Просмотр полной версии : А есть те, кто не хочет отдавать своего ребенка в школу?
Страницы :
1
[
2]
3
4
5
6
7
Pchelka_05
08.08.2011, 17:57
Рано или поздно в их жизни наступит момент, когда им нужно будет общаться не с теми людьми, которых тщательно выбрали и одобрили Вы, а с теми, с кем придется.
В телепередаче не рассказывалось - удалось ли хотя бы одному из учеников этой школы освоить школьную программу :))?
+150
У меня есть подруга, она детей не водит в садик ибо там ЗЛО, тщательно фильтрует круг общения.
Теперь вот ведет в полузакрытую школу , потому что в других школах тоже ЗЛО и о ужас дети пользуюцца айфонами и вообще иногда ругаются.
Для меня загадка, а как будет дальше.Рано или поздно ребенок все равно столкнется с миром один на один и не с тем идеальным миром, что пытается построить мама.
graffiti
08.08.2011, 18:01
+150
У меня есть подруга, она детей не водит в садик ибо там ЗЛО, тщательно фильтрует круг общения.
Теперь вот ведет в полузакрытую школу , потому что в других школах тоже ЗЛО и о ужас дети пользуюцца айфонами и вообще иногда ругаются.
Для меня загадка, а как будет дальше.Рано или поздно ребенок все равно столкнется с миром один на один и не с тем идеальным миром, что пытается построить мама.
Все равно ее дети проживут свою жизнь.
Из своего опыта, социально опасна жизнь все-таки в саду и в школе, нежели чем в техникуме или в ВУЗе.
Приветствую)
Вот у меня две девочки-погодки. И я периодически читаю про школы... вспоминаю свои разные впечатления, а еще плотно сижу в топике про семейное обучение и как то чем ближе к дате Х тем меньше возникает желание отдавать своих детей в школу.
С психологами советуюсь:)) психологи говорят до 10 лет можно дома посидеть
О, думаю, отлично, это вся началка....
И меня почему то не волнуют проблемы социализации.
Вот думаю может я какая-то совсем неправильная.
Моим сейчас 3 и 4 года, посещают детский сад, но Очень частный с индивидуальным подходом:)).
Дальше планирую подключить всякие кружки и секции.
Сегодня старшей перед сном сказала
"Вырастешь, пойдешь в школу"
А она мне заявила "без тебя не пойду"
и я ...о ужас... внутренне порадовалась...
Есть еще мамочки, которые не хотят своих детей отдавать в первый, второй и далее класс?
или это проходит с годами?
ооо, какая тема :) сильно волнует меня в последнее время... тоже читаю топик про семейное обучение. Много думаю, что я неправильно уже сделала, что отправила ребенка в сад.
Однако есть вещи, которые меня останавливают: мне нравится работать и у меня нет педагогических талантов (и знаний). Но главное первое, дома я впадаю в депрессию...
зы, топик сейчас почитаю...
Рано или поздно в их жизни наступит момент, когда им нужно будет общаться не с теми людьми, которых тщательно выбрали и одобрили Вы, а с теми, с кем придется.
В телепередаче не рассказывалось - удалось ли хотя бы одному из учеников этой школы освоить школьную программу :))?
А многие после школы досконально помнят школьную программу :)) В лучшем случае - только то, что им было интересно.
По первому абзацу - ведь взрослый человек общается не с кем придется, а тем, кто ему интересен или нужен. Он может выбирать, чем ему заниматься, кем работать. Ведь автор не писала, что собирается до 18 лет детей контролировать.
~БАГИРА~
08.08.2011, 18:10
Все равно ее дети проживут свою жизнь.
Из своего опыта, социально опасна жизнь все-таки в саду и в школе, нежели чем в техникуме или в ВУЗе.
ошибаетесь, там то же опасно, наркотики, пьянство и т.д. А как известно, запретный плод сладок. Лично знаю людей. которых в детстве тщательно оберегали родители - результат-в определенном возрасте (переходном), пустились "во все тяжкие"...
graffiti
08.08.2011, 18:11
ошибаетесь, там то же опасно, наркотики, пьянство и т.д. А как известно, запретный плод сладок. Лично знаю людей. которых в детстве тщательно оберегали родители - результат-в определенном возрасте (переходном), пустились "во все тяжкие"...
не согласна в корне
~БАГИРА~
08.08.2011, 18:13
не согласна в корне
Ваше право...
Pchelka_05
08.08.2011, 18:13
А как формируется социум у ребенка, который на СО? Круг общения как формируется?
Откуда беруться друзья-знакомые? С многочисленных кружков, на которые родители водят ребенка и которые ему выбирают?
KateriAn
08.08.2011, 18:13
+150
У меня есть подруга, она детей не водит в садик ибо там ЗЛО, тщательно фильтрует круг общения.
Теперь вот ведет в полузакрытую школу , потому что в других школах тоже ЗЛО и о ужас дети пользуюцца айфонами и вообще иногда ругаются.
Для меня загадка, а как будет дальше.Рано или поздно ребенок все равно столкнется с миром один на один и не с тем идеальным миром, что пытается построить мама.
Да все будет хорошо:)
Поскольку у моих подруг многие дети уже очень сильно выросли, то уже можно смотреть. Многие по первости впадали в подобные крайности (особенно с первым-первыми детьми), отдавали их в частные школы, скрипка с года, читать с полутора. И ничего, все дети выросли-таки, сильно от прочих не отличаются.
Пуп земли
08.08.2011, 18:13
А многие после школы досконально помнят школьную программу :)) В лучшем случае - только то, что им было интересно.
Помнят то, что было интересно, но школьная программа на момент поступления в ВУЗ, как ни крути, необходима. Полузакрытых ВУЗов с идивидуальным подходом у нас пока нет :)).
По первому абзацу - ведь взрослый человек общается не с кем придется, а тем, кто ему интересен или нужен. Он может выбирать, чем ему заниматься, кем работать.
На работе приходится общаться с теми, с кем работаешь. И может так случиться, что ни на какой работе не сможешь ни с кем общаться, потому что ты - с детства личность и яркая индивидуальность, которую мама тщательно оберегала от издержек жестокой системы, и позитивного опыта общения в коллективе у тебя нет.
А как формируется социум у ребенка, который на СО? Круг общения как формируется?
Откуда беруться друзья-знакомые? С многочисленных кружков, на которые родители водят ребенка и которые ему выбирают?
Друзей можно найти во дворе, среди знакомых, на кружках, которые выбирает сам ребенок.
Lenulchik
08.08.2011, 18:15
Все равно ее дети проживут свою жизнь.
Из своего опыта, социально опасна жизнь все-таки в саду и в школе, нежели чем в техникуме или в ВУЗе.
Жизнь в социуме в принципе социально опасна и чем раньше человек научится приспосабливаться жить в социуме, тем больше опыта он наберет и тем адаптированнее он будет впоследствии.
Сознательно ограждая человека от социума, вы лишаете его того самого бесценного опыта, который и так очень больно порой набирать... и чем взрослее человек, тем сложнее опыт получается. Это как детские болезни... ими лучше в детстве переболеть, ибо оооох как тяжко переносятся во взрослом возрасте и последствия тяжелые могут быть....
GALASSIA
08.08.2011, 18:20
Для меня загадка, а как будет дальше.Рано или поздно ребенок все равно столкнется с миром один на один и не с тем идеальным миром, что пытается построить мама.
Это будет страшная трагедия для мамы. И крики:"Я отдала тебе всю свою жизнь без остатка, а ты-какая неблагодарная!" и т.д.
В принципе, все эти закрытые учебные учреждения, обучение на дому-эгоизм, тоталитаризм родителей, ибо только они знают что лучше для их ребёнка, они определяют круг общения. Ребёнка никто не спрашивает, нравится-не нравится, с кем хочешь дружить-с кем не хочешь. Игрушка в руках родителей....
Моя мама тоже пыталась так делать в своё время. У неё получалось, до поры до времени. Потом я начала врать и скрывать от неё всю правду, мне было тяжело, но приходилось лицемерить, чтобы угодить маме. Потом, когда я подросла и стала самостоятельной, мама пошла лесом....
Pchelka_05
08.08.2011, 18:23
:096:
Я еще раз говорю, что все зависит от школы. В разных школах разные программы, даже если формально они называются одинаково, т.к. все зависит от учителя.
И зачем проходить программу 4-х классов за год?? Учеба должна приносить удовольствие, а не быть в тягость.
Я с вами совершенно согласна, что от школы многое зависит. И, конечно, учеба должна быть в радость.
Но у меня обычно возникает вопрос противоположный: зачем эту примитивную программу растягивать на 4 года :) ? (вернее, такой вопрос мог бы возникнуть, если бы я не понимала, зачем это делается).
Если заниматься с ребенком индивидуально, в удобном ему режиме, освоение программы идет во много раз быстрее. Просто ошеломительно быстро.
