PDA

Просмотр полной версии : (((((((((((((( Грустное про реформу средней школы


Страницы : 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 [14] 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25

Веркис
13.01.2011, 00:18
мы с тобой вроде на ты были, даже выпивали вместе, хотя могу путать :flower:

а мне можно :096: я необразованный недоумок, поэтому с высоты своего положения мне легко плевать в этот сгусток эрудированной публики :)


вы первый человек в этом топике, который захотел понять закон :)
остальные нарисовали апокалипсис не разбираясь, определив наше будущее на свалке истории. странно, для образованных людей, не так ли? :))
Не, не первый. Многие тут по ходу жизни документы скроллят ;)) Пока никакого позитива не замечено :(
А фразу про недоумка понесла в анналы. Колоритно :0070:

Maldini
13.01.2011, 00:19
Почитайте проект -
я почитал :)
начинайте обсуждение уже наконец!!!!! :080::080::080:

Мариксен
13.01.2011, 00:19
Я давно-давно ее заканчивала...даже не помню, кто тогда директором был. Только отдельных учителей - как раз тех, кто учил думать.

Да, я тоже не вчера.Но в природе все относительно. :008: Мужчина директором был. :) Трудно его забыть.

marina777
13.01.2011, 00:21
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Среднее (полное) общее образование


Предоставила сейчас дочке выбрать интересные ей предметы,
менее 14 у неё никак не получается + 3 обязательных = 17, как минимум...
я так понимаю, что придется платить за них или репетиторов нанимать...

Веркис
13.01.2011, 00:23
о том и речь :)
Вы, как спортсмен, должны понимать, что чтобы воспитать одного чемпиона, необходимо на начальном этапе серьезно тренировать десятки, а то и сотни тыщ, постепенно выявляя наиболее одаренных. Но ведь и отсеянные сотни тыщ получают свою порцию тренировок, много чему научаются, у них формируется определенным образом характер и тыпы... Так что, все не зря :ded: Аналогия понятна? ;)

Maldini
13.01.2011, 00:27
Вы, как спортсмен, должны понимать, что чтобы воспитать одного чемпиона, необходимо на начальном этапе серьезно тренировать десятки, а то и сотни тыщ, постепенно выявляя наиболее одаренных. Но ведь и отсеянные сотни тыщ получают свою порцию тренировок, много чему научаются, у них формируется определенным образом характер и тыпы... Так что, все не зря :ded: Аналогия понятна? ;)
очень напрягся! но понял! :flower:
в старшие классы правельных школ давно уже отсеивают одаренных.
меня самого в продвинутую школу не взяли на каком то рубеже...щас уже точно не помню...
оно и понятно почему! :ded:
тоже самое касается спортивной подготовки. никто до 14 лет бездаря тренировать не будет. тока за бабос! :ded:

Сулико
13.01.2011, 00:36
начинайте обсуждение уже наконец!!!!! :080::080::080:
Щаз! Размечтался :065:

Maldini
13.01.2011, 00:40
Щаз! Размечтался :065:
забери меня отсюда, а!? :)

Веркис
13.01.2011, 00:41
очень напрягся! но понял! :flower:
в старшие классы правельных школ давно уже отсеивают одаренных.
меня самого в продвинутую школу не взяли на каком то рубеже...щас уже точно не помню...
оно и понятно почему! :ded:
тоже самое касается спортивной подготовки. никто до 14 лет бездаря тренировать не будет. тока за бабос! :ded:
Жизнь спортсмена коротка :ded: Мало кто, как спортсмен :065:, до 30 доживает. Потому и отсев идет быстрее и интенсивнее.
А интеллект всю жизнь надо развивать. А Вы предлагаете к 14 уже окончательно определять, кто годиццо в мировые ботанеги, а кого сразу в ПТУ? Вообще-то, отсев идет еще и в вузе и в аспирантуре. Так что, средняя школа должна быть еще достаточно загруженной учениками, чтоб до аспирантуры хоть какое-то осмысленное количество студентов добиралось :)) Чтоб получился один Нобелевский лауреат, надо чтоб хотя бы сотнятыщ университет закончила :ded:

Сулико
13.01.2011, 00:43
забери меня отсюда, а!? :)
Иди отседова ужо! В прятки играл? Уроки делал? Какого, спрашивается, ты тут за Родину просратую дергаешься, када собственное семейство без присмотру???

Так пойдет? :))

Ветер в головe
13.01.2011, 00:43
мы с тобой вроде на ты были, даже выпивали вместе, хотя могу путать :flower:

Все может быть. Вы Василий, да?! Тогда знакомы :))

alia
13.01.2011, 00:46
Какой то бессмысленный спор на бешеное количество страниц...

Ветер в головe
13.01.2011, 00:48
Я документы читала (речь идет - еще раз подчеркиваю - не о законопрокте "Об образовании", а о проекте стандартов полного среднего образования), и считаю, что предлагаемые новации - не на благо. Вы документы не читали, но уверены, что они просто замечательные. Поэтому, да, не совсем понятно, о чем мы с вами спорим.

Так в чтениях сейчас закон. Он госудмой утверждается. Стандарты, я полагаю, разрабатываются министерствами. Или я ни бум-бум в нашем политическом устройстве и стандарты это тоже законотворчество?
просто в заглавном посте разговор о законе.
Стандарты не могу найти. Киньте ссылку кто-нибудь, если сохранилась :(.

Веркис
13.01.2011, 00:48
Какой то бессмысленный спор на бешеное количество страниц...
Это традиционно для ЛВ :ded:

Maldini
13.01.2011, 00:48
Все может быть. Вы Василий, да?! Тогда знакомы :))
:ded:

Веркис
13.01.2011, 00:50
Так в чтениях сейчас закон. Он госудмой утверждается. Стандарты, я полагаю, разрабатываются министерствами. Или я ни бум-бум в нашем политическом устройстве и стандарты это тоже законотворчество?
просто в заглавном посте разговор о законе.
Стандарты не могу найти. Киньте ссылку кто-нибудь, если сохранилась :(.
Эту ссылку тут в среднем раз в 3 страницы дают :))
http://standart.edu.ru/attachment.aspx?id=446
Или, если не получится, то так: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=4100, дальше скачать пдф.

Maldini
13.01.2011, 01:00
Жизнь спортсмена коротка Мало кто, как спортсмен , до 30 доживает.
современные тенденции говорят об обратном. не по всем дисциплинам, конечно, но в футболе, хокке до 40 вообще не проблема. что раньше было немыслимо. про Фетисова все знают :)
А интеллект всю жизнь надо развивать. А Вы предлагаете к 14 уже окончательно определять, кто годиццо в мировые ботанеги, а кого сразу в ПТУ? Вообще-то, отсев идет еще и в вузе и в аспирантуре. Так что, средняя школа должна быть еще достаточно загруженной учениками, чтоб до аспирантуры хоть какое-то осмысленное количество студентов оставалось Чтоб получился один Нобелевский лауреат, надо чтоб хотя бы сотнятыщ университет закончила
так ведь никто не предлагает закрывать университеты, школы, сворачивать академическую науку.
однако, важно помнить про экономику, что в среднем население мы готовим не к олимпийским подвигам, а к востребованности на рынке труда и здоровому гражданскому обществу. может быть люди верно определили ход предпрофессиональной и гражданской подготовки, исходя из действующего опыта обучения в школе, его результатов и новых тенденций. здесь отмечалось, что несмотря на существующий учебный план, результат более чем удручающий.
а интеллект развивать можно и нужно, сегодняшняя среднестатистическая средняя школа здесь не помошник. имхо

Ветер в головe
13.01.2011, 01:02
спасибо... ну вот не нашлось у меня :)).
Собственно, да, я все правильно поняла - это уже не дума. Это как раз Путинская братия.

Maldini
13.01.2011, 01:02
Иди отседова ужо! В прятки играл? Уроки делал? Какого, спрашивается, ты тут за Родину просратую дергаешься, када собственное семейство без присмотру???

