PDA

Просмотр полной версии : Оцените советскую систему школьного образования, какой вы ее себе представляете


Страницы : 1 2 3 4 5 [6]

Nataly+
24.09.2010, 13:57
Никакой рост экономики не поможет. Государственная система обеспечения бюджетников является пирамидой по типу МММ. Неизбежным следствием этого является постепенное снижение числа денег, которые каждый человек может вынуть из этой системы. В перспективе она вообще полностью обанктротится, хотя, наверное, и после пенсионной системы.
В связи с чем постепенное снижение? И почему неизбежно обанкротится? Почему она не может существовать стабильно - так, как она существовала и РЕАЛЬНО РАБОТАЛА в СССР долгие годы?
Про "СССР уже готов был к развалу, а то, что вы видели - это просто хорошая ширма якобы благополучия" - не верю, считаю, что во многом развал был вызван искусственно.

Strossmayer
24.09.2010, 13:59
В связи с чем постепенное снижение? И почему неизбежно обанкротится? Почему она не может существовать стабильно - так, как она существовала в СССР долгие годы?
Про "СССР уже готов был к развалу, а то, что вы видели - это просто хорошая ширма якобы благополучия" - не верю, считаю, что во многом развал был вызван искусственно.

По тем же причинам, по которым МММ не могло существовать вечно. Система же абсолютно идентичная (разве что в МММ можно было не участвовать, а если не участвовать в государственном МММ, то придут налоговые органы и посадят в тюрьму).

Волчок
24.09.2010, 14:00
Аналогичную речь можно было бы произнести про всех работников бюджетной сферы............

Собственно из этого .... для меня ... закономерно следует только то что уровень упал во всех сферах .... т.е. не только в образовании , но и в медицине, ...... или мы про науку будем спорить ? что он - уровень - сохранился ? в оборонке ? пожарные и милиция тоже стали лучше делать свою работу ?

и упал в основном из-за изменения отношения людей к своему делу .... а рассказы про энтузиастов своего дела ..... в массовом масштабе ... у меня как то не вызывают доверия

я вот как то это и наблюдаю .... возможно вы наблюдаете небывалый рост российской науки и существенное улучшение работы почты ?

Волчок
24.09.2010, 14:09
Повторюсь еще раз, моя низкая зарплата НИКАК не должна влиять на КАЧЕСТВО моей работы.
А когда начнет влиять - тогда надо будет уходить. Ибо это непрофессионализмом называется.
Уже писала в другом топе - можно представить себе, что дворник, получая низкую зарплату, не испытывает никакого энтузиазма и лениво и кое-как подметает двор. Можно представить себе маляра на стройке - неспешно водит кистью, бормоча "как вы мне там платите, так я вам тут и работаю".
Работать кое-как С ЛЮДЬМИ - нельзя.
Врачу, учителю, научному работнику надо либо работать с полной отдачей... либо уходить.
И зарплата тут ни при чем.:ded:

Это позиция лично ваша.... можно только порадоваться что у нас есть такие люди ... кста без всякой иронии. Даже вот - :flower:
Но я утверждаю, что в масштабах государства - т.е. в масовой системе - уровень запрлаты НЕМИНУЕМО влияет на качество работы... и считаю это объективной закономерностью....
Тоже в некотром роде мое субъективное мнение .... отрыжка материализма так сказать


В связи с чем постепенное снижение? И почему неизбежно обанкротится? Почему она не может существовать стабильно - так, как она существовала и РЕАЛЬНО РАБОТАЛА в СССР долгие годы?
Про "СССР уже готов был к развалу, а то, что вы видели - это просто хорошая ширма якобы благополучия" - не верю, считаю, что во многом развал был вызван искусственно.

вот опять же - лично мое мнение абсолютно противоположно ... все што имеем - честно (или нечестно) добивались последние 93 года ... может и больше , но никак не меньше

Амариллис
24.09.2010, 14:35
Повторюсь еще раз, моя низкая зарплата НИКАК не должна влиять на КАЧЕСТВО моей работы.
А когда начнет влиять - тогда надо будет уходить. Ибо это непрофессионализмом называется.
У
Наташа, разделяю твою точку зрения!:flower::flower: но соглашусь с Волчком, что это частная позиция, которая не носит массового характера.
Это позиция лично ваша.... можно только порадоваться что у нас есть такие люди ... кста без всякой иронии. Даже вот - :flower:
Но я утверждаю, что в масштабах государства - т.е. в масовой системе - уровень запрлаты НЕМИНУЕМО влияет на качество работы... и считаю это объективной закономерностью....

mama krokodilchika
24.09.2010, 14:38
В связи с чем постепенное снижение? И почему неизбежно обанкротится? Почему она не может существовать стабильно - так, как она существовала и РЕАЛЬНО РАБОТАЛА в СССР долгие годы?
Про "СССР уже готов был к развалу, а то, что вы видели - это просто хорошая ширма якобы благополучия" - не верю, считаю, что во многом развал был вызван искусственно.