Повторюсь, я лично даже не рассматриваю для своего ребенка домашнее обучение (хотя муж агитирует за это изо всех сил :)). Пойдет она в школу.
Она даже в садик ходит (хотя это вообще было для меня запредельно экзотическое решение, просто за гранью реального :)). И ВСЯ моя семья (муж, родители с обеих сторон и пр родственники) были категорически против :).
Помнят то, что было интересно, но школьная программа на момент поступления в ВУЗ, как ни крути, необходима. Полузакрытых ВУЗов с идивидуальным подходом у нас пока нет :)).
Так СО вообще-то согласуется со школьной программой. Там же учат не тому, чего родителям захочется.
На работе приходится общаться с теми, с кем работаешь. И может так случиться, что ни на какой работе не сможешь ни с кем общаться, потому что ты - с детства личность и яркая индивидуальность, которую мама тщательно оберегала от издержек жестокой системы, и позитивного опыта общения в коллективе у тебя нет.
Работу можно поменять, если не сходишься с коллективом. Можно создать свое дело и выбирать коллектив под себя. Можно работать фрилансером. Взрослая жизнь предполагает массу вариантов.
И вообще-то изначально речь шла о СО вместо начальной школы. Далее (обычно после 10 лет) дети более готовы отделиться от родителей и принимать информацию от других людей. Способность к самоорганизации возрастает.
graffiti
08.08.2011, 18:27
Жизнь в социуме в принципе социально опасна и чем раньше человек научится приспосабливаться жить в социуме, тем больше опыта он наберет и тем адаптированнее он будет впоследствии.
Сознательно ограждая человека от социума, вы лишаете его того самого бесценного опыта, который и так очень больно порой набирать... и чем взрослее человек, тем сложнее опыт получается. Это как детские болезни... ими лучше в детстве переболеть, ибо оооох как тяжко переносятся во взрослом возрасте и последствия тяжелые могут быть....
Приведите пример пожалуйста, мне сложно представить, без каких к примеру важных адаптационных моментов будет плохо складываться судьба человека?
Все упоминают этот момент но ни кто не привел ни одного примера.
Pchelka_05
08.08.2011, 18:30
Работу можно поменять, если не сходишься с коллективом. Можно создать свое дело и выбирать коллектив под себя. Можно работать фрилансером. Взрослая жизнь предполагает массу вариантов.
оооо, вот это опасный путь ИМХО. Чуть что не по мне, я сваливаю, ибо я такой весь распрекрасный, а вокруг не те, кого я хочу видеть. И так может быть постоянно. Человек может не научиться адаптироваться.
А про свое дело и фриланс, все это, конечно, прекрасно...но и для этого нужно уметь общаться и подстраиваться и отделять зарна от плевел и порой сталкиваться с темной стороной. Еще похлеще порой, чем в работе в коллективе.
ИМХО важно научится не бежать от трудностей и проблем, а уметь или решать их или поворачивать так, чтобы человеку было комфортно.
А если при каждом столкновении с чем-то "не тем" бежать, можно далеко зайти.
Встречала я таких "свободных художников". Все бы хорошо, если бы порой не было так грустно.
Так СО вообще-то согласуется со школьной программой. Там же учат не тому, чего родителям захочется.
Работу можно поменять, если не сходишься с коллективом. Можно создать свое дело и выбирать коллектив под себя. Можно работать фрилансером. Взрослая жизнь предполагает массу вариантов.
И вообще-то изначально речь шла о СО вместо начальной школы. Далее (обычно после 10 лет) дети более готовы отделиться от родителей и принимать информацию от других людей. Способность к самоорганизации возрастает.
А еще в семь лет дети ранимы
а в 10 уже могут постоять за себя
другие они в десять лет
Pchelka_05
08.08.2011, 18:34
Все дети разные. Некоторые и раньше могут за себя хорошо постоять. Причем этот навык и формируется зачастую в коллективе в межличностном общении детей один на один, а не при бдительном контроле родителей.
Даже в голову не приходили такие мысли.
Хотя, возможно, мы недостаточно обеспеченные....
И это, действительно, если отбросить важный момент социализации и т.д. Для меня школа больше в этом, читать и писАть я и дома научить могу.....
В любом случае я такого здесь не встречала. Да и у государства есть механизмы воздействия на родителей, которые не хотят отдавать своих детей в школу.
хм.. юю?
Ну вот так и получается: мамы свои страхи пережитые в школьные годы вселяют в детей, заранее программируют их на негатив в отношении школы. Надо ж с этим бороться, пойти к психологам, например, школу хорошую искать....
возможно. Для меня школа не была чем-то плохим или хорошим, но некоторые моменты негативно повлияла
Рано или поздно в их жизни наступит момент, когда им нужно будет общаться не с теми людьми, которых тщательно выбрали и одобрили Вы, а с теми, с кем придется.
А я вот не уверена, что наступит этот момент. Если не нравится работа - можно уволится. Взрослому как раз проще, ему не надо общаться с тем, с кем он не хочет общаться. Или он может приложить усилия и изменить ситуацию.
KateriAn
08.08.2011, 18:36
У меня ребенок опережает своих сверстников уже сейчас и если я дальше буду плотно заниматься развитием, то будет еще лучше. Вопрос в том надо ли. Если потом идти в школу.
У меня нет панического страха перед школой, что вот моим детям будет там плохо. Просто мне кажется, что дома будет лучше:)) Ну и мне удобнее конечно)))
Я так понимаю, что основной страх, что у ребенка отобьют интерес к учебе. Конечно, этот страх присутствует у многих.
Я, например, принципиально не готовила ребенка к школе (он ходил в школу только чтобы привыкнуть, один раз в неделю на труд - вырезать, лепить). Какие-либо дополнительные к садику занятия, на которые мы ходили, не были связаны со школьной программой (чтение, письмо и т.д.), а лишь с воображением и общим развитием. Читать, считать он в результате умеет, но не шибко и это как то само получилось.
Кроме того, ребенок идет в обычную школу, где твердо заверили, что на момент поступления в первый класс, уметь читать не обязательно. Правда, школа очень красивая:)
Если он будет легко справляться с программой, будем добавлять другие занятия. Я как то так планирую. Но я пока теоретик.
Пуп земли
08.08.2011, 18:38
Так СО вообще-то согласуется со школьной программой. Там же учат не тому, чего родителям захочется.
Так речь шла не про СО, а про школу мечты, в которой учат тому. что захочется детям.
Работу можно поменять, если не сходишься с коллективом. Можно создать свое дело и выбирать коллектив под себя. Можно работать фрилансером. Взрослая жизнь предполагает массу вариантов.
Ага, только у социально адаптированного человека вариантов будет гораздо больше, чем у социопата.
И вообще-то изначально речь шла о СО вместо начальной школы. Далее (обычно после 10 лет) дети более готовы отделиться от родителей и принимать информацию от других людей. Способность к самоорганизации возрастает.
Вопрос в том, каково будет "личности", ранее тщательно оберегаемой мамой от всякого сомнительного общения, придти в 5-ый класс и адаптироваться там к коллективу и к обучению в коллективе. И получится ли адаптироваться вообще. Как тут уже писали, некоторые социальные навыки нужно приобретать в более раннем возрасте, чем 10 лет.
Все дети разные. Некоторые и раньше могут за себя хорошо постоять. Причем этот навык и формируется зачастую в коллективе в межличностном общении детей один на один, а не при бдительном контроле родителей.
Вот именно. Но общение в коллективе, скорее помогает в осознании того факта, что люди разные и нужно с ними как-то уживаться. Не более того.
Довольно значительное количество взрослых, которые посещали детские коллективы по всей программе: ясли-садик-школаспродленкой, тем не менее страдают от очень низкой коммуникативной компетентности. Это автоматически не вырабатывается, к сожалению...
оооо, вот это опасный путь ИМХО. Чуть что не по мне, я сваливаю, ибо я такой весь распрекрасный, а вокруг не те, кого я хочу видеть. И так может быть постоянно. Человек может не научится адаптироваться.
А про свое дело и фриланс, все это, конечно, прекрасно...
ИМХО важно научится не бежать от трудностей и проблем, а уметь или решать их или поворачивать так, чтобы человеку было комфортно.
А если при каждом столкновении с чем-то "не тем" бежать, можно далеко зайти.
Встречала я таких "свободных художников". Все бы хорошо, если бы порой не было так грустно.
Ну я вроде нигде не писала, что надо сваливать с работы при первом недоразумении :)) Но согласитесь, у взрослых больше возможностей. Мой муж, например, паталогическая сова. Сейчас он работает на почти свободном графике, котрый позволяет ему поспать. Или ему нужно было мучиться и приспосабливаться к работе с графиком с 8.00? Ради чего, зачем? А в школе, кстати, выбора у него не было. Если человек интраверт, у него есть выбор, и он вряд ли пойдет на работу, связанную с постоянным общением. я про такие моменты.
