Просмотр полной версии : Разруха в головах
Страницы :
1
2
3
4
[
5]
6
7
8
9
10
11
12
Барсёнок
12.09.2011, 16:29
Оказывается я зря удивилась, когда учительница на первом собрании сказала:
"А поздравлять детей с днем рождением будем в пятницу, на уроке окружающего мира".
Так ему и надо этому окружающему миру.
А хватит ли детей на все пятницы с ОМ?:)
kattionok
12.09.2011, 16:44
в определении целей обучения эти самые цели должны быть сформулированы так, чтобы не было догадок "видимо".
Для родителей под этими "целями" нарисованы картинки с изображением времен года.
Если без заигрываний и иносказаний, то цели могли быть сформулированы примерно так:
- дети научатся понимать причину и последовательность смены сезонов, времени суток,
- познакомятся с сезонными изменениями в живой и неживой природе,
и т.п.
без предсказаний и "нужных решений".
Методический комментарий тоже нарядный. :065:
"В жизни людям приходится решать самые разные задачи. Чтобы справиться с проблемами, надо решать их самостоятельно. (Ок, я с этим тезисом согласная :)) ). Мы предлагаем проводить уроки необычно, чтобы дети почувствовали себя настоящими исследователями".
Т.е. начало абзаца - про проблемы. Конец - про исследователей. Исследователей чего? Проблем? А проблемы решают только исследователи?
И вообще, после такого комментария, логично было бы сказать - поэтому уберите этот учебник и идите учиться решать проблемы самостоятельно :))
Или вот ещё шедевр:
Назови недостающее слово: берёза - листья, ель - ... ? (стр. 49, 1 класс)
подразумеваются иголки, чем формируется убеждение, что иголки - это нечто отличное от листьев. Логичнее было бы предложить "берёза - листва, ель - хвоя". Заодно очень удобно ввести понятия "лиственные и хвойные растения".
Автор это и хотел сказать, а к нему пришли напиши учебник, да напиши учебник:046: Вот он так и написал, кому надо - поймет:046:
kattionok
12.09.2011, 16:46
Оказывается я зря удивилась, когда учительница на первом собрании сказала:
"А поздравлять детей с днем рождением будем в пятницу, на уроке окружающего мира".
Так ему и надо этому окружающему миру.
Ага, лучше уж никакого урока, чем с таким учебником:))
kattionok
12.09.2011, 16:47
А хватит ли детей на все пятницы с ОМ?:)
Ну если учеников 35 то да, как раз:))
Sveta_Vin
12.09.2011, 17:11
А мы во втором классе учли что такое экономика и чем занимается экономист. Ребенок так ничего и не понял.( 2кл. программа 21век). А еще у нас были умопомрачительные стихи о родине, и вопросы по ним, типа: Что вы чувствуете когда читаете это стихотворение. А ребенок половину слов не понял, как он может что-то почувствовать. Вообще по учебникам сложилось впечатление, что их пишут люди далекие от преподавания. Лично я бы разрешала в этой деятельности участвовать, только педагогам со стажем. Благо у нас учительница понимает где действительно требовать, типа аккуратности в письме, а где главное чтобы ребенок вообще понял смысл написанного.
Весь топик не осилила пока, но хочу высказаться, к счастью, не по учебнику. По подарку первокласснику.
К тем 3-м книжкам, которые были запаяны в целлофан, у меня пока претензий нет. Но прощальный дар Валентины Михайловны под названием "50 самых знаменитых достопримечательностей Петербурга"
http://www.belygorod.ru/b/N00104079016.jpg
1. Книга написана ну совсем не для первоклассников. Фактов нет, душат датами, в голове не остаётся ничего.
2. Подбор достопримечательностей вызывает лёгкое недоумение. Я как-то не считала никогда, что Нева, например, относится к достопримечательностям. Глупая, видимо. Но и содержание статьи про Неву вызывает недоумение: при чём тут то, что было на этом месте 100 тысяч лет назад? Вроде бы про Петербург книжка.
3. Ошибки и опечатки. Не знаю, кто как, а мой ребёнок может поверить в основание Петергофа в 1923 году. Понимаю, что опечатка, но где корректор?
А подпись под такой (примерно)фотографией
http://www.most-spb.ru/novo-konushenny/novo-konushenny_glav.jpg
Обводной канал - это уже не опечатка. Это уже из рук вон плохой подбор материалов.
Короче, риторический вопрос: на фига такие подарки?
Глеб Егорыч
12.09.2011, 18:09
Весь топик не осилила пока, но хочу высказаться, к счастью, не по учебнику. По подарку первокласснику.
Короче, риторический вопрос: на фига такие подарки?
о, даже вот и не знаю, что круче - растаманы в энциклопедии, подаренной в нашем районе
или вот эта шедевра, которую вы процитировали
т.е. вы хотите сказать, что вот то что на фото - это некий ОбводнОй канал по мнени авторов, да?.. :010:
хотя и название вы сами облагородили, т.к. на обложке ясно читается: "50 самые знаменитые достопримечательности Петербурга". Твоя моя не понимай...
в "Ледовом", кстати, дарили азбуку со стихами о достопримечательностях Петербурга. Пока боюсь читать.
т.е. вы хотите сказать, что вот то что на фото - это некий ОбводнОй канал по мнени авторов, да?.. :010:
хотя и название вы сами облагородили, т.к. на обложке ясно читается: "50 самые знаменитые достопримечательности Петербурга". Твоя моя не понимай...