Натали, Вы можете верить, не верить, считать развал социализма результатом заговора.... Но как мне кажется, при Вашем несомненном интеллекте:flower: более продуктивно было бы просто с холодной головой взять доступные материалы и заняться анализом. Может, материально не поможет, зато хотя бы не будет горечи о "потерянном рае" , а это уже немало.

Ну как можно сказать, что экономика в СССР работала? Из-за пары десятков лет брежневского условного "благополучия" на фоне высоких цен на нефть и катастрофически растущей зависимоти от импорта, что и закончилось коллапсом?

Посмотрите холодными глазами на все годы до Брежнева. Война - голод - житье в бараках..... Говорят, голод и трудности были из-за войн. Ну Вы посмотрите на ту же Германию, полностью разоренную второй мировой войной. Там тоже было трудно несколько лет, но как быстро она поднялась из руин!

По тем же причинам, по которым МММ не могло существовать вечно. Система же абсолютно идентичная (разве что в МММ можно было не участвовать, а если не участвовать в государственном МММ, то придут налоговые органы и посадят в тюрьму).

Voila! Краткое, но справедливое описание.

mamaNel
24.09.2010, 14:54
Натали, Вы можете верить, не верить, считать развал социализма результатом заговора.... Но как мне кажется, при Вашем несомненном интеллекте:flower: более продуктивно было бы просто с холодной головой взять доступные материалы и заняться анализом. Может, материально не поможет, зато хотя бы не будет горечи о "потерянном рае" , а это уже немало.

Ну как можно сказать, что экономика в СССР работала? Из-за пары десятков лет брежневского условного "благополучия" на фоне высоких цен на нефть и катастрофически растущей зависимоти от импорта, что и закончилось коллапсом?

Посмотрите холодными глазами на все годы до Брежнева. Война - голод - житье в бараках..... Говорят, голод и трудности были из-за войн. Ну Вы посмотрите на ту же Германию, полностью разоренную второй мировой войной. Там тоже было трудно несколько лет, но как быстро она поднялась из руин!


+1.
Вы совершенно правы!
Вот я думаю, все-таки диалектика - верна наука! Надо пытаться смотреть в корень, видеть движущие причины, объективные - так нас учили на диамате и истмате.
:ded:

По поводу зарплаты учителей в советские времена и ныне - скажем так, ИТР и специалисты на заводах получали побольше учителей в среднем, но эта разница не была такой, чтобы педагог чувствовал себя униженным! И разница для учителей, любящих свою профессию, в значительной степени компенсировалась этой любовью и уважением (искренним!) окружающих.
А вот сейчас получать гроши, недостаточные даже для скромной жизни, и видеть при этом выставляемое на показ богачество торжествующих хамов - наверное, трудно!

mamaNel
24.09.2010, 15:00
+1

заметили - все в основном пишут, какие у них были замечательные учителя (причем, обязательно уточняют - некоторые). как они здорово поступили в ВУЗы. как у них было интересно в школе, и им запомнилось только хорошее. Про, собственно систему образования написано не так уж много.

А разве не это является интегральной оценкой всей системы образования?
Уж точно, не правила обучения написания гласных после шипящих!:))
Если я это делаю правильно до сих пор, так же как умею считать достаточно быстро и т.п., если знаю ответы на вопросы викторин (кроме дурацких про сериалы с ... канала, которые я не смотрю:)) чаще, чем младшее поколение, если в течение жизни несколько раз меняла направление в работе и переучивалась без проблем - значит, меня учили хорошо! (Вовсе не в элитных учебных заведениях!)

ymnitsa
24.09.2010, 15:08
+1.
Вы совершенно правы!
Вот я думаю, все-таки диалектика - верна наука! Надо пытаться смотреть в корень, видеть движущие причины, объективные - так нас учили на диамате и истмате.
:ded:

По поводу зарплаты учителей в советские времена и ныне - скажем так, ИТР и специалисты на заводах получали побольше учителей в среднем, но эта разница не была такой, чтобы педагог чувствовал себя униженным! И разница для учителей, любящих свою профессию, в значительной степени компенсировалась этой любовью и уважением (искренним!) окружающих.
А вот сейчас получать гроши, недостаточные даже для скромной жизни, и видеть при этом выставляемое на показ богачество торжествующих хамов - наверное, трудно!

кроме того, в советское время, учитель работал до 14 -15 часов, да и свои дети под присмотром, так что быть учителем было:) неплохо.

