Просмотр полной версии : ЗАОЧНЫЙ кружок по МАТЕМАТИКЕ при ФМЛ №30 для младших школьников 2011-12 уч.г.
я в личку наше решение отправила
мдя???? у нас видимо неправильная логика:008:...а можно решение в личку?:009:
считать там и правда ничего не надо:ded:
муж решает сходу все задачи,я сижу долго ,он же и дочери все объясняет,но не подсказывает-сегодня две первые решили....что дальше будет не знаю....дочь сказала,что аж вспотела:)) - нам 5 лет
Фея солнца
23.10.2011, 01:25
а расскажите, плз, как дети решали задачу с яйцами? :009: (как взрослые решали - оно понятно)
Тоже подобрал. Это любимый метод. Папа к задачам серьезно относится:ded:, говорит: реши другим способом и защити:ded:. Сын понаписал каких-то формул целый лист ф-А4, сам не понял, что понаписал, но оч. старался:017:.
У меня вопрос: МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ решают подобные задачи какими-то другими способами, кроме подбора (перебора)? Существуют ли в принципе другие способы, доступные для этого возраста?
Организаторы, если не сложно - прокомментируйте, пожалуйста, тоже, если не пропустите вопрос:support: ЗАРАНЕЕ СПАСИБО!
считать там и правда ничего не надо:ded:
муж решает сходу все задачи,я сижу долго ,он же и дочери все объясняет,но не подсказывает-сегодня две первые решили....что дальше будет не знаю....дочь сказала,что аж вспотела:)) - нам 5 лет
:0016: Да вы просто монстры! Искренне восхищена:0015:
White rabbit
23.10.2011, 01:32
У меня вопрос: МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ решают подобные задачи какими-то другими способами, кроме подбора (перебора)? Существуют ли в принципе другие способы, доступные для этого возраста?
А Бог его знает что у них там в голове происходит. Моя, по-моему, просто догадывается, так как иногда и задачу неверно прочитает и в условия не вдумается, а выдает ответ сходу. В прошлой подборке попотела над задачей про автобусы и машину - сидела вырисовывала все детали, вплоть до деревьев вдоль дороги и задача про братьев, которые не братья совсем. На мысль навел младший брат, у которого тоже братьев нет, хотя в семье не единственный ребенок. А так даже слезу пустить успела - типа у задачи нет решения.
Фея солнца
23.10.2011, 01:41
Вообще-то, сейчас подумала: про яйца как раз, наверное, есть другой способ (пойти с конца, тогда можно не подбором),
но это то, что приходит на мой 100% гуманитарный ум...
Но вопрос все равно остается: подавляющее количество задач сын решает только так, т.е. подбирает... Вчера так подбирал ответ к задаче про возраст мамы и дочки. Стоит его просить поискать другие решения? А то папа другие варианты решения хочет увидеть (иногда еще и письменно). Он то как раз "технарь", подбор не оч.жалует(. Не слишком ли это? У нас в семье разногласие: На мой взгляд, ребенку оч. сложно уже решенную задачу решить как то по-другому. И, вроде как, этого и не требуется. Папа не согласен, говорит, что формируется слишком стереотипное мышление, и вроде как, подбор - метод слишком сомнительный и работает только в задачах с малыми числами:010:
И еще вопрос в догонку: с какого возраста, например, на олимпиадах, требуется письменное решение + ответ?
Dуськина
23.10.2011, 01:41
а расскажите, плз, как дети решали задачу с яйцами? :009: (как взрослые решали - оно понятно)
а как взрослые решали? сын с конца считать начал, последняя купила одно яйцо - это была половина, т.е. до этого было 2, ну и т.д
margarita
23.10.2011, 02:22
а как взрослые решали? сын с конца считать начал, последняя купила одно яйцо - это была половина, т.е. до этого было 2, ну и т.д
а с половинами яиц не было затруднений? если так рассуждать, то ответ 5 получается, а на самом-то деле 7 - или я не права?
White rabbit
23.10.2011, 02:24
а с половинами яиц не было затруднений? если так рассуждать, то ответ 5 получается, а на самом-то деле 7 - или я не права?
на самом деле 8 ;)
Тоже подобрал. Это любимый метод. Папа к задачам серьезно относится:ded:, говорит: реши другим способом и защити:ded:. Сын понаписал каких-то формул целый лист ф-А4, сам не понял, что понаписал, но оч. старался:017:.
У меня вопрос: МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ решают подобные задачи какими-то другими способами, кроме подбора (перебора)? Существуют ли в принципе другие способы, доступные для этого возраста?
Организаторы, если не сложно - прокомментируйте, пожалуйста, тоже, если не пропустите вопрос:support: ЗАРАНЕЕ СПАСИБО!