Название я по памяти не могу такое воспроизвести.
Фото с подписью могу воспроизвести оригинальное, но лень идти за книжкой и фотиком.
Там ещё что-то было, не помню уже.
И ребёнку ведь нравится ЭТО, и как объяснить, что лучше бы он какую другую книжку почитал?
Барсёнок
12.09.2011, 19:44
А мы во втором классе учли что такое экономика и чем занимается экономист. Ребенок так ничего и не понял.( 2кл. программа 21век). А еще у нас были умопомрачительные стихи о родине, и вопросы по ним, типа: Что вы чувствуете когда читаете это стихотворение. А ребенок половину слов не понял, как он может что-то почувствовать. Вообще по учебникам сложилось впечатление, что их пишут люди далекие от преподавания. Лично я бы разрешала в этой деятельности участвовать, только педагогам со стажем. Благо у нас учительница понимает где действительно требовать, типа аккуратности в письме, а где главное чтобы ребенок вообще понял смысл написанного.
Мне подружка пару-тройку лет назад показала тетрадку по экономике своего первоклассника. Тема: Признаки делового человека. Сами признаки - мобильный телефон, компьютер.
Мурашкина
12.09.2011, 21:35
ГЕ, у Вас:
Сообщений: 16 000 :)
Глеб Егорыч
12.09.2011, 23:33
ну, с почином новой тыщщи, Глеб Егорыч.
Весь топик не осилила пока, но хочу высказаться, к счастью, не по учебнику. По по
http://www.most-spb.ru/novo-konushenny/novo-konushenny_glav.jpg
Обводной канал - это уже не опечатка. Это уже из рук вон плохой подбор материалов.
Короче, риторический вопрос: на фига такие подарки?
Как стыдно.. :008:
Еще больше расстроилась.
В курсе "Окружающий мир" дети будут учиться
1) объяснять мир:
- понимать, что прооисходит сейчас,
- предугадывать, что произойдёт в будущем,
- принимать нужные решения.
....
Ощущение, что это предисловие к учебнику предсказаний :))
е"?
Слов не нахожу. Просто фантастика! :))
Бееедные наши дееетиии...:091:
Мы нашли себе маленькую "отдушину":
раз в неделю ездим на занятия к настоящему (старая школа:ded:) Учителю-филологу, которая занимается с детками, готовит их к экзаменам, будучи на пенсии.
Да и просто общается на "другом языке"
Глеб Егорыч
13.09.2011, 14:30
фантастика в том, что очень многие родители считают это нормальным
вчера наши писали проверочную по ОМ. Сейчас пойду забирать в школу - полюбуюсь на содержание работы и её результаты. Как раз что-то про молекулы и атомы. Надеюсь, сравнивать их с ночными прохожими и пассажирами не надо было.
Мурашкина
13.09.2011, 14:32
Это раньше Прутков утверждал:
Если на клетке слона прочтешь надпись "буйвол" - не верь глазам своим.
А теперь наши учебники так и пишут:008:
Кажется, у Ильфа и Петрова есть мысль (если не путаю): В России не верят печатному слову, если на двери написано "входа нет", народ все равно будет тыкаться в эту дверь, потому как и наоборот, если написано "вход", это не означает, что туда можно войти.
И это большая беда для детей и в целом "подстава" для государственности.
Мы с самого раннего детства крушим в ребенку авторитеты - книге не верь, учителю не верь, родителям не верь...
Глеб Егорыч
13.09.2011, 15:03
да я как бы не против отказа от безусловных авторитетов, но проблема как раз в том, что для детей учебник - даже если и не авторитетный источник, то как минимум книга, формулировки из которой надо выучить.
Мурашкина
13.09.2011, 15:10
да я как бы не против отказа от безусловных авторитетов, но проблема как раз в том, что для детей учебник - даже если и не авторитетный источник, то как минимум книга, формулировки из которой надо выучить.
Вы говорите про идеологические авторитеты, а я (кто о чем, а вшивый о бане:))) говорю про авторитеты типа "олень - северное животное", что "твОрог" - можно использовать в литературной речи и проч.
Глеб Егорыч
13.09.2011, 15:18
а, ок
вы употребляете слово "авторитетный" в смысле заслуживающий доверия, допустимый как аргумент
тогда да, согласна.
Апрельское солнце
13.09.2011, 15:35
авторитеты типа "олень - северное животное", что "твОрог" - можно использовать в литературной речи и проч.
А что с этим не так?
Глеб Егорыч
13.09.2011, 15:43
про оленя в учебнике русского языка было указано, что в предложении "олень - северное животное" олень - сказуемое.
твОрог - диалектный вариант, литературный - творОг.
Апрельское солнце
13.09.2011, 15:46
твОрог - диалектный вариант, литературный - творОг.
Правда?
А я всю жизнь думала, что эти варианты равнозначны.
Даже запоминалочка есть такая:
Не говори катАлог, а только каталОг. А твОрог? Можно твОрог, а можно и творОг!
Глеб Егорыч
13.09.2011, 15:53
http://gramota.ru/slovari/dic/?word=%F2%E2%EE%F0%EE%E3&all=x - вот тут посмотрите "эволюцию". В толковом и орфографическом словарях ещё оба варианта, а в словаре ударений (который более авторитетен при решении вопроса о постановке ударения) - уже только один вариант.
Так что более актуальна запоминалочка: Если внутрь кладут творОг - получается пирОг.