~RINA~
24.09.2010, 15:17
Вот опять же в разных школах по разному ... я хорошо помню, как историчка могла рявкнуть на нас и вдрезебги разбить указку об стол .... а все равно тетка хорошая была .... мы на трудах ей всегда двойной запас указок мастерили :-)))

но я так же помню, как другой учитель публично перед всем классом извинялся перед учеником за допущенное некоректное высказывание ... причем вполне безобидное... ну естественно после похода родителей к директору.
таким образом атмосфера и степень дозволенности целиком определялось позицией директора школы...и сейчас учителя извиняются, если оскорбили. по крайней мере я спуску не даю. виноват мой ребенок-он извинится. но если его обидели- я не буду молчать.
я сейчас вижу многих учителей той совдеповской эпохи. Это постоянное давление авторитетом и вечное- да я уже 40 лет педагог! ну значит такой педагог, что имея 40 лет стажа общий язык с детьми найти не можешь)))))))))))и тогда и сейчас были и есть хорошие и не очень учителя.
но сейчас дети более защищены.
само образование и тогда и сейчас есть и плюсы и минусы..поэтому сказать однозначно-а вот тогда было лучше-не могу.

про подзатыльники мне рассказывала мама, которая училась в началке в конце 50 -хх
я не представляю, чтобы мне в школе кто то из учителей (и не из учителей) дал подзатыльник, или оскорбил
это вне моего понимания, хоть тогда хоть сейчас

я училась 83-93 гг.и в восмидесятые это частенько бывало. физическое наказание детей.
уже в старшщей школе многие учителя "брали авторитетом" и уже тогда любили говорить- мне за вас не переплатят.....
мои дети школу любят. вижу, что учителя дают нормально.многое не нравится.не без этого. Но ведь нет ничего идеального. а в целом мне важно, что дети ходят в школу не из-под палки)

mama krokodilchika
24.09.2010, 19:10
Но я утверждаю, что в масштабах государства - т.е. в масовой системе - уровень запрлаты НЕМИНУЕМО влияет на качество работы... и считаю это объективной закономерностью....


Хотелось бы отметить, что такого же рода объективная закономерность - качество работы НЕМИНУЕМО влияет на уровень зарплаты. Настолько же правильная:ded: и доказуемая:020:

Strossmayer
24.09.2010, 19:15
Хотелось бы отметить, что такого же рода объективная закономерность - качество работы НЕМИНУЕМО влияет на уровень зарплаты. Настолько же правильная:ded: и доказуемая:020:
Однако среднее время ожидания этой зависимости несравнимо больше среднего времени ожидания упомянутой уважаемым Волчком. Проще говоря, учитель может и не дожить до того момента, когда его качество наконец приведет к повышению зарплаты.

Витаминка
24.09.2010, 22:21
но вот то, что учителя имели право дать подзатыльник, пощечину, оскарбить ребенка, выставить на позор и т.д.
Я помню, как девочке с позолром отсригали ноготки. нет. не маникюр. а чуть отросшие ноготки и она каждую перемену стояла с позором у доски! Я считаю такое отношение к ученикам не могло сказываться положительно на учебном процессе.
сейчас наоборот слишком много свободы. и у учителей мало рычагов влияния на классы. вот где-то посередине было самое то.

а система преподавания-что тогда, что сейчас зависит от конкретного учителя. Есть педагоги. а есть училки. Педагог всегда в любой системе может научить. училка-отрабатывает часы и уматывает......

Как это имели право дать подзатыльник? Права такого не было,просто люди были другие, пожаловаться боялись на учителя. Я училась в школе как раз до 1988 года,а в начале 90-х закончила пед. институт,а работать пошла уже в ,так сказать,новые условия,когда стали появляться новые программы,методики,учебники,было такое,что предмет ввели в программу 3-го класса "Культура Отечества",а ни программы,ни учебника такого не было,в общем,началась такая вакханалия с этими программами,разными предметами,в разных школах преподавали какие-то свои дисциплины (ТРИЗ,валеология,экономическая культура,риторика,скорочтение и т.д. всего уже не упомнишь),потом стало нужным отчеты составлять после каждой проверочной работой с высчитыванием процентного соотношения разных ошибок к общему количеству учеников,потом стали заставлять все переводить в форму теста. В общем, какая была система в этих метаниях, честно говоря,не знаю.Ощущение такое,что просто что взбрело кому-то там наверху в голову или в диссертацию,туда и кидались. Я бы не сказала,что какая-то система уже сформировалась,а вот эксперименты продолжаются ....
И совершенно верно,что как тогда,так и сейчас очень многое зависит от личности учителя.

