваешься:010: Мне не нужна была такая характеристика, но я закончила школу в 94, после развала СССР. Но мои родителям такая хар-ка была нужна, моим старшим двоюродным братьям (старше меня на 5-6 лет буквально, это даже не поколение) нужна, многим моим нынешним коллегам и знакомым такие хар-ки подпортили немало крови. При чем тут 30-ые годы:009: При СССРии этого не было буквально 5-6 лет, потом не стало и СССРа. Я не поняла, ты чтоли за то, чтобы вернуть совецкий строй и совецкое образование эпохи полной деградации и коматоза режима 88-91 года, когда уже ваще никому откровенно было ничего нафинг не нужно, а из всего режима существовали только заплесневелые фетиши по углам, или ты сознательно из совецкой жизни только воспоминания о полосках за 22 копейки оставила.

Одно Расстройство
06.07.2009, 16:12
но никак не проясняете, что собственно нужно вернуть? Потому лично у меня и возникает ощущение, что этот топ - вполне себе развлекательное мероприятие (против ничего не имею).

Я сознаю, что меня классически разводят на разговоры ни о чем :), самое смешное - я ведусь :004:
?
Вы, надеюсь, всерьез не думаете, что кто-то что-то может вернуть, да еще силами ЛВ?:) Поэтому, разумеется, этот - вполне себе развлекательное мероприятие, как 99 процентов всех топиков в Обо всем. И чего тут самого смешного?:020: Все ведутся в одинаковой степени. :019:
Я описываю то, что мне нравилось и нравится сейчас, сравниваю то и это (на опыте школы детей, и института изнутри и снаружи, так сказать), а кто-то вспоминает ужасы - так всегда и бывает.
Про систему по-денсвановски я ничего не знаю, могу вносить тока фактические уточнения, ну, например, чему учили на труде.:)
Про систему коррекционной педагогики не знаю ровно столько же.:) Может, она была выдающаяся, а может - никакая.:009:

creature
06.07.2009, 16:15
Можно подумать, палками подгоняли:046: Хошь, беги, не хошь - ползи. А если ползти не хочет? Ну наберет справок о своих мнимых болезнях, чтобы не позорится перед классом и все. Не будет мышц, будет один жир. Полнота полноте рознь. Это меня не коснулось, но что все обязаны прыгнуть на столько-то метнуть на столько-то и пробежать за столько-то всегда бесило. Маленькие, рослые, полные, худые, с разной мышечной массой должны уложиться, в кем-то придуманный, норматив. Вес поднять надо еще, если мышечной массы не хваатет надо ее нарастить. Об этом точно никто не заботился, какое там здоровье. Подтолкнул девочку, что это она не кувыркается и привет -она компрессионный перелом получила. Ну не гимнастка, а кто это учитывал. Сейчас тоже не учитывают. Я вообще к тому, что системы образрвания та и эта одно сено пропущенное через корову. Нынешняя корнями уходит в ту.

Nathali
06.07.2009, 16:20
Вообще-то одно другого не исключает.:))
Ещё вопрос: почему родители считают, что интеллектуальные возможности развивает исключительно школа?
Ни разу не исключает :) Но пока советско-российской школе удается научить детей только математике и физике.
Полгода назад, когда я приехала в Швецию, я очень важно дула щеки - еще бы! у моей дочери золотой запас российского образования! Сейчас, спустя полгода, моя непомерная гордость за российское образование как-то незаметно сдулась :( Да, запаса знаний моей дочери по математике и физике с лихвой хватит не только до конца здешней школы, но еще и на гимназию останется, но вот многому - гораздо более важному и необходимому в жизни - она научилась именно здесь. И именно здесь она постепенно стала осознавать, что отношения учитель-ученик могут быть действительно дружескими и равноправными:) Я, кажется, отвлеклась :008:

creature
06.07.2009, 16:23
Последняя фраза совершенно неожиданна :)) (при чем тут физ-ра вообще?)

А по ранее сказанному - если у ребенка были ограничения по здоровью, то они всегда учитывались. То, что полнота таким ограничением не считалась и не считается у нас - это другой вопрос. Я и не уверена, что она должна считаться... другое дело, если к полноте привели какие-то болезни, но тогда уж точно будет справка. Из всех физруков и тренеров я встретила только одного без этой проблемы. В большей или меньшей степени страдали. А ограничения по здоровью, ну пожалуйста -полное освобождение. ЛФК только в специальных учебных заведениях, которые всех, например, сколиозников не вмещали. Только до 8 класса, а потом, потом: хочешь в девятый в нашу школу, быстро на практику, красить и таскать ящики. В РОНО ругаться не все родители могли пойти:073: Это из моего класса девочка. У нее был страшный сколиоз, кифоз на его фоне, просто горб. В Стрельну в спец-интернат она попала толкьо на 8 класс и захотела после окончания вернутся в свою школу... У нее не было матери, был отец и три брата младше. Физ-ру она посещала на равне со всеми. Ей было безумно тяжело. Нифига ничего не учитывалось, если только всесильные или скандальные родичи не устроили разборку по полной и построение на ковре у директора, а лучше в РОНО. Но это не мешало "отбиттому" у педагогов школьнику слушать постоянное ворчание о том какие гадкие его родители. Нормально так. Прямо об всех заботились. Ага, сейчас:005:

Одно Расстройство
06.07.2009, 16:24
Ну для того, чтобы маршировать строем, необязательно вводить уроки НВП ;) Да и не самое это страшное... Гораздо страшнее, когда заставляют строем думать :001: Знаете, у нас с дочкой как-то спор вышел на какую-то тему по литературе. Она мне талдычит одну и ту же мысль, а доказать и объяснить ее неспособна :( Аргумент один - учительница по литературе сказала, что это именно так, а не иначе :010: Я долго потом ребенку объясняла, что литература и история - это два спорных предмета, где редко может быть только одно, единственно верное мнение. У каждого может быть своя точка зрения, и она может быть отличной от учительской, только ее нужно уметь доказать и обосновать.
А Вы говорите НВП :))
Как можно заставить строем думать?:009: Это для меня всегда была загадка. Нас как-то не удалось.:) Писали что хотели, думали вовсю...тайна, короче.
А про учительницу - дык это вообще свойственно детям, принмать чье-то мнение как единственно верное. И я сражалась, услышав "поднимите вверх" как ХОЛДАБЗА, и трудновато было моему папе мне объяснить, что это, скорее, грузинский язык,:)
Тань, ну вот правда, ты либо стебешься, либо издеваешься:010: Мне не нужна была такая характеристика, но я закончила школу в 94, после развала СССР. Но мои родителям такая хар-ка была нужна, моим старшим двоюродным братьям (старше меня на 5-6 лет буквально, это даже не поколение) нужна, многим моим нынешним коллегам и знакомым такие хар-ки подпортили немало крови. При чем тут 30-ые годы:009: При СССРии этого не было буквально 5-6 лет, потом не стало и СССРа. Я не поняла, ты чтоли за то, чтобы вернуть совецкий строй и совецкое образование эпохи полной деградации и коматоза режима 88-91 года, когда уже ваще никому откровенно было ничего нафинг не нужно, а из всего режима существовали только заплесневелые фетиши по углам, или ты сознательно из совецкой жизни только воспоминания о полосках за 22 копейки оставила.
Да ты, пожалуйста, не пугайся и не расстравайся! Ты ж такая веселая;)
Я ж тут не законы подписываю, правда, так давай относиться полегче к моим пожеланиям, ладно?:008:
Выражения типа "попортили много крови" всегда требуют конкретики. Мой друг, помладше лет на пять, забуянил в конце школы и дали ему плохую характеристику. Ну и пошел он в армию, потом поступил. Это имеется в виду?
Просто, вращаясь, в основном в инженерной среде родственников и друзей родителей, я не видела ни одного, кто бы не поступил в институт с первого раза, а там и дети ссыльных были. Мне тогда было даже нипанятно, как человек может быть без вышки, это был самый естественный путь. А, или ты сразу заявишь, что вокруг меня и родителей даже в Пикалево, была сплошная элита? Угу.:fifa:
Сын одного очень выдающегося человека сел в тюрьму - это был шок, но никто не думал, что это норма и потому кошмар. Бывает и такое. А к слову "вернуть" ты че-то так серьезно относишься, что я уже и сказать баюс, что именно хочу вернуть.:046:

