PDA

Просмотр полной версии : Топик SOS для родителей, которые плохо учатся....


Страницы : 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [11] 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28

Barsica
05.10.2010, 22:39
Думаю, каждого, общую сумму не надо.

vik5125
05.10.2010, 23:15
Думаю, каждого, общую сумму не надо.

Спасибо,добрый человек:) :flower:

Galinika
05.10.2010, 23:35
А я думаю надо общую сумму:008: Иначе бы про бабушек в ответе не спрашивали...

Globus
05.10.2010, 23:53
А я думаю надо общую сумму:008: Иначе бы про бабушек в ответе не спрашивали...

+100 надо общую сумму

Putya
06.10.2010, 01:13
я бы написала по отдельности, иначе спросили бы "Сколько сидело всего человек перед ареной?"

Bavaro
06.10.2010, 01:51
Девочки,помогите с ответом к задаче...

Перед самой ареной цирка в первом ряду сидят 20 бабушек.Это в два раза больше,чем девочек,на 4 меньше,чем мальчиков,и в 10 раз больше,чем дедушек.Сколько бабушек,дедушек,девочек и мальчиков сидит в первом ряду перед ареной цирка?
Задачу мы решили...А вот надо ли находить сумму их всех...или в ответе расписывать каждого?:091:

Для нахождения суммы используется слово всего или обобщающее слово человек. Для развития можно найти и сумму всех занимающих 1-й ряд и вынести это , например, за основной ответ, как дополнительно отработанный материал.

Galinika
06.10.2010, 10:00
Для нахождения суммы используется слово всего или обобщающее слово человек. Для развития можно найти и сумму всех занимающих 1-й ряд и вынести это , например, за основной ответ, как дополнительно отработанный материал.
Как показывает практика, иногда так поставят вопрос, что без :028: не обойтись:))

Ворон_Ёж
06.10.2010, 10:43
Для нахождения суммы используется слово всего или обобщающее слово человек. Для развития можно найти и сумму всех занимающих 1-й ряд и вынести это , например, за основной ответ, как дополнительно отработанный материал.
Ну, в первом ряду кроме бабушек, дедушек, девочек и мальчиков ещё могут папы и мамы сидеть. Поэтому вопрос "сколько всего человек" не очень корректный. :008:
Про :028: согласна.

vik5125
06.10.2010, 11:16
Девочки, спасибо большое:flower:

Я вот рассуждала так,что если найти сумму,то в ответе придется писать так, 78 человек сидят в первом ряду перед ареной цирка. Но ведь в вопросе про человеков:)) не спрашивают...Там ведь бабушки,дедушки,мальчики,девочки :016: Хотя в самой задаче нам ведь известно, сколько сидит бабушек.Зачем про них опять спрашивают....:015:
Блин,ответ надо сегодня написать......

Galinika
06.10.2010, 11:25
:065: Очень часто в условии задач будет стоять, что-то типа яблони и груши, а в ответе придется писать деревья...

alpha Tauri
06.10.2010, 13:56
подскажите пожалуйста , кто недавно водил на подготовку к школе... по каким пособиям вы учились там... вдруг стало очень интересно.....

Мы на курсах пользовались пособиями для дошкольников из программы "Школа 2100". Сейчас по этой программе и продолжаем учиться.

Федора
11.10.2010, 21:11
Девы. помогите плиз с разбором слова по составу!
Глазок, стрелок, рыжик, глоток, ездок, свисток - здесь ок и ик это окончание или суффикс???
тарелка - где здесь корень?
совсем все забыла уже.

Too-Tikky
11.10.2010, 21:12
Тарелк- корень. Проверила по словарю.

Too-Tikky
11.10.2010, 21:14
ок ик- суффиксы

Too-Tikky
11.10.2010, 21:16
Есть словарь- Разбор слова по составу 15000 слов. Карманный формат. Оч. удобная вещь.

Федора
11.10.2010, 21:17
у меня ребенок в слове тарелка, выделил корень тарел, суффикс "к" и окончание "а". Правильно?
я бы окончание "ка" выделила. Не права?

Too-Tikky
11.10.2010, 21:20
у меня ребенок в слове тарелка, выделил корень тарел, суффикс "к" и окончание "а". Правильно?
я бы окончание "ка" выделила. Не права?
тарелк- корень. а- окончание ( проверила по словарю) суффикса нет

Кочерга77
11.10.2010, 21:23
тарелк- корень. а- окончание ( проверила по словарю) суффикса нет

а как слово тарелочка?