Апрельское солнце
13.09.2011, 16:02
Не-е-ет! Мне уже переучиваться поздно. Я всю жизнь говорила твОрог. А тут еще как-то отрывок из передачи "Здоровье" довелось услышать - так там Малышева постоянно йогУрт говорила. :010: Я, конечно, слышала, что это теперь норма :001:, но я на это точно не способна.
Глеб Егорыч
13.09.2011, 16:04
йогУрт и кофе среднего рода...
правда, на грамоте.ру пока еще мир не перевернулся, и йогУрт только один из вариантов и только в одном словаре, а кофе - всё ещё мужчина :))
Мурашкина
13.09.2011, 16:17
Не-е-ет! Мне уже переучиваться поздно. Я всю жизнь говорила твОрог. А тут еще как-то отрывок из передачи "Здоровье" довелось услышать - так там Малышева постоянно йогУрт говорила. :010: Я, конечно, слышала, что это теперь норма :001:, но я на это точно не способна.
АС, вопрос не в том, как Вы (я) привыкли говорить.:)
Но словари нельзя составлять в угоду "политбюро" или ради денег.
И учителя должны детям в школе говорить, что в языке да, существует две формы
- твОрог/творОг
- до свиданЬя/до свиданИя
- кофе оно/кофе он
и проч.
Но они обязаны доносить ученикам как "отче наш", ЧТО из этих форм является разговорной (просторечие) формой, а ЧТО литературной (даже, если ученик предпочтет разговорную форму). А у нас учителя говорят: можно тОрог и творОг.
И вот это я считаю безобразием.
ИМХО.
Мурашкина
13.09.2011, 16:19
йогУрт и кофе среднего рода...
правда, на грамоте.ру пока еще мир не перевернулся, и йогУрт только один из вариантов и только в одном словаре, а кофе - всё ещё мужчина :))
Грамота.ру и вот этот словарик (спасибо им) еще пока держат оборону.
http://www.bookin.org.ru/book/230792.jpg
Я другие словари (кроме тех старых томиков, которые у меня с моих советских времен) даже теперь и не признаю.:008:
про оленя в учебнике русского языка было указано, что в предложении "олень - северное животное" олень - сказуемое.
.
убицца можно :065::065:
скажите а теперь во всех школах в начальных классах будет одинаковая программа? нам на следующий год в 1 класс - я что то уже боюсь
а можно где нибудь найти учебники 80-х годов - может по ним самим дома заниматься?
Вредная баба
13.09.2011, 17:02
Читать не успеваю... Просто добавлю свои пять копеек. Ребенок (4 кл) принес домой листочек с проверочной работой. Читаю вопросы:
"Программный уровень. Подчеркни, какие органы находятся в руке. Органы пищеварения, дыхания, выделения, размножения, опорно-двигательной системы, нервной системы, кровообращения, органы чувств.
Максимальный уровень. Подчеркни, какие органы находятся в голове. Органы пищеварения, дыхания, выделения, размножения, опорно-двигательной системы, нервной системы, кровообращения, органы чувств." :0019:
Мама моя..... Это по Вахрушеву? Наши сейчас подобное проходят
Вредная баба
13.09.2011, 17:34
Мама моя..... Это по Вахрушеву? Наши сейчас подобное проходят
Ага.
Глеб Егорыч
13.09.2011, 18:24
скажите а теперь во всех школах в начальных классах будет одинаковая программа? нам на следующий год в 1 класс - я что то уже боюсь
а можно где нибудь найти учебники 80-х годов - может по ним самим дома заниматься?
надеюсь, что нет. Слухи об "единой программе" ходят давно, но пока так и остаются слухами. В целом против "Школы 2100" ничего не имею, но окружающий мир - это феерия просто.
По учебникам 80х сейчас не рискнула бы заниматься, т.к. они заточены совершенно иначе. Сейчас действительно с 1 класса надо привыкать в тестовым вариантам заданий хотя бы.
Наши в этом году написали первую проврочную по ОМ. У моего - 4. По его мнению, вода состоит из смешанных молекул. Стала выяснять, почему. Он запомнил из учебника, что молекула воды состоит из атомов кислорода и водорода, поэтому отнес ее к смешанным веществам. О том, что смешанные вещества должны состоять из разных молекул - не запомнил. Посмотрела в учебнике - по изложенному там материалу действительно сложно это уложить в голове по полочкам. Будем работать, так сказать, над ликвидацией каши в голове.
Глеб Егорыч
13.09.2011, 18:27
Читать не успеваю... Просто добавлю свои пять копеек. Ребенок (4 кл) принес домой листочек с проверочной работой. Читаю вопросы:
"Программный уровень. Подчеркни, какие органы находятся в руке. Органы пищеварения, дыхания, выделения, размножения, опорно-двигательной системы, нервной системы, кровообращения, органы чувств.
Максимальный уровень. Подчеркни, какие органы находятся в голове. Органы пищеварения, дыхания, выделения, размножения, опорно-двигательной системы, нервной системы, кровообращения, органы чувств." :0019:
"органы каких систем находятся в конечностях" - Вахрушеву образование не позволило спросить?
про органы в голове даже спросить стесняюсь.
Мэри вПоппинс
13.09.2011, 18:55
Вливаюсь в ваши ряды:))
дочь училась по Вахрушеву в 3 и 4 классе
сначала меня охватил тихий ужас после Плешакова , но потом я очнулась и купила методички ....
