Просмотр полной версии : В Министерстве образования и науки РФ готовят шокирующую реформу школьного образовани
Надо. Но просто для того, чтобы в собственном доме был нормальный образованный человек. Только проблемы это не решает. Так можно и до подпольных кружков докатиться, где родители будут объединяться и учить детей своими силами;).
Надо протестовать, идти на митинг!!! Чем больше это будет полоскаться на публике, в СМИ, тем лучше! Только лишь петиции и подписей не достаточно.
+ мильен
Они наши подписи сами знаете куда отправят:065:
Золотые слова.
А ещё депутатов поиметь в спинной мозг.
Давайте сразу в Европейский суд, чего мелочиться? Ээээ...хотя нет. Вначале надо поступенчато.
Пока мы тут будем поступенчато, они нас наскоком и в спинной мозг тоже
Мариксен
04.04.2010, 01:44
Указывать статьи обязательно? Как думаете, в нашем случае тоже? Никаких законов, кроме Конституции, мне в голову не приходит. Да и Конституция тут не помощник, увы.
...
Опасаюсь, что будет сложно указать источник информации.
Я уже давно интересуюсь этой темой, но официального источника, то есть копию законопроекта, где говорилось бы о том, что только три урока оплачивает государство, и каких именно урока, я лично не видела.
В прошлом году я расширила кругозор именно на эту тему, узнав, что программа состоит из трех типов предметов. Федерального компонента, городского и собственно школьного.
Если речь идет о том, что только три урока остаются, то это, как я понимаю - федеральный компонент, а куда девается городской и школьный?
Учителя, ау??? Подскажите, пожалуйста, куда деваются предметы городского и внутришкольного уровня? Как мне кажется, уничтожается именно последний тип предметов, и предлагается эти предметы перевести на самоокупаемость, правда, это только мои домыслы.
Второй вопрос, который у меня возникает: в каких именно классах оставляют по три урока? Во всех? Или в начальной школе?
Никитина мама
04.04.2010, 01:44
Нашла. Может пригодиться.
Закон об образовании.
http://www.schooler.ru/edu_law.php
"Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
http://mon.gov.ru/dok/fz/vosp/4001/
Сайт Мин. образования
http://www.edu.ru/mon/index.php?page_id=240&page_num=00&action=search&form_rasdels%5B%5D=-1&form_types%5B%5D=2&form_organs%5B%5D=10&form_num=&form_text=&form_name=&date1=01.01.2010&date2=31.12.2010&sort=date_desc
Я подобные воззвания никогда не составляла, так что не судите строго :) У кого какие мысли - добавляйте.
Структура, конечно, должна быть.
1. Обращение (к кому) Уважаемый...
2. кто обращается (надо определить - ЛВ, родители, общественность, лично каждый)
3. обеспокоены и выражаем крайнее недовольство реформой... (точное название!, ссылка на проект, выдержки из проекта!), а не наши догадки.
4. согласно конституции... (точные статьи и выдержки про доступность и прочее общего среднего образования)
5. согласно проекту... (что будет изменено и что "не нравится-беспокоит")
6. Например (этот пункт зависит от 4-го). Обращаем Ваше внимание, что материальное положение семьи может не позволить ребенку получить знания/навыки/образование, гарантированное конституцией.
Или развить таланты, заложенные в ребенке.
6. Заключение. Таким образом...
можно составить и нужно наверное. я тут где то выше кидала ссылку на то что учителя сами собрали 3 МИЛЛИОНА подписей и отправили их президенту тогда еще путину в 2005 году. и пу это полностью проигнорировал.
и сейчас ничего не изменится. собирай ни собирай - сейчас тоже проигнорируют. это же правительство - живут по старым устоям. давайте вспомним, что хочется сделать, когда залезаешь на высокую ёлку? вот так они и поступают!!!
очень похоже на нарушение прав граждан. в международный суд по защите прав человека! квотум недоверия правительству и президенту! досрочные выборы... но выбирать-то не из кого!!!
ТАУ КИТА
04.04.2010, 01:47
А где на сайте госдумы можно найти этот законопроект?Я рылась - что то не нашла пока... Недавно где то слышала, что во втором чтении уже приняли эту реформу... хотелось бы поточнее взглянуть на то, что написано в самом законе...
Из выступления Смолина:
http://www.smolin.ru/duma/duma05/2010-02-12.htm
Я еще раз напомню, что содержание этого законопроекта сводится к трем позициям.
Позиция первая, которую можно было бы только приветствовать, если бы она была одна – это расширение самостоятельности бюджетных организаций до уровня автономных учреждений. Кстати, даже этот уровень меньше того, какой, например в образовании, учреждения имели до 2005 года, до принятия закона о монетизации.
Второе. Резкое ослабление финансовых гарантий деятельности бюджетных организаций, в том числе их перевод на государственное задание и снятие субсидиарной ответственности. Здесь уже задавали вопрос, на который, к сожалению, не было получено ответа, а что будет, если государственное задание такому-то учебному заведению или медицинскому учреждению выдано вообще не будет? Можно при желании закрыть легко любое учебное заведение, не выдав ему государственного задания.
К сожалению, пока большинство образовательного, и не только образовательного, бюджетного сообщества молчит, поскольку не знает о том, что их ожидает.
Ну, и наконец, третья позиция, о которой я уже говорил. Это создание колоссальных трудностей для негосударственного сектора, в частности для негосударственного сектора в образовании, поскольку перерегистрация учреждений на одного учредителя вызовет внутренние конфликты и массу других проблем.
Забавно, между прочим, что закон посвящен государственным муниципальным организациям, а параллельно ударяет по негосударственному сектору.
Результаты голосования:
http://smolin.ru/duma/vote/?a=sheet&v=308
Никитина мама
04.04.2010, 01:47
Конвенция о правах ребенка.
http://www.pedlib.ru/Books/1/0123/index.shtml
Но что-то же народ может сделать против правительства, которое его имеет???Я думаю, что для начала надо искать тех на других сайтах, кто уже озабочен этой проблемой. Давали ссылки на 7я.ру. Думаю, что надо искать посещаемые сайты других городов и говорить об этом там. Простые обыватели, не пользующиеся Интернет, об этом просто не догадываются. Проверила вчера на соседке, которой сказала про реформу бюджетных организаций. Она посмотрела на меня, как на больную и не поверила. :(
Мариксен
04.04.2010, 01:48
3. обеспокоены и выражаем крайнее недовольство реформой... (точное название!, ссылка на проект, выдержки из проекта!), а не наши догадки.
...
Скажите, пожалуйста, а эти ссылки есть у кого-либо?
Скажите, пожалуйста, а эти ссылки есть у кого-либо?
Я не искала, просто Дядя Федор сказала, что ей надо от чего-то отталкиваться в написании текста - я попыталась набросать схему...
Мариксен
04.04.2010, 01:52
Я думаю, что для начала надо искать тех на других сайтах, кто уже озабочен этой проблемой. Давали ссылки на 7я.ру. Думаю, что надо искать посещаемые сайты других городов и говорить об этом там. Простые обыватели, не пользующиеся Интернет, об этом просто не догадываются. Проверила вчера на соседке, которой сказала про реформу бюджетных организаций. Она посмотрела на меня, как на больную и не поверила. :(
Я в прошлом году глаза сломала в поисках содержания всего того, о чем здесь идет речь.
Тогда конечным пунктом остался документ, названия которого я не помню, но название которого должен помнить любой работающий по специальности учитель. Это подписанный на высшем уровне учебный план, где указаны обязательные предметы и количество отведенных на них часов.
Мариксен
04.04.2010, 01:56
Я не искала, просто Дядя Федор сказала, что ей надо от чего-то отталкиваться в написании текста - я попыталась набросать схему...
А я искала. И продолжаю поиски. Если кто-то оказался успешнее меня в этих поисках, буду рада любой информации.
Без этой информации писать какие-либо письма странновато?
Хотя, можно вместо гневного письма составить запрос по поводу содержания законопроекта.
Но вопросы надо формулировать предельно четко, иначе, в ответе не будет ни малейшего смысла.
Мариксен
04.04.2010, 01:57
КПРФ?
Вот что-то мне подсказывает, что все ведет к тому, что на следующих выборах у КПРФ голосов будет больше. Народ уже не ждет ничего хорошего от нововведений и поэтому, людям будет проще, отдать свой голос за привычное, за старое...
Конечно, полностью согласна.
По поводу содержания тоже инересная мысль.
Амариллис
04.04.2010, 01:58
Я думаю, что для начала надо искать тех на других сайтах, кто уже озабочен этой проблемой. Давали ссылки на 7я.ру. Думаю, что надо искать посещаемые сайты других городов и говорить об этом там. Простые обыватели, не пользующиеся Интернет, об этом просто не догадываются. Проверила вчера на соседке, которой сказала про реформу бюджетных организаций. Она посмотрела на меня, как на больную и не поверила. :(
я больше скажу, я в детсаду об этом спрашивала у заведующей, она НИЧЕГО не слышала, потом правда прочитала и сказала что если так будет то родители в садах не меньше 6000 за ребенка платить будут
Мариксен
04.04.2010, 02:00
Здесь должны быть упомянуты все документы , начиная с Конституции и заканчивая Законом об обр-ии. Их много. В них ориентируются только юристы с опытом подобных дел.
