Просмотр полной версии : Будни первоклашек - 2008
не факт, что эти параметры не изменятся, может, еще известной балериной станет:)
)
:))Извините,но таких чудес не бывает.после долгих лет ходьбы с дочкой на все занятия и благодаря дружбе с балериной,я точно это знаю.
Helenusik
08.10.2008, 12:38
:))Извините,но таких чудес не бывает.За годы ходьбы с дочкой на все занятия и благодаря дружбе с балериной,я точно это знаю.
жаль :( а иногда так хочется поверить в чудеса.:))
а еще здорово поддерживать людей :))
Вы не распаляйтесь...:)
Моего тонкокостного стройняшку забраковали на плавании и футболе (слишком высокий), зато в спортивные танцы заманивают калачом....
А по-поводу мотивации чтения - вечером чудесные веселые книжки читаю ему сама, а днем он "для себя" читает Справочник по оружию второй мировой.
Извините,ради бога,но судя по фотографии(думаю,это Ваша девочка),большое балетное будущее врядли ждёт.И стоит ли сейчас упор на это делать?Я со своей,уже взрослой дочкой,допустила такую ошибку.В результате - ни больших результатов в гимнастике,ни толкового образования.
Ой, какое обидное замечание :(+1
Я тоже считаю, что Вы не совсем коррекно написали:(
Если нет данных, то что??? совсем не стоит ходить на доп.занятия???
Сейчас первый класс и пока есть возможность заниматься - то почему бы нет?
У меня ребёнок тяжел для гимнастики, но он занимается, ему очень нравится. А главное он старается!!!
:))Извините,но таких чудес не бывает.За годы ходьбы с дочкой на все занятия и благодаря дружбе с балериной,я точно это знаю.
Да бросьте, Вон у той же Волочковой какой рост (в смысле переборно высокая она) ее же носить только один партнер может (и то говорят у него очень большие проблемы со спиной) и ничего – прима.
Helenusik
08.10.2008, 12:40
Вы не распаляйтесь...:)
Моего тонкокостного стройняшку забраковали на плавании и футболе (слишком высокий), зато в спортивные танцы заманивают калачом....
А по-поводу мотивации чтения - вечером чудесные веселые книжки читаю ему сама, а днем он "для себя" читает Справочник по оружию второй мировой.
мой тоже тощак, но не очень высокий. тоже заманивают в танцы, но у нас папа против - это раз, да и сам деть - пока только футбол принимает:)
Слушайте,я вот читаю вас и прихожу в шок.:001:
У нас примерно половина класса не читает вообще ещё! :( Поэтому никаких заданий типа прочитать и перессказать,выучить стих и т.д. нам не задают....
Моя читать умеет,но не бегло ещё.Медленно,но развитие идёт в плане чтения.Я не заставляю,дабы охоту не отбить
Helenusik
08.10.2008, 12:42
Слушайте,я вот читаю вас и прихожу в шок.:001:
У нас примерно половина класса не читает вообще ещё! :( Поэтому никаких заданий типа прочитать и перессказать,выучить стих и т.д. нам не задают....
Моя читать умеет,но не бегло ещё.Медленно,но развитие идёт в плане чтения.Я не заставляю,дабы охоту не отбить
мы тоже читаем не бегло, хотя учились читать с 3-х лет. тогда и отбили в саду все желание читать :(
теперь вот стараемся мотивировать, сам хочет читать только про динозавров, но там ТАКИЕ словечки (хотя бы названия этих динозавров), что он скоро сдается.
как сказал учитель, в классе все читают примерно одинаково, хотя сама лично знаю, что пару мальчиков читают очень бегло, даже про себя.
Слушайте,я вот читаю вас и прихожу в шок.:001:
У нас примерно половина класса не читает вообще ещё!
:009:
У нас в классе все бегло (некоторые даже очень, от взрослого чтения не отличишь), у нас только один мальчик который читает медленно (но читает же)
жаль :( а иногда так хочется поверить в чудеса.:))
а еще здорово поддерживать людей :))
Ну,ко-неч-но!
Но как я сейчас локти кусаю,от того,что моя дочь бывшая звезда школы(из-за спортивных успехов)теперь стесняется встречаться с одноклассниками(теперь студентами)из-за того,что мама(я),упоённая её успехами в спорте, не задумалась о том,что девочка должна будет делать,что-то после школы.Училась она сносно,но были проблемы с чтением и письмом(что часто связано).Теперь,поступить на бюджет немыслимо.Если,конечно много денег,то можно позволить дитю,при проблемах в учёбе заниматься всем,чем душе угодно.
По поводу доп.занятий.
Одно дело,когда родители и ребёнок метят в чемпионы(примы и т.д.)!Тогда эти занятия выходят на первый план и учёба отходит на 2 место.
А если заниматься для себя,то надо заниматься всем,что ребёнку интересно и столько,сколько он хочет и может выдержать!
А в 7 лет говорить о бесперспективности в спорте смешно!Об этом все тренеры говорят!
Про балет не знаю...
По поводу доп.занятий.
Одно дело,когда родители и ребёнок метят в чемпионы(примы и т.д.)!Тогда эти занятия выходят на первый план и учёба отходит на 2 место.
А если заниматься для себя,то надо заниматься всем,что ребёнку интересно и столько,сколько он хочет и может выдержать!
А в 7 лет говорить о бесперспективности в спорте смешно!Об этом все тренеры говорят!
Про балет не знаю...
О том и разговор,что нет времени заниматься чтением!
Оле-Лукойе
08.10.2008, 12:47
Моя тоже по 2100 учится. Я на всякий случай прошу учить наизусть или пересказывать (прозу) все задаваемые тексты, т.к. во-первых, это улучшает память, а во-вторых, она никогда точно не может сказать, было ли задано выучить или просто прочесть (невнимательная).
Прописи тоже уже вторые, по чтению дошли до Сладкова. А параллельный класс и того дальше ушел.
:009:
У нас в классе все бегло (некоторые даже очень, от взрослого чтения не отличишь), у нас только один мальчик который читает медленно (но читает же)
А у нас,учитель сказала,что многие не читают совсем:(
Так что,увы,разный уровень в классе
Helenusik
08.10.2008, 12:50
По поводу доп.занятий.
Одно дело,когда родители и ребёнок метят в чемпионы(примы и т.д.)!Тогда эти занятия выходят на первый план и учёба отходит на 2 место.
А если заниматься для себя,то надо заниматься всем,что ребёнку интересно и столько,сколько он хочет и может выдержать!
