Просмотр полной версии : В Министерстве образования и науки РФ готовят шокирующую реформу школьного образовани
Чем обосновали в школе? Номера школ можно?
babariha
07.05.2011, 12:39
Давно слежу за этой темой. Мне кажется очень показательной статья "Серые кардиналы образования" http://www.sovsekretno.ru/magazines/article/2758 Из неё многое становится понятно.
А образование платным будет, если мы ничего не сделаем :010:
Да, страшная статья.
Андрей Фурсенко: «Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя».:010::010::010:
Кудри вьются...
07.05.2011, 16:47
Андрей Фурсенко: «Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя».:010::010::010:
а разве их сейчас недостаточно? ну, из тех, их кого мучительно пытались творцов сделать...
имхо, потребителей не школа формирует, а родители
а разве их сейчас недостаточно? ну, из тех, их кого мучительно пытались творцов сделать...
имхо, потребителей не школа формирует, а родители
Знаете, мне безразлично, сколько сейчас "несостоявшихся творцов", меня коробит, что ГОСУДАРСТВО называет своей целью "взращивание потребителя", в т.ч. и моего ребенка.
З.Ы. И по моему, СОВЕТСКОМУ воспитанию лучше быть несостоявшимся творцом, чем "пиплом, который хавает"
mama krokodilchika
07.05.2011, 21:42
Андрей Фурсенко: «Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя».:010::010::010:
А говорил ли он это? Есть ли стенограмма? Или видео?:073:
А говорил ли он это? Есть ли стенограмма? Или видео?:073:
Стенограммы или видео не видела.
Вики говорит (цитата пошла):
Отношение к советскому образованию и формированию человека-творца
По словам заместителя Председателя Комитета по образованию и науке Государственной думы (http://www.forum.littleone.ru/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%81%D0%B4%D1%83%D0%BC%D0%B0) РФ, Председателя движения «Образование для всех (http://www.forum.littleone.ru/w/index.php?title=%D0%9E%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0% BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B4%D0%BB%D1%8 F_%D0%B2%D1%81%D0%B5%D1%85&action=edit&redlink=1)» Олега Смолина (http://www.forum.littleone.ru/wiki/%D0%A1%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BD,_%D0%9E%D0%BB %D0%B5%D0%B3_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0% D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87), Андрей Фурсенко на ежегодном молодежном форуме на Селигере (http://www.forum.littleone.ru/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%B5%D1%80_(%D1%84 %D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BC)) 23 июля 2007 года [11] (http://www.forum.littleone.ru/#cite_note-10) сказал, что по его мнению, «недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других»[12] (http://www.forum.littleone.ru/#cite_note-11),[13] (http://www.forum.littleone.ru/#cite_note-12). Однако в выпуске «Литературной газеты (http://www.forum.littleone.ru/wiki/%D0%9B%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D 1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D1 %82%D0%B0)» непосредственно после форума на Селигере (http://www.forum.littleone.ru/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%B5%D1%80_(%D1%84 %D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BC)) слова министра изложены несколько иначе:
«Выступая на конференции, прошедшей в рамках организованного движением „Наши“ всероссийского молодёжного форума „Селигер-2007“, министр образования Андрей Фурсенко посетовал на оставшуюся с советских времён косную систему в своём ведомстве, упорно пытающуюся готовить человека-творца. Ныне же, по мнению министра, главное — взрастить потребителя, который сможет правильно использовать достижения и технологии, разработанные другими»[14] (http://www.forum.littleone.ru/#cite_note-13)
Акцент на главную цель образования «взрастить потребителя, способного пользоваться достижениями и технологиями, разработанными другими» отмечается и в других публикациях об этом форуме Русский журнал: Необходима решительная смена политики в образовании (http://www.russ.ru/pole/Neobhodima-reshitel-naya-smena-politiki-v-obrazovanii). По мнению ведущего редактора отдела «Общество» «Литературной газеты (http://www.forum.littleone.ru/wiki/%D0%9B%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D 1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D1 %82%D0%B0)» Людмилы Мазуровой, Фурсенко имел в виду задачу взрастить квалифицированного потребителя, способного воспользоваться преимуществами общества знания (http://www.forum.littleone.ru/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D 0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D1 %89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE), воспринимать информацию и правильно использовать достижения и технологии[15] (http://www.forum.littleone.ru/#cite_note-14). Несколько другие акценты расставлены и в материале РИА Новости (http://www.forum.littleone.ru/wiki/%D0%A0%D0%98%D0%90_%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81% D1%82%D0%B8) об интервью министра «Первому каналу (http://www.forum.littleone.ru/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%B0% D0%BD%D0%B0%D0%BB)» в 2006 году, почти за год до заявлений на Селигере. Фурсенко заявил, что учить людей использовать существующие знания и достижения не менее важно, чем готовить «творцов», создающих что-то новое [16] (http://www.forum.littleone.ru/#cite_note-15).
Позднее на семинаре в Санкт-Петербургском государственном электротехническом университете ЛЭТИ и на заседании учебно-методического объединения по направлению «Металлургия» в Череповце (http://www.forum.littleone.ru/wiki/%D0%A7%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D 1%86) Фурсенко сказал, что пока идеология образования в большинстве своем осталась прежней, советской: вузы убеждены, что должны готовить творцов, а творцы не всегда и не везде нужны[17] (http://www.forum.littleone.ru/#cite_note-16).
Идеология образования осталась той же — мы должны готовить творцов. А нам необходимо прежде всего прививать культуру использования уже имеющихся наработок, следования имеющимся стандартам.[18] (http://www.forum.littleone.ru/#cite_note-17)[19] (http://www.forum.littleone.ru/#cite_note-18)
Такая позиция вызвала большой резонанс, высказывались нап:ример замечания, что ни одна из планируемых жизненно важных для России программ не может быть реализована потребителями-исполнителями, владеющими лишь отвёрточной и сборочной технологиями по чужим схемам[20] (http://www.forum.littleone.ru/#cite_note-19). Как следствие такой образовательной политики рассматривается и то, что в 2009 году только 40 % первокурсников механико-математического факультета и факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ справились с контрольной по материалам ЕГЭ [21] (http://www.forum.littleone.ru/#cite_note-20).
Цитата пришла. В смысле - закончилась.
От себя (шедевр с последнего заседания кафедры) - одна из преподавательниц:
- Коллеги из Университета передали мне великолепную преподавательскую байку. Очень современную. "Раньше студенты старались, не пропускали, выполняли учебный план, не прогуливали... В общем, студенты раньше учились и иногда немного подрабатывали. А сейчас они работают и время от времени чуть-чуть подучиваются".
mama krokodilchika
07.05.2011, 23:55
Идеология образования осталась той же — мы должны готовить творцов. А нам необходимо прежде всего прививать культуру использования уже имеющихся наработок, следования имеющимся стандартам.
Согласитесь, Натали, здесь коннотация уже совсем другая. Утверждение довольно противоречивое, но, безусловно, имеет право на существование.
