PDA

Просмотр полной версии : Пойдете на фильм про Высоцкого?


Страницы : 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 [21] 22 23 24 25

Хосанна
12.12.2011, 10:28
Честно сказать, я вообще не понимаю, был ли смысл колоть в шею - по идее, адреналин именно в сердце вводят. Но я не врач, так что..

снег
12.12.2011, 11:20
Да наверное сложно было показать в фильм укол в сердце. Поэтому и чуть отошли ...

GigaMama
12.12.2011, 11:38
Тем, кто смотрел фильм, и кому он понравился. Такие есть.
Просьба.
Пожалуйста, опишите - о чем фильм. Не сюжет - сюжет уже известен, а смысл, цель фильма.
Буду весьма признательна.

La farfalla
12.12.2011, 11:41
Да наверное сложно было показать в фильм укол в сердце. Поэтому и чуть отошли ...

да нууууууу.... В Криминальном чтиве-то показали. :))

Суп с котом
12.12.2011, 11:43
дык чего порешили-то?
Чего Лван постановил? Идти или ну ево в баню?

Lavinya
12.12.2011, 12:04
а что такое низкая энергетика, можно узнать?
Фильм нудный, мутный, вызывает недоумение , раздражение, полностью диссонирует с творчеством и ХАРИЗМОЙ В., на которую нет даже намека в фильме.
Зачем это кино снимали я не понимаю...

Неск
12.12.2011, 12:15
да нууууууу.... В Криминальном чтиве-то показали. :))
и в Адреналине
и в сериале Корабль
и в Сумерках Бэллу (в последнем вышедшем фильме)
:))

Джулс
12.12.2011, 16:05
Да наверное сложно было показать в фильм укол в сердце. Поэтому и чуть отошли ...

И в последних Сумерках.....:008:

крутыш
12.12.2011, 16:35
Блин,как всегда,единаго мнения нетути:( Посмотрю дома.

DIGI-Kisss
12.12.2011, 16:38
Блин,как всегда,единаго мнения нетути:( Посмотрю дома.
Сходите на Сумерки. Как-то оно явнее что ли :))

снег
12.12.2011, 16:51
Даже если фильм "Высоцкий..." ни о чём... то все равно ни за что не сравнивала бы его с Сумерками... глупо до смешного...
если не сказать большее.:001:

Penjual
12.12.2011, 17:22
Не ходите: не тратьте время и не портите себе настроение.
потом если особо захочется - качнете и посмотрите дома

nili
12.12.2011, 17:23
ходила вчера, мне понравился фильм, стоит посмотреть.

Джулс
12.12.2011, 17:31
Даже если фильм "Высоцкий..." ни о чём... то все равно ни за что не сравнивала бы его с Сумерками... глупо до смешного...
если не сказать большее.:001:

Никто и не сравнивает!!!! Посты внимательно читайте!!!:015:


Но, шепотом, по крайней мере, в Сумерках нет резиновой рожи Безрукова.....:073:

nili
12.12.2011, 17:38
Никто и не сравнивает!!!! Посты внимательно читайте!!!:015:


Но, шепотом, по крайней мере, в Сумерках нет резиновой рожи Безрукова.....:073:

А чем Вам не понравилась она? По-моему сыграл достойно.

Хосанна
12.12.2011, 17:47
Но, шепотом, по крайней мере, в Сумерках нет резиновой рожи Безрукова.....:073:
:046::046::046:

Зато там приторный Паттинсон и этот, как его, который на Малинина похож) Читала Сагу с удовольствием, а смотреть.. устала просто.

Полианна
12.12.2011, 17:48
А чем Вам не понравилась она? По-моему сыграл достойно.
Только "березаньки" местами проглядывали.:))

снег
12.12.2011, 19:14
Никто и не сравнивает!!!! Посты внимательно читайте!!!


Но, шепотом, по крайней мере, в Сумерках нет резиновой рожи Безрукова.....
Бедный Безруков... и вдоль и поперек его ...
Спите спокойно, его тоже наши "рожи" не интересуют :)
Возможно на ЭТУ роль Безруков и не годился(хотя решать это не нам). Слишком много в нем безруковского, узнаваемого, яркого.

GigaMama
12.12.2011, 19:15
Даже если фильм "Высоцкий..." ни о чём... то все равно ни за что не сравнивала бы его с Сумерками... глупо до смешного...
если не сказать большее.:001:
Нет. Это очень важно. Потому что, вероятно, цель..., или скрытая цель, создателей фильма достигнута. Высоцкий дискредитирован! Наркоман. Алкаш (как тот - с бакалеи).
И многие люди, молодежь, будут думать так.
Ай-я-яй... Но я, все же верю в то, что Гений пробьется, и желание некоторых приземлить то, что от Бога... успехом не увенчается. Земное - тленно.

GigaMama
12.12.2011, 19:18
А я повторяю свой вопрос:
Тем, кто смотрел фильм, и кому он понравился. Такие есть.
Просьба.
Пожалуйста, опишите - о чем фильм. Не сюжет - сюжет уже известен, а смысл, цель фильма.
Буду весьма признательна.

снег
12.12.2011, 19:22
Нет. Это очень важно. Потому что, вероятно, цель..., или скрытая цель, создателей фильма достигнута. Высоцкий дискредитирован! Наркоман. Алкаш (как тот - с бакалеи).
И многие люди, молодежь, будут думать так.
Ай-я-яй... Но я, все же верю в то, что Гений пробьется, и желание некоторых приземлить то, что от Бога... успехом не увенчается. Земное - тленно.-- да не будет никто ТАК думать.По крайней мере за старшее поколение уж точно можно быть спокойными.
А молодежь... увы, слишком уж много сейчас совершенно не думающей молодежи. Им подавай билановское. Так мне честно говоря и не жаль. Каждый выбирает сам то что ему мило. Если им не нужен Высоцкий, так мне фиолетов что они о нем думают(как в фильме фраза: "да орет какой то мужик хриплым голосом") .
А кто ищет, тот всегда найдет, узнает, увидит.

Хосанна
12.12.2011, 19:27
Я не знаю, какой смысл этого фильма. Я пошла на фильм потому, что Высоцкий - это что-то такое для меня, о чем даже говорить внятно не получается. горло перехватывает.
Увидела человека, как бы и не подозревающего о том, что он колется.
Увидела людей, паразитирующих на громком имени.
Увидела вездесущих КГБшников.

Мое мнение о Высоцком после этого фильма не изменилось. А выводы кто угодно может наделать какие угодно. С этим мы ничего сделать не сможем, даже если лбы о мониторы разобьем. Молодым людям надо вкус с детства прививать, вот и все, что я сказать могу по этому поводу.

BeStran
12.12.2011, 19:34
Нет. Это очень важно. Потому что, вероятно, цель..., или скрытая цель, создателей фильма достигнута. Высоцкий дискредитирован! Наркоман. Алкаш (как тот - с бакалеи).Не хотела Вас цитировать, но на это не ответить не могу.
Вы реально думаете, что цель (или одна из целей) СЫНА Высоцкого была - дискредитировать СВОЕГО ОТЦА??? :009:-- да не будет никто ТАК думать.По крайней мере за старшее поколение уж точно можно быть спокойными.
А молодежь... увы, слишком уж много сейчас совершенно не думающей молодежи. Им подавай билановское. Так мне честно говоря и не жаль. Каждый выбирает сам то что ему мило. Если им не нужен Высоцкий, так мне фиолетов что они о нем думают(как в фильме фраза: "да орет какой то мужик хриплым голосом") .
А кто ищет, тот всегда найдет, узнает, увидит.ППКС. :flower:

Папский городок
12.12.2011, 21:26
Ну, если честно, то отцом Владимир Семенович был... эээ... не очень-то хорошим. Может, ожили какие-то детские обиды?

И где, кстати, второй сын - Аркадий? И внебрачная девочка?

Nataly+
12.12.2011, 21:31
И где, кстати, второй сын - Аркадий? В Москве. Режиссер, сценарист. Уже много лет в профессии, работал над фильмами конкурсного уровня - например, "Зеленый огонь козы" с Тереховой и Авиловым. Последние годы, кажется, отошел от съемок, пытается заниматься или мемуаристикой, или преподаванием.

...Высоцкий - это что-то такое для меня, о чем даже говорить внятно не получается. горло перехватывает...
Да... это полностью созвучно моим ощущениям... но опасения GigaMama я все-таки разделяю.

Nataly+
12.12.2011, 21:37
Аркадий Высоцкий: «Я никогда не козырял своей фамилией»

Пасхальную неделю канал «Россия» решил отметить показом нового восьмисерийного фильма «Батюшка». Это история о сорокалетнем моряке, который приехал в родное село в отпуск. А остался навсегда. Обрел любовь и свое место в жизни - стал сельским батюшкой.
В основу сюжета легла книга настоящего московского священника - отца Ярослава (Шипова). Он же консультировал картину. А идея написать сценарий по этому произведению принадлежит Аркадию Высоцкому - сыну поэта, певца, актера Владимира Высоцкого.
- Я прочитал книгу писателя и охотника Ярослава Шипова о том, как он стал священником, - рассказал нам Аркадий Владимирович. - Но меня не столько потрясла биография самого писателя, сколько те приходские истории, которые описаны в его книге. Под впечатлением от книги я три года назад решил написать сценарий. Ну и с самим Ярославом Шиповым мы встречались. Когда мы с соавтором Давидом Ройтбергом писали шестую серию, возникла сюжетная проблема. По церковным канонам священник не может жениться на женщине, которая была замужем или если у нее есть дети. Наша же героиня - мать-одиночка. И так и эдак мы пытались вывернуть - ничего не получалось. Тогда я поехал к батюшке Ярославу. Он очень тепло меня принял (впоследствии он даже стал моим духовником), приезжал на съемки, консультировал, подружился с киногруппой.

