Просмотр полной версии : Оцените советскую систему школьного образования, какой вы ее себе представляете
А, может, зря Ахматову в программу ввели?
Помню, мы ее читали, друг дружке книжку передавали, девчонки стихи переписывали...
Разговаривала периодически с юными девочками. Об Ахматовой у среднестатистической старшеклассницы ощущение теперь такое: "Это что-то скучное... патриотическое... Про войну..." :010: Самое дикое, что барышни продвинутые, начитанные, говорят нечто подобное, но культурней :001::009::073:
А когда-то Есенин был под запретам, и ходили его стихи по девичьим и юношеским тетрадочкам ... :016: может, опять всех позапрещать?
хм... что-то в этом есть :-)
но вот, к примеру, булгаков - он что запрещенный читался на ура, что сейчас дети с удовольствием читают.
Вы им всем литературу преподавали? Пробовали разбирать с ними Повести Белкина и Капитанскую дочку и пришли к выводу, что они ничего не поняли?
я не вел литературу.
бармалей
17.09.2010, 23:59
но вот, к примеру, булгаков - он что запрещенный читался на ура, что сейчас дети с удовольствием читают.Просто недостаточно настойчиво заставляют. Ничего, вот потренируются, методики как следует разработают - и от "Мастера ..." школьников затошнит.
Нет предела совершенству! :support:
так я ж вам еще в начале топа сказала что вы начали тему не с того. не знаю какая школа у меня была, не советская, но и не такая как сейчас. на отдельных людях все держалось. школа в провинциальном городе
да, согласен, не с того :-(
Просто недостаточно настойчиво заставляют. Ничего, вот потренируются, методики как следует разработают - и от "Мастера ..." школьников затошнит.
Нет предела совершенству! :support:
безобразие, конечно! совсем обленились учителя!
я не вел литературу.
Откуда тогда знаете, что им рано и что они не способны понять?
А дошкольникам и первоклассникам на основании чего прописываете Мориц и считаете лишним Бальмонта?
Вы с ними работали? знаете на практике, что из себя представляет ребёнок 5-7 лет, как он воспринимает стихи? :008: и не один ребёнок, а хотя бы те же десять? ;)
хм... что-то в этом есть :-)
но вот, к примеру, булгаков - он что запрещенный читался на ура, что сейчас дети с удовольствием читают.
А что, он сейчас тоже в школьную программу входит?
Амариллис
18.09.2010, 00:05
А что, он сейчас тоже в школьную программу входит?
ой, а у меня другой вопрос, а что уже не входит?
ой, а у меня другой вопрос, а что уже не входит?
В советскую и не мог входить, по понятным причинам.
Сын Булгакова в школе не проходил (потому я и спросила), про остальные современные программы не знаю.
Амариллис
18.09.2010, 00:11
В советскую и не мог входить, по понятным причинам.
Сын Булгакова в школе не проходил (потому я и спросила), про остальные современные программы не знаю.
интересно, это во всех школах его убрали или выборочно? у меня в школе Булгаков был, но это уже не советская школа
Откуда тогда знаете, что им рано и что они не способны понять?
А дошкольникам и первоклассникам на основании чего прописываете Мориц и считаете лишним Бальмонта?
Вы с ними работали? знаете на практике, что из себя представляет ребёнок 5-7 лет, как он воспринимает стихи? :008: и не один ребёнок, а хотя бы те же десять? ;)
:-) да, с начальной школой я тоже работал :-) и, поверьте, с куда большим количеством детей, чем десять :-) И, предвосхищая вопрос, с детским садом - тоже общался довольно плотно, и со старшими классами тоже :-)
mama krokodilchika
18.09.2010, 09:40
Не читала комментов, поэтому не обессудьте:091:, если либо "пальцем в небо", либо повторю чью-то мысль.
Считаю, что школа и ее система практически не изменились с советских времен.
Как раньше, так и теперь, все зависит от личности учителя и директора школы. Повезло с этим - здорово, не повезло - :(.
Как раньше, так и теперь, учитель - одна из самых малооплачиваемых профессий (вспомним разговор главных героев из "Иронии судьбы)
Короче, сходств гооораздо больше, чем различий. А различия, если и есть, свзаны отнюдь не с изменением системы школьного образования как таковой, а с изменением того, что "вокруг".
У свекрови, проработавшей в школе несколько десятков лет (и сейчас работает) - главная претензия к нынешней ситуации - что родителям и ученикам "стало наплевать". Это точка зрения школы. Подозреваю, что точка зрения родителей - что учителям "стало наплевать". ИМХО, наплевать или нет - мало зависит от системы образования.
Общий фон моего ИМХО - скорее позитивный, чем негативный. Единственное, что мне категорически не нравится в советской системе - это форменные платья, где раз в три дня перешивались воротнички и манжеты. А сколько времени девочки носили само платье между стирками?:001: Наверное, минимум неделю:065: (может, для первоклашек и ничего, а старшеклассниц - :073:), а максимум - четверть или даже полугодие:001:
когда из третьего класса дети стали попадать сразу в пятый, минуя четвёртый, и при этом был учреждён одиннадцатый класс, при том, что общий срок обучения составлял десять лет, я понял - такая школа долго не протянет...
через пару-тройку лет ( пять максимум ), после нынешнего введения платного среднего образования, появятся социальные школы для детей малообеспеченных граждан. я думаю, качество образования будет там невысоко, как и срок - года четыре...всяческие споры о Фете, Мориц и тому подобных, будут уже неуместны...( всё имхо )
интересно, это во всех школах его убрали или выборочно? у меня в школе Булгаков был, но это уже не советская школа
Я не думаю, что нужно вопрос ставить именно так: "убрали" :065: Программ сейчас много разных, они составляются разными людьми, нет какой-то высшей инстанции, которая решает, что включить во все существующие программы, а что из них "убрать" ;)
когда из третьего класса дети стали попадать сразу в пятый, минуя четвёртый, и при этом был учреждён одиннадцатый класс, при том, что общий срок обучения составлял десять лет, я понял - такая школа долго не протянет...
через пару-тройку лет ( пять максимум ), после нынешнего введения платного среднего образования, появятся социальные школы для детей малообеспеченных граждан. я думаю, качество образования будет там невысоко, как и срок - года четыре...всяческие споры о Фете, Мориц и тому подобных, будут уже неуместны...( всё имхо )
э? я-таки буду настаивать. ссылочку можно на закон, где написано, что в школе вводится платное среднее образование?
потому что быдует мнение, что платное среднее образование - это утка, которую запустила партия "Справедливая Россия", чтобы насолить "Единой России" перед очередными выборами. Очень, успешная коммерчески, красивая, но утка.
