Вход

Просмотр полной версии : (((((((((((((( Грустное про реформу средней школы


Страницы : 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 [22] 23 24 25

Maldini
16.02.2011, 11:45
забавная информация (http://www.vesti.ru/videos?vid=319901) приходит из америки:
Американским детям уметь писать теперь необязательно
В американских школах решили отменить уроки чистописания. Чиновники, отвечающие за образование, сочли, что в век высоких технологий это пустая трата времени.
Отказываться от чистописания собираются в 41-м штате. Когда компьютеры вытесняют учебники, а айпэды — тетради, то ученику вполне будет достаточно писать печатными буквами. И это, похоже, на тот случай, если у ноутбука сядет батарейка.

Littlemama
16.02.2011, 11:50
Ну что, начинаем все сначала? :005:
Вчера выложили типа "исправленный" стандарт, пытаюсь его скачать, но сайт минобра виснет.
Пока то, что говорят и пишут:

В проект госстандартов образования министерство образования добавило еще один обязательный предмет

Однако точные науки по-прежнему остались дисциплинами по выбору.

Новая редакция проекта стандарта для старшей школы появилась на сайте Минобрануки. После бури протестов учителей и общественников «русский язык» стал обязательным предметом. В области знаний «Филология» «обучающийся в обязательном порядке выбирает либо «русскую словесность» на интегрированном уровне, либо «русский язык и литературу» на профильном или базовом уровне», говорится в тексте документа.

При этом выбрать «родной (нерусский) язык и литературу» на одном из уровней можно лишь дополнительно, «при желании», передает ИТАР-ТАСС. Стоит отметить, других изменений в наборе обязательных дисциплин не произошло, остались ОБЖ, физкультура, Россия в мире и индивидуальный проект. Точные науки и в первую очередь математику ученики смогут выбрать по желанию, несмотря на обещания главы ведомства Андрея Фурсенко, что в окончательной редакции закона обязательными станут не четыре, а сразу десять предметов.

Ранее министр сообщил, что школы начнут применять новые стандарты образования в пилотном режиме уже через два года.

что, будем принудительно добавлять по предмету в месяц ?
какая-то война в окопах.

pristupik
16.02.2011, 11:54
что, будем принудительно добавлять по предмету в месяц ?
какая-то война в окопах.

Лена, будем! если замолчим, они так и оставят пять предметов, нужно расширять этот список, а про войну мы вчера с тобой говорили - мы идем в наступление, берегись Минобр РФ:073:

Фортуна
16.02.2011, 11:55
что, будем принудительно добавлять по предмету в месяц ?

И скорее всего, только если учителя отдельных предметов организуются так же, как и учителя русского, и представят министрам такую же убедительную речь, почему всем детям надо изучать тот или иной предмет.

pristupik
16.02.2011, 11:59
И скорее всего, только если учителя отдельных предметов организуются так же, как и учителя русского, и представят министрам такую же убедительную речь, почему всем детям надо изучать тот или иной предмет.

да, отличная мысль, но где взять таких же смелых учителей?

Littlemama
16.02.2011, 12:03
Лена, будем! если замолчим, они так и оставят пять предметов, нужно расширять этот список, а про войну мы вчера с тобой говорили - мы идем в наступление, берегись Минобр РФ:073:
Маш, ну я все никак не могу перестроить свое сознание от версии, что в Минобразе сидят идиоты ,на версию, что там враги и вредители. видимо, пора.
И скорее всего, только если учителя отдельных предметов организуются так же, как и учителя русского, и представят министрам такую же убедительную речь, почему всем детям надо изучать тот или иной предмет.

надо связаться с 239 школой. вчера смотрела трансляцию их юбилея, вот где воспитывается настоящая элита. и на тему реформы высказывались достаточно жестко. я думаю, что убедительную речь составить им нетрудно:)
какой-то абсурд. убеждать, что математика и физика необходимы как обязательные предметы.

Littlemama
16.02.2011, 12:04
да, отличная мысль, но где взять таких же смелых учителей?

уже ответила выше.

pristupik
16.02.2011, 12:04
Маш, ну я все никак не могу перестроить свое сознание от версии, что в Минобразе сидят идиоты на версию, что там враги и вредители. видимо, пора.


надо связаться с 239 школой. вчера смотрела трансляцию их юбилея, вот где воспитывается настоящая элита. и на тему реформы высказывались достаточно жестко. я думаю, что убедительную речь составить им нетрудно:)
какой-то абсурд. убеждать, что математика и физика необходимы как обязательные предметы.


Лена, давно уже пора перестраиваться

а кто еще вчера выступал на эту тему?

Littlemama
16.02.2011, 12:07
Маш, я сейчас тебе имена с ходу не назову, но обещаю узнать.

pristupik
16.02.2011, 12:07
Маш, я сейчас тебе имена с ходу не назову, но обещаю узнать.

а запись то интересно где-нибудь есть? какой канал освещал это событие?

Littlemama
16.02.2011, 12:09
трансляция велась с сайта школы. наверняка они выложат запись

Фортуна
16.02.2011, 12:11
надо связаться с 239 школой. вчера смотрела трансляцию их юбилея, вот где воспитывается настоящая элита. и на тему реформы высказывались достаточно жестко. я думаю, что убедительную речь составить им нетрудно:)
какой-то абсурд. убеждать, что математика и физика необходимы как обязательные предметы.
Речь им составить, наверное, будет нетрудно. Я тоже хотела ответить pristupik про школы городского набора, как школы, в которых работают хорошие специалисты. Но потом подумала, что им же их же оружием и ответят: "А почему вы в ваших школах обучаете не всех, а отбираете лучших из лучших, если так ратуете за обучение именно всех?"

Счастик
16.02.2011, 12:17
Давно об этом говорили в узких кругах, у нас слишком много менеджеров, все хотят сидеть за компьютером в офисе, а у станка кто будет стоять? на стройке кто будет работать?

