PDA

Просмотр полной версии : Шестидневка!!! Долго будем мучить наших детей?


Страницы : 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 10

Linas
08.07.2011, 10:29
Так мы в средней. И под себя никоим образом не пытаемся подстроить. С моей точки зрения, лучше ввести пятидневку и уменьшить летние каникулы. Например, на пару недель в июне и в августе. При таком раскладе объем учебных часов не пострадает, не будет 3-х месячного разрыва в занятиях (после которого не каждому просто настроиться на учебный лад). Поговорите с учителями, они Вам расскажут, что многим детям сентябрь нужен для того, чтобы настроиться на учебу.

У меня старшая дочь в 9 класс пошла. В сентябре у нас со второй недели контрольные во всю уже идут, о какой настройке Вы говорите:)) и это было и в прошлой школе и в этой, у младшей также, мы в августе уже начинаем все вспоминать, иначе полный провал будет.
В старшей школе 10 и 11 класс июнь учебный

Лемниската
08.07.2011, 10:48
У меня старшая дочь в 9 класс пошла. В сентябре у нас со второй недели контрольные во всю уже идут, о какой настройке Вы говорите:)) и это было и в прошлой школе и в этой, у младшей также, мы в августе уже начинаем все вспоминать, иначе полный провал будет.
В старшей школе 10 и 11 класс июнь учебный

Не я говорю, педагоги. И мы начинаем вспоминать в августе. Я вот к тому и веду, что может логичнее сначала не организовывать гонок, а потом провалов?

Linas
08.07.2011, 12:11
Не я говорю, педагоги. И мы начинаем вспоминать в августе. Я вот к тому и веду, что может логичнее сначала не организовывать гонок, а потом провалов?

тогда надо увеличивать срок обучения, как заграницей и уменьшать летние каникулы, а не существующую программу засовывать в 5 дней. Я об этом.
У моих порядка 2-3 кружков, а у старшей в этом году еще добавятся + обязательные факультативы, так как ГИА на носу. При 7-8 уроков надо будет о них забыть.

Лемниската
08.07.2011, 13:00
тогда надо увеличивать срок обучения, как заграницей и уменьшать летние каникулы, а не существующую программу засовывать в 5 дней. Я об этом.
У моих порядка 2-3 кружков, а у старшей в этом году еще добавятся + обязательные факультативы, так как ГИА на носу. При 7-8 уроков надо будет о них забыть.

И я о том же. Но что интересно, когда переходили с 10 летнего на 11 летнее обучение говорили о перезагруженности детей, о необходимости 5 дневки, прошло n число лет и ситуация повторяется.

redgrape
08.07.2011, 13:29
Каникулы летние уменьшать нельзя - наша страна, в отличие от любого государства в Европе, в разных климатических поясах.

Linas
08.07.2011, 13:30
И я о том же. Но что интересно, когда переходили с 10 летнего на 11 летнее обучение говорили о перезагруженности детей, о необходимости 5 дневки, прошло n число лет и ситуация повторяется.

ну скажет разные школы, у меня при 6 дневной неделе в старших классов 7 стандартно, а иногда по 8 уроков было,только в субботу всегда 4:)) Но это была спецшкола по ин.языку.
И сейчас в обычной школе и в гимназиях и ШГН отличаются нагрузки.
А Вы пытаетесь стандартно сделать для всех. Должен быть выбор.

passer-by
08.07.2011, 13:32
Да, да!! Конечно же дети, изучающие по два-три языка или по 8-10 часов в неделю математику-физику в школах (в итоге честные шесть дней по шесть уроков плюс факультативы) - это сплошь тупицы и бездельники, которые иначе точно ничего делать не будут...
Вам ли не знать ;)
зря иронизируете :)
вы уверены, что эти дети будут продолжать изучать эти предметы в том же объеме без контроля со стороны школы? я бы в этом не была так уверена
Сколько потом школьников скатываются на тройки в вузе, а то и вообще оказываются с долгами или угрозой отчисления в вузе, потому что тотальный контроль вдруг исчез.

p.s. и тупицами и бездельниками назвали их вы ;)

Linas
08.07.2011, 13:53
зря иронизируете :)
вы уверены, что эти дети будут продолжать изучать эти предметы в том же объеме без контроля со стороны школы? я бы в этом не была так уверена
Сколько потом школьников скатываются на тройки в вузе, а то и вообще оказываются с долгами или угрозой отчисления в вузе, потому что тотальный контроль вдруг исчез.

p.s. и тупицами и бездельниками назвали их вы ;)

скатываются те, кто и в школе не учился и был засунут родителями туда, куда взяли.
Да и школы у нас многие тянут тех, кого не мешало бы перевести куда попроще или не брать в 10, 11. Может поработав они и сами бы поступили в ВУЗ и учились бы иначе. А у нас все тянут и тянут:073:

Vetervgolove
08.07.2011, 14:46
Каникулы летние уменьшать нельзя - наша страна, в отличие от любого государства в Европе, в разных климатических поясах.

Да сами учителя будут против сокращения летних каникул:) Это же нужно их отпуска сократить.

redgrape
08.07.2011, 14:52
Да сами учителя будут против сокращения летних каникул:) Это же нужно их отпуска сократить.

ну, учителя имеют отпуск 45 суток, а не 3 месяца ;)
в первую очередь это важно для здоровья детей - северяне стараются вывозить детей к солнцу, а всем сразу отпуск не дадут :))

Flamishka
08.07.2011, 18:22
По мне лучше 5 дней по 10 уроков, чем 6 по 5.

Автору - количество учебных дней устанавливается школой. Федеральный стандарт регламентирует только количество обязательных часов в неделю.
Поищите поиском, здесь на форуме точно обсуждались школы с пятидневкой у среднешкольников, такие точно есть и их немало. Найдите ближайшую и переводитесь туда.

Федеральный стандарт регламентирует не только общее количество учебных часов, но количество уроков в день. При пятидневке 10-11 класс учатся аж до 17.00 Это полный вынос мозга. А ещё репетиторы, уроки на завтра. В итоге субббота-воскресенье попытка хоть как-то отдохнуть. Раньше все учились по шестидневке и вариантов не было. Зато была нормальная учеба без запредельных нагрузок

Aiti
08.07.2011, 18:53
В Финляндии, например, весенние("лыжные") каникулы разнесены по разным неделям, 3-4 региона гуляют по очереди. Летом в России ничто не мешает сделать то же самое.

Фортуна
08.07.2011, 18:56
Раньше все учились по шестидневке и вариантов не было. Зато была нормальная учеба без запредельных нагрузок
Раньше и родители работали 6 дней в неделю. Никто не умер:009:. Но почему-то решили сократить рабочую неделю до пяти дней. Да ещё и посчитали это социальным достижением. А учёбу вот не подтянули к родительским выходным. То ли забыли, то ли решили, что родители должны и от детей отдохнуть хоть один день :)

Boreal
08.07.2011, 20:22
Про 10-11 классы речи нет. Хотя.. я бы устроила им специальный день для подготовки к ЕГЭ. Но нам пока не актуально. А вот в средней школе 5-9 кл. учиться 7 уроков в день вполне нормально ИМХО.

Linas
08.07.2011, 20:34
Про 10-11 классы речи нет. Хотя.. я бы устроила им специальный день для подготовки к ЕГЭ. Но нам пока не актуально. А вот в средней школе 5-9 кл. учиться 7 уроков в день вполне нормально ИМХО.

Каждый день?

Вам уроки вообще не задают? на кружки вроде ходите, если судить по теме, правда не знаю количество.
И как понимаю о подготовке к ГИА Вы тоже мало знаете:)), как и доп.факультативах:))

babariha
08.07.2011, 20:57
А вот в средней школе 5-9 кл. учиться 7 уроков в день вполне нормально ИМХО.

