PDA

Просмотр полной версии : Шестидневка!!! Долго будем мучить наших детей?


Страницы : 1 2 [3] 4 5 6 7 8 9 10

Vetervgolove
01.07.2011, 15:16
Я вот в шоке от введения 6-дневки в началке со 2 класса. Вот тут она реально только во вред.

6-дневка в 4-летней начальной школе??:010:

threepigs
01.07.2011, 15:38
видимо Вы сильно моложе мам подростков этого раздела;) В какие годы в школу ходили? Небось уже в 90-ые?:073:

Ну, судя по всему, это так и есть. Я заканчивала школу в конце 80-х и ни о какой пятидневке даже не слышала.

Linas
01.07.2011, 16:51
хм, что то я вреда особо не замечала, сама училась и старшая дочь попала под эксперимент, с 3 класса по субботам училась. Все равно кружки по субботам

nadja
01.07.2011, 18:36
6-дневка в 4-летней начальной школе??:010:
у нас в английской школе так, меня это не устраивала и я туда не записала ребенка, кому не нравится туда и не идёт. Люди сначала записывают детей в крутые школы, гимназии-лицеи-языковые, а потом спохватываются.

suhov
01.07.2011, 18:36
6-дневка в 4-летней начальной школе??:010:

У нас ничего такого нет. Идем в 4й класс. Языковая гимназия. Шестидневка с пятого.

nadja
01.07.2011, 18:37
ну Вы сравнили :065: сейчас это опасно для жизни
я знаю и меня это огорчает, насколько было проще;)

Бaтoнчик
01.07.2011, 19:21
Вы не читали мои предыдущие посты?
В том, что в единственный выходной - воскресенье ребенку нужно делать уроки. .

Не надо прыгать через 3 класса и поступать в 8 лет в 5 класс школы городского набора.;) И тогда у ребенка останется значительно больше времени на прогулки в парке и расслабление в кругу семьи даже при шестидневке.
Я считаю, что выбор в стиле "куча амбиций, куча кружков, школа с 5 лет, ШГН с 8 лет, поездки в школу через весь город, шагание через классы и прочие подвиги" как-то не вяжется с любовью к тихим-спокойным семейным посиделкам и бабушкиным дачам до упаду. И пятидневка-шестидневка тут совершенно не при чем. При любом раскладе такой ребенок будет непрерывно корпеть за уроками и в выходные и в каникулы.

Бaтoнчик
01.07.2011, 19:29
Вывод у меня напрашивается:008:. Нужны разные школы для разных родителей (и их детей). Послабее и посильнее. На выбор. Обидно будет только, если в такой семье случайно родится Ломоносов или Перельман:))

Ломоносов или Перельман себе откуда угодно дорогу пробьют, хоть из слабой школы, хоть ваще из села на 2 избы

nadja
01.07.2011, 19:31
Ломоносов или Перельман себе откуда угодно дорогу пробьют, хоть из слабой школы, хоть ваще из села на 2 избы +1

About
01.07.2011, 19:41
Я считаю, что выбор в стиле "куча амбиций, куча кружков, школа с 5 лет, ШГН с 8 лет, поездки в школу через весь город, шагание через классы и прочие подвиги" как-то не вяжется с любовью к тихим-спокойным семейным посиделкам и бабушкиным дачам до упаду. И пятидневка-шестидневка тут совершенно не при чем. При любом раскладе такой ребенок будет непрерывно корпеть за уроками и в выходные и в каникулы.
Точно. Определение и соблюдение жанра - вообще сложная штука.:)

Я.ник
01.07.2011, 20:22
хм, что то я вреда особо не замечала, сама училась и старшая дочь попала под эксперимент, с 3 класса по субботам училась. Все равно кружки по субботам
Класса с 5-8, когда часов много становится, 6-дневка имеет свои плюсы и минусы. А смысла ее во 2-3 классе я не вижу, т.е. пользы нет, а неудобство есть.

у нас в английской школе так, меня это не устраивала и я туда не записала ребенка, кому не нравится туда и не идёт. Люди сначала записывают детей в крутые школы, гимназии-лицеи-языковые, а потом спохватываются.

У нас ничего такого нет. Идем в 4й класс. Языковая гимназия. Шестидневка с пятого.
У нас в гимназии сейчас и 5-дневка (1-4 класс), и уроки по 35 минут (тоже с 1 по 4 класс) и вообще жизнь чудесна. НО принудительно ввели 3 урок физ-ры. А программа прежняя, утвержденная. Значит под физ-ру нужно уроки убирать, программа летит (доп. урок нельзя, т.к. есть лимит количества). Раз программа летит - удлиняют уроки до 45 минут. А раз дети учатся по 45 минут, значит по 5 уроков каждый день - нельзя и они обязаны вводить 6-дневку со 2 (!!!) класса. Это не школьная инициатива, а сверху. Так что потихоньку до всех доберутся:(
Дочка у меня давно в этой школе на 6-дневке (т.к. старшеклассница), а вот младшего сына жалко - он только пойдет и попадет, видимо, под очередной "эксперимент".

nadja
01.07.2011, 20:29
Класса с 5-8, когда часов много становится, 6-дневка имеет свои плюсы и минусы. А смысла ее во 2-3 классе я не вижу, т.е. пользы нет, а неудобство есть.




У нас в гимназии сейчас и 5-дневка (1-4 класс), и уроки по 35 минут (тоже с 1 по 4 класс) и вообще жизнь чудесна. НО принудительно ввели 3 урок физ-ры. А программа прежняя, утвержденная. Значит под физ-ру нужно уроки убирать, программа летит (доп. урок нельзя, т.к. есть лимит количества). Раз программа летит - удлиняют уроки до 45 минут. А раз дети учатся по 45 минут, значит по 5 уроков каждый день - нельзя и они обязаны вводить 6-дневку со 2 (!!!) класса. Это не школьная инициатива, а сверху. Так что потихоньку до всех доберутся:(
Дочка у меня давно в этой школе на 6-дневке (т.к. старшеклассница), а вот младшего сына жалко - он только пойдет и попадет, видимо, под очередной "эксперимент". а это активные родители и учителя закидывали письмами о плохой физ подготовке наших детей и получили, что просили, будем дальше писать, только надо не забыть народную мудрость типа "Берегитесь своих желаний, они могут и исполниться".
Я вот грешна, мечтаю повесить огромный плакат "Проголосую за того кандидата в президенты, кто остановит предлагаемую реформу образования!".;)

nadja
01.07.2011, 20:30
Про физ-ру в субботу, хорошо., что не вместо русского языка в будни(шутка)

Мама-354
01.07.2011, 20:37
а это активные родители и учителя закидывали письмами о плохой физ подготовке наших детей и получили, что просили, будем дальше писать, только надо не забыть народную мудрость типа "Берегитесь своих желаний, они могут и исполниться".
Я вот грешна, мечтаю повесить огромный плакат "Проголосую за того кандидата в президенты, кто остановит предлагаемую реформу образования!".;)
ППКС!:flower:

Людочка-кошечка
01.07.2011, 21:26
Про физ-ру в субботу, хорошо., что не вместо русского языка в будни(шутка)

а без суббот лучше

nadja
01.07.2011, 21:50
а без суббот лучше
по мне так лучше без физкультуры чем без русского или математики, возьмите освобождение у врача и будет Вам счастье.

suhov
01.07.2011, 22:56
У нас в гимназии сейчас и 5-дневка (1-4 класс), и уроки по 35 минут (тоже с 1 по 4 класс) и вообще жизнь чудесна. НО принудительно ввели 3 урок физ-ры. А программа прежняя, утвержденная. Значит под физ-ру нужно уроки убирать, программа летит (доп. урок нельзя, т.к. есть лимит количества). Раз программа летит - удлиняют уроки до 45 минут. А раз дети учатся по 45 минут, значит по 5 уроков каждый день - нельзя и они обязаны вводить 6-дневку со 2 (!!!) класса. Это не школьная инициатива, а сверху. Так что потихоньку до всех доберутся:(
Дочка у меня давно в этой школе на 6-дневке (т.к. старшеклассница), а вот младшего сына жалко - он только пойдет и попадет, видимо, под очередной "эксперимент".

У нас уроки по 40 минут. И физру добавляют, к сожалению (еще и лыжами грозят, так их растак). Уроков и так почти каждый день 6. Но о шестидневке речь не идет. Они и в средней-то школе пятидневку ввели только в прошлом году.

mishele
01.07.2011, 23:00
Ломоносов или Перельман себе откуда угодно дорогу пробьют, хоть из слабой школы, хоть ваще из села на 2 избы
Не факт :))
С Ломоносовым- возможно, там темная история, а Перельман трудом всего добивался. И школа хорошая была, и кружок.
1% таланта- 99% труда . И окружение (среда) :065:

Мурашкина
02.07.2011, 01:11
У нас первая и последняя четверть без учебы в субботу. И это - щастя.

Boreal
02.07.2011, 02:45
Вывод у меня напрашивается. Нужны разные школы для разных родителей (и их детей). Послабее и посильнее. На выбор. Обидно будет только, если в такой семье случайно родится Ломоносов или Перельман Я тя уверяю - Ломоносов и Перельман свою дорогу найдут. И кто сказал, что Перельману в субботу лучше в школе слушать ОБЖ, чем в математическом кружке задачки решать, те, которые ЕМУ интересно, которые ЕМУ нужны и которые он САМ выбрал.
Я уверена, что дети, которые ходят в десяток разных кружков после школы от одного лишнего урока в день не перенапрягутся, за то получат целый день, который смогут потратить по своему усмотрению. При этом Перельман будет решать задачки, Бубка прыгать с шестом, а дворник Вася смотреть телек.
Смысл-то не в том, чтобы сократить программу и не учить детей ненужным предметам, а в том, чтобы перераспределить учебные часы внутри недели, вот и все.

