PDA

Просмотр полной версии : (((((((((((((( Грустное про реформу средней школы


Страницы : 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 [20] 21 22 23 24 25

babariha
25.01.2011, 15:53
А почему никто больше не реагирует, всех устраивает обязательные ОБЖ и физ-ра как основные предметы и платные предметы по выбору в школе?

Видимо, да. Много раз читаю что-то типа "а вот я ничего по химии (физике, литературе, истории и т.п.) в школе не знала, и сейчас не знаю, и знать не хочу. И не нужны эти предметы"

Время Веры
25.01.2011, 15:56
если этот бред реально прокатит, то выпускники 2010-2011 последние более-менее обученные((((((((((((((99

Мариксен
25.01.2011, 17:25
Очень понравились Ваши варианты, причем даже не знаю какой больше.
Единственная зацепка в пункте № 1 второго варианта. Этот тот вопрос, ответить на который будет сплошным удовольствием, и по сути, весь ответ на все вопросы будет подчинен разъяснению важности здоровья и безопасности.
Вы же понимаете, что тема физкультуры и ОБЖ может служить источником бесконечного вдохновения.
Я бы сформулировала вопрос про физкультуру как-нибудь иначе. Что предпринимают чиновники для того, чтоб переоборудовать огромное количество школ для того чтоб создать возможность полноценно заниматься физкультурой ( проблема принятия душа, лыжи за счет школ, обновление оборудования), как будет изменяться подход к преподаванию физкультуры( повышение медицинской грамотности среди преподавательского состава, особые методики для ослабленных детей, время, достаточное для переодевания, принятия душа, выхода на лыжню ит.п.), чтоб заявленное не стало бы очередной утопией в деле оздоровления школьников.

pride
25.01.2011, 20:36
Мама моя в средней школе работает, по ее информации - речь идет о выборе профиля только в 10-х-11-х классах.

Саломея
25.01.2011, 23:11
Можно (нужно!) подписать еще развернутое письмо петербургского преподавателя СПБГУ и коллег http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=7483&st=50, где дается подробный анализ новых стандартов. Оно длинное, но очень нужное.
Еще его можно распечатать, и попробовать подписать у коллег-родителей и т.д., с тем, чтобы выслать с бумажными подписями в разные инстанции (ФГОС и т.д.). 15 сентября стандарт могут утвердить.

Тихоходка
26.01.2011, 14:50
Моя близкая подруга, учитель, пребывает в... легком отпаде от всех этих реформ минобра.
Так что не переживайте, массово перейдем на подпольное обучение, Вас обязательно вносим в список. :)

Меня тоже вносите! :080:
У меня учебники всякие есть :020: и образование, само собой.

Nataly+
26.01.2011, 22:51
Меня тоже вносите! :080:
У меня учебники всякие есть :020: и образование, само собой.
Ведем перепись специализированного населения с соответствующим образованием на случай открытия ЛВ-школ.
:))
Записывайте.:046:
Ксероксы дипломов прилагать?:040:
Эх, веселюсь, веселюсь... а на самом деле грустно...

tomas
26.01.2011, 23:30
анекдот: ФСБ накрыло сеть подпольных кружков. В них изучали физику, химию, математику и другие школьные предметы!

Maldini
27.01.2011, 00:00
анекдот: ФСБ накрыло сеть подпольных кружков. В них изучали физику, химию, математику и другие школьные предметы!
на троечку юмор
даже с минусом

tomas
27.01.2011, 00:02
на троечку юмор
даже с минусом

Да, не очень смешно. согласна.

Maldini
27.01.2011, 00:05
Да, не очень смешно. согласна.
тык может есть какие более актуальные анекдоты?

tomas
27.01.2011, 00:09
тык может есть какие более актуальные анекдоты?

Боюсь, этот достаточно актуальный.

Maldini
27.01.2011, 00:12
Боюсь, этот достаточно актуальный.
а вы не бойтесь! может обойдется с химией как нибудь. может чо другое, более полезное чем охимичивание народа придумают та, а?

Настюня
27.01.2011, 01:57
Ведем перепись специализированного населения с соответствующим образованием на случай открытия ЛВ-школ.
:))
Записывайте.:046:
Ксероксы дипломов прилагать?:040:
Эх, веселюсь, веселюсь... а на самом деле грустно...

Вступаю в Ваши ряды....копии прилагаю!;)

babariha
27.01.2011, 09:07
Вступаю в Ваши ряды....копии прилагаю!;)

И я.

Бетти
27.01.2011, 09:24
Самое грустное из того, что я услышала про реформу школы - очень неплохая учительница математики моего ребенка сказала, что не сдаст экзамен, который сейчас должны сдавать учителя (аттестация или что? я прослушала, что за экзамен) и поэтому, скорее всего, ей придется уволиться из школы. Просто слезы. Потому что вопросы этого экзамена не на знание своего предмета, а в знании каких-то там норм права и санитарных норм.

endless
27.01.2011, 09:32
Ведем перепись специализированного населения с соответствующим образованием на случай открытия ЛВ-школ.
:))
Записывайте.:046:
Ксероксы дипломов прилагать?:040:
Эх, веселюсь, веселюсь... а на самом деле грустно...

интересно, среди ЛВ-нцев много есть людей, способных преподавать математику и предметы т.н. естественно-научного цикла? С гуманитарными предметами все попроще.

babariha
27.01.2011, 09:39
интересно, среди ЛВ-нцев много есть людей, способных преподавать математику и предметы т.н. естественно-научного цикла? С гуманитарными предметами все попроще.

ИМХО, самый сложный предмет, во всяком случае, для сдачи ЕГЭ - это русский язык.
Если в математике, физике и химии можно РАЗОБРАТЬСЯ, то по русскому придется заучивать правила.

svetlana1454
27.01.2011, 10:35
интересно, среди ЛВ-нцев много есть людей, способных преподавать математику и предметы т.н. естественно-научного цикла? С гуманитарными предметами все попроще.
Думаю, что немало. Даже вузовских преподавателей в достаточном количестве найти можно. Так что мы тут не только школы свои пооткрываем, но и вузы.
А потом вообще выйдем из состава РФ и объявим о своей независимости)))

Tvilling
27.01.2011, 12:09
Ведем перепись специализированного населения с соответствующим образованием на случай открытия ЛВ-школ.

По-моему, лучше уже сразу списки на эвакуацию.

воттакоеимя
27.01.2011, 12:18
Объясните для идиотов пожалста!!!
В следующем году ребенок приходит в школу и что?
Я понимаю 4 обязательных предмета бесплатно, все остальное за отдельные деньги?
Или я чего не понимаю?

NewSettler
27.01.2011, 12:40
А кто голосовал на Демократоре?
http://democrator.ru/problem/3873

Сулико
27.01.2011, 13:41
Самое грустное из того, что я услышала про реформу школы - очень неплохая учительница математики моего ребенка сказала, что не сдаст экзамен, который сейчас должны сдавать учителя (аттестация или что? я прослушала, что за экзамен) и поэтому, скорее всего, ей придется уволиться из школы. Просто слезы. Потому что вопросы этого экзамена не на знание своего предмета, а в знании каких-то там норм права и санитарных норм.
Речь об аттестации.

Сулико
27.01.2011, 13:42
По-моему, лучше уже сразу списки на эвакуацию.
Так... Вы нам оттелева обстакановку не нагнетайте и панику не создавайте! :ded: :)) Мы и сами все это создадим и нагнетем. :)

babariha
27.01.2011, 14:04
Объясните для идиотов пожалста!!!
В следующем году ребенок приходит в школу и что?
Я понимаю 4 обязательных предмета бесплатно, все остальное за отдельные деньги?
Или я чего не понимаю?

