PDA

Просмотр полной версии : Разруха в головах


Страницы : 1 2 3 4 5 6 7 8 [9] 10 11 12

Глеб Егорыч
26.10.2011, 15:54
про хоббитов ежегодные темы - и всегда находятся довольные/недовольные
дан сюжетно законченный фрагмент, про "подробности о норе" - вопрос из серии "зачем описание природы у Чехова"
по поводу опроса и "кучи заданий в тетради" - это на усмотрение учителя, старший уже проходил это в прошлом году, был пересказ фрагмента по выбору - без проблем, т.к. он книгу хорошо знает :)

Мяут
26.10.2011, 15:58
Зато научится не принимать все на веру, критично относиться ко всему, анализировать, делать свои выводы... Нет?:)
Да. Если родитель не будет настаивать выучивать на "5-ку" всякий бред, а позволит в нем усомниться.

Каири
26.10.2011, 16:10
про хоббитов ежегодные темы - и всегда находятся довольные/недовольные
дан сюжетно законченный фрагмент, про "подробности о норе" - вопрос из серии "зачем описание природы у Чехова"
по поводу опроса и "кучи заданий в тетради" - это на усмотрение учителя, старший уже проходил это в прошлом году, был пересказ фрагмента по выбору - без проблем, т.к. он книгу хорошо знает :)
:010:Ну да-Чехов и Толкиен братья кореша-эка вы их в один ряд.:fifa:
Я не считаю "Властелина Колец" чтением 8-летнего ребенка.
Не за что в 8 лет не дам ему это чтиво.
Если мой ребенок не будет знать как устроена хоббичья нора-думаю он ничего не потеряет.

Вредная баба
26.10.2011, 16:13
Девочки-я одна в недоумении??
2клас-школа 2100-хоббитов по литературе мурыжим.
Мама ДАРАГАЯ!!!:010:
Причем из отрывка в учебнике не ясно-ни о его характере ни о его привычках.
А в рабочей тетераде по литературе-куча вопросов.Прям интимные подробности надо про этого хоббита.:073:
Сидела полдня в инете-распечатывала.
Ну нафига мне и моему ребенку знать мельчайшие подробности про нору этого хоббита??:091Мы что там жить собираемся??
Не поверите-вчера спать ложусь-а меня инфа про хоббита в голове крутится.Потому как с ребенокм весь вечер перессказывали-так как сегодня у них опрос по этой теме.:085:

Если я правильно помню, описание хоббита, жилища, внешности дается не в самом отрывке, в перед ним (Афанасий рассказывает, если не вру)....
Я тоже не люблю лит-ру Бунеевых. Не считаю, что Хоббит может травмировать хрупкую психику моего ребенка :) . Просто мой ребенок так и не понял, про что это было. Пока читали, она все время спрашивала, кто и зачем шел. А я объяснить не могла, т.к. книгу читала давно и Толкиен не является моим любимым писателем.

Каири
26.10.2011, 16:29
Если я правильно помню, описание хоббита, жилища, внешности дается не в самом отрывке, в перед ним (Афанасий рассказывает, если не вру)....
Я тоже не люблю лит-ру Бунеевых. Не считаю, что Хоббит может травмировать хрупкую психику моего ребенка :) . Просто мой ребенок так и не понял, про что это было. Пока читали, она все время спрашивала, кто и зачем шел. А я объяснить не могла, т.к. книгу читала давно и Толкиен не является моим любимым писателем.
нету там про нору самого Бильбо-там просто описание жилищ хоббитов:)Я тоже не считаю-что травмируется психика-я считаю-что это просто не по возрасту чтение.
Подрастет и думаю сам захочет прочитать Властелина конец-мальчик все таки

Скумбрия
26.10.2011, 16:45
Вроде, все в норме...

Я тут сегодня с учебником Моро озадачилась...

Нужно знак правильно поставить: 3 дм 2 см (знак) 30 см.

:(
Со школьной скамьи мучаюсь вопросом - нафига пудрят мозги этими дециметрами? Кто-нибудь в повседневной, нешкольной жизни сталкивался с тем, чтобы хоть что-нибудь измеряли в дециметрах?

Папский городок
26.10.2011, 17:11
Нет. Не помню. Кроме литра (он же кубический дм, но и такая запись редко встречается).

Хотя в старшей школе пойдут всякие нано-, пико- и иже с ними.

Вот, что я нашла о гербе (были различия). Может быть это?
http://all-about-egypt.ru/strana/gosudarstvo/133-gerb-egipta/

Спасибо, посмотрю и сличу с тетрадкой. ;)

Мама Надя
26.10.2011, 17:26
да, конечно, логика тут безупречна
с позиции большинства современных родителей - учителя и врачи это такая же обслуга, как продавцы, няни и парикмахеры. А уж дети в этом совершенно не сомневаются - со всеми вытекающими последствиями.
Сфера науки и образования из списка отраслей экономики просто исчезла - зачем она, действительно? Обществу потребления нужен обслуживающий персонал, хороший и разный :065:

Это опять демагогия на тему служить и прислуживать.А почему порикмахеры и продавцы люди второго сорта?

Бечка
26.10.2011, 17:27
-я считаю-что это просто не по возрасту чтение.
Подрастет и думаю сам захочет прочитать Властелина конец-мальчик все таки


Это отрывок из "Хоббита", а вовсе не из "Властелина колец".
Мы в школе проходили это произведение по внеклассному чтению на уроках английского языка (правда, не во 2-м, а в 4-м классе, году прмерно в 1984)
Вполне детская сказка про "маленький народец" .:)

Мама Надя
26.10.2011, 17:32
Да. Если родитель не будет настаивать выучивать на "5-ку" всякий бред, а позволит в нем усомниться.

Усомниться можно дома,найдя правильный ответ.А в школе нужно ответить то что требуют.Это гибкость и умение приспособиться.И это тоже не маловажный навык в жизни,ни у всех темперамента хватает идти наперекор системе.

