Вход

Просмотр полной версии : Хочу в СССР


Страницы : 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 [19] 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30

Njura
22.06.2011, 22:40
Совсем недавно написалось вот такое стихотворение в ответ на ностальгирующие всхлипывания о безвременной кончине СССРа.

С тобой мы родом из идей
Насквозь фальшивых,
Из маразматиков-вождей
Как пена лживых,
Из коммуналок, где людей
Селилось дО ста,
А унитаз – всего один –
По нормам ГОСТа.
Из комсомола вышли мы,
Где бред и лажа,
Из пионеров, октябрят
Ажиотажных.
Из гастрономов, где в пивко
Толпа вгрызалась,
И пусть в нём муть,
Как молоко –
Зато досталось!
Где можно прикупить конфет
По рупь пятнадцать
И колбаса, где мяса нет,
Но пО два двадцать.
Ещё по миру полетать
Могли сквозь телик,
Где нам Сенкевич всё вещал
Про жизнь америк.
Ах, как там тоже побывать
Нам всем хотелось!
Но нас велели «Не пущать!»
И мы стерпелись.
Ещё…. Мой взор от ностальжи
Слеза туманит…
Одно я знаю, что меня
Туда не манит.
Ведёт нас память иногда
В такие дали!
Была великая страна,
Но вот была ли?

НaтаЛиЯ
22.06.2011, 22:43
согласна. Но и если раньше было плохо, вовсе не значит, что сейчас хорошо, не так ли?



не знаю. Скорее, второе. Потому что изменить в глобальном масштабе мы ничего не можем. Мы сыты, а сытых сложно поднять на какие-либо изменения. Поэтому лучше, наверное, находиться в сытом счастливом неведении.

А я и не пишу что сейчас прямо здорово. Но по мне так лучше чем тогда.
И жить с сытом неведении я лично не хочу

torin
22.06.2011, 22:51
Не было собачек. В детстве ко многим в деревне заходила, дома никого, а двери не заперты. Например меня за молоком посылали, денежку и пустую банку оставляла, а полную брала и никто потом претензий не предъявлял, что денег на месте не оказалось. Видимо мне посчасливилось сталкиваться с более чесными людьми чем Вам.

Видимо в какой то глухой деревне и не запирали. Везде, где мы вв времена моего детства снимали дачу (ЛО и Литва) двери еще как запирали

Бустик
23.06.2011, 00:22
я у мамы спрашивала "Мама, а почему папа тоже майор, а у него нет кабинета, у него ангар и грязные запчасти кругом?" вот тогда то мне и стало понятно, что военные не все одинаковые :065:

от того, кто в ангаре намного больше пользы практической, чем от кабинетного писаки.

Мама_Марии
23.06.2011, 00:29
А я и не пишу что сейчас прямо здорово. Но по мне так лучше чем тогда.
И жить с сытом неведении я лично не хочу

никто не хочет.
но судя по этому топу - многие, очень многие живут. И думают, что в отличие от тех времен от них все зависит, они делают осознанный выбор... Ну и т.д.

Мама_Марии
23.06.2011, 00:39
Совсем недавно написалось вот такое стихотворение в ответ на ностальгирующие всхлипывания о безвременной кончине СССРа.

С тобой мы родом из идей
Насквозь фальшивых,
Из маразматиков-вождей
Как пена лживых,
Из коммуналок, где людей
Селилось дО ста,
А унитаз – всего один –
По нормам ГОСТа.
Из комсомола вышли мы,
Где бред и лажа,
Из пионеров, октябрят
Ажиотажных.
Из гастрономов, где в пивко
Толпа вгрызалась,
И пусть в нём муть,
Как молоко –
Зато досталось!
Где можно прикупить конфет
По рупь пятнадцать
И колбаса, где мяса нет,
Но пО два двадцать.
Ещё по миру полетать
Могли сквозь телик,
Где нам Сенкевич всё вещал
Про жизнь америк.
Ах, как там тоже побывать
Нам всем хотелось!
Но нас велели «Не пущать!»
И мы стерпелись.
Ещё…. Мой взор от ностальжи
Слеза туманит…
Одно я знаю, что меня
Туда не манит.
Ведёт нас память иногда
В такие дали!
Была великая страна,
Но вот была ли?

:022:

ganuta
23.06.2011, 00:42
Только хочу напомнить что про Чернобыль люди узнали даже не на следующий день
и кому от этого хуже было....?
самолёты почти не падали......т.е.мы не знали.и летали спокойно.сейчас страшно тв включить......


афган---------а чечня лучше ?

бабулёк
23.06.2011, 00:59
Ну, напрягаем память бездонную:
За двадцать четыре было чего-то?
Помню! Литр молока бидонного,
Его и сейчас иногда охота.
Двадцать пять – билетик в кинушку
На сеанс «до шестнадцати лет»,
Добавь копейку, бросай войнушку
И лопай «усиленный школьный обед».
Двадцать семь – «Крем-сода» и «Буратино»,
(Выпьешь бутылку, и жизнь - легка),
За двадцать восемь – батонище длинный,
Двадцать девять – сто «докторской» без жирка.
Тридцать, которые два по пятнадцать –
Что это было? Явская «Ява»?
Память, кончай ерундой заниматься,
Помнить всё это – просто подстава!
Цифры советские, памяти пленники
Карандашом обслюнённым химическим
Кто наносил вас на рваные ценники,
Если вы вечными стали практически?
Это же бред, это просто безумие:
Спят Мелитополь, Ростов и Москва,
Но разбуди хоть кого в полнолуние –
Скажет, не думая: «три шийсят два!»
Видел недавно Ефремова в телеке –
Там, где Доронина пела ему,
Гляжу, а на счётчике – тридцать копеек,
Вспомнил все тридцать. Зачем – не пойму.



Восемь копеек – кило картошки,
А лучше – берёзовый сок вкуснячий,
На девять – уже гуляем немножко:
«Дружба» сырок берём однозначно
Десять копеек – сочок томатный
Или билет на «Неуловимые»,
Ну, а одиннадцать – тут понятно:
Это оно, эскимо любимое!
Двенадцать копеек – пустая бутылка,
Монпасье или яблочный сок,
Тринадцать – батон (не руками, а вилкой!)
Четырнадцать – «Прима» (не рано, сынок?)
Пятнадцать – бутылка (уже молочная),
«Полубокс» (причёска), беляшик,
Шестнадцать – чёрный, буханка, точно!
И молока пирамидка из ящика,
Семнадцать – сто грамм разливной сметаны
Восемнадцать – батон, это – проверенно!
Девятнадцать – пломбир, разлюбимый самый,
А двадцать – из бочки стакан портвейна,
Двадцать одна – сотня граммов «взлётной»,
Ситро в стекле – двадцать две копеечки,
Ещё двадцать две – «Беломор» почётный
(Купил, и кури себе на скамеечке),
Столько же стоила кружка пива,
А двадцать три – сосиски с капустой…
Какой же парок он них шёл красивый,
Сейчас бы съел, чтоб мне было пусто!


Копейка – это спичек коробка
Или два пёрышка со звездой,
Ещё она может стать газировкой
(Без сиропа, просто водой),
Две копейки, попросту – «двушка»,
Без которой нельзя позвонить,
А три – уже кваса мелкая кружка
Или уже «с сиропом» попить,
Четыре копейки – булочка с маком
Или баковский презерватив,
Пятак – понятно, для автомата,
В метро проходишь, его опустив,
Ещё пятак – пирожок с повидлом,
Ну а бублик – уже за шесть
И, конечно, кваса пол-литра,
Чтобы не всухомятку есть
На семь покупаем пачку соли
Или тёплую булку французскую
А «фруктовое» вы не любите что ли?
Значит, вы – дураки нерусские!