Реформа пока коснется только 10-11 классов.

Sova msk
27.01.2011, 14:56
Ведем перепись специализированного населения с соответствующим образованием на случай открытия ЛВ-школ.
:))
Записывайте.:046:
Ксероксы дипломов прилагать?:040:
Эх, веселюсь, веселюсь... а на самом деле грустно...
Запись уже открыта http://community.livejournal.com/wikischool_ru/

Настюня
27.01.2011, 19:56
интересно, среди ЛВ-нцев много есть людей, способных преподавать математику и предметы т.н. естественно-научного цикла? С гуманитарными предметами все попроще.


Химия наше всё ;)

Nataly+
27.01.2011, 20:06
интересно, среди ЛВ-нцев много есть людей, способных преподавать...предметы т.н. естественно-научного цикла?

Я достаю из широких штанин...
:046:
http://cs9706.vkontakte.ru/u798520/105117541/x_b4e2aed8.jpg
С гуманитарными предметами все попроще.Не сказала бы...:091:

Веркис
27.01.2011, 21:04
Я достаю из широких штанин...
:
Я тоже могу подобное достать из широких штанин, только я, к примеру, ни разу не преподаватель. :065:

Веркис
27.01.2011, 21:10
А кто голосовал на Демократоре?
http://democrator.ru/problem/3873
А как там голосовать, что-то потыкалась, не поняла...

Nataly+
27.01.2011, 21:16
Я тоже могу подобное достать из широких штанин...
:099:
Доставайте! Вместе осилим.


... только я, к примеру, ни разу не преподаватель. :065:А я преподаватель...:073::015:

tomas
28.01.2011, 21:03
интересно, среди ЛВ-нцев много есть людей, способных преподавать математику и предметы т.н. естественно-научного цикла? С гуманитарными предметами все попроще.

Я учитель математики. Говорят, неплохой.

А экзамен на аттестацию меня тоже напрягает. Нет, я могу, конечно, выучить эти 130 вопросов. Только я много времени на это потрачу. А я бы лучше к урокам поготовилась. И это только первый этап аттестации.

Северянка
28.01.2011, 22:47
Давайте поддержим вот такое открытое письмо:

Президенту Российской Федерации Д.А. Медведеву
Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину
Председателю Государственной Думы Российской Федерации Б.В. Грызлову
Министру образования и науки Российской Федерации А.А. Фурсенко

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

Господин Президент!
Господин премьер-министр! Господин спикер! Господин министр!

Обратиться с открытым письмом к вам нас побудило приближающееся принятие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старшей школы.
В этом документе очерчиваются общие контуры грандиозного образовательного здания, которое предполагается построить в нашей стране, а также прорисовываются отдельные частные его детали. Бес сидит в мелочах – именно о них мы и хотим сказать.

В стандарте, который должен быть рамочным регулирующим документом, не так много цифр. Именно поэтому каждая цифра притягивает взор.

4 (четыре) – именно столько обязательных предметов предполагается изучать старшекласснику (Россия в мире, ОБЖ, физкультура, индивидуальный проект).

6 (шесть) – именно столько образовательных областей объединило в себе все остальные привычные для школы предметы, разом получившие статус необязательных (по выбору).
Среди них: русский язык, литература, математика, алгебра, геометрия, информатика, история, физика, химия, биология, география.

1 (один) – именно столько предметов из каждой образовательной области может выбрать ученик (впрочем, из одной любой области можно выбрать 2 (два)).
Это означает, что выбрать и русский язык, и литературу или и алгебру, и геометрию (не говоря уже об и информатике) или и физику, и химию (и биологию) невозможно. Так написано в проекте ФГОС.

Наше крайнее недоумение вызывает факт такой перестройки учебного плана.
Ни с какой точки зрения государству, заботящемуся о своем будущем, не выгодно:

– объявлять предметом по выбору государственный язык, владение которым должно составлять основное базовое умение любого гражданина;

– объявлять предметом по выбору математику, представляющую собой еще один язык, без которого «не говорит» ни одна другая наука;

– объявлять предметом по выбору историю, без знания которой нельзя ориентироваться в современном мире, осознавать свои корни, выстраивать стратегию жизненного поведения.

И, наконец, для такой страны, как Россия, является не просто невыгодным, но и противоестественным отказ от обязательного изучения старшими подростками русской литературы, которая по сути и представляет собой Россию в мире и является для граждан страны основой безопасности жизнедеятельности.

Напомним: в старших классах читают Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Тургенева, Островского, Гончарова, Лескова, Достоевского, Толстого, Чехова, Блока, Ахматову, Шлохова, Солженицына...
Без изучения этой литературы (и именно в том возрасте, в котором находятся старшеклассники) невозможно формировать ту личность, о которой так гладко и красиво повествует стандарт.

Откройте любую из целей образования в стандарте – и вы увидите, что ее нельзя достичь, если не читать книг, не думать над опытом жизни людей, саккумулированным в литературе.
Без глубокого литературного и шире – эстетического – образования не добиться ни умягчения нравов, ни осознанного отношения к своей стране (патриотизма), ни даже роста конкурентоспособности государства в целом.

Мы требуем от вас, как от руководителей страны, которые обязаны просчитывать риски от принимаемых решений, наложить вето на радикальное перекраивание школьной программы и перевода в статус предметов по выбору ее главных дисциплин.
Мы требуем созыва представительного совещания педагогических работников страны, родительского сообщества и учеников для обсуждения вопроса о будущем образования. Будущее образования – это будущее каждого из нас и России в целом.

ПОДПИСИ

1. Сергей Владимирович ВОЛКОВ, главный редактор газеты «Литература» («Первое сентября»), учитель Центра образования №57 г. Москвы.

2. Алексей Леонидович САВЕЛЬЕВ, главный редактор газеты «История» («Первое сентября»), член Союза журналистов.

3. Евгения Семеновна АБЕЛЮК, заслуженный учитель РФ, учитель Лицея №1525 «Воробьевы горы».

Процедура подписания письма проста: укажите свое имя-отчество, фамилию и дальше, что сочтете необходимым: место работы? должность? звание?

Эти данные нужно послать на адрес Сергея Волкова: lupus00@********

sam_ans
28.01.2011, 22:54
Пора открывать частные школы...:) Мне кажется, скоро это может стать неплохим бизнесом... Они же могут себе позволить расширить рамки стандарта? Или я ошибаюсь?

Schrodinger
28.01.2011, 23:36
http://mama.ru/static/view/id/1415 вот письмо,где можно в комментах подписаться

Schrodinger
28.01.2011, 23:38
Пора открывать частные школы...:) Мне кажется, скоро это может стать неплохим бизнесом... Они же могут себе позволить расширить рамки стандарта? Или я ошибаюсь?
можно, конечно , но речь идет об общем снижении уровня образованности людей. И сколько бы школ частных не появилось - они не поднимут этот уровень, потому как ....сами понимаете

sam_ans
28.01.2011, 23:49
можно, конечно , но речь идет об общем снижении уровня образованности людей. И сколько бы школ частных не появилось - они не поднимут этот уровень, потому как ....сами понимаете

Понятно, но задача поднять общий уровень для меня непосильна :) :( Думаю, как быть в моем частном случае.
Мне известен только один случай, когда решимость группы единомышленников "дать своим детям приличное образование" помогла им создать сначала небольшую частную начальную школу, которая потом превратилась постепенно в одну из лучших в регионе гимназий. Это не в Питере, к сож. Почему в Питере нет подобных примеров? Или я не знаю просто?

bumpkin
28.01.2011, 23:54
Просто при таком состоянии в государственной школе, частная будет стоить .... абсолютно неподъемно.:(

Медвежья мать
29.01.2011, 00:17
Я учитель математики. Говорят, неплохой.

