PDA

Просмотр полной версии : ЗАОЧНЫЙ кружок по МАТЕМАТИКЕ при ФМЛ №30 для младших школьников 2011-12 уч.г.


Страницы : 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [11] 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26

Белена
11.10.2011, 14:07
странно, у меня активна....:(
Все, спасибо :flower: Зашла с соседнего компа и все ок :) Это у меня с компом что-то не так.. бывает же такое... Несколько раз перезаходила.. :016:

βενζιναδικο
11.10.2011, 14:13
просто когда все на блюдечке выложить, думать уже и не надо.... как помочь объяснить и при этом не подсказывать...грань...

знаете, когда мы решали олимпиадные задачи по теории вероятностей, я точно помню, мы их не в уме решали)

послушайте, вот ей-богу, задачи для дошкольников сформулированы таким образом, что даже мой муж, у которого высшее техническое образование, не с первого раза врубался о чём речь. я считаю, что оставить шестилетнего ребёнка наедине с формулировками типа "минимальное количество тряпочек ей придется вытащить, чтобы она наверняка могла сказать, что среди них есть 2 одного цвета", это снобизм какой-то. мой не понял эту фразу вообще. пришлось фразу разжевать. и вот только тогда он вырезал бумажки разных цветов и решил. вот не считаю, что я ему её на блюде приподнесла.

LZS
11.10.2011, 14:17
просто когда все на блюдечке выложить, думать уже и не надо.... как помочь объяснить и при этом не подсказывать...грань...Моё мнение, что все объяснения после отправки результатов. Ну, может быть на какой-то конкретный вопрос ответить, типа что такое литр (в прошлом году была задача, некоторые шестилетки были не в курсе этого). А рисовать, строить - пусть строят, конечно, если сами додумались до этого. Это моё частное мнение. Может быть организаторы не так считают...

askimcanim
11.10.2011, 14:19
я не говорю, что нужно один на один оставлять, сама по несколько раз перечитываю и ей своими словами пересказываю, иначе не поймет совсем-совсем.... про бумажки спасибо, все гадала чем их заменить.... :) получается что практически все задачи экспериментально решаются как ни крути....чтоб пощупать, наглядно сравнить и пр... просто первый раз участвуем....

askimcanim
11.10.2011, 14:22
Моё мнение, что все объяснения после отправки результатов. Ну, может быть на какой-то конкретный вопрос ответить, типа что такое литр (в прошлом году была задача, некоторые шестилетки были не в курсе этого). А рисовать, строить - пусть строят, конечно, если сами додумались до этого. Это моё частное мнение. Может быть организаторы не так считают...

спасибо за поддержку:008:
вот я тоже так считала.... хотелось бы организаторов послушать по данному вопросу (если время будет).... насколько возможно "вмешательство" и в чем оно должно проявляться....

Alex'mama
11.10.2011, 14:24
Моё мнение, что все объяснения после отправки результатов. Ну, может быть на какой-то конкретный вопрос ответить, типа что такое литр (в прошлом году была задача, некоторые шестилетки были не в курсе этого). А рисовать, строить - пусть строят, конечно, если сами додумались до этого. Это моё частное мнение. Может быть организаторы не так считают...

Не по теме но моя (7 лет) вчера решала Медвежонка (старые задания), так оказалось, что она не знает что такое графиня, графин и рота:010: Никогда бы не подумала, теперь думаю как бы словарный запас расширить..и чтобы она еще запомнила значения слов...а не просто мимо, ведь в книжках эти слова попадались, а вот поди же ты:005:

Н Ю Ш А_ХРОМОВА
11.10.2011, 14:25
Моё мнение, что все объяснения после отправки результатов. Ну, может быть на какой-то конкретный вопрос ответить, типа что такое литр (в прошлом году была задача, некоторые шестилетки были не в курсе этого). А рисовать, строить - пусть строят, конечно, если сами додумались до этого. Это моё частное мнение. Может быть организаторы не так считают...
Риосвать и сторить еще нужно приучить ;)

βενζιναδικο
11.10.2011, 14:27
я не говорю, что нужно один на один оставлять, сама по несколько раз перечитываю и ей своими словами пересказываю, иначе не поймет совсем-совсем.... про бумажки спасибо, все гадала чем их заменить.... :) получается что практически все задачи экспериментально решаются как ни крути....чтоб пощупать, наглядно сравнить и пр... просто первый раз участвуем....