А в 7 лет говорить о бесперспективности в спорте смешно!Об этом все тренеры говорят!
Про балет не знаю...
Для таких перспективных детей есть специальные школы, да и просто платные (на Ваське такая есть, там куча чемпионов учится) - с ними дополнительно занимаются в свободное от соревнований время. и чтение у них не на первом месте.
О том и разговор,что нет времени заниматься чтением!
Простите,а что значит "заниматься чтением" ?
Я со своей не занимаюсь дома вообще никак.Всё,меня в плохие мамы записать?:008:
Для таких перспективных детей есть специальные школы, да и просто платные (на Ваське такая есть, там куча чемпионов учится) - с ними дополнительно занимаются в свободное от соревнований время. и чтение у них не на первом месте.
Ну я и говорю,что когда выбирают спорт,то учёба отходит на второй план.
Но этот выбор происходит не в 7 лет!!!
Helenusik
08.10.2008, 12:56
Ну я и говорю,что когда выбирают спорт,то учёба отходит на второй план.
Но этот выбор происходит не в 7 лет!!!
я знаю родителей, у которых этот выбор произошел еще в детском саду :(
я знаю родителей, у которых этот выбор произошел еще в детском саду :(
Например фигурное катание.
Читаю вас и не успеваю цитировать...
Мысль скакала от чтения к спорту и куда-то вообще убежала...
Фигура-то хорошая!Я ,конечно ,не хотела обидеть!:008:Просто,хочется предостеречь,от ошибок,которые я совершила.В балете фигура не должна быть ХОРОШАЯ...Она должна иметь особые параметры!
А уж ,сколько времени занимают занятия гимнастикой и спортом!!!:010:При наличии малейших проблем в учёбе ,я теперь,очень сильно подумала бы о приоритетах.
Я не обиделась))
Начну из далека ))) У меня есть старшая дочь, которой 20 лет на днях стукнет, так вот она занималась балетом 9 лет .... практически совершенно без данных.... ни выворотности особой, ни стопы, ни подъема, ни растяжек как у Ники не было.... тем не менее она после школы КАЖДЫЙ день с 15 ч до 20 ч. занималась....было много поездок, выступлений на различных сценах..даже в Мариинке выступала, но я мама адекватная и в примы Большого театра не метила...занимались в свое удовольствие.... Училась всегда на 4 и 5 .... сейчас учится в универе на 4 курсе ...БЕСПЛАТНО!!!! сама все сдала на 5-ки .... практически не готовилась к экзаменам.... блата нет )))) школа обычная..дворовая.... Ника там же учится....
так вот.... я зарекалась отдавать ..если вдруг родится девочка когда нибудь......в балет...И вот спустя 13 лет родилась младшенькая............ и вероятно это знак судьбы))) у ребенка есть ВСЕ данные и к гимнастике и к балету...... ее уже видел ни один хореограф... и все говорят, что ребенка нужно отдавать в балет.... но опять же...Я ни ставлю себе сверхзадачу , что ника будет великой балериной..... я тоже считаю, что должна быть нормальная профессия.... но ... это будет ее выбор..сейчас о чем-то говорить рано.... не известно . что вырастет к 11 годам))))
Поверьте про балет я знаю очень много)))) и про вагановку тоже..... наши подружки , с которыми старшая начинала заниматься и которые поступили в Вагановку. в этом году ее закончили ... и многих взяли в Мариинку....
У Ники есть практически все..выворотность, стопа с побъемом и птичкой (спасибо мне ))) растяжки ....гибкость ... ну вот так природа распорядилась......
В 4 года мы пошли на худож. гимнастику..... в 5 лет ее перевели к старшим девочкам... в прошлом году отобрали в перспективную группу.... занимаемся в школе олимпийского резерва....
В 5 лет она попросилась на хореографию..... поступили в школу искусств...в этом году ее взяли в бюджетный 1 класс..... Вот пока и все да..самое главное , что она САМА хочет заниматься.... ее ни кто не заставляет.. и самое страшное наказание это то, что я не поведу ее на занятия ...... если интересно можете посмотреть ее фотки (http://vkontakte.ru/photos.php?act=album&id=18030945) и тут (http://vkontakte.ru/photos.php?act=album&id=640291&st=40)
Извините за OFF ......
я знаю родителей, у которых этот выбор произошел еще в детском саду :(
Жизнь запросто может внести свои коррективы:ded:
Мы вот почти 2 года(это как раз до 1 класса) отходили на фигурное катание(там серьёзные тренировки с раннего возраста),а потом дочь отказалась ходить наотрез:(
Так что планы можно строить какие угодно...
Девочка,конечно,умничка и талантливая!:flower:
Хорошо бы всё успеть.Я,конечно,как та "пуганная ворона"!Сейчас,ели была бы дочка,то отдала бы её на хореографию,для себя...Но школа была бы приоритетом.
посмотрела фотки, девочка просто чудо
Господи, да кому-же тогда заниматься, если не Вашей дочке!:flower:
Посмотрела фотографии Ники - полюбовалась просто (ттт):love:!
А что уж говорить деткам без подготовки... Вот мы - только год танцуем в детском коллективе (наша "Радуга" даже за границу ездит, а в этом году коллектив получил Гран-при детского городского фестиваля танцев в Октябрьском), это - далеко не балет, конечно, но растяжка тоже нужна, и ещё какая... Так вот я сужу объективно, нам далеко ещё до такой растяжки, как у Вас :flower:, хотя нас перевели на 2 год обучения (в числе всего 6 человек из 22, кажется), как "особо перспективных", остальных отправили домой, сказав, что это Вам - не танцевальный кружок...
Удачи Вашей дочке и в танцах, и в учёбе! А чтение - прийдёт, всё будет в своё время! Моя старшая - типичный технарь, читать не любила (притом, что прекрасно училась в школе), но в старших классах вдруг увлеклась серьёзной литературой :010:, я даже не ожидала! На каникулах читала Достоевского и Чернышевского - я была в шоке (в хорошем смысле, конечно :)).
Девочка,конечно,умничка и талантливая!:flower:
Хорошо бы всё успеть.Я,конечно,как та "пуганная ворона"!Сейчас,ели была бы дочка,то отдала бы её на хореографию,для себя...Но школа была бы приоритетом.