:0016: Да вы просто монстры! Искренне восхищена:0015:
неее не монстры..это папа герой...все объяснил и большую часть пота выпОтел:)),так как не с первого раза доходило кое что.....
я смотрю тут многие и без особого труда такое решают,а мы таак...просто для общего развития решили,ьез особой надежды на успех:005:
Фея солнца
23.10.2011, 02:33
Я, пожалуй, неверно сформулировала свой вопрос(((
Девочки, спасибо, что помогли это понять! Конечно, вариантов решения множество.
Беспокоит вот что: ребенок выбрал свой любимый способ решения и шпарит таким путем. Не рисует, не ищет другие варианты.
Решил, отправил ответы, и доволен. Конечно, не любую задачу из подборок можно решить методом подбора, но, там, где есть хоть какая-то надежда подобрать - он будет подбирать, и подберет. В принципе, в этом возрасте это здОрово, но, позже, наверное, уже не прокатит...
Фея солнца
23.10.2011, 02:36
неее не монстры..это папа герой...все объяснил и большую часть пота выпОтел:)),так как не с первого раза доходило кое что.....
я смотрю тут многие и без особого труда такое решают,а мы таак...просто для общего развития решили,ьез особой надежды на успех:005:
Первый год - ооочень трудно. Думаю, что для всех, без исключения;). Потом "рука набивается".
на самом деле 8 ;)
Не согласна! У нас 7. Сын вырезал из бумажек яйца, проверял свое решение много раз.
White rabbit
23.10.2011, 02:38
Дочка иногда занимается с папой вот по этой книжке: http://www.labirint.ru/books/280624/
Там есть задачи, требующие разного подхода к решению. Видимо, такая дополнительная тренировка помогает справляться и с этими задачами, хотя часто впадает в ступор при виде очередной подборки.
В общем, мозг такой замечательный орган, который поддается дрессировке)))
White rabbit
23.10.2011, 02:43
Не согласна! У нас 7. Сын вырезал из бумажек яйца, проверял свое решение много раз.
Смотрите: представим себе круг, разделенный на 4 равные части. Первая покупательница купила 2 целые части этого круга и маленький кусочек от третьей части, который является 1/2 от яйца.
Вторая покупательница купила еще целую четвертину от круга и еще такой же маленький кусочек от третьей части, которая так же является 1/2 яйца.
Таким образом, после ухода первых двух покупательниц у продавца осталась только долька от четвертой части. Как выяснилось, эта долька была 1 целым яйцом. Следовательно, 1/4 всех яиц = 1 яйцо + 1/2 яйца + 1/2 яйца. 1 четверть всех яиц = 2. 2*4 = 8.
Сейчас нарисую)))
Фея солнца
23.10.2011, 02:44
Не согласна! У нас 7. Сын вырезал из бумажек яйца, проверял свое решение много раз.
Сейчас посмотрела, сын тоже отправил ответ - 7. Сама не решала, не знаю...
Надеюсь, правильно.
Дочка иногда занимается с папой вот по этой книжке: http://www.labirint.ru/books/280624/
Там есть задачи, требующие разного подхода к решению. Видимо, такая дополнительная тренировка помогает справляться и с этими задачами, хотя часто впадает в ступор при виде очередной подборки.
В общем, мозг такой замечательный орган, который поддается дрессировке)))
Спасибо - оч. заинтересовала книжка:flower: Про мозг и дрессировку согласна)
White rabbit
23.10.2011, 02:52
Нарисовала)))
Пардон за корявость - рисовала на коленке.
http://radikal.ua/data/upload/05615/4efc3/d9daa573d9_preview.jpg (http://radikal.ua/full/05615/4efc3/d9daa573d9.jpg.html)
А я могу доказать числами. 7 яиц - первая покупает половину (3,5 яйца)+ 1/2 яйца=4 яйца. 7-4=3. Вторая покупает половину от трех яиц - 1,5 яйца+1/2 яйца=2 яйца. 3-2=1. Третья покупает это последнее яйцо.
Сын выкладывал наоборот. 1 яйцо, добавил половинку. Понял, что это половина - то есть ровно столько же, сколько купила вторая покупательница. И т.д.
Я, к стыду своему сказать, не поняла, как это решать, ответ нашла просто методом подбора чисел.
Как мне кажется, Ваша ошибка вот в этом -
"Вторая покупательница купила еще целую четвертину от круга".
Она не могла купить четвертину. Потому что четвертина - это половина от половины, но у нас-то после первой покупательницы осталась не половина, а меньше (на пол яйца). Она купила меньше.