Too-Tikky
11.10.2010, 21:26
а как слово тарелочка?
тарелоч- корень, к- суффикс, а- окончание

Kittensmother
11.10.2010, 22:18
тарелоч- корень, к- суффикс, а- окончание
-очк- один из самых часто встречаемых уменьшительно-ласкательных суффиксов, значит корень ТАРЕЛ-, к - суффикс, характерный для обозначения предметов (палка, скалка).
ТАРЕЛ-К-А: корень-суффикс-окончание.

Too-Tikky
11.10.2010, 22:23
-очк- один из самых часто встречаемых уменьшительно-ласкательных суффиксов, значит корень ТАРЕЛ-, к - суффикс, характерный для обозначения предметов (палка, скалка).
ТАРЕЛ-К-А: корень-суффикс-окончание.
Проверяла по словарю. Тарелк- корень ( Тарелк-и, тарелк-ой, тарелк-ами....) Нет суффикса. а- окончание. Чудный словарик у меня- 15 тыс слов разобраны ( в т.ч. и это)

Kittensmother
11.10.2010, 22:59
А если так:
Происходит от ср.-в.-нем. talier «тарелка» (ср. баварск. taller — то же). Восходит к итал. tagliere от tagliare «резать», далее из лат. taliāre. Из итал. также заимств. нов.-греч. ταλέρι. Др.-русск. тарѣль (откуда русск. тарелка) заимств., вероятно, через польск. talerz, чешск. talíř «тарелка». Ср.: укр. талíр, тарíль, тарíлка, белор. тале́рка.Использованы данные словаря М. Фасмера; см. Список литературы.

Корень виден четко, хотя это, конечно, давненько.

Too-Tikky
11.10.2010, 23:07
А если так:
Происходит от ср.-в.-нем. talier «тарелка» (ср. баварск. taller — то же). Восходит к итал. tagliere от tagliare «резать», далее из лат. taliāre. Из итал. также заимств. нов.-греч. ταλέρι. Др.-русск. тарѣль (откуда русск. тарелка) заимств., вероятно, через польск. talerz, чешск. talíř «тарелка». Ср.: укр. талíр, тарíль, тарíлка, белор. тале́рка.Использованы данные словаря М. Фасмера; см. Список литературы.

Корень виден четко, хотя это, конечно, давненько.
Я в разборе слова- не андестенд :). Процитировала только то, что напечатано в словаре. Правил не помню. Сама проходила это почти 30 лет назад. Но словарик этот моего ребенка, пока, не подводил. Что не знает- в нем смотрит и - неизменно превосходный результат....:)

Ворон_Ёж
11.10.2010, 23:47
А если так:
Происходит от ср.-в.-нем. talier «тарелка» (ср. баварск. taller — то же). Восходит к итал. tagliere от tagliare «резать», далее из лат. taliāre. Из итал. также заимств. нов.-греч. ταλέρι. Др.-русск. тарѣль (откуда русск. тарелка) заимств., вероятно, через польск. talerz, чешск. talíř «тарелка». Ср.: укр. талíр, тарíль, тарíлка, белор. тале́рка.Использованы данные словаря М. Фасмера; см. Список литературы.

Корень виден четко, хотя это, конечно, давненько.
С точки зрения исторического разбора всё правильно.
Но в настоящее время корень действительно тарелк-.
Похожая ситуация со словом миска: было когда-то слово "миса" (по анологии с "чаша"), теперь слова нет и корень миск-.

Kittensmother
12.10.2010, 00:13
Да, пожалуй, в слове МИСКА я бы выделила корень МИСК-.
Интересно, каким будет правильный ответ с точки зрения учительницы.

Элик
12.10.2010, 19:47
Ну после "Олень - северное животное." Где жирными буквами было написано, что в этом предложении Олень - сказуемое, а животное подлежащее! Я уже тихо истерически :046::010:
В подолжение к оленю:))
Шкура не дает ему пойти ко дну - сказуемое не дает или не дает пойти?

tigerchen
12.10.2010, 19:55
В подолжение к оленю:))
Шкура не дает ему пойти ко дну - сказуемое не дает или не дает пойти?