Спасибо всем! ))
Да школа должна быть на 1 месте...у нас на гимнастике есть девочки, которые в школу не ходят.... как учатся не знаю..наверно экстерном как-то... одна девочка мастер спорта уже, осталась на 2 год в 11 классе.... :010: но она все равно школу закончит и будет в лесгафта учится...
Берегиня
08.10.2008, 14:02
Эээ..как бы поточнее сказать.... читать умеет, но... нужно ж еще и понимать смысл прочитанного((( вот этого у нас еще нет..... Она прочитает предложение..совершенно без интонаций...а я повторяю вслед за ней правильно...чтобы она услышала . что прочитала...и имела представление...не знаю..вероятно это не правильно, но я не знаю что делать...
Сейчас вспомнила. что в программе 2100 по чтению у них на одной страничке текст для плохо читающих, а на другой для хорошо читающих... т.е. она расчитана и на тех и на других....
Мне кажется, что лучше просить перечитывать текст, предложение, пока смысл не будет ясен дочке самой. Поясняя ей прочитанное, Вы экономите время, конечно, но не решаете проблему - зачем напрягаться и понимать, если мама сейчас все и так объяснит.
На счет балетных данных могу сказать, что это не только растяжка, выворотность, но и артистичность, и музыкальность. Наш педагог взяла нас к себе в группу на бюджет с самой плохой растяжкой среди 3х групп подготовишек, ответив на мое недоумение, что я ничего не понмаю в хореографии, что растянуть можно каждого, но танцевать могут немногие.
Думаю, Ника одаренная девочка, иначе ее бы не приняли в первый класс. И у нее есть огромное преимущество - любовь к танцам и желание ими заниматься. Как бы не сложилось дальше, у нее всегда будет чувство увереннсти в себе, прямая спина и любимое дело.
Вот я и подумываю, надо ли начать еще дополнительно внимание тренировать или, как говорит учитель, еще адаптация идет и они учатся задания на слух воспринимать.
Всегда с огромным удовольствием смотрю Никусины фотографии. Ничего не понимаю в особенностях фигуры. Вижу, что очень гибкая:)) Но меня всегда вдохновляет ее чудная улыбка. Всегда представляю, какое у меня лицо было бы, сделай я что подобное:))
Мне кажется, что лучше просить перечитывать текст, предложение, пока смысл не будет ясен дочке самой. Поясняя ей прочитанное, Вы экономите время, конечно, но не решаете проблему - зачем напрягаться и понимать, если мама сейчас все и так объяснит.
На счет балетных данных могу сказать, что это не только растяжка, выворотность, но и артистичность, и музыкальность. ........но танцевать могут немногие.
преимущество - любовь к танцам и желание ими заниматься. Как бы не сложилось дальше, у нее всегда будет чувство увереннсти в себе, прямая спина и любимое дело.
:flower: +100000000000
..попросить перечитать можно) но......... :001: у нее ж еще характер..... если упрется рогом, то не сдвинешь..... Она если что-то хочет делать, делает прекрасно и с желанием, а если не хочет, то тут хоть :wife::015: :( :033:
У меня опять экзема началась на нервной почве из-за этого чтения.....
Фигура-то хорошая!Я ,конечно ,не хотела обидеть!:008:Просто,хочется предостеречь,от ошибок,которые я совершила.В балете фигура не должна быть ХОРОШАЯ...Она должна иметь особые параметры!
А уж ,сколько времени занимают занятия гимнастикой и спортом!!!:010:При наличии малейших проблем в учёбе ,я теперь,очень сильно подумала бы о приоритетах.
Мысля еще пришла)))
В 6-7 лет о фигуре речь идти не может...т.к. пропорции еще детские.... не даром в балетные училища принимают уже детей подростков...в 10-11 лет ... измеряют коэффициент... тогда уже видна фигура...Так же и о росте судить весьма затруднительно.... моя старшая всегда кнопкой была все подружки были на голову выше..... , а потом как рванула в 11 лет на 20 см за год и переросла в итоге своих подружек некоторых.... а те кто всегда стоял на физ-ре первыми так и остались 160 см...
И потом существует масса различных балетных студий. школ помимо вагановки....детки так же получают дипломы об окончании.. и устраиваются в различные труппы..... наши девчонки с которыми старшая занималась, закончили и получили дипломы.... прекрасно танцуют. объездили практически весь мир...я в контакте слежу за их успехами. смотрю фотки...и не обязательно танцевать в мариинке...каждому свое... главное, чтобы им это доставляло удовольствие.. и фигуры не у всех идеально балетные и тем не менее это ни сколько не мешает их карьере...
И еще ... о проблемах с учебой в 1 классе рано судить....это не те проблемы из-за которых нужно бросать любимые занятия...... и любому ребенку , не важно как он учится, обязательно нужно заниматься чем-то подвижным..... Я вот смотрю сейчас на взрослых деток...:001: в институте сидят...домой приходят за комп..опять сидят.... :015:
:flower: +100000000000
..попросить перечитать можно) но......... :001: у нее ж еще характер..... если упрется рогом, то не сдвинешь..... Она если что-то хочет делать, делает прекрасно и с желанием, а если не хочет, то тут хоть :wife::015: :( :033:
У меня опять экзема началась на нервной почве из-за этого чтения.....
А что учительница ваша советует, ей как педагогу видней, могла бы подсказать какие-то приемы?!
У меня новая головная боль- нет учебников по Окружающему миру ВАХРУШЕВА (программа 2100), надеялись, что школа закупит централизованно все учебники( еще в мае сдавали деньги), а сегодня сказали- Ищите сами!!:015: На Озоне нет, завтра на Крупу поеду...
Здесь все пишут о программе 2100, а кто-нибудь учится по программе Занкова? Нам на дом задания не задают, оценки не ставят. Сегодня выдали вторые прописи. Дописываем и докрашиваем сами по желанию мамы, читаем также. А еще маме нравится математика. Сегодня пойду на собрание может расскажут, что надо делать еще. А так распрашиваем периодически учительницу, ничего ужасного вроде не сказала, но мы умеем и читать ,и писать печатными буквами , и считать. Про задания и отметки нам еще на первом собрании сказали , что ставить и задавать не будут. Может и к лучшему, когда не успеваем дописать в тетрадях, за это и не неказывают.
А у вас в прописях какие задания? Мне интересно, это эффективно, сразу словами писать. Ввели сразу 5 букв. Вот не понимаю, как дети не умеющие читать, сразу могут прочитать написанное прописью слово: тигр, порог, пирог и т.п. Что они-то делают? Просто механически обводят-копируют?