Тирца
23.06.2011, 01:26
А мне кажется, что истина где-то рядом. СССР, на мой взгляд, были сильной и великой страной. При этом, фальшивой и негуманной. В СССР было хорошее образование, было огромное число людей, увлеченных своей работой, этакие романтики, которые не за страну работали, но за идею. Это могла быть идея пользы науки, помощи людям и т.п- не важно... Главное, что у людей была эта идея. Они привыкли к скромному быту, и очень многие считали эту идею, эту работу, эти надежды важнее колбасы и общей загнанности бытом.
И было в СССР и репрессии, и закрытые границы, да много чего было.
Я не хочу в СССР, но многое в СССР было по настоящему хорошим. Мне вообще больше симпатичны люди, выбирающие мечту вместо быта. Мне не нравится СССР, но мне нравятся советские люди. И надо признать, что эти люди, такие симпатичные- продукт советской идеологии.

Strossmayer
23.06.2011, 01:39
А мне кажется, что истина где-то рядом. СССР, на мой взгляд, были сильной и великой страной. При этом, фальшивой и негуманной. В СССР было хорошее образование, было огромное число людей, увлеченных своей работой, этакие романтики, которые не за страну работали, но за идею. Это могла быть идея пользы науки, помощи людям и т.п- не важно... Главное, что у людей была эта идея. Они привыкли к скромному быту, и очень многие считали эту идею, эту работу, эти надежды важнее колбасы и общей загнанности бытом.
И было в СССР и репрессии, и закрытые границы, да много чего было.
Я не хочу в СССР, но многое в СССР было по настоящему хорошим. Мне вообще больше симпатичны люди, выбирающие мечту вместо быта. Мне не нравится СССР, но мне нравятся советские люди. И надо признать, что эти люди, такие симпатичные- продукт советской идеологии.
И старающиеся не замечать, что приближение к этой мечте невозможно без насилия над другими людьми. Причем, насилия, рутинно происходящего совсем недалеко от них. Если об этом не забывать, то они, как мне кажется, уже и не выглядят такими симпатичными. Нельзя быть честным, умным и левым одновременно, увы.

Тирца
23.06.2011, 01:53
И старающиеся не замечать, что приближение к этой мечте невозможно без насилия над другими людьми. Причем, насилия, рутинно происходящего совсем недалеко от них. Если об этом не забывать, то они, как мне кажется, уже и не выглядят такими симпатичными. Нельзя быть честным, умным и левым одновременно, увы.

Я вообще-то не уверена, что в брежневские времена рутинного насилия было больше, чем сейчас. Я не говорю про сталинские времена- тут все очевидно и понятно. Но в брежневские времена не было, как мне кажется, такого уж насилия. Да и потом- что значит, не замечать насилия? А как его было увидеть, если оно не происходило в близком кругу? Газеты про это не писали, интернета не было. Был Афганистан, и его не отрицали. Все его видели, все боялись за своих сыновей. Но это, в силу идеализма и той самой мечты, не ассоциировалось с насилием. Сейчас матери боятся не только за отправку детей в военные точки, но боятся просто в армию отправить. Так чем нынешнее насилие лучше того?

НaтаЛиЯ
23.06.2011, 01:57
и кому от этого хуже было....?
самолёты почти не падали......т.е.мы не знали.и летали спокойно.сейчас страшно тв включить......


афган---------а чечня лучше ?

Ну хотя бы тем кто из-за того что о Чернобыле не сказали, а значит они убежать не могли, получил изрядную долю радиации.
Самолеты падали.
Жить с головой в песке прикольно, наверное :005:

Tvilling
23.06.2011, 03:08
Я вообще-то не уверена, что в брежневские времена рутинного насилия было больше, чем сейчас.
Наверное, так.
Полуофициальное название брежневских времен и было "вегетарианские".
Меня в свое время убил один факт, вернее, наблюдение - не мое, вычитанное. При Брежневе круг лиц, допущенных к участию в принятии политических решений (слушания, обсуждения, совещания и т.п.) был шире, чем при Ельцине.

Tvilling
23.06.2011, 03:17
А мне кажется, что истина где-то рядом. СССР, на мой взгляд, были сильной и великой страной. При этом, фальшивой и негуманной. В СССР было хорошее образование, было огромное число людей, увлеченных своей работой, этакие романтики, которые не за страну работали, но за идею. Это могла быть идея пользы науки, помощи людям и т.п- не важно... Главное, что у людей была эта идея. Они привыкли к скромному быту, и очень многие считали эту идею, эту работу, эти надежды важнее колбасы и общей загнанности бытом.
И было в СССР и репрессии, и закрытые границы, да много чего было.
Я не хочу в СССР, но многое в СССР было по настоящему хорошим. Мне вообще больше симпатичны люди, выбирающие мечту вместо быта. Мне не нравится СССР, но мне нравятся советские люди. И надо признать, что эти люди, такие симпатичные- продукт советской идеологии.

А ведь соглашусь. Великая была цивилизация, однозначно. Что до идеологии - то намешано было немало: и марксизм, и достоевщина, и толстовщина, и учение Николая Федорова (тот самый космизм), и основы крестьянского быта .... Многослойная культура, которую еще изучать и изучать. Отдельные вещи вообще гениальны для многоэтничной, многоконфессиональной империи - перенос всей рождественской символики на Новый год, который спокойно могли отмечать все вместе под традиционной елкой.

На самом деле, сейчас и живу практиццки в СССР :) Вернее, в исконно крестьянском обществе, которое после 1917 г. быстро просекло, что лучше обустраивать жизнь по справедливости, но желательно без надрыва и без катаклизмов. ;)

ymnitsa
23.06.2011, 07:56
А мне кажется, что истина где-то рядом. СССР, на мой взгляд, были сильной и великой страной. При этом, фальшивой и негуманной. В СССР было хорошее образование, было огромное число людей, увлеченных своей работой, этакие романтики, которые не за страну работали, но за идею. Это могла быть идея пользы науки, помощи людям и т.п- не важно... Главное, что у людей была эта идея. Они привыкли к скромному быту, и очень многие считали эту идею, эту работу, эти надежды важнее колбасы и общей загнанности бытом.
И было в СССР и репрессии, и закрытые границы, да много чего было.
Я не хочу в СССР, но многое в СССР было по настоящему хорошим. Мне вообще больше симпатичны люди, выбирающие мечту вместо быта. Мне не нравится СССР, но мне нравятся советские люди. И надо признать, что эти люди, такие симпатичные- продукт советской идеологии.

Образование было крайне однобоким, имхо.

саныч
23.06.2011, 08:26
Образование было крайне однобоким, имхо.
ИМХО только в истории,как впрочем и сейчас.

ymnitsa
23.06.2011, 08:38
ИМХО только в истории,как впрочем и сейчас.
МХК изучали, историю города, историю искусства, музыкальное образование на уровне было,не так ли? или это НЕ нужно знать образованному человеку.

Tvilling
23.06.2011, 09:30
Образование было крайне однобоким, имхо.
Но эта система образования выиграла космическую гонку, запустив спутник и отправив человека в космос. Что признано теми же американцами.
ИМХО только в истории,как впрочем и сейчас.
Я смотрю сейчас на то, что мы изучали в школе: античная история (целый год!), история Средних Веков, новая и новейшая история... Такого в массовых школах зарубежья (по крайней мере, в известных мне системах) нет.

ymnitsa
23.06.2011, 09:50
Но эта система образования выиграла космическую гонку, запустив спутник и отправив человека в космос. Что признано теми же американцами..

Правда, целых штанов почти ни у кого не было,но это мелочи.

Зачем нужна космическая гонка? На чёрта признание американцев?


Всё-таки образование должно быть более разносторонним, имхо.

Tvilling
23.06.2011, 11:43
Зачем нужна космическая гонка? На чёрта признание американцев?
Кроме военно-политических целей, также и для развития науки и техники. Та же система GPS, cпутниковое телевидение... к примеру.

