Просмотр полной версии : Вы бы вернули или нет систему советского образования?
Страницы :
[
1]
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Объясните почему.
А вот очень приличная статья на эту тему, запаситесь терпением и прочтите:
http://www.zavuch.info/pressaobobrazovanii/119-2009-07-03-09-52-35.html
СМ. опрос.
Статью не прочла, но как педагог сказала бы "да". Особенно в свете последних реформ сферы образования.
Гуманитарные науки предподавались ужасно, точные хорошо. Статья - бред старой коммунистки, но это не значит что в ней нет рационального зерна.
ну это смотря где. Я училась в 2-х спец.школах. Как преподавали там, грех жаловаться.
Duniasha
03.07.2009, 17:41
Смотря, что понимать под системой?
Мне есть с чем сравнивать я проучилась в 3-х разных советских школах...
Если унылую форму, прокоммунистический маразм, плюс желание быть, чтобы ученик был как все (без права голоса, без права на индивидуальность, не левша, желательно тихий и стукач, а также педагогов твердящих свой предмет только в рамках учебника, то на фиг не надо.
А если хороших педагогов, любящих свой предмет и умеющих увлечь им, педагогов воспитывающих детей на идеалах честности, помощи другим, жажде познаний и пр., то конечно хотелось бы.
ИМХО, дело не в советской или постсовесткой моделях школы, а в конкретном педагогическом составе каждой школы, а также родителях желающих, чтобы у ребенка были знания, а не медали и грамоты...
Волоокая Селедка
03.07.2009, 17:42
Да, если бы в нормальном формате преподавались история и литература. А уж точные науки вообще тогда супер выкладывались.
Гуманитарные науки предподавались ужасно, точные хорошо. Статья - бред старой коммунистки, но это не значит что в ней нет рационального зерна.
Там если покопаться можно даже несколько зёрен найти. Мне кажется, это мужчина писАл.
Как ученик - нет.
Очень много учить приходилось:)
Гуманитарные науки предподавались ужасно, точные хорошо. Статья - бред старой коммунистки, но это не значит что в ней нет рационального зерна.
+ много
Болибумпа
03.07.2009, 17:47
Та система была возможна только в той стране. Снова в совок я не хочу. Не из-за пломб цементных, которые у кого то как выяснилось не так давно до сих пор с первого класса стоят, ни из-за мочего другого. Но не нравится мне постоянное упоминание, что все, что бы ни пришло с Запада - все априори плохо. Что в совке нам втирали, что они тут загнивают и разлагаются, что сейчас втирают. Все бы наши люди так "загнивали". вечно врага найти надо.
Статью не прочла, но как педагог сказала бы "да". Особенно в свете последних реформ сферы образования.
а я статью не прочел, но как педагог сказал бы "нет". Особенно в свете последних реформ сферы образования.
Гуманитарные науки предподавались ужасно, точные хорошо. .
В английской нашей школе все оказалось с точностью до наоборот.
по теме:
Советская школа в лучшие свои годы формировала у своих выпускников эти самые качества — цельный взгляд на мир, умение мыслить системно.
я думаю, что читать статью после этой фразы не только бессмысленно, но и просто противно. человек совершенно не понимает, о чем говорит.
а Вы где преподаете? Я в ВУЗе. Абитуриентов страшно слушать.
Реальный диалог на прошлогоднем коллоквиуме:
- Какая Ваша любимая пьеса?
- "На дне". Я вообще очень люблю Островского.
- А какие ещё пьесы этого автора Вы знаете?
- "Дядя Ваня".....
Построенная на принципах русского классического образования ещё царской эпохи, советская школа, безусловно, способствовала становлению разносторонне развитой личности.
ыыыыыыы!!!!!!!!!!!!!!! чувааааак! это пять! история педагогики отдыхает!
а Вы где преподаете? Я в ВУЗе. Абитуриентов страшно слушать.
Реальный диалог на прошлогоднем коллоквиуме:
- Какая Ваша любимая пьеса?
- "На дне". Я вообще очень люблю Островского.
- А какие ещё пьесы этого автора Вы знаете?
- "Дядя Ваня".....
это говорит о том, что нынешняя школа плохая? боюсь, во многом это говорит о том, что в ваш ВУЗ приходят поступать дебилы, что не обязательно связано между собой. Про то, как российские школьники сейчас всех уделывают на международных олимпиадах по математике, физике и программированию - это не считается, да? главное - только те неучи, которых видите лично вы?
Berceuse
03.07.2009, 17:58
я бы вернула, но, боюсь, теперь на это потребуются десятки лет
мы неуклонно, но верно становимся классической страной третьего мира, этакой северной Нигерией. С забитым тёмным населением, не имеющим ни доступа к хорошему образованию, ни к медицине, и узенькой прослойкой сырьевых неофеодалов, жирующих за счёт хищнической эксплуатации природных ресурсов.
зочооод! я так и представляю себе среднестатистического гражданина СССР в глухой саратовской деревне с доступом к высококачественной медицине и великолепному образованию. ну и разумеется, жуликов никогда никаких в СССР не было.
НоваяЖизнь
03.07.2009, 17:59
Если унылую форму, прокоммунистический маразм, плюс желание быть, чтобы ученик был как все (без права голоса, без права на индивидуальность, не левша, желательно тихий и стукач, а также педагогов твердящих свой предмет только в рамках учебника, то на фиг не надо.
А мне форма нравилась, она дисциплинировала как-то. А индивидуальность была у каждого, только раньше принято было выделяться не цветом волос например, не шокируя общественность диким видом или дурацким поведением, а своим умом, одаренностью, знаниями.
