Просмотр полной версии : Оцените советскую систему школьного образования, какой вы ее себе представляете
СОВЕТСКАЯ ШКОЛА - ЭТО ДО (!!!!!) 1988 года!!!!!!!!
Возник вопрос. Насколько хороша была школа в СССР. Мнения, как вы понимаете, попадаются крайне противоположные. Очень бы хотелось - безо всякого сентиментального мусора выяснить простую вещь: довольны ли вы тем, что было у вас в школе?
Понятное дело, что запоминаются в основном всякие экстремумы - либо что-то очень хорошее, либо что-то очень плохое. Но вот именно в целом - она скорее положительная или скорее отрицательная?
Давайте попробуем представить, пошла ли бы советская школьная система образования такая, какой она была, а не ту, что показывали по телевизору в советские годы, для наших детей?
как щаз не знаю, а тогда меня все устраивало. знания дали, на том и спасибо.
geostatika
16.09.2010, 17:49
очень положительная система была!!
никогда не пойму почему от нее отказались
то, как и чему учат сейчас моего ребенка мне лично не нравится
Ну вспомним букварь. По нему учились читать год (!), причем в конце года читали со скоростью 20-30 слов в минуту маленькие тексты.
Многие ли сейчас помнят тригонометрию? А почему? Да потому что она шла в конце года в 9 классе, на нее времени у редкого учителя хватало... Та же история с расчетом процентов.
Амариллис
16.09.2010, 17:55
я довольна тем, что было у меня в школе
Ну вспомним букварь. По нему учились читать год (!), причем в конце года читали со скоростью 20-30 слов в минуту маленькие тексты.
Многие ли сейчас помнят тригонометрию? А почему? Да потому что она шла в конце года в 9 классе, на нее времени у редкого учителя хватало... Та же история с расчетом процентов.
:-( видимо, люди в основном ассоциируют школу только со своей молодостью, и в ней их все устраивает. вспоминать реальную школу никто не хочет.
Да, кто еще помнит методику преподавания иностранных языков в школе, это вообще песня...
Магнитофонные записи и беседы с носителем не приветствовались, ибо даже учительница не понимала.
п.1 мне нравилось учиться в школе
НоваяЖизнь
16.09.2010, 18:01
Первый вариант в опросе.
Да, кто еще помнит методику преподавания иностранных языков в школе, это вообще песня...
Магнитофонные записи и беседы с носителем не приветствовались, ибо даже учительница не понимала.
курс литературы в советской школе еще тоже достоин высечения в граните :-(
Амариллис
16.09.2010, 18:04
курс литературы в советской школе еще тоже достоин высечения в граните :-(
а вы причисляете себя к окончившим советскую школу или нет?
Светланочка
16.09.2010, 18:05
1 вариант. Смотрю на школы в микрорайоне сейчас и не хочу туда детей отдавать. Впрочем и в свою осовремененную тоже не хочу.
Marysabel
16.09.2010, 18:06
затрудняюсь ответить.
чуть позже, когда будет больше времени, сформулирую и напишу.
:-( видимо, люди в основном ассоциируют школу только со своей молодостью, и в ней их все устраивает. вспоминать реальную школу никто не хочет.
Да просто в школе было учится проще, поэтому устраивало...
А СПбГУ как хватался за голову при взгляде на первокурсников, так и хватается пока
Пришлось учиться в разных регионах. однозначно скажу: лучше всего преподавание было налажено в Сибири.
По опросу - п.1.
у нас литературу в 9 классе вела девушка только-только после института, на уроках она жевала жевачку, а на переменах курила с парнями из класса. правда она не долго работала. а после нее пришла такая же молодая, но уже с претензией...у нее были очки большие, она никогда не улыбалась, и вообще была сурова с нами.
Сложно сказать.
Я считаю, что советская школа давало всего по-чуть-чуть и ничего конкретно..
Знаний вроде и много, но к реальной жизни он были мало применимы..
То же самое я могу сказать и про свой ВУЗ..Я считаю, мое образование помогает мне хорошо отгадывать кроссворды-это все..
Тем не менее, некоторые вещи я запомнила очень хорошо..Например, если я что-то и знаю по английски, то это благодаря школе, вернее учителю.
А вообще, где-то с 8 класса я постоянно школу прогуливала, так как мне было там очень скучно ..
Мои любимые предметы я и так знала хорошо..А по нелюбимым все равно ничего не понимала..
Тем не менее экзамены сдала очень хорошо и в аттестате одна тройка по стереометрии...в ней я вообще не бум-бум..
Училась с 77 по 87г
не смогла проголосовать.... Я бы сказала так- в моей советской школе была два великолепных учителя- литература и английский (но это уже в начале девяностых, так что не совсем советская), в остальном, как я сейчас понимаю, ничего особенно хорошего не было. В плане именно системы обучения....не фонтан, но вот те, кого я указала, не ограничивались жесткими рамками программы, в этих предметах это было возможно. Так что, наверное, роль учителя трудно переоценить в любой системе.))))))))
уважаемые специалисты! А расскажите вкратце по пунктам, что изменилось? А то у меня из околошкольных знакомых только свекровь-училка математики...
Вообще, школа мне запомнилась в крайне положительных тонах :) Знания добирала репетиторами, но в целом обстановка в школе был весьма дружелюбной, поддерживали мою местечковую гениальность, детей не били, с учителями дружили (не побоюсь этого слова) и всё такое. Конечно, были аццки плохие училки по некоторым предметам (напр, английский, химия, история), но это дело случая, я полагаю...
l-lasto4ka
16.09.2010, 18:11
Первый вариант.
Светланочка
16.09.2010, 18:11
курс литературы в советской школе еще тоже достоин высечения в граните :-(
Зависит от учителя. Нам читали и не программе.