Ога. И как , например, на Крестовский с Ветеранов или Большевиков к 16.30 ехать?
Только не надо говорить, что можно найти кружок поближе. Такой нельзя.

Или в музыкалку, где специальность+ сольфеджио, т.к. стараются сократить количество дней, когда в музыкалку ходят. А на инструменте ночью играть на радость соседям?

Мурашкина
08.07.2011, 21:54
OFF
Дамы, неужели мы уваж. Батончика на этой теме потеряли?:001:

babariha
08.07.2011, 23:24
OFF
Дамы, неужели мы уваж. Батончика на этой теме потеряли?:001:

Даже не понимаю, как это могло случиться... Вроде перепалки не было.:005:

mamaolya
08.07.2011, 23:33
OFF
Дамы, неужели мы уваж. Батончика на этой теме потеряли?:001:

Я думаю, что Батончику эта тема просто неинтересна... Она свое мнение высказала достаточно четко: "Я сама на самом деле, хоть мне пока не актуально, зашла в эту тему с великого изумления А вовсе не для того, чтоб кого-то поучить школу выбирать. Вот уж не думала, что подобные баталии сейчас имеют место быть при таком богатстве выбора форм обучения, как есть сейчас."

МАРТОЛЬКА
08.07.2011, 23:46
OFF
Дамы, неужели мы уваж. Батончика на этой теме потеряли?:001:

Даже не понимаю, как это могло случиться... Вроде перепалки не было.:005:

Не, не думаю :) Тут мирный спор, достаточно бессмысленный, но без вражды. Видимо, Батончик прокололась в другом месте :)

Я думаю, что Батончику эта тема просто неинтересна... Она свое мнение высказала достаточно четко: "Я сама на самом деле, хоть мне пока не актуально, зашла в эту тему с великого изумления А вовсе не для того, чтоб кого-то поучить школу выбирать. Вот уж не думала, что подобные баталии сейчас имеют место быть при таком богатстве выбора форм обучения, как есть сейчас."
Дело не в этом :))

mamaolya
08.07.2011, 23:53
Не, не думаю :) Тут мирный спор, достаточно бессмысленный, но без вражды. Видимо, Батончик прокололась в другом месте :)


Дело не в этом :))

Да. Наверное, в другом.

zewaka
09.07.2011, 00:34
зря иронизируете :)
вы уверены, что эти дети будут продолжать изучать эти предметы в том же объеме без контроля со стороны школы? я бы в этом не была так уверена
Сколько потом школьников скатываются на тройки в вузе, а то и вообще оказываются с долгами или угрозой отчисления в вузе, потому что тотальный контроль вдруг исчез.

p.s. и тупицами и бездельниками назвали их вы ;)

Я уверена, что всем детям нужен контроль и направляющая со стороны школы - иначе школы вообще были бы не нужны. Что-то мне не попадались люди, получившие хорошее систематическое образование без контроля извне (будь то школа, нанятые учителя или родители). А вот то, что "некоторым детям" это нужно, поэтому их приходится отдавать на шестидневку, а нормальным, умным, работящим детям и пятидневки достаточно - это, простите, смешно - над тем и иронизирую.
Скатываются на тройки и вылетают из ВУЗов дети из самых разных школ - что с пятидневкой, что с шестидневкой. И дети из слабых школ - чаще, просто это воспринимается как нечто естественное, поэтому не вызывает реакции, а когда вылетает выпускник 239, ФТШ, 30-ки, олимпиадник и т. д. - это скандал, о котором всем сообщают.

mamaolya
09.07.2011, 00:36
Я уверена, что всем детям нужен контроль и направляющая со стороны школы - иначе школы вообще были бы не нужны.

Что-то мне подсказывает, что к тому и идем.

Mamadihi
09.07.2011, 09:59
Я за 6-дневку. Получается более равномерная нагрузка на ребёнка. И среди недели остаётся время на музыкальную школу у нас, например.

Mafaka
10.07.2011, 20:44
я за пятидневку. я вообще за то, чтобы сократить количество и, главное, объем изучаемых в школе предметов. огромная часть этих знаний бесполезна, а здоровье от сидячего образа жизни у школьников лучше явно не становится.
по поводу выбора школ с пятидневкой - их в принципе меньше, а в некоторых районах вообще проблема найти хорошую школу с нормальными учителями, которые стараются научить, которым не все равно, с нормальными учениками, у которых интересы не сводятся к выпить-покурить-друг друга полюбить. большой выбор в реальности оказывается не таким уж большим.

Linas
10.07.2011, 20:53
я за пятидневку. я вообще за то, чтобы сократить количество и, главное, объем изучаемых в школе предметов. огромная часть этих знаний бесполезна, а здоровье от сидячего образа жизни у школьников лучше явно не становится.
по поводу выбора школ с пятидневкой - их в принципе меньше, а в некоторых районах вообще проблема найти хорошую школу с нормальными учителями, которые стараются научить, которым не все равно, с нормальными учениками, у которых интересы не сводятся к выпить-покурить-друг друга полюбить. большой выбор в реальности оказывается не таким уж большим.

что предлагаете выброситЬ?
вот наш список, который был в 8 классе

Русский язык
Литература
Английский язык
Немецкий язык
Алгебра
Геометрия
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Информатика
Физическая культура
Даже стало интересно, поделитесь умными мыслями, что, а главное почему по Вашему мнению можно выбросить из предметов

mamaolya
10.07.2011, 21:08
А нам все-таки придется взять обучение детей в свои руки. Спасение утопающих - дело рук...

mamaolya
10.07.2011, 21:15
Вот и мы на школу не надеемся. Летом занимаемся, программу грядущего года проходим. Потому как в другое время - времени не хватает.

zewaka
10.07.2011, 21:32
Вот и мы на школу не надеемся.
А моему сыну повезло с обеими школами - учили по-настоящему хорошо. Правда, в выборе школ это было главным, а все остальное (количество учебных дней, расстояние от дома, качество лестниц и наличие отдельного здания для началки) роли не играло. Именно потому, что в нашей с сыном жизни были хорошие школы, изо всех сил сопротивлявшиеся государственной политике сокращения образования, мне так хочется поддержать эти школы в их борьбе. Пусть их оставят в покое и не заставляют в угоду тем, для кого "большинство школьных знаний бесполезно", сокращать часы и дни и портить годами наработанные сильные программы.

Мурашкина
10.07.2011, 21:33
Вот и мы на школу не надеемся. Летом занимаемся, программу грядущего года проходим. Потому как в другое время - времени не хватает.
КАК:091: поделитесь, Вы заставляете/убеждаете ребенка...?
У меня никаких нервов не хватает.
Вот сегодня.
- Утром, пока готовила зватрак, из-под палки заставила сделать 3 урока из книжки по русскому языку: "50 шагов к пятерке"
- Потом дочитали "Дубровского"
- Сейчас он уехал в Кусково (с подругой и сыном).
- Вечером посмотрим фильм вместе (мы смотрим фильмы, поставленные по школьной литературе).