:-) да, с начальной школой я тоже работал :-) и, поверьте, с куда большим количеством детей, чем десять :-) И, предвосхищая вопрос, с детским садом - тоже общался довольно плотно, и со старшими классами тоже :-)
Вы с ними со всеми именно стихи читали и учили и литературные произведения разбирали? И убедились, что ни черта они не понимают и не воспринимают и поэтому пусть сидят на Маршаке и Роулинг?
Мысль, что дети должны быть замкнуты в своём детском мирке со своими нехитрыми детскими радостями и печалями, трудно назвать новой и прогрессивной :)) Дети должны иметь выходы во взрослый, серьёзный мир. Вы предлагаете замкнуть детей в зоне актуального развития - пусть читают только то, что полностью доступно их самостоятельному пониманию на данном этапе. Но ещё Выготский обосновал то, что с ребёнком необходимо работать на перспективу, его теория о зоне ближнего развития вроде никем не оспаривается. Для нормального развития ребёнку необходимо давать немного больше того, с чем он способен полностью справиться самостоятельно. Для того и взрослый, чтобы помочь ему разобраться, подвести к выводам, решениям и пр. А для того, чтобы читать Карлсона, учитель не нужен :065:
Другое дело, что уроки литературы должны быть построены так, чтобы шла беседа, обмен мнениями между учениками и учителем, т. е. работать на понимание и обсуждение произведений, а не подменяться "анализом текста" и литературоведением. Это тоже должно быть, но в ограниченном объёме, а не занимать основное место, как это нередко бывает.
Ну а программы чтения нужны разные, что тут спорить. И посложнее, и попроще...
* Оранжевая Жизнь *
18.09.2010, 12:30
э? я-таки буду настаивать. ссылочку можно на закон, где написано, что в школе вводится платное среднее образование?
потому что быдует мнение, что платное среднее образование - это утка, которую запустила партия "Справедливая Россия", чтобы насолить "Единой России" перед очередными выборами. Очень, успешная коммерчески, красивая, но утка.
У меня тоже всегда было ощущение, что это какая-то многоходовая политическая комбинация,
несмотря даже на мелькавшую информацию об экспериментальных школах ,
где уже ввели платные доп. часы и предметы...
zinger1975
18.09.2010, 12:32
Сейчас хотя бы нет все этой пионерско-комсомольской ерунды.
Школу терпеть не могла.
Идеологизированность советской школы для меня была главным минусом. А так - на мой взгляд, особо-то ничего не изменилось. Дифференцированность? Так она в обычных школах, ставших "лицеями-гимназиями" больше на издевательство или насмешку похожа (кому-как нравится). А школы городского набора и тогда были на высоком уровне. Ну может, больше их стало. А дифференциалы ит.п. что мы не помним, что дети наши не будут помнить. Правда, поборов не было, это да. Но это уже, как говорится, совсеем другая история...
Вы с ними со всеми именно стихи читали и учили и литературные произведения разбирали? И убедились, что ни черта они не понимают и не воспринимают и поэтому пусть сидят на Маршаке и Роулинг?
Мысль, что дети должны быть замкнуты в своём детском мирке со своими нехитрыми детскими радостями и печалями, трудно назвать новой и прогрессивной :)) Дети должны иметь выходы во взрослый, серьёзный мир. Вы предлагаете замкнуть детей в зоне актуального развития - пусть читают только то, что полностью доступно их самостоятельному пониманию на данном этапе. Но ещё Выготский обосновал то, что с ребёнком необходимо работать на перспективу, его теория о зоне ближнего развития вроде никем не оспаривается. Для нормального развития ребёнку необходимо давать немного больше того, с чем он способен полностью справиться самостоятельно. Для того и взрослый, чтобы помочь ему разобраться, подвести к выводам, решениям и пр. А для того, чтобы читать Карлсона, учитель не нужен :065:
Другое дело, что уроки литературы должны быть построены так, чтобы шла беседа, обмен мнениями между учениками и учителем, т. е. работать на понимание и обсуждение произведений, а не подменяться "анализом текста" и литературоведением. Это тоже должно быть, но в ограниченном объёме, а не занимать основное место, как это нередко бывает.
Ну а программы чтения нужны разные, что тут спорить. И посложнее, и попроще...
:-)
отличная речь. только вы в ней сами признаете, что уроки литературы должны быть построены так, чтобы шла беседа, обмен мнениями между учениками и учителем . Каким образом ребенок в шесть лет может обсуждать с учителем эстетико-психологические метания Фета, вам, наверное, лучше знать. Но мой опыт чтения и обсуждения с детьми литературных произведений (да-да, было и такое :-) подсказывает, что для шести лет вполне хватает Маршака. Маршак, к слову, вполне подходит для того, чтобы помочь ему разобраться, подвести к выводам, решениям и пр. .
По поводу того, что для Карлсона не нужен учитель. Это великолепное произведение идеально подходит, чтобы его инсценировали, читали по ролям и играли в него, придумывая продолжения. Если, по-вашему, книги в младшей школе нужны только чтобы разобраться, прийти к выводам и решениям, - это один взгляд на вещи. На мой взгляд, в этом возрасте книга - это весело, здорово и безумно интересно. И самое главное - стимулирует самого ребенка реагировать, веселиться и придумывать. А как раз для этого Маршак и Лингрен на голову предпочтительнее Фета.
* Оранжевая Жизнь *
18.09.2010, 12:51
:-)
отличная речь. только вы в ней сами признаете, что уроки литературы должны быть построены так, чтобы шла беседа, обмен мнениями между учениками и учителем . Каким образом ребенок в шесть лет может обсуждать с учителем эстетико-психологические метания Фета, вам, наверное, лучше знать. Но мой опыт чтения и обсуждения с детьми литературных произведений (да-да, было и такое :-) подсказывает, что для шести лет вполне хватает Маршака. Маршак, к слову, вполне подходит для того, чтобы помочь ему разобраться, подвести к выводам, решениям и пр. .
По поводу того, что для Карлсона не нужен учитель. Это великолепное произведение идеально подходит, чтобы его инсценировали, читали по ролям и играли в него, придумывая продолжения. Если, по-вашему, книги в младшей школе нужны только чтобы разобраться, прийти к выводам и решениям, - это один взгляд на вещи. На мой взгляд, в этом возрасте книга - это весело, здорово и безумно интересно. И самое главное - стимулирует самого ребенка реагировать, веселиться и придумывать. А как раз для этого Маршак и Лингрен на голову предпочтительнее Фета.
ППКСище !!! :flower:
Не отправила бы ни в советскую школу, ни в современную российскую. Слава богу, и не приходится.
:-)
отличная речь. только вы в ней сами признаете, что уроки литературы должны быть построены так, чтобы шла беседа, обмен мнениями между учениками и учителем . Каким образом ребенок в шесть лет может обсуждать с учителем эстетико-психологические метания Фета, вам, наверное, лучше знать. Но мой опыт чтения и обсуждения с детьми литературных произведений (да-да, было и такое :-) подсказывает, что для шести лет вполне хватает Маршака. Маршак, к слову, вполне подходит для того, чтобы помочь ему разобраться, подвести к выводам, решениям и пр. .