А у вас в прописях какие задания? Мне интересно, это эффективно, сразу словами писать. Ввели сразу 5 букв. Вот не понимаю, как дети не умеющие читать, сразу могут прочитать написанное прописью слово: тигр, порог, пирог и т.п. Что они-то делают? Просто механически обводят-копируют?
Мой,вроде,понимает,что пишет.
Мой,вроде,понимает,что пишет.
Ваш, вроде, как и мой, читает. Мне интересно про нечитающих. Учительница на собрании говорила, что такие есть и рекомендовала срочно учить читать. И теперь я понимаю почему.
Ваш, вроде, как и мой, читает. Мне интересно про нечитающих. Учительница на собрании говорила, что такие есть и рекомендовала срочно учить читать. И теперь я понимаю почему.
Меня удивляет,что в школах при приёме в 1-ый класс не предупреждают об этом.Учить читать - обязанность школы ,вроде бы?
Меня удивляет,что в школах при приёме в 1-ый класс не предупреждают об этом.Учить читать - обязанность школы ,вроде бы?
Да бросьте, это было в наше детство, а сейчас это все на совести родителей. Никто не будет сидеть с пятью не читающими детьми, особенно в гос. школе учительнице это не надо.
Да бросьте, это было в наше детство, а сейчас это все на совести родителей. Никто не будет сидеть с пятью не читающими детьми, особенно в гос. школе учительнице это не надо.
Тем не менее,когда на подоготовке у нас родители спрашивали,должны ли дети уметь читать к школе,учительница сказала,что не должны и что будут учиться в школе
Тем не менее,когда на подоготовке у нас родители спрашивали,должны ли дети уметь читать к школе,учительница сказала,что не должны и что будут учиться в школе
А я уже писала, что у нас на подготовишки (а мы ходили в простецкую, дворовой школы) не читающих детей просто игнорировали, при группе в 20 человек не читало 5-3, так их просто не спрашивали.
Т.е. не хило подразумевается, что уже на подготовишках нужно читать, в противном случае за родительские деньги будешь тихонько сидеть.
Да бросьте, это было в наше детство, а сейчас это все на совести родителей. Никто не будет сидеть с пятью не читающими детьми, особенно в гос. школе учительнице это не надо.
Канеш!:ded:Вот я и возиться начала с чтением 4-х ,а с математикой и так всё неплохо!Нагружала ребёнка, когда ещё ходил в садик, всякими развивалками-музыкалками.Теперь,зато,всё как по накатанной дороге идёт.
А я уже писала, что у нас на подготовишки (а мы ходили в простецкую, дворовой школы) не читающих детей просто игнорировали, при группе в 20 человек не читало 5-3, так их просто не спрашивали.
Т.е. не хило подразумевается, что уже на подготовишках нужно читать, в противном случае за родительские деньги будешь тихонько сидеть.
Вот меня убивает этот подход!!!:(
Но я и вообще против большой учебной нагрузки в первых-вторых классах.
Я очень переживала,что моя почти не читает,потому что думала,что все читающие будут и с моей никто возиться не станет.Однако всё получилось иначе.
А что учительница ваша советует, ей как педагогу видней, могла бы подсказать какие-то приемы?!
У меня новая головная боль- нет учебников по Окружающему миру ВАХРУШЕВА (программа 2100), надеялись, что школа закупит централизованно все учебники( еще в мае сдавали деньги), а сегодня сказали- Ищите сами!!:015: На Озоне нет, завтра на Крупу поеду...
говорит читайте... ну , а какие приемы могут быть? )) только нарабатывать .....
Окружающего мира и у нас нет((( так и не привезли ..деньги тоже сдавали на учебники 1600 р.
Я лично не собираюсь их искать :015:
Сейчас посмотрела..в прописях(2) на 18 стр. математика на 41 стр.
По чтению задали прочитать и выучить наизусть на 53 стр. 2 стиха Цирк Маршака 4 четверостишия и без названия 8 строчек
Я со старшим хлебнула с этим чтением.... Жуть :(
Он читал с четырёх лет. Но читал медленно, в своём темпе. А его как погнали в первом классе, уравниловка началась! И у ребёнка комплекс стал появляться- не получится, не умею, я плохо читаю....
А как он может читать быстро, если и разговаривает медленно?
Говорила я с учительницей, говорила... Всё попусту.
Во втором классе учительница сменилась и ребёнок ожил. Потому как не заставляла его читать всё быстрее и быстрее, а хвалила за очень выразительное чтение.
Сейчас он в 4-м классе. Скорость чтения средняя, зато читает выразительнее всех в классе, за что постоянно приносит 5+. И никаких комплексов и проблем.
Если бы всем таких понимающих учителей... Эх.
Младший читает неплохо. Но сейчас им на дом в первом классе и читать-то ничего не задают. Они только пишут дома.
да..понимающий учитель это редкость, но встречаются)
Я вот не могу понять одного.... зачем куда-то торопятся? учебу растянули на 4 !!! года!!! ((
У нас Занковский класс вечно гуляет на улице)) как ни придешь - они все гуляют...
Есть топик,называется,вроде : "ПРО ВНИМАНИЕ".От туда я узнала про книжку с диском,где много всяких упражнений на увеличение скорости чтения.Есть в книжных магазинах разные пособия.Попробуйте позаниматься.Думаю,что 10 - 15 мин.в день будет, очень даже,достаточно!
А это опять от учителя зависит.
Я вот сравниваю: гимназия у обоих детей одна, программа и у того, и у другого 21 век. А как будто по разным программам учатся!!!
Старший в первом классе уже в сентябре читал большие тексты, заданий домашних было немеряно. Зато никаких тебе петелек-крючочков в нормальных тетрадях не было, только прописи эти с гипертрофированными жуткими буквами! (В 21 веке очень большие буквы в прописях. Сейчас в новом издании буквы чуть меньше, но всё же...) Почерк у всего класса жуткий.
Сейчас младший в первом классе- вааще курорт. Читать не задают. Портфели домой не носим, только папочку тонкую с одной-двумя тетрадями. Прорабатыаем дома письмо и математику. Почти всё успевают делать в классе...
И это одна и та же программа!!!
О..спасибо ..сейчас поищу..
А вот он! http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=326899
Бессмертный пони
08.10.2008, 19:36
А это опять от учителя зависит.
Я вот сравниваю: гимназия у обоих детей одна, программа и у того, и у другого 21 век. А как будто по разным программам учатся!!!