Левшей у нас предостаточно, а вот наладить производство со стабильным качеством пока не получается :(
Как-то посчастливилось побывать на семинаре мирового гуру по развитию интеллекта, так вот, он раскритиковал воспитателей и учителей, которые говорят: "Не подсматривай, рисуй (пиши) сам". Первый и необходимый шаг творчества - копирование. Может, на копировании и закончится, но без копирования творчества не будет.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D0%BD%D0%B8_%D0%91%D1%8C%D1%8E%D0%B7% D0%B5%D0%BD
От себя (шедевр с последнего заседания кафедры) - одна из преподавательниц:
- Коллеги из Университета передали мне великолепную преподавательскую байку. Очень современную. "Раньше студенты старались, не пропускали, выполняли учебный план, не прогуливали... В общем, студенты раньше учились и иногда немного подрабатывали. А сейчас они работают и время от времени чуть-чуть подучиваются".
Парадокс в том, что те, кто работает, тот и учится хорошо. Недавно познакомилась с молодыми людьми, под тридцать обоим. Оба меня приятно удивили. Один, поступив в престижный университет, с первого курса работал, начал слесарем в большой научно-производственной конторе, и там же начал расти. К окончанию университета (уже другого, так как понял, что призвание в другом, кстати, при переходе не потерял ни одного года) в той конторе был управляющим крупного подразделения, в котором работают несколько сотен человек.
Второй, кстати, если я правильно помню, где работаете, закончил Ваш институт, я еще подумала, что, может быть, это одна из звездочек, о которых Вы упоминали, тоже работал и учился, уже дорос до директорской позиции в гигантской международной компании.
Левшей у нас предостаточно, а вот наладить производство со стабильным качеством пока не получается :(
У меня дочка - будущая левша, наверное!:001:
Парадокс в том, что те, кто работает, тот и учится хорошо.
Не наблюдаю я такого парадокса...:005: увы... наблюдаю совершенно обратную ситуацию. Как раз и проиллюстрированную этой цитатой из СПбГУ. Была она продолжением разговора о том, как все плохо.
Я, конечно, повторяюсь - ну, на тему "А-а-а-а, все плохо, шеф, и все становится все хуже и хуже:110:".:046: Но когда в очередной раз на кафедре идет речь о том, как бы нам упростить экзамен, как бы нам по частям принимать, что ли, а то они не в состоянии усвоить целое, как бы нам снизить требования, как бы там то... как бы нам се... у меня вновь эмоциональность зашкаливает и я строчу тут посты:039:. Когда впрямую говорится "Они все равно ничего не знают, ибо не дано, но за что-то мы им эту "тройку" нарисовать должны - и это задача нас, преподавателей" - мне становится тошненько, так как до сих пор я наивно полагала, что задача преподавателей все-таки немножко в другом... а не в том, чтобы выловить студента днем, а ночью ломать голову на тему "Господи, ну как бы так сделать, чтобы "три" хоть за что-то нарисовать?".
:))
Вот как Вам такие варианты:
Группа не ходит на занятия к преподавателю (не ко мне, к счастью). Вся. Разговор в деканате: "А что вы нам сделаете? Вы же нас всех не отчислите!"
Еще вариант - подходит студентка (на этот раз ко мне). Намекаю - май. Намекаю - конец учебного года. Вопрос студентки: "А что мне делать? Я НЕ ЗНАЛА, ЧТО МНЕ К ВАМ НА ЛЕКЦИИ НАДО ХОДИТЬ:010:. А тут оказалось, что надо".
Еще вариант: профессор на контрольной разрешает пользоваться литературными источниками. Литературные источники - учебники, монографии, - приносит с собой. Контрольная у магистров.
Магистры: - А тетрадками можно пользоваться?
Профессор: - Нет, то, что в тетрадях, вы давно должны были выучить. А вот что касается научной литературы - делаю исключение, разрешаю.
Магистры: - Ой, не... эти книги... мы их не читаем никогда... мы в них ничего не понимаем и ничего найти не можем.
Ну, это я так... чисто поговорить. Никаких революций устраивать не собираюсь. И жаловаться не хочу. Просто... разговариваю...
Повторю - есть и хорошие студенты:ded:. Но это редкость.
mama krokodilchika
08.05.2011, 00:26
А Вы уверены, что все эти описанные Вами студенты работают?:020:
К сожалению, все это не в копилку качества образования и проблемы работы студентов, а еще один аргумент в пользу того, что у нас слишком много студентов, что само по себе снижает продуктивность и престиж высшего образования.
А Вы уверены, что все эти описанные Вами студенты работают?:020:
К сожалению, все это не в копилку качества образования и проблемы работы студентов, а еще один аргумент в пользу того, что у нас слишком много студентов, что само по себе снижает продуктивность и престиж высшего образования.
Интересно, по какой логике, студент, вымотавшийся на работе должен с упоением припасть на отдыхе к учебной литературе, вместо удовлетворения естественного желания выспасться? Можно, безусловно, допустить, что человек, работающий в той сфере, которая станет его будущим, параллельно с учебой изучает практические аспекты, но часто ли так бывает?
А кто у нас будет определять, достоин ли выпускник школы высшего образования? "Кривые" результаты ЕГЭ, согласно которым, например, на 100% русский язык сдают лишь кавказкие регионы??????????????????????
Мама-354
08.05.2011, 00:47
Давно слежу за этой темой. Мне кажется очень показательной статья "Серые кардиналы образования" http://www.sovsekretno.ru/magazines/article/2758 Из неё многое становится понятно.
А образование платным будет, если мы ничего не сделаем :010:
:010::010::010:
А Вы уверены, что все эти описанные Вами студенты работают?:020:
Тьфу... длинно-длинно писала - и стерла. В общем, среди работающих студентов обычно блестящей эрудиции, глубочайших знаний и высокого уровня владения предметом не наблюдается. Не говоря уже о выполнении учебного плана. Причина простая - некогда. Даже если и "дано" (в смысле - по способностям).
Ежели "не дано" (по природным способностям), то не спасает даже то, что студент не работает.
Короче, сказка про белого бычка.
К сожалению, все это не в копилку качества образования и проблемы работы студентов, а еще один аргумент в пользу того, что у нас слишком много студентов, что само по себе снижает продуктивность и престиж высшего образования.Безусловно, это верно!
mama krokodilchika
08.05.2011, 01:45
Интересно, по какой логике, студент, вымотавшийся на работе должен с упоением припасть на отдыхе к учебной литературе, вместо удовлетворения естественного желания выспасться? Можно, безусловно, допустить, что человек, работающий в той сфере, которая станет его будущим, параллельно с учебой изучает практические аспекты, но часто ли так бывает?
?
Тьфу... длинно-длинно писала - и стерла. В общем, среди работающих студентов обычно блестящей эрудиции, глубочайших знаний и высокого уровня владения предметом не наблюдается. Не говоря уже о выполнении учебного плана. Причина простая - некогда. Даже если и "дано" (в смысле - по способностям).
Ежели "не дано" (по природным способностям), то не спасает даже то, что студент не работает.