Mills
06.07.2009, 16:26
Вы, надеюсь, всерьез не думаете, что кто-то что-то может вернуть, да еще силами ЛВ?:) Поэтому, разумеется, этот - вполне себе развлекательное мероприятие, как 99 процентов всех топиков в Обо всем. И чего тут самого смешного?:020: Все ведутся в одинаковой степени. :019:
Я описываю то, что мне нравилось и нравится сейчас, сравниваю то и это (на опыте школы детей, и института изнутри и снаружи, так сказать), а кто-то вспоминает ужасы - так всегда и бывает.
Про систему по-денсвановски я ничего не знаю, могу вносить тока фактические уточнения, ну, например, чему учили на труде.:)
Про систему коррекционной педагогики не знаю ровно столько же.:) Может, она была выдающаяся, а может - никакая.:009:

Я видно, пропустила какие-то посты, не нашла описаний, прошу прощения.
Но вот момент (я не даром спросила про коррекцию). В системе советского образования были вещи реально очень страшные. Без дураков страшные... Мой дядя в конце 80-х был в комиссии по проверки работы ДД и интернатов для детей с УО и ЗПР (он в школе работал на тот момент). То, что он и его коллеги там видели было чудовищно. И это происходило десятилетиями и всем было выгодно и удобно прикидываться, что этого всего не существует...

В разные времена, в разных местах эти вещи происходили. И не стоит закрывать на это глаза, даже если вас лично это не коснулось никак. Для меня, к примеру, важно, чтобы это никого и никогда не коснулось.
Да, кстати, мне характеристика еще требовалась, это был последний год, когда ее хотели. А за год до моего поступления и вообще была обязательной (я в 1990 школу закончила).

Neverly
06.07.2009, 16:26
... Да, запаса знаний моей дочери по математике и физике с лихвой хватит не только до конца здешней школы, но еще и на гимназию останется, но вот многому - гораздо более важному и необходимому в жизни - она научилась именно здесь. И именно здесь она постепенно стала осознавать, что отношения учитель-ученик могут быть действительно дружескими и равноправными:) Я, кажется, отвлеклась :008:
Так, значит, школа со своей задачей (давать знания) великолепно справилась ;)
А все остальные важное и необходимое - оно из семьи идет. Может быть, и для вас, как для родителя, многое было открытием в другой стране, но это уже не имеет отношения именно к системе образования.
И я (лично) отношусь скептически к равноправным отношениям между учителем и учеником. Бывают и удачные примеры, но тосковать именно от отсутствия равноправия взрослого и ребенка я бы не стала. Уважение - другой вопрос.

creature
06.07.2009, 16:27
вы понимаете, вы ставите меня в тупик. вы приводите тут свои мысли (они для меня остаются именно таковыми, пока не будут подкреплены источниками), и опровергаете ими мои систематические занния, которые опираются на серьезные источники.

вот, к примеру очень подробное описание принципа, упомянутого мной, выраженного в конкретных методических указаниях:


опять же учебник педагогики Бабанского. Заметьте: 1983 г.выпуска. http://www.detskiysad.ru/ped/ped159.html

Я таки очень жду ваших источников, которые бы подтверждали то, что уроки труда в школе СИСТЕМАТИЧЕСКИ были направлены лишь на "общее развитие". Учебник... Ох учебник, мало ли что там пишут. В лифте пишут, не всему надо верить. Труд у нас вели всегда чьи-то мамаши-домохозяйки. С жутко безграмотной речью, и самомнением профессора. У меня есть одноклассница с золотыми руками, шьет, готовит, вяжет, вышивает-обалдеть. По труду она имела не выше 3.

© ЯСЕНЬ
06.07.2009, 16:27
Ну для того, чтобы маршировать строем, необязательно вводить уроки НВП ;) Да и не самое это страшное... Гораздо страшнее, когда заставляют строем думать :001: Знаете, у нас с дочкой как-то спор вышел на какую-то тему по литературе. Она мне талдычит одну и ту же мысль, а доказать и объяснить ее неспособна :( Аргумент один - учительница по литературе сказала, что это именно так, а не иначе :010: Я долго потом ребенку объясняла, что литература и история - это два спорных предмета, где редко может быть только одно, единственно верное мнение. У каждого может быть своя точка зрения, и она может быть отличной от учительской, только ее нужно уметь доказать и обосновать.
А Вы говорите НВП :))

Странно, право.
Все хотят, чтобы в школе научили чему-то.
А процесс обучения сложен, вопреки общепринятому мнению.
И часто для освоения некоей интеллектуальной операции нужно сперва пройти через механическое запоминание, усвоить даже алгоритм.
Думать тоже надо учиться.

Одно Расстройство
06.07.2009, 16:30
Я видно, пропустила какие-то посты, не нашла описаний, прошу прощения.
Но вот момент (я не даром спросила про коррекцию). В системе советского образования были вещи реально очень страшные. Без дураков страшные... Мой дядя в конце 80-х был в комиссии по проверки работы ДД и интернатов для детей с УО и ЗПР (он в школе работал на тот момент). То, что он и его коллеги там видели было чудовищно. И это происходило десятилетиями и всем было выгодно и удобно прикидываться, что этого всего не существует...

В разные времена, в разных местах эти вещи происходили. И не стоит закрывать на это глаза, даже если вас лично это не коснулось никак. Для меня, к примеру, важно, чтобы это никого и никогда не коснулось.
Да, кстати, мне характеристика еще требовалась, это был последний год, когда ее хотели. А за год до моего поступления и вообще была обязательной (я в 1990 школу закончила).
И мне нужна была характеристика - ничего кошмарного не вижу, сейчас они тоже кругом нужны. Но Батончик пишет про характеристики с указанием родственников за границей:001:, а этого уже давно до меня не было.:) Только в анкетах ангийского консульства еще долго было.
Про ДД и интернаты - вполне верю, даже, можно сказать, знаю. Очень рада, что сейчас все гораздо лучше и количество чудовищного (типа насильной стерилизации женщин и секс-услуг мальчиков) сократилось хотя бы наполовину.