Каири
26.10.2011, 17:41
Это отрывок из "Хоббита", а вовсе не из "Властелина колец".
Мы в школе проходили это произведение по внеклассному чтению на уроках английского языка (правда, не во 2-м, а в 4-м классе, году прмерно в 1984)
Вполне детская сказка про "маленький народец" .:)
Как это??:010:разве это не властелин колец??:065:Вот я серость:008:Всю жизнь думала что хоббиты это герои властелина колец.

estee
26.10.2011, 17:51
О, вот, оказывается, куда надо было мой вопрос адресовать! Помогите, пож-та, разобраться коллективным разумом:

программа 2100, 3-ий класс, Окр мир

Дорогие родители, дети которых проходили в прошлом году в 3-м классе по Окр миру экосистему озер и болот: интересует разделение на потребителей, производителей и разрушителей. Дочке дали задание - распределить болотных обитателей по этим группам. И у меня возник вопрос - с морошками, клюквами и проч. более-менее понятно, они производители (т.к. их едят), а вот, например, комары. С одной стороны они потребители (пьют кровь из лосей), но их же лягушки едят, значит они одновременно являются и производителями. Или я не права? Тогда вообще вся живность на болоте в конечном итоге одновременно являются и потребителями, и производителями, т.к. когда-нибудь они все умрут, и станут пищей для других обитателей болот, а также материей для переработки бактериями-разрушителями. Или я чего-то недопонимаю?....
В тексте про это разделение напрямую ничего не сказано, вроде "догадайся сам". Но как-то все туманно получается очень.

Алена Сероглазая
26.10.2011, 17:53
:010:Ну да-Чехов и Толкиен братья кореша-эка вы их в один ряд.:fifa:
Я не считаю "Властелина Колец" чтением 8-летнего ребенка.
Не за что в 8 лет не дам ему это чтиво.
Если мой ребенок не будет знать как устроена хоббичья нора-думаю он ничего не потеряет.

А почему бы, собственно, и не в один ряд? Можете аргументировано отстоять свою позицию? ;)


Каири
нету там про нору самого Бильбо-там просто описание жилищ хоббитовЯ тоже не считаю-что травмируется психика-я считаю-что это просто не по возрасту чтение.
Подрастет и думаю сам захочет прочитать Властелина конец-мальчик все таки

Неужели таки "Властелина колец" проходят в начальной школе? Может все таки отрывок из книги "Хоббит, или Туда и обратно"?

Посмотрите хотя бы здесь. Хоть и кратенько, но информативно. Незаурядный был человек.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%B8%D0%BD,_%D0%94%D0%B6 %D0%BE%D0%BD_%D0%A0%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C% D0%B4_%D0%A0%D1%83%D1%8D%D0%BB

Kungura
26.10.2011, 18:32
Как это??:010:разве это не властелин колец??:065:Вот я серость:008:Всю жизнь думала что хоббиты это герои властелина колец.
Вы правильно думали. Но это вообще-то трилогия.
"Хоббит" - вполне детская сказка, очень добрая. ВК - это уже для подростков. Сильмариллион - ещё постарше, хотя хронологически он должен идти первым.

Каири
26.10.2011, 18:35
А почему бы, собственно, и не в один ряд? Можете аргументировано отстоять свою позицию? ;)




Неужели таки "Властелина колец" проходят в начальной школе? Может все таки отрывок из книги "Хоббит, или Туда и обратно"?

Посмотрите хотя бы здесь. Хоть и кратенько, но информативно. Незаурядный был человек.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%B8%D0%BD,_%D0%94%D0%B6 %D0%BE%D0%BD_%D0%A0%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C% D0%B4_%D0%A0%D1%83%D1%8D%D0%BB
Кто спорит-что незаурядный.Не надо умничать.И ссылками кидаться-я могу и без вас найти информацию.
К Толкиену никаих претензий,если че.;)
Но изучать жизнеописание хоббита не считаю чем то необходимым.И к тому же во втором классе.Может у вас другое мнение.
Есть советсике и русские писатели-кторые ,увы,остаются вне школьной программы.
Почему например Кира Булычева не включить.

Каири
26.10.2011, 18:38
Вы правильно думали. Но это вообще-то трилогия.
"Хоббит" - вполне детская сказка, очень добрая. ВК - это уже для подростков. Сильмариллион - ещё постарше, хотя хронологически он должен идти первым.
Спасибо!!!

Вредная баба
26.10.2011, 19:50
Со школьной скамьи мучаюсь вопросом - нафига пудрят мозги этими дециметрами? Кто-нибудь в повседневной, нешкольной жизни сталкивался с тем, чтобы хоть что-нибудь измеряли в дециметрах?

Возможно я ошибаюсь, но думаю, что см-дм-м используются для объяснения, что такое единицы-десятки-сотни. (Извините, пишу коряво...) Такой методический прием... Ну и как ед-цы измерения..

Глеб Егорыч
26.10.2011, 20:08
:010:Ну да-Чехов и Толкиен братья кореша-эка вы их в один ряд.:fifa:
Я не считаю "Властелина Колец" чтением 8-летнего ребенка.
Не за что в 8 лет не дам ему это чтиво.
Если мой ребенок не будет знать как устроена хоббичья нора-думаю он ничего не потеряет.
это не "Властелин колец". Это "Хоббит" - волшебная сказка.

Глеб Егорыч
26.10.2011, 20:12
Но изучать жизнеописание хоббита не считаю чем то необходимым.И к тому же во втором классе.Может у вас другое мнение.
Есть советсике и русские писатели-кторые ,увы,остаются вне школьной программы.
Почему например Кира Булычева не включить.

нет там никакого жизнеописания - там фрагмент "Битва с пауками" на 4 странички :)) всё остальное - изыски учителя+доп.материал из тетрадей (у нас его брали "по желанию")
Кир Булычев, кстати, авторами этого учебника включен в список рекомендованной к прочтению литературы. Как и многие другие русские и советские писатели.

Глеб Егорыч
26.10.2011, 20:13
это вам в "топик-сос для родителей, которые плохо учатся" :)) но вообще - да, хорошие учителя объясняют, что один и тот же живой организм может выступать в разных ролях в экосистеме. По крайней мере, кормильцами становятся практически все организмы - даже в результате смерти от естественных причин.

