Вход

Просмотр полной версии : Уроки рисования и пения


Страницы : [1] 2 3 4 5 6 7 8

Фру Фру
23.04.2010, 15:53
для меня пустыми и не нужными предметами в школе являются пение и рисование. Я бы их исключила.
Вы согласны?
Что бы вы еще добавили или убрали из шк. программы?
(не беру во внимание уроки религии и так все ясно... им и так много внимания в других топиках)

И если Р и П важные, то чем?

Фру Фру
23.04.2010, 16:00
Объясните мне, на кой они нужны? что в них хорошего? Пустая трата времени и издевательство над учителями. Какой смысл в них? И пожалуйста, спросите своих детей... Интересно что они ответят.

Anutik
23.04.2010, 16:02
не согласна,
на этих уроках дети во-первых, переключают тип деятельности, что важно в процессе обучения, во-вторых, учатся самовыражаться.

wilena
23.04.2010, 16:03
для гармоничного развития ребенка,так сказать для приятного восприятия мира.Духовные уроки.

Maldini
23.04.2010, 16:05
я бы вообще школу тогось, упразднил в том виде, какой я её помню.
кхе...гармоничное развитие :))

MARKYP
23.04.2010, 16:06
про пение не знаю..
У нас- "музыка"..
Изучают биографии различных композиторов, музыкальные стили, слушают отрывки из музыкальных произведений..
Очень интересно..:support:Наша учительница даже грант какой -то выиграла на проведение этих уроков..
Рисование- только "за"..
Ну у меня дочь очень хорошо рисует..Жалко, что бросила художку..

creature
23.04.2010, 16:06
труда совершенно бездумный предмет

Ворона на мосту
23.04.2010, 16:06
Хм, насчет пения не знаю, петь я всегда любила, хоть и не умела.
А вот рисование в моей школе было поставлено очень серьезно, и рисовать научили всех или почти всех. Сейчас, когда я дома занимаюсь с ребенком, я с благодарностью вспоминаю эти уроки и преподавателей. Вообще, они должны прививать живописное ощущение мира, это прекрасное чувство - когда в простых вещах начинаешь видеть нечто замечательное - закат, ветка дерева на фоне неба, разные оттенки травы или снега... Нет, это важный и нужный предмет, только преподаваться он должен качественно. Мне повезло в этом смысле.

Вот что мне не пригодилось совершенно пока что - это алгебра и физика. Преподавали их отвратно, и ничего кроме гадостных воспоминаний, они у меня не оставили. Это не значит, что их нужно исключить, просто опять таки - должны быть грамотные учителя.

Лямбда
23.04.2010, 16:06
Я бы эти уроки оставила, но отменила бы оценки на них

Амариллис
23.04.2010, 16:08
можно все исключить, что вскоре и будет сделано.

vetsveta
23.04.2010, 16:09
Это как это?

Разносторонне, вот как. Зачем в музеи ходят, в театры, на выставки и так далее, в другие присутственные места.

Маргадоша
23.04.2010, 16:10
Я бы эти уроки оставила, но отменила бы оценки на них

Вот, кстати, согласна! :flower:

Too-Tikky
23.04.2010, 16:12
Я бы их оставила, НО... Но отменила бы оценки по таким урокам, как музыка, рисование, труд, физкультура.
Мой ребенок с 4-х лет занимается в спортивной школе и глупо сравнивать\ оценивать его и детей, занимающихся физкультурой только в школе. Можно оставить "зачет- не зачет". Так и с рисованием- ну не художник ребенок ни разу, но так старается!!!!

CitizenV
23.04.2010, 16:13
В принципе, нужны, если ребенок дополнительно ими не занимается. (То же про физкультуру).
Если они будут платными и на выбор детей/родителей, то продуктивнее заниматься в кружках/секциях/спец. школах. ИМХО.

Too-Tikky
23.04.2010, 16:14
можно все исключить, что вскоре и будет сделано.

Ага, точно. Вот если- как сейчас, бесплатно- то ради Бога, пусть будут. А вот если заплатить за эти уроки предложат, то я уж лучше лишнюю математику оплачу.

Ватакуши
23.04.2010, 16:16
Рисование - еще куда ни шло, а вот черчение - бессмыссленное и бесполезное издевательство. И уроки труда в старших классах.

vetsveta
23.04.2010, 16:19
Рисование - еще куда ни шло, а вот черчение - бессмыссленное и бесполезное издевательство. И уроки труда в старших классах.

С этим можно поспорить. Я училась в чертёжном классе - чем плох предмет? Развивает пространственное мышление. Чертила я гораздо лучше , чем рисовала, хоть и рисование , считаю, было к месту.

Ася™
23.04.2010, 16:21
Было бы неплохо отменить оценки по всем предметам, где оцениваются не конкретные знания и старание, а наличие/отсутствие природных данных. Пение, рисование, физкультуру отношу к таковым. В принципе считаю, что физ-ра должно быть, но без оценок, а вместо пения-рисования надо ввести что-то общее. У нас в 10-11 классе была "Мировая художественная культура". Для малышей можно что-то аналогичное, но в упрощенной форме. Изучать историю искусств, получать базовые знания о музыке, живописи, скульптуре, архитектуре. И за это уже можно ставить оценки, так как оцениваться будут конкретные знания по предмету.

михрютка
23.04.2010, 16:22
Да чего уж там, давайте сразу русский и математику отменим... жизнь научит..

Omasi
23.04.2010, 16:23
У меня у самой высшее художественное. Уроки рисования в школе считаю не нужными. Педагог должен быть обязательно и вести факультативы, кружки и тому подобное, только для тех, кому это интересно, или для тех, кому явно дано. Уроки рисования в школе, именно уроки - мучение и для учителей и для учеников, я имею в виду старшие классы. Началке , наверное, стоит оставить, но при условии ведения по авторской программе.
Я сама и частные уроки даю и веду кружок. Могу сравнивать, т.к. был школьный опыт небольшой, когда в классе 30 человек, сделать качественную работу на выходе за 40 минут - это практически невозможно. Хотя, наверное, есть виртуозы, но я на своем пути их не встречала. Знаю массу педагогов великолепно дающих факультативную живопись, ДПИ и прочее, но не уроки рисования.

Fiamma
23.04.2010, 16:27
Мне непонятно как можно оценивать пение и рисование. Если у человека нет слуха, или он совершенно не умеет рисовать- он что, двоечник? Ерунда. Мне кажется, эти предметы кому надо тот и изучает в качестве доп. образования.

