Просмотр полной версии : Уроки рисования и пения
Страницы :
1
2
[
3]
4
5
6
7
8
да я вот только вчера была на подиумной дискусси на эту тему,опять расстроилась пуще прежнего. известный городской архитектор тоже самое говорит. Что нужно воспитывать культуру в заказчиках, немецкие представители рассказывали тоже самое, упирали как раз на воспитание художественного вкуса у детей, причем подчеркнуто об этом говорили. Но нашим родителям судя по всему это не надо, ибо не актуально.
Так если бы действительно были бы уроки типа истории искусства, знакомили детей с живописью, картины показывали, о художниках рассказываели, худ. направлениях, все это в интересной форме - это был бы толк. А так они сидят, мазюкают что-то, никто им, как мазюкать надо, не рассказывает, да и зачем вообще мазюканье это надо, непонятно. Потом троек наставят и рады, оценки выставили, вот все и обучение.
Одно Расстройство
23.04.2010, 19:52
. Ну даже если заказчик довольный - то репутация автора, как художественно-одаренного человека, страдает на обе ноги.
Это не так.
К способен к языкам - в группы к носителю, кто способен к математике - в маткружок, кто способен к химии - аналогично ... И тыпы.
Зачем нам вообще школа? :009:
Кстати, по каким предметам ребенок должен делать уроки? Что в итоге оставляем-то?
В том и дело. Как узнать, что ребенок способен в одном, а в другое не стоит углубляться? Ходить по очереди то на физику, то на рисование? Школа дает базовый уровень знаний и позволяет попробовать себя в разных областях. Да, далеко не всегда это устроено идеально, но если ребенок настроен учиться, а не пиво в подъездах распивать, сейчас вполне реально перевестись в приличную школу. Пока что такие еще есть.
Так если бы действительно были бы уроки типа истории искусства, знакомили детей с живописью, картины показывали, о художниках рассказываели, худ. направлениях, все это в интересной форме - это был бы толк. А так они сидят, мазюкают что-то, никто им, как мазюкать надо, не рассказывает, да и зачем вообще мазюканье это надо, непонятно. Потом троек наставят и рады, оценки выставили, вот все и обучение.
Вот далеко не везде так:ded:
У меня была замечательная учительница по ИЗО. Учила, объясняла, показывала и тройки как оценки у нее не существовало. Да и четверки получали лишь те, кто болтал много.
Ну уж, не из школы, точно :) Может мне повезло, но я в школе эти знания получила
graffiti
23.04.2010, 20:05
считаю предметы эти не нужными. Их нужно вести как факультатив, если хочется расширить кругозор ребенка.
Оценки ставить надо обязательно, иначе не будет трезвого восприятия от результатов занятий.
Кстати, девчонки, будете платить за них в свете новой схемы школьного образования?
вот это и будет точным ответом, насколько важен для вас этот предмет. :))
Я любила эти предметы в школе, но у нас была музыка, где мы не только пели, но и изучали историю музыки, слушали пластинки разных композиторов. На них передохнуть было можно от сложных предметов, переключиться. Считаю, что они должны быть в школе. А если бы были хорошие учителя, то было бы совсем замечательно.
margysha
23.04.2010, 20:09
Моё мнение-пение и рисование нужны обязательно. Мне кажется,что это развивает творческую жилку,воображение... Наконец это такой позитив!!!
Согласна. Это не празные предметы. Просто программу пора уже обнавить, а не постаринке детям втюхивать.:love:
.
Кстати, девчонки, будете платить за них в свете новой схемы школьного образования?
вот это и будет точным ответом, насколько важен для вас этот предмет. :))
Нет, отправлю ребенка в кружок осваивать гитару, как он сейчас мечтает. Рисованию уже он меня и нашего руководителя гончарной студии учить может (дядя живопись в каком-то нашем вузе преподает) - тут моя задача только не отбить желание 8-)
Одно Расстройство
23.04.2010, 20:18
Мне нужен посторонний дядька научить ребенка блатным аккордам и основным правилам пения "Постой паравоз" и прочего. Мы сами - плохие учителя.:) Кружки все сплошь учат сложному.
КатАрина
23.04.2010, 20:21
Полагаю, эти уроки нужны как минимум в начальной школе для всех, чтобы выявить способности к рисованию или музыке. Далее -- по желанию, для тех, у кого душа лежит.про пение не знаю..
У нас- "музыка"..
Изучают биографии различных композиторов, музыкальные стили, слушают отрывки из музыкальных произведений..
В моей школе такие же уроки были. У меня любовь к джазу началась со школьных уроков музыки: было несколько уроков по джазу, один урок полностью Гершвину был посвящён.
Мне нужен посторонний дядька научить ребенка блатным аккордам и основным правилам пения "Постой паравоз" и прочего. Мы сами - плохие учителя.:) Кружки все сплошь учат сложному.
А мне как раз кружок, со "сложным" привил любовь к музыке, которая не "постой паравоз" 8-) Играть так и не научилась (ну вернее умела но забыла уже даже как гитару настраивать), но ловкость рук осталась и пригодилась, а из-за музыкальных вкусов теперь страдаю 8-)
Оставить можно,но в виде факультативов.
Одно Расстройство
23.04.2010, 20:30
А мне как раз кружок, со "сложным" привил любовь к музыке, которая не "постой паравоз" 8-) Играть так и не научилась (ну вернее умела но забыла уже даже как гитару настраивать), но ловкость рук осталась и пригодилась, а из-за музыкальных вкусов теперь страдаю 8-)
Почему страдаете?