Разумного объяснения этому факту у меня нет. Также нет и репрезентативной статистики. Однако, личный опыт общения подтверждает этот парадокс. Может, это сочетание интеллекта, трудолюбия и ответственности.
А кто у нас будет определять, достоин ли выпускник школы высшего образования? "Кривые" результаты ЕГЭ, согласно которым, например, на 100% русский язык сдают лишь кавказкие регионы??????????????????????
Ну, была бы политическая воля привести количество бюджетных мест в соответствие с потребностью, будет и воля побороть коррупцию в сфере сдачи ЕГЭ.
Да и, я не помню, в какой стране, на первый курс принимают практически без экзаменов, зато после первого семестра идет нещадный отсев всех неуспевающих. Установить квоту в 50% групп во втором семестре по сравнению с первым и voi la.
Отсев по результатам обучения - разумный подход,
"Жаль только, жить в эту пору прекрасную
Уж не придется ни мне, ни тебе..."
Kozyavochka1
18.05.2011, 14:04
Читаю частями, так как тема уже большая! :065: Многие возмущаются, что не ходим на митинги, на разные мероприятия, которые чаще всего в выходныые, когда хочется провести время с детьми))):008:
Почему никто не хочет полномасштабную акцию не посещения школы, пока ее не сделают бесплатно??? :009: Т.е. не придти на первое сентября и последующие дни всем школьникам России, может быть наше правительство зачешет голову? :015: Хотя это только мысли, многие наверно не захотят.... :005:
Reindjer
24.05.2011, 18:12
Девочки, это все чушь на счет платного образования. Провокация все это лишь бы все обгадить... Выборы ведь скоро, оппозиция типа братии прозападников Немцова с Лимоновым нагнетают. Скажу неплохо конечно работают, такой шум везде подняли, силы обширные задействованы. Вот почитайте, здесь адекватно написано http://www.liveinternet.ru/users/reindjer/post167327026/
Тихоходка
26.05.2011, 11:55
А все те, для кого были озвучены ценники на учебу деток, конечно же, наглые провокаторы и наймиты ЦРУ, которое очень хочет, чтобы мы раскачали яхту :073:
Время рассудит, только боюсь я, что уже поздно будет дергаться.
pristupik
26.05.2011, 12:16
А все те, для кого были озвучены ценники на учебу деток, конечно же, наглые провокаторы и наймиты ЦРУ, которое очень хочет, чтобы мы раскачали яхту :073:
Время рассудит, только боюсь я, что уже поздно будет дергаться.
+1
Девочки, это все чушь на счет платного образования. Провокация все это лишь бы все обгадить... Выборы ведь скоро, оппозиция типа братии прозападников Немцова с Лимоновым нагнетают. Скажу неплохо конечно работают, такой шум везде подняли, силы обширные задействованы. Вот почитайте, здесь адекватно написано http://www.liveinternet.ru/users/reindjer/post167327026/
http://www.nakanune.ru/articles/15479/
Бесплатно в российских школах будут учить только "чему-нибудь и как-нибудь"
размер шрифта: A A A в блог версия для печати
В блогах и социальных сетях активно обсуждают информацию о том, что уже с 1 сентября обучение в школах будет платным. Подсчитана и сумма затрат родителей на обучение школьникв - в многочисленных "перепостах" говорится, что с принятием ФЗ №83 месяц обучения ребенка в школе будет обходиться в 6-7 тыс. руб. (за исключением лишь первых трех классов), а это 630 тыс. за 11 лет обучения. Эксперты, опрошенные Накануне.RU, говорят о том, что это, к сожалению, отнюдь не "утка". Переход на платную основу в школах начался уже фактически – бесплатно учат "чему-нибудь и как-нибудь", а желающих прилично освоить предмет приглашают на платные факультативы.
Читайте также:
Контрольный выстрел в бесплатное образование
Эксперты: Узкая профилизация в образовании ни к чему хорошему не приводит
В блогосфере бьют тревогу в связи с действием 83-ФЗ, согласно которому каждое государственное и муниципальное учреждение до июля 2012 года должно стать автономным, бюджетным или казенным. Закон вступил в силу с 1 января 2011 года.
"Согласно этому закону можно сделать следующие выводы: больницы, школы, детские сады, другие социальные учреждения переходят с государственного финансирования на самоокупаемость. То есть минимальный набор социальных услуг (для школ это предметы - русский язык, английский язык, математика, физкультура и история) как и ранее, останется бесплатным. А вот за все остальное родителям придется платить 6-7 тыс. руб. в месяц (исключение - первые три класса средней школы. Они остаются бесплатными)", – говорится в сообщении.
Это порядка 54-70 тыс. в год и около 630 тыс. за все 11 лет обучения. При этом отмечается, что "образование станет платным с сентября 2011 года".
Что касается прогнозов стоимости образования в школах, то эксперты в целом соглашаются с названной цифрой в 6-7 тыс., хотя называют ее несколько завышенной для всей России – скорее всего, не в центральных регионах она будет меньше. Вместе с тем, вызывает сомнение дата якобы окончательного перехода на платное образование – сентябрь 2011 года. Очевидно также, что речь идет не только о законе №83, но и о пресловутых образовательных стандартах.
Как рассказал Накануне.RU заместитель председателя комитета по образованию, доктор философских наук Олег Смолин, с 2011 года вступил в силу ФЗ №83, предусматривающий коммерциализацию образования.
Правда, переходный период установлен до июля 2012 года. "Сокращение бюджетного образования мы наблюдаем по факту. Портал "Суперджоб" провел опрос, и 77% респондентов отметили, что их расходы на образование в заканчивающемся учебном году резко выросли. Это прямо связано с законом №83, потому что он фактически превращает некоммерческие учреждения в коммерческие организации – не юридически, а фактически. Задача коммерческой организации не в том, чтобы лечить, учить, просвещать, а в том, чтобы зарабатывать деньги. Это почувствовали уже в большей или меньшей степени во многих регионах", – отметил он.
Что касается платных предметов, то этот вопрос пока остается открытым, и он напрямую связан с дискуссией о стандарте для старшей школы. "Дело в том, что первая версия стандарта, которая оставляла четыре обязательных предмета, прямо превращала половину предметов в платные. Последняя версия стандарта улучшена, тем не менее, предполагает, что если вы захотите на современном уровне по всем предметам дать ребенку образование, то как минимум за два предмета придется платить", – отметил депутат.
По его словам, тем не менее, "в связи с действием закона № 83 все больше набирает силу тенденция, когда с подачи начальства учитель говорит, что на обычных уроках мы будем учиться чему-нибудь и как-нибудь, а всех желающих знать предмет прилично приглашают на платный факультатив". "Эта линия и будет основной для расширения платного образования", – сказал он.
Прогнозы о стоимости месяца обучения в школе на уровне 6-7 тыс. руб. в месяц он считает хоть и несколько преувеличенными, "но, в принципе, справедливыми".
С ним соглашается и президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков. Более того, он отмечает, что в ученической среде уже часто происходят конфликты из-за платных предметов – если родители ребенка не могут позволить себе платить за образование, то того считают изгоем.