Nataly+
23.04.2010, 16:30
В общем, я поняла настроения общественности:)) - те предметы, которые у того или иного индивидуума:
- не вызывали энтузиазма
- не нравились в школе
- не пригодились в будущем в профессиональном плане
- велись "нелюбимыми" учителями
- завершались "плохими" оценками
- были скучны или трудны для освоения
официально объявляются "ненужными" и "бесполезными", с ярлыком "лишняя нагрузка для любимого чада"... вслед за чем предлагается срочно упразднить их либо сделать "предметом по выбору".

А теперь вспоминаем разные топики на ЛВ, связанные со школьным образованием. В той или иной мере доставалось различным предметам.
Мамы и папы ЛВ с разной степенью недовольства вспоминали свое школьное детство (или школу ребенка), в красках живописуя:
- злую математичку
- потную раздевалку после физкультуры
- безобразную дисциплину на музыке (а еще и отсутствие слуха)
- физику и химию, которые - вот черт! - и в школе аттестат испортили, и после школы не пригодились
- фонетические и морфологические разборы на уроках русского (да, и до сих пор пишу неграмотно! - и что? не хуже других выросла)
- отстойную географию
- скучную биологию
- противную форму в советское время
- отсутствие формы в наше время
и так далее, и тому подобное...:065:

Ежели удовлетворять потребности всех и каждого, то в школе надо оставить только перемены и столовую.:))

Фру Фру
23.04.2010, 16:30
Разносторонне, вот как. Зачем в музеи ходят, в театры, на выставки и так далее, в другие присутственные места.
тогда наверно правильней сказать не духовное развитие, а расширяют кругозор...? А в музей и театры они ходят и без пения и рисования.

велеся
23.04.2010, 16:31
А до какого класса они идут? В 1-3 оставила бы, и для общего развития и как отдых от письма и математики. А вот дальше уже не нужно, считаю. Труды тоже оставила бы только для начальной школы. Физ-ру - не больше двух раз в неделю. Не считаю, что уроки физ-ры в школе что-то дают для здоровья ребенка. Лазание по канату, кувырки, прыжки через козла и метание мячика (+ выполнение дурацких нормативов) - это не оздоровление.

Nataly+
23.04.2010, 16:32
Мне непонятно как можно оценивать пение и рисование. Если у человека нет слуха, или он совершенно не умеет рисовать- он что, двоечник? Ерунда. Мне кажется, эти предметы кому надо тот и изучает в качестве доп. образования.
У А.С. Пушкина по рисованию была "тройка", кажеЦЦЦЦа... :008:
http://news13.ucoz.ru/_nw/6/s47682161.jpg (http://news13.ucoz.ru/_nw/6/s47682161.jpg)
Надо было ОТМЕНИТЬ НА ФИХ рисование в лицее.:wife:

Omasi
23.04.2010, 16:38
Еще забыла сказать, раньше у меня совершенно другой был взгляд на проблему. скажем так идеализированный, вот примерно то, о чем пишут: "пусть научат выплескивать на бумагу свое настроение, о художниках расскажут, повысят культурный уровень так сказать". Теперь я понимаю, что не научат,не расскажут и не повысят, у нас в школе сформировано определенное отношение к предмету, большинство его и называет ИЗО, а что это значит кто знает? Даже самому хорошему учителю сложно поломать стереотип "ненужного предмета", а слабый учитель просто ведет себе кое-как и зарплату получает. Нет, такое изобразительное искусство в школе действительно" не нужно".

Веснаа
23.04.2010, 16:40
Считаю, что рисование и пение нужны. Особенно в начальной школе.
В старших классах - сомневаюсь.. Потому как часто в подростковом возрасте ломается голос. А тут петь заставляют. А рисование можно сделать факультативом. Кто хочет, тот и ходит. И лучше сделать систему зачет-незачет.

Фру Фру
23.04.2010, 16:40
Еще забыла сказать, раньше у меня совершенно другой был взгляд на проблему. скажем так идеализированный, вот примерно то, о чем пишут: "пусть научат выплескивать на бумагу свое настроение, о художниках расскажут, повысят культурный уровень так сказать". Теперь я понимаю, что не научат,не расскажут и не повысят, у нас в школе сформировано определенное отношение к предмету, большинство его и называет ИЗО, а что это значит кто знает? Даже самому хорошему учителю сложно поломать стереотип "ненужного предмета", а слабый учитель просто ведет себе кое-как и зарплату получает. Нет, такое изобразительное искусство в школе не нужно.

подытожу.... А как правило стереотип "ненужного предмета" почти в каждой школе, кроме специализированных или продвинутых.

vetsveta
23.04.2010, 16:41
тогда наверно правильней сказать не духовное развитие, а расширяют кругозор...? А в музей и театры они ходят и без пения и рисования.

Да, кому повезло с семьёй, тот ходит и без. А нынче что, все родители водят детей везде сами?
Нас возила классная руководительница, за что ей большое спасибо.
А у вас вопроса не возникало, зачем раньше образование включало по нескольку языков, и те же рисование, пение, игру на инструментах, вышивку и т.д. ??? А потом эти благородные девицы жили в дому и детьми занимались. Или не менее благородные мужчины, обучавшиеся несколько другим вещам, но спектр был такой же широты.

КартошкаFREE
23.04.2010, 16:43
Объясните мне, на кой они нужны? что в них хорошего? Пустая трата времени и издевательство над учителями. Какой смысл в них?

У людей как вы знаете два полушария,так вот рисование и пение и др. помогают работать одному из них :))
Касаемо рисования,важно ибо развивает воображение,моторику, и многое другое. В конце концов именно оно помогает некоторым понять что их призвание это быть дизайнером,визажистом ,художником.
пение,то же самое,помогает открытию таланта певца и самовыражению.
А убрала бы труд-ибо не учит ничему,из обезьян в людей уже превратились и хватит
Для себя бы лично убрала физику и химию,вот уж эти два предмета мне по жизни никуда не уперлись и не пригодились :))

Nataly+
23.04.2010, 16:43
Считаю, что рисование и пение нужны. Особенно в начальной школе.
В старших классах - сомневаюсь.. Потому как часто в подростковом возрасте ломается голос. А тут петь заставляют. А рисование можно сделать факультативом. Кто хочет, тот и ходит. И лучше сделать систему зачет-незачет.
Про старшие классы - не обязательно же петь. Слушать, читать и обсуждать либретто опер и балетов, биографии композиторов, музыкальные стили... писать эссе, анализы произведения... да мало ли занятий без пения... В младших классах как раз и не познаются в полной мере ни "Пиковая", ни "Ромео и Джульетта"...
А про "зачет и незачет", пожалуй, соглашусь.

