Просмотр полной версии : Разруха в головах
Страницы :
1
2
3
4
5
[
6]
7
8
9
10
11
12
Папский городок
14.09.2011, 12:59
мы просто сразу со второго начали...
а ноль на ноль нельзя умножать :)
Это почему же?:016: ДЕЛИТЬ нельзя.
это тема для отдельного разговора, но раз уж вопрос подняли - то порекомендую вот эту книгу. Автор - Ранжин С.В.
Глеб Егорыч, можете еще порекомендовать литературу по естествознанию для начальной школы? Вчера нам выдали учебник по ОМ для 1 класса - впечатление крайне грустное ((( В принципе, дома достаточно детской литературы по соответствующей тематике, но мне никак не составить единую систему, постоянно у меня остаются неохваченные темы, не получается дать целостную и доступную для понимания ребенка картину окружающего мира. У меня скорее получается одеяло в стиле "пэчворк" :005:
Кирилина мама
14.09.2011, 13:10
это тема для отдельного разговора, но раз уж вопрос подняли - то порекомендую вот эту книгу. Автор - Ранжин С.В.
В интернет-магазинах он отсутствует, где же искать?
Глеб Егорыч
14.09.2011, 13:12
Остальное все наподобии Хоббитов и все западное (я таких авторов вообще не знала даже)
Вот скажите зачем? Почему??
ну хотя бы для того, чтобы кругозор вашего ребенка был шире вашего :017:
А кого из авторов вы не знали? Там никакой экзотики совершенно - Харрис (автора могли и не знать, но его истории про Братца Лиса и Братца Кролика известны довольно хорошо), Милн (Винни-Пух), Сент-Экзюпери
а уж про "страшного" Хоббита - в русских сказках есть и черепа на шестах, и каннибализм с расчленёнкой, и всяких других ужасов немало :))
Глеб Егорыч
14.09.2011, 13:13
в библиотеке детской можно спросить
Глеб Егорыч
14.09.2011, 13:14
наверное, надо будет открыть отдельную тему про познавательные книги по окружающему миру
здесь многие могут поделиться опытом и порекомендовать хорошую литературу.
Кирилина мама
14.09.2011, 13:17
в библиотеке детской можно спросить
Спасибо. Спросим.
Откройте, пожалуйста. Думаю, что признательна буду не только я.
para-cat
14.09.2011, 13:21
Ой, девочки, вам хоть про царевичей, а нам во 2 классе отрывок из Хоббитов в учебнике попался. При чем какой то кроважадный с пауками и драками. Про наимена и название вообще говорить не хочу, такое взрослый то с трудом прочитает, а уж второклассник .... Вообщем читал у меня ребенок и обалдевал... я думала ночью спть плохо будет...
Вот скажите, куда делась наша класика?! Накой малышам эту (пип пип) зарубежность впихивают. Или у нас специально искореняют всю нашу литературу? Ведь из всего учебника набралось пару русских сказок (при чем мне не известных, и сразу видно недавно написанных, ну да ладно) несколько стихов наших русских поэтов и усе :010: :010:
Остальное все наподобии Хоббитов и все западное (я таких авторов вообще не знала даже)
Вот скажите зачем? Почему??
На вкус и цвет, как говорится... Моя 2 класса по 2011 проучилась, она эту "маленькую дверь в большой мир" за пару дней проглатывала, как только учебники выдавали, обе части. Интересно потому что. Теперь мы по Школе России учимся. Ну такая тягомотина! Моя вначале рьяно взялась читать (по старой памяти), уснула на первой же странице. Про первопечатников. Пауки отдыхают :)
И где ж вы там увидели "сплошную зарубежность"?
2 класс:
1 часть
Заходер
Цветаева
Ершов
Пушкин
Одоевский
Бажов
2 часть
Т.Янссон
Толкин
А. Милн (Винни-Пух)
Заходер
Толстой (Буратино)
Дж. Родари
А. Линдгрен Малыш и Карлсон
3 часть Пушкин
Матевеева
PS "Маленький принц" то же "зарубежность"...
yana2009
14.09.2011, 13:49
Девушки, прочла ваш, по-истине, научный трактат от первой страницы до последней. Жаль, что ни авторы учебников, ни издатели, ни те, кто в отвте за образование в нашей стране не прочтут этих страниц.
Подпишусь под многими мыслями. Но... ребенок регулярно приносит тройки за котрольные работы по окружающему миру (причем по остальным предметам 4-5). Это самый тяжелый для нашей семьи предмет (автор - Вахрушев). Проскакав за пол-года в 3 классе все природные зоны, он взялся за историю... Зачем? Чьи лавры не дают ему покоя? Или мы дальше всего этого проходить не будем?
В этом году вновь ожидают бесконечные контрольные. Нет ли у кого возможности перевести в электронный вид и выслать контроши по Окруж.миру, по чтению Бунеевой, по рус.яз Бунеевых.
Жаль, что вы еще не успели по ним пройтись. Для чего нужна котрольная работа по русскому языку на таком уровне, что я, человек с высшим педагогическим (по начальной школе) образованием, не поняла чего автор хочет, прочитав задание 2 раза.
Глеб Егорыч
14.09.2011, 13:54
приобретите себе домой комплект проверочных работ - эти тетради продаются в свободном доступе. И тренируйтесь.
Историю в курс начальной школы ввели вообще до появления каких-либо учебных пособий для этого возраста. И с тех пор так ни одного нормального, видимо, и не сочинили.
В контрольных работах по русскому языку пока ничего экзотического не встречала - всё в пределах программы, причем программа довольно крепкая, без излишеств. Может, приведете примеры? Допускаю, что могла что-то упустить.
а уж про "страшного" Хоббита - в русских сказках есть и черепа на шестах, и каннибализм с расчленёнкой, и всяких других ужасов немало :))
ППКС "Хоббит" Давно стал мировой классикой. Кстати, очень добрая книга, написанная очень мудрым автором. И всяко не страшнее того, что многие детки по телевизору смотрят :))
ППКС "Хоббит" Давно стал мировой классикой. Кстати, очень добрая книга, написанная очень мудрым автором. И всяко не страшнее того, что многие детки по телевизору смотрят :))
ПРо Хоббита темы обычно к зиме идут (также про Андреева, Сашу Черного)
Wendolene
14.09.2011, 15:21
Бунеевы - странная категория реалистов-утопистов.