Все документы, которые нужно упомянуть, начинаются с копии законопроекта.
Пока таковой нет ни у кого из участников этого топа?
Амариллис
04.04.2010, 02:00
Здесь должны быть упомянуты все документы , начиная с Конституции и заканчивая Законом об обр-ии. Их много. В них ориентируются только юристы с опытом подобных дел.
вот и я про что. а эмоции они ТАМ никому не интересны, на них можно не отвечать и их можно игнорировать
Дядя Фёдор
04.04.2010, 02:01
Я подобные воззвания никогда не составляла, так что не судите строго :) У кого какие мысли - добавляйте.
Вполне достойно! Хорошо, когда есть печка, от которой знаешь куда плясать)))
Но пункт 4 не прокатит. Медведев же заявил, что формально они Конституцию не нарушают. Тут придется скорее взывать к разуму и логике, прося не допустить геноцида собственного народа.
Конвенция о правах ребенка.
http://www.pedlib.ru/Books/1/0123/index.shtml
Я не юрист и даже около не стояла) Но вот кажется, что за статью 28 пункт В можно зацепиться:
"государства-участники... обеспечивают доступность высшего образования для всех на основе способностей каждого ". Учитывая, что уровень образованности детей будет очень сильно разниться (и не по причине их способностей), не о какой доступности ВО для всех и речи не идет.
mynochka
04.04.2010, 02:02
Из выступления Смолина:
http://www.smolin.ru/duma/duma05/2010-02-12.htm
Я еще раз напомню, что содержание этого законопроекта сводится к трем позициям.
Позиция первая, которую можно было бы только приветствовать, если бы она была одна – это расширение самостоятельности бюджетных организаций до уровня автономных учреждений. Кстати, даже этот уровень меньше того, какой, например в образовании, учреждения имели до 2005 года, до принятия закона о монетизации...
по поводу автономных учреждений - все не безоблачно
Вот интересные комментарии по теме: http://www.idelo.ru/437/10.html
Если вкратце, то:
....возникают следующие опасности.
Первая. У многих учреждений просто не окажется средств для продолжения своей деятельности, причем это касается и вполне конкурентоспособных учреждений. ....
Вторая опасность — банкротство. Поскольку государство снимает с себя субсидиарную ответственность по обязательствам АУ, которое взамен получает право брать кредиты, закладывать имущество и совершать другие сделки, это может привести к банкротству учреждения. ...
"Мягкая приватизация" — третья опасность .... когда имущество не продается, а просто безвозмездно передается частным владельцам.... Схема передачи имущества возможна через специально организованное банкротство, либо через передачу части имущества за долгиборьба пойдет за здания и сооружения, имеющие самое привлекательное размещение в центре крупных городов, а также за земельные участки ...
Мариксен
04.04.2010, 02:04
Я не юрист и даже около не стояла) Но вот кажется, что за статью 28 пункт В можно зацепиться:
"государства-участники... обеспечивают доступность высшего образования для всех на основе способностей каждого ". Учитывая, что уровень образованности детей будет очень сильно разниться (и не по причине их способностей), не о какой доступности ВО для всех и речи не идет.
Мне тоже кажется, что можно зацепиться, только сначала надо иметь какие-то документы, в которых говорится, что принимаемый закон изменит доступность образования?
Амариллис
04.04.2010, 02:05
вот кстати посылали уже замечания http://smolin.ru/odv/reference-source/pdf/o_zakonoproekte.pdf
и сейчас ничего не изменится. собирай ни собирай - сейчас тоже проигнорируют. это же правительство - живут по старым устоям. давайте вспомним, что хочется сделать, когда залезаешь на высокую ёлку? вот так они и поступают!!!
очень похоже на нарушение прав граждан. в международный суд по защите прав человека! квотум недоверия правительству и президенту! досрочные выборы... но выбирать-то не из кого!!!
Меня умиляют всегда такие высказывания:)) вы уж не обижайтесь:flower: И не будет выбора,пока трон крепко под попами этих двух:065:
Мариксен
04.04.2010, 02:05
Ой ли? Подросло поколение 90-х. Они другие.
Вон сейчас с пивасиком соседские пацаны и девчонки флэшмобили на крестном ходе. Весёлые пришли. Зачем им что-то менять? Пиво-то есть.
Так в том и прикол! Старички помнят ту действительность. А сегодняшняя молодежь помнит эту действительность. И если эту действительность испоганить до невозможности, то все захотят одного "Чтоб было как прежде!" А этот лозунг известно чей...
Дядя Фёдор
04.04.2010, 02:07
очень похоже на нарушение прав граждан. в международный суд по защите прав человека! квотум недоверия правительству и президенту! досрочные выборы... но выбирать-то не из кого!!!
Хоть время выиграем. А новое правительство, если хотя бы задумается о печальном опыте предыдущего, то будет уже много.
Я думаю, что для начала надо искать тех на других сайтах, кто уже озабочен этой проблемой. Давали ссылки на 7я.ру. Думаю, что надо искать посещаемые сайты других городов и говорить об этом там. Простые обыватели, не пользующиеся Интернет, об этом просто не догадываются. Проверила вчера на соседке, которой сказала про реформу бюджетных организаций. Она посмотрела на меня, как на больную и не поверила. :(
Потому и предлагаю митинг! Это обязательно покажут по ТВ, глядишь и поднимется волна народного возмущения!
КПРФ?
Не вариант. ИМХО конечно, но в моем представлении там сидят одни старые маразматики, по сути уже ничего не могущие.
Хотя, можно вместо гневного письма составить запрос по поводу содержания законопроекта.
А куда, в какую инстанцию посылают такие запросы?
Ой ли? Подросло поколение 90-х. Они другие.
Вон сейчас с пивасиком соседские пацаны и девчонки флэшмобили на крестном ходе. Весёлые пришли. Зачем им что-то менять? Пиво-то есть.
Флэшмобили - это как?
КПРФ?
А там разберемся,начинать надо последовательно,сначало этих двух,а там кандитатов будет пруд пруди,как всегда. Но сидеть молча больше сил нет, а миттинг в очередной раз сорвали 31 марта, он кстати проходит каждый месяц 31 числа, и судя по всему людей там становиться все больше и больше с каждыйм разом...
Никитина мама
04.04.2010, 02:10
http://mon.gov.ru/dok/npa/
ПРОЕКТЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
Флэшмобили - это как?
Ну как обычно - явились пяные весьма.
Мариксен
04.04.2010, 02:11
А куда, в какую инстанцию посылают такие запросы?
У меня, возможно, устаревшие сведения.
Я полагаю, что надо составлять коллективное письмо именно к депутатам-законотворцам, потому как им доступна информация об их собственном законотворчестве, кроме того, мы имеем право спросить их на эту тему, а они, (чисто теоретически) не имеют права нам отказывать, потому как это именно мы дали им полномочия представлять наши интересы.
Дядя Фёдор
04.04.2010, 02:13
вот кстати посылали уже замечания http://smolin.ru/odv/reference-source/pdf/o_zakonoproekte.pdf
О, какой документ! Там есть хорошие абзацы, которыми можно воспользоваться.
А там разберемся,начинать надо последовательно,сначало этих двух,а там кандитатов будет пруд пруди,как всегда. Но сидеть молча больше сил нет, а миттинг в очередной раз сорвали 31 марта, он кстати проходит каждый месяц 31 числа, и судя по всему людей там становиться все больше и больше с каждыйм разом...
Что за митинг, расскажИте?!
Мариксен
04.04.2010, 02:13
http://mon.gov.ru/dok/npa/
ПРОЕКТЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
Ого! Вы нашли то самое место, которое мы обсуждаем? А то там море страниц и проектов, трудно найти то, что надо.
Амариллис
04.04.2010, 02:14
А там разберемся,начинать надо последовательно,сначало этих двух,а там кандитатов будет пруд пруди,как всегда. Но сидеть молча больше сил нет, а миттинг в очередной раз сорвали 31 марта, он кстати проходит каждый месяц 31 числа, и судя по всему людей там становиться все больше и больше с каждыйм разом...
ну не знаю не знаю. например на митинге за байкал(а это между прочим объект мирового значения) было человек 600-800(это судя по собранным подписям), народу в общем то плевать на все.
ТАУ КИТА
04.04.2010, 02:14
Скажите, пожалуйста, а эти ссылки есть у кого-либо?
http://smolin.ru/odv/reference-source/pdf/o_zakonoproekte.pdf
http://smolin.ru/electorate/letters_col/2010-03-15.htm
еще:
Начало фактической приватизации образования в результате принятия закона «Об автономных учреждениях» (АУ).