на самом деле грустно

Littlemama
16.02.2011, 12:24
Проект федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) доработан, теперь он включает в себя пять обязательных предметных областей, сообщает «Интерфакс».

Подробнее: http://news.********/society/5340551/ . ну чо, теперь сражаемся за математику ?

pristupik
16.02.2011, 12:28
. ну чо, теперь сражаемся за математику ?

а ничего больше то не остается

Ольгутка
16.02.2011, 12:33
. ну чо, теперь сражаемся за математику ?
Да!!! Какие действия требуются?

pristupik
16.02.2011, 12:38
Да!!! Какие действия требуются?

подтягивать учителей и поднимать общественность, другого выбора нет

Littlemama
16.02.2011, 13:01
http://www.239.ru/administr

администрация и родительский совет 239-й

Littlemama
16.02.2011, 13:05
30-тка http://www.school30.spb.ru/rinfo.shtml

Littlemama
16.02.2011, 13:09
45-я http://www.agym.spbu.ru/admin.html

Littlemama
16.02.2011, 13:10
ФМШ http://de.ifmo.ru/fizmat/index.php?page=3

Ольгутка
16.02.2011, 13:31
подтягивать учителей и поднимать общественность, другого выбора нет
Это абстрактно. Подтягивать - и что дальше делать? Не базарить же между собой, и только.
Я задавала вопрос о том, какие конкретные действия могли бы оказаться эффективными.

Littlemama
16.02.2011, 13:39
Фурсенко заявил, что ни в коем случае не подпишет документ до тех пор, пока он не удовлетворит обе стороны. В связи с этим изучение русского языка по ФГОС в старших классах стало обязательным.

При этом дальнейшее обсуждение проекта продолжится

Подробнее: http://news.********/society/5340551/

участвовать в обсуждении. писать письма президенту и премьеру. спрашивать, почему требования родителей и учителей были удовлетворены только в отношении русского языка

бабка-ежка
16.02.2011, 13:49
http://www.239.ru/administr

администрация и родительский совет 239-й

30-тка http://www.school30.spb.ru/rinfo.shtml

45-я http://www.agym.spbu.ru/admin.html

ФМШ http://de.ifmo.ru/fizmat/index.php?page=3

Девы, а проект закона об образовании кто-нибудь читал? Я вчера читала полночи...как страшную сказку. В двух словах - гимназиям и лицеям теперь разрешено "учитывать результаты основения основной общеобразовательной программы" лишь при приеме (переводе) учеников в 10-11 классы. На этапе основного общего образования (то есть при приеме в 5-9 классы) конкурсы разрешены лишь для общеобразовательных организаций, осуществляющих предпрофессиональную подготовку в области искусства и спорта. То есть, школы городского набора можно прикрывать...ну, в первую очередь, конечно, 610-ю, но и всем остальным придется несладко...

Littlemama
16.02.2011, 13:53
я давно не перечитывала читала, но это лежит на поверхности.
та же схема, по которой пытались ликвидировать детские творческие школы, объявив в них прием с 15 лет без конкурса.
так что, спецшколы надо активнее тормошить.
иначе останутся без статуса и без зданий.

Littlemama
16.02.2011, 13:56
в Аничковом уже начался процесс ликвидации, кстати.(издалека, маленькими тихими шагами)

бабка-ежка
16.02.2011, 13:59
я давно не перечитывала читала, но это лежит на поверхности.
та же схема, по которой пытались ликвидировать детские творческие школы, объявив в них прием с 15 лет без конкурса.
так что, спецшколы надо активнее тормошить.
иначе останутся без статуса и без зданий.

Статус лицеев и гимназий останется, а толку? Это, кстати, не только общегородских школ касается (хотя их в первую очередь). По этому закону гимназия и лицей - это образовательные учреждения, обеспечивающие углубленную подготовку НА СТУПЕНИ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, то есть в старшей школе.
Искусство и спорт в законе как раз разрешили...

Lempi
16.02.2011, 14:00
Уважаемые форумчане, сегодня на канале "СТО TV" состоится запись программы "Отражение", посвящённой этой реформе. Очень нужны родители (желательно будущих первоклашек), готовые высказаться на эту тему.
Телефон для связи 8 921 572 92 56, Елена. Отзвониться нужно до 16.00

Littlemama
16.02.2011, 14:02
Статус лицеев и гимназий останется, а толку? Это, кстати, не только общегородских школ касается (хотя их в первую очередь). По этому закону гимназия и лицей - это образовательные учреждения, обеспечивающие углубленную подготовку НА СТУПЕНИ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, то есть в старшей школе.
Искусство и спорт в законе как раз разрешили...

вот-вот, какой смысл в голом статусе , если фактически отменят конкурсный набор ?
потом отменят и статус как нецелесообразный(имхо)
искусство и спорт ОТСТОЯЛИ после попытки ликвидации http://www.rosbalt.ru/2011/01/21/811157.html

бабка-ежка
16.02.2011, 14:07
вот-вот, какой смысл в голом статусе , если фактически отменят конкурсный набор ?
потом отменят и статус как нецелесообразный(имхо)
искусство и спорт ОТСТОЯЛИ после попытки ликвидации http://www.rosbalt.ru/2011/01/21/811157.html

Да, я знаю.
Если углубленная математика начнется только с 10-го класса, то 239 и ФТШ будут мало чем отличаться от дворовых школ с профильными классами...

Littlemama
16.02.2011, 14:08
Да, я знаю.
Если углубленная математика начнется только с 10-го класса, то 239 и ФТШ будут мало чем отличаться от дворовых школ с профильными классами...

так и станется, если преподаватели лицеев и гимназий будут молчать.

шапокляк76
16.02.2011, 14:09
. ну чо, теперь сражаемся за математику ?
А математика разве не обязательна? Я так поняла, что нужно выбрать предметы из всех областей, просто уровень разный.

pristupik
16.02.2011, 14:20
А математика разве не обязательна? Я так поняла, что нужно выбрать предметы из всех областей, просто уровень разный.