С одной стороны, они понимают, что для начала надо детей заинтересовать процессом чтения. И предлагают разнообразные произведения из круга детского чтения в надежде что уж хоть что-то ребенку захочется прочитать. Именно на это рассчитаны фрагменты больших сказочных повестей. Для тех, кто совсем слаб - предлагают короткие тексты и всякие развесёлые стихи. Опять же, в надежде что дитятко хоть развеселится и отвращение к чтению испытывать не начнет.
При этом они уверены, что классику (Пушкин, Есенин, Лермонтов, Толстой, Бианки и т.п.) ребенок слушал или читал сам в детском саду и/или дома.
Я бы значительно более резкий термин употребила :008:
Как раз дома и сам мало какой ребенок будет читать Есенина и Лермонтова ("Мама, почитай мне сегодня "ночевала тучка золотая", это так интересно!" Ага.) Чтобы среднестатистический ребенок это полюбил, или хотя бы как-то заинтересовался, надо большие педагогические усилия приложить. Это еще при условии, что родители вообще в курсе, кто такой Лермонтов.
Глеб Егорыч
14.09.2011, 15:31
вы сами искренне верите в то, что хотя бы какая-то значительная доля читающих людей дейтвительно полюбила лирические стихи в детском возрасте? :)) вот наступит подростковый возраст - станут девочки интересоваться душераздирающими стихами о любви, считая что переживают аналогичные автору чувства. Тогда не нужны никакие "особые педагогические усилия" - оно совершенно естественным образом усваивается. Главное, чтобы к этому возрасту не было отвращения к самому чтению.
Можно подумать, многие взрослые люди на досуге берут классиков почитать/перечитать. Например, включение "Мещерской стороны" Паустовского в программу 5го класса на долгие годы у меня отбило желание вообще брать в руки книги этого автора. Позже оказалось, что это действительно прекрасная литература. Но 5-класснику по определению она не может быть интересна.
Глеб Егорыч
14.09.2011, 15:32
ПРо Хоббита темы обычно к зиме идут (также про Андреева, Сашу Черного)
в этом году раннее обострение :))
alinenok
14.09.2011, 16:25
Читала вчера учебник "Окружающий мир" (3 класс, Вахрушев).
Интересно, все родители согласны со следующими утвреждениями:
Твердые тела имеют постоянную форму.
В твердых телах частицы плотно прижаты друг к другу, как люди в набитом автобусе.
В газах частицы далеки друг от друга, как редкие прохожие ночью. Поэтому газы легко сжимаются.
Молекулы состоят из атомов, как числа из цифр.
Энергию мы можем наблюдать в действии. Например, солнечный свет греет.
Схема: энергия Солнца - энергия, запасенная в веществе растений - энергия, запасенная в молоке - расход энергии на игры детей. Вывод под схемой: Теперь мы знаем, как энергия солнечных лучей превращается в игру детей.
С чем организмы не могут справиться? (Это контрольный вопрос, между прочим)
Корове не нужно расти, но её организм постоянно изнашивается, и его надо обновлять.
На какое отличие коровы от автомобиля обратил внимание художник?
За счет какой энергии вырос картофель, который ты ел накануне?
Почва - опора для тела растений.
Семья может жить долго и счастливо, если в природе душный воздух, выходящий из дома, превращается в свежий
А то топиков про внешний вид и бытовые условия много, с содержанием курсов математики и русского сложно поспорить, чтение - дело вкуса. Но вот это вот - разруха в головах, не иначе.
какое утверждение с точки зрения физики и логики вас смущает?)))
alinenok
14.09.2011, 16:27
Это почему же?:016: ДЕЛИТЬ нельзя.
Вы не поверите, можно - получается бесконечность
а в школе это вдалбливают, что бы не объяснять детям столь сложное понятие
какое утверждение с точки зрения физики и логики вас смущает?)))
А топики нынче читать не принято? Только первые сообщения?
alinenok
14.09.2011, 16:32
А топики нынче читать не принято? Только первые сообщения?
519 постов, пардон, не осилить, просто первая реакция
ой, это форум или я не туда попала?
519 постов, пардон, не осилить, просто первая реакция
ой, это форум или я не туда попала?
Это форум. А ТС, наверное, сейчас появится и заново объяснит, что его не устраивает с точки зрения логики в этих утверждениях.:))
519 постов, пардон, не осилить, просто первая реакция
ой, это форум или я не туда попала?
Ну то есть автор должна для Вас еще раз изложить все, что написано на 519ти страницах? :009:
alinenok
14.09.2011, 16:38
Ну то есть автор должна для Вас еще раз изложить все, что написано на 519ти страницах? :009:
а я конкретики на первых страницах не нашла.
выложено чисто, как анекдот, понятный всем.
а я не вижу пробелов логики
Мурашкина
14.09.2011, 17:49
Например, включение "Мещерской стороны" Паустовского в программу 5го класса на долгие годы у меня отбило желание вообще брать в руки книги этого автора. Позже оказалось, что это действительно прекрасная литература. Но 5-класснику по определению она не может быть интересна.
+ млн думала я до прошлого года (и продолжаю так думать:))). Но вернулся с каникул друг моего сына (как раз перед пятым классом) и с восторгом перессказывал Мещёру...:001:
Я до сих пор на него кошу глазом в недоумении.
Но он единственный - малолетний поклонник, кого я встретила. Сама бы поставила Мещеру в старших (самых старшиХ классах)
Мурашкина
14.09.2011, 17:57
Ну, такими тройками гордиться надо!
А у меня Илюха писал тест по окружайке, выбирал между такими ответами:
Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:
1. Они передвигаются, растут, изменяют окружающую среду, умирают.
2. Они разговаривают, бегают, растут, умирают.
3. Они дышат, бегают, питаются, растут, приносят потомство, умирают.
Он выбрал первое и оказался неправ:065:. Правда, 5 поставили, тест был на 4 листа.
Неужели ЭТО :001:и есть ответ на вопрос, который мучает человечество: Для чего я живу?
Вах - всю всемирную литературу в топку:041:
ага, тут "правильный" с точки зрения авторов ответ - № 3.
