Просмотр полной версии : Какой вуз выбираете в 2011 вы? Почему?
Страницы :
1
2
[
3]
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
требования пусть будут одинаковыми, но в разных группах :)
Vetervgolove
29.06.2011, 13:44
Я тоже против разделения. А то что на экзаменах к договорникам другое требование, так и в школах к некоторым медалистам тоже другое отношение в плане выставления оценок. Что же их (медалистов) в отдельный класс выделить? Не кидайте в меня камни, плиз. Есть конечно медалисты, которые своими знаниями и своим трудолюбием эту медаль заработали, а есть... явно "за уши! на эту медаль вытянуты.
Svetla4onok
29.06.2011, 13:51
требования пусть будут одинаковыми, но в разных группах :)
Почему?? я вот так и не смогла понять..если контрактиков отделить от бюджетников,на бюджете меньше блата станет? по-моему нет...всегда процентов 20 в бюджетных группах тех,кто попал туда не благодаря знаниям,а многим еще и в процессе учебы помогают сдавать сессии..
еще на экзаменах, что бы ни говорили преподаватели, возникает чувство, что к договорникам другое отношение....
Однако, это не зависит от бюджета/контракта.
Есть бюджетники, которые ничего не делают, на занятия ходят редко, да еще потом требуют повторить для них уже пройденные темы:010: и экзамены сдают на "удовлетворительно", знаю студентов-договорников, которые пашут и в зачетках одни "5" (это я про СПбГУ гуманитарные факультеты).
Одна из причин низкого качества образования и есть наличие большого количество платные или блатных студентов с низким начальным уровнем подготовки, во многих вузах их более 50%, которых тянут и тянут, так как вузы (или его руководству) нужны деньги.
По идеи обучаться все должны вместе, оптимально если преподаватель вообще не знали кто платный, а кто бюджет и соответственно отчисления исходя из реальной успеваемости.
Почему?? я вот так и не смогла понять..если контрактиков отделить от бюджетников,на бюджете меньше блата станет? по-моему нет...всегда процентов 20 в бюджетных группах тех,кто попал туда не благодаря знаниям,а многим еще и в процессе учебы помогают сдавать сессии..
это сугубо мое ИМХО
блат тут ни при чем, хочется одинаковых условий для одногруппников. Ведь у контрактников и льгот нет (карточек и др) и кого-то отчислят не за знания, а за то, что на неделю с оплатой задержался.....
Лариса О.
29.06.2011, 14:37
это сугубо мое ИМХО
блат тут ни при чем, хочется одинаковых условий для одногруппников. Ведь у контрактников и льгот нет (карточек и др) и кого-то отчислят не за знания, а за то, что на неделю с оплатой задержался.....
Дети годами учатся во многих ВУЗах и не знают, кто платно, кто нет, и все у них хорошо, зачем же выделять детей, чьи родители готовы за мечту ребенка заплатить деньги. И уверена контрактники не глупее бюджетников. При чем здесь карточки и отчисление за неуплату, детям все равно есть там у кого-то льготы или нет.ИМХО, конечно.
мне было не все равно, так что есть и такие
это сугубо мое ИМХО
блат тут ни при чем, хочется одинаковых условий для одногруппников. Ведь у контрактников и льгот нет (карточек и др) и кого-то отчислят не за знания, а за то, что на неделю с оплатой задержался.....
Ой,а я не знала что у контрактников нет льготных карточек?
Лариса О.
29.06.2011, 15:37
Ой,а я не знала что у контрактников нет льготных карточек?
Есть в Гидромете, и еще в 5 Вузах Питера (там выступил профсоюз). А в Москве во многих есть льгота для проезда контрактников, даже в МГУ.
Есть в Гидромете, и еще в 5 Вузах Питера (там выступил профсоюз). А в Москве во многих есть льгота для проезда контрактников, даже в МГУ.
В СПбГУ точно карточки для всех ;)
Есть в Гидромете, и еще в 5 Вузах Питера (там выступил профсоюз). А в Москве во многих есть льгота для проезда контрактников, даже в МГУ.
А какие еще вузы,не подскажете?
Лариса О.
29.06.2011, 16:45
Не могу сказать, просто читала, что к Гидромету подключились еще 5 ВУЗов и решили выдать всем студентам льготные карточки независимо от того как учится ребенок. И это было введено с 2005 года. Так что сейчас возможно уже и больше ВУЗов подключилось.
passer-by
29.06.2011, 16:59
еще на экзаменах, что бы ни говорили преподаватели, возникает чувство, что к договорникам другое отношение....
это если преподаватель знает, кто бюджетник, кто контрактник. А если они в одной группе и преподаватель не знает...
Именно так звучал мой вопрос.
Надо ли показывать оригиналы при подаче копий документов?
А нотариально заверенные копии не прокатят?
Извините, я очень расстроена.
Моя первая запись в трудовой книжке - ЛГУ, на пенсию уйду из СПбГУ. До слез обидно смотреть, как все разваливается. Обидно, что собственного ребенка я отговорила поступать в вуз, с которым связана вся жизнь.
Извините, неужели всё совсем плохо?:005: У меня просто сын мечтает поступить, причем на "прикладную математику"(я вообще не понимаю, кем работать-то с таким образованием...):001:
Valentinych
29.06.2011, 22:07
К сожалению, Ваш сын сильно сузил себе выбор вуза и специальности, не сдав Информатику.
Ваш план действий:
1. Выбираете интересующую группу направлений подготовки и специальностей, (http://www.edu.ru/abitur/act.6/index.php)
2. Из появившего списка выбираете интересующие специальности
3. Смотрите список вузов СПб, где есть эти специальности
4. На сайтах вузов выбираете, только те специальности, где третьим егэ идет физика или обществознание
5. Выбираете из полученного списка не более 5ти вузов, ориентируясь при этом на проходные баллы прошлых лет, понятно, что это очень приблизительно, но не замахиваясь на специальности, где большинство "без вступительных испытаний" и с высокими проходными баллами.
По ссылке к сожалению очень не полный и к тому же явно устаревший список специальностей. Для справки, с этого года на специалистов не принимают, только на бакалавров или магистров. По ГОС 3 поколения.
alexsvar
29.06.2011, 22:15
По ссылке к сожалению очень не полный и к тому же явно устаревший список специальностей. Для справки, с этого года на специалистов не принимают, только на бакалавров или магистров. По ГОС 3 поколения.
На специалистов пока принимают.
Karolina70
29.06.2011, 22:28
это если преподаватель знает, кто бюджетник, кто контрактник. А если они в одной группе и преподаватель не знает...
Как преподаватель СПбГУ скажу, что мы не знаем, кто бюджетник, а кто платник. Но выяснить это можно. Все учатся в одной группе и отношение - одинаковое. Но платники могут пересдавать экзамен 5 раз, а бюджетники - только 3. В этом вся разница.
Как преподаватель СПбГУ скажу, что мы не знаем, кто бюджетник, а кто платник. Но выяснить это можно. Все учатся в одной группе и отношение - одинаковое. Но платники могут пересдавать экзамен 5 раз, а бюджетники - только 3. В этом вся разница.
Это формально на 3-ий раз комиссия. А по факту ходят и три, и пять, и двадцать пять раз... :( То попытка сдать без направления, то "не отдавайте направление в деканат", то "не ставьте в направление "2", пусть эта попытка не считается", и так до бесконечности, к сожалению. (Преподаю не в СПбГУ, в другом ВУЗе, но коллеги из СПбГУ говорят, что к отчислению такое же отношение - отчислить не так-то просто... подушевое финансирование). Поэтому тянут за уши до последнего. Частенько перед получением диплома студенты "очухиваются" и прибегают к преподавателю за экзаменом, который тянется за ними с третьего или второго курса. "Ой, спасите-помогите, завтра защита диплома и ГОСы!"...