Болибумпа
06.07.2009, 16:32
Я, кажется, отвлеклась :008:
Наташа, как говорится, вкус устриц...:)) .только видя на расстоянии видно, что современная система обучения в России - это абсолютно прежняя, подуродованная товарно-денежными отношениями всех участников процесса и пока без единой идеологии. А в остальном - старая песня.

creature
06.07.2009, 16:33
И мне нужна была характеристика - ничего кошмарного не вижу, сейчас они тоже кругом нужны. Но Батончик пишет про характеристики с указанием родственников за границей:001:, а этого уже давно до меня не было.:) Только в анкетах ангийского консульства еще долго было.
Про ДД и интернаты - вполне верю, даже, можно сказать, знаю. Очень рада, что сейчас все гораздо лучше и количество чудовищного (типа насильной стерилизации женщин и секс-услуг мальчиков) сократилось хотя бы наполовину. У меня министерский ВУЗ был, анкета как на предприятии с режимом:)) Была взята мамина, что она обычно писала туда и подкопирку практически слизана и про родственников и про оккупацию, про все на свете. Не характеристика, а анкета.

Одно Расстройство
06.07.2009, 16:35
Вот с этим согласна.
Вообще с первым ребенком я боролась по каждому пункту "авторской" программы по литературе. Потом мне это стало полностью безразлично, можно подумать, я сама литературу по программе изучала.:))
Это я так.:)

Одно Расстройство
06.07.2009, 16:36
У меня министерский ВУЗ был, анкета как на предприятии с режимом:)) Была взята мамина, что она обычно писала туда и подкопирку практически слизана и про родственников и про оккупацию, про все на свете. Не характеристика, а анкета.
Не, я верю, что куда-то...хотя бы в тоже ГБ без таких анкет не возьмут. Я про обычные вузы, включая ЛГУ.

creature
06.07.2009, 16:47
Не, я верю, что куда-то...хотя бы в тоже ГБ без таких анкет не возьмут. Я про обычные вузы, включая ЛГУ. Ну сейчас он обычный, более чем ,а тогда от министерства авиапромышленности ,а не от министерства образования. Вся разница.

Neverly
06.07.2009, 16:47
Из всех физруков и тренеров я встретила только одного без этой проблемы. В большей или меньшей степени страдали. А ограничения по здоровью, ну пожалуйста -полное освобождение. ЛФК только в специальных учебных заведениях, которые всех, например, сколиозников не вмещали. Только до 8 класса, а потом, потом: хочешь в девятый в нашу школу, быстро на практику, красить и таскать ящики. В РОНО ругаться не все родители могли пойти:073: Это из моего класса девочка. У нее был страшный сколиоз, кифоз на его фоне, просто горб. В Стрельну в спец-интернат она попала толкьо на 8 класс и захотела после окончания вернутся в свою школу... У нее не было матери, был отец и три брата младше. Физ-ру она посещала на равне со всеми. Ей было безумно тяжело. Нифига ничего не учитывалось, если только всесильные или скандальные родичи не устроили разборку по полной и построение на ковре у директора, а лучше в РОНО. Но это не мешало "отбиттому" у педагогов школьнику слушать постоянное ворчание о том какие гадкие его родители. Нормально так. Прямо об всех заботились. Ага, сейчас:005:
Это постоянная проблема - каждый препод свой предмет считает самым главным. В ВУЗах это тоже остро чувствовалось - масса зачетов, на подготовку к которым жалко было тратить время.
В случае с физ-рой - разве не было раньше нескольких групп по здоровью? И если у девочки не было нужной справки, то это вина родителя, прежде всего, который должен ее предоставить. Ну еще и с фанатиком учителем не повезло, конечно. Помню одну такую, которая говорила, что во время месячных у девочек гибкость повышается (вычитала в каком-то спортивном журнале) и не хотела эти справки признавать. Ну так кто ее спрашивал. Раз в месяц брали справки у медсестры на три дня и спокойно не ходили - что она могла сделать, кроме того как побухтеть? К таким ходить на занятия обычно и нет особого желания.
Военрук тоже постоянно проводил профилактические беседы с одним парнишкой по поводу прически. Тот каждый раз с готовностью говорил, что в следующий раз обязательно подстрижется, прям ритуал :)) Но военрук у нас отличный был, его очень уважали.

мвБ
06.07.2009, 16:48
Ну и как я теперь всё это осилю...во написали! И всё такое умное!

creature
06.07.2009, 16:51
Это постоянная проблема - каждый препод свой предмет считает самым главным. В ВУЗах это тоже остро чувствовалось - масса зачетов, на подготовку к которым жалко было тратить время.
В случае с физ-рой - разве не было раньше нескольких групп по здоровью? И если у девочки не было нужной справки, то это вина родителя, прежде всего, который должен ее предоставить. Ну еще и с фанатиком учителем не повезло, конечно. Помню одну такую, которая говорила, что во время месячных у девочек гибкость повышается (вычитала в каком-то спортивном журнале) и не хотела эти справки признавать. Ну так кто ее спрашивал. Раз в месяц брали справки у медсестры на три дня и спокойно не ходили - что она могла сделать, кроме того как побухтеть? К таким ходить на занятия обычно и нет особого желания.
Военрук тоже постоянно проводил профилактические беседы с одним парнишкой по поводу прически. Тот каждый раз с готовностью говорил, что в следующий раз обязательно подстрижется, прям ритуал :)) Но военрук у нас отличный был, его очень уважали.
Не было групп по здоровью, это бред нынешней медицины. Они хотели как лучше, но получилось как всегда:)) Военрук отдельная песня. Ну его.

Болибумпа
06.07.2009, 16:55
Как так не было групп здоровья? В основном все были гр. з 1, но не все.

creature
06.07.2009, 17:02
Как так не было групп здоровья? В основном все были гр. з 1, но не все.
У нас не было, потому что у близкой подруги был хронический гастрит, это не на чем не отражалось. Вот те кто спину ломали, или вообще что-то ужасное с гемодиализом и смертью в молодых годах, вот у тех было освобождение на долгое время. Если в друг вылечивался, или врачи так думали, то он становился в строй изанимался на равне со всеми. Никого не берегли, если только родители не постараются:073:

мвБ
06.07.2009, 17:05
У нас не было, потому что у близкой подруги был хронический гастрит, это не на чем не отражалось. Вот те кто спину ломали, или вообще что-то ужасное с гемодиализом и смертью в молодых годах, вот у тех было освобождение на долгое время. Если в друг вылечивался, или врачи так думали, то он становился в строй изанимался на равне со всеми. Никого не берегли, если только родители не постараются:073:
Точно помню вечно освобождённую якобы очень больную одноклассницу. Мама врач делала ей справки. Заодно доставал лекарства учителям. Её никто не трогал. Даже какую-то хорошую оценку по физ-ре поставили, шоб не портить аттестат. А так - все всегда в строю.:ded:

Болибумпа
06.07.2009, 17:05
Значит по гастриту группу здоровья не меняли, функции считались не сниженными. У нас был мальчик, который по состоянию здоровья на физкультуру ходил, но нормативы не сдавал многие - нельзя было.

Тонкая Веточка
06.07.2009, 17:06
только видя на расстоянии видно, что современная система обучения в России - это абсолютно прежняя, подуродованная товарно-денежными отношениями всех участников процесса и пока без единой идеологии. А в остальном - старая песня.


