Просмотр полной версии : ОСТРОТА ОЩУЩЕНИЙ: Клуб любителей артхаусного и прочего хоррора
Я вообще-то не особенный любитель хоррора, но под настроение могу.
Случайно набрела на ваш топик, стала читать с начала.
Теперь мне эти Мученицы покоя не дают. И хочется посмотреть, и страшно..
Смотрю вполглаза и почти без звука 10 минут уже.. Жутко.
А меня как-то не впечатлил.. Удачного просмотра!:))
Natasha21
23.08.2010, 17:50
Посмотрела Тайное окно, мне вообще не понравился ((( зря потраченного времени
А меня как-то не впечатлил.. Удачного просмотра!:))
+100 меня тоже
Посмотрела Тайное окно, мне вообще не понравился ((( зря потраченного времени
это с Деппом который?
Natasha21
23.08.2010, 18:22
это с Деппом который?
ага
Всем привет!:support:
Посмотрела "Одинокий мужчина". Очень понравился:love::love::love:
Игра актеров, подбор костюмов, интерьер, фон, вообщем мне даже не перечислить все.
Это нечто, щедевр я не знаю, оператора наверное, да и не только.
Каждый кадр как картинка из глянцевого журнала, позы актеров, тени,..............:019:
Вообщем я под впечатлением.
squirrel
23.08.2010, 19:56
Всем привет!
Не знала, что Мгла по Кингу, не читала. Фильм понравился очень.
Всем привет!
Мгла по рассказу Туман :)
squirrel
23.08.2010, 19:56
А меня как-то не впечатлил.. Удачного просмотра!:))
и меня не впечатлил.. а самое разочарование - концовка :005: такая нелепость
и меня не впечатлил.. а самое разочарование - концовка :005: такая нелепость
А еще не показали - как кожу снимали, тоже слегка разочаровало:065:.
squirrel
23.08.2010, 20:14
А еще не показали - как кожу снимали, тоже слегка разочаровало:065:.
:)):)):))
А еще не показали - как кожу снимали, тоже слегка разочаровало:065:.Слушайте, ну нельзя же быть такими кровожадными :001::)):))
А для меня как раз одним из шоков в этом фильме была эта сцена - когда девушку переворачивают, что-то с ней делают, а показывают только ее лицо. И непонятно, что же происходит. А потом показывают другие события, действие фильма продолжается.... старики эти сумасшедшие, разговоры.... И вдруг - она, в ванной... И - бух! в голову - понимаешь, что же это было тогда :001::001::001:
На меня Мученицы и произвели впечатление не мясом, а вот этой неожиданностью, непредсказуемостью ходов, действия... Только настроишься, что будет какой-то ожидаемый результат, а тебе - бух! И все - в голову :)
В начале фильма - девочка украденная, банда какая-то, полицейские... Ну, думаю, будет фильм - полицейское расследование :020: Фиг - полиция исчезает так же быстро, как и появляется.
Дальше - 2 девушки, у одной проблемы с головой, глюки какие-то... Ну, думаю, психологический триллер с элементами ползающих азиатских ужастиков... :020:Гадаю - точно она сумасшедшая или что-то закрутят с реальностью? А тут - бух! расстрел семьи, обычной, ничем не примечательной... :001::001: Сумасшедшая? :008:
Все жду, когда их арестуют - чего в доме-то сидят???
Тут - следующий бух :010:. Оказывается, это все присказка. А сказка только начинается.... :010::010::010:
И так весь фильм. Я уже под конец не строила никаких догадок - все равно будут неправильными. Просто сидела с отвисшей челюстью.... глазами моргала...
Мне реально было плохо. И в физическом плане тоже.
Natasha21
23.08.2010, 20:35
А еще не показали - как кожу снимали, тоже слегка разочаровало:065:.
:046:
squirrel
23.08.2010, 20:37
Наташ, я думаю, что если бы я посмотрела фильм до всех отзывов здесь, возможно тоже бы моргала ))) И правда, много закрученно интересного, но тема с этой старухой ненормальной в итоге меня просто убила... не люблю, когда ждешь чего-то фееричного, а заканчивается ни о чем..
Наташ, я думаю, что если бы я посмотрела фильм до всех отзывов здесь, возможно тоже бы моргала ))) И правда, много закрученно интересного, но тема с этой старухой ненормальной в итоге меня просто убила... не люблю, когда ждешь чего-то фееричного, а заканчивается ни о чем..Да, наверное. Я-то просто купила диск в ОКЕЕ, поразвлечься ужастиком одиноким вечерком :)):)). Развлеклась.... :073::073::073:
Кстати, меня и старуха не разочаровала. Наверное, потому что в свое время занималась поэзией символистов, и если уж кто-то и стремился заглянуть за, то это они, лапочки :). Не такими путями, конечно, у них своих путей было великое множество... включая алкоголь и наркотики... Но поиски вечности за пределами ограниченного бытия, высшей истины - под покровами ложной эмпирики, главной тайны - в преодолении косности рационального мышления и в просветлении - это как раз и было главной целью и главным стремлением. Мне это знакомо, интересно и исследовано со всей серьезностью академического подхода и научного изучения :))
У старухи приблизительно те же вопросы... Ей бы стихи почитать, авось что-то и узнала бы :). Но нет, эксперименты подавай... :015:
Глаза девушки перед смертью, смотрящие ЗА, - это один из последних шоков этого фильма. Для меня.
То, что старуха застрелилась, - логично. Нельзя жить с этим Знанием. Только один человек мог жить с этим Знанием, но и его убили.
Посмотрела 40 минут пока этих Мучениц. Действительно накручено там,не поймешь,что правда, что глюки.. Но интерееесно. Чувствую, самое вкусное только начинается :-)
Пару дней назад Отис посмотрела. Это ж комедия, нет?:) В конце я просто громко смеялась:)
Посмотрела 40 минут пока этих Мучениц. Действительно накручено там,не поймешь,что правда, что глюки.. Но интерееесно. Чувствую, самое вкусное только начинается :-)
Ну, вам уже не так интересно, потому что много спойлеров в топике :))
Короче, я была в самом выгодном положении первопроходца :)
"22 пули" - никакого впечатления. Посмотреть и забыть.
+1
Всем привет :flower:
Sfinx (Ирбис)
23.08.2010, 22:05
Не думала, что меня что-то может пронять(типа - я ж ужасы смотрю 20 лет уже :073:), но "Мученицы"... :001::001:После просмотра боялась спать ночью, прям как в детстве. Очень понравилось.
К а ш т а н ч и К
23.08.2010, 22:18
Кладбище домашних животных - не самая лучшая экранизация, на мой взгляд
Салемские вампиры - вообще ужас-ужас :001: (а книга моя самая любимая!!)
Куджо - так себе
Буря столетия - тягомотина неимоверная
и др
Мне нра Ловец снов (книгу, кстати, не осилила), Зеленая миля, Побег из Ш., Тайное окно, Мгла, Сияние
Про ловеу снов....., я его сначала посмотрела-понравилось, а потом книгу прочитала......это что-то!!!!!:091:......многие вещи поняла, в фильме этого не объясняют...
К плохим фильмам я бы отнесла и Сияние тоже, не нра мне фильмы, ни один ни второй, Безнадёгу так вообще испртили, Воспламеняющяя взглядом,Лангольеры, Кристина...из той же серии
Пару дней назад Отис посмотрела. Это ж комедия, нет?:) В конце я просто громко смеялась:)
Ага, черная комедия:073:
squirrel
23.08.2010, 23:18
То, что старуха застрелилась, - логично. Нельзя жить с этим Знанием. Только один человек мог жить с этим Знанием, но и его убили.
ну а что девушка такого ей могла сказать, из-за чего старуха, которая мучила годами людей, сдирала с них шкуру и т.д, вдруг пошла и застрелилась??
Про ловеу снов....., я его сначала посмотрела-понравилось, а потом книгу прочитала......это что-то!!!!!:091:......многие вещи поняла, в фильме этого не объясняют...
К плохим фильмам я бы отнесла и Сияние тоже, не нра мне фильмы, ни один ни второй, Безнадёгу так вообще испртили, Воспламеняющяя взглядом,Лангольеры, Кристина...из той же серии
а у меня книга совсем не пошла..