П.С. К бюджетникам и платникам отношение одинаковое. По одной простой причине. Я не знаю, кто из них платник, а кто нет. Если мне только специально об этом не сказать. Или я не пойду узнавать. А узнавать не иду, поскольку мне, в общем-то, все равно: на знание предмета это никак не влияет.
По ссылке к сожалению очень не полный и к тому же явно устаревший список специальностей. Для справки, с этого года на специалистов не принимают, только на бакалавров или магистров. По ГОС 3 поколения.
драсьте :)) на некоторые специальности с 2011 года по ФГОСу только специалисты, никаких бакалавров - это относится к технически сложным специальностям.
Но с шифрами специальностей и направлений наблюдается некоторая малопонятная чехарда, да.
Как преподаватель СПбГУ скажу, что мы не знаем, кто бюджетник, а кто платник. Но выяснить это можно. Все учатся в одной группе и отношение - одинаковое. Но платники могут пересдавать экзамен 5 раз, а бюджетники - только 3. В этом вся разница.
У нас вообще разницы никакой, потому что тестовая система. Пересдачи только в определенном порядке и ни в каком другом. И тот шаляй-валяй, который позволяют себе преподаватели Университета, у нас невозможен.
У нас вообще разницы никакой, потому что тестовая система. Пересдачи только в определенном порядке и ни в каком другом. И тот шаляй-валяй, который позволяют себе преподаватели Университета, у нас невозможен.
Можно маленький ОФФ:008: Приятно, что, несмотря а все проблемы СПбГУ, он остается Университетом с большой буквы:support:
И еще небольшой ОФФ, из всех, кто приходит на практику после 3-4 курса в нашу фирму, только студенты СПбГУ что-то могут, остальные - только хлопать ресницами:015: Профиль - маркетинг, социология, экономика.
Можно маленький ОФФ:008: Приятно, что, несмотря а все проблемы СПбГУ, он остается Университетом с большой буквы:support:
И еще небольшой ОФФ, из всех, кто приходит на практику после 3-4 курса в нашу фирму, только студенты СПбГУ что-то могут, остальные - только хлопать ресницами:015: Профиль - маркетинг, социология, экономика.
так вы же сами выбираете, кого приглашать на практику, разве нет ;)
так вы же сами выбираете, кого приглашать на практику, разве нет ;)
Нет. Мы добрые и понимающие:) Если к нам обращается вуз или студент с просьбой взять на практику, то мы его берем (вспоминая свое студенческое прошлое и важность практики вообще). Кто-то из студентов пытается научиться чему-то, а кто-то просто подписать бумажку о прохождении практики приходит.
Алена Сероглазая
30.06.2011, 02:10
Можно маленький ОФФ:008: Приятно, что, несмотря а все проблемы СПбГУ, он остается Университетом с большой буквы:support:
И еще небольшой ОФФ, из всех, кто приходит на практику после 3-4 курса в нашу фирму, только студенты СПбГУ что-то могут, остальные - только хлопать ресницами:015: Профиль - маркетинг, социология, экономика.
Т.е. лучше в Универ платно, чем в другой ВУЗ на бюджет? :008:
Пишбарышня
30.06.2011, 10:41
Можно маленький ОФФ:008: Приятно, что, несмотря а все проблемы СПбГУ, он остается Университетом с большой буквы:support:
И еще небольшой ОФФ, из всех, кто приходит на практику после 3-4 курса в нашу фирму, только студенты СПбГУ что-то могут, остальные - только хлопать ресницами:015: Профиль - маркетинг, социология, экономика.
Студенты какого факультета: экономфак, соцфак, ВШМ?
ship's cat
30.06.2011, 11:00
Т.е. лучше в Универ платно, чем в другой ВУЗ на бюджет? :008:
Присоединюсь к вопросу.
И еще, подскажите пожалуйста, кто в курсе, где помимо университета есть хорошая история. Дочь - будущий историк. Пока рассматривает только университет, так как не видит альтернативы.
Лариса О.
30.06.2011, 11:31
Как преподаватель СПбГУ скажу, что мы не знаем, кто бюджетник, а кто платник. Но выяснить это можно. Все учатся в одной группе и отношение - одинаковое. Но платники могут пересдавать экзамен 5 раз, а бюджетники - только 3. В этом вся разница.
Вот это меня очень радует,что отношение равное, а то выбрали ВУЗ давно, но количество бюджетных мест там с каждым годом тает (как в принципе и в других). Подозреваю, что к нашему поступлению останется пара- тройка бюджетных мест, а ребенок мечтает... Будем платить... она у нас одна.
Т.е. лучше в Универ платно, чем в другой ВУЗ на бюджет? :008:
В зависимости от выбранной специальности. Универ не является идеальным образованием для всех. Например, новые факультеты могут завоевать свое место под солнцем, а могут остаться одним названием. Не думаю, что медиков в Универе учат лучше, чем в 1 Меде:008:
Студенты какого факультета: экономфак, соцфак, ВШМ?
Коммерческая тайна:)) Мне просто кажется, что к практике подходят с большим требованием преподаватели Универа, а, соответственно, и студент пытается что-то извлечь из практики полезного. Некоторые студенты уже после прохождения практики просят что-то объяснить или прокомментировать их работу на конкретном предприятии.
Приходят две девушки на практику - будущие социологи из НЕпрофильного вуза. Пытаюсь дать им задание - составить анкету на заданную тему. Мой вопрос "какие виды опросов они знают?" вызывает только хихиканье и скромно потупленные в пол глаза:008: Анкету они мне так и не сделали:015: Через 2 месяца пришли с бумажкой о прохождении практики - подписать.
Вот это меня очень радует,что отношение равное, а то выбрали ВУЗ давно, но количество бюджетных мест там с каждым годом тает (как в принципе и в других). Подозреваю, что к нашему поступлению останется пара- тройка бюджетных мест, а ребенок мечтает... Будем платить... она у нас одна.
Нам тоже сказали, что преподаватель в Универе не знает кто на бюджете, кто на контракте. Сдают экзамены одновременно. Про количество пересдач не знаю - не спрашивала. По поводу "деньги всем нужны - будут контрактника тянуть до последнего" не соглашусь. У меня несколько примеров - дети наши знакомых, которые на контракт поступили на престижных факультетах Универа, вылетали после первой же сессии, не могли сдать. Сейчас учатся в университете профсоюзов:)) и не парятся.
подписали?
Подписали:( Предварительно, конечно, позвонила руководителю практики, нажаловалась (знаю его), но он и без моего звонка знал об уровне подготовки своих студенток:fifa:
Подписали:( Предварительно, конечно, позвонила руководителю практики, нажаловалась (знаю его), но он и без моего звонка знал об уровне подготовки своих студенток:fifa:
можно в личку ВУЗ, где они учатся?:flower:
Нам тоже сказали, что преподаватель в Универе не знает кто на бюджете, кто на контракте. Сдают экзамены одновременно. Про количество пересдач не знаю - не спрашивала. По поводу "деньги всем нужны - будут контрактника тянуть до последнего" не соглашусь. У меня несколько примеров - дети наши знакомых, которые на контракт поступили на престижных факультетах Универа, вылетали после первой же сессии, не могли сдать. Сейчас учатся в университете профсоюзов:)) и не парятся.
у меня тоже :(, родители были в шоке, два не сданных экзамена подряд и приказ на отчисление....
В зависимости от выбранной специальности. Универ не является идеальным образованием для всех. Например, новые факультеты могут завоевать свое место под солнцем, а могут остаться одним названием. Не думаю, что медиков в Универе учат лучше, чем в 1 Меде:008:
Коммерческая тайна:)) Мне просто кажется, что к практике подходят с большим требованием преподаватели Универа, а, соответственно, и студент пытается что-то извлечь из практики полезного. Некоторые студенты уже после прохождения практики просят что-то объяснить или прокомментировать их работу на конкретном предприятии.