Лично для меня все вот это - не труд, но сын упирается всеми конечностями... Никаких сил не хватает его заставить даже на это... А уж учиться летом:001:

mamaolya
10.07.2011, 21:35
Мой уже взрослый. И умеет работать, ему это умение дали занятия музыкой.

mamaolya
10.07.2011, 21:49
А моему с начальной, как раз, не повезло.
Зато со средней все нормально. А если что-то нас не устраивает, то это наши проблемы. И мы их решаем сами. Дома.

mamaolya
10.07.2011, 22:04
Мой тоже сам выбрал себе учебное заведение. В 5-м классе. Теперь вот в девятый переходит.

mishele
10.07.2011, 22:11
я за пятидневку. я вообще за то, чтобы сократить количество и, главное, объем изучаемых в школе предметов. огромная часть этих знаний бесполезна, а здоровье от сидячего образа жизни у школьников лучше явно не становится.
по поводу выбора школ с пятидневкой - их в принципе меньше, а в некоторых районах вообще проблема найти хорошую школу с нормальными учителями, которые стараются научить, которым не все равно, с нормальными учениками, у которых интересы не сводятся к выпить-покурить-друг друга полюбить. большой выбор в реальности оказывается не таким уж большим.
О чем и речь. Вы не видите закономерности? Хорошая сильная школа , как правило, не может быть 5-дневкой.:017: и контингент учащихся соответствующий.;)

Предлагаю выступающим за 5-дневку сообщать класс и возраст ребенка.

mamaolya
10.07.2011, 22:21
У моего вообще семидневка получается...:(

mishele
10.07.2011, 22:25
А также, озвучивать успеваемость и достижения ребёнка.:073: Это не обязательно;)

mamaolya
10.07.2011, 22:44
Может быть те, которые на пятидневке, всю субботу готовятся к олимпиадам. И всячески самообразовываются.

Linas
10.07.2011, 22:45
О чем и речь. Вы не видите закономерности? Хорошая сильная школа , как правило, не может быть 5-дневкой.:017: и контингент учащихся соответствующий.;)

Предлагаю выступающим за 5-дневку сообщать класс и возраст ребенка.
+100
у меня ощущение, что из младших школьников в основном голосуют за 5 дневку или родители 5 классников, которые еще не отошли от нее:))

About
10.07.2011, 23:05
Зато показательно.
Если дети на 5-ти дневке являются победителями городских предметных олимпиад, тогда можно понять за что готовы бороться родители.
:001:Что за мера достижений ребенка?
Это безусловная ценность такая - городские предметные олимпиады? Священная корова просто...:))

mamaolya
10.07.2011, 23:23
А разве участие в олимпиадах - это единственный показатель знаний?

zewaka
10.07.2011, 23:37
Это здорово, что можете сказать "повезло со школАМИ"!
Я ,к сожалению , могу только сказать,что повезло с начальной школой и учителями (нект.) в средней.
Очень надеюсь, что повезло с новой школой, в кт. дочь идет с 1 сентября этого года. Очень.:091:

Ну, поскольку вторая школа у наших детей общая, то полностью разделяю Вашу надежду :)

mamaolya
10.07.2011, 23:39
[QUOTE=Reddys;64001361
Они могут быть РАЗНЫЕ! Что же вы так буквально все восприняли эту фразу?[/QUOTE]


Соглашусь. Вы и другие примеры привели. Но те, которые КМС, - точно по субботам тренируются!:)

be_happy
10.07.2011, 23:45
Весь топик не осилила, может повторюсь...
Старшая отучилась уже в школе, младший перешёл в 10. Начиная со средней школы 6-дневка. Как была всегда против, так и наши 18 лет школы (в сумме :) ) моё мнение не изменили.
1. Не считаю, что дети очень устают в школе ( только в начальной уставали).
2. Пятидневка добавит около 1 урока в день, а не ту бешенную нагрузку, которая некоторым видится, т.е. будет 7 (ну может один день 8) уроков - не думаю, что это так страшно - меньше проведут времени перед компом-телевизором...
3. При шестидневке - да у родителей есть выходной от детей:support:, но выходного с детьми почти не получается - в субботу дети уже устали, т.к. всю неделю учились и хотим погулять, отдохнуть... значит уроки надо делать в воскресенье - т.е. учимся фактически все 7 дней...:(
4. Лично мне нужно 2 дня чтобы выспаться и детям, думаю тоже не хватает одного дня, а если есть планы - так значит конфликт - или планы или выспаться...:wife:
Да, мы конечно не победители олимпиад, не отличники, но на бюджет дочь куда хотела поступила...:008:
Аргумент, что и мы учились 6 дней и ничего - ИМХО неубедителен - совершенно другой ритм жизни тогда и сейчас. Работающие родители нормально уделять внимание детям могут только в выходные - т.к. вечер после прихода с работы сводится к разбору полётов, проверке уроков и пр. воспитательные моменты (ну не ангелы у меня дети - не ждут родителей с со сделанными уроками и прибранной квартирой) , и лишь в выходные, когда это отходит на второй план можно общаться "по-человечески"...:010:
Кстати, я себе в старших классах регулярно устраивала пятидневку (почти официально) - были у меня способы манипулирования мамой... И ничего, выучилась:008:

mamaolya
10.07.2011, 23:48
Я тоже своему ребенку периодически устраиваю пятидневку. Но он от этого не отдыхает - дома надо еще больше заниматься!

About
10.07.2011, 23:54
Да, безусловно, разные и не всегда имеют отношение к шестидневке. Есть дети, увлеченные театром, занимающиеся в театральных студиях, например.:) У них ни разрядов спортивных, ни олимпиад предметных может не быть, да и в субботу им может быть неудобно учиться, но их "достижения" и "уровень" ничем не ниже, чем у детей "с дипломами".
Кроме того: вот у сына в классе есть мальчик с потрясающими способностями к иностранным языкам. У него очень сильный английский, он лучший в классе, но ему неинтересно участвовать в олимпиадах, он совершенно не амбициозен (и его родители, видимо, тоже;)). И он на них просто не ходит. И мальчик, который "на втором месте" по языку - тоже не ходит. И мальчик, занимающий третью позицию (все это условно, конечно) - почему-то пропускает. Но ходит девочка (далеко не первая) и имеет дипломы региона. Такшта достижения, знания и олимпиады - штука неоднозначная:)).

About
11.07.2011, 00:00
Ну вот, а я столько слышала про амбициозных учеников 239 и любви к олимпиадам в целом у 239. Оказывается ,никто и не настаивает на участии. Вы для меня опять открыли новую сторону 239.:flower:
В целом - конечно. Амбициозных много. Например, та девочка.:)

About
11.07.2011, 00:04
Ну это все-таки английский:). Но да, бывает и так.

mishele
11.07.2011, 02:07
Я тоже своему ребенку периодически устраиваю пятидневку. Но он от этого не отдыхает - дома надо еще больше заниматься! И я устраивала. До перехода в ФМЛ. Толку от той школы и тех занятий мало было, дучше уж выспаться и на кружки:))


2. Пятидневка добавит около 1 урока в день, а не ту бешенную нагрузку, которая некоторым видится, т.е. будет 7 (ну может один день 8) уроков - не думаю, что это так страшно - меньше проведут времени перед компом-телевизором...
Все верно за исключением того случая, если ребенок кроме школы чем-то занят;) Вы про таких детей забыли:065:

Да, безусловно, разные и не всегда имеют отношение к шестидневке. Есть дети, увлеченные театром, занимающиеся в театральных студиях, например.:) У них ни разрядов спортивных, ни олимпиад предметных может не быть, да и в субботу им может быть неудобно учиться, но их "достижения" и "уровень" ничем не ниже, чем у детей "с дипломами".
Кроме того: вот у сына в классе есть мальчик с потрясающими способностями к иностранным языкам. У него очень сильный английский, он лучший в классе, но ему неинтересно участвовать в олимпиадах, он совершенно не амбициозен (и его родители, видимо, тоже;)). И он на них просто не ходит. И мальчик, который "на втором месте" по языку - тоже не ходит. И мальчик, занимающий третью позицию (все это условно, конечно) - почему-то пропускает. Но ходит девочка (далеко не первая) и имеет дипломы региона. Такшта достижения, знания и олимпиады - штука неоднозначная:)). Да, здесь скорее обратная зависимость: трудно усидеть на 2-х стульях- либо отличник в школе, либо олимпиадник. Надо выбирать.