Да вернуть бы советскую систему жизни, не только образования.
Болибумпа
03.07.2009, 17:59
С чем согласна - так это про коррупцию - главное несчатье современной России. Но причина этого - нищета из совка. Дорвались до денег, власти и пр - вот такое уродство и вышло. не было бы этих уродующих коллективизаций, стукачества, дефицита всего - не испортились бы так люди.
я думаю, что читать статью после этой фразы не только бессмысленно, но и просто противно. человек совершенно не понимает, о чем говорит.
Я прочитала, пересиливая "противность":008:.
Но вы же согласитесь, denswan, что учить детей будет вскорости практически некому...или - как ?
Некоторые студенты-первокурсники не знают правил сложения дробей, не говоря уже о таких “премудростях”, как, скажем, логарифмы и степенные функции.
тут речь идет о студентах математических вузов? тогда непонятно, как эти люди попали в него. если речь идет, скажем, о ветеринарном вузе, тогда все кажется не таким уж запущенным.
Каждое последующее поколение выпускников и абитуриентов стабильно хуже предыдущего.
мне кажется, тут необходимо было указать первоисточник этой цитаты. Его, если мне не изменяет память, сказал Аристотель.
Но вы же согласитесь, denswan, что учить детей будет вскорости практически некому...или - как ?
ну почему же некому? педвузы и педучилища переполнены. как и всегда. всегда и во все времена 80% их контингента составляли крайне далекие от педагогики и от желания сделать что-то замечательное. ничего не меняется, я полагаю. всегда есть определенная прослойка людей, готовых нетрудную и механическую работу, не требующую физических усилий и особой эмоциональной отдачи делать за небольшие деньги.
А таких учителей что в СССР, что сейчас те же 80% в школах.
Berceuse
03.07.2009, 18:04
...среднестатистического гражданина СССР в глухой саратовской деревне с доступом к высококачественной медицине и великолепному образованию...
в глухую Саратовскую деревню частенько по распределению ехали неплохие специалисты ;)
мне кажется, тут необходимо было указать первоисточник этой цитаты. Его, если мне не изменяет память, сказал Аристотель.
Всё же читаете:).
У нас в стране в последние годы даже русский национализм какой-то совсем уж примитивный попёр. Развелось немалое число узколобых этнонационалистов с разрушительными установками территориального дробления страны.
че-та чувак уже в какие-то нереальные дебри заполз.
Всё же читаете.
плююсь, плачу, но, чтобы сделать вам приятно, читаю.
Болибумпа
03.07.2009, 18:05
В моей советской школе была учительница, конспект урока которой начинался словами "здравствуйте, ребята". на вопрос вне учебника она ответить никогда не могла (физика-астрономия). Вот вам и советский учитель.
это говорит о том, что нынешняя школа плохая? боюсь, во многом это говорит о том, что в ваш ВУЗ приходят поступать дебилы, что не обязательно связано между собой. Про то, как российские школьники сейчас всех уделывают на международных олимпиадах по математике, физике и программированию - это не считается, да? главное - только те неучи, которых видите лично вы?
У нас ВУЗ гуманитарный, так что олимпиады по программированию как-то нас не касаются.
Дети приходят разные. И всегда уровень образования выпускников очень разнился. Тем более, что у нас конкурс самый большой по Питеру. Но что-то такой вопиющей серости раньше видно не было... А теперь встречается, к сожалению :(
в глухую Саратовскую деревню частенько по распределению ехали неплохие специалисты ;)
Это точно.
плююсь, плачу, но, чтобы сделать вам приятно, читаю.
:019:Спасибо.
в глухую Саратовскую деревню частенько по распределению ехали неплохие специалисты
да-да, а вслед за ними присылалось сверхсовременное медицинское оборудование, материалы и суперские лекарства.... я в общих чертах знаю, как выглядела медицина в саратовской глубинке в СССР. Она заключалась в акушерско-фельдшерском пункте, где три раза в неделю по два часа проводился прием и больным выписывались анальгин и слабительное. был еще аптекарский пункт, где раз в неделю можно было купить марганцовку и зеленку. бинты и вата были уже дефицитом.
Меня невероятно умиляют рассказы про невероятно развитую советскую медицину.
В моей советской школе была учительница, конспект урока которой начинался словами "здравствуйте, ребята". на вопрос вне учебника она ответить никогда не могла (физика-астрономия). Вот вам и советский учитель.
Наверное теперь большой начальник в каком-нибудь РОНО?
Berceuse
03.07.2009, 18:11
Меня невероятно умиляют рассказы про невероятно развитую советскую медицину.
топик про образование :004:
И, кстати, о том, что сегодняшняя школа плоха, я не говорила. Меня расстраивает излишняя, на мой взгляд, дифференциация образовательных программ. Раньше были обычные и спец.школы. Уровень образования во вторых, обычно, был выше, чем в первых, но не так критично, как сейчас.
А сейчас в простую школу рядом с домом я свою дочку не запишу. 4 часа на изучение Великой Отечественной войны - этого достаточно? На мой взгляд, нет.
топик про образование :004:
Спасибо хоть вы напомнили. А то я стесняюсь. Человек и так ради меня измучился читать статью. ;)
Duniasha
03.07.2009, 18:14
А мне форма нравилась, она дисциплинировала как-то. А индивидуальность была у каждого, только раньше принято было выделяться не цветом волос например, не шокируя общественность диким видом или дурацким поведением, а своим умом, одаренностью, знаниями.
Да вернуть бы советскую систему жизни, не только образования.
Цвет волос не всегда влияет на мозги, а в советской школе даже шибко умным, но любящим длинные стрижки мальчиков или любящим короткие юбки девочкам атестаты портили хорошо...