у сына ужас начался с 1 класса , но у нас адекватный учитель , который этого товарища тоже не любит
Начала читать и испугалась, побежала смотреть учебник... у нас 1 класс. Окружающий мир - автор Виноградова Н.Ф. (вроде программа 21 век, если не ошибаюсь). Нее... ну там никаких глупостей.... даже утверждений никаких, только маленькие стишки/рассказики, картинки и куча вопросов... причем такое чувство, что на семью заводят досье и таким образом собирают информацию )))
Мэри вПоппинс
13.09.2011, 19:04
Начала читать и испугалась, побежала смотреть учебник... у нас 1 класс. Окружающий мир - автор Виноградова Н.Ф. (вроде программа 21 век, если не ошибаюсь). Нее... ну там никаких глупостей.... даже утверждений никаких, только маленькие стишки/рассказики, картинки и куча вопросов... причем такое чувство, что на семью заводят досье и таким образом собирают информацию )))
хрень редьки не слаще тск....
Глеб Егорыч
13.09.2011, 20:47
причем такое чувство, что на семью заводят досье и таким образом собирают информацию )))
если не ошибаюсь, вас ожидает составление генеалогического древа. Работа, безусловно, интересная и полезная - но на мой вкус, должна выполняться вне школы, а публичная демонстрация результатов должна быть добровольной.
darling™
13.09.2011, 21:12
Первый класс у нас прошел по Вахрушеву более менее, сейчас начался второй....пока изучаем твердый, жидкий, газообразный....думаю прикупить методички учительские..:001: контрольные работы уже прикупила...:065:
Мы с самого раннего детства крушим в ребенку авторитеты - книге не верь, учителю не верь, родителям не верь...
Да. Все так, к сожалению. И авторитеты перестают постепенно быть таковыми. :005:
А что с этим не так?
Все так. Просто слух режет. Не могу еще никак привыкнуть к слову "свеклА":065:
. (ребенок принес из школы)
h (http://gramota.ru/slovari/dic/?word=%F2%E2%EE%F0%EE%E3&all=x)
Так что более актуальна запоминалочка: Если внутрь кладут творОг - получается пирОг.
Угу.:)) Точно.
Мурашкина
13.09.2011, 21:20
если не ошибаюсь, вас ожидает составление генеалогического древа. Работа, безусловно, интересная и полезная - но на мой вкус, должна выполняться вне школы, а публичная демонстрация результатов должна быть добровольной.
И желательно учителю знать семейные ситуации в классе, чтобы данное полезное дело не вылилось трагедий для кого-нибудь из деток (усыновленные, в разводе, лишенные родительских прав).
если не ошибаюсь, вас ожидает составление генеалогического древа. Работа, безусловно, интересная и полезная - но на мой вкус, должна выполняться вне школы, а публичная демонстрация результатов должна быть добровольной.
:010: О, Боже... только не это....
Но в любом случае уже поздно пить боржоми... считаю, что у каждой программы есть свои недостатки...
Глеб Егорыч
13.09.2011, 21:44
да, идеальных проблем нет и не будет - это очевидно
но всё-таки одно дело, когда программа не подходит ребенку в силу индивидуальных особенностей, другое - когда программа предполагает изучение вот таких вот "наук"
йогУрт и кофе среднего рода...
правда, на грамоте.ру пока еще мир не перевернулся, и йогУрт только один из вариантов и только в одном словаре, а кофе - всё ещё мужчина :))
Мне удалось запомнить род кофе только с помощью вот этих строк: кофе - он, если кофе оно, то оно г-но :0099::.
Глеб Егорыч
13.09.2011, 21:51
стало быть, низкое качество кофе, поставляемого в Россию, побудило признать, что этот напиток таки среднего рода :))
Wendolene
13.09.2011, 22:27
какая прелесть
пример хороший, чтобы поговорить о метафоре, то о переносном значении слова в словарике упомянуть забыли
это опять же - ВСЕГО ЛИШЬ ляп, но по совокупности получается, что это не образование, а коллекция ляпов.
Да это не переносное значение, имеется в виду "сень", в смысле типа "тень"...
А вообще, читаю, медленно сползая под стол. У нас ОМ еще не было, но очень надеюсь на здравый смысл нашей учительницы. Пока выпадаю в осадок от текстов в Букваре 2100. Я совсем не против Юнны Мориц и Олега Григорьева, но елки-палки, где, ну хотя бы не Пушкин, ну хоть какой- нибудь Плещеев или там Майков, в конце концов. Великий русский язык-то где?
Недавно наткнулась в интернетных просторах на такую подборку, облилась слезами:
Темы для сочинений, предлагавшиеся гимназистам в начале XX века.
* Замирание нашего сада осенью.
* Река в лунную ночь.
* Встреча войска, возвратившегося из похода.
* Лес в лучшую свою пору.
* Дедушкин садик. (для детей 12-13 лет)
Для младших классов:
* О том, что видела птичка в дальних землях.
* История постройки дома и разведения при нем сада...
* Великаны и пигмеи лесного царства.
Для старших гимназистов:
* Слово как источник счастья.
* Почему жизнь сравнивают с путешествием?
* Родина и чужая сторона.
* О скоротечности жизни.
* Какие предметы составляют богатство России и почему?
* О высоком достоинстве человеческого слова и письма.
* О непрочности счастья, основанного исключительно на материальном богатстве.
* О проявлении нравственного начала в истории.
* На чем основывается духовная связь между предками и потомством?