Boreal
02.07.2011, 02:55
Я не спорю, что в субботу хочется поспать и отдохнуть, НО... При существующей программе (=норме учеб.часов) 6-дневка - это для нас меньшее зло, чем 5-дневка. Возможно, в 5-6 классе еще как-то можно удержать 5-дневку, но дальше это уже чревато. Да и в 5 классе... 6-7 уроков ВЫСИДЕТЬ - для ребенка в принципе реально, но почему-то все забывают, что это далеко не все.
6-7 уроков=5-6 учебников в сумке (а у нас школа далеко и на общественном транспорте). Т.е. +1 кг как минимум, а сумку и так иногда от земли не оторвать. Ездит ребенок с 5 класса сам, т.е. и таскает все сама.
6-7 уроков = около 6 домашних заданий на день, а значит добавится не только 1 час уроков, но и еще 1 час уроков дома. Итого +2 часа в день. А у нас их нет вообще, т.к. кружки каждый день. Если бы было по 7 уроков - то прощай серьезные занятия, а они дочери, если честно, нужнее, чем школа.
Я вот в шоке от введения 6-дневки в началке со 2 класса. Вот тут она реально только во вред.
Ну вот у меня деть весь этот год учился по 7 уроков 5 раз в неделю. Иногда правда в середине у него было "окно" длинной в урок, он в столовую ходил или читал что-нибудь, или уроки делал. Но у нас школа далеко от дома и кружки далеко, потому у нас начиная с 1го класса ребенок не идет домой обедать, а обедает в школьной столовой. Я вижу, что для многих проблема именно в том, что деть после школы не успевает придти домой пообедать и добраться до секции или кружка. Я решила эту проблему еще в 1м классе, в началке еще продленка была, а сейчас деть привык. После уроков он неторопясь идет в столовую, кушает нормальный полноценный обед, после обеда иногда у него есть час на уроки или общение в школе, а иногда сразу едет на кружок. Возвращается домой уже с кружка. Дома доделывает уроки, ужинает и баиньки.
Конечно он не успевал бы на кружки, которые начинаются в 12-14 часов, но он на такие и не записывается, ходит на те, на которые успевает по времени. Для старшеклассников кружки обычно после 15ти начинаются, это у мелких бывают, что и в 12-13 для детсадовцев.

zewaka
02.07.2011, 03:02
Я тя уверяю - Ломоносов и Перельман свою дорогу найдут. И кто сказал, что Перельману в субботу лучше в школе слушать ОБЖ, чем в математическом кружке задачки решать, те, которые ЕМУ интересно, которые ЕМУ нужны и которые он САМ выбрал.
Я уверена, что дети, которые ходят в десяток разных кружков после школы от одного лишнего урока в день не перенапрягутся, за то получат целый день, который смогут потратить по своему усмотрению. При этом Перельман будет решать задачки, Бубка прыгать с шестом, а дворник Вася смотреть телек.
Смысл-то не в том, чтобы сократить программу и не учить детей ненужным предметам, а в том, чтобы перераспределить учебные часы внутри недели, вот и все.
В школе, где учился Перельман, не уместить уроки в пятидневку :) - там и в шесть дней с трудом умещаются... И все же опыт показывает, что большинство талантливых математиков выходят именно оттуда - видно, им эта нагрузка на пользу. Кружки не заменяют сильной школы, ИМХО - впрочем, это, наверное, у всех по-разному. Мне только очень не нравится наблюдающаяся сейчас картина, когда сильным школам выламывают руки, заставляя сокращать программу (часы), запрещая проводить тестирование поступающих (в младшую школу) и т. д. Пусть бы оставили в покое эти школы и тех детей (и родителей), которых такие нагрузки устраивают.

Boreal
02.07.2011, 03:04
Не надо прыгать через 3 класса и поступать в 8 лет в 5 класс школы городского набора.;) И тогда у ребенка останется значительно больше времени на прогулки в парке и расслабление в кругу семьи даже при шестидневке.
Я считаю, что выбор в стиле "куча амбиций, куча кружков, школа с 5 лет, ШГН с 8 лет, поездки в школу через весь город, шагание через классы и прочие подвиги" как-то не вяжется с любовью к тихим-спокойным семейным посиделкам и бабушкиным дачам до упаду. И пятидневка-шестидневка тут совершенно не при чем. При любом раскладе такой ребенок будет непрерывно корпеть за уроками и в выходные и в каникулы. А есть разница корпит ребенок над уроками в 8 лет или в 12? Разве в 12-15 лет не нужно заниматься спортом и дышать воздухом уже не обязательно?
Что касается моего, то мой деть над уроками не корпит, у нас пятидневка :004: по 7 уроков, и, как я уже писала выше, сейчас ему хватает времени и на уроки, и на ежедневные кружки, и на загородные прогулки по выходным (да, школа не ШГН, но от дама не близко).

zewaka
02.07.2011, 03:06
есть еще такой предмет, как "Основы информационной и библиографической грамотности" класса с 5-го. Правда, он не все годы шел, а какие-то (точно не помню какие, но в 5 и 10-ом точно есть).
видимо оооочень нужный предмет. Кто-то за него еще и деньги получал.
Господи, в какой школе этому учат?! Это реально один из самых нужных предметов - только никого из нас, увы, ему не учили. Не даром говорится, что хороший специалист не тот, кто все знает, а тот, кто знает, как найти нужную информацию.

nadja
02.07.2011, 03:13
Я тя уверяю - Ломоносов и Перельман свою дорогу найдут. И кто сказал, что Перельману в субботу лучше в школе слушать ОБЖ, чем в математическом кружке задачки решать, те, которые ЕМУ интересно, которые ЕМУ нужны и которые он САМ выбрал.
Я уверена, что дети, которые ходят в десяток разных кружков после школы от одного лишнего урока в день не перенапрягутся, за то получат целый день, который смогут потратить по своему усмотрению. При этом Перельман будет решать задачки, Бубка прыгать с шестом, а дворник Вася смотреть телек.
Смысл-то не в том, чтобы сократить программу и не учить детей ненужным предметам, а в том, чтобы перераспределить учебные часы внутри недели, вот и все.
у Вас наверно идеальный ребенок, я считаю, что некоторых детей лучше загружать, из моей такое говно иногда лезет летом от переизбытка свободного времени, ужас.

nadja
02.07.2011, 03:15
Не даром говорится, что хороший специалист не тот, кто все знает, а тот, кто знает, как найти нужную информацию.
+1, а я ещё и считаю, что в расширении кругозора нет ничего кошмарного.

About
02.07.2011, 03:21
Господи, в какой школе этому учат?!.
В 183. :)

Boreal
02.07.2011, 03:24
В школе, где учился Перельман, не уместить уроки в пятидневку - там и в шесть дней с трудом умещаются... И все же опыт показывает, что большинство талантливых математиков выходят именно оттуда - видно, им эта нагрузка на пользу. Кружки не заменяют сильной школы, ИМХО - впрочем, это, наверное, у всех по-разному. Мне только очень не нравится наблюдающаяся сейчас картина, когда сильным школам выламывают руки, заставляя сокращать программу (часы), запрещая проводить тестирование поступающих (в младшую школу) и т. д. Пусть бы оставили в покое эти школы и тех детей (и родителей), которых такие нагрузки устраивают. Дык об чем базар! Таких школ на город 5 штук. 5 штак делают математиков, 3 штуки химиков, 1,5 штуки историков, штук 20 лингвистов, а остальные? Это ж понятно, что если ученик прошел конкурс 8 человек на место, то ему нужна именно эта школа с именно этой нагрузкой. И если математика тебе не нужна, а нужен язык, то ты пойдешь не в 239, а в специализированную гимназию, где этого языка по 10 часов в неделю, если нужна биология/химия, то пойдешь в 214 и т.п. Но тогда ты знаешь зачем туда пришел и у тебя школа и твои кружки и увлечения это одно и то же. Если у тебя кружки, подготовка к ЕГЭ и репетиторы все в одном флаконе здании, то туда можно хоть 7 дней в неделю ходить. НО это единичные школы и далеко не все дети, и не с 5го класса. Математики/физики много учатся, врачи еще больше учатся, но это их личный выбор.
В любом случае максимально возможное количество часов в неделю устанавливается федеральным стандартом и школа сама решает как эти часы лучше разбить по дням, если какая-то специализированная школа хочет давать больше часов, то это можно ставить факультативами. Но это уже будет фишка именно этой школы и в нее будут идти те дети, которым именно это важно и они конечно не будут против лишних часов математики или языка или чего-нибудь еще, если они пришли в эту школу именно за этим.
И опять таки разговор сваливается в сторону - 5тидненвка, значит меньше часов, значит слабая школа. Я лично тут не убеждаю снизить нагрузки, я высказываю свое мнение о том, чтобы увеличит нагрузки в будние дни, и освободить при этом субботы (в которые Перельманы смогут урешаться задачками :)) ).