мама Алена
23.10.2011, 03:09
Смотрите: представим себе круг, разделенный на 4 равные части. Первая покупательница купила 2 целые части этого круга и маленький кусочек от третьей части, который является 1/2 от яйца.
Вторая покупательница купила еще целую четвертину от круга и еще такой же маленький кусочек от третьей части, которая так же является 1/2 яйца.
Таким образом, после ухода первых двух покупательниц у продавца осталась только долька от четвертой части. Как выяснилось, эта долька была 1 целым яйцом. Следовательно, 1/4 всех яиц = 1 яйцо + 1/2 яйца + 1/2 яйца. 1 четверть всех яиц = 2. 2*4 = 8.
Сейчас нарисую)))
Не, у Вас ошибка, если правильно помню условие задачи.
Вы решаете, как будто вторая покупательница купила половину половины, а не половину от оставшегося. А осталось то не половина, после первой, а половина еще без половины яйца
мама Алена
23.10.2011, 03:10
Ой, точь-в-точь повторила )))
White rabbit
23.10.2011, 03:14
Кстати, да)))
Сейчас попробовала пойти от обратного - вообще другой ответ получился... Интересно, что ребенок отправил? По-моему, 8 она написала - я с ее черновиков свое решение списывала.
Alex'mama
23.10.2011, 11:41
на самом деле 8 ;)
На самом деле 7
4+2+1
Kittensmother
23.10.2011, 11:41
Интересно, а 3-классники справляются с текущей подборкой. На мой взгляд (и по предварительным результатам ребенкиного решения), - засада!
margarita
23.10.2011, 11:42
Смотрите: представим себе круг, разделенный на 4 равные части. Первая покупательница купила 2 целые части этого круга и маленький кусочек от третьей части, который является 1/2 от яйца.
Вторая покупательница купила еще целую четвертину от круга и еще такой же маленький кусочек от третьей части, которая так же является 1/2 яйца.
Таким образом, после ухода первых двух покупательниц у продавца осталась только долька от четвертой части. Как выяснилось, эта долька была 1 целым яйцом. Следовательно, 1/4 всех яиц = 1 яйцо + 1/2 яйца + 1/2 яйца. 1 четверть всех яиц = 2. 2*4 = 8.
Сейчас нарисую)))
думается мне, что "пенка" в этой задаче именно в том, что яйца поделить нельзя ни на половины, никак))) поэтому первая покупательница купила половину яиц + пол-яйца - это целое число! 3,5+0,5=4 яйца; вторая - половину от оставшегося +0,5 яйца = 1,5+0,5 = 2 яйца, и последняя - 1 яйцо. 4+2+1=7 яиц.
но как решали-рассуждали дети? это мне очень интересно, т.к. моя дочь не справилась с задачей, а разъяснить я ей тоже пока не могу, т.к. я решала методом подбора (хотя самый первый вариант был 8 - рассуждала сначала как приведено выше, потом пыталась идти с конца, от одного яйца - получилось 5)
Alex'mama
23.10.2011, 11:43
Интересно, а 3-классники справляются с текущей подборкой. На мой взгляд (и по предварительным результатам ребенкиного решения), - засада!
Да вот 3 класс мне сложным показался. Дочке пока не показывала. Сначала мужу покажу:073:
Как решал мой сын:
С конца.
У продавщицы осталось одно яйцо. Оно осталось после того, как у продавца купили половину всех имеющихся яиц и еще пол-яйца. Значит одно яйцо (которое осталось) - это половина яиц после предыдущей покупательницы, но без пол-яйца (предыдущая покупательница же к половине яиц взяла еще и поляйца). Т.е. если у предыдущего покупателя отобрать эти пол-яйца и присоединить к одному оставшемуся, то это будет половина яиц, которые остались бы после предыдущего покупателя. Т.е. 1,5+1,5 = 3
Т.е. после предыдущего покапателя осталось три яйца, покпатель купил половину этих яиц (1,5) и еще пол-яйца (0,5). И у торговки осталось одно яйцо.
Дальше рассуждаем так же.
Три яйца осталось у торговки после того, как первая покупательница купила половину всех яиц и еще пол-яйца. Если эти пол-яйца у первой покупательницы "отобрать", то тогда яйца буду разделены ровно пополам. 3,5 + 3,5 = 7
Verronika
23.10.2011, 16:17
А я могу доказать числами. 7 яиц - первая покупает половину (3,5 яйца)+ 1/2 яйца=4 яйца. 7-4=3. Вторая покупает половину от трех яиц - 1,5 яйца+1/2 яйца=2 яйца. 3-2=1. Третья покупает это последнее яйцо.