И я почему-то не поняла, почему, человек, проведший начальную школу на СО, непременно должен вырасти неполноценным, не умеющим общаться, несоциализированным человеком?
Я так понимаю, что основной страх, что у ребенка отобьют интерес к учебе. Конечно, этот страх присутствует у многих.
Я, например, принципиально не готовила ребенка к школе (он ходил в школу только чтобы привыкнуть, один раз в неделю на труд - вырезать, лепить). Какие-либо дополнительные к садику занятия, на которые мы ходили, не были связаны со школьной программой (чтение, письмо и т.д.), а лишь с воображением и общим развитием. Читать, считать он в результате умеет, но не шибко и это как то само получилось.
Кроме того, ребенок идет в обычную школу, где твердо заверили, что на момент поступления в первый класс, уметь читать не обязательно. Правда, школа очень красивая:)
Если он будет легко справляться с программой, будем добавлять другие занятия. Я как то так планирую. Но я пока теоретик.
в корень:)
а еще привьют какие нибудь комплексы, которые потом останутся на всю жизнь и о которых возможно я узнаю далеко не сразу
...некоторые социальные навыки нужно приобретать в более раннем возрасте, чем 10 лет.
Какие?
Пуп земли
08.08.2011, 18:41
Если не нравится работа - можно уволится. Взрослому как раз проще, ему не надо общаться с тем, с кем он не хочет общаться. Или он может приложить усилия и изменить ситуацию.
Я уже писала выше - при отсутствии определенных социальных навыков, которые приобретаются именно в детстве, ни на какой работе не сможешь общаться с людьми.
KateriAn
08.08.2011, 18:42
Если заниматься с ребенком индивидуально, в удобном ему режиме, освоение программы идет во много раз быстрее. Просто ошеломительно быстро.
Вопрос Зачем? опять ключевой. Зачем эту программу проходить за год? Что делать дальше, когда она пройдена?
Начальная школа - это же не только набор неких знаний. Это навыки сосуществования, общения, какая-то внеклассная активность. На это уходит много времени, но при нормальной организации это все далеко не лишнее.
Я уже писала выше - при отсутствии определенных социальных навыков, которые приобретаются именно в детстве, ни на какой работе не сможешь общаться с людьми.
И Вас спрошу :) Каких именно социальных навыков? И почему Вы думаете, что ребенок на СО их не получит?
Так речь шла не про СО, а про школу мечты, в которой учат тому. что захочется детям.
Ага, только у социально адаптированного человека вариантов будет гораздо больше, чем у социопата.
Вопрос в том, каково будет "личности", ранее тщательно оберегаемой мамой от всякого сомнительного общения, придти в 5-ый класс и адаптироваться там к коллективу и к обучению в коллективе. И получится ли адаптироваться вообще. Как тут уже писали, некоторые социальные навыки нужно приобретать в более раннем возрасте, чем 10 лет.
Т.е. если в начальную школу не ходил, так прямо-таки социопат? :)
Давайте не будем утрировать. Социопатия - это редкое (к счастью) отклонение и относится к психиатрии, а не к педагогике.
Что касается адаптации в пятом классе, так это все казуистика. От личности зависит и от ситуации.
Вопрос Зачем? опять ключевой. Зачем эту программу проходить за год? Что делать дальше, когда она пройдена?
Начальная школа - это же не только набор неких знаний. Это навыки сосуществования, общения, какая-то внеклассная активность. На это уходит много времени, но при нормальной организации это все далеко не лишнее.
Я и не спорю. Да, школа - это социализационная среда, тут нет сомнений. И она дает не только знания, тоже очевидно.
Но если мы говорим о приоритете именно знаний (без связи с чем-то еще), то школа - не лучшее место для этого. Если человек учится в индивидуальном режиме, то он учится быстрее и имеет возможность получить больше важных знаний и информации.
Я лично, от начальной школы жду только одного - формирования навыков учебной деятельности. Все. Буду счастлива и благодарна учителям, если они мне в этом процессе помогут. Больше мне вообще ничего от началки не нужно. Ну и комфортная среда.
GALASSIA
08.08.2011, 18:48
хм.. юю?.
Нееее :)), всё гораздо безобиднее.
Например вам не выдадут некоторые документы, если ваш ребёнок не ходит в школу:). Как пример приведу загран паспорт.
Т.е. когда ты заполняешь анкету, ты должен ответить на вопрос, ходят ли твои дети в школу. Ответишь "нет", докУмент нэ дадут...:ded::))
Так не только с загранником, но и ещё с некоторыми документами....
Pchelka_05
08.08.2011, 18:49
Думаю, этот момент можно как-то обойти. Уверена.
KateriAn
08.08.2011, 19:00
Думаю, этот момент можно как-то обойти. Уверена.
Я так понимаю, что семейная форма обучения - это вполне законная форма. Ребенок приписывается к какой-либо школе и периодически его знания контролируются. Или нет?
Или это домашнее обучение. Знатоки, просветите:091:
Пуп земли
08.08.2011, 19:00
И Вас спрошу :) Каких именно социальных навыков? И почему Вы думаете, что ребенок на СО их не получит?
В первый раз Вы меня же и спрашивали :)), отвечаю: умение слушать другого человека, умение сочувствовать ему, умение разрешать конфликты, умение строить разговр, выражать свою точку зрения и отстаивать ее, умение выражать свои чувства и эмоции, умение реагировать на неудачи, умение выполнять указания, умение реагировать на уговоры, умение приносить извинения, умение принимать решения и многое-многое другое.
Не очень представляю, как всему этому научиться, сидя дома с мамой и общаясь в течение часа на кружках под присмотром мамы же или тщательно выбранного мамой преподавателя с проверенными детьми.
Вообще социальные навыки - это едва ли не самые главные навыки, которые мы должны приобрести в детстве. Потому что человек - общественное существо.
Т.е. если в начальную школу не ходил, так прямо-таки социопат? :)
Я утрировала, конечно. Просто чтобы наглядно показать, у кого все-таки больше шансов в жизни.
Что касается адаптации в пятом классе, так это все казуистика. От личности зависит и от ситуации.
А зачем ставить личность в потенциально сложную ситуацию?
Pchelka_05
08.08.2011, 19:01
Пуп земли+1000
Я так понимаю, что семейная форма обучения - это вполне законная форма. Ребенок приписывается к какой-либо школе и периодически его знания контролируются. Или нет?
Или это домашнее обучение. Знатоки, просветите:091:
Да, Вы правильно понимаете. При этом ребенок на СО учится по той же программе, по которой учатся дети в этой школе.
з.ы. школа получает денежки, кстати)))
В первый раз Вы меня же и спрашивали :)), отвечаю: умение слушать другого человека, умение сочувствовать ему, умение разрешать конфликты, умение строить разговр, выражать свою точку зрения и отстаивать ее, умение выражать свои чувства и эмоции, умение реагировать на неудачи, умение выполнять указания, умение реагировать на уговоры, умение приносить извинения, умение принимать решения и многое-многое другое.
Не очень представляю, как всему этому научиться, сидя дома с мамой и общаясь в течение часа на кружках под присмотром мамы же или тщательно выбранного мамой преподавателя с проверенными детьми.
Вообще социальные навыки - это едва ли не самые главные навыки, которые мы должны приобрести в детстве. Потому что человек - общественное существо.
[/QUOTE]
Совершенно согласна с выделенной фразой.
Но вы, на мой взгляд опять утрируете. Все те важнейшие навыки, которые вы перечислили можно получить вне стен начальной школы. Для этого есть семья, различные образовательные и социальные институты, которое можно выбрать для ребенка. Почему же обязательно "кружок на час под присмотром".
Даже, скажу так: школа совершенно не помогает выработать часть из этих навыков, а даже мешает (если это плохая школа).
И ничего не вижу плохого в проверенных детях :).
А зачем ставить личность в потенциально сложную ситуацию?[/QUOTE]
Понимаете, тут опять же нет общего правила. Для одной личности это сложная ситуация, а для другой - совсем нет. И только родители (если они вменяемые) могут точно про это знать.
Пуп земли
08.08.2011, 19:22
Для этого есть семья, различные образовательные и социальные институты, которое можно выбрать для ребенка.
Как ни назови - есть школа, в которой есть постоянный, из года в год, коллектив ровесников, с которыми есть достаточно времени пообщаться на переменах и после школы без особого надзора, и есть кружки, где состав часто меняется, общение непостоянное и не очень продолжительное - пришли, позанимались, ушли.
Понимаете, тут опять же нет общего правила. Для одной личности это сложная ситуация, а для другой - совсем нет. И только родители (если они вменяемые) могут точно про это знать.
А кто знает, вменяемые ли родители?