дык мы тоже в первый раз! насчёт эксперимента. вот мой сначала эти бумажки таскал с закрытыми глазами, для него это вроде фокуса было, а потом уже начал смотреть на цвета и их количество и понял, что задачу можно решить, обозначив цвета буквами на бумаге (1К и т.д), вечером уже папе объяснял что почём. на самом деле совершенно ясно ведь, даже если вы чем-то помогаете, сам решил ребёнок задачу или нет. либо был этот щелчок, после которого можно сказать эврика, либо его не было. ну это лично моё мнение на любой вид умственной деятельности.

Alex'mama
11.10.2011, 14:27
спасибо за поддержку:008:
вот я тоже так считала.... хотелось бы организаторов послушать по данному вопросу (если время будет).... насколько возможно "вмешательство" и в чем оно должно проявляться....
На сколько я помню по прошлому году - вмешательство вообще не желательно. Только когда ответы выкладывают - тут можно обсуждать/расказывать/показывать и пр. Хотя унас тоже не всегда получается - бывает, что дочка просто сразу не понимает, что от неё хотят.Ну и спрашивает естественно. Я считаю это проблема - ведь правильно понять задание - одна из самых важных задач:ded:

LZS
11.10.2011, 14:27
спасибо за поддержку:008:
вот я тоже так считала.... хотелось бы организаторов послушать по данному вопросу (если время будет).... насколько возможно "вмешательство" и в чем оно должно проявляться....В прошлом году объясняли. Я уже не воспроизведу, конечно. Но точно, что отвечать на вопросы (некоторые), а не по собственному желанию начинать жевать для дитя;). Моя в прошлом году иногда просто не понимала. То есть и вопрос задать не может. Вообще ничего не понимает в условии. Ну, значит не решила задачу, конечно. Потом объясню и в следующий раз аналогичная решится. Вот некоторые говорят, что для шестилеток очень сложные задачи. Так если бы 80% ничего не решили = прислали неверные ответы, задачи стали бы легче. А я смотрю, в итоге неплохо справились;).

LZS
11.10.2011, 14:32
Риосвать и сторить еще нужно приучить ;)Так и буквы надо знать, чтоб читать условие. Но кружок не для этого;)

Не по теме но моя (7 лет) вчера решала Медвежонка (старые задания), так оказалось, что она не знает что такое графиня, графин и рота:010: Никогда бы не подумала, теперь думаю как бы словарный запас расширить..и чтобы она еще запомнила значения слов...а не просто мимо, ведь в книжках эти слова попадались, а вот поди же ты:005:Да,,, В прошлом году моя тоже какое-то элементарное слово не знала:)). В Медвежонке.

βενζιναδικο
11.10.2011, 14:36
В прошлом году объясняли. Я уже не воспроизведу, конечно. Но точно, что отвечать на вопросы (некоторые), а не по собственному желанию начинать жевать для дитя;). Моя в прошлом году иногда просто не понимала. То есть и вопрос задать не может. Вообще ничего не понимает в условии. Ну, значит не решила задачу, конечно. Потом объясню и в следующий раз аналогичная решится. Вот некоторые говорят, что для шестилеток очень сложные задачи. Так если бы 80% ничего не решили = прислали неверные ответы, задачи стали бы легче. А я смотрю, в итоге неплохо справились;).

они не сложные, формулировочки не для дошколят. лично мне задачи нравятся. ребёнку тоже. и мы не для баллов их решаем, упаси боже. мне это вообще как-то всё смешно немного. а чтобы он не боялся и получал удовольствие от мозгового штурма. а уж что там организаторы советуют, извините, мне пофиг. у нас главный итог всего этого пока тот, что сын попросил ещё задачек и побольше. так что по-любому- организаторам огромное спасибо :support:. поедем на крупскую на выхи, будем искать задачки.

коррида
11.10.2011, 14:58
а в этом году уже поздно записаться?

Alex'mama
11.10.2011, 15:00
Можно в течение всего года.

Н Ю Ш А_ХРОМОВА
11.10.2011, 15:04
Так и буквы надо знать, чтоб читать условие. Но кружок не для этого;)



Кому и для чего нужен этот кружок это сугубо инидивидуально ;)

βενζιναδικο
11.10.2011, 15:13
Кому и для чего нужен этот кружок это сугубо инидивидуально ;)
вот это точно. для нас это пока фан, извините мой французский. может мы и не правы. скорее всего мы не правы. и там всё так серьёзно, что у шестилеток аж зубы должно сводить и мозги скрипеть так, что за пару километров слышно. но я к этому морально и физически не готова. у нас ещё детство в попе и школа только на след. год.