Сын выкладывал наоборот. 1 яйцо, добавил половинку. Понял, что это половина - то есть ровно столько же, сколько купила вторая покупательница. И т.д.
Решается с конца. Сын умничка,добавил пол-яйца.:support: Это ключик к задаче. А вот большинство моих коллег (все технари:))), кому загадывала, про пол-яйца, изымаемых от другой половины, забыли. Решали долго и все ответы не правильные:065:
Решается с конца. Сын умничка,добавил пол-яйца.:support: Это ключик к задаче. А вот большинство моих коллег (все технари:))), кому загадывала, про пол-яйца, изымаемых от другой половины, забыли. Решали долго и все ответы не правильные:065:
Умничкой он стал не сразу. Эту задачу он мучал целый день. Доходит до какого-то ответа - начинает проверять, не сходится. Психанет, уйдет. Через полчаса возвращается - пробует опять. К вечеру все сошлось. :) Через пару дней я ему составила подобную задачу - с другим продуктом и другими числами, решил сразу. Я выдохнула - понял, а не подобрал.
Verronika
24.10.2011, 10:52
А мы с автобусами не решили. И я тоже. А посмотрела решения на сайте - как же все просто и красиво:019: и еще с книжками итетрадками. Прелесть!:support:
askimcanim
24.10.2011, 11:05
1. Две книжки и тетрадка стоят 5 рублей, а две тетрадки и книжка - 3 рубля.
Что дороже: книжка или тетрадка и на сколько?
Ответ: Книжка дороже на 20 рублей.
изначально условия неверно написаны были?????? не 5 руб, а 50.....???
мама Алена
24.10.2011, 11:29
1. Две книжки и тетрадка стоят 5 рублей, а две тетрадки и книжка - 3 рубля.
Что дороже: книжка или тетрадка и на сколько?
Ответ: Книжка дороже на 20 рублей.
изначально условия неверно написаны были?????? не 5 руб, а 50.....???
Не, просто неправильно выложили правильное решение. Эти числа из такой же задачи для первоклашек. Скопировали решение, забыв что у дошколят другие числа.
А я зарегистрировалась, но мне не ответили. Мы тоже хотим заниматься!
мама Алена
25.10.2011, 11:38
А я зарегистрировалась, но мне не ответили. Мы тоже хотим заниматься!
Код долго регистрируют, неделю.
Код долго регистрируют, неделю.
Спасибо! Тогда будем спокойненько ждать.
Нам исправили результаты в предыдущей серии, но мы теперь там два раза в списке. В общей сложности все правильно. Не знаю, важно это или нет?
Kittensmother
25.10.2011, 23:25
Тем, кто не может дождаться пятницы и новых задач, хочу предложить задачку, придуманную знакомым первоклассником. Сразу скажу, что задача абсолютно корректна и решаема. Думаю, что подавляющее большинство взрослых ее решит мгновенно, но кто-нибудь обязательно впадет в ступор. И деткам предложите! Только не пишите тут ответы плиз. Во-первых, не лишайте удовольствия остальных, а во-вторых, и так я влезла не в свою тему. :008: Можете написать в личку, если что. Задачка:
Двое родителей и ребенок делили шоколадку. Разломили ее на 3 равные части (середина и 2 края). Ребенок взял себе серединку, а края оставил родителям. Чья доля оказалась большей - ребенка или родителей?
Ярославна
26.10.2011, 11:01
Я решила.:) Спрошу у своей дочки.
а я все про своих баранов:))все мне покоя тетради с книжками не дают, те которые по 50 и те которые по 30:)) понятно, что разница 20, но конкертную цену тетради и книжки кто-нибудь вычислил?
а я все про своих баранов:))все мне покоя тетради с книжками не дают, те которые по 50 и те которые по 30:)) понятно, что разница 20, но конкертную цену тетради и книжки кто-нибудь вычислил?
Это невозможно вычислить....
Это невозможно вычислить....
эх зря я целый день подбором занималась:005:, что на 20 это то понятно...
эх зря я целый день подбором занималась:005:, что на 20 это то понятно...
У меня ребенок 3 дня вычилял, потом доперла, что вычислить невозможно... В общем обиделась на задачку.:(
Это невозможно вычислить....
Не, ну я-то высчитала :048:.......
23,33333333333333333 - книга
3,3333333333333333 - тетрадь
мама Алена
26.10.2011, 16:04
Это невозможно вычислить....
Возможно :))
Не, ну я-то высчитала :048:.......
23,33333333333333333 - книга
3,3333333333333333 - тетрадь
У меня так же получилось :)
Возможно :)):
У меня так же получилось :)
А платить то как? :001:
мама Алена
26.10.2011, 16:22
А платить то как? :001:
Это ж математическая олимпиада :)
"Представим себе сферического коня в вакууме..."