А экзамен на аттестацию меня тоже напрягает. Нет, я могу, конечно, выучить эти 130 вопросов. Только я много времени на это потрачу. А я бы лучше к урокам поготовилась. И это только первый этап аттестации.

а меня НЕ напрягает
потому что непрофессионализм коллег меня уже даже перестал удивлять

когда я прочитала замечание руссиста в дневник "ложила на парту телефон", или когда вижу дикие грамматические ошибки по инглишу в составленных тестах - это уже ни в какие ворота

Саломея
29.01.2011, 01:20
На сайте http://mama.ru/static/view/id/1415/c...#comment166933 - открытое письмо.

Его может подписать любой желающий, послав письмо с ФИО по адресу lupus00@******** (это главный подписант письма Волков Сергей Владимирович (Главный редактор газеты "1 сентября (литература).

Также можно подписать еще одно письмо http://pedsovet.org/forum/topic7483.html. На ветке есть адреса, куда послания переправляются в бумажном варианте , и адрес ФГОС (туда можно послать укороченный текст, кликнув адрес).

Осталось совсем немного времени! А оттянуть введение стандартов еще можно хотя бы на некоторое время

Nataly+
29.01.2011, 01:37
а меня НЕ напрягает
потому что непрофессионализм коллег меня уже даже перестал удивлять

Коллега сказала, что вопросы (в тесте?) при аттестации не по предмету, а по нормам СанПина и еще чему-то непрофильному. Не знаю, насколько правда это или нет.
Если бы по предмету - я была бы только рада. Впрочем, многие бы его не прошли.

Бетти
29.01.2011, 16:39
Коллега сказала, что вопросы (в тесте?) при аттестации не по предмету, а по нормам СанПина и еще чему-то непрофильному. Не знаю, насколько правда это или нет.
Если бы по предмету - я была бы только рада. Впрочем, многие бы его не прошли.

вот-вот, в аттестацию входят какие-тов вопросы и нормы, которые должны учитываться при планировании!!! учебных классов и при закупке и размещении оборудования. А учитель все равно ведет урок в том классе, который есть в школе, и с тем, что в этом классе есть.

Если бы там были вопросы по предмету, кто бы возражал.

tomas
29.01.2011, 22:48
а меня НЕ напрягает
потому что непрофессионализм коллег меня уже даже перестал удивлять

когда я прочитала замечание руссиста в дневник "ложила на парту телефон", или когда вижу дикие грамматические ошибки по инглишу в составленных тестах - это уже ни в какие ворота

Мне больше повезло. Мои коллеги - профессионалы. Все. Многие с большой буквы.

tomas
29.01.2011, 22:54
Вопросы из теста для примера:

37. Конкретные жизненные обстоятельства, с которыми правовые нормы связывают наступление юридических последствий, называются:
1. юридическими фактами.
2. событием.
3. действием.
4. юридическими поступками.

62. Среди перечисленных видов педагогической деятельности к сервисным относится:
1. Научение
2. Исследование
3. Педагогическое общение
4. Воспитание

73. Поставить в соответствие образовательный подход (герменевтический; личностно-ориентированный; деятельностный; социокультурный) и особенности его применения в образовательном процессе:
1. Формирование личностных качеств учащихся в деятельности, адекватной природе данного качества
2. Формирование «человека активного», субъекта действия; концентрация на основных ценностях социальных групп, наиболее значимых для определенного типа общества
3. Моделирование педагогических условий актуализации и развития опыта личности
4. Создание условий вхождения в мир чувств другого человека, в текст, в ситуацию с целью понимания их исходного смысла.

Сулико
29.01.2011, 23:42
Коллега сказала, что вопросы (в тесте?) при аттестации не по предмету, а по нормам СанПина и еще чему-то непрофильному. Не знаю, насколько правда это или нет.
Если бы по предмету - я была бы только рада. Впрочем, многие бы его не прошли.
Сегодня снова общалась с подругой на тему реформы. Говорит, что в их школе все больше людей настроено уходить, вообще менять сферу проф. деятельности. Рассказала, что на первый класс взяли девочку, которая "до того" работала кем-то типа организатора праздников в садиках. Потому что вообще никого не найти с профильным образованием - опытом.

Littlemama
04.02.2011, 10:37
Михаил Задорнов о реформе образования (http://mzadornov.livejournal.com/32872.html#cutid1)

рекомендую )))

Мама-354
04.02.2011, 12:14
Михаил Задорнов о реформе образования (http://mzadornov.livejournal.com/32872.html#cutid1)

рекомендую )))
Спасибо!:flower: Молодец Задорнов!

Littlemama
04.02.2011, 15:08
Чиновники, учителя и родители должны сформировать в обществе новое отношение к школьной учебе и осознать, что не экзамены являются целью обучения, а занятия наукой и получение детьми качественного образования, заявил министр науки и образования РФ Андрей Фурсенко в ходе телемоста Москва-Томск, посвященного проблемам подготовки кадров для инновационной экономики.
"Ненормально, когда школы работают с одной целью - показать результативность на экзаменах. Это нерациональное расходование интеллектуального потенциала учителей и школьников. Это определяется не какой-то официальной политикой, а отношением общества, когда мы настолько абсолютизировали и демонизировали экзамены, что готовиться к ним дети начинают с первого класса", - сказал Фурсенко.
Министр отметил, что "школа - это, может быть, единственное место, где можно бесплатно и свободно получать знания". "Поэтому у нас одна на всех задача: создать абсолютно другое общественное отношение к учебе, заинтересовать ребят, показать, что, если вы будете интересоваться получением знаний, интересоваться наукой, если вам будет нравиться учиться, то экзамены будут сданы сами собой между делом", - сообщил Фурсенко в ходе телемоста, передает РИА Новости. http://www.fontanka.ru/2011/02/04/073/

я уже как-то начинаю беспокоиться за его душевное здоровье.

lilari
04.02.2011, 15:21
http://www.fontanka.ru/2011/02/04/073/

я уже как-то начинаю беспокоиться за его душевное здоровье.
да уж :065:
а если про ЕГЭ ему рассказать, он сильно удивится? типа, не знал-не ведал, само на голову упало...

Maldini
04.02.2011, 15:31
я уже как-то начинаю беспокоиться за его душевное здоровье.
хароший камент. толковый, доходчивый и одновременно задорный

Littlemama
04.02.2011, 16:59
Школьники должны получать базовые знания, а не стремиться к ранней специализации, сказал сегодня на пресс-конференции ректор Московского государственного университета имени Ломоносова Виктор Садовничий, комментируя общественное обсуждение образовательных стандартов для старших классов.
"Я не сторонник ранней ориентации школьника на естественные или гуманитарные науки. Мой опыт говорит, что это не продуктивно. Скорее всего надо быть хорошим школьником, а потом уже выбирать свой путь", - отметил Садовничий. По мнению ректора, обязательными в школьной программе должны быть: математика, физика, химия, биология, русский язык, литература, история.
Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко сегодня сообщил, что образовательные стандарты для старших классов, обсуждение которых активно ведется в обществе, должны получить широкую общественную поддержку, и только потом они могут быть одобрены. Ранее премьер-министр Владимир Путин заявил, что решение о новых образовательных стандартах будет принято только после общественного обсуждения. В среду на заседании президиума правительства премьер-министр призвал Минобрнауки проанализировать с экспертами и ни в коем случае не спешить с внедрением новых образовательных стандартов в школах.
По словам Фурсенко, апробация нового стандарта для старшей школы начнется не раньше сентября 2013 года, а установленный срок повсеместного внедрения стандартов - 2020 год не является обязательным, передает РИА Новости. http://www.fontanka.ru/2011/02/04/111/

Настюня
04.02.2011, 19:30
да уж :065:
а если про ЕГЭ ему рассказать, он сильно удивится? типа, не знал-не ведал, само на голову упало...

