PDA

Просмотр полной версии : Уроки рисования и пения


Страницы : 1 2 3 4 5 6 7 [8]

Амариллис
07.05.2010, 21:15
Мне эта цитата нравится в плане приобретения жизненного опыта, без которого мы во многом - как слепые котята.
Т.е. как нет знаний? Вы на предметах спали все время или не присутствовали вовсе?
А любить любую профессию надо, без души любое дело хорошо сделано практически не может быть.

Я тоже все время слышала про то, что молодость и детство - лучшее время, наслаждайся и пр. жалкие комменты. Жалкие для меня потому, что в школе окружали в основном ненавидящие чтение люди, серые и не желающие ничего знать. Причем я видела, как их таковыми делали их родители и учителя, а возможно, что и гены, не знаю. Но изначально они не были такими!
В институте было не намного лучше, потому что преподаватели вредничали, заинтересовать своими предметами не могли и не желали, естественно (середина 90-х, какой, к черту, у них был интерес?) Да и я была глупа, не понимала того, что через пару лет после окончания ВУЗа у меня вдруг возникнет любовь ко всем этим предметам и я буду дико ругать себя за то, что невнимательно относилась к ним...:009:

Не, мне не до конца отбили почему-то, наоборот, после окончания института поняла, что скучаю без ежедневной тренировки ума.

О да, хотела бросить ( в основном, из-за проблем в личной жизни), очень многие не видят необходимости в изучаемой специальности, а уж особенно в школьных науках. Но, слава богу, если есть опыт друзей, семьи и нормальные отношения в ней, позволяющие делиться этим жизненным опытом семьи, неудачами и снижением качества жизни тех из родни, друзей, кто не продолжил образование, и удачей тех, кто продолжил таки, то надеешься на лучшее. :) На то, что образование действительно пригодится и так и получилось. Видать, это как со стаканом, который для кого-то наполовину пуст и останется таковым, а кто-то все время будет радоваться, что он наполовину полон...
А насчет того, что трудно мне было в школе и в институте или нет, хоть и не ко мне был вопрос, но все равно ответить не могу, наверное. :027::0066: В чем-то трудно, в чем-то здорово было - ведь радость понимания предмета, например, или радость приобретения друга, а у кого-то любимого человека, никто не отменял...


чем больше читаю, тем больше убеждаюсь, что мне в жизни просто сказочно повезло и тот труд, который я приложила к погрызанию гранита науки с лихвой окупился счатьем осознавать, что ты выбрал именно то, о чем всегда мечтал...

Полонца
07.05.2010, 21:23
Да я поняла про установки в семье. Но к 20 годам неужели у вас своих не появилось? Особенно тогда, когда спецпредметы пошли? Практики? Перетерпеть, а потом пойти работать - и опять мучаться?
Извините, что снова лезу отвечать на вопрос, обращенный не ко мне, но вдруг кому-то пригодится мой опыт. :008:
Вот именно терпела, потому что те же учителя, дай бог им здоровья, учили в паузах на уроках тому, что "падать всегда успеете, а подняться сложно будет". И никто никогда не говорил, что учиться легко. Разве что некоторые о ком-нибудь говорят, что учиться легко было, а сам человек такое редко когда скажет.
И вот в моем случае оказалось, что не зря терпела - в работе все эти нудные практические занятия, предметы, практики оказались безумно интересными и позволяющими развиваться даже духовно.

Полонца
07.05.2010, 21:29
чем больше читаю, тем больше убеждаюсь, что мне в жизни просто сказочно повезло и тот труд, который я приложила к погрызанию гранита науки с лихвой окупился счатьем осознавать, что ты выбрал именно то, о чем всегда мечтал...
А я, представляете, даже после окончания института (просто строительного факультета, правда) понятия не имела, чем архитекторы на практике занимаются. :046::008: И, поступая на этом строительном факультете на экологическую специальность, вообще не знала, как можно охранять окружающую среду на практике. :008: Ну, кроме понятия "Красная книга" и того, что архитекторы строят здания. А как, что они конкретно делают.... :008:
А Вы как пришли к выбору специальности?