со всеми, кроме Сияния, согласна :)
К а ш т а н ч и К
23.08.2010, 23:29
А я как фильм посмотрела, так бегом в книжный и запоем читала.......что у меня не пошло так это бессонница,,,,,,,,, но тут всё таки топик о другом, поэтому умолкаю:008:
Слушайте, ну нельзя же быть такими кровожадными :001::)):))
А для меня как раз одним из шоков в этом фильме была эта сцена - когда девушку переворачивают, что-то с ней делают, а показывают только ее лицо. И непонятно, что же происходит. А потом показывают другие события, действие фильма продолжается.... старики эти сумасшедшие, разговоры.... И вдруг - она, в ванной... И - бух! в голову - понимаешь, что же это было тогда :001::001::001:
На меня Мученицы и произвели впечатление не мясом, а вот этой неожиданностью, непредсказуемостью ходов, действия... Только настроишься, что будет какой-то ожидаемый результат, а тебе - бух! И все - в голову :)
В начале фильма - девочка украденная, банда какая-то, полицейские... Ну, думаю, будет фильм - полицейское расследование :020: Фиг - полиция исчезает так же быстро, как и появляется.
Дальше - 2 девушки, у одной проблемы с головой, глюки какие-то... Ну, думаю, психологический триллер с элементами ползающих азиатских ужастиков... :020:Гадаю - точно она сумасшедшая или что-то закрутят с реальностью? А тут - бух! расстрел семьи, обычной, ничем не примечательной... :001::001: Сумасшедшая? :008:
Все жду, когда их арестуют - чего в доме-то сидят???
Тут - следующий бух :010:. Оказывается, это все присказка. А сказка только начинается.... :010::010::010:
И так весь фильм. Я уже под конец не строила никаких догадок - все равно будут неправильными. Просто сидела с отвисшей челюстью.... глазами моргала...
Мне реально было плохо. И в физическом плане тоже.
Я Мученицы смотрела после прочтения отзывов в этой палате, поэтому мне страшным фильм особо не показался. Большего ждала. Вообще, в фильме есть много диссонансов, как-то все не до конца, что немного портит впечатление. Про вышеозначенную сцену: до нее ее мучали-мучали, а главное мучение не показали, поэтому предыдущие действия вроде как можно было тоже и не показывать, они затянуты были и немного однообразны. Ну и концовка явно не стоила затраченных усилий, начало было более многообещающим. Я так понимаю, что в конце она старухе сказала, что там ничего нет. И старушка этого не пережила. А это, вообщем-то, и так понятно было.
Не думала, что меня что-то может пронять(типа - я ж ужасы смотрю 20 лет уже :073:), но "Мученицы"... :001::001:После просмотра боялась спать ночью, прям как в детстве. Очень понравилось.
Нравиться мне ход ваших мыслей :)). Пора вам готовить местечко в этой палате.:065:
ну а что девушка такого ей могла сказать, из-за чего старуха, которая мучила годами людей, сдирала с них шкуру и т.д, вдруг пошла и застрелилась??
Она ей рассказала, что видит там, за той границей, которая отделяет жизнь от после-жизни. А что конкретно - ну, уж этого я не знаю, слава Богу. И надеюсь, еще долго не узнаю. ТТТ :))
Я так понимаю, что в конце она старухе сказала, что там ничего нет. Не согласна. Нельзя с таким выражением лица и с такими глазами смотреть туда, где ничего нет.
Почему-то в большинстве отзывов преобладает мнение, что старуха застрелилась от разочарования и тому подобного...
А вы не рассматриваете вариант, что старухе настолько понравилось то, о чем ей рассказала Анна, что она поспешила Туда? ;)
Про вышеозначенную сцену: до нее ее мучали-мучали, а главное мучение не показали,Поэтому и не показали: потому что оно - главное. А до этого мучения я бы тоже не назвала затянутыми и однообразными. для меня самое страшное было именно в этом однообразии, обычности, ежедневности что ли... Нечто обыденное.. обычное... уже принятое, допущенное и палачом, и жертвой.. Он избивает обыденно, делает обычное, ежедневное упражнение, а она принимает эти страшные побои тоже обыденно, привычно...
squirrel
24.08.2010, 00:10
Я Мученицы смотрела после прочтения отзывов в этой палате, поэтому мне страшным фильм особо не показался. Большего ждала. Вообще, в фильме есть много диссонансов, как-то все не до конца, что немного портит впечатление. Про вышеозначенную сцену: до нее ее мучали-мучали, а главное мучение не показали, поэтому предыдущие действия вроде как можно было тоже и не показывать, они затянуты были и немного однообразны. Ну и концовка явно не стоила затраченных усилий, начало было более многообещающим. Я так понимаю, что в конце она старухе сказала, что там ничего нет. И старушка этого не пережила. А это, вообщем-то, и так понятно было.
вот один в один, особенно про конец. Мне тоже подумалось, что там ничего нет, поэтому старуха офигела от того, что столько мучений и всё зазря :065:
Natasha21
24.08.2010, 00:12
вот один в один, особенно про конец. Мне тоже подумалось, что там ничего нет, поэтому старуха офигела от того, что столько мучений и всё зазря :065:
и я так думала
squirrel
24.08.2010, 00:15
типа это было смыслом её жизни, а девушка её разочаровала
вот один в один, особенно про конец. Мне тоже подумалось, что там ничего нет, поэтому старуха офигела от того, что столько мучений и всё зазря :065:
и я так думала
Повторю :ded:
Не согласна. Нельзя с таким выражением лица и с такими глазами смотреть туда, где ничего нет.Это я про Анну
squirrel
24.08.2010, 00:17
я думаю, что она такими глазами смотрела просто от шока, от боли.. взгляд вникуда.. нам же показали, что там
Natasha21
24.08.2010, 00:24
ну вот к Оле +1
тоже так думаю
я думаю, что она такими глазами смотрела просто от шока, от боли.. взгляд вникуда.. нам же показали, что тамУ нее почти блаженное выражение лица и светлые глаза. Просто свет идет из глаз. Не знаю, что за спецэффект. Не заметила? И как раз поэтому тетка-надсмотрщица роняет тарелку и бежит с криком звать старуху. Потому что впервые у них получилось.
нам же показали, что тамЭто когда? :009::009:
У этой кучи стариков уже было бесконечное множество глаз, полных боли и шока. И все эти глаза они считали неудачей. Так почему же вдруг в случае с Анной - если глаза ее просто с болью и шоком - они вдруг празднуют удачу????? Впервые за столько лет???
Девушки, как-то вы невнимательны :)
Вот хорошая статья
1971 год. В одну из детских больниц поступает новая пациентка, Люси, числящаяся пропавшей без вести уже более года. Она измождена, обезвожена и смертельно напугана. Ее тело покрыто следами бесчисленных издевательств и избиений, однако никаких признаков того, что ребенок был изнасилован, нет, поэтому полиция отметает версию о маньяке-педофиле, что лишь добавляет делу таинственности. Девочка указывает полицейским на то место, откуда ей чудом удалось сбежать, — заброшенное здание в промышленном районе города. Люси не может подробно описать истязателей и очень плохо помнит детали своего заточения, так как почти все время находилась в кромешной тьме, поэтому ее дело закрывают. Вскоре опеку над Люси берет ее ровесница, соседка по палате, бесстрашная и самостоятельная Анна. С ее помощью Люси приходит в себя и из прячущейся по углам дикарки превращается в нормальную девочку, что, впрочем, не избавляет ее от кошмарных видений, заставляющих все сильнее и сильнее увечить себя.
Жуткое чудовище, идущее по пятам Люси, не оставляет ее даже по истечении пятнадцати лет, и единственным способом избавиться от него раз и навсегда она считает месть своим тюремщикам. И вскоре судьба преподносит ей подарок в виде газетной статьи с фотографией, на которой изображены до боли знакомые лица. Окончательно попавшая под влияние подруги, Анна готова помочь той свершить правосудие чего бы это ни стоило, но она просит Люси убедиться, что это действительно те самые люди. Люси соглашается, не забывая, правда, прихватить на разведку обрез с охапкой патронов...
Этот фильм уникален во всем, и его структура тоже уникальна. Повествование четко делится на три акта, каждый из которых круто разворачивает историю и ведет ее в совершенно другом, неожиданном для зрителя направлении, меняя не только общий тон и настроение, но и саму суть. Именно поэтому описать сюжет ленты, не подпортив будущим зрителям впечатления от ее просмотра, видится мне задачей ничуть не менее сложной, чем попытка пересечь минное поле на собачьей упряжке :). Скажу лишь, что движущая сила истории заключается в парадоксальном и фанатичном стремлении неких лиц экспериментальным путем исследовать трансцендентные (т.е. по определению не подвластные опытному познанию) области бытия. Это может звучать заумно и претенциозно, но уверяю вас, что заумность и претенциозность в самих «Мученицах» отсутствуют как класс. Зритель, не зависимо от своего изначального отношения к картине, во время просмотра испытает целую гамму эмоций, но вот скуки среди них не будет абсолютно точно.
