Просмотр полной версии : МЕТОДИКА ДОМАНА(США) - лечение детей с повреждениями мозга
Страницы :
1
2
3
4
5
[
6]
7
8
9
10
Девочки, всем спасибо большое. особенно Нинеле и Мурррке, щас дни рождения пройдут и приступим.
нет, это не по этой теме мой вопрос.
я наляпала на всю доску, что купила - кстати очень удобно замерять метраж - сколько прополз по квадратам ))) и не надо сзади с сантиметром бегать - запомниаю квадрат - на котором лежал и квадрат ккуда приполз.
карточки - 28*28
квадраты 20*20 - почему именно так юле в институте сказали - не знаю, но точно так, у неедаже картинки на доску идут меньше чем на карточку - имхо - возможно - для улучшения зрения - т е показываем большую - видит, а на полу на стенах уже в процессе - картинки меньше - чтобы глаза работали и ребенок учился видеть и более мелкие размеры...может так...
Девочки, всем спасибо большое. особенно Нинеле и Мурррке, щас дни рождения пройдут и приступим.
не за что, только еще обязательно - обрати внимание на питание - то важно - если не готова резко кардинально менять, то разнообразить - есть то, что и ты - это мало - фрукты обязательно разные, каши - несколько сортов, орехи смолотые в кофемолке (только не перестарайтесь как мы - проверяй на аллергию, а то я своем укешью смолола - чуть с ука не сошл - три часа орал опухли уши, нос глаза, всеь покрылся пятнами как от крапивы...жессть - на остальные - фундук миндаль - норм), овощи, капусту - всех видов - не забываем что у нас их много - броколи цветная белокачанная и т п, бобовые, чечевица, перловка - мое перловку не ест - варю перловку, а потом на ее бульоне - варю овощи, рыбу - белую красную - обязательно, мясо - говядина, свнина - очень круто если домашняя, кролик, курица, утка )))
Я тут картинки из книг рассматривала, там этих пано с кубиками (в комнатах для занятий, там где горки и пр) мильен развешено, и все разные с большими и маленькими квадратими. Пока пошла дальше читать, может сама отвечу на свои вопросы. Спасибо.
не за что, только еще обязательно - обрати внимание на питание - то важно - если не готова резко кардинально менять, то разнообразить - есть то, что и ты - это мало - фрукты обязательно разные, каши - несколько сортов, орехи смолотые в кофемолке (только не перестарайтесь как мы - проверяй на аллергию, а то я своем укешью смолола - чуть с ука не сошл - три часа орал опухли уши, нос глаза, всеь покрылся пятнами как от крапивы...жессть - на остальные - фундук миндаль - норм), овощи, капусту - всех видов - не забываем что у нас их много - броколи цветная белокачанная и т п, бобовые, чечевица, перловка - мое перловку не ест - варю перловку, а потом на ее бульоне - варю овощи, рыбу - белую красную - обязательно, мясо - говядина, свнина - очень круто если домашняя, кролик, курица, утка )))
да, и с этим всем тоже все индивидуально, все зависит от состояния ЖКТ рябы, иммунной системы, ну и других особенностей.
карточки - 28*28
квадраты 20*20 - почему именно так юле в институте сказали - не знаю, но точно так, у неедаже картинки на доску идут меньше чем на карточку - имхо - возможно - для улучшения зрения - т е показываем большую - видит, а на полу на стенах уже в процессе - картинки меньше - чтобы глаза работали и ребенок учился видеть и более мелкие размеры...может так...
В книге "How smart is your baby?" читаю 12 главу,где есть размеры квадратов.
Для стены(угол) квадраты 10*10 дюймов(1 дюйм = 2,54 см),получается 25,4*25,4 см-не совпадает, по бокам трэка для ползания полосы такого же размера.
На стену,по идее, потом картинки приклеиваются контрастные,значит должен быть размер квадратов 28*28 на стене.
Биты так:белая карточка 11*11 дюймов(27,94*27,94-это 28 см совпадает),а на ней чёрная картинка.
Про пол не написаны размеры квадратов???
Так какие размеры надо на пол и на стену??? :091:
Хорошо,что я ещё не расчертила самоклейку:019:
Но это книга для здоровых...
перловка - мое перловку не ест - варю перловку, а потом на ее бульоне - варю овощи
Не пойму... ведь перловка - это ячмень, а ячмень содержит глютен. Или глютен в самих зернах, а в отваре нет?
Не пойму... ведь перловка - это ячмень, а ячмень содержит глютен. Или глютен в самих зернах, а в отваре нет?
Нет, глютен никуда не девается. Следы глютена остаются даже если пользуетесь одной посудой для приготовления блюд, кастрюли нужно кипятком долго мыть.
Спасибо! А можно узнать Ваше мнение насчет спельты? Я начала давать, но есть сомнения.
Спасибо! А можно узнать Ваше мнение насчет спельты? Я начала давать, но есть сомнения.
Это злак, значит глютен. Конкретно мой ребенок на БГБКБС диете, я это не использую.
kugishok
26.10.2009, 12:52
Так можно перловку или нет? А другие крупы: овес, греча, рис, разве не злаки? :016:
Так можно перловку или нет? А другие крупы: овес, греча, рис, разве не злаки? :016:
вас интересует конкретно безглютеновая диета?
нет глютена: рис, греча, пшено, кукуруза, топиока - иногда эти крупы могут содержать следы глютена, полученные в процессе упаковки или хранения.
kugishok
26.10.2009, 15:16
вас интересует конкретно безглютеновая диета?
нет глютена: рис, греча, пшено, кукуруза, топиока - иногда эти крупы могут содержать следы глютена, полученные в процессе упаковки или хранения.
