Вход

Просмотр полной версии : поступление в ФТШ


Страницы : 1 [2] 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

petrket
24.09.2010, 01:50
1 раз. Да, занимались с удовольствием. Ну мне это неудивительно - я и сама могу занять студентов математикой часиков так на 6.:)) Это у нас семейное - любовь к математике.

barkar
24.09.2010, 11:09
Три месяца медленно поддерживаю эту тему, тк. очень она меня беспокоит.
С каждым новым постом появляется впечатление, что все, кто сдавал вступительные в ФТШ, подписывали там пакт о неразглашении :068::0010:
извините, никого не хотела обидеть

mishele
24.09.2010, 13:18
Три месяца медленно поддерживаю эту тему, тк. очень она меня беспокоит.
С каждым новым постом появляется впечатление, что все, кто сдавал вступительные в ФТШ, подписывали там пакт о неразглашении :068::0010:
извините, никого не хотела обидеть
Не понимаю я Вас. :009: Вы хотите найти родителей тех, кто решил все вступительные задачки по физике и математике?;) Я знаю таких:))
Минимум меняется год от года. Это зависит от сложности самих задач (все могут решить 4 из 5 задач, к примеру, а одну оставшуюся решить смогут только единицы- они и поступят:))), количества принятых вне конкурса и по рекомендации, т.е. от конкурса на оставшиеся места. Никто Вам точно не скажет. Гарантий нет. Так же как в вузе. И если Вы будете знать эту цифру, что это Вам даст? Дочь перестанет готовиться? Вы перестанете волноваться?:065: Сомневаюсь. Пока не увидите ее в списках зачисленных, уверенности быть не может. Если только у нее нет дипломов 1-2 степени за город по физике-математике. Некоторые;) (с дипломами:))) знали, что поступили, уже за год до зачисления. Причем в обе школы:) и все равно волновались:065:

barkar
24.09.2010, 14:04
несомненно. Вы правы - волноваться не перестану, пока не поступит.
хотелось бы услышать (прочитать) простой человеческий отзыв о том, как это было - просто общие впечатления, может быть, советы. полагаю, на таких мероприятиях всегда есть свои подводные камни, о которых официально никто не говорит.
да и кроме того, живой разговор с теми, кто тоже волнуется или отволновался уже, несколько успокаивает (по крайней мере меня)

barkar
24.09.2010, 14:05
Вы хотите найти родителей, кто решил все вступительные задачки по физике и математике?;) Я знаю таких:))

Я тоже ;)

saima
27.09.2010, 02:10
Мне кажется, что летом Вам так и отвечали - с подробностями))
Просто не очень понятно, что еще хотелось бы услышать.

saima
27.09.2010, 02:12
Тем более, что вы делаете все правильно - начали готовиться в 6 классе, в олимпиадах дочка участвует, репетитор есть.

barkar
27.09.2010, 13:07
Мне кажется, что летом Вам так и отвечали - с подробностями))
Просто не очень понятно, что еще хотелось бы услышать.

Заранее извиняюсь, никого не хочу обидеть, но конкретными ответами мне представляются ответы Mummy-мама. :flower: несомненно, многие отзвались, но ответ типа "несколько задач по математике, чуть меньше по физике" или т.п. мне представляются не совсем конкретными, т.к. несколько - это сколько?
:103:
Но, вообщем-то, меня интересует не количество решенных задач конкретным ребенком, а общее понимание подводных течений.
Например, в прошедшем году поступил мальчик (Лиференко - надеюсь, правильно помню фамилию) - этот ребенок имел диплом 1(или2) степени по математике, а также, кажется, какой-то диплом по физике, по правилам, он должен был быть зачислен без экзаменов, но он зачем-то ходил на олимпиаду ОДО - разумеется, выиграл ее, чем существенно изменил способ поступления своих ровестников.
Если предположить, что это традиция, то получается, что дети, поступающие посредством дипломов олимпиад, дети, поступающие по олимпиаде ОДО, и дети, рекомендованные из ЦОДа, - это одни и те же дети, и таковых не много.
арифметика-то простая:
24 места - 6 детей с дипломами - 3из ЦОДа - 3олимпиада ОДО = 12 мест на начало вступительных.
или
24места - 6детей с дипломами из ЦОДа и ОДО = 18мест на начало вступительных

18/12 = во втором случае конкурс в 1,5 раза меньше

Tanchik_
27.09.2010, 13:44
barkar, вы меня простите, но уж очень панический топик о поступлении у вас получается.
Я как то не понимаю ваши нереализованные математические способности....
ваши личное желание поступить, может не совпадать с желанием ребенка и ваши подсчеты ничего не дадут
Ваш ребенок должен желать, хотеть, стараться поступить.....

barkar
27.09.2010, 14:21
Хочет ли она учиться в ФТШ - это первый вопрос, который был ей задан. Если бы ответ был отрицательным, этого топика не было бы.
Она, разумеется, старается.
Но она - просто маленькая девочка, и она волнуется, задает вопросы, на которые нет ответов на официальном сайте, что, в свою очередь, очень волнует меня.
А Вам не страшно, когда Вам предстоит что-то новое неопробованное еще?

About
27.09.2010, 14:31
А есть еще дети, у которых дипломы по физике "на городе", а они не поступают в ФТШ. А есть дети, которые проходят отбор в ФТШ, а потом не идут:009:. Всего не учесть. Дохлый намбэр, ИМХО. Кстати, я Вам тоже написала достоверную информацию по поступлению одноклассника сына в 8 и 9 класс. Не корысти ради благодарности напоминаю, а для информации.:))

barkar
27.09.2010, 14:34
TO About: Большое СПАСИБО - Ваш пост был прочтен ребенком - что значительно снизило степень волнения у нее (и количество седых волос у меня)

Также огромное СПАСИБО тем, что порекомендовал попрактиковаться на разлчных олимпиадах - наверное, сама бы я вовремя не догадалась - вашими советами вчера ходили на турнир Ломоносова - устали, но ума и опыта это мероприятие прибавило однозначно.:support:

barkar
27.09.2010, 14:41
А есть дети, которые проходят отбор в ФТШ, а потом не идут:009:. :))

Вот, кстати, вопрос - а как заполняются неожидано незанятые места? - предлагают следующему в списке или оставляют все, как есть?

Собственно, об этом топик - наверняка, есть различные ситуации, о которых я и не догадываюсь - поделитесь мыслями и знаниями, пожалуйста.

About
27.09.2010, 14:45
Как заполняются, точно не знаю, но во многих школах есть система кандидатов, и в 239, и в АЛ, например, поскольку передумать могут везде. Вот я обратила внимание, что один мальчик, имеющий диплом олимпиады по физике, присутствовал в списках зачисленных в этом году и в ФТШ, и в 239, и в 30-ку (ЮМШ я не посмотрела, может, и там:))). В результате остался в родной 610.:020:

Мама Восьмерка
27.09.2010, 15:17
Вот, кстати, вопрос - а как заполняются неожидано незанятые места? - предлагают следующему в списке или оставляют все, как есть?