Во-во :))

Nataly+
05.02.2011, 00:00
"... экзамены будут сданы сами собой между делом", -
Надо ему поскорее отчитаться, что "между делом" достигнуто и поражает своим размахом.:065:

Про подушевое финансирование - 1) это правда; 2) уже введено (не знаю, повсеместно ли или в ряде ВУЗов).

А Садовничий - большая умница. Наблюдая сейчас совершенно парадоксальные ситуации с отчислениями (допустим, с химфака (с 1-го курса!) люди отчисляются ПО СОБСТВЕННОМУ ЖЕЛАНИЮ, НЕ ПЫТАЯСЬ БОРОТЬСЯ ЗА ОЦЕНКИ (про знания умолчу), патамушта им в 1-ую (!!!) сессию не сдать математику и физику:073: на "три"), понимаю, что потеряли мы огромное сокровище - иерархию всеобщего базисного обязательного образования; а строящийся карточный домик глубоко порочен.

Тьфу... опять ввязалась... ну это я по результатам сессии веселюсь...:005:

endless
05.02.2011, 10:31
http://www.fontanka.ru/2011/02/04/073/

я уже как-то начинаю беспокоиться за его душевное здоровье.

как в том анекдоте "колебался вместе с линией" :-((

офиц. новости от наших благодетелей http://www.edu.ru/index.php?page_id=5&topic_id=22&sid=14344

Rolph
07.02.2011, 01:45
Интересный документ

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ВКП(б)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 июля 1936 года
О педологических извращениях в системе Наркомпросов

ЦК ВКП(б) устанавливает, что Наркомпрос РСФСР и Наркомпросы других союзных республик допустили извращения в руководстве школой, выразившиеся в массовом насаждении в школах так называемых «педологов» и передоверии им важнейших функций по руководству школой и воспитанию учащихся. Распоряжениями Наркомпросов на педологов были возложены обязанности комплектования классов, организации школьного режима, направление всего учебного процесса «с точки зрения педологизации школы и педагога», определение причин неуспеваемости школьников, контроль за политическими воззрениями, определение профессии оканчивающих школы, удаление из школ неуспевающих и т. д.

Создание в школе, наряду с педагогическим составом, организации педологов, независимой от педагогов, имеющей свои руководящие центры в виде различных педологических кабинетов, областных лабораторий и научно-исследовательских институтов, раздробление учебной и воспитательной работы между педагогами и педологами при условии, что над педагогами был учинен контроль со стороны звена педологов, — все это не могло не снижать на деле роль и ответственность педагога за постановку учебной и воспитательной работы, не могло не создавать фактическую бесконтрольность в руководстве школой, не могло не нанести вреда всему делу советской школы.

Этот вред был усугублен характером и методологией педологической работы в школе. Практика педологов, протекавшая в полном отрыве от педагога и школьных занятий, свелась в основном к ложно-научным экспериментам и проведению среди школьников и их родителей бесчисленного количества обследований в виде бессмысленных и вредных анкет, тестов и т. п., давно осужденных партией. Эти, якобы, научные «обследования», проводимые среди большого количества учащихся и их родителей, направлялись, по преимуществу, против неуспевающих или неукладывающихся в рамки школьного режима школьников и имели своей целью доказать, якобы, с «научной» «биосоциальной» точки зрения современной педологии наследственную и социальную обусловленность неуспеваемости ученика или отдельных дефектов его поведения, найти максимум отрицательных влияний и патологических извращений самого школьника, его семьи, родных, предков, общественной среды и тем самым найти повод для удаления школьников из нормального школьного коллектива.

В этих же целях действовала обширная система обследований умственного развития и одаренности школьников, некритически перенесенная на советскую почву из буржуазной классовой педологии и представляющая из себя форменное издевательство над учащимися, противоречащая задачам советской школы и здравому смыслу. Ребенку 6 — 7 лет задавались стандартные казуистические вопросы, после чего определялся его так называемый «педологический» возраст и степень его умственной одаренности.

Все это вело к тому, что все большее и большее количество детей зачислялось в категории умственно отсталых, дефективных и «трудных».

На основании отнесения подвергшихся педологическому «изучению» школьников к одной из указанных категорий педологи определяли подлежащих удалению из нормальной школы детей в «специальные» школы и классы для детей «трудных», умственно отсталых, психо-невротиков и т. д.

ЦК ВКП(б) устанавливает, что в результате вредной деятельности педологов комплектование «специальных» школ производилось в широком и все увеличивающемся масштабе. Вопреки прямому указанию ЦК ВКП(б) и СНК Союза ССР о создании двух-трех школ для дефективных и дезорганизующих учебу школьников Наркомпросом РСФСР было создано большое количество «специальных» школ различных наименований, где громадное большинство учащихся представляет вполне нормальных детей, подлежащих обратному переводу в нормальные школы. В этих школах, наряду с дефективными детьми, обучаются талантливые и одаренные дети, огульно отнесенные педологами на основании ложно-научных теорий к категории «трудных». Что же касается постановки дела в этих «специальных» школах, то ЦК ВКП(б) признает положение с учебной и воспитательной работой в них совершенно нетерпимым, граничащим с преступной безответственностью. «Специальные» школы являются по существу безнадзорными, постановка учебной работы, учебного режима и воспитания в этих школах отданы в руки наименее квалифицированных воспитателей и педагогов. Никакой серьезной исправительной работы в этих школах не организовано. В результате большое количество ребят, которые в условиях нормальной школы легко поддаются исправлению и становятся активными, добросовестными и дисциплинированными школьниками, — в условиях «специальной» школы приобретают дурные навыки и наклонности и становятся все более трудно исправимыми.

ЦК ВКП(б) считает, что такие извращения воспитательной политики партии в практике органов Наркомпросов могли сложиться в результате того, что Наркомпросы до сих пор находятся в стороне от коренных и жизненных задач руководства школой и развития советской педагогической науки.

Только пренебрежением Наркомпросов к руководству педагогической наукой и практикой можно объяснить тот факт, что антинаучная и невежественная теория отмирания школы, осужденная партией, продолжала до последнего времени пользоваться признанием в Наркомпросах, и ее адепты в виде недоучившихся педологов насаждались во все более и более широких масштабах.

Только вопиющим невниманием Наркомпросов к задачам правильной постановки дела воспитания подрастающего поколения и невежеством ряда их руководителей можно объяснить тот факт, что в системе Наркомпросов педагогика была пренебрежительно объявлена «эмпирикой» и «наукообразной дисциплиной», а несложившаяся еще, вихляющая, неопределившая своего предмета и метода и полная вредных антимарксистских тенденций так называемая педология была объявлена универсальной наукой, призванной направлять все стороны учебно-воспитательной работы, в том числе педагогику и педагогов.

Только головотяпским пренебрежением к делу развития советской педагогической науки можно объяснить тот факт, что широкий, разносторонний опыт многочисленной армии школьных работников не разрабатывается и не обобщается и советская педагогика находится на задворках у Наркомпросов, в то время как представителям нынешней так называемой педологии предоставляется широкая возможность проповеди вредных лженаучных взглядов и производство массовых, более чем сомнительных, экспериментов над детьми.