- В последнее время сценаристы довольно часто недовольны тем, как режиссеры обращаются со сценариями. Вы как-то контролировали съемки?
- Я доверился режиссеру Василию Мищенко и могу сказать, что картина получилась интересной (javascript://). Мне очень понравилась песня, которую сочинил Юрий Шевчук. Да и он сам оказался симпатичным актером. Очень красивые натурные съемки - группа работала в Вышнем Волочке, где потрясающая природа. И надо отдать должное художникам картины, они сильно постарались. Владимир Трапезников построил из гипсокартона храм - 21 метр в величину. Эта постройка и снаружи, и изнутри - настоящая сельская церковь. Разгадать ее секрет можно, только если подняться наверх и попробовать позвонить в колокол.
- О фильме говорят как о пасхальной истории о человеке и его пути к вере. А вы в одном из своих интервью сказали, что неверующий...
- Это было очень старое интервью. До 2004 года я действительно несколько прохладно относился ко всему этому. Но по своему опыту скажу, рано или поздно человек приходит к церкви. Тем не менее фильм не об этом. Это история о людях. Она получилась даже больше приключенческой, нежели философской.
- А ваш отец Владимир Высоцкий как относился к религии?
- В разные годы жизни по-разному. Он был крещен в армянской церкви. Дома у него были красивейшие иконы. При этом рядом стояли две большие католические статуи Спасителя и Божией Матери - как две куклы. Думаю, все это было неким декоративным элементом. Но думаю, если бы он дольше пожил, он пришел бы к каким-то каноническим вещам. Это неизбежно.

- В некоторых газетах вас называют «забытый Высоцкий». Не обидно, что прежде всего обращают внимание на фамилию?
- Я сознательно иду на то, чтобы быть «забытым». Отец с нами не жил с 1968 года. Мама у меня - домохозяйка, отчим - инженер, так что козырять фамилией было бы бесполезно. В моей жизни был период эдакого броуновского движения, когда я метался. Во ВГИК решил поступать совершенно случайно. И поступал сам. В 90-е сценаристы особенно не требовались, а есть хотелось. Работал таксистом, пошел в журналистику, работал на телевидении. Но это все не мое. Позже начал преподавать. Сейчас веду факультатив во ВГИКе, мне нравится учить, всегда нравилось писать, сочинять, додумывать истории людей... А к популярности я никогда не стремился

mishele
12.12.2011, 22:13
Ну, если честно, то отцом Владимир Семенович был... эээ... не очень-то хорошим. Может, ожили какие-то детские обиды?

И где, кстати, второй сын - Аркадий? И внебрачная девочка?
Не думаю, что это месть. Скорее пример того, как природа отдыхает на детях:))
Недостаток ума и отсутствие таланта (= чувства меры) ИМХО

Суп с котом
12.12.2011, 22:26
Нет. Это очень важно. Потому что, вероятно, цель..., или скрытая цель, создателей фильма достигнута. Высоцкий дискредитирован! Наркоман. Алкаш (как тот - с бакалеи).
И многие люди, молодежь, будут думать так.
Ай-я-яй... Но я, все же верю в то, что Гений пробьется, и желание некоторых приземлить то, что от Бога... успехом не увенчается. Земное - тленно.

кхе... Вишневскую не читали лет пятнадцать назад?

Хосанна
12.12.2011, 22:32
кхе... Вишневскую не читали лет пятнадцать назад?
А что - Вишневская? я точно не читала :008:

Суп с котом
12.12.2011, 22:36
А что - Вишневская? я точно не читала :008:

ну что-что... она сто лет назад открыла общественности глаза на главного героя.
И отчего-то ей хочется верить.

DIGI-Kisss
12.12.2011, 22:42
Нет. Это очень важно. Потому что, вероятно, цель..., или скрытая цель, создателей фильма достигнута. Высоцкий дискредитирован! Наркоман. Алкаш (как тот - с бакалеи).
И многие люди, молодежь, будут думать так.
Ай-я-яй... Но я, все же верю в то, что Гений пробьется, и желание некоторых приземлить то, что от Бога... успехом не увенчается. Земное - тленно.
Какая потрясающая глупость здесь написана.

Хосанна
12.12.2011, 22:59
ну что-что... она сто лет назад открыла общественности глаза на главного героя.
И отчего-то ей хочется верить.
эм.. а что за источник? Книга? как называется?

снег
12.12.2011, 23:45
эм.. а что за источник? Книга? как называется?-- и я хочу почитать...

Schrodinger
12.12.2011, 23:58
-- и я хочу почитать...

а как же копание в "грязном белье" ?:))

снег
13.12.2011, 00:07
а как же копание в "грязном белье" ?:))-- а я как раз таки этого не говорила. и в фильме этого не увидела. :004: и у Влади в книге тоже нет этого ничего... так что съязвили не к месту. :004:

GigaMama
13.12.2011, 00:46
Какая потрясающая глупость здесь написана.
Я лишь высказала свое обдуманное мнение.
И я не думаю то, что эта идея (создание фильма) целиком принадлежала Никите Высоцкому. Так совпало, что его сценарий стал заказом.
Прежде, чем безапеляционно обвинять кого-то в глупости, лучше подумать.

Schrodinger
13.12.2011, 01:02
-- а я как раз таки этого не говорила. и в фильме этого не увидела. :004: и у Влади в книге тоже нет этого ничего... так что съязвили не к месту. :004:

поехали по-новой - нравится-не нравится фильм:support:

давайте, опрос,а то не к тем местам комменты пишем.Уж больно большой топ - не уследишь:046:

А****Я
13.12.2011, 01:06
-- а я как раз таки этого не говорила. и в фильме этого не увидела. :004: и у Влади в книге тоже нет этого ничего... так что съязвили не к месту. :004:
Это у Влади-то в книге нет?
До чего у меня ТДО почти отсутствует, да и то коробило.

mamaNel
13.12.2011, 01:09
ну что-что... она сто лет назад открыла общественности глаза на главного героя.
И отчего-то ей хочется верить.

Я не читала Вишневскую о ВСВ, но слушала ее мнение о нем, высказанное в ТВ программе.
При всем моем к ней уважении, ни разу его не разделяю.
Причем при этом походя был слегка облит презрением весь народ - типа, что же это за народ такой, у которого такие национальные герои.
Лично я тогда подумала - это похоже на ревность.:)

Матильда Жабовски
13.12.2011, 01:10
Это у Влади-то в книге нет?
До чего у меня ТДО почти отсутствует, да и то коробило.

Блин, почитать чтолЕ...

Хосанна
13.12.2011, 01:24
про книгу Влади плюсану... Тоже коробило.
Но :ded: собираюсь перечитать.

elviraspase
13.12.2011, 01:44
поехали по-новой - нравится-не нравится фильм:support:

давайте, опрос,а то не к тем местам комменты пишем.Уж больно большой топ - не уследишь:046:

Я влюбилась в ВСВ после этого фильма.жаль,что у нас эпохи разные.Никите :flower:

elviraspase
13.12.2011, 01:50
Тем, кто смотрел фильм, и кому он понравился. Такие есть.
Просьба.
Пожалуйста, опишите - о чем фильм. Не сюжет - сюжет уже известен, а смысл, цель фильма.
Буду весьма признательна.

Для меня фильм был о свободе "без поводка" Высоцкого.
Ну никак не о том ,что он алкал и нарик.мне ваше все равно-его дело. Мне подумалось,что он богом любим-2клинические смерти,будто авансом жил...гений.

GigaMama
13.12.2011, 02:00
Для меня фильм был о свободе "без поводка" Высоцкого.
Ну никак не о том ,что он алкал и нарик.мне ваше все равно-его дело. Мне подумалось,что он богом любим-2клинические смерти,будто авансом жил...гений.
Ваше мнение радует.
Высоцкий чувствовал, что ему осталось немного. Поэтому и время его жизни было спрессовано так, как ни у кого не бывает.
И торопился больше успеть...
Такие нечеловеческие скорости - и на автомобиле, и в жизни.
Кто еще мог бы выдержать такие перегрузки!