Меня в статье больше зацепило, что автор переодически говорит о Дагестанской школе...
В советское время школы Кавказа знаниями особо не баловали, система учителю барана подарю, в четверти 5 поставит, действовала там очень хорошо. Да и в сельских школах и школах Средней Азии уровень образования был низкий, педагогов не хватало, плюс дети на поля выходили с апреля по ноября, когда учить...
а что.у нас она исчезла куда-то? изменилось, может быть, качество преподавания, но осталось в рамках той же советской школы. У нас что. есть предметы по выбору из основного списка в школе? Разновозрастные классы? что изменилось-то?
В советское время школы Кавказа знаниями особо не баловали, система учителю барана подарю, в четверти 5 поставит, действовала там очень хорошо. Да и в сельских школах и школах Средней Азии уровень образования был низкий, педагогов не хватало, плюс дети на поля выходили с апреля по ноября, когда учить...
Кстати, да.
4 часа на изучение Великой Отечественной войны - этого достаточно? На мой взгляд, нет.
по сути, по школьной программе великая отечественная война появляется в учебниках истории только в 11 классе. Детям в этом время вообще не до этого - им надо к ЕГЭ готовиться.
Конечно же, что поменять в школьной программе, есть. Она очень плохая. Но как раз-таки главная проблема современной школьной программы в том, что она практически не претерпела изменений с советских времен, когда школьная программа была вообще очень-очень плохой.
Не вернула бы. Я за систему, не имеющую ничего общего ни с прошлой ни с нынешней.
Да вернуть бы советскую систему жизни, не только образования.
:-( а в Туркменистан не думали переехать? там, говорят все точь-в-точь, как в Советском Союзе, только климат теплее.
Не вернула бы. Я за систему, не имеющую ничего общего ни с прошлой ни с нынешней.
+1
только пока что цельной системы, альтернативной и хорошей никто не разработал :-( спасибо больше Минобразованию, что хоть что-то пытается сделать, а то дремучая советская школа совершенно не желает покидать современные стены :-(
Не вернула бы. Я за систему, не имеющую ничего общего ни с прошлой ни с нынешней.
Хоть пару слов - что это за система? Интересно стало.
Что в совке нам втирали, что они тут загнивают и разлагаются, что сейчас втирают. Все бы наши люди так "загнивали"..
+1
+1
только пока что цельной системы, альтернативной и хорошей никто не разработал :-( спасибо больше Минобразованию, что хоть что-то пытается сделать, а то дремучая советская школа совершенно не желает покидать современные стены :-(
Денис, в чём дремучесть? Расскажите. Мне действиельно интересно.
С какой стати мы должны разрушать то, что было залогом успешного развития нашей страны на протяжении многих десятилетий?
чувак реально считает, что СССР развивался очень успешно.... и экономически, и технически... ох... ну не начинать же на полном серьезе сейчас об этом спорить :-(
НоваяЖизнь
03.07.2009, 18:22
:-( а в Туркменистан не думали переехать? там, говорят все точь-в-точь, как в Советском Союзе, только климат теплее.
Нет, спасибо, я здесь уж как-нибудь, посмотрю что дальше будет.
С замордованной, плохо вооружённой, разложившейся армией. С насквозь коррумпированным и неэффективным государственным аппаратом. С огромной ратью всевозможных правоохранителей, больше напоминающих жандармский корпус. С почти задушенным интеллектуальным дискурсом внутри страны. Со всё растущей степенью оглупления и мракобесия общества. С вымирающим, больным, морально покалеченным народом.
чувак просто про последние годы советского союза рассказывает... ну вот просто один в один... и сам этого, главное, совершенно не замечает :-(
+1
только пока что цельной системы, альтернативной и хорошей никто не разработал :-( спасибо больше Минобразованию, что хоть что-то пытается сделать, а то дремучая советская школа совершенно не желает покидать современные стены :-(
Да, увы. :(
Хоть пару слов - что это за система? Интересно стало.
Так нет её, к сожалению. И ещё очень долго не будет.
Гуманитарные науки предподавались ужасно, точные хорошо. Статья - бред старой коммунистки, но это не значит что в ней нет рационального зерна.
Вам видимо не очень повезло со школой. В моей всё преподавалось прекрасно. А точные науки необходимы для развития логики.
По слухам которые до меня доносятся от моих друзей. которые остались в Питере, в России пытаются сейчас сляпать что-то похожее на систему образования США. Я считаю что это ужасно. Школьное образование в США это одна из самых ужасных вещей, на мой взгляд. Детей не учат практически ничему и выходят они из школы никакие. Если над дитём не сидеть будет отмороженный и туповатый подросток, которых тут процентов 80.
Я взрослая тётка , которая закончила школу почти 20 лет назад, без труда посдавала местные вступительные экзаменты и потупила в институт. Я была в шоке , когда на математике вся группа сидела и не могла решить простейший пример. 40 минут они прибавляли одну простую дробь к другой.
если очень хочется реформ, то их можно сделать на основе того, что есть, а не сломав , то хорошее что есть пытаться сляпать(именно сляпать) что-то, похожее якобы на "весь цивилизованный мир":wife:
Так нет её, к сожалению. И ещё очень долго не будет.
Ну у вас же есть какие-то мысли по поводу того как именно должно быть?
Денис, в чём дремучесть? Расскажите. Мне действиельно интересно.