ЦК ВКП(б) осуждает теорию и практику современной так называемой педологии. ЦК ВКП(б) считает, что и теория и практика так называемой педологии базируется на ложно-научных, антимарксистских положениях. К таким положениям относится, прежде всего, главный «закон» современной педологии — «закон» фаталистической обусловленности судьбы детей биологическими и социальными факторами, влиянием наследственности и какой-то неизменной среды. Этот глубоко реакционный «закон» находится в вопиющем противоречии с марксизмом и со всей практикой социалистического строительства, успешно перевоспитывающего людей в духе социализма и ликвидирующего пережитки капитализма в экономике и сознании людей.

ЦК ВКП(б) устанавливает, что такая теория могла появиться лишь в результате некритического перенесения в советскую педагогику взглядов и принципов антинаучной буржуазной педологии, ставящей своей задачей в целях сохранения господства эксплоататорских классов доказать особую одаренность и особые права на существование эксплоататорских классов и «высших рас» и, с другой стороны, — физическую и духовную обреченность трудящихся классов и «низших рас». Такое перенесение в советскую науку антинаучных принципов буржуазной педологии тем более вредно, что оно прикрывается «марксистской» фразеологией.

ЦК ВКП(б) считает, что создание марксистской науки о детях возможно лишь на почве преодоления указанных выше антинаучных принципов современной так называемой педологии и суровой критики ее идеологов и практиков на основе полного восстановления педагогики как науки и педагогов как ее носителей и проводников.

ЦК ВКП(б) постановляет:

1. Восстановить полностью в правах педагогику и педагогов.
2. Ликвидировать звено педологов в школах и изъять педологические учебники.
3. Предложить Наркомпросу РСФСР и Наркомпросам других союзных республик пересмотреть школы для трудновоспитуемых детей, переведя основную массу детей в нормальные школы.
4. Признать неправильными постановления Наркомпроса РСФСР об организации педологической работы и Постановление СНК РСФСР от 7 марта 1931 года «Об организации педологической работы в республике».
5. Упразднить преподавание педологии как особой науки в педагогических институтах и техникумах.
6. Раскритиковать в печати все вышедшие до сих пор теоретические книги теперешних педологов.
7. Желающих педологов-практиков перевести в педагоги.
8. Обязать наркома просвещения РСФСР через месяц представить в ЦК ВКП(б) отчет о ходе выполнения настоящего Постановления.

ЦК ВКП(б)

babariha
07.02.2011, 09:22
. Наблюдая сейчас совершенно парадоксальные ситуации с отчислениями (допустим, с химфака (с 1-го курса!) люди отчисляются ПО СОБСТВЕННОМУ ЖЕЛАНИЮ, НЕ ПЫТАЯСЬ БОРОТЬСЯ ЗА ОЦЕНКИ (про знания умолчу), патамушта им в 1-ую (!!!) сессию не сдать математику и физику:073: на "три"), понимаю, что потеряли мы огромное сокровище - иерархию всеобщего базисного обязательного образования; а строящийся карточный домик глубоко порочен.

5:

Ой, как я Вас понимаю. Сама таких детей знаю. вроде и могли бы учиться, ан нет.
По моим наблюдениям очень страшна физика. Типо поступают в технический вуз. по математике-русскому репетитор. Третий ЕГЭ - информатика,которую трудно НЕ сдвть:). А о физике эти первокурсники вообще не имеют понятия

Littlemama
07.02.2011, 10:51
эта пять :(

Кошкин_Д
07.02.2011, 12:38
И я со своими пятью копейками.
Выясняя, что же это было.:001:
Очень жалею, что не запомнила - не зафиксировала источник, но мысль была следующая - существует некоторое количество программ реформы школы, на суд общественности - на обсуждение вынесена самая одиозная. Остальные не обсуждаются, а будут представлены общественности позже. Главная идея - платим и учимся, или не платим и не учимся.
После такого вброса, я думаю, на любую реформу народ уже так не отреагирует, и ее спокойно проведут.
По принципу - лишь бы не было войны.

Мне кажется, это было в воскресенье на Эхе в родительском собрании, но могу и ошибаться.
Предварительно: Да, ОБС. Да, без ссылок. Да, мания преследования.

Maldini
07.02.2011, 12:58
Да, мания преследования.
мы давно заметили :)

Северянка
07.02.2011, 13:18
Интересная передача про таинственный предмет "Россия в мире", который уже обозвали "Россия во мгле". В этой передаче участвует один из разработчиков этого предмета, главная его мысль : "школа- это единственный идеологический институт, через который проходят все". После этой фразы становится все очень прозрачно и понятно.
http://www.echo.msk.ru/programs/assembly/746798-echo/

Maldini
07.02.2011, 13:31
После этой фразы становится все очень прозрачно и понятно
и очень страшно :-(

Саломея
09.02.2011, 00:02
и очень страшно :-(

http://spbroditeli.ru/index.php/read/write/87-izmena- Задорнов призывает всех выходить на митинги и демонстрации...

Maldini
09.02.2011, 00:13
это вы щас со мной разговариваете?

ну, что здесь сказать :-( бегите скорее :-)
и эта, я это читать не буду. Задорнов по моему не очень умный человек

Веркис
09.02.2011, 00:18
это вы щас со мной разговариваете?

ну, что здесь сказать :-( бегите скорее :-)
и эта, я это читать не буду. Задорнов по моему не очень умный человек
Задорнов достаточно умен, но бывает "в образе" :))

И главное: уберите эти кефирные бутылки. Где кросафчег на аве? :015:

endless
09.02.2011, 12:38
пресс-конференция Кондакова. Того самого.http://www.lenta.ru/conf/kondakov/

Maldini
09.02.2011, 12:57
Где кросафчег на аве? :015:
тык ведь не сезон теперь :065:

пресс-конференция Кондакова. Того самого.http://www.lenta.ru/conf/kondakov/
а отзывы? на митенг пойдем?

Саломея
10.02.2011, 02:29
тык ведь не сезон теперь :065:


а отзывы? на митенг пойдем?

А вот и отзывы о некоторых лживых заявлениях г-на Кондакова:


1. О пресловутом "выборе" предметов.
Если вам предлагают "выбор", это, по определению, - провокация, имеющая целью "поймать" вас на личных пристрастиях и заключить в какие-либо рамки. Свободен только тот, кто признает необходимость труда, ответственности и САМ по своему решению принимает предлагаемые обстоятельства. Выбор, о котором заявлено в стандарте старшей школы, обернется необходимостью поиска учебного заведения, где по учебному плану заявлен нужный семье набор предметов. Учителей и предметы каждому ученику никто "выбирать" не даст. Смотри высказывания разработчиков стандарта:
http://www.lenta.ru/conf/kondakov/
"3. Дело в том, что школа предлагает определенные наборы образовательных услуг, и родители, в зависимости от того, какой набор услуг предлагается, делают выбор"

2. О необходимости профилей в старшей школе. Практика показывает, что примерно одна четверть школьников, выбравших определенный профиль, обычно к концу обучения поступает в вуз абсолютно противоположной направленности. Около четверти не способны определиться до самого конца 11 класса, оставшаяся часть выбирает профиль благодаря редким оставшимся в школе хорошим преподавателям. Новый стандарт лишает многих школьников будущего, потому что не дает "права на ошибку" (перейти на другой профиль начиная со второй половины 10 класса будет невозможно, да и знаний уже не будет). Это тоже заявлено Кондаковым.
Г-н Кондаков: " Результаты социологических исследований показывают, что подавляющее большинство подростков в пятнадцатилетнем возрасте определились со своим будущим направлением профессионального образования"? - это ложь, и, на самом деле, хорошее образование может быть только академическим.