можно выбрать по одному предмету из каждой области - а математика - в ней алгебра, геометрия

Littlemama
16.02.2011, 14:24
А математика разве не обязательна? Я так поняла, что нужно выбрать предметы из всех областей, просто уровень разный.

выбирать можно из предметной области
математика и информатика, алгебра и начала математического анализа, геометрия, информатика)
причем, количество профильных уровней по областям ограничено

бабка-ежка
16.02.2011, 14:25
А математика разве не обязательна? Я так поняла, что нужно выбрать предметы из всех областей, просто уровень разный.

Да, математика на каком-то уровне по факту оказывается обязательной.
Засада в том, что в стандарта всегда прописывается соотношение между учебными часами, которые отводятся на обязательную и вариативную части программы. Первоначально это соотношение было прописано как 40 к 60 - сорок процентов учебного времени на Россию в мире, физкультуру, ОБЖ и инживидуальный проект, 60 процентов на все остальное.

На самом деле - на мой взгляд - надо добиваться не включения математики в число обязательных предметов, а исключения из этого списка тогоже РМ, и радикального сокращения часов на ОБЖ и индивидуальный проект. По уму, его надо вообще выполнять в рамках своего профиля.

бабка-ежка
16.02.2011, 14:26
можно выбрать по одному предмету из каждой области - а математика - в ней алгебра, геометрия
Они алгебру и геометрию свели в один предмет.

Littlemama
16.02.2011, 14:27
Да, математика на каком-то уровне по факту оказывается обязательной.
Засада в том, что в стандарта всегда прописывается соотношение между учебными часами, которые отводятся на обязательную и вариативную части программы. Первоначально это соотношение было прописано как 40 к 60 - сорок процентов учебного времени на Россию в мире, физкультуру, ОБЖ и инживидуальный проект, 60 процентов на все остальное.

На самом деле - на мой взгляд - надо добиваться не включения математики в число обязательных предметов, а исключения из этого списка тогоже РМ, и радикального сокращения часов на ОБЖ и индивидуальный проект. По уму, его надо вообще выполнять в рамках своего профиля.

и этого тоже, согласна
по-хорошему, надо все переписать заново, ставя иные задачи, кроме понижения уровня образованности детей. (я других в стандарте, увы , не вижу)
и с финансированием разбираться.

Littlemama
16.02.2011, 14:30
еще, по ходу обсуждения появляется крамольная мысль о том, что надо создавать спецшколы для детей авторов и сторонников новой реформы и стандарта, пилотный проект по реализации, тсз.

pristupik
16.02.2011, 14:33
Да, математика на каком-то уровне по факту оказывается обязательной.
Засада в том, что в стандарта всегда прописывается соотношение между учебными часами, которые отводятся на обязательную и вариативную части программы. Первоначально это соотношение было прописано как 40 к 60 - сорок процентов учебного времени на Россию в мире, физкультуру, ОБЖ и инживидуальный проект, 60 процентов на все остальное.

На самом деле - на мой взгляд - надо добиваться не включения математики в число обязательных предметов, а исключения из этого списка тогоже РМ, и радикального сокращения часов на ОБЖ и индивидуальный проект. По уму, его надо вообще выполнять в рамках своего профиля.

Вика, я боюсь, что вот этого мы точно добиться не сможем. Но это мое ИМХО, может я не права

pristupik
16.02.2011, 14:34
Они алгебру и геометрию свели в один предмет.
предметная область то математика и информатика, алгебра и начала математического анализа, геометрия, информатика)

шапокляк76
16.02.2011, 14:35
еще, по ходу обсуждения появляется крамольная мысль о том, что надо создавать спецшколы для детей авторов и сторонников новой реформы и стандарта, пилотный проект по реализации, тсз.
Я в теме "если бы вы стали президентом" предлагала запрет детям чиновников на получение среднего образования за рубежом:065:

бабка-ежка
16.02.2011, 14:38
Вика, я боюсь, что вот этого мы точно добиться не сможем. Но это мое ИМХО, может я не права

и этого тоже, согласна
по-хорошему, надо все переписать заново, ставя иные задачи, кроме понижения уровня образованности детей. (я других в стандарте, увы , не вижу)
и с финансированием разбираться.

Я согласна с экспертами, которые говорят, что этот стандарт нельзя откорректировать - его можно только переписать. То, что русский включат в число обязательных (кстати, включили??? я еще не смотрела, что там изменилось), кинув его, как косточку, общественному мнению, Абрамов предрекал еще месяц назад. Но речь не в количестве предметов, а в идеологии документа.
Реально ли этого добиться - не знаю. Знаю только, что время сейчас подходящее - выборы впереди, кто не помнит. И никому не надо злить электорат.

бабка-ежка
16.02.2011, 14:40
предметная область то математика и информатика, алгебра и начала математического анализа, геометрия, информатика)

Маша, я тоже вначале впала в шок, но потом меня ткнули носом, показав, что алгебру и геометрию будут изучать в рамках одного предмета.

Littlemama
16.02.2011, 14:43
усугубить и послабить - классическая манипуляция, угу.
Фурсенко сказал, что подписывать его ПОКА не собирается . надо сделать так, чтобы он его вообще не подписывал. и не вижу способов повлиять на процесс, кроме выхода на массовый протест.
может, я узко мыслю, у Вас есть иные варианты ?

Счастик
16.02.2011, 14:43
Маша, я тоже вначале впала в шок, но потом меня ткнули носом, показав, что алгебру и геометрию будут изучать в рамках одного предмета.

ужасно:001:, собираются давать поверхностные знания, а как же в ВУЗ поступать? Требования для вступающих тоже изменятся?

Littlemama
16.02.2011, 14:44
Маша, я тоже вначале впала в шок, но потом меня ткнули носом, показав, что алгебру и геометрию будут изучать в рамках одного предмета.

на каком уровне (профильном ? ) ?