Как ни назови - есть школа, в которой есть постоянный, из года в год, коллектив ровесников, с которыми есть достаточно времени пообщаться на переменах и после школы без особого надзора, и есть кружки, где состав часто меняется, общение непостоянное и не очень продолжительное - пришли, позанимались, ушли.
А кто знает, вменяемые ли родители?
Я вздрогнула от фразы "на переменах без особого надзора" :)), вы прямо-таки мои страхи озвучиваете :).
На самом деле, есть и постоянные коллективы (спорт, музыка, художественное творчество).
Школа, конечно, обеспечивает непрерывность некую, но тут опять куча ловушек: а если школа не подошла, а если с учительницей не сложилось, если.. если.. ну и так далее.
Вменяемость родителей - тема отдельная и кровавая. Если ее тут обсуждать, то нужно весь форум забанить. Пожизненно, причем :).
Понимаете, я совершенно не отрицаю школу. Боже сохрани. Я всего лишь высказываю сомнение в ее абсолютной необходимости. Я очень за право выбора и право сомнения. Мой личный выбор для своего ребенка - тоже результат рефлексии.
Пуп земли
08.08.2011, 19:42
Я вздрогнула от фразы "на переменах без особого надзора" :)), вы прямо-таки мои страхи озвучиваете :).
:)) Я имела в виду, что там только приглядывают, чтоб травматизма не было, а в целом общение происходит свободно.
Понимаете, я совершенно не отрицаю школу. Боже сохрани. Я всего лишь высказываю сомнение в ее абсолютной необходимости. Я очень за право выбора и право сомнения. Мой личный выбор для своего ребенка - тоже результат рефлексии.
Я тоже за право выбора, просто для меня необходимость школы несомненна, ну за исключением случаев, когда речь идет про гениев не от мира сего, которые все равно живут в своем мире. Поэтому выбор я бы осуществляла в рамках выбора подходящей для ребенка школы.
Сейчас многие мамы, не желающие отдавать детей в школу объединяются и занимаются совместным домашним обучением. У меня есть друзья в Москве, обучающие по этой схеме. Между родителями делятся предметы, как и в школе, только, к примеру, математику и русский язык будут два родителя преподавать, просто часов больше, опять же, один родитель тянет несколько предметов и это тоже не очень плохо, ребенок видит, что его преподаватели разносторонние. И собираются они по пять-шесть детей и все дети группы один день у одних, другой у других - по расписанию. Результаты очень хорошие, по крайней мере экзамены они сдают ввыхъ рядах, и никаких социальных проблем.
:)) Я имела в виду, что там только приглядывают, чтоб травматизма не было, а в целом общение происходит свободно.
Я тоже за право выбора, просто для меня необходимость школы несомненна, ну за исключением случаев, когда речь идет про гениев не от мира сего, которые все равно живут в своем мире. Поэтому выбор я бы осуществляла в рамках выбора подходящей для ребенка школы.
Если бы с подходящими школами было чуть-чуть получше... ну хоть немного :(.
Глядишь, я бы в этот топ и не заглянула бы.
KoshkaNatashka
08.08.2011, 20:03
Я с вами совершенно согласна, что от школы многое зависит. И, конечно, учеба должна быть в радость.
Но у меня обычно возникает вопрос противоположный: зачем эту примитивную программу растягивать на 4 года :) ? (вернее, такой вопрос мог бы возникнуть, если бы я не понимала, зачем это делается).
Но я не считаю, что она везде примитивная.
Сейчас почитала, какие задачки решают выпускники 4-го класса нашей школы :001:
Эвредика
08.08.2011, 20:05
:096::096::096:
KateriAn
08.08.2011, 20:05
Если бы с подходящими школами было чуть-чуть получше... ну хоть немного :(.
Глядишь, я бы в этот топ и не заглянула бы.
Да, ладно. Никогда не читайте до обеда ЛВ:) Все не так страшно.
Я, кстати, не вижу ничего ужасного в СО. И не думаю, что дети станут социопатами.
Мне просто кажется, что, если родители это чисто для себя делают (ну нравится им так), то и флаг в руки. А если ради детей, то игра не стоит свеч. Результат на выходе (к концу школы) будет в среднем сопоставим со средним результатом у ребенка из того же социального слоя, посещавшего школу. Так чего столько усилий прикладывать:)
KoshkaNatashka
08.08.2011, 20:08
Вопрос в том, каково будет "личности", ранее тщательно оберегаемой мамой от всякого сомнительного общения, придти в 5-ый класс и адаптироваться там к коллективу и к обучению в коллективе. И получится ли адаптироваться вообще. Как тут уже писали, некоторые социальные навыки нужно приобретать в более раннем возрасте, чем 10 лет.
Я бы даже сказала, мне заранее страшно за такую личность даже в очень хорошем коллективе. Имхо, это чуть ли не самый сложный возраст, да еще приходить новеньким в класс человеку, который никогда в классе не был...
Тогда уж лучше всю школу на СО пройти. Ну, или экстерном, если ребенок вундеркинд :)
KoshkaNatashka
08.08.2011, 20:08
:096::096::096:
:009:
graffiti
08.08.2011, 20:09
В первый раз Вы меня же и спрашивали :)), отвечаю: умение слушать другого человека, умение сочувствовать ему, умение разрешать конфликты, умение строить разговр, выражать свою точку зрения и отстаивать ее, умение выражать свои чувства и эмоции, умение реагировать на неудачи, умение выполнять указания, умение реагировать на уговоры, умение приносить извинения, умение принимать решения и многое-многое другое.
Не очень представляю, как всему этому научиться, сидя дома с мамой и общаясь в течение часа на кружках под присмотром мамы же или тщательно выбранного мамой преподавателя с проверенными детьми.
Вообще социальные навыки - это едва ли не самые главные навыки, которые мы должны приобрести в детстве. Потому что человек - общественное существо.
Вы все верно указали, но не думаю что этими умениями человек обязан школе. А практика показывает на деле обратное даже. Дети становятся жестокими и озлобленными к сожалению.
Я по крайне мере этим качествам не школе обязана.
KateriAn
08.08.2011, 20:16
Я по крайне мере этим качествам не школе обязана.
Школа создает ситуации, а уже семья помогает их решать. Я пока смотрю на примере садика, в котором происходят разные ситуации, в том числе и не очень хорошие. Дома мы их разбираем и разбираем разные варианты поведения и их последствия, сыновья потом отрабатывают варианты в садике. Не было бы ситуаций, не было бы и разбора.
Мне кажется, что даже если Вы обязаны этими качествами, кому то другому, то ситуации Вам подбрасывала жизнь, и школа в том числе.
Да, таких мам навалом. В последнее время это очень модно: ГВ до трех лет, СС до 7 лет, СО до 18 лет. .
Извините, а расшифруйте пож, что такое СС и СО. Любопытно стало:)
А по теме. Я, наверное, какая- то не такая была, потому что, почитав ответы (не все, все не осилю), многим школа не нравилась по причинам уравниловки и т.п. Смотрю все такие продвинутые были. Мне так в школе очень нравилось (вот садик ненавидила), даже мысли не было, чтобы детей дома обучать (хотя возможность имеется). А вообще, если так хочется, то можно вообще все 11 классов дома проучиться. у меня знакомая тоже по каким-то своим соображениям так дочку учит.
[QUOTE=KateriAn;65043605]Да, ладно. Никогда не читайте до обеда ЛВ:) Все не так страшно.
Дык, что ЛВ. Я там тоже была :). В школе этой.
Извините, а расшифруйте пож, что такое СС и СО. Любопытно стало:)
.
СС - совместный сон
СО - семейное обучение
:)
что такое МШМ?
наверно имеется ввиду Монтессори-школа Михайловой :016:
Дашуткина мама
08.08.2011, 20:51
У меня старшая в этом году окончила школу. И я счастлива, что эта нервотрепка закончилась. Бесконечные проблемы, репетиторы, дополнительные занятия. Я рада, что младшей еще только три и у меня есть 4 года передышки. Хотя, если общеобразовательную школу сделают платной, я вообще не вижу смысла отдавать ребенка в нее.
Эвредика
08.08.2011, 21:14
автор, может вам лучше по-другому вопрос задать? Типа, "не что вы думаете", а "кто видел результаты" или что-то в этом духе. Люди часто с пеной у рта отстаивают что-то, о чем они вообще не имеют понятия, просто потому что они так думают. И отцы их так думали, и деды, и т.д.:046::046::046: А вам же конкретные примеры нужны, я так понимаю. А в том варианте, какой этот топ есть сейчас, получится только как обычно: сторонники и противники яростно спорят. А для вас никакой полезной инфы. Но это конечно предложение исключительно на ваше усмотрение.:fifa:
Пуп земли
08.08.2011, 21:21
Эвредика, стеснюсь спросить, а Вы так свой ник написали, потому что ник "Эвридика" был уже занят :))?