Являясь скромной малобюджетной французско-канадской ко-продукцией, после показа в Каннах фильм получил дистрибуцию более чем в сорока странах мира, что является большой редкостью для французской ленты вообще, а уж для фильма ужасов, по сравнению с которым, как справедливо заметил один из критиков, любая из частей «Пилы» выглядит как «Улица Сезам», случай вообще небывалый. И на то, разумеется, есть причина, которая заключается в исключительном и безупречном качестве картины, где идеально и четко выверено абсолютно все. Что очень удивительно, если знать условия, в которых данное кино создавалось. О них-то я сейчас и расскажу.
Режиссером фильма выступил Паскаль Ложье, до этого снявший стильную и красивую, но ничем особенно не выдающуюся ленту о призраках «Сэнт Анж» («Saint Ange», а.k.a «House of Voices», 2004). А перед ней он поработал над парочкой короткометражек и двумя полнометражными документалками о создании известного французского исторического триллера «Братство Волка» («The Brotherhood of Wolf», 2001). Вынашивая идею своего первого художественного фильма с ранней юности, Паскаль хотел основательно подойти к делу, используя весь режиссерский арсенал, позволивший ему полностью контролировать процесс создания фильма и быть уверенным в конечном результате. Поэтому «Сэнт Анж» снимался по классической голливудской студийной схеме с режиссерским сценарием, подробными раскадровками, съемочными листами и четко составленной программой, отступление от которой, по милости продюсеров, было бы невозможным даже при очень большом желании Паскаля.
Такой тщательный подход к работе способствовал тому, что «Сэнт Анж» была очень профессиональной и крепко сколоченной картиной, получившей неплохие отзывы критики, но особого резонанса среди публики, однако, не вызвавшей. Поскольку обстановка с финансированием серьезных жанровых картин во Франции, вопреки мнению многих иностранцев, является более чем тяжелой, и даже с выходом «Высокого Напряжения» («Haute Tension», 2003) Александра Аджа (Alexandre Aja) вместо долгожданного прорыва образовалась лишь крошечная трещинка, едва ли способная изменить ситуацию, возможности снять свой следующий фильм Ложье пришлось ждать долгих три года. И подвернулась она совершенно случайно. Однажды на телефон его друга, продюсера Ришара Гранпьера (Richard Grandpierre, который, кстати, работал над шокировавшей многих обывателей «Необратимостью» Гаспара Ноэ (Gaspar Noe's «Irreversible», 2002)) поступил звонок от Мануэля Элдая, продюсера Canal+, который от лица компании изъявил желание вложить деньги в создание фильма ужасов. И поскольку ему очень понравилась последняя работа Паскаля, первой кандидатурой на место режиссера стал именно он. Спросив, нет ли у него в данный момент какого-нибудь подходящего под их нужды сценария, Мануэль получил утвердительный ответ, а Ложье срочно засел за приведение будущих «Мучениц» в подобающий вид.
Однако подобающим вышедший из под его пера текст показался далеко не всем. Особенно им были шокированы актрисы, которым режиссер предлагал главные роли. Некоторые даже не на шутку оскорблялись, будто бы их звали сниматься в каком-нибудь hard porno :). Но по прошествии некоторого времени, как это обычно бывает в жизни, встретились два, точнее, три одиночества. Известная во Франции актриса Милен Джампанои, прочтя сценарий, сразу же изъявила желание участвовать в съемках и, пройдя короткий этап кинопроб, была утверждена. А в случае со второй актрисой, Моржаной Алауи, кинопробы вообще не понадобились. Паскаль утвердил ее на роль уже через пять минут после знакомства, предварительно отсмотрев единственную на тот момент работу в ее фильмографии. Нужно заметить, что эти девушки отлично сработались. Милен блестяще сыграла не находящую себе покоя и несчастную Люси, преследуемую ужасным монстром , роль которого исполнила воздушная гимнастка из легендарного Цирка Дю Солей, Изабелла Шассе (Isabelle Chasse), а Моржана, — хладнокровную и готовую на все ради подруги, какие бы страшные глупости та не совершила, Анну. В фильме, кстати, есть пара намеков на более близкие отношения между девушками, нежели просто крепкая дружба, но конечное решение по этому вопросу остается за зрителем. Вообще режиссер, как мне кажется, сознательно оставил очень многие вопросы в своем фильме без ответа, дав публике право решать, что именно та смотрит. Именно этим, скорее всего, вызван разброс зрительских мнений по поводу содержания ленты. Не удивительно, что кто-то видит здесь потрясающее исследование человеческого страха перед смертью, а кто-то – красивую историю любви, ну а некоторые, — тупое примитивное «gorno». Однако при этом, как ни странно, почти все зрители сходятся друг с другом во мнении, когда речь заходит об отношении к протагонистам. И в этом, конечно же, заслуга исполнительниц главных ролей.
Являясь не только поклонником хоррора, но и классического французского «артхауса» с его извечной тягой запечатлевать реальность, а не создавать свою, «Мучениц» Паскаль изначально хотел снимать почти в документальной манере. Так, например, в работе над фильмом практически не использовались раскадровки, оператор часто вообще не получал никаких указаний относительно содержания сцены, а актрисам и актерам приходилось довольствоваться лишь короткими ориентировками, часто пускаясь в импровизацию. Иногда сцены снимались до тех пор, пока в камере не кончалась пленка, что, конечно же, делало работу актрис временами попросту невыносимой. Поскольку по удару хлопушки в состояние абсолютного отчаяния, одиночества и безумия без риска заболеть не может входить, пожалуй, ни один артист, каким бы талантливым и профессиональным он ни был, то девушкам, порою, приходилось проводить в таком состоянии целые часы, чтобы не сбить должный накал эмоций. Что, конечно, не добавило им здоровья, зато положительно сказалось на конечном результате, избавив фильм от непонятных скачков настроения и резких смен атмосферы происходящего. Так, однажды, Милен пришлось по-настоящему проплакать на площадке целую смену реальными слезами, безо всяких древних ухищрений вроде лука или глицерина :). Режиссер даже запретил кому-либо из съемочной группы подбадривать и успокаивать девушку, чтобы та почувствовала себя как можно более одинокой и несчастной. Правда, перед съемками Паскаль провел персональные двухмесячные репетиции с Милен и Моржаной, игнорируя сценарий и нацеливаясь лишь на придание девушкам умения быть абсолютно искренними, плакать и открывать свои самые неприглядные стороны в присутствии полутора десятков посторонних людей.
Разумеется, актрисы и оператор были не единственными, для кого такой метод работы стал настоящим вызовом. Очень серьезно пришлось потрудиться и гримеру Бенуа Лестану (Benoit Lestang), перед которым я просто снимаю шляпу. Паскаль сразу решил, что сцены со специальном гримом и эффектами должны сниматься вживую, вместе с актерами, длинными планами, а не отдельно и по прошествии долгого времени после основных съемок, как это часто бывает. Очевидно, что в данной ситуации грим должен был быть на грани фантастики, а он, к слову, как раз таковым и является, и местами становится просто физически больно смотреть на истерзанные и изможденные тела персонажей фильма. Бенуа и Ложье жили в одном доме во время всего подготовительного периода, и Паскаль был свидетелем того, как в течение нескольких месяцев Лестан днями и ночами корпел над своим творением. После просмотра фильма для меня стало очевидным, что он вполне мог бы вписаться в когорту таких великих мастеров, как Дик Смит, Том Савини, Роб Боттин и Рик Бэйкер (Dick Smith, Tom Savini, Rob Bottin, Rick Baker), но, к сожалению, почти сразу после получения им приза за лучший грим на Каталонском фестивале, Лестан покончил жизнь самоубийством...