хотя очевидно, что приносят потомство всё же не все живые существа, корректнее было бы сказать "могут иметь потомство" или "способны размножаться". Ну и про то, что все живые существа "бегают" - это просто открытие. У вас ребенок выбрал более наукообразный ответ и "прокололся" :))
Уже не актуально. Клонирование-с дышит в затылок:019:
Мурашкина
14.09.2011, 18:02
А вообще, ГЕ, я снимаю шляпу перед Вами. Я ни один учебник сына не прочла, а некоторые даже и не открывала.
Отношусь по принципу: Мы все учились по-немногу, чему-нибудь, и как-нибудь...
А Вы - молодец! Школа много потеряла в Вашем лице (зато Ваши детки приобрели много).
yana2009
14.09.2011, 18:19
В контрольных работах по русскому языку пока ничего экзотического не встречала - всё в пределах программы, причем программа довольно крепкая, без излишеств. Может, приведете примеры? Допускаю, что могла что-то упустить.
К сожлению, пример не приведу - пособие у учителя, это была контрольная по русскому языку за весь 3 класс в какой-то тетради на печатной основе.
Из класса - не помню были ли пятерки, хотя отличников у нас несколько.
А Бунеевский Букварь, в котором первые слова для чтения " пот" и "топот", вместо "мамы" , как прежде...
А зачем вообще курс итории в начальной школе, при чем истории всего Государства Российского от Древней Руси и кончая нашими днями, который уместился в 4 месяца обучения?
Еженедельные проверочные работы по окружающему (т.е. через урок) первые полгода, когда проходили природные зоны в первом полугодии 3 класса. Уж казалось бы такой богатейший материал, тут и карту можно поизучать, и животных разных, и по континентам пройтись и в нашей стране засесть. Нет . Зачем же, мы ж еще усторию успеем пробежать.
Литературное чтение 2 класс, школа России. Сказка "Красная Шапочка". Вы думаете, что знаете ее наизусть?! Как бы не так, подумали авторы и включили в учебник... Гм.. Шедевр. Начинался он так: " Жила-была в одной деревушке девочка красоты невиданной: мать от нее без ума была, а бабушка совсем на ней помешалась". В общем плохая наследственность в семье по части душевного здоровья, ага.
Дальше вроде как обычно: "Эта добрая старушка купила ей красную шапочку, которая так девочке к лицу пристала, что от шапочки ей и кличка пошла..." оставим сомнения насчет того, что там у девочки к лицу пристало, больше мне интересен ответ на невоьный влопрос супруга "а почему кличка, а не погоняло?!"
Ну и этот трагичный момент перед кульминацией:
Когда девочка вошла, волк закаутался хорошенько в одеяло, чтобы она его не узнала, и говорит;
- положи куда-нибудь пирожок да горшочек масла и иди приляг со мною.
Красная шапочка разделась и легла в постель (!). Ее очень удивило, что без платья бабушка такая странная.
...
Ну в общем конец авторы свернули быстро, никаких там лесорубов и прочей толерантности. Съел волк Шапку и все.
Вместе с такими чУдными словесами как "растабарывать" и "понаведаться" получился шедевр. Эх.
Серебристая Волчица
14.09.2011, 19:41
Например, включение "Мещерской стороны" Паустовского в программу 5го класса на долгие годы у меня отбило желание вообще брать в руки книги этого автора. Позже оказалось, что это действительно прекрасная литература. Но 5-класснику по определению она не может быть интересна.
Точно так же посещение ТЮЗа в 3кл, где была постановка "Маленького Принца", на долгие годы отбило желание читать Экзюпери. Читала эту книгу уже после 25лет, и то потому что на тот момент читать особо больше было нечего. Произведение мне бузумно понравилось :017:
Но факт остался фактом.
Серебристая Волчица
14.09.2011, 19:44
Литературное чтение 2 класс, школа России. Сказка "Красная Шапочка". Вы думаете, что знаете ее наизусть?! Как бы не так, подумали авторы и включили в учебник... Гм.. Шедевр.
Подозреваю что это перевод более правильный этой сказки. Ведь в оригинале сказка не детская. Перо вообще для детей сказок не писал.
Ворон_Ёж
14.09.2011, 20:20
Подозреваю что это перевод более правильный этой сказки. Ведь в оригинале сказка не детская. Перо вообще для детей сказок не писал.
У Перро и моралите в этой сказке подходящая:
Детишкам маленьким не без причин
(А уж особенно девицам,
красавицам и баловницам),
В пути встречая всяческих мужчин,
Нельзя речей коварных слушать, -
Иначе волк их может скушать.
Сказал я: волк! Волков не счесть,
Но между ними есть иные
Плуты, настолько продувные,
Что, сладко источая лесть,
Девичью охраняют честь,
Сопутствуют до дома их прогулкам,
Проводят их бай-бай по темным закоулкам…
Но волк, увы, чем кажется скромней,
Тем он всегда лукавей и страшней!
Сказка "Золушка" с моралью совсем по-другому выглядит...
Бесспорно, красота для женщин сущий клад;
Все неустанно хвалят вид пригожий,
Но вещь бесценная – да нет, еще дороже! –
Изящество, сказать иначе: лад.
Коль фея кумушка малютку Сандрильону
Наставила и обучала так,
Что заслужила Золушке корону,
Уж значит, эта сказка – не пустяк.
Красотки, есть дары нарядов всех ценнее;
Но покорять сердца возможно лишь одним –
Изяществом, любезным даром феи:
Ни шагу без него, но хоть на царство с ним.
Здесь все просто – Золушка так понравилась принцу, потому что фея сумела ее так хорошо подать.
А вот вторая мораль, и тоже принадлежащая перу великого сказочника Шарля Перро.
Чего уж лучше, знаем сами,
Слыть мудрецами, храбрецами,
Роскошней быть, чем первый франт,
Иметь какой-нибудь талант,
Определенный небесами.
Все это можно заслужить,
Но лучшие дары пребудут бесполезны,
Пока не вздумает за нас поворожить
Хоть кумушка, хоть куманек любезный.
Глеб Егорыч
14.09.2011, 20:23
Ну то есть автор должна для Вас еще раз изложить все, что написано на 519ти страницах? :009:
бегу, практически роняя тапки :))
Глеб Егорыч
14.09.2011, 20:27
А Бунеевский Букварь, в котором первые слова для чтения " пот" и "топот", вместо "мамы" , как прежде....