"Сейчас обсуждается проект новых стандартов старшей школы. Уже в этом стандарте обозначено, что к платным будут относиться развивающие предметы – художественное творчество, ИЗО, хореография, музыка, все это будет уже за деньги", – рассказал Накануне.RU Сергей Комков.
Он отмечает, что стоимость обучения в размере 6-7 тыс. - реальная перспектива ближайших лет. "Но это взяты подсчеты по Москве и Санкт-Петербургу, а если взять в сопоставимом уровне, то в региональных центрах это будет примерно 3-4 тыс. руб. в месяц, хотя в процентном отношении по уровню жизни, зарплат – будет как в Москве. Ну, а в сельской местности даже оплата в 1 тыс. руб. невозможна, поскольку там большая часть населения живет либо на пособия, либо на пенсии, либо на очень скудные заработки. Фактически это будет означать гибель сельской школы", – сказал эксперт.
По его словам, школы уже практически 25% развивающих предметов перевели на платную основу, и каждый год этот процент увеличивается. Денежных средств на кружковую и факультативную деятельность выделяется все меньше и меньше, и родители принимают решение о сборе дополнительных средств и оплате этих занятий из своего кармана. "Это становится предметом серьезных противоречий и в родительской среде, и в ученической среде. Те, кто не в состоянии платить эти деньги, фактически считаются изгоями. Целый ряд случаев был отмечен, когда над этими детьми издеваются. И масса конфликтов между учениками возникает именно на этой почве, когда ребенок из малообеспеченной семьи не в состоянии принести эти деньги в школу, над ним начинаются издевательства, кончается это драками, потасовками", – рассказал Сергей Комков.
Он отмечает, что сегодня преобладающим является подход к образованию, как к сфере коммерческих услуг. "А это не просто заблуждение – это трагическая ошибка. Те страны, которые пошли другим путем и сделали сферу образования важнейшим направлением развития государства, они сделали мощнейший скачок", – сказал Сергей Комков.
Вместе с тем, в министерстве образования и науки РФ, судя по всему, не видят поводов для беспокойства. " Суть законопроекта (ФЗ №83, – прим. Накануне.RU) применительно к системе общего образования - предоставление большей самостоятельности школам, возможности более гибко распоряжаться имеющимися ресурсами. При этом законопроект не затрагивает вопросы реализации образовательных программ и контроля качества образования. Образование было и остаётся важнейшим приоритетом государственной политики, а право граждан на бесплатное образование гарантировано Конституцией России и обеспечено финансированием из бюджетов всех уровней", – говорят в пресс-службе министерства.
Тихоходка
26.05.2011, 16:21
Кстати, думается мне, что в тех сельских школах, которые выживут после такого, будут самые справедливые условия. То есть на платные факультативы и дополнительные занятия вряд ли будут деньги у небогатых в целом сельских жителей, а значит, учить там будут всему и всех. Другое дело, что в сельские школы идут, как правило, не самые блестящие педагоги (знаю об этом не понаслышке), а значит, в РФ иметь качественное образование будут только богатые детки :( или те, у кого родители будут сами с ними заниматься.
Девы, сейчас по тв в "даешь молодежь" такую классную зарисовку ребята показали по этому поводу)). В самую точку! Я телевизор редко смотрю, случайно наткнулась...Очень понравилось)
http://molodejj.tv/dm/dm_gopniki/dm95_gop1/
мда... смех сквозь слезы :(
мда... смех сквозь слезы :(
Я с Вами согласна, может государство со стороны посмотрит на то, как это будет...Хотя вряд ли что-то изменится((
У нас на последнем собрании директор вскользь упомянула предстоящую реформу, намекнула, что будут перемены, какие пока не понятно, говорила с грустью. По лицам родителей, я поняла, что большинство даже не поняли о чем она.
В этом году к концу зимы стали срочно собирать деньги и купили лыжи, физрук сказала, что физ-ры будет больше, прийдется одновременно для двух классов и в зале и на улице занятия проводить...
У нас на последнем собрании директор вскользь упомянула предстоящую реформу, намекнула, что будут перемены, какие пока не понятно, говорила с грустью. По лицам родителей, я поняла, что большинство даже не поняли о чем она.
В этом году к концу зимы стали срочно собирать деньги и купили лыжи, физрук сказала, что физ-ры будет больше, прийдется одновременно для двух классов и в зале и на улице занятия проводить...
Физкультура теперь 3 часа в неделю
До последнего не верила про реформу о платном образовании. У подруги мальчик учится в Кадетской школе в Павловске. На последнем род. собрании объявили, что с 1 сентября родители будут оплачивать квитанции. Выходит 5-6 тыс. в месяц, все как написано, несколько часов базовых предметов бесплатно, остальные доплачиваешь. Причем младшие классы тоже будут платить, только меньше. Еще сказали, что с 1 сентября введут только в нескольких пробных школах, а вот с Нового года подтянуться остальные школы. Льгот не будет, у подруги трое детей, живут без мужа, как детей учить? Веревку намылить и повесиься.
Девочки, это все чушь на счет платного образования. Провокация все это лишь бы все обгадить... Выборы ведь скоро, оппозиция типа братии прозападников Немцова с Лимоновым нагнетают. Скажу неплохо конечно работают, такой шум везде подняли, силы обширные задействованы. Вот почитайте, здесь адекватно написано http://www.liveinternet.ru/users/reindjer/post167327026/
как вы прокомментируете то. что многим родителям УЖЕ сказали про платные уроки?
и не мы с наймитами, а сами учителя?
как вы прокомментируете то. что многим родителям УЖЕ сказали про платные уроки?
Хотелось бы понять - сколько и за что именно. И почему.
У подруги мальчик учится в Кадетской школе в Павловске.
А вот это - история отдельная. Потому что в этой школе как раз дополнительных предметов много.
как вы прокомментируете то. что многим родителям УЖЕ сказали про платные уроки?
и не мы с наймитами, а сами учителя?
Дык то дополнительные. В нашей школе их что-то около 20 всяких - ритмика, психогимнастика, 3 борьбы, 3 вида танцев, рисование, шахматы и пр. Они не обязательные, оценки по ним не ставят. Так что паникующим внимательно читать договор на оплату.
Natalija
30.05.2011, 11:56
Дык то дополнительные. В нашей школе их что-то около 20 всяких - ритмика, психогимнастика, 3 борьбы, 3 вида танцев, рисование, шахматы и пр. Они не обязательные, оценки по ним не ставят. Так что паникующим внимательно читать договор на оплату.
У меня племянница идет в первый класс в сентябре. Можно было пойти в "бесплатный" класс, там не нужно платить, а можно в "платный". В платном, с 1-го класса английский, на следующий год на один урок английского больше, в бесплатном английский только со второго класса и по 2 урока в неделю.
На мой взгляд разделение по принципу платности уже с первого класса ни к чему хорошему не приведет, дети с 7-ми летнего возраста уже будут разделены на богатых и бедных.