У меня сложную музыку и так все любят, мне нужно, чтоб тренькали и пели Паравоз.
graffiti
23.04.2010, 20:42
да я вот только вчера была на подиумной дискусси на эту тему,опять расстроилась пуще прежнего. известный городской архитектор тоже самое говорит. Что нужно воспитывать культуру в заказчиках, немецкие представители рассказывали тоже самое, упирали как раз на воспитание художественного вкуса у детей, причем подчеркнуто об этом говорили. Но нашим родителям судя по всему это не надо, ибо не актуально.
А вы думаете это реально сделать в рамках школьного образования? Вкус, по-моему эта такая вещь или она есть или ее нет. Врожденная что-ли. Не думаю что вкус возможно привить.
А платить не будете за эти предметы в свете новой школьной пр-мы?
Платить буду. Вначале посмотрим, что у сына лучше пойдет и какова адекватность учителя. Затем чем-то будем заниматься углубленно (соответственно платные занятия в школе заменятся другими занятиями по данному предмету). По остальным если препод хорошо излагает материал, буду платить дальше, если нет - придется что-то еще придумывать. Но нам в школу еще не скоро, сейчас больше актуален выбор детского сада)))
Одно Расстройство
23.04.2010, 20:50
А вы думаете это реально сделать в рамках школьного образования? Вкус, по-моему эта такая вещь или она есть или ее нет. Врожденная что-ли. Не думаю что вкус возможно привить.
Абсолютно возможно, даже если не вдаваться в тонкости самого понятия вкуса.:) Вкус развивается, как и слух.
За деньги.:))
А платить не будете за эти предметы в свете новой школьной пр-мы?
А не можете дать ссыль на новую школьную программу. Я вначале следила за темой, потом отстала. Мне щас 300 страниц ниасилить, информации завуч.инфо я не очень доверяю, а сама не смогла в тырнете ничего найти.
Валерка К.
23.04.2010, 21:05
Можно жить без рисования и пения. Можно жить без высшего образования и без всякого многого. Но все это дает общее развитие, как ни крути. Я считаю, что эти два предмета важны и нужны. И если будет платным образование, я буду платить.
Слух музыкальный есть врожденный, есть обретенный. Да, обретенный никогда не станет таким идеальным, как у тех, у кого врожденный, но все же человек сумеет сыграть на шести гитарных аккордах. В подростковом возрасте даже это для самоутверждения важно.
Рисование - да просто для развлечения и для общего развития, даже если у моего ребенка нет художественных способностей. Просто для того, чтобы школьное образование, которое у нас и так не жизненное, а академическое, не превращалось совсем уж в скучную рутину:)
Почему страдаете?
У меня сложную музыку и так все любят, мне нужно, чтоб тренькали и пели Паравоз.
Страдаю от соседа, который тренькает и поет паравоз, хотя в остальном мы с ним дружим 8-)
Одно Расстройство
23.04.2010, 21:25
Страдаю от соседа, который тренькает и поет паравоз, хотя в остальном мы с ним дружим 8-)
Дайте мне Вашего соседа!:091::091:
для меня пустыми и не нужными предметами в школе являются пение и рисование. Я бы их исключила.
Вы согласны?
Что бы вы еще добавили или убрали из шк. программы?
(не беру во внимание уроки религии и так все ясно... им и так много внимания в других топиках)
И если Р и П важные, то чем?
Давайте-давайте...
А для кого-то пустым и ненужным предметом оказалась математика.
Для меня, например!
Исключим?
Гармоничное развитие необходимо, кажется вам это важным, или нет.
А чтобы предметы не оказались "пустыми" и ненужными", преподавать их надо по-другому.
Гротеска
23.04.2010, 21:40
Это самые замечательные предметы, развивать в ребёнке творческие жилки нужно обязательно, посредством их познаётся красота, дети учатся её видеть, а потом и создавать. Это предметы не только для ума, но и для души, извините, что несколько высокопарно. Другой вопрос, что хороших преподавателей мало, а у хорошего учителя, любой урок любим детьми.
да я вот только вчера была на подиумной дискусси на эту тему,опять расстроилась пуще прежнего. известный городской архитектор тоже самое говорит. Что нужно воспитывать культуру в заказчиках, немецкие представители рассказывали тоже самое, упирали как раз на воспитание художественного вкуса у детей, причем подчеркнуто об этом говорили. Но нашим родителям судя по всему это не надо, ибо не актуально.
Это хорошо что начали эту тему в обществе поднимать. Только я не верю, что худ. вкус возможно привить детям. Показать что "это хорошо", а "это плохо" одно. Но в этом разбираться и чувствовать если Богом не дано, то не дано.
Это самые замечательные предметы, развивать в ребёнке творческие жилки нужно обязательно, посредством их познаётся красота, дети учатся её видеть, а потом и создавать. Это предметы не только для ума, но и для души, извините, что несколько высокопарно. Другой вопрос, что хороших преподавателей мало, а у хорошего учителя, любой урок любим детьми.
вот это верно.
Это хорошо что начали эту тему в обществе поднимать. Только я не верю, что худ. вкус возможно привить детям. Показать что "это хорошо", а "это плохо" одно. Но в этом разбираться и чувствовать если Богом не дано, то не дано.
вот это верно.
Любой предмет должен развивать у ребёнка предметные навыки, которые, действительно, не у всех возможно развить с одинаковым успехом.
А ещё - надпредметные, универсальные. Они пригодятся всем в любой профессиональной деятельности.
И если рисование и пение преподавать правильно, с учётом этой надпредметности (о чём сейчас даже в новых стандартах образования заговорили) , ни у кого даже сомнения не возникнет в их полезности.