Картошка с рисом.
24.09.2010, 22:28
п.1 мне нравилось учиться в школе

mama krokodilchika
25.09.2010, 02:05
Ваш аргумент кажется мне очень необычным.
Мать моей подруги получает очень маленькую пенсию. Года три назад пенсия составляла около 3.5 тысяч. Сколько сейчас, не знаю, но просто можно представить порядок сумм. Представьте, такой пенсии именно этому человеку хватает. Правда, питание у человека специфическое, но по частному утверждению, все в порядке.
Можно ли, основываясь на этом примере утверждать, что живут как-то на такие деньги?
Более того, родственник - участник, инвалид войны, вообще утверждает, что получаемую пенсию (дословно) "Не прожрать". Да, это другой порядок сумм. Но, не уверена, что все участники ЛВ разделяют мнение, что "не прожрать".

"Живет как-то" - для меня странный аргумент. В Приморском крае кормились комбикормом и как-то выживали. А еще остались люди, пережившие как-то блокаду. Выжили же как-то?

Это отнюдь не аргумент. Это констатация факта.

А вообще меня удивляет следующее: вот уважаемые работники бюджетной сферы, возьмем для примера учителей или преподавателей ВУЗов. Они, действительно, получают, к сожалению, копейки. На фоне средней зарплаты по Петербургу в 28 тысяч рублей, кажется. Почему они все-таки держатся за свои рабочие места? Из чистой любви к профессии? Вот уже обсосали факт, что Фурсенко намекнул, что не нужно столько учителей. И действительно, еще по крайней мере лет 5 количество школьников по совершенно объективным причинам будет по самым скромным подсчетам в 1.5 раза меньше, чем было 2-3 года назад. Ну то есть школа выживет, если учителя будут увольняться. То есть не должно быть ощущения "Если не я, то кто же"?

Еще более абсурдная ситуация с ВУЗами. Кроме последствий демографической ямы, еще наложился эффект резкого роста числа ВУЗов. То есть ВУЗы обучают, опять же по самым скромным подсчетам, 50% балласта - "специалистов", которые будут не востребованы. Зачем держаться за место в ВУзе? Какой цимес биться головой об стенку, стараясь вбить знания, которые потом не понадобятся?

Не хочу никого обидеть, тем более не камень в огород предпенсионеров и пенсионеров, которым уже поздно менять жизнь, но возникает предположение, что либо это своего рода мазохизм, либо так научила советская школа, что переучиться и найти новое место в жизни многие просто не в состоянии:(

Заранее приношу свои извинения, если слишком агрессивно высказалась:091:

Nataly+
25.09.2010, 02:09
Пункт 1.
Почему они все-таки держатся за свои рабочие места? Из чистой любви к профессии? Я - да. Как бы смешно это не звучало. Или пафосно. Тут уж выбирать читающему.


Пункт 2.

Еще более абсурдная ситуация с ВУЗами. Кроме последствий демографической ямы, еще наложился эффект резкого роста числа ВУЗов. То есть ВУЗы обучают, опять же по самым скромным подсчетам, 50% балласта - "специалистов", которые будут не востребованы. Увы, это правда.


Пункт 3.
Зачем держаться за место в ВУзе? Какой цимес биться головой об стенку, стараясь вбить знания, которые потом не понадобятся?См. пункт 1.:))

mama krokodilchika
25.09.2010, 02:14
Однако среднее время ожидания этой зависимости несравнимо больше среднего времени ожидания упомянутой уважаемым Волчком. Проще говоря, учитель может и не дожить до того момента, когда его качество наконец приведет к повышению зарплаты.

Среднее время ожидания зависимости что по первому, что по второму утверждению подсчитать не представляется возможным вообще. Поскольку таких прямых зависимостей нет.

Что, чиновники, получающие зарплату раз в десять больше учителей, работают ну хотя бы в 2 раза лучше? Можно продолжать цепочку рассуждений еще долго, но я думаю, и одного примера достаточно, чтобы показать абсурдность этих утверждений.

mama krokodilchika
25.09.2010, 02:27
Пункт 1.

Я - да. Как бы смешно это не звучало. Или пафосно. Тут уж выбирать читающему.
.

:flower: Натали, снимаю шляпу.

Но прагматизма ради позволю себе в ночи еще одно достаточно резкое высказывание. Как можно упрекать государство за мизерную зарплату специалистов, 50% которых просто не нужны? :091:

Nataly+
25.09.2010, 12:15
:flower: Натали, снимаю шляпу.