Да, кто еще помнит методику преподавания иностранных языков в школе, это вообще песня...
Магнитофонные записи и беседы с носителем не приветствовались, ибо даже учительница не понимала.
Я училась в специализированной английской школе. Даже в советские времена было хорошо и грамотно. И иностранные учителя приезжали.
Вы думаете, что сейчас в школах где иностранный с 5го класса стало лучше? Если, конечно, еще остались обычные школы, где второй язык в 5го класса, а не по своей авторской методике на каждый класс.
курс литературы в советской школе еще тоже достоин высечения в граните :-(
почему, что было плохо?
я помню, что совершенно не было времени прочитать даже то, что надо было по программе...
Ну вспомним букварь. По нему учились читать год (!), причем в конце года читали со скоростью 20-30 слов в минуту маленькие тексты.
Многие ли сейчас помнят тригонометрию? А почему? Да потому что она шла в конце года в 9 классе, на нее времени у редкого учителя хватало... Та же история с расчетом процентов.
Вы о чём?!
"Праздник прощания с букварём" был, помнится, где-то в начале второй четверти :065:
Тригонометрию, помню, довольно много изучали. Вот интегралы-дифференциалы всякие - да, мельком и ознакомительно :042: но вряд ли оно и надо...
А что, с расчётом процентов у кого-то проблемы? :008:
У меня была очень хорошая физико-математическая школа в основном с хорошими методиками преподавания (в том числе английского с носителем и истории не по учебнику) - за исключением некоторых отдельных личностей.
Тригонометрию я помню до сих пор, читать научилась в 4 года, сама :))
а вы причисляете себя к окончившим советскую школу или нет?
я окончил российскую школу. но очень долго учился в советской.
Сейчас хотя бы нет все этой пионерско-комсомольской ерунды.
Школу терпеть не могла.
Светланочка
16.09.2010, 18:14
Вы о чём?!
"Праздник прощания с букварём" был, помнится, где-то в начале второй четверти :065:
Точно-точно. До Нового Года он был.
Может 1 год на букварь это у тех, кто 4 года в начальной школе был?
НоваяЖизнь
16.09.2010, 18:15
Да, кто еще помнит методику преподавания иностранных языков в школе, это вообще песня...
Магнитофонные записи и беседы с носителем не приветствовались, ибо даже учительница не понимала.
Я язык не выучила, не по причине того, что плохо преподавали, а по причине лени. А вот родители мои могли свободно разговаривать по немецки после школы, еще и мои дом. задания помню делали, тексты переводили по быстренькому без словаря.
Литературу скучно преподавали, это да. Любовь к чтению этим предметом не прививалась. К тому же у нас была учительница русского и лит-ры, которая сама довольно плохо разговаривала по русски, с сильнейшим деревенским акцентом и я подозреваю, что она совсем не любила читать.
у нас литературу в 9 классе вела девушка только-только после института, на уроках она жевала жевачку, а на переменах курила с парнями из класса. правда она не долго работала. а после нее пришла такая же молодая, но уже с претензией...у нее были очки большие, она никогда не улыбалась, и вообще была сурова с нами.
как я понимаю, это сильно сказалось на вашей жизни в будущем? :-)
BaBa Zaya
16.09.2010, 18:16
При старой системе учитель готов был материал объяснять несколько раз, пока последний двоечник не поймёт. И дополнительно готов был заниматься сколько угодно долго, вернее их обязывали. Бесплатно, заметьте.
как я понимаю, это сильно сказалось на вашей жизни в будущем? :-)
ну как видите это все что я помню из школьной программы :065:
babariha
16.09.2010, 18:16
В нашей школе было прекрасно, я училась в 239. :))В средней до того - ооочень посредственно.
Для моего ребенка советская школа была бы неприемлема (индивидуалист).
мне не нравилось следующее - будучи одаренным ребенком я должна была учиться по программе "как все". мне было бесконечно скучно в первом классе, и ЖАЛЬ, что не было школы с более сложной программой. я пришла хорошо подготовленная, умела очень хорошо читать, и была удивлена наличием букваря и азбуки, ибо давно читала книги. Учитель, видя, что мне нечего особо делать в первом классе, не предложил перевести меня во второй. Помню,постоянно скучала на уроках.
в средней школе проблема рассосалась засчет умных учителей - нам давали задачи повышенной сложности, засылали на олимпиады.
английский преподавался... ну да.. я была единственная в школе, кто знал язык . У меня роидтели иняз закончили, и хотя они меня не воспитывали, отец вел со мной переписку на английском. в 80х годах английский был никому не нужен, так что к школе претензий нет. спасибо большое за уроки труда, и за УПК. Ненавидела спорт за необходимость передаваться в раздевалке без двери и отсутствие душа. Даже в 12 лет понимала, что это очень неверно. Иначе обстояло дело в 222 школе г Ленинграда, куда я попала в 9 (10 Классе). и английский был хорош, и учеников ен щемили, и уважение было к ученикам.
Военная подготовка, конечно, была полным бредом, но помните - мы же войну ждали.
в целом - пятерка. лично мне дали твердые знание, интерес к учебе, подготовили к учебе в институте. Учителя были умными, интеллигентными, мотивированными, справедливыми.. Каждого до сих пор помню, и мечтаю приехать на Сахалин и придти на школьный звонок - кто-то до сих пор работает...
сын мой учится в пензенской гимназии, там пока тоже без нареканий. И хотя это только 2ой класс, наша классная дама видет в моем мальчике личность, не зажимает его, за что ей большое спасибо. В советской школе мне не нравилось именно, что за индивидуальный подход надо было побороться. Иногда! в целом все равно учительский состав был выше похвал, и прикрывали глаза на прогулы, на несоблюдение формы и так далее, за это не гнобили, понимая, что оценки все же куда более важный показатель.