Скумбрия
23.04.2010, 22:06
Легко:) Потому что домашние задания по бредовым предметам выполняют, обычно, родители:073:
Гм... в жизни никогда не буду за ребёнка рисовать. :001: Просто, одно дело сидеть над задачами, помогать с английским... но картинки рисовать за ребёнка это бред. У меня подружка была в школе, так даже рисунок клетки в тетрадке по биологии за неё папа рисовал. Мне кажется, если бы он этого не делал, то в результате она бы рисовала гораздо лучше.
Гм... в жизни никогда не буду за ребёнка рисовать. :001: Просто, одно дело сидеть над задачами, помогать с английским... но картинки рисовать за ребёнка это бред. У меня подружка была в школе, так даже рисунок клетки в тетрадке по биологии за неё папа рисовал. Мне кажется, если бы он этого не делал, то в результате она бы рисовала гораздо лучше.
я за крестника все плакаты рисовала, контурные карты и рисунки в мл. классах... Ну не умеет он рисовать, убивать его что ли? Слава Богу ему уже 18, ни чего подобного в институте не требуют... даже картинку из журнала вырезать не может, не из того места руки растут, а башка хорошо варит.
четких ссылок нет, вот что выдает тырнет... все остальное вокруг этого http://www.school.edu.ru/news.asp?ob_no=69382
сама за топиком следила, потом устала.
Я это видела. Но так как не нашла никаких ссылок на относительно официальные сайты, я считаю этот "проект" журналистской уткой, потому всерьез к нему относиться не могу :0097:
Объясните мне, на кой они нужны? что в них хорошего? Пустая трата времени и издевательство над учителями. Какой смысл в них?
Нет смысла. Но вот дочке повезло, у нее рисование преподает классный художник, еще 2 занятия есть в неделю, дополнительные бесплатные, дочка с удовольствием ходит. Я уверена, что это исключение.
Музыка бездарная. Нот не учат, полная лабуда. Хотя может это не по программе, тогда тем более не нужен этот урок.
Скумбрия
23.04.2010, 22:13
а не срывали бы мышцы и сердце дикими нормативами
Смешно. Есть люди, которым их никакими нормативами не сорвать. В нашем классе их было не мало. Стартанули на лыжах вместе с классом в парке, потом сняли лыжи и задушевно беседуя, пошли домой. :073: Кросс вокруг стрельбища превращался в пешую прогулку с беседами.
не согласна,
на этих уроках дети во-первых, переключают тип деятельности, что важно в процессе обучения, во-вторых, учатся самовыражаться.
У наших на музыке на них орут так, что даже самые нахальные забыли как самовыражаться.
я бы вообще школу тогось, упразднил в том виде, какой я её помню.
кхе...гармоничное развитие :))
Точно.
труда совершенно бездумный предмет
2 раза в неделю, 2 физры музыка и рисование. Короче целый день 6 уроков коту под хвост.
Разносторонне, вот как. Зачем в музеи ходят, в театры, на выставки и так далее, в другие присутственные места.
Есть 2 большие разницы, когда ребенок в музее имеет возможность хотя бы увидеть картину. И то как наши ходят. Жесть.
Мы с дочкой любим вдвоем в музей ходить, а школьные обязательные экскурсии одно расстройство.
Это самые замечательные предметы, развивать в ребёнке творческие жилки нужно обязательно, посредством их познаётся красота, дети учатся её видеть, а потом и создавать. Это предметы не только для ума, но и для души, извините, что несколько высокопарно. Другой вопрос, что хороших преподавателей мало, а у хорошего учителя, любой урок любим детьми.
Очень нужные уроки для развития культуры( именно с грамотными преподавателями). Так можно задуматься а ЛИТЕРАТУРА зачем!
Рs: к слову наши первоклашки почти год чунга-чангу на магнитофоне слушали...-такую "МУЗЫКУ" я и дома могу устроить
Скумбрия
23.04.2010, 22:25
Есть 2 большие разницы, когда ребенок в музее имеет возможность хотя бы увидеть картину. И то как наши ходят. Жесть.
Мы с дочкой любим вдвоем в музей ходить, а школьные обязательные экскурсии одно расстройство.
Да-да-да. И с театром так же. Не люблю я массовых встреч с прекрасным. Причём это из собственного детства идёт.
Кстати, девчонки, будете платить за них в свете новой схемы школьного образования?
вот это и будет точным ответом, насколько важен для вас этот предмет. :))
В зависимости от способностей ребёнка, и учителя который будет эти предметы преподавать :)
Что-то вспомнилось: однажды в школе, давно-давно 100 лет назад когда мне повезло работать уч. рис. я задала свободную тему во 2 и 3 ем классах. Мне почти все нарисовали Спанч Боба :))
Мы не знаем своих детей... Когда я показала эти рисунки родителям на род. собрании народ был в смущении.
Что-то вспомнилось: однажды в школе, давно-давно 100 лет назад когда мне повезло работать уч. рис. я задала свободную тему во 2 и 3 ем классах. Мне почти все нарисовали Спанч Боба :))
Мы не знаем своих детей... Когда я показала эти рисунки родителям на род. собрании народ был в смущении.
Да его просто рисовать легко - прямоугольник (почти), кружочки и мордочка.
Какого-нибудь зайца или чипа-дейла на порядок сложнее нарисовать :065:
Да его просто рисовать легко - прямоугольник (почти), кружочки и мордочка.
Какого-нибудь зайца или чипа-дейла на порядок сложнее нарисовать :065:
я не спорю.... я просто хочу сказать, что они рисовали то что им интересно и доступно. Не интересно им постановку из гипса рисовать, не увидят они эстетики в этом, сколько вокруг не прыгай. Не будет они восхищаться осенним кленовым листом...
Кстати... а на кой в старших классах черчение? Оно еще есть? я что-то не помню чтоб оно было у крестника...