бармалей
07.05.2010, 21:36
Извините, что снова лезу отвечать на вопрос, обращенный не ко мне, но вдруг кому-то пригодится мой опыт. :008:
Вот именно терпела, потому что те же учителя, дай бог им здоровья, учили в паузах на уроках тому, что "падать всегда успеете, а подняться сложно будет". И никто никогда не говорил, что учиться легко. Разве что некоторые о ком-нибудь говорят, что учиться легко было, а сам человек такое редко когда скажет.
И вот в моем случае оказалось, что не зря терпела - в работе все эти нудные практические занятия, предметы, практики оказались безумно интересными и позволяющими развиваться даже духовно.Странно, значит, вам не повезло с ВУЗом...
Я бы не выдержала. Мне в институте было трудно, но очень интересно. В школе - легко, но скучно и тошно от контроля и "педагогических воздействий". Но я видела девочек, которые старались-мучились, не понимая, не получая удовольствия, чувствуя снисходительно-неуважительное отношение некоторых преподавателей и парней. И так и до сих пор не могу понять: нафига?

Амариллис
07.05.2010, 21:36
А я, представляете, даже после окончания института (просто строительного факультета, правда) понятия не имела, чем архитекторы на практике занимаются. :046::008: И, поступая на этом строительном факультете на экологическую специальность, вообще не знала, как можно охранять окружающую среду на практике. :008: Ну, кроме понятия "Красная книга" и того, что архитекторы строят здания. А как, что они конкретно делают.... :008:
А Вы как пришли к выбору специальности?
хотите посмеяться? когдая была ребенком по телеку шел сериал, я уже не помнб как назывался, но там был Архитектор Мендисабаль:)), а я тогда в художку ходила, думала, как круто быть архитектором!!! Вот так потихоньку и выстраивала лесенку в профессию. Ну и еще в силу натуры наверное. мне все говорили, что я не поступлю в архитектурный, что только зря время трачу. Я решила, что это меня не устраивает и теперь точно надо поступать. И поступила! Набрала высший балл наэкзаменах!Я не могу сказать, чт оя шибко талантливая, но я очень упрямая и упорная:))

Полонца
07.05.2010, 22:03
Странно, значит, вам не повезло с ВУЗом...
Я бы не выдержала. Мне в институте было трудно, но очень интересно. В школе - легко, но скучно и тошно от контроля и "педагогических воздействий". Но я видела девочек, которые старались-мучились, не понимая, не получая удовольствия, чувствуя снисходительно-неуважительное отношение некоторых преподавателей и парней. И так и до сих пор не могу понять: нафига?
А с каким ВУЗом могло повезти? Неужели есть где-то иные преподаватели, которым не наплевать на своих студентов? Т.е. не один-два неравнодушных препода, а большинство на курсе? И в какие годы выпуска, если можно узнать?
А насчет "снисходительно-неуважительного отношения" - о, с этим везде замечательно! :( У нас были преподы, презиравшие тех, кто чертил на компе в 90-ые годы, представляете? Нам, чертившим на кульмане карандашом, они перечеркивали аккуратно-незаметно карандашиком неправильные части чертежей, а тем, кто печатал на плоттере, перечеркивали ручкой весь чертеж, приговаривая при этом, что все равно перечертить нельзя, якобы. Хотя у нас, безкомпьютерных, принимали чертежи, замазанные мазилками, затертые до дырок резинками, в общем, не в самом лучшем виде.
Да и вообще, презирать у нас любят всех, кто хоть чуточку отличается - мужчины-водители часто презирают водителей-женщин, например. И т.д. А чем на самом деле виноват человек, если не нашел себя на момент учебы? Это не так уж редко, на самом деле... Кажется, что да, вроде чужое место занимает, но если потом, как я, полюбит свою профессию, если просто на данный момент мозгами не осознает, что именно та профессия окажется ему нужна и любима, а спинным мозгом или интуитивно понимает это?
хотите посмеяться? когдая была ребенком по телеку шел сериал, я уже не помнб как назывался, но там был Архитектор Мендисабаль:)), а я тогда в художку ходила, думала, как круто быть архитектором!!! Вот так потихоньку и выстраивала лесенку в профессию. Ну и еще в силу натуры наверное. мне все говорили, что я не поступлю в архитектурный, что только зря время трачу. Я решила, что это меня не устраивает и теперь точно надо поступать. И поступила! Набрала высший балл наэкзаменах!Я не могу сказать, чт оя шибко талантливая, но я очень упрямая и упорная:))
О, помню архитектора Мендисабаля. :) Но тоже не помню название сериала. :) А, в поисковике нашла, кстати. :)
Не, у меня с упорством плохо и способности к рисованию у меня в школе придушили основательно, а родители не сочли нужным развивать дополнительно. И рисовать вдруг начала лет в 20, просто по велению души. :027:

бармалей
07.05.2010, 22:22
Мне в ВУЗе нравилось именно то, что отношения не школьные, а взрослых людей - не контролируют, не воспитывают, в душу не лезут, за то, что "хорошая девочка" оценки не ставят - только за дело. И даже тройку надо заработать! Нравилось то, что с преподом можно спорить, упираться, отстаивая свою точку зрения. Что задания большие, сложные, работа самостоятельная. И тех, кто делает сам, а не по указке - уважают, что ценны мозги, а не послушание. Но мне вообще как-то легче с мужчинами.