не дает пойти - составное сказуемое.

Элик
12.10.2010, 19:56
не дает пойти - составное сказуемое.

:flower:интуитивно так и подумала

Kittensmother
12.10.2010, 19:57
В подолжение к оленю:))
Шкура не дает ему пойти ко дну - сказуемое не дает или не дает пойти?
Не дает пойти - составное глагольное сказуемое, а может даже - "не дает пойти ко дну", так как "идти ко дну" - устойчивый оборот и его трудно разделить.

tigerchen
12.10.2010, 20:02
Не дает пойти - составное глагольное сказуемое, а может даже - "не дает пойти ко дну", так как "идти ко дну" - устойчивый оборот и его трудно разделить.

Шкура (что?) не дает (что делает?) ему (кому?) пойти (что сделать?) ко дну (куда?). Подлежащее-первая часть сказуемого-дополнение-вторая часть сказуемого-обстоятельство места.

Kittensmother
12.10.2010, 21:26
Шкура (что?) не дает (что делает?) ему (кому?) пойти (что сделать?) ко дну (куда?). Подлежащее-первая часть сказуемого-дополнение-вторая часть сказуемого-обстоятельство места.
Дык я с таким вариантом и не спорю.

Oven_Elena
12.10.2010, 23:17
девушки, может кто знает тему деление на трехзначное число в столбик, с прикидкой частного? 4 класс, например 69861:73

Ксена
13.10.2010, 01:44
Проверяла по словарю. Тарелк- корень ( Тарелк-и, тарелк-ой, тарелк-ами....) Нет суффикса. а- окончание. Чудный словарик у меня- 15 тыс слов разобраны ( в т.ч. и это)

Я в разборе слова- не андестенд :). Процитировала только то, что напечатано в словаре. Правил не помню. Сама проходила это почти 30 лет назад. Но словарик этот моего ребенка, пока, не подводил. Что не знает- в нем смотрит и - неизменно превосходный результат....:)

А какой словарик? :008:

Глеб Егорыч
13.10.2010, 02:02
девушки, может кто знает тему деление на трехзначное число в столбик, с прикидкой частного? 4 класс, например 69861:73

Что именно интересует? Прикидка - это определение количества цифр в частном, если это волнует. В приведенноам примере - смотрим на первые 2 цифры (69), поскольку 69 меньше чем 73, то значит в частном будет 3 цифры, ставим на месте будущего частного три точки. Это и называется прикидка.

Too-Tikky
13.10.2010, 08:35
А какой словарик? :008:
Так и называется- "Разбор слова по составу 15000 слов" О.Д. Ушаков. С-Пб. 2010. Изд. Литера. Формат- карманный.

arkadevaa
13.10.2010, 08:50
Так и называется- "Разбор слова по составу 15000 слов" О.Д. Ушаков. С-Пб. 2010. Изд. Литера. Формат- карманный.

более полный вариант на весь школьный курс - это школьный словообразоват. словарь Тихонова вроде... он и в сети есть... мне он и в универе помогал ,а не тоько в школе...

РАДУГА
13.10.2010, 11:05
Проверяла по словарю. Тарелк- корень ( Тарелк-и, тарелк-ой, тарелк-ами....) Нет суффикса. а- окончание. Чудный словарик у меня- 15 тыс слов разобраны ( в т.ч. и это)

Есть слово тарелища, так что я за то, что корень "тарел"..., суффикс "очк"

Too-Tikky
13.10.2010, 11:15
Есть слово тарелища, так что я за то, что корень "тарел"..., суффикс "очк"
Ну Вы-то можете быть "за" что угодно :008: Главное, что бы Ваше "за" совпало с учительским...:008:
У меня, кстати, было такое же мнение ( тарел-).... Ан нет..... Теперь своего не имею, обращаюсь к тов. Ушакову:008:

Кочерга77
13.10.2010, 21:13
-очк- один из самых часто встречаемых уменьшительно-ласкательных суффиксов, значит корень ТАРЕЛ-, к - суффикс, характерный для обозначения предметов (палка, скалка).
ТАРЕЛ-К-А: корень-суффикс-окончание.

+1 (по этому и написала слово тарелочка).