Глеб Егорыч
26.10.2011, 20:16
Это опять демагогия на тему служить и прислуживать.А почему порикмахеры и продавцы люди второго сорта?
я не считаю пОрикмахеров людьми какого-то там сорта, и пАрикмахеров тоже.
Но содержание труда сотрудников сферы услуг и сотрудников сферы науки - разное. Уровень требуемой квалификации, круга знаний и т.п. - тоже.
Единственное, что 100% объединяет труд учителя и парикмахера - это то, что представители обеих профессий работают в сфере "человек-человек".

Сфера науки и искусства, исчезнувшая и включенная в систему услуг - выше моего понимания. Т.е. по мнению автора учебника - у нас есть оборона, транспорт, сельское хозяйство, промышленность и услуги. Науки, культуры и образования как отдельных отраслей хозяйства нет.

Для меня это не демагогия совершенно.

Алена Сероглазая
26.10.2011, 21:55
Кто спорит-что незаурядный.Не надо умничать.И ссылками кидаться-я могу и без вас найти информацию.
К Толкиену никаих претензий,если че.;)
Но изучать жизнеописание хоббита не считаю чем то необходимым.И к тому же во втором классе.Может у вас другое мнение.
Есть советсике и русские писатели-кторые ,увы,остаются вне школьной программы.
Почему например Кира Булычева не включить.

Насколько я поняла Вас интересовал конкретный вопрос, или конкретный ответ? :)
Да у меня другое мнение, потому что я точно знаю почему и для чего именно включен этот отрывок в программу по чтению ( литература начинается несколько позже).
В начальной школе отрабатываются НАВЫКИ, это главная задача этого периода обучения. Чем лучше они сформированы, тем успешнее будет обучение ребенка в средней школе.
На каких произведениях отрабатывать, безусловно, имеет значение. Подобрать подходящее произведение не так просто как кажется на первый взгляд.

Но, если родителям не нравится учебник\программа, то они могут обратится к учителю с просьбой заменить учебник.

А про умничать, спасибо за комплимент. :flower:

Алена Сероглазая
26.10.2011, 21:58
я не считаю пОрикмахеров людьми какого-то там сорта, и пАрикмахеров тоже.
Но содержание труда сотрудников сферы услуг и сотрудников сферы науки - разное. Уровень требуемой квалификации, круга знаний и т.п. - тоже.
Единственное, что 100% объединяет труд учителя и парикмахера - это то, что представители обеих профессий работают в сфере "человек-человек".

Сфера науки и искусства, исчезнувшая и включенная в систему услуг - выше моего понимания. Т.е. по мнению автора учебника - у нас есть оборона, транспорт, сельское хозяйство, промышленность и услуги. Науки, культуры и образования как отдельных отраслей хозяйства нет.

Для меня это не демагогия совершенно.

Ну, поторопился немного автор учебника... Вот лет через 5, действительно, науки и образования не будет. :(

Мяут
26.10.2011, 22:02
Ну, поторопился немного автор учебника... Вот лет через 5, действительно, науки и образования не будет. :(
Ну если всех нынешних детей родители обязуются вызубрить учебник - и дети уж точно вырастут и не будут знать, что есть наука и образование. Наверное образование уже будет просто тест - если в 15 лет правильно решишь примеры на 2+2 и тыпы - разрешается перейти в следующий уровень :005:

Папский городок
26.10.2011, 23:13
Вот, что я нашла о гербе (были различия). Может быть это?
http://all-about-egypt.ru/strana/gosudarstvo/133-gerb-egipta/


Подкорректировала пост. Нет, все-таки г-н Плешаков опять облажался! :008::015:

И вообще, какое отношение имеет геральдика иностранных государств к теме "Флаг и герб Российской Федерации"? :016:

mandarin
26.10.2011, 23:45
:))ну.наверное.автор пытался сложные физико-химические явления приблизить к простому детскому воображению.:019:нууу чтоб дошло.видимо посчитал,что детям нынешнего поколения не понять про Броуновское движение.малекулы ,.....и т.д:(

Мяут
27.10.2011, 00:12
Подкорректировала пост. Нет, все-таки г-н Плешаков опять облажался! :008::015:

И вообще, какое отношение имеет геральдика иностранных государств к теме "Флаг и герб Российской Федерации"? :016:
Киньте, пожалуйста, ссылку в личку. Посчастливилось нам по этому учебнику учиться. :(

Жена_Вовы_Коровкина
27.10.2011, 10:45
Это отрывок из "Хоббита", а вовсе не из "Властелина колец".
Мы в школе проходили это произведение по внеклассному чтению на уроках английского языка (правда, не во 2-м, а в 4-м классе, году прмерно в 1984)
Вполне детская сказка про "маленький народец" .:)

а я помню в 3 классе сама взяла Хоббита в библиотеке не зная ничего об этой книге, мне очень понравилось.
Только лет в 20 узнала о Властелине колец и про этого автора и ещё раз перечитала эту книгу... опять же понравилось:)
Вчера нам задали читать этот отрывок из учебника, доча так впечатлилась, что попросила почитать целую книгу и я еле уложила её спать, она оторваться не могла от этого Хоббита:)

Мама Надя
27.10.2011, 10:48
Кто спорит-что незаурядный.Не надо умничать.И ссылками кидаться-я могу и без вас найти информацию.
К Толкиену никаих претензий,если че.;)
Но изучать жизнеописание хоббита не считаю чем то необходимым.И к тому же во втором классе.Может у вас другое мнение.
Есть советсике и русские писатели-кторые ,увы,остаются вне школьной программы.
Почему например Кира Булычева не включить.

Ой да,я совсем не против,в детстве просто оторваться не могла!;)

garris
27.10.2011, 10:52
Сфера науки и искусства, исчезнувшая и включенная в систему услуг - выше моего понимания. Т.е. по мнению автора учебника - у нас есть оборона, транспорт, сельское хозяйство, промышленность и услуги. Науки, культуры и образования как отдельных отраслей хозяйства нет.
Для меня это не демагогия совершенно.

К сожалению, это не свободное творчество автора учебника (на которое можно было бы и не обращать особого внимания), а политика государства. Нам (преподавателям) уже не первый год внушают, что мы должны "предоставлять образовательные услуги". Учить теперь никого не надо... Мы (не знаю, все ли) стараемся все-таки по-прежнему учить... Что будет дальше - страшно подумать...