Ну и правильней, конечно, написать так - тетрадь стоит 3 и 1/3 рубля, а книга - 23 и 1/3 рубля.
Это ж математическая олимпиада :)
"Представим себе сферического коня в вакууме..."
Ну и правильней, конечно, написать так - тетрадь стоит 3 и 1/3 рубля, а книга - 23 и 1/3 рубля.
Математика - точная наука. Ребенку сложно объяснить было.....что цены нормальной ( в ее понимании) - нет. А для нее цена 3,33333333333333333 - это не цена.
Не, ну я-то высчитала :048:.......
23,33333333333333333 - книга
3,3333333333333333 - тетрадь
ЭТО я в первую очередь вычислила, а потом уже логически:065:
Умничкой он стал не сразу. Эту задачу он мучал целый день. Доходит до какого-то ответа - начинает проверять, не сходится. Психанет, уйдет. Через полчаса возвращается - пробует опять. К вечеру все сошлось. :) Через пару дней я ему составила подобную задачу - с другим продуктом и другими числами, решил сразу. Я выдохнула - понял, а не подобрал.
Молодец какой. А у нас 10 минут решает - не получается, бросает, говорит - не буду заниматься, все равно не получается. Пинками, уговорами, шантажом и прочими непедагогичными вещами заставляем не бросать, а думать-перебирать- писать - за неделю таки достанем так, что решит. И решит правильно. И радуется потом. Но вот процесс....
Я за три тура уже устала :)) Но бросать не хочу, потому что есть мозги у ребенка и хорошие, но какая же у него леееень и неумение добиваться результата. Будем учить.:ded:
Наш в 3м классе, я на поведение ребенка среагировала и отвечала, не про задачу.
мама Алена
26.10.2011, 18:20
Молодец какой. А у нас 10 минут решает - не получается, бросает, говорит - не буду заниматься, все равно не получается. Пинками, уговорами, шантажом и прочими непедагогичными вещами заставляем не бросать, а думать-перебирать- писать - за неделю таки достанем так, что решит. И решит правильно. И радуется потом. Но вот процесс....
Я за три тура уже устала :)) Но бросать не хочу, потому что есть мозги у ребенка и хорошие, но какая же у него леееень и неумение добиваться результата. Будем учить.:ded:
Наш в 3м классе, я на поведение ребенка среагировала и отвечала, не про задачу.
Вот, и у нас также :(
Если сразу ответ не видит - "я такую задачу решать не умею". И хоть об стенку бейся, не умеет и все. Правда еще первый класс :)
Молодец какой. А у нас 10 минут решает - не получается, бросает, говорит - не буду заниматься, все равно не получается. Пинками, уговорами, шантажом и прочими непедагогичными вещами заставляем не бросать, а думать-перебирать- писать - за неделю таки достанем так, что решит. И решит правильно. И радуется потом. Но вот процесс....
Я за три тура уже устала :)) Но бросать не хочу, потому что есть мозги у ребенка и хорошие, но какая же у него леееень и неумение добиваться результата. Будем учить.:ded:
Вот, и у нас также :(
Если сразу ответ не видит - "я такую задачу решать не умею". И хоть об стенку бейся, не умеет и все. Правда еще первый класс :)
Ну прям наш случай... либо с наскока и сразу, либо закрывается в панцирь и не пробьешь... нудными уговорами, душеспасительными беседами, моралями и проч. жужжанием заставляю...
Первый класс, жду, когда откроется что-нидь в нем...
У меня ребенок 3 дня вычилял, потом доперла, что вычислить невозможно... В общем обиделась на задачку.:(
вот и мы обиделись:008:, точнее ребенок быстро остыл, сказал "не знаю" и забыл, а я то обиделась конкретно:))
Мой обиделся на задачу про автобусы. Он считает, что его мнение тоже имеет право быть. Пытаюсь утешить его тем, что это не контрольная, здесь не надо решать абсолютно все, показала результаты других.
Ника.net
27.10.2011, 14:16
Не нашла дочь в таблице результатов. Написала в личку EMS. Исправьте, пожалуйста.
Математика - точная наука. Ребенку сложно объяснить было.....что цены нормальной ( в ее понимании) - нет. А для нее цена 3,33333333333333333 - это не цена.
Ну скажите ей, что эти тетрадки продаются только упаковками по 3 штуки. Такое ведь бывает. Тогда цена красивая. Поэтому и спрашивают в задачке не о цене тетрадки, а только о разнице цен.
Marina 77
27.10.2011, 15:28
Добрый день.
