PDA

Просмотр полной версии : Интересные задачи для школьников 1-5 класса-2008


Страницы : 1 2 [3] 4 5 6

keklochka
04.11.2008, 02:03
У моей на удивление смешно и легко прошли 2 задачи - про "чихал к дождю" и что-то еще - сказала сразу - ну и это не совсем на логику, это на множества, я такие иногда подкидываю (типа все верблюды желтые, но не все желтые звери - верблюды), "а этот кот может вообще чихал на этот раз потому, что простужен" :)), а вот про профессора - я ей сама подсказала, отправлять даже не будем, но веселилась в голос.

:) моя таких слов "множества" не знает, но нарисовала кружочки про чемпионов - т.е. думала в этом направлении. Хотя рассуждение такое путаное написала, что вообще непонятно что хотела сказать... :010:
А про чихающего кота решила неверно, написала что он прав. Я решила даже не исправлять ее (т.е. не говорить. что неправильно). Надо с этим классом задач разбираться... Я говорю - абстрактного мышления нет. Хотя на простой вопрос "папа опаздывает на работу потому что отвозит Настю в школу. Если папа опоздал - он отвозил Настю в школу?" сразу сказала возмущенно "нет, конечно! Еще куча причин может быть для опоздания!".... :046: А вот с котом и чемпионами - сплошной скрип мозгов и почти бестолку..:005:

про профессора попробую завтра подсунуть - она даже не смотрела. Вдруг решит....:073:

Суповой набор
04.11.2008, 02:15
:) моя таких слов "множества" не знает, но нарисовала кружочки про чемпионов - т.е. думала в этом направлении.

не надо наговаривать на человека. если аж кружочки рисовала - то как же это нет мышления абстрактного?
самое смешное - это то, что я захожу сегодня к девицам перед сном, у меня мелкая (4.5 года) сидит на кровати, на листочке кружочки рисует (с Насти сдирает- т.е. сестра решает и ей тоже надо), в кружочках написано - "НЮША" - "НЕ НЮША", "ПИН" - "НЕ ПИН" :))

Ломовая лошадь
04.11.2008, 03:16
А мы пропустим четвертую подборку для первого класса.
Сказал "Мама, не хочу ничего решать, я устал!"
Пусть передохнет и мы потом сразу две подборки решим.

sunny-aps
04.11.2008, 10:00
А мы уже два задания провозились и теперь просто решаем для себя...:008:
Очень интересные задачки!Сынуля с удовольствием решает.Но с организацией и временем - беда!:005:Причём,я поняла,что ,именно нам, эти задачки хороши,т.к. ребёнок решает любые примеры в пределах сотен очень хорошо,а вот,способ решения некоторых задачек Фрактала придумывает с трудом...:005:

А давайте Вы все-таки будете присылать решения.
Не обязательно же все подряд посылать.

sunny-aps
04.11.2008, 10:05
Очень мало 4ых подборок пришло.
В связи с праздниками, каникулами и прочей ерундой, шлите подборки как решите.
Не надо ждать какого-то специального времени. Шлите "опоздавшие" подборки когда сможете.

Ломовая лошадь
04.11.2008, 13:34
У меня вопрос про последнюю задачу из пятой подборки для первого класса.
Предметом по условию считать пару туфель или 1 туфлю? Смутила фраза, что на сочетание цветов Золушка внимание не обращает.

COBА
04.11.2008, 14:16
А давайте Вы все-таки будете присылать решения.
Не обязательно же все подряд посылать.
Правда,так можно?Мы,конечно пришлём все за каникулы!:support:Только,интересно,как мы будем узнавать о результате своих решений?

Оле-Лукойе
04.11.2008, 16:20
У меня вопрос про последнюю задачу из пятой подборки для первого класса.
Предметом по условию считать пару туфель или 1 туфлю? Смутила фраза, что на сочетание цветов Золушка внимание не обращает.

Я думаю, что Золушка не обращает внимание на то, что к напр желтому платью будут красные туфли. Вроде четко сказано - 1 комплект=платье+туфли(пара)

sunny-aps
04.11.2008, 16:47
У меня вопрос про последнюю задачу из пятой подборки для первого класса.
Предметом по условию считать пару туфель или 1 туфлю? Смутила фраза, что на сочетание цветов Золушка внимание не обращает.

Одну пару туфель. Но белое платье она легко оденет с синими туфлями или какие они там.

sunny-aps
04.11.2008, 16:48
Правда,так можно?Мы,конечно пришлём все за каникулы!:support:Только,интересно,как мы будем узнавать о результате своих решений?

Личным письмом, но уже вне рейтинга.
Только старайтесь не злоупотреблять. Иначе мы запутаемся. И четко прописывайте тему. ФИО, класс, номер подборки.

Chudobelochka
04.11.2008, 17:34
А у меня вопрос ко второй задаче 5 подборки для третьего класса, по поводу 11 различных чисел. Там точно не пропущено слово, например, последовательных??? Или еще какое? А то мы с дочей выявили правило для деления разности на 10, но числа то могут быть от миллирда до 0 и заканчиваться на одно и тоже число ( а это очень важно) и тогда нельзя будет подобрать. Или мы плохо еще подумали???