Барсёнок
13.09.2011, 23:10
Вот и я тоже решила, что именно "сень", но не решилась озвучивать, вдруг, типа, туплю...
Глеб Егорыч
13.09.2011, 23:13
Бунеевы - странная категория реалистов-утопистов.
С одной стороны, они понимают, что для начала надо детей заинтересовать процессом чтения. И предлагают разнообразные произведения из круга детского чтения в надежде что уж хоть что-то ребенку захочется прочитать. Именно на это рассчитаны фрагменты больших сказочных повестей. Для тех, кто совсем слаб - предлагают короткие тексты и всякие развесёлые стихи. Опять же, в надежде что дитятко хоть развеселится и отвращение к чтению испытывать не начнет.
При этом они уверены, что классику (Пушкин, Есенин, Лермонтов, Толстой, Бианки и т.п.) ребенок слушал или читал сам в детском саду и/или дома.
Читаю... и грустно и противно становится...
Девушки, а какие учебники/пособия/просто книжки по окружающему миру ХОРОШИЕ? Посоветуйте!
Всерьез задумалась о том, что надо постараться вложить максимум в голову ребенка ДО школы...
Великий русский язык-то где?
Кирилла с Мифодием было бы неплохо спросить:073: они ж русский народ письменности обучали, до них же люди писать не умели:073: Вот ходят всякие, а после них буквы из азбуки пропадают:015:
Папский городок
13.09.2011, 23:18
А фиг его знает... Найдите советский учебник по природоведению для второго класса, выкиньте из него всю коммунистическую чушь - сойдет.
И желательно учителю знать семейные ситуации в классе, чтобы данное полезное дело не вылилось трагедий для кого-нибудь из деток (усыновленные, в разводе, лишенные родительских прав).
хе, у нас в классе, правда уже в старшем, 2 е мальчиков определили что у них один дед.
Вот была война :)
ну типа один отец был незаконнорожденный, но дед все равно подпольно ходил, и пацан спокойно фотки притащил
Мурашкина
13.09.2011, 23:25
хе, у нас в классе, правда уже в старшем, 2 е мальчиков определили что у них один дед.
Вот была война :)
ну типа один отец был незаконнорожденный, но дед все равно подпольно ходил, и пацан спокойно фотки притащил
А их родители знали или выяснилось на уроке?:008:
Были же фильмы, которые строились на том, что на уроке биологии на теме "группа крови" дети узнавали, что они усыновленные (или для кого-то из родителей не родные)
А их родители знали или выяснилось на уроке?:008:
Были же фильмы, которые строились на том, что на уроке биологии на теме "группа крови" дети узнавали, что они усыновленные (или для кого-то из родителей не родные)
ну одного то точно знали :)
а второго не помню :) мальчик не знал
но у нас был маленький городок
Глеб Егорыч
13.09.2011, 23:29
Читаю... и грустно и противно становится...
Девушки, а какие учебники/пособия/просто книжки по окружающему миру ХОРОШИЕ? Посоветуйте!
Всерьез задумалась о том, что надо постараться вложить максимум в голову ребенка ДО школы...
это тема для отдельного разговора, но раз уж вопрос подняли - то порекомендую вот эту книгу. Автор - Ранжин С.В.
http://slando.spb.ru/photos/live/12/s_v_ryanzhin_ekologicheskiy_bukvar_23998712_1_F.jp g
Глеб Егорыч
13.09.2011, 23:31
на уроке биологии на теме "группа крови" дети узнавали, что они усыновленные (или для кого-то из родителей не родные)
ага, вот у меня были впечатления, когда я узнала, что моя группа крови и резус-принадлежность не совпадают с родительскими :065:
механизм наследования группы крови довольно сложный, поэтому на основании этого делать выводы о степени родства нельзя.
Папский городок
13.09.2011, 23:42
ага, вот у меня были впечатления, когда я узнала, что моя группа крови и резус-принадлежность не совпадают с родительскими :065:
механизм наследования группы крови довольно сложный, поэтому на основании этого делать выводы о степени родства нельзя.
Угу... А для кого-то это неопровержимый факт. Во будет веселуха, когда у родителей со второй и третьей группой рождается ребенок с первой или четвертой! Если папаша - балда, то будут проблемы.
надеюсь, что нет. Слухи об "единой программе" ходят давно, но пока так и остаются слухами. В целом против "Школы 2100" ничего не имею, но окружающий мир - это феерия просто.
По учебникам 80х сейчас не рискнула бы заниматься, т.к. они заточены совершенно иначе. Сейчас действительно с 1 класса надо привыкать в тестовым вариантам заданий хотя бы.
Наши в этом году написали первую проврочную по ОМ. У моего - 4. По его мнению, вода состоит из смешанных молекул. Стала выяснять, почему. Он запомнил из учебника, что молекула воды состоит из атомов кислорода и водорода, поэтому отнес ее к смешанным веществам. О том, что смешанные вещества должны состоять из разных молекул - не запомнил. Посмотрела в учебнике - по изложенному там материалу действительно сложно это уложить в голове по полочкам. Будем работать, так сказать, над ликвидацией каши в голове.