ну.. в целом в подходе. тут уже приводился пример с часами, отведенными на изучение Великой отечественной войны. А ведь и в советских учебниках истории подробный ее разбор появлялся только в 10-м - самом последнем - классе. Вообще, в целом, подход к изучению истории строился, как мы все (сколько-нибудь хотя бы понимающие суть вопроса), заключался в доказательстве исторической справедливости построения во всем мире коммунизма. Это только сейчас кажется неделпым, а вот если пролистать советские (даже 80-х годов) учебники истории, мы увидим, что логика там такова: "то-то и то-то произошло, и это способствовало установлению более прогрессивного строя, ведущего к коммунизму". или "то-то и то-то произошло, и это тормозило установдение более прогрессивного строя, ведущего к коммунизму, а потому не имело шансов".
не верите? и совершенно зря. Потому что это правда.
Литература в школа преподавалась ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в разрезе отображения прогрессивными творческими силами классовой борьбы. Это касалось и слова о полку игореве, и шекспира, и ломоносова, и пушкина, и толстого. Я просто поражаюсь, как никто этого не помнит. Вы помните? это реально правда.
курс экономики тогда давался в старших классах на уроках географии. разумеется, он аназывалась тогда политэкономия. а знаете почему? ну предположите? Никакого ровным счетом представления о том, что такое экономика, из чего строится бюджет страны, как он формируется, как тратится, и как мо;но это сделать лучше - к детям такие вопросы не подпускались и близко. Им говорилось: экономьте электроэнергию Так вы сделаете нашу страну богаче. И, собственно, на этом все.
Зачем советская школа придумала учить школьников началам анализа я не очень понимаю. 90% выпускников школы забывали об этом сразу после окончания школы. Как и сейчас. Физика учила детей как делать ядерные бомбы! нормально, да? химия, как и сейчас даже не пыталсь дать ответ на вопрос: зачем это детям надо?
Болибумпа
03.07.2009, 18:39
Литература в советской школе - это песня))) Везде призрак коммунизма и все согласно генеральнйо линии партии. А еще моего папу вызвали в школу когда я спросила учительницу что будет если кто-то не коммунист захочет быть в правительстве)))
Попробую изложить свое видение проблемы.... В чем-то ( и в немалом) автор статьи прав. В советской школе (я ее окончила в 1981 году, не с золотой медалью, но 4.75 я имела и сдавала в институт 2 экзамена, ксати - оба на 5) действительно существовал системный фундаментальный подход. Если ты не полный дебил - математику, русский язык, точные науки - давали ВЕЛИКОЛЕПНО! Если у кого есть - посмотрите учебники 70-х годов! Последовательная подача материала, постоянное перекидывание мостиков на пройденное.... Все выстраивалось в стройную логику, что давало возможность в дальнейшем, неосознанно применяя тот же системный подход, получать уже высшее образование.
Конечно ОЧЕНЬ ПЛОХО (если школа не специализированная) давались иностранные языки. Часов было мало, ВСЕ зависело от уровня учителя. История, литература - опущу вообще - это даже не поддается анализу. Хотя у меня была потрясающая учительница русского языка и литературы. Но многое из того, что было в школьной программе было невозможно читать. И вырабатывалось стойкое отвращение к классической литературе.
Биология, география - если учитель хороший - это было интересно и познавательно. А следовательно и запоминалось хорошо.
Плохо дело обстояло с физкультурой, да и сейчас ничем не лучше. Вспомните топик про лыжи по лужам! Но у нас еще накладывалось то, что не было хорошей спортивной формы, одевать то, что продавалось было просто отвратительно!
Труд, домоводство. Здесь у меня было 2 периода - в 4-6 классе была жуткая училка, а вот в 7 и 8 пришла ТААКАЯ КЛАССНАЯ!!!! Домоводство стало любимейшим предметом!
Разумеется - вся эта идеологическая промывка мозгов и песни про дедушку Ленина и родную партию (хотя сейчас то же самое, только слова другие) - БЭЭЭЭ! Вот этого не хочу! Но и введение закона Божьего в школе тоже тошнотно!
НоваяЖизнь
03.07.2009, 18:51
Разумеется - вся эта идеологическая промывка мозгов и песни про дедушку Ленина и родную партию (хотя сейчас то же самое, только слова другие) - БЭЭЭЭ! Вот этого не хочу! Но и введение закона Божьего в школе тоже тошнотно!
Сейчас в промывке мозгов еще больше преуспели. Сейчас модно полить г-ом бедного дедушку и все с ним связанное, главно от сегодняшнего происходящего внимание отвлечь.
Ну у вас же есть какие-то мысли по поводу того как именно должно быть?
У меня-то есть, но они настолько нетрадиционны, что почти крамольны. Меня лично не устраивает система, при которой на ребенка взваливается огромная нагрузка, причем бОльшая часть навязываемой информации пригодится ровно до экзаменов, а действительно нужные знания не даются вообще. А еще мне очень жаль сил, времени и нервов моего ребенка на обязательное усваивание дисциплин, которые им все равно никогда не будут усвоены, так как способности и интересы направлены в сторону совсем других наук. Я за дифференцированный подход к каждому ребенку, а это практически утопия.
Мушенция
03.07.2009, 18:53
нет, не вернула бы.
уж очень ровно стригла нас эта система (ИМХО)
Mама Сладкой Малины
03.07.2009, 19:01
Ответила - да. Потому что общаюсь с 10-14-летними детьми подруг (своя дочка маленькая ещё) и прихожу в тихий ужас от их "знаний". Такое чувство, что в школах сейчас сложное упрощают до примитива какого-то, а простое усложняют, преподнося как нечто важное. Программы в школах и даже в одном потоке разные, учебники разные... Дети учатся в одной школе, но как будто с разных городов... Заглянула в некоторые учебники - поняла, что по ним я помочь собственному ребёнку не смогу, поскольку меня на эту тему учили по-другому (и дети подруг сразу мне говорили: "А нам в школе не так говорили делать!" - а как???...)