COBА
04.11.2008, 19:50
Личным письмом, но уже вне рейтинга.
Только старайтесь не злоупотреблять. Иначе мы запутаемся. И четко прописывайте тему. ФИО, класс, номер подборки.
Хорошо!Спасибо!:flower:

BloodMary
04.11.2008, 20:03
Удивлена, что в рейтинге 3-й подборки 1-ый класс, в задаче про Пятачка требовалось объяснение рассуждения..... она настолько проста, я бы даже сказала очевидна......даже в голову не пришло писать разъяснение.... а нам почему то плюс-минус за эту задачу.... Может тогда будете указывать, где надо рассуждение, а где нет.....
И в задаче про банки , которая "б", "а" мы объяснили, а "б" нет- там же рассуждение аналогично..... имело ли смысл его также расписывать??????

Mariel
04.11.2008, 20:53
По третьей подборке 1 -го класса.Вторая и третья задачи были настолько простыми, ребенок элементарно решид их в уме, объяснив.Не сообразила записать всю схему ответа, которую дал ребенок.настолько она очевидной была.В итоге плюс-минус:(:(

Вычисление длин пути в уме шло, сравнение прибежавших-тоже..:(:(

Ломовая лошадь
04.11.2008, 22:06
Да, и нам за третью задачу в подборке №3 для 1 класса поставили "плюс-минус".
Но я спорить не стану. Я с него не потребовала разъяснений, поэтому и писать было нечего.

Суповой набор
04.11.2008, 23:31
Отправила наконец-то нашу 4ю подборку :)
Прошу прощения за неорганизованность - мало того, что каникулы, но еще и турнир по шахматам

Алекс
04.11.2008, 23:41
У нас в последней подборке тоже несколько плюс-минусов за отсутствие решений. А что там писать, непонятно... Тем более, что специально не было уточнено, что рассуждение нужно, а решал деть в уме. Ну и ладно :)

Суповой набор
04.11.2008, 23:46
Посмотрела я на 5ю подборку, поняла, что она уже 5я - а после 5ой обещана очная олимпиада. Очень было бы интересно знать - когда она будет?

Viletta
05.11.2008, 02:24
У меня ребенок большинство задач решает в уме. Но я все равно всегда требую подробного объяснения хода решения в письменном или хотя бы устном виде. Собственно, умение сформулировать, изложить и доказать правильность своих мыслей мне сейчас интереснее чем умение найти правильный ответ.
И, если я не ошибаюсь, именно решение, а не только ответ ожидаются без особых уточнений в каждой задаче.

sunny-aps
05.11.2008, 02:55
Удивлена, что в рейтинге 3-й подборки 1-ый класс, в задаче про Пятачка требовалось объяснение рассуждения..... она настолько проста, я бы даже сказала очевидна......даже в голову не пришло писать разъяснение.... а нам почему то плюс-минус за эту задачу.... Может тогда будете указывать, где надо рассуждение, а где нет.....
И в задаче про банки , которая "б", "а" мы объяснили, а "б" нет- там же рассуждение аналогично..... имело ли смысл его также расписывать??????

Задача про Пятачка - это, надо полагать, третья.
Понимаете в чем дело. Может к школе Вы привыкли, может еще что. Но основной целью наших занятий, может не прямо сейчас, но вообще, является не получение ответов, а именно построение рассуждений. Это вот зачем нужно. Хочется научить отрицать и ставить под сомнение любое известное "школьное" действие, отличать логически верное рассуждение от неверного...

Рассуждение надо везде. Потому что это самое главное. Понять, каким образом ты (ученик, родитель, решающий короче) дошел до ответа. На основании чего, кроме интуитивной очевидности, ты делаешь то или иное заключение. Я могу себе представить ситуацию, правда в чуть более старшем возрасте, в которой человек получит плюс при неверном ответе. Хотя это, конечно, не чистый плюс.

Что касается аналогичных рассуждений. Оно аналогично, да не совсем. Там, все-таки, обратная ситуация.
Старайтесь стремиться к тому, как в разборах. И от ученика добивайтесь по возможности связного текста решения.

sunny-aps
05.11.2008, 03:01
По третьей подборке 1 -го класса.Вторая и третья задачи были настолько простыми, ребенок элементарно решид их в уме, объяснив.Не сообразила записать всю схему ответа, которую дал ребенок.настолько она очевидной была.В итоге плюс-минус:(:(

Вычисление длин пути в уме шло, сравнение прибежавших-тоже..:(:(

Очевидно, очевидно... кому?
Мне не очевидно, вот честное пионерское, что если мне приходит строка "3. Тигра, Винни Пух, Пятачок" и все на этом, то за этим не стояло рассуждение
"Тигра самый быстрый, поэтому он пришел первым. Пятачок промолчал, он стеснялся, поэтому он последний. Ну, а Винни тогда на втором месте. И по картинке тоже вроде так."

Формулировать решение - это отдельная работа, чаще по русскому языку и литературе. И ей тоже надо учиться.

sunny-aps
05.11.2008, 03:01
Посмотрела я на 5ю подборку, поняла, что она уже 5я - а после 5ой обещана очная олимпиада. Очень было бы интересно знать - когда она будет?