LZS
11.10.2011, 15:16
Кому и для чего нужен этот кружок это сугубо инидивидуально ;)Это уж точно:))

Н Ю Ш А_ХРОМОВА
11.10.2011, 15:26
Лично моим этот кружок нужен для времяпровождения. Когда они у меня на работе сидят им делать нечего, вот они задачки и решают , в других бы условиях (например дома, где есть пластилин, краски. пианино) врят ли им было бы интересно. Дети все разные. Заодно и буквы учим:065:

LZS
11.10.2011, 15:29
Дети все разные. Заодно и буквы учим:065::support:

Qyno
11.10.2011, 15:30
Записались
Татьяна Г. - 3 класс

Вуори
11.10.2011, 15:36
Записались
Настя В. дошкольник

коррида
11.10.2011, 15:53
Соня .Г
записалась

Ahat
11.10.2011, 15:59
Моя тоже 1 неверно решила. Но я, вообще-то, считаю, что правильно. Т.к. вопрос был: сколько куриц гуляет во дворе. А цыплята - это НЕ курицы. Такой у нее аргумент и был. А я с ним согласилась.

У меня ребенок вообще сказал, что мол если цыплята с половой принадлежностью, то тогда это курицы (петух то один). А если это курицы, то у каждой курицы еще по две курицы, из которых у каждой еще по две... и так до бесконечности. Поэтому цыплята у нас в курятнике спали....

MamaKoty
11.10.2011, 16:19
У меня ребенок вообще сказал, что мол если цыплята с половой принадлежностью, то тогда это курицы (петух то один). А если это курицы, то у каждой курицы еще по две курицы, из которых у каждой еще по две... и так до бесконечности. Поэтому цыплята у нас в курятнике спали....


Ваш ребенок победил!!! Неформальное мышление - самое лучшее, что можно придумать!

Ahat
11.10.2011, 16:27
не, решение то получилось как раз формальным :о) 3 курицы (ибо по другому не получается, рассуждения см. выше :о)

goroshinka
11.10.2011, 16:53
Егор Г.
2 класс Кириши

Ярославна
11.10.2011, 17:09
Но ведь в ответе именно так и получается - сколько куриц гуляет.. цыплята там и не посчитаны:016:
Да, но тпри расчетах они учитывались.
И в задаче так. Спрашивается, сколько куриц. Посчитать, сколько их с цыплятами вместе нужно только для промежуточного результата;)

Не надо быть супер-гуманитарием, чтоб знать, что половина комнаты - это "полкомнаты", а не "пол комнаты";)

Сейчас не понимает, потом начнёт понимать;). А что не поймёт, то не решит. И это нормально!

А сказано, что не соседние звенья разъединять?

Так, в условии говорилось: во дворе гуляют куры и петух.... Для меня лично, это звучит как: Гуляют мамашки и папа и у каждой мамы по 2 ребенка. Как-то так.
Моя решила, что это задача с подвохом и что цыплята для запутывания тут. И я тоже так решила.
Просто для меня и для нее цыплята - это не куры вовсе. Тем более некоторые могут вполне оказаться петушками :073:

Ланушка
11.10.2011, 20:08
Да, но тпри расчетах они учитывались.


Так, в условии говорилось: во дворе гуляют куры и петух.... Для меня лично, это звучит как: Гуляют мамашки и папа и у каждой мамы по 2 ребенка. Как-то так.
Моя решила, что это задача с подвохом и что цыплята для запутывания тут. И я тоже так решила.
Просто для меня и для нее цыплята - это не куры вовсе. Тем более некоторые могут вполне оказаться петушками :073:

ну правильно. цыплята - не куры. поэтому их из десятка гуляющих и нужно вычесть.
читаю-читаю и никак в толк не возьму, в чем затык-то...
в том, что все посчитали, что кур 9? а цыплята в условии просто так? видимо, я совсем НЕгуманитарий )))

Alex'mama
11.10.2011, 20:51
ну правильно. цыплята - не куры. поэтому их из десятка гуляющих и нужно вычесть.
читаю-читаю и никак в толк не возьму, в чем затык-то...
в том, что все посчитали, что кур 9? а цыплята в условии просто так? видимо, я совсем НЕгуманитарий )))
Я вот тоже не очень поняла, видимо цыплят не учли - получилось общее количество - петух:016:

ALKADA
11.10.2011, 21:02
Помнится мне, что в задаче говорилось об общем числе ПТИЦ, а вопрос сколько КУР.