Я заканчивала школу в начале 90х и, как уже говорила, ненавидела учебные субботы, но у нас много лет подряд был такой день, который назывался УПК (учебно-производственный комбинат или комплекс). Вот этот левый день по идее и означает пятидневку. Ходить-то надо было обязательно (тем более, что его впихивали в середине недели), но это были не школьные предметы, учились то мы по факту 5 дней.

nadja
02.07.2011, 03:42
Дык об чем базар! Таких школ на город 5 штук. 5 штак делают математиков, 3 штуки химиков, 1,5 штуки историков, штук 20 лингвистов, а остальные? Это ж понятно, что если ученик прошел конкурс 8 человек на место, то ему нужна именно эта школа с именно этой нагрузкой. И если математика тебе не нужна, а нужен язык, то ты пойдешь не в 239, а в специализированную гимназию, где этого языка по 10 часов в неделю, если нужна биология/химия, то пойдешь в 214 и т.п. Но тогда ты знаешь зачем туда пришел и у тебя школа и твои кружки и увлечения это одно и то же. Если у тебя кружки, подготовка к ЕГЭ и репетиторы все в одном флаконе здании, то туда можно хоть 7 дней в неделю ходить. НО это единичные школы и далеко не все дети, и не с 5го класса. Математики/физики много учатся, врачи еще больше учатся, но это их личный выбор.
В любом случае максимально возможное количество часов в неделю устанавливается федеральным стандартом и школа сама решает как эти часы лучше разбить по дням, если какая-то специализированная школа хочет давать больше часов, то это можно ставить факультативами. Но это уже будет фишка именно этой школы и в нее будут идти те дети, которым именно это важно и они конечно не будут против лишних часов математики или языка или чего-нибудь еще, если они пришли в эту школу именно за этим.
И опять таки разговор сваливается в сторону - 5тидненвка, значит меньше часов, значит слабая школа. Я лично тут не убеждаю снизить нагрузки, я высказываю свое мнение о том, чтобы увеличит нагрузки в будние дни, и освободить при этом субботы (в которые Перельманы смогут урешаться задачками :)) ).

Я заканчивала школу в начале 90х и, как уже говорила, ненавидела учебные субботы, но у нас много лет подряд был такой день, который назывался УПК (учебно-производственный комбинат или комплекс). Вот этот левый день по идее и означает пятидневку. Ходить-то надо было обязательно (тем более, что его впихивали в середине недели), но это были не школьные предметы, учились то мы по факту 5 дней.
Смешно, я после 10 класса не знала чем заниматься буду, оступила на инженера по охране окружающей среды, вовремя опомнилась и забрала документы и получила год на копание в себе, если бы у меня в школе не было многих предметов, то на наконец-то любовно выбранную специальность я бы не поступила, некоторм людям надо в себе ещё разобраться, по собственному опыту и опыту многих моих знакомых я за широкий спектр предметов, мне медсестра делала капильницу и разговорились об выборе професии, она в торговый и поступила, а потом волей случая поняла, что это не её, из института ушшла в мед. училище, причем закончила его с красным дипломом что бы в мед. институт поступить с 1 экзаменом и даже не пошла, говорит, что пошла на "практику" и осталась так как это было её. У меня флзиков и математиков 3 человека, остальные мучились с выбором. Приятельница мужа закончила на искусствоведа, сейчас руководит фирмой занимающейся внутренней отделкой и укомплектовкой оборудованием мед.учреждений, от безденежья пошла секретарем, её перевели в менеджеры и их клиент из Норильска предложил ей возглавить фирму в Питере, она в себе такой руковордящий таланет и предположить не могла, мне наверно поэтому и не нравится реформа образования, она нацелена на тех кто может рано сделать безусловный выбор, у меня примеров таких людей еденицы, причем почти все не от мира сего.

Boreal
02.07.2011, 04:26
Э... это Вы мне отвечаете?
Я не поняла при чем здесь "широкий спектр" мы вроде про 5тидневку говорим, а не про сокращение учебных часов ;)

nadja
02.07.2011, 04:55
Э... это Вы мне отвечаете?
Я не поняла при чем здесь "широкий спектр" мы вроде про 5тидневку говорим, а не про сокращение учебных часов ;)

так наши законодатели как раз и сократят часы если начать писать про пятидневку. судя по последним распоряжениям в области образования, все к этому и идет.

mishele
02.07.2011, 11:06
Я тя уверяю - Ломоносов и Перельман свою дорогу найдут. И кто сказал, что Перельману в субботу лучше в школе слушать ОБЖ, чем в математическом кружке задачки решать, те, которые ЕМУ интересно, которые ЕМУ нужны и которые он САМ выбрал.
Я уверена, что дети, которые ходят в десяток разных кружков после школы от одного лишнего урока в день не перенапрягутся, за то получат целый день, который смогут потратить по своему усмотрению. При этом Перельман будет решать задачки, Бубка прыгать с шестом, а дворник Вася смотреть телек.
Смысл-то не в том, чтобы сократить программу и не учить детей ненужным предметам, а в том, чтобы перераспределить учебные часы внутри недели, вот и все. Согласна, но время, как и Москва, не резиновое. Добавление хотя бы одного урока в день резко меняет все расписание. Мой и так после 6 уроков в 239 не успевает на кружки в ФТШ. Хорошо, если Вам удалось найти все кружки в одной школе, и так до ее окончания:065:

В школе, где учился Перельман, не уместить уроки в пятидневку :) - там и в шесть дней с трудом умещаются... И все же опыт показывает, что большинство талантливых математиков выходят именно оттуда - видно, им эта нагрузка на пользу. Кружки не заменяют сильной школы, ИМХО - впрочем, это, наверное, у всех по-разному. Мне только очень не нравится наблюдающаяся сейчас картина, когда сильным школам выламывают руки, заставляя сокращать программу (часы), запрещая проводить тестирование поступающих (в младшую школу) и т. д. Пусть бы оставили в покое эти школы и тех детей (и родителей), которых такие нагрузки устраивают. ППКС. :091: Оставили бы в покое, не надо всех под одну гребенку.

у Вас наверно идеальный ребенок, я считаю, что некоторых детей лучше загружать, из моей такое говно иногда лезет летом от переизбытка свободного времени, ужас. Это точно. Некоторым противопоказано. Руки тянутся к компьютерным играм, а глаза - к телевизору:015:


В любом случае максимально возможное количество часов в неделю устанавливается федеральным стандартом и школа сама решает как эти часы лучше разбить по дням, если какая-то специализированная школа хочет давать больше часов, то это можно ставить факультативами. Но это уже будет фишка именно этой школы и в нее будут идти те дети, которым именно это важно и они конечно не будут против лишних часов математики или языка или чего-нибудь еще, если они пришли в эту школу именно за этим.
И опять таки разговор сваливается в сторону - 5тидненвка, значит меньше часов, значит слабая школа. Я лично тут не убеждаю снизить нагрузки, я высказываю свое мнение о том, чтобы увеличит нагрузки в будние дни, и освободить при этом субботы (в которые Перельманы смогут урешаться задачками :)) ).

Не выйдет:004:. Кружок тоже по субботам у будущих перельманов:065:. Часов до 7-8 вечера. У некоторых еще после этого музыкальная школа до 22;). А в воскресенье - в 8.45 электричка в Петергоф, на очередную олимпиаду:073: А вечерком- свобода=уроки допоздна. Такшта на дачу не получится при всем желании:))
5-дневка неизбежно приведет к перекраиванию расписания, причем не обязательно за счет ОБЖ;) Поэтому получается: 5-тидневка=меньше часов=слабая школа. Либо вы замыкаетесь на одной школе, на кружки и профессиональную ориентацию времени не хватает, потом приходится менять ВУз:)) Для многих мальчиков это= армия:015:
Посему лучше оставить все как есть, не баламутить. Кому хочется 5-дневку- ищут такие школы (они есть), остальные идут в 6 дневки. И все довольны.:020:

Мама-354
02.07.2011, 11:47
Посему лучше оставить все как есть, не баламутить. Кому хочется 5-дневку- ищут такие школы (они есть), остальные идут в 6 дневки. И все довольны.:020:
Вот с этим согласна, лучше не баламутить, а искать то, что тебе надо. :)

Aiti
02.07.2011, 18:20
Мне кажется, что в конечном итоге, дело не в 6-дневке, а куче ненужных предметов-уроков в школе. Зачем в 1 классе Окружающий мир? Это то же природоведение, которое раньше изучали с 4 класса. Зачем во всех школах иностранный со 2 класса? В языковых да, понятно. Прогрммы перегружены совершенно не нужными сведениями, одна фонетика в 1 классе чего стоит! Её же изучали в 5 классе. Вот и устают дети от бестолковых программ и не нужных предметов. :073:
Согласна, программу можно и подчистить.

Я почитала с интересом первые страницы и последние, может, что-то упустила и повторю то, что писали.

так наши законодатели как раз и сократят часы если начать писать про пятидневку. судя по последним распоряжениям в области образования, все к этому и идет.
Ну и не обязательно это катастрофа.

"У проклятых" дети не учатся по субботам, может 2-3 раза в год что-то типа дня здоровья или похода. Знаю режимы англо-американской школы и финской (консульской), где учится моя дочь. Дети не перегружены! :support:Да, у них летние каникулы короче, 2-2,5 месяца. И хватает вполне. Таким образом соответствующее количество учебных дней и часов отрабатывается нормально. Учеба 12 лет. Больше 6 уроков не бывает (6-й класс). Домашние задания занимают у среднеумной барышни, крепкой хорошистки, максимум 1,5 часа, это редко, если большой тест планируется. Дети успевают при этом выучить к концу школы минимум 3 иностранных языка (наши - еще и русский типа "как родной", по факту , конечно, как двоюродный;), 2 урока в неделю), из иностранных как минимум английский готов к употреблению и учебе на нем в ВУЗе (без особых допзанятий индивидуально). Программа на удивление незамусоренная. До старшей школы предметы даются достаточно описательно, развивается кругозор, практическое применение знаний, умение поступать правильно в той или иной ситуации. За год изучения странного предмета физика-химия:046:не познали ни одной формулы пока. Но много по экологии и экономике, например, предмет пока напоминает "окружающий мир". Аналогично изучается биология-география:)).
Как я понимаю, только в 10-12 классах, когда выбран направление обучения с прицелом на высшую школу, начинается плотное изучение выбранных дисциплин. А будущий историк так и не познаЕт радости вычисления пределов и интегралов. Зато теорию вероятностей, которая в жизни невредна, в 8-9 классе изучают все.
Наша школа в некоторых вопросах (был же тут шум про обязательные и другие часы) устремилась к западной системе, но пока хочется и систему новую, и все старое сохранить. Лет через 5-10, я думаю, будет разумнее.
Для нас 6-дневка была бы каторгой, мы дачники, в пятницу из города исчезаем. Я бы все же искала своему ребенку школу с 5-дневкой и более-менее разумным расписанием. Хотя пол ребенка облегчает эту задачу (в смысле армии).

nadja
02.07.2011, 18:45
Согласна, программу можно и подчистить.