Текст олимпиады есть. Надо начать думать, когда собраться.

sunny-aps
05.11.2008, 03:05
А у меня вопрос ко второй задаче 5 подборки для третьего класса, по поводу 11 различных чисел. Там точно не пропущено слово, например, последовательных??? Или еще какое? А то мы с дочей выявили правило для деления разности на 10, но числа то могут быть от миллирда до 0 и заканчиваться на одно и тоже число ( а это очень важно) и тогда нельзя будет подобрать. Или мы плохо еще подумали???

Все верно в условии. Утверждается, что из ЛЮБЫХ 11 чисел можно выбрать два, разность которых делится на 10. Именно потому, что всегда найдутся хотя бы 2 числа с одинаковой последней цифрой. Их разность и даст ноль на конце, а значит делимость на 10.

sunny-aps
05.11.2008, 03:07
У нас в последней подборке тоже несколько плюс-минусов за отсутствие решений. А что там писать, непонятно... Тем более, что специально не было уточнено, что рассуждение нужно, а решал деть в уме. Ну и ладно :)

Я по-моему везде, где только можно, прописала, что хочу решения, а не ответы.

genie
05.11.2008, 10:28
Была опечатка. Во второй задаче волк и лиса вместе поймали 12 рыб (а не 6)

ага - вот поэтому решения и не было. с 12 рыбами другой разговор. я после не проверяла :(( эх, минус задача :((

max_tc
05.11.2008, 10:59
Я по-моему везде, где только можно, прописала, что хочу решения, а не ответы.
Уважаемая Анастасия Павловна, а насколько сильно надо ребенка подталкивать к правильному решению? Вот например у нас для первого класса была задача про Еву и яблоки. Мой сын никак ее не мог решить. Причем он давал какие-то объяснения и из них я понимал, что он не понимает сути (условий) задачи. В начале я просто заставлял его проверять его ответы на соответствие условий задачи. Потом уже тонко намекнул, что давай подумаем сколько было яблок на третьих воротах, потом сколько на вторых и он смысл понял и решил все верно. И аналогичные задачи дальше решал правильно. Вобщем вопрос в следующем: с одной стороны я рассматриваю эту заочную школу именно как школу и понимаю что если ребенку не помогать, он быстро потеряет интерес к математике, с другой стороны у Вас ведутся какие-то рейтинги и не очень хочется чтоб ребенок был в самом низу, это тоже подорвет его уверенность в себе. Подскажите правильную линию объяснений.

Hellen
05.11.2008, 13:00
Тихонько подправлю последнего автора - АНАСТАСИЯ Павловна :).

max_tc
05.11.2008, 13:10
Тихонько подправлю последнего автора - АНАСТАСИЯ Павловна :). :) промахнулся... У нас просто задания проверяет Константин Павлов

sunny-aps
05.11.2008, 14:12
Уважаемая Анастасия Павловна, а насколько сильно надо ребенка подталкивать к правильному решению? Вот например у нас для первого класса была задача про Еву и яблоки. Мой сын никак ее не мог решить. Причем он давал какие-то объяснения и из них я понимал, что он не понимает сути (условий) задачи. В начале я просто заставлял его проверять его ответы на соответствие условий задачи. Потом уже тонко намекнул, что давай подумаем сколько было яблок на третьих воротах, потом сколько на вторых и он смысл понял и решил все верно. И аналогичные задачи дальше решал правильно. Вобщем вопрос в следующем: с одной стороны я рассматриваю эту заочную школу именно как школу и понимаю что если ребенку не помогать, он быстро потеряет интерес к математике, с другой стороны у Вас ведутся какие-то рейтинги и не очень хочется чтоб ребенок был в самом низу, это тоже подорвет его уверенность в себе. Подскажите правильную линию объяснений.

Ну, если решать совсем самостоятельно, то интерес действительно упадет. Наводить на ход рассуждений можно. Но, во-первых, у ребенка должна быть уверенность, что он решил сам, а во вторых, он должен быть в состоянии рассказать решение, которое Вы и пошлете мне. То есть решаете как угодно. Затем берете человека, который не в курсе, и он вбивает в комп (может чуть литературно обрабатывая, но не математически) решение.

sunny-aps
05.11.2008, 14:14
:) промахнулся... У нас просто задания проверяет Константин Павлов

В независимости от подписи, Ваши работы проверяют такие люди

1 класс - Анастасия Павловна Погода (я)
2,3,4 класс - Константин Андреевич Павлов
5 класс - Иннокентий Андреевич Романченко

Здесь, на форуме, только я.

max_tc
05.11.2008, 14:37
Ну, если решать совсем самостоятельно, то интерес действительно упадет. Наводить на ход рассуждений можно. Но, во-первых, у ребенка должна быть уверенность, что он решил сам, а во вторых, он должен быть в состоянии рассказать решение, которое Вы и пошлете мне. То есть решаете как угодно. Затем берете человека, который не в курсе, и он вбивает в комп (может чуть литературно обрабатывая, но не математически) решение.