Gulchata
11.07.2011, 02:23
Мой так ухайдокался со школьной нагрузкой и кружками, что весь июнь по 12 часов дрых. Теперь отоспался и опять засел... Скоро физ лагерь : может там отдохнет...

lona
11.07.2011, 08:40
Как пример из достижений ребёнка. Конечно они у всех разные.;)В 10 лет КМС -тоже достижения.;)
Главное ,чтобы они были. Если их нет НИКАКИХ, значит увлечений серьезных нет, если плюсом низкая успеваемость, тогда мне не понятно зачем ребенку 5-ти дневка. Только ездить на дачу,смотреть телек,висеть ВК? Это для меня не аргументы.

Достижения измеряются дипломами и разрядами? Обязательно подтверждение с круглой печатью?:))

В а н и л ь
11.07.2011, 09:14
А также, озвучивать успеваемость и достижения ребёнка.:073:
3 класс, отличница (Школа 2100), имеет несколько дипломов и побед в олимпиадах и конкурсах. Но я считаю, что класс значения не имеет, вы думаете, что чем старше будет моя дочь, тем меньше я ее буду любить и жалеть?

Vetervgolove
11.07.2011, 10:14
Моя закончила 11 классов в этом году, училась в 6-дневке. За все время школы как-то и в голову не приходило пожалеть ее , что у ребенка и суббота учебный день. Зато больше 6 уроков в день не было и в спортшколу успевала, тренировки были те же 6 дней в неделю. Тоже часто слышала о недовольствах 6-дневкой в основном от мамочек, у которых детки еще в начальной школе учатся... Когда же чадо переходит в среднюю школу, то возмущения прекращаются... У нас в школе в субботу уроки по 40 минут, и перемены все сокращали до 10 минут... и получалось, что ребенок в субботу заканчивал раньше чем в обычный день

lona
11.07.2011, 12:29
В случае с моим ребёнком именно так.
Поэтому начиная со СРЕДНЕЙ школы равномерная 6-ти дневка лучше, чем 5-ти дневка по 8 уроков.

Прелестная логика. С моим ребенком лучше так - поэтому всем так лучше. :065:
С вашим ребенком лучше так, а с моим не так.
Это предмет для спора? Сомневаюсь.
Не хочу повторяться, позицию свою высказала ранее, можете почитать в этом топе.:)

About
11.07.2011, 12:31
Да, здесь скорее обратная зависимость: трудно усидеть на 2-х стульях- либо отличник в школе, либо олимпиадник. Надо выбирать.
Либо третье, либо четвертое.:))

lona
11.07.2011, 12:50
Так и Вы почитайте!:support: Как то Вы перевернули мою мысль, "всем так лучше" я не писала.;)
Есть школы разные, моЕЙ не нужна 5-ти дневка СО СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ.
Вашему -нужна, выбирайте ему такую. В чем проблема?
Топик озаглавлен так, что 6-ти дневка -мучение. За своего ребенка и отвечаю, что не мучение.:073: Хорошо,что выбор есть!
За Всех детей, в т.ч. за Вашего ничего сказать не могу, не мое это дело.:))

Если бы Вы почитали, знали бы, что ужо выбрана школа с 5ти дневкой, и даже со средней школы, и даже, как не странно, языковая, хотя тут (в топе) сквозит белой нитью, что это невозможно.
С автором топа не согласна, о чем лично я написала в самом первом своем сообщении. Разные дети, разные семьи, разные приоритеты, соответственно и школы/нагрузки нужны разные.
Устроим марш протеста на радость родному правительству, ага. Оно на радостях и те, скудные, что остались, уберет, и вкатает 5 физ-ры, да Россию в мире профильным предметом для всех. Зато у всех будет 5ти дневка по 4 урока и мы будем иметь тупое здоровое поколение.
Совсем необязательно выделять капсом "средняя школа"
Мой ребенок учится в средней школе,


Не цитируйте список регалий, удалю, это просто для знакомства, так сказать, что бы было ясно, что я не мама младшего школьника, приходящего в ужас при мысли о шестидневке и отказа от поездки к любимой бабушке на дачу. :))


Да, забыла добавить, успеваемостьхорошая. :036:

Mafaka
11.07.2011, 14:30
что предлагаете выброситЬ?
вот наш список, который был в 8 классе
.....
Даже стало интересно, поделитесь умными мыслями, что, а главное почему по Вашему мнению можно выбросить из предметов

Рада, что Вы считаете мои мысли умными :080:
Из перечисленных Вами предметов у нас в школе не было обществознания. не считаю это упущением. второй иностранный язык у нас был, могу сказать, что лучше бы это время тратили на первый. одним из самых бесполезных предметов (не из Вашего списка, но во многих школах есть) считаю обж, особенно в том виде, в каком его преподают. + каждая школа развлекается по-разному: экономика, философия и тп в школе, на мой взгляд, не нужны. даже несмотря на то, что это может быть интересно и весьма полезно для общего развития, но если все интересное запихивать в школьную программу, то и семидневки не хватит.
Ну и потом Вы упустили главное - я не предлагаю убрать всё, оставив одну физкультуру. мне кажется полезным сокращение именно объема изучаемого по школьным предметам. особенно это касается таких узких направлений из Вашего списка как физика, химия, география. далеко не всем это понадобится в дальнейшем, а неиспользуемые знания в скором времени забываются. в школе нужно знакомить с этими предметами, заинтересовывать в их дальнейшем изучении, а не часами разрисовывать контурные карты с полезными ископаемыми в банановых республиках и заучивать, что будет если смешать определенный вид соли с определенным видом щелочи.

Так Вам легче , именно в этом направлении мыслит нынче правительство.:))
Тяжелее нам, родителям не согласным с таким мнением.

Я не знаю, в каком направлении мыслит нынче правительство, и вообще, мыслит ли оно :065: по некоторым его постановлениям это сложно утверждать, но почему-то нагрузки у школьников меньше не становится.

Mafaka
11.07.2011, 14:40
Вот и мы на школу не надеемся. Летом занимаемся, программу грядущего года проходим. Потому как в другое время - времени не хватает.

Гм, а Вы в отпуске тоже работаете над программой следующего отчетного периода или все-таки отдыхаете? Такая погода, леса, озера, парки ждут! попробуйте, может быть, понравится :)

passer-by
11.07.2011, 14:53
Оно на радостях и те, скудные, что остались, уберет, и вкатает 5 физ-ры, да Россию в мире профильным предметом для всех. Зато у всех будет 5ти дневка по 4 урока и мы будем иметь тупое здоровое поколение.

если вы думаете, что сейчас шибко умные поколения выпускаются, то сильно ошибаетесь

Mafaka
11.07.2011, 14:56
О чем и речь. Вы не видите закономерности? Хорошая сильная школа , как правило, не может быть 5-дневкой.:017: и контингент учащихся соответствующий.;)

Предлагаю выступающим за 5-дневку сообщать класс и возраст ребенка.

Я как раз вижу закономерность, и она меня не радует - либо школа с нормальной нагрузкой но, простите, с гоп контингентом, либо с нормальным контингентом, но с ненормальной нагрузкой. Радуюсь пока, что может быть, еще что-то поменяется к тому времени, когда эта проблема станет для нас актуальной.
зы. ребенок еще в школу не ходит, все так сказать, из личного опыта.

passer-by
11.07.2011, 14:59
кажется полезным сокращение именно объема изучаемого по школьным предметам. особенно это касается таких узких направлений из Вашего списка как физика, химия, география. далеко не всем это понадобится в дальнейшем, а неиспользуемые знания в скором времени забываются. в школе нужно знакомить с этими предметами, заинтересовывать в их дальнейшем изучении, а не часами разрисовывать контурные карты с полезными ископаемыми в банановых республиках и заучивать, что будет если смешать определенный вид соли с определенным видом щелочи.