Я почитала с интересом первые страницы и последние, может, что-то упустила и повторю то, что писали.
Ну и не обязательно это катастрофа.

"У проклятых" дети не учатся по субботам, может 2-3 раза в год что-то типа дня здоровья или похода. Знаю режимы англо-американской школы и финской (консульской), где учится моя дочь. Дети не перегружены! :support:Да, у них летние каникулы короче, 2-2,5 месяца. И хватает вполне. Таким образом соответствующее количество учебных дней и часов отрабатывается нормально. Учеба 12 лет. Больше 6 уроков не бывает (6-й класс). Домашние задания занимают у среднеумной барышни, крепкой хорошистки, максимум 1,5 часа, это редко, если большой тест планируется. Дети успевают при этом выучить к концу школы минимум 3 иностранных языка (наши - еще и русский типа "как родной", по факту , конечно, как двоюродный;), 2 урока в неделю), из иностранных как минимум английский готов к употреблению и учебе на нем в ВУЗе (без особых допзанятий индивидуально). Программа на удивление незамусоренная. До старшей школы предметы даются достаточно описательно, развивается кругозор, практическое применение знаний, умение поступать правильно в той или иной ситуации. За год изучения странного предмета физика-химия:046:не познали ни одной формулы пока. Но много по экологии и экономике, например, предмет пока напоминает "окружающий мир". Аналогично изучается биология-география:)).
Как я понимаю, только в 10-12 классах, когда выбран направление обучения с прицелом на высшую школу, начинается плотное изучение выбранных дисциплин. А будущий историк так и не познаЕт радости вычисления пределов и интегралов. Зато теорию вероятностей, которая в жизни невредна, в 8-9 классе изучают все.
Наша школа в некоторых вопросах (был же тут шум про обязательные и другие часы) устремилась к западной системе, но пока хочется и систему новую, и все старое сохранить. Лет через 5-10, я думаю, будет разумнее.
Для нас 6-дневка была бы каторгой, мы дачники, в пятницу из города исчезаем. Я бы все же искала своему ребенку школу с 5-дневкой и более-менее разумным расписанием. Хотя пол ребенка облегчает эту задачу (в смысле армии).
Вы точно все не читали, я в школе химию изучала так как экологом стать собиралась, поступила и поняла не моё!!!!! Если бы меня истории не учили, я бы на свою специальность и не поступила, работаю по ней уже 20 лет и нравится, не всё декти в 10-12-14-16- лет понимаю что хотят.
А если сократить каникулы, так опять вой начнётся, пипа зачем детей перегружатиь, поверьте, для нашей страны не всё подходит, что за рубежом, сначала пара поколений должны мировозрение изменить.

Marvel
02.07.2011, 19:47
Хорошая тема, она ничего не изменить, т.е. там где у детей была 6 дневка так и останется = но почитать прикольно:096:

Самое интересное, что ради пятидневки никто из хорошей школы ребёнка в плохую переводить не станет .

О чём уже спор не понятно = НО прикольно. :))

nadja
02.07.2011, 20:05
Самое интересное, что ради пятидневки никто из хорошей школы ребёнка в плохую переводить не станет .

О чём уже спор не понятно = НО прикольно. :))

+10000000000

клякса3
02.07.2011, 22:24
Для нас 6-дневка была бы каторгой, мы дачники, в пятницу из города исчезаем..
не переживайте, у Вас пока дети маленькие, совсем скоро дача для них станет каторгой, они будут готовы учиться и в субботу и даже в воскресенье, только бы не ехать на дачу;):004:

Boreal
03.07.2011, 00:33
Добавление хотя бы одного урока в день резко меняет все расписание. Мой и так после 6 уроков в 239 не успевает на кружки в ФТШ. Хорошо, если Вам удалось найти все кружки в одной школе, и так до ее окончания Это ж во сколько в ФТШ кружок начинается, что на него после 6го урока не успевают? Большинство кружков для старшеклассников все-таки с 17-19 часов начинаются. А уроки заканчиваются в 15. За 2 часа не успеть? Мой ездит с пл Ломоносова на Крестовский, на метро с пересадками. Нормально успевает. Правда обедать приходится не дома, а в школьной столовой, но тут уж нам действительно нужно выбирать - или пожрать или кружок ;) :)) Ну а расписание меняется каждый год, каждый сентябрь складываем паззлы из уроков, кружков, и дороги.

mishele
03.07.2011, 00:42
Согласна, программу можно и подчистить.

Я почитала с интересом первые страницы и последние, может, что-то упустила и повторю то, что писали.
Ну и не обязательно это катастрофа.

"У проклятых" дети не учатся по субботам, может 2-3 раза в год что-то типа дня здоровья или похода. Знаю режимы англо-американской школы и финской (консульской), где учится моя дочь. Дети не перегружены! :support:Да, у них летние каникулы короче, 2-2,5 месяца. И хватает вполне. Таким образом соответствующее количество учебных дней и часов отрабатывается нормально. Учеба 12 лет. Больше 6 уроков не бывает (6-й класс). Домашние задания занимают у среднеумной барышни, крепкой хорошистки, максимум 1,5 часа, это редко, если большой тест планируется. Дети успевают при этом выучить к концу школы минимум 3 иностранных языка (наши - еще и русский типа "как родной", по факту , конечно, как двоюродный;), 2 урока в неделю), из иностранных как минимум английский готов к употреблению и учебе на нем в ВУЗе (без особых допзанятий индивидуально). Программа на удивление незамусоренная. До старшей школы предметы даются достаточно описательно, развивается кругозор, практическое применение знаний, умение поступать правильно в той или иной ситуации. За год изучения странного предмета физика-химия:046:не познали ни одной формулы пока. Но много по экологии и экономике, например, предмет пока напоминает "окружающий мир". Аналогично изучается биология-география:)).
Как я понимаю, только в 10-12 классах, когда выбран направление обучения с прицелом на высшую школу, начинается плотное изучение выбранных дисциплин. А будущий историк так и не познаЕт радости вычисления пределов и интегралов. Зато теорию вероятностей, которая в жизни невредна, в 8-9 классе изучают все.
Наша школа в некоторых вопросах (был же тут шум про обязательные и другие часы) устремилась к западной системе, но пока хочется и систему новую, и все старое сохранить. Лет через 5-10, я думаю, будет разумнее.
Для нас 6-дневка была бы каторгой, мы дачники, в пятницу из города исчезаем. Я бы все же искала своему ребенку школу с 5-дневкой и более-менее разумным расписанием. Хотя пол ребенка облегчает эту задачу (в смысле армии).
:010: И что в этом хорошего? :009: Наши специалисты если и выигрывают, то в широком кругозоре. Узкие специалисты работают в наезженной области, по известным алгоритмам, новые нестарндартные задачи ставят их в тупик.
Кстати, о Перельмане :)). Чел (американец), который навел его на путь истинный :)) в доказательстве теоремы Пуанкаре, признался, что сам бы дошел до доказательства, если бы знал столько ненужных с т.зр. американской школы формул:065: Знания лишними не бывают:ded::004: Все мы хотим, наверное, чтобы дети наши были лучше нас. Зачем же мы сами хотим их с раннего детства запихнуть их в узкие рамки специализации:009:
А с запада надо перенимать лучшее, например, уважение к человеку:065: А не воспитание дебилов в школе.

About
03.07.2011, 00:45
А с запада надо перенимать лучшее, например, уважение к человеку:065: А не воспитание дебилов в школе.
:0005::023::flower:

Натальюшка 76
03.07.2011, 01:01
Все мое поколение училось на шестидневки, причем с 1-го класса, и вопросов вообще не возникало. Раньше и взрослые работали по 6 дней и ничего, все успевали как-то. Дочка учится в гимназии-у них шестидневка, а в обычной школе пятидневка.

mishele
03.07.2011, 01:03
Это ж во сколько в ФТШ кружок начинается, что на него после 6го урока не успевают? Большинство кружков для старшеклассников все-таки с 17-19 часов начинаются. А уроки заканчиваются в 15. За 2 часа не успеть? Мой ездит с пл Ломоносова на Крестовский, на метро с пересадками. Нормально успевает. Правда обедать приходится не дома, а в школьной столовой, но тут уж нам действительно нужно выбирать - или пожрать или кружок ;) :)) Ну а расписание меняется каждый год, каждый сентябрь складываем паззлы из уроков, кружков, и дороги.

В 14,50 или в 15.00 А в 239 уроки только в 15 заканчиваются. Доехать от Чернышевской до Мужества, плюс неплохо бы пообедать:073:

Boreal
03.07.2011, 01:41
В 14,50 или в 15.00 А в 239 уроки только в 15 заканчиваются. Забавно :) А другие как успевают? Чай не для младших школьников кружок. К тому же в 239 перемены по пол-часа, это ж лишний час, как раз 7й урок можно в это время запросто уложить без всякой потери во времени.

mishele
03.07.2011, 01:49
Забавно :) А другие как успевают? Чай не для младших школьников кружок. К тому же в 239 перемены по пол-часа, это ж лишний час, как раз 7й урок можно в это время запросто уложить без всякой потери во времени.

Нормально успевают. Сами фтшсты;);). У них уроки с 9 до 14.20, т.к. сдвоенные уроки-пары :) Пообедать- и на кружки.
В 239 начало занятий в 9-15, перемены подольше, окончание в 15.00.

Aiti
03.07.2011, 02:40
не переживайте, у Вас пока дети маленькие, совсем скоро дача для них станет каторгой, они будут готовы учиться и в субботу и даже в воскресенье, только бы не ехать на дачу;):004:Не, у нас там компания есть, а когда нет - с собой привозим. Два дня в неделю в диком месте очень сказываются на здоровье, дети вообще не болеют. Питер все-таки не особо чистый город.