Я не совсем понял про третий этап. Т.е. решаем с ребенком вместе, а потом он должен рассказать еще кому-то свое решение и уже этот независимый человек должен прислать его Вам?

keklochka
05.11.2008, 15:02
Я не совсем понял про третий этап. Т.е. решаем с ребенком вместе, а потом он должен рассказать еще кому-то свое решение и уже этот независимый человек должен прислать его Вам?
простите, что вмешиваюсь в Ваш диалог с АП, просто мы решаем второй год и я примерно вникла в правила игры.
Смысл в том, что если Вы решали вдвоем с ребенком, то потом ребенок должен быть способен полностью САМ изложить связное решение. Даже если вы его на это решение навели или помогли или подсказали - пусть. Важно, что он все это понял, осознал, научился! Если это действительно так, то он (ребенок) должен быть в состоянии изложить связное решение-рассуждение совершенно постороннему человеку. Т.е. человеку, который вообще-то не в курсе как вы решали и как рассуждали. И человек должен понять ребенкины объяснения.
ВОт от этой идеи и надо отталкиваться. Если Вы сами (тот, кто решал с ребенком) будет записывать за ребенком текст - он невольно будет править, трактовать и т.п. в свете предыдущих всех рассуждений и обсуждений, а не фактически передавать рассказ ребенка.
Вот чтобы этого избежать - лучше чтобы деть сам записывал/зарисовывал, без присутсвия взрослого. А если еще не умеет - в идеале "с папой решаем, маме (непосвященной в задачу) диктуем решение". Ну или надо очень-очень держать себя в руках, чтобы математически дословно записывать решение за ребенком. И не подправлять...
простите, что длинно, но сама долго вникала в эти тонкости год назад, поэтому пыталась объяснить:).

max_tc
05.11.2008, 15:13
простите, что вмешиваюсь в Ваш диалог с АП, просто мы решаем второй год и я примерно вникла в правила игры.
Смысл в том, что если Вы решали вдвоем с ребенком, то потом ребенок должен быть способен полностью САМ изложить связное решение. Даже если вы его на это решение навели или помогли или подсказали - пусть. Важно, что он все это понял, осознал, научился! Если это действительно так, то он (ребенок) должен быть в состоянии изложить связное решение-рассуждение совершенно постороннему человеку. Т.е. человеку, который вообще-то не в курсе как вы решали и как рассуждали. И человек должен понять ребенкины объяснения.
ВОт от этой идеи и надо отталкиваться. Если Вы сами (тот, кто решал с ребенком) будет записывать за ребенком текст - он невольно будет править, трактовать и т.п. в свете предыдущих всех рассуждений и обсуждений, а не фактически передавать рассказ ребенка.
Вот чтобы этого избежать - лучше чтобы деть сам записывал/зарисовывал, без присутсвия взрослого. А если еще не умеет - в идеале "с папой решаем, маме (непосвященной в задачу) диктуем решение". Ну или надо очень-очень держать себя в руках, чтобы математически дословно записывать решение за ребенком. И не подправлять...
простите, что длинно, но сама долго вникала в эти тонкости год назад, поэтому пыталась объяснить:).

Спс. понятно. Только самое грустное, что у нас мама в математике хуже ребенка... Даже и не знаю что и делать. Похоже только если я заставлю его записывать решения..., но многие задачи такие, что там вроде и писать особо нечего. Те что на логику например. А если решение записывать, то для него очень длинно получается. Он прописные буквы только начал осваивать, хотя с другой стороны письмо поставим... Вечером попробую заставить его самого записать все решения для задач.

Суповой набор
05.11.2008, 15:24
Ага, и я тож над ребенком издеваюсь - велю подробно изложить, даже если устно решит. Но она уже привыкла - садится и пишет.
Если мне приходится наводить усиленно на ответ (так было в 1ой задаче 4ой подборки) - при отправке пишу об этом - мол, подсказала то-то и то-то. Обычно все-таки усиленно не подсказываю, а предварительно обсуждаю какие-то идеи из предстоящих задач
Написанное - не корректирую - иногда только возвращаю со словами "мало - надо подробнее пояснить"

sunny-aps
05.11.2008, 15:29
Я не совсем понял про третий этап. Т.е. решаем с ребенком вместе, а потом он должен рассказать еще кому-то свое решение и уже этот независимый человек должен прислать его Вам?

Если он уммет это сделать - задача решена.

max_tc
05.11.2008, 15:30
Ага, и я тож над ребенком издеваюсь - велю подробно изложить, даже если устно решит. Но она уже привыкла - садится и пишет.
Если мне приходится наводить усиленно на ответ (так было в 1ой задаче 4ой подборки) - при отправке пишу об этом - мол, подсказала то-то и то-то. Обычно все-таки усиленно не подсказываю, а предварительно обсуждаю какие-то идеи из предстоящих задач
Написанное - не корректирую - иногда только возвращаю со словами "мало - надо подробнее пояснить"
Ну я обычно тоже пишу какие наводки дал на решение, мне просто для себя интересно решил бы он эту задачу без меня или нет. Ну по крайней мере если я меняю условия задачи то по аналогии он решает их уже влет. Уже хорошо, а вот послать его куда-нибудь на олимпиаду было бы интересно... С детства помню атмосферу. Бодрит...

Суповой набор
05.11.2008, 15:37
Ну я обычно тоже пишу какие наводки дал на решение, мне просто для себя интересно решил бы он эту задачу без меня или нет. Ну по крайней мере если я меняю условия задачи то по аналогии он решает их уже влет. Уже хорошо, а вот послать его куда-нибудь на олимпиаду было бы интересно... С детства помню атмосферу. Бодрит...