3. О необходимости уменьшения количества предметов.
Иллюзией является убеждение, что меньшее количество предметов даст возможность серьезнее изучать оставшиеся. Чем больше нагрузка у подростка, тем больший объем знаний он может освоить. Это закон, работающий во всех сферах жизни. 7 предметов в нынешних условиях и с нынешними учителями для сильного ребенка - это гибель интеллекта. Кроме всего прочего, из 36 обязательных часов по новому стандарту 40 % учебного времени будет "уходить" на физ-ру, Россию в мире, ОБЖ и "науку". Расслабленное состояние подростка при "обучении" этим предметам однозначно скажется на его общем интеллектуальном уровне.
Кроме всего прочего, одно только заявление о "снижении планки" в образовании даст сигнал обществу, и прежде всего учителям и детям, о том, что образование больше не является ценностью. Процессы деградации пойдут с бешеной скоростью. Уже с седьмого класса, ожидая "выбора" предметов, дети прекратят заниматься определенными дисциплинами (сейчас это происходит в 10-11). Общая атмосфера в обществе, в детских коллективах будет способствовать тому, что в целом школа превратится в "место для тусовки", не более того. Семья этим процессам противостоять не сможет.

4.Убеждение, что новый стандарт для старшей школы введут в 2020 году, ложное. Он будет работать как экспериментальный с 2013 года, смотри интервью с Кондаковым: "Курс продуман, но не проработан, по нему пока еще нет учебников. Думаю, что к концу этого года первые учебники уже появятся. Еще раз повторю, что стандарт старшей ступени вводится с 1 сентября 2013 года, время еще есть."

5. О бесплатном образовании. Утверждение, что сохранится бесплатное образование - ложь. Из нынешних 36 учебных часов останется 22-24 на изучение основных предметов (40% изымут). Остальное родителям будет предложено за деньги. Школы - банкроты будут "сливать" с другими, более сильными в коммерческом отношении. Это еще раз приведет к "нивелированию" школ, сделает их более массовыми. Сознание, что образование есть услуга, учебный процесс обессмыслит вообще.Но все это следует из закона Ф3-83...

В новом образовательном стандарте, таким образом, заявлено, что государство разграбило все, теперь добралось до наших детей. Если сейчас прекратить выступления, то стандарт "тихо" примут через пару месяцев, и тогда через пару лет начнется настоящий эксперимент.

endless
10.02.2011, 10:10
а отзывы? на митенг пойдем?
Вы ждете отзывов от меня? Это было просто информативное сообщение.
Можно встречный вопрос? Вы допускаете орфографические ошибки, дабы доказать всем, что уровень образования наших людей и так очень низок или это действо несет в себе дополнительную смысловую нагрузку?

На митинг пойдем обязательно.

Северянка
10.02.2011, 10:30
Вы ждете отзывов от меня? Это было просто информативное сообщение.
Можно встречный вопрос? Вы допускаете орфографические ошибки, дабы доказать всем, что уровень образования наших людей и так очень низок или это действо несет в себе дополнительную смысловую нагрузку?

На митинг пойдем обязательно.
Не обращайте внимания на данного персонажа. Он тут стебется развлекается таким образом.

Maldini
10.02.2011, 13:33
В новом образовательном стандарте, таким образом, заявлено, что государство разграбило все, теперь добралось до наших детей.потрясающе :))
про гибель интеллекта тоже очень мощно.
и где ж народ только таких слов нахватался?!

Maldini
10.02.2011, 13:36
Можно встречный вопрос? Вы допускаете орфографические ошибки, дабы доказать всем, что уровень образования наших людей и так очень низок или это действо несет в себе дополнительную смысловую нагрузку?я их допускаю, просто потому что допускаю. здесь не стоит искать никаких лишних смыслов

На митинг пойдем обязательно.
встретимся на митенге :080:
зы. на персонажа Северянку внимания не обращайте, она ходит по всему форуму и гадости про всех пишет

Сципион
10.02.2011, 15:05
Ну,да...Физра и ОБЖ 2 самых главных предмета в жизни..Без них,вот,прямо никуда... Да...Куда катится наше государство...Скоро вернемся,нверное,к первобытному обществу...Будем развиты физически и уметь защищаться,а вот писать и читать совсем разучимся:001::001:

Ну как я понял не самые главные, а необходимые для всех. Независимо от специализации.

Ну а по многим возражениям в инете... Я бы с радостью прочитал бы конструктивную критику. А то эмоций на миллион, а полезной инфы на копейку.

Когда я учился из 4-х восьмых классов сделали 1-н девятый. Отобрали только тех, кто реально мог претендовать на высшее. Остальные в ПТУ и техникумы. Это 1975. Сейчас же всем требуется именно бесплатное среднее образование. Как будто в ПТУ и техникумах оно не среднее. Образование, знание это ценность. Во всем мире есть образование разных рангов.
И объясните почему бездарей и бездельников нужно учить бесплатно. Это с этой реформой у них даже выбор есть. В 1975 его не было. В ПТУ и все.
Насчет специализации: это закрепление того, что уже давно есть на самом деле.

Сципион
10.02.2011, 15:14
ох
но куда БЕЗ ИСТОРИИ?!

Я так понял, что ВСЕ будет. Просто на разном уровне.
Только честно признайтесь, знаете ли Вы те предметы, которые не входят в Ваш проф. интерес хотя бы на уровне средней школы? Скорее всего нет. Кто-то плохо помнит химию, кто-то физику, кто-то литературу. Это ни хорошо - ни плохо. Это в порядке вещей. Куда хуже если человек знает очень мало по очень широкому кругу вещей. Эдакий полузнайка.
А то, что какие-то предметы можно знать на 3, а какие-то на 5 (для большинства детей)... Так сейчас так и есть.

Tvilling
10.02.2011, 15:17
Сейчас же всем требуется именно бесплатное среднее образование. Как будто в ПТУ и техникумах оно не среднее. Образование, знание это ценность. Во всем мире есть образование разных рангов. Разница в том, как именно эти "ранги" проявляются. Раньше после тех же ПТУ и техникумов можно было поступать в вузы. Т.е. люди получали нормальный аттестат и могли поступать. Другой вопрос - качество знаний, но этот вопрос желающие как-то решали. Плюс вечерние школы, плюс рабфаки - т.е. система была в этом плане более гибкой и обеспечивала социальную мобильность плюс более широкую выборку. Скажем, среди тех, кто "расцвел" уже после окончания школы и проявил талант и / или желание в той или иной области.

И объясните почему бездарей и бездельников нужно учить бесплатноДля консолидации нации. Единое школьное образование с определенным общим содержанием материала - культурная основа любой империи. Это также определенная гарантия наличия более-менее квалифицированной рабочей силы, т.е. работников, которые в состоянии прочитать инструкции, в т.ч. по технике безопасности, разобраться в чертеже, пройти курсы повышения квалификации, написать объяснительную / докладную записку, посчитать проценты ;) - в общем, джентльменский набор. Как раз в начале периода реформ многие "иностранные консультанты" отмечали в качестве имеющихся преимуществ б. советских предприятий доступ к квалифицированной рабочей силе.