Кирия
13.12.2011, 05:33
Мне лично фильм понравился. Много эмоций...У меня не было ощущения, что В как-то выставили в неприглядном свете, прямо опорочили и оболгали. После прочтения некоторых комментариев в этой теме создается впечатление, что его надо было показать этаким дяденькой-одуванчиком с гитарой, кристально чистым ....В фильме нет никакого рассусоливания, что как и почему, есть просто некий итог - к чему привела такая жизнь на износ, всегда на грани.
А еще мне очень не понятны призывы граждан типа "я сходил/сходила, мне не понравилось, не ходите ни в коем разе, пустая трата времени". Мне вот глубоко фиолетово, кому на форуме что не понравилось. Я хочу и иду, и составляю свое личное мнение. Чего и всем желаю;)

mishele
13.12.2011, 09:55
Я лишь высказала свое обдуманное мнение.
И я не думаю то, что эта идея (создание фильма) целиком принадлежала Никите Высоцкому. Так совпало, что его сценарий стал заказом.
Прежде, чем безапеляционно обвинять кого-то в глупости, лучше подумать. Нет, это Ваша прерогатива;)

Это у Влади-то в книге нет?
До чего у меня ТДО почти отсутствует, да и то коробило. Менталитет у вас разный с Влади-то;)

Я не читала Вишневскую о ВСВ, но слушала ее мнение о нем, высказанное в ТВ программе.
При всем моем к ней уважении, ни разу его не разделяю.
Причем при этом походя был слегка облит презрением весь народ - типа, что же это за народ такой, у которого такие национальные герои.
Лично я тогда подумала - это похоже на ревность.:) Пачиму? :009: Она разве из другого народа? Или ревность интеллигенции к простому народу?:065:

Для меня фильм был о свободе "без поводка" Высоцкого.
Ну никак не о том ,что он алкал и нарик.мне ваше все равно-его дело. Мне подумалось,что он богом любим-2клинические смерти,будто авансом жил...гений. Он сам тоже при делах, сам себе отмерил срок:( Каким авансом? Был бы любим, прожил бы дольше

снег
13.12.2011, 10:01
Он сам тоже при делах, сам себе отмерил срок Каким авансом? Был бы любим, прожил бы дольше -- а Вы думаете что Богу наплевать на физ. законы? Нет я верю что Он творит чудеса, но только ЕСЛИ человек хочет этого- первое. Второе, если наркотик и алкоголь уже разрушили много чего, то уже вряди он прожил больше бы...
Тут уже хоть люби, хоть не люби ...
Не надо делать из Бога робота.

Хосанна
13.12.2011, 10:21
Девушки, думать за Бога - дело неблагодарное, давайте Его в покое оставим.

Суп с котом
13.12.2011, 10:55
Я не читала Вишневскую о ВСВ, но слушала ее мнение о нем, высказанное в ТВ программе.
При всем моем к ней уважении, ни разу его не разделяю.
Причем при этом походя был слегка облит презрением весь народ - типа, что же это за народ такой, у которого такие национальные герои.
Лично я тогда подумала - это похоже на ревность.:)

ну, зная её мнение о нем, могу представить ЧТО она говорила.
Я ВВ не люблю, отношусь к нему также как и Галина Павловна.
Она - сложный человек, достаточно почитать воспоминания Ольги. Многое заставляет задуматься, некоторое - шокирует. Но в части её отношения к "кабацким певцам" я с ней согласна.

И, положа руку на сердце, она права относительно народа и его героев.

mamaNel
13.12.2011, 10:57
Пачиму? :009: Она разве из другого народа? Или ревность интеллигенции к простому народу?:065:


Ревность к тому, что народ другого, менее достойного, больше любит.

И да, конечно, она из другого народа - не из плебеев.:) (ну, так прозвучало)

Но это же мое ИМХО, может быть, Вы по-другому бы услышали.

Суп с котом
13.12.2011, 11:04
Ревность к тому, что народ другого, менее достойного, больше любит.
И да, конечно, она из другого народа - не из плебеев.:) (ну, так прозвучало)

Но это же мое ИМХО, может быть, Вы по-другому бы услышали.

:)) вряд ли.

Бума
13.12.2011, 11:13
Можно вклинюсь?
Речь о книге - Владимир или Прерванный полет?

mishele
13.12.2011, 12:08
-- а Вы думаете что Богу наплевать на физ. законы? Нет я верю что Он творит чудеса, но только ЕСЛИ человек хочет этого- первое. Второе, если наркотик и алкоголь уже разрушили много чего, то уже вряди он прожил больше бы...
Тут уже хоть люби, хоть не люби ...
Не надо делать из Бога робота. Вы перечитайте пост, на который отвечаете:))
Он сам не хотел

Ревность к тому, что народ другого, менее достойного, больше любит.

И да, конечно, она из другого народа - не из плебеев.:) (ну, так прозвучало)

Но это же мое ИМХО, может быть, Вы по-другому бы услышали. Нет, зачем ей слава Зыкиной?:065:. Это как с Окуджавой- он любим не всем народом, но далеко не худшей его частью;)
Любовь ВСЕГО народа для меня слава сомнительная ИМХО
Можно вклинюсь?
Речь о книге - Владимир или Прерванный полет? Путаете Влади с Вишневской

Бума
13.12.2011, 12:14
Путаете Влади с Вишневской
Почему?:010:
Я наверное не точно написала. Тут выше озвучивали ,что книга Марины Влади вызвала неоднозначные эмоции.И я спросила - имеется в виду ее книга "Владимир или прерванный полет?" :008:

DIGI-Kisss
13.12.2011, 12:46
Я лишь высказала свое обдуманное мнение.
И я не думаю то, что эта идея (создание фильма) целиком принадлежала Никите Высоцкому. Так совпало, что его сценарий стал заказом.
Прежде, чем безапеляционно обвинять кого-то в глупости, лучше подумать.
Да, я тоже за то, чтобы думать.
Хоть чуть-чуть. Про причинно-следственные связи даже не буду, это высший пилотаж.

GigaMama
13.12.2011, 12:52
Нет, это Ваша прерогатива;)

Спасибо. Но ничего лучшего не придумаю, кроме того, чтобы преррогативу все же отправить к Вам.:009:

Пачиму? :009: Она разве из другого народа? Или ревность интеллигенции к простому народу?:065:
Я позволю себе повторить пост , с которым согласна. Еще раз:
Ревность к тому, что народ другого, менее достойного, больше любит.

И да, конечно, она из другого народа - не из плебеев. (ну, так прозвучало)
Все так.

Он сам тоже при делах, сам себе отмерил срок:( Каким авансом? Был бы любим, прожил бы дольше
Мы не отмеряем себе сроки. Недоступно. Можно лишь чувствовать. И то - не всем. А Владимир Семенович чувствовал. И поэтому спешил.
Любим был. По-крайней мере, половиной страны. А страна у нас бааальшая. Была.
Мобыть и будет еще...

elviraspase
13.12.2011, 13:47
Он сам тоже при делах, сам себе отмерил срок:( Каким авансом? Был бы любим, прожил бы дольше

Ну так а то что в 1969 -клиническая и в 1979 25 июля тоже- это не аванс был? По-моему очень символично,что умер ровно через год 25.07.1980.
Любимец бога,гений и настоящий человек со своими недостатками.а вы без греха?

Полонца
13.12.2011, 14:01
Ревность к тому, что народ другого, менее достойного, больше любит.

И да, конечно, она из другого народа - не из плебеев.:) (ну, так прозвучало)

Но это же мое ИМХО, может быть, Вы по-другому бы услышали.
Насколько я знаю оперных певцов, они действительно не очень понимают, как можно слушать три аккорда и боготворить их. Им важнее красота пения, музыки, профессионализм. Им ухо режет рок или сорванный голос, какие бы слова не звучали при этом. А обычным людям важнее душа, смысл слов песни.

mishele
13.12.2011, 15:18
Почему?:010:
Я наверное не точно написала. Тут выше озвучивали ,что книга Марины Влади вызвала неоднозначные эмоции.И я спросила - имеется в виду ее книга "Владимир или прерванный полет?" :008: Тогда да, Прерванный полет:flower:

Спасибо. Но ничего лучшего не придумаю, кроме того, чтобы преррогативу все же отправить к Вам.:009:Давно она с двумя "р" пишется? Или это Вы на меня уже рычите?:))

Мы не отмеряем себе сроки. Недоступно. Можно лишь чувствовать. И то - не всем. А Владимир Семенович чувствовал. И поэтому спешил. можно чувствовать и что-то делать, а можно дальше лететь в пропасть. Это не мое дело, но все-таки можно было и подольше пожить .. для народа хотя бы
Любим был. По-крайней мере, половиной страны. А страна у нас бааальшая. Была.
Мобыть и будет еще... Вряд ли. Имперские амбиции до добра не доводят


Насколько я знаю оперных певцов, они действительно не очень понимают, как можно слушать три аккорда и боготворить их. Им важнее красота пения, музыки, профессионализм. Им ухо режет рок или сорванный голос, какие бы слова не звучали при этом. А обычным людям важнее душа, смысл слов песни.
Кстати да. Заметила, что люди с музыкальным образованием выделяют в песне мелодию, потом слова.

снег
13.12.2011, 15:21
можно чувствовать и что-то делать, а можно дальше лететь в пропасть. Это не мое дело, но все-таки можно было и подольше пожить .. для народа хотя бы-- Вам самим не смешно от этих слов???
это НАРКОТИКИ!!!! с ними возможно только одно- лететь в пропасть.

mishele
13.12.2011, 16:01
Неужели никто не выкарабкался? Как всё печально

Папский городок
13.12.2011, 16:02
Я не читала Вишневскую о ВСВ, но слушала ее мнение о нем, высказанное в ТВ программе.
При всем моем к ней уважении, ни разу его не разделяю.
Причем при этом походя был слегка облит презрением весь народ - типа, что же это за народ такой, у которого такие национальные герои.
Лично я тогда подумала - это похоже на ревность.:)

Вишневская - весьма и весьма неприятная особа, исполненная невероятного снобизма и хамства, так что ничего удивительного. И их пара с Ростроповичем - только подтверждение народной мудрости "противоположности сходятся". Иногда выглядело так, что и мужа-то мадам реально презирала, куда уж тут Высоцкому!

Да, и никогда ВВ не был "кабацким" певцом - это не к нему.