в корне не согласна
до старших классов все эти предметы нужно изучать всем в одинаковых объемах. Класса с 9 вводить разделение на профили (хотя бы гуманитарный и технический) - и в обоих изучать все предметы, но в соответствующем объеме

и вопрос, по какому принципу выбирали предметы для ознакомления? :)

Mnn
11.07.2011, 15:07
если вы думаете, что сейчас шибко умные поколения выпускаются, то сильно ошибаетесь

+ мульон
сейчас если дополнительно ребенок-подросток не занимается с репититорами с родителями либо в кружках, у кого как заведено, то знаний практически 0. Причем школьные учителя не смущаются в выражениях типа - "это ваши проблемы". Материал дан, а кто понял, кто не понял, это уже их не касается. В мои школьные годы всегда можно было после уроков подойти, чтоб что-то объяснили, если надо, а сейчас! приходите на платные доп.занятия и т.д.
И какой толк просиживания по 6-7 уроков каждый день если пользы мизер?

Mafaka
11.07.2011, 15:23
в корне не согласна
до старших классов все эти предметы нужно изучать всем в одинаковых объемах.
зачем? расскажите мне кто-нибудь :) ознакомились, узнали, что такое вообще есть, заинтересовались - изучаем дальше. либо в вузе, либо как вариант в старших классах.
Класса с 9 вводить разделение на профили (хотя бы гуманитарный и технический) - и в обоих изучать все предметы, но в соответствующем объеме
нормальный вариант при условии действительного сокращения непрофильных предметов, а не так что часы сократили, а программа та же или же дз задают столько, что на его подготовку времени уходит больше, чем на дз по профильным предметам.

и вопрос, по какому принципу выбирали предметы для ознакомления? :)

по принципу полезности в послешкольной жизни. разрисованные географические карты давно на помойке, в какой из банановых республик больше золота, а в какой брулиантов я уже никогда не вспомню, точно так же как и заученные когда-то химические, физические формулы. но это только как пример узких знаний, которые у большинства остаются знаниями ради знаний и забываются быстрей, чем выучиваются. потому мне и кажется, что и тратить на них время надо только тем, кому это интересно и в дальнейшем пригодится.

threepigs
11.07.2011, 15:32
+ мульон
сейчас если дополнительно ребенок-подросток не занимается с репититорами с родителями либо в кружках, у кого как заведено, то знаний практически 0. Причем школьные учителя не смущаются в выражениях типа - "это ваши проблемы". Материал дан, а кто понял, кто не понял, это уже их не касается. В мои школьные годы всегда можно было после уроков подойти, чтоб что-то объяснили, если надо, а сейчас! приходите на платные доп.занятия и т.д.
И какой толк просиживания по 6-7 уроков каждый день если пользы мизер?

Не согласна. Мы не занимаемся с репетиторами и кружки у нас не по школьным предметам,но назвать ее знания "практически 0" никак не могу, по нек. предметам их уже больше чем у меня;)
По теме: моя дочь в 7 классе и 6-дневка ее устраивает саму, а не меня. Сказала, что в субботу, конечно, не хочется в школу, но и за 6 уроков "голова от знаний пухнет", 7 -8 это перебор.

threepigs
11.07.2011, 15:39
зачем? расскажите мне кто-нибудь :) ознакомились, узнали, что такое вообще есть, заинтересовались - изучаем дальше. либо в вузе, либо как вариант в старших классах.



Потом в вузе и окажется, что выбранная специальность не совсем то, чем ты поверхностно заинтересовался :(

Mnn
11.07.2011, 15:39
Не согласна. Мы не занимаемся с репетиторами и кружки у нас не по школьным предметам,но назвать ее знания "практически 0" никак не могу, по нек. предметам их уже больше чем у меня;)
По теме: моя дочь в 7 классе и 6-дневка ее устраивает саму, а не меня. Сказала, что в субботу, конечно, не хочется в школу, но и за 6 уроков "голова от знаний пухнет", 7 -8 это перебор.

возможно есть дети, которые самостоятельно могут разобраться с новым материалом с помощью учебников, или остались ещё учителя в прямом смысле этого слова, но в большинстве своем уровень обучения сейчас низкий, а нагрузка большая, я именно это имела ввиду. Я консервативный человек, никак не могу смириться с доп.физрой, обж и другими, на мой взгляд, не нужными предметами :065:

threepigs
11.07.2011, 15:44
. Я консервативный человек, никак не могу смириться с доп.физрой, обж и другими, на мой взгляд, не нужными предметами :065:

Вот в этом я с Вами согласна. Главное, правильно выбрать ненужные предметы:))

Mafaka
11.07.2011, 15:55
Потом в вузе и окажется, что выбранная специальность не совсем то, чем ты поверхностно заинтересовался :(

А сейчас такого не оказывается и после вуза все работают по специальности :073:

lona
11.07.2011, 16:08
если вы думаете, что сейчас шибко умные поколения выпускаются, то сильно ошибаетесь

Я читаю ЛВ верю в чудеса! :017:

threepigs
11.07.2011, 16:09
А сейчас такого не оказывается и после вуза все работают по специальности :073:

Так то после вуза:)

olica
11.07.2011, 16:10
Вот поступит деточка в ВУЗ, а курсе так на третьем решит, что горько ошиблось.. захочет изменить, ан нет, ведь еще в средней школе было выбрано техническое/гуманитарное направление.. и ЕГЭ было сдано не то... и знаний уже не набрать для поступления...
Вот мне школьный уровень физики/химии/математики в полном объеме не пригодился, но ведь был момент, когда я в финэк хотела (после 8 класса) - выбрала бы я математический уклон и не поступила бы в педагогический, где надо было историю, литературу/русский и биологию сдавать...
Не-е-ет уж, пусть ребенок сейчас учит все и много, чтобы потом был более свободный выбор!

lona
11.07.2011, 16:17
+ мульон
сейчас если дополнительно ребенок-подросток не занимается с репититорами с родителями либо в кружках, у кого как заведено, то знаний практически 0. Причем школьные учителя не смущаются в выражениях типа - "это ваши проблемы". Материал дан, а кто понял, кто не понял, это уже их не касается. В мои школьные годы всегда можно было после уроков подойти, чтоб что-то объяснили, если надо, а сейчас! приходите на платные доп.занятия и т.д.
И какой толк просиживания по 6-7 уроков каждый день если пользы мизер?

У нас в школе есть часы консультации, можно подойти в индивидуальном порядке. Без всяческих платных дополнительных. Только вот, не все ходят :065:

Linas
11.07.2011, 16:28
Рада, что Вы считаете мои мысли умными :080:
Из перечисленных Вами предметов у нас в школе не было обществознания. не считаю это упущением. второй иностранный язык у нас был, могу сказать, что лучше бы это время тратили на первый. одним из самых бесполезных предметов (не из Вашего списка, но во многих школах есть) считаю обж, особенно в том виде, в каком его преподают. + каждая школа развлекается по-разному: экономика, философия и тп в школе, на мой взгляд, не нужны. даже несмотря на то, что это может быть интересно и весьма полезно для общего развития, но если все интересное запихивать в школьную программу, то и семидневки не хватит.
Ну и потом Вы упустили главное - я не предлагаю убрать всё, оставив одну физкультуру. мне кажется полезным сокращение именно объема изучаемого по школьным предметам. особенно это касается таких узких направлений из Вашего списка как физика, химия, география. далеко не всем это понадобится в дальнейшем, а неиспользуемые знания в скором времени забываются. в школе нужно знакомить с этими предметами, заинтересовывать в их дальнейшем изучении, а не часами разрисовывать контурные карты с полезными ископаемыми в банановых республиках и заучивать, что будет если смешать определенный вид соли с определенным видом щелочи.



