Вход

Просмотр полной версии : Вы бы вернули или нет систему советского образования?


Страницы : 1 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

denswan
05.07.2009, 21:32
\
Ну, как бы в ПТУ поступали после 8-ого класса, а УПК начиналось с 9-ого.

да, Таня, да. Я честное слово знаю. я не пытался показать лестницу со ступенями, я просто перечислял компоненты среднего профессионального образования.

denswan
05.07.2009, 21:34
Я попала на УПК на швею. шить не умела вообще. Изводила преподавателя, особенно тем, что ниже 4 она поставить мне не могла (а я шила на 2), а ее завуч УПК и завуч нашей школы просили терпеть, из-за моих других способностей. На следующий год наша швея сама меня перевела на контролера сберкасс.:065:

забавно вот, что кто-то считает, что в советской школе человеку не пытались давать основы каких-то профессий.

creature
05.07.2009, 21:34
ну.. если вы это воспринимали так, это не значит, что системы не было. Никто не виноват, что уроки труда вам пригодились дома. Но вообще-то вам там пытались объяснить, чем примерно занимается швея, повар, электромонтер. Ну вот ничего ен пригодилось. одежду тащу в ателье, готовлю ужасно, а электричеством заниматься всегда зову мужчину - не женское это дело:fifa:

denswan
05.07.2009, 21:35
Ну вот ничего ен пригодилось. одежду тащу в ателье, готовлю ужасно, а электричеством заниматься всегда зову мужчину - не женское это дело:fifa:

ну... вас же там не готовили на швею, а просто готовили к обучению этой профессии. вы же дальше не пошли учиться. Так что все логично.
А то, что система дает сбои, не означает, что ее нет.

creature
05.07.2009, 21:36
забавно вот, что кто-то считает, что в советской школе человеку не пытались давать какие-то профессии.
Но я зато четко представляла как меня бесит профессиональная швейная машина, мастер по ремонту и вообще эта специальность. А то , что мне не досталась та специальность куда я записывалась из-за козней классного руководителя я просто обернула против них. Шить не хотела и портила тряпки.:065:

Одно Расстройство
05.07.2009, 21:36
Я попала на УПК на швею. шить не умела вообще.:065:
А я попала на черчение:001::001::001: Но перевелась на машинопись, была там первой:017: Вот и строчу на форумах слепым методом.:))

creature
05.07.2009, 21:37
ну... вас же там не готовили на швею, а просто готовили к обучению этой профессии. вы же дальше не пошли учиться. Так что все логично.
А то, что система дает сбои, не означает, что ее нет. Я не говорю ,что ее нет. я проголосовала скорее за то .что она мне нравилась больше чем то .что сейчас. Вся эта чехарда.

© ЯСЕНЬ
05.07.2009, 21:37
Мне смешно, что кому-то в "совецкие" времена якобы не давали пробиться к знаниям, не разрешали ДУМАТЬ и рассуждать.
Для тех, кто не хочет и не любит это делать - при любой системе найдутся оправдания.
Кроме системы образования, признаваемой некогда лучшей в мире, методики которой растаскивались другими системами, была система библиотек, например.
Но была система образования, а не нечто "громоздкое", что тщится ныне считаться системой.

denswan
05.07.2009, 21:38
А я попала на черчение:001::001::001: Но перевелась на машинопись, была там первой:017: Вот и строчу на форумах слепым методом.:))

тань! что за безобразие! почему я тебе должен доказывать то, что ты и так знаешь! :-)
итак, резюмируя: система образования в СССР и РФ, в частности, отличается отсутствием компонента начального профессионального образования.

© ЯСЕНЬ
05.07.2009, 21:38
А я попала на черчение:001::001::001: Но перевелась на машинопись, была там первой:017: Вот и строчу на форумах слепым методом.:))

А у нас на машинопись - вакантную - попала дочь учительницы:))

creature
05.07.2009, 21:38
А я попала на черчение:001::001::001: Но перевелась на машинопись, была там первой:017: Вот и строчу на форумах слепым методом.:))вот я тебя младше и у нас началось с 8-го.:)

denswan
05.07.2009, 21:38
Я не говорю ,что ее нет. я проголосовала скорее за то .что она мне нравилась больше чем то .что сейчас. Вся эта чехарда.

нет-нет-нет! вы меня не поняли! я не говорю, что какая-то из систем образования СССР или РФ хуже или лучше. я просто отвечал на вопрос о том, чем они отличаются.

Neverly
05.07.2009, 21:39
... Голосуют не за советскую систему получения знаний, которая мягко говоря большинству до лампочки "как дождь и ветер", а за советскую систему соц гарантий, смешивая эти понятия.
Да, уже тысячелетиями известно, что народу нужно только хлеба и зрелищ. Ну и что? Это не значит, что нельзя давать больше требующегося минимума, особенно если у государства есть для этого возможности. На вопрос - а зачем? могу ответить только - да во имя прогресса :), который, вообще-то должен сопровождать процесс развития человеческого общества.
При этом никто особо не хочет понимать, что создание социальных гарантий или кормушки во всех государствах мира это удел немногих, тех самых высших классов и людей, нацеленных на получение глубоких и системных знаний.
А что тут такого недоступного пониманию? Но одно другому не противоречит - повышение уровня общего образования вовсе не должно автоматически снижать уровень подготовки правительства и ответственных лиц (которых я почему-то упорно избегаю называть "высшими классами" :)) ).

Mills
05.07.2009, 21:39
О, тут я скажу теплые слова в адрес системы советского образования :))
Меня на УПК научили печатать на машинке вслепую + я сдала госэкзамен на делопроизводителя, т.е. знала все ГОСТы оформления документов. Потом пригодилось :))
Это была дико блатная специальность, на нее можно было попасть только если ты был отличником и вообще очень специальным школьником (это к вопросу о равенстве возможностей).
Так что большинство моих одноклассниц вынуждены были осваивать специальность "маляр-штукатур" и околевать от холода на строительстве больнице (все легко догадаются, много ли было пользы им и от них).

© ЯСЕНЬ
05.07.2009, 21:40
тань! что за безобразие! почему я тебе должен доказывать то, что ты и так знаешь! :-)
итак, резюмируя: система образования в СССР и РФ, в частности, отличается отсутствием компонента начального профессионального образования.

Вы о какой системе толкуете?
Общего образования? Профессионального образования?
Высшего образования?

Одно Расстройство
05.07.2009, 21:40
итак, резюмируя: система образования в СССР и РФ, в частности, отличается отсутствием компонента начального профессионального образования.
Криминала в таком утверждении не вижу.:)

Одно Расстройство
05.07.2009, 21:41
[QUOTE=Mills;28102817]Это была дико блатная специальность, на нее можно было попасть только если ты был отличником и вообще очень специальным школьником (это к вопросу о равенстве возможностей).
QUOTE]
Только Вы не горячитесь, но это не так:) Я туда перевелась, как уже выше писала, без всякого таинственного блата, а за мной еще две подружки.:)

denswan
05.07.2009, 21:42
Мне смешно, что кому-то в "совецкие" времена якобы не давали пробиться к знаниям, не разрешали ДУМАТЬ и рассуждать.
Для тех, кто не хочет и не любит это делать - при любой системе найдутся оправдания.
Кроме системы образования, признаваемой некогда лучшей в мире, методики которой растаскивались другими системами, была система библиотек, например.
Но была система образования, а не нечто "громоздкое", что тщится ныне считаться системой.