Julqa
11.10.2011, 21:09
Помнится мне, что в задаче говорилось об общем числе ПТИЦ, а вопрос сколько КУР.
В задаче говорилось
Во дворе гуляют куры и петух. У каждой курицы по 2 цыпленка. Всего 10 птиц. Сколько куриц гуляет во дворе?
Про цыплят во дворе ничего не сказано.

ALKADA
11.10.2011, 21:20
Во дворе гуляют куры и петух. У каждой курицы по 2 цыпленка. Всего 10 птиц.

Условие надо читать полностью и принимать как данность. Т.е. сказать, что цыплят там вовсе не было -не правильно.

garris
11.10.2011, 21:22
У нас трагедия вокруг поездов... Ребенок написал "петербургский", имея в виду, что поезда встретились в одной точке, а петербургский тянется в сторону Петербурга, поэтому он к нему ближе. Как объяснить ребенку, что поправку на длину поезда делать не надо (кстати, я сама не была в этом уверена; с другой стороны, если это оговаривать в условии, то решение задачи становится очевидным). Ребенок плакал... Бедный...

Alex'mama
11.10.2011, 21:40
У нас трагедия вокруг поездов... Ребенок написал "петербургский", имея в виду, что поезда встретились в одной точке, а петербургский тянется в сторону Петербурга, поэтому он к нему ближе. Как объяснить ребенку, что поправку на длину поезда делать не надо (кстати, я сама не была в этом уверена; с другой стороны, если это оговаривать в условии, то решение задачи становится очевидным). Ребенок плакал... Бедный...
Моя про длину поезда и не подумала - нарисовала , посмотрела что в одной точке встретятся и написала на одинаковом. Наверное иногда сильно задумываться - вредно:))

Чунька
11.10.2011, 21:50
Мы зарегистрировались Андрей - 2 класс

Бадя
11.10.2011, 21:51
Вот некоторые говорят, что для шестилеток очень сложные задачи. Так если бы 80% ничего не решили = прислали неверные ответы, задачи стали бы легче. А я смотрю, в итоге неплохо справились;).
Сдается мне, что не все дети решают самостоятельно, поэтому и результаты такие. :073:

Julqa
11.10.2011, 21:55
Во дворе гуляют куры и петух. У каждой курицы по 2 цыпленка. Всего 10 птиц.

Условие надо читать полностью и принимать как данность. Т.е. сказать, что цыплят там вовсе не было -не правильно.
Если в условии сказано, что гуляют куры и петух, то это значит, что там не гуляют ни цыплята, ни индюки, ни утки и т.д. А цыплят у куриц может быть сколько угодно, это не играет для данной задачи никакой роли.

Ярославна
11.10.2011, 21:59
Если в условии сказано, что гуляют куры и петух, то это значит, что там не гуляют ни цыплята, ни индюки, ни утки и т.д. А цыплят у куриц может быть сколько угодно, это не играет для данной задачи никакой роли.

Вот.

ALKADA
11.10.2011, 22:02
Ваши рассуждения с позиции взрослого человека. Моя дочка без сомнений нарисовала все как в условии и посчитала. Тут же не просто логические задачи, а с уклоном в математику :). Тем более что ответы уже выставлены, все объяснено.

MerryMery
11.10.2011, 22:03
У нас трагедия вокруг поездов... Ребенок написал "петербургский", имея в виду, что поезда встретились в одной точке, а петербургский тянется в сторону Петербурга, поэтому он к нему ближе. Как объяснить ребенку, что поправку на длину поезда делать не надо (кстати, я сама не была в этом уверена; с другой стороны, если это оговаривать в условии, то решение задачи становится очевидным). Ребенок плакал... Бедный...

Как вариант - потому что хвост поезда еще не встретился :) с другим поездом.:))

ALKADA
11.10.2011, 22:05
вы почему то половините условие. В школе учат составлять условие задачи, куда вносят все данные. Почему же третью фразу из условия ( т.е. все, что стоит до вопроса) вы опускаете, не считаете важным ;)

garris
11.10.2011, 22:10
Как вариант - потому что хвост поезда еще не встретился :) с другим поездом.:))

Спасибо! Посмотрим, что ответит :))

ЭльфиК
11.10.2011, 22:18
а уж что там организаторы советуют, извините, мне пофиг.

А может в таком случае вообще не стоит отправлять решения на сайт, а решать просто для себя?

Олежка
11.10.2011, 22:29
Во дворе гуляют куры и петух. У каждой курицы по 2 цыпленка. Всего 10 птиц.

Условие надо читать полностью и принимать как данность. Т.е. сказать, что цыплят там вовсе не было -не правильно.
Во дворе гуляют куры и петух. У каждой курицы по 2 цыпленка.