Щас все это легко делается в спешл прогах.
Так и рисовать можно в пейнтбраше, худо-бедно :))
Так и рисовать можно в пейнтбраше, худо-бедно :))
А спросите пожалуйста у вашего ребенка, если он/она шкл. возраста... Хотел/а бы она/он уроки П и Р /Ч упразднить? щас посмотрела только ваш профиль.... спросите у сыновей... Интересно очень :))
разве кто-то с этим спорит?
а как они могут пригодиться? приведите пример... что-то в голову ни чего не идет.
Напимер - передавать и воспринимать информацию в виде изображения.
Что-то вспомнилось: однажды в школе, давно-давно 100 лет назад когда мне повезло работать уч. рис. я задала свободную тему во 2 и 3 ем классах. Мне почти все нарисовали Спанч Боба :))
Мы не знаем своих детей... Когда я показала эти рисунки родителям на род. собрании народ был в смущении.
Вы работали учителем рисования и так возненавидели этот предмет??!!
Напимер - передавать и воспринимать информацию в виде изображения.
и так и так, в принципе, у человека до 70% информации это изображение.
Вы работали учителем рисования и так возненавидели этот предмет??!!
нет.. ну что вы... :)) я его не возненавидела. Просто с тем с чем я когда-то столкнулась в свою школьную бытность, в бытность своего крестника, в бытность работы учителем, это не стоит того... ради 1-2 человек из класса держать учителя, класс и т.д. Кто хочет пойдет в художку и там себя реализует.
А спросите пожалуйста у вашего ребенка, если он/она шкл. возраста... Хотел/а бы она/он уроки П и Р /Ч упразднить? щас посмотрела только ваш профиль.... спросите у сыновей... Интересно очень :))
Спросила. Говорит: "пусть остается" :065:
Он, впрочем, дополнительно занимается в изостудии и в музыкальной студии :)) Так что, не совсем показательно :)
Кстати, наша крестная ;) по образованию - преподаватель живописи. Раньше преподавала в художественном училище, щас работает дизайнером. Вполне себе приличный кусок хлеба, к вопросу о востребованности :))
мне, конечно, как бывшему учителю приятно что так родители любят эти предметы... :))
Просто с тем с чем я когда-то столкнулась в свою школьную бытность, в бытность своего крестника, в бытность работы учителем, это не стоит того... ради 1-2 человек из класса держать учителя, класс и т.д. Кто хочет пойдет в художку и там себя реализует.
Ну... простите, но, по-моему, вы сравниваете слишком разные вещи!
Профессиональное рисование/обучение проф. рисованию и рисование как общеобразовательный предмет.
В таком разрезе... конечно, чтоб целый класс научить рисовать... это ж как надо попрыгать.
Ну... простите, но, по-моему, вы сравниваете слишком разные вещи!
Профессиональное рисование/обучение проф. рисованию и рисование как общеобразовательный предмет.
В таком разрезе... конечно, чтоб целый класс научить рисовать... это ж как надо попрыгать.
Сорри, я говорю про интерес и желание... (только давайте не будем про то что я лично не интересно уроки вела). Дети иной раз сидели тихо... все хорошо... но интереса у них не было, желание взять карандаш и просто им рисовать.
Сорри, я говорю про интерес и желание... (только давайте не будем про то что я лично не интересно уроки вела). Дети иной раз сидели тихо... все хорошо... но интереса у них не было, желание взять карандаш и просто им рисовать.
Неполная индукция:))
На этом основании делается вывод, что эти уроки, собственно, никому не нужны?
А по какой программе работали?
Мариксен
24.04.2010, 00:06
Странное дело, нет, я сейчас головой поняла, что на уроках рисования и музыки тоже должна быть какая-то программа, и преподавателей готовят там же, где и других ( ну, некоторых, во всяком случае).
Просто по своему детству и по детству нынешних детей, ни в жизни бы не подумала, что есть какие-то программы. К восьмому марта открытку, к 23 февраля тоже, к новому году, осень, лето, весну, зиму, лист, цветок рисовали...
Казалось, что из года в год одно и то же. А сейчас подумала и поняла, что на самом деле этот урок может происходить иначе.
Я бы эти уроки оставила, но отменила бы оценки на них
+1
Это проходят не на физике, есть анатомия,физиология,паталогия и пр. Вы в медицинском физику проходили?
Я Вас, возможно, удивлю, но в Медицинском физика одно время даже профилирующим экзаменом при поступлении была. Скоро, возможно, опять будет. Долгое время была (и есть) химия. Хотя я за биологию, конечно...
И насчет того, что физики в Меде нет - откуда информация у Вас такая интересная?
http://www.spbmedu.ru/content/view/135/239/
... но интереса у них не было, желание взять карандаш и просто им рисовать.У меня был пару раз интерес на уроках нашей учительницы рисования, когда она замещала уроки и читала сказки Бажова. А рисовать мне захотелось гораздо позже - лет в 20. Нет, вру - еще один раз мне понравилось, когда я неожиданно для себя очень точно срисовала с маленькой фотки кота Леопольда. Не было таланта рисовать вовсе до 20 лет...
Но если бы меня в школе учили только тому, что мне нравилось, скорее всего я работала бы продавщицей в лучшем случае. :016:
Я бы эти уроки оставила, но отменила бы оценки на них
+1 считаю что они необходимы для полноценного развития
Не говоря о какой-нибудь азеолиновой:).Забеспокоилась... прямо скажем - сильно забеспокоилась... ибо - думаю - или опечатка, или я не в теме (что было бы смешно). Пошла. Проверила. Azelaic acid. Успокоилась. АзелАиновая... фффу... НООС-СН2-СН2-СН2-СН2-СН2-СН2-СН2-СООН.