GigaMama
13.12.2011, 16:03
Давно она с двумя "р" пишется? Или это Вы на меня уже рычите?:))
Насчет двойного "р" - влияние сказывается :)... (Высоцкого - имею ввиду.) Я - не он - двух "рр" хватило. :) :(

GigaMama
13.12.2011, 16:08
Вишневская - весьма и весьма неприятная особа, исполненная невероятного снобизма и хамства, так что ничего удивительного. И их пара с Ростроповичем только подтверждение народной мудрости "противоположности сходятся". Иногда выглядело так, что и мужа-то мадам реально презирала, куда уж Высоцкому!

Да, и никогда ВВ не был "кабацким" певцом - это не к нему.
Все думала - ну, может кто-нибудь напишет о Вишневской то, что я думаю...
Вы написали - спасибо! :flower:
Я знаю Елену Образцову и Ирину Архипову - очень сильные певицы - обе - и Человеки, тоже!
А Вишневская - дама, которая сильнА была мужем-Растроповичем - ставка у нее была такая.
Про ее отношение к Высоцкому не слышала - надо будет поглядеть потом в инете.
Но с Растроповичем он точно встречался и пел... И, кмк, все остались довольны.

А****Я
13.12.2011, 16:28
Для меня фильм был о свободе "без поводка" Высоцкого.
Ну никак не о том ,что он алкал и нарик.мне ваше все равно-его дело. Мне подумалось,что он богом любим-2клинические смерти,будто авансом жил...гений.
Разве две?
Влади писала, что регулярно откачивали... ;)

А****Я
13.12.2011, 16:30
Менталитет у вас разный с Влади-то;)

Дык. ее тоже его образ жизни коробил...
Да и чтобы продать книга должна была быть скандальной.

kismurmyu
13.12.2011, 16:39
Насколько я знаю оперных певцов, они действительно не очень понимают, как можно слушать три аккорда и боготворить их. Им важнее красота пения, музыки, профессионализм. Им ухо режет рок или сорванный голос, какие бы слова не звучали при этом. А обычным людям важнее душа, смысл слов песни.
Согласна с вами

А****Я
13.12.2011, 16:44
-- Вам самим не смешно от этих слов???
это НАРКОТИКИ!!!! с ними возможно только одно- лететь в пропасть.
Разве никто от них не изличивался?

Папский городок
13.12.2011, 16:50
Все думала - ну, может кто-нибудь напишет о Вишневской то, что я думаю...
Вы написали - спасибо! :flower:
Я знаю Елену Образцову и Ирину Архипову - очень сильные певицы - обе - и Человеки, тоже!
А Вишневская - дама, которая сильнА была мужем-Растроповичем - ставка у нее была такая.
Про ее отношение к Высоцкому не слышала - надо будет поглядеть потом в инете.
Но с Растроповичем он точно встречался и пел... И, кмк, все остались довольны.

Да не за что! А что это - табу? Про Вишневскую писать? :)) Она на самом деле очень классная оперная певица (была когда-то), но как человек.... :( Не Образцова, не Архипова, не Синявская, наконец.

Неужели никто не выкарабкался? Как всё печально

Разве никто от них не изличивался?

Излечиться нельзя. У наркоманов может наступить ремиссия, которая может длиться аж до конца жизни. Но любое неловкое движение и... :(

Бума
13.12.2011, 17:13
-- Вам самим не смешно от этих слов???
это НАРКОТИКИ!!!! с ними возможно только одно- лететь в пропасть.
и что? У Вас изменилось от этого отношение к Высоцкому?

Contra factum
13.12.2011, 17:19
фильм понравился даже очень понравился

Schrodinger
13.12.2011, 18:05
можно чувствовать и что-то делать, а можно дальше лететь в пропасть. Это не мое дело, но все-таки можно было и подольше пожить .. для народа хотя бы


:010: вы об чем речь ведете?

elviraspase
13.12.2011, 19:09
Разве две?
Влади писала, что регулярно откачивали... ;)

Клинических смерти было две, а откачивать можно от потери сознания.

BeStran
13.12.2011, 19:19
Неужели никто не выкарабкался? Как всё печальнонекоторые выкарабкивались... :008: (я не о себе, есичо)

mamaNel
13.12.2011, 19:49
некоторые выкарабкивались... :008: (я не о себе, есичо)

Значит, не настоящие наркоманы были, а так, баловались!:)

Мы уже как-то обсуждали в другом топе о Высоцком, что заставляло его гнать коней.
Я тогда высказала предположение, что как человек он не в силах был пропустить через себя то, что словно шло сверху - его творчество (образно говоря).


"Вам, Микеланджело, Барма, Дант!
Вас молниею заживо испепелял талант!

- по-моему это Вознесенский как раз об этом.

ИМХО, конечно.

GigaMama
13.12.2011, 20:00
Нашла!
Позволю себе привести статью полностью, несколькими цитатами.
Статья эта заслуживает внимания.
Ян Майзельс > Книги > Статьи >Владимир Высоцкий

5.Возвращаясь к ненапечатанному

"Этот стон у нас песней зовется"
(Н. Некрасов)

Традиционное – раз в полгода – обращение к памяти Владимира Высоцкого апеллирует к выявлению новых (или, по крайней мере, хорошо забытых старых) истин, касающихся либо его творчества, либо его восприятия всякими добро- и недоброжелателями. Можно, конечно, и вообще отмолчаться, полагая, что мавр, то бишь, бард Владимир Семенович Высоцкий свою историческую миссию уже выполнил, а как поэт он за пределы отведенного ему эпохой 10-15-летнего пика славы не выходит. И хотя доставшейся ему невероятной прижизненной славы хватило бы не на одного поэта, певца или актера, но все же относить ее к одной только, хотя и всеобъемлющей злободневности было бы весьма недальновидно. А такая позиция существует, и она, как ни обидно, во многом определена не недостатками, а уникальными достоинствами песен Высоцкого, которые "не затихнут: они принадлежат народу" (Григ. Чухрай). Как нетрудно догадаться, речь идет, прежде всего, о его популярности, выглядевшей в глазах у некоторых всего лишь следствием будто бы примитивизации или же всеядности, Однако кое-что все же смысливший в области интеллекта шахматный король Анатолий Карпов "всегда восхищался умением Владимира Высоцкого достигать в своих песнях священной глубины мысли". Здесь я бы добавил: "и ясности мысли", то есть такой ясности, которая делала его стих легко читаемым", - и которой избегают подчас многие поэты, полагающие (впрочем, не без резона), что как раз неясность обеспечивает им требуемый эффект глубины и многозначительности. Как пишет Евг. Винокуров в стихотворении "Поэт": "Где смысл?" – я спросил. "Есть что-то выше смысла. На нашем свете сем не надо смысла, сэр". Что ж, хотя в этом, я повторяю, есть резон, но все же наш трижды безумный мир еще не настолько безумный, чтобы насовсем отречься от ясной и чистой мысли. Здесь, специально для тех, кто не доверяет авторитету Карпова, для "равновесия" напомню, что и Гарри Каспаров, восхищаясь, видимо, тем же, будучи еще и человеком весьма эмоциональным, традиционно прослушивал песни Высоцкого перед каждым своим матчем.

Восхищался песнями Высоцкого и еще один чемпион мира, Михаил Таль, гордившийся упоминанием о нем в шуточной песне "Честь шахматной короны": "Мы сыграли с Талем 10 партий – в преферанс, в очко и на бильярде – и Таль сказал: "Такой не подведет!"

Но любили и уважали Владимира Высоцкого не одни только чемпионы мира по шахматам. Так, во время гастролей Высоцкого в Америке нобелевский лауреат по литературе Иосиф Бродский подарил ему книгу своих стихов с надписью: "Лучшему поэту России". "Высоцкий остается вершиной нашей современной культуры", – сказал в 1981 году Булат Окуджава, а другой талантливейший поэт-бард Александр Городницкий заметил со скромным достоинством: "Но сколько песен все бы мы ни пели – его нам одного не заменить". Это совсем не единичные отзывы, а малая часть той суммарной оценки "колоссальной личности Высоцкого" (Леонид Филатов), которую я привожу не в доказательство его, не вызывающего сомнений гигантского поэтического дара, а с целью подчеркнуть отнюдь не "плебейский" ранг великого множества его ценителей. И не надо думать, что я ломлюсь в открытую дверь, ибо существует и до сих пор этакий элитный взгляд свысока на поэта, ставшего, по выражению Б. Ахмадулиной, "неотъемлемой частью общего народного сознания". И, странным образом, величайшее достоинство народности становилось в глазах ( а подчас и в руках) тех или иных противников поэта средством для его принижения или даже опорочивания. В частности, я имею в виду позицию, занятую сразу после смерти барда журналом "Наш современник" (который я, тем не менее, ценю за остроту и за подчас неподдельную, наболевшую любовь к России). Это мое воспоминание навеяно отнюдь не ностальгией по давним дебатам, а гораздо более поздней (август 1993 г.) статьей в этом журнале, посвященной знаменитой певице Г. Вишневской в связи с книгой ее воспоминаний "Галина". Хронологически получилось так, что очень интересную книгу эту, выпущенную в 1985 году, я прочитал только в 1995, а, прочитав, будучи "зацикленным" на Высоцком, сразу же обратил внимание на крайне несправедливое, на мой взгляд, замечание певицы о "блатном истерическом надрыве". И, конечно же, если бы это было просто единичным, частным мнением, можно было бы с ним и не спорить. Но мне сразу же припомнилась нашумевшая в начале 80-х статья Ст. Куняева в "Нашем современнике", справедливо встреченная в штыки всеми поклонниками Высоцкого и выражающая почти те же мысли. Таким образом мнение Галины Вишневской становилось уже не частным мнением, а позицией, к сожалению, солидаризирующейся с позицией идейных противников Высоцкого. Поэтому данное замечание я и взял за исходный пункт своей статьи, отосланной полгода назад в "Новое русское слово" в связи с годовщиной смерти Владимира Высоцкого (и увязанной с недавно тогда прошедшим пятидесятилетием Победы). В статье были затронуты и вопросы более общего характера, также вытекающие из рассуждений Галины Вишневской.