У меня племянница идет в первый класс в сентябре. Можно было пойти в "бесплатный" класс, там не нужно платить, а можно в "платный". В платном, с 1-го класса английский, на следующий год на один урок английского больше, в бесплатном английский только со второго класса и по 2 урока в неделю.
На мой взгляд разделение по принципу платности уже с первого класса ни к чему хорошему не приведет, дети с 7-ми летнего возраста уже будут разделены на богатых и бедных.
Дык английский с первого класса - развод на деньги родителей, особенно если школа не языковая (там уровень развивалок для 3-4 летних). Так что еще вопрос, кому повезло...
Natalija
30.05.2011, 12:07
Дык английский с первого класса - развод на деньги родителей, особенно если школа не языковая (там уровень развивалок для 3-4 летних). Так что еще вопрос, кому повезло...
Школа не языковая.
Но многие пошли в платный класс не из-за английского, а совсем по другим мотивам, т.к. бесплатном будут одни бедные или дети из неблагополучных семей, дети алкоголиков и т.д.
Школа не языковая.
Но многие пошли в платный класс не из-за английского, а совсем по другим мотивам, т.к. бесплатном будут одни бедные или дети из неблагополучных семей, дети алкоголиков и т.д.
Это тоже тараканы все. В наш "бесплатный", да еще для 6-леток (тех, кому 7 лет осенью) отдавали детей, которые серьезно занимаются чем-то вне школы (фигурным катанием, гимнастикой, музыкой и пр.), чтобы вот как раз на всякую психогимнастику не отвлекаться.
Да и в 7 лет они пока еще все "благополучные", только неврология влиять может.
Но многие пошли в платный класс не из-за английского, а совсем по другим мотивам, т.к. бесплатном будут одни бедные или дети из неблагополучных семей, дети алкоголиков и т.д.
Мда:(
Кривое зеркало демократии и свободного рынка.
как вы прокомментируете то. что многим родителям УЖЕ сказали про платные уроки?
и не мы с наймитами, а сами учителя?
хотелось бы получить от администраций этих школ некие внятные ссылки на официальные документы, регламентирующие подобные платежи. Также, поскольку родители начинают выступать в качестве спонсоров школ, нехудо бы дать им больше преференций: расширение полномочий родительских комитетов, ежеквартальная отчетность о потраченных средствах, перевод преподавательского состава на систему срочных контрактов и т.д.
У нас бы ло 3 раза в этом году уже,а вот со след уч года быдет 5 часов в неделю за счет другого предмета(пока решают за счет какого). к слову-у нас самая обычная дворовая школа
это на основании какого такого стандарта сие вводится?
Коорче, вывод один - пока все будут сидеть как овцы, их и будут с пугающей регулярностью ставить в известную позу :-((
как вы прокомментируете то. что многим родителям УЖЕ сказали про платные уроки?
и не мы с наймитами, а сами учителя?
я бы банил таких учителей. вместе с теми, кто постит информацию об этом в форуме
я бы банил таких учителей. вместе с теми, кто постит информацию об этом в форуме
А за что учителей банить? за то что им черте как информацию из вышестоящей организации таким образом подают? Со всех сторон они виноватыми теперь будут.
Учебный план подписывают в июле если не раньше. Кто его подписывает не знаете случаем? Сотрудники в РОНО тоже слепые чтоль?
Во многих местах встречала мнение, что 3 физру вводят факультативно, не вместо русского. А у нас что получилось? В очередной раз разброд и шатание. Кто кому угождает в этом случае не понятно.
Необходимы четкие указания и координация действий из комитета по образованию, а не расплывчатые термины, что бы директора не были "девочками (мальчиками) для битья"
Дашильда
30.05.2011, 14:17
как вы прокомментируете то. что многим родителям УЖЕ сказали про платные уроки?
и не мы с наймитами, а сами учителя?
у нас ничего такого не говорили :016:, знакомым со школьниками тоже... Физ-ру вводят дополнительно, а не вместо другого урока, причем 2 урока будут как обычно, а 3 в бассейне.
уже начинаю сомневаться в какой стране живу :046:
Необходимы четкие указания и координация действий из комитета по образованию, а не расплывчатые термины, что бы директора не были "девочками (мальчиками) для битья"
ну тк координируйте, координируйте.
кто мешает? почему я, простой родитель, должен сидеть втыкать в эти чортовы законы, разбираться в учебном плане, еще и судить кто из вас, бюрократов, больше не прав - директор или РОНО?
Устав учреждения читаем. Что видим?
ну тк координируйте, координируйте.
кто мешает? почему я, простой родитель, должен сидеть втыкать в эти чортовы законы, разбираться в учебном плане, еще и судить кто из вас, бюрократов, больше не прав - директор или РОНО?
Устав учреждения читаем. Что видим?
Минуточку, я такой же родитель, как и вы, и сидим мы в одной лодке.
Устав нашей школы не читала, увы, но хотелось бы знать, что такого увидели вы в уставе своей школы.
И... эта... незнание законов не освобождает нас от.... ну, дальше вы знаете.
Минуточку, я такой же родитель, как и вы, и сидим мы в одной лодке.
если мы в одной лодке, тогда зачем вы мне оппонируете?
я бы на вашем месте согласился со всем, что я написал и дело с концом :096:
Устав нашей школы не читала, увы
затребуйте в школе, вам выдадут :)
И... эта... незнание законов не освобождает нас от.... ну, дальше вы знаете.тык это не нас, а ихъ :073:
если мы в одной лодке, тогда зачем вы мне оппонируете?
я бы на вашем месте согласился со всем, что я написал и дело с концом :096:
Я не оппонирую, а высказываю мысль, что учителей делают крайними во всех бедах. Они просто доводят до сведения родителей, что их ждет в будущем году. А вы на них собак спускаете.
В нашей школе еще в феврале было озвучено о замене русского физкультурой. Куда бежать? На кого писать? Все с молчаливого согласия родителей опять же.
В прошлом году заменили чтение вторым часом труда. Пришла я к завучу и спрашиваю, откель такое счастье не соответствующее ФГОСу? В ответ - учебный план подписан, изменения вносить уже нельзя. Идите с миром.
Вот я поинтересуюсь у Вас.
Вы в сентябре приходите в свою школу и узнаете о некоторых нововведениях, вас категорически не устраивающих (внесли изменения в устав). И что делать? бежать, искать другую школу?
Я не оппонирую, а высказываю мысль, что учителей делают крайними во всех бедах. Они просто доводят до сведения родителей, что их ждет в будущем году. А вы на них собак спускаете.
Федора, эт вы гребете всех под одну гребенку, не я.
с каждым таким учителем, завучем, директором надо разбираться персонально.
если вы придете в школу, там заколочено, стоит завуч и посылает всех в сад погулять, вы что делать будете?
лично я - сяду рядом на крылечке и буду горько горько плакать :005:
с каждым таким учителем, завучем, директором надо разбираться персонально.
И кто же это делать будет (разбираться)? Это ведь не единичные случаи.
Я, видимо, очень надеюсь на то, что нас чиновники почитывают та ки. Может примут меры какие-то, что бы такого недопонимания не было.