Этот закон делит все социальные учреждения на два типа:
бюджетные, для которых сохраняются жалкие гарантии финансирования, но ликвидируются остатки экономической самостоятельности;
«автономные», которым возвращается экономическая самостоятельность, но ликвидируются гарантии бюджетного финансирования.
Закон постепенно, но неизбежно приведёт к следующим последствиям:
новый виток коммерциализации социальной сферы, массовое вытеснение бюджетных (т.е. бесплатных для гражданина) социальных услуг и замена их платными;
снятие запрета на приватизацию, который установлен законом для государственных и муниципальных образовательных учреждений. В законе об АУ прописан и один из путей такой приватизации – банкротство. Приватизация же образования немедленно сделает его полностью платным и лишит будущего многие миллионы детей из семей с низкими и средними доходами;
скачкообразный рост коррупции в социальной сфере. Согласно закону, именно чиновники будут решать: превращать государственное учреждение в АУ или оставить его в прежнем статусе; какое имущество государственного учреждения разрешить продавать и т.п.
Закон способен нанести колоссальный вред социальным правам граждан и стране в целом.
http://smolin.ru/position/education.htm
Дядя Фёдор
04.04.2010, 02:16
У меня, возможно, устаревшие сведения.
Я полагаю, что надо составлять коллективное письмо именно к депутатам-законотворцам, потому как им доступна информация об их собственном законотворчестве, кроме того, мы имеем право спросить их на эту тему, а они, (чисто теоретически) не имеют права нам отказывать, потому как это именно мы дали им полномочия представлять наши интересы.
А каким именно депутатам? Я извиняюсь, но в этих структурах ни уха, ни рыла, хоть и имею специальность "Государственное и муниципальное управление":)).
Депутатов же много! Это на федеральный уровень надо отправлять, полагаю... Там еще две палаты раньше было... Блин, как же нужен юрист!
Может кинем клич? Должны же быть на ЛВ юристы! Юристы-альтруисты))))
Амариллис
04.04.2010, 02:16
О, какой документ! Там есть хорошие абзацы, которыми можно воспользоваться.
Что за митинг, расскажИте?!
назывется стратегия 31, посвящается 31 статье конституции РФ о свободе мирных собраний, митингов и т.д. регулярно отказывают в проведении акций, регулярно разгоняют потом омоном.
[QUOTE=Дядя Фёдор;41683128]
Не вариант. ИМХО конечно, но в моем представлении там сидят одни старые маразматики, по сути уже ничего не могущие.
QUOTE]
Даже в КПРФ есть много думующих нормальных людей, они иногда высказываються по телеку и даже приятно бывает послушать. Не все конечно, но и не все там старые маразматики
Никитина мама
04.04.2010, 02:17
Ого! Вы нашли то самое место, которое мы обсуждаем? А то там море страниц и проектов, трудно найти то, что надо.
Нет, у меня многое не открывается пока, с ноутом сижу.
Мариксен
04.04.2010, 02:17
http://smolin.ru/odv/reference-source/pdf/o_zakonoproekte.pdf
http://smolin.ru/electorate/letters_col/2010-03-15.htm
Первый документ не открылся, а то, что я увидела во втором, содержало вопрос. Там есть ссылки на ответ? Просто час поздний уже, я могла и не заметить.
Амариллис
04.04.2010, 02:19
Первый документ не открылся, а то, что я увидела во втором, содержало вопрос. Там есть ссылки на ответ? Просто час поздний уже, я могла и не заметить.
это письмо с приложением замечаний к законопроекту
Мариксен
04.04.2010, 02:20
А каким именно депутатам? Я извиняюсь, но в этих структурах ни уха, ни рыла, хоть и имею специальность "Государственное и муниципальное управление":)).
Депутатов же много! Это на федеральный уровень надо отправлять, полагаю... Там еще две палаты раньше было... Блин, как же нужен юрист!
Может кинем клич? Должны же быть на ЛВ юристы! Юристы-альтруисты))))
Я совсем не имею образования на эту тему, но мне казалось, что две палаты - это законодательная и исполнительная, поправьте, если я не права. Стало быть, надо обращаться в законодательную.
Амариллис
04.04.2010, 02:20
Но нам же не плевать?
ну так соберетесь что то делать, найдется кучка которая обзовет вас маргинальной личностью. на этом все и закончится. типа только маргиналы хотят все бесплатно, а ты пойди и заработай , мы ж вон как вкалываем и т.д. и т.д
Мариксен
04.04.2010, 02:22
это письмо с приложением замечаний к законопроекту
А сам законопроект там есть?
Меня просто трясет от любопытства, потому как ВСЕ, что я видела это комментарии, обращения, замечания, критика, обсуждения...
Не можем же мы, составляя письмо аргументировать свою позицию, не имея копии законопроекта, а имея только информацию другого рода?
Дядя Фёдор
04.04.2010, 02:22
Ого! Вы нашли то самое место, которое мы обсуждаем? А то там море страниц и проектов, трудно найти то, что надо.
Сдается мне это оно...
Очень уж похоже на все, что тут цитировалось ранее:
" Законопроектом также будут установлены новые права и обязанности субъектов системы образования, вытекающие из необходимости: отражения современных требований к образованию, направленных на удовлетворение объективных запросов общества и реальных секторов экономики, потребностей социально-экономического развития страны;"
Зуб даю, это про "наш" законопроект пишут.
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" http://mon.gov.ru/dok/proj/
Но нам же не плевать?
Байкал далеко, а людям свойственно бороться за свою рубашку,та что ближе к телу. И миттинги я имела в виду эти http://www.namarsh.ru/.
ТАУ КИТА
04.04.2010, 02:23
[QUOTE=Дядя Фёдор;41683128]
Не вариант. ИМХО конечно, но в моем представлении там сидят одни старые маразматики, по сути уже ничего не могущие.
QUOTE]
Даже в КПРФ есть много думующих нормальных людей, они иногда высказываються по телеку и даже приятно бывает послушать. Не все конечно, но и не все там старые маразматики
Кстати, КПРФ против законопроекта проголосовала.
А м.б. к Жоресу Алферову обратиться (он из КПРФ)? Международное светило, ученый, преподаватель.
ТАУ КИТА
04.04.2010, 02:25
Первый документ не открылся, а то, что я увидела во втором, содержало вопрос. Там есть ссылки на ответ? Просто час поздний уже, я могла и не заметить.
Первый документ у меня тоже сразу не открылся - я перезагрузила страницу повторно, нажав на стрелочку и все ок.
назывется стратегия 31, посвящается 31 статье конституции РФ о свободе мирных собраний, митингов и т.д. регулярно отказывают в проведении акций, регулярно разгоняют потом омоном.
На сайте Марша несогласных,тоже об этом речь идет.(о стратегии) http://www.namarsh.ru/materials/4BA603F0CD16B.html. Может кстати и им инфу закинуть? организация растет, а если соберемся (или может они нас и организуют) людей чем больше,тем лучше.
На сайте Марша несогласных,тоже об этом речь идет.(о стратегии) http://www.namarsh.ru/materials/4BA603F0CD16B.html. Может кстати и им инфу закинуть? организация растет, а если соберемся (или может они нас и организуют) людей чем больше,тем лучше.
Думаю стоит
Дядя Фёдор
04.04.2010, 02:27
ну не знаю не знаю. например на митинге за байкал(а это между прочим объект мирового значения) было человек 600-800(это судя по собранным подписям), народу в общем то плевать на все.
Ну... честно, я бы за Байкал тоже не пошла... хотя всё прекрасно понимаю, и согласна и тыпы,.. но тут с образованием другой случай. Все слишком серьезно и глобально.
назывется стратегия 31, посвящается 31 статье конституции РФ о свободе мирных собраний, митингов и т.д. регулярно отказывают в проведении акций, регулярно разгоняют потом омоном.
Не поняла. Митинг ради того, чтобы разрешили устраивать митинги?
Даже в КПРФ есть много думующих нормальных людей, они иногда высказываються по телеку и даже приятно бывает послушать. Не все конечно, но и не все там старые маразматики
Это обнадеживает.
Байкал далеко, а людям свойственно бороться за свою рубашку,та что ближе к телу.
+1000
Мариксен
04.04.2010, 02:29
Первый документ у меня тоже сразу не открылся - я перезагрузила страницу повторно, нажав на стрелочку и все ок.
У меня, к сожалению, еще и комп капризный, надо его утилизовывать нафиг, тем более, что есть ему замена, но все как-то откладываем.
Не могли бы Вы в топе процитировать те части законопроекта, в которых говорится про финансирование трех уроков и про платную основу для других?
Просто эту информацию не каждый сможет найти, у кого-то не хватит терпения, у кого-то компы глючные, а так все увидят ЧТО ИМЕННО готовится нашим детям.