шапокляк76
16.02.2011, 14:46
Засада в том, что в стандарта всегда прописывается соотношение между учебными часами, которые отводятся на обязательную и вариативную части программы. Первоначально это соотношение было прописано как 40 к 60 - сорок процентов учебного времени на Россию в мире, физкультуру, ОБЖ и инживидуальный проект, 60 процентов на все остальное.

На самом деле - на мой взгляд - надо добиваться не включения математики в число обязательных предметов, а исключения из этого списка тогоже РМ, и радикального сокращения часов на ОБЖ и индивидуальный проект. По уму, его надо вообще выполнять в рамках своего профиля.
А на какой странице стандарта написано про 40 и 60% ? Я,наверное, не внимательно смотрю....

шапокляк76
16.02.2011, 14:47
ужасно:001:, собираются давать поверхностные знания, а как же в ВУЗ поступать? Требования для вступающих тоже изменятся?
А что ужасного. Хоть как обзови, лишь бы часов достаточно было. Часы, самое главное....

Littlemama
16.02.2011, 14:49
А что ужасного. Хоть как обзови, лишь бы часов достаточно было. Часы, самое главное....

ну да, ну да.

"ученик должен получить возможность научиться распознавать параллелепипед"
что-то типа этого в стандарте 10-11 класса.

триллер, почитайте.

бабка-ежка
16.02.2011, 14:51
А на какой странице стандарта написано про 40 и 60% ? Я,наверное, не внимательно смотрю....

Я не смотрела еще исправленный вариант проекта. Первоначально это было в разделе про учебный план. Но в любом случае соотношение должно появиться (даже если сейчас его нет).

endless
16.02.2011, 14:54
Давно об этом говорили в узких кругах, у нас слишком много менеджеров, все хотят сидеть за компьютером в офисе, а у станка кто будет стоять? на стройке кто будет работать?

на самом деле грустно
менеджеров, действительно, слишком много. Для того, чтобы у современного станка стоять (а где они, кстати, те станки? :073:), тоже надо кой-какими заниями обладать. Вакантные места на стройках заняты "гостями столицы", тут все далеко не просто.

Грустно то, что при существующей системе действительно одаренные дети рискуют оказаться в лучшем случае у станка. Если у их родителей будет не хватать средств на полноценное образование.

pristupik
16.02.2011, 14:54
Маша, я тоже вначале впала в шок, но потом меня ткнули носом, показав, что алгебру и геометрию будут изучать в рамках одного предмета.
Вика, ткни меня тоже носом... ты меня шокировала

Северянка
16.02.2011, 14:55
усугубить и послабить - классическая манипуляция, угу.
Фурсенко сказал, что подписывать его ПОКА не собирается . надо сделать так, чтобы он его вообще не подписывал. и не вижу способов повлиять на процесс, кроме выхода на массовый протест.
может, я узко мыслю, у Вас есть иные варианты ?
Да-да, мне тоже так кажется, что его легче переписать, чем откорректировать.:001:
И еще, кто-нибудь где-нибудь :)) читал или видел что такое эти уровни, чем будут они различаться? Я никак не пойму: базовый уровень по лит-ре или алгебре, это какой в понимании разработчиков этих стандартов?:009: А ведь нужно будет по всем предметам эти уровни расписывать в кол-ве 3-х штук :010:И еще: как подушевое финансирование на это все будет ложится? Скажем, 2 ученика из школы выбрали тот или иной предмет на определенном уровне, им будет преподаваться этот предмет или нет? Это все конкретика, от которой на самом деле зависит возможность реализации этого стандарта в принципе.

шапокляк76
16.02.2011, 14:55
ну да, ну да.

"ученик должен получить возможность научиться распознавать параллелепипед"
что-то типа этого в стандарте 10-11 класса.

триллер, почитайте.
Этого точно нет. стр. 24-26 стандарта

pristupik
16.02.2011, 14:56
усугубить и послабить - классическая манипуляция, угу.
Фурсенко сказал, что подписывать его ПОКА не собирается . надо сделать так, чтобы он его вообще не подписывал. и не вижу способов повлиять на процесс, кроме выхода на массовый протест.
может, я узко мыслю, у Вас есть иные варианты ?

Лена, я пока тоже не вижу никакого другого решения, так как письма уже писали и не раз, сама знаешь, подписи собирали, толку - ноль.

Littlemama
16.02.2011, 14:57
так они объяснили, что расписали КОМПЕТЕНЦИИ , а объем и программу получения знаний определит каждая школа самостоятельно.
это трындец, товарищи.

Северянка
16.02.2011, 14:57
менеджеров, действительно, слишком много. Для того, чтобы у современного станка стоять (а где они, кстати, те станки? :073:), тоже надо кой-какими заниями обладать. Вакантные места на стройках заняты "гостями столицы", тут все далеко не просто.

Грустно то, что при существующей системе действительно одаренные дети рискуют оказаться в лучшем случае у станка. Если у их родителей будет не хватать средств на полноценное образование.
Вы прямо в точку.

Северянка
16.02.2011, 14:58
так они объяснили, что расписали КОМПЕТЕНЦИИ , а объем и программу получения знаний определит каждая школа самостоятельно.
это трындец, товарищи.
:010:
Ну, и смысл в этих стандартах тогда, бабосы попилить за учебники новые, что ле?:wife:

pristupik
16.02.2011, 14:58
так они объяснили, что расписали КОМПЕТЕНЦИИ , а объем и программу получения знаний определит каждая школа самостоятельно.
это трындец, товарищи.

да, подтверждаю и Кондаков совершенно точно об этом сказал, что школа сама должна писать для себя программу и когда у него спросили, а как так? он ответил, что школы должны быть более самостоятельными, типо надо развиваться и думать самим, что им конкретно надо

Счастик
16.02.2011, 14:58
Вы прямо в точку.