А еще я очень жду съезда педагогов, где будет великий Пу и Фу, поговаривают, что Пильдес подбивают подхватить знамя Рошаля. Ну да поглядим.
Это тоже тараканы все. В наш "бесплатный", да еще для 6-леток (тех, кому 7 лет осенью) отдавали детей, которые серьезно занимаются чем-то вне школы (фигурным катанием, гимнастикой, музыкой и пр.), чтобы вот как раз на всякую психогимнастику не отвлекаться.
Да и в 7 лет они пока еще все "благополучные", только неврология влиять может.
Это не совсем так (вернее, совсем не так), тараканы тараканами, но классы очень разные. Из пяти школьников у меня один оказался записан в "бесплатный" класс (не успели подать документы вовремя): разница в контингенте имеется:005:. А перевестись из класса в класс уже сложнее...
На счёт благополучных семилеток из цыганских семей наркоторговцев и скупщиков краденных телефонов, я бы поспорила.:(
Вставлю свои пять копеек. Со следующего учебного года у нас в школе вводят 3-й урок физкультуры. Не дополнительно. А засчет английского. Только на минуточку - у нас английская школа. Т.е. у нас 1 час английского забирают. Ради чего?
Это не совсем так (вернее, совсем не так), тараканы тараканами, но классы очень разные. Из пяти школьников у меня один оказался записан в "бесплатный" класс (не успели подать документы вовремя): разница в контингенте имеется:005:. А перевестись из класса в класс уже сложнее...
На счёт благополучных семилеток из цыганских семей наркоторговцев и скупщиков краденных телефонов, я бы поспорила.:(
Гы... алкоголики и прочие им подобные товарищи стараются всеми силами инвалидность детям какую-нибудь "купить" (на что-то пить надо же), так что все наши неблагополучные в коррекционной школе.
Самыми отвязными из семилеток в нашей школе были те, у кого вот только братья/сестры младшие родились, крышу сносило определенно. А всему плохому (матом ругаться, например) учили те, у кого старшие братья есть, причем это не зависило от платности класса.
Дашильда
30.05.2011, 15:20
Вставлю свои пять копеек. Со следующего учебного года у нас в школе вводят 3-й урок физкультуры. Не дополнительно. А засчет английского. Только на минуточку - у нас английская школа. Т.е. у нас 1 час английского забирают. Ради чего?
получается, что это инициатива директора школы... у нас-то вводят не вместо, а вместе.. Школа тоже английская.
Гы... алкоголики и прочие им подобные товарищи стараются всеми силами инвалидность детям какую-нибудь "купить" (на что-то пить надо же), так что все наши неблагополучные в коррекционной школе.
С чего Вы это взяли?:009:
Из следующей фразы понятно, что все пролемы в школе от многодетных: ведь там есть и младшие и старшие:046::
Самыми отвязными из семилеток в нашей школе были те, у кого вот только братья/сестры младшие родились, крышу сносило определенно. А всему плохому (матом ругаться, например) учили те, у кого старшие братья есть, причем это не зависило от платности класса.
С чего Вы это взяли?:009:
Из следующей фразы понятно, что все пролемы в школе от многодетных: ведь там есть и младшие и старшие:046::
ну, у кого что болит...
ну, у кого что болит...
У нас все здоровы:). И Вам не болеть:flower:
Вставлю свои пять копеек. Со следующего учебного года у нас в школе вводят 3-й урок физкультуры. Не дополнительно. А засчет английского. Только на минуточку - у нас английская школа. Т.е. у нас 1 час английского забирают. Ради чего?
энто какая у Вас английская школа?
Справедливости ради - че-то будет. Я знаю наверняка, что в прошлый четверг на коллегии администрации Фрунзенского района обсуждались нововведения, связанные с 83-ФЗ. Только мне уши погреть не удалось :008:
http://kp.ru/daily/25693.5/897170/
физра должна быть дополнительно !!!!
энто какая у Вас английская школа?
Справедливости ради - че-то будет. Я знаю наверняка, что в прошлый четверг на коллегии администрации Фрунзенского района обсуждались нововведения, связанные с 83-ФЗ. Только мне уши погреть не удалось :008:
Я в личку написала, какая у нас школа.Хотя в нашем районе их таких не очень много:)
Я в личку написала, какая у нас школа.Хотя в нашем районе их таких не очень много:)
спасибо, увидела. Я поэтому и напряглась.
Venatora
31.05.2011, 12:07
у нас ничего такого не говорили :016:, знакомым со школьниками тоже... Физ-ру вводят дополнительно, а не вместо другого урока, причем 2 урока будут как обычно, а 3 в бассейне.
уже начинаю сомневаться в какой стране живу :046:
В нашей школе на собрании в апреле объявили - про 3 физ-ру, про вывод 1 часа родной речи и 1 часа англ. за сетку уроков, то есть они становятся платными. 700р в месяц. И обязательными. Это 2 класс.
Ничего не понимаю... Как "дополнительное" может быть "обязательным"?
ТАУ КИТА
31.05.2011, 12:15
Ничего не понимаю... Как "дополнительное" может быть "обязательным"?
+1
:016:
В нашей школе на собрании в апреле объявили - про 3 физ-ру, про вывод 1 часа родной речи и 1 часа англ. за сетку уроков, то есть они становятся платными. 700р в месяц. И обязательными. Это 2 класс.
Ну английских должно быть 2 урока в неделю во втором классе. А что такое Родная речь? У нас не было - только 5 уроков русского языка и 4 чтения.
Venatora
31.05.2011, 12:29
Ничего не понимаю... Как "дополнительное" может быть "обязательным"?
Вот так. Они являются обязательными для всех. Как оно будет в итоге не знаю, нам пока только это объявили. Учителю из всех денег за эти часы идет 150р.:065: в месяц.
Ну английских должно быть 2 урока в неделю во втором классе. А что такое Родная речь? У нас не было - только 5 уроков русского языка и 4 чтения.
У нас второй час англ и является платным. Родная речь - ну как там называется урок типа русского языка во втором классе?
Еще обрадовали обязательным пребыванием в школе до 17 часов. У ребенка должно быть 10 часов в неделю внеклассной работы. То есть кружков с 15 до 17. Если занимаешься где-то - муз. школа и тд. , то надо нести справку....:005:
jannet2e
31.05.2011, 12:50
Складывается ощущение, что каждая школа выстраивает свои "отношения с нововведениями" как хочет... интересно, это так и останется, или всех построят ровно в конце концов
Складывается ощущение, что каждая школа выстраивает свои "отношения с нововведениями" как хочет... интересно, это так и останется, или всех построят ровно в конце концов
А мне интересно, кто строить будет (или кто должен). Куда бежать и кому писать, что бы учебный план соответствовал ФГОСу хотябы.
Кажется, что в этом году никто не будет построением занимацца. Так и будет кто в лес, кто по дрова.
В нашей школе на собрании в апреле объявили - про 3 физ-ру, про вывод 1 часа родной речи и 1 часа англ. за сетку уроков, то есть они становятся платными. 700р в месяц. И обязательными. Это 2 класс.