Я не знаю, в каком направлении мыслит нынче правительство, и вообще, мыслит ли оно :065: по некоторым его постановлениям это сложно утверждать, но почему-то нагрузки у школьников меньше не становится.

Хм, у нас английского порядка 7 уроков в неделю, в следующем году будет еще два предмета на английском, поэтому не вижу необходимости урезать второй язык, в целом для моей дочери он нормально, после школы говорить будет на двух языках спокойно.
Раньше учились в экономической гимназии и также не согласна, что экономика не нужна, кстати она нам очень помогает на олимпиадах по обществознанию:))
Не в физматах никто углубленно не изучает физику, химию, но данный объем необходим, ну а про географию даже комментировать не хочется, мне не доступен смысл не изучения данного предмета.

Linas
11.07.2011, 16:30
+ мульон
сейчас если дополнительно ребенок-подросток не занимается с репититорами с родителями либо в кружках, у кого как заведено, то знаний практически 0. Причем школьные учителя не смущаются в выражениях типа - "это ваши проблемы". Материал дан, а кто понял, кто не понял, это уже их не касается. В мои школьные годы всегда можно было после уроков подойти, чтоб что-то объяснили, если надо, а сейчас! приходите на платные доп.занятия и т.д.
И какой толк просиживания по 6-7 уроков каждый день если пользы мизер?

Не проще поменять школу?

клякса3
11.07.2011, 18:12
Я читаю ЛВ верю в чудеса! :017:

:099:

Виктора
11.07.2011, 19:03
. Я консервативный человек, никак не могу смириться с доп.физрой, обж и другими, на мой взгляд, не нужными предметами :065:

Скажите, знающие люди, а можно официально избавиться от физ-ры? У дочки каждый день тренировки по несколько часов + абсолютно все каникулы в таком же режиме. Как-то официально это можно оформить? Именно из-за сильной физической нагрузки во внешкольное (а зачастую и школьное) время. Справку о каком-нибудь заболевании могу любую достать, но не хочу спекулировать здоровьем ребенка.

Мурашкина
11.07.2011, 19:13
Скажите, знающие люди, а можно официально избавиться от физ-ры? У дочки каждый день тренировки по несколько часов + абсолютно все каникулы в таком же режиме. Как-то официально это можно оформить? Именно из-за сильной физической нагрузки во внешкольное (а зачастую и школьное) время. Справку о каком-нибудь заболевании могу любую достать, но не хочу спекулировать здоровьем ребенка.
А зачем справку. Может, договориться со школой. Сдавать им доклад на спортивную тему для аттестации по данному предмету (аттестовывать-то они все равно должны, а спорт ребенок получает вне школы).
Так не пройдет?

Виктора
11.07.2011, 19:28
А зачем справку. Может, договориться со школой. Сдавать им доклад на спортивную тему для аттестации по данному предмету (аттестовывать-то они все равно должны, а спорт ребенок получает вне школы).
Так не пройдет?

Вот я и хотела узнать, как можно это донести до администрации школы. Никаких нет указаний свыше на этот счет? Или все на усмотрение директора-завуча?

lona
11.07.2011, 19:53
Скажите, знающие люди, а можно официально избавиться от физ-ры? У дочки каждый день тренировки по несколько часов + абсолютно все каникулы в таком же режиме. Как-то официально это можно оформить? Именно из-за сильной физической нагрузки во внешкольное (а зачастую и школьное) время. Справку о каком-нибудь заболевании могу любую достать, но не хочу спекулировать здоровьем ребенка.
Если занимаетесь в спорт. школе, то тренер может выписать такую справку. В связи сильной физической нагрузкой освобождена от уроков физ-ры. Потом просто придется сдавать физ-he устно/

____MamAlena____
11.07.2011, 20:23
Скажите, знающие люди, а можно официально избавиться от физ-ры? У дочки каждый день тренировки по несколько часов + абсолютно все каникулы в таком же режиме. Как-то официально это можно оформить? Именно из-за сильной физической нагрузки во внешкольное (а зачастую и школьное) время. Справку о каком-нибудь заболевании могу любую достать, но не хочу спекулировать здоровьем ребенка.


У подруги дочка профессионально занималась фигурным катанием. Так они на физ-ру в школе вообще не ходили. Взяли у директора справку-разрешение. А в конце четверти просто сдавали зачеты по физ-ре. Это для тренированной девочки был сущий пустяк.

____MamAlena____
11.07.2011, 20:25
в принципе, у нас ведь школа - добровольная : ))
главное - зачеты и экзамены сдать! :)

Виктора
11.07.2011, 20:30
Если занимаетесь в спорт. школе, то тренер может выписать такую справку. В связи сильной физической нагрузкой освобождена от уроков физ-ры. Потом просто придется сдавать физ-he устно/

У нас клубная система, не уверена, что тренер может от себя предоставить такой документ. Если только через Федерацию попробовать....

У подруги дочка профессионально занималась фигурным катанием. Так они на физ-ру в школе вообще не ходили. Взяли у директора справку-разрешение. А в конце четверти просто сдавали зачеты по физ-ре. Это для тренированной девочки был сущий пустяк.

Возможно, так и получится.

Виктора
11.07.2011, 20:34
в принципе, у нас ведь школа - добровольная : ))
главное - зачеты и экзамены сдать! :)


Ах, если бы... У нас каждый педагог в гимназии чуть ли не личной обидой считает пропуски своих уроков.

Mafaka
11.07.2011, 21:23
А сейчас такого не оказывается и после вуза все работают по специальности :073:

Так то после вуза:)

А сейчас все кто поступил, заканчивают учиться? у нас в группе изначально было 25 человек, дипломы получили 15, притом что по ходу обучения добавляли новых людей. и у нас не какая-то исключительная группа была. так что от ошибочного выбора изучение в школе всего и помногу не спасает.

Mafaka
11.07.2011, 21:30
Хм, у нас английского порядка 7 уроков в неделю, в следующем году будет еще два предмета на английском, поэтому не вижу необходимости урезать второй язык, в целом для моей дочери он нормально, после школы говорить будет на двух языках спокойно.
Раньше учились в экономической гимназии и также не согласна, что экономика не нужна, кстати она нам очень помогает на олимпиадах по обществознанию:))
Не в физматах никто углубленно не изучает физику, химию, но данный объем необходим, ну а про географию даже комментировать не хочется, мне не доступен смысл не изучения данного предмета.

Если действительно будет говорить на двух языках, значит, у Вас в школе очень хороший уровень преподавания обоих языков. к сожалению, часто второй иностранный в школах только для галочки (смотрите, как у нас все круто и здорово), а преподавание его оставляет желать лучшего.
В экономической гимназии экономика явно нужна ;) если это осознанный выбор именно экономической гимназии. а пригодится в жизни может много всего, но это не значит, что все это надо засовывать в школьную программу.
Про географию я вроде бы нигде не писала, что её вообще не нужно изучать.

threepigs
11.07.2011, 21:51
А сейчас все кто поступил, заканчивают учиться? у нас в группе изначально было 25 человек, дипломы получили 15, притом что по ходу обучения добавляли новых людей. и у нас не какая-то исключительная группа была. так что от ошибочного выбора изучение в школе всего и помногу не спасает.