По-моему, единоственное, что изменилось в лучшую сторону - преподавание иностраннным языкам.
Литература в школа преподавалась ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в разрезе отображения прогрессивными творческими силами классовой борьбы. Это касалось и слова о полку игореве, и шекспира, и ломоносова, и пушкина, и толстого. Я просто поражаюсь, как никто этого не помнит. Вы помните? это реально правда.
Мне кажется, Вам в свое время просто не повезло со школой :(
Strossmayer
03.07.2009, 19:09
Мне кажется, Вам в свое время просто не повезло со школой :(
Да-да, именно так оно и бывает обычно. Система сама по себе -- замечательная, но вот каждому конкретному человеку почему-то с ней не везет...
У меня-то есть, но они настолько нетрадиционны, что почти крамольны. Меня лично не устраивает система, при которой на ребенка взваливается огромная нагрузка, причем бОльшая часть навязываемой информации пригодится ровно до экзаменов, а действительно нужные знания не даются вообще. А еще мне очень жаль сил, времени и нервов моего ребенка на обязательное усваивание дисциплин, которые им все равно никогда не будут усвоены, так как способности и интересы направлены в сторону совсем других наук. Я за дифференцированный подход к каждому ребенку, а это практически утопия.
ваши мысли полность совпадают с моими.
ну.. в целом в подходе. тут уже приводился пример с часами, отведенными на изучение Великой отечественной войны. А ведь и в советских учебниках истории подробный ее разбор появлялся только в 10-м - самом последнем - классе. Вообще, в целом, подход к изучению истории строился, как мы все (сколько-нибудь хотя бы понимающие суть вопроса), заключался в доказательстве исторической справедливости построения во всем мире коммунизма. Это только сейчас кажется неделпым, а вот если пролистать советские (даже 80-х годов) учебники истории, мы увидим, что логика там такова: "то-то и то-то произошло, и это способствовало установлению более прогрессивного строя, ведущего к коммунизму". или "то-то и то-то произошло, и это тормозило установдение более прогрессивного строя, ведущего к коммунизму, а потому не имело шансов".
не верите? и совершенно зря. Потому что это правда.
Литература в школа преподавалась ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в разрезе отображения прогрессивными творческими силами классовой борьбы. Это касалось и слова о полку игореве, и шекспира, и ломоносова, и пушкина, и толстого. Я просто поражаюсь, как никто этого не помнит. Вы помните? это реально правда.
курс экономики тогда давался в старших классах на уроках географии. разумеется, он аназывалась тогда политэкономия. а знаете почему? ну предположите? Никакого ровным счетом представления о том, что такое экономика, из чего строится бюджет страны, как он формируется, как тратится, и как мо;но это сделать лучше - к детям такие вопросы не подпускались и близко. Им говорилось: экономьте электроэнергию Так вы сделаете нашу страну богаче. И, собственно, на этом все.
Зачем советская школа придумала учить школьников началам анализа я не очень понимаю. 90% выпускников школы забывали об этом сразу после окончания школы. Как и сейчас. Физика учила детей как делать ядерные бомбы! нормально, да? химия, как и сейчас даже не пыталсь дать ответ на вопрос: зачем это детям надо? Во многом Вы правы, но чем Вам начала анализа не угодили? На мой взгляд, их давать надо было больше и начинать не последних классах
ну почему каждому?
мне вот повезло.
Но "тот, кто в 15 лет убежал из дома, вряд ли поймет того, кто учился в спецшколе"
Мне кажется, Вам в свое время просто не повезло со школой
нет, не кажется. потому что у меня школа была лучшей в немаленьком областном городе. в ней первой отменили школьную форму и обязательный прием в пионеры - в 1989 году.
Но я очень хорошо понимаю, о чем говорю, потому что в институте посвятил очень много времени изучению учебников и методик советской школы. поверьте, я действительно знаю, о чем говорю.
У меня-то есть, но они настолько нетрадиционны, что почти крамольны. Меня лично не устраивает система, при которой на ребенка взваливается огромная нагрузка, причем бОльшая часть навязываемой информации пригодится ровно до экзаменов, а действительно нужные знания не даются вообще. А еще мне очень жаль сил, времени и нервов моего ребенка на обязательное усваивание дисциплин, которые им все равно никогда не будут усвоены, так как способности и интересы направлены в сторону совсем других наук. Я за дифференцированный подход к каждому ребенку, а это практически утопия.
А я - за индивидуальный. Но это ещё большая утопия. Возможно, в условиях домашнего или семейного обучения сиё и возможно. Но не все родители могут не работать.
Мариксен
03.07.2009, 19:17
ну.. в целом в подходе. тут уже приводился пример с часами, отведенными на изучение Великой отечественной войны. А ведь и в советских учебниках истории подробный ее разбор появлялся только в 10-м - самом последнем - классе. Вообще, в целом, подход к изучению истории строился, как мы все (сколько-нибудь хотя бы понимающие суть вопроса), заключался в доказательстве исторической справедливости построения во всем мире коммунизма. Это только сейчас кажется неделпым, а вот если пролистать советские (даже 80-х годов) учебники истории, мы увидим, что логика там такова: "то-то и то-то произошло, и это способствовало установлению более прогрессивного строя, ведущего к коммунизму". или "то-то и то-то произошло, и это тормозило установдение более прогрессивного строя, ведущего к коммунизму, а потому не имело шансов".
не верите? и совершенно зря. Потому что это правда.