По поводу того, что для Карлсона не нужен учитель. Это великолепное произведение идеально подходит, чтобы его инсценировали, читали по ролям и играли в него, придумывая продолжения. Если, по-вашему, книги в младшей школе нужны только чтобы разобраться, прийти к выводам и решениям, - это один взгляд на вещи. На мой взгляд, в этом возрасте книга - это весело, здорово и безумно интересно. И самое главное - стимулирует самого ребенка реагировать, веселиться и придумывать. А как раз для этого Маршак и Лингрен на голову предпочтительнее Фета.
Не понимаю, как одно исключает другое. Лично я воспринимаю точку зрения Дионы так, что помимо доступного и активно обсуждаемого в рационе дитенка должно быть нечто, несколько превышающее его понимание, но тем не менее, высоко художественное, пробуждающее какие-то неясные чувства и ощущения... и обсуждать даже необязательно, а вот познакомить - да! Пусть это не каждому ребятенку будет доступно - но если хотя бы меньшинству пойдет впрок - просто замечательно! Может быть, это меньшинство и есть наша будущая творческая элита, люди, в которых вовремя поддержали тягу к прекрасному!
Вот я для себя, нгапример, давно поняла, что есть такие замечательные произведения, которые интересны в самые разные возрастные периоды, но каждый раз воспринимаешь совсем по-иному. Например, перечитывая совсем недавно "Янки при дворе короля Артура" удивилась, как это актуально и современно. В юности этого не понимала, но нравилось все равно.:)
:-)
отличная речь. только вы в ней сами признаете, что уроки литературы должны быть построены так, чтобы шла беседа, обмен мнениями между учениками и учителем . Каким образом ребенок в шесть лет может обсуждать с учителем эстетико-психологические метания Фета, вам, наверное, лучше знать. Но мой опыт чтения и обсуждения с детьми литературных произведений (да-да, было и такое :-) подсказывает, что для шести лет вполне хватает Маршака. Маршак, к слову, вполне подходит для того, чтобы помочь ему разобраться, подвести к выводам, решениям и пр. .
По поводу того, что для Карлсона не нужен учитель. Это великолепное произведение идеально подходит, чтобы его инсценировали, читали по ролям и играли в него, придумывая продолжения. Если, по-вашему, книги в младшей школе нужны только чтобы разобраться, прийти к выводам и решениям, - это один взгляд на вещи. На мой взгляд, в этом возрасте книга - это весело, здорово и безумно интересно. И самое главное - стимулирует самого ребенка реагировать, веселиться и придумывать. А как раз для этого Маршак и Лингрен на голову предпочтительнее Фета.
Ваше мнение понятно. Своего ребёнка я бы в такую школу не отдала ;)
Вывод уже был выше: "школы разные нужны" :)) и программы...
Для того, чтобы любить и даже понимать поэзию Фета, нет никакой нужды в специальных литературоведческих изучениях его эстетико-психологических метаний. Впрочем, думаю, вы и так это понимаете и это просто перехлёст в полемическом пылу :065:
э? я-таки буду настаивать. ссылочку можно на закон, где написано, что в школе вводится платное среднее образование?
потому что быдует мнение, что платное среднее образование - это утка, которую запустила партия "Справедливая Россия", чтобы насолить "Единой России" перед очередными выборами. Очень, успешная коммерчески, красивая, но утка.
У меня тоже всегда было ощущение, что это какая-то многоходовая политическая комбинация,
несмотря даже на мелькавшую информацию об экспериментальных школах ,
где уже ввели платные доп. часы и предметы...
у двоих знакомых - в обычной школе и в гимназии, 3-й класс и 10-й класс - порядка 4 000 руб. и 6 000 руб. в месяц. практически всё за доп. занятия, отказаться от которых невозможно. при возмущении родительниц, администрацией и школы и гимназии было заявлено дословно: "не нравится - ищите себе другую школу ( гимназию )"...я понимаю - произвол, но...
ссылку закона представить не могу...:)
* Оранжевая Жизнь *
18.09.2010, 13:56
Да такие завуалированные поборы были всегда, имеется в виду другое --
в проекте якобы закона, который вызвал всякие волнения, речь шла о начальной школе,
где бесплатных предметов -- определённое количество, остальное платно ( например, ин.яз. ),
и всё это узаконено повсеместно, а не в отдельно взятых гимназиях....
Да такие завуалированные поборы были всегда, имеется в виду другое --
в проекте якобы закона, который вызвал всякие волнения, речь шла о начальной школе,
где бесплатных предметов -- определённое количество, остальное платно ( например, ин.яз. ),
и всё это узаконено повсеместно, а не в отдельно взятых гимназиях....
год-два. три максимум - и будет "счастье"...щас "обкатывают", смотрят на апчественное мнение, много ли шумят...? просчитывают стоимость и "базу"...я уверен - введут...
mama Lizika
18.09.2010, 14:11
А что мы все о литературе, да о литературе?
Как вам программа по предмету "Окружающий мир"?
Если сравнить с природоведением...
дамаприятнойполноты
18.09.2010, 14:53
Да такие завуалированные поборы были всегда, имеется в виду другое --
в проекте якобы закона, который вызвал всякие волнения, речь шла о начальной школе,
где бесплатных предметов -- определённое количество, остальное платно ( например, ин.яз. ),
и всё это узаконено повсеместно, а не в отдельно взятых гимназиях....
Я так поняла, что бесплатно будет по госстандарту, остальное платно на усмотрение школ. А сам госстандарт уже опубликован? С чего пошло, что в него будут только математика с русским входить?
дамаприятнойполноты
18.09.2010, 14:57
А что мы все о литературе, да о литературе?
Как вам программа по предмету "Окружающий мир"?
Если сравнить с природоведением...
У моего природоведение в 5-ом классе:) Правда, по тому же Плешакову.Только ребенок прочитал уже все энциклопедии моего детства (спрашивал, кто такой Ленин:) ) + детские энциклопедии нынешнего времени. Все нынешние учебники - это ликбез.
Карнавал
18.09.2010, 14:57
Я так поняла, что бесплатно будет по госстандарту, остальное платно на усмотрение школ. А сам госстандарт уже опубликован? С чего пошло, что в него будут только математика с русским входить?
Ну почему же только математика и русский? Ещё религия...:)
Я так поняла, что бесплатно будет по госстандарту, остальное платно на усмотрение школ. А сам госстандарт уже опубликован? С чего пошло, что в него будут только математика с русским входить?
я думаю, ещё пение будет в стандартном наборе, хотя и не уверен...математики и русского достаточно...