Кочерга77
13.10.2010, 21:16
Ну Вы-то можете быть "за" что угодно :008: Главное, что бы Ваше "за" совпало с учительским...:008:
У меня, кстати, было такое же мнение ( тарел-).... Ан нет..... Теперь своего не имею, обращаюсь к тов. Ушакову:008:

у нас не надо, чтоб мнение прям с учительским совпало. Ребенок получил 4, но считал, что его вариант верный, подошел на перемене к учителю и объяснил свой вариант. учитель исправила 4 на 5. Вот рада, что учитель вникает в смысл и что ребь отстаивает свое мнение. учителя ведь не могут совсем не ошибаться, они же тоже люди.

РАДУГА
13.10.2010, 21:45
Ну Вы-то можете быть "за" что угодно :008: Главное, что бы Ваше "за" совпало с учительским...:008:
У меня, кстати, было такое же мнение ( тарел-).... Ан нет..... Теперь своего не имею, обращаюсь к тов. Ушакову:008:

Вот если б у автора словаря разборов Ушакова О.Д. была такая же известность, как у Ушакова Дмитирия Николаевича, а так....
Все это оспоримо.... просто искать самое короткое слово и будет нам ... пятерка

Ксена
14.10.2010, 15:21
Так и называется- "Разбор слова по составу 15000 слов" О.Д. Ушаков. С-Пб. 2010. Изд. Литера. Формат- карманный.

более полный вариант на весь школьный курс - это школьный словообразоват. словарь Тихонова вроде... он и в сети есть... мне он и в универе помогал ,а не тоько в школе...

Спасибо :flower:

Маришка83
14.10.2010, 21:05
Бывалые подскажите!!!!!
Получила дочка 4 по Окружающему(2 класс).
ни я,ни ребенок с этим не согласны!
Может,кто делал подскажите,плиз- Задание про параллели и мередианы,вопрос с огурцом...

COBА
14.10.2010, 21:07
Бывалые подскажите!!!!!
Получила дочка 4 по Окружающему(2 класс).
ни я,ни ребенок с этим не согласны!
Может,кто делал подскажите,плиз- Задание про параллели и мередианы,вопрос с огурцом...Точно помню, что в вопросе с огурцом имелись ввиду параллели.
Помню, т.к. этот вопрос был поднят одним папой на род. собрании.:065:

Маришка83
14.10.2010, 21:11
Точно помню, что в вопросе с огурцом имелись ввиду параллели.
Помню, т.к. этот вопрос был поднят одним папой на род. собрании.:065:

воть,а нам оценку снизили:(Пойду разбираться:015:

спасиб:flower:а то я уж засомневалась в своих умственных способностях:065:

Too-Tikky
18.10.2010, 16:12
Люди! Ведь в слове - НОЧЬ- 3 звука? И 4 буквы? Или я уже того????..... Задание- охарактеризуй 4-й звук в слове ночь..... Ну и чего тут охарактеризовывать?

Марианна 327
18.10.2010, 16:41
Люди! Ведь в слове - НОЧЬ- 3 звука? И 4 буквы? Или я уже того????..... Задание- охарактеризуй 4-й звук в слове ночь..... Ну и чего тут охарактеризовывать?

3 звука и 4 буквы, всё правильно.

Too-Tikky
18.10.2010, 17:00
3 звука и 4 буквы, всё правильно.
Спасибо. А то я уже за свою голову опасаться начала :)

Strelka
18.10.2010, 17:40
Из учебника по Русскому языку за 4 класс:
Это ихлюбимое лакомство.
Слово "ихлюбимое" отмечено цифрой "3" т.е. нужно сделать разбор слова как части речи. На какой вопрос отвечает это слово? Чьёкакое? :)

tigerchen
18.10.2010, 17:48
Из учебника по Русскому языку за 4 класс:
Это ихлюбимое лакомство.
Слово "ихлюбимое" отмечено цифрой "3" т.е. нужно сделать разбор слова как части речи. На какой вопрос отвечает это слово? Чьёкакое? :)

это правда слитно написано, как одно слово?

ашам
18.10.2010, 17:58
это правда слитно написано, как одно слово?

ну так в этом и задания,если я правильно поняла...ИХЛЮБИМОЕ-нужно разделить на 3 слова(части речи):их,люби,и МОЁ.

tigerchen
18.10.2010, 18:05
ну так в этом и задания,если я правильно поняла...ИХЛЮБИМОЕ-нужно разделить на 3 слова(части речи):их,люби,и МОЁ.