Литература в школа преподавалась ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в разрезе отображения прогрессивными творческими силами классовой борьбы. Это касалось и слова о полку игореве, и шекспира, и ломоносова, и пушкина, и толстого. Я просто поражаюсь, как никто этого не помнит. Вы помните? это реально правда.
курс экономики тогда давался в старших классах на уроках географии. разумеется, он аназывалась тогда политэкономия. а знаете почему? ну предположите? Никакого ровным счетом представления о том, что такое экономика, из чего строится бюджет страны, как он формируется, как тратится, и как мо;но это сделать лучше - к детям такие вопросы не подпускались и близко. Им говорилось: экономьте электроэнергию Так вы сделаете нашу страну богаче. И, собственно, на этом все.
Зачем советская школа придумала учить школьников началам анализа я не очень понимаю. 90% выпускников школы забывали об этом сразу после окончания школы. Как и сейчас. Физика учила детей как делать ядерные бомбы! нормально, да? химия, как и сейчас даже не пыталсь дать ответ на вопрос: зачем это детям надо?
Про историю промолчу. Похоже на то, что Вы написали.
С литературой - очень все индивидуально.Хороший учитель - одно, а плохой - совсем другая песня.
Я помню, как перейдя из дворовой школы с сильным учителем литературы, в специализированную, я буквально опухла от манеры преподавания нового преподавателя. Был "излом эпохи". Новая преподавательница решила, что раз в стране перемены, то и предмет надо преподавать по-новому. Тем, кто отражал что-либо похожее на старые взгляды, ставилась двойка. Я с ней сцепилась по этому поводу, доказала, что "по-новому" - это значит возможность разных аргументированных мнений, а не "гноби коммуняк" по поводу и без такового.
По географии помню креативное задание ( старая еще программа :)), мы строили электростанции. Нужно было учитывать ряд факторов, которые имели больше отношения к экономике, чем к политике :). Актуально было бы и сейчас для анализа открываемого бизнеса.
Алгебру, физику и химию я ушами прохлопала, поэтому никакого компетентного мнения высказать не могу.:008:
Биология мне очень нравилась, шла хорошо. Однако, посмотрев вопросы по программе сегодняшнего дня, чувствую, что предмет не знаю вовсе. Может, быть программа подросла, а может, просто я все забыла.
Во многом Вы правы, но чем Вам начала анализа не угодили? На мой взгляд, их давать надо было больше и начинать не последних классах
я надеюсь, у вас педагогическое образование и серьезный опыт работы с детьми, раз вы высказываете подобные предположения. разумеется, оно должно основываться на серьезных знаниях как системы образования, так и основ деткой психологии. В своем ответе-вопросе вам я будут отталкиваться от мысли, что вы знаете, о чем говорите.
В каком же именно классе вы предлагаете давать детям начала анализа? Вместо какого именно курса? Что поставить в 10-11 классе вместо начал анализа?
А я - за индивидуальный. Но это ещё большая утопия. Возможно, в условиях домашнего или семейного обучения сиё и возможно. Но не все родители могут не работать.
Я, собственно, именно об этом.
Мариксен
03.07.2009, 19:25
В каком же именно классе вы предлагаете давать детям начала анализа? Вместо какого именно курса? Что поставить в 10-11 классе вместо начал анализа?
Думаю, что мне, как человеку, прозевавшему всякий матанализ, позволительно пошутить.
Видимо, начала анализа должны приходиться на начальную школу, а в 10-11 предмет должен называться "конец анализа".
я надеюсь, у вас педагогическое образование и серьезный опыт работы с детьми, раз вы высказываете подобные предположения. разумеется, оно должно основываться на серьезных знаниях как системы образования, так и основ деткой психологии. В своем ответе-вопросе вам я будут отталкиваться от мысли, что вы знаете, о чем говорите.
В каком же именно классе вы предлагаете давать детям начала анализа? Вместо какого именно курса? Что поставить в 10-11 классе вместо начал анализа? Думаю, было бы неплохо, переработать в целом программу по математике. В нынешней программе до девятого класса "льют из пустого в порожнее", а потом за два года вываливают на головы учеников бешенное кол-во информации. Не удивительно, что большинство выпускников начала анализа не знает или почти не помнит. Зато все как один умееют решать квадратные уравнения:))
Думаю, что мне, как человеку, прозевавшему всякий матанализ, позволительно пошутить.
Видимо, начала анализа должны приходиться на начальную школу, а в 10-11 предмет должен называться "конец анализа". А в аттестате запись "анализ сдал" :))
Мариксен
03.07.2009, 19:34
А в аттестате запись "анализ сдал" :))
"Анализ сдал" - все чисто.... ( знаний не обнаружено).:)
Батончик
03.07.2009, 19:45
Гуманитарные науки предподавались ужасно, точные хорошо. Статья - бред старой коммунистки, но это не значит что в ней нет рационального зерна.
ППКС
ЗЫ. Совецкую систему среднего образования не имеет смысла возвращать хотя бы потому, что у нас уже нет совецкой системы высшего образования, а также нет совецкой системы народного хозяйства, для которого ковали кадры наши средняя и высшая школы. Так что эти все разговоры только в умах далеких от жизни обывателей имеют хоть какой-то минимальный смысл.
У меня приятельница препод. литературы в средних-старших классах, говорит с болью, о том что из детей целеноправленнов выращивают малообразованных, ругает все многочисленные программы.
75%
офигеть
да все-таки программа время свое дело знает
Видимо, начала анализа должны приходиться на начальную школу, а в 10-11 предмет должен называться "конец анализа".