Первую неделю работы таким методом сам режиссер позже именовал не иначе как адом, а художник фильма, которому приходилось действовать практически на ощупь, всерьез заявлял, что съемочной группе даже до экватора будет не добраться. Но через некоторое время кинематографисты втянулись в процесс, в угоду которому Паскаль даже перекроил свой сценарий, выкинув из него около трети и максимально упростив то, что осталось. Таким образом, он практически придал всей истории (хотя в полной мере это относится лишь к первому и второму актам) форму классической театральной пьесы с единством времени, места и действия. По заверению самого режиссера, результат его работы не очень-то походил на то, что задумывалось изначально, но картине, как мне кажется, это пошло лишь на пользу. Отсекая все лишнее, как скульптор отсекает целые пласты камня ради создания скульптуры, Ложье сотворил предельно простую по форме, но бесконечно сложную по содержанию и гениальную, как все сложное, кажущееся простым, ленту. Ответственно заявляю, что в «Мученицах» прекрасно абсолютно все. Здесь нет ни сцены, ни кадра, ни звука, к которому хотелось бы придраться. Режиссура, актерская игра, работа операторов, осветителей (фильм снимался на скромные 16 миллиметров, что не мешает ему сверкать местами прямо-таки блокбастерным блеском), монтаж, звуковой дизайн и все остальные аспекты кинопроизводства, как творческие, так и чисто технические, безупречно взаимодействуют друг с другом, создавая невероятное по силе воздействия на зрителя полотно. И над ним невесомым призраком витает угрюмая, темная, но невероятно красивая музыка, специально написанная для фильма молодой французской группой «Seppuku Paradigm», у которой, как мне хочется надеяться, есть все шансы стать вторыми «Goblin» ). Говоря образно, ощущения от просмотра «Мучениц» можно сравнить с медленным забиванием в основание вашего черепа огромного ржавого гвоздя, который, правда, не наносит вам вреда, но включает в мозгу доселе уютно дремавшие механизмы, заставляя воспринимать окружающую действительность и свое в ней положение несколько иначе.
В отличие от большинства современных фильмов ужасов, не переходящих грань между комфортным развлечением и танковой атакой на сознание смотрящего, данная лента эту грань если и видит, то сознательно затирает ее тяжелым, выпачканным в крови сапогом уже на третьей минуте экранного времени. Фильм словно транслирует на своего зрителя всю ту боль, одиночество и безнадегу, которые испытывают его героини, и временами просмотр становится просто невыносимым. Картина будто изо всех сил пытается уничтожить и растоптать вас, ослабляя хватку лишь на финальных титрах, когда и наступает то самое состояние, название которого уже давным-давно опошлено и вывалено в липком попкорне малолетними интернетовскими «киноманами» и великовозрастными поклонниками «кино не для всех», — катарсис. Цель достигнута. После этого фильма безумно хочется жить, а в этом, как мне видится, и заключается основная задача настоящего искусства.
Приятно, что любимый (я надеюсь) всеми нами жанр по прошествии ста лет своего существования еще может удивлять. И совершенно не является сюрпризом тот факт, что делают это НЕ американские фильмы. Как сказал сам Ложье в одном из интервью, все современные американские режиссеры, снимающие «ужастики», это вчерашние оголтелые фанаты жанра, которые, дорвавшись до камеры, уже не могут пересилить свое подростковое желание вставлять чуть ли не в каждую сцену отсылки к какой-нибудь классике, в то время как действительно великие творцы, такие как Карпентер (John Carpenter) или Ардженто (Dario Argento, которому, кстати, Паскаль и посвятил «Мучениц»), всегда искренне стремились делиться с людьми своим опытом и видением мира. А современные кинематографисты в большинстве своем будто кричат с экрана своим зрителям: «Смотрите, у меня в коллекции такие же DVD, как и у вас!». Очевидно, что снять по-настоящему оригинальное кино, которое сможет со временем встать в один ряд с «Нечто» («The Thing», 1982) и «Суспирией» («Suspiria», 1977) с таким настроем снять весьма затруднительно.
Паскалю, задвинувшему свои фанатские заморочки куда подальше, действительно удалось сказать новое слово в жанре, что не особо оценили французские цензоры, присвоившие фильму прокатный сертификат 18+ (аналог американского NC-17), что автоматически лишило создателей фильма не только возможности показывать свое творение в кино, но даже выпустить его полную версию на видео. И этот факт как нельзя лучше иллюстрирует отношение французской кинообщественности к хоррору как жанру презренному и чужеродному. Подтверждением того, что «ужасы» для французского кино являются своего рода паршивой овцой, может служить и тот факт, что НЕ французские жанровые фильмы, такие, например, как «Хостел» Илая Рота (Eli Roth's «Hostel», 2005) или «Хэллоуин» Роба Зомби (Rob Zombie's «Halloween», 2007) не встречали никаких препон по дороге в тамошние кинотеатры. Вскоре, правда, и по поводу картины Паскаля цензорам пришлось поменять свое решение, дав ему обычный для такого рода кино рейтинг 16, хотя сделали они это уже после скандала, устроенного создателями ленты, с митингом в центре Парижа, петициями и массивным освещением в прессе.
Зато их усилия были по достоинству оценены голливудскими функционерами, после выхода «Мучениц» не только купившими у Ложье права на американскую версию картины, но и буквально завалившими его предложениями о работе над бесчисленными сиквелами, приквелами, ремейками и перезапусками классики. Одно из них поступило от самого Клайва Баркера (Clive Barker), чей «Воставший Из Ада» («Hellraiser»), после ухода с проекта других французов, Александра Бустилло и Жульена Маури (Alexandre Bustillo, Julien Maury), остался без режиссера.
Паскаль же сразу заявил, что если и будет делать фильм, то только при условии, что это будет не покадровая пересъемка оригинала, а подробная экранизация оригинальной новеллы Баркера. А поскольку текст играет на нотках, не очень-то вписывающихся в представления современных продюсеров о коммерчески успешном фильме в духе тех, что клепает компания Platinum Dunes, то разногласия между ними (продюсерами) и своевольным французом были неизбежны. И хотя доподлинно не известно, что послужило причиной ухода Ложье с поста режиссера, но факт остается фактом, – «Хэллрайзер» вновь осиротел, и, видимо, с нетерпением ждет появления очередного талантливого лягушатника :). Ну а сам Паскаль, судя по всему, не особенно расстроился, ведь предложений от американцев у него еще воз и маленькая тележка, в то время как от французских продюсеров – всего одно. Поэтому свое будущее как режиссера он связывает, во всяком случае, на данный момент времени, исключительно с Голливудом. И это замечательно, ведь главное, чтобы под давлением «Фабрики Грез» Ложье не потерял свое уникальное виденье и художественный нюх, ибо проигравшими в таком случае окажемся мы с вами, простые любители кино.
Кстати, вспомнила еще один хороший фильм - "Время падения" (http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/9352/)
У этой кучи стариков уже было бесконечное множество глаз, полных боли и шока. И все эти глаза они считали неудачей. Так почему же вдруг в случае с Анной - если глаза ее просто с болью и шоком - они вдруг празднуют удачу????? Впервые за столько лет???
Девушки, как-то вы невнимательны :)
Не, там как-то это объяснялось, почему они неудачей считали. Забыла. Они там по каким-то критериям не достигали этой конечной точки просветления. Наверное, не все доживали просто, а Анна дотерпела до конца. Но это не означает, что она что-то увидела. Такого вывода я бы не сделала по сюжету.
squirrel
24.08.2010, 02:38
Не, там как-то это объяснялось, почему они неудачей считали. Забыла. Они там по каким-то критериям не достигали этой конечной точки просветления. Наверное, не все доживали просто, а Анна дотерпела до конца. Но это не означает, что она что-то увидела. Такого вывода я бы не сделала по сюжету.
да, точно, старуха же и объясняла Анне это
squirrel
24.08.2010, 02:49
Наташ, спасибо за статью, прочитала! Я не спорю, что фильм неординарный, интересный, но всё же останусь при своем мнении на счет концовки - она меня разочаровала, я хотела большего :)
squirrel
24.08.2010, 02:56
У нее почти блаженное выражение лица и светлые глаза. Просто свет идет из глаз. Не знаю, что за спецэффект. Не заметила? И как раз поэтому тетка-надсмотрщица роняет тарелку и бежит с криком звать старуху. Потому что впервые у них получилось.
Это когда? :009::009:
ну да, потому что остальные умирали :016:
ну галюциногенщина вся эта :065: Я уже плохо помню
Natasha21
24.08.2010, 11:15
посмотрела я Машинист, мне не понравился, и правда какой-то мрачный, депрессивный
ну да, потому что остальные умирали :016:
Нифига. Там же эта, с болтами в черепе, живая ;). Но тоже - неудача. Хотя я допускаю, что что-то из объяснений я тоже уже забыла.