выше не написано что куры+ петух = 10. Написано чт1о куры и петух гуляют во дворе. А еще у каждой курицы по 2 цыпленка. Видимо надо было добавить - "Цыплята тоже гуляют во дворе" :)

Пауза.
Всего 10 птиц.
Пауза.
Сколько куриц гуляет во дворе?

Апрельское солнце
11.10.2011, 22:33
Ага. Тем более, где это можно увидеть цыплят, гуляющих отдельно от курицы? :) Это невозможно. Если только эти цыплята из инкубатора. :))

ALKADA
11.10.2011, 22:35
Тогда в задаче про поезда, нужна уточняющая фраза, что встречаются началом, головой состава, а не хвостами ( тут можно вспомнить, как встречаются гусеницы....):))

garris
11.10.2011, 22:38
Тогда в задаче про поезда, нужна уточняющая фраза, что встречаются началом, головой состава, а не хвостами ( тут можно вспомнить, как встречаются гусеницы....):))

А как встречаются гусеницы?

Олежка
11.10.2011, 22:39
А про поезда, помню когда мы решали задачи, типа на каком расстоянии от пункта А оказался поезд, никогда не уточнялась его длина :)

Dуськина
11.10.2011, 23:20
Про цепочку уже обсуждали, но кмк "разомкнули звенья" не значит сняли, или это из разряда "про куриц"?
это не наша задача, но как-то обидно :)) при решении никто подвоха не заметил :))

Dуськина
11.10.2011, 23:21
А как встречаются гусеницы?

никто не знает, т.к. никто не знает где голова, а где хвост :))

garris
11.10.2011, 23:30
никто не знает, т.к. никто не знает где голова, а где хвост :))

:))) С поездами как-то очевиднее...

garris
11.10.2011, 23:31
Как вариант - потому что хвост поезда еще не встретился :) с другим поездом.:))

Не прокатило. "Голова важнее хвоста", - говорит. :)

Ланушка
11.10.2011, 23:37
еще вариант: встретились = встали параллельно др. другу ))) вагон-в-вагон :)

Леночка-крыска
11.10.2011, 23:50
Записались
Ян К. 2 кл

garris
11.10.2011, 23:52
еще вариант: встретились = встали параллельно др. другу ))) вагон-в-вагон :)

Это я пыталась внушить. А он мне: "Где сказано, что там две колеи, а не одна? Я правильно решил, а мне не засчитали!"

ALKADA
11.10.2011, 23:58
Так там и не сказано, что кто то из них при встрече пропускал другого, они просто встретились" лоб в лоб" и что было дальше значения не имеет.В месте встрече кто был ближе или не был.....

garris
12.10.2011, 00:07
Так там и не сказано, что кто то из них при встрече пропускал другого, они просто встретились" лоб в лоб" и что было дальше значения не имеет.В месте встрече кто был ближе или не был.....

Ну вот при "лоб в лоб" и получается, что хвост питерского был ближе к Питеру. Я ему пыталась что-то про математическую точку внушить, меня не поняли (((

Ланушка
12.10.2011, 00:13
Это я пыталась внушить. А он мне: "Где сказано, что там две колеи, а не одна? Я правильно решил, а мне не засчитали!"

но и то, что они по одной ехали тоже не было. если уж на то пошло ))))
да и встречные поезда по логике вещей не ходят по ОДНОЙ колее.

Так там и не сказано, что кто то из них при встрече пропускал другого, они просто встретились" лоб в лоб" и что было дальше значения не имеет.В месте встрече кто был ближе или не был.....

и про встречу "лоб-в-лоб " тоже не сказано )))))

встретились = находятся в одной точке. длиной малых отрезков (в данном случае поезд) в большом масштабе (в данном случае расстояние м/ду городами) можно пренебречь (в данном случае длина поезда не является существенной при определении расстоянии до города, поэтому не учитывается).

если попроще. то поезд коротки, расстояние большое. и это неважно где начало поезда, где конец. встретились = поравнялись. т.е. стоят рядом.

ИМХО , очень хороший повод поучить ребенка признавать поражение.

у нас тоже самое бодание толко с цепочкой . - не сказано, что кольца сняли ))))

LZS
12.10.2011, 00:16
у нас тоже самое бодание толко с цепочкой . - не сказано, что кольца сняли ))))
Так не сказано, что вообще что-то снимали)))

garris
12.10.2011, 00:22
да и встречные поезда по логике вещей не ходят по ОДНОЙ колее.