КартошкаFREE
23.04.2010, 16:44
так конкретно ни кто не ответил... Зачем нужны рисование и пение в общеобраз. школе даже в начальных классах?

В начальных классах тем более важно. Вот вожу ребенка на развивалки,они там считают,учат буквы и проч,а для разрядки и общего развития еще есть блок танцы-песни и рисование ;) полтора часа учить буквы и цифры тяжко для детей,да и однообразно,скорей всего если упереться во что-то одно,то ребенок будет недоразвитым

Мама Яны
23.04.2010, 16:45
Мне непонятно как можно оценивать пение и рисование. Если у человека нет слуха, или он совершенно не умеет рисовать- он что, двоечник? Ерунда.

+1 Если уж оставлять эти предметы - однозначно без оценок.

Амариллис
23.04.2010, 16:46
Ежели удовлетворять потребности всех и каждого, то в школе надо оставить только перемены и столовую.:))

скоро так и будет.
странно, дураки что ли составляли школьные программы??? все предметы нужны и важны. ребенок растет и развивается и ему все это нужно и важно. нафига тогда малышам погремушки(разве в жизни это надо?), нафитга им песенки маме петь? нафига мелкую моторику развивать? нафига?

Фру Фру
23.04.2010, 16:48
Да, кому повезло с семьёй, тот ходит и без. А нынче что, все родители водят детей везде сами?
Нас возила классная руководительница, за что ей большое спасибо.
А у вас вопроса не возникало, зачем раньше образование включало по нескольку языков, и те же рисование, пение, игру на инструментах, вышивку и т.д. ??? А потом эти благородные девицы жили в дому и детьми занимались. Или не менее благородные мужчины, обучавшиеся несколько другим вещам, но спектр был такой же широты.

По-тому что это было востребовано обществом. Дама/кавалер должны были уметь танцевать, вести беседу, обладать всевозможными талантами, чтоб котироваться в обществе и на "рынке женихов и невест" помимо приданого и наследства. Так диктовали условия тех времен. Щас это уже не актуально.

Фру Фру
23.04.2010, 16:49
+1 Если уж оставлять эти предметы - однозначно без оценок.

а если эти предметы будут без оценок дети их просто начнут прогуливать! :ded:

Амариллис
23.04.2010, 16:50
По-тому что это было востребовано обществом. Дама/кавалер должны были уметь танцевать, вести беседу, обладать всевозможными талантами, чтоб котироваться в обществе и на "рынке женихов и невест" помимо приданого и наследства. Так диктовали условия тех времен. Щас это уже не актуально.
А вы можете четко сформулировать, что сейчас востребовано обществом?

Omasi
23.04.2010, 16:51
Да, кому повезло с семьёй, тот ходит и без. А нынче что, все родители водят детей везде сами?
Нас возила классная руководительница, за что ей большое спасибо.
А у вас вопроса не возникало, зачем раньше образование включало по нескольку языков, и те же рисование, пение, игру на инструментах, вышивку и т.д. ??? А потом эти благородные девицы жили в дому и детьми занимались. Или не менее благородные мужчины, обучавшиеся несколько другим вещам, но спектр был такой же широты.
Вы все правильно говорите, но одно дело обучать девушку из благородного семейства тет-а-тет акварельки писать, а другое дело с целым классом за короткое время пытаться сделать приличную работу. Это не русский даже - задал упражнение, у доски проверили. Тут надо к каждому подойти и посмотреть, что получается, дать совет,похвалить. Даже на факультативе, 10 человек - это предел, дальше пойдет потеря качества. И где они, кстати, те учителя живописи, что возят детей в музеи и театры? Классные руководители этим занимаются в основном.
И потом, Ваш пример касается только "благородного" общества, в крестьянской среде петь-рисовать не учили. А самородки художники-поэты были все равно. если дано - не отнимешь, а не дано - насильно не впихнешь.

Nataly+
23.04.2010, 16:51
Для себя бы лично убрала физику и химию,вот уж эти два предмета мне по жизни никуда не уперлись и не пригодились :))эх... вот убрали бы физику и химию... те, кому помогло выбрать творческое направление деятельности, художественную профессию - тем повезло:

В конце концов именно оно помогает некоторым понять что их призвание это быть дизайнером,визажистом ,художником.... а кто, возможно, стал бы хорошим фармацевтом, физиком-ядерщиком, инженером, программистом, врачом, микробиологом - те все мимо кассы...:)) Ибо ежели нет физики-химии-биологии = то как понять, что это твое призвание в будущем, тебе это близко и интересно (или, напротив - не близко и не станет профессией никогда?)

От ить дилемма...

потому я и за ОБЩЕЕ СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ...

Профориентация - она и реализуется как раз лет в 16-17... когда человек поступает на иняз, допустим, и отсекает для себя физику-химию как нечто ненужное... или наоборот - идет в Первый Мед, сдавая химию и биологию, решив, что живопись и переводы с английского на русский и обратно - это совсем не его.

Раньше - дети недостаточно взрослы для того, чтобы самостоятельно определить приоритеты... позже - тоже вопрос...

Не берем для рассмотрения печальные случаи типа "Поступил в Пед, так как больше никуда не брали, а вообще всю жизнь мечтал быть мастером-краснодеревщиком и мебель реставрировать". Или "Посупил в Мед и к шестому курсу понял, что врачом никогда не буду".

михрютка
23.04.2010, 16:51
Для меня в школе уроки пения и рисования были чем-то, что делало процесс обучения более интересным. Эти предметы помогали отдыхать от всяких заумностей арифметики, русского языка и пр. занятий. Интересно было до 6 класса, потом нет. Причём мне совершенно не нужно было, чтобы меня учили техникам рисования или рассказывали о музыкальных жанрах и т.п. На рисовании мне просто хотелось рисовать на заданную тему, на пении, соответсвенно, петь. И я очень любила оба этих предмета. я на них отдыхала.

Веснаа
23.04.2010, 16:51
Про старшие классы - не обязательно же петь. Слушать, читать и обсуждать либретто опер и балетов, биографии композиторов, музыкальные стили... писать эссе, анализы произведения... да мало ли занятий без пения... В младших классах как раз и не познаются в полной мере ни "Пиковая", ни "Ромео и Джульетта"...
А про "зачет и незачет", пожалуй, соглашусь.