У сына в класс поступила вместе с ним девочка из 610-й гимназии. Проучилась неделю и ушла обратно в 610. Взяли следующего кандидата по списку. Правда он проучился только до конца 9-го класса. Вылетел. А девочка эта в следующем году снова поступала в ФТШ. Вроде бы в результате она закончила 239.

МИВ
27.09.2010, 15:19
Да не переживайте Вы так. Учитесь, готовьтесь, поступайте. Ну и не делайте из этого сверхзадачу для себя и ребенка. Поступайте сразу в несколько школ, никто Вас не обязывает идти туда учиться, А вот когда поступите, будете принимать решение. В 30-ка весной (мне кажется в апреле, возможно ошибаюсь), проходит устная олимпиада для 7 классов (это не вступительная работа). В 239 работу тоже полезно порешать).
Вот я Вас сейчас утешу:).
В прошлом году без экзаменов в 8 класс ФТШ взяли 2-х человек (в том числе и Даню Лиференко). По результатам олимпиады ОДО еще 3 человек. 11 человек после первого тура. На второй пригласили 16, взяли 8.
Но ведь на следующий год олимпиадников может быть больше, или 10 человек из ОДО шикарно напишут олимпиаду или еще что-нибудь приключится. Не вижу смысла сейчас что-то просчитывать.
Если Вас инересуют сведения о лично моем ребенке, напишите лично мне и я лично Вам отвечу.

white whale
27.09.2010, 15:40
barkar, спасибо за тему. Мне тоже стало интересно, как потупить в ФТШ, в 8-й. Все в школе уговаривают "не уходить" в ФТШ( как будто, он собирался уходить, и его в ФТШ ждут:))), вот я и заинтересовалась, как туда попасть. Мой сын - отличник в не математической школе "районного набора". И в ОДО он ходил в прошлом году, вероятно, с Вашей дочерью.

когда в этом году вела свою на город, видела вокруг гордых родителей с испуганными детьми. когда шла забирать, мне на встречу шли испуганные родители и плачущие мальчики -

Это Вы, вероятно, на обратном пути меня с сыном видели, а от волнения Вам показалось, что нас много:004: Других плачущих не видела:))
К вопросу о "подводных камнях". Я хочу рассказать, почему именно мой сын был огорчен. Я запретила ему брать на олимпиаду бумагу. Я была абсолютно уверена, что на подобных мероприятиях запрещено пользоваться своей бумагой, дабы исключить возможность списывания. Вот такую злую шутку сыграл с нами мой опыт сдачи международных квалификационных экзаменов. В результате, он побоялся спросить бумагу, а там не давали (неужели в стране нет бумаги). Мой сын решил письменно столько, сколько было бумаги, т.е. на обороте листка с задачами. Может, и не решил бы больше. Хотя, говорил, что, знал, как решить. Но мать сама лишила ребенка этого шанса. Вы бы плакали? Я бы точно. От обиды, а не от того, что кругом чужие люди и страшные задачи.;) Для меня главный вопрос: почему не попросил бумагу? Теперь прививаем коммуникативные навыки, как получается.:091:

Возможно, мне показалось, но Вы как-то чрезмерно беспокоитесь. Неужели школа, в которую ходит Ваша дочь, настолько плоха?

barkar
27.09.2010, 15:59
Русский, физика, история - выше всяких похвал - а учимся мы в районном физмате - физ есть, а мат хромает ;)

lisitsa
27.09.2010, 20:12
подпишусь, тоже пошли на курсы, ребенок захотел учится в ФТШ, правда мы пока в 6 классе

barkar
27.09.2010, 21:30
Для меня главный вопрос: почему не попросил бумагу? Теперь прививаем коммуникативные навыки, как получается.:091:

Об этом и топик - о камнях подводных - мне и в голову не пришло НЕ разрешить ребенку брать бумагу - Вам эта идея в голову пришла (зачем-то) - надо больше общаться - опыт - вот, что ценно! :053:

saima
28.09.2010, 00:07
Про бумагу вроде бы писали на сайте - при себе иметь 2 тетради в клетку и письменные принадлежности.:)
И не волнуйтесь так. Просчитать шансы и конкурс будущего года действительно невозможно.
Хотя нам сказали, что в 8 конкурс был меньше, чем раньше. Может еще и потому, что в 239 стали набирать 7-е классы.

white whale
29.09.2010, 15:21
barkar, позвольте снова поднять Ваш топик. Мне бы хотелось с Вами и мамами поступивших детей несколько моментов обсудить. Как не навредить детям своими лучшими побуждениями:)

Лично у меня большие сомнения по поводу необходимости поступления в 8-й класс в "городскую" школу. Вот с чем связаны:
1. Ездить далеко, одного буду бояться отпускать, а возить каждый день и ососбе6нно забирать, сложно. Хотелось бы, чтобы подобный переход совпал со "взрослением", чтобы он мог спокойно пользоваться транспортом, а я была спокойна.
2.Психологическая готовность. Во-первых, другие требования и правила. Во-вторых, 8-й - самые младшие в школе (каково это???) В-третьих, сложности адаптации.
3. Потеря "детства". Можно еще немного себя поискать. В 8-м химия добавится. Возможно, она ребенка заинтересует.
Я сама училась в "городской" школе в 10-11. Прекрасно помню, как в первые месяцы нам всем, отличникам районным, ставили единицы(!) и двойки. Через месяц я рыдала и говорила родителям, что ухожу. Они не возражали, потому что школу я нашла сама. А потом был спортивный азарт, неужели не выдержу. Как выяснилось позже, все плакали, и все выдержали. Никто не ушел из класса. Я закончила школу с золотой медалью, на школу было три золотых (хвастаюсь:008:), много серебряных. С особенной благодарностью вспоминаю эту школу: новый уровень образования, интересные учителя-наставники, потрясающе интересные целеустремленные самостоятельные ребята, нацеленность на результат
Это я к чему,
1.я ездила сама: автобус-метро-трамвай, больше часа
2.в 13 лет я бы точно не выдержала нагрузки и сбежала, а потом бы никогда поступать не пробовала.
3.при поступлении я точно знала, кем хочу быть, и что мне для этого нужно делать. Меня очень поддерживала "самость" моего решения


Спасибо, что дочитали:flower:

Поэтому и хочу послушать умных людей с разными мнениями, почему стоит в 8 или в 9 детей отдавать? И как их мотивировать?

А девочки обязательно должны быть в классе! И лучше-больше!:))

suhov
29.09.2010, 15:38
Я сама училась в "городской" школе в 10-11. Я закончила школу с золотой медалью, на школу было три золотых (хвастаюсь:008:), много серебряных.