Нажала п.1, но!
Я понимаю, что со мной все непросто!
В первый класс я пошла в Станиславе (Западная Украина), со второго до восьмой училась в четырех малокомплектных школах ГСВГ. То есть третий и четвертый - вообще в сдвоенных классах - (с первым или вторым классом одна классная комната- один учитель), а потом классы численностью 10-20 человек, не более.
Заканчивала школу в Москве, наверное, в средненькой школе, но у меня был уже такой запас знаний, устойчивая привычка учиться, что ничто не могло сбить с курса.
Хотя... последние два года вел математику директор школы - племянник того самого Перельмана! Чудесный человек! Англичанин Абрамсон был главным методистом городского Дома учителя, знал 7 языков, родом был из Риги, образование получил до войны еще там (и еще то!). Правда, был тихим алкоголиком, но необычайно образованный и юморист!
Короче, у меня с образованием не все было плохо. Очень завидую детям, что сейчас так много можно взять в Сети. У нас даже ТВ не было, только книги и радио!
Амариллис
16.09.2010, 18:17
я окончил российскую школу. но очень долго учился в советской.
курс литературы вам в советской школе преподавали или уже в российской?вы вроде где то писали, что 81гр, получается что основной курс был уже в российской? понять просто не могу,какой курс литературы вам не по душе?который вам преподавали или вашим родителям?
Зависит от учителя. Нам читали и не программе.
.
надеюсь, вы получили удовольствие от того, что вы НЕ по программе узнали, что суть литературных исканий Диккенса - в критике разлагающегося буржуазного общества. Или все же ограничились критикой крепостничества Пушкина?
Вы о чём?!
"Праздник прощания с букварём" был, помнится, где-то в начале второй четверти :065:
Это позже, сначала учились год, потом до февраля... Сейчас так в спецшколах особых детей читать учат, раньше всех...
У меня была очень хорошая физико-математическая школа в основном с хорошими методиками преподавания (в том числе английского с носителем и истории не по учебнику) - за исключением некоторых отдельных личностей.
Тригонометрию я помню до сих пор, читать научилась в 4 года, сама :))
простите, носителем чего именно был носитель в СОВЕТСКОЙ школе?
ну как видите это все что я помню из школьной программы :065:
уверяю, я тоже навсегда запомнил свою учительницу литературы :-)
Затрудняюсь ответить, т.к. училась в школе уже не в СССР, а в РФ, 90е годы.
Всё нравилось. :)
уверяю, я тоже навсегда запомнил свою учительницу литературы :-)
и поэтому стали учителем литературы?
DIGI-Kisss
16.09.2010, 18:22
п.2
курс литературы в советской школе еще тоже достоин высечения в граните :-(
От учителя зависит. У нас были обалденно интересные уроки литературы и истории. Такие баталии на них разгорались :0076:
курс литературы в советской школе еще тоже достоин высечения в граните :-(
я щас как помню учительницу по русскому языку и литературе - Галина Григорьевна Мороз.
я ее просто обожала! она проводила бесподобные уроки, перед написанием сочинений мы ходили на экскурсии, прогулки... мы долго готовились, собирая материалы - книги, отрывные календари.... Она шикарно преподавала литературу... Увы - я училась у нее только один год. потом они уехали на материк.
потому у нас была классная - дура-дурой. я тоже ее помню. Она и вела скучнейшие уроки русского и литературы. Счастье мне улыбнулось только в 10м классе в виде Татьяны Васильевны Степаненко, из 222 школы. Увы, уже покойной. Когда она поступила в ЛГУ, домой ее матери позвонил лично декан ЛГУ с благодаростью за такую дочь!!! она обожала литературу. она рассказывала, а мы - внимали. И Достоевского я приняла (В 15 лет это сложно таки), и Маяковского я читала...
Программу я оцениваю на 4+, ибо ФУрманов, Горький.... - но иделогия-с.
А от преподавателя зависело МНОГОЕ.
Продолжаю читать - и, наверное, спасибо предмету литературе и моим двум Учителям от Бога.
курс литературы вам в советской школе преподавали или уже в российской?вы вроде где то писали, что 81гр, получается что основной курс был уже в российской? понять просто не могу,какой курс литературы вам не по душе?который вам преподавали или вашим родителям?
предмет "Литература" у меня начался в СССР. Да, он сильно изменился в последние советские годы, и классовую борьбу Лермонтова я уже не застал.
В этом топике речь идет именно о СОВЕТСКОЙ школе. К сожалению, я поздно понял, что основная масса посетителей ЛВ оканчивали все же российские школы и не могли насладиться в полной мере.
и поэтому стали учителем литературы?
учителем литературы я так и не стал. Хотя многое для этого сделал. Уроки литературы вел, но в основном был учителем английского.
Сейчас хотя бы нет все этой пионерско-комсомольской ерунды.
Вот абсолютно этого не помню :009: Нет, она, конечно, была, куда ж без неё... но - не помню :)) видимо, нас не очень напрягали - как-то всё прошло мимо сознания...
* Оранжевая Жизнь *
16.09.2010, 18:26
А для меня третий вариант в опросе -- однозначно!
Но это субъективно всё. Лично я в советское время училась в школе,
которая считалась хорошей, и знания были, и в ВУЗы поступали ,
но осталось в памяти , как подавляли инакомыслие в любых вопросах :0069:
и как давали по голове тем, кто высовывался из общего строя... :0046:
А ребёнок мой учится в школе, где учителя называют учеников на Вы
и креативность мышления не только приветствуется, но и культивируется.