встретились = находятся в одной точке. длиной малых отрезков (в данном случае поезд) в большом масштабе (в данном случае расстояние м/ду городами) можно пренебречь (в данном случае длина поезда не является существенной при определении расстоянии до города, поэтому не учитывается).
если попроще. то поезд коротки, расстояние большое. и это неважно где начало поезда, где конец. встретились = поравнялись. т.е. стоят рядом.

ИМХО , очень хороший повод поучить ребенка признавать поражение.


О! Сколько ценных мыслей! Завтра попробую их продвинуть!

ALKADA
12.10.2011, 00:26
Я просто склеила бумажную цепочку, два кольца разрезала и встряхнула, оказалось действительно четыре части.На бумаге,т.е.просто рисуя, такого не увидеть, мы тоже ошиблись в этом задании.

prinna
12.10.2011, 01:51
Записались
Илья, 2 класс
А ник не написала. :(

vavka1717@inbox.ru
12.10.2011, 02:07
Девочки так и не могу врубиться :110::110::110::110:в задачу 3 (про номера квартир с цифрой 9)
Если просчитать с 9 до 99 то будет 19, а не 20 . И откуда взялся этот пример 9+11=20:040:

Кирилина мама
12.10.2011, 02:11
Девочки так и не могу врубиться :110::110::110::110:в задачу 3 (про номера квартир с цифрой 9)
Если просчитать с 9 до 99 то будет 19, а не 20 . И откуда взялся этот пример 9+11=20:040:
Считайте внимательнее: 9,19,29,39,49,59,69,79,89,90,91,92,93,94,95,96,97, 98,99. В числе 99 - две девятки.

Гурами
12.10.2011, 09:40
Записалась
Дима,6 лет(дошк)
Ник забыла упомянуть.

askimcanim
12.10.2011, 10:20
вчера задала вопрос про плитку строителю (дочка уже решила, вырезали квадратики).... я ему не читала, а пересказала условия задачи.... он спросил: а пол сколько кв.метров, плитка какого размера и тд и тп... отвечаю: нет данных про метраж, только то, что все квадратное.... он в ответ: значит решить нельзя, данных нет :)

Sarang_Song™
12.10.2011, 11:50
Ну вот при "лоб в лоб" и получается, что хвост питерского был ближе к Питеру. Я ему пыталась что-то про математическую точку внушить, меня не поняли (((

Наш вариант. :065:

garris
12.10.2011, 11:53
Наш вариант. :065:

Там выше Ланушка ценные советы давала. Я еще ребенку не пересказывала ее объяснений.

Sarang_Song™
12.10.2011, 12:02
Там выше Ланушка ценные советы давала. Я еще ребенку не пересказывала ее объяснений.

Только что прочла. :) Будем работать. :017:

Апрельское солнце
12.10.2011, 12:05
МАТЕРИАЛЬНАЯ ТОЧКА, понятие, вводимое в механике для обозначения тела, размерами и формой которого можно пренебречь. Положение материальной точки в пространстве определяется как положение геометрической точки. Тело можно считать материальной точкой в случаях, когда оно перемещается поступательно на большие (по сравнению с его размерами) расстояния...
Так что поезда в данной задаче (как впрочем и в множестве других задач подобного типа) считаются материальными точками.

Кирилина мама
12.10.2011, 12:25
Так что поезда в данной задаче (как впрочем и в множестве других задач подобного типа) считаются материальными точками.
Вот это классное объснение.
Мой тоже доказывал, что хвост питерского поезда ближе к СПб.
С начала учебного года мой ребенок спрашивает, когда же начнется физика (мы - в 1 классе). Очень он ее ждет. Так что можем начать дома пользоваться понятиями из механики. Думаю, будет рад.

garris
12.10.2011, 12:32
Так что поезда в данной задаче (как впрочем и в множестве других задач подобного типа) считаются материальными точками.

Спасибо за четкую формулировку!

вдруготкуданивозьмис
12.10.2011, 13:38
Записались
Алиса, 1 класс

MamaKoty
12.10.2011, 13:47
Спасибо за четкую формулировку!

Я сама закончила 30-ю школу и матмех, но я не считаю, что в таком возрасте детям стоит навязывать абстрактное мышление. Поезда в таком возрасте должны пыхтеть, иметь вагоны, быть зеленым, а не быть материальными точками.

stomik
12.10.2011, 14:42
Я сама закончила 30-ю школу и матмех, но я не считаю, что в таком возрасте детям стоит навязывать абстрактное мышление. Поезда в таком возрасте должны пыхтеть, иметь вагоны, быть зеленым, а не быть материальными точками.
Абсолютно согласна.