Так пойдет? :))
пойду в прятки поиграю! :ded:
правда все малыши уже спят! :065:

Веркис
13.01.2011, 01:11
так ведь никто не предлагает закрывать университеты, школы, сворачивать академическую науку.
однако, важно помнить про экономику, что в среднем население мы готовим не к олимпийским подвигам, а к востребованности на рынке труда и здоровому гражданскому обществу. может быть люди верно определили ход предпрофессиональной и гражданской подготовки, исходя из действующего опыта обучения в школе, его результатов и новых тенденций. здесь отмечалось, что несмотря на существующий учебный план, результат более чем удручающий.
а интиллект развивать можно и нужно, сегодняшняя среднестатистическая средняя школа здесь не помошник. имхо
Боюсь, академическая наука сама свернется через небольшое время (видимо, уже совсем не большое).
То, что существующую школу реформировать нужно, не спорю, но выбранное направление еще более удручает. Имхо, тот случай, когда пока стоит оставить всё как есть. Не верю я, что насильное ввинчивание в моСК патриотизма приведет к здоровому гражданскому обществу. Скорее будет обратный эффект :001:
А профессиональная подготовка... Некоторые особо передовые страны уже поговаривают о всеобщем высшем образовании, потому как на нынешнем производстве с просто умелыми руками уже делать нечего, нужна еще и соображающая голова (чтоб флешку с чертежом в нужный порт вставить и на нужную кнопку нажать, а с другой стороны станка принять готовую железяку и грамотно и осмысленно сравнить её с чертежом). А у нас собираются половину академических дисциплин отменить :001:
Неужели и вправду не замечаете, что все идет к окончательному оболваниванию населения?

Maldini
13.01.2011, 01:13
чтоб флешку с чертежом в нужный порт вставить и на нужную кнопку нажать, а с другой стороны станка принять готовую железяку и грамотно и осмысленно сравнить её с чертежом
блина :))
а что говорит образовательный стандарт относительно этого вопроса? :)

Ветер в головe
13.01.2011, 01:14
современные тенденции говорят об обратном. не по всем дисциплинам, конечно, но в футболе, хокке до 40 вообще не проблема. что раньше было немыслимо. про Фетисова все знают :)

так ведь никто не предлагает закрывать университеты, школы, сворачивать академическую науку.
однако, важно помнить про экономику, что в среднем население мы готовим не к олимпийским подвигам, а к востребованности на рынке труда и здоровому гражданскому обществу. может быть люди верно определили ход предпрофессиональной и гражданской подготовки, исходя из действующего опыта обучения в школе, его результатов и новых тенденций. здесь отмечалось, что несмотря на существующий учебный план, результат более чем удручающий.
а интеллект развивать можно и нужно, сегодняшняя среднестатистическая средняя школа здесь не помошник. имхо

Так вот, увы и ах (я очевидец, верней моя сестра, но она рассказывает что и как со слезами на глазах практически) ВУЗы разваливаются с бешеной скоростью.
Зато оплату отпуска по уходу на полтора года подняли до небес (хотя тоже кто-то стонет теперь, мне смешно - у меня при ЗП на 2005 год в 30 тыр было пособие это в 700 рублей, кажется. А сейчас было бы 12 тыр (при условии оклада в 2 года такого).
И реально слышу, что вот поменяли расчет, и теперь 2 года кто не отработал, тем-де платить не будут толком... а с чего платить, простите? за чей счет банкет? я вот налоги (а они у меня о-го-го, схожи с пособием (без ЕСН, только НДФЛ даже, есн вообще поднебесен, соответственно)) лучше отдам на пенсии и образование, а не на то чтобы половозрелые особи не работали в сложной экономической ситуации в стране. вот. но это ОФФ.

Maldini
13.01.2011, 01:14
Неужели и вправду не замечаете, что все идет к окончательному оболваниванию населения?
нет.
мне желательно на примерах. еще лучше живых :))
вот - был человек, вот стал болваном.

Ветер в головe
13.01.2011, 01:17
нет.
мне желательно на примерах. еще лучше живых :))
вот - был человек, вот стал болваном.

Так и не заметим... потому что будет поздно, когда у нас просто не станет Перельманов, Алферовых, победителей мировых чемпионатов по программированию среди студентов.
Зато будет эдакий, из Стругацких, "идеальный потребитель" - помните чем дело кончилось?!

бабка-ежка
13.01.2011, 01:17
блина :))
а что говорит образовательный стандарт относительно этого вопроса? :)

Информатика, как и геометрия, отнесены к необязательным предметам. Больше того, по стандарту можно выбрать ОДИН или ДВА предмета из каждой области. То есть, изучать их одновременно (а при этом еще и алгебру) не удастся.

Ветер в головe
13.01.2011, 01:19
Информатика, как и геометрия, отнесены к необязательным предметам. Больше того, по стандарту можно выбрать ОДИН или ДВА предмета из каждой области. То есть, изучать их одновременно (а при этом еще и алгебру) не удастся.

Ну есть еще надежда на факультативы... хотя без стандартизации... ох.

Nataly+
13.01.2011, 01:19
Молчала-молчала, так как говорить уже бесполезно... Но не смогла пройти мимо:так ведь никто не предлагает закрывать университеты, школы, сворачивать академическую науку.
Вы уверены в том, что говорите?

Веркис
13.01.2011, 01:22
блина :))
а что говорит образовательный стандарт относительно этого вопроса? :)
Он говорит "нефиг, иди, креативная патриотическая личность, послужи в армии" :065:

Ветер в головe
13.01.2011, 01:24
Молчала-молчала, так как говорить уже бесполезно... Но не смогла пройти мимо:
Вы уверены в том, что говорите?

Да действительно не предлагают, увы, делают уже :(

Веркис
13.01.2011, 01:27
нет.
мне желательно на примерах. еще лучше живых :))
вот - был человек, вот стал болваном.
Был человек, не болван. Мог получить образование, но не получил. Кругозор мог быть шире, он мог бы рассуждать и иметь свое мнение по многим вопросам бытия, но не срослось. Думать не научен и не приучен. Втыкает в ящик и доверяет всему, что из него раздается :001: Короче, стал патриотом и идеальным потребителем. Собственно, что и требуется для... :(
Конечно, это не про всех, но количество таких особей вырастет в разы...

Maldini
13.01.2011, 01:28
Информатика, как и геометрия, отнесены к необязательным предметам
Математика. Алгебра и начала анализа. Геометрия (базовый уровень)
1) сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
2) понимание возможности аксиоматического построения математических теорий; сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления;
3) владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
4) владение стандартными приѐмами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем, использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
5) сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа, о геометрическом и физическом смысле производной, интеграле, функции, первообразной; наличие представлений об основных элементарных функциях, умение строить эскизы графиков зависимостей;
6) владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
7) сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умение использовать основные статистические характеристики при исследовании данных и принятии решений в практических ситуациях, в том числе с использованием вычислительной техники, находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях, находить основные характеристики случайных величин.
а ты что видишь (с)

кстате, как у вас с этим? :)

Nataly+
13.01.2011, 01:29
Да действительно не предлагают, увы, делают уже :(
Я б сказала, что многое уже сделано... но поле деятельности по-прежнему обширное.:( Есть, где развернуться.

Веркис
13.01.2011, 01:31
а ты что видишь (с)

кстате, как у вас с этим? :)
Вы скажите, какой линейкой измерить "сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер..." , и я расскажу, как у меня с этим :))

Maldini
13.01.2011, 01:33
Молчала-молчала, так как говорить уже бесполезно... Но не смогла пройти мимо:
Вы уверены в том, что говорите?
а чего вы меня спрашиваете?
вы же уверены в обратном. так что давайте, сразу списком выкладывайте закрытые учреждения :)

Maldini
13.01.2011, 01:34
Вы скажите, какой линейкой измерить "сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер..." , и я расскажу, как у меня с этим :))
логарифмической (с) :ded:

бабка-ежка
13.01.2011, 01:40
а ты что видишь (с)

кстате, как у вас с этим? :)

Да, действительно напутала. Просто привыкла, что алгебру и геометрию преподают отдельно - как два разных предмета, это и в советские времена так было, и сейчас. Как-то проскочило мимо, что их объединили. На ваш взгляд, сие хорошо? Сейчас на тот, и на другой предмет отведено определенное количество часов. Их, кстати, не хватает для того, чтобы закрепить материал. Теперь сольют две дисциплины в одну - будет еще большая гонка.

Кстати, мы с ВАМИ точно не пили, и на ты не переходили.