глубоких знаний не требуется, раньше после школы учеником на завод и ничего, работали

Северянка
16.02.2011, 15:00
глубоких знаний не требуется, раньше после школы учеником на завод и ничего, работали
Вы на современных заводах бывали? Работали там?:008:

Натаshenka
16.02.2011, 15:01
незнаю писали или нет, не читала весь топ, но этот прожект доработали, вставили русский и литературу в "обязаловку". а также уточнили, что сначала его должны одобрить учителя и родители, и эксперементально его введут в массы в 2013 году, если все пойдет как надо, то его узаконят к 2020 году..
а еще... эти улучшения касаются 10-11 классов, я полагаю до 10 класса учатся по старому....

шапокляк76
16.02.2011, 15:02
Я не смотрела еще исправленный вариант проекта. Первоначально это было в разделе про учебный план. Но в любом случае соотношение должно появиться (даже если сейчас его нет).
Спасибо уже нашла . стр. 41. все те же 40 и 60%:(

Littlemama
16.02.2011, 15:02
Этого точно нет. стр. 24-26 стандарта
скан выкладывали здесь http://forum.littleone.ru/showpost.php?p=55697144&postcount=100
Лена, я пока тоже не вижу никакого другого решения, так как письма уже писали и не раз, сама знаешь, подписи собирали, толку - ноль. не ноль, Маша. надо дожимать.

:010:
Ну, и смысл в этих стандартах тогда, бабосы попилить за учебники новые, что ле?:wife: ну и бабосы тоже

да, подтверждаю и Кондаков совершенно точно об этом сказал, что школа сама должна писать для себя программу и когда у него спросили, а как так? он ответил, что школы должны быть более самостоятельными, типо надо развиваться и думать самим, что им конкретно надо

это Кондаков сказал ? вроде, еще одна дама (кто-то из авторов)выступала с аналогичным признанием:065:

бабка-ежка
16.02.2011, 15:02
на каком уровне (профильном ? ) ?
Да, и на базовом, и на профильном

А на какой странице стандарта написано про 40 и 60% ? Я,наверное, не внимательно смотрю....

Нашла! Страница 40.

КСТАТИ, КТО ПУСТИЛ ПУЛЮ, ЧТО РУССКИЙ ВКЛЮЧИЛИ В ЧИСЛО ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ? Вчера скачала новый вариант - ни фига там этого нет. Обязательными для изучения остаются т же четыре предмета. Все остальное - по выбору, но надо набрать в сумме девять-десять предметов. То есть, выбрать можно даже не семь, как раньше говорили, а пять-шесть.

Littlemama
16.02.2011, 15:04
Да, и на базовом, и на профильном



Нашла! Страница 40.

КСТАТИ, КТО ПУСТИЛ ПУЛЮ, ЧТО РУССКИЙ ВКЛЮЧИЛИ В ЧИСЛО ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ? Вчера скачала новый вариант - ни фига там этого нет. Обязательными для изучения остаются т же четыре предмета. Все остальное - по выбору, но надо набрать в сумме девять-десять предметов. То есть, выбрать можно даже не семь, как раньше говорили, а пять-шесть.

:010::010::010::010::010:

http://news.********/society/5340551/

врут ???????:010:

pristupik
16.02.2011, 15:05
Да, и на базовом, и на профильном



Нашла! Страница 40.

КСТАТИ, КТО ПУСТИЛ ПУЛЮ, ЧТО РУССКИЙ ВКЛЮЧИЛИ В ЧИСЛО ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ? Вчера скачала новый вариант - ни фига там этого нет. Обязательными для изучения остаются т же четыре предмета. Все остальное - по выбору, но надо набрать в сумме девять-десять предметов. То есть, выбрать можно даже не семь, как раньше говорили, а пять-шесть.

вот http://news.***********/9039193/

шапокляк76
16.02.2011, 15:07
скан выкладывали здесь http://forum.littleone.ru/showpost.php?p=55697144&postcount=100

Это стандарт начальной школы1-4 кл.

Littlemama
16.02.2011, 15:08
ох, извиняюсь, что ввела в заблуждение.
пошла читать старшую школу.

endless
16.02.2011, 15:09
КСТАТИ, КТО ПУСТИЛ ПУЛЮ, ЧТО РУССКИЙ ВКЛЮЧИЛИ В ЧИСЛО ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ? Вчера скачала новый вариант - ни фига там этого нет. Обязательными для изучения остаются т же четыре предмета. Все остальное - по выбору, но надо набрать в сумме девять-десять предметов. То есть, выбрать можно даже не семь, как раньше говорили, а пять-шесть.

Всякие СМИ инетовские. Выше ссылки приводили.
Мне кажется, зацепила краем глаза - новый проект появится сегодня во второй пол. дня.

шапокляк76
16.02.2011, 15:11
КСТАТИ, КТО ПУСТИЛ ПУЛЮ, ЧТО РУССКИЙ ВКЛЮЧИЛИ В ЧИСЛО ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ? Вчера скачала новый вариант - ни фига там этого нет. Обязательными для изучения остаются т же четыре предмета. Все остальное - по выбору, но надо набрать в сумме девять-десять предметов. То есть, выбрать можно даже не семь, как раньше говорили, а пять-шесть.
А вот эта фраза не означает, что все области являются обязательными?
I. Учебные предметы выбираемые обучающимися из указанных
ниже обязательных предметных областей
стр. 56 стандарта

pristupik
16.02.2011, 15:11
вот нашла его слова: Впервые школа получила возможность самостоятельно формировать свою основную образовательную программу, формировать свои рабочие программы по предметам. Мы не идеалисты и понимаем, что это достаточно сложная задача. По начальной основной школе уже сделаны примерные образовательные программы. Большинство школ будут использовать их в качестве шаблона, расширять, дополнять и наполнять своей спецификой. Объявлен конкурс на лучшую программу, которую разработает образовательное учреждение.

http://www.ug.ru/article/62

бабка-ежка
16.02.2011, 15:14
:010::010::010::010::010:

http://news.********/society/5340551/

врут ???????:010:

Думаю, что не врут, а просто не разобрались.
Там записано, что учащийся должен изучать 9-10 предметов (перечислены области). Обязательные курсы остались те же самые. Плюс к девяти-десяти можно выбрать еще один два. Тоесть, семь все-таки остается,но это уже максимум-максиморум. При этом по-прежнему 40 процентов учебного времени отводится на обязательные предметы, 60 - на предметы по выбору.