Так олимпиада не за горами ;) Очная ;) Обещана после 5ой подборки

keklochka
05.11.2008, 16:41
ой! я только сообразила, что уже 5-ую подборку скачивать пора!!
Каникулы эти вообще все ориентиры временные сбивают....:(
Я послала еще одну задачку вдогонку к 4-ой подборке (пользуясь разрешением АП "посылать по мере поступления") - про профессора. Горжусь, поскольку дите все решило само полностью. Вначале правда запуталась, решив что раз тут отец и там отец, то это один и тот же человек (так же как и сын). А когда разобралась "кто кого", задумалась надолго, а потом подходит ко мне "мама, а профессор - это обязательно мужчина?" :)) Я внутри хихикаю, но с каменным лицом отвечаю "а в условии задачи это сказано?"....
так что отправила, неважно засчитают ли нам баллы, мне важно, что сама она решила и внятно довольно все напечатала...

Суповой набор
05.11.2008, 16:47
ой! я только сообразила, что уже 5-ую подборку скачивать пора!!
Каникулы эти вообще все ориентиры временные сбивают....:(
Я послала еще одну задачку вдогонку к 4-ой подборке (пользуясь разрешением АП "посылать по мере поступления") - про профессора. Горжусь, поскольку дите все решило само полностью. Вначале правда запуталась, решив что раз тут отец и там отец, то это один и тот же человек (так же как и сын). А когда разобралась "кто кого", задумалась надолго, а потом подходит ко мне "мама, а профессор - это обязательно мужчина?" :)) Я внутри хихикаю, но с каменным лицом отвечаю "а в условии задачи это сказано?"....
так что отправила, неважно засчитают ли нам баллы, мне важно, что сама она решила и внятно довольно все напечатала...

Умница :flower:
А моя с важным видом написала "профессор беседует с братом профессора - поэтому не может быть, чтобы он не участвовал в разговоре" :)) Я отослала и все ей сказала,что об этом думаю :) Типа - профессором может быть и мама, но я решила когда-то, что профессором не буду :)) Поэтому не всякая мама может быть профессором, хотя профессора бывают мамами (если следовать логике задач про чемпионов)

Petrik
06.11.2008, 17:32
Анастасия Павловна!
Получила письмо с решением 3-й подборки. В нем такой текст:
"ФИО, класс, номер подборки надо указывать в ТЕМЕ письма, а не в самом письме. И уж тем более не в приложенном файле. У нас разные классы проверяют разные люди!!! Я бы пропустила эту работу... Случайно вспомнила, что это моя".
Спецально проверила, все Отправленные Вам письма с темой: ФИО, класс, номер подборки.
А в приложенном файле пишу на всякий случай.

Janchik
06.11.2008, 18:00
Анастасия Павловна! а мы отправляли Вам ВСЕ три подборки вместе (помните, я все не могла до сканера добраться :support:), а в результатах 3 подборки нас нет ... я что-то опять перепутала?:(

Риска
07.11.2008, 00:03
Анастасия Павловна, а можно будет участвовать в очной олимпиаде тем, кто решал, но ничего не отсылал:008: и не регистрировался? решилась на такой нахальный вопрос после того, как моя дочь объяснила за полчаса 8 задач из 10 без моих наводок ( 4 и 5 подборки для 2-го класса).

sunny-aps
07.11.2008, 23:31
Анастасия Павловна, а можно будет участвовать в очной олимпиаде тем, кто решал, но ничего не отсылал:008: и не регистрировался? решилась на такой нахальный вопрос после того, как моя дочь объяснила за полчаса 8 задач из 10 без моих наводок ( 4 и 5 подборки для 2-го класса).

Понимаете какое дело....
Участвовать-то можно и нужно.
Но лучше бы Вы официально участвовали в школе.

sunny-aps
07.11.2008, 23:31
Анастасия Павловна! а мы отправляли Вам ВСЕ три подборки вместе (помните, я все не могла до сканера добраться :support:), а в результатах 3 подборки нас нет ... я что-то опять перепутала?:(

Я прверяла Вашу работу. Странно, что нет в рейтинге.

keklochka
07.11.2008, 23:34
отправили 5-ую подборку! Ну просто на удивление легко далась.... Первые две задачи вообще чисто технически - только время на записывание ушло. ПОследняя, если не ошибаюсь, была в прошлом году - Настя вспомнила сразу. С двумя еще помучились, но вроде чего-то нарешала и написала..:))

taika13-татя
08.11.2008, 01:01
Доброй ночи! Сейчас смотрели рейтинг и себя не увидели! Может работа не дошла? Это была наша первая работа- подборка №4 ( мы к Вам поздно присоединились). Максименко Денис.3 класс.

Janchik
08.11.2008, 10:43
Я прверяла Вашу работу. Странно, что нет в рейтинге.
:) ну главное, что дошла... я"на всякий" еще раз отправила:-)

Chudobelochka
10.11.2008, 11:20
Я не могу отправить вам письмо с решением, потому что сервер не отвечает и вываливается все :( Пробовала с разных адресов, но пока никак. Пробую уже второй день, сегодня буду пробовать в течение дня. Так что у нас задержка по техническим причинам, прошу извинения.

genie
10.11.2008, 14:42
Отправила вчера последнюю подборку и задачу про хитрого волка из предыдущей подборки (мы не дали решения из-за первоначально неверного условия).