Хоть я и училась в художественно-эстетической гимназии, но на уроках пения так и не познала ни "Пиковую даму", ни "Джульетту". Ставился отрывок на пять минут, и всё!А потом пиши о чем этот отрывок. Наверное, зависит от преподавателя. Если он влюблен в свой предмет, то и ученики вникнутся и полюбят.

Mама Сладкой Малины
23.04.2010, 16:51
Мне непонятно как можно оценивать пение и рисование. Если у человека нет слуха, или он совершенно не умеет рисовать- он что, двоечник?

А мне непонятно, как можно ставить оценки по алгебре/геометрии/химии?! Для МЕНЯ там - просто бессмысленный набор цифр. Я гуманитарий. Мне интересны предметы, в которых можно думать, а не просто знать.

Nataly+
23.04.2010, 16:53
А мне непонятно, как можно ставить оценки по алгебре/геометрии/химии?! Для МЕНЯ там - просто бессмысленный набор цифр. Я гуманитарий. Мне интересны предметы, в которых можно думать, а не просто знать.
Я тоже гуманитарий! :080: Только я химик... вот такая проблема.:))

Nataly+
23.04.2010, 16:55
Кстати, Раймонд Паулс рассказывал в интервью, что его в детстве насильно заставляли :015:ходить на музыку и играть по несколько часов каждый день на пианино. Он сопротивлялся как мог. И вот - что выросло, то выросло.:008:

Victory_2009
23.04.2010, 16:55
А мне непонятно, как можно ставить оценки по алгебре/геометрии/химии?! Для МЕНЯ там - просто бессмысленный набор цифр. Я гуманитарий. Мне интересны предметы, в которых можно думать, а не просто знать.

Хе, так надо было и думать на перечисленных вами предметах - авось бы познали прелесть их...

vetsveta
23.04.2010, 16:55
По-тому что это было востребовано обществом. Дама/кавалер должны были уметь танцевать, вести беседу, обладать всевозможными талантами, чтоб котироваться в обществе и на "рынке женихов и невест" помимо приданого и наследства. Так диктовали условия тех времен. Щас это уже не актуально.

Это ваше сугубо личное мнение, что не актуально быть культурным и образованным человеком. У ребёнка должна быть возможность знать о разных науках. Никто ещё не умер ни от физики, ни от химии, ни от остальных обсуждаемых НЕНУЖНЫХ предметов. Обо всём должно быть хотя бы общее представление, а развивать ли это во что-то большее, вот тут вопрос другой.

Амариллис
23.04.2010, 16:56
Народ, ну как вы не понимаете, что рисование оно нужно!!! что бы человек понимал, как можно проецировать на бумагу действительность. это помогает в жизни. Вы просто не задумываетесь, но это так.

Полонца
23.04.2010, 16:57
Я бы эти уроки оставила, но отменила бы оценки на них
+1
У людей как вы знаете два полушария,так вот рисование и пение и др. помогают работать одному из них :))
Касаемо рисования,важно ибо развивает воображение,моторику, и многое другое. В конце концов именно оно помогает некоторым понять что их призвание это быть дизайнером,визажистом ,художником.
пение,то же самое,помогает открытию таланта певца и самовыражению.
...
+ к этому пение нужно для здоровья - когда человек поет или рисует, у него "выпеваются" и "вырисовываются" стрессы, улучшается настроение, обретается смысл жизни, человек успокаивается, сосредотачивается, отдыхает и т.д. и т.п.
Для развития моторики, для общего развития, для того, чтобы человек обрел зачастую новый смысл жизни, необходимо рисование.
Но любой предмет можно загубить, когда не имеешь таланта или желания к преподаванию, не умеешь снимать стрессы юмором и улыбкой. Поэтому если выбирать злобного и недалекого учителя пения/рисования и отсутствие этих предметов, то иногда конечно лучше выбрать отсутствие.
По-тому что это было востребовано обществом. Дама/кавалер должны были уметь танцевать, вести беседу, обладать всевозможными талантами, чтоб котироваться в обществе и на "рынке женихов и невест" помимо приданого и наследства. Так диктовали условия тех времен. Щас это уже не актуально.
Отчего Вы так думаете, что сейчас эти таланты не котируются? :)

КартошкаFREE
23.04.2010, 16:58
а если эти предметы будут без оценок дети их просто начнут прогуливать! :ded:
Тогда сделать зачет=-не зачет ;)
эх... вот убрали бы физику и химию... те, кому помогло выбрать творческое направление деятельности, художественную профессию - тем повезло:

... а кто, возможно, стал бы хорошим фармацевтом, физиком-ядерщиком, инженером, программистом, врачом, микробиологом - те все мимо кассы...:)) .

Я писала "для себя" ;) чувствуете разницу ? ;) а не вообще.
пс: врачам физика и химия как то до одного места, биология,анатомия,фармакология да,но физ и хим в их практике никак не пригождается ;)

Фру Фру
23.04.2010, 16:59
А вы можете четко сформулировать, что сейчас востребовано обществом?

могу: социология
финансы и кредит (банковское дело)
делопроизводство
мед. помощь
управление
спорт
юриспруденция
навыки вождения транспорта
психология
и т.д.
мне думается пора пересмотреть школьную программу в целом.

Амариллис
23.04.2010, 17:00
пс: врачам физика и химия как то до одного места, биология,анатомия,фармакология да,но физ и хим в их практике никак не пригождается ;)
:010:я в шоке

Сkумбрия
23.04.2010, 17:00
а вот черчение - бессмыссленное и бесполезное издевательство. И уроки труда в старших классах.
Ни фига подобного. Черчение и уроки труда замечательные, полезные предметы!
Бессмыссленное и бесполезное издевательство - это были уроки НВП. Но их уже, слава Богу, давно отменили.

Фру Фру
23.04.2010, 17:01
Народ, ну как вы не понимаете, что рисование оно нужно!!! что бы человек понимал, как можно проецировать на бумагу действительность. это помогает в жизни. Вы просто не задумываетесь, но это так.

зачем это нужно уметь? проецировать на бумагу действительность, если на это есть фотик?

Полонца
23.04.2010, 17:01
могу: социология
финансы и кредит (банковское дело)
делопроизводство
мед. помощь
управление
спорт
юриспруденция
навыки вождения транспорта
психология
и т.д.
мне думается пора пересмотреть школьную программу в целом.
:001::010:
Простите, а какое у Вас образование?
Отчего Вы думаете. что не востребованы ни инженеры, ни ученые, ни музыканты, ни художники и т.д. и т.п.?????????