э-э-э.... погодите. вы вообще знаете значение понятия "система"?
говорить о том, что сейчас, якобы, нет системы образования можно только если вообще не выходить из дом аи не смотреть телевизор. Ну или есть просто хочется поговорить, а особо не о чем. НУ конечно же система сейчас есть, и ее существование никак не зависит от вашего к ней отношения.

И еще раз: почему вы вообще решили, что я сейчас пытаюсь что-то оценить? я не пытаюсь.

Neverly
05.07.2009, 21:43
...ну да, расскажите,как сильно сейчас армия отличается от советской. система осталась именно такая, как раньше была. только вот дети туда приходят полностью неподготовленные...
Отличается сильно. Кардинально, я бы сказала.
У нас и Конституция вроде не менялась сколько-то лет, а страна совсем другая.

Батончик
05.07.2009, 21:43
Мне смешно, что кому-то в "совецкие" времена якобы не давали пробиться к знаниям, не разрешали ДУМАТЬ и рассуждать.
Для тех, кто не хочет и не любит это делать - при любой системе найдутся оправдания.
Кроме системы образования, признаваемой некогда лучшей в мире, методики которой растаскивались другими системами, была система библиотек, например.
Но была система образования, а не нечто "громоздкое", что тщится ныне считаться системой.

Если вас не тискают в метро, это не значит, что метро не существует(с). Ограничения были тогда, есть сейчас и будут всегда. Естественно, они должны быть, но должны быть вменяемыми и четкими.
И еще один вопрос, кто признавал лучшей в мире то эту систему:009: И почему, если, как вы пишете, ее кто-то признавал лучшей в мире, дипломы (за очень небольшим исключением в технических специальностях) не признавались нигде, кроме стран третьего мира.

denswan
05.07.2009, 21:44
Криминала в таком утверждении не вижу.:)

:-( боже ж мой! а я кто сказал, что там есть криминал? Ёлки палки, Тань! ТЫ хоть не говори, что подумала, что я говорю, что одна из систем лучше или хуже. ТЫ же ведь заметила, что сравнивать я их стал лишь отвечая на восклицание о том, что никто не попытался объяснить, в чем разница?

Mills
05.07.2009, 21:45
[QUOTE=Mills;28102817]Это была дико блатная специальность, на нее можно было попасть только если ты был отличником и вообще очень специальным школьником (это к вопросу о равенстве возможностей).
QUOTE]
Только Вы не горячитесь, но это не так:) Я туда перевелась, как уже выше писала, без всякого таинственного блата, а за мной еще две подружки.:)

В военном городке, где я заканчивала школу все было иначе. Мир бесконечно велик :), я не горячусь, после начала обсуждения уроков труда мне уже совсем весело.:))

Mamadihi
05.07.2009, 21:45
А почему Вы считаете, что система изменилась?
Система пропала.
Нет её. То, что есть - это не система.
Вот точно,системы просто нет.А есть винегрет какой-то из обрывков всяких наук.Короче,я ЗА советскую систему образования,только не ту,по которой мы учились,а за ту,что наши мамы застали.У них закладывалась отличная база.отличный фундамент,на котором и возводили "здание".Не даром же наши учёные пользуются успехом за кордоном,не даром Америка скупала наши умы.Увы,с нынешней "системой"скупать будет нечего.

Одно Расстройство
05.07.2009, 21:46
:-( боже ж мой! а я кто сказал, что там есть криминал? Ёлки палки, Тань! ТЫ хоть не говори, что подумала, что я говорю, что одна из систем лучше или хуже. ТЫ же ведь заметила, что сравнивать я их стал лишь отвечая на восклицание о том, что никто не попытался объяснить, в чем разница?
Ни в коем случае, гадом буду! Это я так выразила свое согласие.:)





В военном городке, где я заканчивала школу все было иначе. .:))
Верю. Я тока про Питер.

denswan
05.07.2009, 21:47
Вы о какой системе толкуете?
Общего образования? Профессионального образования?
Высшего образования?

слушайте, ян ачал сомневаться в том, что у вас с монитором все в порядке:

Я ГОВОРЮ О СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

просто о системе образования. не о общем, не о профобразовании. Обо всей системе. понимаете? в СССР и в РФ. И провожу примеры того, чем они отличаются. БЕЗ оценок.

Батончик
05.07.2009, 21:47
Не даром же наши учёные пользуются успехом за кордоном,не даром Америка скупала наши умы.Увы,с нынешней "системой"скупать будет нечего.

Вы сильно преувеличиваете успехи наших ученых и суммы, за которые их "скупали" в Америке. В Америке скупали наших балетных танцовщиков. Подозреваю, что к системе образования они имели очень слабое отношение.

creature
05.07.2009, 21:48
О, тут я скажу теплые слова в адрес системы советского образования :))
Меня на УПК научили печатать на машинке вслепую + я сдала госэкзамен на делопроизводителя, т.е. знала все ГОСТы оформления документов. Потом пригодилось :))
Это была дико блатная специальность, на нее можно было попасть только если ты был отличником и вообще очень специальным школьником (это к вопросу о равенстве возможностей).
Так что большинство моих одноклассниц вынуждены были осваивать специальность "маляр-штукатур" и околевать от холода на строительстве больнице (все легко догадаются, много ли было пользы им и от них). Да и у нас на класс, сильный класс -1место машинистка (попала ужас безграмотная , но за то блатная),2 места чертежника, 2 места оператора эвм (внучка учительницы, и сын партийного босса завода-шефа. этоот хотя бы самм умник был), остальное швеи, ткачихи, контролеры ОТК в ткацких цехах, радиомонтажники (но это круто), контролер сбера появилс позже. туда рвались, я туда попала, не потому что хотела, а потому что надо было уйти со швей. Там первую преподшу довели до истерики, потом пришла нормальная и я осталась. Денег ноль, ткачихи по 30р зарабатывали, но не запарно. Питер 87-89.

Ольгутка
05.07.2009, 21:48
Ой, да перестань - или, может, у тебя ссылка есть? Для профнавыков существовали УПК, если кто помнит. Вот это была первая ступень.
А уроки труда для девочек, если ты помнишь, назывались уроками Домоводства. :017:

Вы знаете, я училась в СССР, причем и в доперестроечном. Ничего подобного, из того о чем Вы говорите, на уроках труда я не наблюдала. Профобразование давалось параллельно.

Вот именно.
УПК существовали, но не всегда.
До существования УПК элементы профобразования были также на уроках труда.
Я прекрасно помню, как нас, девочек выпускного 8 класса, возили на экскурсии, связанные с профориентацией. Делалось это во время уроков труда, точнее - уроки труда стояли в расписании последними, поэтому экскурсия проходила не только во время уроков, но и несколько позже. Ездили мы вместе с нашей учительницей труда.
Нас возили на швейную фабрику "Салют".
Остальные экскурсии были не чисто на фабрику, а в соответствующее училище при той или иной фабрике. Одна из экскурсий была в училище при "Красном пекаре". В цех тоже водили. Другая экскурсия была в училище при чулочно-носочной фабрике.