Зарегистрировалась Дмитриева Полина 3 класс
Grinfield
27.10.2011, 18:06
Прошла неделя, а код до сих пор не пришел:( Что делать?
Дождик от зонтика
27.10.2011, 21:47
У меня сайт не открывается, точнее, страничка с задачами, а сегодня последний день. сейчас сели с ребенком решать - решили только 1 задачу, которую я наизусть запомнила.. А остальные - никак((((
У меня сайт не открывается, точнее, страничка с задачами, а сегодня последний день. сейчас сели с ребенком решать - решили только 1 задачу, которую я наизусть запомнила.. А остальные - никак((((
Какой класс? Можно выложить, но ответы ведь всё равно не сможете отправить...
Дождик от зонтика
27.10.2011, 21:59
1й.
Да, жаль, но может, до полуночи еще починят)
Ребенок уже расстроился, что баллов за правильные ответы не будет.
А раньше решать - не добрались никак - совсем некогда было.
Больше не буду напоследок оставлять(
White rabbit
27.10.2011, 22:00
у меня все открывается и все работает. попробуйте, может, с другого браузера зайти?
Дождик от зонтика
27.10.2011, 22:33
Спасибо, совет про другой браузер помог - отправили, что смогли)
1й.
Да, жаль, но может, до полуночи еще починят)
Ребенок уже расстроился, что баллов за правильные ответы не будет.
А раньше решать - не добрались никак - совсем некогда было.
Больше не буду напоследок оставлять(
У меня все открылось и ушло. Может в 20-21 слишком много народу рвалось? :)
девочки!
у меня вопрос к мамам дошколят!!
вы как решаете задачки эти? садитесь -читаете условия и начинаете вместе с ними решать ? или просто объясняете что требуется,а детки сами доходят до ответов?
очень интересен алгоритм действий со стороны родителей
спасибо
Прошла неделя, а код до сих пор не пришел:( Что делать?
Написать мне или Евгении Михайловне в личку фамилию, имя ребенка и параллель. Вышлем код тут, раз по почте не дошло.
(Это относится ко всем, кто регистрировался до шести вечера 27.10 и еще не получил код.)
Masharia
28.10.2011, 03:28
Интересно, а ваши первоклассники без дополнительных объяснений понимают, что слова "каждая из бактерий делится пополам" означают "бактерий становится в два раза больше"? :)
Глеб Егорыч
28.10.2011, 03:35
мои решали с помощью модели - рвали бумажки "пополам" - на 2 части. Т.е. видимо понимают, что пополам - это надвое.
Мой понял, но, кажется, на правильность это не повлияло:)
askimcanim
28.10.2011, 10:21
девочки!
у меня вопрос к мамам дошколят!!
вы как решаете задачки эти? садитесь -читаете условия и начинаете вместе с ними решать ? или просто объясняете что требуется,а детки сами доходят до ответов?
очень интересен алгоритм действий со стороны родителей
спасибо
для начала сама решаю...:)) потом думаю как преподнести (какими словами рассказать, доп материал готовлю)... потом сажусь с ней и читаю задачу...если сложные слова, тогда пытаюсь заменить их на более простые (при этом не решая!!!).... а дальше, она либо рисует условие задачи (где это возможно), либо дополнительным материалом пользуемся (к примеру в задачке про плитку вырезала квадратики, больше чем требуется, она сама отчитывала 12, пыталась квадратную комнату выложить и тд).... честно скажу, что некоторые задачи вообще не задаю, тк не знаю как их преподнести (порой не хватает времени)....не пытаюсь любыми способами добиться правильного решения, для меня важно, чтоб она поняла условия и попыталась поразмышлять...некоторые задачи решает с лету, какие-то вообще не понимает...думаю, что если систематически заниматься (где бы время на все найти, у нее очень много доп кружков в этом году), то ребенок начнет сам доходить до всего со временем...
она просит заниматься, для меня это сейчас важнее всего, чтоб был интерес к учебе и научиться думать....
Забавно - поглядела на новые задачки. Моя будет дольше всего решать задачу про то, кому во сколько уходить - плохо у нас с календарями/часами. Но (или мне кажется) серия еще легче предыдущей.
Хотя сколько мы мучали прошлую серию (к моему удивлению) - уму непостижимо. Вчера последнюю задачку уже дорешивала - устала за четверть - мозги совсем работать отказываются.
мама Алена
28.10.2011, 13:54
Интересно, а ваши первоклассники без дополнительных объяснений понимают, что слова "каждая из бактерий делится пополам" означают "бактерий становится в два раза больше"? :)
Это, кстати, сложный вопрос =)
Из серии - учитывается ли длина поезда при определении, который ближе к Петербургу.