У нас аналогично. Только это называется Риторика и тот же английский. То есть я понимаю, что официально пока ещё в школе не может быть дополнительное обязательным, но по факту выбор такой: либо как все, либо скандал в школе плюс ребёнок отстаёт от остальных детей по английскому (или доп. занятия). У нас ещё фишка в том, что эти доп. часы могут поставить не в сетке, и ближе в 15-16 часам. А у нас тренировки.
Звёздочка
31.05.2011, 13:07
Вчера у нас на собрании объявили про 3-ю физ-ру.
Школа с углубленным изучением муз.предметов, поэтому у нас это будет ритмика, так что я даже рада. :support:
Этот дополнительный урок вовсе не в ущерб какому-то предмету, а плюс к имеющимся.
Про какие-либо другие нововведения и реформы речи не шло!
Складывается ощущение, что каждая школа выстраивает свои "отношения с нововведениями" как хочет...
Да, я всё больше убеждаюсь, что так и есть.
Вчера у нас на собрании объявили про 3-ю физ-ру.
Школа с углубленным изучением муз.предметов, поэтому у нас это будет ритмика, так что я даже рада. :support:
Этот дополнительный урок вовсе не в ущерб какому-то предмету, а плюс к имеющимся.
Про какие-либо другие нововведения и реформы речи не шло!
А у нас ритмика и так уже есть...:009:
jannet2e
31.05.2011, 13:12
А мне интересно, кто строить будет (или кто должен). Куда бежать и кому писать, что бы учебный план соответствовал ФГОСу хотябы.
Кажется, что в этом году никто не будет построением занимацца. Так и будет кто в лес, кто по дрова.
Ну вот и мне кажется, что в этом году будет кто в лес, кто по дрова - то бишь от конкретного директора будет все зависеть.
Я была в трех школах на собраниях (мы первоклашки еще будущие). Так вот везде инфа разная, подход- разный. Одни ищут варианты совмещения и удобства. Другие - прямолинейно вводят и выводят уроки из сетки и т.д. Удобно, я так понимаю, теперь только детям которые на продленку ходят - они и так и так в школе до вечера. А у нас тоже доп.занятия и от одной школы мы отказались отчасти по этой причине - там нужно было бы находиться до 16-17 часов.
Звёздочка
31.05.2011, 13:13
А у нас ритмика и так уже есть...:009:
Вместо физ-ры (2 ур. в неделю или один из них?) или плюс к ней? Бесплатно? В сетке, обязательный предмет?
У нас, если точнее, это будет ритмическое сольфеджио :ded: (о. как! :)) - со след.года решили опробовать в нашей школе.
Деткам в нашей школе подвигаться лишний раз не помешает :support: (уверена, моей дочке должно понравиться) - так что в нашем случае это только лпюс
Складывается ощущение, что каждая школа выстраивает свои "отношения с нововведениями" как хочет... интересно, это так и останется, или всех построят ровно в конце концов
да, и это, на мой взгляд, большой минус. Ровно, полагаю, не будет. У нас ведь и школы неравнозначные.
А мне интересно, кто строить будет (или кто должен). Куда бежать и кому писать, что бы учебный план соответствовал ФГОСу хотябы.
Кажется, что в этом году никто не будет построением занимацца. Так и будет кто в лес, кто по дрова.
РОНО - если из низовых, как я понимаю.
jannet2e
31.05.2011, 13:15
Вчера у нас на собрании объявили про 3-ю физ-ру.
Школа с углубленным изучением муз.предметов, поэтому у нас это будет ритмика, так что я даже рада. :support:
Этот дополнительный урок вовсе не в ущерб какому-то предмету, а плюс к имеющимся.
Про какие-либо другие нововведения и реформы речи не шло!
Вот-вот, у нас будет точно так же.
Только школа, точнее гимназия, лингвистическая.
Вместо физ-ры (2 ур. в неделю или один из них?) или плюс к ней?
Она у нас была раньше: две физкультуры и ритмика. Я не спросила, осталась ритмика или нет. Если ещё и к ней плюс урок физкультуры... Возникает ощущение, что главное, чтоб дети думать не начали.:016:
jannet2e
31.05.2011, 13:23
да, и это, на мой взгляд, большой минус. Ровно, полагаю, не будет. У нас ведь и школы неравнозначные.
А я вот не могу однозначно сказать, что меня расстраивает (на данный момент) такое положение. Хотя, безусловно, все должно быть построено так, чтоб ни в одной школе интересы детей и объемы знаний не страдали. Иначе расслоение школ еще усугубится.
Не понимаю только, почему бы законодательно не выделить общеобразовательные школы и гимназии-лицеи в разные категории что-ли ...и чуть по-разному позволить им подходить к организации учебного процесса. И чтобы все родители четко понимали эти различия, а не гадали каждый год на кофейной гуще :073:
Только что разговаривала с нашей учительницей. Оказывается, замены русского на физкультуру в нашей школе не будет, пересмотрели на последнем педсовете этот вопрос. Вводят дополнительный урок физры. Пятидневка остается. Фууууууух, отлегло пока...
Девочки, ну почитайте выше ссылку на мнение Фурсенко по поводу платного образования!!! Из сетки ничего выводить не должны,это незаконно!
Девочки, ну почитайте выше ссылку на мнение Фурсенко по поводу платного образования!!! Из сетки ничего выводить не должны,это незаконно!
Реалии таковы, что мнение одно, приказы пишут другие, а на местах по- разному воспринимают.
Реалии таковы, что мнение одно, приказы пишут другие, а на местах по- разному воспринимают.
Правильно все они на местах воспринимают. просто бабла срубить хотят. Все ж на уровне ОБС, ни одного документа ни один истерящий тут не видел.
Есть базисный план (5 русских, 4 чтения, 2 иностранных, 4 математики, 2 окр.мира, 1 изо, 1 технология, 1 музыка, 3 физ-ры) и есть норма - 25 уроков в неделю. Так что школам остается креативить только на 2 часах в неделю, ну и одну математику информатикой могут заменить. Все остальное - незаконно.
Правильно все они на местах воспринимают. просто бабла срубить хотят. Все ж на уровне ОБС, ни одного документа ни один истерящий тут не видел.
Есть базисный план (5 русских, 4 чтения, 2 иностранных, 4 математики, 2 окр.мира, 1 изо, 1 технология, 1 музыка, 3 физ-ры) и есть норма - 25 уроков в неделю. Так что школам остается креативить только на 2 часах в неделю, ну и одну математику информатикой могут заменить. Все остальное - незаконно.
Ну не знаю, как правильно, но у нас в прошлом году заменили чтение технологией. И теперь у нас 3 чтения и 2 технологии. Денег не берут, обязательно-принудительного ничего нет. И где же здесь выгода?
Ну не знаю, как правильно, но у нас в прошлом году заменили чтение технологией. И теперь у нас 3 чтения и 2 технологии. Денег не берут, обязательно-принудительного ничего нет. И где же здесь выгода?