Мама Надя
27.10.2011, 10:58
я не считаю пОрикмахеров людьми какого-то там сорта, и пАрикмахеров тоже.
Но содержание труда сотрудников сферы услуг и сотрудников сферы науки - разное. Уровень требуемой квалификации, круга знаний и т.п. - тоже.
Единственное, что 100% объединяет труд учителя и парикмахера - это то, что представители обеих профессий работают в сфере "человек-человек".

Сфера науки и искусства, исчезнувшая и включенная в систему услуг - выше моего понимания. Т.е. по мнению автора учебника - у нас есть оборона, транспорт, сельское хозяйство, промышленность и услуги. Науки, культуры и образования как отдельных отраслей хозяйства нет.

Для меня это не демагогия совершенно.

Эка вы к опечатке прицепились!Абсолютно согласна,про объединение их в сферу человек-человек,в принципе это и была моя позиция.
И да,человека,который трудится в лаборатории я бы не отнесла сюда.

Мурашкина
02.11.2011, 23:05
О работе редакторов-корректоров или об отношении к учебникам (6 класс История Ведюшкин В.А.):( Забыли поменять картинку.

Глеб Егорыч
02.11.2011, 23:08
К сожалению, это не свободное творчество автора учебника (на которое можно было бы и не обращать особого внимания), а политика государства. Нам (преподавателям) уже не первый год внушают, что мы должны "предоставлять образовательные услуги". Учить теперь никого не надо... Мы (не знаю, все ли) стараемся все-таки по-прежнему учить... Что будет дальше - страшно подумать...

да, я в курсе - тот же Вахрушев не самовыражается так, а "выполняет социальный заказ"

интересно, что будет с 2012 года - реформу систему образования признали провальной, Министерство образования прекращает своё существование в нынешнем его виде, проект закона "Об образовании" снова придется перерабатывать с учетом реорганизации министерства. И что будет дальше - темный лес и много-много дров.

Глеб Егорыч
02.11.2011, 23:09
из этих иллюстраций следует, что деревенские будни ничем не отличаются от деревенских праздников :))

Мурашкина
02.11.2011, 23:14
из этих иллюстраций следует, что деревенские будни ничем не отличаются от деревенских праздников :))
:023:

Барсёнок
03.11.2011, 00:21
интересно, что будет с 2012 года - реформу систему образования признали провальной, Министерство образования прекращает своё существование в нынешнем его виде, проект закона "Об образовании" снова придется перерабатывать с учетом реорганизации министерства. И что будет дальше - темный лес и много-много дров.

Вы это серьёзно? Это официальная информация?

А на наших детей, которых успели поучить по провально реформированной системе образования, опять всем плевать с высокой горы, видимо...

IrinаВ
03.11.2011, 00:26
из этих иллюстраций следует, что деревенские будни ничем не отличаются от деревенских праздников :))

Отлично! :))

Глеб Егорыч
03.11.2011, 00:41
да, это официальная информация. 31 октября было в топе яндекса, сейчас навскидку вот, например: http://5ballov.qip.ru/news/newsline/2011/10/31/67419/

Мурашкина
04.11.2011, 18:24
ГЕ (и все). Скажите, пожалуйста, одним-двумя словами ответ на такой вопрос в учебнике Истории за 6 класс:
- Подумайте, почему именно в крестьянской культуре были наиболее сильны языческие традиции.
(Тема о крестьянстве Средневековья. Сразу после темы о Рыцарстве. В самом параграфе есть строчки о том, что несмотря на христианизацию крестьяне верили в колдовство, оборотней и домовых).

Когда я разбирала дома с сыном этот параграф у меня был свой ответ, но я согласилась с вариантом сына (сочла его более правильным). Но учитель у него не приняла ответ.
Я оказалась в затруднительном положении :008:(сказать, что учительница - дура, не могла, а у парня отбивается желание думать самому, :046:да и вера в маму подорвана)
Хочу услышать от Вас варианты.

Глеб Егорыч
04.11.2011, 19:07
А это провокационный вопрос :)) потому что учителеугодный ответ на него зависит от того, что было рассказано на уроке и написано в учебнике.
Варианты могут быть например такими:
- потому что крестьяне были малообразованны
- потому что христианизация носила насильственный характер, а языческие верования сложились у людей исторически
- (какие угодно еще варианты) :))

Барсёнок
04.11.2011, 19:43
да, это официальная информация. 31 октября было в топе яндекса, сейчас навскидку вот, например: http://5ballov.qip.ru/news/newsline/2011/10/31/67419/

Спасибо... Похоже, придётся-таки спешно переквалифицироваться в учителя-надомника по всем предметам средней школы...

Мурашкина
04.11.2011, 19:57
А это провокационный вопрос :)) потому что учителеугодный ответ на него зависит от того, что было рассказано на уроке и написано в учебнике.
Варианты могут быть например такими:
- потому что крестьяне были малообразованны
- потому что христианизация носила насильственный характер, а языческие верования сложились у людей исторически
- (какие угодно еще варианты) :))

Моя первоначальная версия тоже была – безграмотность.
Но сын сказал: Страх.
И я, подумав, приняла его версию.
Безграмотность отвергла потому, что в наше время к гадалкам ходят и люди с высшим образованием.
Безысходность и беспомощность отвергла, потому что как раз христианизация давала людям подспорье в этом.
Мракобесие (как таковое)отвергла, потому что, какая фиг разница, безграмотному человеку во что верить, а ему уже дали веру, но он, веруя, прибегает к язычеству.
Остался СТРАХ. Животный страх. Отсюда любые попытки от него уберечься (заговоры), его умаслить (жертвоприношения), с ним договориться (ворожба) и т.п.
И версия сына для меня оказалась самой реальной. Учительница не согласилась.
ИМХО

COBА
04.11.2011, 20:02
- (какие угодно еще варианты) :))
Мне кажется, что была полная зависимость человека от милости природы. Т.е. урожаи, удои и т.п. очень зависели от погоды. Трудно было необразованным людям знать и верить, что какой-то антициклон правит балом, а не Перун, Сварог или Дождьбог.:065:
А о горнем думать тоже нелегко, когда так зависишь от хорошего или плохого урожая.
Ну... мне так кажется.