азотную помню:)) HNO3
уксусная CH3COOH(этановая кислота) у нас отличная химичка была, царство ей небесное.:flower:
Супер!:flower: А я уже нет.:(Обращайтесь!:080: Поможем! Напомним!:support:
Странное дело, нет, я сейчас головой поняла, что на уроках рисования и музыки тоже должна быть какая-то программа, и преподавателей готовят там же, где и других ( ну, некоторых, во всяком случае).
Просто по своему детству и по детству нынешних детей, ни в жизни бы не подумала, что есть какие-то программы. К восьмому марта открытку, к 23 февраля тоже, к новому году, осень, лето, весну, зиму, лист, цветок рисовали...
Казалось, что из года в год одно и то же. А сейчас подумала и поняла, что на самом деле этот урок может происходить иначе.
Там ещё и не одна программа существует))):))
Есть целые концепции, методики и т.д.
И, правда! - этот урок, чтобы стать интересным, должен проходить совершенно иначе!
Я бы эти уроки оставила, но отменила бы оценки на них
Дети будут против;)
Ну уж, не из школы, точно :)
Откуда такая уверенность?:091:
АзелАиновая... фффу... НООС-СН2-СН2-СН2-СН2-СН2-СН2-СН2-СООН.
:0074:
Отменить химию.....
У меня сложную музыку и так все любят, мне нужно, чтоб тренькали и пели Паравоз.
Дык "Постой, паровоз, не стучите, колеса" можно и без преподавания научиться тренькать. Три аккорда Ам, Дм, Ф (сорри, что не по-латыни:))) - и золотой ключик у нас в кармане!:046:
Что-то вспомнилось: однажды в школе, давно-давно 100 лет назад когда мне повезло работать уч. рис. я задала свободную тему во 2 и 3 ем классах. Мне почти все нарисовали Спанч Боба :))
А кто это?:009:
Кстати... а на кой в старших классах черчение? Оно еще есть? я что-то не помню чтоб оно было у крестника...
Щас все это легко делается в спешл прогах.Есть... я его любила, хотя в жизни совершенно не пригодилось - ну не инженер я! Но чертить нравилось... папа и мама инженеры - приходила к ним на работу, смотрела на все эти чертежи на кульманах, завидовала...
Насчет программ - с одной стороны, да... все в спец.программах делается... с другой - как без первоначального умения чертить, оформлять чертеж, без умения читать его и знания проекций пользоваться этими программами - ума не приложу.:009:
Странное дело, нет, я сейчас головой поняла, что на уроках рисования и музыки тоже должна быть какая-то программа, и преподавателей готовят там же, где и других ( ну, некоторых, во всяком случае).
Ну да, на Худ.-графе.
:0074:
Отменить химию.....Ннннннннна фих её, зззззаразу вонючую!:015::))
Дети будут против;)
Почему? :016:
Vozrogdenie
24.04.2010, 01:15
В общем, я поняла настроения общественности:)) - те предметы, которые у того или иного индивидуума:
- не вызывали энтузиазма
- не нравились в школе
- не пригодились в будущем в профессиональном плане
- велись "нелюбимыми" учителями
- завершались "плохими" оценками
- были скучны или трудны для освоения
официально объявляются "ненужными" и "бесполезными", с ярлыком "лишняя нагрузка для любимого чада"... вслед за чем предлагается срочно упразднить их либо сделать "предметом по выбору".
А теперь вспоминаем разные топики на ЛВ, связанные со школьным образованием. В той или иной мере доставалось различным предметам.
Мамы и папы ЛВ с разной степенью недовольства вспоминали свое школьное детство (или школу ребенка), в красках живописуя:
- злую математичку
- потную раздевалку после физкультуры
- безобразную дисциплину на музыке (а еще и отсутствие слуха)
- физику и химию, которые - вот черт! - и в школе аттестат испортили, и после школы не пригодились
- фонетические и морфологические разборы на уроках русского (да, и до сих пор пишу неграмотно! - и что? не хуже других выросла)
- отстойную географию
- скучную биологию
- противную форму в советское время
- отсутствие формы в наше время
и так далее, и тому подобное...:065:
Ежели удовлетворять потребности всех и каждого, то в школе надо оставить только перемены и столовую.:))
не... я как в первом классе в столовке траванулась...туды ни ногой:)
не... я как в первом классе в столовке траванулась...туды ни ногой:)
Отменить и столовку! Хоть один человек протифффф - нннннна фиг её!:108:
Vozrogdenie
24.04.2010, 01:25
Тогда сделать зачет=-не зачет ;)
Я писала "для себя" ;) чувствуете разницу ? ;) а не вообще.
пс: врачам физика и химия как то до одного места, биология,анатомия,фармакология да,но физ и хим в их практике никак не пригождается ;)
может быть именно поэтому унас столько бездарных врачей?:001: Готова ловить помидоры.
Ннннннннна фих её, зззззаразу вонючую!:015::))
Она ещё и вонючая...:051:
По гуманитарным предметам: биология, география, история, химия, обществоведение и т.п. лабуда Н-да, автор выступила выпукло: биология и химия с географией стали в одночасье гуманитарными дисциплинами... И лабудой... Конечно, такая фиХня какая-нибудь молекулярная биология с популяционной генетикой!:042:
Какая там отмена рисования и музыки! Иногда, читая форум, складывается ощущение, что у некоторых вообще нет никакого образования, так, 2 класса церковно-приходской:0074:
Она ещё и вонючая...:051:
И ругательная:001::
- дезоксирибонуклеиновая
- дегидратация
- гидрогенизированному
- гиперконъюгация
- циклооктатетраен
- гексаметилентетрамин
и прочие "-измы":))
Почему? :016:
У них у всех мотивы разные.