KateriAn
08.08.2011, 21:32
автор, может вам лучше по-другому вопрос задать? Типа, "не что вы думаете", а "кто видел результаты" или что-то в этом духе. Люди часто с пеной у рта отстаивают что-то, о чем они вообще не имеют понятия, просто потому что они так думают. И отцы их так думали, и деды, и т.д.:046::046::046: А вам же конкретные примеры нужны, я так понимаю. А в том варианте, какой этот топ есть сейчас, получится только как обычно: сторонники и противники яростно спорят. А для вас никакой полезной инфы. Но это конечно предложение исключительно на ваше усмотрение.:fifa:
Автор уже пояснил, что ему нужны минусы и разные соображения. Позитива и примеров масса в топиках про СО.
KoshkaNatashka
08.08.2011, 21:34
Эвредика, стеснюсь спросить, а Вы так свой ник написали, потому что ник "Эвридика" был уже занят :))?
Меня тоже мучает этот вопрос :))
Keijidosha
08.08.2011, 22:07
Опыт ближне и среднеазиатских стран показывает, что иметь образование женщинам не обязательно. Достаточно научится читать, писать и считать. Долойшколы!!!
zoluschka
08.08.2011, 22:21
Интересная темка...
У меня есть опыт семейного обучения. Дочь училась дома до 5 класса. В 5 класс пошла в обычную школу на три раза в неделю. В шестой класс - в супер-пупер школу с углубленным изучением немецкого языка. после тестирования девочку взяли в самый сильный класс, на тот момент она была самым продвинутым ребенком в немецком языке, и одной из самых продвинутых деток по всем остальным предметам..Закончила школу два года назад. призер всероссийской олимпиады по нем. яз. На филфак - без экзаменов. На бюджет.
А теперь по теме. Считаю, что семейное обучение - одна из самых крупных ошибок моего родительства. Ни за что не повторила бы этот путь, и никому не посоветую. Мама должна быть мамой. Совмещать сразу несколько ролей - не правильно. Найти стимул учиться у ребенка крайне тяжело. Своей личной и профессиональной жизни можно сказать: "До свидания". Социализация... Тоже думала, что она не важна. оказалось, что такие мысли - ошибка. важна, еще как важна.
Впрочем, все дети разные. Старший сын учился дома до 2 класса, потом - в школу на неполную неделю, с третьего класса - полноценная школа. Вот его то я была готова хоть до 11 класса дома обучать. Потому как управляем. И стимулы учиться находились легко. А уж как ему тяжко было в школу пойти!... Сколько сложностей у него там возникло!... И с ребятами, и с учителями... К 6 классу только справились. сейчас все ОК! а вот у дочки до сих пор твердое убеждение, что она не такая как все и для нее закон не писан. Только у нее это с такой... э-э-э-э-э-э... Изюминкой,что ли... Вообщем, тяжело...
Впрочем, это лишь мое мнение... Здесь, на ЛВ где-то темка есть (наверное, в "Младших школьниках"). Там вот такие мамочки собрались, которые сами деток своих обучают. все довольны и счастливы. так что, дерзайте. Может быть, это Ваш путь.:flower:
Нееее :)), всё гораздо безобиднее.
Например вам не выдадут некоторые документы, если ваш ребёнок не ходит в школу:). Как пример приведу загран паспорт.
Т.е. когда ты заполняешь анкету, ты должен ответить на вопрос, ходят ли твои дети в школу. Ответишь "нет", докУмент нэ дадут...:ded::))
Так не только с загранником, но и ещё с некоторыми документами....
а, понятно... дискриминация какая-то, разве нет?
Вы все верно указали, но не думаю что этими умениями человек обязан школе. А практика показывает на деле обратное даже. Дети становятся жестокими и озлобленными к сожалению.
Я по крайне мере этим качествам не школе обязана.
соглашусь :(
АДВОКАТ ДЬЯВОЛА
08.08.2011, 23:56
Приветствую)
Вот у меня две девочки-погодки. И я периодически читаю про школы... вспоминаю свои разные впечатления, а еще плотно сижу в топике про семейное обучение и как то чем ближе к дате Х тем меньше возникает желание отдавать своих детей в школу.
С психологами советуюсь:)) психологи говорят до 10 лет можно дома посидеть
О, думаю, отлично, это вся началка....
И меня почему то не волнуют проблемы социализации.
Вот думаю может я какая-то совсем неправильная.
Моим сейчас 3 и 4 года, посещают детский сад, но Очень частный с индивидуальным подходом:)).
Дальше планирую подключить всякие кружки и секции.
Сегодня старшей перед сном сказала
"Вырастешь, пойдешь в школу"
А она мне заявила "без тебя не пойду"
и я ...о ужас... внутренне порадовалась...
Есть еще мамочки, которые не хотят своих детей отдавать в первый, второй и далее класс?
или это проходит с годами?
а можно узнать что это и где это ?
Юлия Ванечкина
09.08.2011, 00:08
Интересная темка...
У меня есть опыт семейного обучения. Дочь училась дома до 5 класса. В 5 класс пошла в обычную школу на три раза в неделю. В шестой класс - в супер-пупер школу с углубленным изучением немецкого языка. после тестирования девочку взяли в самый сильный класс, на тот момент она была самым продвинутым ребенком в немецком языке, и одной из самых продвинутых деток по всем остальным предметам..Закончила школу два года назад. призер всероссийской олимпиады по нем. яз. На филфак - без экзаменов. На бюджет.
А теперь по теме. Считаю, что семейное обучение - одна из самых крупных ошибок моего родительства. Ни за что не повторила бы этот путь, и никому не посоветую. Мама должна быть мамой. Совмещать сразу несколько ролей - не правильно. Найти стимул учиться у ребенка крайне тяжело. Своей личной и профессиональной жизни можно сказать: "До свидания". Социализация... Тоже думала, что она не важна. оказалось, что такие мысли - ошибка. важна, еще как важна.
Впрочем, все дети разные. Старший сын учился дома до 2 класса, потом - в школу на неполную неделю, с третьего класса - полноценная школа. Вот его то я была готова хоть до 11 класса дома обучать. Потому как управляем. И стимулы учиться находились легко. А уж как ему тяжко было в школу пойти!... Сколько сложностей у него там возникло!... И с ребятами, и с учителями... К 6 классу только справились. сейчас все ОК! а вот у дочки до сих пор твердое убеждение, что она не такая как все и для нее закон не писан. Только у нее это с такой... э-э-э-э-э-э... Изюминкой,что ли... Вообщем, тяжело...
Впрочем, это лишь мое мнение... Здесь, на ЛВ где-то темка есть (наверное, в "Младших школьниках"). Там вот такие мамочки собрались, которые сами деток своих обучают. все довольны и счастливы. так что, дерзайте. Может быть, это Ваш путь.:flower:
Спасибо за дельный постинг.
Что касается дочери- может просто черта характера такая, она наверное и в школе бы проявилась,только в более тяжелом варианте.
Ну правда не беда, на фоне ее талантов, кто-нибудь на место поставить и перестанет изюминку показывать. Всего один недостаток- мелочи :)
Я вдела столько людей считающих,что они не такие как все и все правила им побоку при полной тупизне,что если человек умный, это простительно.
Юлия Ванечкина
09.08.2011, 00:12
.
Прошу модераторов удалить постинг. Извините.
Юлия Ванечкина
09.08.2011, 00:15
Я за семейное обучение,за смешанное, особенное за частное обеими руками. Вопрос в финансах, будущее пока туманно. Да и ребенку полтора года всего, до 6 лет вижу свою задачу в обеспечении его развития и в избавлении его от посещения государственных садов: сами, няня, частный или домашний д/с, смешанные варианты.
Я вообще не понимаю, откуда у многих уверенность что госшколы и сады обязательны для посещения, социализации и прочего? Воспитывали раньше как-то без этого.
Весьдень читала тему, сейчас появилось время написать, а мысли испарились :)
Я не хочу отдавать ребенка в школу, но из эгоистических соображений - возни и напрягов много :)
Но, понимаю, что есть слово НАДО. Поэтому пойдет, конечно.
Я также)))как-то с садом уже все наработано,а тут все по-новой)))))
Пуп земли
09.08.2011, 00:46
Я вообще не понимаю, откуда у многих уверенность что госшколы и сады обязательны для посещения, социализации и прочего? Воспитывали раньше как-то без этого.
Раньше много чего было, раньше в дворянских семьях как-то и без родителей детей воспитывали, а не только без школ. А в крестьянских семьях вообще особо не воспитывали за неимением возможности - за ногу к крыльцу привязывали детей и шли в поле пахать.
А уверенность возникает на основе представления о современных реалиях и позициях современной педагогики и психологии по этим вопросам. И именно о госучреждениях речь не идет, речь идет о необходимости посещения детских садов и школ в принципе.
Хотя я лично за госсадики и госшколы, я им больше доверяю.
Кин-дза-дза!