Приходят две девушки на практику - будущие социологи из НЕпрофильного вуза. Пытаюсь дать им задание - составить анкету на заданную тему. Мой вопрос "какие виды опросов они знают?" вызывает только хихиканье и скромно потупленные в пол глаза:008: Анкету они мне так и не сделали:015: Через 2 месяца пришли с бумажкой о прохождении практики - подписать.
На мой взгляд, все зависит только от самого студента.. как и от ученика.. я постоянно говорю о том , что в специализированные школы идут дети с определенными способностями.. сами учителя говорят, что работать с мотивированными детьми легче, а попробуте научить 25 рагильдяев?!.. как физматшколы набирают ребят с математическими способностями, так и в Универ изначально идут более серьезно настроенные абитуриенты, тогда как в другие ВУЗы проходят с минимальными баллами.. и какой с них спрос?..
Алена Сероглазая
30.06.2011, 12:06
Приходят две девушки на практику - будущие социологи из НЕпрофильного вуза. Пытаюсь дать им задание - составить анкету на заданную тему. Мой вопрос "какие виды опросов они знают?" вызывает только хихиканье и скромно потупленные в пол глаза:008: Анкету они мне так и не сделали:015: Через 2 месяца пришли с бумажкой о прохождении практики - подписать.
Marge
можно в личку ВУЗ, где они учатся?
Да уж." Страна должна знать своих героев", хотя бы для того, чтобы не попасть в их ряды. Можно тоже в личку.
А то специальность вроде неплохая, но при таком уровне подготовки смысла нет учится. :(
Valentinych
30.06.2011, 12:07
драсьте :)) на некоторые специальности с 2011 года по ФГОСу только специалисты, никаких бакалавров - это относится к технически сложным специальностям.
Но с шифрами специальностей и направлений наблюдается некоторая малопонятная чехарда, да.
Это очень особые случаи. А вот то, что там представлено - доверять не стоит. Ну к примеру, открываем Информатику и вычислительную технику.
Неужели Вы думаете, что групп всего 12 из которых 10 инженеры. :)) Это полный бред там написан. Поэтому не надо тут вводить людей в заблуждение.
Вот вам для справки список направлений подготовки. Там сиреневым выделены новые ГОС по бакалавриату, которые и запущены с этого года. http://www.spbstu.ru/education/higher_edu/bach.asp
Соб-сно сайту www.edu.ru (http://www.edu.ru) всегда доверять можно было только очень избранно.
Алена Сероглазая
30.06.2011, 12:10
На мой взгляд, все зависит только от самого студента.. как и от ученика.. я постоянно говорю о том , что в специализированные школы идут дети с определенными способностями.. сами учителя говорят, что работать с мотивированными детьми легче, а попробуте научить 25 рагильдяев?!.. как физматшколы набирают ребят с математическими способностями, так и в Универ изначально идут более серьезно настроенные абитуриенты, тогда как в другие ВУЗы проходят с минимальными баллами.. и какой с них спрос?..
К сожалению, ЕГЭ только усугубил ситуацию. Ребенок поступает не туда куда хочет\стремится, а куда проходит по баллам. Потом начинаются перепоступления...
Переводы и раньше были, но не в таком количестве.
Да уж." Страна должна знать своих героев", хотя бы для того, чтобы не попасть в их ряды. Можно тоже в личку.
А то специальность вроде неплохая, но при таком уровне подготовки смысла нет учится. :(
Да причем тут уровень!
На мой взгляд, все зависит только от самого студента.. как и от ученика.. я постоянно говорю о том , что в специализированные школы идут дети с определенными способностями.. сами учителя говорят, что работать с мотивированными детьми легче, а попробуте научить 25 рагильдяев?!.. как физматшколы набирают ребят с математическими способностями, так и в Универ изначально идут более серьезно настроенные абитуриенты, тогда как в другие ВУЗы проходят с минимальными баллами.. и какой с них спрос?..
В самую точку.
Читаю тему "ВУЗ для непритязательных",ребенку ничего не интересно,учиться не хочет,но корочку получить надо. Зачем??
А потом такие спецы выходят.
ИМХО.
Лариса О.
30.06.2011, 12:30
В моей карьере был период работы с кадрами. Так вот мой директор брал даже на должность оператора ПК и консультанта на телефоне только с высшим образованием. А от вида красного диплома вообще приходил в дикий восторг. Вот такой пунктик у него был. Кстати сам получал вышку будучи солидным дядей заочно. Так что для многих диплом играет не просто роль корочки, а реальную возможность получить работу.
Алена Сероглазая
30.06.2011, 12:30
Да причем тут уровень!
Уровень не столько преподавания, а общий уровень учащихся.
От этого многое зависит. Далеко не все могут настойчиво добиваться\учится, когда все вокруг "балду пинают". В такой группе даже у самого талантливого преподавателя шансов вырастить спеца будет не много.
alexsvar
30.06.2011, 12:39
Читаю тему "ВУЗ для непритязательных",ребенку ничего не интересно,учиться не хочет,но корочку получить надо. Зачем??
А потом такие спецы выходят.
ИМХО.
Есть мнение у успешных молодых выпускников, что учится должно быть легко, чтоб параллельно начинать работу.
Есть мнение у успешных молодых выпускников, что учится должно быть легко, чтоб параллельно начинать работу.
И не только у выпускников, но и у оступающих. На дне откр.дверей в Военмехе говорили, что не рекомендуют на первых курсах совмещать учёбу с работой, так возмущение было. :001:
можно в личку ВУЗ, где они учатся?:flower:
Да уж." Страна должна знать своих героев", хотя бы для того, чтобы не попасть в их ряды. Можно тоже в личку.
А то специальность вроде неплохая, но при таком уровне подготовки смысла нет учится. :(
Я не буду озвучивать вуз. Достаточно сказать, что эта специальность - НЕпрофильная для него. То, что идет по профилю вуза - там все хорошо с образованием:support:
Я не буду озвучивать вуз. Достаточно сказать, что эта специальность - НЕпрофильная для него. То, что идет по профилю вуза - там все хорошо с образованием:support:
Вот это (имхо) очень важно. Всё-таки по профилю подготовка остаётся сильной во многих ВУЗах. (я про технические говорю) Для меня немного странно видеть лингвистику в Политехе.
Вот это (имхо) очень важно. Всё-таки по профилю подготовка остаётся сильной во многих ВУЗах. (я про технические говорю) Для меня немного странно видеть лингвистику в Политехе.
психологию в ПГУПСе:008:
Есть мнение у успешных молодых выпускников, что учится должно быть легко, чтоб параллельно начинать работу.
Не путайте понятия.Те,кто изначально работают и получают корочки,так им необходимо чтобы учеба не особо мешала работе.Это профессиональный рост.
Я имею ввиду тех,кто выбирает факультет по следующим принципам:
не знаю-математику,физику,химию,биологию....и т.д.
Вроде явный гуманитарий.
А дальше интересно,куда бы податься с таким набором ЕГЭ?
И вот тут иногда начинается такой несопоставимый выбор:010:
В профессии менеджера нужны определенные личностные качества.
В экономике-определенный склад ума.
И т.д.
И поступает в итоге ребенок туда,куда прошел по конкурсу,а не по своим интересам(если они у него были вообще).
Какой из него может получиться специалист?
психологию в ПГУПСе:008:
Это , несомненно, круче. Что ж за психолог будет...:001:
со специализацией "улаживание конфликтных ситуаций в отдельно взятом вагоне жд южного направления в период летних отпусков":065:
А чего кстати? Даёшь в каждый вагон по психологу!!!:ded:
Уровень не столько преподавания, а общий уровень учащихся.
От этого многое зависит. Далеко не все могут настойчиво добиваться\учится, когда все вокруг "балду пинают". В такой группе даже у самого талантливого преподавателя шансов вырастить спеца будет не много.