Ой как все сложно... вот приучим сейчас детей к этим дурацким тестам, а потом там наверху классу к 10-11 возьмут да отменят этот егэ и чего нибудь другое придумают
Вот недавно по телеку показывали семью староверов - у них дети совсем в школу не ходят и обучают их родители по своему.... наверное в этом что то есть
Барсёнок
13.09.2011, 23:44
А у моего сына в прошллогоднем учебнике по ОМ это самое древо (которое было уже нарисовано и подписано - мать, отец и т.п.) подразумевало вообще только один комплект бабушек и дедушек. Видимо, чтобы родственникам было бы чем развлечься, выясняя каким бабушке с дедушкой отдано предпочтение и почему...
А фиг его знает... Найдите советский учебник по природоведению для второго класса, выкиньте из него всю коммунистическую чушь - сойдет.
где ж их найти?...
это тема для отдельного разговора, но раз уж вопрос подняли - то порекомендую вот эту книгу. Автор - Ранжин С.В.
спасибо
ага, вот у меня были впечатления, когда я узнала, что моя группа крови и резус-принадлежность не совпадают с родительскими :065:
механизм наследования группы крови довольно сложный, поэтому на основании этого делать выводы о степени родства нельзя.
Во! У мамы 1+, у папы 3+, а у меня 1-, узнала свою группу крови и резус фактор при первой беременномти, некоторое время глядела то на маму, то на папу с подозрением.. пришлось освежить знания (смутил резус) :))
Dushechki
13.09.2011, 23:56
но мне и "молекул сходных с редкими ночными прохожими" и "состоящих из атомов, как числа из цифр" уже хватило...
а мне понравилось :008:
Ой как все сложно... вот приучим сейчас детей к этим дурацким тестам, а потом там наверху классу к 10-11 возьмут да отменят этот егэ и чего нибудь другое придумают
Вот недавно по телеку показывали семью староверов - у них дети совсем в школу не ходят и обучают их родители по своему.... наверное в этом что то есть
Им потом в ВУЗах не обучаться, а для работы по хозяйству/ферме/земле и подобное обучение соййдет. Это особый уклад жизни...
Глеб Егорыч
13.09.2011, 23:57
Кирилла с Мифодием было бы неплохо спросить:073: они ж русский народ письменности обучали, до них же люди писать не умели:073: Вот ходят всякие, а после них буквы из азбуки пропадают:015:
отчего же, очень даже писали, только каждый на свой лад :))
Dushechki
13.09.2011, 23:59
на ваш вопрос г-н Вахрушев исчерпывающе отвечает:
"Теленок использует вещества для роста своего тела. Корове не нужно расти, но её организм постоянно изнашивается, его надо обновлять. Старая шерсть коровы дважды в год заменяется новой. Кожа, копыта постепенно снашиваются снаружи и нарастают изнутри. Так незаметно, не меняя своей формы и не прекращая работы, постоянно обновляются и другие органы животных (стр. 35, под картинкой с коровой и теленком)
а вот про изнашивание внутренних органов не понравилось :065:
Глеб Егорыч
14.09.2011, 00:03
было-было такое, вы просто подзабыли. Явление временное, сегодня я добрая-добрая.
Dushechki
14.09.2011, 00:11
Также как в случае с "твердые тела имеют постоянную форму" не хватает уточнения "если на них не воздействуют температура или давление".
.
ну сюда еще можно добавить ускорение и химикаты :065:
думаю для младшего возраста температура плавления и давление сложные понятия
гораздо интереснее то, что песчинка твердая частица, а песок - жидкость
ну сюда еще можно добавить ускорение и химикаты :065:
думаю для младшего возраста температура плавления и давление сложные понятия
гораздо интереснее то, что песчинка твердая частица, а песок - жидкость
Это как???
Стекло - жидкость, насколько я знаю (только в аморфном состоянии).
Глеб Егорыч
14.09.2011, 00:51
думаю для младшего возраста температура плавления и давление сложные понятия
при этом в том же разделе учебника приводятся примеры, что пластилин при нагревании может стать жидким, также как и стекло. Уточняется, что для перехода стекла в жидкое состояние требуется очень высокая температура.
Причем описывается, что если пластилин разогреть в руках, он станет мягким и пластичным (что уже противоречит размещенному на предыдущей странице утверждению о постоянстве форм твердых тел), а если нагревать длительно, то пластилин станет жидким.
Получается, что на бытовом уровне представление о давлении и нагревании дается, причем как раз в случае с пластилином - очень понятный детям и наглядный пример. На котором как раз и можно обсудить условия сохранения твердыми телами своей формы. Но этого не делается.
Dushechki
14.09.2011, 00:53
Это как???
в натуре!
Dushechki
14.09.2011, 00:54
ну тогда согласна с Вами
апропо - у меня была интересная дискуссия с иностранной таможней по поводу того, является ли головка сыра жидкостью ( я одержала победу, но озверела не на шутку)
Порылась в голове и википедии.
Если Вы все-таки имели ввиду зыбучие пески (т.е. неньютоновская жидкость - это умное из Вики :) ), то это не очень частое явление. Да и, собственно, там весь процесс основан на перенасыщении мелких частиц песка газами или водой. Увеличьте размер частиц или уменьшите газовую/жидкостную составляющую - и эффекта не будет.
Но вообще - интересно, да:) Спасибо :)
Dushechki
14.09.2011, 01:00
небольшое уточнение: песок это fluid, но не liquid
Глеб Егорыч
14.09.2011, 01:05
а есть же ещё такая потрясающая субстанция как неньютоновская крахмальная жидкость, которая ведет себя как жидкость или как твердое тело в зависимости от того, как на неё воздействуют. Мы летом этот опыт ставили, очень интересно.