Всё-таки образование должно быть более разносторонним, имхо.Советская система была в основном построена по немецкому образцу, образцу той самой классической гимназии и худо-бедно давала общее научное представление об окружающем мире. Да, могло было быть больше иностранных языков... но и во многих других системах как раз эта сфера развита слабо (в системах, построенных по английскому образцу). Да, с начетничеством были проблемы, но для этого тоже есть свои объяснения. Поверьте, мне есть с чем сравнивать, и сильные стороны данной системы видны невооруженным глазом. Это не отрицает, кстати, положительных сторон и положительного опыта других систем.

Длинная коса
23.06.2011, 11:50
Если уж говорить о нашем образовании и импортном... Я по обмену с классом оказалась в Германии и один наш бОтан делал математику "своему" немцу. Мы учились в выпускном классе и проходили интегралы с логарифмами (школа языковая, не математическая ни разу). А немцы, наши ровестники, проходили квадратные уравнения. Меня это откровенно удивило даже тогда

саныч
23.06.2011, 11:51
Народ,я имел ввиду историю КПСС в ВУЗе.Советская школа вне конкуренции по истории.

Длинная коса
23.06.2011, 11:51
Кроме военно-политических целей, также и для развития науки и техники. Та же система GPS, cпутниковое телевидение... к примеру.

как там российская GPS система называется? та, которая не фурычит:))

Длинная коса
23.06.2011, 11:52
Народ,я имел ввиду историю КПСС в ВУЗе.Советская школа вне конкуренции по истории.

ну и чо? Научный коммунизм не вытеснял собой профильные предметы

Tvilling
23.06.2011, 11:56
как там российская GPS система называется? та, которая не фурычит:))
А что думаете, американцы исключительно на своих достижениях вылезли? Без спутников никакой ГПС не будет фурычить. А ГЛОНАСС - уже отрыжка постсоветской разрухи, пардон. Представляете, сколько народу село бы при Сталине? А какие нахлобучки были бы в почтовых ящиках в те же брежневские времена...

Tvilling
23.06.2011, 12:00
Народ,я имел ввиду историю КПСС в ВУЗе.
Мой отец, т.к. не хотел вступать в партию, был послан в Народный университет марксизма-ленинизма, были такие вечерние курсы. Так что? там были преподы, точно так же согнанные :) и, скажем, историю философии они изучали очень даже замечательно. То есть, в общем и целом он даже не особо жалел, т.к. много чего обсуждали по делу. ;)

Я на основе школьного курса + немножко истории КПСС получила высший бал на экзамене по истории Норвегии ХХ века, попался вопрос про рабочее движение, преподы писали кипятком :))
А на аспирантском семинаре по теории литературы я одна могла внятно объяснить диалектику Гегеля ;)

Длинная коса
23.06.2011, 12:00
А что думаете, американцы исключительно на своих достижениях вылезли? Без спутников никакой ГПС не будет фурычить. А ГЛОНАСС - уже отрыжка постсоветской разрухи, пардон. Представляете, сколько народу село бы при Сталине? А какие нахлобучки были бы в почтовых ящиках в те же брежневские времена...

во! глонасс, точно, спасибо:flower:
я вообще никого не идеализирую, ни СССР, ни теперешний строй

погано только, что все силы и могзи были брошены на космос и холодную войну
а люди при этом жили черти как

Tvilling
23.06.2011, 12:01
погано только, что все силы и могзи были брошены на космос и холодную войну
а люди при этом жили черти как
Ну, холодную войну, походу, начал-то не Союз :(

Длинная коса
23.06.2011, 12:04
Ну, холодную войну, походу, начал-то не Союз :(

да не важно, кто начал
я, как домохозяйка, размышляю узко:)) в СССР эта гонка вооружений застопорила развитие, в то время как в США-то люди жили по-человечьи

Tvilling
23.06.2011, 12:08
в СССР эта гонка вооружений застопорила развитие, в то время как в США-то люди жили по-человечьи
Ну, без широкого взгляда тут сложно. Расширить надо по-любому.
В Штатах были свои закидоны, достаточно серьезные закидоны. Это снаружи кажется, что всё прекрасно.
Но в каком-то смысле это верно: где-то в шестидесятые, когда народ стал жить чуть получше и немножко отошел от ужасов войны, в системе произошел сбой. Как раз в том смысле, что надо было бы немножко более по-человечьи. Но по разным причинам этого не произошло. Военный коммунизм и сталинские методы хороши как крайние меры в течение очень ограниченного времени, при первой возможности гайки надо раскручивать по чуть-чуть.
Мы периодически такое на кухне обсуждаем, папа наш начитавшись ;)

Тирца
23.06.2011, 12:12
Образование было крайне однобоким, имхо.
А в чем оно было однобоким? Я вспоминаю свою школу в провинциальном городе... Могу сказать, что это было очень разносторонним образованием. И достаточно глубокое.
Второй пример- мой муж. Он никогда в жизни не был за границей:( Английский учил в спецшколе. Ему сейчас 45, и никогда после школы у него не было практики в английском. Сейчас его уровень - upper intermediate. Это- именно школа, которая вбила ему знания так, что он до сих пор их не забыл.

Длинная коса
23.06.2011, 12:14
Ну, без широкого взгляда тут сложно. Расширить надо по-любому.
В Штатах были свои закидоны, достаточно серьезные закидоны. Это снаружи кажется, что всё прекрасно.
Но в каком-то смысле это верно: где-то в шестидесятые, когда народ стал жить чуть получше и немножко отошел от ужасов войны, в системе произошел сбой. Как раз в том смысле, что надо было бы немножко более по-человечьи. Но по разным причинам этого не произошло. Военный коммунизм и сталинские методы хороши как крайние меры в течение очень ограниченного времени, при первой возможности гайки надо раскручивать по чуть-чуть.
Мы периодически такое на кухне обсуждаем, папа наш начитавшись ;)

До освоения космоса расщирять? До систем ПВО?
Надо ли?
Я говорю о быте. Почему в СССР считалось, что сытая жизнь помешает придти к социализму? Вот это мне прежде всего непонятно.
Да и обсуждать это все можно до бесконечности, от этого ничего не изменится и понятнее не станет почему российский народ может быть первым только ценой страданий.

Длинная коса
23.06.2011, 12:18
А в чем оно было однобоким? Я вспоминаю свою школу в провинциальном городе... Могу сказать, что это было очень разносторонним образованием. И достаточно глубокое.
Второй пример- мой муж. Он никогда в жизни не был за границей:( Английский учил в спецшколе. Ему сейчас 45, и никогда после школы у него не было практики в английском. Сейчас его уровень - upper intermediate. Это- именно школа, которая вбила ему знания так, что он до сих пор их не забыл.

я думаю, что это прежде всего устройство мозга:))
Я закончила отличную языковую школу, у нас преподавали носители языка и тыды. После школы - ни слова по-немецки... Сейчас мне проще объясниться на английском, который учила 2 года в выпускных классах, а по немецки только стих Г.Гейне помню;)

ymnitsa
23.06.2011, 12:21
Если уж говорить о нашем образовании и импортном... Я по обмену с классом оказалась в Германии и один наш бОтан делал математику "своему" немцу. Мы учились в выпускном классе и проходили интегралы с логарифмами (школа языковая, не математическая ни разу). А немцы, наши ровестники, проходили квадратные уравнения. Меня это откровенно удивило даже тогда

понадобились Вам логарифмы с интегралами в жизни?

Мама_Марии
23.06.2011, 12:22
До освоения космоса расщирять? До систем ПВО?
Надо ли?
Я говорю о быте. Почему в СССР считалось, что сытая жизнь помешает придти к социализму? Вот это мне прежде всего непонятно.
Да и обсуждать это все можно до бесконечности, от этого ничего не изменится и понятнее не станет почему российский народ может быть первым только ценой страданий.

я согласна с Вами абсолютно.