Заинтересовалась... Что это за "городская школа", где столько медалей дают? :)

lisitsa
29.09.2010, 16:29
Лично у меня большие сомнения по поводу необходимости поступления в 8-й класс в "городскую" школу. Вот с чем связаны:
1. Ездить далеко, одного буду бояться отпускать
2.Психологическая готовность. Во-первых, другие требования и правила. Во-вторых, 8-й - самые младшие в школе (каково это???) В-третьих, сложности адаптации.
3. Потеря "детства"..
:))

мои сомнения тоже связаны с поступлением, больше не с чем
1. возить буду
2. с точки зрения психологов чем раньше привыкать к требованиям, тем лучше, можно подумать в обычной школе когда в классе дети начнут курить (пить), будет лучше.
3. не знаю... мне показалась жизнь в школе очень интересная: слеты, олимпиады, лагеря, поездки в США
А трудно... так моему ребенку и сейчас не легко: ведь приходится к школе еще "догонять" теми же кружками.
Так у нас сейчас в 6 классе суббота выходной и ежедневно у деток по 8 уроков, только один день 6 уроков. Плюс нам еще 11 лет. Плюс 4 раза в неделю бассейн... ну и математика в ФТШ :) а на след год нужно будет еще и физику дополнительно брать

barkar
29.09.2010, 17:09
поддержу lisitsa
1. буду возить - пораньше встанем - наконец-то, буду вовремя приезжать на работу (ФТШ ближе к моей работе -сегодня тоже вожу, правда, не так далеко - каждый день опаздываю)
2. больше требований в школе - больше знаний останется в голове после школы
3. полагаю, что в данном случае имеет место не "потеря дества", а обретение "другого детства" -(за что, собственно, и "боремся")
4. из психологических проблем пока столкнулась только с выраженной ребенком темой "жаль расставаться со своим классом, где проучилась 7 лет" - надеюсь, если поступит (тьфу-тьфу-тьфу), быстро переболеет, уверена, что в ФТШ у нее будут интересные одноклассники, которые не позволят ей долго печалиться.
Считаю, что лучше жалеть о сделанном - к тому же вернуться всегда можно ...
В настоящий момент самая большая забота - что еще сделать, чтобы увеличить шансы на поступление.

barkar
29.09.2010, 17:39
почему стоит в 8 или в 9 детей отдавать? И как их мотивировать?

Лично я, вообще, считаю, что лучше их отдавать в 5-7 классах?
Почему: начальная школа не показательна - учителя зачастую сильно завышают оценки детям (например, родительского комитета) - к сожалению, общий уровень знаний в начальной школе с каждым годом падает - во многом это связано с используемыми учебниками и методиками - например, мою дочь учили читать закрытыми слогами (к-от, а не ко-т), несомненно, закрытый слог прочитать легче, но как я потом с этим котом намучилась, т.к. потом было п-от-ом, и никак оно в по-то-м не складывалось - или математика: мы учились по петерсону - не знаю, может быть, это было инновацией учителя, но вычитание преподавалось так: 8-2=6 - 8-это целое, обводим его кружочком, 2 и 6 - это части, подчеркиваем их, теперь действуем по правилу: "чтобы найди неизвестную часть, надо найти такое число, которое при сложении с известной частью давало бы целое" - так-то, вроде, все правильно - даже неизвестная часть находится - НО знак минус плавает неизвестно где, и в средней школе дети начинаю спотыкаться на действиях с отрицательными числами, т.к. они еще в началке привыкли, что ЧИСЛО и ЗНАК НЕ СВЯЗАНЫ друг с другом!!!!!
в результате так вот наученные дети приходят в 5 класс - если им везет с педагогом, то героический УЧИТЕЛЬ средней школы сначала целый год (а то и два) выбивает из них эти волшебные знания и пытается вбить новые, а они туда (в голову) как-то плохо уже залезают - мешает им (знаниям) что-то на входе. если же с педагогом не повезло, то успеваемость падает до беспредела, родители начинают беспокоиться, тут то и выясняются "аспекты вычитания", тогда родители начинают бить во все колокола (т.е. приглашать репетиторов, сами как-то перенаучить свое чадо)
стараниями учителей и родителей к началу 7 класса дети опять становятся практически "белым листом" - потенциал есть - надо срочно его заполнять, но уже чем-то таким, чтобы потом не переписывать снова.
И дай Вам бог, чтобы в этот самый момент в классе, где учится Ваш ребенок, не "преподавал" т.с. "учитель" - третьей попытки не будет...

Если же Вы беспокойный родитель, и свое чадо еще в началке мучили "знаками и котами", то Ваш ребенок пару лет в средней школе практически стоит на месте, что, собственно, понуждает Вас отправить ребеночка в маткружки, где он до 9 вечера трудится (после 6 часов "школы" + дорога) - возникает вопрос: зачем ребенок просиживает время в школе? - и как следствие появляется нестерпимое желание отдать ребенка в иную Школу.

lisitsa
29.09.2010, 19:20
поддержу lisitsa
1. буду возить - пораньше встанем - наконец-то, буду вовремя приезжать на работу (ФТШ ближе к моей работе -сегодня тоже вожу, правда, не так далеко - каждый день опаздываю)
2. больше требований в школе - больше знаний останется в голове после школы
3. полагаю, что в данном случае имеет место не "потеря дества", а обретение "другого детства" -(за что, собственно, и "боремся")
4. из психологических проблем пока столкнулась только с выраженной ребенком темой "жаль расставаться со своим классом, где проучилась 7 лет" - надеюсь, если поступит (тьфу-тьфу-тьфу), быстро переболеет, уверена, что в ФТШ у нее будут интересные одноклассники, которые не позволят ей долго печалиться.
Считаю, что лучше жалеть о сделанном - к тому же вернуться всегда можно ...
В настоящий момент самая большая забота - что еще сделать, чтобы увеличить шансы на поступление.

вот почти тоже самое ... и ФТШ мне ближе к работе :)
А с классом жаль ... мой ребенок не сказал, потому что поменял в началке не одну школу, пока искали сильную, и его практика такая " каждый следующий класс лучше предыдущего"

suhov
29.09.2010, 19:41
Лично я, вообще, считаю, что лучше их отдавать в 5-7 классах?
Почему: начальная школа не показательна - учителя зачастую сильно завышают оценки детям (например, родительского комитета) - к сожалению, общий уровень знаний в начальной школе с каждым годом падает - во многом это связано с используемыми учебниками и методиками - например, мою дочь учили читать закрытыми слогами (к-от, а не ко-т), несомненно, закрытый слог прочитать легче, но как я потом с этим котом намучилась, т.к. потом было п-от-ом, и никак оно в по-то-м не складывалось - или математика: мы учились по петерсону - не знаю, может быть, это было инновацией учителя, но вычитание преподавалось так: 8-2=6 - 8-это целое, обводим его кружочком, 2 и 6 - это части, подчеркиваем их, теперь действуем по правилу: "чтобы найди неизвестную часть, надо найти такое число, которое при сложении с известной частью давало бы целое" - так-то, вроде, все правильно - даже неизвестная часть находится - НО знак минус плавает неизвестно где, и в средней школе дети начинаю спотыкаться на действиях с отрицательными числами, т.к. они еще в началке привыкли, что ЧИСЛО и ЗНАК НЕ СВЯЗАНЫ друг с другом!!!!!
в результате так вот наученные дети приходят в 5 класс - если им везет с педагогом, то героический УЧИТЕЛЬ средней школы сначала целый год (а то и два) выбивает из них эти волшебные знания и пытается вбить новые, а они туда (в голову) как-то плохо уже залезают - мешает им (знаниям) что-то на входе. если же с педагогом не повезло, то успеваемость падает до беспредела, родители начинают беспокоиться, тут то и выясняются "аспекты вычитания", тогда родители начинают бить во все колокола (т.е. приглашать репетиторов, сами как-то перенаучить свое чадо)
стараниями учителей и родителей к началу 7 класса дети опять становятся практически "белым листом" - потенциал есть - надо срочно его заполнять, но уже чем-то таким, чтобы потом не переписывать снова.
И дай Вам бог, чтобы в этот самый момент в классе, где учится Ваш ребенок, не "преподавал" т.с. "учитель" - третьей попытки не будет...