У нас папа периодически говорит (в шутку, конечно!): я б в такой школе учился бы вечно! :039:
я щас как помню учительницу по русскому языку и литературе - Галина Григорьевна Мороз.
я ее просто обожала! она проводила бесподобные уроки, перед написанием сочинений мы ходили на экскурсии, прогулки... мы долго готовились, собирая материалы - книги, отрывные календари.... Она шикарно преподавала литературу... Увы - я училась у нее только один год. потом они уехали на материк.
потому у нас была классная - дура-дурой. я тоже ее помню. Она и вела скучнейшие уроки русского и литературы. Счастье мне улыбнулось только в 10м классе в виде Татьяны Васильевны Степаненко, из 222 школы. Увы, уже покойной. Когда она поступила в ЛГУ, домой ее матери позвонил лично декан ЛГУ с благодаростью за такую дочь!!! она обожала литературу. она рассказывала, а мы - внимали. И Достоевского я приняла (В 15 лет это сложно таки), и Маяковского я читала...
Программу я оцениваю на 4+, ибо ФУрманов, Горький.... - но иделогия-с.
А от преподавателя зависело МНОГОЕ.
Продолжаю читать - и, наверное, спасибо предмету литературе и моим двум Учителям от Бога.
марианночка. а ты обратила внимание, что я просил тебя оценить СИСТЕМУ образования, а не твоих любимых учителей? :-)
Для моего ребенка советская школа была бы неприемлема (индивидуалист).
Я тоже индивидуалист. Но прекрасно уживалась в советской школе :))
Но я уже начинаю подозревать, что наша школа была какая-то... не совсем, видимо, типичная :0001: вот этого:
но осталось в памяти , как подавляли инакомыслие в любых вопросах :0069:
и как давали по голове тем, кто высовывался из общего строя... :0046: не было... :017: уж я-то бы это почувствовала :065:
НоваяЖизнь
16.09.2010, 18:29
я пришла хорошо подготовленная, умела очень хорошо читать, и была удивлена наличием букваря и азбуки, ибо давно читала книги.
Забавно, что со мной было точно также.. Я ни дня не ходила в д/с, а в школу пришла уже умея бегло читать и очень странно было складывать слоги, читать по слогам..
А вообще меня больше не устраивал так сказать школьный быт, нежели то как учили.. Учили-то очень хорошо, очень въедливо. А вот действительно не нравилась грязная столовка, туалеты с выломанными дверями. В столовке мыши были, мы их ловили, а потом кто-нить заболевал и карантин по гепатиту объявляли.
Форма мне нравилась. И пионерия. Это дисциплинировало.
Амариллис
16.09.2010, 18:30
предмет "Литература" у меня начался в СССР. Да, он сильно изменился в последние советские годы, и классовую борьбу Лермонтова я уже не застал.
В этом топике речь идет именно о СОВЕТСКОЙ школе. К сожалению, я поздно понял, что основная масса посетителей ЛВ оканчивали все же российские школы и не могли насладиться в полной мере.
может вы уточните тогда годовые рамки? до какого года считаем школу советской? не думаю, что после развала союза она в одночасье изменилась
Светланочка
16.09.2010, 18:30
надеюсь, вы получили удовольствие от того, что вы НЕ по программе узнали, что суть литературных исканий Диккенса - в критике разлагающегося буржуазного общества. Или все же ограничились критикой крепостничества Пушкина?
У нас не было разделения на программу и НЕ программу. У нас было просто интересно и грамотно. А Диккенса мы больше в оригинале изучали. Тема социальной критики несомненно очень интересна и объединяет Диккенса и Пушкина.
А для меня третий вариант в опросе -- однозначно!
Но это субъективно всё. Лично я в советское время училась в школе,
которая считалась хорошей, и знания были, и в ВУЗы поступали ,
но осталось в памяти , как подавляли инакомыслие в любых вопросах :0069:
и как давали по голове тем, кто высовывался из общего строя... :0046:
А ребёнок мой учится в школе, где учителя называют учеников на Вы
и креативность мышления не только приветствуется, но и культивируется.
У нас папа периодически говорит (в шутку, конечно!): я б в такой школе учился бы вечно! :039:
похоже, вы помните реальную школу. а губную помаду вам хозяйственным мылом смывали на глазах у класса? потому что это, вообще-то и есть советская система школьного образования. она чудесным образом сочетала в себе и хозяйственное мыло, и бесплатные экскурсии, и рабский труд детей, и 100% "бесплатность".
Это позже, сначала учились год, потом до февраля... Сейчас так в спецшколах особых детей читать учат, раньше всех...
Ну я не знаю, когда "позже", я закончила школу в самое что ни на есть советское время... ну разве что наши родители ещё так читать учились... но вряд ли представителей этого поколения на форуме так много - в основном мы, наверное, всё-таки сравниваем советскую школу 70-80 годов ;)
Ну сама система-то действительно тормознутая - для особо одаренных среди слаборазвитых. Повезло тем, у кого учителя это понимали и хоть что-то делали. Но были и такие, которые от программы не отступали...
может вы уточните тогда годовые рамки? до какого года считаем школу советской? не думаю, что после развала союза она в одночасье изменилась
она стала сильно меняться в конце 1980-х. Особенно в областных центрах. Особенно передовые школы. К примеру, в моей школе школьная форма была отменена в 1989 году.
Давайте за временные рамка советской школы брать "до 1989 года" - до исторического съезда народных депутатов СССР.
марианночка. а ты обратила внимание, что я просил тебя оценить СИСТЕМУ образования, а не твоих любимых учителей? :-)
ну дык классовая борьба лермонтова тоже не относится к системе.;) а учителя как раз-таки в той системе играли роль исключительную. ибо от их адекватности на частном, не "партсобраньевском", уровне зависело очнь многое.