И потом, изолированность и удалённость поселений не позволяла сеять новую религию и следить за исполнением обрядов так, чтоб быстро искоренить язычество.

Глеб Егорыч
04.11.2011, 20:12
Мне кажется, что была полная зависимость человека от милости природы. Т.е. урожаи, удои и т.п. очень зависели от погоды. Трудно было необразованным людям знать и верить, что какой-то антициклон правит балом, а не Перун, Сварог или Дождьбог.:065:


христианство в значительной мере облегчало решение вопроса "подведомственности" проблем - за всё отвечал Единый Бог. Так что логичнее было бы соглашаться на смену убеждений.

COBА
04.11.2011, 20:18
христианство в значительной мере облегчало решение вопроса "подведомственности" проблем - за всё отвечал Единый Бог. Так что логичнее было бы соглашаться на смену убеждений.
Наверное. Но мне не кажется, что именно логике тогда всё должно было подчиняться.
Хотя... Я не историк.:)

Вот интересный сайт http://ateism.ru/articles/shatsky.htm

Глеб Егорыч
04.11.2011, 20:21
сайт знакомый :))
я к тому, что ни у авторов учебников, ни у учителей истории нет никакой веской доказательной базы относительно того, почему же люди не хотели отказываться от своих богов в пользу новой веры. Интересно, как они комментируют весьма своеобразную миссионерскую деятельность участников крестовых походов? А раскольничество? (Интересно, его сейчас в школе трактуют как свободу совести или как протест против прявящей верхушки или ещё каак?)

Мурашкина
04.11.2011, 20:22
христианство в значительной мере облегчало решение вопроса "подведомственности" проблем - за всё отвечал Единый Бог. Так что логичнее было бы соглашаться на смену убеждений.
Согласна. Потому что о горнем крестьяне не размышляют, они уповают на Бога, для их уровня - "Бог терпел и нам велел", "на все воля божья", "молись, да и восдастся", "пути господни не исповедимы" и проч.
ИМХО

Но я так и не поняла, :009:почему учитель не приняла ответ сына. Она тоже (как и я изначально) настаивает на ответе о необразованности крестьян.
(Ну да ладно. Это был офтоп в рамках темы)

COBА
04.11.2011, 20:24
сайт знакомый :))
я к тому, что ни у авторов учебников, ни у учителей истории нет никакой веской доказательной базы относительно того, почему же люди не хотели отказываться от своих богов в пользу новой веры. Интересно, как они комментируют весьма своеобразную миссионерскую деятельность участников крестовых походов? А раскольничество? (Интересно, его сейчас в школе трактуют как свободу совести или как протест против прявящей верхушки или ещё каак?)
А ковырнёшь глубже и понимаешь, что всем правит элементарная борьба за территорию власть.:065:

Глеб Егорыч
04.11.2011, 20:28
и страх тоже :)) в общем, независимо от веры, мотивы её насаждения (и способы тоже) примерно одинаковы. Вера в торжество коммунизма, по сути, мало чем отличалась от всех других вероисповеданий.

Глеб Егорыч
04.11.2011, 20:29
Но я так и не поняла, :009:почему учитель не приняла ответ сына. Она тоже (как и я изначально) настаивает на ответе о необразованности крестьян.

видимо в методичке написан ответ про необразованность :))

в теме про рыцарство, кстати, авторы учебника не забыли написать, что многие из рыцарей тоже были малообразованы и неграмотны?

COBА
04.11.2011, 20:29
и страх тоже :)) в общем, независимо от веры, мотивы её насаждения (и способы тоже) примерно одинаковы. Вера в торжество коммунизма, по сути, мало чем отличалась от всех других вероисповеданий.
В правильном направлении мыслите, товарищ!:ded:
:))

Мурашкина
04.11.2011, 20:35
видимо в методичке написан ответ про необразованность :))

в теме про рыцарство, кстати, авторы учебника не забыли написать, что многие из рыцарей тоже были малообразованы и неграмотны?
:046: Особенно выделили, что грамоте их практически не учили - за ненадобностью (лошадь, танцы, поединки, церемониалы, но :ded:не грамота)

Да я понимаю. Но своя-то башка у нее есть? Ну сказала бы свою версию, зачем оценку-то снижать. Ой у нас такая историчка (молодуха)... Сидит в играх онлайн со своими пятиклассниками до часу ночи:010:

Глеб Егорыч
04.11.2011, 20:41
не удивлюсь, если нОнешняя политика партии велит забыть о наличии собственной головы и учить строго по буквам из методички.

COBА
04.11.2011, 21:21
не удивлюсь, если нОнешняя политика партии велит забыть о наличии собственной головы и учить строго по буквам из методички.
Политика партии уже это велела посредством ЕГЭ.:065:

Глеб Егорыч
04.11.2011, 21:23
уже не только. В начальной школе сразу начинают "дрессировать" детей тестовыми заданиями.

COBА
04.11.2011, 21:25
уже не только. В начальной школе сразу начинают "дрессировать" детей тестовыми заданиями.
Именно. Я где-то здесь уже писала о заниженной оценке из-за ответа верного, но не такого, как предполагал Вахрушев.:)

Глеб Егорыч
04.11.2011, 21:26
угу, и мы в итоге так и не пришли к общему знаменателю - что важнее, получить высокий балл по тесту и дать ответы в пределах представлений автора учебника, или получить сниженный балл за ответ, не совпадающий с мнением авторов учебника :))

COBА
04.11.2011, 21:38
угу, и мы в итоге так и не пришли к общему знаменателю - что важнее, получить высокий балл по тесту и дать ответы в пределах представлений автора учебника, или получить сниженный балл за ответ, не совпадающий с мнением авторов учебника :))
В идеале ( в данных ужасных условиях), хорошо бы получить такое образование, которое позволит и галочки поставить, где требуется, и иметь своё сформированное мнение.:ded:
Тут без родительского участия не обойтись.:093:

Глеб Егорыч
04.11.2011, 22:24
ну мы же догадались, как надо отвечать на вопросы теста с противными рожами, чтобы сойти за нормальных? :))

светличок
05.11.2011, 02:14
про первое сообщение темы, кошмар какой-то:(.

kukunika
05.11.2011, 13:46
В идеале ( в данных ужасных условиях), хорошо бы получить такое образование, которое позволит и галочки поставить, где требуется, и иметь своё сформированное мнение.:ded:
Тут без родительского участия не обойтись.:093:
мой учитель истори в школе говорил: "Хотите поступить в институт - говорите это.... А правильно - это...":016:
У нас даже тетради были разделены на две чисти.......:065:

KateriAn
05.11.2011, 19:08
мой учитель истори в школе говорил: "Хотите поступить в институт - говорите это.... А правильно - это...":016:
У нас даже тетради были разделены на две чисти.......:065:

Мне все-таки кажется, что хороший учитель истории должен учить тому, что правды нет и знакомить со всеми версиями истории именно как с версиями, а не так, что "вот правда, а вот не правда".
Это же вопрос веры не более, каким историческим источникам доверять.