Ну не то чтобы безглютеновая. А которая по Доману. Там же небольшие расхождения с безглютеновой диетой. По Доману разве можно перловку?:008:
Нинель, в спельте есть глютен, но у него немного другая форма, и его можно давать детям с целиакией, по Доману уж точно можно, даже в первые жесткие месяцы, когда глютен следует полностью исключить.
Нинель, в спельте есть глютен, но у него немного другая форма, и его можно давать детям с целиакией, по Доману уж точно можно, даже в первые жесткие месяцы, когда глютен следует полностью исключить.
Какая форма? Я такого не знаю. 2,5 года на диете и впервые слышу.:009:
Это глютеносодержащий продукт. Если вы исключаете глютен и употребляете спельту, то вы не на безглютеновой диете.
Не пойму... ведь перловка - это ячмень, а ячмень содержит глютен. Или глютен в самих зернах, а в отваре нет?
это я темная:010: попуталась - думала что перловку можно...
Какая форма? Я такого не знаю. 2,5 года на диете и впервые слышу.:009:
Это глютеносодержащий продукт. Если вы исключаете глютен и употребляете спельту, то вы не на безглютеновой диете.
Я не знаю на какой диете ВЫ:005:. Мы на Домановской диете:019:
Про спельту можно многое узнать, набрав про нее в поисковике, информация там исчерпывающая, особенно про форму глютена и целиакичных деток.
Спасибо Resnitsa, она прислала мне несколько глав по профилю(в среднем 77 страниц вордовского текста)
Залила на файлооьбменник ( прежде чем начать скачивать - убираем галочку "яндекс бара". Кому интересно качать отсюда: http://narod.ru/disk/14490311000/%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD.doc.html Надеюсь кому-нибудь еще пригодится
Не волнуйтесь, я Домана не трогаю и его диету. Это его метод и диета.
Мой ответ касался только биохимического состава, а конкретно содержания глютена в спельте.
Мама Владика
26.10.2009, 20:03
Девы,а у меня еще такой вопрос - можно давать сою или нет? А точнее соевое молоко ?
А то каши у меня уж очень невкусные получаются по сравнению с теми молочными.
Еще покупаю в "Детях" рисовое молоко , оно очень хорошее и по составу и на вкус ,но не будешь же его каждый день давать. Ищу в супермаркетах натуральное кокосовое молоко - пока безрезультатно. В Москве есть,а у нас нет.Может кто-нибудь встречал его в Питере?
Нинель, в спельте есть глютен, но у него немного другая форма, и его можно давать детям с целиакией, по Доману уж точно можно, даже в первые жесткие месяцы, когда глютен следует полностью исключить.
Юля, спасибо! Будем есть без опасений:)).
На родиме одна мама из Голландии рассказывала, что она была в гостях у семьи, которая уже 3 года на интенсиве - так вот спельту этому ребенку нельзя... я и задергалась... подумала, что раз там так все индивидуально, то может это конкретно Вике спельту разрешили, а я тоже губу раскатала.
ALENO4KA
26.10.2009, 20:42
У Домана вроде диета как раз безказеиновая и безглютеновая... нет?
Глютен либо есть, либо его нет...
На спельту оговорка, так как там ДРУГОЙ глютен.
И если кто забыл, то отказ от глютен-содержащих продуктов лишь временный. Все остальное по индивидуальной программе для каждого ребенка, в зависимости от его анализов.
Для Нинель:
Спельту по их документам можно всегда, даже в первые месяцы, она идет отдельным указанием. Почему вашим знакомым из интенсива нельзя, так может им нельзя по анализам, которые дети должны проходить обязательно, когда они занимаются в интенсивной программе. Или могу предположить, что им итак хватает разнообразия и они ее просто не включили.
Девочки, прочитала у вас про спельту, заинтересовалась что это, смотрите что нашла:
Тут как раз про глютен в спельте есть (где-то в середине текста): он легче разрушается при переваривании и при замачивании. Может кому интересно
http://www.babyblog.ru/user/Kein/114113?
Девы,а у меня еще такой вопрос - можно давать сою или нет? А точнее соевое молоко ?
А то каши у меня уж очень невкусные получаются по сравнению с теми молочными.
Еще покупаю в "Детях" рисовое молоко , оно очень хорошее и по составу и на вкус ,но не будешь же его каждый день давать. Ищу в супермаркетах натуральное кокосовое молоко - пока безрезультатно. В Москве есть,а у нас нет.Может кто-нибудь встречал его в Питере?
эээю... в кокосах? но его тааак мало и ооочень задолбно открывать - одно с мужем еле открыли...второй так и валяется безхозный...
Мама Владика
27.10.2009, 17:27
Нет, оно не в кокосах))). Оно в консервных банках,как фасоль или горошек.
Мама Владика
27.10.2009, 17:32
эээю... в кокосах? но его тааак мало и ооочень задолбно открывать - одно с мужем еле открыли...второй так и валяется безхозный...
А открывать кокосы очень легко. Там в основании есть три вмятинки.Берете отвертку или шило и аккуратно в двух вмятинках делаете отверстия - они довольно таки мягкие,а третья вмятина очень твердая - ее не проткнуть и не расковырять.Отверстия надо сделать два, тогда молоко очень легко выливается. После этого орех очень просто раскалывается молотком.
Тут как раз про то, что глютен в спельте есть (где-то в середине текста): он легче разрушается при переваривании и при замачивании. Может кому интересно
http://www.babyblog.ru/user/Kein/114113?
Обычно я тщательно промываю и на несколько часов замачиваю почти все крупы перед варкой. Прочитав статью, так и не поняла: смысл замачивания в самом замачивании? Или в том, чтобы перед варкой сливать воду, в которой замачивали? Жааалко... мне кажется, за несколько часов в воду уже диссоциируют всякие витамины-минералы, да и немалая часть воды впитывается крупой.
Нет, оно не в кокосах))). Оно в консервных банках,как фасоль или горошек.