Ветер в головe
13.01.2011, 01:41
а чего вы меня спрашиваете?
вы же уверены в обратном. так что давайте, сразу списком выкладывайте закрытые учреждения :)

закрытых не будет.
Пустые, с минимумом бюджетных мест - почти все, с сокращениями преподавательского состава в полный рост. но помним про провал рождаемости....
так было и с садами... застонали когда грянул беби-бум... начали спешно решать.

Мариксен
13.01.2011, 01:42
Литература. Родная литература (базовый уровень):
1) понимание литературы как художественной модели мира на материале выдающихся произведений отечественной и мировой литературы XIX – начала XXI в., аналитического восприятия художественной интерпретации литературной классики в произведениях современного искусства (театр, кино, изобразительное искусство);
Так родная или мировая? Определиться бы не мешало. Не достигалось массово не только в базовом варианте, но и в высших учебных заведениях. Кроме того, есть большое сомнение в том, что "худоожественная модель мира" и "выдающиеся произведения" понимаются всеми одинаково."
2) знание классических текстов русской и мировой литературы, помогающих школьнику осмыслить их непреходящую историко-культурную и нравственно-ценностную роль, обеспечение на этой основе культурной и национальной самоидентификации;
Замысловато. Найди пять отличий русской литературы от мировой. А мировую когда-нибудь давали в том объеме, чтоб эти посылы не звучали пустым трепом? Опять же, элиты,как правило, интернациональны. Нравственные ценности в литературе, передавались, как эстафетные палочки, на протяжении значительных временных периодов. Выдающиеся мысли одних писателей часто были просто интерпретацией, а то и пересказом мыслей других авторов. Какая такая национальная самоидентификация может быть? В смысле, что русская литература крута? Да, крута. Но сперва нужно дать понять школьникам почему, а не требовать национальной самоидентификации от изучения базового курса.
3) сформированность коммуникативно-эстетических представлений о возможностях родного языка в образцовых с нравственно-эстетической точки зрения художественных текстах, осознание их как культурного феномена, объединяющего различных по своим взглядам и убеждениям носителей одного языка;
Ишь, как загнули. Намешали в кучу всего. То есть, нравственность и эстетика - близнецы сестры? Это все ничего, потому как литературу 20 века можно смело игнорировать. Оставить только каких-нибудь писателей-колхозников и осознавать в свое удовольствие феномены.
4) сформированность ценностной сферы, развитие качеств гражданина, патриота, нравственной и толерантной личности, морально ответственной в своих мыслях, действиях и поступках на основе осознанного усвоения гуманистических ценностей, утверждаемых лучшими произведениями отечественной и мировой литературы;
Да они убьются об стену, если гуманистические ценности будут развиты.
5) сознательное отношение к чтению и изучению литературы, понимание важности этого процесса для своего дальнейшего интеллектуального и социокультурного развития и успешного самообразования и социализации;
Бу-го-га. Социализации где? Среди кого? Они уже кого-то воспитали, чтоб вливаться в этот райский социум?
6) сформированность потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, диалога людей друг с другом, общения с культурой;
Пока с большим успехом удавалось отбить охоту к чтению. Чудом сохранились те, кто не утратил тяги к литературе. И таких не так чтоб очень много.
7) умение актуализировать в художественных текстах личностно значимые образы, темы и проблемы, учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного литературного произведения;
Стилистическое наследие режима времен царя Гороха. По причине такого формального подхода к языку и его возможностям, с трудом удается выделить смысловое зерно. Проще говоря, научить детей смотреть, когда книжка написана, а потом и глубокие выводы делать. Не удавалось этому научить ни в обычной школе, да и в ВУЗе не всегда. Людям пофиг что и когда писалось, им объяснили что вечное, оно и есть вечное. Глубже заморачиваться уже мало у кого охота была.
8) владение техникой грамотного и осмысленного чтения; развитие культуры читательского восприятия художественного текста и его понимания с учѐтом авторской позиции, конкретно-исторического и общечеловеческого содержания, способности аргументировать своѐ мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров; создавать развѐрнутые монологические (устные и письменные) высказывания аналитического и интерпретирующего характера;
Современный подход к изучению литературы, говорит о том, что этот пункт- намеренное введение в заблуждение читающих. Благо, что читать этот текст мало кому приходит в голову. Да еще и осмысленно.

9) владение умениями коммуникации, межличностного общения; способность понимать и ценить культуры разных народов и эпох, пользоваться словом для понимания, взаимодействия, сотрудничества в процессе общения в социуме;
Это они о развитии речи что-ли? А причем здесь культуры разных народов и каким словом, пардон, они предлагают пользоваться?
10) владение навыками смыслового и эстетического анализа любого текста на основе понимания принципиальных отличий художественного текста от текстов других функциональных стилей; осознание художественной картины жизни, нарисованной в литературном произведении, в единстве эмоционального восприятия и интеллектуального осмысления;
Пункт восемь, но под другим углом. Эстетический анализ - это недостижимая для школы вещь. Написали бы, что важно научить отличать язык доноса от стиха и остановились бы на этом.На сколько я помню, вся тема осваивается на уроке русского языка . Это о реалиях, а не о том, о чем стоит только мечтать.Можно убиться и изучать литературоведение с яслей, но до выхода к эстетическому анализу не дорасти. Язык- прелесть какой."Единство эмоционального и интеллектуального". Где они это в природе втречали?
11) сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы; формирование основ собственного стиля и применение полученных знаний и умений в речевой практике.
Это высший пилотаж, а не базовый уровень. Как они стиль предлагают ребенку искать? Тесты и таблицы заполняя?
То, что пишут методисты, читать нормальному человеку не стоит. Методисты, они живут в особом сказочном мире с маленькими зверушками и добрыми гномами.

Ветер в головe
13.01.2011, 01:43
Да, действительно напутала. Просто привыкла, что алгебру и геометрию преподают отдельно - как два разных предмета, это и в советские времена так было, и сейчас. Как-то проскочило мимо, что их объединили. На ваш взгляд, сие хорошо? Сейчас на тот, и на другой предмет отведено определенное количество часов. Их, кстати, не хватает для того, чтобы закрепить материал. Теперь сольют две дисциплины в одну - будет еще большая гонка.

Кстати, мы с ВАМИ точно не пили, и на ты не переходили.

В ВУЗе кстати (а у меня специальность - математика) алгебра и геометрия шли подручку одним курсом. Алгебра и Аналитическая геометрия звался курс.
Нужно смотреть наполнение программ, ИМХО. Пока действительно ни о чем. (я читаю-читаю, трудно дается... :001:)

alinenok
13.01.2011, 01:44
А кто некредитоспособен? Тогда как?

а тогда без шансов, этой стране образованные люди не нужны, нужно быдло, им легче управлять и оно будет продолжать радоваться, как хорошо им живется при "демократии", и как хреново было при Сталине...
а еще необразованным легче про бога и религию втирать, им тогда можно будет продвигать идеи о том, что на все воля божья:))

Ветер в головe
13.01.2011, 01:45
То, что пишут методисты, читать нормальному человеку не стоит. Методисты, они живут в особом сказочном мире с маленькими зверушками и добрыми гномами.
Ну тоже все разные есть (у меня сестренка методист, вот :))). У нас ОЧЕНЬ любят ругать всех и вся - от дворников до правителей.
Сформулируйте. Просто попробуйте... получится также неоднозначно. Это общие положения, я не конкретная программа. И пока ее не увидишь - фиг что поймешь.

Мариксен
13.01.2011, 01:51
Ну тоже все разные есть (у меня сестренка методист, вот :))). У нас ОЧЕНЬ любят ругать всех и вся - от дворников до правителей.
Сформулируйте. Просто попробуйте... получится также неоднозначно. Это общие положения, я не конкретная программа. И пока ее не увидишь - фиг что поймешь.

Приходилось формулировать.
Я комментарии оставила. Попробуйте без сестренки прочитать, то что черными буквами(в предыдущем посте). Поделитесь впечатлением, пожалуйста.
Я готова к конструктивному разговору.:))

бабка-ежка
13.01.2011, 01:52
В ВУЗе кстати (а у меня специальность - математика) алгебра и геометрия шли подручку одним курсом. Алгебра и Аналитическая геометрия звался курс.
Нужно смотреть наполнение программ, ИМХО. Пока действительно ни о чем. (я читаю-читаю, трудно дается... :001:)

Так в стандарте не прописано наполнение программ, в этом вся фишка. Чему будут учить ребят, там не говорится - описываются только "компетенции". При этом проверить, сформированы ли эти компетенции, тоже невозможно.