:010: И что в этом хорошего? :009: Наши специалисты если и выигрывают, то в широком кругозоре. Узкие специалисты работают в наезженной области, по известным алгоритмам, новые нестарндартные задачи ставят их в тупик.
Кстати, о Перельмане :)). Чел (американец), который навел его на путь истинный :)) в доказательстве теоремы Пуанкаре, признался, что сам бы дошел до доказательства, если бы знал столько ненужных с т.зр. американской школы формул:065: Знания лишними не бывают:ded::004: Все мы хотим, наверное, чтобы дети наши были лучше нас. Зачем же мы сами хотим их с раннего детства запихнуть их в узкие рамки специализации:009:
А с запада надо перенимать лучшее, например, уважение к человеку:065: А не воспитание дебилов в школе.Ну, дебилов оставим на вашей совести;).
А с раннего детства никто в специализвцию и не загоняет, в 14-15 лет все же наклонности уже видны. И если в ребенка ты математику ершиком заталкиваешь всю школу, может, лучше не надо, пусть необходимый минимум почерпнет, а изучает то, к чему есть способности и интерес?
Ведь не из каждого ребенка вырастет лауреат Нобелевской премии по всем наукам сразу.

Тадиционный контраргумент касательно западных школ - если всех там выращивают такими необразованными без кругозора, то почему они так живут нормально? И почему при оценке знаний (кажется, традиционно оценивают 9-е классы) Россия так далека от идеала?

От темы, кажется, ушли в сторону:)

zewaka
03.07.2011, 02:40
Забавно :) А другие как успевают? Чай не для младших школьников кружок. К тому же в 239 перемены по пол-часа, это ж лишний час, как раз 7й урок можно в это время запросто уложить без всякой потери во времени.

В ФТШ расписание кружков/факультативов ориентировано прежде всего на своих учеников. Там уроки заканчиваются в 14.20 (уроки парами, поэтому на перемены уходит меньше времени), потом 40 минут перерыв на обед - и с 15.00 факультативы/кружки. В 16.30 - вторая факультативная пара.

zewaka
03.07.2011, 02:52
А с раннего детства никто в специализвцию и не загоняет, в 14-15 лет все же наклонности уже видны. И если в ребенка ты математику ершиком заталкиваешь всю школу, может, лучше не надо, пусть необходимый минимум почерпнет, а изучает то, к чему есть способности и интерес?
Ведь не из каждого ребенка вырастет лауреат Нобелевской премии по всем наукам сразу.


Ага, я вот в 14-15 лет была уверена, что моя мечта - биофизика :) только в последнем классе, благодаря тому, что литературу и историю у нас преподавали всерьез (хотя и в физ-мат школе), поняла, что я, оказывается, гуманитарий (и не потому, что математику не понимаю). Из нашего физ-мат класса, кроме меня-филолога, вышли дефектолог, врач, востоковед, музыкант-композитор, психолог, спортсменка... К счастью, нас не загоняли в жесткую специализацию даже в 30-ке - все предметы (кроме, увы, языка - о чем многие потом пожалели) давались на хорошем уровне.

nadja
03.07.2011, 02:59
Ага, я вот в 14-15 лет была уверена, что моя мечта - биофизика :) только в последнем классе, благодаря тому, что литературу и историю у нас преподавали всерьез (хотя и в физ-мат школе), поняла, что я, оказывается, гуманитарий (и не потому, что математику не понимаю). Из нашего физ-мат класса, кроме меня-филолога, вышли дефектолог, врач, востоковед, музыкант-композитор, психолог, спортсменка... К счастью, нас не загоняли в жесткую специализацию даже в 30-ке - все предметы (кроме, увы, языка - о чем многие потом пожалели) давались на хорошем уровне.
У моих знакомых тиолько каждый второй ребенок уверен кем будет и воплощает это.

Настенка
03.07.2011, 09:30
Хорошая тема, она ничего не изменить, т.е. там где у детей была 6 дневка так и останется = но почитать прикольно:096:

Самое интересное, что ради пятидневки никто из хорошей школы ребёнка в плохую переводить не станет .

О чём уже спор не понятно = НО прикольно. :))

Да, я тоже уже потеряла суть вопроса, который изначально обсуждался, но захожу, читаю...

mishele
03.07.2011, 10:44
Не, у нас там компания есть, а когда нет - с собой привозим. Два дня в неделю в диком месте очень сказываются на здоровье, дети вообще не болеют. Питер все-таки не особо чистый город.

Ну, дебилов оставим на вашей совести;).
А с раннего детства никто в специализвцию и не загоняет, в 14-15 лет все же наклонности уже видны. И если в ребенка ты математику ершиком заталкиваешь всю школу, может, лучше не надо, пусть необходимый минимум почерпнет, а изучает то, к чему есть способности и интерес?
Ведь не из каждого ребенка вырастет лауреат Нобелевской премии по всем наукам сразу. Вам уже привели примеры, когда люди в 14-15 думают одно, а в 20-30 - другое:)). И благодаря разностороннему образованию средней школы переквалифицируются. Тот минимум знаний, который дает средняя школа, необходим имхо любому образованному человеку без отклонений в развитии (назовем мягче:))). И математика- прежде всего, ибо систематизирует мозги.
До Нобелелевской премии еще надо как минимум лет 10 пахать в Уинвере и аспирантурах, и то не факт, что получишь.:065:
Традиционный контраргумент касательно западных школ - если всех там выращивают такими необразованными без кругозора, то почему они так живут нормально? И почему при оценке знаний (кажется, традиционно оценивают 9-е классы) Россия так далека от идеала?

От темы, кажется, ушли в сторону:) Там неплохое высшее образование, начиная где-то с 3 курса (они догоняют по уровню наших выпускников школ к 3 курсу:065:) А живут нормально по многим причинам. Одна из них та, что у нас крепостное право отменили даже не в 1861, а в 60-х годах 20 века при Брежневе, когда начали наконец давать паспорта крестьянам. Так что выдавливаем пока из себя рабов по рекомендации Чехова. Пока плохо получается:)). Поэтому допускаем и терпим во власти троечников:073:. Плюс лень-матушка, не хотим работать, как греки :073: Только завидовать можем более удачливому соседу, а зависть - непродуктивна:065:

mishele
03.07.2011, 10:49
Да, я тоже уже потеряла суть вопроса, который изначально обсуждался, но захожу, читаю...
Вы из младших школьников заходите? :065: Привыкайте - здесь, в подростках, часто так бывает:))

nadja
03.07.2011, 14:55
Вам уже привели примеры, когда люди в 14-15 думают одно, а в 20-30 - другое:)). И благодаря разностороннему образованию средней школы переквалифицируются. Тот минимум знаний, который дает средняя школа, необходим имхо любому образованному человеку без отклонений в развитии (назовем мягче:))). И математика- прежде всего, ибо систематизирует мозги.
До Нобелелевской премии еще надо как минимум лет 10 пахать в Уинвере и аспирантурах, и то не факт, что получишь.:065:
Там неплохое высшее образование, начиная где-то с 3 курса (они догоняют по уровню наших выпускников школ к 3 курсу:065:) А живут нормально по многим причинам. Одна из них та, что у нас крепостное право отменили даже не в 1861, а в 60-х годах 20 века при Брежневе, когда начали наконец давать паспорта крестьянам. Так что выдавливаем пока из себя рабов по рекомендации Чехова. Пока плохо получается:)). Поэтому допускаем и терпим во власти троечников:073:. Плюс лень-матушка, не хотим работать, как греки :073: Только завидовать можем более удачливому соседу, а зависть - непродуктивна:065:Со многим согласна, только я пашу как бобик и муж то же, не могу сказать, что живу хуже американской подруги, у неё конечно жилье лучше, так они для него кредит брали под 4% и не надо было кучу бумаг с работы. У меня знакомая (близкая подруга сестры) ездит с мужем который приглашается работать в европу последние 20 лет, она поражена, что из школ выходят просто с минимум знаний, а потом натаскивают в высшей школе и то мясо что приходит со школ так здорово натаскиваю. У сотрудницы дети уехали к отцу в Канаду (мальчики 11 и 15 лет) сбежали обратно и долго потешались над их школой, себя показали там просто гениями, а у нас лоботрясы были знатные, подружка что живет в Америке уехала когда мы с ней учились на 3 курсе, ей в университете в штатак зачли все предметы и взяли на 3 курс, значит не считают, что у нас отстойное образование что им не подходит. Очень много русских работают зарубежом, племянник переписывается с ребятами из Золотой долины в штатах, там русских процентов 50 живет и работает.

babariha
03.07.2011, 18:16
Забавно :) А другие как успевают? Чай не для младших школьников кружок. К тому же в 239 перемены по пол-часа, это ж лишний час, как раз 7й урок можно в это время запросто уложить без всякой потери во времени.

А Вы не учились в 239?:)) Мы шесть-то уроков "отпахивали", а еще седьмой:001:
А физ-мат бои, лит. вторники и т.п ?

varab
03.07.2011, 18:17
славбогу
шестидневка как норма будет всегда, истерики родителей останутся на кухне и в интрнете
все будет по-старому
(исключения будут всего лишь исключениями)
это с официальной точки зрения

мое имхо - 5-дневка зло.

Boreal
04.07.2011, 03:19
А Вы не учились в 239?:)) Мы шесть-то уроков "отпахивали", а еще седьмой:001:
А физ-мат бои, лит. вторники и т.п ?
Ну я так понимаю, что если после 6ти уроков боев, викторин и пр. дети толпами идут на кружки той же математики, физики, программирования и т.д. и т.п. в матцентр и ФТШ, то сил и желания у них хватает с лихвой ;)

мое имхо - 5-дневка зло. А Вы сколько дней в неделю работаете? Именно на работе, дома за компом не считается.