ну есть в банках я думаю ))) - просто в кокосах понатуральнее будет:)
А открывать кокосы очень легко. Там в основании есть три вмятинки.Берете отвертку или шило и аккуратно в двух вмятинках делаете отверстия - они довольно таки мягкие,а третья вмятина очень твердая - ее не проткнуть и не расковырять.Отверстия надо сделать два, тогда молоко очень легко выливается. После этого орех очень просто раскалывается молотком.
я в теории знаю ))) - но что то мне с кокосами не повезло ))) или муж слабоват - проковырять пытались все три дырки по очереди - одна легко - две плохо - вторую дырку еле еле проковыряли - чтоб лилось нормально...расколоть муж не смог...или я уже подозреваю:wife: - его заломало...
Кошатница
28.10.2009, 20:56
Девочки работаем по тактилке и по зрению. Пока выбрали только 2 программы
ЗРЕНИЕ- работаем по1 и 2 уровню. Вопрос: когда можно понять что можно переходить на 3 уровень…Что ребенок должен показать чтоб понять что 2 уровень закрыт. Мы уже давно на чб карточках…
Косоглазие присутствует:(
ТАКТИЛКА. Работаем по контрастам- шершавое гладкое …. ( 2 уровен ) и по боли и по захвату-1 уровень. Что ребенок должен сделать чтоб перевезти его на 3 уровень? В чем заключается 3 уровень тактилки? Указательный жест? Пинцетный захват?
vessnadi
28.10.2009, 21:05
Свет, я делала лёд-горячее полотенце. Ничего не добилась. Плохо делала, мало, видимо.
Кошатница
28.10.2009, 21:22
Свет, я делала лёд-горячее полотенце. Ничего не добилась. Плохо делала, мало, видимо.
А чего ты хотела добиться? Это второй уровень... учим дифференцировать. Вы и так дифференцируете :)...это же не ваш уровень....
Мы учимся дифференцировать сейчас ВСЕ... глазами руками ушами... Это 2 уровень...после этого должно появиться ПОНИМАНИЕ , а у вас уже речь в наличиии...:flower:
Света, а где ты брала фанарик-ручку для второго уровня?
Кошатница
29.10.2009, 09:58
Света, а где ты брала фанарик-ручку для второго уровня?
Чесно ...не нашла. Мы хорошо смотрим на картинки и без фонаря...просто в светлой комнате.
Мама Владика
29.10.2009, 11:43
Фонарик-ручку я в Ленте видела. Там их было много и в виде брелка и просто тонкие фонарики.
Кошатница
29.10.2009, 13:01
девочки еще вопросик по тактилке ... Чем стимулируете язык- рот? Это наше слабое место....Что тоже зубочистками?...у моего после таких "занятий" вся личность воспалена...
у нас есть напальчечник-щетка и булава(или как ее назвать) с резиновыми шипами палочка. Покупала в детском отделе, где щетки зубные (был комплект из 3х предметов+ щетка) "Мир Детства" ил "Носики курносики" или нечто подобное
Чесно ...не нашла. Мы хорошо смотрим на картинки и без фонаря...просто в светлой комнате.
вчера муж купил на гражданке в концелярском магазине за 120 рублей - лазерная указка с красным лучем, потом с синим, с указкой, да и еще с ручкой.
Moroshka
29.10.2009, 13:53
вчера муж купил на гражданке в концелярском магазине за 120 рублей - лазерная указка с красным лучем, потом с синим, с указкой, да и еще с ручкой.
Таня, и чего ты с ним будешь делать, с таким прибором? Я нигде не узрела в книге возможности для его применения. Когда в глаза светят - там обычный негалогенный что никакой фонарик, а когда в темноте на картинку светить - фонарик побольше, с качественным белым светом. Красный. синий фонарик - там такого нет!
Таня, и чего ты с ним будешь делать, с таким прибором? Я нигде не узрела в книге возможности для его применения. Когда в глаза светят - там обычный негалогенный что никакой фонарик, а когда в темноте на картинку светить - фонарик побольше, с качественным белым светом. Красный. синий фонарик - там такого нет!
Ира, я еще никуда не свечу:(, пока только читаю.:065:
Лазерную указку муж купил, для того, что бы посмотреть, как он находит в темноте точку на стене или полу от лазера. У меня находит моментально эту самую точку.
Для того что бы проверить рефлекс зрачка, фонарик самый простеникий, слыбенький. На себе проверила, посветила и мужу. Но малой не дается себе светить в глаза. Закрывает и все. Вырывается. Пищит. Кое-как посмотрели, но хотелось бы лучше и буть уверенной на 100%. Пока только материал решила готовить и теории набираться.:009::016:
Кошатница
29.10.2009, 14:31
у нас есть напальчечник-щетка и булава(или как ее назвать) с резиновыми шипами палочка. Покупала в детском отделе, где щетки зубные (был комплект из 3х предметов+ щетка) "Мир Детства" ил "Носики курносики" или нечто подобное
Не не наш вариант... У нас ТАКИЕ зубы и ТАКОЙ силы челюсти...что можно ( реально) остаться без пальцев
у нас тоже зубы ой-ой-ой, а вот эта "булава" - номаненькая такая, на длинной рукоядке (как щетка)
Moroshka
29.10.2009, 16:26
Ира, я еще никуда не свечу:(, пока только читаю.:065:
Лазерную указку муж купил, для того, что бы посмотреть, как он находит в темноте точку на стене или полу от лазера. У меня находит моментально эту самую точку.
Для того что бы проверить рефлекс зрачка, фонарик самый простеникий, слыбенький. На себе проверила, посветила и мужу. Но малой не дается себе светить в глаза. Закрывает и все. Вырывается. Пищит. Кое-как посмотрели, но хотелось бы лучше и буть уверенной на 100%. Пока только материал решила готовить и теории набираться.:009::016:
Так а ты когда его заносишь в темноту на пару минут, потом неожиданно светишь в глаз если - успевает запротестовать?