Амариллис
23.04.2010, 17:01
могу: социология
финансы и кредит (банковское дело)
делопроизводство
мед. помощь
управление
спорт
юриспруденция
навыки вождения транспорта
психология
и т.д.
мне думается пора пересмотреть школьную программу в целом.

и это все?
вы считаете, что этим стоит ограничиться?
пойду я пожалуй отсюда, одни расстройства после прочтения

Веркис
23.04.2010, 17:03
Ежели удовлетворять потребности всех и каждого, то в школе надо оставить только перемены и столовую.:))
Не надо столовую :001: Це ж гастрит! :065:

Даже самому хорошему учителю сложно поломать стереотип "ненужного предмета", а слабый учитель просто ведет себе кое-как и зарплату получает. Нет, такое изобразительное искусство в школе действительно" не нужно".
Правильный подход. А главное - свеж и оригинален :065: Учитель должен быть талантлив и дети должны быть заинтересованы. Иначе - "... нам не нужен". Вместо многоточия ставьте любой предмет :)) Впрочем, Натали+ уже хорошо написала :))

По-тому что это было востребовано обществом. Дама/кавалер должны были уметь танцевать, вести беседу, обладать всевозможными талантами, чтоб котироваться в обществе и на "рынке женихов и невест" помимо приданого и наследства. Так диктовали условия тех времен. Щас это уже не актуально.
А что щас актуально? Менеджмент и маркетинг? Срочно вводим в школу новые предметы!!!! :support:

Кстати, аффтар, почему в опросе нет "любимых" Вами алгебры и геометрии?

Амариллис
23.04.2010, 17:03
зачем это нужно уметь? проецировать на бумагу действительность, если на это есть фотик?
чтобы не быть зависимым от технических средств, это дает определенную свободу

Веркис
23.04.2010, 17:04
А мне непонятно, как можно ставить оценки по алгебре/геометрии/химии?! Для МЕНЯ там - просто бессмысленный набор цифр. Я гуманитарий. Мне интересны предметы, в которых можно думать, а не просто знать.
А че, на алгебе, геометрии и химии думать не надо? :010:

vetsveta
23.04.2010, 17:04
Вы все правильно говорите, но одно дело обучать девушку из благородного семейства тет-а-тет акварельки писать, а другое дело с целым классом за короткое время пытаться сделать приличную работу. Это не русский даже - задал упражнение, у доски проверили. Тут надо к каждому подойти и посмотреть, что получается, дать совет,похвалить. Даже на факультативе, 10 человек - это предел, дальше пойдет потеря качества. И где они, кстати, те учителя живописи, что возят детей в музеи и театры? Классные руководители этим занимаются в основном.
И потом, Ваш пример касается только "благородного" общества, в крестьянской среде петь-рисовать не учили. А самородки художники-поэты были все равно. если дано - не отнимешь, а не дано - насильно не впихнешь.

А что, в школе Репиных выращивают что ли? Рисование там как и все остальные предметы. Для ОБЩЕГО развития. Вы говорите про узкую специализацию, а я говорю про образование всех детей в целом. Сейчас общество к счастью не делится на благородных и крепостных, которых учить не надо.

Мама Яны
23.04.2010, 17:05
+1

+ к этому пение нужно для здоровья - когда человек поет или рисует, у него "выпеваются" и "вырисовываются, стрессы, улучшается настроение, обретается смысл жизни, человек успокаивается, сосредотачивается, отдыхает и т.д. и т.п.


ну не знаю... у меня, например, художественные способности отсутствуют напрочь. Рисовал за меня обычно сосед по парте в обмен на списывание математики:0097:. Когда его не было - уроки рисования для меня становились ужас-ужас. Ни о каком наслаждении речи не было однозначно:065:

Фру Фру
23.04.2010, 17:06
:001::010:
Простите, а какое у Вас образование?
Отчего Вы думаете. что не востребованы ни инженеры, ни ученые, ни музыканты, ни художники и т.д. и т.п.?????????

я про свое напишу вам в ЛС. Чтоб скрыть свою личностную принадлежность.
Они востребованы, но не настолько как врачи, юристы, бухгалтера, экономисты и т.д. Мир изменился, деньги и умение их зарабатывать и разбираться (как ни прискорбно) на №1 в месте...

КартошкаFREE
23.04.2010, 17:07
:010:я в шоке

ну бывает :)) а что Вас шокировало,что хирургам и гинекологам например физика никуда не уперлась? :)) а химия туда же? :)) задайте практикующему врачу вопрос из школьной программы по химии-поржете:065:
ПС: а что по Вашему из этих предметов должен знать врач и куда применять? :))

lisik+
23.04.2010, 17:07
Пункт два: рисование и пение важные предметы

Я за разностороннее развитие. )))

Ася™
23.04.2010, 17:08
Тогда сделать зачет=-не зачет ;)

пс: врачам физика и химия как то до одного места, биология,анатомия,фармакология да,но физ и хим в их практике никак не пригождается ;)

а вы врач?
вообще-то без химии и физики тяжеловато было бы в медицинском... и ту же физиологию фих поймешь...
например передача нервного импульса напрямую связана с электричеством (физика) и действием нейромедиаторов (химия), а это - базовые основы физиологии

Амариллис
23.04.2010, 17:09
ну бывает :)) а что Вас шокировало,что хирургам и гинекологам например физика никуда не уперлась? :)) а химия туда же? :)) задайте практикующему врачу вопрос из школьной программы по химии-поржете:065:
ПС: а что по Вашему из этих предметов должен знать врач и куда применять? :))
бессмысленно объяснять

_m_
23.04.2010, 17:09
Хорошие и нужные уроки. Рисование - развивает пространственное восприятие мира. Пригодится: геометрия, черчение. Музыка даёт представление о культуре нашего социума в разные эпохи.

Вы ещё труд забыли в свой список включить. Может он то же не нужен.

А вот историю в том виде, как её преподают в школе, можно было бы исключить.

Полонца
23.04.2010, 17:11
ну не знаю... у меня, например, художественные способности отсутствуют напрочь. ...
Они не отсутствуют, они просто не разбужены. Либо талантливым педагогом, либо генами, либо окружающей средой. Любой человек способен ко многому, поверьте.