К чему я это?
К тому, что, несмотря на то, что уроки труда были уроками домоводства, восьмиклассников учителя труда должны были также профориентировать.
И не только учителя труда, хотя бОльшая обязанность лежала на них.
Были также экскурсии профориентационные, не связанные с уроками труда. Так нас водили на ЛОМО.
Потом, в старших классах был день УПК.

denswan
05.07.2009, 21:52
Отличается сильно. Кардинально, я бы сказала.
У нас и Конституция вроде не менялась сколько-то лет, а страна совсем другая.

Погодите. опять же мы гвоорим не о нашем отношении к армии, а о ее системе. в целом она осталась такой же, как была. перечислять основные признаки системы, которые остались неизменными?

про констиутцию. Конституция, по которой мы живем, была принята в 1993 году (референдум "да-да-нет-да" помните?). Основное ее отличие от предыдущей конкституции -78 года- в отмене системы Советов и в объявлении РФ федерацией. Две разных конституции - две разных страны.

© ЯСЕНЬ
05.07.2009, 21:56
э-э-э.... погодите. вы вообще знаете значение понятия "система"?
говорить о том, что сейчас, якобы, нет системы образования можно только если вообще не выходить из дом аи не смотреть телевизор. Ну или есть просто хочется поговорить, а особо не о чем. НУ конечно же система сейчас есть, и ее существование никак не зависит от вашего к ней отношения.

И еще раз: почему вы вообще решили, что я сейчас пытаюсь что-то оценить? я не пытаюсь.

Я знаю несколько значений, а вы, похоже только элементарное, то бишь - форма, способ устройства чего-либо.
Я понимаю, что ваши утверждения основаны на богатом опыте разговоров или пристального просмотра телевизионных передач - так?:))
Именно это даёт возможность в теме таким образом отвечать собеседникам?

Батончик
05.07.2009, 21:58
Денис, а вы застали еще те времена, когда в ДП не брали выпускников журфака?

© ЯСЕНЬ
05.07.2009, 21:59
слушайте, ян ачал сомневаться в том, что у вас с монитором все в порядке:

Я ГОВОРЮ О СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

просто о системе образования. не о общем, не о профобразовании. Обо всей системе. понимаете? в СССР и в РФ. И провожу примеры того, чем они отличаются. БЕЗ оценок.

Да не орите вы так:))
Смешно, право, так реагировать.

Neverly
05.07.2009, 21:59
Погодите. опять же мы гвоорим не о нашем отношении к армии, а о ее системе. в целом она осталась такой же, как была. перечислять основные признаки системы, которые остались неизменными?
Так тогда будет верным сказать, что армейская система во всех странах, в принципе, одинакова - подчинение Уставу, четкая иерархия, жесткая дисциплина и т.д. Тем не менее, в Советском Союзе армия была народной, а призыв - всеобщим, а сейчас так только на бумаге и было бы честнее уже не заявлять об этом. А отношение к армии я вообще не беру в расчет, оно просто следует из соответствия заявленного действительному.
Сорри за офф.

Nadezhda81
05.07.2009, 22:04
Честно говорю - вернула бы!!!!!!!!

© ЯСЕНЬ
05.07.2009, 22:04
Если вас не тискают в метро, это не значит, что метро не существует(с). Ограничения были тогда, есть сейчас и будут всегда. Естественно, они должны быть, но должны быть вменяемыми и четкими.
И еще один вопрос, кто признавал лучшей в мире то эту систему:009: И почему, если, как вы пишете, ее кто-то признавал лучшей в мире, дипломы (за очень небольшим исключением в технических специальностях) не признавались нигде, кроме стран третьего мира.

Фамилии назвать не имею возможности.
А вот по поводу растаскивания методик и официального признания - так разница очевидна!:ded:

© ЯСЕНЬ
05.07.2009, 22:06
Вот точно,системы просто нет.А есть винегрет какой-то из обрывков всяких наук.Короче,я ЗА советскую систему образования,только не ту,по которой мы учились,а за ту,что наши мамы застали.У них закладывалась отличная база.отличный фундамент,на котором и возводили "здание".Не даром же наши учёные пользуются успехом за кордоном,не даром Америка скупала наши умы.Увы,с нынешней "системой"скупать будет нечего.

Ну да!:)
Смотря что вкладывать в понятие системы.

denswan
05.07.2009, 22:06
Денис, а вы застали еще те времена, когда в ДП не брали выпускников журфака?

Например, Олега Александровича Третьякова? Или Равиля? Думаю, таких времен никогда не было.

denswan
05.07.2009, 22:10
Я знаю несколько значений, а вы, похоже только элементарное, то бишь - форма, способ устройства чего-либо.
Я понимаю, что ваши утверждения основаны на богатом опыте разговоров или пристального просмотра телевизионных передач - так?:))
Именно это даёт возможность в теме таким образом отвечать собеседникам?


:-( нет, мои утверждния основаны на других вещах. например, на очень качественном педагогическом образовании и серьезном изучении различных СИСТЕМ образования. например, на настоящей работе в школе учителем и классным руководителем, причем, не в одной, причем во всех классах, включая начальные и старшие, а также в детском саду, летнем городком лагере и в летнем загородном лагере. Все это позволяет мне в общих чертах считать мне, что понимаю, о чем говорю.

А ваши утверждения на чем основаны - позвольте теперь поинтересоваться?

Кстати,мое сомнение в том, что вы знаете определение термина система, заключается в том, что вы никак не могли понять,что я говорил не о вашей конкретной школе, а о всей система образования.

© ЯСЕНЬ
05.07.2009, 22:18
:-( нет, мои утверждния основаны на других вещах. например, на очень качественном педагогическом образовании и серьезном изучении различных СИСТЕМ образования. например, на настоящей работе в школе учителем и классным руководителем, причем, не в одной, причем во всех классах, включая начальные и старшие, а также в детском саду, летнем городком лагере и в летнем загородном лагере. Все это позволяет мне в общих чертах считать мне, что понимаю, о чем говорю.

А ваши утверждения на чем основаны - позвольте теперь поинтересоваться?

Кстати,мое сомнение в том, что вы знаете определение термина система, заключается в том, что вы никак не могли понять,что я говорил не о вашей конкретной школе, а о всей система образования.

О какой моей конкретной школе?:009:
А теперь о моём опыте - некогда почти 10летний стаж работы учителем в школе и классным руководителем, работа в Вузе, работа с педагогами (как школьными, так и Вузовскими, учила я их).
Образование не педагогическое, но великолепное академическое.
Да, и научная степень. Устраивает?
Так что ваши сомнения в моём здравомыслии и в способности соображать, в частности:)) - безосновательны.:017:
И теперешняя деятельность тесно связана с будущим, именно с будущим нашего образования.
Поэтому, когда я говорю о системе, я подразумеваю большее, нежели то, что нелепо ворочается в наших образовательных учреждениях сейчас.

Ну вот, практически мирно разговариваем:)

denswan
05.07.2009, 22:21
О какой моей конкретной школе?
А теперь о моём опыте - некогда почти 10летний стаж работы учителем в школе и классным руководителем, работа в Вузе, работа с педагогами (как школьными, так и Вузовскими, учила я их).
Образование не педагогическое, но великолепное академическое.
Да, и научная степень. Устраивает?
Так что ваши сомнения в моём здравомыслии и в способности соображать, в частности - безосновательны.
И теперешняя деятельность тесно связана с будущим нашего образования.