Так а ты когда его заносишь в темноту на пару минут, потом неожиданно светишь в глаз если - успевает запротестовать?
Да он скандал устривает, выхватывает фонарь, мне секунды не поймать, выворачивается. Может с опытом получиться, пока не получилось.
Девочки, здравствуйте! я новичок на форуме - заблудилась :) У моей дочки ДЦП. Сейчас штудирую Домана. Помогите, пожалуйста в поисках:
1) литература. Я прочитала "Что делать, если у вашего ребенка повреждение мозга...", "Гармоничное развитие ребенка". Что еще читать? (много информации по питанию, маскам). Т.е, правильно ли я поняла, что по методике нужно двигаться в следующих направлениях: физические упражнения, развитие интеллекта, питание? Есть что-то еще?
2) диагностика ребенка по методу. Есть ли у нас в России (ближнем зарубежье) спецы, которые помогли бы установить нынешний уровень развития ребенка и составить программу занятий?
3) материалы для программы развития интеллекта: можно скачивать презентации, можно делать карточки самим. Есть ли ссылки на то и другое?
С уважением, Наташа
Девочки почему то у меня видеоролики по этой ссылке http://www.osit.no, не открывается, скажите плиииз, как открыть.
kugishok
02.11.2009, 13:44
Девочки, здравствуйте! я новичок на форуме - заблудилась :) У моей дочки ДЦП. Сейчас штудирую Домана. Помогите, пожалуйста в поисках:
1) литература. Я прочитала "Что делать, если у вашего ребенка повреждение мозга...", "Гармоничное развитие ребенка". Что еще читать? (много информации по питанию, маскам). Т.е, правильно ли я поняла, что по методике нужно двигаться в следующих направлениях: физические упражнения, развитие интеллекта, питание? Есть что-то еще?
2) диагностика ребенка по методу. Есть ли у нас в России (ближнем зарубежье) спецы, которые помогли бы установить нынешний уровень развития ребенка и составить программу занятий?
3) материалы для программы развития интеллекта: можно скачивать презентации, можно делать карточки самим. Есть ли ссылки на то и другое?
С уважением, Наташа
Еще в это топе поищите ссылку на книгу How smart is your baby? (вроде так). Если не найдете я Вам скину на мыло.
У нас спецов нет. Юля (Гейша) ездила в Америку к Доману. Почитайте ее топик "Собираюсь к Доману".
Надо все разбирать самим. Чем мы тут и занимаемся. Читайте, задавайте вопросы. Для начала ребенка на пол на живот. И протестировать правильно. А потом всякие развивалки делать. :flower:
kugishok
02.11.2009, 13:47
девочки еще вопросик по тактилке ... Чем стимулируете язык- рот? Это наше слабое место....Что тоже зубочистками?...у моего после таких "занятий" вся личность воспалена...
А у Домана разве написано стимулировать язык? Мне кажется, если только на вкусовые ощущения. Разъясните непонятливой :091::091:
Кошатница
02.11.2009, 21:39
А у Домана разве написано стимулировать язык? Мне кажется, если только на вкусовые ощущения. Разъясните непонятливой :091::091:
у нас нарушен тонус языка. Гриша его не чувствует...нарушена чувствительность...т е тактильно его надо стимулировать
Еще в это топе поищите ссылку на книгу How smart is your baby? (вроде так). Если не найдете я Вам скину на мыло.
У нас спецов нет. Юля (Гейша) ездила в Америку к Доману. Почитайте ее топик "Собираюсь к Доману".
Надо все разбирать самим. Чем мы тут и занимаемся. Читайте, задавайте вопросы. Для начала ребенка на пол на живот. И протестировать правильно. А потом всякие развивалки делать. :flower:
Еще в это топе поищите ссылку на книгу How smart is your baby? (вроде так). Если не найдете я Вам скину на мыло.
У нас спецов нет. Юля (Гейша) ездила в Америку к Доману. Почитайте ее топик "Собираюсь к Доману".
Надо все разбирать самим. Чем мы тут и занимаемся. Читайте, задавайте вопросы. Для начала ребенка на пол на живот. И протестировать правильно. А потом всякие развивалки делать.
Спасибо! Скиньте, пожалуйста, ссылку: nf@inbox.ru А как ПРАВИЛЬНО протестировать ребенка?
kugishok
03.11.2009, 12:23
у нас нарушен тонус языка. Гриша его не чувствует...нарушена чувствительность...т е тактильно его надо стимулировать
А как Вы поняли, что Ваш сынуля не чувствует языка?
Нам логопед делал массаж деревянным шпателем, а на него надета соска такая как раньше на бутылки стеклянные одевали. Не больно и для языка хороший массаж.:flower:
Еще в это топе поищите ссылку на книгу How smart is your baby? (вроде так). Если не найдете я Вам скину на мыло.
У нас спецов нет. Юля (Гейша) ездила в Америку к Доману. Почитайте ее топик "Собираюсь к Доману".
Надо все разбирать самим. Чем мы тут и занимаемся. Читайте, задавайте вопросы. Для начала ребенка на пол на живот. И протестировать правильно. А потом всякие развивалки делать.
Спасибо! Скиньте, пожалуйста, ссылку: nf@inbox.ru А как ПРАВИЛЬНО протестировать ребенка?
читайте топ - по новой объяснять всем и каждому - тяжело... и неохота... ушла картинки вырезать...:):020:
чтоб совсем правильно - надо в Америку...а приблизительно, хоть как то - можно и сдесь...