Вот абсолютно этого не помню :009: Нет, она, конечно, была, куда ж без неё... но - не помню :)) видимо, нас не очень напрягали - как-то всё прошло мимо сознания...
А у нас до фига...Постоянно какие-то смотры строя и песни, политинформации ПЕРЕД уроками каждую неделю. Потом перешла в другую школу, там политинформаций не было, зато в 10 классе какая то политическая аттестация.
Амариллис
16.09.2010, 18:35
она стала сильно меняться в конце 1980-х. Особенно в областных центрах. Особенно передовые школы. К примеру, в моей школе школьная форма была отменена в 1989 году.
Давайте за временные рамка советской школы брать "до 1989 года" - до исторического съезда народных депутатов СССР.
с этого б начать. думаю, результат опроса был бы другой
ну дык классовая борьба лермонтова тоже не относится к системе.;) а учителя как раз-таки в той системе играли роль исключительную. ибо от их адекватности на частном, не "партсобраньевском", уровне зависело очнь многое.
э-э... погодите... как же не относится? вы же сами говорите, что роль учителей была ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ. то есть, исключительной из системы. Как я понимаю, все придыхания по советской школе относятся к примерам, как раз ИСКЛЮЧЕНИЯ из общей системы? или я что-то путаю?
марианночка. а ты обратила внимание, что я просил тебя оценить СИСТЕМУ образования, а не твоих любимых учителей? :-)
денисочка, заметила, мой сладкий!
я сказала, что литературу, которая мне преподавала классная, я не любила. и без пиитета ходила на ее уроки. А когда ее замещала Мороз - бежала.
что из этого следует? что программа была неплоха, и многое зависело от учителя.
Про классовую борьбу Лермонтова не сочиняй. Я закончила школу еще при СССР, и не было у нас никакой классовой борьбы Лермонтова. у умные учителя умудрялись не мучать нас идеологией, хотя Песнь Буревестника наизусть (!!) я учила :010:
и таки скажу крамолу - это щас мы революцию клянем на чем свет стоит. а тогда ее поддержали оченнннннноооо многие. Наздрело, так сказать. Этот этап был в нашей истории, нашел отражение и в литературе, и делать вид, что его не было - глупо.
Обратная сторона бесплатных экскурсий: за 6 лет обучения (с 3 по 9 класс) в школе нас водили на одну и ту же экскурсию в Русский музей 12 раз, автобусная по рекам и каналам - 6 раз, Дворцы и храмы - 6 раз и пр... Да, окультуривали наверняка, могла сразу после школы работать экскурсоводом...
Та же тема и с театрами: "Ревизор" - 5 раз, "Не все коту масленица" - 3 раза (это только то, что уж навечно в память врезалось)
с этого б начать. думаю, результат опроса был бы другой
:-( я уже понял, что облажался :-(
э-э... погодите... как же не относится? вы же сами говорите, что роль учителей была ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ. то есть, исключительной из системы. Как я понимаю, все придыхания по советской школе относятся к примерам, как раз ИСКЛЮЧЕНИЯ из общей системы? или я что-то путаю?
исключительный- 2. Небывалый, необыкновенный. И. случай.
3. полн. ф. Выделяющийся среди других по своим положительным или отрицательным качествам (разг.). Изделия исключительного качества (очень хорошие). И. невежда (полнейший).
теперь прошу Вас уточнить что именно вы вкладываете в понятие "система образования".
по своему опыту и опыту учебы своих детей скажу что раньше было получше.
ну начнем с того что учителей уважали больше и отношение к ним еcсно было другое. сейчас даже родители на учителей обзываются,не то что дети.
школы были комфортнее,уютнее.
питание в столовке было вкуснее.
техническое оснащение было лучше, отсюда и преподавание предметов тоже лучше.
сейчас в школах непонятно почему преподается много лишней информации(это мое ИМХО)видимо занимают время отмененных историй КПСС. например часть физики и математики,что мои дети проходили в школе,я изучала уже в институте.
и так много не пригодилось по жизни то я что я в школе получила, наши дети изучают еще больше лишнего. по русскому языку они изучали в школе то,что я нигде не изучала:). а грамотность в общем то хромает.
мало физкультуры и вообще мало кружков. нас,помню просто обязывали заниматься в кружках,что кстати как по жизни оказалось нужным.
единственно что мне сечас нравится так это ЕГЭ и система выпускные=приемные экзамены. как мне самой эти экзамены надоели в школе, еще больше в институте.
похоже, вы помните реальную школу. а губную помаду вам хозяйственным мылом смывали на глазах у класса? потому что это, вообще-то и есть советская система школьного образования. она чудесным образом сочетала в себе и хозяйственное мыло, и бесплатные экскурсии, и рабский труд детей, и 100% "бесплатность".
Ой, у нас некоторые девчонки до того накрашенные ходили :0074: никто не смывал... может, мозги им пудрили, но не прилюдно... а какие у них юбчонки были у форменных платьиц :010: на доске писать наверху не решались - при поднятии руки, пардон, трусики были бы видны :046: и тоже - никто не гнобил...
А в одной из школ сына девчонок-старшеклассниц на входе заставляли расстёгивать жакеты и понимать руки - проверяли, будет ли виден пупок :065: если виден, то заворачивали домой :004:
А темки в школьных разделах форума про придирки к ткани и фасону брюк и пр. :001:
денисочка, заметила, мой сладкий!
я сказала, что литературу, которая мне преподавала классная, я не любила. и без пиитета ходила на ее уроки. А когда ее замещала Мороз - бежала.