Но через некоторое время тема получила для меня неожиданное продолжение в связи с прочитанной позднее и упомянутой выше статьей "Нашего современника" (8, 1993), довольно резко нападающей на Г. Вишневскую. И вот что интересно, приводя почти полностью те ее рассуждения, которые у Вишневской связаны с песнями Высоцкого, в частности, о ГУЛАГе, который "сделал свое дело. Вот он, сегодняшний русский человек. Он орет, вопит на весь мир своим пропитым, хрипатым голосом и воет, как затравленный, загнанный, но все еще очень сильный зверь... Что же должен был пережить народ, через какие моральные ломки пройти, чтобы эти блатные истерические вскрики уркагана находили такой массовый отклик во всех слоях советского общества!" Там же: "И, проливая пьяные слезы, они воют вместе с ним, им все это близко, понятно и надрывает душу". Сразу замечу: непонятно, как в этот сильный, но почти целиком созданный накипевшей фантазией певицы образ вписываются упомянутые выше шахматисты и барды, а также, например, поэты Евтушенко и Вознесенский, писатели Адамович и Трифонов, композиторы Петров и Шнитке, космонавты Гречко, Севастьянов, Иванченков... - не говоря уже о деятелях театра и кино, философах и литературных критиках, да и о многих-многих других знаменитостях? Бдительный "Наш современник" реагирует на это вполне естественным образом: "Когда в начале 80-х появились статьи о всенародно известном актере с Таганки (Чувствуете издевку? - Я. М.), очень сильно схожие по смыслу с характеристикой, данной Вишневской, на авторов этих статей обрушилась, подобно своре, спущенной с цепи (! – Я. М.), целая армада почитателей Высоцкого. Нет смысла сейчас вспоминать все обвинения (вплоть до политических), которые они предъявляли к тем, кто пытался беспристрастно (! – Я. М.) оценить его песенное творчество. ]Что, однако, характерно, ни звука о Вишневской в этом хоре не прозвучало, хотя "Галина" вышла на русском аж в 1985 году. И за все эти восемь лет ни один из любителей Высоцкого не вздумал "защитить честь" актера от бывшей примадонны Большого театра. Все "защитники" и "почитатели", устроившие истерику 10 лет назад, благополучно заткнулись".

При таком водовороте эмоций и повороте событий я уже просто своим долгом считаю вернуться к некоторым мыслям, высказанным мной в предыдущей (неопубликованной) статье в надежде – по "доброму совету" единомышленников Ст. Куняева – защитить честь не какого-то "актера с Таганки", а поэта-выразителя народных дум и чаяний, Владимира Высоцкого. И очень обидно будет, если "Новое русское слово" опять займет позицию умолчания, не поместив этот материал в порядке хотя бы полемики или письма в редакцию (если позволяет объем). Я упорно возвращаюсь к "своей" теме, хотя после современниковской статьи в защите, скорее, нуждается уже сама Галина Вишневская. Болезненная парадоксальность ситуации, как мы видим, в том, что своей односторонней (ибо кроме песен, надрывающих душу, у Высоцкого есть еще масса песен, вызывающих неудержимый смех) оценкой творчества Высоцкого певица волей или неволей оказалась в стане самых откровенных своих противников. В отличие от них, однако, моя "линия защиты" направлена вовсе не на обвинение, а, так сказать, "во спасение"...

Итак, "блатной истерический вскрик”, "надрывающий душу вой"... Что еще? Пока хватит. Исследователи творчества Высоцкого давно уже (а рядовые любители – еще давней) пришли к выводу, что "надрыв" певца – вовсе не идентичен блатному надрыву, а представляет собой незаурядный по своей жизненной достоверности крик души, выраженный в разнообразных (человеческих, сверхчеловеческих, нечеловеческих) ситуациях: "Спасите наши души! Мы бредим от удушья!", "Идет охота на волков. Идет охота!", "Протопи ты мне баньку, хозяюшка! Распалю я себя, раскалю... ", "Посмотрите: вот он без страховки идет... ", "Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее!"... И, пожалуй, нет преувеличения в словах Михаила Ульянова: "Эти песни были как крик, как стон, как хруст разрываемого сердца".

Папский городок
13.12.2011, 20:29
А дальше?

Вообще-то чего ожидать от журнала "Наш современник"? Вы бы еще "Советскую Россию" здесь упомянули...:)

Шерлядь
13.12.2011, 20:43
Разве никто от них не изличивался?
Нет, так же как и от алкоголизма.

Наркоманов бывших не бывает. Они все равно наркоманы. В стадии ремиссии.
И алкоголики все равно алкоголики.
Ни один алкоголик никогда не станет "нормально пьющим".

Nataly+
13.12.2011, 21:00
Вот тут http://ru-kremlin.livejournal.com/5437006.html не очень доброе мнение автора блога о Вишневской...
Зато ниже выложены хорошие ролики с ариями и романсом.

снег
13.12.2011, 21:08
mishele -- извините меня, но такое ощущение что Вы издеваетесь... завадая все эти вопросы и бросая такие фразы: но все-таки можно было и подольше пожить .. для народа хотя бы
Я еще раз повторя, ВЫ НЕ знаете(и слава Богу!!) ЧТО такое наркотики. если б знали, таких слов бы не было ...
Поэтому пожалуйста коментируйте что то другое...
Больше на эту тему не хочу с Вами говорить.

и что? У Вас изменилось от этого отношение к Высоцкому? -- нет Бума, я вообще не об этом...

mamaNel
13.12.2011, 21:10
Нашла!
Позволю себе привести статью полностью, несколькими цитатами.
Статья эта заслуживает внимания.

Да, именно так, как здесь говорится о Высоцком, я и воспринимаю его творчество.

Сначала просто поешь его песни, понимаешь их душой, принимаешь, потом обращаешь внимание, как богат его образный язык, как хорош стих (я по молодости не понимала его обид, когда многие не считали его поэтом), потом понимаешь, как он умел глубоко перевоплощаться в тех, от чьего имени пел, как умел точно выделить самое главное...
Об этом же не один человек говорил, и какие люди.
Еще раз повторюсь - отношение к Высоцкому у меня менялось постепенно - от простого интереса к глубокому уважениею. И если из живого ВСВ сотворять кумира не стала бы никогда, то сегодня совершенно уверена - он гениальный поэт.
Кстати, у моей старшей подруги мама была учителем словесности, из старой разночинной интеллигенции (еще в царской гимназии поучиться успела), так вот, она еще в 70-х считала, что Высоцкий по таланту вполне сравним с Пушкиным.

Папский городок
13.12.2011, 21:32
Кстати, сам Высоцкий, что называется, преклонялся всего перед двумя: Пушкиным и ... Есениным. Хотя и русскую, и зарубежную литературу знал отлично.

снег
13.12.2011, 21:36
Еще раз повторюсь - отношение к Высоцкому у меня менялось постепенно - от простого интереса к глубокому уважениею. И если из живого ВСВ сотворять кумира не стала бы никогда, то сегодня совершенно уверена - он гениальный поэт.-- поддерживаю!

GigaMama
13.12.2011, 21:36
Продолжение.

Можно смело сказать, что никому из певцов – не исключая даже и Шаляпина – не удавалось столь органично сочетать мощнейший голосовой фактор с глубиной выраженного в нем переживания. Последнее обстоятельство имеет своей вполне объяснимой причиной авторское отношение к тексту, певца – к поэту. Будучи непосредственно причастным к заложенному в песне содержанию, Высоцкий отнюдь не любовался своим вокалом, а в самом прямом и грубом смысле надрывался, "рвал глотку". Известен случай, когда потрясенная состоянием его голосовых связок после выступления на концерте женщина-врач заявила: "Я не понимаю, как с таким горлом не только петь, но и вообще жить можно". Но Высоцкий и жил, и пел. Пел и играл и в прединфарктном, и в послеинфарктном состоянии, потрясая не только любителей, но и профессионалов...

Я почти убежден, что Высоцкий если и эволюционировал, то только в "техническом" отношении, являя этим свойственную сверходаренным личностям роковую заданность своей гениальности. Я не имею возможности сейчас распространяться на большую и до сих пор, кажется, не разработанную тему его ранних, "блатных" песен, но думаю, сам факт их необычайной популярности отнюдь не только в маргинальной, но и в самой что ни на есть интеллектуальной среде (обстоятельство, практически чуждое 3ападу; слова Евтушенко о том, что "интеллигенция поет блатные песни" относятся, прежде всего, к ранним песням Высоцкого) указывает на то, что мы имеем дело с чем-то гораздо большим, чем просто талант. В этих песнях присутствовали уже почти все характерные особенности явления, определяемого как "песни Высоцкого" – в том числе, и злополучный "надрыв", дававший основание его недоброжелателям классифицировать и вообще чуть ли не все его песенное творчество как уголовщину. (Что говорить о недоброжелателях, когда и такой явный доброжелатель Высоцкого, как поэт Андрей Вознесенский писал: "О златоустом блатаре рыдай, Россия! Какое время на дворе – таков мессия!" - хотя, как видим, сказано это отнюдь не в отрицательном смысле, а, напротив, как высшая из возможных – при данных обстоятельствах оценка). И вот, несколько отступая от непосредственного анализа песен Высоцкого, хочу отметить другую вытекающую из пафоса Галины Вишневской ошибку. Суть ее можно уловить уже из приведенной в эпиграфе строчки из стихотворения Некрасова. Однако должен уточнить, что еще задолго до советского ГУЛАГа выдающийся русский критик Виссарион Белинский писал: "Грусть есть общий мотив нашей поэзии – и народной, и художественной. Русский человек и в старину не умел шутить забавно и весело ... и лучшие народные песни наши – грустного содержания. Нигде Пушкин не действует на русскую душу с такой неотразимой силой, как там, где его поэзия проникается грустью, и нигде он столько не национален, как в грустных звуках своей поэзии. Вот что говорит он сам о грусти, как основном элементе русской поэзии:

“... Мы все поем уныло. Грустный вой
песнь русская. Известная примета!.."