Старший в первом классе уже в сентябре читал большие тексты, заданий домашних было немеряно. Зато никаких тебе петелек-крючочков в нормальных тетрадях не было, только прописи эти с гипертрофированными жуткими буквами! (В 21 веке очень большие буквы в прописях. Сейчас в новом издании буквы чуть меньше, но всё же...) Почерк у всего класса жуткий.
Сейчас младший в первом классе- вааще курорт. Читать не задают. Портфели домой не носим, только папочку тонкую с одной-двумя тетрадями. Прорабатыаем дома письмо и математику. Почти всё успевают делать в классе...
И это одна и та же программа!!!
как много зависит от учителя :(
Да бросьте, это было в наше детство, а сейчас это все на совести родителей. Никто не будет сидеть с пятью не читающими детьми, особенно в гос. школе учительнице это не надо.
Не согласная я :) Нас в школе еще на дне открытых дверей предупреждали, что читать-считать деткам к 1 классу не обязательно, и Школа2100 дает возможность учителю заниматься и с теми, и с другими. Другое дело - хочет ли это делать сам учитель.Наша Ирина Михайловна со всеми возится одинаково, добиваясь того, чтобы детки понимали, а не зазубривали - и чтобы каждому было комфортно в классе.
Я не обиделась))
В 4 года мы пошли на худож. гимнастику..... в 5 лет ее перевели к старшим девочкам... в прошлом году отобрали в перспективную группу.... занимаемся в школе олимпийского резерва....
В 5 лет она попросилась на хореографию..... поступили в школу искусств...в этом году ее взяли в бюджетный 1 класс..... Вот пока и все да..самое главное , что она САМА хочет заниматься.... ее ни кто не заставляет.. и самое страшное наказание это то, что я не поведу ее на занятия ...... если интересно можете посмотреть ее фотки (http://vkontakte.ru/photos.php?act=album&id=18030945) и тут (http://vkontakte.ru/photos.php?act=album&id=640291&st=40)
Извините за OFF ......
Я в потрясению......смотрю на фотки и восторгаюсь, такая хрупкая девочка и такая умница...ну вот просто смотрю и вижу в ней будущую знаменитость...ей богу.....:love:
У нас в классе читают все, но только двое бегло 100 слов в минуту (хвастанусь.:008:..один из этих двоих мой сынуля:love: и это после ЗРР:008:)
У нас стали что то типа оценок ставить
Грустный шарик...это значит не очень хорошо,весёлый воздушный шарик -хорошо...и солнышкл - отлично:))
По рисованию ставят оценки...моеум тут 5- поставили...лино я бы ваще единицу поставила...так что вроде с точки зрения педагогических приёмов не плохо....
У нас стали что то типа оценок ставить
Грустный шарик...это значит не очень хорошо,весёлый воздушный шарик -хорошо...и солнышкл - отлично:))
У нас давно ставят со второй недели сентября где то, но только пятерки. В мое детство помню рожицы были улыбающиеся 5, с прямым ртом 3, с перевернутым 2
А сейчас только пятерки (у кого не очень 5 с минусом), У нас только пятерки, порой и по две за урок (но 2 пятерки это круто, по моему только у моего и было пару раз, а остальных так не баловали………… то же хвастаюсь)
Но вообще у нашей учительницы всегда все молодцы, она не акцентирует что кто-то лучше, а кто-то нет.
Helenusik
09.10.2008, 10:24
у нас на английском рожицы, а на письме ставят штампики (солнышко, сердечко). Если значение рожиц мне еще понятно, то принцип, по которому ставят штампики, мне не понять.
А математику нам вообще давно не дают на дом, все делают на продленке. На дом дают только письмо, я читаю, азбуку, английский. иногда внеклассное чтение.
У нас тоже с начала сентября печати в тетрадочках ставят. Аналогия с оценками.
А в обычных тетрадях учительница пишет: Старайся, Плохо или приклеивает наклейку (значит, пятёрка).
У нас школа полного дня, вообще ничего на дом не задают, они с учительницей все делают в классе после обеда. А английский у нас 5 раз в неделю, вот по нему и на продленку уроки не задают – все в классе (отдать должное, видимо очень хорошая учительница, они по моему по Английскому проходят больше чем по чтению, во всяком случае звуки и буквы уже прошли)
А у нас ,когда проверяют тетради,оценивают работу в процентах.Сначала это смущало,а потом все поняли как это удобно.5-ка может быть разной : и 87% и 100%.И есть стимул работать лучше.Родителям тоже понятно,как справляется ребёнок и где надо лучше работать.
А у кого детки ручкой в прописях пишут? я тут своему всё карандашом разрешаю, ан нет, низя оказывается. Ручонка дрожит еще, все корявенько получается, ребенок расстраивается, что не красиво, да и исправить нельзя. А вчера были первые слезы, ручкой писал слова в прописях и пропускал буквы, вставила карандаш в руку, и всё быстро написалось. Может я не права, что позволяю карандашом писать? Я так поняла из истерики ребенка, что ему уже предрекли одни двойки и тройки со второго класса, если он не будет стараться, и писать так как надо (ручкой и нужный объем)
Helenusik
09.10.2008, 11:37
А у кого детки ручкой в прописях пишут? я тут своему всё карандашом разрешаю, ан нет, низя оказывается. Ручонка дрожит еще, все корявенько получается, ребенок расстраивается, что не красиво, да и исправить нельзя. А вчера были первые слезы, ручкой писал слова в прописях и пропускал буквы, вставила карандаш в руку, и всё быстро написалось. Может я не права, что позволяю карандашом писать? Я так поняла из истерики ребенка, что ему уже предрекли одни двойки и тройки со второго класса, если он не будет стараться, и писать так как надо (ручкой и нужный объем)
мы пока ручкой вообще не пишем, в прописях только карандаш.
А у нас только ручкой пишут.
У нас сразу же ручкой пишут......
Вчера учили стихи........два.......)) Сегодня с утра родители спросили учительницу надо было учить??? оказывается нет)) только прочитать............ Я ей говорю, а мы оба выучили...она говорит - ну 5 поставлю))
Эх..может стимул у ребенка появится к чтению)))
Девочки, а у меня такой вопрос, дочка в первом классе , ходит на продленку , учитель должна проверять что они делают на продленке? и обязательно ли выполнение домашних заданий на продленке?
А то у меня ребенок в классе еще ничего пишет, а вот то ,что задают на дом так там без слез не взглянешь:010:каракули одни.