Блин, пересмотреть штоле... :001::001::001::001:
Я ж говорю - хорошая статья :)
Вообще режиссер, как мне кажется, сознательно оставил очень многие вопросы в своем фильме без ответа, дав публике право решать, что именно та смотрит. Именно этим, скорее всего, вызван разброс зрительских мнений по поводу содержания ленты. Не удивительно, что кто-то видит здесь потрясающее исследование человеческого страха перед смертью, а кто-то – красивую историю любви, ну а некоторые, — тупое примитивное «gorno». :fifa:
squirrel
24.08.2010, 14:06
Нифига. Там же эта, с болтами в черепе, живая ;). Но тоже - неудача. Хотя я допускаю, что что-то из объяснений я тоже уже забыла.
Блин, пересмотреть штоле... :001::001::001::001:
Я ж говорю - хорошая статья :)
:fifa:
дада, мне тоже эта вырезка понравилась :)
придется пересмотреть уже более критически )))
я думаю, что она такими глазами смотрела просто от шока, от боли.. взгляд вникуда.. нам же показали, что там
Не, там как-то это объяснялось, почему они неудачей считали. Забыла. Они там по каким-то критериям не достигали этой конечной точки просветления. Наверное, не все доживали просто, а Анна дотерпела до конца. Но это не означает, что она что-то увидела. Такого вывода я бы не сделала по сюжету.
Наташ, спасибо за статью, прочитала! Я не спорю, что фильм неординарный, интересный, но всё же останусь при своем мнении на счет концовки - она меня разочаровала, я хотела большего :)
Вот полностью согласна с девочками. У меня такое же мнение сложилось.:)
Natasha21
24.08.2010, 14:30
Девочки, кто-нибудь смотрел фильм Никому не говори? одни только положительные отзывы
Не говори никому
/Ne le dis a personne/
Франция (2006)
Жанр: Драма/Триллер
Режиссер: Гийом Кане
Актеры: Франсуа Клюзе, Мари-Жозе Крозе, Андре Дюссолье, Кристин Скотт Томас, Франсуа Берлеан, Натали Бэй, Жан Рошфор, Марина Хандс, Жиль Лелуш, Оливье Маршаль, Гийом Кане
Производство: Les Productions du Tresor/Europa Corp./Canal+
Длительность: 125 минут
Восемь лет назад Марго Бек погибла от рук серийного убийцы. Однако после поимки маньяк признал за собой лишь восемь убийств — свое отношение к смерти Марго он всячески отрицал. Но определенные улики, найденные на теле жертвы, позволили обвинить его и в убийстве Марго.
Муж убитой, Александр Бек, до сих пор не может оправиться после гибели жены. Он спасается от пагубных мыслей, с головой погрузившись в свою работу, а дружба с Элен Перкинс не дает ему полностью потерять связь с миром. Но когда рядом с тем местом, где было обнаружено тело Марго, находят еще два трупа и появляются новые улики, полиция возобновляет расследование. В то же время Александр получает по электронной почте странное письмо, в котором содержится ссылка на веб-камеру и указано время, когда камера начинает работать...
Natasha21
24.08.2010, 14:34
Идеальный незнакомец, тоже отзывы хорошие
вроде знакомый, не помню, смотрела или нет
Идеальный незнакомец / Perfect Stranger
Страна: США
Режиссер: Джеймс Фоули / James Foley
Жанр: Триллер
Продолжительность: 01:44:27
Год выпуска: 2007
В ролях: Холли Берри, Брюс Уиллис, Джованни Рибизи, Ричард Портноу, Гэри Дурган
Описание: Когда журналистка Ровена Прайс, занимающаяся расследованием убийства своей подруги, узнает, что к нему может быть причастен влиятельный глава рекламного агентства Харрисон Хилл, она затевает опасную игру вместе со своим помощником Майлзом Хэйли.
Принимая образы Катарины, машинистки в агентстве Хилла, и Вероники, девушки, с которой Хилл флиртует в Интернете, она плетет хитроумную паутину вокруг своей жертвы, чтобы, в конечном счете, выяснить, что она не единственная, кто меняет свои личины. Чем ближе мы приближаемся к разгадке тайны, тем очевиднее ответ на вопрос, как далеко люди готовы идти, чтобы защитить ее: сокровенную тайну.
Нифига. Там же эта, с болтами в черепе, живая ;). Но тоже - неудача. Хотя я допускаю, что что-то из объяснений я тоже уже забыла.
дада, мне тоже эта вырезка понравилась :)
придется пересмотреть уже более критически )))
Не, девы, я пересматривать точно не буду :001:
Девочки, кто-нибудь смотрел фильм Никому не говори? одни только положительные отзывы
Не говори никому
/Ne le dis a personne/
Идеальный незнакомец / Perfect Stranger
.
Чессно, очень смутно помню, вроде неплохие. Но наверняка уже пересмотрены.
А я к этим:
кто-то видит здесь потрясающее исследование человеческого страха перед смертьюКогда становится безразлично, что с тобой делают, безразлично - умрешь или нет, как умрешь и тыпы - вот тогда и открывается возможность увидеть то, что нельзя видеть. Что-то вроде просветления Будды: "И это, о монахи, есть великая правда о том, как утихает боль и не остается ничего от прежней страсти, как проходит отдаление, забвение, освобождение и свобода от желания".
Неудачи у них были, потому что прежние "клиенты" :001: оставались слишком привязанными к физическому - они страдали, сходили с ума, боялись до самого конца. А Анна - единственная, кто перешагнул этот порог, кто перенес главное мучение, отрешившись от мук, от своего тела, выйдя из физического тела в метафизику, в непознаваемое. Поэтому - удача.
squirrel
24.08.2010, 16:06
а может она просто сошла с ума от боли и шока?
Какой все такие жуткий фильм, эти Мученицы..
Досмотрела до момента, как Анна у этой живой из подвала гвозди из черепа вытаскивает, бррр.
Расскажите, что дальше, а? А то интересно и смотреть уж больно жутко без предупреждения..
а может она просто сошла с ума от боли и шока?Разве она была похожа на сумасшедшую? Вовсе нет.
Она была похожа на успокоенную.
Да, конечно, Анна- единственная мученица в их арсенале. Потому что мученики тем и отличаются от замученных людей, что у них хватает сил вытерпеть все до конца. Здесь, я думаю, психиатр бы мог сделать необходимые пояснения, который хорошо знает защитные механизмы психики. Я предположу, что в какой-то момент мозг человека просто отключается и перестает воспринимать боль. И тут очень индивидуально, успевает ли человек к этому моменту умереть от болевого шока или от полученных травм или нет. Анна не успела. Я лично в просветление и озарение не верю. Я считаю, что человек просто начинает галлюцинаровать и теряет связь с реальностью. Так что, что она там старухе наболтала, не очень и важно. Вообще, насколько я заметила, это стандартный защитный механизм, который в той или иной степени включается в любой стрессовой ситуации. Вывод: надо более грамотно планировать эксперимент, а не стреляться после первой же неудачи.
squirrel
24.08.2010, 16:11
Разве она была похожа на сумасшедшую? Вовсе нет.
Она была похожа на успокоенную.
сумасшедшие могут быть и успокоенными.. я имела ввиду, что она просто отключилась, перестала воспринимать реальный мир
Какой все такие жуткий фильм, эти Мученицы..
Досмотрела до момента, как Анна у этой живой из подвала гвозди из черепа вытаскивает, бррр.
Расскажите, что дальше, а? А то интересно и смотреть уж больно жутко без предупреждения..Это вы уже второй день наслаждаетесь? Удовольствие растянуть решили? :046:
Ну, дальше-то как раз главное удовольствие, т.ч. ничего рассказывать не будем.
squirrel
24.08.2010, 16:13
главное, она вроде сказала одно или пару слов старухе.. т.е. ЧТО такого в этих двух словах, чтобы застрелиться?
Да, конечно, Анна- единственная мученица в их арсенале. Потому что мученики тем и отличаются от замученных людей, что у них хватает сил вытерпеть все до конца. Здесь, я думаю, психиатр бы мог сделать необходимые пояснения, который хорошо знает защитные механизмы психики. Я предположу, что в какой-то момент мозг человека просто отключается и перестает воспринимать боль. И тут очень индивидуально, успевает ли человек к этому моменту умереть от болевого шока или от полученных травм или нет. Анна не успела. Я лично в просветление и озарение не верю. Я считаю, что человек просто начинает галлюцинаровать и теряет связь с реальностью. Так что, что она там старухе наболтала, не очень и важно. Вообще, насколько я заметила, это стандартный защитный механизм, который в той или иной степени включается в любой стрессовой ситуации. Вывод: надо более грамотно планировать эксперимент, а не стреляться после первой же неудачи.