COBА
05.11.2011, 19:22
Мне все-таки кажется, что хороший учитель истории должен учить тому, что правды нет и знакомить со всеми версиями истории именно как с версиями, а не так, что "вот правда, а вот не правда".
Это же вопрос веры не более, каким историческим источникам доверять.
Вот как-то так и мне кажется. Только, где взять таких учителей и время, чтоб усвоить всё так, как хотелось бы.:093:

IrinаВ
07.11.2011, 06:50
Это же вопрос веры не более, каким историческим источникам доверять.

Вопросы веры только в церкви.

История - это наука.

KateriAn
07.11.2011, 10:55
Вопросы веры только в церкви.

История - это наука.

Теология тоже наука:))

Понимание истории как науки означает не то, что какие-либо исторические факты являются правильными, а то, что при изучении исторических фактов используются определенные, систематизированные подходы. Изучение истории должно состоять не в вызубривании дат и имен, а в понимании исторических закономерностей, умении их анализировать и критически относиться к любой исторической информации, понимая ее субъективность.

fatherr
07.11.2011, 11:05
На какое отличие коровы от автомобиля обратил внимание художник?
Человека ставящего такие вопросы третьеклассникам нужно ставить на учет в психдиспансер.
Но к сожалению сейчас все дурки закрыты.

fatherr
07.11.2011, 11:23
Глеб Егорыч спасибо за тему, теперь знаю куда разместить :039:

-------------------------------------------------------------------------------------------------

На уроке музыки (второй класс) деть познакомился с голосом Шаляпина из оперы Иван Сусанин.

Затем с восторгом уже дома рассказал животрепещущую историю:

Подвиг Ивана Сусанина

Один раз в дом Ивана Сусанина зашел Гитлер.
Он хотел узнать самую короткую дорогу к Москве, чтоб захватить Москву и затем уже все страны.
Но Иван Сусанин понял, что они его убьют и всю его деревню сожгут. Поэтому он решил послать своего сына по самой короткой тропе в Москву, чтобы он предупредил.
А этим временем Иван Сусанин завел в чащу Гитлера и его войска. И только потом когда он завел их в чащу они поняли, что это обман.
А потом он отошел и сказал, что всем вам не выбраться из этой чащи.
И поэтому его на следующий день зарезали.
----------------------------------------------------------------------
Я потом на работе скрытно произвел опрос о том, кто что знает о Сусанине прочитав вышеуказанное изложение.

В результате мнения разделились (доступак интернету был заблаговременно отключен :073:), выяснилось, что Иван Сусанин жил при Екатерине Второй. Другие утверждали, что это было во время Первой Мировой войны. Все были едины во мнении, что войска были немецкие

Так что все не так уж и печально, если второклассник может на равных участвовать в темах об истории со взрослыми дядями и тетями.

Айона
07.11.2011, 12:13
Вопросы веры только в церкви.

История - это наука.

История это давно уже политика.

Шуршик
07.11.2011, 12:34
Простите за ОФФ....
Читаю вас и рыдаю практически над своей участью... Все это для меня в ближайшей перспективе... Вроде и образование приличное, и пр.пр......Но почему-то лишь с 45 раза понимаю "шо хотел спросить автор". У них что, у всех повально нарушено мышление + косноязычие???????????

fatherr
07.11.2011, 13:11
Простите за ОФФ....
Читаю вас и рыдаю практически над своей участью... Все это для меня в ближайшей перспективе... Вроде и образование приличное, и пр.пр......Но почему-то лишь с 45 раза понимаю "шо хотел спросить автор". У них что, у всех повально нарушено мышление + косноязычие???????????

Мне кажется, что автор получает доступ к писанине современных учебников благодаря банальным откатам и родственно-клановым связям

Айона
07.11.2011, 13:11
Простите за ОФФ....
Читаю вас и рыдаю практически над своей участью... Все это для меня в ближайшей перспективе... Вроде и образование приличное, и пр.пр......Но почему-то лишь с 45 раза понимаю "шо хотел спросить автор". У них что, у всех повально нарушено мышление + косноязычие???????????

А примеры можно? :008:

Мурашкина
07.11.2011, 13:20
1) Мне все-таки кажется, что хороший учитель истории должен учить тому, что правды нет и знакомить со всеми версиями истории именно как с версиями, а не так, что "вот правда, а вот не правда".
2) Это же вопрос веры не более, каким историческим источникам доверять.
1) +100

2) Нет (простите, ИМХО) не веры, а знаний (профессионализма). Тем историк-профессионал и должен отличаться/характеризоваться: он должен владеть профессиональным критерием отбора источников на их вероятность.
Хотя всегда будет не исключен субъективный фактор оценки. Всегда.
История не пишется, история записывается.:008:
ИМХО

!Ольга!
07.11.2011, 18:44
Вахрушев – сила, мы с младшим тоже по его учебнику учимся.
А вчера позанималась со средним (Виноградова, Калинова, Школа 21 века). Тоже вещь, я вам доложу...
Все органы нашего организма действуют согласованно и никогда "не ошибаются"
Трудно сказать правду, но это необходимо. При желании этому можно научиться.:ded::065:
Цитировать можно долго.:020:

Мурашкина
07.11.2011, 20:18
Цитировать можно долго.:020:
Зато подпадает под пословицу: Один дурак задаст такой вопрос, что и сто мудрецов не ответят.