Амариллис
04.04.2010, 02:29
На сайте Марша несогласных,тоже об этом речь идет.(о стратегии) http://www.namarsh.ru/materials/4BA603F0CD16B.html. Может кстати и им инфу закинуть? организация растет, а если соберемся (или может они нас и организуют) людей чем больше,тем лучше.
ну я тогда сразу предупреждаю что лимоновцы тоже участвуют в этой стратегии.я слушала передачу по радио, где лимонов об этом говорил. нормально кстати все говорил, про то что оппозиция сейчас слаба и разобщенная, что ей надо объединяться, искать пути компромисса и т.д.
mynochka
04.04.2010, 02:29
Кстати, КПРФ против законопроекта проголосовала.
А м.б. к Жоресу Алферову обратиться (он из КПРФ)? Международное светило, ученый, преподаватель.
Оксана Дмитриева комментировала закон об автономных учреждениях.
Думаю и эта тема ей небезынтересна.
Дядя Фёдор
04.04.2010, 02:29
На сайте Марша несогласных,тоже об этом речь идет.(о стратегии) http://www.namarsh.ru/materials/4BA603F0CD16B.html. Может кстати и им инфу закинуть? организация растет, а если соберемся (или может они нас и организуют) людей чем больше,тем лучше.
Давайте! Кто им напишет?
Амариллис
04.04.2010, 02:32
Ну... честно, я бы за Байкал тоже не пошла... хотя всё прекрасно понимаю, и согласна и тыпы,.. но тут с образованием другой случай. Все слишком серьезно и глобально.
ну вот видите, а ведь все с малого начиналось то. шаг за шагом проверяли терпение людей. а он все терпит и все больше плюет. и тут стерпит и наплюет. если уж на байкал плевать, то можно что угодно законопроектировать.
Дядя Фёдор
04.04.2010, 02:39
ну вот видите, а ведь все с малого начиналось то. шаг за шагом проверяли терпение людей. а он все терпит и все больше плюет. и тут стерпит и наплюет. если уж на байкал плевать, то можно что угодно законопроектировать.
Вы проводите некорректные аналогии - Байкал и основы государства.
Скажу за себя - я человек аполитичный. Ну вот абсолютно. С того момента, как себя помню. Телевизора у меня нет, газет не читаю (как у Булгакова "ну вот никаких и не читайте"), ссылки на всяко-разные новости в Инете игнорирую, ибо давно уже не жду от нашего государства ничего хорошего и не верю в возможность эффективной борьбы с ним.
Но тут... если не бороться, то только убиться или бежать-бежать-бежать. Других вариантов нет. Вот и приходится впрягаться. "Жизнь заставит - еще не так раскорячишься"(с) Заставила. Смотреть, как на глазах рушится целая страна и эпоха - это как-то слишком.
Дядя Фёдор
04.04.2010, 02:42
Почитала на сайте КПРФ про Алферова... хороший дядечка, но уж больно старый( Боюсь, что так серьезно, как того требует проблема, он уже не станет загружаться.
Хотя мы ж ничего не теряем, если и ему напишем))))
Главное, черновик накатать, а там уж размножить и по разным людям-инстанциям)
Но главное все ж митинг.
ТАУ КИТА
04.04.2010, 02:44
У меня, к сожалению, еще и комп капризный, надо его утилизовывать нафиг, тем более, что есть ему замена, но все как-то откладываем.
Не могли бы Вы в топе процитировать те части законопроекта, в которых говорится про финансирование трех уроков и про платную основу для других?
Просто эту информацию не каждый сможет найти, у кого-то не хватит терпения, у кого-то компы глючные, а так все увидят ЧТО ИМЕННО готовится нашим детям.
II. По вопросам обеспечения государственных гарантий реализации
конституционного права на образование
1. В соответствии с законопроектом бюджетное учреждение не вправе
отказаться от выполнения доводимого до него государственного (муниципального)
задания вне зависимости от достаточности предоставляемых на его реализацию
субсидий. Бюджетные учреждения рискуют не получить задание в прежнем объеме,
если предоставляемые им образовательные услуги не устраивают учредителя либо
есть иные учреждения, предоставляющие более качественные услуги. После
практической реализации новых подходов бюджетное учреждение будет находиться
в том же положении, что и автономное.
Согласно законопроекту бюджетному учреждению предоставляется право
обеспечивать реализацию государственных (муниципальных) заданий не только за
счет передаваемых субсидий, но и за счет иных доходов, получаемых от
деятельности учреждения. При этом указывается, что институт субсидиарной
ответственности в отношении бюджетных учреждений нового типа не применяется.
В связи с этим возникают опасения о возможном недофинансировании
бюджетных учреждений, которые оказывают соответствующие государственные и
муниципальные услуги, со стороны органов, осуществляющих функции и
полномочия учредителей.
2. Отказ от субсидиарной ответственности учредителя по обязательствам
бюджетного учреждения может привести к тому, что в случае возникновения
существенного по объему обязательства (например, вследствие причинения вреда
жизни и здоровью обучающихся по вине учреждения) долг будет оставаться за
учреждением до его погашения за счет всего имущества, не защищенного от
взыскания. При недостаточном финансировании государственного
(муниципального) задания такая ситуация может привести к серьезному
увеличению платных услуг, ограничивающему конституционное право граждан РФ
на бесплатное и общедоступное образование.
3. Пунктом 5 статьи 4 законопроекта предлагается дополнить Федеральный
закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» статьей 92
«Бюджетное учреждение», согласно которой бюджетному учреждению
предоставляется право выполнять работы и оказывать услуги, относящиеся к его
основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на
одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
На наш взгляд, в целях обеспечения государственных гарантий на получение
бесплатного образования и социальной защиты населения, а также обеспечения
уровня и качества доступных образовательных услуг необходимо в законопроекте
на законодательном уровне определить предельный объем платных услуг в
деятельности бюджетных учреждений, а порядок определения платы за их оказание
устанавливать в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации,
высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской
Федерации, органом местного самоуправления.
Дядя Фёдор
04.04.2010, 02:46
Сорри, но я уже пойду спать. Иначе моя простуда разыграется по полной на фоне недосыпания, и от меня не будет толку.
Мариксен
04.04.2010, 02:48
II. По вопросам обеспечения государственных гарантий реализации
конституционного права на образование
1. В соответствии с законопроектом бюджетное учреждение не вправе
отказаться от выполнения доводимого до него государственного (муниципального)
задания вне зависимости от достаточности предоставляемых на его реализацию
субсидий. Бюджетные учреждения рискуют не получить задание в прежнем объеме,
если предоставляемые им образовательные услуги не устраивают учредителя либо
есть иные учреждения, предоставляющие более качественные услуги. После
практической реализации новых подходов бюджетное учреждение будет находиться
в том же положении, что и автономное.
Согласно законопроекту бюджетному учреждению предоставляется право
обеспечивать реализацию государственных (муниципальных) заданий не только за
счет передаваемых субсидий, но и за счет иных доходов, получаемых от
деятельности учреждения. При этом указывается, что институт субсидиарной
ответственности в отношении бюджетных учреждений нового типа не применяется.
В связи с этим возникают опасения о возможном недофинансировании
бюджетных учреждений, которые оказывают соответствующие государственные и
муниципальные услуги, со стороны органов, осуществляющих функции и
полномочия учредителей.
2. Отказ от субсидиарной ответственности учредителя по обязательствам
бюджетного учреждения может привести к тому, что в случае возникновения
существенного по объему обязательства (например, вследствие причинения вреда
жизни и здоровью обучающихся по вине учреждения) долг будет оставаться за
учреждением до его погашения за счет всего имущества, не защищенного от
взыскания. При недостаточном финансировании государственного
(муниципального) задания такая ситуация может привести к серьезному
увеличению платных услуг, ограничивающему конституционное право граждан РФ
на бесплатное и общедоступное образование.
3. Пунктом 5 статьи 4 законопроекта предлагается дополнить Федеральный
закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» статьей 92
«Бюджетное учреждение», согласно которой бюджетному учреждению
предоставляется право выполнять работы и оказывать услуги, относящиеся к его
основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на
одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
На наш взгляд, в целях обеспечения государственных гарантий на получение
бесплатного образования и социальной защиты населения, а также обеспечения
уровня и качества доступных образовательных услуг необходимо в законопроекте
на законодательном уровне определить предельный объем платных услуг в
деятельности бюджетных учреждений, а порядок определения платы за их оказание
устанавливать в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации,
высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской
Федерации, органом местного самоуправления.
Скажите, пожалуйста, Вы уверены, что это текст законопроекта?
Мне показалось странным, что законопроект сам себя критикует и расказывает о последствиях своего принятия.
Может, конечно, я и не вьезжаю в тему....
ТАУ КИТА
04.04.2010, 02:51
I. По вопросам финансового обеспечения деятельности учреждений
1. Законопроект предусматривает исключение из абзаца 3 пункта 2 статьи 120
Гражданского кодекса РФ нормы о том, что бюджетные учреждения полностью или
частично финансируются собственником их имущества.