тут я с вами не соглашусь - да, в Букваре очень много слов, которые дети прочитали впервые, но для нечитающего ребенка ощущение именно умения читать, а не складывать простые слова из знакомых букв, наступает быстрее и прочувствуется острее, чем в варианте "мама мыла раму". Это я вам говорю как мать тяжёлого логопедического ребенка, который пошёл в школу нечитающим. И сейчас могу сказать, что пошедшему в школу бегло читающему младшему нескучно тоже.
А зачем вообще курс итории в начальной школе, при чем истории всего Государства Российского от Древней Руси и кончая нашими днями, который уместился в 4 месяца обучения?
могу только присоединиться к вашему вопросу
и это несмотря на то, что была в первом потоке специалистов, в курс обучения которых была включена "Методика обучения истории в начальной школе".
Глеб Егорыч
14.09.2011, 20:28
шедевр, однозначно шедевр
да, Перро писал свои сказки не для детей, но включение их в практически дословном пересказе весьма и весьма... удивительно.
Глеб Егорыч
14.09.2011, 20:28
да ладно вам
просто уже понятно, что приходится контролировать, чему же всё-таки учат в школе.
Прочитала. Удивилась. Испугалась. Скачала кучу учебников по всем предметам советской эпохи........
Подозреваю что это перевод более правильный этой сказки. Ведь в оригинале сказка не детская. Перо вообще для детей сказок не писал.
ДА, Вы правы :) я в курсе, что сказка эта для взрослых, и в общем должна была по задумке автора предостеречь девиц от соблазнителей, и что одежду она не просто сняла, но и в огонь бросив, все мосты сожгла :)
Но для чего это 2 классу-то?
ну ладно, предположим им уже не рано задумываться о подобных жизненных поворотах, допустим. А где тогда мораль? от чего же составители ее убрали, оставив только недоумение у родителей и детей, кстати тоже, так как знакомы они с "причесанным" вариантом.
Ну и к примеру то, что все с ума посходили, да таким неадаптированным языком, это что за "высокий слог"? тут в чем мораль? ((
У Перро и моралите в этой сказке подходящая:
Детишкам маленьким не без причин
(А уж особенно девицам,
красавицам и баловницам),
В пути встречая всяческих мужчин,
Нельзя речей коварных слушать, -
Иначе волк их может скушать.
Сказал я: волк! Волков не счесть,
Но между ними есть иные
Плуты, настолько продувные,
Что, сладко источая лесть,
Девичью охраняют честь,
Сопутствуют до дома их прогулкам,
Проводят их бай-бай по темным закоулкам…
Но волк, увы, чем кажется скромней,
Тем он всегда лукавей и страшней!
Ага, вот про нее я и говорила... Ну первый "куплет"-то точно можно было бы и оставить...
Ан нет, съел Волк Шапо и сказке конец.
а вот еще вспомнила, в первом классе в учебнике математики Моро понравилась нам очень задачка одна: в деревне было 10 домов, 4 дома сгорели, сколько домов осталось.
По-моему очень жизненно %)
Папский городок
14.09.2011, 21:08
Чет я такого не помню... Обычно обращаю внимание на подобную лажу. :))
Глеб Егорыч
14.09.2011, 21:13
по интернету очень много критики этого опуса из "Родной речи" - забила в поисковик первую строчку, сразу нашла полный текст. До сих пор нахожусь под впечатлением.
Самое главное, что именно в РОДНОЙ речи этот шедевр имеет ну очень косвенное отношение.
Прочитала. Удивилась. Испугалась. Скачала кучу учебников по всем предметам советской эпохи........
откуда? :091:
откуда? :091:
я качала много чего подобного с бывшего торрента
Серебристая Волчица
14.09.2011, 23:06
ДА, Вы правы :) я в курсе, что сказка эта для взрослых....
Но для чего это 2 классу-то?
...... тут в чем мораль? ((
Ну-с тут я тоже теряюсь в догадках :009:. Зачем такой обрезанный вариант включили в школьную программму, да ещё 2кл.
Wendolene
14.09.2011, 23:09
вы сами искренне верите в то, что хотя бы какая-то значительная доля читающих людей дейтвительно полюбила лирические стихи в детском возрасте? :)) вот наступит подростковый возраст - станут девочки интересоваться душераздирающими стихами о любви, считая что переживают аналогичные автору чувства. Тогда не нужны никакие "особые педагогические усилия" - оно совершенно естественным образом усваивается. Главное, чтобы к этому возрасту не было отвращения к самому чтению.
Можно подумать, многие взрослые люди на досуге берут классиков почитать/перечитать. Например, включение "Мещерской стороны" Паустовского в программу 5го класса на долгие годы у меня отбило желание вообще брать в руки книги этого автора. Позже оказалось, что это действительно прекрасная литература. Но 5-класснику по определению она не может быть интересна.
Не, ну зачем сразу о любви? Мы вот например читаем с ребенком стихи о природе, о разных временах года, Тютчева там, Фета, Пушкина, обсуждаем разные интересные образы, метафоры... это реально интересно, просто надо как-то найти "волну", на которой это будет работать. У меня дите тоже стихи не жалует, но вот ведь как-то же удалось "зацепить".
А про то, что не надо грузить детей "Войной и Миром" и прочими эпохальными произведениями в школе, т.к. у тех же авторов есть значительно более подходящие их возрасту произведения, а также про абсурдность попыток разбирать по косточкам образ Печорина, не разобравшись в реалиях жизни и мысли русского дворянства того периода, и разных бытовых подробностях - это вообще отдельный разговор.
Не, ну зачем сразу о любви? Мы вот например читаем с ребенком стихи о природе, о разных временах года, Тютчева там, Фета, Пушкина, обсуждаем разные интересные образы, метафоры... это реально интересно, просто надо как-то найти "волну", на которой это будет работать. У меня дите тоже стихи не жалует, но вот ведь как-то же удалось "зацепить".
А про то, что не надо грузить детей "Войной и Миром" и прочими эпохальными произведениями в школе, т.к. у тех же авторов есть значительно более подходящие их возрасту произведения, а также про абсурдность попыток разбирать по косточкам образ Печорина, не разобравшись в реалиях жизни и мысли русского дворянства того периода, и разных бытовых подробностях - это вообще отдельный разговор.