Мама-354
04.07.2011, 09:37
А Вы сколько дней в неделю работаете? Именно на работе, дома за компом не считается.
Ну работают все в основном 5 дней. А в субботу с утра можно как раз генеральную уборку сделать, продукты закупить, как раз пол-дня и хватит, пока дети в школе

Лемниската
04.07.2011, 09:56
Все-таки взрослые в основном работают 5 дней. А свои 2 выходных используют так, как считают нужным: хотят - спят, хотят - на дачу, хотят - квартиру моют, хотят - работу на дом берут. Почему подростки не имеют право на 2 выходных - не понимаю. Хотя бы выспались бы. Это им тоже очень нужно.

mishele
04.07.2011, 10:15
Все-таки взрослые в основном работают 5 дней. А свои 2 выходных используют так, как считают нужным: хотят - спят, хотят - на дачу, хотят - квартиру моют, хотят - работу на дом берут. Почему подростки не имеют право на 2 выходных - не понимаю. Хотя бы выспались бы. Это им тоже очень нужно.

Зачем сравнивать? Пусть дети тогда учатся летом еще два месяца, отдыхают 2-4 недели, как взрослые. Вы же будете против? И работа - не 6 уроков по времени. Учеба и работа -две большие разницы, как говорят в Одессе;) Разные процессы задействованы.
Подростки имеют право на отдых и сон. Но также на получение образования. Желательно, чтобы это право не ущемлялось.

Лемниската
04.07.2011, 10:26
Зачем сравнивать? Пусть дети тогда учатся летом еще два месяца, отдыхают 2-4 недели, как взрослые. Вы же будете против? И работа - не 6 уроков по времени. Учеба и работа -две большие разницы, как говорят в Одессе;) Разные процессы задействованы.
Подростки имеют право на отдых и сон. Но также на получение образования. Желательно, чтобы это право не ущемлялось.

Им ничего не мешает в эти 2 дня заниматься образованием дома, в кружках, наверстывать пропущенное или непонятое, расширением кругозора: ходить в музей, театр, ехать за город исследовать там чего-нибудь, или организовывать химическую лабораторию дома. Книгу прочитать лишнюю, в конце концов. Отмена субботнего дня никак их право на получение образования не влияет. Лично нам времени как раз для таких дел и не хватает. А ведь это тоже образование.

Linas
04.07.2011, 11:14
Все-таки взрослые в основном работают 5 дней. А свои 2 выходных используют так, как считают нужным: хотят - спят, хотят - на дачу, хотят - квартиру моют, хотят - работу на дом берут. Почему подростки не имеют право на 2 выходных - не понимаю. Хотя бы выспались бы. Это им тоже очень нужно.

Взрослые работают по 8 часов эти 5 дней - Вы своему ребенку я понимаю также хотите

Лемниската
04.07.2011, 11:21
Взрослые работают по 8 часов эти 5 дней - Вы своему ребенку я понимаю также хотите

Это Вы на основании чего такие выводы делаете? Я хочу своему ребенку 6 уроков в день и два выходных. Кстати, подростки до 18 лет, которые по каким то причинам идут работать имеют право на 4-х часовой рабочий день и 2! выходных. Вы считаете, что работать тяжелее, чем добросовестно учиться? Нахождение в школе в субботний день, еще не означает резкое повышение качества образования, имхо.

babariha
04.07.2011, 14:03
Вы считаете, что работать тяжелее, чем добросовестно учиться?

На основании своего богатого опыта обучения в ШГН, получения 2-х высших образований и работы на различных должностях и весьма разнообразных специальностях:)) отвечу
ДА!!!

nadja
04.07.2011, 15:09
Им ничего не мешает в эти 2 дня заниматься образованием дома, в кружках, наверстывать пропущенное или непонятое, расширением кругозора: ходить в музей, театр, ехать за город исследовать там чего-нибудь, или организовывать химическую лабораторию дома. Книгу прочитать лишнюю, в конце концов. Отмена субботнего дня никак их право на получение образования не влияет. Лично нам времени как раз для таких дел и не хватает. А ведь это тоже образование.
Водите ребенка в 5-дневку таких школ много, а летом на доп. занятия. Я вот хочу на море возить на месяц, а бабушка хочет на дачу на 2-а месяца, так что буду водить в 6-дневку, колхоз дело добровольное. Почему Вы для всех ратуете за 5 дней обучения?


Опять таки раз у нас так любят смотреть на заграницу, там дети-подростки после учебы зачастую работают, а не книжки читают и самообразовываются, по крайней мере в штатах точно, у меня есть люди которые там годами живут и имеют детей 12-14 лет.

Бaтoнчик
04.07.2011, 15:50
А есть разница корпит ребенок над уроками в 8 лет или в 12? Разве в 12-15 лет не нужно заниматься спортом и дышать воздухом уже не обязательно?

Есть и очень огромная. Просто не все могут понять, что в 9-10 лет их ребенок еще не подросток, в каком бы классе он не учился, особенно некоторые суперамбициозные мамы:004: От этого и бурлят в темах "моему пятикласснику из-за шестидневки не хватает времени на бабушкину дачу". Реальному среднестатистическому подростку, особенно тинэйджеру лет 13-15 бабушкина дача уже даром не сдалась. Ему нужно общество друзей больше, чем общество родителей, младших братиков, и тем более, бабушек. Можно ему хоть трехдневку сделать, но это не значит, что он будет в оставшиеся четыре дня рваться проводить время с бабушкой и мамой "на полезном свежем воздухе"

Linas
04.07.2011, 16:32
Это Вы на основании чего такие выводы делаете? Я хочу своему ребенку 6 уроков в день и два выходных. Кстати, подростки до 18 лет, которые по каким то причинам идут работать имеют право на 4-х часовой рабочий день и 2! выходных. Вы считаете, что работать тяжелее, чем добросовестно учиться? Нахождение в школе в субботний день, еще не означает резкое повышение качества образования, имхо.
на основании Вашего сравнения со взрослыми и их 5 дневной работой.

В нашей гимназии невозможно вписать в 5 дней рассписание, чтобы получилось по 6 уроков. У нас получится по 7-8.
Не надо всех под одну гребенку. Во всех сильных гимназих 6 дневка именно, чтобы не перегружать детей

Linas
04.07.2011, 16:38
Вам 7-дневка подойдет.

Хорошо, что это не Вам решать:))

About
04.07.2011, 16:40
Это комплимент детям, ты не поняла.:))

Лемниската
04.07.2011, 16:41
Я то как раз за пятидневку.

lona
04.07.2011, 16:41
Все еще спорите?
По-моему прекрасно, что можно выбрать на свой вкус школу. Зачем всех загонять в рамки, будь то шестидневка, пятидневка или трехдневка?
Каждому - свое.
Смотрю, в топе присутствуют мамы сильно разновозрастных детей, отсюда и непонимание. Ребенок 11 лет - программа 5го класса, пусть в гимназии, не то же самое, что ребенок 14 лет и 10 класс, пусть и обычной школы.

Linas
04.07.2011, 16:43
Я то как раз за пятидневку.

так в чем проблема, выбирайте школу, где пятидневка

Лемниската
04.07.2011, 16:43
Все еще спорите?
По-моему прекрасно, что можно выбрать на свой вкус школу. Зачем всех загонять в рамки, будь то шестидневка, пятидневка или трехдневка?
Каждому - свое.
Смотрю, в топе присутствуют мамы сильно разновозрастных детей, отсюда и непонимание. Ребенок 11 лет - программа 5го класса, пусть в гимназии, не то же самое, что ребенок 14 лет и 10 класс, пусть и обычной школы.

Так оно и есть. Когда гормоны вовсю бушуют, лучше лишние пару часов на воздухе побыть.

Лемниската
04.07.2011, 16:43
А много ли пятидневок для 7-11 классов?

* Оранжевая Жизнь *
04.07.2011, 16:43
Хорошо, что это не Вам решать:))
Добрая Вы...:0070:
Злая бы ответила: "а вам воскресная, ЦПШ"..." :065:

Linas
04.07.2011, 16:44
Это комплимент детям, ты не поняла.:))

:))
я все думаю, как это мы 10 лет на 6 дневке учились:016: и родители об этом не переживали:))

Лемниската
04.07.2011, 16:44
Добрая Вы...:0070:
Злая бы ответила: "а вам воскресная, ЦПШ"..." :065:

Воскресная - это уже личное дело.

Лемниската
04.07.2011, 16:45
:))
я все думаю, как это мы 10 лет на 6 дневке учились:016: и родители об этом не переживали:))

Так и учились. Я лично была толстая и сутулая.

nadja
04.07.2011, 16:47
А много ли пятидневок для 7-11 классов?

на Просвете, у подруги сын учится так у них даже в одной школе шетидневка только в лицейских классах, остальные на 5-тидневуе. Не выбирайте лицей и гимназию изначально и будет Вам счастье.

nadja
04.07.2011, 16:48
Так и учились. Я лично была толстая и сутулая.

ну у нас таких на 3-класса было всего парочка, остальным не мешало и с 14 лет я вообще могла и 7 дней в школе сидеть, так как интерексно было, я собиралась в вуз поступать, да и друзья там.

Linas
04.07.2011, 16:50
Так и учились. Я лично была толстая и сутулая.