дамаприятнойполноты
18.09.2010, 15:12
Ну почему же только математика и русский? Ещё религия...:)
Ах, да. Забыла про опиум:)
я думаю, ещё пение будет в стандартном наборе, хотя и не уверен...
Музыка у нас тоже есть. Учимся по госстандарту, портфель не поднять. Вчера купила очередные рабочие тетради, атласы, контурные карты. Директор говорит, что у нас госстандарт. Где можно почитать, что госстандарт изменится и на что изменится?
...Вчера купила очередные рабочие тетради, атласы, контурные карты...
сколько заплатили, если не секрет...? :)
дамаприятнойполноты
18.09.2010, 15:40
сколько заплатили, если не секрет...? :)
Рублей 400. Предыдущие чеки на три тысячи отдала в Буквоеде, а они мну дали скидочную карту:)) Так шта докупаю теперь со скидкой аж в 2%:)
Рублей 400. Предыдущие чеки на три тысячи отдала в Буквоеде, а они мну дали скидочную карту:)) Так шта докупаю теперь со скидкой аж в 2%:)
и ведь это не на год? а ещё форма, обувь, поборы...:001:
Витаминка
18.09.2010, 16:33
Я училась в замечательной советской школе, у нас в школе было ВСЁ,что нужно и для учебы,и для всяких внеклассных занятий: большая территория,у каждой группы продленного дня своя площадка на улице (здание было таким образом спроектировано),2 бассейна (для малышей и взрослый бассейн),уроки физкультуры в теплое время в бассейне,футбольное поле с беговыми дорожками по окружности,волейбольно-баскетбольная площадка,компьютерный класс (и это в 1986 ! году),мастерские,мини-завод. Конечно же кружки,секции,факультативы. И в моей школе было САМОЕ ГЛАВНОЕ - замечательные учителя!!!! И директор,кстати,и завучи тоже были замечательные люди!
дамаприятнойполноты
18.09.2010, 16:56
и ведь это не на год? а ещё форма, обувь, поборы...:001:
Почему не на год? На год. У нас не форма, а дресс-код. Джемперуху Макс и Спенсер сыну уже порвали:( Хорошо, сразу два джемпера купила и два пиджака:) И три пары брюк. Рубашки упаковками. Нет, если аккуратная девочка и не растет на 11 см в год, как мой - то ничего.
Что касается реформы:приведу пример. Есть в Приморском районе садик "Золотой кораблик". Его заведущая на 10 лет опередила время:)) Создала 10лет назад при "своем" садике семейную фирму, оказывающую дополнительные услуги. Не хочешь залючать договор на услуги - иди в другой сад. Желающих - тьма и конкурс родительских кошельков.
На площадке так и называли "государственный садик для богатых". Реформу я понимаю, как: все кораблики станут золотыми.
у двоих знакомых - в обычной школе и в гимназии, 3-й класс и 10-й класс - порядка 4 000 руб. и 6 000 руб. в месяц. практически всё за доп. занятия, отказаться от которых невозможно. при возмущении родительниц, администрацией и школы и гимназии было заявлено дословно: "не нравится - ищите себе другую школу ( гимназию )"...я понимаю - произвол, но...
ссылку закона представить не могу...:)
зачем же ссылка закона? эти законы прекрасно все знают в прокуратуре. если родителям реально что-то не нравится, они могут туда обратиться. телефон дежурного прокурора дать?
а по поводу того, что "практически все" за допзанятия... это что именно? школьный курс - за деньги? как я понимаю, все же нет. за деньги-то, небось, история Петербурга и пятый урок иностранного.
я не могу понять и, тем более сочувствовать лузерской позиции "за нас все решают". не нравится - исправляй. не хочешь - не ной.
но на почве того, что тебе лень поднять жопу и сделать так, чтобы на твоем ребенке не делали баблос там, где ты считаешь не нужным, выдвигать политические лозунги - как-то неправильно.
...
Что касается реформы:приведу пример. Есть в Приморском районе садик "Золотой кораблик". Его заведущая на 10 лет опередила время:)) Создала 10лет назад при "своем" садике семейную фирму, оказывающую дополнительные услуги. Не хочешь залючать договор на услуги - иди в другой сад. Желающих - тьма и конкурс родительских кошельков.
На площадке так и называли "государственный садик для богатых". Реформу я понимаю, как: все кораблики станут золотыми.
мда...по мне, так сажать надо таких заведующих. за самоуправство...
Да такие завуалированные поборы были всегда, имеется в виду другое --
в проекте якобы закона, который вызвал всякие волнения, речь шла о начальной школе,
где бесплатных предметов -- определённое количество, остальное платно ( например, ин.яз. ),
и всё это узаконено повсеместно, а не в отдельно взятых гимназиях....
да господь с вами. вы этот закон видели? или только на основе ахов и вздохов Оксаны Дмитриевой, Сергея Миронова и примкнувшей к ним Кумы говорите? Лично я закон видел, внимательно читал, и ничего про начальную школу там не было.
Про определенное количество бесплатных предметов - да, есть. но эти бесплатные предметы - в рамках образовательного стандарта - все то, что и сейчас есть в школе, минус пятый иностранный язык, углубленное изучение культуры Майя и информатика в первом классе. По-моему, ничего революционного, все, как и должно быть.
год-два. три максимум - и будет "счастье"...щас "обкатывают", смотрят на апчественное мнение, много ли шумят...? просчитывают стоимость и "базу"...я уверен - введут...
:-)
год-два. три максимум - и будет "счастье"...щас "обкатывают", смотрят на апчественное мнение, много ли шумят...? просчитывают стоимость и "базу"...я уверен - введут...
:-)
истинно говорю вам! 4 мая 1925 земля налетит на небесную ось!
А что мы все о литературе, да о литературе?
Как вам программа по предмету "Окружающий мир"?
Если сравнить с природоведением...
а что там? расскажите?
зачем же ссылка закона? эти законы прекрасно все знают в прокуратуре. если родителям реально что-то не нравится, они могут туда обратиться. телефон дежурного прокурора дать?
а по поводу того, что "практически все" за допзанятия... это что именно? школьный курс - за деньги? как я понимаю, все же нет. за деньги-то, небось, история Петербурга и пятый урок иностранного.
я не могу понять и, тем более сочувствовать лузерской позиции "за нас все решают". не нравится - исправляй. не хочешь - не ной.
но на почве того, что тебе лень поднять жопу и сделать так, чтобы на твоем ребенке не делали баблос там, где ты считаешь не нужным, выдвигать политические лозунги - как-то неправильно.
кто будет начинать "войну", когда чадо в 10-м классе...?
и не кричи на меня...:))
Я так поняла, что бесплатно будет по госстандарту, остальное платно на усмотрение школ. А сам госстандарт уже опубликован? С чего пошло, что в него будут только математика с русским входить?