Учреждение по своей правовой природе является некоммерческой
организацией, которая создается собственником для осуществления
управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого
характера. Это предполагает, что собственник, учредивший такого рода
некоммерческую организацию, для достижения поставленных при ее создании
целей должен обеспечивать ее финансово-материальное ресурсное содержание, то
есть полностью или частично финансировать деятельность учреждения.
Однако в отношении бюджетного учреждения (равно как и автономного
учреждения) взамен предоставляемых определенных экономических прав и свобод
собственник (учредитель) в лице соответствующих государственных и
муниципальных органов переходит от сметного финансирования на субсидии в
рамках выполнения государственного (муниципального) задания и отказывается от
субсидиарной ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.
Субсидиарная ответственность по обязательствам является важной мерой
защиты, как самого учреждения, так и его кредиторов. В предлагаемых новых
условиях автономные и бюджетные учреждения отвечают по своим обязательствам
всем своим имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного
движимого имущества. Следовательно, если у учреждения нет иного имущества,
кроме того, что защищено от взыскания, то его долги могут оказаться
необеспеченными.
Таким образом, отказ от субсидиарной ответственности по обязательствам
бюджетных учреждений создает потенциальную опасность для неконтролируемого
роста задолженности бюджетных учреждений, в особенности на фоне
существующего в настоящее время недостаточного уровня экономических и
правовых знаний руководителей учреждений, управленческие навыки которых пока
в значительной мере не позволяют работать в рыночных условиях с необходимой
эффективностью.
2. Норма законопроекта о том, что бюджетные учреждения вправе при
выполнении государственного (муниципального) задания использовать иные
средства, предполагает, что учредитель может не в полном объеме финансировать
государственное (муниципальное) задание.
Таким образом, учитывая, что в соответствии с законопроектом в обязанности
учредителя не входит финансирование задания бюджетному учреждению на
сложившемся уровне, а автономное учреждение может отказаться от реализации
госзаказа, что впоследствии может привести к снижению доли оказываемых
бесплатных образовательных услуг и способствовать коммерциализации
бюджетных услуг, предлагается предусмотреть обязанность учредителя
обеспечивать в полном объеме финансирование государственного
(муниципального) задания.
Следовательно, в законопроекте необходимо предусмотреть защитные
механизмы по сохранению (неуменьшению) действующего уровня расходов для
государственных учреждений (федеральных и субъектов Российской Федерации) и
муниципальных учреждений.
3. В целях повышения эффективности бюджетных расходов переход на
финансирование государственного задания определенного объема и качества
возможен и без введения новых типов учреждений. Определение стоимости этого
задания представляет серьезные сложности, которые не снимаются с введением
новых типов учреждений. Сложности связаны с определением расчетно-
нормативных затрат, так как фактические удельные расходы на оказание одной и
той же услуги в разных образовательных учреждениях различны и зависят от
многих факторов, в том числе наполняемости классов, величины учреждения и
др.
Опыт применения подушевых нормативов в учреждениях образования
свидетельствует, что при расчете нормативных затрат (расчетно-нормативных
затрат) необходимо детально анализировать сложившуюся ситуацию, в
частности, с наполняемостью классов (групп) для исключения резких изменений
в бюджетных проектировках и сокращения бюджета в связи с применением
нормативной наполняемости, вместо фактической или расчетной.
Существует реальная опасность того, что часть учреждений, у которых
фактические расходы будут выше «нормативных или общественно-нормальных»
будут испытывать серьезный дефицит бюджетных средств. В то же время,
несмотря на формальный отказ от минимальных социальных норм и
нормативов, они существуют в том виде, что бесплатность образования - норма,
гарантированная конституционно, что ставит муниципалитеты в сложную
ситуацию при расчете стоимости услуг. Они не смогут обеспечить услугу по
образованию, опираясь только на те учреждения, где расходы укладываются в
«расчетно-нормативные» (например, нормативная наполняемость 25 человек в
классе). Им придется финансировать и другие образовательные учреждения, в
которых стоимость услуги будет заведомо более высокой.
Таким образом, переход на финансирование бюджетной образовательной
услуги и расчет стоимости этой услуги требует проведения серьезного анализа
особенностей сети бюджетных учреждений и контингентов потребителей
государственных (бюджетных) услуг, чтобы этот перевод не стал обоснованием
сокращения финансирования части учреждений, что снизит доступ к услугам, а
также отразится на их качестве.
По нашему мнению, определение сроков перехода образовательных
учреждений в новые типы учреждений должны быть в обязательном порядке
синхронизированы со сроками введения нормативно-подушевого финансирования
образовательных учреждений, определенных Президентом РФ (за три года), а также
со сроками утверждения:
федеральных государственных образовательных стандартов;
методики расчета субсидий на выполнение государственного
(муниципального) задания на оказание образовательных услуг и содержание
имущественного комплекса образовательных учреждений, определяемых исходя из
реальных нормативных затрат на реализацию образовательных программ
соответствующего уровня и содержание имущественного комплекса;
методики расчета государственного (муниципального) задания на оказание
образовательных услуг.
ТАУ КИТА
04.04.2010, 02:52
Скажите, пожалуйста, Вы уверены, что это текст законопроекта?
Мне показалось странным, что законопроект сам себя критикует и расказывает о последствиях своего принятия.
Может, конечно, я и не вьезжаю в тему....
Это
ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
к проекту федерального закона № 308243‐5
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения
государственных (муниципальных) учреждений»,
внесенному Правительством Российской Федерации
ТАУ КИТА
04.04.2010, 02:59
http://www.eg-online.ru/document/law/88363/
Вроде нашла
Да бесполезно все.
Какие митинги? О чем вы?
У них там все расписано по нашему поводу на десятилетие вперед... "Строительный мусор истории" (с)...
ТАУ КИТА
04.04.2010, 03:04
http://kprf.ru/dep/76212.html
с сайта КПРФ.
Первому секретарю регионального отделения КПРФ,
руководителю фракции,
депутатской группы КПРФ в законодательном собрании субъекта РФ
Уважаемые товарищи!
Информирую Вас о том, что в Государственную Думу РФ внесён Правительством РФ и принят в первом чтении проект ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", №308243-5.
Содержание и истинные цели этого законопроекта ясно и доходчиво изложены в выступлении депутата фракции КПРФ Государственной Думы О.Н.Смолина, заявившего о резко отрицательном отношении фракции КПРФ к этому законопроекту.
Фракция КПРФ единогласно (57 голосов) проголосовала против принятия законопроекта.
Законопроект, по мнению Секретариата ЦК КПРФ, окончательно снимает все преграды перевода учреждений системы образования и здравоохранения на платную основу через уменьшение или ликвидацию системы государственных заказов на подготовку кадров в образовательных учреждениях, на лечение людей, на культурное обслуживание. Он снимает все преграды и ограничения к самой произвольной реструктуризации (сокращению, закрытию, ликвидации) системы бюджетных учреждений образования, здравоохранения и культуры в любом конкретном месте по воле чиновников и без учёта мнения населения. К примеру, многие вузы (педагогические), имеющие богатый опыт и традиции, больницы, учреждения культуры могут под видом укрупнения быть уничтожены.
Одновременно бюджетные учреждения потеряют свою финансовую самостоятельность даже независимо от успешности работы.
Принудительные меры, заложенные в законопроекте, по ликвидации уважаемых бюджетных учреждений, в которых обучаются, лечатся, работают тысячи и тысячи людей побуждают к росту социальной напряжённости в обществе, к проявлению экстремизма, как заметил О.Н.Смолин. Значит, и законопроект должен быть охарактеризован как экстремистский, наносящий вред государству и обществу.
По поручению Секретариата ЦК КПРФ от 24 февраля 2010 года прошу Вас:
- незамедлительно решением фракции осудить факт принятия законопроекта правительственным большинством Госдумы РФ в первом чтении и потребовать снятия его с дальнейшего рассмотрения как вредного по своим социальным последствиям;
Добиться обсуждения (повторного обсуждения) законодательным собранием, с принятием мотивированного решения по снятию Госдумой РФ с дальнейшего рассмотрения;
- предусмотреть общественное обсуждение законопроекта на всех мероприятиях партии, а также наших союзников. Принять все меры к организации такого обсуждения коллективами бюджетных учреждений (вузов, больниц, библиотек и др.) с привлечением педагогической, медицинской, культурно-простветительской и научной общественности, разъясняя антисоциальную сущность данного законопроекта. Направлять принятые решения и резолюции в адрес Президента, Правительства РФ, палат Федерального Собрания РФ, а также в адрес государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.
Секретариат ЦК КПРФ поручает приступить к работе немедленно.
О проделанной работе информировать Секретариат ЦК КПРФ и фракцию КПРФ в Госдуме.
Секретарь ЦК КПРФ
В.С.Шурчанов
Мариксен
04.04.2010, 03:05
http://www.eg-online.ru/document/law/88363/
Вроде нашла
Спасибо. Будем изучать.