Дык допставка, наверное. Вот с сентября они могут хоть две технологии добавить, но чтений должно быть 4 в обычной начальной школе (3 чтения может быть только в тех школах, где еще второй родной язык учат, у чукчей, например)
оставьте чукчей в покое!
Ну пусть будут школьники Казани, у них тоже 2 родных языка.
Дык допставка, наверное. Вот с сентября они могут хоть две технологии добавить, но чтений должно быть 4 в обычной начальной школе (3 чтения может быть только в тех школах, где еще второй родной язык учат, у чукчей, например)
Дык ведет один и тот же учитель, т.е. наш основной, думаю, допставки за это не было. Ну да посмотрим, что будет осенью.
Хотя нет, лучше уточню заранее. Может моё рвение сделать запрос в РОНО вернет 4-е чтение в расписание.
Спасибо.
Ну пусть будут школьники Казани, у них тоже 2 родных языка.
кстати, интересный вопрос.
во всех школах поголовно в Татарстане два языка, или есть где только русский?
кстати, интересный вопрос.
во всех школах поголовно в Татарстане два языка, или есть где только русский?
У них там с татарским плохо, только разговорный, учебников почти нет. Преподавание на русском в основном, но есть и на татарском, но мало. Ну и ЕГЭ по русскому они как все сдают.
в общем в Татарстане такая же борода (http://www.regnum.ru/news/1404223.html#ixzz1MEdmW8yO) как и везде. ничего не знают, и знать не желают
Птица- Говорун
31.05.2011, 16:24
Подписалась. Буду следить за развитием событий
Подписалась. Буду следить за развитием событий
каких событий?
смотрю в новостях уже Путина цитируют
Реалии таковы, что мнение одно, приказы пишут другие, а на местах по- разному воспринимают.
Ну тогда это уже произвол а не реформа образования :ded:
В Москве завтра МИТИНГ В ЗАЩИТУ НАШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ! «Образование — право, а не услуга!» (http://www.ikd.ru/node/16883)
Маша, а В Питере ничего не предполагается?
pristupik
01.06.2011, 15:48
В Москве завтра МИТИНГ В ЗАЩИТУ НАШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ! «Образование — право, а не услуга!» (http://www.ikd.ru/node/16883)
Маша, а В Питере ничего не предполагается?
сегодня на Невском будет серия одиночных пикетов в защиту образования и против уплотнения групп в детских садах. Сбор в 18-45 на канале Грибоедова
pristupik
01.06.2011, 16:28
кто идет?:support:
ну уж кто придет. тот и придет)
в основном защита образования требуется от самих защитников образования
ну это так вот, по опыту ЛВ
в основном защита образования требуется от самих защитников образования
ну это так вот, по опыту ЛВ
Спасибо.
вот что нашлаhttp://www.petergid.ru/spr_news/469460/
Школьное образование в РФ останется бесплатным
Опубликовано: 2011-05-30 16:31:28
Министр образования и науки Андрей Фурсенко заявил, что среднее образование в России останется бесплатным, так как это гарантирует Конституция РФ. Напомним, с 1 января этого года вступил в силу закон, который предоставляет бюджетным учреждениям право заниматься деятельностью, приносящей доход, которым они смогут распоряжаться самостоятельно. Для образовательных учреждений преимущественно предполагается перевод в автономные бюджетные учреждения. В настоящее время такая реформа вызывает большие опасения у родителей школьников, которые считают, что она может привести к платности некоторых образовательных услуг. «Это нереально, слухи были запущены некорректно. Есть твердое решение, что 36 часов в неделю будут оставаться бесплатными», — сказал Фурсенко. «Любой шаг в этом направлении (введение платного образования) немедленно становится очевидным. Ни один политик никогда в жизни такое не предложит», — добавил министр.
вот что нашла
круть :flower:
natashunka
20.06.2011, 15:57
вот что нашлаhttp://www.petergid.ru/spr_news/469460/
Школьное образование в РФ останется бесплатным
Опубликовано: 2011-05-30 16:31:28
Министр образования и науки Андрей Фурсенко заявил, что среднее образование в России останется бесплатным, так как это гарантирует Конституция РФ. Напомним, с 1 января этого года вступил в силу закон, который предоставляет бюджетным учреждениям право заниматься деятельностью, приносящей доход, которым они смогут распоряжаться самостоятельно. Для образовательных учреждений преимущественно предполагается перевод в автономные бюджетные учреждения. В настоящее время такая реформа вызывает большие опасения у родителей школьников, которые считают, что она может привести к платности некоторых образовательных услуг. «Это нереально, слухи были запущены некорректно. Есть твердое решение, что 36 часов в неделю будут оставаться бесплатными», — сказал Фурсенко. «Любой шаг в этом направлении (введение платного образования) немедленно становится очевидным. Ни один политик никогда в жизни такое не предложит», — добавил министр.
Это называется специальное замалчивание....
Чтобы не было шумихи раньше времени...
27.06.2011 Открыто представительство Министерства образования и науки Российской Федерации в социальной сети
Открыто представительство Министерства образования и науки Российской Федерации на популярной коммуникационной площадке - Живом Журнале. Блог открыт по адресу http://mon-ru.livejournal.com/. Открытие странички является важным шагом для построения эффективного взаимодействия между государством и гражданами. Блог в Живом Журнале - новая, эффективная форма обсуждения с обществом идей и проектов сферы деятельности Минобрнауки России.
"Решение об открытии представительства в Живом Журнале связано с тем, что образование и наука являются одними из наиболее значимых сфер в жизни каждого из нас. Мы бы хотели напрямую общаться с заинтересованными людьми: собирать отзывы, объяснять инициативы и действия Министерства. Этот блог для нас - новая, эффективная форма обсуждения с обществом идей и проектов сферы образования. Мы считаем, что открытая площадка - удобный инструмент для сбора отзывов, пояснения решений или действий Министерства, построения взаимно обогащающего диалога.
Здесь мы планируем делиться актуальными новостями, касающимися образования и науки. В скором времени в сообществе откроются разделы с информацией для школьников, студентов, родителей, педагогов. Мы надеемся привлечь к обсуждениям как можно больше людей, ведь миссия министерства - развитие и реализация интеллектуального потенциала нашей страны - в интересах всего общества.
Движение к будущему, воспитание нового поколения - основные задачи Министерства образования и науки Российской Федерации. Как будет проходить этот путь - зависит, в том числе, и от вас. Мы надеемся на построение гармоничного сообщества, совместно обсуждающего недочеты и успехи деятельности Министерства, проблемы сфер образования и науки...". - цитата из первой записи в блоге.
отсюда http://www.edu.ru/index.php?page_id=5&topic_id=22&sid=16453
Кто зарегистрирован в ЖЖ - может несколько сбить этот пафос?
Кто зарегистрирован в ЖЖ - может несколько сбить этот пафос?
в интернете столько троллей. точнее людей, которым нечем заняцо.
что я думаю без ЛВ-ок справяца
В МР пустили пулю, что в двух областях РФ в кач-ве эксперимента школьники по утрам для укрепления патриотизма будут петь гимн РФ
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.