Девочки,Аманта Ч/Б картинки больше нигде не выкладывала? Или я пропустила ссылку.Первые скачала из темы Собираюсь к Доману.Её Юля сюда отправила в этой теме выкладывать...
kugishok
01.12.2009, 12:45
Девочки,Аманта Ч/Б картинки больше нигде не выкладывала? Или я пропустила ссылку.Первые скачала из темы Собираюсь к Доману.Её Юля сюда отправила в этой теме выкладывать...
Вроде нет. :(
Мечты_Сбываются
01.12.2009, 14:37
http://files.********/7DC7HO может что нибудь пригодится?
http://files.********/7DC7HO может что нибудь пригодится?
Спасибо!
А от меня цветные фрукты http://files.********/GSSIOU
А вот другой вариант из презентаций,под картинкой написано слово
http://files.********/CCY4AI
http://files.********/BRW7AS
Как сделать чёрные на белом фоне пока не научилась.:(
kugishok
02.12.2009, 14:32
Девочки спасибо огромное за помощь!!!:flower::flower::flower:
cataline78
23.12.2009, 00:26
Девочки!
Подскажите, может кто то это уже проходил - как стимулировать детку к ползанию, если на игрушки он не смотрит вообще, да и звуковые вещи его особо не трогают..........
Можно ли фонариком?
И ещё вопрос, считается ли ползанием по Доману - ползание с опорой - когда я детке даю опору и он делает движение, затем ещё опору?............ А то он без опоры ну никак не ползет!!!!
И может кто то продает горку - ну очень нужна, а папочки, который мог бы ее сделать, у нас нет - погиб.......
Или может кто то подскажет где ее можно сделать?
Спасибо!
switeemom
23.12.2009, 01:06
где ж вы раньше были, я писала на ДО писала... мы свою отдали недавно просто так... :(
попробуйте поэксперементировать с Дверью или с чем-то типо ДСП только скользким(забыла из чего делали) в строй магазине спросите....положите на чтонибудь ......ну как вариант... :016:
он у вас на еду или бутылочку стимулируется???моя доча ползет за кукурузными палочками ;)
cataline78
25.12.2009, 02:00
обидно очень что опоздала.............но что ж, может ещё кто то откликнется...
нет .......он у меня малоежка и еда нас вообще не возбуждает, вот каждый запихиваю ему кушаньку с боями
switeemom
25.12.2009, 17:51
ну ничего ,он ведь малышик еще)
Мой малыш ползет только в присутствии старшего сына. Без него ни игрушки , ни др. не помогает.
Может быть вам подумать про домашнего питомца? Честно, я бы сама убилась от такого предложения, но если ничего не помогает, то это обязательно поможет.:love:
Кошатница
29.12.2009, 18:42
Мой малыш ползет только в присутствии старшего сына. Без него ни игрушки , ни др. не помогает.
Может быть вам подумать про домашнего питомца? Честно, я бы сама убилась от такого предложения, но если ничего не помогает, то это обязательно поможет.:love:
а почему "убилась"?
мы вот за зоотерапию огромные деньги платим ( лошади собаки и пр...) поэтому для сокращения расходов ( как минимум) нужно иметь дома кошь или собаку:)
Очень нуждаюсь в совете человека, не понаслышке знающего об интеллект-программе по Доману.
Niki7714, bobik2001, :091:!
Мы начали программу чтения в ноябре прошлого года. Карточки размером 16 на 60см, большой красный шрифт. И буквально сразу я столкнулась с тем, что ребенок не хочет смотреть на слова:( . Рекомендуемая позиция, когда взрослый находится перед ребенком и быстро перелистывает карточки, была отвергнута мной сразу, потому что деть моментально убегал, а будучи усаженным например в высокий стульчик - отворачивался и вопил. При этом любые отвлекающие моменты были исключены - в одной комнате после ремонта специально оставили практически голые стены, из мебели стоит только небольшой диван и шкаф-пенал. Мы там ползаем, читаем, спим дневной сон на полу. Я перепробовала разные варианты - например ползли от слова к слову и я их называла, или я держала его под мышки и он прыгал от слова к слову. Некоторое время прокатывал способ, когда я держала ребя на одной руке, а другой вытянутой рукой по одной брала со стола карточки, лежащие лицом вниз, переворачивала их и читала слово. Потом деть начал выкручиваться и орать, едва видел, что я беру в руку карточку. :073: Я была в шоке... на несколько дней отменила занятия, потом возобновила, показывая всего по 3 слова за одну сессию ( 4 группы карточек по 3 слова 3 раза в день). Больше всего продержался у нас вариант, когда я сначала показывала, например, стену, а потом слово "стена", потолок и слово "потолок" и т.д. Однако таких слов не так уж и много, да и в конце концов ему и это надоело. Часто едва увидев, что я беру в руки карточки, он с возмущенными воплями убегает :(. Одно время мне казалось, что он видимо запоминает слова чуть ли не с первого взгляда и потом ему уже скучно смотреть - но когда попробовала каждую сессию показывать абсолютно незнакомые слова, он вел себя точно так же, как и раньше. Значит, дело не в этом? Не могу понять... очень стараюсь, чтобы все происходило весело и забавно, всегда аплодирую, хвалю, кружу на руках, если взглянул на карточку, но увы... деть не только не проявляет заинтересованности, но зачастую настроен враждебно, если например карточка на полу и я предлагаю попрыгать, он норовит схватить и согнуть, сломать ее:087:. Я попыталась как-то изменить другие программы, сократила количество масок до 35 в день, ползание - выжимаю 100м на животе и хотя бы 350 на четвереньках(раньше ползали 600) - думаю мол задолбала ребенка, побуждая его делать ТО, ЧТО НУЖНО МНЕ, А НЕ ТО ЧТО ХОЧЕТСЯ ЕМУ, вот он и мстит мне с этими карточками... хотя если позволить ему делать то, что ему хочется, он будет большую часть времени бегать как угорелый, или сидеть и вертеть головой из стороны в сторону, или еще хуже маньячить.