КартошкаFREE
23.04.2010, 17:11
а вы врач?
вообще-то без химии и физики тяжеловато было бы в медицинском... и ту же физиологию фих поймешь...
например передача нервного импульса напрямую связана с электричеством (физика) и действием нейромедиаторов (химия), а это - базовые основы физиологии

Это проходят не на физике, есть анатомия,физиология,паталогия и пр. Вы в медицинском физику проходили?

Фру Фру
23.04.2010, 17:13
Н
Кстати, аффтар, почему в опросе нет "любимых" Вами алгебры и геометрии?

я буду говорить за те предметы в которых я как рыба в воде. За алгебру и геометрию пускай отвечают те кто в этом разбирается.

Omasi
23.04.2010, 17:13
А что, в школе Репиных выращивают что ли? Рисование там как и все остальные предметы. Для ОБЩЕГО развития. Вы говорите про узкую специализацию, а я говорю про образование всех детей в целом. Сейчас общество к счастью не делится на благородных и крепостных, которых учить не надо.
При чем тут Репины? Давать рисование просто для того, чтобы ребенок 40 минут что-то помалевал - это не обучение. Учитель он на то и учитель, что "учит" и хочет видеть результат своей работы. Вы для интереса зайдите в среднестатистическую школу на урок рисования в старшем классе - гвалт, гомон, половина рисует, заметьте опять же - кто хочет рисовать и сам, половина потом каляку на листе сдаст и тройку получит, слава Богу, отсидел!
У меня дочка такие "шедевры" с уроков приносит - тушите свет, а дома гуашью пишет на больших форматах.
Учителей рисования, способных давать предмет так, чтобы дети пищали от восторга - единицы, и у тех в основном класс на рисование на группы делится по 15 человек. Тогда еще можно как-то работать.

Melamori Blimm
23.04.2010, 17:13
А мне непонятно, как можно ставить оценки по алгебре/геометрии/химии?! Для МЕНЯ там - просто бессмысленный набор цифр. Я гуманитарий. Мне интересны предметы, в которых можно думать, а не просто знать.

а я думала что математики и химики думают а оказывается думают только гумманитарии :010::010::010:

Ася™
23.04.2010, 17:14
ну бывает :)) а что Вас шокировало,что хирургам и гинекологам например физика никуда не уперлась? :)) а химия туда же? :)) задайте практикующему врачу вопрос из школьной программы по химии-поржете:065:
ПС: а что по Вашему из этих предметов должен знать врач и куда применять? :))

:010: неее.... вы - не врач.
так вот, чтобы стать практикующим хирургом или гинекологом, надо сначала оттрубить 6 лет в меде (это не считая интернатуры/ординатуры по специализации), а там без химии и физики будет ой как тяжко... а точнее просто невозможно понять половину предметов. А не поняв их, врачом не стать. Это как букв не знать, а пытаться учиться читать целыми предложениями...

Сkумбрия
23.04.2010, 17:15
Было бы неплохо отменить оценки по всем предметам, где оцениваются не конкретные знания и старание, а наличие/отсутствие природных данных.
Так в любом предмете ооочень большую роль играет наличие/отсутствие природных данных. Природные данные + старания = знания.

Melamori Blimm
23.04.2010, 17:15
Это проходят не на физике, есть анатомия,физиология,паталогия и пр. Вы в медицинском физику проходили?

в медицинские физику даже сдают при поступлении например в Мечникова
и уж наверняка она нужна врачам иначе как они будут работать на современном оборудовании?

Ася™
23.04.2010, 17:15
Это проходят не на физике, есть анатомия,физиология,паталогия и пр. Вы в медицинском физику проходили?

естественно! на первом курсе! и экзамен по ней сдавали.
Не подскажете, есть ли у нас в стране хоть один мед, где физику не проходят?

Melamori Blimm
23.04.2010, 17:16
:010: неее.... вы - не врач.
так вот, чтобы стать практикующим хирургом или гинекологом, надо сначала оттрубить 6 лет в меде (это не считая интернатуры/ординатуры по специализации), а там без химии и физики будет ой как тяжко... а точнее просто невозможно понять половину предметов. А не поняв их, гинекологом не стать. Это как букв не знать, а пытаться учиться читать целыми предложениями...

+1
страшно представить что дальше будет если сейчас уже народ такое пишет:010:

Сkумбрия
23.04.2010, 17:17
Уроки рисования в школе, именно уроки - мучение и для учителей и для учеников, я имею в виду старшие классы..
Какое мучение? Я не знаю, что там сейчас мучают в старших классах, но когда училась я, то рисование было до 6 класса. С 7 начиналось черчение. В старших классах рисования не было.
Я не понимаю вообще как могут быть уроки рисования мучительны для родителей.

КартошкаFREE
23.04.2010, 17:19
:010: неее.... вы - не врач.
...
я нет,а что надо? :))

в медицинские физику даже сдают при поступлении например в Мечникова
и уж наверняка она нужна врачам иначе как они будут работать на современном оборудовании?
Сдают при поступлении,и знаний достаточно минимальных,кто нацелен на поступление,при помощи репетитора очень быстро подготовится,если конечно способность имеет ;)

естественно! на первом курсе! и экзамен по ней сдавали.
Не подскажете, есть ли у нас в стране хоть один мед, где физику не проходят?
есе-но вступительные экзамены есть,а где ее нет,сейчас точно не назову,смотрела давно перечень изучаемых предметов,и где-то ее не было.
пс: вы еще раз доказываете,что раз вы изучаете ее всего год, то важности в ней ноль целых хрен десятых :))

Полонца
23.04.2010, 17:20
я про свое напишу вам в ЛС. Чтоб скрыть свою личностную принадлежность.
Они востребованы, но не настолько как врачи, юристы, бухгалтера, экономисты и т.д. Мир изменился, деньги и умение их зарабатывать и разбираться (как ни прискорбно) на №1 в месте...
Умному (во многих сферах) человеку не нужно много денег. Вспомните Перельмана. :) Мир - не изменился, он совершенно такой, каким был даже до появления человека.
Инженеры, талантливые художники и певцы очень востребованы, другое дело, что нужно знать где. Но та же проблема (поиска "хлебного" места) остро стоит и у экономистов, и у юристов, и у врачей - знаю многих из них, кто работает не по специальности.