Ну вот, практически мирно разговариваем

но надо же было сперва померяться письками :-)

давайте разговаривать мирно.
Почти 500 сообщений этого топика не дали конкретного ответа на вопрос о том, чем отличаются СИСТЕМЫ образования в СССР и РФ. Люди, в основном, рассказывали о своем отношении к собственным школам и к школам своих детей. Я попытался обозначить именно ключевые системные различия . Может, добавите?

© ЯСЕНЬ
05.07.2009, 22:27
но надо же было сперва померяться письками :-)

давайте разговаривать мирно.
Почти 500 сообщений этого топика не дали конкретного ответа на вопрос о том, чем отличаются СИСТЕМЫ образования в СССР и РФ. Люди, в основном, рассказывали о своем отношении к собственным школам и к школам своих детей. Я попытался обозначить именно ключевые системные различия . Может, добавите?

:))Как ни странно, но это у нас получилось..

Теперь о деле.
Так давайте для сравнения систем выберем сперва основания!
Их множество:
1. Цель
2. Средства
3. Квалификация педагогов
4. Результат
5. Количество образовательных учреждений
6. Качество знаний и т.д. и т.п.

Какое выберем?

Mills
05.07.2009, 22:36
:))Как ни странно, но это у нас получилось..

Теперь о деле.
Так давайте для сравнения систем выберем сперва основания!
Их множество:
1. Цель
2. Средства
3. Квалификация педагогов
4. Результат
5. Количество образовательных учреждений
6. Качество знаний и т.д. и т.п.

Какое выберем?

Вот кстати. Голос разума. Ведь в исходном топе не были введены критерии: зачем нам возвращать советскую систему? Или, к примеру, чем советская система образования отличалась от современной? И по каким критериям выигрывала?

Батончик
05.07.2009, 22:42
Вот кстати. Голос разума. Ведь в исходном топе не были введены критерии: зачем нам возвращать советскую систему? Или, к примеру, чем советская система образования отличалась от современной? И по каким критериям выигрывала?

Мила, не получится:( Я уже 3 день пытаюсь узнать. Ответ, как в анекдоте. Грузины лучше, чем армяне. Чем лучше? Чем армяне

Батончик
05.07.2009, 22:43
Например, Олега Александровича Третьякова? Или Равиля? Думаю, таких времен никогда не было.

Значит не застали:)) Собственно сам ОТ и не брал:065:

© ЯСЕНЬ
05.07.2009, 22:51
Вот кстати. Голос разума. Ведь в исходном топе не были введены критерии: зачем нам возвращать советскую систему? Или, к примеру, чем советская система образования отличалась от современной? И по каким критериям выигрывала?

Благодарю:103:
Ну если автор топа не будет против, можно парочку критериев выделить и обсудить.
К примеру, с целеполаганием в советской системе было понятнее.
Все ступени образования были объединены общей целью.
Сейчас эту самую цель выделить очень трудно.
Каждый педагог, каждое образовательное учреждение вносит свою лепту, именно поэтому так трудно и долго ваяются долгожданные образовательные стандарты.

Tasha007
05.07.2009, 22:55
Та система была возможна только в той стране.
+1

проголосовала "нет".
ИМХО если бы платное высшее было бы (с возможностью кредита и скидками всякими для одаренных) - не сидели бы, слушая лекции в аудиториях с разбитыми окнами в перчатках и летающим снегом.

бармалей
05.07.2009, 23:01
ну.. если вы это воспринимали так, это не значит, что системы не было. Никто не виноват, что уроки труда вам пригодились дома. Но вообще-то вам там пытались объяснить, чем примерно занимается швея, повар, электромонтер.
Вы не правы. Не учили девочек на электромонтера, и на швею тоже. Ни на практике, ни в теории к этому не стремились. И в учебниках и программах так и писали. Учили шить, готовить, починить простейшее в электричестве на уровне домомхозяйки. Другой вопрос, что кто-то весело готовил на уроке щи и угощал потом мальчишек, кто-то тупо переписывал рецепты в тетрадь. Ну не всем везло с учителями.
И мальчиков на уроках труда не готовили к ученичеству на заводе. Скорее, это осталось с 30-40 годов - рабочий-металлист - это звучит гордо и вообще...вперед, в пролетариат. Хотя я ничего плохого в столярных и слесарных навыках не вижу. А в школах более продвинутых в 80 годы уже начали автомобили разбирать-изучать, а в физмат, например, появились первые ЭВМ и там был труд в "машинном" классе.

denswan
05.07.2009, 23:14
:))Как ни странно, но это у нас получилось..

Теперь о деле.
Так давайте для сравнения систем выберем сперва основания!
Их множество:
1. Цель
2. Средства
3. Квалификация педагогов
4. Результат
5. Количество образовательных учреждений
6. Качество знаний и т.д. и т.п.

Какое выберем?



основное качество любой системы - это все же структура. Давайте начнем со сравнения структур систем образования в СССР И РФ.

Затем обратимся к двум основным аспектам системы: учебному и воспитательному.

Если мы говорим о такой системе, как система образования, то давайте сперва поговорим об основных компонентах учебного аспекта системы: "Государственный стандарт образования (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1487/)", "учебный план (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/bup.doc)", "программа образования (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3838/)".

Затем можно будет обсудить воспитательные аспекты системы.

Батончик
05.07.2009, 23:16
Все ступени образования были объединены общей целью.


Давайте не будем голословными, какой именно?

denswan
05.07.2009, 23:18
Значит не застали Собственно сам ОТ и не брал

так у ДП никогда и не было необходимости брать именно выпускников именно журфака. Периодически возникали периоды мыслей о том, что в контору надо брать только квалифицированных журналистов с опытом. Потом они заменялись идеями воспитывать журналистов внутри конторы. Потом они снова сменялись идеями скупать качественных специалистов. Контора постоянно меняется. Это нормально.

denswan
05.07.2009, 23:20
Вы не правы. Не учили девочек на электромонтера, и на швею тоже. Ни на практике, ни в теории к этому не стремились. И в учебниках и программах так и писали. Учили шить, готовить, починить простейшее в электричестве на уровне домомхозяйки. Другой вопрос, что кто-то весело готовил на уроке щи и угощал потом мальчишек, кто-то тупо переписывал рецепты в тетрадь. Ну не всем везло с учителями.
И мальчиков на уроках труда не готовили к ученичеству на заводе. Скорее, это осталось с 30-40 годов - рабочий-металлист - это звучит гордо и вообще...вперед, в пролетариат. Хотя я ничего плохого в столярных и слесарных навыках не вижу. А в школах более продвинутых в 80 годы уже начали автомобили разбирать-изучать, а в физмат, например, появились первые ЭВМ и там был труд в "машинном" классе.

ну, если перелистнуть топик на страницу назад, можно лгко найти рассказы о том, как реализовывалась система профобразования в школе. например вот http://www.forum.littleone.ru/showpost.php?p=28103044&postcount=527

или вот
http://www.forum.littleone.ru/showpost.php?p=28103044&postcount=527

Одно Расстройство
05.07.2009, 23:20
так у ДП никогда и не было необходимости брать именно выпускников именно журфака. Периодически возникали периоды мыслей о том, что в контору надо брать только квалифицированных журналистов с опытом. Потом они заменялись идеями воспитывать журналистов внутри конторы. Потом они снова сменялись идеями скупать качественных специалистов. Контора постоянно меняется. Это нормально.
Абсолютно нормально. Но когда кого-то куда-то не берут, очень удобно объяснить это общей установкой не брать молодых, не брать женщин, не брать евреев или еще как. Так было всегда и сейчас так же.
Типа "Ну, вы понимаете, да? Кто ж меня с моей анкетой туда возьмет?":)

denswan
05.07.2009, 23:21
Абсолютно нормально. Но когда кого-то куда-то не берут, очень удобно объяснить это общей установкой не брать молодых, не брать женщин, не брать евреев или еще как. Так было всегда и сейчас так же.
Типа "Ну, вы понимаете, да? Кто ж меня с моей анкетой туда возьмет?":)


ну не знаю... хорошему и качественному журналисту в ДП всегда было легко и поступить на работу и работать. а поныть, что тебя не любят и не ценят - таких нигде не любят.

denswan
05.07.2009, 23:22
Давайте не будем голословными, какой именно?