:-)
Думаю, было бы неплохо, переработать в целом программу по математике. В нынешней программе до девятого класса "льют из пустого в порожнее", а потом за два года вываливают на головы учеников бешенное кол-во информации. Не удивительно, что большинство выпускников начала анализа не знает или почти не помнит. Зато все как один умееют решать квадратные уравнения
это все замечательно. опираясь на наши с вами знания в области детской психологии и физиологии, а также структуры школьной программы, в какой класс бы вы поставили начала анализа, что бы конкретно ими заменили и что бы предложили изучать детям в 10-11 классах на алгебре?
Duniasha
03.07.2009, 20:10
Иностранный язык это конечно хорошо, но в советское время он большинству просто не нужен был (особенно года до 85), куда его применить было (спецшколы и иняз не в счет)? Но почему, сейчас у многих детей якобы хорошо с иностранным, а то и не с одним и отвратительно с русским?
А еще мы забываем, что наших родителей учили, множество учителей не советской подготовки, а еще дореволюционной, кому-то из нас еще повезло их застать (я когда школу заканчивала, многим моим было далеко за 70).
Berceuse
03.07.2009, 20:13
забавно, что обсуждение проблем образования зачастую сводится к обсуждению коммунистического строя
я считаю что раньше образование было доступнее: знаю существовашие ранее, но теперь закрытые малокомплектные школы (учащимся предлагается ехать в ближайший крупный населенный пункт и как они ездят понятно); учебники были едины для всех и доступны в школьных библиотеках, в отличие от сегодняшних покупаемых родителями и каждые пару лет надо менять комплект на новые утвержденные
считаю, что раньше было больше шансов вытянуть даже не очень способного ученика (засчет доп.занятий, после уроков, на которые теперь не то что не загонишь а имеешь право только пригласить по желанию)
считаю, что унифицированное образование, которое было в моё время учёбы в школе, позволяло и переехать/сменить школу без особых проблем и подтянуться, общаясь с друзьями из других классов и позволяло родителям помочь в учебе своим детям (а не сказать "да я ничего не понимаю, понаписали/понарассказали чего-то нового, чушь какая-то")
при этом усиление на отдельные предметы это я не отрицаю, есс-но, но основа должна быть едина
ну и как дремучий человек, полагаю, что раньше было больше уважения к образованию и образованному человеку, а на уровне школы - к учителю и знанию
да, и еще, добавлю, что сама по себе реформа движется сейчас (она еще движется?) в каком-то странном русле: каждый предмет "усиляют" и "усиляют", в итоге получая огромное количество кашеобразной информации в головах учащихся
Duniasha
03.07.2009, 20:14
У нас с анализом лажа была, в 10-м какие-то начала давали (мимо проходили), потом сказали забудьте это, а в вузе сказали, что вам в школе давали, это не надо, у нас все подругому :))
Вообще система была странная, по химии мы это проходим, по физике мы это пока не проходим, вы это будете через 1-2 проходить, а пока запомните так как я вам скажу, вам это пока не надо... и таких примеров много.
Я вот тут удивилась, что дети в 3-ем классе дроби не знают, в том числе десятичные. Сейчас что-то поменялось или это я не помню когда мы из проходили?
Berceuse
03.07.2009, 20:28
сейчас я еще про 12-летку выскажусь :)) "раз пошла такая пьянка"
в голове хорошо отложилось, что основным преимуществом перехода на 12-летнее обучение в школе будет уменьшение количества нагрузки в неделю
хмм, и много у нас сейчас школ без 6-дневки? или может каждый день по 4 урока?
75%
офигеть
да все-таки программа время свое дело знает
:-) работают люди! молодцы!
Я вот тут удивилась, что дети в 3-ем классе дроби не знают, в том числе десятичные. Сейчас что-то поменялось или это я не помню когда мы из проходили?
хм... а вы уверены, что в вашем третьем классе были дроби? тогда, боюсь, вам нет необходимости рассказывать тут о преимуществах советской школьной системы, потому что если это так, то вы учились в школе не в Советском Союзе.
Вот просто прочтите два высказывания людей об одном и том же предмете: советской системе образования:
считаю, что унифицированное образование, которое было в моё время учёбы в школе, позволяло и переехать/сменить школу без особых проблем и подтянуться, общаясь с друзьями из других классов и позволяло родителям помочь в учебе своим детям (а не сказать "да я ничего не понимаю, понаписали/понарассказали чего-то нового, чушь какая-то")
при этом усиление на отдельные предметы это я не отрицаю, есс-но, но основа должна быть едина
У нас с анализом лажа была, в 10-м какие-то начала давали (мимо проходили), потом сказали забудьте это, а в вузе сказали, что вам в школе давали, это не надо, у нас все подругому
Вообще система была странная, по химии мы это проходим, по физике мы это пока не проходим, вы это будете через 1-2 проходить, а пока запомните так как я вам скажу, вам это пока не надо... и таких примеров много.
ничего не смущает?
Zeppelin
03.07.2009, 21:39
Да, если бы в нормальном формате преподавались история и литература. А уж точные науки вообще тогда супер выкладывались.
у нас и лит-ра и история были в нормальном формате, чего не хватало, добирали самостоятельно.
Так что я "За":ded:
Alenchic'
03.07.2009, 21:44
за основу можно взять систему сов.образование, т.к нынешнее оставляет желать лучшего((
за основу можно взять систему сов.образование, т.к нынешнее оставляет желать лучшего((
хм.. а расскажите, пожалуйста, чем конкретно нынешняя СИСТЕМА образования коренным образом отличается от советской системы образования? а то я что-то теряюсь....