Я слукавила и своему читала сразу "бактерий становится в два раза больше" (надеюсь, именно это имелось в виду)
По-моему, вообще сформулировано не очень корректно. Кто сказал, что при делении объем бактерии сохраняется? Как раз если рвать бумажки - сколько их не рви, бумаги такое же количество остается.
Мой бы решил, что если бактерия делится пополам - то она становится в два раза меньше.
Он хорошо знает, что такое "пополам" :))
Что-то простая серия... Даже усомнилась, из правильного ли класса и задачи распечатала...
Про попугаев, говорит, похожее еще в садике решали ))
MamAsya&sons
28.10.2011, 15:18
да, легкая серия (2 класс). Сын сходу все решил, только про часы себя проверял по циферблату.
да, легкая серия (2 класс). Сын сходу все решил, только про часы себя проверял по циферблату.
А мы на рыцарях зависли.
Интересно, а ваши первоклассники без дополнительных объяснений понимают, что слова "каждая из бактерий делится пополам" означают "бактерий становится в два раза больше"? :)
Нет, моя дева поняла это совершенно по-своему - у нее из одной бактерии становилось сразу 3 - т.е. из 1 выделялись еще две. Решила, есс-но, неправильно, но ответ свой обосновать смогла )))
З.Ы. Я не меняю условия задачи, чтобы дите их точно поняла, мало того, я вообще не читаю ей задачи - она с этим прекрасно справляется сама.
ANatysik
28.10.2011, 16:32
А мы на рыцарях зависли.
Мы тоже :(
@Viktoria@
28.10.2011, 20:04
А мы на рыцарях зависли.
Мы тоже :(
И мы. Мне кажется, что опять условие или пояснения к нему неправильно написаны, в том виде в каком сейчас задача нерешаема. Кстати, там пояснения из 1-й задачи.
И мы. Мне кажется, что опять условие или пояснения к нему неправильно написаны, в том виде в каком сейчас задача нерешаема. Кстати, там пояснения из 1-й задачи.
А по моему она ну очень простая. Мой сходу ответил. Он вообще подобного типа задачки очень любит. В прошлом году подобная была.
@Viktoria@
28.10.2011, 20:11
А по моему она ну очень простая. Мой сходу ответил. Он вообще подобного типа задачки очень любит. В прошлом году подобная была.
А Вы не могли бы в личку написать решение, если не трудно? Я ребёнку не показываю заранее никогда, просто мне кажется, что если больше 2-х человек в городе, то уже не решить с данными условиями. Я теперь спать не буду, пока не разберусь.
А Вы не могли бы в личку написать решение, если не трудно? Я ребёнку не показываю заранее никогда, просто мне кажется, что если больше 2-х человек в городе, то уже не решить с данными условиями. Я теперь спать не буду, пока не разберусь.
отправила
@Viktoria@
28.10.2011, 20:28
отправила
Спасибо, написала ответ.
По-моему всё равно не решаемая.
Спасибо, написала ответ.
По-моему всё равно не решаемая.
нет, вы невнимательно прочитали фразу жителей города
vos_julia
28.10.2011, 20:34
как-то мало в этом городе человек жило, если все на улицу вышли....
Либо еще надо подумать...
Фея солнца
28.10.2011, 20:44
как-то мало в этом городе человек жило, если все на улицу вышли....
Либо еще надо подумать...
так город то маленький:046:(по условию задачи)
Задача интересная, немного даже жизненная:), но сын и здесь ответ подобрал:010:
Да, а моя дева первоклашка как-то ну очень быстро эту задачку решила, да и мне она показалась очень легкой. Вот теперь думаю - может это мы как-то не так прочитали и решили??
Что-то простая серия... Даже усомнилась, из правильного ли класса и задачи распечатала...
Про попугаев, говорит, похожее еще в садике решали ))
+1000
я тоже проверяла, в ту ли серию зашла :)
Все просто, но про рыцарей не за одну минуту решила.
Про попугаев моя не говорила, но я сама помню, что где-то в садике это задача попадалась. Мы занимались по Петерсону для дошколят по садиковской программе, может там...
А мы сегодня в первый раз сами прочитали задачу и решили ее!!! Пусть это была самая простая задача (про шаги), но сам факт!!! Ура!!! Я довольна как слон!
@Viktoria@
29.10.2011, 01:35
Вызывает недоумение почему задачи для дошкольников, 1 и 2 класса одинаковые. Это и в прошлом году так было?
Фея солнца
29.10.2011, 02:18
А мы сегодня в первый раз сами прочитали задачу и решили ее!!! Пусть это была самая простая задача (про шаги), но сам факт!!! Ура!!! Я довольна как слон!