Преподаватель-от слова давать.Он дает знания,а ребята получают.
Кому они(знания) необходимы,те возьмут.
Иначе,из обычных школ, только неучи и выходили бы.Но ведь несмотря на "пинание балды" вокруг,многие дети добиваются желаемого.
Это несомненно так, НО
талантливые и , действительно, толковые препоДАВАТели, которые могут поделиться своими знаниями, вряд ли будут преподавать психологию в непрофильном ВУЗе (ну или юриспруденцию в кулинарном техникуме). Да и дети туда пойдут не те, которые хотят впитывать информацию, а те, которые "куда пойти на гуманитарное с суммой баллов ..)
Без обид, это Я так думаю
В профессии менеджера нужны определенные личностные качества.
В экономике-определенный склад ума.
И т.д.
И поступает в итоге ребенок туда,куда прошел по конкурсу,а не по своим интересам(если они у него были вообще).
Какой из него может получиться специалист?
Да может и отличный специалист получиться :) Тут предвидеть невозможно. Так же те, кто куда-то стремился с малолетства, может разочароваться, не найти себя в профессии.
Белая и Пуффыстая
30.06.2011, 13:37
Это несомненно так, НО
талантливые и , действительно, толковые препоДАВАТели, которые могут поделиться своими знаниями, вряд ли будут преподавать психологию в непрофильном ВУЗе (ну или юриспруденцию в кулинарном техникуме). Да и дети туда пойдут не те, которые хотят впитывать информацию, а те, которые "куда пойти на гуманитарное с суммой баллов ..)
Без обид, это Я так думаю
В жизни это не так.
Алена Сероглазая
30.06.2011, 13:39
]Преподаватель-от слова давать.Он дает знания,а ребята получают.
Кому они(знания) необходимы,те возьмут.[/B]
Иначе,из обычных школ, только неучи и выходили бы.Но ведь несмотря на "пинание балды" вокруг,многие дети добиваются желаемого.
С этим я согласна на все 100 %.
Многие - да, а многие - нет. Экспериментировать на своем не хочется. :) К сожалению, в старших классах уже через это прошли, результат, что называется на лицо.
От преподавателя ОЧЕНЬ многое зависит, но и группа\класс тоже играет свою роль.
Алена, согласна:flower:
В жизни это не так.
Вот это я не очень поняла... Что в жизни не так, что у меня может быть своё мнение? :005:(сужу по выделенному Вами)
Это несомненно так, НО
талантливые и , действительно, толковые препоДАВАТели, которые могут поделиться своими знаниями, вряд ли будут преподавать психологию в непрофильном ВУЗе (ну или юриспруденцию в кулинарном техникуме). Да и дети туда пойдут не те, которые хотят впитывать информацию, а те, которые "куда пойти на гуманитарное с суммой баллов ..)
Без обид, это Я так думаю
Согласна,ВУЗ надо выбирать обязательно профильный.
Вот именно про "куда пойти на гуманитарное с суммой баллов .."речь и была;)
subbotca08
30.06.2011, 14:04
психологию в ПГУПСе:008:
Это , несомненно, круче. Что ж за психолог будет...:001:
со специализацией "улаживание конфликтных ситуаций в отдельно взятом вагоне жд южного направления в период летних отпусков":065:
А чего кстати? Даёшь в каждый вагон по психологу!!!:ded:
Да там всего то 3 бюджетных места :)...а на договорной основе..ну незнаю...неужели кто то пойдёт :005:..ведь если принято решение о платном обучение..то уж лучше оплатить его в профильном ВУЗе,чем психологию в ПГУПСе..ну это моё конечно мнение.
А про психолога в каждый вагон :046:..да не мешало бы ..иногда такие страсти разгораются на РЖД :))!!!
Manusha72
30.06.2011, 14:38
Читаю темку... нам поступать на следующий год. Пока думает о 1 меде - спортивная медицина. Я ничего об этом не знаю... меня, как говориться "терзают смутные сомнения" может у кого есть какие-нибудь мысли по этому поводу... поделитесь.
subbotca08
30.06.2011, 15:06
ПГУПС это что?
Петербургский государственный университет путей сообщения
Читаю темку... нам поступать на следующий год. Пока думает о 1 меде - спортивная медицина. Я ничего об этом не знаю... меня, как говориться "терзают смутные сомнения" может у кого есть какие-нибудь мысли по этому поводу... поделитесь.
Моя девочка с репетиторства (в смысле - я ее готовила давно, 6 лет назад) в этом году закончила спортфак 1 Меда, получила на днях диплом (для меня это было неожиданно тогда, когда мы только начали с нею заниматься - всегда все мои дети на лечфак стремились, одна только ученица поступила когда-то на стомат, а тут - нате, спортивная медицина). Качеством образования довольна, с дальнейшей судьбой пока не определилась - к счастью, есть варианты для выбора, и все достаточно "вкусные". Но и сама девочка - большая умничка, я ею горжусь.
Курсы (лекции) многие общие с леч.факом. У девочки оба родители - врачи, мама - достаточно авторитетный человек в своей области; они тоже ничего не имели против ее поступления на спорт.фак.
Подруги, работающие в 1 Меде (врачи, преподаватели) тоже ничего плохого про факультет и преподавателей не говорят.
Скорее, говорят про абитуриентов и студентов - но это наше обычное, профессиональное...
:)
ПГУПС это что?
ЛИИЖТ бывший. У меня там друг работает. Ничего хорошего и ничего особенно плохого. Ситуация, как и везде - ухудшается.
Белая и Пуффыстая
30.06.2011, 15:34
Алена, согласна:flower:
Вот это я не очень поняла... Что в жизни не так, что у меня может быть своё мнение? :005:(сужу по выделенному Вами)
Да может быть, конечно. Кто же спорит. Только по вопросу о том куда идут и не идут работать преподаватели, оно на чем основано? У меня сложилось впечатление, что на теоретических личных умозаключениях. То есть Вы так думаете, что так должно быть. По моему опыту в жизни все гораздо разнообразней.
Петербургский государственный университет путей сообщения
ЛИИЖТ бывший. У меня там друг работает. Ничего хорошего и ничего особенно плохого. Ситуация, как и везде - ухудшается.
ЛИИЖТ :) все поняла.ИМХО, хороший ВУЗ, и с трудоустройством проблем нет;)
Vetervgolove
30.06.2011, 16:14
ЛИИЖТ бывший. У меня там друг работает. Ничего хорошего и ничего особенно плохого. Ситуация, как и везде - ухудшается.
А в каком вузе не ухудшается? Или везде всё так плохо?
А в каком вузе не ухудшается? Или везде всё так плохо?
В среднем ухудшается везде, разумеется, и уже давно. Где-то больше, где-то меньше. Когда преподаватели того же Первого Меда начинают мне жаловаться, что им работать не с кем (а работают уже не один десяток лет там), я иронически усмехаюсь - мол, кого хотите удивить? У нас то же самое, поговорю с коллегами из ЛИИЖТа - то же самое, начальство поговорит с коллегами из СПбГУ - то же самое. Преподаватели из 1 Меда грустно улыбаются: - Да в нашей работе, знаете ли, брак несколько дороже обходится. Все-таки врачей готовим.
В среднем те ВУЗы и те факультеты, которые имели традиционно высокий конкурс и сейчас имеют возможность отбора абитуриентов (ряд факультетов СПбГУ, тот же 1 Мед, несмотря ни на что, и некоторые другие) все-таки в лучшем положении, чем многие факультеты Техноложки, физ.фак или хим.фак РГПУ, Текстильный, Лесотехнический и др.
Vetervgolove
30.06.2011, 18:56
Спасибо за разъяснение. Теперь понятно о чем идет речь. Значит всё дело в абитуриентах, некого учить? Тогда нужно предъявлять претензии к школьной системе образования. Дети-то глупее не стали... Грустно всё это.