:010::010::010: я пас.... т.е. на 2 слова - запросто, и смысл предложения тогда даже ясен. Но вот на 3....

Strelka
18.10.2010, 18:19
это правда слитно написано, как одно слово?
Да слитно. :)

Silva-я
18.10.2010, 20:05
может ошибочка там все-таки?

Too-Tikky
19.10.2010, 22:11
Девушки! Вопрос к знатокам английского!!!!
Задание: Напишите краткий ответ
Who is hungry ?
Sam .................

Who can dance?
Jane .................

Who Has got an idea?
Bob ....................

Ну и так далее.... Вопрос вот в чем- краткий- это как? Чтой-то я не поняла.....

tigerchen
19.10.2010, 22:16
Девушки! Вопрос к знатокам английского!!!!
Задание: Напишите краткий ответ
Who is hungry ?
Sam .................

Who can dance?
Jane .................

Who Hhas got an idea?
Bob ....................

Ну и так далее.... Вопрос вот в чем- краткий- это как? Чтой-то я не поняла.....

Sam is hungry.

Jane can dance.

Bob has got an idea.

смысл задания - использовать глагол из вопроса в ответе. :support:

длинный ответ был бы таким: Sam is hungry, he hasn't eaten for 12 hours. в зависимости от степени голода ;)

COBА
19.10.2010, 22:18
Напишите краткий ответ
Who is hungry ?
Sam is.

Who can dance?
Jane can.

Who Has got an idea?
Bob has got.

Too-Tikky
19.10.2010, 22:19
Sam is hungry.

Jane can dance.

Bob has got an idea.

смысл задания - использовать глагол из вопроса в ответе. :support:
Гос-с-споди.... Я так и думала... Но в задании- "краткий ответ"- меня смутило :005:
Вот, сижу, думаю- куда короче-то???:005:

COBА
19.10.2010, 22:20
Вот, сижу, думаю- куда короче-то???:005:
Ниже короче.:073:

Too-Tikky
19.10.2010, 22:20
Напишите краткий ответ
Who is hungry ?
Sam is.

Who can dance?
Jane can.

Who Has got an idea?
Bob has got.

Вот куда короче..... Не зря смутилась:005:
Мерси:)

sarafina
20.10.2010, 19:51
Девы, где мне такое найти??
Надо доклад о том, как изготавливается та или иная вещь, кто в этом участвует.
Все в цепочке. Например, изготовление карандаша начинается с лесоруба... и далее.
Может кто сайты какие знает, я сама придумать не могу никак :010:
Даже про что писать не знаю

Globus
20.10.2010, 20:05
Может про хлеб или обязательно вещь? Как сеяли, жали и т..д.и как в печку попал http://bayun.ru/dia/Ot_zerna_do_karavaya.html

sarafina
20.10.2010, 20:19
Может про хлеб или обязательно вещь? Как сеяли, жали и т..д.и как в печку попал http://bayun.ru/dia/Ot_zerna_do_karavaya.html
Какие хорошие диафильмы! В классе показать бы..
Про хлеб уже кто-то рассказал :005:

kamyu
20.10.2010, 20:23
про стекло из песка...

Мурыч
20.10.2010, 20:24
бумага http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%91%D0%9A
Может еще что на википедии найдете

sarafina
20.10.2010, 23:51
Спасибо, девушки!
В итоге, написали про изготовление бумаги, взяли здесь http://potomy.ru/questions/2234.html

Solara101
21.10.2010, 08:24
Люди! Ведь в слове - НОЧЬ- 3 звука? И 4 буквы? Или я уже того????..... Задание- охарактеризуй 4-й звук в слове ночь..... Ну и чего тут охарактеризовывать?
Я бы охарактеризовала как "хлопок одной ладонью"

Too-Tikky
22.10.2010, 16:10
"После дождя воздух чист и свеж. "
Девы, где здесь сказуемое?:009:

Lu(v)ik
22.10.2010, 16:18
"После дождя воздух чист и свеж. "
Девы, где здесь сказуемое?:009:

Качественные прилагательные в краткой форме по падежам не изменяются. Они изменяются по числам, а в единственном числе, и по родам, например: дом красив, изба красива, здание красиво, дома, избы, здания красивы.
Некоторые краткие прилагательные имеют беглое о или е, например: Доклад краток, но содержателен. Доклады кратки, но содержательны.
В предложениях краткие несклоняемые прилагательные входят в состав сказуемого, например: 1) Воздух чист. 2) Ясно утро. 3) Ночь была темна.