_m_
23.04.2010, 17:22
При чем тут Репины? Давать рисование просто для того, чтобы ребенок 40 минут что-то помалевал - это не обучение. Учитель он на то и учитель, что "учит" и хочет видеть результат своей работы. Вы для интереса зайдите в среднестатистическую школу на урок рисования в старшем классе - гвалт, гомон, половина рисует, заметьте опять же - кто хочет рисовать и сам, половина потом каляку на листе сдаст и тройку получит, слава Богу, отсидел!
У меня дочка такие "шедевры" с уроков приносит - тушите свет, а дома гуашью пишет на больших форматах.
Учителей рисования, способных давать предмет так, чтобы дети пищали от восторга - единицы, и у тех в основном класс на рисование на группы делится по 15 человек. Тогда еще можно как-то работать.

Ну не повезло вам с учителем :(
А кому то повезло

Амариллис
23.04.2010, 17:22
я вот считаю, что в школе философии не хватает в старших классах

Фру Фру
23.04.2010, 17:23
Отчего Вы так думаете, что сейчас эти таланты не котируются? :)

:)) Котируются... Но все-таки если ты разбираешься на Форексе, то цены тебе нет, а умение играть на арфе можно отложить до новых поступлений на счет :) . Ради Бога извините за цинизм... :091: Такие условия теперешней жизни, не я это придумала.

Omasi
23.04.2010, 17:24
Какое мучение? Я не знаю, что там сейчас мучают в старших классах, но когда училась я, то рисование было до 6 класса. С 7 начиналось черчение. В старших классах рисования не было.
Я не понимаю вообще как могут быть уроки рисования мучительны для родителей.
Я имею в виду уже "не началку", скажем так, а где-то 4,5,6 классы. Про родителей я вообще ничего не писала.

Сkумбрия
23.04.2010, 17:24
Мне непонятно как можно оценивать пение и рисование. Если у человека нет слуха, или он совершенно не умеет рисовать- он что, двоечник? Ерунда. .
А если у человека совершенно нет способностей к точным наукам, он что, двоечник? Ерунда.
А если человек пишет: дешего прадам ковтачку с паедками, потому что совсем не гуманитарий, он что, двоечник? Ерунда.
:))

flatron
23.04.2010, 17:24
Ну пение (а у нас было имеено пение, а не музыка) можно исключить. Учили тексты песен из советских фильмов, а потом птались их петь... Причём, как правильно петь - никто не учил... Вот в колледже у нас был хор - вот это да. Пели все (у меня, например слух с голосом вообще не стыкуются, а я пела!), причём выступали на праздниках в колледже. Тётенька-педагог - просто молодец!
Рисование пусть будет. Мне нравится рисовать, хоть и не очень хорошо умею это делать. Но уметь рисовать хоть что-то не помешает.

Ася™
23.04.2010, 17:24
я нет,а что надо? :))
ну что вы! Конечно нет. Просто понятно, почему вы так рассуждаете. Вы просто болтаете, ничего в этом не понимая. А мне уж за врачей обидно стало, неужели есть кто-то, кто и правда считает физику лишней:)


есе-но вступительные экзамены есть,а где ее нет,сейчас точно не назову,смотрела давно перечень изучаемых предметов,и где-то ее не было.
пс: вы еще раз доказываете,что раз вы изучаете ее всего год, то важности в ней ноль целых хрен десятых :))

"где-то ее не было" - ну может в колледжах. Но точно не в ВУЗах.
"всего год" - это смешно. Вы вообще имеете высшее образование? сколько по-вашему длится изучение одного предмета в ВУЗе? год - это 1/6 срока обучения.
Так вот изучают и физику, и химию, и биохимию.
Желаю вам никогда не попасть на прием к врачу. который считает, что важности в физике "ноль целых хрен десятых":flower:

Веркис
23.04.2010, 17:26
При чем тут Репины? Давать рисование просто для того, чтобы ребенок 40 минут что-то помалевал - это не обучение. Учитель он на то и учитель, что "учит" и хочет видеть результат своей работы. Вы для интереса зайдите в среднестатистическую школу на урок рисования в старшем классе - гвалт, гомон, половина рисует, заметьте опять же - кто хочет рисовать и сам, половина потом каляку на листе сдаст и тройку получит, слава Богу, отсидел!
У меня дочка такие "шедевры" с уроков приносит - тушите свет, а дома гуашью пишет на больших форматах.
Учителей рисования, способных давать предмет так, чтобы дети пищали от восторга - единицы, и у тех в основном класс на рисование на группы делится по 15 человек. Тогда еще можно как-то работать.

Поверьте, если так рассуждать, школу вообще отменить надо. Ежу понятно, что если преподаватель талантлив, у него достаточно времени, дети заинтересованы в получении знаний или умений, то всё у них получится, и предмет усвоиться и дети будут счастливы. А в жизни, как правило, все не так шоколадно. Часто ни одно из трех условий не выполнено, а жить как-то надо? И образование хоть какое-никакое надо получать? Или все отменить и пусть дети на улице болтаются, если на всех талантливых учителей не хватает? :065:
В общем, рассуждения из разряда "лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным".

Ася™
23.04.2010, 17:26
я вот считаю, что в школе философии не хватает в старших классах

поэтому, на мой взгляд, хороши специализированные классы. Там каждый сможет заниматься тем, чего ему не хватает. А в общеобразовательных всегда кому-то будет много или мало.

Веркис
23.04.2010, 17:27
я буду говорить за те предметы в которых я как рыба в воде. За алгебру и геометрию пускай отвечают те кто в этом разбирается.
Если мне не изменяет память, Вы среди любимых предметов рисование через запятую после алгебры-геометрии написали. А в опросе только рисование присутствует :065:

Фру Фру
23.04.2010, 17:27
Умному (во многих сферах) человеку не нужно много денег. Вспомните Перельмана. :) Мир - не изменился, он совершенно такой, каким был даже до появления человека.
Инженеры, талантливые художники и певцы очень востребованы, другое дело, что нужно знать где. Но та же проблема (поиска "хлебного" места) остро стоит и у экономистов, и у юристов, и у врачей - знаю многих из них, кто работает не по специальности.

Ну Перельману и жена и дети не нужны... Не стоит об этом забывать. И он все-таки экстремум.
Врачом и юристом ты можешь устроиться уехав в любой регион и др.город и даже страну. Про зарплату речь не стоит... А вот если ты играешь предположим на арфе или виолончели, или ты художник... то к примеру в Торжке ты просто умрешь с голоду.