75%
офигеть
да все-таки программа время свое дело знает
Денис! Погоди, не ужасайся! Ведь здесь очень жестко стоят рамки - да-нет. И да и нет имеют вариации. Ты считаешь, что то, что дается сейчас это то, что надо? И в том виде?
Я тоже за возвращение, но в определенных направлениях!
Меня-то ты не зачисляешь в поклонники программы время и канала Вести? ;)
Хотя ВОЗМОЖНО!!! мне просто повезло со школой - у нас были великолепные учителя по точным наукам. Драли три шкуры! У нас те, кто имел тройки на вступительных получали 5. Про отличников вообще молчу - просто не готовились!
бармалей
03.07.2009, 22:56
Можно я про анализ (мат)?
Основы анализа необходимы. Другой вопрос, что в школе они в мое время излагались ужасно, а потом стали еще хуже. Представьте, что вас не заставляли бы тупо зубрить про "предел отношения приращения функции к ..." , а просто объяснили, что раз функция изменяется, то хорошо бы определить эту скорость. Вот скорость изменения функции - производная. И определяется она так-то. И тогда по физике бы вам не пришлось писать сотни шпаргалок с формулами, а хватило бы 3. Потому, что продифференцировать формулу перемещения или потенциала для выпускника - вполне в пределах его знаний по математике.
Мне повезло учиться по учебникам Колмогорова и Виленкина в 5-6 классах с прекрасной учительницей. В дворовой школе, худшей из 3 ближайших. Контингент представляете? Инспектор детской комнаты милиции приходила к нам, как домой. Так вот, теория множеств и все, что с ней связано, шло у всего класса легко, с интересом. Конечно, не таблицу умножения учить и дроби складывать! Красота и строгость эвклидовой геометрии в исполнении Колмогорова очаровала весь класс, слово "конгруэнтность" не пугало, ибо было понятно и необходимо. Потом я узнала, что "это ужасно и не понятно детям". Похоже, что непонятно это было прежде всего учителям, или просто лень. 7 -10 класс у нас были учительницы математики и физики, сами плохо понимающие суть предмета. Но у нас у еще были хорошие (местами) учебники. Вам и их не досталось. Так что догадываюсь, почему матанализ может вызывать у вас такие эмоции.
Несмотря на мерзкий тон обсуждаемой статьи, там есть справедливая и горькая констатация фактов. Меня убивает расслоение школы на элитарную и дебильную, и уничтожение системности старого образования. Похоже, что авторы новых учебников не подозревают об умении рассуждать и обобщать. Они ухитряются подать как набор разрозненных примеров даже части стройных теорий. Как можно ухитриться испортить то, что было плохо? Оказывается, можно.
Но реанимировать советскую систему образования нельзя. Она была тяжело больна, вместе с советским строем. После долгого и продолжительного лечения ... короче, родиться обратно не получится.
Одно Расстройство
03.07.2009, 23:02
Конечно вернула бы. Я бы все советское вернула бы.
Можно я про анализ (мат)?
Основы анализа необходимы.
Скажите, пожалуйста, какова необходимость в познании мат.анализа у ребенка, который имеет исключительно гуманитарный склад ума и собирается стать, к примеру, переводчиком?
бармалей
03.07.2009, 23:18
Скажите, пожалуйста, какова необходимость в познании мат.анализа у ребенка, который имеет исключительно гуманитарный склад ума и собирается стать, к примеру, переводчиком?
Ребенку с гуманитарным складом ума не надо выводить формулы и считать производную через пределы...и т.д. Ему важно знать, что есть функции - и зачем. Что их можно исследовать - и зачем. И что это используется в физике и экономике, в технике, биологии и социологии, например. И понятие о графиках основных функций, о том, что существуют точки экстремума, я считаю важными для любого человека, собирающегося работать в науке. Даже чисто гуманитарной. И даже для того, чтобы нормально понимать экономику, политику, ну, на уровне статей. Переводчику это не надо?
Как раз учить формулы не обязательно.
Ребенку с гуманитарным складом ума не надо выводить формулы и считать производную через пределы...и т.д. Ему важно знать, что есть функции - и зачем. Что их можно исследовать - и зачем. И что это используется в физике и экономике, в технике, биологии и социологии, например. И понятие о графиках основных функций, о том, что существуют точки экстремума, я считаю важными для любого человека, собирающегося работать в науке. Даже чисто гуманитарной. И даже для того, чтобы нормально понимать экономику, политику - на уровне думающего, образованного человека.
Как раз учить формулы не обязательно.
Сколько, на Ваш взгляд, нужно времени, чтобы получить необходимый минимум знаний в этой области? И как объяснить ребенку, что это действительно важно знать (я, кстати, категорически с Вами не соглашусь, что важно и нужно), если он против, хочет изучать другие дисциплины более углубленно, но вынужден погружаться в эту, чуждую и ненавидимую им среду?
забавно, что обсуждение проблем образования зачастую сводится к обсуждению коммунистического строя
Вот-вот, я не об этом спрашивала.:ded:
Меня интересует "да" или "нет" и почему.
Alenchic'
03.07.2009, 23:41
хм.. а расскажите, пожалуйста, чем конкретно нынешняя СИСТЕМА образования коренным образом отличается от советской системы образования? а то я что-то теряюсь....
тем, во главу угла ставятся деньги, кто платит тот сдает... каким образом, покупаются дипломы не помню, чтобы лет 10 назад такое было... про внедрение тестирования чуть ли не по всем предметам-американизация:010:
НоваяЖизнь
03.07.2009, 23:42
75%
офигеть
да все-таки программа время свое дело знает
А причем тут программа Время? В ней вещают о преимуществах советского образования?
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.