Littlemama
16.02.2011, 15:15
В стандарте для старшей школы (10-11-й классы) предметы делятся на обязательные и по выбору. К обязательным были отнесены те самые три — ОБЖ, физкультура, некий новый предмет "Россия в мире" — плюс так называемый индивидуальный проект, который, собственно, предметом не является. Конечно, слухи реальность искажали: предметы по выбору тоже оплачивались государством, как и обязательные. Однако стандарт позволял выбрать всего шесть или семь предметов, и в сумме их получалось несколько меньше, чем изучают в старших классах сегодня. Оплачиваемых бюджетом часов, правда, в совокупности планировалось выделить столько же, 36 в неделю.




Однако что это были за часы? Согласно проекту, обязательным предметам выделялось 40% объема программы образования. 40% от 36 часов составляет 14. При этом на действительно важные предметы остается 22 часа — на семь предметов явно мало, тем более что некоторые из них стандарт предполагает изучать углубленно. Кроме того, получалось, что количества предметов, предусмотренного стандартом, оказывалось недостаточно для дальнейшей учебы в некоторых вузах. Первое, что пришло в голову,— новый стандарт провоцирует покупать дополнительные предметы за свой счет, что идеально вписывается в идеологию вступившего в этом году в силу ФЗ-83 (об автономии госучреждений, в том числе средних школ).
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1584687

бабка-ежка
16.02.2011, 15:18
А вот эта фраза не означает, что все области являются обязательными?
I. Учебные предметы выбираемые обучающимися из указанных
ниже обязательных предметных областей
стр. 56 стандарта


40 процентов - это 14 учебных часов в неделю максимум. Впихнуть в них девять-десять предметов нереально. И вообще, на что тогда будет уходить остальные 60 процентов учебного времени?
Там четко прописано, что 60 процентов отводится на вариативную часть, формируемую всеми участниками учебного процесса.

Littlemama
16.02.2011, 15:23
концы с концами не сходятся.
оне еще говорили, что ученик будет находиться в школе до вечера. за чей счет банкет ? (с)

pristupik
16.02.2011, 15:25
концы с концами не сходятся.
оне еще говорили, что ученик будет находиться в школе до вечера. за чей счет банкет ? (с)
Елена, ну что вы право? за наш, конечно:073:

шапокляк76
16.02.2011, 15:36
40 процентов - это 14 учебных часов в неделю максимум. Впихнуть в них девять-десять предметов нереально. И вообще, на что тогда будет уходить остальные 60 процентов учебного времени?
Там четко прописано, что 60 процентов отводится на вариативную часть, формируемую всеми участниками учебного процесса.
Я немного о другом, о том, что и математика и русский язык с литературой являются обязательными, т.е. нельзя не выбрать эти предметы, нельзя пропустить какую- либо область для изучения.

pristupik
16.02.2011, 15:37
Я немного о другом, о том, что и математика и русский язык с литературой являются обязательными, т.е. нельзя не выбрать эти предметы, нельзя пропустить какую- либо область для изучения.
про обязательную математику нигде не нашла, стандарт уже перечитываю раз -дцатый

Счастик
16.02.2011, 15:40
про обязательную математику нигде не нашла, стандарт уже перечитываю раз -дцатый

только что по каналу 100 сказали, в анонсе, математика не обязательна

бабка-ежка
16.02.2011, 15:40
Я немного о другом, о том, что и математика и русский язык с литературой являются обязательными, т.е. нельзя не выбрать эти предметы, нельзя пропустить какую- либо область для изучения.

Это да. На каком-то уровне ты их выбрать должен. Правда, у меня лично возникает вот еще какой вопрос. ЕГЭ, в частности, по математике, никто не отменял. Но, если вводить общеобразовательтный уровень (ниже базового), то придется упрощать задания, чтобы с ними могли справиться те, кто на этом уровне проходил предмет. А технические вузы уже сейчас рыдают от того, как здорово их первокуссники математику знают...

бабка-ежка
16.02.2011, 15:42
про обязательную математику нигде не нашла, стандарт уже перечитываю раз -дцатый

Обязательны четыре предмета. Но ученик ДОЛЖЕН выбрать еще пять-шесть, по одному-два из каждой предметной области. То есть, русский язык и математику хоть на каком-то уровне он ДОЛЖЕН выбрать.

Littlemama
16.02.2011, 15:48
Теоретически новая система финансирования школ и начисления зарплаты учителям выглядит красиво. Согласно ее принципу, чем лучше школа дает знания, чем эффективнее каждый учитель работает с учениками (то есть добивается результата не числом уроков, а их качеством), тем больше школе дают денег и тем больше стоит урок конкретного учителя. Подобная система мотивации должна поднять общее качество преподавания. А заодно решить массу попутных проблем, в частности безумные конкурсы в первый класс качественных школ, которых должно стать больше, и недоборы в школах-аутсайдерах, которые должны исчезнуть. Плюс привлечь молодежь, ведь надбавку теперь можно будет получить не только за разряд.

Каждый, кто хоть раз в жизни реально сталкивался с разработкой и внедрением системы мотивации для персонала, понимает, что задача эта крайне сложна. Однако допустим, что специалисты по управлению системы образования с ней справились и задача выполнена: все школы кардинально повысили свою эффективность, учителя работают на уроках с полной отдачей, уровень учеников достиг небывалых высот. Вопрос только один: кто за это заплатит? В коммерческой организации такой вопрос стоять не может: чем эффективнее работают сотрудники, тем больше производят (продают), тем больше денег, в том числе на зарплату, организация получает от своих клиентов (покупателей). В данном случае клиент — государство, действующее в рамках ограниченного бюджета.