Но я видела, как некоторые это воспринимали именно как равнодушие и жестокость, после школы и псевдоматеринской учительской опеки.

Кстати, если чертежи на компьютере те студенты делали дома - у ваших преподавателей была вполне прозаическая причина им не доверять. У вручную начерченного листа есть индивидуальный почерк студента, видно, кто и как это делал.
Даже если студент не ходит-не ходит, а потом приносит блестяще выполненный карандашом лист без помарок - уже не верится, что сам делал. А рука профессионала ой как чувствуется, а если еще он явно не из той отрасли... А уж на компе, да в 90, когда домашний компьютер еще был роскошью... Вы что думаете, чертежи на заказ - новый бизнес?
Так что думаю, те преподы еще и действовали, как пуганая ворона, которая выжигает кусты из огнемета.

Зы. Я и компьютерные чертежи студенческие отличаю от купленных. К сожалению, единственный способ прижучить - потребовать объяснений, заставить переделывать.
Думаете, я в свое время заочникам не чертила?

Амариллис
07.05.2010, 22:38
Мне в ВУЗе нравилось именно то, что отношения не школьные, а взрослых людей - не контролируют, не воспитывают, в душу не лезут, за то, что "хорошая девочка" оценки не ставят - только за дело. И даже тройку надо заработать! Нравилось то, что с преподом можно спорить, упираться, отстаивая свою точку зрения. Что задания большие, сложные, работа самостоятельная. И тех, кто делает сам, а не по указке - уважают, что ценны мозги, а не послушание. Но мне вообще как-то легче с мужчинами.

Но я видела, как некоторые это воспринимали именно как равнодушие и жестокость, после школы и псевдоматеринской учительской опеки.

?
соглашусь, у нас тоже в омногом так и было. Спустя годы, оценивая поведение тех или иных преподов я понимаю, что они были правы, хотя во время учебы мне не всегда так казалось

Полонца
07.05.2010, 22:42
Мне в ВУЗе нравилось именно то, что отношения не школьные, а взрослых людей - не контролируют, не воспитывают, в душу не лезут, за то, что "хорошая девочка" оценки не ставят - только за дело. И даже тройку надо заработать! Нравилось то, что с преподом можно спорить, упираться, отстаивая свою точку зрения. Что задания большие, сложные, работа самостоятельная. И тех, кто делает сам, а не по указке - уважают, что ценны мозги, а не послушание. Но мне вообще как-то легче с мужчинами.

Но я видела, как некоторые это воспринимали именно как равнодушие и жестокость, после школы и псевдоматеринской учительской опеки.

Кстати, если чертежи на компьютере те студенты делали дома - у ваших преподавателей была вполне прозаическая причина им не доверять. У вручную начерченного листа есть индивидуальный почерк студента, видно, кто и как это делал.
Даже если студент не ходит-не ходит, а потом приносит блестяще выполненный карандашом лист без помарок - уже не верится, что сам делал. А рука профессионала ой как чувствуется, а если еще он явно не из той отрасли... А уж на компе, да в 90, когда домашний компьютер еще был роскошью... Вы что думаете, чертежи на заказ - новый бизнес?
Так что думаю, те преподы еще и действовали, как пуганая ворона, которая выжигает кусты из огнемета.