09.08.2011, 00:54
Я отдам ребенка в школу - это 100%
Если бы близкий мне человек задавался бы таким вопросом - отдавать или не отдавать и хотел бы услышать мое мнение, то я бы посоветовала поискать хорошего детского психолога, который пообщавшись с ребенком, помог бы маме понять, чот надо конкретно этому ребенку. Нужна ли ему социализация, нужен ли посторонний челоовек-учитель. И лбъяснил бы маме все подводные камни такого решения. Т.к. они (эти камни) обязательно будут.
Юлия Ванечкина
09.08.2011, 01:05
Раньше много чего было, раньше в дворянских семьях как-то и без родителей детей воспитывали, а не только без школ. А в крестьянских семьях вообще особо не воспитывали за неимением возможности - за ногу к крыльцу привязывали детей и шли в поле пахать.
А уверенность возникает на основе представления о современных реалиях и позициях современной педагогики и психологии по этим вопросам. И именно о госучреждениях речь не идет, речь идет о необходимости посещения детских садов и школ в принципе.
Хотя я лично за госсадики и госшколы, я им больше доверяю.
Я прочитала недавно мемуары монахини Амвросии Оберучивой, она из бедных провинциальных дворян, очень бедных, даже топить дома порой нечем было. До 12 лет воспитывалась дома, потом в школе три года. И так все ее окружение и ничего, все прекрасно с социализацией, знаниями, два иностранных языка, одна и первых в России женщин-врачей- поступила в только что открытый женский медицинский институт и закончила. Родители сами, преподаватель был только по языкам и три года школы выдали в итоге образованнейшего человека. Никаких сложностей особых.
Современная педагогика и психология понятия широкие, очень многие психологи отнюдь не против домашнего или семейного обучения.
И еще важный аспект- ребенка можно от многого оградить. Я не вижу пользы от общения с агрессивными детьми, с детьми плохо говорящими по- русски, с детьми, чьи родители считают что тема секса чуть ли не с садика должна звучать (навеяно одной темой в ЛВ недавно отгремевшей). Нельзя недооценивать влияние окружения в воспитательном процессе. Ничего против госшкол не имею, но в силу того что они гос есть ряд аспектов , которые там не проконтролируешь и не изменишь, а именно- ваш ребенок может оказаться в одном классе с ребенком с родителями которого вы за один стол побрезгуете сесть.
У нас в классе был мальчик из «замечательной» семьи, раз в год кто-то из семьи являлся- таки на родительское собрание и, как говорила мама, не то что с ними за одну парту не садились, целый ряд парт был свободен где они сидели. Спившиеся агрессивные алкоголики. А я каждый день имела радость видеть их сына, тоже очень агрессивного и неумного, безобразно себя ведущего, срывающего уроки, постоянно к кому-то придирающемуся. И за 15 минут до конца урока все мысли были уже в направлении как выскочить из класса раньше него, потому что он периодически прикалывался- оплевывал выходящих из класса детей. И он был не один со столь яркими способностями. Никакой пользы от социализации с подобным личностями я не вижу.
Пуп земли
09.08.2011, 01:14
И так все ее окружение и ничего,
В том-то и дело, что тогда все дома воспитывались, поэтому и сложностей не было.
И еще важный аспект- ребенка можно от многого оградить.
Я Вас, наверное, очень удивлю, но выбрать школу, где не будет детей алкоголиков и гастарбайтеров - вполне решаемая задача. Собственно, решением этой задачи все при поступлении в1-ый класс и занимаются, большинство - вполне успешно.
Кин-дза-дза!
09.08.2011, 01:15
Сейчас есть возможность выбрать школу, учителя, класс.
Ограждать можно долго. Но что будет с человеком, когда не станет того, кто ограждал его? Будет ли ему легко? Это вряд ли.
Юлия Ванечкина
09.08.2011, 01:23
Но что будет с человеком, когда не станет того, кто ограждал его? Будет ли ему легко? Это вряд ли.
Он вырастет и станет зреой личностью. Есть большая разница столкнуться в коллективе с асоциальным элементом в 20 лет и скажем в 10, а уж тем более раньше.
Про возможность выбрать с кем учиться в госшколе никогда не слышала.
Юлия Ванечкина
09.08.2011, 01:24
Я Вас, наверное, очень удивлю, но выбрать школу, где не будет детей алкоголиков и гастарбайтеров - вполне решаемая задача. Собственно, решением этой задачи все при поступлении в1-ый класс и занимаются, большинство - вполне успешно.
Я надеюсь, потому что совершенно не уверена, что мы потянем частную школу, да и мало их. Стараюсь пока предметно не думать.
Пуп земли
09.08.2011, 01:30
Про возможность выбрать с кем учиться в госшколе никогда не слышала.
Есть возможность выбрать школу, а госшколы бывают разные. Вы видимо просто не в теме, потому что у Вас пока маленький ребенок. Госшкол с т.н. "однородной социальной средой" достаточно.
Юлия Ванечкина
09.08.2011, 01:33
Есть возможность выбрать школу, а госшколы бывают разные. Вы видимо просто не в теме, потому что у Вас пока маленький ребенок.
Мне нужно быть в теме через год,будем квартиру покупать. Вот я как обезьянка из анекдота- не могу выбрать к кому. К частным, к государственным поближе подъехать, в мечту всей жизни-Пушкин:))
Где-то через полгода буду ездить по районам и наверное закидаю форум темами про школы (ну и прочитаю созданные).
Кин-дза-дза!
09.08.2011, 01:34
Он вырастет и станет зреой личностью. Есть большая разница столкнуться в коллективе с асоциальным элементом в 20 лет и скажем в 10, а уж тем более раньше.
Он вырастет и станет человеком, не умеющим самостоятельно разрешать конфликтные ситуации. Это не в случае домашнего обучения, это в случае гиперопеки и бесконечно "обережения" от всех мыслимых и немыслимых бед.
Поверьте, в 10 лет в классе он с 20-тилетним не столкнется, а вот когда столкнется с 20-летним в 20 лет, он будет знать, что ему делать, потому что у него был опыт. Не книжный и не мамин, а свой. И ему уж точно будет легче.
Я не против домашнего обучения, я против гиперопеки и желания ограждать. Кмк, в большинстве случаев желание родителей оставить ребенка на домашнем обучении как раз и продиктовано гиперопекой. Просто есть большая разница между ребенком. которому 1,5 и которому 7 лет. И опекать их надо очень по разному.
Про возможность выбрать с кем учиться в госшколе никогда не слышала.
Если к вам не прижимаются в метро, это не значит, что метро в Париже не существует (с) :)
Есть такая возможность, для человека, имеющего желание выбрать.
Пуп земли
09.08.2011, 01:40
Кмк, в большинстве случаев желание родителей оставить ребенка на домашнем обучении как раз и продиктовано гиперопекой.
Вот и мне так кажется.
Всему остальному посту тоже ППКС.
Кин-дза-дза!
09.08.2011, 01:44
Ну в этом возрасте девочки и замуж только с мамой собираются выходить:)
моя дочь собиралась выходить замуж не со мной, а за меня :001:
Через 2 года прошло, хочет замуж за своего друга.
Юлия Ванечкина
09.08.2011, 01:45
Он вырастет и станет человеком, не умеющим самостоятельно разрешать конфликтные ситуации. Это не в случае домашнего обучения, это в случае гиперопеки и бесконечно "обережения" от всех мыслимых и немыслимых бед.
Поверьте, в 10 лет в классе он с 20-тилетним не столкнется, а вот когда столкнется с 20-летним в 20 лет, он будет знать, что ему делать, потому что у него был опыт. Не книжный и не мамин, а свой. И ему уж точно будет легче.
Не будет, я как раз такой человек. Я умею решать конфликты, я и так решаю,что второй раз не подходят и помнят по 10 лет.
И что хорошего? Постоянно просят в чем-то разобраться и за кого-то заступиться. Вот и все плюсы :))
Для каждой трудности есть свой возраст, когда ее можно решить. Вы не отправите пятлетку в магазин, а 15 летнего вполне себе, ему под силу.Так же с общением с кем попало.
А ограждать надо обязательно.Не решать за ребенка, не вмешиваться, а именно делать так чтобы с нежелательными ситуациями он не сталкивался. Маменькины сыночки вырастают, когда мама во все вмешивается и все решает за ребенка. А тут он просто с чем-то не сталкивается. Подрастет- столкнется.
Это чисто на моем опыте, у меня был такой класс,что я социализирована выше крыши. Пользы от этого вообще не вижу,научиться общаться с людьми можно (и легче) если у тебя нормальное окружение.
Интересная темка...
У меня есть опыт семейного обучения. Дочь училась дома до 5 класса. В 5 класс пошла в обычную школу на три раза в неделю. В шестой класс - в супер-пупер школу с углубленным изучением немецкого языка. после тестирования девочку взяли в самый сильный класс, на тот момент она была самым продвинутым ребенком в немецком языке, и одной из самых продвинутых деток по всем остальным предметам..Закончила школу два года назад. призер всероссийской олимпиады по нем. яз. На филфак - без экзаменов. На бюджет.