А в каком вузе не ухудшается? Или везде всё так плохо?
Ломка старого и строительсво нового "по образцу", но в местных уловиях всегда связана с изменениями не в лучшую сторону, как мне кажется. Изменился подход к высшему образованию, изменился контингент студентов, способность поглощать информацию возросла, а вот применять ее, анализировать, выводить причинно-следственные связи...
И иногда при классическом образовании теряется способность самосовершенствоваться, ведь специалисты, выставляющие перед собой диплом со значимым названием вуза, уверенные, что полученного там им вполне хватит на всю оствшуюся жизнь.
Умеющий получать знания получит их в любом учебном заведении и даже вне)
mynochka
30.06.2011, 20:06
Извините, неужели всё совсем плохо?:005: У меня просто сын мечтает поступить, причем на "прикладную математику"(я вообще не понимаю, кем работать-то с таким образованием...):001:
Ничего не плохо. Сын перешел на 3 курс ПМПУ.:)
Ему все нравится. Кто хочет учиться, тот учится.
Атмосфера вполне учебная, ребята хорошие.
Нерадивых отчисляют на раз-два-три. Отчисляют много, как бесплатников, так и платников.
Про пересдачу чего бы то ни было более трех раз до сих пор не знала, но думаю, что кто ищет, тот всегда найдет.
Значит всё дело в абитуриентах, некого учить? Тогда нужно предъявлять претензии к школьной системе образования. Дети-то глупее не стали...
Стали. Именно дети. Это Вам скажет большинство практикующих достаточно длительное время преподавателей. И это не случайный один-другой неудачный курс. Это тенденция.
Пример количественный и показательный - рейтинговая контрольная работа, проводимая по каждой крупной теме по профильной дисциплине у нас на факультете на 1-ом, 2-ом и в начале 3-го курса. Рассчитанная минимум на три часа. С большим количеством заданий, различных по сложности. Этакий "привет из Америки" (в конце 80-ых, когда еще ни о никаких ЕГЭ никто и помыслить не мог, один из наших преподавателей ездил как приглашенный профессор в один из университетов США и привез оттуда этот вариант промежуточного контроля - крупная рейтинговая работа, оцениваемая определенным количеством баллов). Максимум, который можно получить за эту контрольную работу (идеально выполненную, без помарок и ошибок) - 50 баллов. Но она составлена так, чтобы 50 баллов за отведенное время набрать было невозможно (ну, если только ты сам ее составлял и отвечаешь на вопросы, даже не задумываясь). Лучшие студенты набирали 46 баллов, 44 балла. Этим они добирали определенные "бонусы" к экзамену (допустим, если оценка спорная, то преподаватель, видя, что студент стабильно писал эти контрольные на 45, 46 баллов, разумеется, склонялся к "пятерке"). Те, кто писал эту контрольную (а за ней и другую - по теме № 2, и третью - по теме №3) ниже, чем на 25 баллов (то есть не могли за отведенное время выполнить качественно даже половины заданий), до экзамена не допускались, как не выполнившие учебный план. Должны были пересдавать дополнительно определенные темы, переписывать эти работы, защищать крупные части дисциплины.
А теперь - статистика.
Училась я.
Самое начало 1990-ых.
Максимум, верхушка рейтинга (а рейтинги вывешивались на доске объявлений) - 46, 48 баллов.
Я, помню, как-то набрала 36 баллов - расстраивалась ужасно. Это была стыдобища (впрочем, тема была нелюбимая).
Самые последние строки в списке студентов - 29, 26... Это значило, что студент вообще пропустил половину занятий, или опоздал на контрольную - не успел сделать отлично и трети заданий...
Учились "те, кто за нами". Были курсы посильнее нашего - бывало, почти половина талантливых деток набирали "под 50". Были послабее. Но картина примерно была всегда одинаковой.
Начало 2000-ых. Я уже преподавала. Результаты постепенно начали снижаться. Но пока это еще не было столь заметно.
2006 год. Я ухожу в декретный отпуск. Иногда забегаю на работу - оформить документы, еще что-то. Смотрю - висят эти рейтинги... ну один результат хуже другого... "Ладно, - думаю, - наверное, неудачный курс какой-то писал".
В этом году вот вышла на работу. Висят рейтинги. По к-р №1, №2, №3. Для одного курса, для второго... Я смотрю - ничего не понимаю. Спрашиваю у коллег:
- Ребята, вы что, контрольную усложнили?
- Да нет, что ты, наоборот, выкинули все сложные задания.
- ОК, ну хорошо, наверное, времени на нее меньше отводите? Часов-то меньше, наверное, студенты не успевают написать.
- Да нет, ждем до последнего, когда все сдадут - мы в свое время писали две пары, эти и по три сидят (уже выйдешь, почитаешь, в коридоре поболтаешь, в деканате документы заполнишь, а они все сидят).
- Так значит вы разбалловку изменили? Теперь, наверное, не 50 баллов максимум?
- Зря надеешься - все точно так же, как было и в наше время: максимум 50 баллов. Только задания проще и времени больше.
- Так... какого же черта уже во многих рейтингах я вижу ЛУЧШИХ СТУДЕНТОВ КУРСА с такими баллами, как 26... 28... 23? И это первые строки рейтинга? А у большинства вообще в районе 10-ти.
- А вот такие, Наташ, у нас теперь ЛУЧШИЕ студенты курса. И так из года в год. И дальше, увы, будет только хуже. Многие преподаватели уже вообще эту контрольную не проводят - говорят, какой смысл, если 70% не справляется вообще. Вывешивать список из баллов ниже 10?
Предупреждаю вопросы: преподаватели - большинство тех же, что учили и меня.
Учебники - те же и современные, больше и лучше.
Другие источники информации - Инет, что угодно: тоже больше и лучше.
Задания: упрощенные.
Времени: даем больше.
Выводы делайте сами.
...
Я не говорю, что все "Ужас-ужас, мы скоро все умрем". Звездочки есть. И есть студенты талантливее нас в том возрасте. Сильнее. Эрудированнее. Но СРЕДНИЙ набор (если не брать ярких "звездочек") - все хуже, хуже и хуже.
Уже с первых курсов, например, по собственному желанию дети забирают документы - "Мы не можем сдать физику и математику. Мы вообще не понимаем, о чем нас спрашивают".
Мы 20 лет назад понимали (все еще и сложнее было, напоминаю, программы упрощаем "в соответствии с веяниями времени")... а они не понимают.
Забирают в конце 1 курса. Понимают, что не осилят. То есть год они ходили на семинары, выполняли задания, слушали лекции (ну, это в идеале... подразумевается, что ДОЛЖНЫ были ходить, слушать, выполнять). Год никто не закрывал от них на замок библиотеки, никто не выгонял из лекционных аудиторий... но они уходят - "Не потянуть".
Они не умеют учиться... читать учебники... ходить в библиотеки... писать конспекты... самостоятельно изучать пропущенную тему... К сожалению. Не все, да, не все, конечно. Я согласна с тем, что "тот, кто хочет учиться - тот учится". Но тех, кто И НЕ ХОЧЕТ, И НЕ МОЖЕТ УЧИТЬСЯ (просто по природе не дано) - в разы больше. Если раньше на курсе таких было единицы (я вот, например, была проблемной личностью в плане иностранного языка - ну, не дано, так не дано) - сейчас большинство.
Vetervgolove
01.07.2011, 00:25
Nataly+ большое спасибо, но картину вы мрачную нарисовали.
И всё-таки я думаю, что школа тоже в чем-то виновата, ну не вымирает же нация в умственном плане, не тупеет же она. Почему-то сейчас в некоторых школах очень резко присекается индивидуальность детей, в этих школах присутствует девиз: "Делай как я!, а если не будешь делать - заставим!" Поэтому многие детки перестают думать, а делают всё по шаблону. Так у детей и пропадает интерес к учебе, к творчеству.