Суповой набор
10.11.2008, 15:30
А я 5ю подборку не успела вчера отсканировать - пошлю сегодня вечером (надеюсь, не опаздываем)

тагуся
12.11.2008, 00:37
Анастасия Павловна, здравствуйте! Можно ли сейчас еще включиться в программу? Сыну 8 лет, второй класс, очень заинтересовался задачками. Пробовала отправить регистрационное письмо, но в ответ - тишина. Или в этом году наш "поезд ушел":(?

COBА
12.11.2008, 10:25
Анастасия Павловна,здравствуйте!Меня интересует способ изложения рассуждения над задачей.
Мой сын правильно рассуждает,но пишет,как все первоклассники,ещё не очень-то хорошо.
Он сам записывает ответ,но как ему написать о способе решения,ведь рассуждения бывают длинными?Может быть,мне это делать?И если да,то на отдельных листах или как?

COBА
13.11.2008, 23:13
Спасибо!:flower:Я уже получила Ваш ответ!

max_tc
14.11.2008, 21:16
Уважаемая Анастасия Павловна, а подскажите все-таки как заставить ребенка изложить свое решение, если задача решается в уме тупо перебором. Я например имею ввиду задачу про верблюдов в 4 подборке первого класса. Там в принципе всего 6 вариантов, из них 2 сразу маловероятны, перебрать их в уме дело 20-30 секунд. Я в ответе честно написал, что на мой взгляд решение было подобрано, но принцип решения аналогичных задач я ребенку объяснил.
А Вы нам +/- поставили. И еще: вы прикладываете такие картинки к задачам, что на половине из них ответ виден. Я не знаю у кого как, но мой начинает изучение задачи с картинки.

genie
17.11.2008, 10:52
Отправила вчера 6 подборку

Суповой набор
18.11.2008, 00:41
Опять закрутились - еле успели, и то не все. Дочка успела решить 4 задачи из 5ти в 6ой подборке. На 5ой просто заснула :008:
Так что я только что послала. А подборка была замечательная!

sunny-aps
20.11.2008, 03:09
По причине отсутствия у меня сетевого кабеля, подборка за 1 класс запаздывает.
Зато появилась конкретика по матпразднику. Их будет несколько. Один из них точно 6 декабря. Потом 13 декабря.
Про классы пока не понимаю.

Бессмертный пони
20.11.2008, 21:50
а мой сын бастует. битва в доме продолжается. сил нет - скоро пойду по невропатологам и психологам :(

max_tc
20.11.2008, 22:13
По причине отсутствия у меня сетевого кабеля, подборка за 1 класс запаздывает.
Зато появилась конкретика по матпразднику. Их будет несколько. Один из них точно 6 декабря. Потом 13 декабря.
Про классы пока не понимаю.
Как жаль... Как раз 6-го мы точно не можем, надеюсь первые классы буду 13-го.
Я показал одну из подборок в школе, т.к. сын городо расказывал что учится в матшколе, учителю очень понравилась. Вы не возражаете если я ей покужу все Ваши подборки?

Bayza
20.11.2008, 23:19
И ым 6го не сможем.
Тоже хотелось бы 13го для первоклашек.

Viletta
20.11.2008, 23:50
Анастасия Павловна, можно я передам Вам вопрос дочки по поводу третьей задачи из 6 подборки за второй класс?
"У каждого марсианина 5 рук. Могут ли 6 марсиан одновременно пожать друг другу руки? А смогут ли 5 марсиан?"
По поводу пяти марсиан, дочка сказала, что смогут, при этом у каждого останется по одной свободной руке.
А в разборе решения говорится:"У 5 марсиан 25 рук – нечетное число. В рукопожатии участвуют 2 руки. Значит в нескольких рукопожатиях участвует всегда четное число рук. Значит в этом случае маресиане не смогут взяться за руки. "
Дочка выразила свое несогласие. Говорит, что в условии задачи не сказано, что обязательно должны использоваться все руки, а пожать руку каждый-каждому можно и при помощи 4 рук из 5.
Она не правильно поняла условие или возможны разночтения?

sunny-aps
21.11.2008, 15:14
Как жаль... Как раз 6-го мы точно не можем, надеюсь первые классы буду 13-го.
Я показал одну из подборок в школе, т.к. сын городо расказывал что учится в матшколе, учителю очень понравилась. Вы не возражаете если я ей покужу все Ваши подборки?

Нет, не возражаю.
В принципе, если ей понравится, можно организовать какое-то сотрудничество. Праздник, там, провести в январе.