У нас только карандашом всё делают
У моего старшего после всех проблем с чтением стимул появился только тогда, когда стала ему всякую интересную длля него литературу покупать. Он технарь и обожает самолёты. Вот я и покупала всякие технические журналы, технические детские энциклопедии. Потихоньку сам копался, да и читать стал.
Художественную литературу, правда, до сих пор не любит. Читает только по программе то, что надо. Зато поглощает всё, что связано с техникой и экспериментами. Я и не пристаю.
У нас пишут ручкой, но моей сказали, что лапка слабая и пущай пишет карандашом. Это, конечно, очень удобно-дома переделываем особо раззадорившиеся буковки :))
У нас тоже сразу авторучкой начали писать.
На продленке уроки дети не делают, нас об этом еще в мае на собрании предупредили.
А у нас только ручкой пишут.
И у нас 90% синей, но иногда в ход и зеленая идет.
Что они делают карандашом даже не знаю, но что-то очень активно за два месяца это не карандаш, а малюсенький такой карандашик (в понедельник уже новый в портфель положим т.к. этот исписался)
Pepochka
09.10.2008, 12:47
мы тоже пишем ручкой...Карандашом только в прописях по математике линии чертят...И зачем-то еще зеленая ручка обязательно, но пока ее применения не видела...
Девочки, нам первое замечание-просьбу написали: Позаниматься письмом. О, как!
У нас очень сильно хромает наклон - все буквы очень вертикально стоят...и в соединениях что-то слабо...Стали дома в черновике писать...НО не понимает никак сын, что нужно писать с наклоном и соединять правильно...Я уже и не знаю как правильно ему объяснить...В классных работах - все ужас-ужаснее стало...
подскажите, если знаете, действенные методы...пожалуйста...
подскажите, если знаете, действенные методы...пожалуйста...
Помните как нас в детстве учили? Берете его руку в свою и пишите, он поймет как нужно.
А вообще (в связи с почерком и характером) может у него сильного наклона и не будет.
Помню у меня и у брата в прописях было именно так как начальное задание в образце, а у соседского мальчика, который часто уроки у нас делал, буквы были с наклоном в другую сторону, выглядело забавно и учительница его ругала, а в старших классах он из всех мальчишек писал красивее всех (хотя этот забавный наклон так и остался)
_Сказочка_
09.10.2008, 13:00
мы тоже пишем ручкой...Карандашом только в прописях по математике линии чертят...И зачем-то еще зеленая ручка обязательно, но пока ее применения не видела...
Аналогично.
Домашнее задание на продленке всегда стараются сделать, но успевают только если попозже забирать, т.к. у детей много уроков и кружков.
Делать домашнее задание на продленке, конечно, они н обязаны, но тут уже решает классный руководитель или воспитатель, как будет у них заведено.
Мне очень удобно, что делают, т.к. у нас 3 раза в неделю спорт после школы, не успевали бы.
_Сказочка_
09.10.2008, 13:01
Pepochka , насчет наклона - во-первых, не знаю, в каких тетрадках вы пишете, но понять наклон помогают тетради в узкую линейку с косой чертой. Во-вторых, кладите саму тетрадку наклонно, и довольно сильно. Моя когда забывает про наклон, я ей тетрадку перекладываю, и наклон появляется.
мы тоже пишем ручкой...Карандашом только в прописях по математике линии чертят...И зачем-то еще зеленая ручка обязательно, но пока ее применения не видела...
Девочки, нам первое замечание-просьбу написали: Позаниматься письмом. О, как!
У нас очень сильно хромает наклон - все буквы очень вертикально стоят...и в соединениях что-то слабо...Стали дома в черновике писать...НО не понимает никак сын, что нужно писать с наклоном и соединять правильно...Я уже и не знаю как правильно ему объяснить...В классных работах - все ужас-ужаснее стало...
подскажите, если знаете, действенные методы...пожалуйста...
И даже тетрадки в косую линию не помогают!!???
Там же как раз идут наклонные вертикальные линейки.
Моей очень нравится в них писать
У нас только карандашом всё делают
Можно только позавидовать. Насколько это все-таки аккуратнее!!!
Когда работала с финнами, так все студенты там в институтах пишут карандашом. Ошибся - стер - и все в порядке!
Helenusik
09.10.2008, 13:15
Можно только позавидовать. Насколько это все-таки аккуратнее!!!
Когда работала с финнами, так все студенты там в институтах пишут карандашом. Ошибся - стер - и все в порядке!
нас только это и спасает - потому как пишем-стираем-пишем постоянно :(
Pepochka
09.10.2008, 13:19
Pepochka , насчет наклона - во-первых, не знаю, в каких тетрадках вы пишете, но понять наклон помогают тетради в узкую линейку с косой чертой. Во-вторых, кладите саму тетрадку наклонно, и довольно сильно. Моя когда забывает про наклон, я ей тетрадку перекладываю, и наклон появляется.
Не помогают ни тетрадки в косую линейку, на сильный наклон самой тетради..И уже вкладывание его руки в мою...тоже не помогают..
Причем, у него наклон ни в обратную сторону - а буквы очень вертикально.
Если честно, меня его наклон не напрягает...напрягает учителя...Меня больше беспокоит непонимание соединений, особенно с буквой Л.
Сегодня уже до крика дошла (стыно очень)...
Мы на больничном - есть время позаниматься...вот и пишем...
мы тоже пишем ручкой...Карандашом только в прописях по математике линии чертят...И зачем-то еще зеленая ручка обязательно, но пока ее применения не видела...
Девочки, нам первое замечание-просьбу написали: Позаниматься письмом. О, как!
У нас очень сильно хромает наклон - все буквы очень вертикально стоят...и в соединениях что-то слабо...Стали дома в черновике писать...НО не понимает никак сын, что нужно писать с наклоном и соединять правильно...Я уже и не знаю как правильно ему объяснить...В классных работах - все ужас-ужаснее стало...
подскажите, если знаете, действенные методы...пожалуйста...
Метод есть, есть такой прием - сказочный сюжет. Ребенку через сказку объясняют логику написания букв. Сюжет сказки такой:
В некотором царстве Буквинск жила была королева И. (почему И да потому что основные элементы букв состоят из наклонной с закруглением внизу) и очень она любила балет, а потому всех подданных она заставляла заниматься у балетного станка и тянут ножку. Элемент наклонная с закруглением внизу напоминает вытянутый носок балерины. Подданные очень старались и исправно трудились у станка, давай им поможем.