А у нас никто сам не ушел, только отчисляли по из-за неуспеваемости:)). Выбор, наверное, осознанный был, да и конкурс немаленький.

Linas
11.07.2011, 22:10
Если действительно будет говорить на двух языках, значит, у Вас в школе очень хороший уровень преподавания обоих языков. к сожалению, часто второй иностранный в школах только для галочки (смотрите, как у нас все круто и здорово), а преподавание его оставляет желать лучшего.
В экономической гимназии экономика явно нужна ;) если это осознанный выбор именно экономической гимназии. а пригодится в жизни может много всего, но это не значит, что все это надо засовывать в школьную программу.
Про географию я вроде бы нигде не писала, что её вообще не нужно изучать.

Конкретно в нашей школе на высоком уровне дают только один язык, но учитывая, что дочь отдельно еще учит немецкий язык, два дополнительных урока в неделю у хорошего педагога ей только в плюс идут. Но, я знаю по крайне мере две школы, где два языка на высоком уровне даются.Поэтому я бы не стала одназначно так говорить, что второй язык *оставляет желать лучшего*, просто Вы это не встречали.
Экономику в обычной школе не дают, не стоит лукавить:))
А географию хорошо бы всем знать на должном уровне.

Mafaka
11.07.2011, 22:24
А у нас никто сам не ушел, только отчисляли по из-за неуспеваемости:)). Выбор, наверное, осознанный был, да и конкурс немаленький.

Так у нас тоже никто сам не приходил в деканат и не просил отчислить :)) а отчисление по неуспеваемости - это почти всегда нежелание учиться, а нежелание учиться вряд ли возникнет у того, кто уверен, что сделал правильный выбор.

Mafaka
11.07.2011, 22:55
Конкретно в нашей школе на высоком уровне дают только один язык, но учитывая, что дочь отдельно еще учит немецкий язык, два дополнительных урока в неделю у хорошего педагога ей только в плюс идут. Но, я знаю по крайне мере две школы, где два языка на высоком уровне даются.Поэтому я бы не стала одназначно так говорить, что второй язык *оставляет желать лучшего*, просто Вы это не встречали.
Экономику в обычной школе не дают, не стоит лукавить:))
А географию хорошо бы всем знать на должном уровню.

Ваша школа еще один пример, где второй язык дают на невысоком уровне, теперь я знаю, по крайне мере, три таких школы ;) конечно, это не исключает тот факт, что в какой-то школе оба языка могут давать хорошо. кстати, где я написала, что второй язык "одназначно"(с) дается на плохом уровне, вроде бы я употребила слово "часто".
Ок, экономику давайте уберем, не интересовалась данным вопросом, но, может быть, она действительно есть исключительно только в экономических гимназиях, давайте в том списке "лишних" заменим, её, ну например, на валеологию. у нас была пару лет, хотя валеологической гимназией школа не являлась. конкретный пример не столь важен, важно желание обязательно впихнуть в расписание всего и побольше. вопрос надо ли это.
А что значит изучение географии на должном уровне? у нас, наверно, и был тот самый должный уровень программы средней школы. запомнилось почему-то из него немного в основном расположение стран на карте мира (ну не всех-всех, конечно), история географических открытий, климатические пояса, то есть то, что было интересно или как-то пригодилось после прохождения материала. часы, вернее, десятки часов, потраченные на разукрашивание контурных карт и изучение всего остального (даже уже не вспомню чего) канули в лету.

Linas
11.07.2011, 23:22
Спорить бесполезно с тем, кто считает, что образование можно давать узко.
Выбор есть, давайте своему ребенку так, как считаете нужным. Только не стоит навязывать это другим.
Если Вас не устраивает конкретно Ваша школа - меняйте, какие проблемы?
у нас лишних предметов нет, хотя уровень школы общий для конкретно моего ребенка и лично меня не устраивает, но многие довольны.
А если будем образование делать под всех, то образования не будет, кому то география не по нутру, кому то физкультура, кто то русский не любит

mishele
11.07.2011, 23:34
каждая школа развлекается по-разному: экономика, философия и тп в школе, на мой взгляд, не нужны. даже несмотря на то, что это может быть интересно и весьма полезно для общего развития, но если все интересное запихивать в школьную программу, то и семидневки не хватит.
Ну и потом Вы упустили главное - я не предлагаю убрать всё, оставив одну физкультуру. мне кажется полезным сокращение именно объема изучаемого по школьным предметам. особенно это касается таких узких направлений из Вашего списка как физика, химия, география. далеко не всем это понадобится в дальнейшем, а неиспользуемые знания в скором времени забываются. в школе нужно знакомить с этими предметами, заинтересовывать в их дальнейшем изучении, а не часами разрисовывать контурные карты с полезными ископаемыми в банановых республиках и заучивать, что будет если смешать определенный вид соли с определенным видом щелочи.
:001:


по принципу полезности в послешкольной жизни. разрисованные географические карты давно на помойке, в какой из банановых республик больше золота, а в какой брулиантов я уже никогда не вспомню, точно так же как и заученные когда-то химические, физические формулы. но это только как пример узких знаний, которые у большинства остаются знаниями ради знаний и забываются быстрей, чем выучиваются. потому мне и кажется, что и тратить на них время надо только тем, кому это интересно и в дальнейшем пригодится. Так. Понятно. Вопросов больше нет.

У подруги дочка профессионально занималась фигурным катанием. Так они на физ-ру в школе вообще не ходили. Взяли у директора справку-разрешение. А в конце четверти просто сдавали зачеты по физ-ре. Это для тренированной девочки был сущий пустяк.
У нас было такое освобождение от музыки- справка из муз.школы:)
Спорить бесполезно с тем, кто считает, что образование можно давать узко.
Выбор есть, давайте своему ребенку так, как считаете нужным. Только не стоит навязывать это другим.
Если Вас не устраивает конкретно Ваша школа - меняйте, какие проблемы?
у нас лишних предметов нет, хотя уровень школы общий для конкретно моего ребенка и лично меня не устраивает, но многие довольны.
А если будем образование делать под всех, то образования не будет, кому то география не по нутру, кому то физкультура, кто то русский не любит ППКС

Mafaka
12.07.2011, 00:00
Спорить бесполезно с тем, кто считает, что образование можно давать узко.
Выбор есть, давайте своему ребенку так, как считаете нужным. Только не стоит навязывать это другим.
Если Вас не устраивает конкретно Ваша школа - меняйте, какие проблемы?
у нас лишних предметов нет, хотя уровень школы общий для конкретно моего ребенка и лично меня не устраивает, но многие довольны.
А если будем образование делать под всех, то образования не будет, кому то география не по нутру, кому то физкультура, кто то русский не любит

Так а зачем спорить-то? высказать свое мнение - не значит спорить. изначально вопрос в теме был про то, как долго мы будем мучить наших детей шестидневкой, и многие считают пятидневку невозможной из-за большого количества часов. а если бы эти часы сократить, то все стало бы возможным. я за качество, а не за количество.
Своему ребенку, когда придет время, я, естественно, буду давать так, как считаю нужным. просто хотелось бы, чтобы это было официально, и выбор нормальных школ с умеренной нагрузкой был больше. и где, скажите мне, где, я кому-то что-то навязываю? то что я считаю так и говорю об этом, вовсе не заставляет Вас или кого-то еще сразу же меня поддержать. не надо это так воспринимать.
кстати, Вы пишете, что если меня что-то не устраивает, то мне надо менять школу (к счастью, сейчас для меня это неактуально) и в следующем же предложении пишете, что Ваш уровень школы Вас не устраивает. почему же сами не поменяете?
на вопрос какие проблемы с заменой, могу ответить, что во-первых, шило на мыло менять вряд ли захочется (а про выбор я уже писала выше), а во-вторых, не для всех детей переход в новый класс дается легко, адаптация к новому коллективу не у всех проходит безболезненно. так что это на словах только просто.
И еще раз, вопрос не в том, что кому-то нравится, а кому-то нет, вопрос в том, что школьная программа перенасыщена. не откладываются знания надолго, их слишком много, и очень многое затем не используется вовсе. а неиспользуемые знания забываются, то есть получается просто трата времени, которое можно было бы использовать на что-то другое.