Суповой набор
25.11.2008, 01:57
Анастасия Павловна, а мы разгильдяи.. точнее я тут в жуткой запарке - не удосужилась дочке напечатать и дать 7ю подборку (3 класс). Можно я ей завтра дам и мы завтра пришлем...
Что-то мне подсказывает, что отославших 7ю подборку не так и много..

keklochka
25.11.2008, 02:02
Анастасия Павловна, а мы разгильдяи.. точнее я тут в жуткой запарке - не удосужилась дочке напечатать и дать 7ю подборку (3 класс). Можно я ей завтра дам и мы завтра пришлем...
Что-то мне подсказывает, что отославших 7ю подборку не так и много..
Мы тоже разгильдяи (хотя мы отослали :004: :)). Но все с большим трудом - только вчера Настя просмотрела/порешала задачи. сегодня поздно вечером пришла после кружков и быстро-быстро оформляли ответ. Честно - с моей помощью, она диктовала - я печатала. Она бы сама "одним пальцем" вообще бы не успела напечатать за вечер.
Как бы устроить так, чтобы по неделе это распределять? Ну катастрофически времени не хватает:010:

Nitka
25.11.2008, 11:20
а где информащия по поводу праздников? не могу найти :(

Суповой набор
25.11.2008, 11:31
Как бы устроить так, чтобы по неделе это распределять? Ну катастрофически времени не хватает:010:
Ну вообще есть простое правило - делать уроки в тот день, когда задано, а не перед нем, на который задано :))
Только у нас эти 2 недели были просто ужасны, по моей вине в основном (дочкиных занятий много - но это как всегда).

PaperDoll
25.11.2008, 13:18
По причине отсутствия у меня сетевого кабеля, подборка за 1 класс запаздывает.
Зато появилась конкретика по матпразднику. Их будет несколько. Один из них точно 6 декабря. Потом 13 декабря.
Про классы пока не понимаю.


Мы полные разгильдяи, решаем задачки, но не по графику и, естественно, не отсылаем. (тем более, что мы в прошлом году все это решали :(
Можно мы просто пойдем на празник?

Viletta
25.11.2008, 16:43
Анастасия Павловна, исправьте, пожалуйста, условие в задаче 3а 8-й подборки для 1-го класса:
"3а. Придумайте два двухзначных числа, запись которого состоит из различных цифр, следующих в порядке возрастания, а в названии этих трехзначных чисел оба слова начинаются с одной и той же буквы".

Mariel
25.11.2008, 19:04
Анастасия Павловна, исправьте, пожалуйста, условие в задаче 3а 8-й подборки для 1-го класса:
"3а. Придумайте два двухзначных числа, запись которого состоит из различных цифр, следующих в порядке возрастания, а в названии этих трехзначных чисел оба слова начинаются с одной и той же буквы".

Да, как-то не понятно это?:(

Оле-Лукойе
26.11.2008, 01:11
Да, как-то не понятно это?:(
Надо заменить слово "трехзначных" на "двухзначных", тогда все станет понятно ;)

Viletta
26.11.2008, 01:34
Надо заменить слово "трехзначных" на "двухзначных", тогда все станет понятно ;)

Да, только если еще и "которого" на "которых" .

sunny-aps
26.11.2008, 15:31
Исправила.

max_tc
28.11.2008, 16:13
Уважаемая Анастасия Павловна, а есть какая-нибудь новая информация о планируемой очной встрече одноклассников? И когда будут разоборы задач от 17.11?

Суповой набор
02.12.2008, 00:41
8ю подборку отправили (кроме последней задачи), 7ю так и не собрались решить :( Постараемся на днях
Тоже очень интересно - как там с олимпиадой - какого она числа?

keklochka
05.12.2008, 21:49
про очную встречу так пока ничего и не понятно? очень ждем информацию...

sunny-aps
06.12.2008, 12:47
Точные даты праздников 13 и 20 декабря.
13 - первоклассники, 20 - третий, четвертый.
Второй в одну из этих дат. И народу будет в этом году больше, чем в те года...

Кроме того, я посчитала стоимость и ужаснулась.
Меньше 300 руб с человека никак не получается. Так что стоимость 300.
С чаепитием, шариками.

Кроме того, по книгам. Мы готовы быстро напечатать их в типографии, но, если делать культурно, то стоимость одной книжки (себестоимость) - 50 руб. Жуть!!! То есть это не менее 70 руб за книжицу с 10 подборками и решением задач. Правда переплет в такую папочку симпатичную...
Просто А5 брошюра, конечно, несколько дешевле. 30р.

Mariel
06.12.2008, 13:13
Точные даты праздников 13 и 20 декабря.
13 - первоклассники, 20 - третий, четвертый.
Второй в одну из этих дат. И народу будет в этом году больше, чем в те года...

Кроме того, я посчитала стоимость и ужаснулась.
Меньше 300 руб с человека никак не получается. Так что стоимость 300.
С чаепитием, шариками.

Кроме того, по книгам. Мы готовы быстро напечатать их в типографии, но, если делать культурно, то стоимость одной книжки (себестоимость) - 50 руб. Жуть!!! То есть это не менее 70 руб за книжицу с 10 подборками и решением задач. Правда переплет в такую папочку симпатичную...
Просто А5 брошюра, конечно, несколько дешевле. 30р.

Книжечки имеются ввидус подборками по 3 классу? Или я путаю что-то:008:

Chudobelochka
06.12.2008, 15:51
Анастасия Павловна! Расстроили ужасно :( Мы 16 улетаем загорать и 20 нас соответственно не будет. Дочь остается с бабушкой, но бабушка иногородняя :( Где находится Купчино - понятия не имеет :(
Вика очень хочет на олимпиаду, просится. Вы бы не могли пораньше сообщить все даты и точное время олимпиады заранее, вдруг бабушка согласится привезти Вику.
И еще вопрос, нам с каким классом олимпиаду проходить со 2 или с 3-4, мы же в реальности во втором классе учимся и в прошлом году выступали за 1 класс, а в этом году решаем за 3-4?