[Но слова Белинского можно было бы с полным правом отнести и к Владимиру Высоцкому, у которого эта тоска была, к тому же, ярко мотивирована:

Волга песни слышала хлеще, чем "Дубинушка"-
вся вода исхлестана пулями врагов, -
и плыла по матушке наша кровь-кровинушка,
стыла бурой пеною возле берегов.

Долго в воды пресные лили слезы строги
берега отвесные, берега пологие –
плакали, измызганы острыми подковами,
но теперь зализаны злые раны волнами...

Так что совершенно не случайно, по словам самой Галины Вишневской, "народ породил Высоцкого и признал его своим бардом, трибуном, выразителем своего отчаяния и своих надежд". Что ж, казалось бы, отличная характеристика! Но ведь Вишневская имеет здесь в виду народ, "потонувший в дремучем пьянстве, одичавший в бездуховности" - и именно в этом непростительная ошибочность ее позиции. "Рожденные рабами", опустившиеся или же лишенные интеллекта люди просто, так сказать, по условию не могли стать слушателями "Охоты на волков", "Чужой колеи", "Человека за бортом", "Баллады о борьбе", "Гербария" и так далее; такого типа люди были к нему просто равнодушны или же становились его злейшими врагами, огульно обвинявшими певца в чем угодно, в том числе и в непатриотизме (таковой, например, была реакция на "Нейтральную полосу"), что является, по-моему, не просто несправедливостью, но и буквально клеветой. При особой чуткости поэта к слову, при его отношении к пылу барабанящей лжи" (А. Прасолов) и фальши, Высоцкий мог позволить себе прямую декларацию любви к Родине только в аранжированных уголовной тематикой произведениях: "Если Родина в опасности - значит, всем идти на фронт" или "Кровь лью я за тебя, моя страна, - а он сидит и в ус себе не дует"... Позицию Высоцкого здесь, пожалуй, можно было бы выразить словами из его же "Штрафных батальонов": "Ведь мы ж не просто так – мы штрафники, - нам не писать: "Считайте коммунистом". [/B]Все это примеры из песен, которые можно отнести к переходным от его "блатного" цикла к песням военным: в собственно же военных песнях Высоцкий находит гораздо более сильные поэтические средства.

От границы мы Землю вертели назад,
было дело сначала,
но обратно ее раскрутил наш комбат,
оттолкнувшись ногой от Урала.

Наконец-то нам дали приказ наступать,
отбирать наши пяди и крохи
но мы помним, как Солнце отправилось вспять
и едва не зашло на востоке.

Сам же Высоцкий на вопрос анкеты о любимой его песне ответил: "Вставай, страна огромная" - в сочетании с его собственным военным циклом это достойный ответ очень многим недоброжелателям. Интересно, кстати, что среди последних и трижды прославленный (как математик, как диссидент и как автор "Русофобии") академик Игорь Шафаревич, которому "всегда казалось, что Высоцкий очень стандартен. Один и тот же голос (? - Я. М.), одни и те же интонации - это как штампованные (! – Я. М.) изделия", – тем более, что, по мнению Шафаревича, Высоцкий был "проводником в массы взглядов "малого народа". Между прочим, из сочетания этих двух высказываний бывшего диссидента (каковому, казалось бы, должен был быть близок Высоцкий как автор множества остросатирических песен, в которых он не только призывал выбираться к свободе "своей колеей", но и прямо звал под свои – духовные, разумеется – знамена: "За мною! Прочь со шпилечек, сограждане жуки!) можно вычислить и основной мотив нелюбви определенной категории лиц (мягко назовем их "консерваторами"), для которых Владимир Семенович Высоцкий был –при всей своей народности (большой, а не "малой"!) – все же недостаточно "свой". Признаюсь, что мне это даже немного обидно, ибо в консерватизме, при всех его недостатках, присутствует и симпатичный мне идеализм, некая наивная чистота взглядов, имеющая, к сожалению, оборотной своей стороной непременный "поиск врага" - с вытекающими отсюда последствиями... Такая антипатия "справа" к Высоцкому – творцу множества военных песен, мне долгое время казалась непонятной – пока я однажды не взглянул на это дело "их" глазами, разглядев, что и без того не слишком четко сформулированный патриотизм барда окончательно растворялся в его подозрительном интернационализме:

И било солнце в три луча,
сквозь дыры крыш просеяно,
на Евдоким Кириллыча
и Гисю Моисеевну.

Она ему: "Как сыновья?" -
"Да без вести пропавшие!
Эх, Гиська, мы одна семья -
вы тоже пострадавшие.

Вы тоже пострадавшие,
а, значит, обрусевшие:
мои - без вести павшие,
твои – безвинно севшие"

Прозревая, я обнаружил этот «ужасный» интернационалистский подход уже и в ранних песнях барда:

А до войны - вот этот склон
немецкий парень брал с тобою,
он падал вниз, но был спасен,
а вот сейчас, быть может, он
свой автомат готовит к бою.

Высоцкий, будучи родом из военного детства, пишет все же от лица того времени, когда все "реже, меньше ноют раны: четверть века - срок большой. Но в виски, как в барабаны, бьется память, рвется в бой". И поэтому все его военные песни - с дистанции времени - пронизаны не столько священной ненавистью к врагу, сколько, пожалуй, христианским сочувствием:

Зашагали вы в новый крестовый поход,
и крестов намалевано вдоволь.
Что вам надо в стране, где никто вас не ждет,
что ответите будущим вдовам?

Заявленный уже в ранних песнях, этот гуманистический аспект ("Сколько павших бойцов полегло у дорог – кто считал, кто считал!..) позднее звучал уже постоянным рефреном:

Нынче вырвалась, будто из плена, весна.
По ошибке окликнул его я:
"Друг, оставь покурить!" - а в ответ – тишина...
Он вчера не вернулся из боя,

И - совершенно в духе Высоцкого, очеловечивавшего все, что попадало в сферу его поэтического видения – звучит боль и за деревья ("И деревья в смоле – грустно им"), и за птиц ("Гнезд на крышах не вьют аисты"), и за саму Землю:

Как разрезы, траншеи легли,
и воронки - как раны - зияют.
Обнаженные нервы земли
неземное страдание знают.

В таком одушевлении всей окружающей природы есть, несомненно, что-то языческое, - но не в варварском, а в том лучшем смысле этого слова, которое означает не только единение человека с природой, но и вообще единство всего – человеческого ли, Божеского ли – мира.

Все единою болью болит,
и звучит с каждым днем непрестанней
вековечный надрыв причитаний
отголоском старинных молитв.
Мы вас встретим и пеших, и конных,
утомленных, нецелых, любых, -
только б не пустота похоронных,
не предчувствие их.
Мы вас ждем - торопите коней!
В добрый час, в добрый час, в добрый час!
Пусть попутные ветры не бьют,
а ласкают вам спины,
а потом возвращайтесь скорей:
ивы плачут о вас,
и без ваших улыбок
желтеют и сохнут рябины.

GigaMama
13.12.2011, 21:41
Окончание.

И в заключение хочу привести возложенные когда-то на свежую могилу поэта слова моего друга, философа Анатолия Сидорченко: «Владимир Высоцкий был гением, несравненным по своей самобытности и оригинальности самовыражения. В песнях этого "златоустого блатаря" проникновенный ум всегда обнаружит великого мыслителя – смелого философа и тонкого психолога, обладающего необыкновенным художественно-социологическим зрением. В историю русской культуры он войдет также как образец гражданского мужества и интеллектуальной честности...

В его песнях – ни одной конъюнктурной ноты, ни одного фальшивого аккорда. В этом чародее русского слова великий поэт и великий гражданин слились воедино. О нем с полным правом можно сказать словами его великого предшественника, поэта Пьера Жана Беранже: «Благослови судьбу! Поэзия твоя /вела вперед ряды великого народа. Стихи твои дошли до дна его глубин, /им вторила в толпе бродившая свобода».

Лос-Анджелес, 12 января 1996 г.

(Статья позднее была опубликована, но в сильно урезанном виде).

GigaMama
13.12.2011, 23:02
А дальше?