А теперь по теме. Считаю, что семейное обучение - одна из самых крупных ошибок моего родительства. Ни за что не повторила бы этот путь, и никому не посоветую. Мама должна быть мамой. Совмещать сразу несколько ролей - не правильно. Найти стимул учиться у ребенка крайне тяжело. Своей личной и профессиональной жизни можно сказать: "До свидания". Социализация... Тоже думала, что она не важна. оказалось, что такие мысли - ошибка. важна, еще как важна.
Впрочем, все дети разные. Старший сын учился дома до 2 класса, потом - в школу на неполную неделю, с третьего класса - полноценная школа. Вот его то я была готова хоть до 11 класса дома обучать. Потому как управляем. И стимулы учиться находились легко. А уж как ему тяжко было в школу пойти!... Сколько сложностей у него там возникло!... И с ребятами, и с учителями... К 6 классу только справились. сейчас все ОК! а вот у дочки до сих пор твердое убеждение, что она не такая как все и для нее закон не писан. Только у нее это с такой... э-э-э-э-э-э... Изюминкой,что ли... Вообщем, тяжело...
Впрочем, это лишь мое мнение... Здесь, на ЛВ где-то темка есть (наверное, в "Младших школьниках"). Там вот такие мамочки собрались, которые сами деток своих обучают. все довольны и счастливы. так что, дерзайте. Может быть, это Ваш путь.:flower:
спасибо большое за то, что делитесь опытом
Кин-дза-дза!
09.08.2011, 01:48
страхов много
отобьют охоту учится
вгонят в рамки
занизят самооценку
и еще много всяких разных
Мне тут психолог на днях сказала про страх смерти и мои тараканы, связанные с ним. "Это твои страхи, тебе с ними и справляться. Самой." :) И еще она мне повторяет - это твоя история, это про тебя, у твоей дочери все будет по другому, потому что она другая, она не ты и все другое, кругом другие люди.
автор, может вам лучше по-другому вопрос задать? Типа, "не что вы думаете", а "кто видел результаты" или что-то в этом духе. Люди часто с пеной у рта отстаивают что-то, о чем они вообще не имеют понятия, просто потому что они так думают. И отцы их так думали, и деды, и т.д.:046::046::046: А вам же конкретные примеры нужны, я так понимаю. А в том варианте, какой этот топ есть сейчас, получится только как обычно: сторонники и противники яростно спорят. А для вас никакой полезной инфы. Но это конечно предложение исключительно на ваше усмотрение.:fifa:
а мне очень интересно почитать все это
это рождает в голове много мыслей
разных
Кин-дза-дза!
09.08.2011, 01:55
Не будет, я как раз такой человек. Я умею решать конфликты, я и так решаю,что второй раз не подходят и помнят по 10 лет.
И что хорошего? Постоянно просят в чем-то разобраться и за кого-то заступиться. Вот и все плюсы :))
Для каждой трудности есть свой возраст, когда ее можно решить. Вы не отправите пятлетку в магазин, а 15 летнего вполне себе, ему под силу.Так же с общением с кем попало.
А ограждать надо обязательно.Не решать за ребенка, не вмешиваться, а именно делать так чтобы с нежелательными ситуациями он не сталкивался. Маменькины сыночки вырастают, когда мама во все вмешивается и все решает за ребенка. А тут он просто с чем-то не сталкивается. Подрастет- столкнется.
Это чисто на моем опыте, у меня был такой класс,что я социализирована выше крыши. Пользы от этого вообще не вижу,научиться общаться с людьми можно (и легче) если у тебя нормальное окружение.
Я с вами в корне не согласна.
Безусловно, я не отправлю 5-летку в магазин и гулять одного не отправлю. Но я не буду ходить на площадке за ним тенью и вмешиваться, когда он лично меня об этом не просит во все его конфликты. И, вмешиваясь, я не даю готовых ответов, как правильно поступить, я пытаюсь сделать так, чтобы к ответу пришел ребенок сам.
Я считаю, что оградительная политика как раз и взростит из мальчика не мужчину, а маменькиного сыночка.
Юлия Ванечкина
09.08.2011, 02:01
Но я не буду ходить на площадке за ним тенью и вмешиваться, когда он лично меня об этом не просит во все его конфликты.
Оградительная политика заключается в том,чтобы подобрать нормальную площадку, а не вмешиваться в конфликты.Оградить от конфликтов, а не разрулить их, понимаете?
Я бы вмешалась так,чтобы это не выглядело вмешательством. Назрел конфликт:- "Ой, Ваня, я забыла, нам в магазин срочно,быстро-быстро,давай побежали, а то папа придет , а у нас есть нечего".
Ни слова про конфликт, ни слова про то кто прав,кто нет, может потом и обговорили бы, вывела бы намеками и подвела к какому-то решению, но больше на этой площадке или в это время мы бы не оказались.
Вот что значит оградить. Для ребенка жизнь должна течь в естественном,безопасном и доброжелательном русле, а не за маминой спиной.
Пуп земли
09.08.2011, 02:08
Для ребенка жизнь должна течь в естественном,безопасном и доброжелательном русле, а не за маминой спиной.
Ну так спасение ребенка от потенциального конфликта в Вашем примере и есть - "за маминой спиной". Не в буквальном, конечно, смысле, но вот это "но больше на этой площадке или в это время мы бы не оказались" означает создание для ребенка условий, пребывая в которых он не будет иметь возможности приобрести опыт разрешения конфликтов и прочие необходимые социальные навыки. Мы это выше тут уже обсуждали.
Кин-дза-дза!
09.08.2011, 02:10
Оградительная политика заключается в том,чтобы подобрать нормальную площадку, а не вмешиваться в конфликты.Оградить от конфликтов, а не разрулить их, понимаете?
Я бы вмешалась так,чтобы это не выглядело вмешательством. Назрел конфликт:- "Ой, Ваня, я забыла, нам в магазин срочно,быстро-быстро,давай побежали, а то папа придет , а у нас есть нечего".
Ни слова про конфликт, ни слова про то кто прав,кто нет, может потом и обговорили бы, вывела бы намеками и подвела к какому-то решению, но больше на этой площадке или в это время мы бы не оказались.
Вот что значит оградить. Для ребенка жизнь должна течь в естественном,безопасном и доброжелательном русле, а не за маминой спиной.
Я понимаю, о чем вы говорите. Но это не реально. Вы не можете прогнозировать ни поведение своего ребенка, ни других детей. Конфликты будут обязательно, на любой площадке, с любыми детьми, самыми золотыми и замечательными. И (о ужас) иногда ваш ребенок будет провоцировать конфликт и он будет не прав.
Вы сейчас описали ситуацию, когда не дали ребенку разобраться в конфликте, а просто утащили его с площадки. Вот, допустим, его обидели, не взяли в игру, или назвали как-то обидно, или его лучший друг не хочет с ним играть по непонятной для него причине (или несправедливой с его точки зрения), а вы ему "ой, пойдем, пойдем". Тем самым вы даете ребенку понять, что для вас его проблемы не значимы, маловесны. Ребенок плачет, расстроен, а вы "ни слова про конфликт". Дети что, только радоваться должны что ли? а если не будут радоваться, посадим в золотую клетку, оградим от всего, что может расстроить? Это утопия.
Вы сейчас говрите про ребенка, которому нет 2-х лет. Конфликты у него в песочнице. У детей старше, знаете ли, все гораздо сложнее. Тут не убежишь. Вы не замените ребенку весь мир, как бы не хотелось. Вас ему будет мало. Ему нужны будут как минимум друзья. А с ними он будет обязательно ссориться. Иначе никак. Ограждать от этого зачем?
Юлия Ванечкина
09.08.2011, 02:15
Ну так спасение ребенка от потенциального конфликта в Вашем примере и есть - "за маминой спиной". Не в буквальном, конечно, смысле, но вот это "но больше на этой площадке или в это время мы бы не оказались" означает создание для ребенка условий, пребывая в которых он не будет иметь возможности приобрести опыт разрешения конфликтов и прочие необходимые социальные навыки. Мы это выше тут уже обсуждали.
Ну так а что по-Вашему надо ребенка пихать в зону конфликта с малолетства?
У нас в песочнице малышка есть ровесница, как она выходит мы сразу уходим в другое место-закатывает истерики ни с того ни с сего, бьется головой об бордюр, явно не здорова (ну и мама там подарок, сигареты изо рта не вынимает и общается с ней на "отвали"). Детям полезно на это смотреть? Пусть видит правду жизни с песочницы?
По такой логике, если у ребенка хорошая семья-это плохо, он не приобретет опыт разрешения конфликтов. Если хорошие друзья- плохо по той же причине.