Вот именно те слова, которые более подходят. Я то же так думаю. Лучше не скажешь.
Да, конечно, Анна- единственная мученица в их арсенале. Потому что мученики тем и отличаются от замученных людей, что у них хватает сил вытерпеть все до конца. Здесь, я думаю, психиатр бы мог сделать необходимые пояснения, который хорошо знает защитные механизмы психики. Я предположу, что в какой-то момент мозг человека просто отключается и перестает воспринимать боль. И тут очень индивидуально, успевает ли человек к этому моменту умереть от болевого шока или от полученных травм или нет. Анна не успела. Я лично в просветление и озарение не верю. Я считаю, что человек просто начинает галлюцинаровать и теряет связь с реальностью. Так что, что она там старухе наболтала, не очень и важно. Вообще, насколько я заметила, это стандартный защитный механизм, который в той или иной степени включается в любой стрессовой ситуации. Вывод: надо более грамотно планировать эксперимент, а не стреляться после первой же неудачи.
сумасшедшие могут быть и успокоенными.. я имела ввиду, что она просто отключилась, перестала воспринимать реальный мир
Вот в чем наше различие, дамы :)). Отсюда и различное восприятие фильма. Вы - рациональны, а я метафизична :)):))
Я верю в просветление и озарение.
И думаю, что просветление - это как раз возможность перестать воспринимать реальный мир, который на самом деле может оказаться и не реальным вовсе, если увидеть его суть, суть жизни и смерти, от наших глаз и ума - простых рациональных, замкнутых в ограниченном человеческом сознании существ - скрытую.
Я думаю, вы согласитесь, что человек - это самая неизвестная и неисследованная субстанция в известном нам мире. Мы даже не знаем, откуда мы появились. Мы не знаем, что нас окружает: бесконечность Вселенной - это бомба, которая взрывается у меня в мозгу, когда я пытаюсь ее представить.
Мы живем на коврике под дверью и считаем себя центром мироздания :046:
И потом - Анна слишком долго рассказывает старухе, долго с ней разговаривает. Чтобы сказать: "Там ничего нет", достаточно секунды.
И потом - Анна слишком долго рассказывает старухе, долго с ней разговаривает. Чтобы сказать: "Там ничего нет", достаточно секунды.
Наташа, а я думаю, что в том состоянии, в котором была Анна, она просто физически не могла нормально разговаривать. У нее просто бы язык заплетался и она могла произносить слова только по буквам очень сильно их растягивая.
Наташа, а я думаю, что в том состоянии, в котором была Анна, она просто физически не могла нормально разговаривать. У нее просто бы язык заплетался и она могла произносить слова только по буквам очень сильно их растягивая.Но, судя по фильму, по движению ее губ, она нормально разговаривала.
squirrel
24.08.2010, 16:30
Но, судя по фильму, по движению ее губ, она нормально разговаривала.
да ладно.. чего-то мне помнится, что она как раз таки недолго говорила :005:
squirrel
24.08.2010, 16:32
Вот в чем наше различие, дамы :)). Отсюда и различное восприятие фильма. Вы - рациональны, а я метафизична :)):))
Я верю в просветление и озарение.
И думаю, что просветление - это как раз возможность перестать воспринимать реальный мир, который на самом деле может оказаться и не реальным вовсе, если увидеть его суть, суть жизни и смерти, от наших глаз и ума - простых рациональных, замкнутых в ограниченном человеческом сознании существ - скрытую.
Я думаю, вы согласитесь, что человек - это самая неизвестная и неисследованная субстанция в известном нам мире. Мы даже не знаем, откуда мы появились. Мы не знаем, что нас окружает: бесконечность Вселенной - это бомба, которая взрывается у меня в мозгу, когда я пытаюсь ее представить.
Мы живем на коврике под дверью и считаем себя центром мироздания :046:
мне кажется, что просветление и озарение сродни сумасшествию. Думаю, если человек единожды пришел к этому, то возврата в обычную жизнь у него уже нет :073: Т.е. не бывает такого - просветлился, позырил что там, и вернулся на круги своя, простите за такое сравнение :))
Окружающий мир, в принципе, плохо исследован. И человек, как его часть, тоже неважно исследован, здесь я согласна. Но, на мой взгляд, не больше всего остального. Вообще, современная техника шагнула так далеко вперед, что будь во вселенной еще что-то, это было бы зафиксировано. Но это чисто мое мнение.
И, опять возвращаясь, к защитным механизмам психики. Очень это интересная вещь, на мой взгляд. Я очень надеюсь, что у присутствующих не было в жизни состояния перманентного стресса, связанного с разными неприятными ситуациями в жизни. Но, у кого было, наверняка отмечали тот факт, что в таком состоянии человек периодически как-бы слегка отходит от реального положения вещей и начинает слегка фантазировать. Потому что, находясь постоянно в реальности, психике тяжело справляться, ей отдых иногда нужен. Это я к чему.. Данное состояние- условно смесь воспоминаний и фантазий- никак ведь не назвать правдой или озарением (просветлением). А другого механизма вроде как и нет. И у Анны, скорее всего, было это же состояние, но в многократно усиленной форме. Тогда какие мотивы считать это состояние озарением?
Пардон, за много букофф.
Но, судя по фильму, по движению ее губ, она нормально разговаривала.
Наташа, а ты как сама считаешь, множно ли в таком состояни нормально разговаривать?:009:
Я все-таки более склоняюсь к болевому шоку и галлюцинациям. Когда тебе настолько больно, что тебе уже все равно и ты не ощущаещь боли.
можно мне с вами мучениц обсудить? :)
Я очень люблю смотреть тяжелые депрессивные фильмы, более того, я люблю их пересматривать. Пока первое место в моем хитпараде занимает "Антихрист". От него мне было и хорошо и плохо одновременно довольно-таки долгое время.
Перед просмотром Мучениц мой мозг включил функцию самозащиты на максимум, видимо, и мне было совсем не жутко и я не почувствовала какое-либо влияние, но со временем все же догнало и вот уже пару неделю я о нем думаю хотя бы раз в день.
мне кажется, что просветление и озарение сродни сумасшествию. Думаю, если человек единожды пришел к этому, то возврата в обычную жизнь у него уже нет :073: Т.е. не бывает такого - просветлился, позырил что там, и вернулся на круги своя, простите за такое сравнение :))Дык, и я о том :). Поэтому старуха и застрелилась.
Окружающий мир, в принципе, плохо исследован. И человек, как его часть, тоже неважно исследован, здесь я согласна. Но, на мой взгляд, не больше всего остального. Вообще, современная техника шагнула так далеко вперед, что будь во вселенной еще что-то, это было бы зафиксировано. Но это чисто мое мнение.
Тогда вопрос - а Бог существует? :))
И, опять возвращаясь, к защитным механизмам психики. Очень это интересная вещь, на мой взгляд. Я очень надеюсь, что у присутствующих не было в жизни состояния перманентного стресса, связанного с разными неприятными ситуациями в жизни. Но, у кого было, наверняка отмечали тот факт, что в таком состоянии человек периодически как-бы слегка отходит от реального положения вещей и начинает слегка фантазировать. Потому что, находясь постоянно в реальности, психике тяжело справляться, ей отдых иногда нужен. Это я к чему.. Данное состояние- условно смесь воспоминаний и фантазий- никак ведь не назвать правдой или озарением (просветлением). А другого механизма вроде как и нет. И у Анны, скорее всего, было это же состояние, но в многократно усиленной форме. Тогда какие мотивы считать это состояние озарением?
Пардон, за много букофф.
Главное устремление рацио - делить. Разделив, объяснять. Разум. Логика. Рассудочность.
Противоположность рационального - иррациональное (даже само это слово несет в себе некую негативную оценку, правда? :) В рациональном мире иррациональное всегда негативно :)). Иррациональное - это то, что невозможно постигнуть разумом. То, что выходит за пределы разумного.
И ваш ответ - 100% рациональный. Вы разделяете духовное и физиологическое (психическое). Даже, я бы сказала, вовсе не принимаете в расчет интуитивно-абстрактное, непознаваемое, опираясь исключительно на физиологию.
Меня, может быть, также заносит в противоположном направлении. :))
Но истина, как всегда, где-то рядом. Посередине.
Я бы не стала выискивать философско-иррациональные глубины в "Границе" или "Хостеле", например. Вот там чистая физиология. Мясо. Но поэтому и фильмы для меня - проходящие, они не записались на подкорке, не оставили послевкусия.