Вообще-то чего ожидать от журнала "Наш современник"? Вы бы еще "Советскую Россию" здесь упомянули...:)
Здесь и есть объяснение:
Это мое воспоминание навеяно отнюдь не ностальгией по давним дебатам, а гораздо более поздней (август 1993 г.) статьей в этом журнале, посвященной знаменитой певице Г. Вишневской в связи с книгой ее воспоминаний "Галина". Хронологически получилось так, что очень интересную книгу эту, выпущенную в 1985 году, я прочитал только в 1995, а, прочитав, будучи "зацикленным" на Высоцком, сразу же обратил внимание на крайне несправедливое, на мой взгляд, замечание певицы о "блатном истерическом надрыве". И, конечно же, если бы это было просто единичным, частным мнением, можно было бы с ним и не спорить. Но мне сразу же припомнилась нашумевшая в начале 80-х статья Ст. Куняева в "Нашем современнике", справедливо встреченная в штыки всеми поклонниками Высоцкого и выражающая почти те же мысли. Таким образом мнение Галины Вишневской становилось уже не частным мнением, а позицией, к сожалению, солидаризирующейся с позицией идейных противников Высоцкого. Поэтому данное замечание я и взял за исходный пункт своей статьи, отосланной полгода назад в "Новое русское слово" в связи с годовщиной смерти Владимира Высоцкого (и увязанной с недавно тогда прошедшим пятидесятилетием Победы). В статье были затронуты и вопросы более общего характера, также вытекающие из рассуждений Галины Вишневской.

Фотинa
13.12.2011, 23:13
Второй раз вижу в теме, и второй раз удивляюсь. Почему пишут, что книга "Галина" выпущена в 1985 году? Она вышла в середине 90-х, этому предшествовала большая рекламная кампания, я только благодаря ей и купила книгу.
Если имеется в виду, что книга выходила в 85-м где-нибудь в Париже :), то какие претензии могут быть по поводу того, что никто не защищал Высоцкого от Вишневской? Кто у нас в стране мог прочитать книгу, выпущеную иностранным или эмигрантским издательством?
Если она вообще выпущена в 85-м...Мне кажется, что это ошибка.

mamaNel
13.12.2011, 23:18
Окончание.


Спасибо Вам за прекрасные цитаты...

Они - о самой сути Высоцкого, а все остальное - бренное, с годами станет не так уж интересно... Точнее, мало кому интересно!

mamaNel
13.12.2011, 23:21
Второй раз вижу в теме, и второй раз удивляюсь. Почему пишут, что книга "Галина" выпущена в 1985 году? Она вышла в середине 90-х, этому предшествовала большая рекламная кампания, я только благодаря ей и купила книгу.
Если имеется в виду, что книга выходила в 85-м где-нибудь в Париже :), то какие претензии могут быть по поводу того, что никто не защищал Высоцкого от Вишневской? Кто у нас в стране мог прочитать книгу, выпущеную иностранным или эмигрантским издательством?
Если она вообще выпущена в 85-м...Мне кажется, что это ошибка.

Да зачем его защищать-то в этом случае было?

Всем, кто его понимал, эти ее слова - ни о чем. ИМХО, конечно.

Фотинa
13.12.2011, 23:25
Да зачем его защищать-то в этом случае было?

Всем, кто его понимал, эти ее слова - ни о чем. ИМХО, конечно.
Но автор приводимых Гигамамой цитат дважды подимал вопрос, почему деятели культуры и прочий народ накинулись на Куняева после его статьи (мне кажется, что я ее читала, мы жили тогда в Венгрии, и я все журналы литературные из офицерсокй библиотеки таскала), а на книгу Вишневской не отреагировали.
Мое мнение, что автор цитат что-то путает, и в середине 80-х этой книги еще не существовало.
А вообще, Вишневсая мало о ком выражалась позитивно. Как она в той же книге унизила Архипову? А Образцову вообще размазала по стеклу. Злая она очень.

Nataly+
13.12.2011, 23:25
Второй раз вижу в теме, и второй раз удивляюсь. Почему пишут, что книга "Галина" выпущена в 1985 году? Она вышла в середине 90-х, этому предшествовала большая рекламная кампания, я только благодаря ей и купила книгу.

Книга великой балерины "Я, Майя Плисецкая" вышла в 1994 году. Я это точно помню, так как покупала ее на конкурсе "Майя" в СПб. Именно в этой книге она рассказывает историю создания мемуаров - прочитав воспоминания Вишневской, она спросила, кто ей помогал писать книгу. Та ответила: "Сама. И ты пиши сама". И Плисецкая писала - несколько лет, из печати многостраничные воспоминания вышли только в 1994. Логично, что книга Вишневской была написана много раньше.

Фотинa
13.12.2011, 23:31
Все, что было пережито, вошло в ее книгу "Галина. История жизни", вышедшую на Западе в 1982 году, пришедшую в Россию в начале 1990-х и теперь изданную заново.
правы все, как говорится :)

Папский городок
13.12.2011, 23:32
Решила запостить знаменитую разгромную статью с глубоким незнанием предмета:

О чём поёт Высоцкий

В старину, говорят, в Москву за песнями ездили. Да, собственно, почему только в старину? Сколько замечательных песен, родившихся в столице, помогали советским людям строить и жить, бороться и побеждать.

Замечательные песни создают московские композиторы и сейчас. Только совсем не такие песни везут некоторые "барды" из Москвы. И звучат они в городах, находящихся на весьма солидном расстоянии от столицы. Быстрее вируса гриппа распространяется эпидемия блатных и пошлых песен, переписываемых с магнитных пленок. Быть может, на фоне огромных достижений литературы и искусства это кажется мелочью, "пикантным пустячком". Но у нас на периферии вредность этого явления в деле воспитания молодежи видна совершенно отчетливо.
Мы очень внимательно прослушали, например, многочисленные записи таких песен московского артиста В.Высоцкого в авторском исполнении, старались быть беспристрастными.
Скажем прямо: Комплекс упражнений, как научиться петь шаг за шагом. те песни, которые он поет с эстрады, у нас сомнения не вызывают и не о них мы хотим говорить. Есть у этого актера песни другие, которые он исполняет только для "избранных". В них под видом искусства преподносится обывательщина, пошлость, безнравственность. Высоцкий поет от имени и во имя алкоголиков, штрафников, преступников, людей порочных и неполноценных. Это распоясавшиеся хулиганы, похваляющиеся своей безнаказанностью ("Ну, ничего, я им создам уют, живо он квартиру обменяет"
У Высоцкого есть две песни о друге. Одна написана для кинофильма "Вертикаль", другая с экрана не звучала. Люди из этих песен очень разные: один отправляется в горы, другой едет в Магадан. Что ж, ехать в Магадан, как и в другие края, чтобы строить, бороться с трудностями, - дело похвальное. Но Высоцкий воспевает не это. Он спешит "намекнуть", что его друг едет в Магадан "не по этапу, - не по этапу, его не будет бить конвой, он добровольно"
Вначале трудно даже понять, кто более дорог Высоцкому: тот друг, который поддержал его, свалившегося со скал, или тот, который едет в Магадан, потому что "с него довольно" (чего довольно?) и что автору ближе - "испробовать свои силы в горах" или "уехать с другом заодно и лечь на дно"?
Но в конечном итоге друг выбран. И совсем не тот, что "шел за тобой, как в бой", а тот, который идет "на дно". Певец клянется ему в своей верности:

Я буду петь под струнный звон
Про то, что будет видеть он.

Во имя чего поет Высоцкий? Он сам отвечает на этот вопрос; "ради справедливости и только" Но на поверку оказывается, что эта "справедливость" - клевета на нашу действительность. У него, например, не находится добрых слов о миллионах советских людей, отдавших свои жизни за Родину. Странно, но факт остается фактом: герои Отечественной войны, судя по одной из песен Высоцкого, - это бывшие преступники, которые "не кричали "ура", но явились чуть ли не главной силой и не будь их - нам не удалось бы победить врага.
Высоцкий сложил "Сказку о русском духе", который вылился из винной бутылки, но, несмотря на свои способности, "супротив милиции ничего не смог". Забрала "русского духа" милиция:

Вывели болезного, руки ему за спину,
И с размаху кинули в черный воронок.

В программной песне "Я старый сказочник" Высоцкий сообщает:

Но не несу ни зла я и ни ласки...
Я сам себе рассказываю сказки.

Ласки он, безусловно, не несет, но зло сеет. Это несомненно. Так, например, взяв строчку из поэмы В.Маяковского, он предлагает ее в такой обработке:

И думал Буткеев, мне челюсть кроша,
Что жить - хорошо и жизнь - хороша!

Могут подумать: паясничает актер, просто ублажает низменные вкусы. Однако, оказывается, Высоцкому приятна такая слава, которая "грустной собакой плетется" за ним. И в погоне за этой сомнительной славой он не останавливается перед издевкой над советскими людьми, их патриотической гордостью. Как иначе расценить то, что поется от имени "технолога Петухова", смакующего наши недостатки и издевающегося над тем, чем по праву гордится советский народ:

Зато мы делаем ракеты,
Перекрываем Енисей,
А также в области балету
Мы впереди планеты всей

В школах, институтах, в печати, по радио много усилий прилагается для пропаганды культуры речи. Борются за чистоту разговорного языка лингвисты и филологи. А артист Высоцкий уродует родной язык до неузнаваемости. Чего стоит хотя бы это: "из дому убег", "чегой-то говорил", "из гаражу я прибежу" и "если косо ты взглянешь, то востру бритву наточу", "чуду-юду победю" и т.д. и т.п.
Все это совсем не так наивно, как может показаться на первый взгляд: ржавчина не вдруг поражает металл, а исподволь, незаметно. И человек не вдруг начинает воспринимать и высказывать чуждые взгляды. Сначала это просто сочувствие преступникам на том основании, что они тоже люди. Сначала - вроде шутя о милиции, которая "заламывает руки" и "с размаху бросает болезного", а потом возникает недовольство законом, правосудием. "Различие между ядами вещественными и умственными, - писал Лев Толстой, - в том, что большинство ядов вещественных противны на вкус, яды же умственные ...к несчастию, часто привлекательны."
Привлекательными кажутся многим поначалу и песни Высоцкого. Но вдумайтесь в текст и вы поймете, какой внутренний смысл таится за их внешностью.
Мы слышали, что Высоцкий хороший драматический артист, и очень жаль, что его товарищи по искусству вовремя не остановили его, не помогли ему понять, что запел он свои песни с чужого голоса.

Г.Мушита, преподаватель консультационного пункта Государственного института культуры, Саратов, А.Бондарюк. (Наш корр.). "Советская Россия", 9 июня 1968 года

Папский городок
13.12.2011, 23:40
Короче, не слушаем, не слышим, не знаем, о чем речь; что Высоцкий - что Визбор - один фиг... Что тогда - что сейчас:015:

А это - ответ Высоцкого:

24 июня 1968 года
Москва, ЦК КПСС отдел агитации и пропаганды В.И.СТЕПАКОВУ

Уважаемый Владимир Ильич!

За последнее время в нашей печати появились материалы, которые прямо или косвенно касаются моего творчества. Я имею ввиду песни. 9 июня с.г. в газете "Советская Россия" напечатана статья, озаглавленная "О чем поет Высоцкий". Я не берусь спорить с авторами статьи об оценке моих песен. Это дело их вкуса, а также дело редакции. Тем более я не собираюсь оправдываться, ибо мои песни могут нравиться или не нравиться, как и любое другое произведение. Мне бы хотелось только указать на ряд, мягко говоря, неточностей. В статье указывается, что в "программной песне "Я - старый сказочник" - Высоцкий говорит: "Я не несу с собой ни зла, ни ласки, я сам себе рассказываю сказки", и далее говорится, что, дескать, как раз зла-то много". Может быть, это и так, но я не знаю этой песни, потому что она мне не принадлежит.
Автор обвиняет меня в том, что я издеваюсь над завоеваниями нашего народа, иначе как расценить песню, поющуюся от имени технолога Петухова: "Зато мы делаем ракеты..." и т.д. Обвинение очень серьезно, но оно опять не по адресу, ибо и эта песня не моя. Обе эти песни я никогда не исполнял ни с эстрады, ни в компаниях.
В-третьих, авторами указывается, что у меня не нашлось слов, чтобы написать о героях войны, и я, будто бы, написал о штрафниках как о единственных защитниках Родины. Это - неправда. И прежде чем писать и печатать статью, авторы и редакция могли бы выяснить, что мною написано много песен о войне, о павших бойцах, о подводниках и летчиках. Песни эти звучали в фильмах, в спектаклях и исполнялись мною с эстрады.
И, наконец, мои песни, к которым предъявляются претензии, написаны 6-7 лет назад и исполнялись в обществе моих друзей, как шутки. Последние годы я не пою этих песен. Мне кажется, что такая серьезная редакция, как "Советская Россия", должна была бы сначала проверить факты, а затем уже печатать материалы.
В статье от 31 мая с.г. в той же газете "Советская Россия" под заголовком "Если друг оказался вдруг" напечатана статья о молодежном клубе г.Куйбышева. Название статьи - это строка из моей песни "О друге". И опять авторы говорят о моем прошлогоднем выступлении в Куйбышеве, организованном клубом. Они пишут, что зрители пришли на 2 моих концерта не затем, чтобы послушать хорошие песни из фильма "Вертикаль" и других, которые я исполнял в концертах, а затем чтобы услышать песни, которые крутят на магнитофоне на пьянках и вечеринках. На обоих концертах было около 14 тысяч человек, а заявок около сорока тысяч. Так неужели же 40 тысяч человек пришли за этими песнями? Я видел в зале лица всех возрастов, разговаривал и с рабочими, и со студентами, и с пенсионерами - и все они пришли слушать именно те песни, которые я пел. Странное отношение у авторов к труженикам города Куйбышева!
И, наконец, статья в газете "Комсомольская правда" от 16 июня с.г., где не упоминается моя фамилия, но упоминаются мои песни. Могу только сказать, что все песни, приведенные в этой статье, озаглавленной "Что за песней", написаны 7-8 лет назад. В статье говорится, что даже почитатели мои осудили эти песни. Ну что же, мне остается только радоваться, ибо я этих песен никогда не пел с эстрады и не пою даже друзьям уже несколько лет.
Во всех этих выступлениях сквозит одна мысль, что мои песни, повторяю - речь идет о старых, тысячекратно переписанных, исковерканных, старых записях, что эти песни вредны, особенно молодежи. Почему же ни в одной из статей не говорится о песнях последних 3-х лет? Я получаю огромное количество писем и абсолютно ответственно заявляю, что именно эти последние нравятся и полюбились молодежи.
И, наконец, почему во всех этих выступлениях говорится о магнитофонных записях? Я знаю сам очень много записей, которые приписываются мне и которые мне не принадлежат. Сам я записей не распространяю, не имею магнитофона, а следить за тем, чтобы они не расходились, у меня нет возможности. Мне кажется, что эти статьи создают нездоровый ажиотаж вокруг моей фамилии и в них подчас - тенденциозность и необъективность, а также частый вымысел. Убедительно прошу не оставить без ответа это письмо и дать мне возможность выступить на страницах печати.

В.Высоцкий

Ей-богу, у него воды и мути меньше!!!

mishele
13.12.2011, 23:44
Окончание.
В Вашей цитате сказано:
В его песнях – ни одной конъюнктурной ноты, ни одного фальшивого аккорда.
Так неужели вы, девушки, не чувствуете фальши в ваших славословиях, придыханиях и приводимых здесь сочинениях советских псевдокритиков-литературоведов? :065: (Кстати, даже в этой фразе пафосное вранье: гитара Высоцкого часто не строила, это слышно даже неискушенному уху. ;) Но не это главное было)
Высоцкому кмк эти ваши слова не понравились бы, как и ореол великомученика. Неприкрытая правда лучше коварной лжи (почти цитата). Искренность, простота без ложного пафоса. Таким был Высоцкий.

GigaMama
14.12.2011, 00:01
Но автор приводимых Гигамамой цитат дважды подимал вопрос, почему деятели культуры и прочий народ накинулись на Куняева после его статьи (мне кажется, что я ее читала, мы жили тогда в Венгрии, и я все журналы литературные из офицерсокй библиотеки таскала), а на книгу Вишневской не отреагировали.
Мое мнение, что автор цитат что-то путает, и в середине 80-х этой книги еще не существовало.
А вообще, Вишневсая мало о ком выражалась позитивно. Как она в той же книге унизила Архипову? А Образцову вообще размазала по стеклу. Злая она очень.

Книга Вишневской вышла в США, на английском языке в 1984 году, на русском языке, в Париже - в 1985, и в России- в 1990 году.
А мне очень нравятся и Елена Образцова, и ирина Архипова.
А Вишневская... типичный образец для серпентария. Во всяком случае яда у нее побольше, чем у самой ядовитой кобры или гюрзы.

mamaNel
14.12.2011, 00:05
В Вашей цитате сказано:

Так неужели вы, девушки, не чувствуете фальши в ваших славословиях, придыханиях и приводимых здесь сочинениях советских псевдокритиков-литературоведов? :065:
Высоцкому кмк эти ваши слова не понравились бы, как и ореол великомученика. Неприкрытая правда лучше коварной лжи (почти цитата). Искренность, простота без ложного пафоса. Таким был Высоцкий.

Какой ореол, какие придыхания?
Какой великомученик?
Какая коварная ложь?
Вы о чем вообще? :001:

mishele
14.12.2011, 00:16
Книга Вишневской вышла в США, на английском языке в 1984 году, на русском языке, в Париже - в 1985, и в России- в 1990 году.
А мне очень нравятся и Елена Образцова, и ирина Архипова.
А Вишневская... типичный образец для серпентария. Во всяком случае яда у нее побольше, чем у самой ядовитой кобры или гюрзы. О как! Опускаемся до оскорблений талантливого человека, посмевшего высказать свое мнение, отличное от мнения большинства.

Какой ореол, какие придыхания?
Какой великомученик?
Какая коварная ложь?
Вы о чем вообще? :001: Себя перечитайте, посты и цитаты Гигамамы. Лубок сплошной, а не Высоцкий.

GigaMama
14.12.2011, 00:43
О как! Опускаемся до оскорблений талантливого человека, посмевшего высказать свое мнение, отличное от мнения большинства.

Себя перечитайте, посты и цитаты Гигамамы. Лубок сплошной, а не Высоцкий.
Мишель.
Вы что?! Дело не в том, что Вишневская пыталась чернить Высоцкого - дело в том, что, наверное, не было человека, кроме мужа - и то, доставалось и ему..., которого она бы не очернила!

В творчестве Высоцкого, и в словах о нем лубка нет и в помине.
лубок перен. Вульгарный, невысокого художественного достоинства, неискусный (о литературе; ·пренебр. ).
Ничего Вульгарного в оценке творчества Высоцкого в приведенной мною статье, не увидела, и невысокого художественного достоинства - тоже.

mamaNel
14.12.2011, 00:59
Себя перечитайте, посты и цитаты Гигамамы. Лубок сплошной, а не Высоцкий.

Боюсь, Вы не совсем правильно понимаете слово "лубок", и тон Ваш оставляет желать лучшего, нельзя же так не уважать собеседников.