В общем, тема про твердые, жидкие и газообразные тела в 3м классе крайне неудачно подана. Молекулярное строение веществ объяснено мутно, тут же дается понятие строения молекулы. В итоге - в головах у детей каша. И это при том, что о жидкостях, газах и твердых веществах уже говорилось и в 1, и во 2 классах.
Я говорю сейчас не о работе учителя (понятно, что приложив определенные усилия и проявив фантазию, эту тему можно вполне доходчиво объяснить), а именно об информации, которая дана в учебнике и в методических рекомендациях к нему.
Dushechki
14.09.2011, 01:10
как говорил профессор Перегуд - бросьте кусок каши в стену и я рассчитаю вам как она размажется! :))
вообще-то строение молекулы в 3-м классе рановато ИМХО, уж лучше образно - редкими прохожими газ объяснять :)
Ну,почти все мелкодисперсные вещества ведут себя в определенных условиях как жидкость. И это интересно. да.
Глеб Егорыч
14.09.2011, 01:38
ну вообще в принципе объяснить строение молекулы можно. Я детям показывала это на примере конструктора лего. Младшему вполне понятно, почему формула воды - это Н2О, а кислорода - О2.
Вопрос в том, насколько это необходимо делать программным материалом для 3 класса, если некоторые дети с трудом понимают закономерности смены времени суток.
Вообще просто оцените нагромождение (всё это в пределах 2 уроков, после которых - проверочная):
что такое тело с точки зрения физики, твердые, жидкие и газообразные тела (это уже было в предыдущих годах), чем отличается молекулярное строение разных тел. Что такое молекула. Вещества бывают чистыми (из однородных молекул) и смесовыми (из разных молекул). Молекулы состоят из атомов. Атомы могут быть одинаковыми и разными в составе одного вещества.
При иллюстрировании твердого, жидного и газообразного состояния воды дается изображение кристаллической решетки льда без пояснения, что это такое (по виду - на бензойное кольцо похоже). Ребенок, который примерно представляет как выглядит молекула воды, увидился почему нарисован 6-угольник. Объяснила, что это кристаллическая решетка льда - устойчивая связь между молекулами, причина твердости льда. В учебнике по этому поводу никаких пояснений.
Густая такая, вязкая каша. И действительно можно рассчитать, что будет, если кормить ею детей - каша будет в голове.
Dushechki
14.09.2011, 01:46
ужос
а главное - зачем????
Глеб Егорыч
14.09.2011, 01:50
ну вот собственно это мой основной вопрос
знания должны быть зачем-то, они должны быть изначально качественные, системные, адекватные возрасту
вот интересуется младший химией и биологией - да, в 5 лет объяснила про форменные элементы крови. Ему понятно. Старшему - в 3 классе - это пока совершенно не надо. И даже в 4м классе тоже (а будет, я знаю).
Началка должна закладывать прочную и крепкую базу, поддерживать интерес к естественнонаучным дисциплинам и давать знания, применимые на практике. Этого, к сожалению, нет.
В учебнике Дмитриевой (Занков) мне нравилось то, что детям давали для обсуждения бытовую, знакомую ситуацию. И предлагали проанализировать её с научной точки зрения - почему так происходит. Логично, понятно. Хотя бы с точки зрения нужности знаний.
Dushechki
14.09.2011, 01:59
я вот еще во 2-м классе Петерсона не понимала математику буквами... не по-русски как-то :))
Глеб Егорыч
14.09.2011, 02:02
почем во 2м? оно вполне себе с буквами с первого, причем не только у Петерсон, но и Козловой, и Истоминой. Нормально - в свете того, что детям активно дают алгебраический материал + это позволяет абстрагироваться от конкретных чисел, а сидеть суть математического действия.
сегодня вот была проверочная работа по математике у 3 класса - выражение типа (123-123)х0 = ?
трехзначные числа еще не изучали, и многих детей смутило число 123 - не смогли посчитать.
Dushechki
14.09.2011, 02:06
мы просто сразу со второго начали...
а ноль на ноль нельзя умножать :)
Глеб Егорыч
14.09.2011, 02:09
ну вот при хорошей тренировке типа (а-а)х0 становится всё равно, какому числу равно а
буквенные выражения в этом смысле совершенно не лишние, хотя смотрятся диковато в программе начальной школе - но они действительно уместны, вполне доходчиво объясняются. А главное - очень хороший задел для средней школы.
Dushechki
14.09.2011, 02:12
ну вот при хорошей тренировке типа (а-а)х0 становится всё равно, какому числу равно а
.
это все равно, что забыть про T, p с твердым телом (имхо)
а ноль на ноль нельзя умножать :)
Почему?
Глеб Егорыч
14.09.2011, 02:14
я имею в виду конкретный пример - в выражениях с трехзначными числами (которые дети ещё не изучали) - неспособность абстрагироваться от этой проблемы (незнакомые числа) помешало справиться с заданием.
при этом для запоминания формулы а-а=0 и а+0=а вводились ещё во 2 классе.
Глеб Егорыч
14.09.2011, 02:16
а ноль на ноль нельзя умножать :)
ага, но вот как раз об этом, я считаю, верно что не говорят в начальной школе. Потому как объяснить это на доступном детям языке сложновато. Достаточно того, что делить на ноль нельзя.
Dushechki
14.09.2011, 02:16
Почему?