Если же Вы беспокойный родитель, и свое чадо еще в началке мучили "знаками и котами", то Ваш ребенок пару лет в средней школе практически стоит на месте, что, собственно, понуждает Вас отправить ребеночка в маткружки, где он до 9 вечера трудится (после 6 часов "школы" + дорога) - возникает вопрос: зачем ребенок просиживает время в школе? - и как следствие появляется нестерпимое желание отдать ребенка в иную Школу.

Какие-то Вы ужасы рассказываете :0007:
Уже второй ребенок в школе учится и ни с чем подобным никогда не сталкивалась... ни с котами (какие еще закрытые, открытые слоги... ), ни с каким-то загадочным вычитанием...

barkar
29.09.2010, 20:04
Какие-то Вы ужасы рассказываете :0007:
Уже второй ребенок в школе учится и ни с чем подобным никогда не сталкивалась... ни с котами (какие еще закрытые, открытые слоги... ), ни с каким-то загадочным вычитанием...

Я очень рада за Ваших детей - считайте, что им повезло :support:
А нам - нет :(

А впрочем, нам тоже повезло - с нами все это было - но уже прошло - ребенок с удовольствием ходит в ОДО - говорит, что там все понятно и интересно :080:

suhov
29.09.2010, 20:07
Я очень рада за Ваших детей - считайте, что им повезло :support:
А нам - нет :(

А впрочем, нам тоже повезло - с нами все это было - но уже прошло - ребенок с удовольствием ходит в ОДО - говорит, что там все понятно и интересно :080:

Нет, ну нельзя исключать, что что-то такое у них и было. Только мне об этом неизвестно :))
Особенно меня убили коты. Не очень поняла про что это. Какая разница какой слог? Открытый или закрытый? Где это вообще может понадобиться? Даже не представляю...

barkar
29.09.2010, 21:30
а Вы попробуйте читать закрытыми слогами - поймете в чем фишка. например:
А р-оз-а уп-ал-а н-а л-ап-у Аз-ор-а или А ро-за у-па-ла на ла-пу А-зо-ра
Прочли? Ну, и как?

Cherries
29.09.2010, 21:34
Какие-то Вы ужасы рассказываете :0007:
Уже второй ребенок в школе учится и ни с чем подобным никогда не сталкивалась... ни с котами (какие еще закрытые, открытые слоги... ), ни с каким-то загадочным вычитанием...

Вы учебники Петерсон в руках держали?

suhov
29.09.2010, 21:44
а Вы попробуйте читать закрытыми слогами - поймете в чем фишка. например:
А р-оз-а уп-ал-а н-а л-ап-у Аз-ор-а или А ро-за у-па-ла на ла-пу А-зо-ра
Прочли? Ну, и как?

А зачем это вообще? Хоть открытыми, хоть закрытыми?
У меня старшая дочь вообще по слогам никогда не читала. Ни по каким. Но она к 1 классу читала бегло, больше 120 слов в минуту.
А сын до сих пор читает так себе. И подозреваю, что он не знает ничего ни про открытые, ни про закрытые слоги :))
Многие знния - многие печали :))

Но то что школьная программа - бред бредовый, который лучше проходить мимо, я согласна :))

suhov
29.09.2010, 21:45
Вы учебники Петерсон в руках держали?

Слава богу нет.

Cherries
29.09.2010, 21:51
Слава богу нет.

Вот именно)), для некоторых преподавание в школе математики по Петерсону - реальная проблема.

но мы отвлекаемся от темы топика... поступление в ФТШ многих волнует... я бы тоже не отказалась от того, чтобы ребенок туда поступил))), но я знаю что кроме ФТШ в нашем городке есть еще школы заслуживающие доверия и так сильно как некоторые участники топика переживать по поводу возможного непоступления не буду!

Пишбарышня
29.09.2010, 21:51
Вы учебники Петерсон в руках держали?

Хотя вопрос не ко мне, все же отвечу: держала и не только... Сын учился по этим учебникам со 2ого (в первом не учился) по 6 класс. В пятом классе никто никого не переучивал, хотя поступили в ФМЛ. Сейчас учится в 10ом классе, по математике 4-5.

Лично я, вообще, считаю, что лучше их отдавать в 5-7 классах?
Почему: начальная школа не показательна - учителя зачастую сильно завышают оценки детям (например, родительского комитета) - к сожалению, общий уровень знаний в начальной школе с каждым годом падает - во многом это связано с используемыми учебниками и методиками - например, мою дочь учили читать закрытыми слогами (к-от, а не ко-т), несомненно, закрытый слог прочитать легче, но как я потом с этим котом намучилась, т.к. потом было п-от-ом, и никак оно в по-то-м не складывалось

Стесняюсь спросить: Вашу дочку в школе учили читать, как впрочем, и считать в пределах 10?

suhov
29.09.2010, 22:19
Стесняюсь спросить: Вашу дочку в школе учили читать, как впрочем, и считать в пределах 10?

Я вот и удивляюсь. Другой вопрос, что вот в Младших школьниках регулярно обсуждается тема, которая поражает до глубины души. Что-нибудь вроде "Ребенок бегло читает по буквам. Как переучить читать по слогам? Помогите!!!"
Что это? Зачем это? А тут еще по каким-то открытым или закрытым... И почему нужно в 5м классе переучиваться и на что :))

Про Петерсон я ничего не знаю, но не очень понимаю как такой способ вычитания может помешать пониманию отрицательных чисел

Впрочем, это офф совсем. Автор, простите, больше не буду :)

Аннушка По
29.09.2010, 22:24
Вот именно)), для некоторых преподавание в школе математики по Петерсону - реальная проблема.



Честно говоря, не поняла, а в чем проблема то была? Мы тоже учились по Петерсону, никаких проблем не вызывало

About
29.09.2010, 22:28
... в Младших школьниках регулярно обсуждается тема...вроде "Ребенок бегло читает по буквам.

Мама.:001: Это как? Тренировки рэпперов?

COBА
29.09.2010, 22:34
Мама.:001: Это как? Тренировки рэпперов?
А вот так.
http://www.forum.littleone.ru/showpost.php?p=48920701&postcount=1

suhov
29.09.2010, 22:41
Мама.:001: Это как? Тренировки рэпперов?