очень все просто. Это пошло с заявления анонимных директоров школ из Ленинградской области, опубликованных на сайте завуч.инфо, открытом за три месяца до этого на деньги "Справедливой россии".
:-)
истинно говорю вам! 4 мая 1925 земля налетит на небесную ось!
дай-то бог,...но не верю я им...:))
кто будет начинать "войну", когда чадо в 10-м классе...?
и не кричи на меня...:))
:-) ладно, не буду кричать :-) сейчас чаю себе налью, и буду спокойный-преспокойный.
кстати, а почему, если школа не нравится, ее нельзя поменять? если ребенок реально умненький, его с руками оторвут в любой хорошей школе.
дай-то бог,...но не верю я им...:))
оно и понятно :-) сейчас такое время, что верить никому нельзя. даже себе. Мне? - мне можно. (с) :-)
Ну почему же только математика и русский? Ещё религия...:)
это у вас уже совершенно точные сведения? из самых надежных источников? :-)
я думаю, ещё пение будет в стандартном наборе, хотя и не уверен...математики и русского достаточно...
вот, кстати, как раз пения и не будет :-) научный факт. это, таксзть, издержки. хочешь, чтобы твой ребенок пел - милости просим в музыкальную школу. бесплатную.
Ах, да. Забыла про опиум:)
Музыка у нас тоже есть. Учимся по госстандарту, портфель не поднять. Вчера купила очередные рабочие тетради, атласы, контурные карты. Директор говорит, что у нас госстандарт. Где можно почитать, что госстандарт изменится и на что изменится?
вот: http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp там примерно пока все.
и ведь это не на год? а ещё форма, обувь, поборы...:001:
в советском-то союзе - да! тетради, контурные карты, форму и обувь-то на халяву давали. и поборов - ну вот вобоще ни одного не было :-)
мда...по мне, так сажать надо таких заведующих. за самоуправство...
тут согласен. только не за самоуправство, а за незаконную предпринимательскую деятельность.
Статья 289. Незаконное участие в предпринимательской деятельности
Учреждение должностным лицом организации, осуществляющей предпринимательскую деятельность, либо участие в управлении такой организацией лично или через доверенное лицо вопреки запрету, установленному законом, если эти деяния связаны с предоставлением такой организации льгот и преимуществ или с покровительством в иной форме, -
наказываются лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
прикольно, что уровень тщеславия и лени у родителей настолько велик, что они вместо того, чтобы сажать преступников. несут ему деньги.
:-) ладно, не буду кричать :-) сейчас чаю себе налью, и буду спокойный-преспокойный.
кстати, а почему, если школа не нравится, ее нельзя поменять? если ребенок реально умненький, его с руками оторвут в любой хорошей школе.
не знаю...не спросил...есть, наверное, свои причины...будет возможность - спрошу :)
в советском-то союзе - да! тетради, контурные карты, форму и обувь-то на халяву давали. и поборов - ну вот вобоще ни одного не было :-)
ну я ж про "совсем бесплатно" не говорил...:) но вот если ко всем этим расходам добавятся ещё и условно "дополнительные", которые ушлые хозяйственники не преминут объявить обязательными, то...( Денис, не верю я в чистоту помыслов...хоть режь :)) )
тут согласен. только не за самоуправство, а за незаконную предпринимательскую деятельность.
прикольно, что уровень тщеславия и лени у родителей настолько велик, что они вместо того, чтобы сажать преступников. несут ему деньги.
согласен
вот, кстати, как раз пения и не будет :-) научный факт. это, таксзть, издержки. хочешь, чтобы твой ребенок пел - милости просим в музыкальную школу. бесплатную.
жаль...:( :))
ну я ж про "совсем бесплатно" не говорил...:) но вот если ко всем этим расходам добавятся ещё и условно "дополнительные", которые ушлые хозяйственники не преминут объявить обязательными, то...( Денис, не верю я в чистоту помыслов...хоть режь :)) )
моя уверенность основана не на вере в чистоту помыслов, а на стойком убеждении, что в школе сейчас творится таааакой бардак, что делать хоть что-то там - пойдет на пользу. ну и еще. в 2012 году, когда у нас намечен очередной школьный апокалипсис (кстати, а почему именно 2012?), в нашей стране ВЫБОРЫ.
В то, что власти отменят бесплатное образование в школе в год выборов - я не просто не верю, а прям вот не верю - преневерю.
и еще, политик, который возьмет на себя проведение этой реформы - заведомый труп. никто не возьмется за это. тем более медведев. который уже, к слову, не раз публично заявлял, что никакого платного образования не будет. и неверие ему основано ТОЛЬКО и ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на тезисе ОНИ ВСЕГДА ВРУТ. Никаких законов, документов и фактов нет.
зато у школьной номенклатуры, которая всегда грела на школьном бардаке руки, есть острое желание сохранить свое положение. Вот именно они сейчас и воют, притягивая за яйца не имеющие отношения к вопросу законопроекты и Оксану Дмитриеву.
моя уверенность основана не на вере в чистоту помыслов, а на стойком убеждении, что в школе сейчас творится таааакой бардак, что делать хоть что-то там - пойдет на пользу. ну и еще. в 2012 году, когда у нас намечен очередной школьный апокалипсис (кстати, а почему именно 2012?), в нашей стране ВЫБОРЫ.
В то, что власти отменят бесплатное образование в школе в год выборов - я не просто не верю, а прям вот не верю - преневерю.
и еще, политик, который возьмет на себя проведение этой реформы - заведомый труп. никто не возьмется за это. тем более медведев. который уже, к слову, не раз публично заявлял, что никакого платного образования не будет. и неверие ему заключается ТОЛЬКО и ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на тезисе ОНИ ВСЕГДА ВРУТ. Никаких законов, документов и фактов нет.
зато у школьной номенклатуры, которая всегда грела на школьном бардаке руки, есть острое желание сохранить свое положение. Вот именно они сейчас и воют, притягивая за яйца не имеющие отношения к вопросу законопроекты и Оксану Дмитриеву.
вот по-этому, я им 3 года и дал...:))
зы. вспомни о пошлинах на иномарки...вводили временно...на 9 месяцев...недавно тест-пилот АвтоВАЗа заявил о повышении пошлин, не прямо сейчас, а в скором будущем...
зы.зы. дорожный налог - говорили об отмене и дифференцировании со стоимостью
бензина...нет, сохранили и теперь ещё со стандартами ЕВРО мутят...
тут такое дело.
если людям не давать покупать иномарки, они реально станут покупать ВАЗы. Это действительно работает. А если не пускать в школу ребенка без денег, то стопудово 70% населения не будет туда посылать детей. А что государство будет делать с 15 миллионами детей на улицах и миллионом уволенных за ненадобностью учителей?
тут такое дело.