воспитание советского гражданина. Насколько я помню, это было прописано в уставе каждой школы и каждого учебного заведения в целом.

Батончик
05.07.2009, 23:24
так у ДП никогда и не было необходимости брать именно выпускников именно журфака. Периодически возникали периоды мыслей о том, что в контору надо брать только квалифицированных журналистов с опытом. Потом они заменялись идеями воспитывать журналистов внутри конторы. Потом они снова сменялись идеями скупать качественных специалистов. Контора постоянно меняется. Это нормально.

Дело все в том, что ДП изначально был на несколько особом положении. Типа первый опыт реализации в Российских условиях полностью западного медиапроекта. Сейчас это уже давно и далеко не так. Но вот как иллюстрация возможности применения самого лучшего в мире профильного образования в условиях реального международного проекта довольно забавно.

Батончик
05.07.2009, 23:28
Абсолютно нормально. Но когда кого-то куда-то не берут, очень удобно объяснить это общей установкой не брать молодых, не брать женщин, не брать евреев или еще как. Так было всегда и сейчас так же.
Типа "Ну, вы понимаете, да? Кто ж меня с моей анкетой туда возьмет?":)

Тань, ты несколько путаешь мягкое с теплым, причем сама этого не понимаешь. Опять же слишком далека. Одно дело "завалить на собеседовании", а другое дело "не принять документы", согласись несколько разные вещи.;) В первом случае можно сказать, что сам дурак, а оправдываешься дискриминацией. А вот что говорить во втором случае.

denswan
05.07.2009, 23:28
Дело все в том, что ДП изначально был на несколько особом положении. Типа первый опыт реализации в Российских условиях полностью западного медиапроекта. Сейчас это уже давно и далеко не так. Но вот как иллюстрация возможности применения самого лучшего в мире профильного образования в условиях реального международного проекта довольно забавно.

ну.. я понимаю, о чем вы. разумеется, в СССР никогда в жизни не было настоящей журналистики. Такой, какая требуется в западных СМИ. Именно поэтому настоящими журналистами русские на западе становятся в единицах случаев. лично я знаю только публицистов.

Про то, как в первых магазинах новой России принципиально не брали людей "запятнавших" себя в советской системе торговли - уже притча во языцех.

creature
05.07.2009, 23:30
Абсолютно нормально. Но когда кого-то куда-то не берут, очень удобно объяснить это общей установкой не брать молодых, не брать женщин, не брать евреев или еще как. Так было всегда и сейчас так же.
Типа "Ну, вы понимаете, да? Кто ж меня с моей анкетой туда возьмет?":) на дневное на мою специальность реально под любым предлогом не брали евреев, из-за того, что они и так массово уезжали.а специальность была востребованной.:065: Был лимит на нциональности. на детей служащих и никуда от этого не деться. Я знаю женщину, ее не приняли в московский универ. из-за того, что она чувашка, процент чувашейбыл набран уже. Ее моментально перехватил ЛГУ, у них был недобор чувашей:065:

Одно Расстройство
05.07.2009, 23:33
Тань, ты несколько путаешь мягкое с теплым, причем сама этого не понимаешь. Опять же слишком далека. Одно дело "завалить на собеседовании", а другое дело "не принять документы", согласись несколько разные вещи.;) В первом случае можно сказать, что сам дурак, а оправдываешься дискриминацией. А вот что говорить во втором случае.
Батон, ты слишком часто пишешь, что я чего-то не понимаю.;) И что далека - устала уже опровергать. И давай конкретику - у скольких конкретно твоих близких знакомых (которым можно верить) не взяли документы, куда именно и как это объяснили.
Просто люблю много инфы, а не общие представления о постановах прошлого.

creature
05.07.2009, 23:36
Батон, ты слишком часто пишешь, что я чего-то не понимаю.;) И что далека - устала уже опровергать. И давай конкретику - у скольких конкретно твоих близких знакомых (которым можно верить) не взяли документы, куда именно и как это объяснили.
Просто люблю много инфы, а не общие представления о постановах прошлого. Тань да документы брали, а потом при равном кол-ве баллов и даже большем кол-ве баллов списки комплектовали без них. Иногда предлагали другие факультеты или вузы, а бывало посылали.

Одно Расстройство
05.07.2009, 23:39
Тань да документы брали, а потом при равном кол-ве баллов и даже большем кол-ве баллов списки комплектовали без них. Иногда предлагали другие факультеты или вузы, а бывало посылали.
Без примеров трудновато рассуждать.:)
А про национальные квоты - это была прекрасная затея, чтобы повышать уровень образования дальних уголков страны:017: У нас национальные квотчики почти сразу замминистрами становились на местах.

creature
05.07.2009, 23:42
Без примеров трудновато рассуждать.:)
А про национальные квоты - это была прекрасная затея, чтобы повышать уровень образования дальних уголков страны:017: У нас национальные квотчики почти сразу замминистрами становились на местах. Я тебе пример про чувашей привела. Знаю худшие примеры среди знакомых, если хочешь в личку ;)

Mills
05.07.2009, 23:42
Давайте не будем голословными, какой именно?

Ир, я вот тут с Ясенем согласная. Цель очень даже была, она менялась с развитием совкового государства, но она была. Первично - всеобщая социализация, которая позволила бы достаточно быстро и эффективно готовить кадры для народного хозяйства по востребованным направлениям. Отсюда структура, набор предметов и пр.
Другое дело, что к финалу совка, цель размылась. Государство утратило мобилизационную мощь и утратило цель и стимул к развитию. Соответственно, система образования приобрела очень странный вид: с одной стороны рудименты индустриализации типа профобразования в школе, с другой - появление спецшкол. Ну и много всего.
На самом деле, великой силой советского образования в момент его апогея (я лично принимаю за него "космическую эпоху") был во-первых единый стандарт, который всех подтягивал до определенного уровня, затем - много часов математики и русского языка, и потом наличие политической воли руководства, которое при необходимости довольно быстро разворачивало эффективные программы обучения по необходимым специальностям.

Я ни разу не оправдываю это все, но смысл и структура системы очевидна. А вот сейчас совершенно другая ситуация. Я если сейчас успею, то выложу две интересные ссылки по предмету.