Соответственно "чист" и "свеж"

Too-Tikky
22.10.2010, 16:30
Спасибо!!!!!!!!!!!!
Тогда- "Дождь- подарок в жаркий день"- получается, совсем нет сказуемого, а подлежащих- 3???

svetik1975
22.10.2010, 16:35
Спасибо!!!!!!!!!!!!
Тогда- "Дождь- подарок в жаркий день"- получается, совсем нет сказуемого, а подлежащих- 3???

Здесь сказуемое-подарок!Это ж из учебника школа 21 век 3 класс-посмотрите правило о сказуемом на странице 62.Там пример Мой брат студент.Брат-подлежащее.Студент-сказуемое.

Too-Tikky
22.10.2010, 16:42
Здесь сказуемое-подарок!Это ж из учебника школа 21 век 3 класс-посмотрите правило о сказуемом на странице 62.Там пример Мой брат студент.Брат-подлежащее.Студент-сказуемое.
Ага. Спасибо! Может и их этого учебника, но у нас учебника этого нет. В классе просто надиктовали предложений. У нас русский Рамзаевой.....
Большое спасибо:flower:

svetik1975
22.10.2010, 16:44
Ага. Спасибо! Может и их этого учебника, но у нас учебника этого нет. В классе просто надиктовали предложений. У нас русский Рамзаевой.....
Большое спасибо:flower:

Пожалуйста!:flower:

МАМА Мурада и Рената
22.10.2010, 21:04
Девочки ! Выручайте!
Ребенок ездил сегодня с классом на экскурсию в Музей воды и после экскурсии выдали лист с заданиями.Кроссворд.
Разгадав кроссворд узнаешь как называется наука о воде -ГИДРОЛОГИЯ. Но не можем ответить на последний вопрос(который должен подтвердить последнюю букву Я)
Речная русалка(видели на Ростральных колоннах) -5 букв (по идее , третья буква Я).
Помогите!!! Может у кого нибудь тоже встречалось такое задание?

Глеб Егорыч
22.10.2010, 21:08
Девочки ! Выручайте!

Речная русалка(видели на Ростральных колоннах) -5 букв (по идее , третья буква Я).
Помогите!!! Может у кого нибудь тоже встречалось такое задание?

Наяда

pogranec
22.10.2010, 21:10
наяда

МАМА Мурада и Рената
22.10.2010, 21:11
Наяда

Спасибо!!!:flower::flower::flower:

МАМА Мурада и Рената
22.10.2010, 21:11
наяда


СПАСИБО!!:flower::flower::flower:

Такая Я
24.10.2010, 10:31
Какую хорошую темку я нашла и полезную!
У нас 5 класс, матьематика С.А.Козлова, А.Г.Рубин. Надысь задали задачи, из которых 2 "заумные". Обычно я их решаю сама, прежде чем ребенку объяснить что к чему и в этот раз одну решила, а в торая меня в тупик загнала.
В коробке лежат мотки ниток для вышивания, мотки кружев и клубки шерсти. Сколько в этой коробке мотков кружев, если мотков ниток для вышивания и мотков кружев в ней 9 штук, мотков кружев и клубков шерсти - 11 штук, а мотков для вышивания и клубков шерсти - 10 штук?
Путем подстановки числе я решила, что мотков кружев 5 штук, ну и , соответственно, нашла сколько чего из остальных мотков. Но вот как это все записать и ребенку постараться донести, не знаю. SOS!!!

Nataliya
24.10.2010, 10:55
Какую хорошую темку я нашла и полезную!
У нас 5 класс, матьематика С.А.Козлова, А.Г.Рубин. Надысь задали задачи, из которых 2 "заумные". Обычно я их решаю сама, прежде чем ребенку объяснить что к чему и в этот раз одну решила, а в торая меня в тупик загнала.
В коробке лежат мотки ниток для вышивания, мотки кружев и клубки шерсти. Сколько в этой коробке мотков кружев, если мотков ниток для вышивания и мотков кружев в ней 9 штук, мотков кружев и клубков шерсти - 11 штук, а мотков для вышивания и клубков шерсти - 10 штук?
Путем подстановки числе я решила, что мотков кружев 5 штук, ну и , соответственно, нашла сколько чего из остальных мотков. Но вот как это все записать и ребенку постараться донести, не знаю. SOS!!!
Можно так попробовать:
в+к=9
к+ш=11
в+ш=10
Если сложить все эти равенства, то получим:
2*(в+к+ш)=30, т.е. всего в корзине 15 мотков, известно, что в+ш=10, следовательно, к=5.