Ну как... У меня старшая по слогам отродясь не читала. И как-то обошлась :))
Когда училась (года в 4) просто складывала слова из букв. Без всяких слогов. Букву к букве. К 5 годам читала бегло. Никому не приходило в голову заставлять ее читать по слогам по азбуке Жуковой :))

About
29.09.2010, 22:45
Да. То, что я слабо представляю себе беглое чтение по буквам с точки зрения фонетики, и то, что я совсем не представляю себе, как можно этому научиться, - это ладно. Но вот "в школе сказали", а без школы, значит, все устраивало?:009:

About
29.09.2010, 22:47
Ну как... У меня старшая по слогам отродясь не читала. И как-то обошлась :))
Когда училась (года в 4) просто складывала слова из букв. Без всяких слогов. Букву к букве. К 5 годам читала бегло. Никому не приходило в голову заставлять ее читать по слогам по азбуке Жуковой :))

Так это называется не" по буквам", а целыми словами, ИМХО. Логически: чтение, полноценнее, чем по слогам, значит, "единица чтения"- больше, чем слог, а не меньше.

barkar
29.09.2010, 22:56
Стесняюсь спросить: Вашу дочку в школе учили читать, как впрочем, и считать в пределах 10?

Не то, чтобы учили, но пытались...:005:

Сейчас уже смешно, но тогда я реально вскипала от правил оформления примеров на вычитание :wife:

suhov
29.09.2010, 23:00
Так это называется не" по буквам", а целыми словами, ИМХО. Логически: чтение, полноценнее, чем по слогам, значит, "единица чтения"- больше, чем слог, а не меньше.

Естественно, словами. Но это когда оно уже беглое. А когда училась ни про какие слоги я ей ни слова не говорила. Она знала буквы и звуки (даже кажется сначала только звуки, т.е. я когда она буквы учила называла их не так как она называются в алфавите, а в большинстве случаев звуками - л, а не эль, т, а не тэ и т.п.). Ну и из этих букв лепила слова.
Быстренько научилась читать бегло. Ну про слоги в школе, конечно, говорилось, но читать по слогам... когда ребенок читает бегло - это как-то странно. Тем не менее много раз сталкивалась с тем, что детей заставляют это зачем-то делать. Наверно, чтоб они совсем сгасли с тоски.

villy
30.09.2010, 18:03
Честно говоря, не поняла, а в чем проблема то была? Мы тоже учились по Петерсону, никаких проблем не вызывало
+1
И никого не переучивали в 5-ом классе...

barkar
30.09.2010, 19:36
сразу оговорюсь, что все ниже написанное - лишь мое частное мнение, оно может быть верным и неверным, но у меня оно таково:
цели обучения могут быть разными, с этим напрямую связаны способы обучения.
можно научить ребенка решать задачи определенного типа посредством определенного правила, для каждого типа задач используя свое правило - визуально ребенок будет "на коне", но на самом деле, он лишь научился действовать по известным алгоритмам, но не научился создавать новые алгоритмы для решения других задач, т.к. не знает, как известные ему алгоритмы связаны друг с другом - со временем множественные частные алгоритмы забываются и ...:009:
лично я сторонник "правил без исключений" - всегда предпочитала понять и запомнить общее правило, из которого при необходимости выводить частные случаи, - этого, собственно, хочу для своего ребенка

mishele
02.10.2010, 01:10
поддержу lisitsa
4. из психологических проблем пока столкнулась только с выраженной ребенком темой "жаль расставаться со своим классом, где проучилась 7 лет" - надеюсь, если поступит (тьфу-тьфу-тьфу), быстро переболеет, уверена, что в ФТШ у нее будут интересные одноклассники, которые не позволят ей долго печалиться.
Считаю, что лучше жалеть о сделанном - к тому же вернуться всегда можно ...
В настоящий момент самая большая забота - что еще сделать, чтобы увеличить шансы на поступление.
Извините, но по Вашим постам создается впечатление, что Вашему ребенку это меньше надо, чем Вам:)
Какие-то Вы ужасы рассказываете :0007:
Уже второй ребенок в школе учится и ни с чем подобным никогда не сталкивалась... ни с котами (какие еще закрытые, открытые слоги... ), ни с каким-то загадочным вычитанием... Угу.
а Вы попробуйте читать закрытыми слогами - поймете в чем фишка. например:
А р-оз-а уп-ал-а н-а л-ап-у Аз-ор-а или А ро-за у-па-ла на ла-пу А-зо-ра
Прочли? Ну, и как?
Не вникала никогда в эти методики. По-моему, дети учатся читать в 2-5 лет, т.е. ДО школы. В 1-м классе уже была какая-то норма беглого чтения - что-то около 130 слов в минуту, если не ошибаюсь. Какие слоги?:009:
И сложение-вычитание-умножение-деление как-то до школы знали:016:
Вы учебники Петерсон в руках держали?
Да, оба ребенка учились по ним в началке. Хорошие учебники, имхо, в отличие от Моро;). Развивают логику и нестандартное мышление. Потом, в средней школе вернулись к стандартным, что сильно тормозило моих детей. Зевали на математике. Поэтому и ушли в фтш:)

mishele
02.10.2010, 01:15
можно научить ребенка решать задачи определенного типа посредством определенного правила, для каждого типа задач используя свое правило - визуально ребенок будет "на коне", но на самом деле, он лишь научился действовать по известным алгоритмам, но не научился создавать новые алгоритмы для решения других задач, т.к. не знает, как известные ему алгоритмы связаны друг с другом - со временем множественные частные алгоритмы забываются и ...:009:
лично я сторонник "правил без исключений" - всегда предпочитала понять и запомнить общее правило, из которого при необходимости выводить частные случаи, - этого, собственно, хочу для своего ребенка
Закралось подозрение: Вы- методист? Или репетитор?
В ФТШ тоже будете вникать в процесс? Увы, должна Вас разочаровать- там этого не любят:073:.

suhov
02.10.2010, 01:22
В 1-м классе уже была какая-то норма беглого чтения - что-то около 130 слов в минуту, если не ошибаюсь. Какие слоги?:009:


Хе-хе :))
Норма чтения в первом классе... та-дам!... 20 слов в минуту :)) К концу года что-то до 40.
Вот такие нынче нормы. Особенно это круто с учетом, что очень много детей сейчас идет в школу почти в 8 лет.

suhov
02.10.2010, 01:23
Увы, должна Вас разочаровать- там этого не любят:073:.

А сколько можно нервов потерять в этот процесс вникая :073:
Меньше знаешь - крепче спишь :))

mishele
02.10.2010, 01:31
Тем более, что вы делаете все правильно - начали готовиться в 6 классе, в олимпиадах дочка участвует, репетитор есть.
Согласна со всем, кроме последнего. Если нужен репетитор для поступления, то есть большая вероятность, что ребенок не потянет учебу в такой школе. ИМХО.
И еще: не стоит, кмк, делать ставку только на ФТШ, какой бы привлекательной она вам сейчас не казалась:)). Главное- не настраивать ребенка на 100% поступление - это чревато разочарованием и нервным срывом в случае неудачи. Еще одно имхо:073:.

mishele
02.10.2010, 01:44
Хе-хе :))
Норма чтения в первом классе... та-дам!... 20 слов в минуту :)) К концу года что-то до 40.
Вот такие нынче нормы. Особенно это круто с учетом, что очень много детей сейчас идет в школу почти в 8 лет.
Да что Вы?:016: Наши, выходят, вундеркиндами были по современным меркам:))
Про возраст- да, странно это, одни хотят сохранить детство подольше, другие - армии боятся или не хотят "в девках" засидеться:)). У нас в первом классе были дети на 3 года старше:010: (ждали хорошего учителя начальной школы:065:)
А сколько можно нервов потерять в этот процесс вникая :073:
Меньше знаешь - крепче спишь :))
Эт точно. Лучше не вникать:))

* Оранжевая Жизнь *
02.10.2010, 02:50
Ой , а я не поняла -- учебник Петерсон нынче заклеймлён позором ? :008:
Мы по нему учились в началке, сын математик в результате.