что из этого следует? что программа была неплоха, и многое зависело от учителя.
Про классовую борьбу Лермонтова не сочиняй. Я закончила школу еще при СССР, и не было у нас никакой классовой борьбы Лермонтова. у умные учителя умудрялись не мучать нас идеологией, хотя Песнь Буревестника наизусть (!!) я учила :010:
и таки скажу крамолу - это щас мы революцию клянем на чем свет стоит. а тогда ее поддержали оченнннннноооо многие. Наздрело, так сказать. Этот этап был в нашей истории, нашел отражение и в литературе, и делать вид, что его не было - глупо.
не совсем согласна. программа, как раз, местами была очень плоха. а вот от учителя действительно многое зависело. ибо гуманитарные предметы довольно легко поддаются, тыкскыть "расширению". именно там можно ребенка научить анализировать. высказывать свое мнение и т.д. имхо все разумеется.
А у нас до фига...Постоянно какие-то смотры строя и песни, политинформации ПЕРЕД уроками каждую неделю. Потом перешла в другую школу, там политинформаций не было, зато в 10 классе какая то политическая аттестация.
Ой, политинформации были, это помню! :)) остального не было - по крайней мере, вот так массово, для всех подряд желающих и нежелающих...
похоже, вы помните реальную школу. а губную помаду вам хозяйственным мылом смывали на глазах у класса? потому что это, вообще-то и есть советская система школьного образования. она чудесным образом сочетала в себе и хозяйственное мыло, и бесплатные экскурсии, и рабский труд детей, и 100% "бесплатность".
я помню про помаду!
Да, это очень не поощрялось. и сережки (заставляли снимать) , и ресницы, и губы стирать. только мылом с меня это не смывали. Ко мне раз подошла учительница, которая в свое время учила мою маму, и сказала - иди и смой. Я пошла и смыла, ибо понимала, что это требования школы. что если я не смою и пойду в отказку, я поставлю ее в нехорошую ситуацию.
оборачиваясь назад, считаю, что помада на 15летних пигалицах смотрится неуместно.
Я давно ЗА школьную форму - кстати, она существует во всех престижных школах мира. А униформа весьма неплохо смотрится на сотрудниках (если сшита по лекалам и не из дерьма).
из рабского труда было дежурство по классу (или вдвоем раз в 2 недели ) или день в неделю одним рядом. Припоминаю практику летнюю - не вижу опять же криминала. Мы общались классом вне уроков, у нас были обязанности, ответственность... в 12 лет мы впятером (!)побелили класс. чисто, потом подтерли все, и были собой горды. В 14 нас уже всех отпускали в походы с ночевками - как-то мы уже были самостоятельны.
Я очень свободолюбима и независима, но опять же - "рабский" труд детей я. спустя какое-то время, оцениваю положительно. Бесило одно - за труд полагались деньги. у нас эти деньги без спроса отсылались во всякие фонды мира. Голосование было, но оно было по принципу "единоглассно". и это пережили.
Ой, политинформации были, это помню! :)) остального не было - по крайней мере, вот так массово, для всех подряд желающих и нежелающих...
Естественно никто желание не спрашивал :(
исключительный- 2. Небывалый, необыкновенный. И. случай.
3. полн. ф. Выделяющийся среди других по своим положительным или отрицательным качествам (разг.). Изделия исключительного качества (очень хорошие). И. невежда (полнейший).
теперь прошу Вас уточнить что именно вы вкладываете в понятие "система образования".
система образования - это совокупность методов, способов и инструментов воспитания и обучения людей.
я так думаю.
Сообщение от denswan
похоже, вы помните реальную школу. а губную помаду вам хозяйственным мылом смывали на глазах у класса? потому что это, вообще-то и есть советская система школьного образования. она чудесным образом сочетала в себе и хозяйственное мыло, и бесплатные экскурсии, и рабский труд детей, и 100% "бесплатность".
мне не смывали. сама смывала,холодной водой,зараза стойкая была, вся размазалась.
это не была система такая. это было подростковое выпендривание против дисциплины. а уж учитель в силу своих умственных и нравственных возможностей отстаивал эту самую дисциплину и порядочный внешний вид. Это была идейная борьба! ну не положено ходить в школу а-ля-вышла на панель.:) а очень хотелось. за что и получали. но мы знали на что шли,когда химию делали и марафет наводили.
а придурошных учителей сейчас гораздо больше. я в школу заходить даже боюсь, не представляю как так можно целый день находиться:(
по русскому языку они изучали в школе то,что я нигде не изучала:). а грамотность в общем то хромает.
Вот, вот это больное!
Ну не было такой вопиющей безграмотности :001: так, как сейчас пишут многие, не писали даже троечники последние... уж не знаю, в чём тут дело - увеличилось количество дисграфиков, учить стали хуже, ещё что-то... но факт налицо :005:
не совсем согласна. программа, как раз, местами была очень плоха. а вот от учителя действительно многое зависело. ибо гуманитарные предметы довольно легко поддаются, тыкскыть "расширению". именно там можно ребенка научить анализировать. высказывать свое мнение и т.д. имхо все разумеется.
при махровом СССР еще была беда и историей, как щас помню. Но в 90-91 году я уже сама многое почитывала, да и учитель уже советовал читать некоторые книги, ибо в рамках программы еще многое рассказать не мог
по поводу литературы мне сложно сейчас размышлять. Я вообще много от литературы в школе не жду. Но талантливых западников мы прошли, а серьезные детям в школе просто слишком сложные.
я с тоской вспоминаю Толстого, не все любила у Горького, чуть не умерла от ДОстоевского в 10 м классе, но в целом я довольна. После этого еще училась в институте, где литературой просто изнасиловали :010:
Бесило одно - за труд полагались деньги. у нас эти деньги без спроса отсылались во всякие фонды мира. Голосование было, но оно было по принципу "единоглассно". и это пережили.