ну, мое мнение непопулярно
но ничем грузить не надо, сами они все прочитают и разберут
и войну и мир, не по одному разу, и Лермонтова и многое другое
сначала так, потом еще , потом отрывками, потом снова по кругу
скромняга
15.09.2011, 00:28
Прочитала топик и совсем тревожно стало. Когда мои старшие учились в школе. Ошибки в учебниках и дурацкие тесты были единичными и мы над ними только подсмеивались. Сейчас это уже не смешно, плакать хочется.
Младшая пошла в школу. Умненький, любознательный ребенок, а тут ТАКОЕ образование.
Муж успокаивает, что у него два высших технических образования, у меня два гуманитарных - уж своего ребенка сумеем выучить. Но ведь школьные оценки тоже важны, следовательно придется учить и то, что дают в школе, чтобы правильно писать тесты. А потом объяснять, что то что написано в учебниках не всегда верно. Бедные дети.
Dushechki
15.09.2011, 00:33
меня волнует то, что подобное образование возможно заточено на производство потребителей и исполнителей, а не создателей :(
золотинка1809
15.09.2011, 00:54
Прочитала. Удивилась. Испугалась. Скачала кучу учебников по всем предметам советской эпохи........
тоже нужно :020:
золотинка1809
15.09.2011, 00:55
меня волнует то, что подобное образование возможно заточено на производство потребителей и исполнителей, а не создателей :(
да, это так :(
В тему
http://cs4113.vkontakte.ru/u1314699/37810035/x_61acc098.jpg
полить сверху подсолнечным маслом - знатный винегрет получится! :))
Серебристая Волчица
15.09.2011, 01:31
В тему
:010:
Напоминает анекдот:
Идет урок математики. Училка начинает диктовать задачу:
- Летели два напильника, один зеленый, другой на север... Сколько мне лет?
Вовочка тянет руку:
- Вам 26 лет!!!
Училка:
- ??? А как это ты узнал??
- Мне 13 лет, а меня мама полудурком называет...
скромняга
15.09.2011, 02:00
Извините, что не совсем по теме. Вспомнила версию моей дочери-восьмиклассницы о Красной шапочке. Орфография автора.
В одной деревне за Уралом
Торговля наркотою процветала.
В уголовном розыске висит картинка -
Это Красной шапочки оперативка.
Известен поставщик по кличке – Мама,
Что пирожками наркоту ту прикрывала.
И дальше шапочка несла пирог в корзинке
Бабке своей – авторитет на нарко-рынке.
Все эти случаи начальство подмечает
И капитану Волку дело поручает.
А он не промах, сразу в лес
По перву зову же полез.
В лесу темно, сквозь ветки свет,
И вот он видит, чей то след -
То, красна шапочка идет
И что-то про себя поет.
Очаровать способна одним видом,
Если не знать, что пирожки-то не с повидлом.
Он вышел из-за дерева, представясь,
У Красной шапочки глаза тут засмеялись.
« Вот это да! Сошел ли снег со склонов,
Раз вылез обратень в погонах.
И, видимо, он что-то заподозрил,
Вон, зенки вылупил и смотрит грозно».
«Почему она так смотрит весело!?
Наверняка задумала что, бестия!»
Но тут же взял себя он в обе лапы
И начал задавать вопросы по этапу.
Сказал он, словно рапорт без запинки:
-Куда идешь и что несешь в корзинке?
-Иду я к бабушке, в лукошке
Несу ей пирожки с картошкой.
«Нет. Так дело не решится и на шаг,
Здесь надо действовать хитрее. Так.
Как бы ее с поличным подловить?»
Решил внедренье в банду замутить…
- Я вижу ты в лесу одна и дело к ночи.
Вон там иди, та тропка покороче.»
Удумал время потянуть
И указал ей длинный путь.
А Красна шапочка, пожав плечами,
Пошла вперед, подвох не замечая.
А Волк тем временем пошел тропою ближе.
И через пять минут он к дому вышел.
У двери потоптался, позвонил.
Но двери так ему никто и не открыл.
- Кого там носит пресвятая троица.
Дерни за веревку, дверь откроется.
Да на себя тени, а не толкай!
Да говори быстрее ты давай.
- Вы обвиняетесь в наркотиков распространение.
Я все сказал и вынес обвинение.
Приговор назначен, страшен он,
Бабку проглотил он заживо.
И начал ждать…но вот звенит звонок.
- Эй! Там, за дверью, дерни за шнурок!
В дом Шапочка вошла в руках корзинка.
- Привет бабуля вам пришла посылка.
Вот тут вот по два килограмма.
Как договаривались, вам прислала Мама…
Ой! Что же с вами? Почему глаза огромны!
И зубы острые ножам подобны…
- Это что б лучше тебя видеть, есть…
Не хочешь ли со мною рядом сесть?
- Какая-то сегодня вы не та,
И чем-то вы похожи на мента.
И на щеках растет на ваших шерсть,
И вы сказали, что хотите меня съесть!?
- Узнала, значит, точно это я
Теперь то проглочу я и тебя…
Но к радости проглоченных дельцов
Шли рядом с домом пара подлецов,
Что крышевали Шапку и старушку,
Узнали, кто устроил заварушку.
Два выстрела. Вспороли волку брюхо
И вытащили Шапку со старухой.
Вот так прошла молва о Красной Шапке,
Героях-дровосеках и о бабке.
И кто бы не был этой повести сказитель,
Мы знаем, что историю-то пишет победитель.
Tata_Royz
15.09.2011, 07:30
Воздух, шедевральная задача ! Скромняга, молодец дочка ! Сохраню себе это произведение, впечатлило.
creature
15.09.2011, 10:18
В тему
http://cs4113.vkontakte.ru/u1314699/37810035/x_61acc098.jpg Гено - модифицированные продукты!!!
Глеб Егорыч
15.09.2011, 11:02
ещё о прекрасном
делали дети упражнение по русскому языку дома
больше половины класса получили за домашку 2 или 3 (у моего - трояк)
задание было - выписать слова с безударными классами в один столбик, с сочетаниями жи-ши/ча-ща - во второй
за что 3 и 2?
а за то, что у тех, кто получил 2 и 3, задание записать слова в 2 столбика
а у всех остальных - 3 столбика (безударные проверяемые, безударные непроверяемые и жи-ши)
год издания один. Редакции разные. Учебники поставлялись по заказу из издательства.