вот исследования лучшего демографа нашей страны

http://www.polit.ru/research/2009/05/20/demoscope375.html

вот вообще классика, по принципу "нет пророка в своем отечестве", но все равно интересно

http://www.mckinsey.com/clientservice/socialsector/resources/pdf/Worlds_School_Systems_Final.pdf

Батончик
05.07.2009, 23:53
Ир, я вот тут с Ясенем согласная. Цель очень даже была, она менялась с развитием совкового государства, но она была. Первично - всеобщая социализация, которая позволила бы достаточно быстро и эффективно готовить кадры для народного хозяйства по востребованным направлениям. Отсюда структура, набор предметов и пр.
Другое дело, что к финалу совка, цель размылась. Государство утратило мобилизационную мощь и утратило цель и стимул к развитию. Соответственно, система образования приобрела очень странный вид: с одной стороны рудименты индустриализации типа профобразования в школе, с другой - появление спецшкол. Ну и много всего.


Я думаю, что в 30 годы никто из присутствующих в школе не учился. А в 70-80ые никаких целей уже не было. Система пожирала просто саму себя

бармалей
05.07.2009, 23:54
ну, если перелистнуть топик на страницу назад, можно лгко найти рассказы о том, как реализовывалась система профобразования в школе. например вот http://www.forum.littleone.ru/showpost.php?p=28103044&postcount=527

или вот
http://www.forum.littleone.ru/showpost.php?p=28103044&postcount=527
Вы немного путаете. Труд был до 8 класса. 2 урока в неделю. Там учили в школе: мальчиков - основам столярного, слесарного дела и металлообработки на станках. А еще - бери больше, тащи дальше и разбери школьный двор. Девочек - именно домоводству. Те старшеклассники, которые не шли в ПТУ или техникумы, а оставались в 9 классе, раз в неделю ходили на УПК (в крупных городах). Там кое-как обучали ряду профессий. Не с целью профориентации, а так - не поступишь, так хоть какая-то профессия есть. В маленьких городах старшеклассников просто прикрепляли к ближайшему заводу или фабрике и учили чему попроще и понужнее. Например: девочки - ткачихи, мальчики - слесари и наладчики ткацких станков. Не сказала бы, что это было неразумно.
А профориентация в конце 70-начале 80 была, да еще какая! Именно тогда решили, что нефиг всем подряд идти в вУЗы, рабочих не хватает. И стали мощно развивать и поддерживать систему ПТУ, и книги писали, и кинофильмы-агитки снимали, и школьников агитировали за рабочие профессии до посинения. И на заводы-фабрики - в ПТУ водили, лекции про разные рабочие профессии читали .Аж из ушей лезло. Ну помню я это, да и по работе связана сейчас со средним профессиональным образованием.

© ЯСЕНЬ
05.07.2009, 23:57
Давайте не будем голословными, какой именно?

воспитание советского гражданина. Насколько я помню, это было прописано в уставе каждой школы и каждого учебного заведения в целом.

Практически...
Подготовка всесторонне и гармонично развитых строителей и членов коммунистического общества - примерно так.

Батончик
05.07.2009, 23:58
Без примеров трудновато рассуждать.:).

У моего дяди родного отсев документов произошел на этапе школы. Ему просто не подписали в школе характеристику, необходимую для поступления в конкретный ВУЗ. В 62 году. Кстати, дядя таки после этого стал ученым. Вполне таким состоявшимся ученым. До сих пор двигает науку вполне успешно. Но стал этим ученым в ЛЭТИ, всероссийской кузнице еврейских технических кадров. Но тогда это было для него серьезной такой трагедией, до сих пор вспоминает.
Маме моей при наличии проходного балла "порекомендовали" в Политехе выбрать другой факультет. В результате чего ей пришлось пропустить год и отправиться все в ту же всероссийскую кузницу еврейских технических кадров.
Отцу моему тоже сказали "держать курс на систему медузы" еще в школе.

Ольгутка
06.07.2009, 00:03
Тань да документы брали, а потом при равном кол-ве баллов и даже большем кол-ве баллов списки комплектовали без них. Иногда предлагали другие факультеты или вузы, а бывало посылали.

Конкретно мою тетю в самом конце 50-х не взяли на дневной на филфак в Универ при всех пятерках. Взяли лишь на вечерний. Потом, правда, удалось перейти на дневной.
Причина - не национальность, а ранее репрессированные родственники.

denswan
06.07.2009, 00:04
Там учили в школе: мальчиков - основам столярного, слесарного дела и металлообработки на станках. А еще - бери больше, тащи дальше и разбери школьный двор. Девочек - именно домоводству. Те старшеклассники, которые не шли в ПТУ или техникумы, а оставались в 9 классе, раз в неделю ходили на УПК (в крупных городах). Там кое-как обучали ряду профессий. Не с целью профориентации, а так - не поступишь, так хоть какая-то профессия есть. В маленьких городах старшеклассников просто прикрепляли к ближайшему заводу или фабрике и учили чему попроще и понужнее. Например: девочки - ткачихи, мальчики - слесари и наладчики ткацких станков. Не сказала бы, что это было неразумно.

ну так это и называется система начального профессионального образования. это именно то, чего сейчас нет. и именно это - одно из системных отличий.

бармалей
06.07.2009, 00:07
Я думаю, что в 30 годы никто из присутствующих в школе не учился. А в 70-80ые никаких целей уже не было. Система пожирала просто саму себя
Пик был не в 30, а в 60 годы. Система тяжела и инерционна, 70 катились по инерции . К 80 она перестала быть управляемой и двигалась вхолостую, к концу 80 - пошла вразнос. Отставая на такт от государственной машины и идеологии именно из-за своей инерционности.

Батончик
06.07.2009, 00:09
К 80 она перестала быть управляемой и двигалась вхолостую, к концу 80 - пошла вразнос.

Но мне все-таки кажется, 200 человек хотят вернуть вот именно такую систему;)

Одно Расстройство
06.07.2009, 00:12
Конкретно мою тетю в самом конце 50-х не взяли на дневной на филфак в Универ при всех пятерках. Взяли лишь на вечерний. Потом, правда, удалось перейти на дневной.
Причина - не национальность, а ранее репрессированные родственники.
Я все-таки про 70-е - 80-е говорю.

бармалей
06.07.2009, 00:13
ну так это и называется система начального профессионального образования. это именно то, чего сейчас нет. и именно это - одно из системных отличий.
Вы действительно не знаете, что такое начальное профессиональное образование или просто упираетесь? Я умею варить щи, сшить юбку и наложить шину. Но я не повар, не портниха и не медсестра. И даже не "оператор ПЭВМ", хоть и сижу сейчас за компьютером. Обслуживающий труд или даже представление о работе станка - вещь не системная. Так, типа подготовка к жизни. Как урок природоведения, основ социологии и экономики.

Батончик
06.07.2009, 00:13
Я все-таки про 70-е - 80-е говорю.

Тань, мой отец поступал в 69, не годится тебе?

Одно Расстройство
06.07.2009, 00:15
Тань, мой отец поступал в 69, не годится тебе?
Конец оттепели? Я, говоря про идеальный, слегка распущенный социализм, всегда имею в виду вторую половину 70-х - начало 80-х. Все двигалось в нужном направлении - и заграницы, и книги, и кафе.:))

Ольгутка
06.07.2009, 00:17
Я все-таки про 70-е - 80-е говорю.

ОК.
В середине и конце 80-х на моем математическом факультете училось немало еврейских мальчиков и девочек, которые поступали к нам, т.к. понимали, что их никогда не возьмут на мехмат в Университет, даже после блестящего окончания их школ, лучших физ-мат школ города.
Светлые головы, обладатели ленинской стипендии, активные участники СНО и т.п.