После показательных выступлений королева решала кого переводить в старший класс, где из начальных учеников (элементов) по взмаху волшебной палочки получались БУКВЫ
И представляешь, у тебя есть такая волшебная палочка, и если ты захочешь то можешь преврать любого ученика в полноценную букву. Только твоя волшебная палочка активизируется на голос и должна привыкнуть к своему хозяину, поэтому она вначале будет упрямиться, но если ты постараешься и подружишься с ней то у тебя будут самые красивые буквы в королевстве. Попробуем?
Далее даем инструкцию по написанию буквы, как пишется буква, вы можете посмотреть в детских презинтациях. Там есть наглядные файлы с прописными буквами с анимацией.
Что касается соединений, то они бывают нижние и верхние. Главное чтобы ребенок понял логику применения нижнего или верхнего соединения. Если следующая буква пишется сверху, то и соединение будет верхним, если пишется снизу, соответственно соединение будет нижним.
Пишут только ручками - цветными, чтобы интереснее было, картинки, а синей - буквы. Цветные ручки (12 штук) вместе со всеми канцтоварами и учебниками покупали централизованно - еще летом.
Если б карандашом можно было бы, представляю, какую грязь бы мой мальчик развел в тетрадках... Зачем сразу стараться, если потом можно будет исправить? Так и чирикал/стирал бы до дыр. :)
На продленке выполнение д/з необязательно, во многих школах вообще не поощряется, особенно там, где воспитатель ГПД заниматься не хочет или учитель выступает за совместную работу с родителями. Но я все же предпочитаю, чтоб деть на продленке делал сам все - тогда после вечерних кружков/секций еще остается время отдохнуть и погулять.
Libellule
09.10.2008, 17:45
мы тоже пишем ручкой...Карандашом только в прописях по математике линии чертят...И зачем-то еще зеленая ручка обязательно, но пока ее применения не видела...
Девочки, нам первое замечание-просьбу написали: Позаниматься письмом. О, как!
У нас очень сильно хромает наклон - все буквы очень вертикально стоят...и в соединениях что-то слабо...Стали дома в черновике писать...НО не понимает никак сын, что нужно писать с наклоном и соединять правильно...Я уже и не знаю как правильно ему объяснить...В классных работах - все ужас-ужаснее стало...
подскажите, если знаете, действенные методы...пожалуйста...
У нас учительница придумала такой листок-размером со страницу прописей,подкладывается под страницу прописей.На нем-диагональные линии сверху до низу-соответствуют углу наклона букв,расстояние между линиями равно примерной ширине буквы.Дети соблюдают наклон и пишут буквы одинаковые по ширине.Понятно написала?
ура!!! купили учебники по окруж.миру!!! наконец-то у детей будет не только математика и письмо, а то надоело уже.... Мы пишем ручками-синей и зеленой, штрихуем и разукрашиваем- карандашами.
Pepochka
09.10.2008, 18:50
У нас учительница придумала такой листок-размером со страницу прописей,подкладывается под страницу прописей.На нем-диагональные линии сверху до низу-соответствуют углу наклона букв,расстояние между линиями равно примерной ширине буквы.Дети соблюдают наклон и пишут буквы одинаковые по ширине.Понятно написала?
Очень понятно!
Спасибо, попробуем!
А кто учится по программе Школа России,что проходим в прописях,азбуках,математиках и окружающем мире?
валентина
09.10.2008, 21:30
а мы пока пишем только карандашами.
...Далее даем инструкцию по написанию буквы, как пишется буква, вы можете посмотреть в детских презинтациях. Там есть наглядные файлы с прописными буквами с анимацией....
А есть у вас ссылочка на эти презентации в сети?
Не помогают ни тетрадки в косую линейку, на сильный наклон самой тетради..И уже вкладывание его руки в мою...тоже не помогают..
Причем, у него наклон ни в обратную сторону - а буквы очень вертикально.
Если честно, меня его наклон не напрягает...напрягает учителя...Меня больше беспокоит непонимание соединений, особенно с буквой Л. ...
А меня вот не наклоны "напрягают", а скорость обучения...
Ну куда так спешить?
Где палочки-крючочки?
я думала, что мы их будем писать всю четверть.
Открыла тетрадь сегодня (второй раз:065:) и с удивлением увидела:
"нос, сосна, сон"...:010:
Все это много-много-много раз! Письменно...
А кто учится по программе Школа России,что проходим в прописях,азбуках,математиках и окружающем мире?
Я вчера писала, что наши проходят .... сегодня читали Про кота и кита ))
Окр. мира еще нет, т.к. нет учебников еще....
Листочек с косыми полосочками у нас тоже есть, но Ника его не подкладывает.....
Девочки....я наверно мать-ехидна )) и фашистка, но меня сегодня Ника окончательно вывела из себя....я приняла радикальные меры..... поставила ей условие, если не станет нормально читать, то ни на какой балет и гимнастику она ходить не будем......сегодня пропустили и то и то........ читала про этих котов и китов раз 100 ....... сначала пык ...мык.... потом вроде ничего пошло, но вдруг опять начала какую-то фигню городить...я ей сказала. как только начнешь выдумывать слова , а не читать, то начинаешь стих читать сначала............ чиатала 2 часа........ в итоге читала практически бегло))
пару раз дала подзатыльник........легонечно, но сил уже не было слушать этот бред..... слово СКАЗКА в начале стиха 100 раз читала без запинки...через пару сток опять же это слово и она начинает читать не сказка , а сказ..ала...... рррррррр.... ну сил нет никаких((((( Я понимаю, что так нельзя делать, но у меня просто нервов уже нет....Посмотрим , что завтра будет....да..еще я ей сказала, что ДР не буду ей праздновать, если не будет читать....всё.........ругайте меня ))
Я вчера писала, что наши проходят .... сегодня читали Про кота и кита ))
Окр. мира еще нет, т.к. нет учебников еще....
Листочек с косыми полосочками у нас тоже есть, но Ника его не подкладывает.....
Девочки....я наверно мать-ехидна )) и фашистка, но меня сегодня Ника окончательно вывела из себя....я приняла радикальные меры..... поставила ей условие, если не станет нормально читать, то ни на какой балет и гимнастику она ходить не будем......сегодня пропустили и то и то........ читала про этих котов и китов раз 100 ....... сначала пык ...мык.... потом вроде ничего пошло, но вдруг опять начала какую-то фигню городить...я ей сказала. как только начнешь выдумывать слова , а не читать, то начинаешь стих читать сначала............ чиатала 2 часа........ в итоге читала практически бегло))
пару раз дала подзатыльник........легонечно, но сил уже не было слушать этот бред..... слово СКАЗКА в начале стиха 100 раз читала без запинки...через пару сток опять же это слово и она начинает читать не сказка , а сказ..ала...... рррррррр.... ну сил нет никаких((((( Я понимаю, что так нельзя делать, но у меня просто нервов уже нет....Посмотрим , что завтра будет....да..еще я ей сказала, что ДР не буду ей праздновать, если не будет читать....всё.........ругайте меня ))
О!У нас это тоже работает!:))Только я говорю,что в музыкалку больше не пойдёт!
Я вчера писала, что наши проходят .... сегодня читали Про кота и кита ))
Окр. мира еще нет, т.к. нет учебников еще....
Листочек с косыми полосочками у нас тоже есть, но Ника его не подкладывает.....
Девочки....я наверно мать-ехидна )) и фашистка, но меня сегодня Ника окончательно вывела из себя....я приняла радикальные меры..... поставила ей условие, если не станет нормально читать, то ни на какой балет и гимнастику она ходить не будем......сегодня пропустили и то и то........ читала про этих котов и китов раз 100 ....... сначала пык ...мык.... потом вроде ничего пошло, но вдруг опять начала какую-то фигню городить...я ей сказала. как только начнешь выдумывать слова , а не читать, то начинаешь стих читать сначала............ чиатала 2 часа........ в итоге читала практически бегло))
пару раз дала подзатыльник........легонечно, но сил уже не было слушать этот бред..... слово СКАЗКА в начале стиха 100 раз читала без запинки...через пару сток опять же это слово и она начинает читать не сказка , а сказ..ала...... рррррррр.... ну сил нет никаких((((( Я понимаю, что так нельзя делать, но у меня просто нервов уже нет....Посмотрим , что завтра будет....да..еще я ей сказала, что ДР не буду ей праздновать, если не будет читать....всё.........ругайте меня ))
Про кота и кита это на какой странице?Это в Русской азбуке?
Ни фига себе учебников нет:001:У нас учитель закупала на класс ещё летом...
Ага,мы вчера из-за уроков тоже на занятия не пошли:))
Зато сегодня моя сама взяла эту азбуку и давай там читать эти пословицы-поговорки-стихи и учить их наизусть:010:
А у нас в азбуке нету текстов - там транскрипции букв, в словах ищут звуки в отдельных... то есть не читают. Мне как-то это странно. Читать доча умеет, просто реально странная азбука. У вас тексты в азбуках есть?
_Сказочка_
10.10.2008, 00:33
:)) У нас уже задают на дом рассказы на 2 листа читать (не 2 страницы - 2 листа! :073:)
По предмету Чтение - 2 книги:
У нас не азбука - букварь, где проходят звуки в словах.
А для чтения - Учебник по чтению.
В учебнике - стишки-рассказы и вопросы.
А в Букваре - ужас ужасный - проходим гласные ударные и безударные и согласные глухие и звонкие твердые и мягкие.
Куча схем и картинок. Прямо в учебнике по картинкам карандашом делаем схемы + спец тетрадь по чтению.
В прописях - пишем крючочки и соединения и много схем-на звуки.
Учительница сказала - "А мы никуда не торопимся" (С)
Уф..ну значит я не одна такая ..изверг)))
Букварь Бунеева... стр 55. сейчас посмотрела )) дырку протерла в странице пока читала)))
Мы на учебники сдали еще в мае ..... но вот Окруж.. мир так и не привезли((
Наша писанина....... не ах. конечно, но я просто в СЧАСТЬИ ))) что она так пишет...... оксанка писала ужас-ужас....
http://i078.radikal.ru/0810/6e/fe607391e627.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s61.radikal.ru/i174/0810/5e/536d807d569f.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s59.radikal.ru/i166/0810/7e/6b3de0dc2dd9.jpg (http://www.radikal.ru)
хм...только сейчас заметила..как-то странно букву Н пишут....хвостик какой-то...
[quote=MamaMi;16628559]ура!!! купили учебники по окруж.миру!!! наконец-то у детей будет не только математика и письмо, а то надоело уже....[quote]
где ! где! можно на крупскую бежать да??????????????????????????????????????????? "молю! имя сестра! имя!":091::091::091:
ВалериАнка
10.10.2008, 00:51
хм...только сейчас заметила..как-то странно букву Н пишут....хвостик какой-то...
+1, тоже прям ругаюсь за эту закорючку, ещё и кружочком прям пишет - теперь такие буквы Штоль?
хм...только сейчас заметила..как-то странно букву Н пишут....хвостик какой-то...
по моему замечательно так пишет!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!;) разве нет?:)
Ровненько как пишете! У нас всё, прямо скажем, сильно кривее :))
Ну по сравнению с чтением ))) то просто изумительно пишет)) если б она еще и писать не могла, я бы уже повесилась ))
Я думаю, что это потому так пишет, что она когда совсем кроха была, любила пуговицы застегивать, шнурочки завязывать..короче мелкая моторика хорошо развита... она и рисует прилично. с учетом того, что специально не занимались.....хотя я вот подумываю взять ей преподавателя рисования..хотя бы в воскресенье...чтобы руку поставить и основы рисования получить...У меня приятельница художник, напротив в доме живет...вот хочу ее приобщить...
Я попросила свою сестру подарить Нике на ДР мольберт из Икеи ) ...
Ну по сравнению с чтением ))) то просто изумительно пишет)) если б она еще и писать не могла, я бы уже повесилась ))
Я думаю, что это потому так пишет, что она когда совсем кроха была, любила пуговицы застегивать, шнурочки завязывать..короче мелкая моторика хорошо развита... она и рисует прилично. с учетом того, что специально не занимались.....хотя я вот подумываю взять ей преподавателя рисования..хотя бы в воскресенье...чтобы руку поставить и основы рисования получить...У меня приятельница художник, напротив в доме живет...вот хочу ее приобщить...
Я попросила свою сестру подарить Нике на ДР мольберт из Икеи ) ...
На сантьяго-де Куба в дпш замечательные педогоги по рисунку! сходите!!!!!! мы уже второй год ходим!!!!!!!!!!!!!!!!! не нарадуемся!!!!!! занятия по субботам есть!!!!!!!!!!!!!!!!!!! про воскресенье не знаю!!!
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.