Глеб Егорыч
15.09.2011, 11:03
потрясающая задача
мало того,что в картофелехранилище картофель превратился в капусту, так ещё весна относительно зимы - это буквально "следующий день".
Мэри вПоппинс
15.09.2011, 12:05
ещё о прекрасном
делали дети упражнение по русскому языку дома
больше половины класса получили за домашку 2 или 3 (у моего - трояк)
задание было - выписать слова с безударными классами в один столбик, с сочетаниями жи-ши/ча-ща - во второй
за что 3 и 2?
а за то, что у тех, кто получил 2 и 3, задание записать слова в 2 столбика
а у всех остальных - 3 столбика (безударные проверяемые, безударные непроверяемые и жи-ши)
год издания один. Редакции разные. Учебники поставлялись по заказу из издательства.
слов нет...
Tata_Royz
15.09.2011, 12:19
потрясающая задача
мало того,что в картофелехранилище картофель превратился в капусту, так ещё весна относительно зимы - это буквально "следующий день".
Если бы не было фото задачи, ни за что не поверила бы , что такое может быть. Начала бы в авторе поста сомневаться, вдруг это она что-то перепутала ;).
У нас в детстве такой прикол был : летят два крокодила, один красный, другой налево. Сколько лет пьяному ежику ? Ответить надо было так : зачем мне холодильник, если я не курю. Эта задача переплюнула детский прикол.
Tata_Royz
15.09.2011, 12:20
ещё о прекрасном
делали дети упражнение по русскому языку дома
больше половины класса получили за домашку 2 или 3 (у моего - трояк)
задание было - выписать слова с безударными классами в один столбик, с сочетаниями жи-ши/ча-ща - во второй
за что 3 и 2?
а за то, что у тех, кто получил 2 и 3, задание записать слова в 2 столбика
а у всех остальных - 3 столбика (безударные проверяемые, безударные непроверяемые и жи-ши)
год издания один. Редакции разные. Учебники поставлялись по заказу из издательства.
А учитель знает, что у детей задания в учебниках разные? Или ей не важно, какое задание, главное, чтобы ответ правильный был?
МамаДачница
15.09.2011, 12:44
:010:
Именно из-за такого бреда в учебнике наша классная пользуется уч-ком из другой программы. Я как-то бреда у нас пока еще не замечала, все логично и по порядку. (я про окружайку)
Барсёнок
15.09.2011, 13:54
Мой тут тоже пару за домашку по русскому принёс, вместе с половиной класса. В учебнике было упражнение, содержащее два незаконченных предложения и два слова, которыми их следовало закончить. Задание гласило: "Завершите пердложения". Дети, в течение всего первого класса приученные работать в учебниках и завершили - вписали карандашом прямо в учебнике. Учительница на собрании очень возмущалась детьми, которые не сочли нужным списать предложения в тетрадь. Они, оказывается, должны были понять, что, если задание не в Рабочей тетради, то его надо выполнять в обычной тетрадке. Сами должны были догадаться. Вот всегда мне казалось, что эти рабочие тетради - зло и эффективный спосрб отъёма денег у родителей...
Вредная баба
15.09.2011, 14:10
Вот всегда мне казалось, что эти рабочие тетради - зло и эффективный спосрб отъёма денег у родителей...
+10000000
Глеб Егорыч
15.09.2011, 15:06
А учитель знает, что у детей задания в учебниках разные? Или ей не важно, какое задание, главное, чтобы ответ правильный был?
важно, конечно
но никто не знал, что учебники отличаются - по виду они одинаковые совершенно, закупались на класс
теперь будут сравнивать между собой, у всех ли одинаковый вариант задания
Глеб Егорыч
15.09.2011, 15:09
Вот всегда мне казалось, что эти рабочие тетради - зло и эффективный спосрб отъёма денег у родителей...
ну тут конечно учитель несколько переоценил детей
кстати, опытные учителя тоже не в восторге от изобилия тетрадей с печатной основой - в советской школе по таким изданиям были занятия максимум раз в неделю, а не каждый день.
Правда, в "Школе-2100" тетради по математике (1 класс) очень сильно напоминают по оформлению обычные тетради. До появления таких удобных изданий учителям приходилось самим прописывать в тетради каждому ребенку всё необходимое для урока :001:. Но всё-таки уже к концу 1го класса такие тетради не актуальны совершенно.
В тему
http://cs4113.vkontakte.ru/u1314699/37810035/x_61acc098.jpg
А что это за учебное пособие?
Оно существует в реальности? Это не из ВКонтакте или Башорга? Я этот текст там видела и думала, что это просто прикол. Вы сами это фотографировали?
Вот тоже словосочетан е, которая я обожаю " тетрадь на печатной основе". Совершенно непонятно, что под ним скрывается (с) То есть я знаю, какой из учебников так зовется, но почему такое выражение кривое-то?!
Глеб Егорыч
15.09.2011, 18:18
тетрадь на печатной основе, тетрадь с печатной основой - привычные выражения
такие же, как и запаснЫЙ выход :))
О как:)) я так до дочкиного первого класса и слышать не слышала такого)))
А это значит, что часть упражнений уже частично напечатана, так? Почему основа тетради тогда печатная, а не упражнений))? И какая еще может быть основа у тетради)))))? Вот правда, какой-то лексический ребус для меня это выражение:))
Барсёнок
15.09.2011, 19:00
А мы вот ещё что сегодня обнаружили в учебнике "Литературное чтение". Слово "озимь" (которая на полях зеленеет) было предложено посмотреть в словарике в конце книги. Объяснение - "озимь - озимый посев, его всходы". Видно, предополагается, что слово "озимый" дети знают?
Глеб Егорыч
15.09.2011, 19:27
О как:)) я так до дочкиного первого класса и слышать не слышала такого)))
А это значит, что часть упражнений уже частично напечатана, так? Почему основа тетради тогда печатная, а не упражнений))? И какая еще может быть основа у тетради)))))? Вот правда, какой-то лексический ребус для меня это выражение:))
имеется в виду что уже ничего из заданий ребенку никуда переписывать не надо - только записать вычисления или вообще только ответ
Такие тетради были и в советской школе. Если вы учились по таким учебникам, то к ним в комплекте были и те самые "тетради с печатной основой", где только схемы дорисовывать надо было и ответы в квадратики вписывать.
http://www.libex.ru/dimg/3b24e.jpg
Глеб Егорыч
15.09.2011, 19:27
Видно, предополагается, что слово "озимый" дети знают?