Nataly+
13.01.2011, 01:53
а чего вы меня спрашиваете?
вы же уверены в обратном. так что давайте, сразу списком выкладывайте закрытые учреждения :)
Смайлик неуместен весьма. Если бы Вы имели непосредственное отношение (в профессиональном плане - как доцент, профессор, учитель) к среднему или высшему образованию, Вы бы сейчас так радостно не улыбались.
Из того, что происходит сейчас - Институт Нефтехимии... Институт Естествознания в РГПУ... ликвидируются и ликвидированы.
Бонч - выселен из своего старого здания на Мойке, многие кафедры и факультеты слиты, переведены на пр. Большевиков.
Из планируемого, например - из трех институтов (Технологического, Холодилки и Института Растительных полимеров) сделать один. Здания - изъять. Это, к счастью, пока только проект. В Техноложке вообще все нерадостно.
ЛИИЖТ (ПГУПС) - слияние кафедр.
Московский педагогический - слияние кафедр.
Общение коллег на международных конференциях - такова ситуация по всей стране, от Калининграда до Новосибирска.
Увольнение преподавателей - в открытую говорится, что профессорско-преподавательский состав к такому-то сроку должен быть сокращен на 30%. У оставшихся, соответственно - увеличить нагрузку.
Вы спрашивали о ликвидации академической науки? "Хим.склад ликвидировать, науку либо не вести вообще, либо вести на собственные средства".

Уф... господи... и зачем только ввязалась в спор?:091:

Цитаты:

- «Непрерывное реформирование системы высшего образования, которое мы наблюдаем в последние несколько лет, вызывает беспокойство. Идея об укрупнении вузов имеет почву, но это укрупнение не должно стать тотальным и распространиться по всей территории страны»

- «Никаких шагов по улучшению качества образования, кроме ликвидации вузов, нынешнее Министерство образование и науки РФ пока не предпринимало"

- "Не исключено, что реформа высшего образования, основная суть которой состоит в ликвидации большинства вузов, как не отвечающих демографическим реалиям и задачам развития страны, стартует уже нынешней осенью. Андрей Фурсенко уже представил в Государственной Думе РФ детали реформы."

- "Андрей Фурсенко уже неоднократно объявлял о планах Министерства образования и науки РФ закрыть большую часть вузов. По мнению представителей Министерства, в стране должно остаться не более 50 университетов и 150—200 институтов. "



так ведь никто не предлагает ... сворачивать академическую науку.
ГИПХ (Институт прикладной химии, ежели кто не в курсе):

- Я уверен, что за этим решением Правительства РФ стоит банальная заинтересованность в коммерчески привлекательных землях, на которых сегодня располагается наш научный центр.
Еще в 2006 году бывший премьер Фрадков, прикрываясь программой выведения за городские территории экологически опасных объектов, представил некий псевдо-инвестиционный проект. Согласно ему наше место должны занять Дворец танцев и жилой дом для сотрудников ФСБ. Но никакого производства, а тем более опасного, здесь, на Петроградской стороне, нет! Оно все сосредоточено в Ленинградской области. На основной площадке ведутся проектные, научные работы. Не сомневаюсь, что единственная цель чиновников - «освоить» 12 гектаров земли в центре города.
...Кстати, свою руку к кампании по ликвидации ГИПХа приложила и губернатор Матвиенко, которая еще в июле 2006 года обратилась к руководителю Минобрнауки Фурсенко с предложением ускорить выселение центра.
Если эта афера воплотится в жизнь, под снос уйдет та часть имущества, на которой осуществляется основная деятельность предприятия. Относительно новые здания площадью свыше 100 тысяч кв.м. будут уничтожены. Уволятся десятки научных сотрудников, для большинства из которых ежедневные поездки в Капитолово просто немыслимы.

Конец цитаты.

Ветер в головe
13.01.2011, 01:56
Так в стандарте не прописано наполнение программ, в этом вся фишка. Чему будут учить ребят, там не говорится - описываются только "компетенции". При этом проверить, сформированы ли эти компетенции, тоже невозможно.

Ну так от компетенций и идет дальнейшее... те директивы что направлены в школы в ЮФУ пугают, да.
Сам стандарт - нет.

Ветер в головe
13.01.2011, 01:56
Приходилось формулировать.
Я комментарии оставила. Попробуйте без сестренки прочитать, то что черными буквами(в предыдущем посте). Поделитесь впечатлением, пожалуйста.
Я готова к конструктивному разговору.:))

Я сейчас не могу... попробую завтра на свежую голову.
Сестренки рядом нет, если что :)).
ну и я очень далека от образования. я пока детсадовскую программу осваиваю. она меня на данный момент устраивает. Занятия в ДЮТе - тоже. Это моя реальность. Но школа близко и пугает...

Веркис
13.01.2011, 01:58
В ВУЗе кстати (а у меня специальность - математика) алгебра и геометрия шли подручку одним курсом. Алгебра и Аналитическая геометрия звался курс.
Нужно смотреть наполнение программ, ИМХО. Пока действительно ни о чем. (я читаю-читаю, трудно дается... :001:)
Ну вузы разные бывают, и по разному математику на предметы делят. Так что, имхо, не проблема, что алгебру с геометрией объединили, лишь бы количество часов и программа были адекватными. Но с этим проблема.
А про программы... да... много длинных умных слов ни о чём :001:

Ветер в головe
13.01.2011, 02:00
Ну вузы разные бывают, и по разному математику на предметы делят. Так что, имхо, не проблема, что алгебру с геометрией объединили, лишь бы количество часов и программа были адекватными. Но с этим проблема.
А про программы... да... много длинных умных слов ни о чём :001:

Программы - как же ни о чем если на их основании учебники и планы уроков делаются?

Про ВУЗы - тоже специальность определяет набор предметов стандартный. Дальше уже на совести ВУЗа качество преподавания. Я не жалуюсь на свое :)).
Гомоморфный образ группы изоморфен фактор группе по ядру гомоморфизма :ded:. 12 лет назад учила :))

Мариксен
13.01.2011, 02:00
Я сейчас не могу... попробую завтра на свежую голову.

Завтра Вы сестренку позовете. :073: А мне потом еще кучу времени придется разбираться в ответе.
Я не прошу от Вас многого. Покажите просто одно место, в котором Вы согласны с черными буквами, а не синими. И поговорим на доступном всем участникам языке на эту тему.:))

Ветер в головe
13.01.2011, 02:04
Завтра Вы сестренку позовете. :073: А мне потом еще кучу времени придется разбираться в ответе.
Я не прошу от Вас многого. Покажите просто одно место, в котором Вы согласны с черными буквами, а не синими. И поговорим на доступном всем участникам языке на эту тему.:))

сестренку я звать не буду, тем более что вы литературу комментировали, а она биолог :)). И не надо давить на людей.
У меня не вызывают отторжения черные буквы. их читать можно по-разному, как и любой текст.
Я спать пошла. Осталось 5 часов.

Веркис
13.01.2011, 02:05
Программы - как же ни о чем если на их основании учебники и планы уроков делаются?

Мне самой интересно, как они на основании таких вот программ будут учебники делать :001:

Про ВУЗы - тоже специальность определяет набор предметов стандартный. Дальше уже на совести ВУЗа качество преподавания. Я не жалуюсь на свое :)).
Гомоморфный образ группы изоморфен фактор группе по ядру гомоморфизма :ded:. 12 лет назад учила :))
У нас алгебра и геометрия были отделены :)) Как и многие другие дисциплины.
Про гомоморфный образ, имхо, помнят все, кому удалось с ним столкнуться :))

Веркис
13.01.2011, 02:10
Завтра Вы сестренку позовете. :073: А мне потом еще кучу времени придется разбираться в ответе.
Я не прошу от Вас многого. Покажите просто одно место, в котором Вы согласны с черными буквами, а не синими. И поговорим на доступном всем участникам языке на эту тему.:))
Про черные буквы (и не только про литературу) могу только сказать, что это благие пожелания о том, чтоб наступило прекрасное будущее все учащиеся стали умными, развитыми и много знающими. Ряд требований вполне годится для уровня кандидата наук :065:
Но вот как достичь этого прекрасного результата, ни слова :009:

Мариксен
13.01.2011, 02:11
У меня не вызывают отторжения черные буквы. их читать можно по-разному, как и любой текст.