Такая Я
24.10.2010, 12:23
Можно так попробовать:
в+к=9
к+ш=11
в+ш=10
Если сложить все эти равенства, то получим:
2*(в+к+ш)=30, т.е. всего в корзине 15 мотков, известно, что в+ш=10, следовательно, к=5.

Спасибо большое. мне не совсем чегой-то понятно 2*(в+к+ш)=30 т.е. всего в корзине 15 мотков.Почему у нас в скобках (в+к+ш) у нас 15 получилось?:(

Globus
24.10.2010, 13:43
Спасибо большое. мне не совсем чегой-то понятно 2*(в+к+ш)=30 т.е. всего в корзине 15 мотков.Почему у нас в скобках (в+к+ш) у нас 15 получилось?:(

Если сложить левую и правую части, то получится

в+к+к+ш+в+ш =9+11+10
2в +2к +2ш=30 , дальше 2 выносим за скобки
2(в+к+ш)=30, делим на 2 левую и правую часть
в+к+ш =15

Too-Tikky
24.10.2010, 13:54
Опять я к Вам со страшным предметом- История города!!!! Петербургская тетрадь- Чудесный город Часть 2. стр. 17. Ребусы в верхней части страницы (не могу сосканировать)- мозг уже выкипел у всей семьи:((((( Что там зашифровано????????? Прошу помощи зала.......:091::091::091:

Kittensmother
24.10.2010, 14:04
Спасибо большое. мне не совсем чегой-то понятно 2*(в+к+ш)=30 т.е. всего в корзине 15 мотков.Почему у нас в скобках (в+к+ш) у нас 15 получилось?:(
Может, будет понятнее так: сложив все три суммы, мы посчитали каждый моток два раза, т.е. удвоенная сумма всех мотков - 30, значит, всего мотков 15.

Такая Я
24.10.2010, 14:26
аааа, понятненько, типа это среднее количество всех мотков. Большое человеческое спасибо!

Маришка83
24.10.2010, 14:55
Какую хорошую темку я нашла и полезную!
У нас 5 класс, матьематика С.А.Козлова, А.Г.Рубин. Надысь задали задачи, из которых 2 "заумные". Обычно я их решаю сама, прежде чем ребенку объяснить что к чему и в этот раз одну решила, а в торая меня в тупик загнала.
В коробке лежат мотки ниток для вышивания, мотки кружев и клубки шерсти. Сколько в этой коробке мотков кружев, если мотков ниток для вышивания и мотков кружев в ней 9 штук, мотков кружев и клубков шерсти - 11 штук, а мотков для вышивания и клубков шерсти - 10 штук?
Путем подстановки числе я решила, что мотков кружев 5 штук, ну и , соответственно, нашла сколько чего из остальных мотков. Но вот как это все записать и ребенку постараться донести, не знаю. SOS!!!

А я вот так решила:
в+к=9
к+ш=11
в+ш=10

к=9-в и к=11-ш
ш=10-в
получется уровнение 9-в=11-ш,подставляем туда ш
9-в=11-(10-в)
9-в=1+в
2в=8
в=4

к=9-4=5

Маришка83
24.10.2010, 14:55
по-моему так проще....

ad1966
24.10.2010, 15:07
аааа, понятненько, типа это среднее количество всех мотков. Большое человеческое спасибо!

Нет, ни о каком среднем тут речь не идет.
Просто представьте, что у Вас есть 2 такие корзинки. Тогда в них всего будет 30 мотков. Значит в одной их 15.

ad1966
24.10.2010, 15:09
по-моему так проще....

Отнюдь. Подстановка - долго и скучно. Проще в том, что думать не надо.