Вот я прочла сейчас цитаты и :009:задумалась. А что важное: заставить думать:ded:

Айона
07.11.2011, 20:43
Вахрушев – сила, мы с младшим тоже по его учебнику учимся.
А вчера позанималась со средним (Виноградова, Калинова, Школа 21 века). Тоже вещь, я вам доложу...

:ded::065:
Цитировать можно долго.:020:

С одной стороны да... а с другой... как объяснить ребенку кратко глобальные вещи да так, чтобы он понял? Я вот сыну пытаюсь с научной точки зрения объяснять... так у него выкатываются глаза, чтобы объяснить одно из, скажем, биологии надо вспомнить и кучу других наук, да еще залезть в такие дебри, что ребенок не поймет... зато наверное ответ будут исключительно верен. Как мне кажется для каждого возраста свое объяснение одного и того же явления.

IrinаВ
08.11.2011, 00:45
С одной стороны да... а с другой... как объяснить ребенку кратко глобальные вещи да так, чтобы он понял?

Немедленно вспомнился анекдот (бородатый, конечно):

Мальчик приходит к папе и спрашивает:
— Папа, а почему яблоко покусанное темнеет?

Отец, не отрываясь от компьютера:
— Дело в том, что в яблоке содержится большое количество железа. Когда с мякоти яблока снимается защитная оболочка, кислород, содержащийся в воздухе, вступает в реакцию с железом. Железо окисляется, а окисел железа имеет темный цвет.

Мальчик, после долгой паузы, шепотом, озираясь по сторонам:
— Папа... А ты сейчас с кем разговаривал?...

!Ольга!
08.11.2011, 00:49
Скажите, какое отношение простые и сложные объяснению имеют вот к этому: "Трудно сказать правду, но это необходимо. При желании этому можно научиться."?!
Ребёнка приучают к тому, что сказать правду – это не естественно, а трудно, но необходимо. И этому нужно учиться... учиться... и ещё раз...
Я чего-то не понимаю в этой жизни?

garris
08.11.2011, 00:51
Немедленно вспомнился анекдот (бородатый, конечно):

Мальчик приходит к папе и спрашивает:
— Папа, а почему яблоко покусанное темнеет?

Отец, не отрываясь от компьютера:
— Дело в том, что в яблоке содержится большое количество железа. Когда с мякоти яблока снимается защитная оболочка, кислород, содержащийся в воздухе, вступает в реакцию с железом. Железо окисляется, а окисел железа имеет темный цвет.

Мальчик, после долгой паузы, шепотом, озираясь по сторонам:
— Папа... А ты сейчас с кем разговаривал?...

Хороший анекдот! Только... неужели мальчик ничего не понял? :))

IrinаВ
08.11.2011, 01:12
Скажите, какое отношение простые и сложные объяснению имеют вот к этому: "Трудно сказать правду, но это необходимо. При желании этому можно научиться."?!

Никакого. Это сознательная манипуляция понятиями.
Ребёнку нужны рамки, иначе он потеряется в жизни. Это как посадить в космический корабль и запустить в космос человека, который и машину-то водить не умеет. Сказать ему - твори, ты свободен!
Так и здесь: "Надо быть правдивым! Это хорошо! Врать - это плохо." - вот базовая рамка поведения, фундаментальное понятие, закладываемое в сознание человека. База! Отталкиваясь от неё он потом будет строить свою жизнь.
А не игра словами "при желании - не ври". Значит, если желания не врать нет, то ври, сколько душе угодно? Такие вот непонятные заигрывания: - Мы понимаем, правду сказать трудно, но это необходимо, ты уж постарайся... хотя этому стоит учиться лишь если пожелаешь!....... Вот такой вот жиденький фундамент, размытие рамок и раздвоение сознания.

Но классическая система образования в стране сломана, а то, что создано... :0074: караул!

Айона
08.11.2011, 01:21
Немедленно вспомнился анекдот (бородатый, конечно):

Мальчик приходит к папе и спрашивает:
— Папа, а почему яблоко покусанное темнеет?

Отец, не отрываясь от компьютера:
— Дело в том, что в яблоке содержится большое количество железа. Когда с мякоти яблока снимается защитная оболочка, кислород, содержащийся в воздухе, вступает в реакцию с железом. Железо окисляется, а окисел железа имеет темный цвет.

Мальчик, после долгой паузы, шепотом, озираясь по сторонам:
— Папа... А ты сейчас с кем разговаривал?...
Вот у нас примерно так и есть)
Скажите, какое отношение простые и сложные объяснению имеют вот к этому: "Трудно сказать правду, но это необходимо. При желании этому можно научиться."?!
Ребёнка приучают к тому, что сказать правду – это не естественно, а трудно, но необходимо. И этому нужно учиться... учиться... и ещё раз...
Я чего-то не понимаю в этой жизни?
Правда жизни. Хотя с необходимостью говорить правду можно поспорить.

IrinаВ
08.11.2011, 04:31
Хотя с необходимостью говорить правду можно поспорить.

Это нам с Вами можно поспорить, пофилософствовать, пошутить - мы давно заучили базовые понятия и наложили на них большой жизненный опыт.
А малыш должен твёрдо знать, что такое - хорошо и что такое - плохо.

Мурашкина
08.12.2011, 00:02
Вчера с сыном делали урок английского. 6 класс. учебник Афанасьева/Михеева.
Перевод текста обозначен для прослушивания.
На диске есть все юниты, кроме 7.:009:
Вот КАК так можно выпускать учебники. И аудио приложение к нему денег стоит.

Вот решила внести сей факт в копилочку на ветку.:008:

Нам адресочек этой ветки нужно в Мин образ отправить.:fifa:

Ленка и Лелик
14.12.2011, 18:11
прошу прощенья, если повторюсь, тпик не весь дочитала...

вот сижу удивляюсь:

1. зачем слово "депутат" в прописях 1 класса (между "леопардом" и "петушком") и как объяснить ребенку его значение... (2100, Пронина)

2. Строчка в Букваре Бунеева, стр. 90: "У Аннушки книга С.Маршака "Котауси и Мауси"

ну а опечатки в математике уже никто и не считает....