C этим не поспоришь. Прочитать можно красиво. А толку?

бабка-ежка
13.01.2011, 02:12
Ну так от компетенций и идет дальнейшее... те директивы что направлены в школы в ЮФУ пугают, да.
Сам стандарт - нет.

Меня лично пугает сокращение программ. Ну, выбрал ребенок русский, математику (надо сдавать ЕГЭ) плюс английский. Остается четыре предмета...и крутись, как хочешь. В любом случае частью предметов придется пожертвовать - а вместо этого слушать "патриотический" курс, разбирать автомат Калашникова и заниматься не знамо чем в рамках "индивидуального проекта". Я повторюсь - они эту идею продавливали еще когда нынешний стандарт разрабатывался. Физик переживет без "лирики", "лирик" без физики.
Ну, и как это будет реализовываться на практике... Ту же математику дают на трех разных уровнях, русский, по-моему, тоже. То есть, либо нагрузка на учителей возрастет в разы (а как с оплатой?), либо после 9-го класса надо будет искать школу, которая предложит нужный тебе набор предметов и уровней.

Веркис
13.01.2011, 02:12
C этим не поспоришь. Прочитать можно красиво. А толку?
Громко и выразительно :ded:
А в конце - бурные и продолжительные аплодисменты...

Ветер в головe
13.01.2011, 02:14
Литература. Родная литература (базовый уровень):
1) понимание литературы как художественной модели мира на материале выдающихся произведений отечественной и мировой литературы XIX – начала XXI в., аналитического восприятия художественной интерпретации литературной классики в произведениях современного искусства (театр, кино, изобразительное искусство);
Так родная или мировая? Определиться бы не мешало. Не достигалось массово не только в базовом варианте, но и в высших учебных заведениях. Кроме того, есть большое сомнение в том, что "худоожественная модель мира" и "выдающиеся произведения" понимаются всеми одинаково."
в школе моих времен (88-98 годы) литература была в основном русская. Мировая только краткая проза и поэзия. При этом факультативно (в физ-мат лицее) мы читали Кортасара, Мисиму, разбирали современников.
Что вы предлагаете непонятно. Критика ради критики или есть конкретная мысль?
Опять-таки меня устраивало то как я учила литературу. мне нравилось, было интересно. я любила и люблю читать и :ded: я не вижу отличий в том что описано здесь от того, что было в школе.
мы читали, смотрели, слушали, обсуждали, разбирали символы, читали критиков, учились наслаждаться не только смыслом но и красотой образов, умением передавать настроение, дух времени, проблемы. Учились сопереживать героям. Учились думать и анализировать, писать свои мысли, подкрепляя цитатами. Передавать свои настроения, свое восприятие текста.
Что будет в программе - вопрос. Вот будет программа конкретная и будет повод для обсуждения.
Пока и черное и синее - общие фразы.
(специально для вас. оцените! :)))
Я, кстати, ни на чьей стороне. То что в ВУЗах делается мне не нравится. сад, как уже писала выше - устраивает. Школа - пока я о ней и нынешнем положении дел знаю мало. А уж как оно будет - тем более.
Оплата предметов - не против, вопрос цены и качества, естественно.
я пока просто не понимаю ни оппонентов ни самого стандарта - куча слов.до конца еще не дочитала. А еще надо прочитать раза 3, чтобы осмыслить нормально. Ну вот так у меня с печатным словом, не всегда дается сразу, особенно официоз.
вот.
теперь спокойной всем ночи.

Вот я поняла чего не хватает. Того как оно есть сейчас я не знаю. Мне не с чем сравнивать.

Ветер в головe
13.01.2011, 02:18
Мне самой интересно, как они на основании таких вот программ будут учебники делать :001:

У нас алгебра и геометрия были отделены :)) Как и многие другие дисциплины.
Про гомоморфный образ, имхо, помнят все, кому удалось с ним столкнуться :))

Лааадно, я еще теорему Ферма знаю, которая про простые числа :)).
Математикой вузовской не пользуюсь, почти. Ну вот системы массового обслуживания пригождаются, разве что.
А, и тройной интеграл, и по замкнутому контуру, во как! (кстати вот матан, функан, теорверы все и прочее у нас разделены были, хотя тоже встречала что они просто вышка у некоторых).

Мариксен
13.01.2011, 02:19
Про черные буквы (и не только про литературу) могу только сказать, что это благие пожелания о том, чтоб наступило прекрасное будущее все учащиеся стали умными, развитыми и много знающими. Ряд требований вполне годится для уровня кандидата наук :065:
Но вот как достичь этого прекрасного результата, ни слова :009:

Меня просто сразила наповал пропасть между декларируемым и реальным подходом к изучению литературы в школе.
Даже в школе с углубленным изучением литературы, куда набирали детей по конкурсу, сформировать личный стиль у всех учащихся не удавалось.
Если перевести с методистского языка на русский, можно просто офигеть от оптимизма тех, кто писал этот базовый уровень. ЕГЭ, тесты, заполнение таблиц, зубрежка литературоведческих терминов - это реалии. А то что там прописано, это из жизни гномов и эльфов.
Вообще сложилось впечатление, что авторы этого новейшего руководства черпали вдохновение именно в советских методичках. Очень уж многое узнается.
Но при этом, методики преподавания, цели изучения предмета и способы проверки результатов уже совсем далеко ушли от светлых идей строителей коммунизма советских методистов.

Ветер в головe
13.01.2011, 02:23
Ну так а какие бы вы поставили цели преподавания литературы в школе. Ознакомительные только?
я так понимаю, что подразумевается, что в базовую программу должны входить занятия, предназначенные и для развития стиля и прочего-прочего-прочего. Вы не согласны? За более мелкие цели? (я правда не знаю ответов, не спорю, дискутирую, разобраться хочу).

Веркис
13.01.2011, 02:32
Ну так а какие бы вы поставили цели преподавания литературы в школе. Ознакомительные только?
я так понимаю, что подразумевается, что в базовую программу должны входить занятия, предназначенные и для развития стиля и прочего-прочего-прочего. Вы не согласны? За более мелкие цели? (я правда не знаю ответов, не спорю, дискутирую, разобраться хочу).
Это не так просто. Однако, над обсуждаемым текстом коллектив аффторов работал 6 лет.
Но я бы предложила по минимуму - знание основных текстов произведений (список прилагается), умение понимать и анализировать текст, знание основных литературных приемов, представление о построении литературного произведения, отличие художественного текста от документального и научного и тыпы.
Поменьше требований, побольше конкретики :ded:
ПС Только не бейте ногами, я от литературы далека, и то, что я наклацала за 2 минуты не надо всерьез сравнивать с многолетним трудом коллектива сУрьезных авторов :065:

Мариксен
13.01.2011, 02:32
в школе моих времен (88-98 годы) литература была в основном русская. Мировая только краткая проза и поэзия. При этом факультативно (в физ-мат лицее) мы читали Кортасара, Мисиму, разбирали современников.
Что вы предлагаете непонятно. Критика ради критики или есть конкретная мысль?
Опять-таки меня устраивало то как я учила литературу. мне нравилось, было .

Литература. Родная литература (базовый уровень):
1) понимание литературы как художественной модели мира на материале выдающихся произведений отечественной и мировой литературы XIX – начала XXI в., аналитического восприятия художественной интерпретации литературной классики в произведениях современного искусства (театр, кино, изобразительное искусство);
Так родная или мировая? Определиться бы не мешало. Не достигалось массово не только в базовом варианте, но и в высших учебных заведениях. Кроме того, есть большое сомнение в том, что "худоожественная модель мира" и "выдающиеся произведения" понимаются всеми одинаково."

Вы предполагаете, что знание произведений Кортасара и Мисимы,( кстати, у Вас есть сведения относительно того, что изучение произведений этих авторов входит в базовый уровень?,) достаточно для понимания литературы, как художественной модели мира? Вы написали, что изучали факультативно, то есть вне основной сетки часов. Как Вы полагаете, количество часов, отводимых на базовый уровень хватит, чтоб ознакомить учащихся с художественной моделью мира?