Алена Сероглазая
01.07.2011, 00:30
Они не умеют учиться... читать учебники... ходить в библиотеки... писать конспекты... самостоятельно изучать пропущенную тему... К сожалению. Не все, да, не все, конечно. Я согласна с тем, что "тот, кто хочет учиться - тот учится". Но тех, кто И НЕ ХОЧЕТ, И НЕ МОЖЕТ УЧИТЬСЯ (просто по природе не дано) - в разы больше. Если раньше на курсе таких было единицы (я вот, например, была проблемной личностью в плане иностранного языка - ну, не дано, так не дано) - сейчас большинство.
Вот это обиднее всего. Выходя из школы дети почти не выносят навыков. Какая-то гонка за знаниями.
Да и уходят потому что поступают куда придется ( пройдется). Сказать родителям "не хочу" могут не все, вот и забрасывают учебу, чтобы потом радостно сообщить "не могу". Перепоступают уже массово.
Девочки! Вот у нас не было выбора ни из 15 ВУЗов, ни из 5. Может поэтому более осознанно выбирали и готовились? И поступали не все с первого раза, шли работать год по профилю и опять поступали.
Дети глупее точно не стали, так где же тут "собака порылась"?
Vetervgolove
01.07.2011, 00:51
Выходя из школы дети почти не выносят навыков. Какая-то гонка за знаниями.
Вот у нас не было выбора ни из 15 ВУЗов, ни из 5. Может поэтому более осознанно выбирали и готовились? И поступали не все с первого раза, шли работать год по профилю и опять поступали.
Дети глупее точно не стали, так где же тут "собака порылась"?
Да нет никакой гонки сейчас за знаниями! Есть у ребенка увлечение каким-то одним-двумя школьными предметами, в этом он может достичь каких-то успехов... а остальные школьные предметы по принципу: когда-то проходили и "прошли мимо"
Nataly+ , я согласна только в том, что ходить в библиотеки... писать конспекты... самостоятельно изучать пропущенную тему... дети не могут. Хотя вопрос хождения по библиотекам - спорный. Сейчас ходить особо не надо - есть интернет, есть электронные библиотеки.
Дети глупее не стали!!! Просто сейчас в вуз идут все!!! Почти 100% тех, кто поступил в 1 класс. Я тут на досуге посчитала:fifa: Я пошла в 1 класс, в школе было 4 класса по 40-45 человек в каждом. В 9-м классе (у меня 10 классов учились) из этих 4-х классов сделали только 2 по 24-25 чел. , т.е. только 30% пошли на полное среднее образование, остальные в ПТУ и техникумы. Далее, после 10-го класса только половина класса продолжила обучение в вузах, остальные - в техникумы, итого, примерно 14-15%% от моего 1-го класса получили высшее образование. А что имеем сейчас? Я не знаю ни одного ребенка, который бы "ушел" после 9-го класса. У него будут проблемы с обучением, начиная с 5-го класса, но и родители, и учителя будут "тащить" его к финишу 11-го класса.
Думаю, что среди нынешних студентов, примерно, те же 14-15%% студентов учатся, а остальные "отбывают"
Да... плюсану многократно. Надеюсь, это не будут крестики на могилке нашего образования.
Да, и еще. Мои дети точно умнее меня и мужа. Если что, то школа у нас у обоих на отлично:)) (у мужа золотая медаль, а у меня просто одни пятерки без медали:fifa:, до сих пор не пойму почему), СПбГУ с "почти красным дипломом". Почти, т.к. у меня средний балл по диплому - 2,68, а муж при среднем выше 2,75 умудрился вступить в спор с пришлым экзаменатором на защите:001: (У нас на защиту приглашали человека со стороны, и, именно, он был председателем судейской коллегии:015:)
Просто сейчас в вуз идут все!!! Почти 100% тех, кто поступил в 1 класс. Я тут на досуге посчитала:fifa: Я пошла в 1 класс, в школе было 4 класса по 40-45 человек в каждом. В 9-м классе (у меня 10 классов учились) из этих 4-х классов сделали только 2 по 24-25 чел. , т.е. только 30% пошли на полное среднее образование, остальные в ПТУ и техникумы. Далее, после 10-го класса только половина класса продолжила обучение в вузах, остальные - в техникумы, итого, примерно 14-15%% от моего 1-го класса получили высшее образование. А что имеем сейчас? Я не знаю ни одного ребенка, который бы "ушел" после 9-го класса. У него будут проблемы с обучением, начиная с 5-го класса, но и родители, и учителя будут "тащить" его к финишу 11-го класса.
Думаю, что среди нынешних студентов, примерно, те же 14-15%% студентов учатся, а остальные "отбывают"
Мне кажется, не совсем так. Сейчас гораздо больше разница между школами: раньше мы все учились по микрорайону, поэтому в каждой "дворовой" школе было 14-15 % потенциальных студентов. Сейчас же есть возможность школу выбрать, поэтому в сильных школах поступают практически все, в то время как в некоторых процент существенно ниже 15. Хотя, конечно, систему среднего профессионального образования сильно порушили, а ВУЗов непонятно каких, наоборот, поприбавилось.
Кстати, интересно, что у медиков творится после введения ЕГЭ? В некоторых ВУЗах мне говорили, что таких сильных курсов, как последние пару лет, у них давно не было...
passer-by
01.07.2011, 03:28
Стали. Именно дети. Это Вам скажет большинство практикующих достаточно длительное время преподавателей. И это не случайный один-другой неудачный курс. Это тенденция.
Пример количественный и показательный - рейтинговая контрольная работа, проводимая по каждой крупной теме по профильной дисциплине у нас на факультете на 1-ом, 2-ом и в начале 3-го курса. Рассчитанная минимум на три часа. С большим количеством заданий, различных по сложности. Этакий ".........................................
согласна со всем с некоторой поправкой/уточнением: дети не стали более глупыми от рождения. Рождаются и развиваются в первые годы жизни, думаю, почти так же как и раньше, но вот потом... если большую часть школьных лет ничего не делать, не заниматься, не учить, не решать задачи, не работать с учебником, не делать д/з, то мы получаем то, что сейчас поступает в вузы. Мозг не может сам развиться до нужной степени, сам научиться думать, его нужно тренировать, нужно решать задачи, учиться работать с учебником, делать пересказы и т.д. и т.п. абсолютное большинство современных детей этого не делают. И что еще хуже, они не понимают, что они ничего не знают и не умеют, т.к. учатся среди таких же. У них нет примеров того, что такое нормальная учеба, а несколько нормальных студентов, которые умеют учиться в их глазах выглядят некими уникумами, а не примером того, каким должен быть обычный студент.
passer-by
01.07.2011, 03:29
Nataly+ большое спасибо, но картину вы мрачную нарисовали.
И всё-таки я думаю, что школа тоже в чем-то виновата, ну не вымирает же нация в умственном плане, не тупеет же она. Почему-то сейчас в некоторых школах очень резко присекается индивидуальность детей, в этих школах присутствует девиз: "Делай как я!, а если не будешь делать - заставим!" Поэтому многие детки перестают думать, а делают всё по шаблону. Так у детей и пропадает интерес к учебе, к творчеству.
виновата и школа, и дети, и родители, и система
passer-by
01.07.2011, 03:35
В некоторых ВУЗах мне говорили, что таких сильных курсов, как последние пару лет, у них давно не было...
"давно" это они, скорее всего, сравнивают с 2005-2008 годами поступления. У нас в вузе тоже тогда ужасный провал был, потом стали поступать более сильные, но по сравнению с этими 2005-2008 (примерно). Сравнивать этих более сильных с поступавшими ранее 2005 бесполезно, абсолютно в любом вузе - образование рухнуло очень сильно и поднимать его будут очень долго.