Согласна полностью. Абсолютный совок, с той лишь разницей, что на выпускных девочки одеты в разы лучше. И школа школе рознь, как и было всегда.

creature
06.07.2009, 17:09
Значит по гастриту группу здоровья не меняли, функции считались не сниженными. У нас был мальчик, который по состоянию здоровья на физкультуру ходил, но нормативы не сдавал многие - нельзя было.
у нас тем кому нельзя было что-то сдавать, почки и т.п. на физ-ру не ходили вообще. Если уж пошел, то извольте. Девушка со трашным сколиозом, я писала, за нее некому было заступаться. не кому сделать справку... Дело вт ом, что моя дворовая подруга в этом интернате была с 4 класса -лежа занималась, только ЛФК, остеопат. ОНа поступила в техникум. Там посмотрев ее бумаги (а в техникуме юыло куда свободней дышать) сделали вывод, что имеющеся ЛФк для нее не пригодно и освободили совсем. А наша, с большей степенью горбатилась в школе. И все из-за желания поступить на ин яз в Герцена. Вот так. Техникум ей бы этого не дал.

Neverly
06.07.2009, 17:16
у нас тем кому нельзя было что-то сдавать, почки и т.п. на физ-ру не ходили вообще. Если уж пошел, то извольте. Девушка со трашным сколиозом, я писала, за нее некому было заступаться. не кому сделать справку... Дело вт ом, что моя дворовая подруга в этом интернате была с 4 класса -лежа занималась, только ЛФК, остеопат. ОНа поступила в техникум. Там посмотрев ее бумаги (а в техникуме юыло куда свободней дышать) сделали вывод, что имеющеся ЛФк для нее не пригодно и освободили совсем. А наша, с большей степенью горбатилась в школе. И все из-за желания поступить на ин яз в Герцена. Вот так. Техникум ей бы этого не дал.
Что-то не поняла :008: - неужели в техникуме и школе такие глобальные различия в нормах допуска к физ.занятиям? Мне начинает казаться, что дело в равнодушии руководства именно вашей школы, а не во всей системе.

NatalyS
06.07.2009, 17:21
Статью дочитать не удалось, бесит. Такое впечатление, что это предвыборная речь Зюганова. По теме, сегодняшние школьники мне нравятся гораздо больше, чем мы в их возрасте. Они более раскрепощенные, не боятся высказывать свое мнение, а не забитые мышки, какими были мы.

Крысобелка Скрэтти
06.07.2009, 17:22
Обсуждение советской системы образования свелось к обсуждению труда и физры :83:. Смешно даже как то.

Одно Расстройство
06.07.2009, 17:24
, а не забитые мышки, какими были мы.
Опять смелые обобщения:))

© ЯСЕНЬ
06.07.2009, 17:34
Статью дочитать не удалось, бесит. Такое впечатление, что это предвыборная речь Зюганова. По теме, сегодняшние школьники мне нравятся гораздо больше, чем мы в их возрасте. Они более раскрепощенные, не боятся высказывать свое мнение, а не забитые мышки, какими были мы.

Своё? При таком количестве информации, которую они абсолютно не умеют и не стремятся сортировать и анализировать?:))
А потом, кого вы имеете в виду под этим "мы"?

априлина
06.07.2009, 17:44
Не знаю у кого как было по крайней мере в начальной школе,но со мной мама не сидела с самоучителями,а с сыном я всю начальную школу занималась с самоучителем по русскому языку.Он у меня приносил то 5 то 2.Я никак не могла понять почему?,а оказалось правила знаем,а применять их не умеем.Учительница аргументировала это тем что со своими детьми мы должны заниматься сами и доводить их до ума.

бармалей
06.07.2009, 17:48
Обсуждение советской системы образования свелось к обсуждению труда и физры :83:. Смешно даже как то.
Так поставьте вопросы. Я пробовала - не выходит.

© ЯСЕНЬ
06.07.2009, 18:10
Так поставьте вопросы. Я пробовала - не выходит.

Я предлагала основания для сравнения.

denswan
06.07.2009, 18:17
я тоже :-)

бармалей
06.07.2009, 18:20
Я предлагала основания для сравнения.
Эти? Все так ругались, что и не заметили
Что считалось системой народного образования в СССР?
Сеть уч-восп. заведений и органов управления, построенная с учётом определённых принципов, отвечающих соц-экон. формации, нац. особенностям, гос. строю и основным задачам страны в данный исторический период.


Сейчас СО представляет совокупность преемственных образовательных программ и стандартов, сети ОУ, органов управления.
Может быть, оттолкнёмся от этого?

О принципах я бы поговорила.
Первым принципом СО в СССР было равенство всех граждан в получении образования.
Интересно, что в современном Законе об образовании говорится лишь об общедоступности образования, да и то не в первую очередь.
Второй принцип СО СССР - обязательность образования - вообще исчез.
Раскол?

NatalyS
06.07.2009, 18:29
Опять смелые обобщения:))


А потом, кого вы имеете в виду под этим "мы"?

"Мы" - это мы, дети, которые заканчивали школу при советской власти. Разве неправда, что противоречить учителю было верхом неблагоразумия? И редко кто на это решался.

Своё? При таком количестве информации, которую они абсолютно не умеют и не стремятся сортировать и анализировать?
Да, свое. Какое бы оно ни было, но оно свое. А про умение и стремление сортировать и анализировать информацию, только не говорите, что в советские времена все это умели делать в 14-16 лет.

© ЯСЕНЬ
06.07.2009, 18:30
Так давайте для сравнения систем выберем сперва основания!
Их множество:
1. Цель
2. Средства
3. Квалификация педагогов
4. Результат
5. Количество образовательных учреждений
6. Качество знаний и т.д. и т.п.

Какое выберем?

Эти? Все так ругались, что и не заметили

:))
Вот эти.

mynochka
06.07.2009, 18:32
....Учительница аргументировала это тем что со своими детьми мы должны заниматься сами и доводить их до ума.

О как! :)) знакомо

© ЯСЕНЬ
06.07.2009, 18:34
"Мы" - это мы, дети, которые заканчивали школу при советской власти. Разве неправда, что противоречить учителю было верхом неблагоразумия? И редко кто на это решался.

Я заканчивала школу при советской власти.
Мышкой забитой никогда не была:017:

Но вы каверзно ставите вопрос: в чём противоречить?;)
Противоречия бывают разные.
По поводу образовательных вопросов: меня никто не забивал за своё собственное мнение.
По поводу школьной формы, например, кое-кто мог считать, что его лишают прав личности!
Я так не считала. Не заморачивалась.
Какие ещё противоречия?

Одно Расстройство
06.07.2009, 18:35
"Мы" - это мы, дети, которые заканчивали школу при советской власти. Разве неправда, что противоречить учителю было верхом неблагоразумия? И редко кто на это решался.
Ужасы какие!:001: Вы считаете, что противоречить учителю - это главный показатель "не серой мышки"?:)) А по каким предметам - по физике, химии надо было противоречить?
Или самостоятельно мыслящими и не забитыми могли считаться тока те, кто интересовался в пятом классе Солженицыным?;)
Ничего никогда никому не было ни за какие возражения. А если учитель кого-то невзлюбил, так это система тут не при чем, это еще в античности бывало.

© ЯСЕНЬ
06.07.2009, 18:35
О как! :)) знакомо

Ну а что!
Все же кричат о личноти, о неповторимости и свободе!
Вот и дают возможность довести собственного ребёнка до того ума, который наиболее приятен.

NatalyS
06.07.2009, 18:36
Какие ещё противоречия?

Ну, например, высказать в сочинении свое мнение и получить 5 за грамотность и 2 за содержание.