Аннушка По
02.10.2010, 08:54
Ой , а я не поняла -- учебник Петерсон нынче заклеймлён позором ? :008:
Мы по нему учились в началке, сын математик в результате.

ага, как то не шибко любят нынче Петерсона, все больше Моро. Хотя, учебники отличные, есть свои нюансы, но прекрасно развивает логику, кмк

lisitsa
02.10.2010, 09:49
мне тоже учебник Петерсон понравился. А со своими 2 высшими образованиями мне решить задачи на курсах ФТШ большой труд. Хоть ребенок и просит: типа он решил, а решат ли родители :)

Пишбарышня
02.10.2010, 12:05
Не вникала никогда в эти методики. По-моему, дети учатся читать в 2-5 лет, т.е. ДО школы. В
1-м классе уже была какая-то норма беглого чтения - что-то около 130 слов в минуту, если не ошибаюсь. Какие слоги?:009:


Наши дети учились по 1-3, поэтому и требования выше, хотя мне казалось, что на "5" было
что-то от 70 слов в начале 1ого класса.

Хе-хе :))
Норма чтения в первом классе... та-дам!... 20 слов в минуту :)) К концу года что-то до 40.
Вот такие нынче нормы. Особенно это круто с учетом, что очень много детей сейчас идет в
школу почти в 8 лет.

При этом регулярно (не далее, как вчера читала) в Младших школьниках пишут, что ребенок
пошел в школу в неполные 8 лет и ему нескучно:017:

* Оранжевая Жизнь *
02.10.2010, 14:22
При этом регулярно (не далее, как вчера читала) в Младших школьниках пишут, что ребенок
пошел в школу в неполные 8 лет и ему нескучно:017:
В младшей школе было не то чтобы скучно, но как-то легко всё давалось.
На родит. собраниях удивлённо слушала жалобы родительниц на то, что много задают на дом,
что бедные дети света белого не видят -- у нас больше получаса в день на ДЗ не уходило,
и так все 6 лет-- 30-40 мин на уроки и бегом на тренировку.
Но зато совершенно не выработалось умения работать.
С этой проблемой ( нет, проблемищей...:008: ) столкнулись уже в 7 классе, когда поступили в ЮМШ.
Но ничего -- работать научили...:) сейчас всегда с собой блокнотик таскает,
даже в дороге решает какие-то задачки.

About
02.10.2010, 15:24
Наши дети учились по 1-3, поэтому и требования выше, хотя мне казалось, что на "5" было
что-то от 70 слов в начале 1ого класса.





Система 1-3; 7 лет назад. В конце 1 класса норма была 40-60. 60- "уже пятерка". Про 20 не слышала никогда:001:, но больше 100 слов в минуту читали в классе только три ребенка. Все трое теперь в физматах, но это сопадение, наверно.

mishele
02.10.2010, 16:50
Наши дети учились по 1-3, поэтому и требования выше, хотя мне казалось, что на "5" было
что-то от 70 слов в начале 1ого класса.
Система 1-3; 7 лет назад. В конце 1 класса норма была 40-60. 60- "уже пятерка". Про 20 не слышала никогда:001:, но больше 100 слов в минуту читали в классе только три ребенка. Все трое теперь в физматах, но это сопадение, наверно.
Спасибо, что поправили. Что-то с памятью моей стало:016::))

barkar
02.10.2010, 17:42
Ну, давайте еще младенчество вспомним - моя в 1,5 года стихи А.Барто наизусть читала, в 2 - букву р окончательно выговаривала, а в 3 - всю "Спящую царевну" Пушкина наизусть :004: - и что :027: - трепаться она и сегодня умеет так, что некоторые взрослые позавидуют.
читать мы учились как и все с 3 лет - к 6 (когда в школу пошли) читать умели как-то - но и сегодня скорость ее чтения пугает меня своей величиной (очень медленно) , а причина простая как мир - ребенок НЕ ЧИТАЕТ (пару книг в полугодие ведь не назовешь чтением) - кстати, очень всем рекомендую: купила своей покетбук301 для уменьшения веса портфеля - ребенок был замечен в чтении на переменах "мастера и маргариты" - книга-то всегда под рукой.
но все это не имеет ровно никакого отношения к решению задач (разве что правильность прочтения условия). задачи из ФТШ ребенок решает, но я это делаю значительно быстрее и проще (несмотря на мое 1 высшее образование) - пыталась ее научить не усложнять решение - "по ходу пьесы" выяснила, что ребенок пытается применять алгоритмы, принесенные из школы, - настоятельно рекомендовала :015: решать так, как учат на ОДО - скорость решения увеличивается, и сама логика решения упрощается - зачем вдаваться в подробности, как учат в ФТШ, если результат на лицо :support:

lisitsa
02.10.2010, 17:56
: купила своей покетбук301 для уменьшения веса портфеля - :support:
смотрю мы одной дорогой идем, только мы следом так как ребенок помладше. И читает относительно медленно, потому что мало. И про электронную книгу я задумалась на НГ подарить, а вот со скачиванием учебников нет проблем?
Правда мой и задачки ОДО хорошо решает, так как у них в школе в прошлом году давали желающим на дом решать олимпиадные задачки.

barkar
02.10.2010, 18:18
учебников в интернете НЕТ!
для своей отсканировала учебники, для которых цвет не важен: русский, литература, история, физика - в связи с моими поисками решения веса потрфеля наша классная изыскала возможность взять из библиотеки геометрию для всех и частично алгебру - как приятно брать теперь в руки портфель:support:

Аннушка По
02.10.2010, 18:18
но все это не имеет ровно никакого отношения к решению задач (разве что правильность прочтения условия). задачи из ФТШ ребенок решает, но я это делаю значительно быстрее и проще (несмотря на мое 1 высшее образование) - пыталась ее научить не усложнять решение - "по ходу пьесы" выяснила, что ребенок пытается применять алгоритмы, принесенные из школы, - настоятельно рекомендовала :015: решать так, как учат на ОДО - скорость решения увеличивается, и сама логика решения упрощается - зачем вдаваться в подробности, как учат в ФТШ, если результат на лицо :support:

Простите, не обижайтесь, но
создается впечатление, что ребенку ФТШ, как до луны, учиться там хотите Вы.
Знаете, на всех курсах, кружках всегда рекомендуют родителям не участвовать в процессе и правильно делают, результат лучше. Вы ей только мешаете, я уже не говорю о том, что ребенка скоро будет просто тошнить от навязывания.