Мышильда
24.10.2010, 15:13
А я вот так решила:
в+к=9
к+ш=11
в+ш=10

к=9-в и к=11-ш
ш=10-в
получется уровнение 9-в=11-ш,подставляем туда ш
9-в=11-(10-в)
9-в=1+в
2в=8
в=4

к=9-4=5
еще проще
в+к=9
к+ш=11
в+ш=10

к=11-ш
в=10-ш
подставляем в первое
(10-ш)+(11-ш)=9
21-2ш=9
21-9=2ш
12=2ш
ш=6

к=11-6=5
в=10-6=4

Маришка83
24.10.2010, 15:15
еще проще
в+к=9
к+ш=11
в+ш=10

к=11-ш
в=10-ш
подставляем в первое
(10-ш)+(11-ш)=9
21-2ш=9
21-9=2ш
12=2ш
ш=6

к=11-6=5
в=10-6=4

так ведь тоже саме,только другое неизвестное ищите первым))))))

Мышильда
24.10.2010, 15:15
Нет, ни о каком среднем тут речь не идет.
Просто представьте, что у Вас есть 2 такие корзинки. Тогда в них всего будет 30 мотков. Значит в одной их 15.

Отнюдь. Подстановка - долго и скучно. Проще в том, что думать не надо.
:073:наверно надо смотерь какую тему дети проходят)
если сисему из2 уровнений это одно решение, если задача в 1 уровнение то совсем другой способ:073:

Маришка83
24.10.2010, 15:16
Отнюдь. Подстановка - долго и скучно. Проще в том, что думать не надо.

надо выбирать не интересные решения ,а наиболее понятные ребенку!

Маришка83
24.10.2010, 15:17
:073:наверно надо смотерь какую тему дети проходят)
если сисему из2 уровнений это одно решение, если задача в 1 уровнение то совсем другой способ:073:

вот согласна!смотря что ребенок проходит в данный момент!

ad1966
24.10.2010, 16:18
надо выбирать не интересные решения ,а наиболее понятные ребенку!

Ну, это смотря, кого хотим получить на выходе. Если хотим получить ребенка, мыслящего шаблонами, лишь бы не напрягать голову, то Вы на верном пути.

ad1966
24.10.2010, 16:20
:073:наверно надо смотерь какую тему дети проходят)
если сисему из2 уровнений это одно решение, если задача в 1 уровнение то совсем другой способ:073:

И да, и нет. Я сторонник того, чтобы ребенок решал задачи без оглядки на название параграфа. Любую тему надо закреплять, но никто не мешает посмотреть на нее чуть шире.

Такая Я
24.10.2010, 18:03
вот согласна!смотря что ребенок проходит в данный момент!
Проходим наипростейшую тему Устное и письменное сложение и вычитание чисел. Просто в конце каждого параграфа - занимательные и нестандартные задачи.

ad1966
24.10.2010, 18:15
Проходим наипростейшую тему Устное и письменное сложение и вычитание чисел. Просто в конце каждого параграфа - занимательные и нестандартные задачи.

Вот и складывайте две корзинки:)

Paikea
24.10.2010, 19:39
надо выбирать не интересные решения ,а наиболее понятные ребенку!
согласна
Ну, это смотря, кого хотим получить на выходе. Если хотим получить ребенка, мыслящего шаблонами, лишь бы не напрягать голову, то Вы на верном пути.
не совсем согласна. По-моему как раз сложение уравнений в системе, деление обеих частей уравнения на число - это как раз и есть шаблонное правило, которое можно заучить, не понимая его.
А в способе с подстановками как раз прослеживается логика: какую неизвестную величину и через что мы выражаем, куда подставляем.

ad1966
24.10.2010, 20:29
Заблуждаетесь. Метод подстановки шаблонен: выражай одно через другое и подставляй. А вот сложение и вычитание в таком виде как здесь проходит далеко не всегда. Именно анализируя структуру системы уравнений (видя их симметричность относительно циклической замены переменных, иными словами - равноправие переменных) ребенок изобретает короткое решение путем сложения всех уравнений, и это решение вовсе не стандартное, а подстановка - стандартное.
И еще. Цель состоит не в том, чтобы дать ребенку "понятное ему решение", а в том, чтобы ему стало понятно то, что раньше было еще не понятно. Тогда есть развитие. А если не напрягать - мол, делай, деточка, как тебе проще, по шаблончику, хоть это и нерационально, - то к концу школы получим эмбрион ростом 180 см и массой 85 кг. Регулярно таких вижу, но исправлять многое уже поздно.