Моя конкретная мысль заключается в том, что на основании этого документа нельзя сделать никаких вообще выводов и нельзя получить хотя бы приблизительное представление о базовом уровне изучения литературы.

бабка-ежка
13.01.2011, 02:34
Меня просто сразила наповал пропасть между декларируемым и реальным подходом к изучению литературы в школе.
Даже в школе с углубленным изучением литературы, куда набирали детей по конкурсу, сформировать личный стиль у всех учащихся не удавалось.

Если бы это касалось только литературы! Все "компетенции" - и предметные и межпредметные, и личностные - имеют мало отношения к реальности. И при этом невозможно проверить, овладел этими умениями ученик или нет. Да и привить их ученику В ШКОЛЕ невозможно - меня, вот в стандарте для начальной школы изрядно повеселило, что, оказывается, учебное заведение должно воспитать уважение к семье. При этом нет ни перечня тем, которые должен пройти ученик в рамках того или иного курса, ни рекомендованного количества учебных часов на каждый предмет...

бабка-ежка
13.01.2011, 02:36
Это не так просто. Однако, над обсуждаемым текстом коллектив аффторов работал 6 лет.

И не бесплатно, кстати.

Мариксен
13.01.2011, 02:39
Ну так а какие бы вы поставили цели преподавания литературы в школе. Ознакомительные только? .

Безусловно. На базовом уровне.
Потому как это реально. Все прочее - лирика.

Поиски стиля - это уже углубленный курс. Без гарантий.

Как технически осуществлять поиски стиля заполняя тесты?
Если бы стиль интересовал, то итогом было бы не ЕГЭ.

Кстати, очень многие задачи, прописанные в базовом уровне просто противоречат тому подходу к изучению предмета, который можно уже сегодня наблюдать в школах еще до введения " новых" стандартов.

Ветер в головe
13.01.2011, 02:41
Литература. Родная литература (базовый уровень):
1) понимание литературы как художественной модели мира на материале выдающихся произведений отечественной и мировой литературы XIX – начала XXI в., аналитического восприятия художественной интерпретации литературной классики в произведениях современного искусства (театр, кино, изобразительное искусство);
Так родная или мировая? Определиться бы не мешало. Не достигалось массово не только в базовом варианте, но и в высших учебных заведениях. Кроме того, есть большое сомнение в том, что "худоожественная модель мира" и "выдающиеся произведения" понимаются всеми одинаково."

Вы предполагаете, что знание произведений Кортасара и Мисимы,( кстати, у Вас есть сведения относительно того, что изучение произведений этих авторов входит в базовый уровень?,) достаточно для понимания литературы, как художественной модели мира? Вы написали, что изучали факультативно, то есть вне основной сетки часов. Как Вы полагаете, количество часов, отводимых на базовый уровень хватит, чтоб ознакомить учащихся с художественной моделью мира?

Моя конкретная мысль заключается в том, что на основании этого документа нельзя сделать никаких вообще выводов и нельзя получить хотя бы приблизительное представление о базовом уровне изучения литературы.
Нельзя, я и говорю, что не вижу за этим реальной программы.
Какие авторы будут изучаться и т.п.
Согласна что нет конкретики.
Поэтому не хорошо и не плохо - никак. Надо ждать программ, добиваться конкретики в стандартах... как-то так.
Но говорить ужас-ужас на основании этого документа я не могу.

Для понимания литературы как художественной модели мира надо учить думать, вдумчиво читать. Как? Ну так читая, разбирая,...
И всех не научишь - кому-то это просто не нужно, но как цель я бы убирать не стала, правда. вообще мне кажется. что основная проблема образования не стандарты и прочее того ЧЕМУ учить, а мотивация... потому что прошел и забыл - оно действительно не нужно.

Ветер в головe
13.01.2011, 02:42
Безусловно. На базовом уровне.
Потому как это реально. Все прочее - лирика.

Поиски стиля - это уже углубленный курс. Без гарантий.

Как технически осуществлять поиски стиля заполняя тесты?
Если бы стиль интересовал, то итогом было бы не ЕГЭ.

Кстати, очень многие задачи, прописанные в базовом уровне просто противоречат тому подходу к изучению предмета, который можно уже сегодня наблюдать в школах еще до введения " новых" стандартов.

Так может внедрение новых стандартов - это способ изменить существующую ситуацию? (вопрос, я не знаю).
ЕГЭ - я против однозначно. Как, кстати и моя сестра, да :)). Раз уж я начала поминать ее всуе.

бабка-ежка
13.01.2011, 02:50
добиваться конкретики в стандартах... как-то так.

Конкретики в стандартах не будет. Перед тем, как их разрабатывать, провели изменение в закон, изменяющий структуру этих документов. Теперь там не надо прописывать, чему именно будут учить детей. Остаются только компетенции.

Ветер в головe
13.01.2011, 02:52
Конкретики в стандартах не будет. Перед тем, как их разрабатывать, провели изменение в закон, изменяющий структуру этих документов. Теперь там не надо прописывать, чему именно будут учить детей. Остаются только компетенции.

А для чего так?!
Блин... спаааааааааать надо.... и на работу... зарабатывать на образование :))

Мариксен
13.01.2011, 02:53
Это не так просто. Однако, над обсуждаемым текстом коллектив аффторов работал 6 лет.
Но я бы предложила по минимуму - знание основных текстов произведений (список прилагается), умение понимать и анализировать текст, знание основных литературных приемов, представление о построении литературного произведения, отличие художественного текста от документального и научного и тыпы.
Поменьше требований, побольше конкретики :ded:
ПС Только не бейте ногами, я от литературы далека, и то, что я наклацала за 2 минуты не надо всерьез сравнивать с многолетним трудом коллектива сУрьезных авторов :065:

Да , приблизительно так и есть. Уменя анализировать текст- это тоже расплывчато.
Литературоведением занимаются сейчас чуть ли не с младших классов, а толку мало.
Потому как, для того, чтоб захотеть что-либо анализировать, нужно сперва прочитать.
Для того, чтоб ученик прочитал, надо чтоб он захотел прочитать.

Все это не пустые рассуждения. Если бы школьники массово хотели читать, то убогие пособия, где дается сокращенка с подчеркнутыми ключевыми моментами и ответами на вопросы в конце , не пользовались бы спросом и издающие такое чтиво раззорились бы.

Nataly+
13.01.2011, 02:53
Конкретики в стандартах не будет. Перед тем, как их разрабатывать, провели изменение в закон, изменяющий структуру этих документов. Теперь там не надо прописывать, чему именно будут учить детей. Остаются только компетенции.
+1

Мариксен
13.01.2011, 03:00
Так может внедрение новых стандартов - это способ изменить существующую ситуацию? (вопрос, я не знаю).
ЕГЭ - я против однозначно. Как, кстати и моя сестра, да :)). Раз уж я начала поминать ее всуе.

Совсем нет.:(
Глобальное расхождение в показаниях.
В том и дело, что для реализации глобального замысла базового уровня, прежде всего придется добавлять! часы, а не сокращать их.

Просто технически ни коммуникативных навыков, ( когда говорить-то с учениками, когда надо гнать запоминание текстов?), ни подготовку к написанию сочинений и последующий разбор ( где стиль-то искать?), ни какую-либо постороннюю литературу, без патриотической составляющей ( художественная картина мира) ит.п. не представить.

Веркис
13.01.2011, 03:02
Конкретики в стандартах не будет.
Веселенькое дело... Кому нужны стандарты без конкретики?
Все равно, что в стандартах на лампочку писать, что она должна освещать помещение, а про колбасу - должна быть вкусной и съедобной :065:

бабка-ежка
13.01.2011, 03:02
А для чего так?!
Блин... спаааааааааать надо.... и на работу... зарабатывать на образование :))

Возможно, потому что программы и учебники вообще никто не обсуждает и обсуждать не должен. А стандарты - хотя бы в теории - надо вынести на обсуждение. Но когда сплошное бла-бла-бла, то спорить с авторами очень трудно. Когда перечислены темы, которые должны изучать школьники, плюс примерное количество учебных часов на каждую дисциплину, то понятно, что сокращают, что оставляют в прежнем объеме, и можно вести предметный диалог. А так...ну, говорят все профессионалы о размытости формулировок и отсутствии критериев. Но параллельно же, как я слышала, организуется спеицльный одобням-с...