barkar
02.10.2010, 18:37
Давайте вспомним, как мы учили их ходить и говорить: ставили на ноги (или руку давали) и шли рядом - если падал, жалели, утешали, снова ставили (или руку давали) и т.д. когда говорил "ыба" - поправляли "рыба"
а в начальной школе, когда кружочек еще не был кружочком, но уже несколько походил на него, разве не говорили, что уже почти хорошо, только вот тут чуть-чуть поправить...
причем так делают все - полагаю, нет другого способа учить: давать пробовать самому и подсказывать, как улучшить результат этих попыток.
что плохого в том, что я с радостью делюсь своим опытом с ребенком.
почему Вы решили, что делаю это навязчиво (вспомните, Вашему-то не на много больше, много ли можно им навязать в 12-14 лет?)
несомненно, если бы я не знала про ФТШ, моя вряд ли бы узнала (по крайней мере, вряд ли вовремя)
как, собственно, если бы мне нравился Грин, а не Булгаков - моя бы быстрее всего читала бы первого, а не второго
и ложечкой в чашке она мешает так же как я - хотя этого абсолютно не навязываю
Ваш, когда из дома без куртки зимой выбегает, разве вслед не слышит: "надень куртку!" - это навязыванием не считается...
так, если всему перечисленному я ее научила, почему не могу научить решать задачи и любить их решать?

About
02.10.2010, 19:01
Ваш, когда из дома без куртки зимой выбегает, разве в след не слышет: "надень куртку!" - это навязыванием не считается...


Кем не считается?:008: Некоторыми - очень даже.:))

barkar
02.10.2010, 20:50
Кем не считается?:008: Некоторыми - очень даже.:))

+1 :046: :045:
но надевает же :0070:

бармалей
02.10.2010, 20:59
+1 :046: :045:
но надевает же :0070::046::046::046:

About
02.10.2010, 21:20
:046::046::046:

"...страшно далеки они от народа..." (с):))

barkar
02.10.2010, 21:43
"...он у меня еще маленький..." :0076:

* Оранжевая Жизнь *
02.10.2010, 22:00
Шапка запихивается в портфель, куртка иногда тоже...сразу при выходе из подъезда...:))
Впрочем, я когда-то делала то же самое...:004:

barkar
04.10.2010, 12:48
Система 1-3; 7 лет назад. В конце 1 класса норма была 40-60. 60- "уже пятерка". Про 20 не слышала никогда:001:, но больше 100 слов в минуту читали в классе только три ребенка. Все трое теперь в физматах, но это сопадение, наверно.

мне представляется, что скорость чтения ребенка в начальной школе характеризует не школу-систему-программу, а МАМУ.
А у нас в классе некоторые дети, кто в первом классе быстро читали (моя не из их числа), теперь у моей списывают математику-физику-русский-английский

Кудри вьются...
04.10.2010, 13:06
мне представляется, что скорость чтения ребенка в начальной школе характеризует не школу-систему-программу, а МАМУ.


не очень поняла, почему маму? не поясните?

lisitsa
04.10.2010, 14:14
не очень поняла, почему маму? не поясните?

как мама занималась с ребенком до школы

suhov
04.10.2010, 14:42
как мама занималась с ребенком до школы

Это не так

Кудри вьются...
04.10.2010, 15:17
как мама занималась с ребенком до школы

мне кажется, не совсем точно. Сейчас практически все до школы выучивают детей читать, кто в семье, кто в садике. Только одни дети почему-то читают,а другие - нет. Мне кажется именно количество читаемого дает ребенку скорость чтения.

Хотя могу и ошибаться...

suhov
04.10.2010, 15:23
мне кажется, не совсем точно. Сейчас практически все до школы выучивают детей читать, кто в семье, кто в садике. Только одни дети почему-то читают,а другие - нет. Мне кажется именно количество читаемого дает ребенку скорость чтения.

Хотя могу и ошибаться...

Еще большой вопрос - откуда взять это количество, если ребенок процесс чтения ненавидит лютой ненавистью :))

lisitsa
04.10.2010, 15:33
мне кажется, не совсем точно. Сейчас практически все до школы выучивают детей читать, кто в семье, кто в садике. Только одни дети почему-то читают,а другие - нет. Мне кажется именно количество читаемого дает ребенку скорость чтения.

Хотя могу и ошибаться...

Да ладно вам. Буквы знают все, а вот читать умеют единицы, а уж бегло читать..... От мамы зависит есть у ребенка любовь к чтению или нет, занимались с ребенком до школы или нет, водили его на развивалки или так что в обычном садике то и будет

Cherries
04.10.2010, 15:35
Еще большой вопрос - откуда взять это количество, если ребенок процесс чтения ненавидит лютой ненавистью :))

Ну это может он Детство Багрова внука))) возненавидел с первого слова))), а Популярную механику просматривает от корки до корки. Разное надо подсовывать читать, а не то что списком в школе дают. У меня вот еще прошел следующий фокус- мы сначала слушали в машине аудиокнигу рассказов Джека Лондона. а потом на даче ребенку был как большая удача))) преподнесен томик избранного, в итоге ребенок, до этого в принципе не читающий, сам и с удовольствием прочел про Смока и Малыша.Я считаю это моим педагогическим успехом))).

Кудри вьются...
04.10.2010, 15:37
Еще большой вопрос - откуда взять это количество, если ребенок процесс чтения ненавидит лютой ненавистью :))

Тут я теоретик :). Мой читать любит (ну, пока по крайней мере). Хотя и меня слушать тоже очень любит, я ему ежедневно минут по 40 читаю.

Диона
04.10.2010, 15:57
Да. То, что я слабо представляю себе беглое чтение по буквам с точки зрения фонетики, и то, что я совсем не представляю себе, как можно этому научиться, - это ладно. Но вот "в школе сказали", а без школы, значит, все устраивало?:009:

Нет. Это очень просто :)) настолько просто, что дети, которые сами учатся читать, делают это именно таким образом - прибавляя букву к букве. Делается это так: сначала ребёнок называет первые две буквы, потом произносит их вместе, потом прибавляет к ним следующую букву и т. д.: А, П - АП, Т - АПТ, Е - АПТЕ, К - АПТЕК, А - АПТЕКА. На следующей стадии ребёнок сразу называет все буквы: А, П, Т, Е, К, А - АПТЕКА. Постепенно это переходит в обычное чтение целыми словами.
Сколько знаю детей, которые сами научились читать - они все поначалу делали это по буквам. Видимо, это какой-то "естественный" способ чтения, в отличие от слогового - по слогам никто сам не читает (без специального обучения) :046: Непонятно, почему это должно кого-то не устраивать... проблема, если ребёнок "застревает" на этой стадии и не может перейти к чтению целыми словами - ну так застрять точно так же можно и на слоговом чтении... то есть если эта проблема у ребёнка есть, она вылезет при любом способе обучения, неважно, как учить...