!Ольга!
14.12.2011, 18:50
Это нам с Вами можно поспорить, пофилософствовать, пошутить - мы давно заучили базовые понятия и наложили на них большой жизненный опыт.
А малыш должен твёрдо знать, что такое - хорошо и что такое - плохо.
А я до сих пор не знаю.:009:
По поводу "хорошо и плохо" знаю только, что "кинжал хорош для того, у кого он есть, и плохо тому, у кого он не окажется в нужное время." (с)
По поводу заучивания базовых понятий (если речь не о математике, а, например, о категориях добра и зла) тоже сложно согласиться.
Естественно, всё это только моё мнение.

Tata_Royz
15.12.2011, 07:45
Пример из учебника математики Моро 4 класс : 100 000 - 521 160:4.
Ответ, если решать по-взрослому, -30290. Дети отрицательных чисел в начальной школе не проходят. Получается занимательная игра : найди опечатку.
И еще не могу не поделиться : купила пособие Узоровой-Нефедовой 30 000 упражнений по русскому языку. Все замечательно, куча слов на отработку орфограмм начальной школы. Основная цель моя была отработка падежных окончаний. И вот в этой теме даны следующие примеры : В балерине, НАВСТРЕЧУ бацилле, БЛАГОДАРЯ говядине и другие такие же несуразные, грамматические конструкции. Я, конечно, понимаю, что в некоторых случаях оправдано такое использование предлогов, но представьте, если ребенок это запомнит и потом выдаст где-то в сочинении что-нибудь типа : в балерине было все прекрасно.

Ashcusy
15.12.2011, 17:05
А вот об этом уже упоминали?
Программа Перспектива, 1 класс Азбука
Внизу страницы крупно выделено:
"Запомни! Сочетание ЧН читается как ШН!"
И примеры:
"Конечно, скучно, булочная, прачечная"

COBА
15.12.2011, 17:05
А вот об этом уже упоминали?
Программа Перспектива, 1 класс Азбука
Внизу страницы крупно выделено:
"Запомни! Сочетание ЧН читается как ШН!"
И примеры:
"Конечно, скучно, булочная, прачечная"
Москали учебник писали.:))

Мишкина мама
15.12.2011, 20:51
Получили распечатку Российского заочного конкурса по математике.
В одном из заданий просят найти крОтчайший маршрут...)

Мишкина мама
15.12.2011, 21:02
Подземный, что ли?:008:

Да, видимо, для кротов ))

!Ольга!
15.12.2011, 21:22
А вот об этом уже упоминали?
Программа Перспектива, 1 класс Азбука
Внизу страницы крупно выделено:
"Запомни! Сочетание ЧН читается как ШН!"
И примеры:
"Конечно, скучно, булочная, прачечная"
У меня есть любимое место в учебнике Рамзаевой уже не помню за какой класс. Сейчас под рукой учебника нет (к счастью, по нему никто из детей сейчас не учится), поэтому не точная цитата, но смысл такой.
Правило о написании мягкого знака в середине слова.
Сначала говорится, что "ь" всегда пишется после л, если слышится л`: только и т.д. Далее говорится, что после других согласных, где слышится мягкость, "ь" иногда пишется, иногда нет, например: Костя, Настя, письмо, если, ясли. И завершается всё это тирадой про то, что это надо запомнить.
Кто-нибудь слышит в словах "если" и "ясли" мягкий звук с`?:009:
Сразу вспомнился анекдот про урок русского языка в грузинской школе.
"Дэти, слова "сол" и "мол" пишутся с мягким знаком, а слово "кинжаль" пишется бэз мягкого знака. Это нильзя панять, это надо запомнить:ded:"

Папский городок
15.12.2011, 22:00
:ded: "Сол", "бол" и "мол" / "тарелька", "вилька" и "бутылька"!

!Ольга!
16.12.2011, 00:50
:ded: "Сол", "бол" и "мол" / "тарелька", "вилька" и "бутылька"!
У Вас тоже дети по Рамзаевой учатся?:073:

Папский городок
19.12.2011, 00:20
Не, это вариант анекдота про грузинскую школу! Когда "панят эта нивазможна, запомныть - нэобходыма!"

Bavaro
19.12.2011, 02:23
мне в прошлом году понравилось задание "попроси родителей показать тебе купюры разного достоинства. Раскрась изображения купюр в тетради" :)). Можно подумать, у меня дома банковский сейф с полным ассортиментом купюр. Тем более, что надо было еще указать, какие города и какие достопримечательности на каждой купюре изображены. Хорошо, интерне под рукой - и рассмотрели, и раскрасили...

Я офигеваю! Логическое продолжение - вырежи из приложения, раскрась и ответь на вопрос, чем они отличаются от настоящих. Ну, и для особо продвинутых, задание повышенной сложности - попробовать сходить с ними в магазин.

Ночь на дворе, а я ржу не могу. Пошла разбудила мужа, зачитала. Муж посмотрел на меня спросонья, высказав мнение "Уголовному розыску с каждым годом все труднее работать, современные технологии, блин. Зато под сокращение точно не попадут."

artemkinamama
21.12.2011, 23:57
Нам это еще все предстоит. Сама иногда читаю задания и не понимаю их сути. Над нашими детьми ставится какой то эксперимент, по моему.

Ara241a
22.12.2011, 00:03
А вот об этом уже упоминали?
Программа Перспектива, 1 класс Азбука
Внизу страницы крупно выделено:
"Запомни! Сочетание ЧН читается как ШН!"
И примеры:
"Конечно, скучно, булочная, прачечная"
у нас на это делает упор логопед
я еще не докопалась правильно это или нет
подскажите мне.....

IrinаВ
22.12.2011, 01:02
Над нашими детьми ставится какой то эксперимент, по моему.
Называется "Дебилко - вырастай-ка!".

COBА
22.12.2011, 01:20
А как вам это задание?:))

Ara241a
22.12.2011, 01:33
А как вам это задание?:))
идиотское задание
думаю что длинный?

COBА
22.12.2011, 01:49
идиотское задание
думаю что длинный?
Ничего подобного! Я бы ни за что не догадалась, если бы кто-то не показал, что написано в методичке.:))