В общем, продолжаю показывать ему карточки как бы невзначай, серией конечно не получается, показываю одну, через минуту-две еще одну и т.д. Просмотрели почти 200 слов. Однако терзают сомнения... мне кажется суть методики именно в том, что при быстрой смене карточек деть обратит внимание, что например слово КАША очень отличается от сова СУП, а если показывать слова по одному, то он может и не заметить этого...
Попробовала я показывать и биты с точками по математике - та же ситуация... хотя вариант, когда показываю их вперемешку с картинками, вполне срабатывает, однако я не стала закреплять этот способ, потому что на деле это выглядит так: носорог! енот! один! попугай! тапир! два! фламинго! три! и т.д. Пока решила точки не показывать вообще, с чтением бы разобраться.
Вот такие дела... в общем, очень хотелось бы услышать о собственном опыте от людей, проходивших программу чтения по Доману. Были ли у Вас трудности? Если да, то какие, как Вы их преодолевали? Были моменты, когда Вам казалось, что все бесполезно? Сколько сотен или тысяч слов Вы показали ребенку, прежде чем Вам стало понятно, что он отличает их друг от друга?
Девочки,может кому нужны книги Доманов и пособия для обучения математике и чтению?Могу поделиться и собственными наработками.МОЕГО СЫНУЛЬКУ СНЯЛИ С УЧЕТА !!!Мы победили!!!Диагноз не приговор!
Мама двух мальчишек.
14.01.2010, 12:58
Девочки,может кому нужны книги Доманов и пособия для обучения математике и чтению?Могу поделиться и собственными наработками.МОЕГО СЫНУЛЬКУ СНЯЛИ С УЧЕТА !!!Мы победили!!!Диагноз не приговор!
:flower::flower::flower:Поздравляем вас!!!!:080::080::080:
А книги нам очень нужны:008::008:.
Resnitsa
14.01.2010, 18:20
Девочки,может кому нужны книги Доманов и пособия для обучения математике и чтению?Могу поделиться и собственными наработками.МОЕГО СЫНУЛЬКУ СНЯЛИ С УЧЕТА !!!Мы победили!!!Диагноз не приговор!
Поздравляю! А какой у вас был диагноз и какой домановский стаж?:006:
kugishok
14.01.2010, 22:00
Поздравляю! А какой у вас был диагноз и какой домановский стаж?:006:
+1
Диагнозы:недоношеность,гипоксия,родовая черепно мозговая травма(большая голова,шел рукой в перед). По доманам занимались год(с6мес.до1,5лет)за это время догнали в развитии сверстников и разработали новую методику.Наблюдались у специалистов до 7лет.Сейчас ребенок абсолютно здоров,учится во 2классе физ.-мат.лицея(хорошист).УСПЕХОВ ВСЕМ!!!
kugishok
15.01.2010, 13:29
Диагнозы:недоношеность,гипоксия,родовая черепно мозговая травма(большая голова,шел рукой в перед). По доманам занимались год(с6мес.до1,5лет)за это время догнали в развитии сверстников и разработали новую методику.Наблюдались у специалистов до 7лет.Сейчас ребенок абсолютно здоров,учится во 2классе физ.-мат.лицея(хорошист).УСПЕХОВ ВСЕМ!!!
А новую методику -это какую если не секрет?! Здорово, что Вы начали заниматься так рано. Нам 6 лет и мы только недавно о Домане узнали.:(
Методику сама под своего ребенка разработала.В двух словах не расскажешь.Интересно,звоните,телефон в профиле.
niki7714
19.01.2010, 12:18
Нина, как часто Вы показываете одни и те же слова? Пробовали Вы эксперементировать с цветом и шрифтом? У нас вариант лицом к лицу тоже не работает. Я сажаю его на колени или показываю, когда он лежит. Мешать слова с картинками или точками нельзя.Также из-за интелектуальной программы не стоит уменьшать другую часть.
Показываю 4 набора по 4 слова, каждый набор по 3 раза в день в течение 4-х дней, итого каждое слово всего 12 раз. Каждый день убираю 4 старых слова и добавляю 4 новых. Размер и цвет шрифта пока не меняла, красный шрифт высотой 8см на карточках 16 на 60 см.
Больше всего меня расстраивает, что деть начинает злиться и выкручиваться, как только видит, что я взяла в руки стопку карточек:(.
niki7714
19.01.2010, 23:53
А почему такой большой шрифт? Всё остальное хорошо.
Руководствуюсь книгой "Как научить ребенка читать". Там говорится для первого этапа карточки 15 на 60см, высота шрифта 7,5 см. И у нас примерно так же, просто я разрезаю лист картона 70 на 100см, из него выходит 6 битов 28 на 28см, одна полоса шириной 16см и одна полоса шириной 14см. 1см меня ломает отрезать, времени жалко, поэтому размер карточек 16 на 60см. Как закончатся эти полоски, начну использовать те что шириной 14см, соответственно шрифт чуть уменьшится.
С другой стороны, такие большие слова нужно показывать с достаточно большого расстояния, чтобы деть мог охватить взглядом всю карточку.
Вика, так надо показывать, несмотря на выкрутасы и нежелание смотреть? Он все равно запомнит?
То, что ребенок так реагирует - это нЕ хорошо! Нужно четко диагностировать зрение. Потому как помним, на занятиях приводили пример, что родители прибыли с ребенком, который ну просто ненавидел чтение. И ему как раз его полностью исключили, оказалось ,что у него двоилось и сливалоось в глазах (оба полушария не могли взаимодействовать и работали одновременно) и через полгода он САМ начал тянуться к книгам и хотеть читать. Но это одна проблема и вполне вероятно, что не ваша - т.к. поражений просто огромное коичество, соответственно и методов.
Нина, попробуйте рразные варианты, для начала красный смените на черный, попробуйте так пару карточек, потом уменьшите шрифт, если не смотрит.