Maldini
10.02.2011, 15:20
Это также определенная гарантия наличия более-менее квалифицированной рабочей силы, т.е. работников, которые в состоянии прочитать инструкции, в т.ч. по технике безопасности, разобраться в чертеже, пройти курсы повышения квалификации, написать объяснительную / докладную записку, посчитать проценты ;) - в общем, джентльменский набор. Как раз в начале периода реформ многие "иностранные консультанты" отмечали в качестве имеющихся преимуществ б. советских предприятий доступ к квалифицированной рабочей силе.
обсуждался этот вопрос уже.
пришли к пониманию, что инструкцию прочитать смогут.
но не все из здесь присутствующихъ

Сципион
10.02.2011, 15:20
Вместо физики, химии и биологии - основы религиозного воспитания.

По мнению экспертов, ракета-носитель "Протон-М" со спутниками "Глонасс-М" после запуска отклонилась от заданной траектории на 8 градусов из-за допущенных ошибок в математическом обеспечении полетного задания.
<@avn> а чо вы хотите, отменив в школах астрономию и введя православие
<@avn> ракета навернулась об небесный свод


примерно так и будем жить.

Проектированием и запуском ракет не должны заниматься абы кто, люди с "равномерным" образованием (вернее, с "равномерным" незнанием). Как сейчас имеет место быть.

Tvilling
10.02.2011, 15:23
знаете ли Вы те предметы, которые не входят в Ваш проф. интерес хотя бы на уровне средней школы? У меня специфика работы обязывает. Пригождается практически всё. Да, многого не помню, но знаю, где посмотреть, и при необходимости быстро вспомню.

Кто-то плохо помнит химию, кто-то физику, кто-то литературу. Это ни хорошо - ни плохо. Это в порядке вещей.В педагогике есть такое понятие: ЗУН. Это знания, умения, навыки. То есть, собственно познания в области фактов не являются самоцелью. Скажем, можно полностью забыть содержание романа "Евгений Онегин". Но зато быть в состоянии произвести элементарный анализ литературного произведения. И навык написание сочинения - хотя бы на слабую троечку.

Сципион
10.02.2011, 15:29
Раньше после тех же ПТУ и техникумов можно было поступать в вузы. Т.е. люди получали нормальный аттестат и могли поступать. Другой вопрос - качество знаний, но этот вопрос желающие как-то решали. Плюс вечерние школы, плюс рабфаки - т.е. система была в этом плане более гибкой и обеспечивала социальную мобильность плюс более широкую выборку. Скажем, среди тех, кто "расцвел" уже после окончания школы и проявил талант и / или желание в той или иной области.

А сейчас надо думать после ПТУ и техникумов запрещено поступать. Нет вечерних школ.
И прочая, и прочая


Для консолидации нации.

Круто


...гарантия наличия более-менее квалифицированной рабочей силы, т.е. работников, которые в состоянии прочитать инструкции, в т.ч. по технике безопасности, разобраться в чертеже, пройти курсы повышения квалификации, написать объяснительную / докладную записку, посчитать проценты ;) - в общем, джентльменский набор. Как раз в начале периода реформ многие "иностранные консультанты" отмечали в качестве имеющихся преимуществ б. советских предприятий доступ к квалифицированной рабочей силе.

Вот именно, что "более-менее квалифицированной рабочей силы". Гегемона, читающего в метро детективы.А нужна квалифицированная рабочая сила. И часто очень квалифицированная. Я уже говорил, мы полгода искали человека на вакантную должность. Даже не после школы, а после ВУЗа. Такое убожество. Я никак не ожидал.

А по поводу квалифицированности... И давно, и сейчас, не хватает не "специалистов" ВУЗов, а очень не хватает грамотных выпускников техникумов

Сципион
10.02.2011, 15:31
В педагогике есть такое понятие: ЗУН. Это знания, умения, навыки. То есть, собственно познания в области фактов не являются самоцелью. Скажем, можно полностью забыть содержание романа "Евгений Онегин". Но зато быть в состоянии произвести элементарный анализ литературного произведения. И навык написание сочинения - хотя бы на слабую троечку.

А почему Вы решили, что этого не будет? Возьмите любого среднего выпускника школы хоть современного, хоть социалистического. Какие-то предметы он знает великолепно, какие-то не очень, а какие-то откровенно плохо. Так что изменилось?

Веркис
10.02.2011, 15:33
Я так понял, что ВСЕ будет. Просто на разном уровне.
Для начала почитайте стандарт, потом говорите "я так понял"...
Впрочем, за этот стандарт Фурсенко уже краснел перед Великим и Могучим и перед Думой. Будут какие-то изменения.

Сципион
10.02.2011, 15:35
для меня главными были-русский и алгебра
ОБЖ в топку!!!

Отчасти по этому огромное количество людей умирает, потому что никто из окружающих не может оказать им первую помощь. Или наоборот, пытается оказать там, где трогать человека категорически запрещено. Например пытаются вытащить его из искореженной машины, не задумываясь сломан ли у него позвоночник.

Сципион
10.02.2011, 15:38
Для начала почитайте стандарт, потом говорите "я так понял"...
Впрочем, этот за стандарт Фурсенко уже краснел перед Великим и Могучим и перед Думой. Будут какие-то изменения.

Я читал стандарт. Ну а краснел он потому, что какие-то кликуши (вроде некоторых) полностью переврали его и перед Великим и Могучим и перед Думой. Я же говорю эмоций полно, информации 0
Ну а изменения будут касательно того, что в 9 классе можно неправильно определится. Если сейчас неправильно определился и пошел не в тот институт, это нормально. А там - ужос

Сципион
10.02.2011, 15:43
единственное воспоминание об ОБЖ- одевание этих....как их....скафандров на время:))
больше ничего не помню
хотя еще помню-сказали-на стройках не гулять, там маниаки:ded:

Я почему-то не сомневался:)) Вы далеко не одиноки:))

Сципион
10.02.2011, 15:47
А ватно-марлевые повязки? А планы химической атаки? А стрельба в тире по мишеням?

Хотя у нас это называлось НВП (начальная военная подготовка). ОБЖ придумали потом.

НВП не равно ОБЖ. Хотя бы по расшифровке

Сципион
10.02.2011, 15:54
Ну я свою дальнейшую жизнь в 15 лет смутно представляла, если честно (типо старость наступает после 30 лет и пр)... Подозреваю, что и сейчас дети не сильно от меня отличаются.
Просто ученик уже должен будет понимать, что вот он изучает, допустим, биологию, чтобы поступить в Мед, значит, ему через 2 года сдавать ЕГЭ, значит, ему просто курс естествознания не подойдет...

Если ребенок собирается в мед., а углубленно изучает русский.
Либо:
1. Это на уровне: хочу быть космонавтом
2. Ребенок ладно он вполне может и не знать (хотя как стремится в мед. не зная биологии), но его родители, учителя полные кретины. Или отъявленные сволочи.

Сципион
10.02.2011, 15:57
так этот топик про бабки всё же?