NatalyS
06.07.2009, 18:38
Ужасы какие!:001: Вы считаете, что противоречить учителю - это главный показатель "не серой мышки"?:))

Нет, я считаю это одним из показателей:)

Крысобелка Скрэтти
06.07.2009, 18:38
На мой взгляд, в советской системе образования были и плюсы и мунусы, но плюсов было значительно больше. Если отмести всякую чушь типа коммунистического уклона, педофилов физруков и тупиц трудовиков, там было то чего не хватает сейчас - была продуманная система обучения, формировавшая у ребенка умение логически мыслить. Система которая не просто вываливала на голову кучу знаний (дат, событий, формул), а которая учила как эти знания применять, учила думать. Сейчас этого явно не хватает. Современные страшеклассники, как мне кажется другие, не такие какими были дети в мое время (я в 94 году школу закончила). У них другой тип мышления. Они действительно, более раскрепощенные и более продвинутые, что ли. Они многое знают, но при этом их знания поверхностны и разрозненны. Анализировать, логически мыслить они зачастую просто не умеют, потому как не научены. Не умеют из имеющегося у них набора знаний делать выводы, из этих знаний вытекающие. в итоге и оказывается что знания, которые они имеют бесполезны, потому как на практике не могут быть применимы . Я склонна приписывать это современной системе образования, которая объясняет "что " и "как", но зачастую не объясняет "для чего".

© ЯСЕНЬ
06.07.2009, 18:38
Да, свое. Какое бы оно ни было, но оно свое. А про умение и стремление сортировать и анализировать информацию, только не говорите, что в советские времена все это умели делать в 14-16 лет.

Как это - какое бы ни было? А если оно чужое? Какое же тогда своё?

Про анализ. Все это не могли делать в силу личностных особенностей.
Раньше или сейчас.

Одно Расстройство
06.07.2009, 18:40
Нет, я считаю это одним из показателей:)
Короче, Ваше утверждение, что совеццкая система воспитала "нас, серых мышек" относится к каким-то конкретным людям, тогда понятно.

creature
06.07.2009, 18:41
Нет, я считаю это одним из показателей:) Показателем чего? Неблагоразумия? Зачем противоречить, пусть себе думает ,что хочет. А я промолчу, а сделаю все по своему.:)

© ЯСЕНЬ
06.07.2009, 18:41
Ну, например, высказать в сочинении свое мнение и получить 5 за грамотность и 2 за содержание.

Ну давайте разберём!
По какой теме?

Уж прошу прощения, что я тут про себя опять, но для меня сочинение было наслаждением.
Что там такого можно было высказать?
Предположу, что 2 могли поставить за незнание фактического материала. Многие школьники склонны валить в одну кучу собственные недоработки и репрессии за собственное мнение.

Одно Расстройство
06.07.2009, 18:42
Зачем противоречить, пусть себе думает ,что хочет. А я промолчу, а сделаю все по своему.:)
Я именно так и думала на физике, когда на выпускном устроила короткое замыкание.:))

NatalyS
06.07.2009, 18:47
Как это - какое бы ни было? А если оно чужое? Какое же тогда своё?



Короче, Ваше утверждение, что совеццкая система воспитала "нас, серых мышек" относится к каким-то конкретным людям, тогда понятно.

Показателем чего? Неблагоразумия? Зачем противоречить, пусть себе думает ,что хочет. А я промолчу, а сделаю все по своему.:)

Ну давайте разберём!
По какой теме?

Уж прошу прощения, что я тут про себя опять, но для меня сочинение было наслаждением.
Что там такого можно было высказать?
Предположу, что 2 могли поставить за незнание фактического материала. Многие школьники склонны валить в одну кучу собственные недоработки и репрессии за собственное мнение.

Попробую ответить всем одновременно. Ни в коем случае не хотела оскорбить вашу память о системе образования, которой больше нет. Просто высказала свое мнение, что современная молодежь мне очень нравится, я не вижу той массы недостатков, которую ей приписывают. Да, я совершенно уверена, что массы комплексов, которые существуют у нас и которые мы пытаемся (и иногда успешно) изжить, можно было избежать, если бы не было той системы.
Спорить не хочу, да и не имеет этот спор смысла.
to Ясень: Сочинение было по Маяковскому, которого наша учительница боготворила, а я не сильно любила. Из-за этого сочинения я лишилась серебряной медали, дура была, сейчас бы просто выбрала другую тему. :))

PS. Возможно вы смотрите на наше прошлое сквозь розовые очки, а я на наше настоящее?!:)

creature
06.07.2009, 18:49
Что-то не поняла :008: - неужели в техникуме и школе такие глобальные различия в нормах допуска к физ.занятиям? Мне начинает казаться, что дело в равнодушии руководства именно вашей школы, а не во всей системе. Техникумы и школы -огромная разница.... Муж мой ушедший после 8-го класса в техникум, нет убежавший. Никак не мог понять, что я делала еще два года в школе. Школы у нас разные. Но до боли похожие. И дело не в школе, а в системе как раз. Я еще внучка педагога, и дочка педагога. Уж меня старались оберегать от идиотов, и то не удавалось. А в техникум не ушла из-за хорошего коллектива ребят и вовсе не забитых мышек. Именно из-за психологического комфорта от класса не пошла в 30-ку учится.

Статью дочитать не удалось, бесит. Такое впечатление, что это предвыборная речь Зюганова. По теме, сегодняшние школьники мне нравятся гораздо больше, чем мы в их возрасте. Они более раскрепощенные, не боятся высказывать свое мнение, а не забитые мышки, какими были мы.
Кто забитые мышки? Давайте не будем обощать.

creature
06.07.2009, 18:51
Попробую ответить всем одновременно. Ни в коем случае не хотела оскорбить вашу память о системе образования, которой больше нет. Просто высказала свое мнение, что современная молодежь мне очень нравится, я не вижу той массы недостатков, которую ей приписывают. Да, я совершенно уверена, что массы комплексов, которые существуют у нас и которые мы пытаемся (и иногда успешно) изжить, можно было избежать, если бы не было той системы.
Спорить не хочу, да и не имеет этот спор смысла.

PS. Возможно вы смотрите на наше прошлое сквозь розовые очки, а я на наше настоящее?!:)
Я как раз писала, что мне не нравится советская система образования. Просто нынешняя такая же. Она оттуда. Педагоги многие и тогда были, они что изменились? Боже упаси!

creature
06.07.2009, 18:52
Я именно так и думала на физике, когда на выпускном устроила короткое замыкание.:)) :))

Одно Расстройство
06.07.2009, 18:53
PS. Возможно вы смотрите на наше прошлое сквозь розовые очки, а я на наше настоящее?!:)
Не знаю, я крайне критична была и тогда, и сейчас. И я не говорю, что что-то было замечательно, я говорю, что не было ужасов - таинственного недавания думать, хождения строем и кар за возражение учителю.:) И сейчас тоже ужасов нет, есть какие-то минусы, тока и всего. А серые мышки были тогда, сейчас и будут всегда, это воспитать невозможно - врожденное.
Если сейчас ученик может выматериться при учителе - вот это изменение явное, но тут вина не образовательной системы, а общего разложения.