Зы. Я и компьютерные чертежи студенческие отличаю от купленных. К сожалению, единственный способ прижучить - потребовать объяснений, заставить переделывать.
Думаете, я в свое время заочникам не чертила?
Во, про кажущееся равнодушие и жестокость после вчерашней материнской опеки учителей - может, Вы и правы, а может и нет. Потому что разница понятна между преподавателями и учителями, видна. Но у меня в школе были и учителя равнодушные, и в институте преподы такие же... Кстати, на госкурсах английского объяснила одна препод, в чем тут фишка... Дескать, поначалу каждый новый курс кажется хуже предыдущего, а только что выпустившийся - роднее, умнее и талантливее...
А про чертежи как раз мне, как вечно радеющей за справедливость, было обидно за тех, кто действительно делал на компе сам (например, староста группы, отличница и всезнайка), приходил сдавать не сразу, а перед этим много раз консультировался... А преподы тогда то ли не знали, как отличить плоттерный чертеж сделанный самим человеком, то ли завидовали... Я тогда наблюдала за ними и была уверена, что из какой-то классовой ненависти, потому что тогда все ж очень бедные были, на жратву-то денег не хватало... И невдомек им было, что у людей комп может дома быть для заработка на нем денег для своей семьи, а распечатывает у другого препода на кафедре, к примеру, у которого и подрабатывает... Мы ж дружили, я знала, что у кого на самом деле. А вот преподам подойти и спросить у того же замдекана, к примеру, который в курсе всего практически был, нафиг не надо было...
А чертили карандашом и за деньги, кстати, именно тем, кого так преподы не чморили почему-то... Я ведь тоже знала все, кому и что чертят - со многими дружна была, либо просто общалась... Ко мне тоже обращались, чтоб я за деньги начертила, но я чертить вручную ненавидела (у меня ж компа не было, я не знала, что в Автокаде чертить просто супер :love: по сравнению с карандашом и кульманом, при всем моем уважении к последним :)) ) и времени не было, у нас этих чертежей было, как собак ... нерезанных.... на личную жизнь времени совсем не было... :(

Амариллис
07.05.2010, 22:46
Во, про кажущееся равнодушие и жестокость после вчерашней материнской опеки учителей - может, Вы и правы, а может и нет. Потому что разница понятна между преподавателями и учителями, видна. Но у меня в школе были и учителя равнодушные, и в институте преподы такие же... Кстати, на госкурсах английского объяснила одна препод, в чем тут фишка... Дескать, поначалу каждый новый курс кажется хуже предыдущего, а только что выпустившийся - роднее, умнее и талантливее...
А про чертежи как раз мне, как вечно радеющей за справедливость, было обидно за тех, кто действительно делал на компе сам (например, староста группы, отличница и всезнайка), приходил сдавать не сразу, а перед этим много раз консультировался... А преподы тогда то ли не знали, как отличить плоттерный чертеж сделанный самим человеком, то ли завидовали... Я тогда наблюдала за ними и была уверена, что из какой-то классовой ненависти, потому что тогда все ж очень бедные были, на жратву-то денег не хватало... И невдомек им было, что у людей комп может дома быть для заработка на нем денег для своей семьи, а распечатывает у другого препода на кафедре, к примеру, у которого и подрабатывает... Мы ж дружили, я знала, что у кого на самом деле. А вот преподам подойти и спросить у того же замдекана, к примеру, который в курсе всего практически был, нафиг не надо было...
А чертили карандашом и за деньги, кстати, именно тем, кого так преподы не чморили почему-то... Я ведь тоже знала все, кому и что чертят - со многими дружна была, либо просто общалась... Ко мне тоже обращались, чтоб я за деньги начертила, но я чертить ненавидела и времени не было, у нас этих чертежей было, как собак ... нерезанных.... на личную жизнь времени совсем не было... :(
хотите еще посмеяться? у нас в универе был один препод конструктор, ему было 82 года. он на полном серьезе считал что чертежи компьютер сам делает, а вы только на кнопочку нажимаете. не переубедить было. :))

Полонца
07.05.2010, 22:49
хотите еще посмеяться? у нас в универе был один препод конструктор, ему было 82 года. он на полном серьезе считал что чертежи компьютер сам делает, а вы только на кнопочку нажимаете. не переубедить было. :))
Ну вот разве что, хоть наши преподы, кто ручкой плоттерные чертежи перечеркивал, и помоложе в 2 раза были, если не в 3.

Bruja
08.05.2010, 17:25
Да я поняла про установки в семье. Но к 20 годам неужели у вас своих не появилось? Особенно тогда, когда спецпредметы пошли? Практики? Перетерпеть, а потом пойти работать - и опять мучаться?