Основные возражения против реформ сводятся к банальному баблу:)) Как и при реформе ВО. Как впрочем, и практически при любой реформе:))

Веркис
10.02.2011, 16:07
Я читал стандарт. Ну а краснел он потому, что какие-то кликуши (вроде некоторых) полностью переврали его и перед Великим и Могучим и перед Думой. Я же говорю эмоций полно, информации 0
Ну а изменения будут касательно того, что в 9 классе можно неправильно определится. Если сейчас неправильно определился и пошел не в тот институт, это нормально. А там - ужос
Он краснел, ибо стандарт этот - бред, а не стандарт. И из-за кликуш пришлось ему признаваться в этом. Но все понимают, что он крайний - он просто выполнял заказ.
Все-таки, надеюсь, новый стандарт будет поприличнее :)

Сципион
10.02.2011, 16:11
Он краснел, ибо стандарт этот - бред, а не стандарт. И из-за кликуш пришлось ему признаваться в этом. Но все понимают, что он крайний - он просто выполнял заказ.
Все-таки, надеюсь, новый стандарт будет поприличнее :)

Вот опять одни эмоции и ни капли информации. Так во всей критике, что я видел
В чем именно бред? Какой заказ? Чей заказ? В чем именно он выражается?
Конкретно. "Сколько вешать в граммах" А не общими словами. Как газетная передовица:)

Сципион
10.02.2011, 16:18
на этих самых НДСах кстати бюджет и строится.... ну а потом и расходуется- в том числе и на образование,здравоохранение и т.д...

Ну налоги и образование,здравоохранение и пенсии для них совершенно разные вещи:)) Оне хочут налоги совсем не платить, но чтобы средства на образование выделялось бы как в Голландиии. А если этого нет, то виноват скотина Путин с Фурсенко:)) Заказ, блин

Сципион
10.02.2011, 16:22
Базовые знания, даваемые государством не достаточные для всестороннего развития члена общества говорят о явных проблемах в оном государстве. А состав этих базовых знаний ни коим образом не соотносится с "инновационным" вектором развития экономики про который нам вещают. Вас это не смущает?

Если у Вас 1000 рублей в бюджете. Вы будете их тратить равномерно на все, или сосредоточитесь на самом главном?

Сципион
10.02.2011, 16:27
кстати, я щас туда-сюда болтаюсь, и знаете, что мне больше всего бросается в глаза при моих перелетах?

не-а, не снег.
и не грязь.
и не хамство.

а люди. вот в России люди, окружающие меня - умные, тонкие, образованные.... С кучей хобби. Мне показывают смешные клипы, где снимают друг друга, но герои этих фильмов говорят голосами героев из совеЦких фильмов. Умные шутки, полные иронии, ссылок на книги, на фильмы.... Нет этого всего в Европе. Нет, ЕСТЬ умные люди, прекрасно образованные - но это элита. Школа кропает дибилов. Воспитанных, стереотипно мыслящих. Играющих всю жизнь в компьютерные игрушечки, смотрящие мультики и остающихся инфантилами даже в детстве.

Мой сын мог учиться как в России, так и за границей, поскольку он голландец, а я живу в Голландии. Но мой учится в России - как раз по причине того, что голландские школы предлагают страшно легкую программу. а сын у меня один.

Смею Вас уверить, в России сейчас школа кропает не меньших дебилов:))

Веркис
10.02.2011, 16:29
Вот опять одни эмоции и ни капли информации. Так во всей критике, что я видел
В чем именно бред? Какой заказ? Чей заказ? В чем именно он выражается?
Конкретно. "Сколько вешать в граммах" А не общими словами. Как газетная передовица:)
Вы щас сидите в топике на 200 страниц. Да, в этом топике 3/4 постов - эмоции. Но все же - часть постов конструктивны. В том числе вполне компетентные люди анализируют этот стандарт и раскладывают все по полочкам. Я тоже кое-что написала, и не только эмоциональное (правда, я не самая компетентная в вопросах образования ;)). Но вот специально для Вас "на слабо" еще раз писать не буду. Если Вас действительно интересует критика этого "стандарта", просмотрите топег :004:
Но про "заказ" напишу: заказ в том, чтоб государственный бюджет как можно больше освободить от всех и всяческих "нагрузок". Об этом тоже уже было не раз (и в этом топике тоже) и гораздо лучше сформулировано :065:

Сципион
10.02.2011, 16:30
они и раньше не имели представления
и это нормально

Я недавно ради интереса спросил у однокласниц внучки, кто был такой Ленин. И не троичницы:)) Но лучше бы я не спрашивал

Веркис
10.02.2011, 16:31
Я недавно ради интереса спросил у однокласниц внучки, кто был такой Ленин. И не троичницы:)) Но лучше бы я не спрашивал
В наше время тоже не все знали, кто такой Платон, зато с Лениным перебор был :065:

Сципион
10.02.2011, 16:34
Вы щас сидите в топике на 200 страниц. Да, в этом топике 3/4 - эмоции. Но все же - часть постов конструктивны. В том числе вполне компетентные люди анализируют этот стандарт и раскладывают все по полочкам. Я тоже кое-что написала, и не только эмоциональное (правда, я не самая компетентная в вопросах образования ;)). Но вот специально для Вас "на слабо" еще раз писать не буду. Если Вас действительно интересует критика этого "стандарта", просмотрите топег :004:
Но про "заказ" напишу: заказ в том, чтоб государственный бюджет как можно больше освободить от всех и всяческих "нагрузок". Об этом тоже уже было не раз (и в этом топике тоже) и гораздо лучше сформулировано :065:

Ну почему же только топик. Просто в нем я надеялся услышать нечто конкретное. Но ВСЯ критика, что я слышал эмоциональна и неконкретна.
"государственный бюджет как можно больше освободить от всех и всяческих "нагрузок"" Так это не заказ, а вполне нормальное желание всякого нормального человека. Гораздо хуже планирование огромных расходов бюджета при его пустоте. Но дело не в этом, речь о реформе школы. Какие конкретно аргументы против."Какие фаши доказательстфа" (с):))

Сципион
10.02.2011, 16:36
В наше время тоже не все знали, кто такой Платон, зато с Лениным перебор был :065:

Ну Ленин это просто пример. Но то, что 90% выпускников школы не смогут назвать 2-й закон термодинамики, я почти уверен:)) А ведь это не физика, это общая культура:))


А по поводу того, что в топике есть констуктив, надеюсь. И потому его читаю. Пока его не нашел

Сципион
10.02.2011, 16:44
У меня была секретарша, для которой вычисление 13% от общей суммы приравнивалось к нахождению решения дифференциального уравнения. А перевод м/ч в м/с требовал нечеловеческих знаний.
И рассуждала она примерно также: зачем мне в школе нужна была алгебра, я ж все равно ничего не знаю. Я ей в зеркало советовала смотреться, она даже не поняла, зачем.

Так ЕЙ действительно алгебра не была нужна. Вот объясните мне, зачем учителя тратили свое время, государство деньги пытаясь научить это. "Даром преподаватели время со мною тратили...":)) И к чему эти разговоры о "всеобщем бесплатном среднем образовании"?:))

Сципион
10.02.2011, 16:46
Это не только по жирующим чиновникам видно, это сам Медвепут сказал, когда обсуждали проведение Чемпионата мира по футболу в России - "на это понадобится 10 миллиардов долларов. Деньги в стране есть."



Так у нас же еще и Олимпиада, вот и собирают, с миру по нитке:065:

Точно, нужно отказаться от Олимпиады и ЧМ в пользу учебы бездельников:))

Сципион
10.02.2011, 16:47
ужас. и уехать-то некуда. где хорошее образование дают, чтобы не за миллионы....?
сама отучилась здесь, а потом закончил последний класс в паблик хай скул в Штатах. была в обмороке от их уровня;(

А хорошее образование дают где-то задаром? Скажите где?:))

Сципион
10.02.2011, 16:48
]ну сейчас без реформы многие мамы платят бабки за школу,за якобы факультативы по разным предметам,просто этовидимо таким образом узаконили[/B],увеличив кол-во факультативных предметов ;)
А почему дети будут без домашнего задания? без спорта?без английского например??? я после школы занималась всем этим,мне нравилось

Вот об этом-то я и толкую:))