А вообще конечно только Институт поможет. Мы вот съездили и про биты сказали пока вообще забыть, а я тут на низком старте ночами их клепала....
Юля, а почему вам сказали забыть про биты ?
Нашему мозгу до этих отделов восстанавливаться и восстанавливаться:)!
Geisha, спасибо! Попробую черный шрифт и немного его уменьшу.
Эх, институт нам наверное не светит... даже если они согласятся на переводчика, у меня тугриков хватит съездить один раз, ну максимум дважды, без дитя ессно... хотя конечно и это было бы в миллион раз лучше, чем идти методом тыка. С другой стороны, лучше уж методом тыка, чем просто сидеть и выть на луну. Ну научила же я его правильно реагировать на звуки и в конце концов понимать речь, и ползать на животе научила так, что любой армейский рядовой обзавидуется - хотя всего несколько месяцев назад мне казалось, что никогда этого не добьюсь. Глядишь, и читать научу, и думать. Деть ведь еще такой, что он НИЧЕГО не хочет, ни читать, ни ползать, ни маски, ни паттернинг. Когда я читала книгу "Доран" Линды Скотсон, меня очень удивляло, что ребенок чуть ли не с радостью воспринимал все, что с ним делали. Мой рад только вестибулярной программе, все остальное через не хочу.
Ну а биты-то, я думаю Викуле все равно пригодятся, просто в несколько отдаленном будущем.
niki7714, Вы пишете, что показывать карточки "лицом к лицу" тоже не Ваш вариант. И однозначно не наш. Но вот думаю, как в таком случае показывать математические биты с точками? Если 3 точки от 5-ти я еще отличу, то 13 от 15-ти уже нет, а если каждый раз на оборот заглядывать, мне кажется ребенка это будет отвлекать и раздражать.
niki7714
21.01.2010, 17:44
Точки я показывала когда ребёнок лежит. В Вашем варианте может быть больше вариаций.
Девочки, получается, что до битов интеллекта нужно дозреть ? Я думала, их нужно показывать независимо от уровня развития : если зрительные пути готовы воспринимать цветные изображения, то можно показывать. Я ошибаюсь ? Тогда на каком уровне по всем компетенциям должен быть ребенок, чтобы начать показывать биты ?
Я так поняла, что начинают с программы чтения. Биты вводятся позже.
niki7714
22.01.2010, 01:37
Это всё намного сложнее и решают это сотрудники института интелектуального развития. На вопрос что и когда надо показывать ответить сложно, потому что нет необходимого опыта. Да и решать самим ничего не надо, когда ты на интенсиве.
обидно очень что опоздала.............но что ж, может ещё кто то откликнется...
нет .......он у меня малоежка и еда нас вообще не возбуждает, вот каждый запихиваю ему кушаньку с боями
я не знаю - нашли вы горку или нет еще...но могу предложить наш вариант - как мы делали - мы покупали панели для шакфа - 2шт шириной по 50 см и длинной 3метра - одну попросили на месте разрезать вдоль пополам - это получились бортики у горки. и 4 панели для скрепления коробки - эээ - это сложно объяснить как мы их скрепили - проще фотку вывесить :) - в общем - по большому счету - ее собирать не сложно - главное чтоб был шуруповерт и кто-нить это все добро доставил, аа ну еще дрель нужна - для дырок ) (если нет шуруповерта и дрели дома - может можно попросить кого-нибудь из друзей или соседей помочь.) - в общем муж эту горку деребасил - она далека от совершенства - но лучше чем ничего - под моим чутким руководством ) - по деньгам она нам встала в 3 тысячи примерно )))
Kolotudra
22.01.2010, 14:22
Огромное спасибо всем, кто так живо обсуждает эту тему, столько полезной информации! :flower:
Тоже хочу принять участие в обсуждениях!
Прочитала "Что делать...", вроде все просто и понятно, по полочкам разложено. Стала читать коментарии - поняла, что все ОЧЕНЬ сложно. Пытаюсь пока заполнить профиль развития. Сначала много плюсов понаставила, теперь во многих начала сомневаться. Постоянно что-то перечитываю, лазаю по всем ссылкам и что-то открывается совсем под другим углом. :016:
Моей Наташе уже 10 лет, за это время много чего перепробовали, но так и не пошли самостоятельно.
У нас ДЦП спастическая диплегия. Очень долго бились,но научились ползать на четвереньках перекрестно, но пока еще далеко до совершенства. Ползет и сама иногда приговаривает "рука - нога":065:
А теперь оказалось, что на пузе ползать не умеем!:( Срочно пытаемся восполнить пробел. Неделю валяемся на полу, правда, только во второй половине дня (мы в школу ходим, класс у нас компенсаторный).
Делаем одностороннее копирование в четыре руки, я командую - налево, направо, голову поворачивает сама, влево иногда запаздывает, но я ей успеваю подправить.
Выше писали, что все движения должны быть пассивными, но может все-таки лучше так, чем никак?
Мне кажется, что улучшение уже есть - стала лежа на животе ноги по одной сгибать и подтягивать
И еще мне интересно какой темп у кого получается?
У нас за 5 минут где-то около 50 копирований получается (считаю туда-сюда за 1 раз)
Хотя, мне кажется, что у маленьких деток должно быстрее получаться, у них ведь руки ноги короче
Kolotudra
22.01.2010, 14:51
У меня появилась идея про фонарик для проверки зрачкового рефлекса, точнее - как сделать его менее ярким. :support:
Я на свой поверх стекла намотала несколько слоев пищевой пленки, чем больше слоев - тем мягче свет. Идея конечно примитивная, но может кто-то воспользуется
На youtube.com есть довольно много ролликов занятий по Доману. Вот несколько ссылок
http://www.youtube.com/watch?v=t8ECOg_w2zM&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=ppjQu6nUzQg&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=mYc6677-tsk&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=QsAl97RyuX8&feature=related
Но там гораздо больше видео, нужно просто набрать "Doman method" в поиске.