нехорошо :004:
Dushechki
14.09.2011, 02:18
ага, но вот как раз об этом, я считаю, верно что не говорят в начальной школе. Потому как объяснить это на доступном детям языке сложновато. Достаточно того, что делить на ноль нельзя.
ну можно же как Отче наш преподнести ( если Вы за полноту картины)
ноль вообще стремная вещь, как только индейцы догадались :016:
Глеб Егорыч
14.09.2011, 02:20
Почему?
если не вдаваться с теоретические дебри, то вот простой наглядный пример
мы знаем, что каждому выражению соответствует обратное ему
например:
8х2=16
обратные ему:
16:2=8
16:8=2
берем теперь пример с нулями:
0х0=0
обратное ему:
0:0 = ? (ведь мы знаем, что на ноль делить нельзя)
вот тут можно попробовать почитать, только на свежую голову желательно:
http://nnm.ru/blogs/horror1017/teoriya_deleniya_na_nol_i_oproverzhenie_aksiomy/
Глеб Егорыч
14.09.2011, 02:22
ну можно же как Отче наш преподнести ( если Вы за полноту картины)
да, пожалуй, вы правы - большое количество упражнений, где нужно умножать на ноль и утверждать, что результат равен нулю, явно излишни. А на этом акцентируется внимание постоянно.
нехорошо :004:
Вы про неопределенность что ли? :009:
Глеб Егорыч
14.09.2011, 02:23
про неё, родимую.
если не вдаваться с теоретические дебри, то вот простой наглядный пример
мы знаем, что каждому выражению соответствует обратное ему
например:
8х2=16
обратные ему:
16:2=8
16:8=2
берем теперь пример с нулями:
0х0=0
обратное ему:
0:0 = ? (ведь мы знаем, что на ноль делить нельзя)
вот тут можно попробовать почитать, только на свежую голову желательно:
http://nnm.ru/blogs/horror1017/teoriya_deleniya_na_nol_i_oproverzhenie_aksiomy/
Кто-то готов морочить детям голову? Это будет ничем не лучше Вахрушева :)
Dushechki
14.09.2011, 02:26
Вы про неопределенность что ли? :009:
про нее родимую :028:
ой, как мы в унисон (все-таки мозги прокомпостированы изрядно)
Глеб Егорыч
14.09.2011, 02:27
ну вот с умножением на ноль реально очень много упражнений. В тетрадях Узоровой/Нефедовой их тонны
зачем такой акцент на этом скользком месте?..
Барсёнок
14.09.2011, 10:49
Почитала про то, что ждёт нас дальше и расстроилась. А потом в голову закралась мысль - а не потому ли пытаются в начальной школе впихнуть всего понемногу, что в средней и старшей, как нас и пугают, останется физкультура с ОБЖ, да "Россия в мире"? Типа, пусть хоть из началки дети вынесут идеи о молекулах, умножении на ноль и Николае Первом. Потому что потом им уже никто и никогда об этом не расскажет - в школе, я имею в виду...
золотинка1809
14.09.2011, 11:04
ужас..............:(
Sarang_Song™
14.09.2011, 12:20
Ну от Плешакова офонареваем ежегодно....... Хотя, в началке и по другим предметам много нового и удивительного узнаем. В третьем классе, на литературе, помнится, порадовала сказка русская народная- Царевич Нехитер- Немудер...... Долго с родителями думали- на какой слог ударение ставить во втором слове имени царевича.......:008:
:085::085::085:
О да! Царевич - это классика! (кстати, в нашем учебнике оба слова с Ё, так что вопросов про ударение не возникало :)) А рассказ про Льва Толстого и огурцы вам не попадался? Мое любимое произведение!!!
Ой, девочки, вам хоть про царевичей, а нам во 2 классе отрывок из Хоббитов в учебнике попался. При чем какой то кроважадный с пауками и драками. Про наимена и название вообще говорить не хочу, такое взрослый то с трудом прочитает, а уж второклассник .... Вообщем читал у меня ребенок и обалдевал... я думала ночью спть плохо будет...
Вот скажите, куда делась наша класика?! Накой малышам эту (пип пип) зарубежность впихивают. Или у нас специально искореняют всю нашу литературу? Ведь из всего учебника набралось пару русских сказок (при чем мне не известных, и сразу видно недавно написанных, ну да ладно) несколько стихов наших русских поэтов и усе :010: :010:
Остальное все наподобии Хоббитов и все западное (я таких авторов вообще не знала даже)
Вот скажите зачем? Почему??
Ой, девочки, вам хоть про царевичей, а нам во 2 классе отрывок из Хоббитов в учебнике попался. При чем какой то кроважадный с пауками и драками. Про наимена и название вообще говорить не хочу, такое взрослый то с трудом прочитает, а уж второклассник .... Вообщем читал у меня ребенок и обалдевал... я думала ночью спть плохо будет...
Вот скажите, куда делась наша класика?! Накой малышам эту (пип пип) зарубежность впихивают. Или у нас специально искореняют всю нашу литературу? Ведь из всего учебника набралось пару русских сказок (при чем мне не известных, и сразу видно недавно написанных, ну да ладно) несколько стихов наших русских поэтов и усе :010: :010:
Остальное все наподобии Хоббитов и все западное (я таких авторов вообще не знала даже)
Вот скажите зачем? Почему??
а чем вам хоббиты то не нравятся, моя 5 летка с удовольствием читает хоббит туда сюда - он простой и легкий
правда если конечно сильмарион 2 ку подсунуть это конечно капец
вам наверное кусок с шебой подсунули
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.