А что спецпредметы? Я и до спецпредметов вполне себе представляла, что такое работа инженера. Мне лично техника никогда не нравилась. Но при этом нельзя же отрываться от жизненных реалий.
К 20 годам я понимала уже, что хочу быть певицей, ну вот как Монтсеррат Кабалье, например.:065: Но данных маловато. В Консерваторию не поступишь, надо оч. много денежек вложить в репетиторов, потом 7 лет учебы еще и дальше - неизвестно что.
А тут как раз 91 год. А обеспечивать некому было. Мать у меня была немолодая уже и понятно, что надо было уже заканчивать обучение и становиться на ноги как можно скорее. Учится надо было хорошо, даже отлично, т.к. стипендию повышенную платили, равную з/п мл. инженера, и это хоть как-то помогало матери скомпенсировать затраты на мое бренное существование.
Училась я по специальности "Системы автоматического управления ракетно-космическими объектами и комплексами летательных аппаратов", т.к. эти спец-ть была военная и секретная, и на ней уже изначально платили повышенную стипендию с 1-го курса.
Какие там могут быть интересы? Какие вообще, нафик, космические аппараты в начале 90-х, когда уже жрать нечего стало?
Потом мать умерла и я пошла работать компьютерной учетчицей товара на овощебазу одной крупной компании. Одна польза от обучения - что меня туда одногруппники мои позвали. Там вкалывали по 16 часов в сутки с одним выходным в неделю. Но платили хорошо. Учиться-переучиваться уже некогда стало. Надо было деньги зарабатывать, т.к. на руках бабушка умирающая еще осталась.
Ну, хорошо, хоть институт успела закончить и какое-то высшее получить, пока мать жива была. Все хорошо вовремя, а если метаться по жизни, то можно ни с чем вообще остаться, потому что во взрослой жизни может уже не быть возможностей доучиться, надо уже себя обеспечивать, а бывает - и не только себя.
Потом уже, через несколько лет перешла в финансово-бухгалтерскую сферу и переучилась, когда появилась такая возможность и по времени и по деньгам. НО! Чтобы получить второе высшее, или переподготовку пройти, или даже аттестацию проф. бухгалтера, надо иметь первое высшее образование, какое - уже не суть важно. А хоть бы и по космическим объектам - но оно есть, и можно двигаться дальше. Корка нужна! А вот когда никакого нет, а ты все метался и искал себя...поиск может затянуться на всю жизнь.

В конце концов, я хотела иметь ребенка, и имею его, это главное для меня. А работа...так любая работа - рутина, что бухгалтером, что инженером, что разработчиком, если нет особых творческих способностей (а у меня их, особых, нет, и в 14 лет я это уже ясно осознавала). Да даже и творческие работы в существенной мере рутинные, да еще и нестабильны. Поэтому смысла в том, чтобы метаться полжизни в поиске какой-то особой интересной для себя работы, по пути жертвуя всем остальным, для людей со средними способностями не вижу. К тому же, во время всех этих метаний человека кто-то должен обеспечивать, а такую поддержку имеют далеко не все. Работа должна кормить. А посему считаю, что и образование целесообразно, если нацелено на получение "прокармливающей" специальности, каковой специальность инженера и была в советское время.

Сорри за многабукаф :))

Полонца
08.05.2010, 20:41
... НО! Чтобы получить второе высшее, или переподготовку пройти, или даже аттестацию проф. бухгалтера, надо иметь первое высшее образование, какое - уже не суть важно. А хоть бы и по космическим объектам - но оно есть, и можно двигаться дальше. Корка нужна! А вот когда никакого нет, а ты все метался и искал себя...поиск может затянуться на всю жизнь. ..
ППКС
...
... А работа...так любая работа - рутина, что бухгалтером, что инженером, что разработчиком, если нет особых творческих способностей (а у меня их, особых, нет, и в 14 лет я это уже ясно осознавала). Да даже и творческие работы в существенной мере рутинные, да еще и нестабильны. ..
Не, если работа не "я сверлю сто третью дырку, мне еще полдня пахать" и нравится и заставляет работать мозги, то такая работа - не рутина.
Моя подруга, кстати, закончила СПбГУ по настоянию родителей, потом потыкалась по специальности, а потом оставила себе небольшие подработки по специальности и пошла на мечту своей жизни - стала певицей, получила вторую специализированную вышку и поет. Но у нее не было цели заводить детей, и было время на несколько работ + вторую вышку.

graffiti
16.09.2010, 02:45
фантазерки :)

ТАУ КИТА
16.09.2010, 02:52
Работа должна кормить. А посему считаю, что и образование целесообразно, если нацелено на получение "прокармливающей" специальности,

Как-то все уныло. И вовсе не обязательно все должны заканчивать "мясо-молочные" вузы по прокармливающей специальности. Кому-то повезло захомутать "прокармливающего" мужа, который позволяет работать на интересной, но не "прокармливающей" работе.