Тюльпан
13.01.2011, 03:04
А для чего так?!
Блин... спаааааааааать надо.... и на работу... зарабатывать на образование :))
Оль, а для того, чтобы нечего и не с кого было спросить... Слова красивые? - красивые. Компетенции нужные? - нужные. Ну дык че кипишуете? - хорошая реформа....
Действительно, много советских стандартов использовано... Но не соотносится с этим
В учебный план входят обязательные для изучения учебные предметы, (Россия в мире, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, выполнение обучающимися индивидуального проекта) и выбранные обучающимися учебные предметы, курсы из указанных ниже предметных областей:
русский язык и литература, родной язык и литература (русская словесность, русский язык, литература, родной язык, родная литература);
иностранный язык (иностранный язык, второй иностранный язык);
общественные науки (обществознание, история, география экономика, право);
математика и информатика (математика и информатика, алгебра и начала математического анализа, геометрия, информатика);
естественные науки (естествознание, физика, химия, биология, экология);
курсы по выбору (искусство, или предмет по выбору образовательного учреждения, или один курс из предметных областей).
Реализация задач обязательной части учебного плана обеспечивается выбором одного (двух) учебных предметов, курсов из каждой предметной области (но не более 7 учебных предметов). При этом три (четыре) учебных предмета из всех предметных областей изучаются на профильном уровне и три (четыре) на базовом или интегрированном (общеобразовательном) уровне. Содержание предметной области «Курсы по выбору» должно определяться образовательным учреждением, исходя из особенностей региона и потребностей обучающихся.

Количество учебных занятий за 2 учебных года не может составлять менее 2100 часов и более 2520 часов.

Nataly+
13.01.2011, 03:05
А стандарты - хотя бы в теории - надо вынести на обсуждение. Но когда сплошное бла-бла-бла, то спорить с авторами очень трудно. Когда перечислены темы, которые должны изучать школьники, плюс примерное количество учебных часов на каждую дисциплину, то понятно, что сокращают, что оставляют в прежнем объеме, и можно вести предметный диалог. Вы путаете тематическое планирование, поурочное планирование, программу, стандарт и "компетенции".:flower:

бабка-ежка
13.01.2011, 03:14
Вы путаете тематическое планирование, поурочное планирование, программу, стандарт и "компетенции".:flower:

Ничего я не путаю. Просто я участвовала в обсуждении стандартов первого поколения. Это были достаточно объемные книжки, в которых были не только цели, но и краткое содержание каждого курса. В частности, были перечислены основные литературные произведения, которые должны изучать школьники. И примерное количество часов, которое отводится на каждый предмет в течение года, там тоже было указано. И было очень удобно спорить...Кстати, тогда были организованы дискуссионные площадки в разных регионах, туда приглашали директоров школ и журналистов, и разработчики отвечали на вопросы. Ну...сами понимаете, директора школ молчали чаще...в перерывах подсказывали журналистам, о чем бы еще надо спросить. И вот на этой шумихе сокращение предметов, которое еще тогда планировали, не прошло. А сейчас все тихо-тихо...и спорить, вроде, не о чем, потому что конкретики нет.

Nataly+
13.01.2011, 03:17
Ничего я не путаю. Просто я участвовала в обсуждении стандартов первого поколения. Это были достаточно объемные книжки, в которых были не только цели, но и краткое содержание каждого курса. В частности, были перечислены основные литературные произведения, которые должны изучать школьники. И примерное количество часов...Тогда прошу прощения, стандартов по литературе я не видела.

Мариксен
13.01.2011, 03:18
.

Для понимания литературы как художественной модели мира надо учить думать, вдумчиво читать. Как? Ну так читая, разбирая,...
И всех не научишь - кому-то это просто не нужно, но как цель я бы убирать не стала, правда. вообще мне кажется. что основная проблема образования не стандарты и прочее того ЧЕМУ учить, а мотивация... потому что прошел и забыл - оно действительно не нужно.

Для получения художественной модели мира надо полностью перекраивать предмет.
Изучать не родную литературу, а пластами - век, страна. А это ВУЗовский подход.
Никак не база. На основе нескольких, случайно подвернувшихся произведений зарубежной литературы, в рамках изучения родной, призывать составить художественную модель мира может только демагог.

Кошкин_Д
13.01.2011, 03:23
9. Личностные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования должны отражать:

1) сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, любви к Отечеству и уважения к своему народу, чувства ответственности и долга перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности в его великом будущем, готовности к служению Отечеству в различных видах гражданской и профессиональной деятельности;

3) готовность к защите Отечества, к службе в Вооружѐнных Силах Российской Федерации;

4) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, различных форм общественного сознания- науки, искусства, морали, религии, правосознания, понимание своего места в поликультурном мире;

Я запнулась на вводных.

Ну что поделать, есть моменты в истории России, которыми я никак не могу гордиться. И мои дети тоже. Да много нас, таких. Закрываем глаза? Фальсифицируем историю?

Кроме того, уверенность в светлом будущем России - пожалуй, может быть. Когда-нибудь. Невзирая на огромное количество статей и аналитических обзоров. Порой просто алармистских, но имеющих основание - это в топку? Не считается? Закрыть глаза и не читать, заодно и не видеть - не замечать.

Отдельным пунктом об армии - это 5. Не видать нам профессиональной.

Соответствующий мировому уровню диалог культур, насколько я понимаю, несколько зашел в тупик. Поэтому какова шкала измерения этого параметра выпускника средней школы? Ввод войск в Ирак в ответ на башни-близнецы? Заявление Меркель о провале миграционной политики? Референдум в Швейцарии?

Что-то мне дурновато.

В математику глянула, почему теорвер и статанализ в курсе средней школы, не очень поняла. Отдельной строкой - подразделом. Объяснить ребенку правила игры и обозначения в тотализаторе можно за 15 минут, так они в этом возрасте, к 9-му классу, и сами кому угодно это объяснят. Все остальное по теме можно учить и в старшей школе, да и в высшей.

бабка-ежка
13.01.2011, 03:24
Тогда прошу прощения, стандартов по литературе я не видела.

Я не видела, в каком виде все это вышло. Но в проектах по каждому предмету были коротенько перечислены основные темы плюс рекомендованное количество часов на каждый предмет на базовом и профильном уровне. И опять же, не журналисты, конечно, а профессионалы могли оценить, можно ли вместить этот объем в эти часы или нет.

Maldini
13.01.2011, 03:28
А сейчас все тихо-тихо...и спорить, вроде, не о чем, потому что конкретики нет.
зато есть апокалипсис! :ded:
что важно! :ded: для развития кругозора! :ded:

бабка-ежка
13.01.2011, 03:44
зато есть апокалипсис! :ded:
что важно! :ded: для развития кругозора! :ded:

Вы хотите, чтобы ваш ребенок в старшей школе прослушал курс лекций о том, что мы живем в лучшей в мире стране и научился разбирать автомат Калашникова, вместо того, чтобы заниматься бесполезными, с вашей точки зрения, науками? Такой подход имеет право на существование...как и противоположный. С моей точки зрения, в стандартах масса пустых деклараций - а в сухом остатке сокращение образовательных программ. Подростку придется выбирать предметы, от которых надо отказаться. Если перед вашими детьми проблема выбора не стоит и не встанет, и они готовы вообще в школу не ходить - очень за вас рада. У меня старший не готов...но он, видимо, еще проскочит. За младшего очень страшно.

Веркис
13.01.2011, 03:53
Вы хотите, чтобы ваш ребенок в старшей школе прослушал курс лекций о том, что мы живем в лучшей в мире стране и научился разбирать автомат Калашникова, вместо того, чтобы заниматься бесполезными, с вашей точки зрения, науками? Такой подход имеет право на существование...как и противоположный. С моей точки зрения, в стандартах масса пустых деклараций - а в сухом остатке сокращение образовательных программ. Подростку придется выбирать предметы, от которых надо отказаться. Если перед вашими детьми проблема выбора не стоит и не встанет, и они готовы вообще в школу не ходить - очень за вас рада. У меня старший не готов...но он, видимо, еще проскочит. За младшего очень страшно.
Примерной мой вывод. Вся конкретика свелась к тому, о чем говорил пресловутый дядько из телевизора: введение 4 идиотских предметов, и сокращение часов нормальных предметов.