Ольгутка
06.07.2009, 00:21
Но мне все-таки кажется, 200 человек хотят вернуть вот именно такую систему;)

Почему Вы решили, что все 200 человек хотят вернуть именно то, что было в конце 80-х, а не то, что было раньше: в 50-е, в 60-е, в 70-е?
Я сейчас не говорю о том, что они обязательно должны были сами учиться в указанный период.

Батончик
06.07.2009, 00:23
Конец оттепели? Я, говоря про идеальный, слегка распущенный социализм, всегда имею в виду вторую половину 70-х - начало 80-х. Все двигалось в нужном направлении - и заграницы, и книги, и кафе.:))

Какие заграницы:010: Таня, ты что. Мои родители впервые получили разрешение на выезд за границу в 1989 году, маме профсоюзную путевку в Болгарию предложили. Книги... Эээээ, множительная техника стояла на учете в КГБ, близкий друг моей мамы сидел в психушке за Солженицына в 87 году. Одно из моих первых в жизни осознанных воспоминаний - родители глубокой ночью сквозь треск и грохот, на юге, во времянке, стоящей в огороде слушают по радио Свобода Аксеновский Остров Крым

Одно Расстройство
06.07.2009, 00:23
ОК.
В середине и конце 80-х на моем математическом факультете училось немало еврейских мальчиков и девочек, которые поступали к нам, т.к. понимали, что их никогда не возьмут на мехмат в Университет, даже после блестящего окончания их школ, лучших физ-мат школ города.
Светлые головы, обладатели ленинской стипендии, активные участники СНО и т.п.
Ну а то, что лично мои друзья учились на матмехе, все стопроцентно национальные кадры, это, конечно , ничего не меняет? :) Закончили 239 оба в 82-ом.

© ЯСЕНЬ
06.07.2009, 00:25
основное качество любой системы - это все же структура. Давайте начнем со сравнения структур систем образования в СССР И РФ.

Затем обратимся к двум основным аспектам системы: учебному и воспитательному.

Если мы говорим о такой системе, как система образования, то давайте сперва поговорим об основных компонентах учебного аспекта системы: "Государственный стандарт образования (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1487/)", "учебный план (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/bup.doc)", "программа образования (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3838/)".

Затем можно будет обсудить воспитательные аспекты системы.

Я бы немножко обобщила.
Что считалось системой народного образования в СССР?
Сеть уч-восп. заведений и органов управления, построенная с учётом определённых принципов, отвечающих соц-экон. формации, нац. особенностям, гос. строю и основным задачам страны в данный исторический период.


Сейчас СО представляет совокупность преемственных образовательных программ и стандартов, сети ОУ, органов управления.
Может быть, оттолкнёмся от этого?

О принципах я бы поговорила.
Первым принципом СО в СССР было равенство всех граждан в получении образования.
Интересно, что в современном Законе об образовании говорится лишь об общедоступности образования, да и то не в первую очередь.
Второй принцип СО СССР - обязательность образования - вообще исчез.
Раскол?

Ольгутка
06.07.2009, 00:26
Ну а то, что лично мои друзья учились на матмехе, все стопроцентно национальные кадры, это, конечно , ничего не меняет? :) Закончили 239 оба в 82-ом.

Вы точно знаете, что они поступали сами, не имея знакомства или родственников там?
Выше уже ведь обсудили, что не означает, что не брали абсолютно никого. Брали, но мало и редко.
Вашим друзьям повезло. Или их родители над этим хорошо поработали.

Батончик
06.07.2009, 00:29
Ну а то, что лично мои друзья учились на матмехе, все стопроцентно национальные кадры, это, конечно , ничего не меняет? :) Закончили 239 оба в 82-ом.

Тань, мой отец распределялся в 1975. Хотел распределиться на завод, деньги нужны были, не разрешили. В 80 хотел перейти на завод, не взяли. (А у него полный ящик рац. предложений и грамот разных был). Знаешь, когда взяли, в 1985.:073:

Одно Расстройство
06.07.2009, 00:33
Какие заграницы:010: Таня, ты что. Мои родители впервые получили разрешение на выезд за границу в 1989 году, маме профсоюзную путевку в Болгарию предложили. Книги... Эээээ, множительная техника стояла на учете в КГБ, близкий друг моей мамы сидел в психушке за Солженицына в 87 году. Одно из моих первых в жизни осознанных воспоминаний - родители глубокой ночью сквозь треск и грохот, на юге, во времянке, стоящей в огороде слушают по радио Свобода Аксеновский Остров Крым
А мои ровесники ездили в соцстраны от института, от ЛГУ и от Первого Меда, мама подруги два года работала в Италии, от Эрмитажа, например, формировались группы - ну да, там были квоты - и на холостых, и на женатых, и на прочее. Но группы ездили. А был тут товарищ, который со ссылками и опытом родителей доказал, что тогда можно было просто КУПИТЬ путевку в соцстрану, правда за бешеные деньги. Книги выпускались, достать было трудновато, это да, я не спорю. Журналы Англия и Америка можно было выписать. Радио Свобода и Голос Америки слушали, трещало - ну и что? Сейчас много слушаешь, когда не трещит? Или правду из телевизора берешь?;)

Одно Расстройство
06.07.2009, 00:37
Вы точно знаете, что они поступали сами, не имея знакомства или родственников там?
Выше уже ведь обсудили, что не означает, что не брали абсолютно никого. Брали, но мало и редко.
Вашим друзьям повезло. Или их родители над этим хорошо поработали.
Ясно -понятно, раз поступили, значит, повезло, а раз не поступили - это программа. Нет, родители в обоих случаях были против вообще, тоже думали, что не возьмут - у нас целые поколения запуганы 30-ми годами.
Про знакомых и родственников. У них там никого не было, но даже если и были бы?
Понимаете, по блату брали всегда и будут брать всегда, но национальность здесь тогда при чем? Русский поступил по блату на истфак или грузин - какая разница? Значит, в принципе, русских и грузинов могли туда взять. Патамушта были целые курсы блатных на некоторых специальностях, евреи, неевреи - все равно.

Батончик
06.07.2009, 00:40
А мои ровесники ездили в соцстраны от института, от ЛГУ и от Первого Меда, мама подруги два года работала в Италии, от Эрмитажа, например, формировались группы - ну да, там были квоты - и на холостых, и на женатых, и на прочее. Но группы ездили. А был тут товарищ, который со ссылками и опытом родителей доказал, что тогда можно было просто КУПИТЬ путевку в соцстрану, правда за бешеные деньги. Книги выпускались, достать было трудновато, это да, я не спорю. Журналы Англия и Америка можно было выписать. Радио Свобода и Голос Америки слушали, трещало - ну и что? Сейчас много слушаешь, когда не трещит? Или правду из телевизора берешь?;)

Даже в соцстрану нужна была характеристика;)
А я телевизор не смотрю вообще, но это мой свободный выбор. Ога:065:

бармалей
06.07.2009, 00:43
основное качество любой системы - это все же структура. Давайте начнем со сравнения структур систем образования в СССР И РФ.

Затем обратимся к двум основным аспектам системы: учебному и воспитательному.

Если мы говорим о такой системе, как система образования, то давайте сперва поговорим об основных компонентах учебного аспекта системы: "Государственный стандарт образования (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1487/)", "учебный план (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/bup.doc)", "программа образования (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3838/)".