Vetervgolove
01.07.2011, 09:53
...если большую часть школьных лет ничего не делать, не заниматься, не учить, не решать задачи, не работать с учебником, не делать д/з, то мы получаем то, что сейчас поступает в вузы. Мозг не может сам развиться до нужной степени, сам научиться думать, его нужно тренировать, нужно решать задачи, учиться работать с учебником, делать пересказы и т.д. и т.п. абсолютное большинство современных детей этого не делают. .
В школе, которую закончила у меня дочь, задания на дом формулировались так: "Дома прочитаете учебник, разберетесь и решаете от сих до сих". Я не думаю, что с постоянным таким самообразованием у ребенка будут хорошие глубокие знания. Одно дело, когда новую тему объяснит учитель, полагаясь на свой опыт, зная, где у детей могут возникнуть проблемы, другое дело, когда ученик сам пытается разобраться в теории, упуская какие-то ключевые моменты. И вот через некоторое время и появляются какие-то пробелы, а с ними и проблемы с данным предметом. И это не от того, что дети глупее стали, это от того, что наша школьная система идет не в ту сторону. Теряется контакт между учителем и учеником... Да и откуда ему возникнуть, если как теперь говорят нам в школе на родительском собрании, что работа учителя - это 20% работы, что учитель не обязан учить наших детей, он должен только направлять. Куда???? Так и работают многие сегодняшние учителя (возраст 40 лет) в нашей школе, только "направляют". А в советское время в школах я до сих пор помню, что учителя нам много рассказывали на устных предметах, много объясняли на точных. Всегда старались донести до нас и материал из учебника и дополнительный. И мы же не были такими уж глупыми, мы выходили с хорошими знаниями, и с учебником и с доплитературой нас тоже научили работать. К 10 классу у нас во всяком случае не пропадал интерес к учебе. А сегодняшние школьники к 11 классу просто устают от самообразования. Я не отрицаю, что нужна самостоятельность, но не в таком кол-ве какая она сейчас присутствует в современной школе. Есть конечно еще учителя старой советской закалки, и я завидовала всегда тем ученикам, у которых они преподавали... Так что не дети глупее стали, дети как губки, они впитают то, что им дадут... только мало, что им сейчас дают в школе. Вот и получают вузы основную массу студентов, которые просто устали учиться, которым нужна только "корочка", с большими пробелами в знаниях...
Алена Сероглазая
01.07.2011, 11:21
согласна со всем с некоторой поправкой/уточнением: дети не стали более глупыми от рождения. Рождаются и развиваются в первые годы жизни, думаю, почти так же как и раньше, но вот потом... если большую часть школьных лет ничего не делать, не заниматься, не учить, не решать задачи, не работать с учебником, не делать д/з, то мы получаем то, что сейчас поступает в вузы. Мозг не может сам развиться до нужной степени, сам научиться думать, его нужно тренировать, нужно решать задачи, учиться работать с учебником, делать пересказы и т.д. и т.п. абсолютное большинство современных детей этого не делают. И что еще хуже, они не понимают, что они ничего не знают и не умеют, т.к. учатся среди таких же. У них нет примеров того, что такое нормальная учеба, а несколько нормальных студентов, которые умеют учиться в их глазах выглядят некими уникумами, а не примером того, каким должен быть обычный студент.
:053:
И все это дано на откуп семье. Есть отдельные школы, как островки в море, где все это есть, но их даже в нашем городе пальцев хватит для пересчета. Явно все дети туда не попадут.
Nataly+ , я согласна только в том, что дети не могут. Хотя вопрос хождения по библиотекам - спорный. Сейчас ходить особо не надо - есть интернет, есть электронные библиотеки.
Дети глупее не стали!!! Просто сейчас в вуз идут все!!! Почти 100% тех, кто поступил в 1 класс. Я тут на досуге посчитала:fifa: Я пошла в 1 класс, в школе было 4 класса по 40-45 человек в каждом. В 9-м классе (у меня 10 классов учились) из этих 4-х классов сделали только 2 по 24-25 чел. , т.е. только 30% пошли на полное среднее образование, остальные в ПТУ и техникумы. Далее, после 10-го класса только половина класса продолжила обучение в вузах, остальные - в техникумы, итого, примерно 14-15%% от моего 1-го класса получили высшее образование. А что имеем сейчас? Я не знаю ни одного ребенка, который бы "ушел" после 9-го класса. У него будут проблемы с обучением, начиная с 5-го класса, но и родители, и учителя будут "тащить" его к финишу 11-го класса.
Думаю, что среди нынешних студентов, примерно, те же 14-15%% студентов учатся, а остальные "отбывают"
+10000000000000000
конечно! При чем тут вырождение и деградация:073: Из моего класса, где я проучилась 8 лет, вышку получили только 2 человека!!!!!! А нас в классе было за 30. Из 4 классов набирали 1 в 9-10, и не все даже после 10 шли в ВУЗы.
О чем вы?:009: Если сейчас в ВУЗы пойдут только 15-20% выпускников (лучшие), то уровень будет ничуть не ниже.
Так что не стоит всех запугивать разговорами о полном крахе образования:004:
Vetervgolove
01.07.2011, 11:59
+10000000000000000
конечно! При чем тут вырождение и деградация:073: Если сейчас в ВУЗы пойдут только 15-20% выпускников (лучшие), то уровень будет ничуть не ниже.
Абсолютно с этим согласна.
Присоединюсь к вопросу.
И еще, подскажите пожалуйста, кто в курсе, где помимо университета есть хорошая история. Дочь - будущий историк. Пока рассматривает только университет, так как не видит альтернативы.
А каким периодом интересуется дочь? Отечественной или зарубежной историей?
Nataly+ , я согласна только в том, что дети не могут. Хотя вопрос хождения по библиотекам - спорный. Сейчас ходить особо не надо - есть интернет, есть электронные библиотеки.
Дети глупее не стали!!! Просто сейчас в вуз идут все!!! Почти 100% тех, кто поступил в 1 класс. Я тут на досуге посчитала:fifa: Я пошла в 1 класс, в школе было 4 класса по 40-45 человек в каждом. В 9-м классе (у меня 10 классов учились) из этих 4-х классов сделали только 2 по 24-25 чел. , т.е. только 30% пошли на полное среднее образование, остальные в ПТУ и техникумы. Далее, после 10-го класса только половина класса продолжила обучение в вузах, остальные - в техникумы, итого, примерно 14-15%% от моего 1-го класса получили высшее образование. А что имеем сейчас? Я не знаю ни одного ребенка, который бы "ушел" после 9-го класса. У него будут проблемы с обучением, начиная с 5-го класса, но и родители, и учителя будут "тащить" его к финишу 11-го класса.
Думаю, что среди нынешних студентов, примерно, те же 14-15%% студентов учатся, а остальные "отбывают"
Согласна. Я тоже об этом подумала. В моем выпуске даже не все хорошисты и почти отличники смогли поступить в ВУЗы, кто-то пошел работать, кто-то поступил в училища (техникумы). Разве сейчас такая ситуация возможна? Практически нет.
У дочери в школе на все 3 класса после 9-го ушло 4 человека из школы, из их класса - только одна девочка поступила в колледж, причем, далеко не отстающая в учебе, в отличие от многих других, оставшихся в школе и планирующих поступать только в ВУЗ.
Присоединюсь к вопросу.
И еще, подскажите пожалуйста, кто в курсе, где помимо университета есть хорошая история. Дочь - будущий историк. Пока рассматривает только университет, так как не видит альтернативы.
Тоже интересует вопрос
Svetla4onok
01.07.2011, 14:35
+10000000000000000
конечно! При чем тут вырождение и деградация:073: Из моего класса, где я проучилась 8 лет, вышку получили только 2 человека!!!!!! А нас в классе было за 30. Из 4 классов набирали 1 в 9-10, и не все даже после 10 шли в ВУЗы.