Хм, и этого у нас не было...
Деньги за работу в летнем "лагере труда и отдыха" выдали до копеечки, вычтя семму за питание, новехонькими купюрами и монетками! :080: как сейчас помню - первая зарплата! :support:
Серёжки девчонки носили все, кто хотел, мальчишкам это тогда в голову не приходило :065:
оборачиваясь назад, считаю, что помада на 15летних пигалицах смотрится неуместно. :))
ага в 18лет я уже так не красилась. не удобно как то было в таком виде на улицу выходить. а в 15в школу - нормалек:)
Вот, вот это больное!
Ну не было такой вопиющей безграмотности :001: так, как сейчас пишут многие, не писали даже троечники последние... уж не знаю, в чём тут дело - увеличилось количество дисграфиков, учить стали хуже, ещё что-то... но факт налицо :005:
потому что количество информации в предметах в качество не перешло.;)
Хм, и этого у нас не было...
Деньги за работу в летнем "лагере труда и отдыха" выдали до копеечки, вычтя семму за питание, новехонькими купюрами и монетками! :080: как сейчас помню - первая зарплата! :support:
Серёжки девчонки носили все, кто хотел, мальчишкам это тогда в голову не приходило :065:
мальчишек стричься заставляли! наши то как хиппи ходили - всех прямиком каждый день с порога школы в парикмахерскую отправляли.
что характерно - в 9-10 классах этих проблем уже не было, за учебу брались.
... не положено ходить в школу а-ля-вышла на панель.:) а очень хотелось...
кхм...
по теме 1 пункт...
Языковые программы были не очень.... а остальные предметы давали системные знания. Знакомые приподы из школ, очень сильно жалеют своих учеников, говорят что знания дать не могут по тем программам по которым учат.
п.1 без вариантов
+ мильон
мальчишек стричься заставляли! наши то как хиппи ходили - всех прямиком каждый день с порога школы в парикмахерскую отправляли.
что характерно - в 9-10 классах этих проблем уже не было, за учебу брались.
у мну в 9-10 классах волосы почти до плеч были...а щас - налысо...:))
ооооооооооооо, налысо... дас ист фантастиш..... всегда выделяю лысых мужиков. ух просто!
Хм, и этого у нас не было...
Деньги за работу в летнем "лагере труда и отдыха" выдали до копеечки, вычтя семму за питание, новехонькими купюрами и монетками! :080: как сейчас помню - первая зарплата! :support:
Серёжки девчонки носили все, кто хотел, мальчишкам это тогда в голову не приходило :065:
нееееееее за лагерь ты тоже получили! ПРОСТО еще был месяц ОПК (общественно-производственная практика). Практики не было, просто мели, гребли, сажали, красили... а вот длинными зимними вечерами мы клеяли пакеты для магазинов. 100 штук 7 копеек, чтоле
вот этихденег мы не увидели никогда :015:
Кстати, моя одноклассника мыла школу за бешеные деньги. Меня - я рвалась!! не взяли. Классная была прительницей моей бабушки и сказала, что мне нечего позорить свою семью уборками. дико завидовала подруге, которая каждый месяц огребала 60 рубелй
Про классовую борьбу Лермонтова не сочиняй. Я закончила школу еще при СССР, и не было у нас никакой классовой борьбы Лермонтова. у .
ох....
Патриотизм и, следовательно, величие Пушкина доказывается тем фактом, что он, в конечном счете, предвидел построение социализма и даже объективно тому способствовал, “так как его творчество, поскольку оно выражало передовые тенденции эпохи, было тем самым поставлено на службу народа; его творчество помогло народу успешнее идти вперед по пути своего освобождения”
“Всю жизнь Ивана Сергеевича Тургенева воодушевляла светлая мечта о свободе русского народа, надежда на славное будущее своей родины. Во имя этих дорогих его сердцу идеалов он жил и боролся”
“Хотя Тургенев был “постепеновцем”, но его произведения имели глубоко прогрессивное значение и независимо от его желания служили делу революции”
mama Lizika
16.09.2010, 19:07
Ну вспомним букварь. По нему учились читать год (!), причем в конце года читали со скоростью 20-30 слов в минуту маленькие тексты.
Многие ли сейчас помнят тригонометрию? А почему? Да потому что она шла в конце года в 9 классе, на нее времени у редкого учителя хватало... Та же история с расчетом процентов.
Тригонометрию помню хорошо.
Проценты рассчитаю...
Могу сказать, что занимаясь только в школе и имея дома родителей-гуманитариев легко поступила в физ-мат школу и далее в технический вуз.Ни одного часа не занимаясь с репетиторами. И конкурс был далеко не маленький.
Естественно, поэтом, я признаю советскую школу.
Она отличалась фундаментальностью, на мой взгляд.
Чего не могу сказать о современной, т.к.с ребенком прохожу школьный материал по вечерам, ибо деть далеко не всегда понимает, что рассказали в школе...
Вот! Отрыла в запасах учебник по русскому языку за 2 класс (тогда 3 года учились в началке, и так как учились с 8 лет, значит, учебник для 10-летних) 1985 года издания.
Смотрю задания на последних страницах. Контрольное списывание - текст из 6 односложных предложений. Сейчас это первый класс вторая четверть у 6-летних детей.
Среди словарных слов - север, вдруг, улица (где в них можно ошибиться?)