Но в "Мученицах" не все так просто. И не случайно, что мы здесь копья ломаем, и возвращаемся к этому фильму постоянно. Уже не раз, и не два.
Наверное, для рациональных физиологов :004: концовка банальна и разочаровывающая. Замучили девушку до смерти, так что она просто отключилась от боли, но ничего и никуда не вышла в своей духовной оболочке. Просто умерла и все. В никуда.
А для иррациональных романтиков :fifa: , допускающих существование Непостижимого, доступного для осознания только в некие экстатические моменты (без разницы, как их назвать - озарение, просветление, исступление...), концовка яркая и логичная. :004:
Наташа, а ты как сама считаешь, множно ли в таком состояни нормально разговаривать?:009:Я не знаю. Но художественный фильм я воспринимаю как произведение искусства. Это от кинодокументалистики я буду требовать 100% отражения действительности. В художественном я допускаю условности.
Ведь не случайно этот момент не отражен документально - Анна говорит то-то, старуха слышит это, понимает эти слова так-то... Нет. Мы не слышим (и практически не видим) ничего. И совершенно не важно, как говорит Анна - заикаясь или нет, свободно или выдавливая по слогу. Важно то, ЧТО она говорит.
А теперь - см. выше. ;) Физиологам она говорит, что там ничего нет, а иррационалистам - ... она ничего не говорит. Она несет Тайну.
можно мне с вами мучениц обсудить? :)
Я очень люблю смотреть тяжелые депрессивные фильмы, более того, я люблю их пересматривать. Пока первое место в моем хитпараде занимает "Антихрист". От него мне было и хорошо и плохо одновременно довольно-таки долгое время.
Перед просмотром Мучениц мой мозг включил функцию самозащиты на максимум, видимо, и мне было совсем не жутко и я не почувствовала какое-либо влияние, но со временем все же догнало и вот уже пару неделю я о нем думаю хотя бы раз в день.Давайте-давайте. У нас вон какая дискуссия интересная уже второй день :)). Включайтесь.
А то, что Мученицы остаются в глубине сознания - это точно.
"Антихриста" я, кстати, не досмотрела до конца - стало скучно и неинтересно.
Я, кстати, спецом сейчас пересмотрела момент разговора Анны со старухой. Говорит она как минимум с 25 секунды по 43.. Потом просто перестают их показывать. И говорит Анна нормально. Хотя, конечно, это все не так важно и можно воспринимать как прием художественный.
Сейчас домой вернусь допишу мысль
squirrel
24.08.2010, 17:30
а о каком Антихристе речь?
Я, кстати, спецом сейчас пересмотрела момент разговора Анны со старухой. Говорит она как минимум с 25 секунды по 43.. Потом просто перестают их показывать. И говорит Анна нормально. Хотя, конечно, это все не так важно и можно воспринимать как прием художественный.
Сейчас домой вернусь допишу мысльПасиб:). Вот у меня тоже в памяти отложилось, что говорит она долго, что-то долго рассказывает, повествует. Именно рассказывает, а не выдавливает 2 слова. А старуха внимательно и долго слушает.
а о каком Антихристе речь?
Триеровском, как я поняла
squirrel
24.08.2010, 17:37
Дык, и я о том :). Поэтому старуха и застрелилась.
Наверное, для рациональных физиологов :004: концовка банальна и разочаровывающая. Замучили девушку до смерти, так что она просто отключилась от боли, но ничего и никуда не вышла в своей духовной оболочке. Просто умерла и все. В никуда.
А для иррациональных романтиков :fifa: , допускающих существование Непостижимого, доступного для осознания только в некие экстатические моменты (без разницы, как их назвать - озарение, просветление, исступление...), концовка яркая и логичная. :004:
дык я к тому, что не кажется ли тебе странным, что Анна, озарившись и просветлившись, разговаривает со старухой в реальной жизни, как ни в чем не бывало?
эх, жаль потерли Мучениц, сейчас бы пересмотрела некоторые моменты.
не, что касается меня, ты две крайности сейчас описала :073: Я не считаю, что Анна умерла и всё.. Я считаю, что от болевого шока она отключилась из реальности, НО не верю в то, что ТО, что она увидела за пределами разума, заставило старуху застрелиться :005:
squirrel
24.08.2010, 17:39
Пасиб:). Вот у меня тоже в памяти отложилось, что говорит она долго, что-то долго рассказывает, повествует. Именно рассказывает, а не выдавливает 2 слова. А старуха внимательно и долго слушает.
хы, а у меня совсем другое в памяти.. наверное, я была в расстройстве, что не показали сдирание кожи.. Надо пересмотреть..
А старуха её спросила, или Анна сама начала говорить? - тоже не помню :008:
Natasha21
24.08.2010, 17:44
Да, конечно, Анна- единственная мученица в их арсенале. Потому что мученики тем и отличаются от замученных людей, что у них хватает сил вытерпеть все до конца. Здесь, я думаю, психиатр бы мог сделать необходимые пояснения, который хорошо знает защитные механизмы психики. Я предположу, что в какой-то момент мозг человека просто отключается и перестает воспринимать боль. И тут очень индивидуально, успевает ли человек к этому моменту умереть от болевого шока или от полученных травм или нет. Анна не успела. Я лично в просветление и озарение не верю. Я считаю, что человек просто начинает галлюцинаровать и теряет связь с реальностью. Так что, что она там старухе наболтала, не очень и важно. Вообще, насколько я заметила, это стандартный защитный механизм, который в той или иной степени включается в любой стрессовой ситуации. Вывод: надо более грамотно планировать эксперимент, а не стреляться после первой же неудачи.
сумасшедшие могут быть и успокоенными.. я имела ввиду, что она просто отключилась, перестала воспринимать реальный мир
вот прям мои мысли
думаю, пересмотреть что ли еще раз Мучениц?
Бум всем топом пересматривать.:004:
Тогда вопрос - а Бог существует? :))
:))
Главное устремление рацио - делить. Разделив, объяснять. Разум. Логика. Рассудочность.
Противоположность рационального - иррациональное (даже само это слово несет в себе некую негативную оценку, правда? :) В рациональном мире иррациональное всегда негативно :)). Иррациональное - это то, что невозможно постигнуть разумом. То, что выходит за пределы разумного.
И ваш ответ - 100% рациональный. Вы разделяете духовное и физиологическое (психическое). Даже, я бы сказала, вовсе не принимаете в расчет интуитивно-абстрактное, непознаваемое, опираясь исключительно на физиологию.
Меня, может быть, также заносит в противоположном направлении. :))
Но истина, как всегда, где-то рядом. Посередине.
Я бы не стала выискивать философско-иррациональные глубины в "Границе" или "Хостеле", например. Вот там чистая физиология. Мясо. Но поэтому и фильмы для меня - проходящие, они не записались на подкорке, не оставили послевкусия.
Но в "Мученицах" не все так просто. И не случайно, что мы здесь копья ломаем, и возвращаемся к этому фильму постоянно. Уже не раз, и не два.
Наверное, для рациональных физиологов :004: концовка банальна и разочаровывающая. Замучили девушку до смерти, так что она просто отключилась от боли, но ничего и никуда не вышла в своей духовной оболочке. Просто умерла и все. В никуда.
А для иррациональных романтиков :fifa: , допускающих существование Непостижимого, доступного для осознания только в некие экстатические моменты (без разницы, как их назвать - озарение, просветление, исступление...), концовка яркая и логичная. :004:
Я согласна, что как рационалисту романтика в общепринятом смысле мне чужда. И считаю, что иррационального ничего в жизни нет. Потому что с научной точки зрения любую иррациональность наверняка можно объяснить. Это зависит от степени подготовки и технической оснащенности экспериментатора. Достаточно вспомнить, что считалось иррациональным в средние века и как на это смотрят сейчас.
Кстати, если уж об эксперименте говорить, то у них по сути был всего один эксперимент, который удался. А в науке выводы можно делать, только после серии воспроизводимых результатов. Те жертвы, которые были до Анны, нельзя учитывать, потому что полноценной мученицей стала только она. Потому, чтобы она ни сказала, нельзя полностью доверять ее словам.
дык я к тому, что не кажется ли тебе странным, что Анна, озарившись и просветлившись, разговаривает со старухой в реальной жизни, как ни в чем не бывало?
эх, жаль потерли Мучениц, сейчас бы пересмотрела некоторые моменты.