в букваре по "Школе 2100" каждое третье слово многим детям незнакомо :))
Барсёнок
15.09.2011, 19:35
Что незнакомо, это одно (хотя в букваре... не есть гуд), но меня убило, что незнакомое слово объясняется столь же незнакомым. Смысл такого словарика? Ну, после сеней в лесу меня уже удивить сложно...
Глеб Егорыч
15.09.2011, 19:36
согласна - очень странно пытаться объяснить непонятное слово через родственное ему, тоже непонятное.
А я вот в прошлом году встретилась с прекрасным в хрестоматии по литературному чтению под редакцией Воюшиной.
Там было стихотворение Хармса про Ивана Топорышкина. Так вот он там назывался Иваном ТОРОпышкиным (причем не только в заголовке - можно было бы подумать, что опечатка), а во всем тексте. И еще были какие-то исправления. Явно редакторская правка! Например, в оригинале есть фраза "Иван ПРОвалился бревном на болото", а в хрестоматии он "ПОвалился". Ну это помимо того, что он Торопышкиным оказался.
Я обалдела, когда это прочитала. А что меня больше всего поразило - это то, что учительница по всей видимости, этого стихотворения не знала. Причем она в Герцена в аспирантуре учится как раз по детской литературе. И вообще прекрасна во всех отношениях. Как такое возможно - не понимаю. во всяком случае урок прошел и она детям ничего не сказала. Мой сын пробовал сказать на уроке, что Иван вообще-то Топорышкин, но другие дети ничего об этом не знали, а учительница его не поддержала (видимо, тоже не знала). Сыну-то моему наплевать - он вообще не любитель чтения :))
А я заметила это случайно - сын тренировал выразительное чтение и уже собрался читать как написано...
Я с учительницей поговорила на эту тему. Она сделала вид, что она все видела и что это досадная опечатка. На следующем уроке она честно провела с детьми беседу - сказала какой вариант правильный и объяснила что такое опечатки и откуда они берутся. Спасибо ей.
Но к хрестоматии остаются вопросы. Я не верю, что это опечатка. Не опечатка это. А вот почему текст таким оказался - это вопрос.
Dushechki
15.09.2011, 20:50
а у меня остался досадный остаток от уч. лит-ры
в стихотворении Лермонтова
Прощай, немытая Россия,
Страна рабов, страна господ,
И вы, мундиры голубые,
И ты, послушный им народ .
Быть может, за стеной Кавказа
Сокроюсь от твоих пашей,
От их всевидящего глаза,
От их всеслышащих ушей.
в учебнике было именно так. А вот в томике стихов ".. им преданный народ". Я задала вопрос, а мне сказали чтобы я не умничала и что в учебнике так как надо :ded:
тогда правда я не знала, что мундиры голубые это охранка...
Глеб Егорыч
15.09.2011, 20:57
видимо, это разные редакции - только неизвестно, кто был редактором - сам Лермонтов или кто-то из советских литераторов.
У меня в изданиях 1957 и 1971 гг. - "им преданный народ".
Это также, как со знаменитым "Очарована, околдована..." где первую же строчку, ставшую очень известной, исправили - и мы знаем её не в первоначальном варианте.
Кактус-в-цветах
15.09.2011, 21:17
ДА, Вы правы :) я в курсе, что сказка эта для взрослых, и в общем должна была по задумке автора предостеречь девиц от соблазнителей, и что одежду она не просто сняла, но и в огонь бросив, все мосты сожгла :)
Но для чего это 2 классу-то?
ну ладно, предположим им уже не рано задумываться о подобных жизненных поворотах, допустим. А где тогда мораль? от чего же составители ее убрали, оставив только недоумение у родителей и детей, кстати тоже, так как знакомы они с "причесанным" вариантом.
Ну и к примеру то, что все с ума посходили, да таким неадаптированным языком, это что за "высокий слог"? тут в чем мораль? ((
Очччень меня сказочка поразила, взяла учебник, а перед сказкой написано, что это перевод "известного русского писателя ИВАНА СЕРГЕЕВИЧА ТУРГЕНЕВА"!
Это меня поразило ещё больше, чем сама сказка.
Это же полностью меняет дело. Может быть, Тургенев очень поприкалываться хотел, а вот что вышло.
Глеб Егорыч
15.09.2011, 21:30
перед сказкой написано, что это перевод "известного русского писателя ИВАНА СЕРГЕЕВИЧА ТУРГЕНЕВА"!
если быть точнее, то не перевод, а всё же пересказ (для авторов учебника это видимо не имеет значения)
так вот ты какая, тургеневская девушка!.. :065:
Кактус-в-цветах
15.09.2011, 21:44
если быть точнее, то не перевод, а всё же пересказ (для авторов учебника это видимо не имеет значения)
так вот ты какая, тургеневская девушка!.. :065:
Ага, сначала у них "пересказал", потом, что "этот перевод отличается от нам известного"...
То ли "Перевод", то ли "Пересказ".
Глеб Егорыч
15.09.2011, 21:56
а у меня сегодня сын учил как раз про то как "энергия солнца превращается в энергию для игр детей"
в итоге нашла ему в энциклопедии вменяемую статьюоб энергии, т.к. первое, над чем ребенок задумался - а что такое энергия вообще.
Хм, учебник такой помню, тетрадей не было)) видимо не доставалось нашей школе))
Ну ладно словосочетание "тетрадь с печатной основой" примиряет меня с этим понятием :)) но общеупотребительное "на печатной основе" все равно не по-русски, вот хоть как:))
Очччень меня сказочка поразила, взяла учебник, а перед сказкой написано, что это перевод "известного русского писателя ИВАНА СЕРГЕЕВИЧА ТУРГЕНЕВА"!
Это меня поразило ещё больше, чем сама сказка.
Это же полностью меняет дело. Может быть, Тургенев очень поприкалываться хотел, а вот что вышло.
И точно же :)) хотя мало это что меняет
А вообще, втянули вы меня в это интереснейшее обсуждение:)) мне теперь всеми уроками хочется с вами делиться)) потому как мне в каждом задании подвох мерещится))
Вот сегодня по русскому: прочитайте, говорят, вопросы, вспомните сказки и ответьте. А вопросы такие:
- что поймал Емеля?