Поздравляю с первой победой! "Дорогу осилит идущий".:flower:
Вызывает недоумение почему задачи для дошкольников, 1 и 2 класса одинаковые. Это и в прошлом году так было?
Да, бывало и в прошлом году такое. Более того, на очной олимпиаде были одинаковые задачи для всех классов. А что именно смущает?
Мое мнение, - задачи такого типа надо делить не по возрасту (классам), а по уровню подготовки детей. Грубо говоря - 1й год занятий, 2й год... и т.п. Вот сыну задачек посложнее хочется... И самая полезная для него была та сложная подборка, которая вызвала массу возмущений в этом топе. А последние серии щелкает за несколько минут:(. Думаю, что таких детей много среди тех, кто честно отзанимались прошлый год. А тем, кто первый год занимается, им очень трудно бывает, а надо сохранить мотивацию и интерес к задачам.
Ну, или бонусные какие-нибудь задачи нужны для "старичков".
Ну, или бонусные какие-нибудь задачи нужны для "старичков".
Вот это богатая мысль!
Хотя я не сказала бы, что мой герой, честно прорешав всё в прошлом году, прямо-таки щелкает задачи. Но стало явно легче. И моменты узнавания аналогичных задач теперь бывают...
Да, и нам (2 класс), последняя сессия далась легче в сравнение с предыдущими) Чему очень радуюсь! Сам решил и быстро и вроде правильно) и видно, что рад был. А вот 5-ти летний мой не решает без реальной помощи...((( Даже не стала отправлять последний раз(
А вот 5-ти летний мой не решает без реальной помощи...((( Даже не стала отправлять последний раз(
Ну он же совсем ма-а-а-аленький!
MamAsya&sons
29.10.2011, 13:39
А меня очень порадовало, что ребенок моментально решил задачу про рыцарей, в прошлом году задачки про лжецов давались трудно.
И мы. Мне кажется, что опять условие или пояснения к нему неправильно написаны, в том виде в каком сейчас задача нерешаема. Кстати, там пояснения из 1-й задачи.
По-моему, условие достаточное и правильное, главное, не домысливать ничего, чего нет в условии задачи (как и в задаче про кур и про поезда). У меня сын тоже любит попридумывать какие-то дополнения к условию задач, всегда говорю ему, что если в условии такого не сказано, значит, это не существенно. (Пока писала, сама запуталась:) В общем, принимаем по умолчанию и голову насчет "а может еще быть так и вот эдак" не ломаем.
записались Дарья Щеглова 2 класс
ANatysik
29.10.2011, 17:23
отправила
и мне можно тже :flower:
Топинамбур
29.10.2011, 17:44
А можно мне в личку решение про рыцарей?
ЗЫ. Ребенку не подскажу, да и возраст не наш, просто самой интересно.
Думала-думала, ничего не придумала.
Alex'mama
29.10.2011, 17:58
О! А мой рыцарей осилил!
А моя опять подбором решила, т.е говорит допустим рыцарей N - тогда ...порассуждала и оказалось, что их действительно N т.е. попала с 1 раза.
И про котов она тоже решила верно - но когда я попросила объяснить - такое решенье выдала, не понятно что с чем сложила и что вычла, но ответ получила верный:009:
Отправлю конечно - но потом я ей свое решение объяснила - она согласилась что оно как то логичнее....
А моя опять подбором решила, т.е говорит допустим рыцарей N - тогда ...порассуждала и оказалось, что их действительно N т.е. попала с 1 раза.
И про котов она тоже решила верно - но когда я попросила объяснить - такое решенье выдала, не понятно что с чем сложила и что вычла, но ответ получила верный:009:
Отправлю конечно - но потом я ей свое решение объяснила - она согласилась что оно как то логичнее....
Так про рыцарей только "подбором" и можно. Только в данном случае "подбор" будет логическим построением :)
Alex'mama
29.10.2011, 18:10
Так про рыцарей только "подбором" и можно. Только в данном случае "подбор" будет логическим построением :)
Так да, но я например вышла на N порассуждав сначала, а она предположила , что их N - и потом уже рассуждала (хотя в любом случае если бы она предположила не верно , то в ходе рассуждений поняла бы, что ответ единственный), короче в итоге дочка молодец:))
Так да, но я например вышла на N порассуждав сначала, а она предположила , что их N - и потом уже рассуждала (хотя в любом случае если бы она предположила не верно , то в ходе рассуждений поняла бы, что ответ единственный), короче в итоге дочка молодец:))
А я долго тупила насчет количества лжецов (хотя про это в задаче и не спрашивают...). Спасибо, коллеги в личке разъяснили :) :flower:
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.