Сkумбрия
23.04.2010, 17:27
Я имею в виду уже "не началку", скажем так, а где-то 4,5,6 классы.
Именно в этих классах меня научили рисовать человека, объём, смешивать цвета и т.п. У меня нет способностей к рисованию, но если я сейчас могу что-либо на бумаге изобразить, так это благодаря тому, что у меня именно в 4-6 классах была хорошая учительница по рисованию.

Веркис
23.04.2010, 17:29
:)) Котируются... Но все-таки если ты разбираешься на Форексе, то цены тебе нет, а умение играть на арфе можно отложить до новых поступлений на счет :) . Ради Бога извините за цинизм... :091: Такие условия теперешней жизни, не я это придумала.
А у ВАс есть гарантия, что через десять лет будут котироваться исключительно те знания, списочек которых Вы предложили? Может кокрас :) возникнет острая нехватка музыкантов-арфистов, или (после мирового катаклизма :001:) останутся необходимыми только чисто "жизненные" навыки - копать землю, класть камень, рубить дрова? :0097: :065:

Сkумбрия
23.04.2010, 17:29
Если у человека нет слуха,.
Вот мне педагог по музыке говорил, что слух есть у всех. Просто он не развит. Надо развивать.

Мрия
23.04.2010, 17:29
Это просто отдушина для ребенка среди "серьезных" предметов ;)
При условии, что не требуют петь по нотам и идеально рисовать
А по большому счету - не нужны

Сkумбрия
23.04.2010, 17:32
Ежели удовлетворять потребности всех и каждого, то в школе надо оставить только перемены и столовую.:))
Столовая в школе тоже никогда не блистала высоким качеством.
Оставить только перемены и каникулы!

КартошкаFREE
23.04.2010, 17:32
ну что вы! Конечно нет. Просто понятно, почему вы так рассуждаете. Вы просто болтаете, ничего в этом не понимая. А мне уж за врачей обидно стало, неужели есть кто-то, кто и правда считает физику лишней:)



"где-то ее не было" - ну может в колледжах. Но точно не в ВУЗах.
"всего год" - это смешно. Вы вообще имеете высшее образование? сколько по-вашему длится изучение одного предмета в ВУЗе? год - это 1/6 срока обучения.
Так вот изучают и физику, и химию, и биохимию.
Желаю вам никогда не попасть на прием к врачу. который считает, что важности в физике "ноль целых хрен десятых":flower:

Я же Вам написала,спросите у любого врача который практикует много-много лет вопрос из школьной программы-не ответит :))
да высшее имею,скоро второе поимею, только Вы не сравнивайте высшее мед-кое и другие вузы,разница знаете ли в предметах очевидная. И во многих вузах первый курс это общеобразовательные предметы,никто же не спорит,но кому надо-тот вникнет и проблем в обучении не будет,так что проблемы не вижу вообще.
вы видимо еще учитесь и не успели снять розовые очки, вот поработаете с Вашими коллегами и поймете что им спусят какое-то время вообще класть не то что на физику-химию на пациентов в принципе:065:(вы же будущий врач как я понимаю? )
я видела даже тез врачей,которые и фармакологию то не проходили или успешно забыли,но ниче сидят по 20-30 лет врачевают:065:

ishma
23.04.2010, 17:33
йа валяюсь

я, конечно, обладаю правом преподавания русского и литературы в средней школе, но никогда им не пользовалась.

Но все же знаю, что разные предметы несут разную нагрузку на мозг бедного учащегося. Чем младше ребенок - тем сложнее ему неприрывно забивать себе тот самый мозг сложными вещами. Тем больше в те годы таких дисциплин, как пение, рисование, физ-ра.

Потом дети взрослеют, нагрузку на них повышают. Пение исчезает, рисование заменяют на черчение.

Ненужных предметов не бывает.
Можно просто выбрать профиль школы, чтобы упор был на те предметы, которые в большей степени нужны вашему ребенку для его будущего.

Полонца
23.04.2010, 17:33
Ну Перельману и жена и дети не нужны... Не стоит об этом забывать. И он все-таки экстремум.
Врачом и юристом ты можешь устроиться уехав в любой регион и др.город и даже страну. Про зарплату речь не стоит... А вот если ты играешь предположим на арфе или виолончели, или ты художник... то к примеру в Торжке ты просто умрешь с голоду.
Никогда не была в Торжке. :( Вы уверены, что юристы там получают много денех?
Перельман - специалист высшего уровня, но и просто специалист высокого уровня очень востребован. Например, лекции и семинары востребованы всегда, на хлеб с маслом заработать можно. На самом деле, в любой специальности можно покопаться и найти "золотую жилу". Но! для того, чтобы ее найти и необходимо широкое образование, а то одними генами и талантом дельца можно не обойтись. :)

Omasi
23.04.2010, 17:34
Поверьте, если так рассуждать, школу вообще отменить надо. Ежу понятно, что если преподаватель талантлив, у него достаточно времени, дети заинтересованы в получении знаний или умений, то всё у них получится, и предмет усвоиться и дети будут счастливы. А в жизни, как правило, все не так шоколадно. Часто ни одно из трех условий не выполнено, а жить как-то надо? И образование хоть какое-никакое надо получать? Или все отменить и пусть дети на улице болтаются, если на всех талантливых учителей не хватает? :065:
В общем, рассуждения из разряда "лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным".

Я может как-то не так свои мысли доношу. Это очень специфичный предмет. Человек начал рисовать на стенах пещер , хотя никто его этому не учил, была потребность, считать, наверное, люди начали позже, чем рисовать. Ребенок начинает рисовать раньше, чем читать и писать. Одно дело плохо научить математике, ну репетитора нанимают, так же для иностранных языков нанимают репетитора. Плохой учитель живописи отобъет как многие говорят охоту "самовыражаться" на всю жизнь.
Вот положа руку на сердце, кому любовь к рисованию привил школьный учитель? Кто интересуется успехами ребенка в рисовании наравне с русским-математикой? Если Ваш ребенок будет рисовать не ах, Вы наймете ему репетитора?
Я просто пытаюсь сказать, что те, кто так активно настаивает на несомненной нужности, на большинство этих вопросов ответят "нет" и как это согласовать?

Сkумбрия
23.04.2010, 17:38
Про старшие классы - не обязательно же петь. Слушать, читать и обсуждать либретто опер и балетов, биографии композиторов, музыкальные стили... .
Вот прицепились к старшим классам. Когда я училась - пение было до 7 класса включительно. В 8 классе уже никто не пел. Рисование было до 6 класса включительно. А лучше бы пели и рисовали вместо НВП.