По отзывам учителей из регионов, где подобная система зарплат уже действует, никакого роста мотивации не наблюдается. Причина банальна: общий бюджет школ остался прежним, а если где-то и повышен, то на не принципиальную сумму.

Всем ясно, что без увеличения фонда оплаты труда любые игры с системой мотивации толку не дадут. Отсюда вытекает, что если московские планы по переходу на новую систему оплаты не профанация, то бюджет должен быть увеличен. Повторяем вопрос: за счет города или за счет заработка на дополнительных платных услугах, условия оказания которых будут значительно облегчены новыми реформами правительства Москвы? http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1584687


тактическая попытка подогнать "компетенции" под стратегию экономии бабла на образовании.
фактически означает, что приемлемый уровень сохранится лишь в отдельных "образовательных очагах" крупных городов.

Северянка
16.02.2011, 15:59
Это да. На каком-то уровне ты их выбрать должен. Правда, у меня лично возникает вот еще какой вопрос. ЕГЭ, в частности, по математике, никто не отменял. Но, если вводить общеобразовательтный уровень (ниже базового), то придется упрощать задания, чтобы с ними могли справиться те, кто на этом уровне проходил предмет. А технические вузы уже сейчас рыдают от того, как здорово их первокуссники математику знают...
Да, эти стандарты и с ЕГЭ непонятно как будут стыковаться. Рыдают не только технические ВУЗы, но и журфаки, и филологи, и медики. :005:
И еще вопрос ко всем. Я категорически против "России в мире" в обязательном порядке. Как можно побороться против этого конкретного предмета? Может быть, видели где-нибудь выложенный проект данного предмета? Или Вы не возражаете особо?

шапокляк76
16.02.2011, 16:01
Это да. На каком-то уровне ты их выбрать должен. Правда, у меня лично возникает вот еще какой вопрос. ЕГЭ, в частности, по математике, никто не отменял. Но, если вводить общеобразовательтный уровень (ниже базового), то придется упрощать задания, чтобы с ними могли справиться те, кто на этом уровне проходил предмет. А технические вузы уже сейчас рыдают от того, как здорово их первокуссники математику знают...
Вот меня тоже ЕГЭ смущают. Или их сделают тожепо разным уровням?

pristupik
16.02.2011, 16:02
Да, эти стандарты и с ЕГЭ непонятно как будут стыковаться. Рыдают не только технические ВУЗы, но и журфаки, и филологи, и медики. :005:
И еще вопрос ко всем. Я категорически против "России в мире" в обязательном порядке. Как можно побороться против этого конкретного предмета? Может быть, видели где-нибудь выложенный проект данного предмета? Или Вы не возражаете особо?

Россия в мире (интегрированный уровень):
1) сформированность представлений о целостном, многоаспектном образе России в разные исторические периоды на основе синтеза обществознания, истории, географии, культурологии и пр.;
2) сформированность знаний о месте и роли России как неотъемлемой части мира в контексте мирового развития, как определяющего компонента формирования российской идентичности;
3) сформированность взгляда на мир с точки зрения интересов России;
4) сформированность представлений о единстве и многообразии многонационального российского народа;
5) сформированность умений использования широкого спектра социально-экономической информации для анализа и оценки конкретных ситуаций прошлого и настоящего;
6) сформированность умений сравнительного анализа исторических событий, происходивших в один исторический период в разных социокультурных общностях;
7) сформированность способности противостоять фальсификациям истории в ущерб национальным интересам России;
8) сформированность представлений об особенностях современного глобального общества; информационной политике и пропаганде как способе создания образа исторической и современной России в мире;
9) сформированность умений реконструкции и интерпретации прошлого России на основе источников, владение умениями синтеза разнообразной исторической информации для комплексного анализа и моделирования на еѐ основе вариантов дальнейшего развития России.

pristupik
16.02.2011, 16:02
мы возражаем, просто пока не ясно, как конкретно нужно бороться против этого и что конкретно делать, пока сидим размышляем

Северянка
16.02.2011, 16:03
Спасибо. :flower:А ссылочкой поделитесь:091:

бабка-ежка
16.02.2011, 16:04
Да, эти стандарты и с ЕГЭ непонятно как будут стыковаться. Рыдают не только технические ВУЗы, но и журфаки, и филологи, и медики. :005:
И еще вопрос ко всем. Я категорически против "России в мире" в обязательном порядке. Как можно побороться против этого конкретного предмета? Может быть, видели где-нибудь выложенный проект данного предмета? Или Вы не возражаете особо?

Меня она тоже смущает. На мой взгляд, такой интегрированный курс нужно делать как раз по выбору - для тех, кто историю не хочет изучать.

шапокляк76
16.02.2011, 16:05
И еще вопрос ко всем. Я категорически против "России в мире" в обязательном порядке. Как можно побороться против этого конкретного предмета? Может быть, видели где-нибудь выложенный проект данного предмета? Или Вы не возражаете особо?
Я за и "Россию в мире" и "Россию не в мире", "ОБЖ" и физкультуру и любую белиберду только факультативом, без оценок и не в таком часовом количестве.

Maldini
16.02.2011, 16:11
ох, извиняюсь, что ввела в заблуждение.
пошла читать старшую школу.
:)):)):))
уже месяц топику, они до сих пор стандарт не прочитали :)


Я категорически против "России в мире" в обязательном порядке. Как можно побороться против этого конкретного предмета? Может быть, видели где-нибудь выложенный проект данного предмета?
тоже мощно пользователь пишет
я , грит, не читала, но категорически против :))

вы меня с каждым днём всё больше и больше удивляете :) хотя, уже совсем скоро я к вам как к детям буду относиться :)

pristupik
16.02.2011, 16:27
Спасибо. :flower:А ссылочкой поделитесь:091:
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=4100

Веркис
16.02.2011, 16:33
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=4100
А Вы уверены, что это новый документ? У меня смотрелка пдф-ов снесена, я не могу посмотреть, но смутно помню, что старый вариант тоже, кажется, был 408кВ. Не могли же они внести изменения с точностью до байта :))

pristupik
16.02.2011, 16:46
А Вы уверены, что это новый документ? У меня смотрелка пдф-ов снесена, я не могу посмотреть, но смутно помню, что старый вариант тоже, кажется, был 408кВ. Не могли же они внести изменения с точностью до байта :))
нет.я привела ссылку, где расписан предмет "Россия в мире", старый стандарт, новый пока не выложили

Maldini
16.02.2011, 16:50
грамотная пояснительная записка:
При формировании проекта стандарта учитывался мировой опыт, а также результаты проведенных в предыдущие годы в системе российского общего образования экспериментов, в том числе по введению профильного обучения на старшей ступени школы. Они наглядно показали, что:

на ступени основного общего образования(5-9 классы) обучающиеся уже получили базовые знания по всем учебным предметам (русский язык (родной язык), литература, иностранный язык, история России, всеобщая история, обществознание, география, математика, алгебра, геометрия, информатика, физика, химия, биология, изобразительное искусство, музыка, технология, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура). Таким образом, в старшей школе у обучающихся появляется возможность выбрать учебные предметы и уровень их изучения с учетом своих склонностей, потребностей и профессиональной ориентации;

углубленное изучение одного-двух предметов, при сохранении сложившейся многопредметности и декларируемого, но не фактического высокого общеобразовательного уровня изучения всех остальных не обеспечивает ожидаемой эффективности обучения;

глубокое овладение выбранными предметами с целью подготовки обучающихся к продолжению образования или профессиональной деятельности невозможно без сокращения количества других учебных предметов и обеспечения вариативности их содержательного уровня;

оптимальное количество учебных предметов на старшей ступени обучения при учебной нагрузке не менее 30 и не более 36 часов в неделю не должно превышать 9–10 предметов. При этом разгрузка обучающихся происходит, главным образом за счет предоставления им возможности изучения предметов на разных уровнях с учетом их индивидуальных образовательных потребностей при сохранении гарантированного общеобразовательного уровня знаний и компетенций по всем традиционным для школьного образования предметным областям.

бабка-ежка
16.02.2011, 18:00
Результаты эксперимента по введению профильного обучение показали, что значительная часть выпускников поступает в вузы не по своему профилю. Нет времени искать, но в каком-то топике выкладывали цифры. Теперь будет "не перескочить". При этом разработчики стандарта, декларируя цель разгрузить старшеклассников, вводят дополнительные обязательные предметы. То есть, де-факто происходит замещение традиционных курсов новыми плюс доп.часами по физкультуре и ОБЖ. Внятных объяснений, почему Россия в мире - это лучше чем история, пока не последовало. (Кстати, ясно уже что курсы частично будут дублировать друг друга). С индивидуальным проектом тоже ничего не ясно. Какой продукт с выраженными потребительскими свойствами, востребованный обществом должен представить школьник? Самогонка под определение подходит идеально...
И еще нюанс. По проекту закона об образовании гимназии и лицеи отличаются от общеобразовательных школ лишь тем, что в старших классах реализуют соответствующие профильные программы. Отбирать и готовить способных ребят с 5-7-8-9 классов они не смогут. А потом просто времени не хватит. То есть, уровень образования во всех учреждениях (в том числе, в лучших) снизится намного.

Maldini
16.02.2011, 18:17
С индивидуальным проектом тоже ничего не ясно. Какой продукт с выраженными потребительскими свойствами, востребованный обществом должен представить школьник? Самогонка под определение подходит идеально...


Индивидуальный проект представляет собой учебный проект или учебное исследование, выполняемое обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью приобретения навыков в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности, или самостоятельном применении приобретенных знаний и способов действий при решении практических задач, а также развития способности проектирования и осуществления целесообразной и результативной деятельности (познавательной, конструкторской, социальной, художественно-творческой, иной).
по ходу реально самогонка :005:

Littlemama
16.02.2011, 20:15
ЕГЭ изменят под новые образовательные стандарты
16.02.2011 19:00
Форма и содержание единого государственного экзамена (ЕГЭ) должны быть изменены так, чтобы соответствовать новому Федеральному государственному стандарту образования для старшей школы, который разрабатывается в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы.
Об этом сообщил один из разработчиков стандарта, управляющий директор издательства "Просвещение" Александр Кондаков. Как рассказал Кондаков, в настоящее время ЕГЭ "подогнан" под неутвержденный образовательный стандарт 2004 года. "Поскольку в данном случае мы говорим о новых требованиях к результатам в стандарте, то формат проведения, содержания ЕГЭ должны быть изменены", - цитирует издателя Lenta.ru со ссылкой на "Интерфакс". Изменения в госэкзамен будут вводиться после утверждения стандарта.
Проект нового ФГОС для старшей школы был вывешен на сайт Министерства образования и науки (МОН). Стандарт предписывает, что, начиная с 9-го класса, школьники смогут во многом самостоятельно составлять себе программу обучения. В общей сложности ученикам будут преподаваться девять или десять предметов, из которых четыре (физкультура, основы безопасности жизнедеятельности, новый предмет "Россия в мире" и индивидуальный проект) будут у всех школьников. Остальные предметы делятся на группы - филология, иностранный язык, общественные науки, математика и информатика, естественные науки. Школьники должны будут выбрать себе шесть или семь предметов из этих групп, причем три или четыре должны изучаться на профильном уровне, а остальные - на базовом. http://www.fontanka.ru/2011/02/16/151/

Айона
16.02.2011, 20:31
Хммм.... если 9 предметов всего, из них 4 обязательных (бредовых), 3-4 на профильном уровне... остается 1-2 на базовом?
А как ученики смогут выбрать 6 или 7 предметов, если их всего 9 из которых 4 уже определены? Я думаю, что кому то надо было математику хоть на базовом уровне изучить...

Littlemama
16.02.2011, 20:38
кхм. я перевариваю прочитанную информацию и задаюсь вопросом, не введут ли ЕГЭ по ОБЖ.