бармалей
06.07.2009, 18:53
По пункту 1.Цель.
Я предлагаю начать с того, что попробовать сформулировать КОГО хочет получить на выходе новая система. Без лозунгов, скучно так. Процесс-то идет в направлении расслоения на классы.
Первая задача, которую решали в СССР :обеспечить нужным уровнем образования тех, кто будет работать, прежде всего на оборону, во вторую очередь - на все остальное. Уроки труда или НВП - мелочь и часность, под промышленность были заточены все программы, приоритеты в финансировании учреждений образования. В том числе поэтому мы и делали ракеты и перекрывали Енисей. Сейчас производство вообще едва живо. Поэтому работает не социальный заказ государства, а два заказа:
1)Родителей. Образование - социальная услуга. Торговля надеждой. Получение соответствующей социальной среды, окружающей ребенка, получение пропуска в социальный лифт наверх. И в наименьшей степени - приобретение профессиональных знаний. Ярче всего это проявляется в том, что профессии и специальности профессионального образования на всех ступенях отвечают ожиданиям абитуриентов и на такт отстают от ожиданий действительно рынка труда.
2)Государство. Образование - пункт передержки и отвлечения детей и молодежи. Пусть будут заняты и при деле и не суются куда не надо. И максимально на самообеспечении, с минимальным вложением казенных средств.... Но еще хорошо бы поддержать существование социальных лифтов или их иллюзии. Дабы избежать социальных взрывов. И при этом - перед всем миром быть в белом фраке и с розой в петлице.

бармалей
06.07.2009, 18:59
Ну давайте разберём!
По какой теме?

Уж прошу прощения, что я тут про себя опять, но для меня сочинение было наслаждением.
Что там такого можно было высказать?
Предположу, что 2 могли поставить за незнание фактического материала. Многие школьники склонны валить в одну кучу собственные недоработки и репрессии за собственное мнение.
Да ладно, могли и за содержание 2 поставить запросто. Хочешь 5 - пиши что надо и думай о том, что умный человек соображает, что , кому и где надо говорить. Хочешь развлечься - пиши как хочешь. Все равно меньше 3 в четверти не будет, зато драйв! Кому поп, кому попадья, кому - попова дочка. А сейчас разве что изменилось? Те же люди, настолько же авторитарные или нет. Ну, раньше полагалось быть атеистом, сейчас - православным.

creature
06.07.2009, 19:04
Не знаю, я крайне критична была и тогда, и сейчас. И я не говорю, что что-то было замечательно, я говорю, что не было ужасов - таинственного недавания думать, хождения строем и кар за возражение учителю.:) И сейчас тоже ужасов нет, есть какие-то минусы, тока и всего. А серые мышки были тогда, сейчас и будут всегда, это воспитать невозможно - врожденное.
Если сейчас ученик может выматериться при учителе - вот это изменение явное, но тут вина не образовательной системы, а общего разложения. Вот тоже не вижу в этом подвига. И в наше время такое бывало, только очень редко. Потом серые мышки -тихий омут. Там как известно черти водятся:004: А серая мышка -маскхалат, чтобы не лезли в душу, чтобы не мешали делать то, что нравится. Многие мыши такие;)

Одно Расстройство
06.07.2009, 19:06
Да ладно, могли и за содержание 2 поставить запросто. Хочешь 5 - пиши что надо и думай о том, что умный человек соображает, что , кому и где надо говорить. ?
Это опять просто слова. Никто из моих знакомых этими думами не заморачивался, правда. Два за содержание могли поставить, если вместо 12 страниц - у тебя две и не по теме.
Думаю, что некоторые считают, что если тема, скажем "Образ Татьяны", а в сочинении было написано о гонениях на Солженицына, то двойка была "за политику".:))

Я уже перечисляла сочинения, которые особо запомнились, мои и компании - что там было думать про умных людей и что кому говорить?:009:
Очевидно, в теме "Любовный жар Маяковского" надо было написать, что Маяковского убило ГБ, тогда бы человек свободно мыслил, наверное.

Одно Расстройство
06.07.2009, 19:07
Ну, раньше полагалось быть атеистом, сейчас - православным.
А это Вы где прочитали? :)

© ЯСЕНЬ
06.07.2009, 19:15
Я предлагаю начать с того, что попробовать сформулировать КОГО хочет получить на выходе новая система. Без лозунгов, скучно так. Процесс-то идет в направлении расслоения на классы.
Первая задача, которую решали в СССР :обеспечить нужным уровнем образования тех, кто будет работать, прежде всего на оборону, во вторую очередь - на все остальное. Уроки труда или НВП - мелочь и часность, под промышленность были заточены все программы, приоритеты в финансировании учреждений образования. В том числе поэтому мы и делали ракеты и перекрывали Енисей. Сейчас производство вообще едва живо. Поэтому работает не социальный заказ государства, а два заказа:
1)Родителей. Образование - социальная услуга. Торговля надеждой. Получение соответствующей социальной среды, окружающей ребенка, получение пропуска в социальный лифт наверх. И в наименьшей степени - приобретение профессиональных знаний. Ярче всего это проявляется в том, что профессии и специальности профессионального образования на всех ступенях отвечают ожиданиям абитуриентов и на такт отстают от ожиданий действительно рынка труда.
2)Государство. Образование - пункт передержки и отвлечения детей и молодежи. Пусть будут заняты и при деле и не суются куда не надо. И максимально на самообеспечении, с минимальным вложением казенных средств.... Но еще хорошо бы поддержать существование социальных лифтов или их иллюзии. Дабы избежать социальных взрывов. И при этом - перед всем миром быть в белом фраке и с розой в петлице.

Очень разумно у вас всё разложено!
Я бы всё-таки добавила ещё один... заказ-на заказ... путь, скорее.
Который направлен на удовлетворение подражательных амбиций государства. Чтоп не хуже, чем у них, а то и как у них.:019:
Отсюда мучительное встраивание в Болонский процесс, кусочное надёргивание и чудовищная смесь из импортных и отечественных методик и т.д.

бармалей
06.07.2009, 19:20
Это опять просто слова. Никто из моих знакомых этими думами не заморачивался, правда. Два за содержание могли поставить, если вместо 12 страниц - у тебя две и не по теме.
Думаю, что некоторые считают, что если тема, скажем "Образ Татьяны", а в сочинении было написано о гонениях на Солженицына, то двойка была "за политику".:))

Я уже перечисляла сочинения, которые особо запомнились, мои и компании - что там было думать про умных людей и что кому говорить?:009:
Очевидно, в теме "Любовный жар Маяковского" надо было написать, что Маяковского убило ГБ, тогда бы человек свободно мыслил, наверное.
Да что вас так на ГБ тянет? Естественнее было написать, например, что считаешь Татьяну, мягко говоря, неумной и истеричной девицей. И с черезвычайно гордым видом слушать, как тобой громко возмущается учительница. Урок идет, никого не спрашивают, всем интересно... Хотел - получи, на что жаловаться-то? Если учительница, пардон, ограниченная дура - то нормальный подросток знает, на что рассчитывать. В любые времена. Точно так же крик и обвинения во всех тяжких может быть из-за задачи, решенной не тем способом, из-за "шутки юмора". Один учитель похвалит, если его поправят, а другой - возненавидит на много лет. В 15 лет не до всех доходит сразу, Солженицын-то тут при чем?

© ЯСЕНЬ
06.07.2009, 19:22
Да ладно, могли и за содержание 2 поставить запросто. Хочешь 5 - пиши что надо и думай о том, что умный человек соображает, что , кому и где надо говорить. Хочешь развлечься - пиши как хочешь. Все равно меньше 3 в четверти не будет, зато драйв! Кому поп, кому попадья, кому - попова дочка. А сейчас разве что изменилось? Те же люди, настолько же авторитарные или нет. Ну, раньше полагалось быть атеистом, сейчас - православным.