Ну так это Ваши комплексы. Я вес начала набирать после 33:)), а не сутулюсь и сейчас. Спортом надо было заниматься;)

А если все таки посмотрите тему, которую я уже здесь приводила, то увидете, что школ с 5 дневкой не так уж мало, которые аж до 11 класса

Лемниската
04.07.2011, 16:59
Ну так это Ваши комплексы. Я вес начала набирать после 33:)), а не сутулюсь и сейчас. Спортом надо было заниматься;)

А если все таки посмотрите тему, которую я уже здесь приводила, то увидете, что школ с 5 дневкой не так уж мало, которые аж до 11 класса

У нас в районе ни одной. Школа сильная, класс первый по успеваемости в школе. Но ВЕСЬ! класс, и ВСЕ! родители за 5 дневку. Потому как этот лишний свободный день как раз и можно посвятить тому обучению и развитию, который нужен конкретному ребенку. Кому то математикой позаниматься, кому то спортом, кому то книжку лишнюю прочитать.

nadja
04.07.2011, 18:25
У нас в районе ни одной. Школа сильная, класс первый по успеваемости в школе. Но ВЕСЬ! класс, и ВСЕ! родители за 5 дневку. Потому как этот лишний свободный день как раз и можно посвятить тому обучению и развитию, который нужен конкретному ребенку. Кому то математикой позаниматься, кому то спортом, кому то книжку лишнюю прочитать.
какие уроки убирать будите? Так если в вашем классе уже все определились кого что интересует то можно и перевести математиков в математическую, спортсменов в физкульт.и т.д, чего все должны учиться только так как один класс хочет и не верю я что все родители, у моих подруг с детьми подростками таких мало.

Linas
04.07.2011, 18:27
У нас в районе ни одной. Школа сильная, класс первый по успеваемости в школе. Но ВЕСЬ! класс, и ВСЕ! родители за 5 дневку. Потому как этот лишний свободный день как раз и можно посвятить тому обучению и развитию, который нужен конкретному ребенку. Кому то математикой позаниматься, кому то спортом, кому то книжку лишнюю прочитать.

про книжку спорить не буду. А кто спортом занимается у того занятия минимум 4 раза в неделю, мат.кружки тоже не меньше 2 раз в неделю, у кого серьезней,у того до 4 доходит, поэтому суббота ну никак не спасает в этом плане, нельзя же 4 занятия впихнуть в один день.
Я бы поняла, когда речь шла о младшей школе, а в старшей нагрузок по любому больше, тем более если чем то серьезно занимается или увлекается, или просто хочет хорошо сдать экзамены.

Ихмо..проблема надумана

МАРТОЛЬКА
04.07.2011, 19:26
кто спортом занимается у того занятия минимум 4 раза в неделю, мат.кружки тоже не меньше 2 раз в неделю, у кого серьезней, у того до 4 доходит, поэтому суббота ну никак не спасает в этом плане

Я никак не могу понять, почему из первой части следует вторая...
Суббота свободная не спасает в том смысле, что нельзя все равно уехать на дачу (к бабушке, на природу...)? Да, в этом смысле не спасает.
НО! Свободная суббота очень спасает занятых кружками детей (я тут конкретно о своем ребенке говорю). Спасает именно тем, что в этот день просто-напросто можно с утра выспаться, т.к. на неделе никак не получается лечь спать рано.
Плюс к этому, у моей в субботу два кружка подряд. Именно поэтому свободное утро очень даже спасает.
Я не вижу логики в том, что если вечером все равно кружки, то почему бы с утра не сходить в школу :).

Единственное, абсолютно согласна, что это не предмет спора. Можно найти школу с 5-дневкой, если это нужно (по любым причинам).
А если идешь в определенную (сильную) школу сознательно, то принимаешь условия этой школы, и нет никакого смысла возмущаться 6-дневкой в ней :).

nadja
04.07.2011, 19:30
Единственное, абсолютно согласна, что это не предмет спора. Можно найти школу с 5-дневкой, если это нужно (по любым причинам).
А если идешь в определенную (сильную) школу сознательно, то принимаешь условия этой школы, и нет никакого смысла возмущаться 6-дневкой в ней :).
+100000000000000000000000000000000

В а н и л ь
04.07.2011, 22:47
не переживайте, у Вас пока дети маленькие, совсем скоро дача для них станет каторгой, они будут готовы учиться и в субботу и даже в воскресенье, только бы не ехать на дачу;):004:
Моя дочь точно не будет считать дачу каторгой. Не все родители заставляют своих детей делать то, что им не нравится. Моя на даче только отдыхает и обожает ездить туда.

В а н и л ь
04.07.2011, 22:56
Я никак не могу понять, почему из первой части следует вторая...
Суббота свободная не спасает в том смысле, что нельзя все равно уехать на дачу (к бабушке, на природу...)? Да, в этом смысле не спасает.
НО! Свободная суббота очень спасает занятых кружками детей (я тут конкретно о своем ребенке говорю). Спасает именно тем, что в этот день просто-напросто можно с утра выспаться, т.к. на неделе никак не получается лечь спать рано.
Плюс к этому, у моей в субботу два кружка подряд. Именно поэтому свободное утро очень даже спасает.
Я не вижу логики в том, что если вечером все равно кружки, то почему бы с утра не сходить в школу :).

Единственное, абсолютно согласна, что это не предмет спора. Можно найти школу с 5-дневкой, если это нужно (по любым причинам).
А если идешь в определенную (сильную) школу сознательно, то принимаешь условия этой школы, и нет никакого смысла возмущаться 6-дневкой в ней :).
Мне, например, сложно выбрать школу с 5-дневкой, так как эта школа будет отдалена от дома на 2 станции электрички.

Вот думаю, а вы, те, кто учился на 6-дневке сами- то были довольны этим? Вам очень нравилось учиться почти без выходных? Сомневаюсь! Или вы враги своим детям?

Я в субботу проезжая мимо школы вижу понурых детей, идущих туда как на каторгу!!! И что, что дети всегда в школу так идут. Но сердце кровью обливается, видя такую картину именно в СБ!

Linas
04.07.2011, 23:56
Я никак не могу понять, почему из первой части следует вторая...
Суббота свободная не спасает в том смысле, что нельзя все равно уехать на дачу (к бабушке, на природу...)? Да, в этом смысле не спасает.
НО! Свободная суббота очень спасает занятых кружками детей (я тут конкретно о своем ребенке говорю). Спасает именно тем, что в этот день просто-напросто можно с утра выспаться, т.к. на неделе никак не получается лечь спать рано.
Плюс к этому, у моей в субботу два кружка подряд. Именно поэтому свободное утро очень даже спасает.
Я не вижу логики в том, что если вечером все равно кружки, то почему бы с утра не сходить в школу :).

Единственное, абсолютно согласна, что это не предмет спора. Можно найти школу с 5-дневкой, если это нужно (по любым причинам).
А если идешь в определенную (сильную) школу сознательно, то принимаешь условия этой школы, и нет никакого смысла возмущаться 6-дневкой в ней :).

а все потому, что читать надо внимательно:)). Я вывода не делала и не увязывала, просто привела, как пример;)

Linas
05.07.2011, 00:03
Мне, например, сложно выбрать школу с 5-дневкой, так как эта школа будет отдалена от дома на 2 станции электрички.

Вот думаю, а вы, те, кто учился на 6-дневке сами- то были довольны этим? Вам очень нравилось учиться почти без выходных? Сомневаюсь! Или вы враги своим детям?

Я в субботу проезжая мимо школы вижу понурых детей, идущих туда как на каторгу!!! И что, что дети всегда в школу так идут. Но сердце кровью обливается, видя такую картину именно в СБ!

А мне вот Вас жаль, потому что пытаетесь впихнуть остальных в Ваши понятия и миропонимание.
Мне учиться было нормально, как то не заморачивалась с этим. Моя задача равномерно распределить нагрузку своим детям, а то приходят буйные, то им тестирование в 1 класс это зло, потом слабых детей не выгнать из сильных школ, которые сами не учатся и другим мешают, то им 6 дневка зло, поэтому пусть остальные забрасывают свои любимые кружки, пашут в школе по 8 уроков (ну да, здоровье и желудок у всех просто супер) .... и далее по тексту.

Делайте так, как удобно Вам и Вашим детям, но не надо пытаться заставить других кидаться на баррикады для Вашего удобства.

МАРТОЛЬКА
05.07.2011, 00:06
Мне, например, сложно выбрать школу с 5-дневкой, так как эта школа будет отдалена от дома на 2 станции электрички.

Вот думаю, а вы, те, кто учился на 6-дневке сами- то были довольны этим? Вам очень нравилось учиться почти без выходных? Сомневаюсь! Или вы враги своим детям?

Я в субботу проезжая мимо школы вижу понурых детей, идущих туда как на каторгу!!! И что, что дети всегда в школу так идут. Но сердце кровью обливается, видя такую картину именно в СБ!

Забавно, что вы это написали, процитировав мое сообщение :)
Я-то как раз за 5-дневку. Пока. И в школу моя ездит довольно далеко именно из-за того, что там 5-дневка и нас это очень устраивает.

Я так считаю - есть разные школы, у всех есть свои плюсы и минусы, идеальных школ нет. Я взвешиваю эти плюсы и минусы, и принимаю решение в зависимости от того, что на данный момент мне важно, что перевешивает. В настоящий момент моему ребенку важно учиться 5 дней и я мирюсь с минусами нынешней школы (программа не очень, ездить далековато). Когда приоритеты изменятся, она пойдет в другую школу и мы будем мириться с 6-дневкой, получая взамен другие плюсы.

Чего шашкой махать?

Да, и еще, мой ребенок работает часто вообще без выходных независимо от количества учебных дней в школе. И это тоже наш выбор на данный момент.

Моя дочь точно не будет считать дачу каторгой. Не все родители заставляют своих детей делать то, что им не нравится. Моя на даче только отдыхает и обожает ездить туда.
Если важно, чтобы ребенок был оба выходных на даче, значит может быть стоит поездить 5 дней в школу за две станции? Надо чем-то жертвовать, мне кажется.
Или лучше устроить революцию и потребовать, чтобы в школе в вашем дворе сделали 5-дневку?

А потом кто-то устроит революцию и потребует вернуть 6-дневку, т.к. его семье удобнее по-другому...