если людям не давать покупать иномарки, они реально станут покупать ВАЗы. Это действительно работает. А если не пускать в школу ребенка без денег, то стопудово 70% населения не будет туда посылать детей. А что государство будет делать с 15 миллионами детей на улицах и миллионом уволенных за ненадобностью учителей?
имхо, не купишь ты себе ВАЗ...:)
"Глава Министерства образования и науки Андрей Фурсенко заявил журналистам, что в российских школах гораздо больше учителей, чем нужно. Их численность, по мнению министра, можно сократить примерно на 200 тыс. человек. При этом Министерство образования само увольнениями заниматься не будет, а может только рекомендовать школам, сколько педагогов и в какие сроки необходимо уволить."
http://www.argumenti.ru/talks/n254/75655/
начало есть...
имхо, не купишь ты себе ВАЗ...:)
"Глава Министерства образования и науки Андрей Фурсенко заявил журналистам, что в российских школах гораздо больше учителей, чем нужно. Их численность, по мнению министра, можно сократить примерно на 200 тыс. человек. При этом Министерство образования само увольнениями заниматься не будет, а может только рекомендовать школам, сколько педагогов и в какие сроки необходимо уволить."
http://www.argumenti.ru/talks/n254/75655/
начало есть...
не вижу никакой крамолы.
начало чего? ну, если учителей набирали, кого в школах были дети бэби-бума начала 80-х, а сейчас - дети демографической ямы середины 90-х? Детей реально в школах на 30% меньше, чем было десять лет назад, а учителей - то же количество. Это правда. И именно отсюда - бесконечное накручивание дополнительных часов в школе, шесть уроков в день у пятиклассников и постоянное канюченье про дополнительные занятия со стороны учителей.
Их действительно больше, чем нужно. И их действительно нет совершенно никакого смысла держать просто так, "на будущее".
не вижу никакой крамолы.
начало чего? ну, если учителей набирали, кого в школах были дети бэби-бума начала 80-х, а сейчас - дети демографической ямы середины 90-х? Детей реально в школах на 30% меньше, чем было десять лет назад, а учителей - то же количество. Это правда. И именно отсюда - бесконечное накручивание дополнительных часов в школе, шесть уроков в день у пятиклассников и постоянное канюченье про дополнительные занятия со стороны учителей.
Их действительно больше, чем нужно. И их действительно нет совершенно никакого смысла держать просто так, "на будущее".
может, ты и прав. спорить не буду :) но всё равно не нравится это мне...
может, ты и прав. спорить не буду :) но всё равно не нравится это мне...
если быть до конча честным, то мне тоже как-то не очень нравится. потому что хорошим и нужным делом, как обычно занимаются совершеннейшие.... неспециалисты. и даже очень хорошее дело в нашей стране принято делать самым корявым образом из возможных. и, что-то я опасаюсь, что именно так будет и со школой. она, конечно, останется бесплатной, но какой-нить фигни они там обязательно наворотят.
если быть до конча честным, то мне тоже как-то не очень нравится. потому что хорошим и нужным делом, как обычно занимаются совершеннейшие.... неспециалисты. и даже очень хорошее дело в нашей стране принято делать самым корявым образом из возможных. и, что-то я опасаюсь, что именно так будет и со школой. она, конечно, останется бесплатной, но какой-нить фигни они там обязательно наворотят.
именно так...:)
Папский городок
18.09.2010, 21:08
А что мы все о литературе, да о литературе?
Как вам программа по предмету "Окружающий мир"?
Если сравнить с природоведением...
Так учебники-то разные! На мой взгляд, рабочая тетрадь по этому предмету в редакции Плешакова - дерибас! Очень плохая графика. Да и учебник не лучше. :( Надежда только на учительницу: чтобы объяснила и показала по-человечески.
Проголосовала первым пунктом.
Я не могу сказать, что она была определенно отличной, были и тогда некоторые нарекания, и было то, что хотелось исправить, но в Вашей формулировке - больше хорошего, чем плохого - абсолютное да.
затрудняюсь: я в прошлом педагог, представляю, какая была советская школа в лучшем её проявлении, знаю многих отличных учителей старой закалки...правда, мне самой не повезло - поколению 80-х было - как вспомню, так вздрогну...в это время как раз были "реформы"....но время-то идет, все меняется, а школа должна быть современной...дети сейчас совсем другие, многие с болячками уже...другие возможности...с другой стороны, не скажу, что современная школа комфортна для кого бы то ни было (имхо)..все очень неоднозначно...да еще этот егэ ненавистный...
Проголосовала первым пунктом.
Я не могу сказать, что она была определенно отличной, были и тогда некоторые нарекания, и было то, что хотелось исправить, но в Вашей формулировке - больше хорошего, чем плохого - абсолютное да.
ага, я специально для Марианны Кумы такую хорошую формулировку придумывал :-) ей тоже понравилось :-)
бармалей
18.09.2010, 22:41
если быть до конча честным, то мне тоже как-то не очень нравится. потому что хорошим и нужным делом, как обычно занимаются совершеннейшие.... неспециалисты. и даже очень хорошее дело в нашей стране принято делать самым корявым образом из возможных. и, что-то я опасаюсь, что именно так будет и со школой. она, конечно, останется бесплатной, но какой-нить фигни они там обязательно наворотят.ППКС
ага, я специально для Марианны Кумы такую хорошую формулировку придумывал :-) ей тоже понравилось :-)
в амстердам собрался? :))
в амстердам собрался? :))
Я ее вообще нежно люблю, хотя мы с ней постоянно расходимся в некоторых местах из священного Августина (с) :-) Только дык она ж не в Амстердаме, а в Ляйдене. и я у нее уже был. поехал бы еще, но она не приветствует гостей с младенцами :-)
в амстердам собрался? :))
ха
так он с женой уже у меня был :020: в прошлом годе :073:
И вообще у нас с Денисом все как у людей - сходимся-расходимся во мнениях, зато к друг другу не равнодушны (не поймите меня правильно :073:)
мне даже иногда стыдно становится, ибо в жизни дружим, на форуме я всегда лезу к Денису кусаться :065:
Я ее вообще нежно люблю, хотя мы с ней постоянно расходимся в некоторых местах из священного Августина (с) :-) Только дык она ж не в Амстердаме, а в Ляйдене. и я у нее уже был. поехал бы еще, но она не приветствует гостей с младенцами :-)
хаха
отвечала, но твоего поста не видела.
и я НЕ ПРОТИВ младенцев, с чего ты взял?! ко мне уже приезжали с младенцем.
я говорю - рассчитывайте силы младенца, ибо в людях с утра до ночера даже мне тяжело.... Звуки, музыка, люди - перегруз информацией, для маленького ребенка это сложно.
так что не возводи понапраслины заздря :015:
хаха
отвечала, но твоего поста не видела.
и я НЕ ПРОТИВ младенцев, с чего ты взял?! ко мне уже приезжали с младенцем.