Я понимаю естественные конфликты с нормальными детьми- ну поругались там,что-то не поделили и то зависит от возраста, в малышневом и это не нужно, но в старшем дошкольном конечно от такого прятать не стоит.
Я говорю про те случаи, когда проявляется агрессия и асоциальное поведение, когда более старшие или просто более сильные дети обижают других детей, ругаются матом, объединяютя против кого-то- думаете это ребенку в принципе нужно?
Юлия Ванечкина
09.08.2011, 02:19
Ему нужны будут как минимум друзья. А с ними он будет обязательно ссориться. Иначе никак. Ограждать от этого зачем?
Не от ссор, а от плохи друзей, мы не поняли друг друга.
Почему я за частную школу- потому что там маленькие классы и всяко не будет асоциальных элементов.
Ну и хочется надеяться, что учителя постараются ребенка учебой заинтересовать, а не наоборот отбить интерес. Тоже самое с семейным обучением на время начальной школы.
Друзья должны быть, но одно дело друзей выбрали вы (или хотя бы одобрили, посмотрев на детей, родителей), а другое дело вы ничего не знаете о его друзьях и их семьях.
svetikkk
09.08.2011, 02:24
У меня средний сын на СО, довольна как слон. Проблем с социализацией нет никаких у него, друзей полно.
Кин-дза-дза!
09.08.2011, 02:32
Не от ссор, а от плохи друзей, мы не поняли друг друга.
Почему я за частную школу- потому что там маленькие классы и всяко не будет асоциальных элементов.
Ну и хочется надеяться, что учителя постараются ребенка учебой заинтересовать, а не наоборот отбить интерес. Тоже самое с семейным обучением на время начальной школы.
Друзья должны быть, но одно дело друзей выбрали вы (или хотя бы одобрили, посмотрев на детей, родителей), а другое дело вы ничего не знаете о его друзьях и их семьях.
Вы ошибаетесь. Наличие денег у родителей не делает автоматом их детей адекватными. Иначе у нас детки богатеньких родителей не баловались наркотой, а исключительно учебой в школе занимались в этих частных школах.
Детям полезно на это смотреть? Пусть видит правду жизни с песочницы?
Детям не полезно смотреть на многие вещи. Но они в жизни есть. Оградить от них ребенка не получится. Безусловно, выбирать круг общения в 2 года легко. Но мы сейчас не об этом возрасте говорим, повторюсь.
Кин-дза-дза!
09.08.2011, 02:34
У меня средний сын на СО, довольна как слон. Проблем с социализацией нет никаких у него, друзей полно.
А остальные дети?
Возможно, проблем нет, т.к. детей трое :) У моей младшей дочери тоже проблем с социализацией на ее возраст меньше гораздо, чем у старшей.
если не секрет, почему перевели ребенка на СО?
Пуп земли
09.08.2011, 02:36
Ну так а что по-Вашему надо ребенка пихать в зону конфликта с малолетства?
Нет, но и впадать в другую крайность, создавая вокруг ребенка искусственную тепличную среду, тоже не стоит.
По такой логике, если у ребенка хорошая семья-это плохо, он не приобретет опыт разрешения конфликтов. Если хорошие друзья- плохо по той же причине.
Вы передергиваете. По моей логике, ребенок приобретает опыт решения конфликтов, находясь в естественной среде, будь то семья или песочница, если мама ему не мешает, выдергивая его из этой песочницы при малейших признаках опасности.
Я понимаю естественные конфликты с нормальными детьми- ну поругались там,что-то не поделили и то зависит от возраста, в малышневом и это не нужно, но в старшем дошкольном конечно от такого прятать не стоит.
Кто и на основании каких критериев будет определять "нормальность" детей"? Не иначе как Вы, подозреваю. И до какого возраста Вы собираетесь прятать ребенка от "ненормальных"? А главное, что он будет делать, когда ему все-таки придется столкнуться с полным "ненормальных" (с Вашей точки зрения) людей реальным миром?
Друзья должны быть, но одно дело друзей выбрали вы (или хотя бы одобрили, посмотрев на детей, родителей), а другое дело вы ничего не знаете о его друзьях и их семьях.
Вы собираетесь выбирать друзей ребенку? И при этом искренне считаете, что "не решаете за ребенка" и "не вмешиваетесь"? Какая прелесть :)).
Юлия Ванечкина
09.08.2011, 02:43
Вы ошибаетесь. Наличие денег у родителей не делает автоматом их детей адекватными. .
Я это не имела в виду. Если родители готовы на ребенка потратиться,то всяко они не бухарики.Что конечно не означает,что других особенностей может не быть, но тут уж меру знать нужно. Все-таки не в инкубаторе живем :)
Детям не полезно смотреть на многие вещи. Но они в жизни есть. Оградить от них ребенка не получится. Безусловно, выбирать круг общения в 2 года легко. Но мы сейчас не об этом возрасте говорим, повторюсь.
Не об этом, просто пример привела не гипотетический, а конкретно наш.
Есть вещи, которые сделать не получится, но делать надо постоянно. Эо как за здоровьем следить, здоровым не будешь, но и развалюхой раньше вемени не станешь,хотя взможны варианты типа неожиданных очень серьезных болезней. Так и с воспитанием ребенка, надо делать максимальное: насколько возможно подобрать хорошую школу, насколько возможно ограждать о неприятных личностей, насколько возможно выбрать учителей , нанять репетиторов и прочее. То есть вкладываться в воспитание, трудиться, а не рассчитывать,что чудные госшколы и образуют, и воспитают и социально адаптируют и выдадут всесторонне развитую прекрасную личность.
svetikkk
09.08.2011, 02:45
А остальные дети?
Возможно, проблем нет, т.к. детей трое :) У моей младшей дочери тоже проблем с социализацией на ее возраст меньше гораздо, чем у старшей.
если не секрет, почему перевели ребенка на СО?
младшего тоже планирую на СО переводить. Старшую - нет, это не ее вариант, к сожалению. Сама заниматься она не сможет (=не захочет), а мне терпения не хватит ее переучивать, увы.
Пусть уж закончит 9 класс, а там посмотрим.
На СО перевела сына, так как он очень "неровный" в учебе - что-то схватывает быстро, а потом мешает остальным, а что-то наоборот долго мучает. Перевела только его, так как страшновато было как пойдет, но мне понравилось - при том, что мы времени тратим намного меньше, чем в школе, успеваем больше. При том, что я работаю и дома не сижу с ним постоянно.
Пуп земли
09.08.2011, 02:46
То есть вкладываться в воспитание, трудиться, а не рассчитывать,что чудные госшколы и образуют, и воспитают и социально адаптируют и выдадут всесторонне развитую прекрасную личность.
А почему Вы ставите знак равенства между отсутствием гиперопеки и отсутствием заботы о ребенке?
Юлия Ванечкина
09.08.2011, 02:49
Кто и на основании каких критериев будет определять "нормальность" детей"? Не иначе как Вы, подозреваю. И до какого возраста Вы собираетесь прятать ребенка от "ненормальных"? А главное, что он будет делать, когда ему все-таки придется столкнуться с полным "ненормальных" (с Вашей точки зрения) людей реальным миром?Конечно я, а кто еще? Школа? Улица?
Насчет мира полных ненормальных- передергиваете уже Вы.
Мое дело обеспечить ребенку психологически комфортную обстановку для развития. Взрослый человек имеет защитные механизмы от неадекватов,малыш-нет.
Вы собираетесь выбирать друзей ребенку? И при этом искренне считаете, что "не решаете за ребенка" и "не вмешиваетесь"? Какая прелесть :)).
Собираюсь, естественно. А что тут плохого?
Не решать и не вмешиваться выражается в том,что он об этом и подозревать не должен.Я не сторонник позиции "вот с этим не дружи", я считаю, что "этих" с которыми не дружить не должно быть в зоне досягаемости ребенка, а должны быть другие, с которыми дружить можно, а уж будет он дружить со всеми или выберет кого- в это точно лезть не буду.
Юлия Ванечкина
09.08.2011, 02:50
А почему Вы ставите знак равенства между отсутствием гиперопеки и отсутствием заботы о ребенке?
Какая гиперопека еще? Нормальная опека,а не перекладывание своих родительских обязанностей на учреждения и на авось.
Кин-дза-дза!
09.08.2011, 02:55
Какая гиперопека еще? Нормальная опека,а не перекладывание своих родительских обязанностей на учреждения и на авось.
Нет, это нормальная опека для ребенка того возраста, который показывает ваша линейка, для детей данного раздела и старше - это именно гиперопека.
Ваша позиция для ребенка в возрасте младше полутора лет вполне понятна и оправдана. В дальнейшем жизнь внесет свои коррективы. Вы очень удивитесь, когда подобранные вами друзья для вашего сына вдруг ему личноне подойдут.
Удачи вам в поисках идеально защищенного мира :flower:
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.