А ежели серьёзно - оценка нужна.
Надо правильно определить предмет оценивания, критерии.
К примеру, композицию оценить - необходимо.
А научиться гармонично компоновать может любой. Есть законы!
Какая там отмена рисования и музыки! Иногда, читая форум, складывается ощущение, что у некоторых вообще нет никакого образования, так, 2 классов церковно-приходской:0074:
к тому и идем (зри топы о возможной реформе в частности и плачи об образовании в общем).:)) или :(, это уж кто с какой колокольни наблюдает...:008:
Vozrogdenie
24.04.2010, 01:34
могу: социология
финансы и кредит (банковское дело)
делопроизводство
мед. помощь
управление
спорт
юриспруденция
навыки вождения транспорта
психология
и т.д.
мне думается пора пересмотреть школьную программу в целом.
короче, все что может сиюминутно приносить бабло:010:
Простите, как может из ребенка вырасти личность, если ему что-то недодают? Как можно найти свое призвание в мире, если этот мир показывать однобоко? То, что не пригодилось родителям по жизни, вполне может пригодиться их детям. Ведь ребенок это слияние 2 человек. С их склонностями и интересами. Беда наших детей, в том, что родители пытаются реализоваться сами в своих детях... но сейчас и этого будут мнгие лишены. Общее средне образование дает возможность ребенку познакомится с разичными областями знания. И уже именно дело ребенка выбрать из всего многообразия то, что ему по душе. Понятно, что некотоые предметы сложно оценивать по какой-либо шкале. У кого-то это будет рисование, пение, у кого-то математика, физика. Но, как правило, Учитель с большой буквы не будет валить не особенно талантливого ученика в пении или физике. Мне в школьной прграмме как он был у нас был непонятен только урок труда. Когодома ничему не научили, того школа в этом вряд ли научит. Правда этот урок частичо дал бы навыки детям из детских домов, лишенных заботы родителей и бабушек, которые подскажут, покажут всякие хитрости. Его бы разделила на факультативы и кружки, по направлениям.
И ругательная:001::
- дезоксирибонуклеиновая
- дегидратация
- гидрогенизированному
- гиперконъюгация
- циклооктатетраен
- гексаметилентетрамин
и прочие "-измы":))
:0066:
:0066:
Как было (и есть) в подписи у Молдавского Шпиона - "Говорите-говорите... я всегда зеваю, когда мне интересно!":)):080:
И ругательная:001::
- дезоксирибонуклеиновая
- дегидратация
- гидрогенизированному
- гиперконъюгация
- циклооктатетраен
- гексаметилентетрамин
и прочие "-измы":))
Я тоже знаю химическое - полифункциональные центры катализа!:080: и этта... ди-бензо-восемнадцать-краун-шесть!:080:
P.S. Надеюсь, последнее - не матерно-химическое:008:, у нас так химики-студенты в колхозе на картошке ругались:)) Правда, мы им в ответ тоже могли такие -измы забабахать:support:, типа "трансцендентальное единство апперцепции" :0070::013:
Vozrogdenie
24.04.2010, 01:40
А что, в школе Репиных выращивают что ли? Рисование там как и все остальные предметы. Для ОБЩЕГО развития. Вы говорите про узкую специализацию, а я говорю про образование всех детей в целом. Сейчас общество к счастью не делится на благородных и крепостных, которых учить не надо.
ничего, товарищи, скоро будет и это...:080:
Забеспокоилась... прямо скажем - сильно забеспокоилась... ибо - думаю - или опечатка, или я не в теме (что было бы смешно). Пошла. Проверила. Azelaic acid. Успокоилась. АзелАиновая... фффу... НООС-СН2-СН2-СН2-СН2-СН2-СН2-СН2-СООН.
Неа, ошибка!:ded: лениво было слазить проверить - а химическая память совсем-совсем прохудилась у меня.:008:
Обращайтесь!:080: Поможем! Напомним!
Не-не, лучше Вы к нам.:fifa::))
Я тоже знаю за химическое - полифункциональные центры катализа!:080: и этта... ди-бензо-18-краун-6!:080:
Он красивый такой...
:008:
Симметричный...
В смысле - краун-эфир... формула евоная... разные они:
http://mydictionary.ru/im/2381_0.jpg (http://mydictionary.ru/im/2381_0.jpg)
http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/67/Crown-ethers.jpg (http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/67/Crown-ethers.jpg)
http://works.tarefer.ru/94/100028/pics/image004.gif (http://works.tarefer.ru/94/100028/pics/image004.gif)
Люблю снежинки...:008:
P.S. надеюсь, последнее - не матерно-химическое:008:, у нас так химики-студенты в колхозе на картошке ругались:)) правда, мы им в ответ тоже могли такие -измы забабахать!:support:А на картошку мы уже не ездили...:091:
Вот скоро не останется ни краун... ни эфиров... ни -измов... Одна картошка!:065:
Как было (и есть) в подписи у Молдавского Шпиона - "Говорите-говорите... я всегда зеваю, когда мне интересно!":)):080:
:0001:, а... забавно... смайлик, действительно, позёвывает:0005:
Но, тем не менее, мне интересно!
Не-не, лучше Вы к нам.:fifa::)):))
ничего, товарищи, скоро будет и это...:080:
Причём, с нашей лёгкой руки! То нам не надо, это не нужно...
Причём, с нашей лёгкой руки! То нам не надо, это не нужно...
Угу... увы...:005:
А потом будем пламенно и жертвенно бороться за отобранное и попранное со знаменами на баррикадах... все циклично. Тока мы не доживем.:091:
У них у всех мотивы разные.