Апрельское солнце
12.10.2011, 15:11
Я сама закончила 30-ю школу и матмех, но я не считаю, что в таком возрасте детям стоит навязывать абстрактное мышление. Поезда в таком возрасте должны пыхтеть, иметь вагоны, быть зеленым, а не быть материальными точками.
Должны, кто ж спорит!:) Но не при решении математических задач. Иначе потом будут обижаться, а особенно чувствительные плакать, когда узнают, что задача решена неверно. А развитие абстрактного мышления никому не помешает (даже у многих взрослых с этим плохо).

MamaKoty
12.10.2011, 15:21
На самом деле я никого не переубеждаю, я сама для себя пытаюсь понять, что важнее маленькому ребенку, рассматривать луну, рисовать машинки, играть в паровозы или соответствовать духу времени и наращивать обороты по обучению, при этом в поездах видеть материальные точки, в луне объект, совершающий обороты вокруг другого объекта по заданной траектории.

Я не спешу?

Апрельское солнце
12.10.2011, 15:31
Не так все однозначно. Один и тот же человек может восхищаться полнолунием, и даже писать красивые стихи, посвященные луне, а в другом случае решать математическую задачу, где луна будет являться всего лишь материальной точкой.:)

натали-ой-люли
12.10.2011, 16:34
Помогите !!!!! Решить задачу: рядом с угличем расположен мышкин экскурсия по мышкину в 3 раза меньше времени занимает чем по угличу. сколько прдлиться экскурсия по мышкину если она на 240 мин. короче экскурсии по угличу?

MamaKoty
12.10.2011, 16:47
Удалено

ira_
12.10.2011, 16:51
Помогите !!!!! Решить задачу: рядом с угличем расположен мышкин экскурсия по мышкину в 3 раза меньше времени занимает чем по угличу. сколько прдлиться экскурсия по мышкину если она на 240 мин. короче экскурсии по угличу?

360 и 120 мин.

натали-ой-люли
12.10.2011, 17:01
СПАСИБО!!!

vavka1717@inbox.ru
12.10.2011, 18:34
Считайте внимательнее: 9,19,29,39,49,59,69,79,89,90,91,92,93,94,95,96,97, 98,99. В числе 99 - две девятки.

СПАСИБО!!!!! я сегодня ночью только доперла, посмотрев на список цифр, которые написал сын, решая эту задачу....:flower::flower::flower:

mamaka
12.10.2011, 22:03
Скажите мне, кто на портрете у первоклашек в задании?))
На всякий случай, ответы я уже отправила...

Лина_007
12.10.2011, 22:11
Про задачи для первоклашек: я то про весы решила, но неужели кто-то из первоклашек сам решил такую задачу? Мы без этого ответа отправили

Лина_007
12.10.2011, 22:31
А вот я посмотрела на сайте (список детей с баллами) тем есть такое например, за задачу максимальная оценка 3 балла, а ребенку поставили 1. т.е. неправильные ответы тоже как-то оцениваюися? Я то у своего неправильно решенные (на мой взгляд) сразу отсекла.

mamaka
12.10.2011, 22:32
Про задачи для первоклашек: я то про весы решила, но неужели кто-то из первоклашек сам решил такую задачу? Мы без этого ответа отправили

Ребенок решил за три секунды! Я гораздо дольше, пока все нарисовала ( но я сегодня вообще не пригодна к умственным усилиям))

LAPULYA
12.10.2011, 22:35
Про задачи для первоклашек: я то про весы решила, но неужели кто-то из первоклашек сам решил такую задачу? Мы без этого ответа отправили

Мой решил, хотя попыхтел изрядно:065: Несколько раз бросал, потом возвращался..

Лина_007
12.10.2011, 22:36
Ребенок решил за три секунды! Я гораздо дольше, пока все нарисовала ( но я сегодня вообще не пригодна к умственным усилиям
Да уж, поздравляю, мне показалась она слишком сложной для первоклашки, я даже объяснять не стала, подумала, что моему рановато

maragol
12.10.2011, 22:40
Про задачи для первоклашек: я то про весы решила, но неужели кто-то из первоклашек сам решил такую задачу? Мы без этого ответа отправили

Моя тоже решила сама, думала не особо долго.