но с другой стороны, мне не понятно, почему сытая жизнь - это все, что надо нашим людям.
потому что во всех спорах главным аргументом считается что-то вроде "а зато сейчас есть еда в магазинах, и колбасы множество сортов".

я думаю, что это прежде всего устройство мозга:))
Я закончила отличную языковую школу, у нас преподавали носители языка и тыды. После школы - ни слова по-немецки... Сейчас мне проще объясниться на английском, который учила 2 года в выпускных классах, а по немецки только стих Г.Гейне помню;)

я тоже закончила немецкую языковую школу, в 11м классе я уже синхронно переводила. Хотя без практики да, я все забыла. Мне уже с немцами проще разговаривать на английском.

Длинная коса
23.06.2011, 12:23
понадобились Вам логарифмы с интегралами в жизни?

Да, понадобились. Я закончила технический ВУЗ.

ymnitsa
23.06.2011, 12:24
А в чем оно было однобоким? .
НЕ учили: МХК, история города, музыкальный ликбез.
Учили, весьма посредственно-история, география, биология, ин. языки., литература.
Учили, хорошо- математика, физика, химия.

т.о.фактически ТРЕТЬ того, что должен знать культурный человек, выпускники не знали, ещё треть знали на посредственно.

ymnitsa
23.06.2011, 12:24
Да, понадобились. Я закончила технический ВУЗ.
В ЖИЗНИ. не для образования.

Длинная коса
23.06.2011, 12:26
я согласна с Вами абсолютно.

но с другой стороны, мне не понятно, почему сытая жизнь - это все, что надо нашим людям.
потому что во всех спорах главным аргументом считается что-то вроде "а зато сейчас есть еда в магазинах, и колбасы множество сортов".

Сытая жизнь - это не количество колбасы в магазине, кмк
Это возможность пойти в магазин и купить, всегда! Т.е. добыть (условно говоря) необходимо только деньги, а не ту же колбасу.



я тоже закончила немецкую языковую школу, в 11м классе я уже синхронно переводила. Хотя без практики да, я все забыла. Мне уже с немцами проще разговаривать на английском.

во-во
язык без практики - ерунда. Или просто дело в том, что на немецком говорят очень мало где. Учили бы аглицкий - не утратили бы.

Длинная коса
23.06.2011, 12:28
В ЖИЗНИ. не для образования.

сейчас - нет, потому что все инженерные расчеты в компьютерных программах. А еще лет 15 назад все считала бы ручками.

ymnitsa
23.06.2011, 12:29
сейчас - нет, потому что все инженерные расчеты в компьютерных программах. А еще лет 15 назад все считала бы ручками.

У Вас кроме работы жизни нет?

Длинная коса
23.06.2011, 12:43
У Вас кроме работы жизни нет?


Откровенно говоря, у меня работы в жизни давно нет;)

Вы к чему это все ведете-то? Ясень пень, что в жизни (отвлеченной от работы) вообще только арифметика может пригодиться. Дык на то пошло, то и химия с физикой в обывательской жизни вряд ли пригодится. Кому-то даже орфография с пунктуацией не нужна. Что теперь?Отменить все?
Но я тем не менее уверена, что та же математика с ее интегралами необходима для развития мозга в принципе.Ведь в школе учат учиться прежде всего, кмк

ymnitsa
23.06.2011, 12:57
Откровенно говоря, у меня работы в жизни давно нет;)

Вы к чему это все ведете-то? Ясень пень, что в жизни (отвлеченной от работы) вообще только арифметика может пригодиться. Дык на то пошло, то и химия с физикой в обывательской жизни вряд ли пригодится. Кому-то даже орфография с пунктуацией не нужна. Что теперь?Отменить все?
Но я тем не менее уверена, что та же математика с ее интегралами необходима для развития мозга в принципе.Ведь в школе учат учиться прежде всего, кмк

я к тому веду, что математики было слишком много, не всем поголовно нужны интегралы, а других предметов не было вовсе, выше перечислила их, это и есть однобокость.

кроме того, почти не было задач в той же математике на соображалку, в основном всё решалось по шаблону.

Тирца
23.06.2011, 12:58
НЕ учили: МХК, история города, музыкальный ликбез.
Учили, весьма посредственно-история, география, биология, ин. языки., литература.
Учили, хорошо- математика, физика, химия.

т.о.фактически ТРЕТЬ того, что должен знать культурный человек, выпускники не знали, ещё треть знали на посредственно.
тут вопрос критериев, кмк. Что такое посредственно и хорошо? Я училась в Чувашии. У нас хорошо учили те предметы, по которым преподаватели хорошо говорили по русски. По русски говорили все, но хорошо говорили - уже не все:) Поэтому у нас была очень сильная география и история, но слабый русский (учительница русского была не носителем русского). У нас был очень сильный английский, но он было только в 4 классе, потому что потом она ушла на пенсию, а нового учителя не нашли.
При этом, когда в я приехала в Питер, в 8 класс, я из троечницы сразу же стала отличницей. Я намного лучше питерцев знала тот английский, который не учила с 4 класса, математику, у меня была абсолютная грамотность, т.к. учительница русского, понимая, что некоторые дети в классе (носители языка) знают лучшее ее язык, не психовала и не доказывала всем свою крутизну, а постоянно подгоняла нас объяснить ей, а заодно и всему классу, то или другое. В итоге- с русским у нас, считающих себя в детстве чуть ли не готовыми учителями русского, все было хорошо.
А вот физики мы почти не учили. Учитель был очень слабый.

Потом- у нас были классные часы, политинформации, которые, по сути, превратились в уроки МХК (а что еще там было делать, не про политику же вещать), у нас был совершенно замечательный урок Научная организация труда, где нас учили тому, что сейчас называется тайм-менеджментом (вместо классного часа ввели такой урок), учителя занимались с детьми в доп. кружках...В школах были теплицы, где мы выращивали овощи, которые потом в школьную столовку попадали ,и все дети умели работать на земле, выращивать на ней что-то, следить за системой полива и т.п.

В общем, я считаю, что, пусть даже не было МХК или истории города- но было то, что прекрасно все это заменяло во внешкольные часы. Мы вот учили историю Чебоксар на базе краеведческого музея после уроков. Мы сидели там в архивах, копали документы и бумажки, писали и защищали доклады по разным событиям этой истории.

В общем, я бы сказала, что я не представляю, как школьное образование может быть сильнее, чем оно было в моем детстве. При том, что я училась в обычной, не спец. школе.

Сравните то, что знают дети СССР, и то, что знают нынешние дети в области МХК, истории, ну и вообще общей культуры. По моему, в СССР мы знали на порядок больше, и, несмотря на отсутствие этих предметов, наш культурный уровень был выше.

Тирца
23.06.2011, 12:59
я к тому веду, что математики было слишком много, не всем поголовно нужны интегралы, а других предметов не было вовсе, выше перечислила их, это и есть однобокость.

кроме того, почти не было задач в той же математике на соображалку, в основном всё решалось по шаблону.
Я вот тот человек, которому математика нафиг не сдалась. Но я благодарная за интегралы. Они мозги развивают. Дело ж не в знаниях, а в умении мыслить абстрактно. Как еще этому научить?

ymnitsa
23.06.2011, 13:03
Сравните то, что знают дети СССР, и то, что знают нынешние дети в области МХК, истории, ну и вообще общей культуры. По моему, в СССР мы знали на порядок больше, и, несмотря на отсутствие этих предметов, наш культурный уровень был выше.
Закончив сильную школу в Ленинграде, в области МХК я,как и подавляющее большинство моих одноклассников, не знала АБСОЛЮТНО ничего. На классных часах нам читали политинформацию на тему"за детство счастливое наше спасибо родная страна".

Тирца
23.06.2011, 13:04
О! Еще вспомнила про нашу школу. Мы каждое лето ездили всем классом на теплоходе по Волге. Останавливались в каждом городе, который проплывали, и там нам устраивали экскурсии. В основном, по церквям (это же главные достопримечательности приволжских городов). Так вот ,к слову о том, что мы МХК не учили. Учили, да еще как, только не через книжки, а через живые рассказы экскурсоводов. И истории религий учили, и историю архитектуры. И готовились по полгода к этим экскурсиям, чтобы вналаче все на картинках увидеть, почитать побольше, и чтобы экскурсии шли не на примитивном уровне, а именно на хорошем, серьезном уровне.
Кстати, такие поездки были бесплатны для родителей. Их оплачивал тот завод, который был шефом школы.

ymnitsa
23.06.2011, 13:04
Я вот тот человек, которому математика нафиг не сдалась. Но я благодарная за интегралы. Они мозги развивают. Дело ж не в знаниях, а в умении мыслить абстрактно. Как еще этому научить?

да не развивают они мозги. интегралы-шаблонная задача.

Тирца
23.06.2011, 13:05
Закончив сильную школу в Ленинграде, в области МХК я,как и подавляющее большинство моих одноклассников, не знала АБСОЛЮТНО ничего. На классных часах нам читали политинформацию на тему"за детство счастливое наше спасибо родная страна".
Не, ну понятно, что мы все МХК не знали. И те, у кого оно было, и те, у кого не было. Но школа дала интерес к этому, стимумл для самостоятельных занятий. Что ж еще от школы надо то? Это ж не высшее образование.
Политинформаций у нас не было про счастлиое детство. Шла война в Афгане, и было бесполезно. Из класса моего брата в Афгане погибло большая часть мальчиков. Там каждый день шли похороны, и небольшой город, который хоронил детей каждый день, просто не могу слушать такие политинформации. Ровно как и учителя не могли их проводить.

ymnitsa
23.06.2011, 13:05
О! Еще вспомнила про нашу школу. Мы каждое лето ездили всем классом на теплоходе по Волге. Останавливались в каждом городе, который проплывали, и там нам устраивали экскурсии. В основном, по церквям (это же главные достопримечательности приволжских городов). Так вот ,к слову о том, что мы МХК не учили. Учили, да еще как, только не через книжки, а через живые рассказы экскурсоводов. И истории религий учили, и историю архитектуры. И готовились по полгода к этим экскурсиям, чтобы вналаче все на картинках увидеть, почитать побольше, и чтобы экскурсии шли не на примитивном уровне, а именно на хорошем, серьезном уровне.
Кстати, такие поездки были бесплатны для родителей. Их оплачивал тот завод, который был шефом школы.

Мы про стандарты советского образования, а не про то , как в Вашей конкретной школе было. Мы каждое лето ездили полоть турнепс.

ymnitsa
23.06.2011, 13:06
Не, ну понятно, что мы все МХК не знали. И те, у кого оно было, и те, у кого не было. Но школа дала интерес к этому, стимумл для самостоятельных занятий. Что ж еще от школы надо то? Это ж не высшее образование.

Каким образом школа дала интерес?????:009:

Жулио
23.06.2011, 13:06
Я не могу сказать, были ли крысы на Петроградке во времена СССР.Во времена СССР, я к счастью, жил не тут.Зато сейчас есть.И крысы, и разрушающиеся дома, до которых никому нет дела, и коммунальные квартиры.Вот мне и стало интересно, что же на Петроградке стало так намного лучше с момента развала СССР.
Я на Петроградской жила в деццтве (конец 70-х - начало 80-х) и в начале 2000-х. Глобальных изменений к лучшему не произошло. Отдельные дома приведены в божеский вид. Где-то построены новые. Где-то все осталось так же, как было после войны :(
ну и чо? Научный коммунизм не вытеснял собой профильные предметы

Мон папа другого мнения. Он был страшно недоволен тем, что он в своем Горном институте вынужден был постоянно сдавать по коммунизьму экзамены, включая государственный. Конкретно у него этим отрывали время от занятий физикой, в пользу бессмысленных вещей.


но с другой стороны, мне не понятно, почему сытая жизнь - это все, что надо нашим людям.
потому что во всех спорах главным аргументом считается что-то вроде "а зато сейчас есть еда в магазинах, и колбасы множество сортов".


Кроме сытой жизни сейчас есть еще возможность выбора (пока!). Именно за это боролись всякие диссиденты - возможность читать, смотреть, слушать, высказывать то, что хочешь ты, а не ЦК, райком, обком и т.д.
Другое дело, что основной массе народа интереснее колбаса. Те, кто тоскует по СССР тоже, в большинстве своем, хотят колбасы за 2.20, а не коммунизма.

]

Тирца
23.06.2011, 13:07
Мы про стандарты советского образования, а не про то , как в Вашей конкретной школе было. Мы каждое лето ездили полоть турнепс.
Мы тоже на свеклу катались. Я думаю, что наша школа- это и есть стандарт. Я видела массу школ, которые лучше нашей. Какой еще нестандарт в небольшом провинциальном городе? такое было почти у всех.

Тирца
23.06.2011, 13:09
Каким образом школа дала интерес?????:009:
Ну как каким... учитель что-то рассказывает, и делает это интересно. Дети в ответ интересуются и идут, например, на курсы в Эрмитаж. Я, кстати, ходила на такие курсы, когда переехала в Питер. Именно учитель меня этим заинтересовал. И не я одна- у нас несколько одноклассников туда ходили. А кто-то другой заинтересовался математикой и физикой- тут каждый свой интерес имел.
Также, как школа могла дать интерес к математике- она могла дать и интерес к МХК. Уж в Питере то... я понимаю, в наших провинциях, где один театр, и то по чувашски, и один музей. Но в Питере то- тут столько возможностей было!

Вы отрицаете, Что культурный уровень детей в СССР был выше, чем сейчас?

ymnitsa
23.06.2011, 13:17
Ну как каким... учитель что-то рассказывает,

на каком предмете?


Вы отрицаете, Что культурный уровень детей в СССР был выше, чем сейчас?

не знаю, т.к. не имею малолетних детей.
В СССР был невысок, общий.

Ессно, если ребёнком папа-мама занимались, по кружкам водили. книжки ДОСТАВАЛИ, то да, дети окультуривались, а если нет-так одни интегралы в голове засели:))

krismisi
23.06.2011, 13:18
и?

Тирца
23.06.2011, 13:22
на каком предмете?




не знаю, т.к. не имею малолетних детей.
В СССР был невысок, общий.

Ессно, если ребёнком папа-мама занимались, по кружкам водили. книжки ДОСТАВАЛИ, то да, дети окультуривались, а если нет-так одни интегралы в голове засели:))
Ой... да на любом предмете. Учителя в те годы, очень часто, с таким интересом рассказывали каждый о своем предмете, что и у детей интерес появлялся.

Вообще, сейчас родители гораздо больше занимаются детьми. А в те годы- это была именно заслуга школы. Родители работали до вечера, а потом носились в поисках продуктов и пропадали в очередях. Какие там занятия детьми... родители были загнаны тем самым жутким советским бытом.
И на мой взгляд, чтобы увидеть, что в СССР культурный уровень был выше нынешнего, не обязательно иметь малолетних детей. Сравните хотя бы уровень грамотности среднего школьника в те годы, и нынешних. Это даже по письменной речи заметно, даже в интернете. Уже доходит до того, что можно достаточно точно определить примерный возраст человека по его постам в инете.
Сравните выпускников вузов тех лет и нынешних. Ведь те выпускники, в массе своей, сами рвались в лаборатории при вузах, интересовались специальностью. Это- те ценности и те интересы, которые им дала школа.

Еще, к иллюстрации о том, что люди в те годы были увлеченные и идейные. Когда мы приехали в Питер, наша семья была на грани нищеты. Мы с братом в школу по очереди ходили, потому что у нас была одна куртка на двоих. И когда я захотела пойти на курсы в Эрмитаж, у родителей не было денег. Я пришла и сказала, что хочу учиться, но денег нет. И меня взяли бесплатно. Просто потому, что у сотрудников Эрмитажа, которые эти курсы вели, была идея, пусть романтическая, но была. Они искренне хоители нести "свет в массы".
А брат увлекся языками в старших классах. И учитель бесплатно с ним занимался, потому что считал его способным.
Еще помню, что когда деньги понадобились совсем отчаянно, я решила пойти подрабатывать на фабрику Крупской. Я была несовершеннолетней, и меня не могли взять, но кадровичка посоветовала обратиться в инспекцию по делам несовершеннолетних и оформить себя как трудного подростка на перевоспитании. Я пошла в инспекцию, и никто там не смотрел на меня косо, мне реально помогли устроиться, причем, нашли самый лучший вариант работы, который по тамошним законам могли найти.
Сейчас, в наше время, думаю, меня бы просто послали. Или, чего доброго, лишили бы моих родителей прав.
В общем, советские люди были очень идейные, и это было здорово.

Тирца
23.06.2011, 13:36
Я вообще могу песни петь про людей того времени. Кто б заткнул этот фонтан красноречия?:)
В 8 классе, когда я приехала в Питер (он тогда был еще Ленинград), мне попалась учительница литературы, которой я сильно понравилась. Она мне твердила, что мне надо в университет, и что у меня талант. Но... мне пришлось уйти в училище после 8 класса: стипендия была чертовски нужна.
Моя школьная учительница связалась с учительницей в училище, и та учительница литературы, которая была в училище, тщательно надзирала за моим уровнем знаний:) Она давала мне списки книг, заставляла меня писать сочинения, и после года обучения в училище, когда в семье дела пошла на лад, и деньги появились, она буквально заставила меня сходить на собеседование в литературную спецшколу. Она приехала поговорить с моими родителями, что мне лучше потерять год, но пойти в эту школу, и убедила моих родителей. Так я бросила училище и пошла в спецшколу.
Гвозди бы делать из этих людей. Сейчас такие- редкость, тогда- таких было много.

ymnitsa
23.06.2011, 13:42
Я вообще могу песни петь про людей того времени. Кто б заткнул этот фонтан красноречия?:)
В 8 классе, когда я приехала в Питер (он тогда был еще Ленинград), мне попалась учительница литературы, которой я сильно понравилась. Она мне твердила, что мне надо в университет, и что у меня талант. Но... мне пришлось уйти в училище после 8 класса: стипендия была чертовски нужна.
Моя школьная учительница связалась с учительницей в училище, и та учительница литературы, которая была в училище, тщательно надзирала за моим уровнем знаний:) Она давала мне списки книг, заставляла меня писать сочинения, и после года обучения в училище, когда в семье дела пошла на лад, и деньги появились, она буквально заставила меня сходить на собеседование в литературную спецшколу. Она приехала поговорить с моими родителями, что мне лучше потерять год, но пойти в эту школу, и убедила моих родителей. Так я бросила училище и пошла в спецшколу.
Гвозди бы делать из этих людей. Сейчас такие- редкость, тогда- таких было много.

Мы говорили о РАЗНОСТОРОННОСТИ образования при СССР:)) это к фонтану. люди и сейчас неплохие встречаются:))

Тирца
23.06.2011, 13:46
Мы говорили о РАЗНОСТОРОННОСТИ образования при СССР:)) это к фонтану. люди и сейчас неплохие встречаются:))
Так я говорю, что есть прямая связь между людьми, которые живут за идею, и разносторонним образованием. Подумайте сами: если в головах у учителей есть "светлая идея", то они работаю настолько качественно, что их ученики становятся разносторонне развиты. Невзирая на отсутствие в программе МХК и истори игорода. Если же у учителя в голове идеи нет, то хоть тыщу предметов введи- толку не будет.
Одно с другим впрямую связано.

Веркис
23.06.2011, 13:47
Потом- у нас были классные часы, политинформации, которые, по сути, превратились в уроки МХК (а что еще там было делать, не про политику же вещать),
Это, полагаю, было уже при очень позднем Союзе? В обычное советское время, классного руководителя, который превратил бы политинформации в уроки МХК очень сильно отымели бы на разных уровнях.

Сравните то, что знают дети СССР, и то, что знают нынешние дети в области МХК, истории, ну и вообще общей культуры. По моему, в СССР мы знали на порядок больше, и, несмотря на отсутствие этих предметов, наш культурный уровень был выше.
Это спорно. Вы много общаетесь с нынешними подросшими детьми? У меня есть несколько знакомых студентов - детей моих подруг. Не могу сказать, что они менее развиты, чем были мы в свое время. Конечно, если брать советского студента Университета и нынешнего "уличного" пацана-дебилоида (которых и в ту светлую эпоху было мульон), то да - можно рыдать о деградации поколений :065:

Тирца
23.06.2011, 13:52
Это, полагаю, было уже при очень позднем Союзе? В обычное советское время, классного руководителя, который превратил бы политинформации в уроки МХК очень сильно отымели бы на разных уровнях.


Это спорно. Вы много общаетесь с нынешними подросшими детьми? У меня есть несколько знакомых студентов - детей моих подруг. Не могу сказать, что они менее развиты, чем были мы в свое время. Конечно, если брать советского студента Университета и нынешнего "уличного" пацана-дебилоида (которых и в ту светлую эпоху было мульон), то да - можно рыдать о деградации поколений :065:
Нет... это было в конце 80-х- начале 90-х. Но это была провинция, кто бы там их отымел?
С молодыми общаюсь часто. С разными, в разных кругах. Сейчас сильное расслоение идет, но если сравнить именно средний уровень тогда и сейчас, то тогда он был выше, кмк.
Кстати, пацаны-дебилоиды тех лет, ПТУшники и гопники, вполне грамотно изъяснялись на письменном русском:)

Веркис
23.06.2011, 13:52
Мон папа другого мнения. Он был страшно недоволен тем, что он в своем Горном институте вынужден был постоянно сдавать по коммунизьму экзамены, включая государственный. Конкретно у него этим отрывали время от занятий физикой, в пользу бессмысленных вещей.

Я только когда начала готовиться к минимуму по философии (в 90-е) осознала, как много прошло мимо меня и как много времени было потрачено бездарно на изучение этих безумных "наук". Вот если бы вместо Истории КПСС и Научного коммунизма нам МХК почитали хотя бы, я уж не говорю о Фоме Аквинском и Бердяеве... :065:

Веркис
23.06.2011, 13:55
Мы тоже на свеклу катались. Я думаю, что наша школа- это и есть стандарт. Я видела массу школ, которые лучше нашей. Какой еще нестандарт в небольшом провинциальном городе? такое было почти у всех.
Лена, И все-таки, Вы заканчивали школу уже в эпоху перестройки? Тогда многое смягчилось, и много наступило послаблений по части безумной политизированности и хождения строем в колоннах по 8. Это была уже немного другая эпоха. Возможно, лучшая в нашей жизни :016: :024:

ymnitsa
23.06.2011, 13:55
Я только когда начала готовиться к минимуму по философии (в 90-е) осознала, как много прошло мимо меня и как много времени было потрачено бездарно на изучение этих безумных "наук". Вот если бы вместо Истории КПСС и Научного коммунизма нам МХК почитали хотя бы, я уж не говорю о Фоме Аквинском и Бердяеве... :065:

вот-вот:005:

Тирца
23.06.2011, 13:57
Лена, И все-таки, Вы заканчивали школу уже в эпоху перестройки? Тогда многое смягчилось, и много наступило послаблений по части безумной политизированности и хождения строем в колоннах по 8. Это была уже немного другая эпоха. Возможно, лучшая в нашей жизни :016: :024:
Да, я заканчивала уже при перестройке. Она началась, когда я в 7 классе училась. Эпоха была, действительно, замечательная. ЛУчшее время.

Веркис
23.06.2011, 14:03
Нет... это было в конце 80-х- начале 90-х. Но это была провинция, кто бы там их отымел?
С молодыми общаюсь часто. С разными, в разных кругах. Сейчас сильное расслоение идет, но если сравнить именно средний уровень тогда и сейчас, то тогда он был выше, кмк.
Кстати, пацаны-дебилоиды тех лет, ПТУшники и гопники, вполне грамотно изъяснялись на письменном русском:)
Ну дык, уж точно не советское время. В советское время и в провинции было не скрыться от руководящей и направляющей длани :065:
Про ПТУшников и гопников... ничего сказать не могу. Мне не приходилось с ними переписываться :024:
НО мне пришлось поучиться в глубокой провинции с 3 по 7 класс в быдлошколе. Вот честно, прошло много лет, 90-е прошли с братками, новое тысячелетие проросло с детьми 90-х.... но за всю последующую жизнь я не общалась с таким количеством гопников, как в том классе. И что-то я не помню, чтоб они были шибко грамотны :065:

Тирца
23.06.2011, 14:14
Ну дык, уж точно не советское время. В советское время и в провинции было не скрыться от руководящей и направляющей длани :065:
Про ПТУшников и гопников... ничего сказать не могу. Мне не приходилось с ними переписываться :024:
НО мне пришлось поучиться в глубокой провинции с 3 по 7 класс в быдлошколе. Вот честно, прошло много лет, 90-е прошли с братками, новое тысячелетие проросло с детьми 90-х.... но за всю последующую жизнь я не общалась с таким количеством гопников, как в том классе. И что-то я не помню, чтоб они были шибко грамотны :065:
Ну в советское время то я тоже там жила. Возможно, что Чувашия стояла несколько особняком от других регионов. Там было бесполезно петь патриотические песни, потому что половина парней не возвращалась из армии. Из Чувашии был стопроцентный призыв в Афганистан: планы по призыву скидывались общие на Чувашию, Татарию и Мордовию, но при этом мусульман не призывали в Афган. В Чувашии то христиане, вот она и отдувалась за соседей.
У меня тоже простая школа была. Но... у меня совершенно другие воспоминания. Конечно, пили, дрались... но образование, в массе своей, было хорошим. Да и вообще, у нас людей, которые часто хватали двойки, считали дегенератами. С ними не особо и общались. Так что мы учились, старались хоть как-то. Отличников тоже не любили, но и в двоечники попадать никто не хотел.

Мявк
23.06.2011, 14:25
Так что мы учились, старались хоть как-то. Отличников тоже не любили, но и в двоечники попадать никто не хотел.

100% совеццкая уравниловка:005:

Мама_Марии
23.06.2011, 14:25
Кроме сытой жизни сейчас есть еще возможность выбора (пока!). Именно за это боролись всякие диссиденты - возможность читать, смотреть, слушать, высказывать то, что хочешь ты, а не ЦК, райком, обком и т.д.
Другое дело, что основной массе народа интереснее колбаса. Те, кто тоскует по СССР тоже, в большинстве своем, хотят колбасы за 2.20, а не коммунизма.

]

с этим не поспоришь. Но я приравниваю это к возможности выезда за бугор. Я могу читать, смотреть и слушать, и даже высказывать свое мнение. И?
вот я высказала его. Дальше-то что? к нему кто-то прислушался?

почему в Великобритании после вскрытия факта хищения сравнительно ничтожной суммы денег налогоплательщиков чиновник подал в отставку, а у нас после стольких падений "сосулей" со смертельным исходом и множества различных высказываний в интернете эти люди продолжают нами управлять? Мы в данном случае что, можем сделать какой-то выбор?
почему никто не спрашивает, нужна ли нам реформа полиции (три раза хаха) и реформа образования? мы что, имеем право принять участие в референдуме?

а если вернуться к продуктам, то, например, мои уехавшие в Канаду на ПМЖ друзья рассказывали, что там можно отовариться в разных видах магазинов: в одном все дешево, помидоры - огурцы один к одному, их много, но там их информируют, что продукты эти генно-модифицированные или с добавлением чего-то там (не вникала. Суть - не настоящие). А в другом магазе - все дорого, этого не много, но зато это настоящее.

И у них есть действительно выбор: покупать дешевле, но какашку, или дороже, но не травиться. А у нас только иллюзия выбора. Вот и вся разница.

Тирца
23.06.2011, 14:29
Кроме сытой жизни сейчас есть еще возможность выбора (пока!). Именно за это боролись всякие диссиденты - возможность читать, смотреть, слушать, высказывать то, что хочешь ты, а не ЦК, райком, обком и т.д.

Вот это именно то, почему я не хочу в СССР. И тем не менее, я не хочу отрицать, что в СССР было много очень позитивных моментов. Я не хочу в СССР, но я хочу жить с советскими людьми:) Утопия, конечно, одно без другого не бывает.

Длинная коса
23.06.2011, 14:32
Я
Мон папа другого мнения. Он был страшно недоволен тем, что он в своем Горном институте вынужден был постоянно сдавать по коммунизьму экзамены, включая государственный. Конкретно у него этим отрывали время от занятий физикой, в пользу бессмысленных вещей.

Это правомерно было для тех, кто нацеливался на партию, ага;) т.е. им НАДО было сдать гос.экзамен на отлично, что б потом марсксизма-ленинизма закончить и дальше по списку
Простому смертному это все было не обязательно. Моя мама весь курс научного коммунизма провела в страшном токсикозе и на сохранении, на экзамене поставили хор. и отпустили с миром...
Ну и вообще, Вы ж сами-то закончили ВУЗ;) Сильно там напрягаться надо, положа ногу на ногу? Нормальный студент все успеет - и учиться, и гулять, так что не знаааю-не знаю

Дофина
23.06.2011, 14:37
с этим не поспоришь. Но я приравниваю это к возможности выезда за бугор. Я могу читать, смотреть и слушать, и даже высказывать свое мнение. И?
вот я высказала его. Дальше-то что? к нему кто-то прислушался?

почему в Великобритании после вскрытия факта хищения сравнительно ничтожной суммы денег налогоплательщиков чиновник подал в отставку, а у нас после стольких падений "сосулей" со смертельным исходом и множества различных высказываний в интернете эти люди продолжают нами управлять? Мы в данном случае что, можем сделать какой-то выбор?
почему никто не спрашивает, нужна ли нам реформа полиции (три раза хаха) и реформа образования? мы что, имеем право принять участие в референдуме?

а если вернуться к продуктам, то, например, мои уехавшие в Канаду на ПМЖ друзья рассказывали, что там можно отовариться в разных видах магазинов: в одном все дешево, помидоры - огурцы один к одному, их много, но там их информируют, что продукты эти генно-модифицированные или с добавлением чего-то там (не вникала. Суть - не настоящие). А в другом магазе - все дорого, этого не много, но зато это настоящее.

И у них есть действительно выбор: покупать дешевле, но какашку, или дороже, но не травиться. А у нас только иллюзия выбора. Вот и вся разница.
Дык вот о том в соседней теме про 20 лет реформ про опрос, который показал, что в России одни злодеи. Вот и не спрашивают народ, как и при сссре не спрашивали.

Длинная коса
23.06.2011, 14:38
я к тому веду, что математики было слишком много, не всем поголовно нужны интегралы, а других предметов не было вовсе, выше перечислила их, это и есть однобокость.

кроме того, почти не было задач в той же математике на соображалку, в основном всё решалось по шаблону.

мне не казалось, что много...
Да и не будем забывать, что математика - основа всех технических наук, без нее вообще никак.
Ну и школы, опять же, разные бывают. Вы говорите про МХК - так это было в каждой нормальной школе. У меня до кучи была немецкая литература, например.
Про муз.литературу... Это хлеб у музыкальных школ отбирать уже

Мама_Марии
23.06.2011, 14:38
Дык вот о том в соседней теме про 20 лет реформ про опрос, который показал, что в России одни злодеи. Вот и не спрашивают народ, как и при сссре не спрашивали.

кто злодеи? правители?

Мявк
23.06.2011, 14:39
Мда...судя по опросу наша страна так и будет на одном месте топтаться, пока будут люди, которые будут все время оглядываться назад:005:

Мама_Марии
23.06.2011, 14:41
мне не казалось, что много...
Да и не будем забывать, что математика - основа всех технических наук, без нее вообще никак.
Ну и школы, опять же, разные бывают. Вы говорите про МХК - так это было в каждой нормальной школе. У меня до кучи была немецкая литература, например.
Про муз.литературу... Это хлеб у музыкальных школ отбирать уже


оооо, у меня помимо немецкой литературы (все читали в оригинале и анализировали тоже), была еще история Германии (тоже на немецком все), отдельный предмет немецкая грамматика, отдельно разговорная практика.
помимо этих немецких у меня был предмет "исторический портрет", где подробно изучали исторические личности: Гитлера изучали, его биографию, Сталина, Жукова, в зависимости от того, что проходили по истории. Было краеведение (изучали Петебруг) и экзамены сдавали, проводя экскурсии прямо на местах, плюс было краеведение на немецком языке, и мы проводили экскурсии для наших немецких гостей.

Мама_Марии
23.06.2011, 14:42
Мда...судя по опросу наша страна так и будет на одном месте топтаться, пока будут люди, которые будут все время оглядываться назад:005:

да. Мы так и будем топтаться.
но не поэтому.

Дофина
23.06.2011, 14:42
кто злодеи? правители?
Не, люди, типо кровожадные нацисты одни кругом... зачем таких спрашивать?

Длинная коса
23.06.2011, 14:42
оооо, у меня помимо немецкой литературы (все читали в оригинале и анализировали тоже), была еще история Германии (тоже на немецком все), отдельный предмет немецкая грамматика, отдельно разговорная практика.
помимо этих немецких у меня был предмет "исторический портрет", где подробно изучали исторические личности: Гитлера изучали, его биографию, Сталина, Жукова, в зависимости от того, что проходили по истории. Было краеведение (изучали Петебруг) и экзамены сдавали, проводя экскурсии прямо на местах, плюс было краеведение на немецком языке, и мы проводили экскурсии для наших немецких гостей.

Неплохо
а что за школу заканчивали?

Бустик
23.06.2011, 14:43
Мда...судя по опросу наша страна так и будет на одном месте топтаться, пока будут люди, которые будут все время оглядываться назад:005:

наша страна будет топтаться на месте, пока у нас такой правящий строй с тандемом во главе.
Уйдет ли эта власть сама, вряд ли.Поможет ли уйти ей народ?То же не верю.Замкнутый круг:010:

Мама_Марии
23.06.2011, 14:44
Неплохо
а что за школу заканчивали?

с углубленным изучением немецкого в Красногвардейском районе (на Охте).

Tomatik
23.06.2011, 14:44
Да, хочу назад, не было так страшно за своих детей, жизнь, здоровье, а что может быть дороже?

Мама_Марии
23.06.2011, 14:45
наша страна будет топтаться на месте, пока у нас такой правящий строй с тандемом во главе.
Уйдет ли эта власть сама, вряд ли.Поможет ли уйти ей народ?То же не верю.Замкнутый круг:010:

я вас умоляю. Уйдет тандем - придет другой тандем.
дело не в тандеме, а в людях. Ну всегда так было: и при СССР, и при Петре, и сейчас.
Люди у нас такие. Позволяют с собой так поступать.

Дофина
23.06.2011, 14:46
наша страна будет топтаться на месте, пока у нас такой правящий строй с тандемом во главе.
Уйдет ли эта власть сама, вряд ли.Поможет ли уйти ей народ?То же не верю.Замкнутый круг:010:
Дык тандем как раз не хочет в ссср, чем очень мешают жить хотящим

Бустик
23.06.2011, 14:47
я вас умоляю. Уйдет тандем - придет другой тандем.
д

да придет.Поставят других марионеток из числа нынешних политиков или откопают какого-нибудь молодого, да раннего.А суть не изменится.

Мявк
23.06.2011, 14:47
Люди у нас такие. Позволяют с собой так поступать.

Потому как те, кто не позволял сначали помирали в ссылках, а позже в лагерях.

Мама_Марии
23.06.2011, 14:49
Потому как те, кто не позволял сначали помирали в ссылках, а позже в лагерях.

да.
а что сейчас мешает не позволять? думаю, сытость.
жрака есть и ладно. (я все об этом) :005:

Мявк
23.06.2011, 14:51
да.
а что сейчас мешает не позволять? думаю, сытость.
жрака есть и ладно. (я все об этом) :005:

А сейчас умнее стали. Вы же ратуете за безопасность близких? Вот и они тоже, в семье всё хорошо и ладно:))

Длинная коса
23.06.2011, 14:51
с углубленным изучением немецкого в Красногвардейском районе (на Охте).

аааа, знаю-знаю))))) в моей школе (222) о Вашей много было сказано;)

Мама_Марии
23.06.2011, 14:52
А сейчас умнее стали. Вы же ратуете за безопасность близких? Вот и они тоже, в семье всё хорошо и ладно:))

отсюда делаем вывод, что ничего не изменилось у нас в стране.
только дали поесть. что и требовалось доказать.

Мявк
23.06.2011, 14:54
отсюда делаем вывод, что ничего не изменилось у нас в стране.
только дали поесть. что и требовалось доказать.

Ну дали, дали. Вам от этой мысли так здорово, что даже не хочется вас разочаровывать:))

Мама_Марии
23.06.2011, 14:54
Ну дали, дали. Вам от этой мысли так здорово, что даже не хочется вас разочаровывать:))

:flower:

Дофина
23.06.2011, 14:58
отсюда делаем вывод, что ничего не изменилось у нас в стране.
только дали поесть. что и требовалось доказать.
Дык тогда не понятно, чего так переживают хотящие в СССР, если у нас и сейчас СССР? По идее должны радоваться и ликовать, что кругом сплошное советское счастье...

Мявк
23.06.2011, 15:02
Дык тогда не понятно, чего так переживают хотящие в СССР, если у нас и сейчас СССР? По идее должны радоваться и ликовать, что кругом сплошное советское счастье...

Еды много:0066:
И не все равные оказались, есть те, кто равнее:017:

Мама-354
23.06.2011, 15:04
Дык тогда не понятно, чего так переживают хотящие в СССР, если у нас и сейчас СССР? По идее должны радоваться и ликовать, что кругом сплошное советское счастье...
Как это не изменилось??? В том то и дело, что изменилось практически всё, по крайней мере, всё хорошее. А плохое осталось.:(

Мама_Марии
23.06.2011, 15:05
Как это не изменилось??? В том то и дело, что изменилось практически всё, по крайней мере, всё хорошее. А плохое осталось.:(

да. Осталось все плохое, плюс добавилось новое плохое. :(

Бустик
23.06.2011, 15:06
не ну как не изменилось, многое изменилось.Например экология.Загрязнение водоемов, вырубка лесов, которая намного превосходит способность природы к самовосстановлению.Вырубки лесов, вкупе с пожарами приведут к изменениям в климате, и наши внуки это уже почувствуют:(
в интернете есть материалы, фото ЛО из космоса за разные годы, можно посмотреть как уменьшается площадь лесов.

Мявк
23.06.2011, 15:08
Т.е. сталинские эпохальные стройки экологии только поспособствовали?

Бустик
23.06.2011, 15:10
Т.е. сталинские эпохальные стройки экологии только поспособствовали?

не надо путать стройки (как вы сами выразились) с просто бесконтрольными вырубками леса и продажей необработанной древесины зарубеж за копейки.Зачастую "по-черному"