Просмотр полной версии : Уроки рисования и пения
Страницы :
1
2
3
4
5
6
[
7]
8
ну в "гарри поттре" танцы били к приурочены к Рождественскому балу... А как это можно мотивировать в шк. программе?
а в клубах наблюдаю - лесосклад... подростки как бревна, особенно парни... да и девахи... большинство в недоумении - что делать со своими конечностями под эту музыку
хорошие однако у вас учителя были... Я своими похвастаться не могу...
от учителей очень много зависит, но и от учеников тоже многое.... мы вот препротивнейшей училке по биологии доказали, что нельзя так как она вела, вести предмет - выучили тему сами наперед и провели втроем урок при директоре (компания 3-х раздолбаев и хулиганов)
я думаю что больше всего зависит от экзаменов, контрольных, лабораторных и с/р.
их тоже отменяем?
Я против этих предметов и против ещё нескольких.
А против потому, что за редким исключением, они не интересные, их оценивают, преподают для галочки.
Кому нравится рисовать, тот идет в художественную. А для общего развития в садике оценки не ставят, кто как поет и кто как рисует и дают это не так, как в школе программа...
в садах тоже есть система оценок (листики = 5, звездочки = 4 и т.п.)
согласна, что есть сугубо технари, которым это все не интересно... и они потом не интересны ...только в кругу таких же технарей..
65 человек тоже "темные" люди?
а 277 человек - это тогда кто?
да, согласна, что "зачет-не зачет" будет лучше по многим предметам
вот только как оценивать слово Божие...вот где совсем не смешно будет...
да, согласна, что "зачет-не зачет" будет лучше по многим предметам
вот только как оценивать слово Божие...вот где совсем не смешно будет...
а конкретно?
а 277 человек - это тогда кто?
вот только передергивать не надо. Я мнение отличное от моего тоже уважаю и ни кого не оскорбляю ни на прямую, ни косвенно. (подтверждением оного являются мои посты с Амариллисом)
у меня есть 2 подруги которые ходили на занятия в бассейн... с плечами все нормально. У девочки думаю тоже все нормально будет (смотрю на ее маму у которой большая попка и узкие очень плечи).
Не поняла, так дед запретил или ...?
Да, к концу года настоял на том, чтобы бросила плавание. Я очень жалела, до сих пор плавание люблю и ценю.
Танцы мне не понравились в свое время именно по причине отсутствия приличных партнеров, хотя танцевать всегда очень любила и люблю - не профессионально, увы... :(
А бассейн мне запретил дедушка как раз в 10 лет, потому что боялся, что плечи будут широкими. И что Вы думаете - плечи действительно несколько шире, чем предполагает фигура. Не слишком заметно, но если вглядеться, то видно. А занималась только 1 год 2 раза в неделю... Правда еще в районе лет 15 и в институте покупала абонементы в бассейн уже для души. Но грешу именно на профессиональный спорт в 10 лет.
Немного кокетничаем? Ведь наверняка знаете, что на фигуре с широкими плечами одежда всегда смотрится лучше!:) Не зря мода на подплечники возвращается снова и снова!
мне не нравится ваш тон, это раз
Я свое мнение ни кому не навязываю, это два.
Я хотела просто посмотреть как на этот вопрос отвечают другие и узнать их мнение, это три.
Как раз мне лично это предметы пригодились, это четыре...
С обидами, это пять.
65 человек тоже "темные" люди? это шесть
Думать что все должны придерживаться того же мнения что и вы, по крайне мере самонадеянно это семь
если у вас хватает ума только на оскорбления, то я уже ни чем помочь не могу... это восемь
(ответа я от вас не жду и дальше отвечать вам не буду)
А в девятых, другого ответа от вас я и не ожидала :)
Полное отсутствие логики в жизненном опыте (со ссылкой на то, что вам лично предметы в жизни пригодились) и постановка вопроса об их целесообразности и последовавшей за ней дискуссией..не понятно
Да, в вопросах, подтвержденными многовековыми системами (не побоюсь этого слова) школьного среднего образования, и важности этих предметов для всестороннего развития, считаю мою самонадеятельность научно и практически обоснованной.
Что касается вашей помощи в решении моих, так сказать умственных проблем, то слава Богу, от вас я не то, что ее не жду, и не воспользуюсь, даже не настаивайте :)
Разумеется, вы мне не будете отвечать, оч. сложно вести дискуссию по столь бесперспективному вопросу, о чем я собственно и указала в своем предыдущем сообщении.
Я бы эти уроки оставила, но отменила бы оценки на них
В принципе, согласна. Но тогда можно и по другим предметам пытаться отменить оценки - по физике, например, ну совершенно не способный к ней ребёнок и будущее своё связывает, наоборот, с музыкой.
Тут просто систему оценок надо менять.
В принципе, согласна. Но тогда можно и по другим предметам пытаться отменить оценки - по физике, например, ну совершенно не способный к ней ребёнок и будущее своё связывает, наоборот, с музыкой.
Тут просто систему оценок надо менять.
я как-то думала на эту тему и ни чего в голову не пришло.
Степень возможности пения/рисования у всех разная и при чем НАСТОЛЬКО!!! Что с оценкой нужно подходить получается индивидуально. Т.е. для ученика с этими способностями 5 будет на уровне 10, а тот кто не способен для него 5 будет на уровне 2 тогго кто талантлив от Бога... Но как это объяснить детям? Они же начнут обижаться. Зачет/не зачет как оценивание результата само себя ничтожит, и так все всем видно. И пропадает интерес.
Амариллис
30.04.2010, 12:51
я как-то думала на эту тему и ни чего в голову не пришло.
Степень возможности пения/рисования у всех разная и при чем НАСТОЛЬКО!!! Что с оценкой нужно подходить получается индивидуально. Т.е. для ученика с этими способностями 5 будет на уровне 10, а тот кто не способен для него 5 будет на уровне 2 тогго кто талантлив от Бога... Но как это объяснить детям? Они же начнут обижаться. Зачет/не зачет как оценивание результата само себя ничтожит, и так все всем видно. И пропадает интерес.
нужно четко понимать критерии оценки по этим предметам. Что оценивать? оценивать ведь можно по-разному.
Я думаю, что в общем стремиться на уроках рисования к тому, чтобы ученик научился рисовать , бессмысленно(это вообще спорный момент, техник то ого-го сколько). Это будет относиться скорее к единичным случаям, чем к большинству. Но стараться развивать у ребена образное мышление нужно и посредством рисования в школе тоже. Дети порой гораздо интересней представляют себе мир, задачей педагога на этом предмете могла бы быть помощь в объяснении как изобразить то, что представляет ребенок, а не тупо рисовать натюрморт или гипсовую фигуру.
вся жизнь наша в сущности полна разных образов. умение использовать это в жизни может способствовать многим открытиям в разных областях науки и т.д.
То есть менять методику преподавания ИЗО безусловно стоит, но отказываться от этого предмета ни в коем случае не надо.
Вообще эти предметы можно было бы использовать для самовыражения детей, они могли бы стать объединяющими людей, на них можно было бы развить фантазию, получить общие знания об искусстве и его роли в жизни людей, да много чего еще. эх мечты мечты...
нужно четко понимать критерии оценки по этим предметам. Что оценивать? оценивать ведь можно по-разному.
Я думаю, что в общем стремиться на уроках рисования к тому, чтобы ученик научился рисовать , бессмысленно(это вообще спорный момент, техник то ого-го сколько). Это будет относиться скорее к единичным случаям, чем к большинству. Но стараться развивать у ребена образное мышление нужно и посредством рисования в школе тоже. Дети порой гораздо интересней представляют себе мир, задачей педагога на этом предмете могла бы быть помощь в объяснении как изобразить то, что представляет ребенок, а не тупо рисовать натюрморт или гипсовую фигуру.
вся жизнь наша в сущности полна разных образов. умение использовать это в жизни может способствовать многим открытиям в разных областях науки и т.д.
То есть менять методику преподавания ИЗО безусловно стоит, но отказываться от этого предмета ни в коем случае не надо.
Вообще эти предметы можно было бы использовать для самовыражения детей, они могли бы стать объединяющими людей, на них можно было бы развить фантазию, получить общие знания об искусстве и его роли в жизни людей, да много чего еще. эх мечты мечты...
А как бы вы организовали это обучение? Если дать бразды правления Вам в руки.
очень интересно (правда, без иронии)
Чтоб упразднили, что ввели...? ну вкратце 1), 2), 3)...
Амариллис
30.04.2010, 14:04
А как бы вы организовали это обучение? Если дать бразды правления Вам в руки.
очень интересно (правда, без иронии)
Чтоб упразднили, что ввели...? ну вкратце 1), 2), 3)...
Я конечно излагать не очень умею, но вкратце:
1.класс оборудовала бы на манер студии, где нет парт, есть мольберты, чтобы каждый проникся атмосферой и почувствовал бы себя в роли творца. В классе сделала бы на одной стене книжные полки с книгами по искусству, чтобы любой ребенок мог брать и смотреть, что хочется.включала бы музыку и показывала бы слайды. В общем чтобы сама обстановка в классе способствовала бы творчеству.
2. Убрала бы из методики сухое объяснение терминов. Все в процессе бы рассказывала, по ходу дела. И что такое тень и свет и рефлекс и тон и полутон и т.д. Все с примерами, чтоб понятно было.
3. Уроки бы строила на основе настроения детей, обсуждая коллективно, о чем им сегодня хочется поговорить и что нарисовать. Поняв основную мысль, ориентировалась бы именно на это,(тут преподаватель безусловно должен обладать большой эрудицией и фантазией) и то что запланировано на сегодняшний урок, давала бы через призму именно общего настроения в классе.
4. Устраивала бы презентации работ(например один урок рисуют, другой обсуждают свои работы). Каждый ученик мог бы рассказать коротко классу что он хотел изобразить(учился бы вербально выражать свои мысли), и чтобы он сам оценивал свою работу(навык самокритики). нравится ли лично ему то что получилось или что то можно было сделать бы лучше. Дети врать то еще не очень умеют и видно сразу старались они или тяп ляп делали, лишь бы отмазаться. Такие обсуждения, возможно приучили бы детей нормально воспринимать конструктивную критику и учили бы отстаивать свои идеи. В любом случае, что бы не сделал ребенок, если видно , что он старался, то это достойно похвалы и положительной оценки.
5. Время от времени проводила бы занятия в необычной обстановке( например организовала бы поход в мастерские художников, чтоб дети могли посмотреть, потрогать все сами, на выставки какие-то(не банально эрмитаж или русский музей, а какие-нибудь маленькие экспозиции), в теплое время года можно делать уроки на улице(пленер).
6. В общем всецело направила бы усилие на развитие творческой жилки. Не обязательно уметь рисовать по все правилам, важно образно мыслить
Я конечно излагать не очень умею, но вкратце:
Спасибо! Отличные идеи!
Интересно, а это возможно хоть часть этого осуществить хотя бы по желанию род. комитета? (интересно, как бы отнеслись к этому родители, если бы педагог по ИЗО предложил такие изменения в проведении этих уроков)...
Кстати, №4 не желающих рисовать введет в полный ступор... Я просто примерила это на свой опыт и как бы отреагировали на него некоторые из учеников... Ну может по-началу... :)):)):)):))
И еще Амариллис, как думаете выставлять/не выставлять оценки?
(если не хотите не отвечайте)...
Sober Heart
30.04.2010, 15:51
эти уроки развивают детей в разных направлениях. ведь есть много таких, кто любит петь и рисовать. как можно исключать такие предметы?! ведь дети должны знать много всего разного. почему основные предметы, такие как русск., математика, литература, англ. и т.п. надо оставлять, а эти убирать? люди должны бытьразносторонне развиты!!! представьте как будет ограничен мир например одних математиков... это я к примеру. а хочу сказать, что уроки все надо изучать, не чего исключать их из программы в школе. ребенок должен все попробовать и просто отдать предпочтение чему-то, но при этом он должен уметь, пусть и плохо, много другое..
Амариллис
30.04.2010, 15:58
И еще Амариллис, как думаете выставлять/не выставлять оценки?
(если не хотите не отвечайте)...
Я бы оценивала степень участия ребенка в творческом процессе, а не конкретно художественные достоинства его рисунка. на это действительно есть специальные учреждения. и эти оценки были бы своеобразным индикатором склонностей ребенка, если высокие, то творческий потенциал есть, надо развивать-ребенок способен генерировать идеи сам(область может быть любая, хоть физика и химия).если низкие, то это значит что ребенок может быть отличным исполнителем.
но я бы в начале курса устраивала бы собрание с детьми и родителями и объясняла в чем смысл уроков и оценок. что оценки тут не говорят о том плохо или хорошо успевает ученик , а лишь о его личности.
кстати оценки я бы ставила не по шкале вверх, а по зонам . например нарисуем 2 взаимоперпендикулярные прямые. будет 4 зоны. назовем каждую зону к примеру:
-фантазия (ребенок придумал что то очень оригинальное)
-воплощение ( идея наглядно получилась очень выразительной)
- усердие (не получилось, но очень старался)
- участие ( ребенок активно участвует в процессе, не зависимо от результата)
каждой зоне присвоила бы цвета. и втавила бы оценки карточками. По итогам полугода или года можно было бы сделать вывод о том, насколько творческий или нет данный конкретный ребенок.это возможно могло бы помочь ему при выборе профессии
Я бы оценивала степень участия ребенка в творческом процессе, а не конкретно художественные достоинства его рисунка. на это действительно есть специальные учреждения. и эти оценки были бы своеобразным индикатором склонностей ребенка, если высокие, то творческий потенциал есть, надо развивать-ребенок способен генерировать идеи сам(область может быть любая, хоть физика и химия).
ТОЧНО!!! ВЫ ГЕНИЙ! Я до этого не додумалась... КОНЕЧНО ЖЕ, РАБОТА/СТАРАНИЕ НА УРОКЕ! (вот я балда) :)):))
Амариллис, Вы умница!!! просто здорово!!!
Амариллис
30.04.2010, 16:13
что касается материальной составляющей то:
-мольберты по силам сделать мальчикам на уроке труда, материал тоже можно достать я думаю, отходы фанеры и брусков нынче не дефицит
- можно привлечь всю школу к оформлению класса, пусть каждый ребенок покрасит кусочек стены, может что-то нарисует на ней(это лучше чем писать в туалетах)
- литературу тоже можно достать(если б я занималась, то возможно что то принесла бы из дома или кинула клич, что каждый ребенок в школе принес по 1 книге. это уже очень много
- можно наладить отношения с различными творческими организациями, где примут детей бесплатно(у меня у смой такие знакомые есть)
Амариллис
30.04.2010, 17:36
У Вас дар! Кого угодно переубедите! :flower:
ну я просто творческий человек. и мне нравится придумывать пути решения проблемы, а не избавляться от проблемы путем исключения чего-то откуда.
catalina II
30.04.2010, 18:05
Всё это здорово.... Только напоминает гибрид "Утопии" и "Пира во время чумы":019:
Такое ощущение, что на рубище нашего общего образования консилиум кутюрье пытается нашить рюшечку - и вот, не знают, куда лучше поместить - на манжетик, или дырочку-таки прикрыть...
что касается материальной составляющей то:
-мольберты по силам сделать мальчикам на уроке труда, материал тоже можно достать я думаю, отходы фанеры и брусков нынче не дефицит
- можно привлечь всю школу к оформлению класса, пусть каждый ребенок покрасит кусочек стены, может что-то нарисует на ней(это лучше чем писать в туалетах)
- литературу тоже можно достать(если б я занималась, то возможно что то принесла бы из дома или кинула клич, что каждый ребенок в школе принес по 1 книге. это уже очень много
- можно наладить отношения с различными творческими организациями, где примут детей бесплатно(у меня у смой такие знакомые есть)
Ваше видение таких уроков искусства (синтетических, я бы сказала, а не просто пение-рисование!) просто замечательное.
К Вашим предложениям добавила бы проведение творческих конкурсов на решение школьных задач - придумать эмблему кружка, форму для школьной команды (спорт, КВН и тп).
А в целом все сводится к тому, что с детьми должны работать профессионалы, пусть не гении, но люди увлеченные.
Амариллис
30.04.2010, 20:27
А в целом все сводится к тому, что с детьми должны работать профессионалы, пусть не гении, но люди увлеченные.
это точно
Амариллис
30.04.2010, 20:44
Кстати, №4 не желающих рисовать введет в полный ступор... Я просто примерила это на свой опыт и как бы отреагировали на него некоторые из учеников... Ну может по-началу... :)):)):)):))
кстати способов изображения очень много: можно лепить, делать аппликации, коллажи, да хоть футболки расписывать. это все относиться к способам ИЗОбражения. пользы и толка от таких занятий будет больше для детей, я думаю. А приемы изображения на чем угодно можно отработать, было бы желание.
Ваше видение таких уроков искусства (синтетических, я бы сказала, а не просто пение-рисование!) просто замечательное.
Как человек, реально преподающий (правда, уже давно не в школе и совсем не рисование) хочу сказать, что для воплощения такого красивого проекта группы обучаемых должны быть гораздо малочисленнее, чем наши классы по 30 человек ... ну и еще много тонкостей сразу в голове нарисовалось.
Впрочем, про число человек как раз не проблема - делят же класс на группы при изучении английского или информатики.
Еще там очень четко должен стоять вопрос дисциплины - все поползновения "Опрокинуть мольберт Иванова, потому что он меня обозвал" и "Смешать краски Петрову, потому как он меня вчера на перемене толкнул" должны пресекаться на корню.
Обычный кабинет тоже не очень подходит: встают вопросы
- освещения
- проветривания (краски... мытье кисточек... мытье полов)
- подиума, на котором должна стоять композиция
- вопрос видимости предмета для всех участников
- такой очень детский момент "Не подглядывай, я не хочу тебе показывать, что я такое рисую" - при рисовании в альбомах или на листах А4 за партами это легко воплотить, а когда у всех стоят мольберты - остальным детям сразу будет видно, что ты рисуешь.
У меня, кстати, даже в институте был ступор. Стоило прогуливающемуся по аудитории преподавателю встать у меня за спиной и посмотреть, правильно ли я решаю задачу - все... затык... я сразу переставала и писать, и думать вообще... не решала уже ее ни правильно... ни неправильно... никак...
То есть вывод-то такой: надо не отменять уроки музыки и ИЗО, надо наоборот усилить их финансирование, сделать специальные кабинеты для этих предметов, улучшить их оснащение, сделать их более экспериментальными (на химии - поставить опыт, на физике - соединить электрическую цепь, на ИЗО - полепить из глины или расписать платок или за мольбертом порисовать, на музыке - потрогать различные музыкальные инструменты, может, организовать школьную музыкальную группу)...
А не упразднять вообще...:073:
У детей надо креавтивность развивать и возможность себя проявить, я бы не отменяла подобные уроки.
Раз пошла речь про креативность - можно было бы давать задания в духе сегодняшнего времени. Или хоть как-то прикладные.
Например:
- предложите логотип такой-то компании
- нарисуйте рекламную листовку такого-то сока
- разработайте проект спортивной площадки для нашей школы
- какой вы видите форму наших старшеклассников?
- предложите дизайн флага, герба школы
- пусть каждый класс придумает значки для учеников
- сделайте роспись по ткани - декорации для школьного спектакля
- витражную роспись по стеклу - для учительской
Ну а на труде (его еще никто не предлагал отменить?) можно было бы мастерить светомузыку для дискотеки... какие-нибудь красивые светодиодные подсветки для выставок в кабинетах...
Что-то меня понесло...
Амариллис
02.05.2010, 00:17
Еще там очень четко должен стоять вопрос дисциплины - все поползновения "Опрокинуть мольберт Иванова, потому что он меня обозвал" и "Смешать краски Петрову, потому как он меня вчера на перемене толкнул" должны пресекаться на корню.
Обычный кабинет тоже не очень подходит: встают вопросы
- освещения
- проветривания (краски... мытье кисточек... мытье полов)
- подиума, на котором должна стоять композиция
- вопрос видимости предмета для всех участников
- такой очень детский момент "Не подглядывай, я не хочу тебе показывать, что я такое рисую" - при рисовании в альбомах или на листах А4 за партами это легко воплотить, а когда у всех стоят мольберты - остальным детям сразу будет видно, что ты рисуешь.
:
я ходила в художественную школу. самый обычный в принципе класс. ну да, ориентация окон особая, чтоб солнце не било в глаза, но такой класс в любой школе найти можно.+ лампы дневного света и локальные светильники по необходимости
про дисциплину согласна, но думаю это решаемо. если детей заинтересовать то и мольберты валить не будут, особенно если их привлечь к их изготовлению.
вопрос видимости предмета: поставить мольберты по кругу, ученики стоят лицом к центру круга, в центре арт-объект, какой необходим. это же решает проблему видимости работ(хотя вот чтоб такого не было страха, лучше изначально ориентировать детей на открытость)
... если детей заинтересовать то и мольберты валить не будут, особенно если их привлечь к их изготовлению.Это немножко идеалистический взгляд на процесс:flower:, но к этому нужно стремиться.
вопрос видимости предмета: поставить мольберты по кругу, ученики стоят лицом к центру круга, в центре арт-объект, какой необходим. это же решает проблему видимости работ
Точно!
... чтоб такого не было страха, лучше изначально ориентировать детей на открытость)
Я дикая и стеснительная - меня сколько ни ориентируй, все равно буду локтем написанное закрывать. Вот сделаю (решу, посчитаю, напишу, нарисую...) все до конца - тогда любуйтесь и оценивайте.
Шиза...:009::))
Ну а на труде (его еще никто не предлагал отменить?) можно было бы мастерить светомузыку для дискотеки... какие-нибудь красивые светодиодные подсветки для выставок в кабинетах...
Его уже давно отменили во многих средних школах. ;) Два кабинета высвободились хоть для тех же компьютерных классов, которые в школьных зданиях не были, естественно, предусмотрены никаким проектом.
а с музыкой что делать?
Продолжаем фантазировать?:008:
Аудио-прослушивание.
Безусловно, классика. Безусловно, не только она.
Видео-просмотр (балеты, оперы, спектакли - допустим, фрагменты той же "Юноны и Авось", "Иисуса Христа", мюзиклов Вебера - это из того, что может быть ближе ученикам... а то вся американская музыкальная культура вмещается в программе (вспоминаю свои уроки музыки в школе:008:) в колыбельную из "Порги и Бесс" Гершвина:)))
Музыкальные викторины:007: - разделиться на команды, организовывать что-то типа "Что? Где? Когда?" с вопросами на различные темы, касающиеся предмета. Вопросы могут быть простые (из серии "Уж не в амперах ли измеряется сила тока?":)) - чтобы и слабенькие ребята могли ответить) и сложные (связанные с тонкостями музыкальных стилей, с малоизвестными фактами из жизни музыкантов, с особенностями строения музыкальных инструментов, с какими-то основами нотной грамоты). Вопросы к разным викторинам могут с участием учителя составлять сами ребята - к одной викторине работает одна группа, к другой - другая.
Биографии композиторов, певцов, музыкантов, артистов оперы, балета.
Может, шоу ирландских танцев - с рассказом о волынке, об истории костюма, об особенностях национальной музыки.
У многих ребят есть увлечения - от "Металлики" до Сары Брайтман. Если есть желание - пусть сделают доклад с музыкальным или видео сопровождением.
Национальные музыкальные и танцевальные традиции - насколько удивительны они для нас, россиян, у народов Африки, например, или у Северных народов, как необычно для нас выглядят инструменты... сколь неожиданны для нас издаваемые ими звуки... движения танцев... как это связано с этническими особенностями, с историческими характеристиками, с географическими и климатическими моментами...: можно хоть целую четверть устраивать музыкальные путешествия по планете Земля. Это будет что-то типа "музыкального Дискавери".
Классика - обязательно. Обязательно. А то несчастное "Адажио" Т.Альбинони как только сегодня не перепевается:001:, не подвергается аранжировке (и те же самые "Половецкие пляски" из "Князя Игоря", и многое другое), а первоисточника ребята-то и не знают.:073: Над этим надо работать.:ded: Послушать несколько вариантов одного произведения, сделав упор на первоисточник.
Мультики, связанные с классической музыкой. Не знаю... "Адажио" - мульт грустный Гарри Бардина. Диснеевская "Фантазия".
Ну и классические и не очень постановки балетов, опер - это обязательно. Культпоходы в театры. Сравнить постановки "ЛО" в разных театрах. Сравнить в одном и том же театре классическую и современную "Пиковую". Просмотр передач канала "Культура" с записями спектаклей - выискивание каких-то тонкостей по сравнению с реально просмотренными спектаклями там ("найди десять отличий")... азарт какой-то пробудить в ребятах. Тут материала выше крыши. То же несчастное замыленное зажеванное "ЛО" в миллионе вариантов можно показать (взять один фрагмент и сравнивать его - аргументируйте, чье исполнение понравилось больше? почему? какую разницу вы увидели? в своем объяснении постарайтесь использовать термины, которые мы прошли на уроке - кода, вариация, па-де-де, солист, соло в оркестре, музыкальные темпы и обозначения громкости - адажио, аллегро, форте, пиано...)
В какой-то момент запараллелиться с уроками истории. Проходим начало ХХ века в России? Пожалуйста - от революционных песен и гимнов до опер и балетов в театрах, от "Варшавянки" до Дягилева, Павловой, Нижинского. Говорим об Англии-Ирландии 17 века? Пожалуйста, на уроках музыки - Генри Перселл.
Игра в ассоциации - показываем картину: ребята, какие музыкальные ассоциации вызывает у Вас этот образ? Показываем кадры из фильма, убрав аудиоряд и оставив только видео - опять же, пожалуйста, какую музыку слышит ваше ухо при просмотре данных кадров? Может, кто-то угадает... может, у кого-то А.Пьяцолла при просмотре "Генриха 4" услышится.:))
Или наоборот - музыку А.Петрова (угадают "Служебный роман"? А "О бедном гусаре"? А "Я иду, шагаю по Москве"? А "Белый Бим", а "Гараж", "Осенний марафон", "Вокзал для двоих", "Человек-амфибия", "Жестокий романс"?) И наоборот - то, что Андрей Петров не только композитор-кинематографист, а и - ... ... ... перечислять можно долго (балет "Сотворение мира", симфония "Мастер и Маргарита", опера "Петр Первый"...)?
То же самое и про Микаэла Таривердиева... и про многих других отечественных и зарубежных авторов...
В общем, тут есть, где развернуться. Только вот одного урока в неделю явно маловато будет для человека увлеченного.:065:
Ща рыдать начну от неосуществимости таких прекрасных проектов...
Потому что 30 человек в классе - это ни на каком предмете не есть хорошо.
25 - предел удержания в поле зрения, как говорится, а для более-менее внимания - 15 человек предел, мне кажется.
Кстати, такой размер группы хорош и для снижения заболеваемости всякими ОРВИ.
И главное, если все по-хорошему, я думаю, можно оценивать эффективность этих занятий на основе мнения самих ребят. Пусть они сами по окончании четверти поставят отметки и себе (насколько продвинулся в изучении предмета) и преподавателю.
Думаю, тогда не будет идиотских предложений по отмене таких уроков в школе.
А что, правда уроки предметного труда отменили? Информатикой заменили? Или как?
Плавно перемещаемся в сторону "Матрицы"?
mama2000
02.05.2010, 21:06
Лично нам эти предметы не нужны. Ребенок ходит на хор и в школу искусств. Так же нам не нужна физра (занимаемся в спорт. школе)
Эти предметы, по моему мнению, должны посещаться по желанию.
Амариллис
02.05.2010, 23:59
Лично нам эти предметы не нужны. Ребенок ходит на хор и в школу искусств. Так же нам не нужна физра (занимаемся в спорт. школе)
Эти предметы, по моему мнению, должны посещаться по желанию.
так это вам не нужно, а может у какого- нибудь Васи Пупкина из села Кукуево это единственная возможность соприкоснуться с творчеством. Вы об этом не думаете?
Амариллис
03.05.2010, 00:00
Ща рыдать начну от неосуществимости таких прекрасных проектов...
Потому что 30 человек в классе - это ни на каком предмете не есть хорошо.
25 - предел удержания в поле зрения, как говорится, а для более-менее внимания - 15 человек предел, мне кажется.
Кстати, такой размер группы хорош и для снижения заболеваемости всякими ОРВИ.
И главное, если все по-хорошему, я думаю, можно оценивать эффективность этих занятий на основе мнения самих ребят. Пусть они сами по окончании четверти поставят отметки и себе (насколько продвинулся в изучении предмета) и преподавателю.
Думаю, тогда не будет идиотских предложений по отмене таких уроков в школе.
Ну если мечтать, то мечтаем: класс поделить на двое, пока у одних ИЗО у других музыка, потом наоборот
catalina II
03.05.2010, 00:14
так это вам не нужно, а может у какого- нибудь Васи Пупкина из села Кукуево это единственная возможность соприкоснуться с творчеством. Вы об этом не думаете?
При такой красочной характеристике Васи Пупкина, вспоминается классика:
- Хочу предложить вам, - тут женщина из-за пазухи вытащила несколько
ярких и мокрых от снега журналов, - взять несколько журналов в пользу детей
германии. По полтиннику штука.
- Нет, не возьму, - кратко ответил Филипп Филиппович, покосившись на
журналы.
Совершенное изумление выразилось на лицах, а женщина покрылась
клюквенным налетом.
- Почему же вы отказываетесь?
- Не хочу.
- Вы не сочувствуете детям германии?
- Сочувствую.
- Жалеете по полтиннику?
- Нет.
- Так почему же?
- Не хочу.
Помолчали.
....
- Вы ненавистник пролетариата! - Гордо сказала женщина.
- Да, я не люблю пролетариата, - печально согласился Филипп Филиппович
и нажал кнопку. Где-то прозвенело. Открылась дверь в коридор.
А если без иронии, то так же, как Вася Пупкин не должен страдать из-за графа Толстого или сына Елисеева, у которых есть дополнительные школы и для которых школьный уровень этих предметов - пустое штанопросиживание ( на том, конечно, уровне, на котором оно сейчас находится) - так и граф Толстой не должен мучаться из-за мифического Васи Пупкина, который, может, и не придёт на ИЗО и Музыку, так как у него будут совсем другие заботы.
Так что, мне кажется, что такие предметы - вопрос желания и доброй воли....
Nataijal
03.05.2010, 00:39
не согласна,
на этих уроках дети во-первых, переключают тип деятельности, что важно в процессе обучения, во-вторых, учатся самовыражаться.
Лучше не скажешь! Невозможно все 6 уроков заниматься алгеброй-геометрией-физикой-химией. Для здоровья не полезно.
mama2000
03.05.2010, 19:37
так это вам не нужно, а может у какого- нибудь Васи Пупкина из села Кукуево это единственная возможность соприкоснуться с творчеством. Вы об этом не думаете?
Я думаю о том, что ЛИЧНО НАМ эти предметы не нужны, а если родители Васи Пупкина желают, то пожалуйста.
Я думаю о том, что ЛИЧНО НАМ эти предметы не нужны, а если родители Васи Пупкина желают, то пожалуйста.
А кому ВАМ, можно поинтересоваться?:))
Амариллис
03.05.2010, 20:08
Я думаю о том, что ЛИЧНО НАМ эти предметы не нужны, а если родители Васи Пупкина желают, то пожалуйста.
я вот думаю, что если бы родители уважительно относились к школе, к учителям, к предметам, то многих проблем не было бы в принципе. А когда такие разговоры начинаются, то нам не надо, это нам не надо, начинаются проблемы. Зачастую все идет по принципу исключения, а не решения проблемы.
Амариллис
03.05.2010, 20:10
даааа, девушки, :) Фантазии вагон и маленькая тележка... Отлично все придумано!, но к сожалению это все мячты-мячты...
я думаю, что если бы родители тоже хотели бы этого, то вполне реально все это организовать, но личное время наверное потратить все же придется.
catalina II
03.05.2010, 23:27
я думаю, что если бы родители тоже хотели бы этого, то вполне реально все это организовать, но личное время наверное потратить все же придется.
Те родители, которые хотят ЭТОГО, отдают детей в изостудии и музыкальные школы, которые хотят физику с математикой - отдают в физмат итд...
Поэтому им и не нужны эти предметы, как обязательные...
Другое дело, если школа делает на этом свою "фишку" - вроде : у нас школьный хор, у нас супер-пупер музыкальный руководитель, или у нас изостудия....
У нас на "музыке" учительница занималась ответами на письма - объявления о знакомствах :), а мы были предоставлены самим себе. В Герцена вся(!) часть хора , пришедшая из муз-пед классов вместо партий имела перед собой "рекламу Шанс" с аналогичной тематикой :046:.А им была, как раз, прямая дорога преподавать в школах музыку.
Я - реалист. И я знаю эту сферу изнутри.
И ради тех 3% , которым повезло с их уникальными школьными учителями, мучаться 97-и% считаю странным.
mama2000
03.05.2010, 23:49
я вот думаю, что если бы родители уважительно относились к школе, к учителям, к предметам, то многих проблем не было бы в принципе. А когда такие разговоры начинаются, то нам не надо, это нам не надо, начинаются проблемы. Зачастую все идет по принципу исключения, а не решения проблемы.
А кто сказал что я не уважительно отношусь к школе ,учителям. Мой ребенок с удовольствием ходит в школу и очень любит свою учительницу. И лично учительнице большое спасибо за это:flower:. Я хочу чтобы мои дети выросли гармонично развитыми личностями. И я готова вкладывать деньги в образование моих детей.
Я не говорю о том, что предметы должны быть исключены из расписания, я лишь за то, чтобы посещали их по ЖЕЛАНИЮ.
marussia69
03.05.2010, 23:56
В принципе, нужны, если ребенок дополнительно ими не занимается. (То же про физкультуру).
Если они будут платными и на выбор детей/родителей, то продуктивнее заниматься в кружках/секциях/спец. школах. ИМХО.
А с физкультурой ИМХО как раз продуктивнее американский опыт - помимо просто физры, аждый из детей должен! записаться и посещать спортсекцию по выбору (ну правда, есть особо излюбленные, туда еще и не всякого возьмут - конкурсный отбор), причем секции есть не где-то там, далеко... а при самой школе. Вот это реально для здоровья детского хорошо, а не вымученные 45 мин 2 раза в нед.
Мне все равно. Я бы сделала их факультативом. И географию туда же, и физкультуру.
Мне все равно. Я бы сделала их факультативом. И географию туда же, и физкультуру.
географию?!?!?!?! Вы серьезно??????????
Амариллис
04.05.2010, 11:04
Те родители, которые хотят ЭТОГО, отдают детей в изостудии и музыкальные школы, которые хотят физику с математикой - отдают в физмат итд...
Поэтому им и не нужны эти предметы, как обязательные...
Другое дело, если школа делает на этом свою "фишку" - вроде : у нас школьный хор, у нас супер-пупер музыкальный руководитель, или у нас изостудия....
У нас на "музыке" учительница занималась ответами на письма - объявления о знакомствах :), а мы были предоставлены самим себе. В Герцена вся(!) часть хора , пришедшая из муз-пед классов вместо партий имела перед собой "рекламу Шанс" с аналогичной тематикой :046:.А им была, как раз, прямая дорога преподавать в школах музыку.
Я - реалист. И я знаю эту сферу изнутри.
И ради тех 3% , которым повезло с их уникальными школьными учителями, мучаться 97-и% считаю странным.
Вы наверное меня не поняли. Эти предметы нужны именно для общего развития. Понимаете, без этих предметов можно чего-то недополучить в жизни, чего-то недопонять, будучи физиком, химиком, бухгалтером, экономистом, юристом и т.д.Эти предметы дают взглянуть на мир немного под другим углом. Вот в чем их суть, а не в том, чтобы научиться рисовать. У кого есть склонность именно к художеству, тот при возможностях пойдет в спец.учреждение. Речь не об этом. Речь именно о том, чтобы благодаря творческим дисциплинам ребенок лучше усваивал технические предметы, ту же физику, математику, химию и т.д ведь в этих предметах обучение часто идет на каких-то образах, а если этого образного мышления не будет, обучение сильно затрудняется
Суповой набор
04.05.2010, 11:13
я за рисование, пение, труд, физкультуру.
я против оценок на этих предметах.
кстати, пение классе так в 3-4 - это уже не пение, а музыка, и на ней вообще-то историю музыки рассказывают.
когда я училась в школе - в младших классах музыка была любимой, мы слушали музыку, пели, нам рассказывали в общем - было очень неплохо (кстати, это было сильно похоже на то, что, по описанию, происходит сейчас у старшей в школе на уроках). а когда я пришла в другую школу в 4 класс (в 82 году) - там как-то все было не так, учительницу пения никто не любил, на уроках бесились и делали дом.задание. класс был неуютным, парт не было, только ряды стульев да ф-но.. в общем -это было не пение, а жуть, и виновата была в этом школа
аналогично рисование. в первой как раз школе оно было диким совершенно, мы рисовали плохие детские игрушки (красную лошадку помню хорошо), а в другой как раз нам и натюрморты ставили, и рельефы вешали (и даже выпендривающимся типа меня разрешали их акварелью писать вместо карандашного рисунка).
а у дочки рисование - весьма интересный предмет.. было бы странно лишать ребенка возможности переключиться и порисовать, да еще и художников обсудить.
и труд.. кошмар моего детства.. нельзя его только потому отменять, что есть неудачные учителя.. есть оригами, есть вышивание, лепка... опять же для того, чтобы переключиться, "поработать руками" немножко..
это из разряда "худший предмет в институте". когда-то была такая тема на ЛВ, я очень радовалась.
catalina II
04.05.2010, 11:23
Вы наверное меня не поняли. Эти предметы нужны именно для общего развития. Понимаете, без этих предметов можно чего-то недополучить в жизни, чего-то недопонять, будучи физиком, химиком, бухгалтером, экономистом, юристом и т.д.Эти предметы дают взглянуть на мир немного под другим углом. Вот в чем их суть, а не в том, чтобы научиться рисовать. У кого есть склонность именно к художеству, тот при возможностях пойдет в спец.учреждение. Речь не об этом. Речь именно о том, чтобы благодаря творческим дисциплинам ребенок лучше усваивал технические предметы, ту же физику, математику, химию и т.д ведь в этих предметах обучение часто идет на каких-то образах, а если этого образного мышления не будет, обучение сильно затрудняется
Да прекрасно я Вас понимаю....
Но я и понимаю, что невозможно развивать образное мышление насильно, целому классу случайно собранных людей.
А если они не случайно собраны то эта школа уже не простая.
Педагоги ИЗО и Музыки, не случайные в профессии - это штучный товар. И хватит этого товара малой горстке детей.
Так зачем же всех остальных ОБЯЗЫВАТЬ посещать ненужные обеим сторонам уроки?
Амариллис
04.05.2010, 11:33
Да прекрасно я Вас понимаю....
Но я и понимаю, что невозможно развивать образное мышление насильно, целому классу случайно собранных людей.
А если они не случайно собраны то эта школа уже не простая.
Педагоги ИЗО и Музыки, не случайные в профессии - это штучный товар. И хватит этого товара малой горстке детей.
Так зачем же всех остальных ОБЯЗЫВАТЬ посещать ненужные обеим сторонам уроки?
нет, вы меня не поняли. Потому что эти предметы такие же по своей важности как математика, физика, русский язык. Вы же не считаете, что математику надо посещать по желанию или русский?
Это вам кажется, что они не важные. А понять это вы сможете после того, как их совсем отменят и вырастет поколение детей, то есть лет через 10. За голову хвататься не будем тогда?
catalina II
04.05.2010, 12:24
нет, вы меня не поняли. Потому что эти предметы такие же по своей важности как математика, физика, русский язык. Вы же не считаете, что математику надо посещать по желанию или русский?
Это вам кажется, что они не важные. А понять это вы сможете после того, как их совсем отменят и вырастет поколение детей, то есть лет через 10. За голову хвататься не будем тогда?
И Вы меня не поняли:)
Математика и русский язык не зависят в такой степени от преподающего их педагога, как творческие занятия.
Вы берёте, почему-то, идеальное состояние преподавания. А его нет и не будет. И если математика может преподаваться почти без участия учителя - проверили д/з, прошли новую тему, порешали что-то - а русский может быть просто выучиванием правил, набором диктантов итд...
то Музыка и ИЗО будут целесообразными к посещению только в мере заинтересованности самого педагога.
Плохую математику можно посещать, если нет альтернативы. Но плохую музыку, ИЗО, географию, биологию и, конечно, труд - я бы была рада видеть с посещением по желанию.
Если мне некуда деть ребёнка в эти часы - пускай там читает книжки на уроках. А если я могу занять это время чем-то нужным - то на том уровне, который меня не устраивает, я и сама могу учебник почитать и контурную карту раскрасить.
В Эрмитажном лектории (из 6 прослушанных лекций) - только одна лектор рассказывала интересно и не по-книжному. А это- профессионалы. Народ же там во тьме засыпает повально :)
А Вы хотите, чтобы в рядовой школе за смешную оплату высококвалифицированные педагоги детей творчески развивали...
Это было бы прекрасно. Но это, на мой взгляд, невозможно воплотить в жизнь.
Амариллис
04.05.2010, 12:57
А Вы хотите, чтобы в рядовой школе за смешную оплату высококвалифицированные педагоги детей творчески развивали...
Это было бы прекрасно. Но это, на мой взгляд, невозможно воплотить в жизнь.
я хочу чтобы за нормаьную плату высококвалифицированные педагоги творчески развивали детей. потому что от этого во многом зависит будущее нашей страны, это наш потенциал .
Еще хотелось бы чтобы родители избавлялись от стереотипа ненужности данных предметов и стремились лучше не к исключению этих предметов а к улучшению качества преподавания!!!
mama2000
04.05.2010, 14:25
я хочу чтобы за нормаьную плату высококвалифицированные педагоги творчески развивали детей. потому что от этого во многом зависит будущее нашей страны, это наш потенциал .
Еще хотелось бы чтобы родители избавлялись от стереотипа ненужности данных предметов и стремились лучше не к исключению этих предметов а к улучшению качества преподавания!!!
Ну вот скажите мне, как я (родитель), могу повлиять на качество преподавания этих предметов. И главное зачем?
Этим должны заниматься вузы, которые готовят данных специалистов.
Я могу выбрать ребенку учителя в начальной школе (все согласятся, что первый учитель играет большую роль в формировании положительного отношения ребенка к учебе) А в средней школе меня больше будут волновать педагоги по матем., русскому яз., литературе и англ. Если я вижу, что мой ребенок любит рисовать, петь, играть на фоно и т.д Я просто отведу его в музыкалку или в художку. Большинство разумных родителей поступят также. Бывает, что ребенок может быть умненьким и талантливым ,а родители у него пофигисты .Может именно для этого случая и нужны эти предметы в школе. Чтобы увидеть способности ребенка и в данной ситуации помощь ребенку должен оказать педагог, а он будет эти заниматься?
Бывает, что ребенок может быть умненьким и талантливым ,а родители у него пофигисты .Может именно для этого случая и нужны эти предметы в школе. Чтобы увидеть способности ребенка и в данной ситуации помощь ребенку должен оказать педагог, а он будет эти заниматься?
Вы неправильно понимаете значение общеобразовательных предметов.
ИЗО и пение в школе - не для убогих семей, где некому заинтересовать ребёнка и отвести его "развиваться".
Все предметы в школе дополняют друг друга.
Навыки графического моделирования, которые понадобятся потом очень и очень - впервые должны даваться на ИЗО.
Амариллис
04.05.2010, 14:53
Вы неправильно понимаете значение общеобразовательных предметов.
ИЗО и пение в школе - не для убогих семей, где некому заинтересовать ребёнка и отвести его "развиваться".
Все предметы в школе дополняют друг друга.
Навыки графического моделирования, которые понадобятся потом очень и очень - впервые должны даваться на ИЗО.
я вот тоже думаю, что люди просто не понимают назначение этих предметов.
Они нужны не для того, чтобы научиться рисовать!!!!!!!
есть ведь прямые связи в жизни а есть косвенные. вот рисованеи и пение косвенно влияют на восприятие математики, физики, химии и т.д. Ну разве это не понятно и не очевидно?
... вот рисованеи и пение косвенно влияют на восприятие математики, физики, химии и т.д. Ну разве это не понятно и не очевидно?
Кстати, не очевидно. Я вот тоже об этом совсем забыла, например. Что сейчас рассказывает о науках, их изучении, кроме узкоспециализированной литературы и сериала, поставленного малолеткой, ненавидящей школу и отучившейся в школе дай бог, чтобы пару четвертей?
Амариллис
04.05.2010, 15:13
Кстати, не очевидно. Я вот тоже об этом совсем забыла, например. Что сейчас рассказывает о науках, их изучении, кроме узкоспециализированной литературы и сериала, поставленного малолеткой, ненавидящей школу и отучившейся в школе дай бог, чтобы пару четвертей?
в этом огромная проблема! видимо это такой госзаказ руководства страны. никакого уважения к школе, к преподпвателю нет, давайте школу ликвидируем в принципе.
Мне в мое время это было очевидно и на самих уроках говорили зачем нам это надо и почему надо посещать эти уроки. и уважения к школе было больше и к учителю.
Да, я сразу вспомнила, как об этом рассказывали учителя, но после прошедших лет совершенно забыла об этом, что предметы вырастают друг из друга и дополняют, даже если их взаимосвязь не очевидна.
Амариллис
04.05.2010, 15:26
Да, я сразу вспомнила, как об этом рассказывали учителя, но после прошедших лет совершенно забыла об этом, что предметы вырастают друг из друга и дополняют, даже если их взаимосвязь не очевидна.
:flower: ВОТ ИМЕННО!!!!
Да, я сразу вспомнила, как об этом рассказывали учителя, но после прошедших лет совершенно забыла об этом, что предметы вырастают друг из друга и дополняют, даже если их взаимосвязь не очевидна.
Да-да! Так оно и есть!
В новых стандартах это уже постулат!
я вот тоже думаю, что люди просто не понимают назначение этих предметов.
Они нужны не для того, чтобы научиться рисовать!!!!!!!
есть ведь прямые связи в жизни а есть косвенные. вот рисованеи и пение косвенно влияют на восприятие математики, физики, химии и т.д. Ну разве это не понятно и не очевидно?
:053:
Я в детстве рисование не любила, а вот сын сейчас любит. И музыку тоже. Я бы их из школьной программы не исключала.
rocknrolla
04.05.2010, 16:02
:053:
+1
mama2000
04.05.2010, 16:25
Вы неправильно понимаете значение общеобразовательных предметов.
ИЗО и пение в школе - не для убогих семей, где некому заинтересовать ребёнка и отвести его "развиваться".
Все предметы в школе дополняют друг друга.
Навыки графического моделирования, которые понадобятся потом очень и очень - впервые должны даваться на ИЗО.
Все я прекрасно понимаю
Дочка моей знакомой учится в гимназии (старшие классы), так вот они рисуют на свободные темы из урока в урок. Получают свои 5 и 4. Думаете в школах преподаватели развивают способности к эмоционально-эстетическому восприятию произведений живописи, развивают воображение и творчество?. Даже если учителя (хотя бы некоторые из них) были бы увлечены своим делом неужели вы полагаете, что 45 минут в неделю достаточно для реализации целей и задач данных предметов.
Еще раз повторюсь предметы должны быть в расписании, но уровень преподавания должен быть совсем другой.
Амариллис
04.05.2010, 16:34
Все я прекрасно понимаю
Дочка моей знакомой учится в гимназии (старшие классы), так вот они рисуют на свободные темы из урока в урок. Получают свои 5 и 4. Думаете в школах преподаватели развивают способности к эмоционально-эстетическому восприятию произведений живописи, развивают воображение и творчество?. Даже если учителя (хотя бы некоторые из них) были бы увлечены своим делом неужели вы полагаете, что 45 минут в неделю достаточно для реализации целей и задач данных предметов.
Еще раз повторюсь предметы должны быть в расписании, но уровень преподавания должен быть совсем другой.
так на уроке главное задать вектор, пробудить интерес, чтоб ребенку захотелось и дома что-то поделать тоже.
Я согласна, что уровень преподавания надо менять, почему бы не раблтать именно в этом направлении.
Все я прекрасно понимаю
Дочка моей знакомой учится в гимназии (старшие классы), так вот они рисуют на свободные темы из урока в урок. Получают свои 5 и 4. Думаете в школах преподаватели развивают способности к эмоционально-эстетическому восприятию произведений живописи, развивают воображение и творчество?. Даже если учителя (хотя бы некоторые из них) были бы увлечены своим делом неужели вы полагаете, что 45 минут в неделю достаточно для реализации целей и задач данных предметов.
Еще раз повторюсь предметы должны быть в расписании, но уровень преподавания должен быть совсем другой.
Я не думаю, а полностью владею вопросом, причём с разных сторон.:)
Ну а уровень преподавания оставляет желать лучшего по многим предметам. Во всяком случае, пока существует такое явление, как репетиторство;)
Cherries
04.05.2010, 16:38
Я бы эти уроки оставила, но отменила бы оценки на них
вот совершенно верный подход!!!!!!, я бы еще и по физкультуре отменила- некоторым слишком тяжело.
а вот расставаться с этими предметами нельзя- они хоть как -то развивают детей, дазвитием которых по разным причинам не могут заняться их родители...
Я бы эти уроки оставила, но отменила бы оценки на них
вот совершенно верный подход!!!!!!, я бы еще и по физкультуре отменила- некоторым слишком тяжело.
а вот расставаться с этими предметами нельзя- они хоть как -то развивают детей, дазвитием которых по разным причинам не могут заняться их родители...
если оценки отменить, то предмет теряет значимость.
если оценки отменить, то предмет теряет значимость.
для детей - абсолютно!
для детей - абсолютно!
у многих родителей тоже ;)
+ для педагогов точных предметов туда же... :))
Да, я сразу вспомнила, как об этом рассказывали учителя, но после прошедших лет совершенно забыла об этом, что предметы вырастают друг из друга и дополняют, даже если их взаимосвязь не очевидна.
Да, именно так, ибо ВСЕ предметы помогают нам изучать ЕДИНЫЙ мир, хотя и с разных сторон - и чувственно, и умозрительно. В старые времена люди это понимали, а потом отдельные предметы как бы абсолютизировались и разъединились...
Потом в конце 20 века опять появилось стремление к универсализму, ведь многие большие открытия происходили именно на стыках наук.
...
Ну а уровень преподавания оставляет желать лучшего по многим предметам....
У нас где ни копни - везде уровень профессионализма оставляет желать лучшего. Но существуют курсы повышения квалификации, так что в принципе не так уж все и плохо.
Да, именно так, ибо ВСЕ предметы помогают нам изучать ЕДИНЫЙ мир, хотя и с разных сторон - и чувственно, и умозрительно. В старые времена люди это понимали, а потом отдельные предметы как бы абсолютизировались и разъединились...
Потом в конце 20 века опять появилось стремление к универсализму, ведь многие большие открытия происходили именно на стыках наук.
Я тоже убедилась в верности универсализма и на своем опыте работы, но еще когда лет в 15 узнала фразу: "Кто владеет информацией - тот владеет миром" у меня перестал вовсе стоять вопрос о необходимости того или иного предмета. Пусть мы не Ротшильды и не стремимся управлять миром, но жизнь наша ежедневно соприкасается со множеством сфер в той или иной мере. И когда понимаешь свою ущербность в связи с отсутствием хоть самого малипусенького знания, которого иногда достаточно для переворота ситуации в необходимую для тебя сторону, то сомнений в необходимости наличия даже плохонького преподавателя в школе не возникает. Главное, чтоб на детей не орал и не бил.
Амариллис
05.05.2010, 13:16
У нас где ни копни - везде уровень профессионализма оставляет желать лучшего. Но существуют курсы повышения квалификации, так что в принципе не так уж все и плохо.
Я тоже убедилась в верности универсализма и на своем опыте работы, но еще когда лет в 15 узнала фразу: "Кто владеет информацией - тот владеет миром" у меня перестал вовсе стоять вопрос о необходимости того или иного предмета. Пусть мы не Ротшильды и не стремимся управлять миром, но жизнь наша ежедневно соприкасается со множеством сфер в той или иной мере. И когда понимаешь свою ущербность в связи с отсутствием хоть самого малипусенького знания, которого иногда достаточно для переворота ситуации в необходимую для тебя сторону, то сомнений в необходимости наличия даже плохонького преподавателя в школе не возникает. Главное, чтоб на детей не орал и не бил.
согласна!!! когда человек развивается однобоко он очень ограничен в своих возможностях, а часто просто неинтересен ни как профессионал, ни как человек
Mechtalka)
05.05.2010, 21:05
Конечно, нужны такие предметы!!!
Во-первых, для гармоничного развития;
во-вторых - ведь чаще всего именно в школе люди определяются с будущей профессией! Ведь не все же идут в математики или филологи, многие именно благодаря таким урокам выбрали творческие профессии, и преуспели в этом!!!!!!:support:
У нас где ни копни - везде уровень профессионализма оставляет желать лучшего. Но существуют курсы повышения квалификации, так что в принципе не так уж все и плохо.
Я тоже убедилась в верности универсализма и на своем опыте работы, но еще когда лет в 15 узнала фразу: "Кто владеет информацией - тот владеет миром" у меня перестал вовсе стоять вопрос о необходимости того или иного предмета. Пусть мы не Ротшильды и не стремимся управлять миром, но жизнь наша ежедневно соприкасается со множеством сфер в той или иной мере. И когда понимаешь свою ущербность в связи с отсутствием хоть самого малипусенького знания, которого иногда достаточно для переворота ситуации в необходимую для тебя сторону, то сомнений в необходимости наличия даже плохонького преподавателя в школе не возникает. Главное, чтоб на детей не орал и не бил.
Совершенно верно, ведь если человека научили в школе учиться, и дали хотя бы минимум информации о самых разных сферах жизни, он всегда будет знать, ЧТО и ГДЕ ему надо искать, в каком направлении двигаться.
Уж я-то за свою практику работы сколько раз в этом убеждалась! Годами лежали брошенные зерна где-то глубоко в памяти, а вот столкнулся с необходимостью их использовать, и что-то всплывает, одно - другое - третье - и уже идет раскрутка, думаешь - а вот, в каком направлении надо попробовать искать!
...
Уж я-то за свою практику работы сколько раз в этом убеждалась! Годами лежали брошенные зерна где-то глубоко в памяти, а вот столкнулся с необходимостью их использовать, и что-то всплывает, одно - другое - третье - и уже идет раскрутка, думаешь - а вот, в каком направлении надо попробовать искать!
Но, видимо, для этого нужно быть думающим человеком, потому что вот вчера как раз на радио звонил взрослый мужик и жаловался, что "приходится с грустью констатировать тот факт, что лишним в моей жизни оказалось высшее образование"... И человек на полном серьезе это утверждает... :010: Всегда искренне отчего-то удивляют такие люди. Отчего-то хотят от своего образования, чтобы оно им на блюдечке сразу перспективнейшую должность, славу, успех, массу денег дало, видимо... и без всяких усилий...
В новых стандартах это уже постулат!Неужели вспомнили о межпредметных связях?
catalina II
07.05.2010, 18:44
Но, видимо, для этого нужно быть думающим человеком, потому что вот вчера как раз на радио звонил взрослый мужик и жаловался, что "приходиться с грустью констатировать тот факт, что лишним в моей жизни оказалось высшее образование"... И человек на полном серьезе это утверждает... :010: Всегда искренне отчего-то удивляют такие люди. Отчего-то хотят от своего образования, чтобы оно им на блюдечке сразу перспективнейшую должность, славу, успех, массу денег дало, видимо... и без всяких усилий...
А Вы посмотрите на это с другой стороны, тоже достойной удивления, когда уже случившееся высшее образование оказывается совершенно лишним и для перспективной должности ( по этой же специальности), и для славы, и для успеха, и для денег...
Когда ты понимаешь, что высшее образование по твоей специальности этой специальности тебе не дало, а получил ты её только на работе и только практикой.
Так что падать вот так :010: излишне. Может, стоит посмотреть на проблему с другой стороны? :flower:
Амариллис
07.05.2010, 19:13
А Вы посмотрите на это с другой стороны, тоже достойной удивления, когда уже случившееся высшее образование оказывается совершенно лишним и для перспективной должности ( по этой же специальности), и для славы, и для успеха, и для денег...
Когда ты понимаешь, что высшее образование по твоей специальности этой специальности тебе не дало, а получил ты её только на работе и только практикой.
Так что падать вот так :010: излишне. Может, стоит посмотреть на проблему с другой стороны? :flower:
ИМХО, но это палка о двух концах. может без вуза и не работал бы в этой специальности. Жизненные выводы они всегда ПОСЛЕ чего-то делаются.А вообще школа и вуз они выпадают на пору становления личности, поэтому несут в себе огромную миссию, и какие они будут эти школы и вузы(или не вузы), повлияет на то, какой человек на выходе получится
У нас просто отличные педагоги по Р и П, я бы не исключила. Ребенок так любит эти предметы, особенно музыку.
catalina II
07.05.2010, 19:32
ИМХО, но это палка о двух концах. может без вуза и не работал бы в этой специальности. Жизненные выводы они всегда ПОСЛЕ чего-то делаются.А вообще школа и вуз они выпадают на пору становления личности, поэтому несут в себе огромную миссию, и какие они будут эти школы и вузы(или не вузы), повлияет на то, какой человек на выходе получится
В том-то и дело, что существуют специальности и должности, когда ты сначала начинаешь работать, а потом уже получаешь высшее образование, которое ( по существу) нужно только для наличия диплома.
А Вы посмотрите на это с другой стороны, тоже достойной удивления, когда уже случившееся высшее образование оказывается совершенно лишним и для перспективной должности ( по этой же специальности), и для славы, и для успеха, и для денег...
Когда ты понимаешь, что высшее образование по твоей специальности этой специальности тебе не дало, а получил ты её только на работе и только практикой.
Так что падать вот так :010: излишне. Может, стоит посмотреть на проблему с другой стороны? :flower:
Не могу с другой стороны, научите, как? :016:Я согласна с Амариллис - ничто не может пройти бесследно, разве что полная амнезия случится, да и то - останутся приобретенные рефлексы, память мышц и т.д.
catalina II
07.05.2010, 19:35
Не могу с другой стороны, научите, как? :016:Я согласна с Амариллис - ничто не может пройти бесследно, разве что полная амнезия случится, да и то - останутся приобретенные рефлексы, память мышц и т.д.
Бесследно проходит бездарное времяпровождение на бездарно преподаваемых предметах :)
Хотя нет, остаётся осадок от бездарно потраченного времени:fifa:
Пигалица Fun
07.05.2010, 19:36
Хех.
Я бы вот за отмену физ-ры, труда, домоводства проголосовала.
А от МХК (которое сменило в моей школе "музыку" и "пение") низачто. У нас преподавательница была волшебная, даже наши неучи заслушивались.
Бесследно проходит бездарное времяпровождение на бездарно преподаваемых предметах :)
Хотя нет, остаётся осадок от бездарно потраченного времени:fifa:
Даже если они бездарно проведены, эти предметы/уроки, даже если штаны были лишь просижены, то хоть что-то, но в голове осталось хотя бы от зачетов/экзаменов, то это уже гуд. Конечно, если экзамены или просто диплом были куплены без прослушивания лекций и жаль потраченных средств, то согласна - действительно бессмысленно купленное образование было.
В том-то и дело, что существуют специальности и должности, когда ты сначала начинаешь работать, а потом уже получаешь высшее образование, которое ( по существу) нужно только для наличия диплома.
И не заметна разница в работе после получения образования? Не верю. Образование необходимо для приобретения чужого концентрированного опыта, позволяющего направить свои мысли не на изобретение давно всем известного, кроме тебя, колеса, а на рациональное использование приобретенных знаний в твоей конкретной области работы. А не методом своих проб и ошибок добиваться в своей работе того, что профессионал знает уже давно.
Разве что спор насчет необходимости вышки бессмыслен, потому как есть сторонники и противники и тут уж ничего не сделаешь. :)
catalina II
07.05.2010, 20:06
И не заметна разница в работе после получения образования? Не верю. Образование необходимо для приобретения чужого концентрированного опыта, позволяющего направить свои мысли не на изобретение давно всем известного, кроме тебя, колеса, а на рациональное использование приобретенных знаний в твоей конкретной области работы. А не методом своих проб и ошибок добиваться в своей работе того, что профессионал знает уже давно.
Разве что спор насчет необходимости вышки бессмыслен, потому как есть сторонники и противники и тут уж ничего не сделаешь. :)
Вы абсолютно правы...но, видимо, в своей области...
А в моей ничего не изобретают, и можно добиться чего-то только методом своих проб и ошибок:)
Я на своём веку видела 2 ВУЗа. И их можно было бы с успехом заменить правильными "курсами повышения квалификации" - если бы такая практика существовала в нашей системе образования.
Так как ни-че-го стоящего в плане общего ( не профессионального) образования они мне не дали, а в плане профессионального дали тот жизненный опыт, без которого я бы вполне могла бы обойтись.
Училась же я в других местах...
Амариллис
07.05.2010, 20:14
Вы абсолютно правы...но, видимо, в своей области...
А в моей ничего не изобретают, и можно добиться чего-то только методом своих проб и ошибок:)
Я на своём веку видела 2 ВУЗа. И их можно было бы с успехом заменить правильными "курсами повышения квалификации" - если бы такая практика существовала в нашей системе образования.
Так как ни-че-го стоящего в плане общего ( не профессионального) образования они мне не дали, а в плане профессионального дали тот жизненный опыт, без которого я бы вполне могла бы обойтись.
Училась же я в других местах...
А мне вуз ко всему прочему(работа то понятна требует несколько адаптировать полученные в вузе знания) дал огромный жизненный опыт: где-то положительный, где-то отрицательный, но свой+бесценных друзей и семью. И вообще это лучшие годы моей жизни!!!
...видела 2 ВУЗа. И их можно было бы с успехом заменить правильными "курсами повышения квалификации" - если бы такая практика существовала в нашей системе образования.
Так как ни-че-го стоящего в плане общего ( не профессионального) образования они мне не дали, а в плане профессионального дали тот жизненный опыт, без которого я бы вполне могла бы обойтись.
Училась же я в других местах...
Ничего стоящего на данный момент, если возможно Вы сейчас не видите этим знаниям практического применения. Это не значит, что через пару лет жизнь Ваша кардинально не изменится и не пригодятся именно эти, не стоящие на данный момент ничего, знания.
Даже если Вы их забыли, то по мере возникновения нужной ситуации эти знания всплывут.
А расскажите, пожалуйста, о том жизненном опыте, без которого вполне могли бы обойтись. Безусловно, жизнь постоянно подкидывает те или иные "гадости", но как же без "То, что нас не убивает, делает нас сильнее"?
... И вообще это лучшие годы моей жизни!!!
А я терпеть не могу и школу и ВУЗ. :065: Хотя со всеми в прекрасных отношениях была, но тоскливо было - жуть. Оказалось, что работать намного интереснее, хотя на работе стало понятно, что дети и молодежь - гораздо чище морально и приятнее, чем взрослые. Кстати, наша геометричка рассказывала нам об этом еще в школе: "Спросите у ваших родителей, что бы они выбрали: свою работу или учебу? Они точно не согласятся выбрать учебу! Потому что учиться гораздо тяжелее".
catalina II
07.05.2010, 20:21
А мне вуз ко всему прочему(работа то понятна требует несколько адаптировать полученные в вузе знания) дал огромный жизненный опыт: где-то положительный, где-то отрицательный, но свой+бесценных друзей и семью. И вообще это лучшие годы моей жизни!!!
Ну про жизненный опыт - кто спорит! ВУЗ и сессии - это лучшее время моей жизни!
Только вот к обучению это не имеет ни малейшего отношения:)
catalina II
07.05.2010, 20:25
. Безусловно, жизнь постоянно подкидывает те или иные "гадости", но как же без "То, что нас не убивает, делает нас сильнее"?
Ой... не нравится мне эта цитата...
Считаю её садо-мазохистской...
Да я и не про гадости, а про бессмысленную трату времени.
И потом, у меня такая профессия, которую необходимо любить. чтобы ею заниматься...
И это совсем другой коленкор...
Да, кстати, и откуда у меня всплывут знания по тем предметам, по которым у меня их нет?:046:
Амариллис
07.05.2010, 20:26
А я терпеть не могу и школу и ВУЗ. :065: Хотя со всеми в прекрасных отношениях была, но тоскливо было - жуть. Оказалось, что работать намного интереснее, хотя на работе стало понятно, что дети и молодежь - гораздо чище морально и приятнее, чем взрослые. Кстати, наша геометричка рассказывала нам об этом еще в школе: "Спросите у Ваших родителей, что бы они выбрали: свою работу или учебу? Они точно не согласятся выбрать учебу! Потому что учиться гораздо тяжелее".
не знаю, когда я уезжала учиться отец сказал мне: " Институт-лучшие годы моей жизни". Когда я закончила Вуз я сказала отцу тоже самое!
Эх, романтика была, новый мир, новые люди и все еще впереди...
А я терпеть не могу и школу и ВУЗ. :065: Хотя со всеми в прекрасных отношениях была, но тоскливо было - жуть. Оказалось, что работать намного интереснее, хотя на работе стало понятно, что дети и молодежь - гораздо чище морально и приятнее, чем взрослые. Кстати, наша геометричка рассказывала нам об этом еще в школе: "Спросите у ваших родителей, что бы они выбрали: свою работу или учебу? Они точно не согласятся выбрать учебу! Потому что учиться гораздо тяжелее".
Вот ППКС.
На работе хоть понимаешь, за что мучаешься. Если уж совсем тяжко, ее сменить можно. Можно, в конце концов, какое-то время не работать.
А учеба - это просто ад какой-то. Школа была какой-то каторгой, институт немного получше, но тоже тяжело учиться и тоска зеленая. Только и думала, как это все пережить, скорей бы закончить и начать уже жить нормальной жизнью.
Теперь вообще терпеть не могу учиться чему-либо, отбили охоту на всю жизнь.
Кстати, мне мое высшее тоже не понадобилось вообще, всю жизнь работаю в другой области. Только как корочка пригодилось.
Амариллис
07.05.2010, 20:27
Ну про жизненный опыт - кто спорит! ВУЗ и сессии - это лучшее время моей жизни!
Только вот к обучению это не имеет ни малейшего отношения:)
А теперь представьте, что этого периода, вот этих вот сессий и общения, у вас не было в жизни, совссем!
Вуз и школа несут в себе не только образовательную функцию!!
Амариллис
07.05.2010, 20:30
Вот ППКС.