А ежели серьёзно - оценка нужна.
Надо правильно определить предмет оценивания, критерии.
К примеру, композицию оценить - необходимо.
А научиться гармонично компоновать может любой. Есть законы!
У меня ребенок занимается в изостудии. Без всяких амбиций, чистА для себя. Иногда такие шедевры оттуда приносит! :010:
Значит, их чему-то там учат? И шо характерно, оценок не ставят. Вот не понимаю я связи оценок и процесса обучения, честно... :0097:
Вот не понимаю я связи оценок и процесса обучения, честно... :0097:
А она есть!;)
"- Видишь суслика?
- Нет...
- А он есть!":ded:
А она есть!;)
"- Видишь суслика?
- Нет...
- А он есть!":ded:
Ну дык, покажите мне этого суслика! :0072:
А она есть!;)
"- Видишь суслика?
- Нет...
- А он есть!":ded:
Ну он же тоже не в каждой норке есть:)).
Оценка есть некий абсолют, результат познания, а не двигатель его:). Двигатель же его, как и любого другого процесса совершенствования, есть похвала, а она относительна. Похвалить всегда есть за что, а оценка уже мера.:)
у нас в школе к счастью нет этих уроков,столько времени высвобождено
Он красивый такой...
:008:
Симметричный... Правда Ваша, красивые:love:
Предлагаю выход - на уроках химии рисовать снежинки краун-эфиров:)
к тому и идем (зри топы о возможной реформе в частности и плачи об образовании в общем).:)) или :(, это уж кто с какой колокольни наблюдает...:008:
ничего, товарищи, скоро будет и это...:080:
Вот скоро не останется ни краун... ни эфиров... ни -измов... Одна картошка!:065:Причём, с нашей лёгкой руки! То нам не надо, это не нужно...Дамы дорогие:flower:, мне кажется, что вы напрасно так пессимистичны:)
Пока у наших детей есть мы:083: (и интернет, хи-хи), им не грозит полное невежество!:080:
Дамы дорогие:flower:, мне кажется, что вы напрасно так пессимистичны:)
Пока у наших детей есть мы:083: (и интернет, хи-хи), им не грозит полное невежество!:080:
Таня, это ты стихийно предлагаешься в репетиторы? :)) Про себя я точно знаю, что мой педагогический талант где-то на уровне плинтуса, и я НИЧЕМУ не могу научить своего ребенка :010:
Vozrogdenie
24.04.2010, 02:07
Правда Ваша, красивые:love:
Предлагаю выход - на уроках химии рисовать снежинки краун-эфиров:)
Дамы дорогие:flower:, мне кажется, что вы напрасно так пессимистичны:)
Пока у наших детей есть мы:083: (и интернет, хи-хи), им не грозит полное невежество!:080:
Где бы только силы взять? И еще при етом к 15летию ребя не свалку как спец не уйти... Я лично уже устала, что мне из-за детей с карьерой почти пришлось попрощаться. Говорю почти, потомучто стараюсь форму не терять... но иногда так все дастанет... но смотришь на детей и понимаешь им в этом мире жить, у руля совсем люди без стыда и совести и нужны они только мне и их папе. Грусто и противно... И еще противно, что и образование хорошее, и самообразование, и кругозор, и звездочек в послужном списке на фюзюляж лепить уж некуда... а пропадает все ибо приходится заниматься тем, что гарантировано наше волшебной Конституцией, общими правилами цивилизованного общества...моралью наконец... Лишать детя из простой семьи будущего, просто аморально и цинично, на мой взгляд...
У меня ребенок занимается в изостудии. Без всяких амбиций, чистА для себя. Иногда такие шедевры оттуда приносит! :010:
Значит, их чему-то там учат? И шо характерно, оценок не ставят. Вот не понимаю я связи оценок и процесса обучения, честно... :0097:
Опять, простите, путаница.
Изостудия - из разряда профессиональных заведений.
Рисование в школе - ОБЩЕобразовательный предмет.
Угу... увы...:005:
А потом будем пламенно и жертвенно бороться за отобранное и попранное со знаменами на баррикадах... все циклично. Тока мы не доживем.:091:
Точно.
Оно ведь всё и так шатается - только толкни...
Опять, простите, путаница.
Изостудия - из разряда профессиональных заведений.
Рисование в школе - ОБЩЕобразовательный предмет.
Ну дык разъясните - раз общеобразовательный предмет, необходима оценка? Зачем? Если цель и там, и там чему-то НАУЧИТЬ, почему в одном случае можно обойтись без нее, а во втором - никак? :0097:
Дамы дорогие:flower:, мне кажется, что вы напрасно так пессимистичны:)
Пока у наших детей есть мы:083: (и интернет, хи-хи), им не грозит полное невежество!:080:
А у детей, у которых нет нас, что будет с ними? Кто будет образовыать их? Или это как раз-таки будущие крепостные революционеры?
Вот я какая нынче несогласная!:065: Не соглашусь с обеими!:))
Оценка есть некий абсолют, результат познания, а не двигатель его:). Двигатель же его, как и любого другого процесса совершенствования, есть похвала, а она относительна. Похвалить всегда есть за что, а оценка уже мера.:)
Мотивация к обучению может быть весьма различна.
В идеале - да: "Учусь не ради оценки, а ради знаний!"
И даже: "Пусть мне поставили "пять", но я знаю, что эту тему проработал слабо - буду повторять ее самостоятельно" (Боксер у Оруэлла - "Я буду работать еще упорнее!":)))
Да, это красиво, это правильно, это так должно и быть... и все мы к этому должны стремиться.