Mafaka
12.07.2011, 00:06
:001:

Так. Понятно. Вопросов больше нет.



Что ж конкретно Вас так напугало-то? ;) и что Вам понятно, тоже интересно :)

mishele
12.07.2011, 00:11
И еще раз, вопрос не в том, что кому-то нравится, а кому-то нет, вопрос в том, что школьная программа перенасыщена. не откладываются знания надолго, их слишком много, и очень многое затем не используется вовсе. а неиспользуемые знания забываются, то есть получается просто трата времени, которое можно было бы использовать на что-то другое. :046: Это, опять же, Ваше мнение:065:. Оно может отличаться. Люди разные. И потребности у них м.б. разными;)
Мне, наоборот, кажется, что современная программа рассчитана на дебилов, уровень образования снижается катастрофическими темпами, население тупеет, наука захиревает:065::)) А все это зачем и почему? Все элементарно просто. Тупыми легче управлять, им нужна "сильная рука" и "Большой Брат"

mamaolya
12.07.2011, 00:22
+ 1 000 000 000

passer-by
12.07.2011, 00:24
зачем? расскажите мне кто-нибудь :) ознакомились, узнали, что такое вообще есть, заинтересовались - изучаем дальше. либо в вузе, либо как вариант в старших классах.

ну в нынешних программах (да и в более ранних тоже) перечисленные вами предметы в 6-7-8 классах и даются на ознакомительном уровне, который не помешает никому ;)

по принципу полезности в послешкольной жизни. разрисованные географические карты давно на помойке, в какой из банановых республик больше золота, а в какой брулиантов я уже никогда не вспомню, точно так же как и заученные когда-то химические, физические формулы. но это только как пример узких знаний, которые у большинства остаются знаниями ради знаний и забываются быстрей, чем выучиваются. потому мне и кажется, что и тратить на них время надо только тем, кому это интересно и в дальнейшем пригодится.
эти предметы изучают не затем, чтобы хранить контурные карты и помнить наизусть все формулы :flower:

passer-by
12.07.2011, 00:28
Вот поступит деточка в ВУЗ, а курсе так на третьем решит, что горько ошиблось.. захочет изменить, ан нет, ведь еще в средней школе было выбрано техническое/гуманитарное направление.. и ЕГЭ было сдано не то... и знаний уже не набрать для поступления...

если деточка нормально учился в школе, а не балду пинал, то его ума и умения учиться вполне хватит, чтобы на третьем курсе освоить нужные предметы на школьном уровне и сдать ЕГЭ для поступления в вуз

leana
12.07.2011, 00:29
И еще раз, вопрос не в том, что кому-то нравится, а кому-то нет, вопрос в том, что школьная программа перенасыщена. не откладываются знания надолго, их слишком много, и очень многое затем не используется вовсе. а неиспользуемые знания забываются, то есть получается просто трата времени, которое можно было бы использовать на что-то другое.

:046: Это, опять же, Ваше мнение:065:. Оно может отличаться. Люди разные. И потребности у них м.б. разными;)
Мне, наоборот, кажется, что современная программа рассчитана на дебилов, уровень образования снижается катастрофическими темпами, население тупеет, наука захиревает:065::)) А все это зачем и почему? Все элементарно просто. Тупыми легче управлять, им нужна "сильная рука" и "Большой Брат"

девушки, вы пишите об одном и том же, просто разными словами. сейчас в школах куча преметов, но низок уровень их преподавания. и это, увы, не случайно...

zewaka
12.07.2011, 00:34
Своему ребенку, когда придет время, я, естественно, буду давать так, как считаю нужным. просто хотелось бы, чтобы это было официально, и выбор нормальных школ с умеренной нагрузкой был больше.
Когда "придет время" Вы убедитесь, что в школы "с умеренной нагрузкой" поступить легко - приходите и подаете заявление. А вот в школы с "перегруженной программой" дежурят ночами, ходят на курсы, составляют списки... Думаю, что это говорит о том, что именно таких школ не хватает на всех желающих, а вовсе не "облегченных"...

на вопрос какие проблемы с заменой, могу ответить, что во-первых, шило на мыло менять вряд ли захочется (а про выбор я уже писала выше), а во-вторых, не для всех детей переход в новый класс дается легко, адаптация к новому коллективу не у всех проходит безболезненно. так что это на словах только просто.

Не понимаю, почему не поинтересоваться школьной программой заранее. Когда-то, выбирая школу сыну, я подробно изучала вывешенные в вестибюле каждой школы расписания и обдумывала, на что я хочу тратить время и силы своего чада, а на что - нет. Зато потом не нужно было требовать революций и изменения в программе школы - нам все подходило.

И еще раз, вопрос не в том, что кому-то нравится, а кому-то нет, вопрос в том, что школьная программа перенасыщена. не откладываются знания надолго, их слишком много, и очень многое затем не используется вовсе. а неиспользуемые знания забываются, то есть получается просто трата времени, которое можно было бы использовать на что-то другое.

А для кого-то школьная программа недонасыщена - зависит от интересов и способностей ребенка. Давайте все же выбирать школу, подходящую для наших детей, а не пытаться, отправив ребенка в не соответствующую его потребностям школу, менять эту школу - а заодно и все остальные?

Mafaka
12.07.2011, 00:50
ну в нынешних программах (да и в более ранних тоже) перечисленные вами предметы в 6-7-8 классах и даются на ознакомительном уровне, который не помешает никому ;)
вот на нем хорошо бы было и остановиться тем, кто не рассчитывает заниматься этим в дальнейшем ;)

эти предметы изучают не затем, чтобы хранить контурные карты и помнить наизусть все формулы :flower:.

:)) спасибо, но я догадывалась и раньше. но мои догадки все равно не объясняют мне, зачем изучать их в таком большом объеме? Может быть, поможете? :flower:
кстати, время на это все равно приходилось тратить, на раскрашивание, на зазубривание формул, зачем же тогда учеников заставляют это делать, если изучают не для этого? почему (ну просто например) при решении задач на контрольной нельзя пользоваться справочным материалом, если наизусть формулы помнить не надо?

zewaka
12.07.2011, 01:01
:)) спасибо, но я догадывалась и раньше. но мои догадки все равно не объясняют мне, зачем изучать их в таком большом объеме? Может быть, поможете? :flower:
кстати, время на это все равно приходилось тратить, на раскрашивание, на зазубривание формул, зачем же тогда учеников заставляют это делать, если изучают не для этого? почему (ну просто например) при решении задач на контрольной нельзя пользоваться справочным материалом, если наизусть формулы помнить не надо?

Не раскрашивая карт трудно запомнить, где что находится, не выучив формул их невозможно применять - просто не увидишь, где какую нужно использовать (а еще, чтобы не просто повторять как попугай, а понимать, о чем речь, хорошо бы знать также, как формула выводится - но об этом уже редко кто вспоминает). Для того, чтобы понять, интересна ли тебе та или иная деятельность и есть ли у тебя к ней способности, нужно "подержать ее в руках", а не просто знать, что такое существует.