я говорю - рассчитывайте силы младенца, ибо в людях с утра до ночера даже мне тяжело.... Звуки, музыка, люди - перегруз информацией, для маленького ребенка это сложно.
так что не возводи понапраслины заздря :015:
я имел в виду с НАШИМ младенцем :-) уверяю тебя, Дарья дольше хотя бы двух часов подряд - это посильнее гетевского фауста будет, особенно, когда спать укладыватеся :-) так что пока мы тебя побережем :-) но в гости к тебе еще обязательно приедем - нам очень понравилась твоя дерёвня и квартирка твоя тоже!!!!!!
бармалей
19.09.2010, 15:59
Это ничего, что я тут?
Просто вспомнила незаслуженно забытого Некрасова, вот (http://www.library.vladimir.ru/stixi/nekrasov05.htm), что надо учить в современной школе
...Тих и кроток, как овечка,
И крепонек лбом,
До хорошего местечка
Доползешь ужом -
И охулки не положишь
На руку свою.
Спи, покуда красть не можешь!
Баюшки-баю.
Купишь дом многоэтажный,
Схватишь крупный чин... (с)
Это ничего, что я тут?
Просто вспомнила незаслуженно забытого Некрасова, вот (http://www.library.vladimir.ru/stixi/nekrasov05.htm), что надо учить в современной школе
...Тих и кроток, как овечка,
И крепонек лбом,
До хорошего местечка
Доползешь ужом -
И охулки не положишь
На руку свою.
Спи, покуда красть не можешь!
Баюшки-баю.
Купишь дом многоэтажный,
Схватишь крупный чин... (с)
Уверяю Вас, что Некрасова и вправду учить стоит!
"Вот парадный подъезд..." - просто наяву вижу в день рождения крупных чинов.
А уж Салтыков-то Щедрин наш незабвенный! Все как есть про управление российское знал!
Опять же, пьесы Островского - некоторые смотришь, и думаешь - да менялась ли Русь-матушка!:)
Но это, конечно, для старших классов.
бармалей
19.09.2010, 17:23
Уверяю Вас, что Некрасова и вправду учить стоит!
"Вот парадный подъезд..." - просто наяву вижу в день рождения крупных чинов.
А уж Салтыков-то Щедрин наш незабвенный! Все как есть про управление российское знал! - Рядовой Иванов, что читаешь?
- "Преступление и наказание, товарищ прапорщик!"
- Ну вот, читать - читаешь, а в жизнь не претворяешь...
Эту колыбельную надо учить наизусть в детстве, как руководство к действию. А к старшим классам уже и претворять :ded:
Земля-ник-а
19.09.2010, 17:26
Знания давали хорошие. Я поступила в институт, где было 16 человек на место сама. Сдала экзамены и поступила. Правда, жила и училась в Москве. Знаю, что у моей родственницы в деревне учителей не хватало.
Tvilling
19.09.2010, 17:49
неверие ему основано ТОЛЬКО и ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на тезисе ОНИ ВСЕГДА ВРУТ. Никаких законов, документов и фактов нет.
А что, тезиса уже недостаточно?
И на рельсы кто-то ложился, и что денежной реформы не будет, уверяли аж 2 (два!) раза, емнип...
По мотивам соседнего топика - для интереса спросила нашего папу: "Как ты думаешь, бывают ли политики, которые говорят, что думают?"
Он рефлекторно ответил: "Конечно, нет!" Подумал и добавил: "Особенно перед выборами" :))
Потом хохотали весь вечер.
бармалей
19.09.2010, 17:52
"Вот парадный подъезд..." - просто наяву вижу в день рождения крупных чинов.Про "...подъезд" нИнада! Там про стон, мы это в школе учили и от тоски переделывали. Иногда почти прилично. Но только иногда!
мне не нравилось учится в школе
но затрудняюсь все равно ответить, тк не с чем пока сравнить
и в любом случае это будет не мой опыт
Мариксен
19.09.2010, 21:22
Ну почему же только математика и русский? Ещё религия...:)
Недавно ребенок принес из школы, уж не могу представить себе с какого предмета, ошеломляющую новость. У православных святая троица, а у католиков - четверка. У католиков есть еще и бог-мать.
Уж что и как им рассказывали, не имею представления, но мысли о том, что кому-то просто необходимо "поговорить о наболевшем" не покидают меня.
* Оранжевая Жизнь *
19.09.2010, 21:30
Недавно ребенок принес из школы, уж не могу представить себе с какого предмета, ошеломляющую новость. У православных святая троица, а у католиков - четверка. У католиков есть еще и бог-мать.
Уж что и как им рассказывали, не имею представления, но мысли о том, что кому-то просто необходимо "поговорить о наболевшем" не покидают меня.
:010: Бог-мать -- это жееесть...:046:
извините, если задела чьи-то религиозные чувства...:flower:
Мариксен
19.09.2010, 21:33
:010: Бог-мать -- это жееесть...:046:
извините, если задела чьи-то религиозные чувства...:flower:
Сама писала со страхом, но утаить не смогла.
Прошу прощения за пост, не я это придумала.
Гротеска
19.09.2010, 21:34
Ребят, то, что сейчас происходит в системе образования-это мафия вообще, учебники- новая статья доходов и издателей и авторов и ещё всех, кому дали на лапу авторы. Часто бездари, часто плагиаторы, которые плодят поурочных планировщиков своих, которые строгают книги, для учителей, даже не заглядывая в учебники. Это ужас вообще, ой, молчу, а-то посадят!
Ребят, то, что сейчас происходит в системе образования-это мафия вообще, учебники- новая статья доходов и издателей и авторов и ещё всех, кому дали на лапу авторы. Часто бездари, часто плагиаторы, которые плодят поурочных планировщиков своих, которые строгают книги, для учителей, даже не заглядывая в учебники. Это ужас вообще, ой, молчу, а-то посадят!
КАк вы правы!!! полностью согласна...
Чтоб там раньше ни было... это никак несравнимо с той системой, которая сейчас воспитывает "офисный планктон" и потребителей...
Ребят, то, что сейчас происходит в системе образования-это мафия вообще, учебники- новая статья доходов и издателей и авторов и ещё всех, кому дали на лапу авторы. Часто бездари, часто плагиаторы, которые плодят поурочных планировщиков своих, которые строгают книги, для учителей, даже не заглядывая в учебники. Это ужас вообще, ой, молчу, а-то посадят!
да, все это очень грустно. одним из несомненных преимуществ советской системы школьного образование - единообразие. ребенок реально мог переехать из Хатанги в Вилюйск и начать учебу с того же параграфа, который закончил в старой школе.
Я категорический сторонник возможности выбора, но реальную монументальность школы в СССР игнорировать невозможно.
КАк вы правы!!! полностью согласна...