МАРТОЛЬКА
05.07.2011, 00:16
а все потому, что читать надо внимательно:)). Я вывода не делала и не увязывала, просто привела, как пример;)
Я сейчас еще раз внимательно прочитала :) И все равно мне показалось, что я правильно поняла...
Ну да это не важно :flower:
Я так поняла из дальнейшего, что мы с вами об одном говорим, только мне сейчас нужна 5-дневка, а вам 6-дневка. Причем для одних и тех же целей - кружки у детей :)
Рано или поздно у нас тоже будет 6-дневка и я не стану устраивать по этому поводу истерик :))

passer-by
05.07.2011, 00:18
какие уроки убирать будите? Так если в вашем классе уже все определились кого что интересует то можно и перевести математиков в математическую, спортсменов в физкульт.и т.д, чего все должны учиться только так как один класс хочет и не верю я что все родители, у моих подруг с детьми подростками таких мало.
а можете привести для примера, что сейчас за предметы изучают и в каком кол-ве, что прям в 5 дней их никак не уложить.
Мы в свое время по 5-дневке все 10 лет отучились и уроков по основным предметамов, особенно в старших классах, у нас было поболе, чем сейчас

nadja
05.07.2011, 00:31
а можете привести для примера, что сейчас за предметы изучают и в каком кол-ве, что прям в 5 дней их никак не уложить.
Мы в свое время по 5-дневке все 10 лет отучились и уроков по основным предметамов, особенно в старших классах, у нас было поболе, чем сейчас

А я училась 6 дневкке все 10 лет, а моя старшая сестра 6-дневку 11 лет, у меня у друзей дети учаться, мои ещё далеко не подростки, просто у друзей дети в лицеях и гимназиях учаться и некоторые уже заграницу на олимпиады ездят, у одной английский чуть ли не 6 дней в неделю и 3 урока немецкого, усиленная нагрузка по математике, девочка знакомая в физмате каком-то крутом ещё и доп.уроки по своим предметам остается, родители в Коломягах сдают квартиру что бы снимать другую ближе к её школе, что бы ребенку не ездить 1,5 часа в одну сторону, а дойти за 5 минут, хоть поужинать. Училась на 6-дневке с 1 класса, простоянно ходила в кружки, каждый день каталась на коньках ле до 14 для себя с друзьями, времена другие были поэтому никто ненапрягался что я и в 9 лет могла придти домой с катка в 23 часа, в выходные гуляла, ходила в гости, зимой в лыжные походы, всё успевала книжки чиьтала запоем, на переменах, во время завтрака, обеда и ужина и в любое свободное время, со школьной программе по литературе совсем не париласчь, всё прочитано было заранее, правда я была почти троешница, то есть хорошистка но выравнялась до хорошистки в старших классах, когда интересные предметы пошли, что не помешало мне закончить вуз с красным дипломом.
Переписка уже напоминает - Сам дурак!
Правильно все пишут, кто хочет тот находит, найдите 5-дневку и не мешайте другим детям посещать 6-дневку, в вашем потоке родители может быть! и хотят пятиднеквку, а остальная школа чего хочет?

Boreal
05.07.2011, 00:32
Есть и очень огромная. Просто не все могут понять, что в 9-10 лет их ребенок еще не подросток, в каком бы классе он не учился, особенно некоторые суперамбициозные мамы:004: От этого и бурлят в темах "моему пятикласснику из-за шестидневки не хватает времени на бабушкину дачу". Реальному среднестатистическому подростку, особенно тинэйджеру лет 13-15 бабушкина дача уже даром не сдалась. Ему нужно общество друзей больше, чем общество родителей, младших братиков, и тем более, бабушек. Можно ему хоть трехдневку сделать, но это не значит, что он будет в оставшиеся четыре дня рваться проводить время с бабушкой и мамой "на полезном свежем воздухе"
Эк Вас мой деть задевает :)) и бабушка с дачей :))
Мы у бабушки бываем раз в месяц и то, не на дече, на чтобы на лыжах покататься в ближайшем парке. Суть-то не в этом ;) Если дитю хочется потусить в обществе друзей, то с друзьями он и поедет на лыжах или ватрушках, я говорю не о бабушках и не о лыжах, а о том, что у него должно быть время на то, чтобы пообщаться с друзьями, покататься на лыжах, съездить к бабушке на дачу, сходить на дискотеку или почитать книгу/порешать задачи/похимичить. А одного выходного дня на это мало, т.к. один выходной всегда занят учебными делами - уроками, сочинениями и рефератами. У тех, кто занимается спортом в воскресенье часто соревнования, ориентировщики и лыжники ездят за город на тренировки, туристы на турслеты, а ботаники и краеведы в свои экспедиции.

На сколько я понимаю 6тидневка больше нравится тем, у кого дети в выходные дома сидят, а у кого в кружках занимаются, тем суббота очень нужна.

И (уже в третий раз) призываю не связывать 5тидневную учебную неделю и маленькую нагрузку (слабое образование и т.п.) Это ни как не связано, если количество часов одинаковое. Кстати, в том классе ШГН о которым Вы упомянули ;) в пятом классе была пятидневка. :004: Мамочки, которые говорят о том, что неплохо было бы детям в 5-9 классах учиться 5 дней в неделю вовсе не хотят сокращения учебных часов, а хотят перераспределения их внутри недели. Увеличения ежедневного количества предметов, и за счет этого освобождения субботы.

И я вовсе не против, если кому-то нравится таскаться в школу хоть каждый день - флаг в руки! Просто некоторые лукавят говоря стандартную фразу "выбирайте школу с 5тидневкой". Таких школ по паре на район, ну попробуй выбери. В нашем Адмиралтейском районе в топике про пятидневку я вообще таких школ не нашла. Я за право выбора, просто за то, что этот выбор должен быть. А сейчас его нет.

lona
05.07.2011, 00:32
Так оно и есть. Когда гормоны вовсю бушуют, лучше лишние пару часов на воздухе побыть.

Хм, странный вывод из моего сообщения.
Вообще-то я хотела сказать, что в 10ом класса уроков больше, важней стоит вопрос специализации, уже егэ маячит не призраком мифическим, а явью....так что шестидневка неизбежна, по 8 уроков + факультативы + кружки = нереально.
А в 5ом еще попроще все же, так что можно и на пятидневке, хотя опять же, кому, как удобней.
Зачем всех под одну гребенку? Я только этого не понимаю в этом топе. Ясно же, что у каждой семьи, у каждой мамы, у каждого ребенка, свои приоритеты, свои возможности.
Я в детстве не была довольна шестидневкой, это был мой личный кошмар, но я школу ненавидела всей душой, так что меня и трехневка бы не спасла. Прекрасно, что есть дети не испытующие такие эмоции!! :)

Boreal
05.07.2011, 00:39
Я в детстве не была довольна шестидневкой, это был мой личный кошмар, но я школу ненавидела всей душой, так что меня и трехневка бы не спасла. Вот один в один! Ненавидела школу. Потому высказывания в стиле "я учился и ничего, а теперь пусть деть поучится" меня несколько нервирует. Я бы не хотела, что бы мой деть испытывал к школе такие эмоции, которые испытывала я.

AuntFish
05.07.2011, 00:42
А точно ничего нельзя сделать, чтобы перейти на 5-дневку? Вроде я где-то слышала, что это зависит от школьного родительского комитета. Если все родители школы примут решение о 5-дневке и отправят соответствующую заявку в РОНО, неужели откажут?

nadja
05.07.2011, 00:49
И я вовсе не против, если кому-то нравится таскаться в школу хоть каждый день - флаг в руки! Просто некоторые лукавят говоря стандартную фразу "выбирайте школу с 5тидневкой". Таких школ по паре на район, ну попробуй выбери. В нашем Адмиралтейском районе в топике про пятидневку я вообще таких школ не нашла. Я за право выбора, просто за то, что этот выбор должен быть. А сейчас его нет.
У меня сестра живет в Адмиралтейском районе, мой племянник ходил в школу рядом с домом 5 дней, надо не в топике, а в школах узнавать. ;)

У меня ребенок ещё и в музыкальную гимназию ходит, а там занятия рано, увеличение предметов мне не надо совсем и если ей тащиться в музыкалку в субботу, то почему бы и в школу не сходить.
Всё-таки у меня ребь ходит 5-дней в садик+ 3 дня в спортивную школу+ английский+ в субботу 3 урока в школе искусств в Павловском дворце (живем не в Павловске) успевала ещё с ними каждый день гулять с друзьями, каждый день читала и работаю + в выходные халтурю, всегда можно найти время и возможности если тебе надо.

zewaka
05.07.2011, 00:49
а можете привести для примера, что сейчас за предметы изучают и в каком кол-ве, что прям в 5 дней их никак не уложить.
Мы в свое время по 5-дневке все 10 лет отучились и уроков по основным предметамов, особенно в старших классах, у нас было поболе, чем сейчас
Ну вот - один из вариантов:
http://www.school.ioffe.ru/lessons/plan.html
В первой школе вместо пяти-шести часов физики и двух - физлабы было пять часов английского и пять немецкого. И там и там максимально разрешенная норма - 36 часов в неделю использовалась под завязку + были факультативы. Т. е., при пятидневке было бы 7-8 часов ежедневно. Вопрос, зачем нужно столько физики или языков, прошу не задавать - мы выбирали эти школы именно за их программу и не желали ее сокращения.

МАРТОЛЬКА
05.07.2011, 01:01
если ей тащиться в музыкалку в субботу, то почему бы и в школу не сходить.

Вот! Вот эта фраза, которую я понять не могу! Эта логика мне недоступна.

Конкретно в нашем случае - потому что с 8 утра и до 21.30 без захода домой мой ребенок протянет ноги :).
И не потому, что в школе перенапряжется, а потому, что не выспится и проголодается :)
По моей логике как раз наоборот, раз ей "все равно тащиться в музыкалку", так пусть хоть с утра выспится и отдохнет.