КРАСНОДАР
22.01.2010, 14:59
У нас за 5 минут где-то около 50 копирований получается (считаю туда-сюда за 1 раз)
Хотя, мне кажется, что у маленьких деток должно быстрее получаться, у них ведь руки ноги короче Нам тоже 10 лет. За 5 минут успеваю досчитать примерно до 70-80 -ти.
Скорость не важна, у каждого ребенка будет своя. Главное как - одновременное сгибание и разгибание конечностей и головы - пассивное, ребенок не должен учавствовать, т.к. у него итак голова поражена - как он это САМ делает тут не важно, тут важно КАК МЫ учим его мозг.
Kolotudra
22.01.2010, 20:56
Спасибо! Посмотрела много разных видео. Слегка запуталась.:005:
Я из книги поняла, что нужно сначала научиться правильно ползать, а потом уже учиться ходить, а посмотрела ролики, так там очень тяжелых детей в вертикальное положение ставят во всяких приспособлениях, и ходить учат, причем некоторые из этих детей вообще руками ногами еле-еле шевелят, и уж ползать у них явно еще не получается.
Значит можно и ползать учиться и всякие ходунки с вертикализаторами тоже можно использовать?
Небольшой массаж перед ползанием думаю тоже лишним не будет. Я как раз на курсы собралась.:008:
niki7714
23.01.2010, 01:20
Это всё намного сложнее. Бывает очень много вариаций. Так однозначно не сказать. Иногда предлгают поработать над следующим уровнем, хотя нижний ещё не совсем хорошо работает. Или по некоторым причинам , к примеру,ребёнок не может ползать на животе, дают ползание на четвереньках и т.п. Они базируются на опыте.
Девочки, получается, что до битов интеллекта нужно дозреть ? Я думала, их нужно показывать независимо от уровня развития : если зрительные пути готовы воспринимать цветные изображения, то можно показывать. Я ошибаюсь ? Тогда на каком уровне по всем компетенциям должен быть ребенок, чтобы начать показывать биты ?
Я тоже понимала,что биты идут параллельно.Это же сначала чёрные рисунки,только контур на белом фоне-это уже биты информации из интеллектуальной программы,надо показывать и называть,что это.
Они сначала чёрные на белом фоне-всякие предметы и животные-много,потом с элементами цвета,потом цветное с чёрным контуром,и только потом цветное.
Но когда переходит с одного этапа на другой? решают специалисты в Институте....что же делать нам?
Девчата, у меня есть 10 дисков из института Домана Picture Dictionary CD-Roms. Могу их разместить на 1 DVD и выслать почтой. Если кто-то согласиться распростр. их по России, т.к. я из Беларуси и мне оч. накладно выслать всем. 1500 картинок, распечатать можно, на 5 языках с озвучкой, качество отл.
e-mail мой kate529@******** присылайте домашний адресс
cataline78
23.01.2010, 21:57
я не знаю - нашли вы горку или нет еще...но могу предложить наш вариант - как мы делали - мы покупали панели для шакфа - 2шт шириной по 50 см и длинной 3метра - одну попросили на месте разрезать вдоль пополам - это получились бортики у горки. и 4 панели для скрепления коробки - эээ - это сложно объяснить как мы их скрепили - проще фотку вывесить :) - в общем - по большому счету - ее собирать не сложно - главное чтоб был шуруповерт и кто-нить это все добро доставил, аа ну еще дрель нужна - для дырок ) (если нет шуруповерта и дрели дома - может можно попросить кого-нибудь из друзей или соседей помочь.) - в общем муж эту горку деребасил - она далека от совершенства - но лучше чем ничего - под моим чутким руководством ) - по деньгам она нам встала в 3 тысячи примерно )))
Огромное спасибо!!!! Горку нам отдали....надо только ее немного доработать))):
Вот только нет у меня Профиля развития - по которому можно определить уровень развития детки......
Пожалуйста, пришлите мне его - у кого он есть....!!!!! Очень очень прошу!!!!
Я правильно поняла - это то, где мы отмечаем развитие детки по моторике, зрению, слуху и т.д. - рисуем черты - по верхнему краю графы, нижнему и т.д.?
cataline78
23.01.2010, 21:58
Девчата, у меня есть 10 дисков из института Домана Picture Dictionary CD-Roms. Могу их разместить на 1 DVD и выслать почтой. Если кто-то согласиться распростр. их по России, т.к. я из Беларуси и мне оч. накладно выслать всем. 1500 картинок, распечатать можно, на 5 языках с озвучкой, качество отл.
И мне можете послать: annet_ort@********
cataline78
23.01.2010, 21:59
Как вы определяли высоту на который нужно поставить трек для ползания?
И ещё - где взять описание - как проводить копирование?
СПАСИБО!!!
Nyurashik
23.01.2010, 22:53
Высоту подбираете так, чтобы при малейшем движении ребенок немного сползал.
Но не скатывался сам по себе...
cataline78
24.01.2010, 02:27
Высоту подбираете так, чтобы при малейшем движении ребенок немного сползал.
Но не скатывался сам по себе...
Спасибо за ответ. Будем пробовать!
cataline78
24.01.2010, 02:37
Повторюсь, ну потому что очень надо!!!!!!!!
У меня нет Профиля развития - по которому можно определить состояние детки на сегодняшний момент......
Пожалуйста, пришлите мне его - у кого он есть....!!!!! Очень очень прошу!!!!
Я правильно поняла - это то, где мы отмечаем развитие детки по моторике, зрению, слуху и т.д. - рисуем синие черты (вначале) - по верхнему краю графы, нижнему и т.д.?
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.