Мариксен
04.04.2010, 03:08
http://kprf.ru/dep/76212.html
с сайта КПРФ.
По этой ссылке - лирика, ее к делу не пришьешь.
Для того, чтоб писать обращение, собираться на митинги, надо из самого законопроекта вычленить эти "три урока, а остальное платно".
Сегодня, я уже точно ничего не смогу искать, пойду спать. Спокойной ночи.
Кстати, о родителях...из плюсов этой системы,то что дети из асоциальных семей и всякие гопники,накроши и шлаета не будут мешать например Вашему ребенку заниматься ;)Хотя минус в том,что иногда(редко) в асоциальных семьях растут дети не похожие на своих родителей и тогда получается их лишатвозможности стать человеком и обрекут на будущее из родителей :(
ога, при таком раскладе, правда, гопников и алкашей станет в разы больше, и они начнут нашим детям (да и нам с Вами) просто по улицам ходить :(
"Мы живем в прекрасном государстве. И от нас с вами зависит, будет ли оно еще лучше." (с) Б.В.Грызлов
думаете, это он про Россию?:)):)):))
а у них своя Россия :073:
Так может стоит объединиться в борьбе против общего врага?
TanjaSha
04.04.2010, 11:36
+
Iriskina
04.04.2010, 11:41
буду участвовать...и подпишу и поминтингую
ТАУ КИТА
04.04.2010, 13:02
Ну что, кто-нибудь разобрался в оригинале закона, ссылку на который я тут вывешивала?:)
Амариллис
04.04.2010, 13:04
Ну что, кто-нибудь разобрался в оригинале закона, ссылку на который я тут вывешивала?:)
я читаю, много всего, надо вникать.
Mост Ватерлоо
04.04.2010, 13:11
99% тех, кто здесь возмущается не читали закона. То, что будет вноситься очень тяжело читать. (http://www.eg-online.ru/document/law/88363/) Тем более сложно выделить суть и комментировать.
Покажите пожалуйста ссылку на тех, кто предлагает эти изменения и зачем. В чем их основная идея? Явно не в 2х часах математики. Закон много сложнее и вообще где вы там в тексте вычитали про 2 часа русского языка итп?
Mост Ватерлоо
04.04.2010, 13:13
Ну что, кто-нибудь разобрался в оригинале закона, ссылку на который я тут вывешивала?:)
я читаю, много всего, надо вникать.
О!:ded: как мы в унисон. Его невозможно читать в виде изменений, нам его в нормальном виде выдадут только в Консультанте (Гаранте) когда будет поздно.
официального источника, то есть копию законопроекта, где говорилось бы о том, что только три урока оплачивает государство, и каких именно урока, я лично не видела.
В прошлом году я расширила кругозор именно на эту тему, узнав, что программа состоит из трех типов предметов. Федерального компонента, городского и собственно школьного.
Если речь идет о том, что только три урока остаются, то это, как я понимаю - федеральный компонент, а куда девается городской и школьный?
куда деваются предметы городского и внутришкольного уровня? Как мне кажется, уничтожается именно последний тип предметов, и предлагается эти предметы перевести на самоокупаемость, правда, это только мои домыслы.
Второй вопрос, который у меня возникает: в каких именно классах оставляют по три урока? Во всех? Или в начальной школе?
Спасибо вам :091: Хоть, может, разберёмся объективно, что к чему. А то ничего не понятно, но сразу все поддались панике после пламенных речей деятелей КПРФ и журналистов, имеющих также весьма смутное понятие о предмете разговора. Пугать себя и других - это так увлекательно :) .
Я вот тоже не могу нигде найти упоминание о трёх уроках в день, и полагаю, что и в тексте законопроекта их и не будет. А будет только разрешение школам переводить предметы на самоокупаемость. Вероятно, ИМХО некоторые школы посчитали, что под этим предлогом им урежут финансирование городские и местные бюджеты, останется только федеральный обязательный. А спонсоров найти трудно (а самоокупаемость некоторых упомянутых предметов весьма проблематична, особенно если вести эти предметы поставлены люди, далёкие от них :), что, между прочим, не редко ), поэтому и началось волнение, перерастающие путём распространения слухов и страшилок в панику. И вот уже люди готовы протестовать, причём не совсем понимая против чего, а только лишь придумав себе некие образы развития событий.
Амариллис
04.04.2010, 13:24
О!:ded: как мы в унисон. Его невозможно читать в виде изменений, нам его в нормальном виде выдадут только в Консультанте (Гаранте) когда будет поздно.
почему? я читаю сразу 2 вкладки. вот мясо закона http://mon.gov.ru/dok/fz/obr/3986/ вот поправки к закону http://www.eg-online.ru/document/law/88363/
ТАУ КИТА
04.04.2010, 13:32
С другого форума мнение:
"А в некоторых школах такая система уже существует ... Негласно, конечно. Рассказывали друзья, у которых девочка в 9-классе учится. У них приличная часть предметов, особенно профильные (Физика, математика, химия, ин.яз) имеют платные факультативы, так вот учат детей только на факультативах, а на уроках все своими делами занимаются, и учитель, и дети, типа, читайте параграф № 5, решайте 5 заданий ниже, не успели - дома доделаете и все..."
Амариллис
04.04.2010, 13:34
Спасибо вам :091: Хоть, может, разберёмся объективно, что к чему. А то ничего не понятно, но сразу все поддались панике после пламенных речей деятелей КПРФ и журналистов, имеющих также весьма смутное понятие о предмете разговора. Пугать себя и других - это так увлекательно :) .
Я вот тоже не могу нигде найти упоминание о трёх уроках в день, и полагаю, что и в тексте законопроекта их и не будет. А будет только разрешение школам переводить предметы на самоокупаемость. Вероятно, ИМХО некоторые школы посчитали, что под этим предлогом им урежут финансирование городские и местные бюджеты, останется только федеральный обязательный. А спонсоров найти трудно (а самоокупаемость некоторых упомянутых предметов весьма проблематична, особенно если вести эти предметы поставлены люди, далёкие от них :), что, между прочим, не редко ), поэтому и началось волнение, перерастающие путём распространения слухов и страшилок в панику. И вот уже люди готовы протестовать, причём не совсем понимая против чего, а только лишь придумав себе некие образы развития событий.
конечно разберемся.... на практике. когда все примут и опубликуют. фактам уже конечно сложнее противостоять. стоит иметь введу что многие благие намерения на местах извратят так, что мало не покажется. темы на ЛВ уже были, в них авторы спрашивали как раз на местах о том как это будет в жизни. я вот сама спрашивала про детский сад. 6000 на ребенка. а если их несколько?не верится, правда. ну подождем еще...скоро 3 чтение а там уже это не законопроект а закон.
Меня очень смущает мутность этого законопроета. Пишут о переводе на самофинансирование, и нигде не указывают никаких конкретных %%. Никаких обязательств государства. Примут такую "рыбу", под которую потом какими-нибудь норм. актами, можно будет, что угодно проводить. Но первый признак, что дело темное, это, конечно, скорость рассмотрения и практически засекреченность
С другого форума мнение:
"А в некоторых школах такая система уже существует ... Негласно, конечно. Рассказывали друзья, у которых девочка в 9-классе учится. У них приличная часть предметов, особенно профильные (Физика, математика, химия, ин.яз) имеют платные факультативы, так вот учат детей только на факультативах, а на уроках все своими делами занимаются, и учитель, и дети, типа, читайте параграф № 5, решайте 5 заданий ниже, не успели - дома доделаете и все..."
И конечно, это минобр такое распоряжение дал, а не конкретный учитель халтурит :065:
Вы поведёте своего ребёнка на факультатив к такому учителю? Я - принципиально нет. Найдётся другой кружок, секция, репетитор, интернет, .... - кому что понравится. А если у школ будут платные образовательные услуги, то что мешает ребёнку из одной школы пользоваться платными услугами в другой?
Амариллис
04.04.2010, 13:38
Меня очень смущает мутность этого законопроета. Пишут о переводе на самофинансирование, и нигде не указывают никаких конкретных %%. Никаких обязательств государства. Примут такую "рыбу", под которую потом какими-нибудь норм. актами, можно будет, что угодно проводить. Но первый признак, что дело темное, это, конечно, скорость рассмотрения и практически засекреченность
так суть отчасти в том что государство снимает частично с себя эти обязательства. хотят коммерциализировать отрасль.
99% тех, кто здесь возмущается не читали закона. То, что будет вноситься очень тяжело читать. (http://www.eg-online.ru/document/law/88363/) Тем более сложно выделить суть и комментировать.
Покажите пожалуйста ссылку на тех, кто предлагает эти изменения и зачем. В чем их основная идея? Явно не в 2х часах математики. Закон много сложнее и вообще где вы там в тексте вычитали про 2 часа русского языка итп?
пытаюсь читать - какая разница между бюджетным и казенным?????