Но не стоит отметать и другие варианты - менее возвышенные, но тоже имеющие право на существование... и просто имеющие место быть:
"Я не считаю себя неспособным и необучаемым, стыдно по обычным предметам получать оценки ниже "четверки"
"Петров у доски вчера "пятерку" получил, а я чем хуже?"
"У меня в аттестате одни "хорошо" и "отлично", пусть мне никогда не понадобится эта физика, но я просто из самоуважения вытяну ее на "пятерку", вот просто назло всем!"
Тем более, что чаще всего "похвала" = "хорошая оценка"... или "хорошая оценка" => "похвала". Что хорошо и нормально. И что опять же не исключает стремления к идеалу "учиться ради знаний, а не ради оценки".
Вспомним детство золотое. В первом классе. Когда еще не ставили оценки. А ставили на обложку тетради красненькие звездочки. За хорошие работы. Не знаю, кто у нас в классе не гордился этими красивыми звездочками. Кто не мечтал получить их побольше на тетрадку. Оценка - но какая красивая, яркая... и сам процесс - печатку эту повозить по штемпельной подушечке, припечатать аккуратно к обложке, высушить, - это как игра. Да это и была игра. Игра в получение первых оценок. Этакая своеобразная конфета за хорошую успеваемость. Приятно? Да. Интересно? Да. Забавно? Да.
Мечта об упразднении оценок при учении - это все равно, что мечта о стране-утопии без денег, тюрем и милиционеров. Когда общество будет столь идеальным и самоорганизуемым, что не будет убивать и красть прогуливать, плохо учиться, писать и считать с ошибками? Да никогда.
Дамы дорогие:flower:, мне кажется, что вы напрасно так пессимистичны:)
Пока у наших детей есть мы:083: (и интернет, хи-хи), им не грозит полное невежество!:080:
Неа!:004:
Как раз Интернет как источник легкого недолговременного знания и есть самый прямой путь к невежеству.
Во наваяла-то:flower:. А главное, я совсем не то имела в виду.:)
Про инет согласна.
Таня, это ты стихийно предлагаешься в репетиторы? :)) Про себя я точно знаю, что мой педагогический талант где-то на уровне плинтуса, и я НИЧЕМУ не могу научить своего ребенка :010:Нет-нет, что ты! я имела в виду, что пока у наших детей есть мы, как-то еще образованные;), мы всегда сможем подобрать им правильные книжки и постараться научить их работать с информацией, а так же просто получать удовольствие от процесса познания:support:
P.S. Я прочитала весь этот топик, но про красные труселя так и не нашла. Недоумевала. Потом увидела, что "феерично" - это про другой топик. Пошла читать:))
Где бы только силы взять? И еще при етом к 15летию ребя не свалку как спец не уйти... Я лично уже устала, что мне из-за детей с карьерой почти пришлось попрощаться. Говорю почти, потомучто стараюсь форму не терять... но иногда так все дастанет... но смотришь на детей и понимаешь им в этом мире жить, у руля совсем люди без стыда и совести и нужны они только мне и их папе. Грусто и противно... И еще противно, что и образование хорошее, и самообразование, и кругозор, и звездочек в послужном списке на фюзюляж лепить уж некуда... а пропадает все ибо приходится заниматься тем, что гарантировано наше волшебной Конституцией, общими правилами цивилизованного общества...моралью наконец... Лишать детя из простой семьи будущего, просто аморально и цинично, на мой взгляд...Я не очень поняла ваш пост, если честно.
В определенный момент каждый человек (и, конечно, каждая женщина) делает выбор - карьера или семья, совмещать удается немногим в немногих профессиях. И никогда не было так, чтобы государство и Конституция делали за родителей всю работу по воспитанию и образованию детей. Наоборот, мне кажется, можно делать карьеру, зарабатывать много денег и тратить их на образование и воспитание детей. Где противоречие?..
Я лично давно забила на карьеру, мне она не нужна, хотя образование и самообразование тоже в наличииимеются, насчет звездочек - только если во лбу:)). Но если это нужно вам, почему отвечать за ваши амбиции должно государство, я что-то не пойму?:009:
Про интернет. Дамы дорогие:flower:, энто было шуточкО, там же написано - хи-хи:)).
Я вообще-то просто флудю в ночи - мне же вставать в 8 утра:010: А что, вы серьезно готовы рассуждать на тему "а не убрать ли из школьной программы рисование и пение"?:))
Во наваяла-то:flower:. А главное, я совсем не то имела в виду.:)
Вот всегда так...:009::091::))
Наоборот, мне кажется, можно делать карьеру, зарабатывать много денег и тратить их на образование и воспитание детей. Где противоречие?..
Вот это-то и обидно... получается круговорот бабла в природе с нулевым КПД. В смысле - допустим, есть у меня ребенок (даже не допустим, он у меня правда есть), и мне, допустим, надо либо:
а) выйти на работу и отдать его в сад (няне, двум няням, няне и гувернантке, варианты далее без конца...)
либо:
б) не выходить на работу и сидеть дома с ребенком.
Вариант а) получается очень смешной: я выйду на работу, буду получать 5 тыс.руб., ребенка при этом отдам в сад-на развивалки-на нянек-мамок = буду отдавать им те же самые 5 тыс.руб. = не буду видеть ребенка вообще... а развитие и воспитание его пройдет мимо меня.
Вариант б) - сижу сама, не плачу садам-мамкам-нянькам эти самые деньги.
И там развитие и воспитание... и там...
Они его развивают, а я его не вижу. В смысле - развития. Мне им некогда полюбоваЦЦЦа даже. Потому как работаю.
Где выгода?
"Где деньги, Зин?" (с):)
Мне кажется, что образовывать детей должны не родители. Даже если родители более образованны, чем доступные им специалисты. Родители должны общаться:).
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.