Можно надеть ее обратно - от меня сейчас на работе толку мало.:)


Но прагматизма ради позволю себе в ночи еще одно достаточно резкое высказывание. Как можно упрекать государство за мизерную зарплату специалистов, 50% которых просто не нужны? :091:
Пафосно: ну, незаменимых у нас нет, как известно. Можно сказать, что и хирург Иванов не нужен - на его место придет хирург Петров. Или хирург Сидоров - прекрасный специалист, будет выполнять в два раза большую нагрузку за такую же зарплату. (У нас так, к слову, сейчас и происходит - людей увольняют, нагрузка увеличивается, зарплата остается... далее зри сноску *).
Можно сказать, что и дворник Потапов не нужен. Если его уволить, а дворнику Михайлову платить в два раза больше денег, чтобы подметать два двора, то можно сократить штат при выполнении того же объема работ.
И премьер-министр не нужен - у нас президент есть. :065: Никто же не умрет от того факта, что должность премьера будет упразднена, а останется только президент? Или наоборот? От перемены мест слагаемых...

Не пафосно и наивно: ну... как сказать... пассивно надеемся на лучшее.:017:

________________
Сноска *.
Как раз по поводу нагрузки.

1. Объяснялка первая. Про нагрузку и часы со ставкой.

а) Школа - ставка 18 часов в неделю.

б) ВУЗ - ставка зависит (так было в СССР) от должности.
Ну, допустим (примерно говорю для упрощения, цифры действительности не соответствуют):
ассистент - 900 часов в год
старший преподаватель - 800 часов в год
доцент - 700 часов в год
профессор - 600 часов в год

2. Объяснялка вторая. Про то, как считается зарплата.

а) Школа - зарплата почасовая.
То есть работаешь 18 часов в неделю, имея такую-то категорию по стажу, по другим моментам, - получаешь, скажем, 10 тыс.руб. (далее цифры все с потолка, действительности не соответствуют).
Работаешь 27 часов в неделю - получаешь 15 тыс.руб.
Работаешь 36 часов в неделю - получаешь 20 тыс.руб.
Повторю:
- все еще зависит от "ступени", на которой находится данный учитель;
- есть еще доплаты за классное руководство, за кабинет;
- цифры, повторюсь, "с потолка" - просто для упрощения разговора.

б) ВУЗ - зарплата НА СТАВКУ!!!
То есть ты, скажем, доцент. И ты оформлен на одну ставку. И получаешь зарплату на ставку доцента. Скажем, 10 тыс.руб.
При этом на одной кафедре доцент Сидоров может иметь нагрузку 980 аудиторных часов в год. Соответственно - работать чуть ли не по четыре пары в день. И получать эти 10 тыс.руб. в месяц. А на другой кафедре доцент Петров может иметь нагрузку 810 аудиторных часов в год. Или даже 700. Или 600. И иметь занятия, допустим, всего три дня в неделю. Ну, вот так вот в этом году нагрузка на кафедре распределилась. И получать те же самые 10 тыс.руб. в месяц.
И даже в пределах одной кафедры могут быть такие "ножницы" в нагрузке между разными преподавателями с одинаковой зарплатой.
Не, все, разумеется, стремятся к "выравниванию", насколько это возможно. Но такие "ножницы" получаются сплошь и рядом.
На сегодня на одном из факультетов (не нашем, сразу говорю) ситуация такая: при одинаковой доцентской зарплате одни сотрудники работают на почти 960 часов в год, а другие - на 600 часов (ну, есть у них такие кафедры с небольшим числом курсов - так сложилось в этом году с числом студентов, числом групп, и так далее).
Зарплата, повторюсь, одинаковая.
Не так, как в школе - за 600 часов ты получаешь 10 тыс.руб. в месяц, а за 900 - хотя бы 15 тыс.руб.
А о-ди-на-ко-ва-я.
Такова система оплаты в ВУЗе.
Если хочешь получать полторы ставки - во-первых, ты должен быть ОФОРМЛЕН на полторы ставки, а во-вторых, у тебя должно зашкаливать за 1400 часов.

3. Объяснялка третья. Про "категории" и должности.

а) в школе все понятно: чем выше категория, тем выше ставка, тем выше зарплата.

б) в ВУЗе теперь непонятно что творится...
- при СССР: нагрузка профессора, доцента, старшего преподавателя, ассистента, как уже говорилось выше, различалась. Профессор должен был отработать меньше часов в год, ассистент - больше. Ставки, разумеется, тоже различались - профессорская ставка приносила больше денег, чем доцентская.
- сейчас: сейчас в каждом ВУЗе по-разному. Профессорская ставка по-прежнему приносит больше денег в месяц, чем доцентская - спасибо, что хоть это сохранилось. Но с нагрузкой - полный разброд и шатание. Например, в ЛИИЖТе (ПГУПСе) эта градация по должностям сохранилась, и профессорская годовая нагрузка все еще ощутимо меньше, чем доцентская. А вот в нашем ВУЗе НА НАШЕМ ФАКУЛЬТЕТЕ все выравнено, и я (доцент) и моя научная руководительница (профессор) считают свою ставку одинаково - от ориентировочной цифры 900 часов в год (ну, плюс-минус десятки часов, тут нельзя в "яблочко" попасть, курсы-то разные), а на ДРУГОМ ФАКУЛЬТЕТЕ профессор по-прежнему должен работать меньше, а доцент - больше. Их эти изменения волшебным образом не коснулись. Не знаю, как так получилось.