ТАУ КИТА
04.04.2010, 13:40
Меня очень смущает мутность этого законопроета. Пишут о переводе на самофинансирование, и нигде не указывают никаких конкретных %%. Никаких обязательств государства. Примут такую "рыбу", под которую потом какими-нибудь норм. актами, можно будет, что угодно проводить. Но первый признак, что дело темное, это, конечно, скорость рассмотрения и практически засекреченность
А вот по поводу засекреченности.
Почему-то плохо освещается в прессе.
В той же Новой Газете ничего не было, а там всегда спорные вещи обсуждаются до основания.
М.б. в новую газету написать?:016:
У них там и юристы есть и прочие. Опять же масса людей узнает.
http://www.novayagazeta.ru/
там форум есть:)
http://otkpblto.ru/
Здесь про образование:
http://www.otkpblto.ru/index.php?showforum=5
Katya mama Deniski
04.04.2010, 13:42
разбираюсь... Естественно, никто не найдет в этом законе конкретики типа "русского языка - 2 часа в неделю, физика - платно, 500 руб в месяц...", etc.
Просто пока это общие слова о "заказе" на образовательные услуги... А вот в каком объеме будут заказываться эти услуги за счет бюджета - это пока из разряда "кто что где слышал и где что прорвалось"....
На что мы можем сейчас, как мне кажется, повлиять? Только на то, чтобы в этом заказе был бы необходимый, с нашей точки зрения, объем образования...Пока вот этого на бумаге пока нет или, по крайней мере, нет в "открытом" доступе... Сам законопроект про перевод образовательных учереждений на частичное самофинансирование мы не сможем (ИМХО) никак "подвинуть":(...
Т.е., на мой взгляд, в обращении не должна быть "вода" по поводу "отмените, не принимайте закон, не разваливайте систему образования!" А попробовать сформулировать, чтО бы мы хотели видеть в том самом "сакральном" списке "необходимого"....А вот тут, кажется, мы "завязнем", как завязнет и минобрнауки...
Мне, например, хочется побольше математики, но поменьше химии; убрать музыку из свободного доступа, но увеличить "технологии"; одного языка достаточно (на его основе + нормальное логическое мышление (математика - forever;) ) - другие языки можно и самому пытаться учить)....Не кидайте помидорами - это не призыв ко всем, это пример мышления среднестатистической образованной в СССР мамочки, у которой в школе не было проблем с математикой, но были проблемы с химией (и с плохими "задними мыслями" по поводу законченной из-под палки музыкалки и нереализованными из-за травмы спортивными надеждами)...
А мамочки-гуманитарии будут иметь сильно отличающийся список "необходимого" (и уберите эти жуткие интегралы, они все равно н икому в жизни не пригодились, кроме кучки "ботаников"! :) )
В общем, кажется мне, что в "сухом остатке" будет как раз "три часа русского языка, три математики, две физкультуры, два часа литературы и что-то типа "естественные науки" (куда можно засобачить начальные сведения по биологии, химии, физике, географии)" ..........
НЕ СЧИТАЮ ЭТО ПРАВИЛЬНЫМ!!!!!! Хочу минимума, как в советской школе + доп. язык + доп. информатика - для своего ребенка!!!!!! И пойду на митинг! И подпишу любое обращение!!!!
Но вот кажется, что придем-то все равно к минобразовскому взгляду на вещи...:(
конечно разберемся.... на практике. когда все примут и опубликуют. фактам уже конечно сложнее противостоять. стоит иметь введу что многие благие намерения на местах извратят так, что мало не покажется. темы на ЛВ уже были, в них авторы спрашивали как раз на местах о том как это будет в жизни. я вот сама спрашивала про детский сад. 6000 на ребенка. а если их несколько?не верится, правда. ну подождем еще...скоро 3 чтение а там уже это не законопроект а закон.
Фактам, которыми пугают в топе противостоять очень просто - НЕ платить. И всё. Система обломается и заглохнет. А не платить будет большинство, просто потому что негде взять средств.
По поводу извращений на местах - на этих местах и надо наводить порядок, подстраивая эти места под правила, а не наоборот.
Амариллис
04.04.2010, 13:43
А вот по поводу засекреченности.
Почему-то плохо освещается в прессе.
В той же Новой Газете ничего не было, а там всегда спорные вещи обсуждаются до основания.
М.б. в новую газету написать?:016:
У них там и юристы есть и прочие. Опять же масса людей узнает.
http://www.novayagazeta.ru/
там форум есть:)
http://otkpblto.ru/
Здесь про образование:
http://www.otkpblto.ru/index.php?showforum=5
у меня такое ощущение что наша пресса любит только жареные новости. когда УЖЕ питух клюнул и т.д. а вот пока еще не клюнул, то чего обсуждать то.
Дядя Фёдор
04.04.2010, 13:45
99% тех, кто здесь возмущается не читали закона. То, что будет вноситься очень тяжело читать. (http://www.eg-online.ru/document/law/88363/) Тем более сложно выделить суть и комментировать.
Покажите пожалуйста ссылку на тех, кто предлагает эти изменения и зачем. В чем их основная идея? Явно не в 2х часах математики. Закон много сложнее и вообще где вы там в тексте вычитали про 2 часа русского языка итп?
Это немножко не то. Здесь про собственно школы, как организации, а не об изменении школьного процесса обучения. Выдержки из этого законопроекта уже приводились в топе ранее.
Да, у государства типа нет денег, поэтому они переводят обр.учреждения на самоокупаемость. Грубо говоря, законопроект только об этом, никаких уточнений и конкретики там не найти. Да и где, когда вы видели хоть один закон с конкретикой? Это пойдет уже после принятия в виде инструкций, методических указаний, дополнений и пояснений.
Обтекаемые фразы вроде
"В бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ). "
"Порядок определения объема и условия предоставления указанных субсидий... устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией."
и никакой конкретики.
Мы её не найдем! Про 2 часа нигде никто открыто не напишет!
Это и есть те самые упомянутые в законопроекте "нормативные затраты", нормы которых будут приняты отдельным законом, и "порядок определения" с "условиями предоставления" так же будут устанавливаться отдельно. Когда будет уже поздно.
Я вот тоже не могу нигде найти упоминание о трёх уроках в день, и полагаю, что и в тексте законопроекта их и не будет. А будет только разрешение школам переводить предметы на самоокупаемость. Вероятно, ИМХО некоторые школы посчитали, что под этим предлогом им урежут финансирование городские и местные бюджеты, останется только федеральный обязательный.
Да, не будет, уверена. Можно утешать себя и заниматься самообманом, только с какой целью? Сколько уже реформ прошло на наших глазах только за последние 10 лет, и в частности в том же образовании. Оно всегда так начинается - с мелочи:073: Некоторые школы... типа посчитали... и т.п. это эксперимент, вы не волнуйтесь, граждане... И покатилось, как снежный ком.
Местные и городские бюджеты ОБЯЗАТЕЛЬНО урежут финансирование, у них банально нет денег. У нас в стране больше половины регионов дотационные!
А волнение правильно началось - дыма без огня не бывает.
так суть отчасти в том что государство снимает частично с себя эти обязательства. хотят коммерциализировать отрасль.
Вот в каком месте законопроекта сказано о снятии обязательств?
так суть отчасти в том что государство снимает частично с себя эти обязательства. хотят коммерциализировать отрасль.
Вот и вопрос - какую часть - 10% или 90%? И где это закфисировано? В том - то и дело, что под таую формулировку можно сделать, что хочешь
"В бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ). "
"Порядок определения объема и условия предоставления указанных субсидий... устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией."
До сих пор было как-то по-другому?
Да, не будет, уверена. Можно утешать себя и заниматься самообманом, только с какой целью? Сколько уже реформ прошло на наших глазах только за последние 10 лет, и в частности в том же образовании. Оно всегда так начинается - с мелочи:073: Некоторые школы... типа посчитали... и т.п. это эксперимент, вы не волнуйтесь, граждане... И покатилось, как снежный ком.
Местные и городские бюджеты ОБЯЗАТЕЛЬНО урежут финансирование, у них банально нет денег. У нас в стране больше половины регионов дотационные!
А волнение правильно началось - дыма без огня не бывает.Можно наоборот, запугать себя и других тем, что "всё будет плохо-плохо-плохо...а иначе у нас никогда не бывает", только зачем?
Дядя Фёдор
04.04.2010, 13:52
С другого форума мнение:
"А в некоторых школах такая система уже существует ... Негласно, конечно. Рассказывали друзья, у которых девочка в 9-классе учится. У них приличная часть предметов, особенно профильные (Физика, математика, химия, ин.яз) имеют платные факультативы, так вот учат детей только на факультативах, а на уроках все своими делами занимаются, и учитель, и дети, типа, читайте параграф № 5, решайте 5 заданий ниже, не успели - дома доделаете и все..."