Затем можно будет обсудить воспитательные аспекты системы.
Скажите пожалуйста, как можно формировать стандарт образования, когда нет четко сформулированных требований? Общество само знает, что хочет получить на выходе, кроме общих слов и прекраснодушных разглагольствований?
Сейчас разрабатывают новые стандарты среднего и начального профессионального образования. Но об изменении школьных только говорят. Общей концепции системы образования - от детского сада до готовых профессионалов нет. С высшим переходят к болонской системе, но опять-таки, каждый ВУЗ решает свои проблемы сам. И бесконечные глупости о том, что профессию сварщика теперь приравняют к высшему образованию. Не беда, что тот, кто такие перлы пишет в виде проекта закона не знает, в чем состоит работа сварщика и что он должен знать и уметь. А беда, что он то ли не может прочитать существующие стандарты и программы, то ли не понимает, что они есть.
Детей в школе учат решать задачи - сначала условие, на основании его решение. Какая, к лешему, система, если пришивают не кобылу к хвосту, а хвост - к кобыле. Причем начиная с бантика на гриве.
У меня лично ощущение одно: цель - снять с себя это социальное ярмо - образование и переложить на население. Но при этом остаться перед всем миром в белом фраке и с розой в петлице.

Одно Расстройство
06.07.2009, 00:43
Даже в соцстрану нужна была характеристика;)
А я телевизор не смотрю вообще, но это мой свободный выбор. Ога:065:
Ну и что? И сейчас характеристки много куда нужны, хотя можно и это оспорить.

Я тоже телевизор не смотрю никогда, но я этому вовсе не радуюсь.:)

creature
06.07.2009, 00:44
ОК.
В середине и конце 80-х на моем математическом факультете училось немало еврейских мальчиков и девочек, которые поступали к нам, т.к. понимали, что их никогда не возьмут на мехмат в Университет, даже после блестящего окончания их школ, лучших физ-мат школ города.
Светлые головы, обладатели ленинской стипендии, активные участники СНО и т.п.странно, но матмех был очень лоялен. Там много было по 5 пункту.
Ну а то, что лично мои друзья учились на матмехе, все стопроцентно национальные кадры, это, конечно , ничего не меняет? :) Закончили 239 оба в 82-ом. Матмех очень лоялен был, по сравнению с некоторыми специальностями технических министерских ВУзов. И дело не в блате, блат само собой.

mouser
06.07.2009, 00:50
Какие заграницы:010: Таня, ты что. Мои родители впервые получили разрешение на выезд за границу в 1989 году, маме профсоюзную путевку в Болгарию предложили. Книги... Эээээ, множительная техника стояла на учете в КГБ, близкий друг моей мамы сидел в психушке за Солженицына в 87 году. Одно из моих первых в жизни осознанных воспоминаний - родители глубокой ночью сквозь треск и грохот, на юге, во времянке, стоящей в огороде слушают по радио Свобода Аксеновский Остров Крым
В 87 году за Солженицина не сажали.

мвБ
06.07.2009, 00:51
А почему Вы считаете, что система изменилась?
Система пропала.
Нет её. То, что есть - это не система.
Точно. Это истерическое желание создать систему. Пока получается очень карикатурно.

Одно Расстройство
06.07.2009, 00:54
В 87 году за Солженицина не сажали.
О, да.
Не заметила даты.

Tasha007
06.07.2009, 00:57
В 87 году за Солженицина не сажали.
сидеть к 87 году можно уже давно.

мвБ
06.07.2009, 00:57
Вы меня слишком плохо знаете, чтобы судить о том, чего я представляю, а чего не представляю и что именно касалось меня и моих родных и как именно касалось;) Это без наезда, просто так, к слову пришлось.:019:
Система не изменилась практически совсем. Мне смешно с тех, кто считает, что она радикально изменилась или испортилась или улучшилась, достаточно для того, чтобы ее сравнивать и возвращать или не возвращать. Тем, кто всерьез так думает даже не 15, а в лучшем случае 5.

В системе разброд и шатания.

Ольгутка
06.07.2009, 00:59
Даже в соцстрану нужна была характеристика;)

Угу.
И вызывали в партком (в том числе и комсомольцев), чтобы определить, достоен ли он того, чтобы поехать в соцстрану, или же ему откажут в этом праве.

Одно Расстройство
06.07.2009, 00:59
сидеть к 87 году можно уже давно.
Батончик обязательно указала бы, если бы он сидел и до 87-ого.
В 87-ом уже кооперативы, кажется, начались.:)

Одно Расстройство
06.07.2009, 01:02
Угу.
И вызывали в партком (в том числе и комсомольцев), чтобы определить, достоен ли он того, чтобы поехать в соцстрану, или же ему откажут в этом праве.
Эти собеседования носили весьма формальный характер и обе стороны вполне это понимали. Не слышала ни об одном случае, когда человек не поехал из-за собеседования.;)
Даже в парткомах, представьте, понимали, что вопрос об количестве тонн руды, добытой в Польше в 1974-ом году, довольно абсурдный.:))

mouser
06.07.2009, 01:03
сидеть к 87 году можно уже давно.
В 87 практически всех выпустили, с 85 года практически не было "удачных" процессов. Я думаю аффтор запутался в датах.

Mills
06.07.2009, 01:29
[QUOTE] меня лично ощущение одно: цель - снять с себя это социальное ярмо - образование и переложить на население. Но при этом остаться перед всем миром в белом фраке и с розой в петлице.[/QUOTE

И это совершенно правильное ощущение. В прошлом году был закончен российский этап международного исследования по уровню образования детей (там несколько сложнее все, изучается способность читать и понимать текст, но я слегка упрощу). Так вот, авторы (очень уважаемые люди) пришли именно к таким выводам.
На сегодняшний день всю ношу по организации образования берет на себя семья. И никто ей в этом не помогает. Потому и увеличивается разница во всем: если у ребенка нет продвинутых родителей, которые готовы на усилия, то все, капец котенку. Шансы его получить хорошее школьное образование сразу падают ниже плинтуса.

Mills
06.07.2009, 01:36
А мои ровесники ездили в соцстраны от института, от ЛГУ и от Первого Меда, мама подруги два года работала в Италии, от Эрмитажа, например, формировались группы - ну да, там были квоты - и на холостых, и на женатых, и на прочее. Но группы ездили. А был тут товарищ, который со ссылками и опытом родителей доказал, что тогда можно было просто КУПИТЬ путевку в соцстрану, правда за бешеные деньги. Книги выпускались, достать было трудновато, это да, я не спорю. Журналы Англия и Америка можно было выписать. Радио Свобода и Голос Америки слушали, трещало - ну и что? Сейчас много слушаешь, когда не трещит? Или правду из телевизора берешь?;)


Таня, вот то, что вы сейчас описываете, для меня лично является абсолютным ужасом. Я не шучу. Т.е. это именно та система надругательства над личностью, которая полностью исключает возможность существования развитой культуры и развитого общества. Я денно и нощно радуюсь, что эти времена прошли.
Сегодяшним трудностям противостоять - раз плюнуть. И, Господи, какое счастье, что выбор образования для моей дочери, хоть и весьма сложен, но не ограничен школой по прописке и вузом по национальной квоте.
Вообще, это довольно жесткий стеб с вашей стороны.

Батончик
06.07.2009, 01:36
В 87 году за Солженицина не сажали.

Сажали и "лечили" - это разные вещи:008: