Вход

Просмотр полной версии : В школах хотят ввести уроки православия...


Страницы : 1 2 3 4 5 6 [7] 8 9

Dina Potapova
16.01.2010, 16:45
Я,например, вообще в тихом ужасе. Не говоря уже даже о самой теме предмета,как такового,слабо представляю, что мой сын будет делать в случае введения такого,"добровольно-принудительного предмета"!!! Какой "зомбоящик"!!!! У меня сын (4 класс) пулей прилетев из школы или делает уроки(максимум минут 40),перекусывает и несется на бальные,возвращается около 10 вечера,душ,спать или,2-ой вариант: пулей со школы,фрукт.пюре,бальные танцы до19,легкий ужин,дом.задания,домашнее ОФП,душ,спать!!! В единственный свободный на неделе день он занимается испанским и китайским,не считая ежедневного английского!!!
При этом, не являясь верующим (вся семья такая),относится к людям в зависимости от их человеческих качеств, а не от их национальной принадлежности(в классе есть дети разных национальностей),знает о гомосексуалистах и трансвеститах без отвращения и оскорблений, знает о существовании множества религий ,знает о праве каждого человека ЛИЧНО определятся в этой области,довольно много читает. В таком режиме живет почти весь класс.
Просто я думаю, что основы нравственного воспитания закладываются в семье,огромное значение имеет личность классного руководителя и его отношение к темам нравственности, которое проявляется не в виде уроков,тематических лекций и докладов, а ежедневных маленьких деталей,фразах ,сказанных вскользь, в тему, на любом уроке - ежедневное воспитание и дома, и в школе. А поднять нравственность населения путем введения обязательных уроков по этике....это утопия для тех, кто в это искренно верит, и вранье для большинства инициаторов этой идей с целью личной наживы. Это мое мнение. Все ИМХО.

Dina Potapova
16.01.2010, 16:55
В том случае, если у родителей есть возможность (материальная, временная) дать детям дополнительное образование после школы, то это прекрасно. А тем кому трудно?

Много в топе пишется о загруженности детей, о слишком большом объеме программы и проч. Хочу ответить, что школы есть разные, и есть возможность выбора программы. Есть мнения, что ребенку достаточно уметь читать, считать (4 действия арифметики) и писать, и на этом можно завершить образование. Ну что ж, может кому-то и этого достаточно...

Многие призывают ввести предмет "мировой художественной культуры" вместо "основ православной культуры". Нужно понимать, что это разные совершенно предметы, и цели и задачи тоже разные.
Согласна с Вами. Значит ,как и в случаях с программами,должна быть возможность выбора.
Если у меня есть возможность обеспечить доп.занятость ребенка. Если для него сильная загруженность не является проблемой и он чувствует себя вполне комфортно, без недосыпов, с катками,горками по выходным. Что же касается такого предмета, как мировая худ. культура, то как мне кажется, то введение такого предмета было бы хорошо, но в более старших классах,цель и задача такого .действительно другие

iskatel
16.01.2010, 17:16
Я внесла редакцию в свое последнее сообщение и дополнила его.

iskatel
16.01.2010, 17:32
Если у меня есть возможность обеспечить доп.занятость ребенка. Если для него сильная загруженность не является проблемой и он чувствует себя вполне комфортно, без недосыпов, с катками,горками по выходным. Что же касается такого предмета, как мировая худ. культура, то как мне кажется, то введение такого предмета было бы хорошо, но в более старших классах,цель и задача такого .действительно другие

Да, видимо, в соответствии с требованиями и склонностями учащихся в скором времени в школах будет отменено обязательное общее среднее образование. Все школы будут профильными и будущий профессиональный выбор выпускника будет делаться его родителями уже в 5-6 летнем возрасте (как в Японии). Будуь гуманитарии, технари, биологи и т.д. Т.е. окончивший техническую школу ребенок уже не сможет стать юристом, врачом, филологом и т.д., поскольку не будет владеть необходимыми умениями и навыками.
А по поводу загруженности, так тоже будут разные уровни школ, которые есть уже сейчас. И родители,выбирая простой путь, принимают решение за своего ребенка, который может мог бы освоить гораздо более сложный материал. Мозг человека - это такая интересная и неисследованная вещь, что никогда не знаешь на что ты сам-то способен, а уж тем более другой человек, тем более ребенок, у котрого все гликемические связи работают во много лучше, чем у взрослых. Время бы только не упустить...
Чем больше мы развиваем свой мозг, тем лучше он работат - это факт!!!
Суворов знал 9 языков (родился хилым и болезненным), все лицейские друзья Пушкина были образованнейшими людми своего времени (на нагрузку никто не жаловался - вставали в 6 утра и до вечера УЧИЛИСЬ!!!), и т.д.

Так что жалобы на перегруз - это некомфортная пчсихологическая среда или плохая методика для изучения и развития способностей ребенка. А ребенок обучается ПОСТОЯННО, каждую секунду своей жизни. Главное исключить стрессы при образовании (как разрушающие механизмы психики и физического здоровья), правильное распределение этапов усвоения материала (должны работать разные виды памяти), с необходимой физической нагрузкой.

Vitalievna
16.01.2010, 17:51
Я все равно не понимаю, какое право имеют в светском государстве навязывать изучение религии.
И так много лишнего, например, у нас во 2-м классе ввели предмет обществознание, учебника нет, что там изучают непонятно!

Про постоянное обучение:
Дети учатся в игре, им как раз не хватает свободного общения, так они репетируют свои роли для жизни в социуме.
Вот у нас ввели 3-ю физ-ру, на которой только игры, и ребята бегут на нее с удовольствием.

Dina Potapova
16.01.2010, 18:02
Чем больше мы развиваем свой мозг, тем лучше он работат - это факт!!!
Суворов знал 9 языков (родился хилым и болезненным), все лицейские друзья Пушкина были образованнейшими людми своего времени (на нагрузку никто не жаловался - вставали в 6 утра и до вечера УЧИЛИСЬ!!!), и т.д.

Так что жалобы на перегруз - это некомфортная пчсихологическая среда или плохая методика для изучения и развития способностей ребенка. А ребенок обучается ПОСТОЯННО, каждую секунду своей жизни. Главное исключить стрессы при образовании (как разрушающие механизмы психики и физического здоровья), правильное распределение этапов усвоения материала (должны работать разные виды памяти), с необходимой физической нагрузкой.

Согласна!!

iskatel
16.01.2010, 18:19
Я все равно не понимаю, какое право имеют в светском государстве навязывать изучение религии.
И так много лишнего, например, у нас во 2-м классе ввели предмет обществознание, учебника нет, что там изучают непонятно!

Про постоянное обучение:
Дети учатся в игре, им как раз не хватает свободного общения, так они репетируют свои роли для жизни в социуме.
Вот у нас ввели 3-ю физ-ру, на которой только игры, и ребята бегут на нее с удовольствием.

В светском государстве НИКТО НЕ ИМЕЕТ ПРАВА НАВЯЗЫВАТЬ ВЕРОИСПОВЕДАНИЕ !!!! А изучать ..., так дети-то сейчас уже что-то изучают из основных моментов православия и русской культуры, которая сформировалась из симбиоза всех идеологических течений истории, но со своими культурно-территориальными признаками и особенностями. Как только ребенок услышал первое слово, он уже начал изучать ... так как само слово рождается в процессе формирования определенных понятий. Изучая литературу, русских язык, историю России, изобразительное искусство, он знакомится и с православием в скрытой форме. От этого никуда не денешься, так уж исторически сложилось, что любое общество создает идеологию и на нее как на стержень нанизывается вся общественная деятельность, политика, закон, ремесла, науки государства.

Маленькие дети и должны учиться в игре - это САМАЯ эффективная форма обучения!!! + положительные (непременно) эмоции!

Игорь Воеводский
16.01.2010, 18:42
Господин Воеводский! Вы свой журнал уже здесь начали пропихивать? Лучше бы сами побольше на журнал отстегивали от своей же турфирмы!У вас есть прикреполенный топик - там и пропагандируйте!

Уважаемая Тиша!
Спасибо за то, что Вы в чужом топике прорекламировали мои фирму и журнал. Я не упоминал о них!
А денег, если б смог, "отстёгивал" бы больше на журнал и другие культурные проекты.

Игорь Воеводский
16.01.2010, 18:48
Игорь , добрый день , мне кажется , вы немного погорячились , православных журналов для детей днем с о огнем не сыскать , ваш журнал отличный тоже , с удовольствием его читаем:)

Ээээ.. Откуда такая информация? Укажите название хоть одного детского православного журнала с таким тиражем. А лучше несколько названий, раз Вы говорите во множественном числе.

Ещё несколько авторов просили назвать журналы.
Попробую их уточнить.
Я опираюсь на слова преподавателя Института Телевидения и дизайна, который рассказал о ни на конференции, посвящённой детской журналистике. Он сказал, что в одном из таких журналов работет его ученик иученик этот говорил о гонорарах, "которые не снятся в других изданиях".
Я не часто встречаюсь с этим коллегой, но попробуюу узнать, как называются эти журналы.
Кстати, вспоминаю, как лет7-8 назад в районных Методических центрах при РОНО лежали без использования кипы журналов "Звезда" и "Нева". Читатели их не могли найти в киосках (их туда не берут), а в РОНО их рассылали по инциативе какого-то Депутата. Только школьные чиновники ленились донести их до школ.

iskatel
16.01.2010, 19:15
Он сказал, что в одном из таких журналов работет его ученик иученик этот говорил о гонорарах, "которые не снятся в других изданиях".

Есть заказчик с деньгами, есть исполнитель. Что в этом такого. Но факт остается фактом - в рознице днем с огнем не отыщешь детских православных журналов, даже в церковных лавках (любой церкви) их нет. Что за подпольная литература такая, недоступная для широких масс, на которую при том еще и огромные деньги тратят. При рыночной экономике не выгодно...

И потом, на конференциях не все изложенные факты/доводы достоверны и являются истиной в последней инстанции. Конференция - это обмен мнениями по разным вопросам, и докладчики иногда такие байки говорят, и притом сами искренне верят в то, что несут. Не стоит верить пустым словам, лучше обратитесь к фактам, а они таковы, что этих журналов в широком доступе нет. А нет конечного потребителя - нет денег на развитие/продвижение бизнеса...

Агаська
16.01.2010, 19:42
Мы с НГ начинаем посещение факультативно такого рода занятий- будет вести наша классная . На собрании нам было рассказано, что и как будет преподноситься детям. Все на добровольных началах.

iskatel
16.01.2010, 20:19
Уважаемые форумчане и участники темы!

Очень странная вещь произошла в этом топе. Люди спорят, мечут друг в друга копья совершенно не в заданной теме. Дискуссия не получилась по одной причине: основной смысл всех предъявленных претензий и мнений - это "я не желаю чтобы мой ребенок изучал (исповедывал) ПРАВОСЛАВИЕ, государство светское и руки прочь от наших душ".

Предлагаю все-таки разобраться в постановке вопроса и его сущностном аспекте.

Приведу отвлеченный примеры:

1. Есть такое понятие и наука как "Культура земледелия".
Есть земледельческие культуры.
Есть труд земледельца.

Так вот - это разные сферы человеческой деятельности.
Культуру земледелия, почвоведения изучают в учебных заведения, НО это не значит, что выпускник станет возделывать почву и собирать урожай. Он может заняться разными видами деятельности, опираясь на полученные знания : заняться селекцией, обогащениями почв, охраной окружающей среды, техническими средствами, повышающими урожайность, или став теоретиком изучать химико-биологические процессы и их связь на урожайность и экологию. А может просто поменять специальность. Он не ограничен в свободе выбора.

2. Есть культура питания.
Есть пища.
Есть повара/кулинары.

Это тоже разные понятия. Человек, воспитанный или наученный определенным образом готовить и принимать пищу не обязательно всегда будет есть только определенную пищу и именно так, как "положено", не факт, что он вобще ее будет иметь.
Так же как и повар/кулинар не всегда имеет представление о культуре питания или культурном питании, а так же об истории возникновения рецептов блюд. И он не может расчитывать только на узкий круг клиентов.
Есть свобода выбора.

3. Есть культура одеваться.
Есть одежда.
Есть модельер или портной.

Человек исповедывающий стиль в одежде - придерживается определенной культуры, но может и менять стили или комбинировать их. Кто-то может совсем обходится без стиля по принципу - комфортно, да и ладно; или даже без одежды. Так же как модельеры/портные не могут насильно заставить покупать и носить их продукцию. Есть свобода выбора.

А теперь по теме.

4. Есть культура православия или православная культура
Есть вера (исповедывание ее)
Есть служители

Знакомство с культурой православия не ограничивает свободу выбора жизненного пути, не происходит зомбирования или перетаскивания в веру. Выше уже писала, что изучение культуры православия включает в предмет ознакомление с философско-идеологической и исторической базой возникновения, становления и развития государства Россия. Это гуманитарный предмет, изучение которого позволит детям в будущем понять принципы государственного устройства любого цивилизованного (и не только) социума, облегчит обучение в ВУЗе не только на гуманитарных кафедрах, не допустит "оболванивания" (обмана) со стороны идеологических мошейников. Это первый опыт в нашей стране введения в среднее звено образования философских дисциплин не со старших классов (где введен предмет обществоведение).

Опять отвлеченный пример.
Наверное многие знают, что если даже выпускник школы поступает в СПбГУ или др. ВУЗ, где заявленна специальность "программист", а до этого он не занимался компьютерами серьезно, не участвовал и не побеждал в олимпиадах, то ему не только трудно будет учится, но он и специалистом не станет. Слишком много времени необходимо на овладение профессией. Диплом выпускника ВУЗа не обеспечивает конкурентоспособность на рынке трудовых вакансий.

То же самое с медициной - знание биологии выше среднего школьного уровня,
с юриспрунденцией-дипломатией (обществоведение), с техническими специальностями (математика-физика) и многими др.

Так вот изучение основ православной культуры во многом сформирует правильное, устойчивое к дейсвию пропогандируемых пиар акций политических компаний и др. мировоззрение любого человека. Потому, что речь идет не о втягивании в веру а о культуре идеологического стержня такого государства как Россия. На возражение "почему именно православная культура, а не мировая или какая другая", отвечу, что в практическом и наглядном плане детям проще изучать традиционную культуру той страны, в которой они живут и на языке которой говорят.

Можно, конечно, ввести предмет "культура социалистических формаций", как отвечающий близости заявленным территориальным требованиям (территория бывшего СССР), но думаю, что здесь однозначно вопросов и споров будет куда больше, да и не стоит начинать с государства, просуществовавшего всего 70 лет, это с точки зрения изучения истории не совсем правильно. Хотя, если смотреть глубже, то марксистско-ленинская теория основывалась на подмене и расколе христианских понятий, и из них же и выросла, и занималась эксплуатацией этих понятий в своих интересах. Проще всего социалистический строй прижился в православных странах, т.к. разработчики идеологии опирались на православную (католическую меньше) ментальность масс.

Веркис
16.01.2010, 20:41
Тут есть один нюанс: пока еще :065: не вводят кулинарию, земледелие и моделирование одежды в качестве обязательных предметов начальной школы :004:

iskatel
16.01.2010, 21:13
Веркис
Тут есть один нюанс: пока еще не вводят кулинарию, земледелие и моделирование одежды в качестве обязательных предметов начальной школы

Так эти предметы не отвечают требованиям воспитания философского взгляда на мир, а являются узко-направленными, прикладными.

Примеры в моем сообщении были приведены для проведения аналогии в изучении темы и для повторного объяснения термина "культура", и что следует подразумевать под ним, а не для новых баталий по темам: кулинария, почвоведение и моделирование одежды и нужно ли вводить их в школьную программу. Прошу не путать и не делать ложных выводов. Жаль, что вы не поняли. Пожалуйста, пишите по теме.

А то ведь спорщики многие думают, что здесь образовался полигон для выяснения вопроса "чья вера лучше", "лучше без веры", "не надо насилия в вероисповедании".

Еще раз повторю, прежде чем решать нужен ли этот предмет для изучения в школе, необходимо разобраться о чем идет речь. Судя по сообщениям мало кто сообразил что к чему - а пишут, спорят, бушует ураган страстей, и все без толку. Люди тратят свое время и энергию, а получается, что смысла темы не поняли.

Вопрос был заявлен о том , что нужен ли такой предмет в школе или нет. В вопросе не спрашивалось о перезагруженности детей, о том, кто будет вести, какой веры кто придерживается или не придерживается. Конечно, можно писать все, что придет в голову, но только нужно сначала уяснить предмет спора и не выходить за рамки дискуссии, указанной темы и вежливого уважения к мнению форумчан.

Мои старания направлены были на то, чтобы наконец была понятна суть вопроса, раскрыла рамки, предложенного предмета, изложила свои позиции с точки зрения пользы от таких уроков в государственном (светском) образовании. Противникам предлагаю сделать то же самое. Изложить свои доводы по существу вопроса, а не заниматься разжиганием страстей.

Веркис
16.01.2010, 21:17
Жаль, что вы не поняли. Пожалуйста, пишите по теме.

Я Вас отлично поняла. А по теме я уже практически всё написала полгода назад :065: Если Вы потрудитесь прочитать топик, прежде чем писать, найдете много как интересного, так и смешного :))
Про "полигон" - смеялсо :)

iskatel
16.01.2010, 21:40
Я Вас отлично поняла. А по теме я уже практически всё написала полгода назад Если Вы потрудитесь прочитать топик, прежде чем писать, найдете много как интересного, так и смешного
Про "полигон" - смеялсо



Я так и подумала, что поняли, просто решили пикеровку устроить. К чему? У Вас свое мнение у меня свое.

И Ваши сообщения я читала, про перегруз Вы в школах пишите, но это вновь не по заявленной теме, да и все Ваши возражения не отвечают заявленной теме вопроса, поэтому , может Вы сочли себя обиженной моими сообщениями.

Я потрудилась и прочитала топик, но не для того, чтобы посмеяться над кем-то или развлечь себя "интересненьким", а для того, чтобы узнать мнения. И поэтому пришла к выводам изложенным выше в моих сообщениях.

А Вы, я смотрю, любите посмеяться на чужой счет, может затем и здесь. Не расчитываю получить от Вас исчерпывающий конструктивный ответ ни на мое сообщение, ни на тему вопроса, пикероваться и язвить в ответ тоже не буду. Искать словечки для смеха - не имеет смысла, вроде Вашего Про "полигон" - смеялсо .

Не сможете четко сформулировать свое мнение по теме, я отвечать не буду.
Я здесь не для этого, мне действительно интересно мнение форумчан на этот вопрос - все "за" и "против", а не для обмена колкостями и поиском "смешного" и "интересного" в чужих сообщениях.

kykynder
16.01.2010, 21:48
Не понимаю,к чему споры. Не хотите- не ходите. Я православный человек и рада буду, если мои дети поизучают новый предмет.

iskatel
16.01.2010, 22:05
Не понимаю,к чему споры. Не хотите- не ходите. Я православный человек и рада буду, если мои дети поизучают новый предмет

Ради Бога извините, но это совершенно не важно кто какой веры придерживается или не придерживается, поскольку предлагаемый к изучению детьми предмет совершенно светский, и будет полезен как верующим, так и не верующим, поскольку дает основы идеологического устройства и управления государством на частном примере конкретной страны - России. Это не так как в случае с верой, где человек сам решает в кого ему верить и нужно ли. Скорее не разрешив детям его изучать, вы решаете за него уровень получения им образования (базового философского) и дальнейшего обучения. Вот где действительно насилие!

iskatel
16.01.2010, 22:07
Вот в этом и есть камень преткновения в спорах!
Ведется спор о вере, а не о предмете!

Погрешность
16.01.2010, 23:00
Так вот изучение основ православной культуры во многом сформирует правильное, устойчивое к дейсвию пропогандируемых пиар акций политических компаний и др. мировоззрение любого человека. Потому, что речь идет не о втягивании в веру а о культуре идеологического стержня такого государства как Россия.

iskatel, не могли бы Вы разъяснить мне (может быть есть еще кто-то непонятливый), что значит
"культура идеологического стрежня". Ведь, конечно, есть страны с "некультурным стержнем". :001:


А то ведь спорщики многие думают, что здесь образовался полигон для выяснения вопроса "чья вера лучше", "лучше без веры", "не надо насилия в вероисповедании".

Еще раз повторю, прежде чем решать нужен ли этот предмет для изучения в школе, необходимо разобраться о чем идет речь. Судя по сообщениям мало кто сообразил что к чему - а пишут, спорят, бушует ураган страстей, и все без толку. Люди тратят свое время и энергию, а получается, что смысла темы не поняли.

Вопрос был заявлен о том , что нужен ли такой предмет в школе или нет. В вопросе не спрашивалось о перезагруженности детей, о том, кто будет вести, какой веры кто придерживается или не придерживается. Конечно, можно писать все, что придет в голову, но только нужно сначала уяснить предмет спора и не выходить за рамки дискуссии, указанной темы и вежливого уважения к мнению форумчан.

Мои старания направлены были на то, чтобы наконец была понятна суть вопроса, раскрыла рамки, предложенного предмета, изложила свои позиции с точки зрения пользы от таких уроков в государственном (светском) образовании. Противникам предлагаю сделать то же самое. Изложить свои доводы по существу вопроса, а не заниматься разжиганием страстей.

Топик живет довольно давно. Неоднократно высказались аргументы теми, кто против введения подобного предмета в обязательную программу.
Результаты голосования дают возможность посмотреть , как отвечают на поставленный вопрос те, кто посчитали нужным проголосовать.
Те, кто посчитали нужным не просто проголосовать, но и написать что-то в топике, разумеется, привели примеры из собственной жизни. А как иначе? Ведь дело касается кокретно их детей и семей, с их загрузкой-кружками, верой или атеизмом...

iskatel
16.01.2010, 23:18
iskatel, не могли бы Вы разъяснить мне (может быть есть еще кто-то непонятливый), что значит
"культура идеологического стрежня".
Да, не очень гладко получилось с формулировкой. Но попытаюсь исправится.
Любое государство имеет свою идеалогию, и культуру. К примеру в Америке это культура демократического общества, и есть культ демократии и равенства перед законом. Во Франции существует государственная программа по поддержке национальной культуры. Любое государство формировалось и само формировало идеологию, чаще всего религиозную. Идеология являлась стержнем любого сообщества, а тем более государства - на этой базе развивалась культура (традиций, язык, общения, внешней и внутренней политики и т.д.) страны или нации.
дело касается кокретно их детей и семей, с их загрузкой-кружками, верой или атеизмом...
.

Вы извините, но я больше не буду писать ничего в этой теме и отвечать на вопросы.

Поскольку, напишу уж последний раз, ни вера ни атеизм не имеют отношения к этому предмету. Тот кто изучил культуру буддизма или даосизма или любую другую всегда имеет свободу выбора, и ему не обязательно становиться адептом веры. Я изложила очень полно и подробно свои доводы. Считаю, что этого достаточно. Те кто любит цепляться за слова, а не видеть сути я не смогу ничем помочь. В нашем городе есть разные школы, где учатся разные детки (японская, индийская, французская, шведская и т.д.). Дети с младших классов изучают не только язык, но и культуру разных народов. При этом дети разных национальностей, и по окончании они не становятся непременными проповедниками и исповедниками изучаемой веры. Как можно это утверждать?

Думаю, что противление этому предмету является отголоском коммунистического воспитания родителей, когда можно было говорить о любой чужеродной вере и культуре, изучать ее, а изучение православия приравнивалось к мракобесию. Мысль об отделенности церкви от государства детям начинали преподносить в младших классах продолжая в старшей школе, вплоть до 10 кл. по всем гуманитарным предметам (и на экзамене), идеологическим (прием в комсомол). Поэтому, те кто заучил и воспринял видят в предмете совсем не его содержание, а только то, что им преподавали в советских школах и рассказывали о системе образования в дореволюционной гимназии, где был предмет "Закон Божий", который вели батюшки с непременным заучиванием молитв, самими молитвами и проч.

Пожалуйста, поймите, что указанный предмет совершенно не имеет отношения ни к церкви, ни к вере. Он совершенно новый и не имеет аналогов в русском образовании. Не уподобляйтесь тем, кто не поняв для чего нужно "жемчужное зерно" выбрасывает его.

Загрузка кружками в теме не заявлена, но тем не менее тоже отвечу. Существуют санитарные нормы по возрастной учебной нагрузке в школе и нарушать их никто не позволит. Я не знаю вместо каких предметов могут ввести новый, но знаю точно, что сверх положенных (утвержденных мин. просвещения совместно с врачами и психологами) часов, ребенка в школе задерживать не будут. Кроме того государству точно не выгодно платить учителям больше обычного. А новый предмет - это дополнительная ставка, значит и расходы на зарплату и т.д. Следовательно уроков больше, чем нужно не будет.

Ну и последнее. Не думаю, что нашим школьникам когда-нибудь введут в учебную программу этот предмет. Сейчас в школах идет массовое сокращение ставок. Для тех кто не знает, сообщу, что образование будет сильно упрощено до необходимого ликбеза. Качественное школьное образование будет платным и очень дорогим и не для всех. Следовательно волноваться не о чем.

Почему, зная это я приняла обсуждение в топе? В наивной вере на возможное улучшение ситуации и в образовании и в убеждении колеблющихся дать шанс детям узнать что-то новое.

Спасибо всем, кто читал мои сообщения.
Противников прошу еще раз взвесить все "за" и "против" и постараться самим найти альтернативу образования своего ребенка.
Всего доброго.

Katarina
17.01.2010, 00:26
Так эти предметы не отвечают требованиям воспитания философского взгляда на мир, а являются узко-направленными, прикладными.
.

Угу... бормотание школьной библиотекарши (или исторички) конечно же раздвинет философские горизонты.
Я бы больше уповала на хорошее преподавание физики - больше шансов, что попадется нормальный физик и раздвинет горизонты, поставив на повестку дня размышление о сущности времени. пространства и черных дыр.
Но преподавание на том уровне, на который мы можем рассчитывать - уж лучше не надо такого преподавания, ибо это профанация.

Пэри Моппинс
17.01.2010, 02:36
Угу... бормотание школьной библиотекарши (или исторички) конечно же раздвинет философские горизонты.
Я бы больше уповала на хорошее преподавание физики - больше шансов, что попадется нормальный физик и раздвинет горизонты, поставив на повестку дня размышление о сущности времени. пространства и черных дыр.
Но преподавание на том уровне, на который мы можем рассчитывать - уж лучше не надо такого преподавания, ибо это профанация.

Да не только физика - и литература эти самые горизонты раздвинет, и биология - все предметы, преподаваемые компетентными специалистами... А ведь в старших классах школам приходится сокращать часы биологии, математики из-за того, что:
1. Как упомянуто, есть Сан. Пин. и часов, действительно больше не сделать.
2. Есть предметы типа ОБЖ, Петербурговедения и пр., которые не могут быть даны в меньшем объёме, их школа сократить не может.
И вот всерьёз ведётся речь о ещё одном предмете, который 100% пополнит список мути, преподаваемой педагогами, которым не хватило часов и имеет все предпосылки к тому, чтобы вытеснить ещё несколько часов основных предметов... Ведь именно за их счёт возможна эта "добавка".

Конечно, родителей тревожит одно только упоминание... И причина этой тревоги

...является отголоском коммунистического воспитания родителей....
А как же иначе:065:....

Twiggi
17.01.2010, 02:38
мне кажется 20 минут хватит

Barsica
17.01.2010, 11:17
Спасибо за развернутое объяснение :flower:, которое дает сформулированные аргументы, которые у меня лично где-то на уровне ощущений были. :008:

Barsica
17.01.2010, 11:22
Да не только физика - и литература эти самые горизонты раздвинет, и биология - все предметы, преподаваемые компетентными специалистами... А ведь в старших классах школам приходится сокращать часы биологии, математики из-за того, что:
1. Как упомянуто, есть Сан. Пин. и часов, действительно больше не сделать.
2. Есть предметы типа ОБЖ, Петербурговедения и пр., которые не могут быть даны в меньшем объёме, их школа сократить не может.


Не только в старших, к сожалению. У моего ребенка, в 3-м классе, сократили литературу, теперь всего 3 урока в неделю. Дети, мол, перегружены. :010: Зато теперь два труда! Рабочий класс требует пополнения? :065:

lona
17.01.2010, 14:19
! Рабочий класс требует пополнения? :065:

Угу..только при это закрывают ПТУ ....А на места неквалифицированной рабочей силы, сами знаете, кого берут.
Так что куда податься с уроками труда и православия не понятно.
Остаётся одно - учить самим.

Katarina
17.01.2010, 15:04
Остаётся одно - учить самим.
Золотые слова.
Я поняла это еще в старшей групе ДС.

zewaka
17.01.2010, 16:34
Знакомство с культурой православия не ограничивает свободу выбора жизненного пути, не происходит зомбирования или перетаскивания в веру.

Так вот изучение основ православной культуры во многом сформирует правильное, устойчивое к дейсвию пропогандируемых пиар акций политических компаний и др. мировоззрение любого человека. Потому, что речь идет не о втягивании в веру а о культуре идеологического стержня такого государства как Россия.

Отвечу, хотя Вы уже объявили, что больше в дискуссии участвовать не собираетесь.
Вы на протяжении всех своих сообщений противоречите сами себе: пытаетесь сугубо идеологический предмет (не скрывая его именно идеологической направленности) представить как нечто вполне отвлеченное и не имеющее отношения к мировоззрению и идеологическим предпочтениям людей, чьим детям этот предмет предполагается преподавать в обязательном порядке и в том возрасте, когда сознательный личный выбор еще невозможен. Вы берете на себя смелость утверждать, что знаете, какое мировоззрение "правильное", а какое - нет (см. Ваше утверждение, цитированное выше).
Отделение церкви от государства и школы от церкви записано в действующей Конституции светского государства России, и оно делает незаконными попытки государства формировать мировоззрение детей на основании "православной культуры".
Что касается "идеологического стержня государства". Этот "стержень" на протяжении истории России сильно менялся (откуда начинать будем? от славянского язычества? Новгородской республики? от варягов?) - идеология периода Петровских реформ, Екатерининской, Александровской эпохи, не говоря уже о советском и постсоветском периодах - это сложные комплексы, состоящие из различных новых ценностей (в том числе разнообразных западных, включая католицизм с иезуитскими школами, масонство, демократические идеи и т.д.), официальной православной риторики, раскольничества, народного язычества и еще множества составляющих. И изучать эти сложные комплексы, историю противоборства и сосуществования культурообразующих идей можно только на уроках истории и литературы. Попытка же представить Россию страной с единой православной идеологией и культурой - это не более чем профанация и пропаганда. А вот пропаганды в школе хотелось бы не допустить.

Laska
17.01.2010, 17:15
Проголосовала "Скорее да" с оговоркой - что родители и ребенок могут свободно выбрать до начала учебного года, посещать эти уроки или нет.

Vitalievna
17.01.2010, 18:22
Мне кажется спор потому и возник, что предмет планируют сделать обязательным.

Во-вторых, для кого-то православие - это часть современной жизни, а для кого-то это морально устаревшая религия, ничего не дающая современному человеку, кроме как знание части исторического процесса.
Так вот, пусть дети и изучают историю вцелом, и тогда надо, как всегда и было, начинать с истории Древнего Мира. Мне понравилась одна мысль историка СПбГУ, что каждая религия дается конкретному народу в определенное время, в заданных климатических условиях и т.д..
Т.е. христианство было новым шагом в развитии человечества 2000 лет назад. А сейчас человек может руководствоваться основными заповедями, которые есть в любой религии, но при этом смотреть на мир шире, чем это предполагает отдельно взятая доктрина.
Религия это свод законов, годных в заданных обстоятельствах. Например, мусульмане не едят свинину. В том климате, когда оно зарождалось, свинину невозможно было хранить, поэтому проще было запретить ее употребление, чем объяснять малограмотным людям, что и почему.
Или, время постов в христианстве. Основной пост приходится на март месяц. В Византии, откуда к нам пришло христианство, это период созревания первых фруктов и овощей, и побыть на такой диете очень полезно для организма, а в нашем северном климате, когда нет еще ничего свежего, нет источника витаминов, от такого поста один вред. Бытовых примеров тысячи, поэтому пусть православная культура остается частью истории и изучается на уроках истории, наряду со всем остальным.

Игорь Воеводский
18.01.2010, 00:19
Ни один из тех, кто ратует за введение в школах этого предмета, так и не объяснил, почему внимания заслуживает только православие. А почему не познакомить основами католицизма, реформаторства? В Петербурге, например, первые двести лет его истории лютеран и католиков было более чем достаточно. Посмотрите на соборы, украшающие Невский проспект: там рядом Православный и католический собор, лютеранская и реформаторская, армянская церкви.А понять логику мусульман нам не нужно? По-моему это куда как злободневно!
И повторю: Тот, кто знает состояние нынешней школы поймёт, что предмет этот достанется каким-то абсолютно случайным педагогам.

TanChik
18.01.2010, 00:45
Ни один из тех, кто ратует за введение в школах этого предмета, так и не объяснил, почему внимания заслуживает только православие. А почему не познакомить основами католицизма, реформаторства?
А понять логику мусульман нам не нужно? По-моему это куда как злободневно!
И повторю: Тот, кто знает состояние нынешней школы поймёт, что предмет этот достанется каким-то абсолютно случайным педагогам.

Взяла ответ на ваш вопрос у составителя учебника, ему этот вопрос задавали.
Вопрос: Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. В то же время для преподавания в школе выбраны православие - одно из направлений христианства, а также ислам, буддизм, и иудаизм. Почему отдается предпочтение лишь некоторым мировым религиям и направлениям христианства?

Ответ: Равенство религий перед законом не означает их равенства перед культурой и историей России. Никакая конституция не может уравнять вклад кришнаизма в культуру России и вклад православия или ислама. Без знания христианства многое будет непонятно в истории и жизни Европы и России. А вот не-знание о вере мормонов не так печально отзовется на судьбах русских детей.

К счастью, жизнь не сводится к дискуссии адвокатов. Нет же правовой дефиниции пушкинского стиха. А стих-то – есть! Никакое право не определяет статус Пушкина в русской культуре. А статус этот – выше, чем у президента! И оттого школы проводят ежедневную и публичную дискриминацию - отличая Пушкина от Пупкина, Пушкину предоставляя право звучать в школе, а Пупкину - нет. Любая школа делает свои преференции, включая или не включая те или иные события, произведения и языки в курс обучения.

Поэтому в школе пойдет разговор только о 4 религиях России, хотя Минюсту их известно гораздо больше. Часть из них и в наших текстах узнает основные тезисы своей веры (и при этом не услышит нашей богословской критики в их адрес. Ну, а некоторые религии еще слишком молоды или слишком иностранны для того, чтобы войти в российскую школу.

Наконец, упомянутые четыре религии – кстати, они еще в 197 году были перечислены в преамбуле российского закона о свободе совести - расскажут о себе в порядке отклика на уже существующий интерес именно к ним. Есть спрос в школе на разговор именно об этой религии – и разговор будет. Если же у родителей и детей спроса на эту тематику нет – зачем ее навязывать? Приглашает общество через школу. Приглашает своих старых знакомцев, а не тех, кто рекламирует только что созданный ими продукт.

TanChik
18.01.2010, 00:46
Насчет - кому достанется. Не знаю, как в старшем классе. А в 4-м, думаю, повесят на классного руководителя, не будут искать специально педагогов. Вручат учебники, пособия и вперед...

Аурелита
18.01.2010, 00:57
Мне кажется спор потому и возник, что предмет планируют сделать обязательным.

Предмет - обязательным, но кроме ОПК там можно будет выбирать светскую этику и основы других религий. Про другие религии не скажу, а учебник по светской этике уже вроде как почти написан...

Погрешность
18.01.2010, 01:01
Ира, а ты его не видела, может в сети где-то есть?
Хоть посмотреть список авторов....

TanChik
18.01.2010, 01:08
Предмет - обязательным, но кроме ОПК там можно будет выбирать светскую этику и основы других религий. Про другие религии не скажу, а учебник по светской этике уже вроде как почти написан...

А я так поняла, что писать эти учебники некому. Те, кто пишут учебник по православию, начали это дело летом. А Минобразования заказало учебник по светской этике только в конце декабря, причем состряпать его нужно было меньше, чем за месяц. Причем, как я поняла из дискуссий, ученые из кафедры этики отказались по понятным причинам. Они ведь ученые, а не педагоги, во-первых. Во-вторых, сроки им нереальные поставили. А в третьих, они считают, что с детьми об этике в 4-м классе говорить рано и не хотят писать учебник.
Почитала я все эти споры между РПЦ и профессорами и сложилось у меня уже не очень хорошее впечатление об этом курсе (я имею ввиду и православие и этику и все вместе с этим...)

TanChik
18.01.2010, 01:24
В общем, я для себя решила :)) Отдам детей буддизм изучать, там хоть буддийские притчи интересные ;)

Аурелита
18.01.2010, 01:27
Предмет - обязательным, но кроме ОПК там можно будет выбирать светскую этику и основы других религий. Про другие религии не скажу, а учебник по светской этике уже вроде как почти написан...

Вот, навскидку, сентябрьская новость:

Министерство образования и науки Российской Федерации подготовило проект распоряжения Правительства России, предусматривающий организационные меры по апробации в субъектах Российской Федерации комплексного учебного курса "Основы религиозных культуры и светской этики"", - сообщил Директор Департамента госполитики в образовании Минобрнауки России Игорь Реморенко.

Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» включает 6 модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики.
http://pedsovet.org/content/view/7041/265/

А топик этот уже как-то своей жизнью живёт, ИМХО... По-моему, давно уже пора новый заводить. А то - чесслово - полгода уже "икеевскую почку" обсуждаем, переливая из пустого в порожнее. :008::005::008: Несколько месяцев сюда не заходила - а тут всё те же песни. :(

Пэри Моппинс
18.01.2010, 01:32
Предмет - обязательным, но кроме ОПК там можно будет выбирать светскую этику и основы других религий. Про другие религии не скажу, а учебник по светской этике уже вроде как почти написан...
А кто-нибудь помнит - в наши школьные годы был предмет в старших классах раз в неделю, что ли "Этика и психология семейной жизни". Если кто помнит - принёс ли вам этот предмет какую-нибудь пользу, ведь важность его просто неоспорима?


Если говорить о важности вклада мировых религий в историю человечества - об этом можно говорить, добавив некоторые библейские легенды в курс литературы и некоторые "этапные" для становления религий события - в курс истории (хотя в курсе истории это есть).
Выносить каждый "важный философский аспект" отдельным предметом - никаких часов не хватит. Прощай, математика....

COBА
18.01.2010, 01:34
А топик этот уже как-то своей жизнью живёт, ИМХО... По-моему, давно уже пора новый заводить. А то - чесслово - полгода уже "икеевскую почку" обсуждаем, переливая из пустого в порожнее. :008::005::008: Несколько месяцев сюда не заходила - а тут всё те же песни. :(
А как же,"суета сует и томление духа"?:))

Аурелита
18.01.2010, 01:36
Ира, а ты его не видела, может в сети где-то есть?
Хоть посмотреть список авторов....

Вроде как не готов он еще. Я краем глаза только видела, что Кураев ругался, но чего-почему - не вдавалась в подробности.

Пэри Моппинс
18.01.2010, 01:40
В общем, я для себя решила :)) Отдам детей буддизм изучать, там хоть буддийские притчи интересные ;)
Да, идея хорошая:)).

Vitalievna
18.01.2010, 01:42
Это без знания истории многое будет непонятно в христианстве, а не наоборот.
Опять же с чего полагается, что детям важна обрядовость, принятая в христианстве.
И чем фраза "не убий" лучше звучит на старославянском, чем на арабском.
Оба языка детям непонятны. Все основные религии, это масса запретов и ограничений, рассчитанных на то, что народ состоит из малограмотных людей. Начиная с 20 века ситуация кардинально меняется и способность мыслить и делать выводы перестает быть уделом избранных. Зачем навязывать детям изучение морально устаревшей религии, когда возможно с помощью литературы, культуры, живых примеров, общения с природой и т.д. - воспитывать напрямую, без посредничества отмирающего догматизма.

продаю winx
18.01.2010, 01:44
Очень надеюсь, что будет факультативом. Иначе муж дитя в школу не пустит.:)

Vitalievna
18.01.2010, 01:45
+1000!!!

Аурелита
18.01.2010, 01:54
Кажется, меня не слышат. :( Ну, ладно, через пару месяцев опять зайду посмотреть, как тут жуют икеевскую почку... :(

TanChik
18.01.2010, 01:54
Вот, навскидку, сентябрьская новость:


http://pedsovet.org/content/view/7041/265/

А топик этот уже как-то своей жизнью живёт, ИМХО... По-моему, давно уже пора новый заводить. А то - чесслово - полгода уже "икеевскую почку" обсуждаем, переливая из пустого в порожнее. :008::005::008: Несколько месяцев сюда не заходила - а тут всё те же песни. :(

Согласна, надо новый топик. Но, как я понимаю, уже все решено и скоро этот новый урок мы увидим в новом расписании.

Wendolene
18.01.2010, 01:55
Насколько я знаю, предмет хотят сделать обязательным, но выбор: ОПК, светская этика, мусульманская или еще какая культура будет за родителями каждого ученика. Т.е., я так понимаю, что если будет хотя бы один желающий изучать, скажем, буддийскую культуру, ему обязаны будут предоставить преподавателя. По-моему, от этого только смута какая-то получится и ничего хорошего. Но если у меня будет выбор, я тогда уж за ОПК.

Vitalievna
18.01.2010, 02:58
Мой сын на этот урок не пойдет!!!

Вербена
18.01.2010, 09:36
однозначно- ЗА!

мармелада
18.01.2010, 09:49
не вижу ничего плохого в таком уроке (лично для своей семьи)

varjo
18.01.2010, 10:53
Я скорее "за", что в этом плохого, если для общего ознакомления?

varjo
18.01.2010, 10:54
Это без знания истории многое будет непонятно в христианстве, а не наоборот.
Опять же с чего полагается, что детям важна обрядовость, принятая в христианстве.
И чем фраза "не убий" лучше звучит на старославянском, чем на арабском.
Оба языка детям непонятны. Все основные религии, это масса запретов и ограничений, рассчитанных на то, что народ состоит из малограмотных людей. Начиная с 20 века ситуация кардинально меняется и способность мыслить и делать выводы перестает быть уделом избранных. Зачем навязывать детям изучение морально устаревшей религии, когда возможно с помощью литературы, культуры, живых примеров, общения с природой и т.д. - воспитывать напрямую, без посредничества отмирающего догматизма.
:010:
Вот поэтому-то и надо ввести этот предмет.

Скво - мутный глаз
18.01.2010, 11:32
Это без знания истории многое будет непонятно в христианстве, а не наоборот.
Опять же с чего полагается, что детям важна обрядовость, принятая в христианстве.
И чем фраза "не убий" лучше звучит на старославянском, чем на арабском.
Оба языка детям непонятны. Все основные религии, это масса запретов и ограничений, рассчитанных на то, что народ состоит из малограмотных людей. Начиная с 20 века ситуация кардинально меняется и способность мыслить и делать выводы перестает быть уделом избранных. Зачем навязывать детям изучение морально устаревшей религии, когда возможно с помощью литературы, культуры, живых примеров, общения с природой и т.д. - воспитывать напрямую, без посредничества отмирающего догматизма.
плюсану.

Белый тюльпан
18.01.2010, 11:38
Ответила скорее Да. Если только эти "уроки православия" не превратятся в "политинформации", у нас же церковь полностью под единопартийной властью ............

varjo
18.01.2010, 11:39
Ответила скорее Да. Если только эти "уроки православия" не превратятся в "политинформации", у нас же церковь полностью под единопартийной властью ............
Не соглашусь по поводу единопартийной власти, но наверное Вам виднее, Вы в курсе.

Скво - мутный глаз
18.01.2010, 11:41
Вот, навскидку, сентябрьская новость:


http://pedsovet.org/content/view/7041/265/

А топик этот уже как-то своей жизнью живёт, ИМХО... По-моему, давно уже пора новый заводить. А то - чесслово - полгода уже "икеевскую почку" обсуждаем, переливая из пустого в порожнее. :008::005::008: Несколько месяцев сюда не заходила - а тут всё те же песни. :(Почитала ссылку - вообще фигня какая-то. Если и читать курс по истории религий (я бы естественно выбрала именно этот вариант), то явно не в 4м классе, а в старших - тогда это будет и понятно, и интересно. А уж основы светской этики в 10ти-летнем возрасте - это вообще бред какой-то.
Интересно, при ситуации выбор аз 6 "модулей", много ли найдется желающих на изучение православия или скажем иудаизма в отдельности? Очевидно, что сей предмет будет исключительно ознакомительным ( в 4м-то классе) и ребенку, в семье которого исповедуют ислам или буддизм, мало что нового смогут рассказать в школе.

Белый тюльпан
18.01.2010, 11:56
Не соглашусь по поводу единопартийной власти, но наверное Вам виднее, Вы в курсе.
Не будем вдаваться в полемику - это не тема данного топа ;)

LOLA
18.01.2010, 12:07
Ещё несколько авторов просили назвать журналы.
Попробую их уточнить.
Я опираюсь на слова преподавателя Института Телевидения и дизайна, который рассказал о ни на конференции, посвящённой детской журналистике. Он сказал, что в одном из таких журналов работет его ученик иученик этот говорил о гонорарах, "которые не снятся в других изданиях.Хорошо. Просто я не знаю НИ ОДНОГО периодического детского православного журнала. :008:
Допускаю, что они существуют, просто мне не попадались. Буду хоть знать что искать в подарок крестникам.

Игорь Воеводский
18.01.2010, 12:10
Взяла ответ на ваш вопрос у составителя учебника, ему этот вопрос задавали.
Вопрос: Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. В то же время для преподавания в школе выбраны православие - одно из направлений христианства, а также ислам, буддизм, и иудаизм. Почему отдается предпочтение лишь некоторым мировым религиям и направлениям христианства?

Ответ: Равенство религий перед законом не означает их равенства перед культурой и историей России. Никакая конституция не может уравнять вклад кришнаизма в культуру России и вклад православия или ислама. Без знания христианства многое будет непонятно в истории и жизни Европы и России. А вот не-знание о вере мормонов не так печально отзовется на судьбах русских детей.

К счастью, жизнь не сводится к дискуссии адвокатов. Нет же правовой дефиниции пушкинского стиха. А стих-то – есть! Никакое право не определяет статус Пушкина в русской культуре. А статус этот – выше, чем у президента! И оттого школы проводят ежедневную и публичную дискриминацию - отличая Пушкина от Пупкина, Пушкину предоставляя право звучать в школе, а Пупкину - нет. Любая школа делает свои преференции, включая или не включая те или иные события, произведения и языки в курс обучения.

Поэтому в школе пойдет разговор только о 4 религиях России, хотя Минюсту их известно гораздо больше. Часть из них и в наших текстах узнает основные тезисы своей веры (и при этом не услышит нашей богословской критики в их адрес. Ну, а некоторые религии еще слишком молоды или слишком иностранны для того, чтобы войти в российскую школу.

Наконец, упомянутые четыре религии – кстати, они еще в 197 году были перечислены в преамбуле российского закона о свободе совести - расскажут о себе в порядке отклика на уже существующий интерес именно к ним. Есть спрос в школе на разговор именно об этой религии – и разговор будет. Если же у родителей и детей спроса на эту тематику нет – зачем ее навязывать? Приглашает общество через школу. Приглашает своих старых знакомцев, а не тех, кто рекламирует только что созданный ими продукт.


Честно говоря, впервые слышу, что в этом предмете предполагается знакомство с другими религиями. Тогда почему он называется "Основы Православной культуры"?
Ничего не имею против истории основных мировых религий.

Zolotko77
18.01.2010, 12:52
Проголосовала "Категорически нет".
Когда мой ребенок дорастет(интеллектуально и духовно) до того, чтобы понять историю мировых религий в историческом контексте, вот тогда я сама найду и дам ему всю информацию. Причем понятие и осмысление этого может занять несколько лет. А не так как нам предлагают, галопом по европам за 1-2 четверти в 4-м классе, непонятно по каким и кем написанным учебникам.:001:
Так что будем "косить" от этоги предмета через 2 года всеми возможными и невозможными способами.

Аурелита
18.01.2010, 15:10
Просто я не знаю НИ ОДНОГО периодического детского православного журнала. :008:

Ольчик, ты чего? :078:

LOLA
18.01.2010, 15:15
Ольчик, ты чего? :078:Честно..:009::016:

Шитук
18.01.2010, 15:30
А что все противники православия такие злые? и очень боятся этих уроков?:001:
в чём ужас-то? что плохого? и с какого фига им лучше другую религию знать, чем свою?
агрессия ваша пугает!:015:
не верите, и не надо!
А оскорблять верующих не правильно!:ded:

Аурелита
18.01.2010, 15:46
Г-н Воеводский, а я тут грешным делом порадовалась, что Вы наконец-то начали принимать участие в дискуссиях на отвлеченные темы без пеара собственного журнала. Пригляделась... :001: Эх... :(

Это безнравственно.
Ага, нравственно было отнимать иконы у церквей и устраивать в храмах гадюшники.

Я не могу получить копеечную дотацию на издание детского журнала, а детские православные журналы имеют баснословные деньги. Гонорары авторов, которые журналистам не снятся, тиражи 30-40 тысяч. А "Костёр", "Автобус", "Чиж и Ёж" выходят тиражами 2-3 тысячи.

Г-н Воеводский, пожалуйста, не будьте голословны. Я жду фактов, подтверждающих Ваши слова, иначе буду иметь полное право уличить Вас во лжи.

Наиболее известный в настоящее время детский православный журнал "Божья коровка" http://www.bkorovka.ru издаётся тиражом ОДНА ТЫСЯЧА экземпляров, держится на голом энтузиазме небольшой группы людей и распространяется при помощи волонтёров.

Шитук
18.01.2010, 15:52
ни в коем случае!
даже факультативные занятия - ни за что! всей семьей презираем православие и РПЦ.
пусть ребёнок подрастёт и определится, на данный момент он не относит себя ни к одной из конфессий.
обычаи и праздники нам также чужды. так что это не для нас совершенно.

Отпад! :010:

varjo
18.01.2010, 16:26
Топик жесть!!! :060:

varjo
18.01.2010, 16:27
А что все противники православия такие злые? и очень боятся этих уроков?:001:
Что Вы, а вдруг ребенок уверует?

Вероника
18.01.2010, 16:39
Честно говоря, впервые слышу, что в этом предмете предполагается знакомство с другими религиями. Тогда почему он называется "Основы Православной культуры"?
Ничего не имею против истории основных мировых религий.

Определена структура учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», который будет преподаваться в школах в порядке эксперимента в 19 субъектах страны с 2010 по 2011 годы.
Структура учебного курса была утверждена 7 декабря на заседании межведомственного координационного совета по реализации плана мероприятий в рамках эксперимента по преподаванию «Основ религиозных культур и светской этики».
«Это абсолютно светский курс, который будут вести обычные учителя. Ребята смогут узнать об истории и культуре основных религий, ценностях светской этики», – сказал на заседании в Минобрнауки глава ведомства Андрей Фурсенко.
По словам министра, задача, которая стоит перед данным курсом, заключается в формировании общества, основанного на согласии и понимании.
«Все мы разные, но мы живем в одной стране и должны учиться уважать ценности представителей всех культур», – подчеркнул А.Фурсенко.
Курс будет состоять из четырех блоков. Причем первый и четвертый блоки, посвященные патриотическим ценностям, межкультурному и межконфессиональному диалогу как фактору общественного согласия, будут проводиться для всего класса, сообщила в свою очередь координатор группы разработчиков учебно-методического обеспечения курса, завкафедрой философии религии СПбГУ Марианна Шахнович.
Структура курса была разработана с участием Российской академии наук, Российской академии образования, Федерального института развития образования, Академии повышения квалификации работников образования, представителей религиозных организаций.
С января 2010 года в соответствии с данной структурой учебного курса во всех регионах-участниках эксперимента будет проведена переподготовка учителей, участвующих в апробации проекта.
Преподавание «Основ религиозных культур и светской этики» в течение 2010-2011 годов будет осуществляться в 4-й четверти IV класса и 1-й четверти V класса. Учебный курс включает шесть вариантов: Основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики. Один из них изучается школьником с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей).

Вот здесь: http://ewww.mifors.com/ewww/promo/11696.html можно посмотреть программу курса.


И присоединяюсь к желающим узнать про православные журналы с "баснословными гонорарами". Тем более про детские :010:

Агаська
18.01.2010, 16:44
Честно..:009::016:

Ольчик :)), зайдя хотя бы в Казанский, у них стоит стопка и журналов и книжек :flower:

LOLA
18.01.2010, 16:58
Ольчик :)), зайдя хотя бы в Казанский, у них стоит стопка и журналов и книжек :flower:Наташик :)), спасибо! Постараюсь специально обратить внимание. :flower:
Я обычно журналы мельком смотрю, так как наши крестники не достигли возраста чтения. Я все больше мультики, ТВ-программы на дисках ищу. ТВ-программы изредка попадаются, а вот с мультиками - вообще беда.. нету...

Игорь Воеводский
18.01.2010, 17:15
Г-н Воеводский, а я тут грешным делом порадовалась, что Вы наконец-то начали принимать участие в дискуссиях на отвлеченные темы без пеара собственного журнала. Пригляделась... :001: Эх... :(


Ага, нравственно было отнимать иконы у церквей и устраивать в храмах гадюшники.



Г-н Воеводский, пожалуйста, не будьте голословны. Я жду фактов, подтверждающих Ваши слова, иначе буду иметь полное право уличить Вас во лжи.

Наиболее известный в настоящее время детский православный журнал "Божья коровка" http://www.bkorovka.ru издаётся тиражом ОДНА ТЫСЯЧА экземпляров, держится на голом энтузиазме небольшой группы людей и распространяется при помощи волонтёров.

Я УЖЕ ПИСАЛ В ЭТОМ ТОПИКЕ, что получил информацию о православных журналах от одного достаточно известного кинодокументалиста. Постараюсь получить у него более точную информацию. Но и здесь в топике после Вашего послания писали о журналах, которые есть в Казанском соборе.
Я не являюсь противником какой бы то ни было религии. Я уважаю право других верить в то, что им хочется (если они не приносят в жертву интересы окружающих). Но также не хочу, чтобы мне или моему ребёнку что-то навязывали. Мой старший сын, став взрослым человеком, выбрал Православие, и я уважаю этот его выбор. Он водит экскурсии по монастырям и храмам (именно экскурсии, а не паломнические туры). И я разделяю его возмущение, когда он рассказывает о неуважительном отношении к святыням.
Я никогда не был сторонником разрушения памятников культуры и церквей в том числе.
Но я не слепой человек. Не раз, сталкиваясь со священниками (или вновь обращёнными православными), я убеждался в их корыстности. Я против этого. Я против того, чтобы иконы из музеев забирали в церкви. В Тобольске, например, я наблюдал, как нынешние церковные деятели бесцеремонно калечат памятник архитектуры конца XVII - начала XVIII века. Шедевры должны сохраняться в музеях. У церкви нет на это условий.
Короче говоря, у нас должно быть ПРАВО ВЫБОРА и у Вас, и у меня.:ded:

lona
18.01.2010, 17:19
А что все противники православия такие злые? и очень боятся этих уроков?:001:
в чём ужас-то? что плохого? и с какого фига им лучше другую религию знать, чем свою?
агрессия ваша пугает!:015:
не верите, и не надо!
А оскорблять верующих не правильно!:ded:

Возможно православие кому-то чужая религия?
Такой поворот Вы совсем - совсем исключаете?

Оскорблять верующих не правильно...Так же как и не верующих...И верующих других конфессий.


Отпад! :010:

А что отпад?
И такое встречается.
Не все в восторге от РПЦ. Для Вас это откровение?

Топик жесть!!! :060:

Согласна.

Зачем его вообще на свет вытащили, можно подумать, решат что-то наши склоки.

Решили ввести православие, а математику сократить, так и сделают. Нас не спросят 100%.

varjo
18.01.2010, 17:21
Мне непонятно, почему преподавание данного предмета в школе считают именно навязыванием? Преподают же историю, математику, биологию, но это же не значит, что дети должны стать историками, математиками или биологами.

Белый тюльпан
18.01.2010, 17:28
Мне непонятно, почему преподавание данного предмета в школе считают именно навязыванием? Преподают же историю, математику, биологию, но это же не значит, что дети должны стать историками, математиками или биологами.
Дело в том, что вопрос вероисповедания - это вопрос сугубо личный, здесь нельзя силой человека заставить что-то выучить или во что-то поверить. Интересно каким образом будут оценивать знания по этому предмету? Веришь, знаешь молитвы - 5, не веришь не знаешь - 2 :009:

LOLA
18.01.2010, 17:28
Я УЖЕ ПИСАЛ В ЭТОМ ТОПИКЕ, что получил информацию о православных журналах от одного достаточно известного кинодокументалиста. Постараюсь получить у него более точную информацию. Но и здесь в топике после Вашего послания писали о журналах, которые есть в Казанском соборе. Вас дезинформировали. :fifa:
А прежде чем пускаться в обвинения, Вам, как человеку, связанному с журналистикой, следовало бы проверить информацию.:008:
Тот факт, что в Кафедральном Соборе 5-ти миллионного города, слава Богу, есть детские православные журналы, вовсе не подтверждают те обвинения, которые Вы выдвигали.

varjo
18.01.2010, 17:38
Дело в том, что вопрос вероисповедания - это вопрос сугубо личный, здесь нельзя силой человека заставить что-то выучить или во что-то поверить. Интересно каким образом будут оценивать знания по этому предмету? Веришь, знаешь молитвы - 5, не веришь не знаешь - 2 :009:
Ну почему так-то? Причем тут вера? Никто никого не будет заставлять во что-то верить. Изучать предмет - не значит верить. Ну а выучить к примеру 10 заповедей даже полезно будет, а то кроме как "не убий" остальные 9 мало кто знает...

Игорь Воеводский
18.01.2010, 17:41
Вас дезинформировали. :fifa:
А прежде чем пускаться в обвинения, Вам, как человеку, связанному с журналистикой, следовало бы проверить информацию.:008:
Тот факт, что в Кафедральном Соборе 5-ти миллионного города, слава Богу, есть детские православные журналы, вовсе не подтверждают те обвинения, которые Вы выдвигали.

ХОРОШО, ПОСТАРАЮСЬ СВЯЗАТЬСЯ С ЭТИМ ЧЕЛОВЕКОМ И ВЫЯСНИТЬ О КАКИХ ЖУРНАЛАХ ОН ГОВОРИЛ.

kostyleva
18.01.2010, 17:42
Вы чего люди?дети не будут креститься и петь молитвы на уроках- это просто "История религии" вот и все.Было бы здорово,если бы также был ислам(про который мало знаем) и прочее).А так ущемление некоторое по моему даже в плане знаний -хотелось бы проще- "Основы мировых религий"

COBА
18.01.2010, 17:43
Ну почему так-то? Причем тут вера? Никто никого не будет заставлять во что-то верить. Изучать предмет - не значит верить. Ну а выучить к примеру 10 заповедей даже полезно будет, а то кроме как "не убий" остальные 9 мало кто знает...
Думаю,что многие в курсе,что ещё не надо воровать, прелюбодействовать, врать и завидовать + надо уважать родителей.:)

varjo
18.01.2010, 17:47
Думаю,что многие в курсе,что ещё не надо воровать, прелюбодействовать, врать и завидовать + надо уважать родителей.:)
Поклоняться только одному Богу, не творить себе кумиров, не служить и не поклоняться им, чтить день субботний.
Хорошо, что кто-то в курсе.

Скво - мутный глаз
18.01.2010, 17:51
Что Вы, а вдруг ребенок уверует?Да ладно, не уверует, но зачем загружать мозги лишней информацией, ее и так в школах пихают много, да еще я уверена, с агитационным оттенком. Ибо очень сложно поверить, что найдется достаточное количество педагогов, которые смогут рассказать о православной культуре, не переходя грань пропаганды.
Вообще неясно, какого черта в светском государстве в голову детям эту хрень пихать должны. Я атеистка и мой ребенок пока сам не выберет и сам не придет к вере - абсолютно не должен получать знания об одной почему-то религи в школе. Против курса по истории мировых религий, я , как и большинство здесь, совершенно не возражаю.

Скво - мутный глаз
18.01.2010, 17:52
Поклоняться только одному Богу, не творить себе кумиров, не служить и не поклоняться им, чтить день субботний.
Хорошо, что кто-то в курсе.
А день субботний зачем чтить?

COBА
18.01.2010, 17:52
Поклоняться только одному Богу, не творить себе кумиров, не служить и не поклоняться им, чтить день субботний.
Хорошо, что кто-то в курсе.
Это уже из религии.Я говорю об общечеловеческих ценностях.

Шитук
18.01.2010, 17:56
Возможно православие кому-то чужая религия?
Такой поворот Вы совсем - совсем исключаете?

Оскорблять верующих не правильно...Так же как и не верующих...И верующих других конфессий.




А что отпад?
И такое встречается.
Не все в восторге от РПЦ. Для Вас это откровение?



Согласна.

Зачем его вообще на свет вытащили, можно подумать, решат что-то наши склоки.

Решили ввести православие, а математику сократить, так и сделают. Нас не спросят 100%.


а кто вас неверующих оскорбляет? и чем?

нет, для меня это не откровение! для меня это мрак!
мимо таких людей стараюсь проходить быстро! яда боюсь!!

Gala_Gala
18.01.2010, 17:58
Для изучения истории религии - начальная школа - слишком рано. Для этики религиозной - есть семья и спец заведения.
Логичнее говорить об уроках этики, где религиозная может рассматриваться на ряду с...
А давать историю религии без базовых основ истории - бред полный.
Категорически против!!!!

Шитук
18.01.2010, 18:00
Думаю,что многие в курсе,что ещё не надо воровать, прелюбодействовать, врать и завидовать + надо уважать родителей.:)

судя по высказываниям в топе, знаниями тут не пахнет!
Злоба, ненависть и оскорбления церкви! Этого добра тут навалом!
КТо чем богат, тот тем и делится!

Шитук
18.01.2010, 18:02
Про навязывания рекламы пивандоса такого ажиотажа нет. Мы же светское гос-во!:fifa:
тут все за психику детей спокойны! :014:

Wendolene
18.01.2010, 18:04
А день субботний зачем чтить?

А для того и придумали эти занятия, чтобы знали почему так написано. Не для того, чтобы все чтили, а просто, чтобы не возникали эти вопросы. :)
В прошлом году перед масленицей видела в метро рекламу сосисок-колбас: Картина русской масленицы, а на переднем плане русская красавица с блюдом мясопродуктов и надпись типа: Масленица ...лялляля.. с колбасой *название фирмы*. Я ржала, честно говоря. Вот бы людям сначала основы православной культуры изучить не мешало :))
Правда я тоже далеко не ярая сторонница введения ОПК, тем более с 4-го класса... С моим ребенком-то мы сами как-нибудь разберемся.

Аурелита
18.01.2010, 18:42
Я УЖЕ ПИСАЛ В ЭТОМ ТОПИКЕ, что получил информацию о православных журналах от одного достаточно известного кинодокументалиста. Постараюсь получить у него более точную информацию. Но и здесь в топике после Вашего послания писали о журналах, которые есть в Казанском соборе.

Да уж, пожалуйста, а то получилось как в анекдоте "Я сам не слышал, мне Рабинович напел"...

Какие вообще есть православные детские журналы:
http://dimitri-evdokia.livejournal.com/3076.html

«Кораблик» - детский журнал Рождества Богородицы Свято-Пафнутьева Боровского монастыря, для детей 10-14 лет. Выпусков в год: 6. Тираж: 998 экз. Издаётся в Калужской области. http://www.pafnuty-abbey.ru/korablik2009

«Шишкин Лес» - расчитан на детей дошкольного и младшего школьного возраста. Выпусков в год: 12. Тираж: 6500 экз. Издаётся в Москве. www.shishkinles.ru

Про Божью коровку по этой ссылке написано про 5-10 тыс экз., но у меня на журналах значится именно тысяча.

Отдельные журналы и газеты издаются в других регионах (Самара, Ростов-на-Дону, Уфа и т.д.)
http://www.svechechka.ru
http://pravraduga.ru/content/view/19/41
У некоторых из них действительно тиражи около 20000, но это на всю Россию.

Еще на Украине и в Беларуси издают журналы.

Хотелось бы узнать поконкретнее, в каких именно журналах авторам выплачиваются офигительные гонорары. Может, им там нужны журналисты?

Игорь Воеводский
18.01.2010, 19:26
Да уж, пожалуйста, а то получилось как в анекдоте "Я сам не слышал, мне Рабинович напел"...

Какие вообще есть православные детские журналы:
http://dimitri-evdokia.livejournal.com/3076.html

«Кораблик» - детский журнал Рождества Богородицы Свято-Пафнутьева Боровского монастыря, для детей 10-14 лет. Выпусков в год: 6. Тираж: 998 экз. Издаётся в Калужской области. http://www.pafnuty-abbey.ru/korablik2009

«Шишкин Лес» - расчитан на детей дошкольного и младшего школьного возраста. Выпусков в год: 12. Тираж: 6500 экз. Издаётся в Москве. www.shishkinles.ru

Про Божью коровку по этой ссылке написано про 5-10 тыс экз., но у меня на журналах значится именно тысяча.

Отдельные журналы и газеты издаются в других регионах (Самара, Ростов-на-Дону, Уфа и т.д.)
http://www.svechechka.ru
http://pravraduga.ru/content/view/19/41
У некоторых из них действительно тиражи около 20000, но это на всю Россию.

Еще на Украине и в Беларуси издают журналы.

Хотелось бы узнать поконкретнее, в каких именно журналах авторам выплачиваются офигительные гонорары. Может, им там нужны журналисты?


Спасибо за информацию. Постараюсь уточнить интересующие Вас вопросы. Кстати пару лет назад мы выпустили номера, посвящённые православному, католическому, лютеранскому, исламкому, уидаистскому и буддийскому Петербургу. Об исламском Петербурге, например, рассказывал Пиотровский. О Православном - отец Александр Берташ (в прошлом ведущий специалист КГИОПа по культовой архитектуре). Так что врагом религии меня трудно назвать.:ded:

nasedka
18.01.2010, 19:34
Изучение истории религии дело добровольное ИМХО. Есть ведь в школах и католики и мусульмане, да просто дети семей-атеистов. В факультативном порядке-имеет право на жизнь. Правда для младшей школы считаю рановато.

Lоvи позитифф
18.01.2010, 19:38
у нас в школе есть уроки(факультатив после уроков в понедельник):ded: дух.воспитания детей,НО, там как то странно преподносится ,если я смогу растолковать ее записи в тетради,то напишу здесь, пусть мне знающие люди подскажут,что за направление..я не в курсе, из атеистов, нехристь, НО я не против преподавания азов всех религий уж если на то пошло.. пусть будет выбор что-ли.ну и для общего развития.
а эти факультативы нас и не спрашивали,ввели с первого класса и все.дочка остается на продленку и поэтому посещает.

Скво - мутный глаз
18.01.2010, 20:19
А для того и придумали эти занятия, чтобы знали почему так написано. Не для того, чтобы все чтили, а просто, чтобы не возникали эти вопросы. :)
В прошлом году перед масленицей видела в метро рекламу сосисок-колбас: Картина русской масленицы, а на переднем плане русская красавица с блюдом мясопродуктов и надпись типа: Масленица ...лялляля.. с колбасой *название фирмы*. Я ржала, честно говоря. Вот бы людям сначала основы православной культуры изучить не мешало :))
Правда я тоже далеко не ярая сторонница введения ОПК, тем более с 4-го класса... С моим ребенком-то мы сами как-нибудь разберемся.Не, я сама-то в курсе про субботу и про "не сотвори себе кумира" и пр.
Просто обычай этот , как мне кажется, очень далек от реальности. И знание про субботу - это далеко не самое важное, что надо впихнуть в голову моему ребенку в 4 классе.

lona
18.01.2010, 20:25
а кто вас неверующих оскорбляет? и чем?

нет, для меня это не откровение! для меня это мрак!
мимо таких людей стараюсь проходить быстро! яда боюсь!!

Далеко ходить не будем.
Это не оскорбление?

судя по высказываниям в топе, знаниями тут не пахнет!
Злоба, ненависть и оскорбления церкви! Этого добра тут навалом!
КТо чем богат, тот тем и делится!

Про навязывания рекламы пивандоса такого ажиотажа нет. Мы же светское гос-во!:fifa:
тут все за психику детей спокойны! :014:


Из топа удоляюсь.
С религиозными фанатиками от любой религии беседовать смысла не вижу.

Белая галка
18.01.2010, 20:36
В прошлом году перед масленицей видела в метро рекламу сосисок-колбас: Картина русской масленицы, а на переднем плане русская красавица с блюдом мясопродуктов и надпись типа: Масленица ...лялляля.. с колбасой *название фирмы*. Я ржала, честно говоря. Вот бы людям сначала основы православной культуры изучить не мешало :))
Вообще-то Масленица к основам православной культуры имеет не больше отношения, чем сосиски... Масленица имеет сугубо языческие корни. Хотя церковь признала Масленицу, как и сосиски. Но я за право каждого ржать по этому поводу! :support:

varjo
18.01.2010, 20:44
Это уже из религии.Я говорю об общечеловеческих ценностях.
Нет, это из тех же 10-ти заповедей. Я просто перечислила недостающие в Вашем посте. Они кстати первыми по списку идут, затем уже "не убивай, "не кради"... которые впоследствии стали этими общечеловеческими ценностями.

varjo
18.01.2010, 20:45
А день субботний зачем чтить?
Опять-таки это все в тех же 10 заповедях Моисеевых. Изучайте историю религий.

Скво - мутный глаз
18.01.2010, 21:17
Опять-таки это все в тех же 10 заповедях Моисеевых. Изучайте историю религий.Да знаю я заповеди, не переживайте, как любой культурный человек, к тому же имеющий гуманитарное образование. И религии мира меня интересуют. Но нафига мне сдалась эта суббота и вера в единого Бога, а уж особенно моему ребенку в 4 классе - это для меня недоступно.
И вообще, "не убий, не укради, чти отца своего, не прелюбодействуй" - мне для того, чтобы понять, что это правильно - вовсе никакие уроки православия не нужны. По-моему это очевидно.
И сама ситуация, что человек не делает чегг-то , потому как религия (вера) запрещает - это глупо. Надеюсь, для детей моих будет так же.