Так и в медицине... но есть разница, когда при наличии бесплатной основы ты можешь добрать еще и доп.услуги, и когда выбора у тебя нет. Уверена, что качество этих доп.услуг при переводе их в разряд основных услуг опустится в разы.
Меня очень смущает мутность этого законопроета. Пишут о переводе на самофинансирование, и нигде не указывают никаких конкретных %%. Никаких обязательств государства. Примут такую "рыбу", под которую потом какими-нибудь норм. актами, можно будет, что угодно проводить. Но первый признак, что дело темное, это, конечно, скорость рассмотрения и практически засекреченность
ППКС!
Фактам, которыми пугают в топе противостоять очень просто - НЕ платить. И всё. Система обломается и заглохнет. А не платить будет большинство, просто потому что негде взять средств.
:046:
Обломается и заглохнет народ. Как всегда.
Волоокая Селедка
04.04.2010, 13:54
А вот по поводу засекреченности.
Почему-то плохо освещается в прессе.
Все очень просто: все непопулярные законопроекты проводятся под маскировкой каких-то значительных, имеющих большой резонанс событий. :065: Просто используются отвлекающий маневр, и усе... ну что-то из разряда глупости политиков, или же из разряда громких несчатных случаев. А когда народ спохватывается, что без него его женили, уже бывает слишком поздно. Мы с мужем уже отслеживаем эту закономерность уже продолжительное время.
Амариллис
04.04.2010, 13:55
Да, не будет, уверена. Можно утешать себя и заниматься самообманом, только с какой целью? Сколько уже реформ прошло на наших глазах только за последние 10 лет, и в частности в том же образовании. Оно всегда так начинается - с мелочи:073: Некоторые школы... типа посчитали... и т.п. это эксперимент, вы не волнуйтесь, граждане... И покатилось, как снежный ком.
.
я со своей учительницей любимой не так давно общалась, она про ЕГЭ с ужасом говорила, показывала мне эти работы по егэ. она уже пожилой человек, очень переживает и понимает что мы уже давно вступили на путь дибилизации, плоды в школах уже пожинают, да и в детсадах тоже
Дядя Фёдор
04.04.2010, 13:58
До сих пор было как-то по-другому?
Представьте себе, да))))
Можно наоборот, запугать себя и других тем, что "всё будет плохо-плохо-плохо...а иначе у нас никогда не бывает", только зачем?
Затем, чтобы потом не было мучительно больно.
Лучше перебдеть, чем недобдеть.
Лучше делать и жалеть об этом, чем не делать и жалеть об этом.
Достаточно?)
Слишком большие ставки. Это не тот случай, когда можно беспричинно понадеяться на русский авось и расслабиться. Да, "всё будет плохо-плохо-плохо...а иначе у нас никогда не бывает", потому что у нас на самом деле иначе никогда не бывает!
ТАУ КИТА
04.04.2010, 13:59
Вся информация у директоров школ - это им на курсах повышения квалификации рассказали о новой системе.
"Шокирующие подробности реформы школьного образования, которая готовится в недрах ведомства Фурсенко, поведали директорам школ на прошедших курсах повышения их квалификации. "
http://www.thatif.ru/srednee-obrazovanie-v-rossii-stanet-platnym/
Есть ли у кого-нибудь знакомый директор школы?:073:
далее та же статья:
Новая схема среднего образования будет выглядеть следующим образом. Ученик утром приходит на первые три урока общеобразовательного минимума, которые полностью оплачиваются государством, а после обеда уже может выбирать занятия по душе и кошельку – хоть музыку, хоть рисование.
Затем наступает черед профильного обучения учеников. Предполагается, что оно будет строиться по следующей схеме: директор заключает договоры с руководством близлежащих предприятий о том, что два следующих часа его ученики проводят на предприятии, где им расскажут о профессии. Все это также финансируется государством только на 30%.
Кроме того, согласно программе «Наша новая школа», некоторые тезисы которой озвучил президент Медведев 12 ноября в своем послании Федеральному собранию, будет модернизирована система педагогического образования. Подробности модернизации пока неизвестны, но объявлено, что постепенно будут ликвидированы профильные вузы. Педагогические институты либо станут частью классических университетов, либо их перепрофилируют в образовательные центры.
А в школах смогут работать люди без диплома с записью «педагог». Правда, такой «самоучка» должен окончить педагогические курсы. Данная мера, разумеется, вызвана острым дефицитом учителей. Только вот, если серьезно не повысятся зарплаты, в школу вряд ли пойдут люди, хорошо знающие математику или историю. И, кроме того, дети все-таки требуют к себе особого подхода и методик образования, и только хорошего знания предмета здесь недостаточно. Ведь в России учитель всегда являлся не только репетитором, но и наставником.
Готовящаяся «реформа» очень беспокоит учителей. Интернет-ресурс «Завуч.инфо» объявил о намерении провести второе всероссийское родительское собрание «Гражданская инициатива по обсуждению проблем в российском образовании». Не исключено также, что в скором времени в стране будет создан попечительский совет российского образования, с тем, чтобы «быстрей донести до родителей, как будет выглядеть наша новая школа», а также попробовать проконтролировать деятельность Минобрнауки.
Как заявляется на сайте российских педагогов, причина такого положения дел заключается в тотальной бесконтрольности Министерства образования и науки России. Чиновники этого ведомства позволяют себе принимать решения, не считаясь с тем, что эти решения касаются почти всех граждан страны и влияют на будущее России как государства.
Готовящуюся «реформу» средней школы оценивает президент Всероссийского фонда образования, академик РАЕН Сергей Комков:
– Они предлагают вывести за рамки образовательных часов развивающую деятельность – уроки физкультуры, труда, изобразительного искусства, иностранного языка, музыки будут оплачиваться за счет родителей. Это же бред сумасшедших! Они хотят поставить крест на российском образовании. Образование является важнейшей социальной функцией государства. Поэтому если министерство рассматривает образование как некий комплекс образовательных услуг, то за них нужно платить. Но если это – социальная функция государства, то обеспечивать это должно государство.
Все страны мира идут к бесплатному образованию, не только среднему, но и высшему. Большая часть стран Европы идет к этому. В Германии к 2020 году 90% высшего образования будет бесплатным, а в Японии вообще все высшее образование бесплатно. У нас же к 2020 году, наоборот, 90% высшего образования будет платным. А теперь хотят еще и за среднее деньги брать.
При этом доходы государства вполне достаточны для того, чтобы обеспечить полноценное финансирование. Это фактически говорит о том, что Министерство образования берет курс на сокращение доли расходов на эту сферу в валовом внутреннем продукте. По этому показателю (а у нас он составляет 3,5%) мы и так отстаем от передовых стран мира. Средний процент обычно – 7–8. В США это 11%, в Японии – 14%, в Финляндии – 16,5%, в Южной Корее и на Тайване – более 20% ВВП расходуют на образование. А мы катимся в категорию стран третьего, если не четвертого мира, приближаясь к Нигерии, Непалу и т. п.А последствия будут соответствующие от всего этого. По официальным данным, у нас 40% населения живет за чертой бедности. И перевод системы среднего образования на платные рельсы означает, что как минимум 40% детей не смогут реализовать свое конституционное право на получение образования. Если нужно, чтобы они умели только читать и писать, то такой подход скорее характерен для рабовладельческого государства. А если мы хотим иметь интеллектуальную нацию, то мы должны творчески развивать личность человека: нужно учить детей музыке, информатике, изобразительному искусству и прочему.
я со своей учительницей любимой не так давно общалась, она про ЕГЭ с ужасом говорила, показывала мне эти работы по егэ. она уже пожилой человек, очень переживает и понимает что мы уже давно вступили на путь дибилизации, плоды в школах уже пожинают, да и в детсадах тоже
Работы по ЕГЭ написаны учениками, которые про ЕГЭ узнали только последние пару лет ;)
Учили-то их по-старому, когда о ЕГЭ ещё и не думали! И в их реальных знаниях ЕГЭ не приходится винить.
А процесс так и будет идти, пока в школах практически нет молодых увлечённых своим делом педагогов, а учат в основном те самые пожилые, которые ...
Дядя Фёдор
04.04.2010, 14:02
я со своей учительницей любимой не так давно общалась, она про ЕГЭ с ужасом говорила, показывала мне эти работы по егэ. она уже пожилой человек, очень переживает и понимает что мы уже давно вступили на путь дибилизации, плоды в школах уже пожинают, да и в детсадах тоже
Так и есть:005:
А ведь ЕГЭ тоже начиналось тихо... в виде экспериментов в отдельных школах и по отдельным предметам. Потом народ начал ругаться, потом плеваться, потом писать обращения и всё это время надеяться, что неудачный "эксперимент" в конце концов отменят. Некоторые до сих пор надеются.
То же произойдет и с этим законом.
Представьте себе, да))))
Не представляю. Аргументы есть?
Это не вопрос веры. Вы уверены в одном, я в другом, но это не может означать ничего. Представленная схема ИМХО ничем не отличается от существующей по факту.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.