О чем вы?:009: Если сейчас в ВУЗы пойдут только 15-20% выпускников (лучшие), то уровень будет ничуть не ниже.
Так что не стоит всех запугивать разговорами о полном крахе образования:004:
Ой, конечно..просто раньше в ВУЗ шли только те кто хорошо учился,а сейчас берут всех-ТОЛЬКО ДЕНЬГИ НЕСИТЕ...из нашего класса ну такие непробиваемые идут в институты-это просто ужас:010:
Svetla4onok
01.07.2011, 14:38
Согласна. Я тоже об этом подумала. В моем выпуске даже не все хорошисты и почти отличники смогли поступить в ВУЗы, кто-то пошел работать, кто-то поступил в училища (техникумы). Разве сейчас такая ситуация возможна? Практически нет.
У дочери в школе на все 3 класса после 9-го ушло 4 человека из школы, из их класса - только одна девочка поступила в колледж, причем, далеко не отстающая в учебе, в отличие от многих других, оставшихся в школе и планирующих поступать только в ВУЗ.
+1 согласна
Алена Сероглазая
01.07.2011, 15:18
+10000000000000000
конечно! При чем тут вырождение и деградация:073: Из моего класса, где я проучилась 8 лет, вышку получили только 2 человека!!!!!! А нас в классе было за 30. Из 4 классов набирали 1 в 9-10, и не все даже после 10 шли в ВУЗы.
О чем вы?:009: Если сейчас в ВУЗы пойдут только 15-20% выпускников (лучшие), то уровень будет ничуть не ниже.
Так что не стоит всех запугивать разговорами о полном крахе образования:004:
У нас из школы, где до 8 класса училась, поступили тоже человек 10 из 30. А вот из класса, с которым 10-й заканчивала больше половины поступили сразу, и еще несколько человек на следующий год. Остальные в техникум пошли.
Но , может я ошибаюсь, конечно, сейчас техникумы очень отличаются и не в лучшую сторону.:(
Я бакалавриат рассматриваю как что-то близкое к хорошему техникуму, поэтому не вижу ничего плохого в том, что поступает большое количество ребят.
Чем больше образованных людей ( пусть даже полуобразованных) тем лучше. Разве нет?
Svetla4onok
01.07.2011, 15:27
У нас из школы, где до 8 класса училась, поступили тоже человек 10 из 30. А вот из класса, с которым 10-й заканчивала больше половины поступили сразу, и еще несколько человек на следующий год. Остальные в техникум пошли.
Но , может я ошибаюсь, конечно, сейчас техникумы очень отличаются и не в лучшую сторону.:(
Я бакалавриат рассматриваю как что-то близкое к хорошему техникуму, поэтому не вижу ничего плохого в том, что поступает большое количество ребят.
Чем больше образованных людей ( пусть даже полуобразованных) тем лучше. Разве нет?
:010: именно поэтому у нас в стране полно полуграмотных юристов,экономистов и инженеров. Ну скажите,вот какой из него инженер будет,если у него 3 в школе по физике и он с трудом перешагнул порог ЕГЭ?(А ведь он поступит,да еще и на бюджет :073:)...зато может у него руки оттуда откуда надо растут и из него получился бы замечательный плотник? только в ПТУ сейчас учиться некому и работать все хотят на руководящих должностях,даже не имея ничего в голове (а зачем? ВО есть и ладно).
Алена Сероглазая
01.07.2011, 15:39
:010: именно поэтому у нас в стране полно полуграмотных юристов,экономистов и инженеров. Ну скажите,вот какой из него инженер будет,если у него 3 в школе по физике и он с трудом перешагнул порог ЕГЭ?(А ведь он поступит,да еще и на бюджет :073:)...зато может у него руки оттуда откуда надо растут и из него получился бы замечательный плотник? только в ПТУ сейчас учиться некому и работать все хотят на руководящих должностях,даже не имея ничего в голове (а зачем? ВО есть и ладно).
Кто ему мешает быть плотником с дипломом? :)
А если серьезно, то найти приличное ПТУ или техникум очень тяжело. Деньги из бюджета на обучение выделяют и там и там, только на бакалавриате пожалуй учиться чуть дольше.
А насчет недоучек, так их во все времена достаточно было. Кто хотел , тот учился, кто не хотел - отсиживал. Просто раньше было много рабочих мест, где такие "специалисты" могли спокойно до пенсии сидеть, а сейчас нет. Поэтому заметнее они стали. :)
Svetla4onok
01.07.2011, 15:56
Кто ему мешает быть плотником с дипломом? :)
А если серьезно, то найти приличное ПТУ или техникум очень тяжело. Деньги из бюджета на обучение выделяют и там и там, только на бакалавриате пожалуй учиться чуть дольше.
А насчет недоучек, так их во все времена достаточно было. Кто хотел , тот учился, кто не хотел - отсиживал. Просто раньше было много рабочих мест, где такие "специалисты" могли спокойно до пенсии сидеть, а сейчас нет. Поэтому заметнее они стали. :)
Вы посмотрите на амбиции нынешних выпускников ВУЗов (не всех,но многих),ничего из себя не представляющий (как специалист) вчерашний выпускник,да и не особо горящий желанием работать не соглашается на ЗП меньше 35-40 тысяч...на вопрос: что вы можете предложить? как правило: молчание,т.к. в действительности предложить нечего...а вы говорите ,плотник :))
Алена Сероглазая
01.07.2011, 16:16
Вы посмотрите на амбиции нынешних выпускников ВУЗов (не всех,но многих),ничего из себя не представляющий (как специалист) вчерашний выпускник,да и не особо горящий желанием работать не соглашается на ЗП меньше 35-40 тысяч...на вопрос: что вы можете предложить? как правило: молчание,т.к. в действительности предложить нечего...а вы говорите ,плотник :))
Рынок труда все отрегулирует. Если такой выпускник не нужен, так он вынужден будет либо повышать свой уровень, либо менять квалификацию.
Диплом - это только шанс, а вовсе не гарантия трудоустройства. Тем более на приличную зарплату.
У нас есть знакомые врачи, так извините они пашут в прямом смысле слова не взирая на красный диплом, нарабатывают опыт, заканчивают какие-то курсы ...А кто-то сидит доктором в школе и жалуется на низкую зарплату. Так что к амбициям хорошо бы еще трудолюбие и все получиться. :)
Алена Сероглазая
01.07.2011, 16:20
Ну скажите,вот какой из него инженер будет,если у него 3 в школе по физике и он с трудом перешагнул порог ЕГЭ?(А ведь он поступит,да еще и на бюджет :073:)
Вот интересно, был бы такой ажиотаж на эти пусть даже бюджетные места, если бы работодатель не требовал диплом о ВО , причем все равно какой. Ведь большинство выпускников потом работают в офисах и о знаниях, полученных в ВУЗ не даже не вспоминают.
А, если еще армию сделать профессиональной, то какой набор в институты будет?:)
Да зацикленности работодателей на высшем образовании можно говорить много, наверное думают что все с в/о больше знают и умеют нежели с другими корочками.
Vetervgolove
01.07.2011, 18:50
ЛЭТИ начал рассылать приглашения по мейлу для поступления в свой вуз. Видимо данные берут с олимпиад и ведут активную агитацию. По-моему поздно спохватились, народ уже определился.
marussia69
01.07.2011, 19:18
Это от ВУЗа зависит.У нас в институте контрактники учились отдельно и требования к ним были ниже(например у нашей группы 8 лабораторных,у них 6),да и спрашивали с них поменьше..Подруга училась в ЛЭТИ-у них все вместе были...
На самом деле, это абсолютно незаконно - учебный план един для всех, независимо от того на бюджете учится человек или на договоре. Если вы ничего не путаете, то это уже повод для судебного разбирательства!
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.