Чтоб там раньше ни было... это никак несравнимо с той системой, которая сейчас воспитывает "офисный планктон" и потребителей...
а чем офисный планктон и потребители хуже строителей социализма и винтиков системы?
Мариксен
19.09.2010, 23:11
а чем офисный планктон и потребители хуже строителей социализма и винтиков системы?
Строители социализма верили, что завтра будет лучше, чем вчера, и что в нормальном механизме все винтики нужны.
Офисному планктону и потребителям наплевать на светлый завтрашний день, поскольку они знают, что надо сожрать продукт, пока срок не вышел.
ИМХО.
Строители социализма верили, что завтра будет лучше, чем вчера, и что в нормальном механизме все винтики нужны.
Офисному планктону и потребителям наплевать на светлый завтрашний день, поскольку они знают, что надо сожрать продукт, пока срок не вышел.
ИМХО.
Извините, что вклиниваюсь, не могу молчать. :) Что, правда верили? И Вы верите, что верили?
Мариксен
20.09.2010, 00:14
Извините, что вклиниваюсь, не могу молчать. :) Что, правда верили? И Вы верите, что верили?
Ага.
И члены моей семьи верили, потому как видели улучшения, и я тоже верила.
Так получилось, что в мое детство родственники рассказывали о войне и о блокаде. И о том, как все отстраивалось, и о том, как комнаты давали, а потом в этих комнатах печки топить стало не надо, потому как центральное отопление провели. Потом на моей памяти и горячая вода с ванной появились... Потом появились в продаже Гумилев и Ахматова.... но на этом все хорошее стало сворачиваться.
Сворачиваться так стремительно, что лично я уже не уверена, что на старости лет у меня от всех радостей цивилизации останется хотя бы комната, хотя бы в квартире без горячей воды. И не потому, что ничего не нажито, а потому что случись что-нибудь и все исчезнет.
Это совсем не значит, что Ахматова и Гумилев мои любимые авторы. Просто появление в свободной продаже их книг было, лично для меня, рубежом между старой и новой жизнью.
mama krokodilchika
20.09.2010, 00:17
. одним из несомненных преимуществ советской системы школьного образование - единообразие. ребенок реально мог переехать из Хатанги в Вилюйск и начать учебу с того же параграфа, который закончил в старой школе.
+1. Еще неоспоримое преимущество советской системы - незыблемость. Нравится, не нравится - другого не дано. :ded:
А вообще, интересно, есть ли объективные критерии качества образования? Что это может быть? Удовлетворенность родителей? Учеников-выпускников? Количество денег, выделяемое на образование государством? Количество побед в олимпиадах? Адаптированность выпускников к взрослой жизни?
Ага.
И члены моей семьи верили, потому как видели улучшения, и я тоже верила.
Так получилось, что в мое детство родственники рассказывали о войне и о блокаде. И о том, как все отстраивалось, и о том, как комнаты давали, а потом в этих комнатах печки топить стало не надо, потому как центральное отопление провели. Потом на моей памяти и горячая вода с ванной появилась... Потом появились в продаже Гумилев и Ахматова.... но на этом все хорошее стало сворачиваться.
Сворачиваться так стремительно, что лично я уже не уверена, что на старости лет у меня от всех радостей цивилизации останется хотя бы комната, хотя бы в квартире без горячей воды. И не потому, что ничего не нажито, а потому что случись что-нибудь и все исчезнет.
Это совсем не значит, что Ахматова и Гумилев мои любимые авторы. Просто появление в свободной продаже их книг было, лично для меня, рубежом между старой и новой жизнью.
Да-да-да "Было дело и цены снижали..." Если сравнивать с блокадой, то конечно поздний Брежнев — это почти нормальная жизнь. :) :(
Мариксен
20.09.2010, 00:57
Да-да-да "Было дело и цены снижали..." Если сравнивать с блокадой, то конечно поздний Брежнев — это почти нормальная жизнь. :) :(
Поздний Брежнев хорош не только в сравнении с блокадой.
Хотя, на вкус и цвет в данном случае...
А сейчас почти нормальная? Или уже совсем все хорошо?
Вредная баба
20.09.2010, 01:10
А вообще, интересно, есть ли объективные критерии качества образования? Что это может быть? Удовлетворенность родителей? Учеников-выпускников? Количество денег, выделяемое на образование государством? Количество побед в олимпиадах? Адаптированность выпускников к взрослой жизни?
Знания, оставшиеся после школы в голове + умение их применять+ умение учиться (т.е. получать новые знания) ?
Поздний Брежнев хорош не только в сравнении с блокадой.
Хотя, на вкус и цвет в данном случае...
А сейчас почти нормальная? Или уже совсем все хорошо?
Подозреваю, что "хорошесть" Брежнева сильно зависит от тогдашнего круга общения и среды оценивающего. Для меня рубеж был даже не там, где вдруг стали продаваться книги, а там, где появилась возможность легальных концертов и продажи картин. Сейчас с этим тоже все в порядке. Но сейчас нехорошо по многим другим причинам...
* Оранжевая Жизнь *
20.09.2010, 01:16
Поздний Брежнев хорош не только в сравнении с блокадой.
Хотя, на вкус и цвет в данном случае...
А сейчас почти нормальная? Или уже совсем все хорошо?
"Кому война, а кому -- мать родна...",
так что всё очень относительно.
А есть поговорка посовременнее:
"Перестройка разделила народ на крутых и всмятку"...:(
Амариллис
20.09.2010, 01:19
Поздний Брежнев хорош не только в сравнении с блокадой.
Хотя, на вкус и цвет в данном случае...
А сейчас почти нормальная? Или уже совсем все хорошо?
у меня родители во время войны родились, так тоже жизнь у них сильно менялась, сначала от худшего к лучшему, теперь скорее наоборот, особенно отец возмущается происходящим. Свою школу они почему то воспринимают с большим энтузиазмом, но они вообще поколение энтузиастов, похоже уже вымирающее:(
mama krokodilchika
20.09.2010, 01:44
Знания, оставшиеся после школы в голове + умение их применять+ умение учиться (т.е. получать новые знания) ?
А как это оценить? И потом, ну останутся знания в голове, которые никому не нужны, и что?
СУдя по тому, как живет сегодня большинство, особенно судя по общему фону ЛВ, такое ощущение, что и знания были либо не из нужных, либо не умеет народ их применять:( А уж получать новые знания и их применять:073:
В чем же тогда фееричность системы советской школы образования?
Поздний Брежнев хорош не только в сравнении с блокадой.
Хотя, на вкус и цвет в данном случае...
А сейчас почти нормальная? Или уже совсем все хорошо?
Поздний Брежнев хорош, как хороша жизнь разорившегося или умирающего человека, который решил "перед смертью надышаться" и ни в чем себе не отказывать. Правда, существенное отличие - народ в массе не знал, что это благополучие "перед бурей".
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.