не, что касается меня, ты две крайности сейчас описала :073: Я не считаю, что Анна умерла и всё.. Я считаю, что от болевого шока она отключилась из реальности, НО не верю в то, что ТО, что она увидела за пределами разума, заставило старуху застрелиться :005:Не кажется. А что мешает просветленному разговаривать? :008: Т.е. ты считаешь, что от болевого шока она увидела нечто, что приняла за сверх-реальное? И об этом рассказала старухе?
А старуха её спросила, или Анна сама начала говорить? - тоже не помню :008:Старуха пошла с ней беседовать
вот прям мои мысли
думаю, пересмотреть что ли еще раз Мучениц?Че-т мы дружненько пришли к этому решению :)). Не знаю, соберусь ли я с духом и силами пересмотреть.... :001:
дык я к тому, что не кажется ли тебе странным, что Анна, озарившись и просветлившись, разговаривает со старухой в реальной жизни, как ни в чем не бывало?
эх, жаль потерли Мучениц, сейчас бы пересмотрела некоторые моменты.
А это, кстати, мне тоже странным показалось. Если она вернулась для разговора в реальность, она бы сразу умерла от болевого шока, не успев ничего сказать. А если не вернулась, то почему вообще возник этот разговор?:016:
И считаю, что иррационального ничего в жизни нет. Потому что с научной точки зрения любую иррациональность наверняка можно объяснить. Это зависит от степени подготовки и технической оснащенности экспериментатора. Достаточно вспомнить, что считалось иррациональным в средние века и как на это смотрят сейчас. .Вот с этим я точно никогда не соглашусь. "Есть многое на свете, друг Горацио..."
А это, кстати, мне тоже странным показалось. Если она вернулась для разговора в реальность, она бы сразу умерла от болевого шока, не успев ничего сказать. А если не вернулась, то почему вообще возник этот разговор?:016:Дык, она и не уходила из реальности, зачем ей было возвращаться. Это как существование в параллельных измерениях - одновременно. Тело - здесь, душа - там. Поэтому на физическом уровне она могла делать то, что могло делать ее тело, а на метафизическом - она была в ином измерении, и ее душа могла видеть то, что видела.
Я еще не пришла к выводу личному что сказала Анна старухе, но явно то что второй не понравилось. Я так думаю из-за старухиных слов перед тем как она застрелилась..
Это вы уже второй день наслаждаетесь? Удовольствие растянуть решили? :046:
Ну, дальше-то как раз главное удовольствие, т.ч. ничего рассказывать не будем.
Ага. Второй день. Мне надо такие вещи дозировать, я к хоррору непривычная, а тут такое сразу.:)
Но фильм ужасно интересный. Остановилась на том месте, где старуха с Анной разговаривает. Совсем чуть-чуть осталось, по сюжету все уже понятно, надо найти силы досмотреть конец.
Я, кстати, местами сегодня даже пересматривала;)
а о каком Антихристе речь?
Антихрист Триера. Мне кажется другого нет, по крайней мере я не знаю
А какую концовку этого фильма видят те, кого она разочаровала? Для меня хоть она и была неожиданной, как и все повороты этого фильма, но кажется вполне логичной и правильной для такого сценария
А какую концовку этого фильма видят те, кого она разочаровала? Для меня хоть она и была неожиданной, как и все повороты этого фильма, но кажется вполне логичной и правильной для такого сценарияА никакую :)). Им не хватает чего-то, а чего... я не поняла :004::004:
Кстати, если уж об эксперименте говорить, то у них по сути был всего один эксперимент, который удался. А в науке выводы можно делать, только после серии воспроизводимых результатов. .Ага, точно. В науке, сами же написали. В рацио. А где в "Мученицах" наука? Эксперимент у них иррациональный :004:.
А наука.... Это все равно, что на научной базе доказывать, существует Бог или нет...
Маленькая Тень
24.08.2010, 19:37
Кто-нибудь посмотрел что-то новенькое и интересненькое?
Ага, точно. В науке, сами же написали. В рацио. А где в "Мученицах" наука? Эксперимент у них иррациональный :004:.
А наука.... Это все равно, что на научной базе доказывать, существует Бог или нет...
Так иррациональный эксперимент- это бессмыслица. Будь я на их месте :001:, я бы его как минимум перепроверила, прежде чем стреляться. Ну что такого Анна могла сказать? Ведь застрелиться старуха могла только от двух вариантов: или там ничего нет и все ее усилия были напрасны, или там все плохо. Вообще, такие люди как эта старушенция не могут стреляться, трусливые слишком.
Ах, да, есть ведь еще вариант- что там все просто нереально здорово и старушка сразу туда отправилась.:065:
Короче, опять непонятки. Надо :028:и заново :112:
Кто-нибудь посмотрел что-то новенькое и интересненькое?
Я Потрашители посмотрела, можно глянуть в принципе, динамичный фильм.
http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/391277/
squirrel
24.08.2010, 23:33
Дык, она и не уходила из реальности, зачем ей было возвращаться. Это как существование в параллельных измерениях - одновременно. Тело - здесь, душа - там. Поэтому на физическом уровне она могла делать то, что могло делать ее тело, а на метафизическом - она была в ином измерении, и ее душа могла видеть то, что видела.
Наташ, так я согласна, только при таких условиях не кажется ли тебе, что рассказывать что-то человек вряд ли сможет?
Антихрист Триера. Мне кажется другого нет, по крайней мере я не знаю
не, других еще как минимум 3, но я поняла, что Триера.. Надо посмотреть, не видела
А какую концовку этого фильма видят те, кого она разочаровала? Для меня хоть она и была неожиданной, как и все повороты этого фильма, но кажется вполне логичной и правильной для такого сценария
ну мне, честно, хотелось чего-то более интересного, чем стайка сумасшедших выродков, мучающих девушек для того, чтобы в итоге застрелиться :065:
squirrel
24.08.2010, 23:34
Так иррациональный эксперимент- это бессмыслица. Будь я на их месте :001:, я бы его как минимум перепроверила, прежде чем стреляться. Ну что такого Анна могла сказать? Ведь застрелиться старуха могла только от двух вариантов: или там ничего нет и все ее усилия были напрасны, или там все плохо. Вообще, такие люди как эта старушенция не могут стреляться, трусливые слишком.
Ах, да, есть ведь еще вариант- что там все просто нереально здорово и старушка сразу туда отправилась.:065:
Короче, опять непонятки. Надо :028:и заново :112:
боюсь, что после :028: совсем всё непонятно станет:))
А старуха не выглядела так, будто спешит туда, где нереально здорово :005: И вот еще.. если им так важно было знать, что за пределами жизни, и если это напугало старуху, то чего она покончила с собой? Ведь тогда был бы логичен её страх перед смертью.. Так что я всё же склонна к первому варианту - все усилия напрасны.
Natasha21
24.08.2010, 23:53
девочки, все таки придется мне пересматривать его, а то я плохо помню многие моменты
надо только с силами собраться, настроиться на него
а сейчас начала смотреть Никому не говори, что-то захватил меня фильм, ночью буду досматривать
А мой вариант - застрелилась не потому, что ей там плохо/хорошо показалось, а потому, что с этим знанием, какое бы оно ни было, жить невозможно.
Вот вам бы открыли - единственной в мире - что такого-то числа будет Армагеддон, но никому вы об этом рассказать не можете. И сделать ничего не можете.... И нет у вас никого столь близкого, с кем хотелось бы в великой печали и радости прожить эти последние дни и умереть вместе... Что бы вы делали? Отрывались бы по полной последние деньки или сразу - пулю в лоб? Каждый выбирает свое. Старуха выбрала пулю.
Я сейчас от зубного - ставили имплантант (или как его? имплант? штырь, короче). Под наркозом, конечно, но сверлили челюсть и потом этот штырь туда ввинчивали... После дискуссии о "Мученицах" весь этот процесс как-то очень живо воспринимался... Мне чуть плохо не стало :))
Наташ, так я согласна, только при таких условиях не кажется ли тебе, что рассказывать что-то человек вряд ли сможет?
Ну, тело может двигать челюстью, языком, голосовые связки в порядке, боли нет... Почему бы и не поболтать?
Natasha21
24.08.2010, 23:59
Я сейчас от зубного - ставили имплантант (или как его? имплант? штырь, короче). Под наркозом, конечно, но сверлили челюсть и потом этот штырь туда ввинчивали... После дискуссии о "Мученицах" весь этот процесс как-то очень живо воспринимался... Мне чуть плохо не стало :))
представляю каково тебе было:046:
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.