* Оранжевая Жизнь *
16.09.2010, 19:09
Я тоже индивидуалист. Но прекрасно уживалась в советской школе :))
Но я уже начинаю подозревать, что наша школа была какая-то... не совсем, видимо, типичная :0001: вот этого:
не было... :017: уж я-то бы это почувствовала :065:
Вот точно! -- У Вас , видимо, школа была хорошая, типа легендарной 139,:0070:
которую в 70-е ещё разогнали, весь педсостав размели по разным школам,
перевели в другое здание, и стала она дворовым физматом,
нашему возрасту от того блистательного коллектива учителей
остались яркие осколки -- учитель математики и учительница литературы (я училась там в 9-10 кл),
а учительница по истории была явно надзирательница за настроениями в школе --
стукачка-доносительница, она чуть что созывала комиссии по идеологии какие-то...:015:
mama Lizika
16.09.2010, 19:10
Например, русичку вспоминаю очень добрым словом, т.к. она научила нас не списывать предложения из предусловий и учебников в сочинения, а заставляла думать и писать хотя бы 3 предложения, но свое и только свое мнение.
За списывание казенных фраз нещадно ставила двойки.
Спасибо ей за это!
Я очень свободолюбима и независима, но опять же - "рабский" труд детей я. спустя какое-то время, оцениваю положительно. Бесило одно - за труд полагались деньги. у нас эти деньги без спроса отсылались во всякие фонды мира. Голосование было, но оно было по принципу "единоглассно". и это пережили.
так в этом и заключается рабский труд. тебя не спрашивают, что тебе делать - решают за тебя. и не платят за это. думаю, неумение советских людей уважать чужой и - главное - свой труд - прямое следствие этих летних практик.
Вот! Отрыла в запасах учебник по русскому языку за 2 класс (тогда 3 года учились в началке, и так как учились с 8 лет, значит, учебник для 10-летних) 1985 года издания.
Смотрю задания на последних страницах. Контрольное списывание - текст из 6 односложных предложений. Сейчас это первый класс вторая четверть у 6-летних детей.
Среди словарных слов - север, вдруг, улица (где в них можно ошибиться?)
вооот! а вы не выложите тут пару сфотканных страничек? чтобы так сказать, сравнить фундаментальность и глубину.
ох....
Денис, мы эту муру не читали. Мы читали книги, а умные учителя как-то обходились без этого акцента на предвидение социализма. Некрасов возник не на пустом месте, как ты понимаешь. и произведение Радищева, я уверена, стоит изучать и сейчас - оно было передовым для литературы.
Вот! Отрыла в запасах учебник по русскому языку за 2 класс (тогда 3 года учились в началке, и так как учились с 8 лет, значит, учебник для 10-летних) 1985 года издания.
Смотрю задания на последних страницах. Контрольное списывание - текст из 6 односложных предложений. Сейчас это первый класс вторая четверть у 6-летних детей.
Среди словарных слов - север, вдруг, улица (где в них можно ошибиться?)
севИр, вдрук, улитса
вот вам
вот вам от меня - мой сын наваял, без контрольного списывания :))
Заметьте, книжку для фортепиано просит :love:
Денис, мы эту муру не читали. Мы читали книги, а умные учителя как-то обходились без этого акцента на предвидение социализма. Некрасов возник не на пустом месте, как ты понимаешь. и произведение Радищева, я уверена, стоит изучать и сейчас - оно было передовым для литературы.
Марианн. прости, что впадаю в сугубо узкопрофессиональную тему, но никакого Радищева в школе и рядом быть не должно. Он должен быть в институте. И в кружках для любителей русской словесности. А в школьной программе должны быть Гете, Шиллер, Байрон, Скотт, Диккенс, Твен, и Уайльд. Это с одной стороны. С другой стороны - Батюшков, Гончаров, Салтыков-Щедрин и Чехов. А еще Пастернак, Блок, Ахматова, Цветаева, Хармс и Булгаков.
И если хотя бы кого-то из них ты видела в своем школьном учебнике литературы, ты просто какая-то малявка :-) Чехов там, да, был но вот в каком виде:
Чехов едет, “желая понять формы борьбы царского правительства с преступностью и изучить быт ссыльнопоселенцев”29. И наконец, в 1956 году Чехов попадает в революционную когорту: “В 1890 г. Чехов приходит к мысли, что участие его в борьбе с правительственным насилием должно вылиться в какую-то серьезную и активную форму. Он решает отправиться на остров Сахалин, чтобы на месте изучить, к каким результатам приводит страну каторга...
То, как они его изнасиловали - это реальное преступление, которое достойно высшей меры наказания.
mama Lizika
16.09.2010, 19:26
вооот! а вы не выложите тут пару сфотканных страничек? чтобы так сказать, сравнить фундаментальность и глубину.
Сорри, но я не прониклась, почему дети шли в школу с 8-ми лет?
У нас в классе(1-ый класс в 1980 году) все пошли в школу в 7 лет...
она стала сильно меняться в конце 1980-х. Особенно в областных центрах. Особенно передовые школы. К примеру, в моей школе школьная форма была отменена в 1989 году.
Давайте за временные рамка советской школы брать "до 1989 года" - до исторического съезда народных депутатов СССР.
В Л-де мы носили школьную форму до 10 класса..правда, она была уже синей с 8 класса( 85 г)
знаешь, Денис, я в этом вопросе не копенгаген.
Знаю, что многие, после Достоевского в 15 лет - чтения, безусловно, исключительно для взрослых думающих людей, брать в руки ДОстоевского после школы не хотели категорически.
Не уверена насчет великолепной Цветаевой - ну если только в последнем, 11ом классе .
Не уверена, что Радищев не нужен, а Шиллер - нужен.
про программу помню плохо, ибо все, что ты перечислил, я читала в детстве - но у нас была огромная библиотека и не было ящика. а в школе или вне школы - не помню.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.