~RINA~
25.09.2010, 14:13
Как это имели право дать подзатыльник? Права такого не было,просто люди были другие, пожаловаться боялись на учителя. Я училась в школе как раз до 1988 года,а в начале 90-х закончила пед. институт,а работать пошла уже в ,так сказать,новые условия,когда стали появляться новые программы,методики,учебники,было такое,что предмет ввели в программу 3-го класса "Культура Отечества",а ни программы,ни учебника такого не было,в общем,началась такая вакханалия с этими программами,разными предметами,в разных школах преподавали какие-то свои дисциплины (ТРИЗ,валеология,экономическая культура,риторика,скорочтение и т.д. всего уже не упомнишь),потом стало нужным отчеты составлять после каждой проверочной работой с высчитыванием процентного соотношения разных ошибок к общему количеству учеников,потом стали заставлять все переводить в форму теста. В общем, какая была система в этих метаниях, честно говоря,не знаю.Ощущение такое,что просто что взбрело кому-то там наверху в голову или в диссертацию,туда и кидались. Я бы не сказала,что какая-то система уже сформировалась,а вот эксперименты продолжаются ....
И совершенно верно,что как тогда,так и сейчас очень многое зависит от личности учителя.я некорректно выразилась"имели право". скажем так, некоторые считали. что имели на это право...и было это безнаказанным. надо было быть завторговой сетью или связи в РОНО. чтобы такого учитлеля наказали

Фруза Марковна
25.09.2010, 14:45
1 вариант. Хотя сейчас дети другие, люди другие, а лучше или хуже время покажет.
Сегодня Медведев заявляет, что стране нужны ПТУшники и Фурсенко тщательно подберет программу для наших детей, чтобы не прыгали высоко, т.к. их хотят выпустить с пустой головой. А элита будет учится в гимназиях, с, как это не смешно, советской системой, которая себя уже давно проверила и показала на отлично.

denswan
25.09.2010, 16:23
1 вариант. Хотя сейчас дети другие, люди другие, а лучше или хуже время покажет.
Сегодня Медведев заявляет, что стране нужны ПТУшники и Фурсенко тщательно подберет программу для наших детей, чтобы не прыгали высоко, т.к. их хотят выпустить с пустой головой. А элита будет учится в гимназиях, с, как это не смешно, советской системой, которая себя уже давно проверила и показала на отлично.

я, конечно, понимаю, что очень хочется поругать власти, но вообще-то в новом законе об образовании предлагается ликвидировать начальное профобразование как класс.

кстати, вам лично кто-то запрещает учить детей в гимназии?

mama krokodilchika
26.09.2010, 00:33
Пафосно: ну, незаменимых у нас нет, как известно. Можно сказать, что и хирург Иванов не нужен - на его место придет хирург Петров. Или хирург Сидоров - прекрасный специалист, будет выполнять в два раза большую нагрузку за такую же зарплату. (У нас так, к слову, сейчас и происходит - людей увольняют, нагрузка увеличивается, зарплата остается... далее зри сноску *).
Можно сказать, что и дворник Потапов не нужен. Если его уволить, а дворнику Михайлову платить в два раза больше денег, чтобы подметать два двора, то можно сократить штат при выполнении того же объема работ.
И премьер-министр не нужен - у нас президент есть. :065: Никто же не умрет от того факта, что должность премьера будет упразднена, а останется только президент? Или наоборот? От перемены мест слагаемых...

Не пафосно и наивно: ну... как сказать... пассивно надеемся на лучшее.:017:

________________
.

Давайте не будем лукавить. Про "незаменимых не бывает" - несколько о другом ИМХО. Хирургу Сидорову просто нет объема операций, Тем более в двойном объеме. Вернее, есть, например, удаление аппендицита по желанию пациента в профилактических целях.

И на какое лучшее можно надеяться? Если государство поведет популистскую политику, то зарплаты работников ВУЗов увеличатся, скажем максимум на 20%. Поможет ли это гигантам мысли? Если же оно решится поступить по логике, то половину ВУЗов просто разгонят. Вот в этом случае оставшимся преподавателям можно рассчитывать на более радикальное повышение зарплаты. Но что-то мне подстказывает, что не пойдет наше правительство на такие радикальные меры.

Cherries
26.09.2010, 00:34
как щаз не знаю, а тогда меня все устраивало. знания дали, на том и спасибо.

дали конечно... но далеко не все))))

я считаю. что процентов 30 времени в школе провела зря
могла бы больше пользы получить

denswan
26.09.2010, 00:40
от в этом случае оставшимся преподавателям можно рассчитывать на более радикальное повышение зарплаты.


+1

Nataly+
26.09.2010, 00:43
Давайте не будем лукавить. Про "незаменимых не бывает" - несколько о другом ИМХО. Хирургу Сидорову просто нет объема операций, Тем более в двойном объеме. Вернее, есть, например, удаление аппендицита по желанию пациента в профилактических целях. При этом можно просто не брать на работу новых хирургов.
А дать спокойно доработать до пенсии и Петрову, и Сидорову - пусть и при минимальной нагрузке. Если, конечно, они сами согласятся на такую нагрузку и на такую зарплату.

И на какое лучшее можно надеяться? Если государство поведет популистскую политику, то зарплаты работников ВУЗов увеличатся, скажем максимум на 20%. Поможет ли это гигантам мысли? Если же оно решится поступить по логике, то половину ВУЗов просто разгонят. Вот в этом случае оставшимся преподавателям можно рассчитывать на более радикальное повышение зарплаты.
Так у нас и так повышение зарплаты (если оно и случается когда) идет не за счет повышения ставки, а за счет того, что у соседа корова сдохла сокращения коллег.
Да, согласна, что дублирующие ВУЗы, новые ВУЗы, негосударственные ВУЗы, частные ВУЗы, якобы дающие дипломы государственного образца - это все усугубляет ситуацию. Но вот эти-то ВУЗы и надо разгонять. А не Университеты с многовековой историей и традициями.

А про надежды... ну... я ж не говорю, что все прямо вот так поголовно сидят и надеются. Кого-то увольняют. Кто-то увольняется сам.
Повторюсь, из недавно ушедших и из тех, кто сейчас серьезно об уходе думает - балласта не вижу. Это реально хорошие специалисты.
Уж проще бы (честно) сейчас было бы меня уволить - с моими постоянными убеганиями после последней проведенной пары "Ой, мне за ребенком в садик надо" и с периодическими "Ой, а у меня завтра занятий нет - так я не приду, мне ребенка в Аничков вести надо".
Так что сейчас, увы, я тот еще работничек. Честно в этом признаюсь.

Нет, то, что мне положено на мои полставки - я веду искренне, честно, истово и даже больше - пытаюсь с ними как-то дополнительно встретиться, тетрадки в перерыве проверяю и ребятам к следующей же паре приношу, чтобы успели дома исправить... какие-то заготовки-шпаргалки-дифференцированные задания дома на компе распечатываю... работы над ошибками проверяю при них же, и их же самих тут же по работе гоняю... в общем, шустрю как могу. Там, где учебников не хватает, а на пособия им не хватает денег - стараюсь дома распечатывать свои какие-то теоретические выкладки по обзору литературы и им это в уже готовом виде приносить... разноцветненькое, понятненькое, красивенькое... В общем, все, что могу делать - делаю.

Но что-то дополнительное на общественных началах "потому что надо коллективу" - увы, не беру.

Nataly+
29.09.2010, 00:32
Не ново, но мило:

Фурсенко назвал список профессий, на которые не стоит учиться


14:32, 28 января 2009
Тэги: образование (http://www.forum.littleone.ru/tags/4096/0/)
http://www.forum.littleone.ru/a0/ru/images/icoComments3.gif (http://www.forum.littleone.ru/#t)13 комментариев (http://www.forum.littleone.ru/#t)
Комментировать (http://www.forum.littleone.ru/#f)

Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко назвал список профессий, которые в ближайшее время не будут востребованы в России: рабочих мест в этих сферах меньше, чем выпускников вузов, передает ИТАР-ТАСС (http://www.itar-tass.com/).

"У нас сегодня есть доказательства того, что гуманитарные специальности, экономисты, юристы, педагоги - это специальности, которые не обеспечивают нормальные рабочие места. Это дорога в никуда", - заявил министр на совещании с ректорами высших российских учебных заведений. Даже успешное окончание учебы по этим специальностям, по словам Фурсенко, не гарантирует легкое трудоустройство.

Как уточнил глава министерства, из 7,5 млн российских студентов, которые в настоящее время "грызут гранит науки", для 1 млн 800 тысяч экономистов, и для почти 900 тысяч студентов гуманитарных профессий, из которых 750 тысяч юристов, рабочих мест в настоящее время нет.

По его словам, стоит задача - правильно сориентировать будущих абитуриентов, "чтобы они после вуза были востребованы в жизни, а не годами искали себе работу". "Поэтому я прошу вас провести достаточно серьезную агитацию, - обратился министр к ректорам вузов, - на то, чтобы люди поступали туда, где действительно будет в перспективе спрос". При этом он отметил, что распределение бюджетных мест в вузах - это показатель востребованности профессии государством, пишет Newsru.com (http://www.newsru.com).

k-nata
03.10.2010, 20:04
давайте не уходить в крайности - конечно, у советской системы образования было много минусов, но проблема в том, что их не только не устранили, но еще добавили новых. у меня на следующий год ребенок в школу идет, и после того, как я слушаю, что знакомые родители рассказывают о нагрузке в школе, мне становится плохою а самое главное - что такая дикая нагрузка реально детям дает? неужели сейчас выпускники школ обладают знаниями на порядок выше наших?

Ara241a
03.10.2010, 20:18
Не ново, но мило:


ну в чем то он прав
у нас что получается всего 150 тыр гуманитариев на всю страну? и примерно 5 лимонов технарей
как то сомнительно что учатся на пгс каких нибудь

midzu
03.10.2010, 20:53
У меня была отличная школа - спецшкола английская, очень сильная.

Конкретно туда сына отправила бы, но она, увы, уже совсем не та.

Проголосовала по пункту 3 (удивилась, что так мало по нему голосов). Мне нравится современная школа, дружественные отношения детей с учителями, а не учительская диктатура. Я, конечно, говорю не про "дворовые" школы, а про приличные гимназии-лицеи. Там, в общем и целом, все очень неплохо, и уровень образования тоже.

denswan
14.01.2012, 15:24
интересно, за год что-то изменилось?

Bruja
14.01.2012, 15:52
Была бы моя воля - ни в какую не "посылала" бы. Советскую школу ненавидела все годы учебы, современная - вобще бессмысленна.

lena888188
15.01.2012, 01:10
уж лучше школа, в которой училась я, чем та, в которой приходится работать мне. и сейчас много воды, приписок , показухи и очковтирательства

Бурундуки
15.01.2012, 01:46
нажала пункт 1
итак ну училась я в москве в совершенно средней школе
но:) начальную школу вела заслуженный учитель Росиии- Клавдия Васильевна ,УЧИТЕЛЬ. Это эталон справедливости мудрости высокого профессионализма
я одна из класса уже умела читать у школе- и мне всегда давались инд задания ( при той системе когда все делают одно и тоже :), всех учила и выучила,
ее любили ВСЕ, ходили к ней когда она уже ушла на пенсию,навещали.
в классе 33 ученика, все что помню было чудесно:)

в средней школе - у нас много было очень талантливых учителей, чьи предметы мы любили, но главным достоинством советской школы считаю то что классом как коллективом занимались.
И даже пионерию не буду хаить( ну не мне я то была во всех регалиях в школе:)

можно делать что то формально а можно и нет, три года честно работали с фронтовиками нашего района, и всегда этим горжусь, патриотизм это от них, от их рассказов и участия уважения к нам,детям.всегда с нами разговаривали.
Та же пионерия нащупала во мне организаторскую нотку и выучила меня всему что я с успехом применяю всю жизнь- для меня никогда не было проблемой например публичные выступления, или написать речь :)
но главное наш класс- вот это было ДА!! то ради чего можно было с температурой в школу нестись, а наши классные !!!! Это были и есть ( дай бог здоровьяя им ) не просто учителя, а и друзья!! вот чего бы я хотела сейчас своему сыну!
литература в старших классах- читали весь серебрянный век , на факультатив ( свободное посещение) даже парни троечники ходили!!- любовь на всю жизнь!
математичка в 9 классе- вообще нечто!!
уровень общего образования у меня был хороший, я умела и хотела учится после школы. а это результат
да иностранного не было, у меня немецкий, и со сменой учителя я перестала его изучать, жалею. но я сама перестала учить :)
физкультура- лично у меня с 4 класса с приходом великолепного педагога это любимый предмет !!
даже нвп вспоминаю с улыбкой, ну где я еще в противогазе контрольную написала бы:)
а запои физика на переменах, и лабораторные по электричеству после этого :))
вообщем я за :
уважение между учителями и детьми( которое у нас было )
уважение к учителю
коллектив класса дружный.много всяких общих дел,походов и прочего
достаточный уровень ОБЩЕГО образования
атмосфера своего второго ДОМА, никакой ненависти не было. даже у мальчишек
было в самой обыкновенной школе несколько выдающихся уникальных личностей среди учителей
встречаемся до сих пор ( не часто ) но со многими до сих пор искренне дружим ( несмотря на то что я уже много лет уехала из москвы)
а моя мама которая закончила школу скоро как полвека назад ( ту же школу) до сих пор встречается со своим классом и КЛАССНЫМ руководителем( то уже за 90 лет )
еще раз- школа самая простая...

позже я 2 года проработала в школе и узнав жизнь с изнанки так сказать не потеряла любви к ней, а только укрепилась:)