На работе хоть понимаешь, за что мучаешься. Если уж совсем тяжко, ее сменить можно. Можно, в конце концов, какое-то время не работать.
А учеба - это просто ад какой-то. Школа была какой-то каторгой, институт немного получше, но тоже тяжело учиться и тоска зеленая. Только и думала, как это все пережить, скорей бы закончить и начать уже жить нормальной жизнью.
Теперь вообще терпеть не могу учиться чему-либо, отбили охоту на всю жизнь.
Кстати, мне мое высшее тоже не понадобилось вообще, всю жизнь работаю в другой области. Только как корочка пригодилось.
Сколько людей, столько и мнений. А мне нравится учиться, преподаватели в вузе научили учиться. Постоянно чему-нибудь учусь, это вносит в жизнь много креативного
catalina II
07.05.2010, 20:34
А теперь представьте, что этого периода, вот этих вот сессий и общения, у вас не было в жизни, совссем!
Вуз и школа несут в себе не только образовательную функцию!!
Был бы другой не менее прекрасный период:)
И, к сожалению, я считаю, что школа и ВУЗ обязаны нести образовательную функцию в первую очередь. А иначе они просто не нужны.
А образовывалась я где угодно, только не в этих заведениях:)
Вот мне и странно оглядываться на бездарно потраченное время...
бармалей
07.05.2010, 20:35
Вот ППКС.
На работе хоть понимаешь, за что мучаешься. Если уж совсем тяжко, ее сменить можно. Можно, в конце концов, какое-то время не работать.
А учеба - это просто ад какой-то. Школа была какой-то каторгой, институт немного получше, но тоже тяжело учиться и тоска зеленая. Только и думала, как это все пережить, скорей бы закончить и начать уже жить нормальной жизнью.
Теперь вообще терпеть не могу учиться чему-либо, отбили охоту на всю жизнь.
Кстати, мне мое высшее тоже не понадобилось вообще, всю жизнь работаю в другой области. Только как корочка пригодилось.Ужас!
А можно вопрос? Вот не только вы, но и многие бывшие хорошие девочки пишут, что учиться в институте было трудно и тоскливо, и работать по специальности даже не пыталась. А доучивалась-то зачем? Это ж мальчику страшно бросить, да и то - плюют на все и переходят , с потерей курса или как-то еще. Это такой мазохизм, или обреченная исполнительность? Ладно, в 17 лет ошиблась с выбором, думала, что это совсем не то.
Но вам и в школе было не только тоскливо, но и трудно, или я не так поняла? Зачем же дальше поступать, и еще пять лет такую многолетнюю каторгу тянуть?
Амариллис
07.05.2010, 20:42
Был бы другой не менее прекрасный период:)
И, к сожалению, я считаю, что школа и ВУЗ обязаны нести образовательную функцию в первую очередь. А иначе они просто не нужны.
А образовывалась я где угодно, только не в этих заведениях:)
Вот мне и странно оглядываться на бездарно потраченное время...
Конечно основная функция образовательная.
Я склонна думать, что будущую профессию надо осознанно выбирать, обдуманно, чтоб не было больно за потраченные впустую годы.
Ужас!
А можно вопрос? Вот не только вы, но и многие бывшие хорошие девочки пишут, что учиться в институте было трудно и тоскливо, и работать по специальности даже не пыталась. А доучивалась-то зачем? Это ж мальчику страшно бросить, да и то - плюют на все и переходят , с потерей курса или как-то еще. Это такой мазохизм, или обреченная исполнительность? Ладно, в 17 лет ошиблась с выбором, думала, что это совсем не то.
Но вам и в школе было не только тоскливо, но и трудно, или я не так поняла? Зачем же дальше поступать, и еще пять лет такую многолетнюю каторгу тянуть?
Так а что делать-то? В ПТУ, что ли, идти и гайки на заводе крутить, или продавцом, или поваром, посудомойкой, учительницей мл. классов, кем? Если без высшего в советское время?
Я уже писала раньше, что ВО во-первых, стремились получить те женщины, кто хотел быть самостоятельной, зарабатывать достаточно, чтобы самой себя обеспечивать и, возможно, самостоятельно вырастить ребенка, если придется.
Во-вторых, это был определенный соц. уровень, который позволял на работе в будущем находиться в приличном коллективе среди интиллегентных людей. По кр. мере, в моей семье были такие установки.
Это потом уж так сложилось, что наука и производство развалились, и я и попала как раз к торгашам на овощебазу, с соответствующими условиями труда и непрерывными матюгами с утра до ночи. Но этого в 84 году предвидеть никто не мог.
И да, обреченная исполнительность. Выбирать мне было нечего, т.к. экстраординарными способностями не обладаю, желаний конкретных не было, пошла учиться на инженера, каковым и мать у меня была, и весь ее круг общения.
А как не доучиваться? Что, учиться-учиться, потом просто бросить и остаться без высшего? И что, куда? Что это даст. Так уже перетерпел как-то, потом уже работать пойдешь, и все...
Ой... не нравится мне эта цитата...
Считаю её садо-мазохистской...
Да я и не про гадости, а про бессмысленную трату времени.
И потом, у меня такая профессия, которую необходимо любить. чтобы ею заниматься...
И это совсем другой коленкор...
Да, кстати, и откуда у меня всплывут знания по тем предметам, по которым у меня их нет?:046:
Мне эта цитата нравится в плане приобретения жизненного опыта, без которого мы во многом - как слепые котята.
Т.е. как нет знаний? Вы на предметах спали все время или не присутствовали вовсе?
А любить любую профессию надо, без души любое дело хорошо сделано практически не может быть.
не знаю, когда я уезжала учиться отец сказал мне: " Институт-лучшие годы моей жизни". Когда я закончила Вуз я сказала отцу тоже самое!
Эх, романтика была, новый мир, новые люди и все еще впереди...
Я тоже все время слышала про то, что молодость и детство - лучшее время, наслаждайся и пр. жалкие комменты. Жалкие для меня потому, что в школе окружали в основном ненавидящие чтение люди, серые и не желающие ничего знать. Причем я видела, как их таковыми делали их родители и учителя, а возможно, что и гены, не знаю. Но изначально они не были такими!
В институте было не намного лучше, потому что преподаватели вредничали, заинтересовать своими предметами не могли и не желали, естественно (середина 90-х, какой, к черту, у них был интерес?) Да и я была глупа, не понимала того, что через пару лет после окончания ВУЗа у меня вдруг возникнет любовь ко всем этим предметам и я буду дико ругать себя за то, что невнимательно относилась к ним...:009:
...
Теперь вообще терпеть не могу учиться чему-либо, отбили охоту на всю жизнь.
....
Не, мне не до конца отбили почему-то, наоборот, после окончания института поняла, что скучаю без ежедневной тренировки ума.
Ужас!
А можно вопрос? Вот не только вы, но и многие бывшие хорошие девочки пишут, что учиться в институте было трудно и тоскливо, и работать по специальности даже не пыталась. А доучивалась-то зачем? Это ж мальчику страшно бросить, да и то - плюют на все и переходят , с потерей курса или как-то еще. Это такой мазохизм, или обреченная исполнительность? Ладно, в 17 лет ошиблась с выбором, думала, что это совсем не то.
Но вам и в школе было не только тоскливо, но и трудно, или я не так поняла? Зачем же дальше поступать, и еще пять лет такую многолетнюю каторгу тянуть?
О да, хотела бросить ( в основном, из-за проблем в личной жизни), очень многие не видят необходимости в изучаемой специальности, а уж особенно в школьных науках. Но, слава богу, если есть опыт друзей, семьи и нормальные отношения в ней, позволяющие делиться этим жизненным опытом семьи, неудачами и снижением качества жизни тех из родни, друзей, кто не продолжил образование, и удачей тех, кто продолжил таки, то надеешься на лучшее. :) На то, что образование действительно пригодится и так и получилось. Видать, это как со стаканом, который для кого-то наполовину пуст и останется таковым, а кто-то все время будет радоваться, что он наполовину полон...
А насчет того, что трудно мне было в школе и в институте или нет, хоть и не ко мне был вопрос, но все равно ответить не могу, наверное. :027::0066: В чем-то трудно, в чем-то здорово было - ведь радость понимания предмета, например, или радость приобретения друга, а у кого-то любимого человека, никто не отменял...
бармалей
07.05.2010, 21:02
Так а что делать-то? В ПТУ, что ли, идти и гайки на заводе крутить, или продавцом, или поваром, посудомойкой, учительницей мл. классов, кем? Если без высшего в советское время?
Я уже писала раньше, что ВО во-первых, стремились получить те женщины, кто хотел быть самостоятельной, зарабатывать достаточно, чтобы самой себя обеспечивать и, возможно, самостоятельно вырастить ребенка, если придется.
Во-вторых, это был определенный соц. уровень, который позволял на работе в будущем находиться в приличном коллективе среди интиллегентных людей. По кр. мере, в моей семье были такие установки.
Это потом уж так сложилось, что наука и производство развалились, и я и попала как раз к торгашам на овощебазу, с соответствующими условиями труда и непрерывными матюгами с утра до ночи. Но этого в 84 году предвидеть никто не мог.
И да, обреченная исполнительность. Выбирать мне было нечего, т.к. экстраординарными способностями не обладаю, желаний конкретных не было, пошла учиться на инженера, каковым и мать у меня была, и весь ее круг общения.
А как не доучиваться? Что, учиться-учиться, потом просто бросить и остаться без высшего? И что, куда? Что это даст. Так уже перетерпел как-то, потом уже работать пойдешь, и все...Да я поняла про установки в семье. Но к 20 годам неужели у вас своих не появилось? Особенно тогда, когда спецпредметы пошли? Практики? Перетерпеть, а потом пойти работать - и опять мучаться?
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.