Мама Восьмерка
04.10.2010, 16:30
Любопытно как умение читать по слогам помогает поступлению в ФТШ?

tanuki
04.10.2010, 16:42
Да ладно вам. Буквы знают все, а вот читать умеют единицы, а уж бегло читать..... От мамы зависит есть у ребенка любовь к чтению или нет, занимались с ребенком до школы или нет, водили его на развивалки или так что в обычном садике то и будет
Не согласна. Никаких у нас развивалок не было, мама (я) работала предшкольный год от зари до зари, ребенок был в круглосуточном садике. Но я почти всегда его забирала домой ночевать, и, когда других детей начинали вечером укладывать, моего отсаживали в кресло с книжкой ждать маму. В сложных жизненных обстоятельствах бедный сиротка научился читать сам, и в сентябре перврго класса читал быстрее всех, "почти как взрослый".

tanuki
04.10.2010, 16:45
Любопытно как умение читать по слогам помогает поступлению в ФТШ?
А попробуйте поступить, не умея читать! :))

suhov
04.10.2010, 16:45
Ну это может он Детство Багрова внука))) возненавидел с первого слова))), а Популярную механику просматривает от корки до корки. Разное надо подсовывать читать, а не то что списком в школе дают.

Ну я вобщем-то не с елки упала :)) Это не первый мой ребенок.
И слушать он любит. Но вот читать... Предпочтет не делать вообще ничего (если больше реально нечего), но только не буковки разбирать :)) впрочем, сейчас уже дело несколько лучше. Чтение не полюбил, но читать уже научился нормально (к третьему классу :)) )

Мама Восьмерка
04.10.2010, 18:11
А попробуйте поступить, не умея читать! :))
Точно не поступить не умея читать. Но тут-то обсуждается чтение по слогам! Тут закономерности не вижу.

Кстати я очень благодарна ФТШ, в том, что мой сын там стал много читать. До ФТШ читал мало и неохотно, хоть и научился читать в 4 года.

Но чтение никак не помогло, правда и не помешало, поступлению в ФТШ. Физикой с ним занимались сами. Математикой занимался в кружке при 239.

barkar
12.10.2010, 19:27
Вчера походила - посмотрела рассписание в ФТШ - нет музыки, изо, черчения, труда - и раньше знала об этом, но тут задумалась: что в аттестате у ребенка будет написано?
может, оценки по этим предметам выставляют на основании оценок, полученных в предыдущей школе?

suhov
12.10.2010, 19:45
Вчера походила - посмотрела рассписание в ФТШ - нет музыки, изо, черчения, труда - и раньше знала об этом, но тут задумалась: что в аттестате у ребенка будет написано?
может, оценки по этим предметам выставляют на основании оценок, полученных в предыдущей школе?

Нет таких оценок в аттестате. Я , правда, к ФТШ отношения не имею, но в 610й таких предметов нет вообще. Разве что 1 раз в еделю в 5м классе :)

Пишбарышня
12.10.2010, 21:09
Вчера походила - посмотрела рассписание в ФТШ - нет музыки, изо, черчения, труда - и раньше знала об этом, но тут задумалась: что в аттестате у ребенка будет написано?
может, оценки по этим предметам выставляют на основании оценок, полученных в предыдущей школе?

В 8ом классе нет ни музыки, ни изо. Черчение и труд есть далеко не во всех школах. Оценки по этим предметам выставляются только в аттестат за 9ый класс, в аттестате о полном среднем образовании их нет. А аттестат за 9ый класс необходим только тем, кто поступает в средние специальные учебные заведения. Остальным его можно забросить за шкаф, и работать уже на следующий документ.:020: У сына десятиклассника его вообще нет, т.к. бланков на школу дали мало, их хватило только тем, кто уходил из школы. Остальных попросили только расписаться (видимо, о получении):)).

Диона
12.10.2010, 21:10
В 8ом классе нет ни музыки, ни изо. Черчение и труд есть далеко не во всех школах. Оценки по этим предметам выставляются только в аттестат за 9ый класс, в аттестате о полном среднем образовании их нет. А аттестат за 9ый класс необходим только тем, кто поступает в средние специальные учебные заведения. Остальным его можно забросить за шкаф, и работать уже на следующий документ.:020: У сына десятиклассника его вообще нет, т.к. бланков на школу дали мало, из хватило только тем, кто уходил из школы. Остальных попросили только расписаться (видимо, о получении):)).

У нас и в аттестате за 9 класс таких предметов нет :)) в школе не было ни труда, ни музыки, ни ИЗО, ни черчения...

barkar
12.10.2010, 23:35
видимо, я сильно отстала от жизни, в моем аттестате эти предметы были - правда, моему аттестату уже 2 десятка лет

mishele
13.10.2010, 00:27
Вчера походила - посмотрела рассписание в ФТШ - нет музыки, изо, черчения, труда - и раньше знала об этом, но тут задумалась: что в аттестате у ребенка будет написано?
может, оценки по этим предметам выставляют на основании оценок, полученных в предыдущей школе?
Еще нет обществоведения и география всего один семестр. А некоторым классам повезло еще больше- нет и русского:))
Из перечисленного Вами, пожалуй, о черчении можно сожалеть, но оно тоже не всем понадобится в жизни, кмк. :009:Хотя многие после ФТШ идут в Политех :016:

мама_таня
13.10.2010, 00:36
Еще нет обществоведения и география всего один семестр. А некоторым классам повезло еще больше- нет и русского:))
Из перечисленного Вами, пожалуй, о черчении можно сожалеть, но оно тоже не всем понадобится в жизни, кмк. :009:Хотя многие после ФТШ идут в Политех :016:

В Политехе не на всех факультетах есть начерталка

zewaka
13.10.2010, 01:17
Ой, а все это есть в средней школе?! Просто у нас в обычной языковой школе уже в 5-м классе не было ни ИЗО, ни труда, ни музыки (при том, что городские олимпиады по пению - есть и такие :) - наша школа выигрывала в номинации "школы с углубленным изучением музыки :)) ).
В ФТШ и без этого нагрузки хватает...

barkar
13.10.2010, 01:49
да, я собственно не о нагрузке, а об оценках в аттестате - может в ФТШ занятия по гитар приравниваются к музыке?:) ;)

zewaka
13.10.2010, 01:52
В аттестате можно и без них :) Я ж говорю - у сына все это закончилось в третьем классе - и ничего, аттестаты его прежней школы ни у кого вопросов не вызывают

barkar
13.10.2010, 20:46
смотрела на сайте ФТШ - там по каждому предмету предложено использовать несколько учебников - интересно: детей обучают по какой-то определенной книге, а другие используются в качестве дополнительной литературы или каждый преподаватель по своему мнению компанует курс?

suhov
13.10.2010, 21:47
смотрела на сайте ФТШ - там по каждому предмету предложено использовать несколько учебников - интересно: детей обучают по какой-то определенной книге, а другие используются в качестве дополнительной литературы или каждый преподаватель по своему мнению компанует курс?

Почему-то сильно подозреваю, что по большинству предметов учебники не используются вовсе :))
А те, что предложены, можно использовать по своему усмотрению :))
Если не права - поправьте. Но обычно бывает именно так (про ФТШ точно не знаю)

Mummy-мама
13.10.2010, 22:06
У нас используется история. Учебники по математике, геометрии, языку используются для домашнего задания.

barkar
16.10.2010, 21:02
расскажите, пожалуйста, о системе курсов по выбору.
и еще многие пишут о летних математических лагерях для ЦОДовцев - интересно после поступления в ФТШ эта практика продолжается?