maari
12.10.2011, 22:42
Про задачи для первоклашек: я то про весы решила, но неужели кто-то из первоклашек сам решил такую задачу? Мы без этого ответа отправили
Мой решил -не знаю ,правильно или нет... Но, вообще, мне задачи кажутся странными, мягко говоря. Посмотрели ответ на предыдущую серию -задача про цепочку -почему получается 4 звена? В условии задачи не было сказано, что звенья отсоединяются 2 концами от цепочки, было сказано, что разгибаются несоседние звенья... ну их разогнули с 1 стороны и отсоединили.. где сказано, что их отсоединили с 2 сторон? Вот и получилось 2 куска цепочки, а не 4.
Про реку тоже условие некорректное, на мой взгляд..
Мой ребенок сказал, что больше такие неправильные задачи решать не хочет... :(.. велел нести учебник математики для 4 класса и задачник Грецкой, сказал будет их решать :)
К слову, задачки на логику из других источников идут у нас на "ура" уже давно... решаем не для 1 класса ,старше...

Лина_007
12.10.2011, 22:49
Про цепочку меня тоже ответ в ступор ввел, еще больше меня ввело в ступор, что нашились люди у которых правильный ответ получился:005:.
А про лодку, мой мне сказал сразу: "если лодка на 1 человека, значит второй путешественник был не человек, а собака". А чего, прав по своему:))

Лина_007
12.10.2011, 22:51
Ну про весы мой тоже решил, тока на мой взгляд неправильно:)). Мож его неправильный ответ отправить а то
А вот я посмотрела на сайте (список детей с баллами) тем есть такое например, за задачу максимальная оценка 3 балла, а ребенку поставили 1. т.е. неправильные ответы тоже как-то оцениваюися? Я то у своего неправильно решенные (на мой взгляд) сразу отсекла.

stomik
12.10.2011, 22:52
Про цепочку меня тоже ответ в ступор ввел, еще больше меня ввело в ступор, что нашились люди у которых правильный ответ получился:005:.
А про лодку, мой мне сказал сразу: "если лодка на 1 человека, значит второй путешественник был не человек, а собака". А чего, прав по своему:))
Мой ребенок не догадался про путников. а вот муж тоже про собаку ответил.

mamaka
12.10.2011, 22:52
Да уж, поздравляю, мне показалась она слишком сложной для первоклашки, я даже объяснять не стала, подумала, что моему рановато

Зато про портрет даже вариантов не было))

maragol
12.10.2011, 22:53
Про цепочку меня тоже ответ в ступор ввел, еще больше меня ввело в ступор, что нашились люди у которых правильный ответ получился:005:.


Да уж....., тоже были удивлены "правильному" ответу.

maari
12.10.2011, 22:57
Я вот не могу никак для себя понять -в 1 классе такое решать полезно и вообще такое полезно? Тут явно некорректно поставлены условия задачи. Ребенок -то мыслит правильно, а получается, что решил неправильно-(((
Мой пошел в отказ такое решать-(((
Мы в том году начинали решать -тоже удивились задачам, бросили.. В этом ребенок тоже больше не хочет решать...
Причем нам явно не рано решать задачи на логику, мы легко справляемся.. там где задача задана корректно..

Alex'mama
12.10.2011, 22:58
Ребенок решил за три секунды! Я гораздо дольше, пока все нарисовала ( но я сегодня вообще не пригодна к умственным усилиям))

Мой решил, хотя попыхтел изрядно:065: Несколько раз бросал, потом возвращался..

А решили с объяснениями? Просто интересно, у всех одинаковое решение?

Alex'mama
12.10.2011, 23:00
Мой решил -не знаю ,правильно или нет... Но, вообще, мне задачи кажутся странными, мягко говоря. Посмотрели ответ на предыдущую серию -задача про цепочку -почему получается 4 звена? В условии задачи не было сказано, что звенья отсоединяются 2 концами от цепочки, было сказано, что разгибаются несоседние звенья... ну их разогнули с 1 стороны и отсоединили.. где сказано, что их отсоединили с 2 сторон? Вот и получилось 2 куска цепочки, а не 4.
Про реку тоже условие некорректное, на мой взгляд..
Мой ребенок сказал, что больше такие неправильные задачи решать не хочет... :(.. велел нести учебник математики для 4 класса и задачник Грецкой, сказал будет их решать :)
К слову, задачки на логику из других источников идут у нас на "ура" уже давно... решаем не для 1 класса ,старше...
Уже не первый раз слышу про задачник и методичку Грецкой. Где взять??? Не нашла в гугле вообще.

А 4 класс вы Петерсон решаете?

Dуськина
12.10.2011, 23:01
Про задачи для первоклашек: я то про весы решила, но неужели кто-то из первоклашек сам решил такую задачу? Мы без этого ответа отправили

у нас 2 класс, думал очень долго, в несколько заходов, но решил