Только что с мужем попытались выбрать 7 предметов по 1-2 из блоков... никак не идет - почти по каждому блоку не хватает предметов, нужно больше (пытались представить разных детей, ориентированных на точные, естественно-научные и гуманитарные сферы). Т.е., дополнительная оплата от родителей гарантирована :065:

И вообще - мушш - специалист по стандартам - сказал, что "это фихня (употребил другое слово :008:), а не стандарты, одни декларации о намерениях, выкинуть их надо" :ded:

Ветер в головe
13.01.2011, 07:56
В математику глянула, почему теорвер и статанализ в курсе средней школы, не очень поняла. Отдельной строкой - подразделом. Объяснить ребенку правила игры и обозначения в тотализаторе можно за 15 минут, так они в этом возрасте, к 9-му классу, и сами кому угодно это объяснят. Все остальное по теме можно учить и в старшей школе, да и в высшей.

А базового теорвера и статанализа раньше не было в программе старших классов? И что такое "старшая школа"? Этот стандарт только на 9 классов рассчитан что ли? Вроде ж нет
"Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования"

babariha
13.01.2011, 09:37
Только что с мужем попытались выбрать 7 предметов по 1-2 из блоков... никак не идет - почти по каждому блоку не хватает предметов, нужно больше (пытались представить разных детей, ориентированных на точные, естественно-научные и гуманитарные сферы). Т.е., дополнительная оплата от родителей гарантирована :065:

:

Так и получается. Я тоже "прикидывала"...

MARKYP
13.01.2011, 10:16
Странно, что тонкие, суперобразованные российские лди живут так плохо и мечтают уехать в страны,где,оказывается плохое (неглубокое)образование..
Как-то нелогично..Может и не в хорошем(плохом) образовании дело, а в чем-то другом??
И почему такие необразованные европейцы( американцы) живут хорошо..а образованные россияне-плохо??
Опять же..Многие стонут от засилия гастарбайтеров,Однако вряд ли кто захочет. чтобы его ребенок был дворником или рабочим..Высшее образование становится самоцелью..А человек с мало-мальским высшим не пойдет на такую работу..Если все будут с ВО.кто будет работать на простых работах?Именно, малообразованные гастарбайтеры и будут...
Мне кажется,если человек хочет образовываться,он будет это делать сам..а если не хочет-никакая обязаловка не поможет..И так было и в советское время..Собственно, среди моих одноклассников только человек 5-7 прочитали пресловутое"Пи Н"мне Достоевский был интересен и я прочитала его всего-еще в школе..Но не благодаря ей, а вопреки..
Я просто прпогуливала-алгебру и геометрию и читала дома..
А такие предметы, как черчение и стереометрия для меня были сущей мукой..Нет у меня пространственного мышления..Ну хоть убейся..

lor
13.01.2011, 10:17
И вообще - мушш - специалист по стандартам - сказал, что "это фихня (употребил другое слово :008:), а не стандарты, одни декларации о намерениях, выкинуть их надо" :ded:

Фихня то фихней, а как быть с тем , что с 01.09 эта фихня будет в школе внедряться, фся жизнь станет окончательной Фихней

lor
13.01.2011, 10:18
Я просто прпогуливала-алгебру и геометрию и читала дома..
А такие предметы, как черчение и стереометрия для меня были сущей мукой..Нет у меня пространственного мышления..Ну хоть убейся..

ну не все же такие как вы, почему нужно на вас то равняться, а не на полный объем, который другим нужен:073:

MARKYP
13.01.2011, 10:26
ну не все же такие как вы, почему нужно на вас то равняться, а не на полный объем, который другим нужен:073:
Этот пример к тому, что я бы с удовольствием от этих предметов отказалась в пользу литературы и истории,например.
У нас были и такие, кто обожал математику и ненавидел гуманитарные дисциплины..
у человека должна быть возможность выбора, а не возможность получения психологической травмы из-за того. что он изучает предметы, которые ему не нужны..
Я с ужасом вспоминаю алгебру и геометрию..И свое состояние, когда ты не можешь-но должен учить..И сидишь ты целый вечер над задачкой, а на выходе все равно два..Вроде и не бездельник и не совсем кретин, а все равно-двоечник и плохой ученик...

bumpkin
13.01.2011, 10:30
ну не все же такие как вы, почему нужно на вас то равняться, а не на полный объем, который другим нужен:073:

Полный объем не нужен никому. В реальности он всегда означает, что не усвоена даже четверть этого объема, и чем полнее он дан, тем меньшая часть освоена.

Это не имеет, конечно, никакого отношения к озвученной системе. Которая, если не искажение истерикой, то определенно означает переход к платному образованию. Государство не в состоянии платить. Или не в желании платить.:)

Мяут
13.01.2011, 10:31
Фихня то фихней, а как быть с тем , что с 01.09 эта фихня будет в школе внедряться, фся жизнь станет окончательной Фихней
Это точно! Жизнь станет еще бОльшей ФиХней.:028:

MARKYP
13.01.2011, 10:32
Советскую школу можно охаректеризовать так- "обо всем по чуть-чуть и ничего конкретно"..
По -большому счету, она не давала способности самостоятельно мыслить, самообразовываться,не научила учиться.А научила-"зубрить"..
Только вуз дает полное системное образование..А школа-так...скорее место социальной адаптации человека и возможности контактировать с такими как он...

Мяут
13.01.2011, 10:46
Советскую школу можно охаректеризовать так- "обо всем по чуть-чуть и ничего конкретно"..
По -большому счету, она не давала способности самостоятельно мыслить, самообразовываться,не научила учиться.А научила-"зубрить"..
...
Как раз-таки школя меня научила "учиться". Как раз в школе я поняла - как, где и когда какую информацию искать. Научилась выбирать ЧТО мне нужно, а ЧТО - не обязательно.
Что и помогло потом в ВУЗе. Учиться "учиться" В ВУЗе было уже поздно.

MARKYP
13.01.2011, 10:56
Как раз-таки школя меня научила "учиться". Как раз в школе я поняла - как, где и когда какую информацию искать. Научилась выбирать ЧТО мне нужно, а ЧТО - не обязательно.
Что и помогло потом в ВУЗе. Учиться "учиться" В ВУЗе было уже поздно.
Ну..вот..А меня-нет...
И не искали мы никакой информации..Так как все ограничивалось рамками учебника..НИкаких докладов, рефератов,семинаров и пр, где можно как-то самовыразиться....По-этому. школу ( старшие классы)вспоминаю без удовольствия..
Интересно было в ВУЗе..А в школе-нет((Тоскливо и грустно..

Мяут
13.01.2011, 11:01
Значит, Ваша характеристика относится не к "советской школе" вообще, а лично к Вашей, в которой Вы учились.

Tvilling
13.01.2011, 11:08
И почему такие необразованные европейцы( американцы) живут хорошо..а образованные россияне-плохо??Скоро приедут образованные и трудолюбивые азиаты и ффсё.

Если все будут с ВО.кто будет работать на простых работах?Для т.н. "простых" работ "там" всё чаще требуется среднее специальное.

Именно за школьными партами была выиграна космическая гонка. И в начале лохматых девятостых многие потенциальные западные инвесторы как раз и отмечали в качестве плюсов наличие высококвалифицированной и относительно недорогой рабочей силы.

Другое дело - организация этого всего. Возможности для толковых. Сейчас катастрофически падает социальная мобильность. Это погибель.

alia
13.01.2011, 11:12
http://www.youtube.com/watch?v=R3xxArgUGdo&feature=player_embedded

вчера посмотрела интервью, и поняла, что каждая школа должна сама составлять программу обучения по новым стандартам, т.е. может некоторым школам и повезет, где коллектив педагогический грамотный и готовый к таким новшествам, а вот как остальным....... Т.е. опять же не очень хорошо, стандарт он должен быть единым, на то он и стандарт. Хотя может я что и неправильно поняла....

Мадлен!
13.01.2011, 11:14
И почему такие необразованные европейцы( американцы) живут хорошо..а образованные россияне-плохо??
.



Меня это тоже всегда удивляло и продолжает удивлять.:065:

bumpkin
13.01.2011, 11:15
Меня это тоже всегда удивляло и продолжает удивлять.:065:


а меня уже нет:)

Мадлен!
13.01.2011, 11:19
а меня уже нет:)


Почему так получается?:)