- С кем подружилась лиса?
- кто сварил кашу из топора?
Ну на первый и третий Катерина сама ответила, а второй ввел меня в ступор(( напомнило анекдот: "что я вам доктор, откуда я знаю можно ли вам чашечку кофе?!" какая лиса, с кем там она дружила, эти лисы табунами/косяками/стаями в каждой русской сказке... Навскидку придумала 3 варианта :073:
А вообще, втянули вы меня в это интереснейшее обсуждение:)) мне теперь всеми уроками хочется с вами делиться)) потому как мне в каждом задании подвох мерещится))
Вот сегодня по русскому: прочитайте, говорят, вопросы, вспомните сказки и ответьте. А вопросы такие:
- что поймал Емеля?
- С кем подружилась лиса?
- кто сварил кашу из топора?
Ну на первый и третий Катерина сама ответила, а второй ввел меня в ступор(( напомнило анекдот: "что я вам доктор, откуда я знаю можно ли вам чашечку кофе?!" какая лиса, с кем там она дружила, эти лисы табунами/косяками/стаями в каждой русской сказке... Навскидку придумала 3 варианта :073:Таким образом, самые читающие в классе дети получают не самые лучшие оценки по чтению, т.к. у них могут быть варианты.:065:
Таким образом, самые читающие в классе дети получают не самые лучшие оценки по чтению, т.к. у них могут быть варианты.:065:
Воооот :073: Вы меня поняли
Хотя задание вообще по русскому(!) было:))
А вообще, втянули вы меня в это интереснейшее обсуждение:)) мне теперь всеми уроками хочется с вами делиться)) потому как мне в каждом задании подвох мерещится))
Вот сегодня по русскому: прочитайте, говорят, вопросы, вспомните сказки и ответьте. А вопросы такие:
- что поймал Емеля?
- С кем подружилась лиса?
- кто сварил кашу из топора?
Ну на первый и третий Катерина сама ответила, а второй ввел меня в ступор(( напомнило анекдот: "что я вам доктор, откуда я знаю можно ли вам чашечку кофе?!" какая лиса, с кем там она дружила, эти лисы табунами/косяками/стаями в каждой русской сказке... Навскидку придумала 3 варианта :073:
Это еще ладно. У нас вот на прошлой неделе была контрольная по Сказке о царе Салтане. Весь класс получил в основном тройки, одна четверка у самой отличницы и несколько двоек. Я поинтересовалась в чем дело - сказку-то с младенчества все знают. Перед контрольной было задано перечитать. Что тут казалось бы сложного? Оказывается, в контрольной были всякие интересные вопросы. Например, такой: Какое чудо в этой сказке главное?
Вот как бы вы ответили?
Глеб Егорыч
15.09.2011, 22:23
Какое чудо в этой сказке главное?
то что Гвидон и его мать выжили :)) не угадала?
Вот как бы вы ответили?
Что некоторые способны запомнить ее полное название и точно воспроизвести :))
А какой правильный ответ?
Глеб Егорыч
15.09.2011, 22:24
Воооот :073: Вы меня поняли
Хотя задание вообще по русскому(!) было:))
а про кашу из топора и Емелю сказки включены в учебник по чтению или нет?
сейчас стало модно объединять тематически уроки чтения, русского и математики
наши вот по внеклассному читают Тома Сойера - и задачи по математике про него же.
то что Гвидон и его мать выжили :)) не угадала?
Ваш вариант мне тоже нравится :046:
Воооот :073: Вы меня поняли
Я это на столько хорошо понимаю, что с первого класса перестала лезть в процесс учёбы. О чём писала в самом начале темы.:)
Наш случай особо запущенный, т.к. сын не может сходу ответить даже на вопрос "Что такое - зелёное, ветвистое и колючее?". У него есть варианты и он их обдумывает.:065:
Когда мой шок от молчания сына готов был облечься в гневные слова, я догадалась спросить, о чём же он так долго думает. Он неуверенно изрёк: "Это может быть роза?:008:":010:
Потом мы вспомнили всё, от кактуса до юкки. Ёлка была не первой в этом списке.))))
Так вот, роза для 2100 не есть зелёное ветвистое и колючее. Баллы за такие ответы снимаются, как за неверные.
а про кашу из топора и Емелю сказки включены в учебник по чтению или нет?
сейчас стало модно объединять тематически уроки чтения, русского и математики
наши вот по внеклассному читают Тома Сойера - и задачи по математике про него же.
Семенсеменыч
Ваще
Не ну правда
С у ма сойти
Да, лиса с журавлем подружились, ага. Без вариантов. В чтении же есть ответ на вопрос из русского. "принимать пищу в библиотеке, а в ванной резать кроликов" (с)
Не ну это уже не важно, что по чтению они не дошли еще до этой сказки. А емели там ваще не нашла..
Сдаюсь, круто Вы умеете:))
Так вот, роза для 2100 не есть зелёное ветвистое и колючее. Баллы за такие ответы снимаются, как за неверные.
помните, система 2У: угадай, угоди :(
помните, система 2У: угадай, угоди :(
Ага. И это периодически раздражает. Я сына утешаю тем, что и он прав в своих ответах.
Глеб Егорыч
15.09.2011, 22:35
"принимать пищу в библиотеке, а в ванной резать кроликов" (с)
угу :))
то что Гвидон и его мать выжили :)) не угадала?
Что некоторые способны запомнить ее полное название и точно воспроизвести :))
А какой правильный ответ?
А вот и не угадали! Правильный ответ - то, что отец и сын (в смысле Салтан и Гвидон) ВСТРЕТИЛИСЬ :053:
Интерсно, как дети должны были догадаться? :009:
Остальные вопросы были что-то в том же духе. Этот просто мне больше всего понравился :))
Да, я и забыла, что название тоже тематическое :))
А вот и не угадали! Правильный ответ - то, что отец и сын (в смысле Салтан и Гвидон) ВСТРЕТИЛИСЬ :053:
Интерсно, как дети должны были догадаться? :009:
Остальные вопросы были что-то в том же духе. Этот просто мне больше всего понравился :))
Эээээ...нуачо
Но видимо тут надо уточнить, что в виде людей встретились, а то он же к нему в каком тока виде не летал :065:
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.