А вот тут не соглашусь.
Вот приведите, пожалуйста, пример сочинения (реферативно, есс-но):)), за которое 2 стоит по позиции "содержание".
Я не припомню, чтобы у кого-то из класса (а ребята у нас были ого-го какие свободомыслящие и непростые) была 2 именно за их мнение, не совпадающее с учителем.
Про себя лично помню спор с экзаменационной комиссией на литературе. Я высказывалась, комиссия похохатывала, мы разошлись довольные друг другом.

© ЯСЕНЬ
06.07.2009, 19:28
Да что вас так на ГБ тянет? Естественнее было написать, например, что считаешь Татьяну, мягко говоря, неумной и истеричной девицей. И с черезвычайно гордым видом слушать, как тобой громко возмущается учительница. Урок идет, никого не спрашивают, всем интересно... Хотел - получи, на что жаловаться-то? Если учительница, пардон, ограниченная дура - то нормальный подросток знает, на что рассчитывать. В любые времена. Точно так же крик и обвинения во всех тяжких может быть из-за задачи, решенной не тем способом, из-за "шутки юмора". Один учитель похвалит, если его поправят, а другой - возненавидит на много лет. В 15 лет не до всех доходит сразу, Солженицын-то тут при чем?

Так а при чём здесь система?
Если вместо учителя будет машина, тогда сгладится этот недостаток.

Одно Расстройство
06.07.2009, 19:29
Да что вас так на ГБ тянет? Естественнее было написать, например, что считаешь Татьяну, мягко говоря, неумной и истеричной девицей. И с черезвычайно гордым видом слушать, как тобой громко возмущается учительница. ?
Да суть не в мнении, а в форме - ну, в сочинении. Если юный идиот напишет одну фразу, типа придуманной Вами, то я бы не двойку, а кол поставила бы. А если в более приемлемой форме напишет изысканное эссе или аналитический труд - не знаю таких учителей, которые стали бы возмущаться в вульгарной форме. Поспорить могли бы, ну так и замечательно.:)

Это вообще вечная тема - напишет студент курсовую на полстраницы и ходит потом всем рассказывает, что ему двойку поставили за смелость и концептуальность.:) А он просто написал очень плохую курсовую.

Одно Расстройство
06.07.2009, 19:32
Про себя лично помню спор с экзаменационной комиссией на литературе. Я высказывалась, комиссия похохатывала, мы разошлись довольные друг другом.
О, а я про Блока "Двенадцать" заявила, что это трагическая ошибка, но интересная с точки зрения формы и цвета.:) И что истинное отношение Блока к революции выражается повторением слова "черный".
А друг мой забыл фамилию Брежнев на выпускном. Все просто валялись уже, подсказывали, а он все угадывал - Шеварнадзе?:)

бармалей
06.07.2009, 19:37
А вот тут не соглашусь.
Вот приведите, пожалуйста, пример сочинения (реферативно, есс-но):)), за которое 2 стоит по позиции "содержание".
Я не припомню, чтобы у кого-то из класса (а ребята у нас были ого-го какие свободомыслящие и непростые) была 2 именно за их мнение, не совпадающее с учителем.
Про себя лично помню спор с экзаменационной комиссией на литературе. Я высказывалась, комиссия похохатывала, мы разошлись довольные друг другом.
Ну, вам повезло. А мы по мере сил себя развлекали. Спорили, аж самим было интересно. Кому не слабо завести? Я два сочинения писала - правильное и неправильное. Например
1. Катерина (Гроза) - инфантильная, недалекая женщина. Жалко дурочку, но какой же луч света?
2.Чацкий - странный тип. Чего он хочет от Софьи? Уехал от 13-14 летней девочки, не писал и чего-то требует. Вряд ли педофил, скорее - молодой дурак. Ее-то поведение понятно и объяснимо, даже смело - полюбила неровню, наперекор отцу.
3. Наташа Ростова - большой и невзрослеющий ребенок. Красивый, веселый, избалованный. Добрый, как бывают добры люди, никогда не знавшие ни в чем отказа. И что?
Ну не мечтала я о золотой медали, чего терять-то? Дело не в СССР, а в Марьиванне.

© ЯСЕНЬ
06.07.2009, 19:53
О, а я про Блока "Двенадцать" заявила, что это трагическая ошибка, но интересная с точки зрения формы и цвета.:) И что истинное отношение Блока к революции выражается повторением слова "черный".
А друг мой забыл фамилию Брежнев на выпускном. Все просто валялись уже, подсказывали, а он все угадывал - Шеварнадзе?:)

А вот я не помню, чего мы так ухахатывались...
Хоть записывай за собой, честное слово.
Ведь на госэкзамене по философии тоже что-то интересное было:))

© ЯСЕНЬ
06.07.2009, 19:55
Ну, вам повезло. А мы по мере сил себя развлекали. Спорили, аж самим было интересно. Кому не слабо завести? Я два сочинения писала - правильное и неправильное. Например
1. Катерина (Гроза) - инфантильная, недалекая женщина. Жалко дурочку, но какой же луч света?
2.Чацкий - странный тип. Чего он хочет от Софьи? Уехал от 13-14 летней девочки, не писал и чего-то требует. Вряд ли педофил, скорее - молодой дурак. Ее-то поведение понятно и объяснимо, даже смело - полюбила неровню, наперекор отцу.
3. Наташа Ростова - большой и невзрослеющий ребенок. Красивый, веселый, избалованный. Добрый, как бывают добры люди, никогда не знавшие ни в чем отказа. И что?
Ну не мечтала я о золотой медали, чего терять-то? Дело не в СССР, а в Марьиванне.

Да ну, два!
Я в одном сочинении по Грозе так "отваляла" Катерину, что самой неудобно было.
Думаю, 4 мне поставили за неуместную экспрессию. Надо было посдержанней её истеричкой называть.

бармалей
06.07.2009, 20:01
Так а при чём здесь система?
Если вместо учителя будет машина, тогда сгладится этот недостаток.
А кто про систему говорил? Я? Я про то, что подростковое самоутверждение - это не политическое свободомыслие. И та же самая ситуация одинаково вероятна и в 78, и в 88, 98, 2008 годах.

Konstan
06.07.2009, 20:05
Ответил "ДА", поскольку то, что мы имеем сейчас - это полный финиш, по сравнению с тем далеко не идеальным, что имели при совке.
Насчет преподавания гуманитарных наук при совке - все сильно зависело от личности преподавателя. У меня литературу преподавала заслуженный учитель РСФСР, давала сверх программы русских символистов и акмеистов, и это в 1980-ом году !

creature
06.07.2009, 20:10
Ну, вам повезло. А мы по мере сил себя развлекали. Спорили, аж самим было интересно. Кому не слабо завести? Я два сочинения писала - правильное и неправильное. Например
1. Катерина (Гроза) - инфантильная, недалекая женщина. Жалко дурочку, но какой же луч света?
2.Чацкий - странный тип. Чего он хочет от Софьи? Уехал от 13-14 летней девочки, не писал и чего-то требует. Вряд ли педофил, скорее - молодой дурак. Ее-то поведение понятно и объяснимо, даже смело - полюбила неровню, наперекор отцу.
3. Наташа Ростова - большой и невзрослеющий ребенок. Красивый, веселый, избалованный. Добрый, как бывают добры люди, никогда не знавшие ни в чем отказа. И что?
Ну не мечтала я о золотой медали, чего терять-то? Дело не в СССР, а в Марьиванне. Да сколько угодно, только цитаты в доказательство приводите. Нет цитат, значит выводы голословны.

бармалей
06.07.2009, 20:11
Да ну, два!
Я в одном сочинении по Грозе так "отваляла" Катерину, что самой неудобно было.
Думаю, 4 мне поставили за неуместную экспрессию. Надо было посдержанней её истеричкой называть.
У вас учительница была другая. :033::033::033: Ну, почему все приводят один аргумент: "Этого не могло быть, потому что у меня было по-другому"! Главное, я-то не плачу, что меня обижали, с литературой я просто развлекала себя и класс по мере возможности. Я и за отличницу-медалистку себя не выдаю. В чем суть претензий-то?

Батончик
06.07.2009, 20:12
Не, я верю, что куда-то...хотя бы в тоже ГБ без таких анкет не возьмут. Я про обычные вузы, включая ЛГУ.

Тань, а тебе самой не смешно???? В каждом посте "я, конечно, верю, что куда-то.... я конечно, верю что где-то... но вообще этого не было":046:. Устали уже 10 человек приводить тебе конкретные примеры, ты их не хочешь видеть и признавать. Какая разница, куда-то или везде подряд. Твою судьбу не должны определять твои репрессированные родственники и национальность твоей мамы нигде и никогда. Любая система, в которой могут определять хоть где-то, хоть в одном ВУЗе или школе из 100 по сути своей чудовищна и чем скорее она сгинет в вечность, тем лучше для всех. :091:
Место рождения может определять твою судьбу, социальный слой, к которому ты принадлежишь, может. Это нормально, это естественно. В любой стране мира, от Гренландии до Антарктиды, пареньку, сыну алкоголика из депрессивного шахтерского городка сложнее выбиться в люди и получить хорошее образование, чем сыну столичного банкира или академика. И от строя это не зависит никак.

© ЯСЕНЬ
06.07.2009, 20:21
Да ладно, могли и за содержание 2 поставить запросто. Хочешь 5 - пиши что надо и думай о том, что умный человек соображает, что , кому и где надо говорить. Хочешь развлечься - пиши как хочешь. Все равно меньше 3 в четверти не будет, зато драйв! Кому поп, кому попадья, кому - попова дочка. А сейчас разве что изменилось? Те же люди, настолько же авторитарные или нет. Ну, раньше полагалось быть атеистом, сейчас - православным.

У вас учительница была другая. :033::033::033: Ну, почему все приводят один аргумент: "Этого не могло быть, потому что у меня было по-другому"! Главное, я-то не плачу, что меня обижали, с литературой я просто развлекала себя и класс по мере возможности. Я и за отличницу-медалистку себя не выдаю. В чем суть претензий-то?

Да любую учительницу можно довести, даже самую лояльную:wife:

Претензий в связи с этим никаких, мы не согласны с положением, что в совецкой:)) школе высказывание собственного мнения было сродни полёту камикадзе.

бармалей
06.07.2009, 20:24
Да любую учительницу можно довести, даже самую лояльную:wife:

Претензий в связи с этим никаких, мы не согласны с положением, что в совецкой:)) школе высказывание собственного мнения было сродни полёту камикадзе.
:009::009::009: Почему в совеЦкой? В любой. И не любую учительницу, а только с принципом жизни "есть мнение мое, и есть - ошибочное"

бармалей
06.07.2009, 20:27
Да сколько угодно, только цитаты в доказательство приводите. Нет цитат, значит выводы голословны.
В это...кому?:009: Мне, чуть не тридцать лет назад? Спасибо, приведу, на тех 8 листах мелким почерком. Или хотите, задачи по физике или геометрии на форуме порешаем?
Господа, мы вообще о чем?

Одно Расстройство
06.07.2009, 20:33
Тань, а тебе самой не смешно???? В каждом посте "я, конечно, верю, что куда-то.... я конечно, верю что где-то... но вообще этого не было":046:. Устали уже 10 человек приводить тебе конкретные примеры, ты их не хочешь видеть и признавать. Какая разница, куда-то или везде подряд. Твою судьбу не должны определять твои репрессированные родственники и национальность твоей мамы нигде и никогда. Любая система, в которой могут определять хоть где-то, хоть в одном ВУЗе или школе из 100 по сути своей чудовищна и чем скорее она сгинет в вечность, тем лучше для всех. :091:
Место рождения может определять твою судьбу, социальный слой, к которому ты принадлежишь, может. Это нормально, это естественно. В любой стране мира, от Гренландии до Антарктиды, пареньку, сыну алкоголика из депрессивного шахтерского городка сложнее выбиться в люди и получить хорошее образование, чем сыну столичного банкира или академика. И от строя это не зависит никак.
Все это правильно и замечательно. В целом.
Нигде в школе не должны бит детей. Нигде и никогда. Кого-то в совеццкие годы треснула учительница - и теперь это повод говорить, что в совеццкие годы детей били на уроках.:)
Я только возражаю обобщениям - никогда не принимали, всегда требовали анкету с национальностями родственников. Патамушта доказываю одну простую вещь - и тогда было по-разному, разные возможности и разные способы преодоления препятствий и сейчас то же самое.
Я согласна, что ущемление по врожденным принадлежностям - самое гадкое. Я не спорю по таким бесспорным вопросам. Просто говорю - тогда можно было обойти эти препоны. И сегодняшние препоны - финансовые, скажем, или ребенок неумный - можно точно так же обойти. Помнишь, как мама Фореста Гампа действовала? А могла бы возмущаться ущемлениями.:)
Сыну алкоголика из депресс-городка труднее выбиться - но я не считаю это нормальным. При СССР у него был этот шанс - да посмотри, откуда вылезли разные наши знаменитости, достаточно биографии поэтов почитать.:) Сейчас у них не было бы такого шанса, я считаю, это ничем не лучше, чем трудности с поступлением из-за пятого пункта. Я действительно считаю большим завоеванием совеццкой власти общее образование, не только трехклассное, но и всякие программы развития молодых талантов, квоты на глубинку и республики и возможность получать вышку людям, чтоб при этом они не были остановлены невозможностью доехать до места обучения.

creature
06.07.2009, 20:38
В это...кому?:009: Мне, чуть не тридцать лет назад? Спасибо, приведу, на тех 8 листах мелким почерком. Или хотите, задачи по физике или геометрии на форуме порешаем?
Господа, мы вообще о чем? У нас такое написать было возможно. Подтверди цитатами, выстрой линию и получишь положительную отметку, даже если учитель не согласна. Наша свое не согласие всегда цитатами подтверждала. Нравится не нравится -это младшие классы. Дальше сочинения как ведение следствия. Куда пошел Печорин и для чего и что он кому сказал и что это подтверждает. Тем более Толстой или Достоевский. В этом смысле зажаты не были. Не надо сейчас сочинения писать, свои уже написали. Я просто к тому, что у нас не надо было писать сочинение в виде пеерписи конспекта: а -смелый, б -храбрый, в -умный:)):)):))

Konstan
06.07.2009, 20:38
Все это правильно и замечательно. В целом.
Нигде в школе не должны бит детей. Нигде и никогда.
Да, побьешь, как же... Наглые - знают свои права.
У меня жена отработала в 90-ые в школе года 3. У нее был свой метод против наглецов - "Пошел вон из класса". И не аттестовывала таких наглых уродов, вплоть до конфликтов с директором и завучем. Помогало. С ней до сих пор её хулиганы на улице здороваются... Зауважали.:065: И даже полюбили.