O.Alena
06.12.2008, 16:02
Ой, а расскажите, пожалуйста, что это за праздники 13 и 20 декабря. А то мы пока первоклассники и не в курсе событий. А хотелось бы принять участие.

keklochka
06.12.2008, 17:23
мы готовы 20-го придти. На 300 рублей тоже согласны...:)
и книжица была бы интересна - хоть за 30, хоть за 70.

Суповой набор
06.12.2008, 19:12
Мы кажется тоже готовы 20го, но 100% я еще не уверена - музыка - увы - непредсказуема пока

COBА
06.12.2008, 19:57
У нас 20-го тоже есть возможность.

Лазурь
06.12.2008, 23:34
Уважаемая Анастасия Павловна! Можно ли еще зарегистрироваться в Вашей заочной школе? У меня сын - ученик 1-го класса.

Шоколадница
07.12.2008, 14:24
А на праздник нужно где-то записаться? В заочной школе учимся.

Оле-Лукойе
07.12.2008, 18:14
А какова программа праздника? Олимпиада+чаепитие?
Во сколько и как долго будет длиться?

Про олимпиаду для первоклашек. Будет ли это просто письменная работа или можно будет уточнить условие задач, попросить подсказку? Моя дочка решает, но только после разжевывания условия. Боюсь, что на олимпиаде ничего не решит. Стоит ли идти?

Chudobelochka
07.12.2008, 19:17
Боюсь, что на олимпиаде ничего не решит. Стоит ли идти?

Стоит идти обязательно!!! задачи были легче, чем в подборках и каждый ребенок в состоянии их решить. Я тоже в прошлом году переживала, что моя ничего не решит, оказалось совершенно наоборот :support:
Но ведь победа не самое главное- главное участие!!!

Hellen
07.12.2008, 21:45
Могу поделиться опытом прошлогодней олимпиады.
Сначала было что-то типа разминки - запустили всех вместе и задачи решали семейными командами. Потом взрослые перешли в другой класс (там беседовали с преподавателем), а дети продолжили "сражаться" уже самостоятельно. По-моему, даже самые маленькие не испугались и мам-пап отпустили совершенно спокойно.
Потом было чаепитие с тортиком, подведение итогов, вручение грамот и призов.
Решайте сами, но мне кажется, детям такой праздник будет крайне полезен - себя показать, людей посмотреть :). И атмосфера очень доброжелательная, что немаловажно!

Риска
08.12.2008, 01:25
А сколько это всё по времени длилось? Примерно во сколько началось?

Суповой набор
08.12.2008, 01:35
Долго длилось. Я думаю - часа на 3-4 надо ориентироваться
Нашла прошлогодний топ
начало было в 16-00 - точно не раньше 19-00 мы оттуда ушли
http://forum.littleone.ru/showthread.php?t=307340&page=42

COBА
08.12.2008, 01:58
Интересно как!
А чаепитие в конце будет ?Может надо какой-нибудь перекус взять с собой?

Суповой набор
08.12.2008, 02:05
Очень полезно взять с собой питье (типа сока) на перерывы и мелкие конфетки какие-нибудь подкармливать в процессе
Чаепитие было замечательное в прошлом году, надеюсь, и в этом будет :)

COBА
08.12.2008, 02:13
Очень полезно взять с собой питье (типа сока) на перерывы и мелкие конфетки какие-нибудь подкармливать в процессе
Чаепитие было замечательное в прошлом году, надеюсь, и в этом будет :)
Спасибо,возьмём что-нибудь!:)

COBА
08.12.2008, 02:18
А по поводу проезда от метро,будет точная информация?Может ,была уже,да я не заметила?:008:

Mariel
08.12.2008, 02:27
Очень полезно взять с собой питье (типа сока) на перерывы и мелкие конфетки какие-нибудь подкармливать в процессе
Чаепитие было замечательное в прошлом году, надеюсь, и в этом будет :)

А вообще, это где территориально?

Оле-Лукойе
08.12.2008, 04:04
Долго длилось. Я думаю - часа на 3-4 надо ориентироваться
Нашла прошлогодний топ
начало было в 16-00 - точно не раньше 19-00 мы оттуда ушли
http://forum.littleone.ru/showthread.php?t=307340&page=42

В 16? :(
Я думала, с утречка все будет.
Придется что-то пропускать - или спортшколу или это мероприятие :(

С нетерпением жду точной информации по поводу места и времени!!!

max_tc
08.12.2008, 09:42
Мы готовы прийти 13-го. На 370 согласны, в принципе и время устраивает хотя конечно лучше бы с утречка.

keklochka
08.12.2008, 10:47
а нам, наоборот, очень-очень надо бы не с утречка. а часов в 14-16... Мы 19-го в Финляндию планируем съездить, вернемся поздно ночью, надо будет отоспаться...

COBА
08.12.2008, 10:57
Нас 16.00 устраивает.

Суповой набор
08.12.2008, 11:49
Нас тоже устраивает вроде, мы еле-еле успеем из музыкалки (и явимся со скрипкой :)) )

Bayza
08.12.2008, 12:07
Мы постараемся прийти. Время, день и место нам нравятся :)