Просмотр полной версии : Топик SOS для родителей, которые плохо учатся....
allgashka
19.01.2012, 12:56
NASTUSHKA,
http://www.prosv.ru/ebooks/pdf/suvorova_matem_5-6.pdf
Ваша страница 153, N 591
Если это оно, то вы условие неправильно записали. По ответу не чижи к ежам =5/4, а чижи к УЖАМ = 5/4
Девочки, а мы вот с такой задачей сели в лужу.... У меня уже дым от головы валит... Помогите
задача 3 класс школа 2100:
Витя и Костя решали задачи. Костя решил в три раза больше задач, чем Витя, а Витя на 18 задач меньше, чем Костя. Сколько задач решил каждый из мальчиков?
tashechka
19.01.2012, 13:24
Нет, он не впишется, если его повернуть, он впишется, если его отзеркалить. Зеркалить нельзя!
То есть если правую сторону треугольника поставить слева - это ошибка? Разве здесь не по принципу пазла надо все разложить?
Спорить не буду, но здесь задание может как раз на пространственное воображение))
Мама-354
19.01.2012, 13:29
Девочки, а мы вот с такой задачей сели в лужу.... У меня уже дым от головы валит... Помогите
задача 3 класс школа 2100:
Витя и Костя решали задачи. Костя решил в три раза больше задач, чем Витя, а Витя на 18 задач меньше, чем Костя. Сколько задач решил каждый из мальчиков?
Если Костя решил в 3 раза больше, то обозначим: х задач решил Витя, 3х решил Костя. Составляем уравнение: 3х-х=18.
Отсюда х=9.
Костя решил 27 задач, Витя 9.
tashechka
19.01.2012, 13:30
Девочки, а мы вот с такой задачей сели в лужу.... У меня уже дым от головы валит... Помогите
задача 3 класс школа 2100:
Витя и Костя решали задачи. Костя решил в три раза больше задач, чем Витя, а Витя на 18 задач меньше, чем Костя. Сколько задач решил каждый из мальчиков?
Решить не знаю как, но ответ предполагаю: Витя 9, Костя 27)
allgashka
19.01.2012, 13:35
То есть если правую сторону треугольника поставить слева - это ошибка? Разве здесь не по принципу пазла надо все разложить?
Спорить не буду, но здесь задание может как раз на пространственное воображение))
Я так понимаю, что как раз сложность "звездочки" в том, чтобы увидеть, что грани треугольника разные. Если его вращать по часовой стрелке, то грани не совпадут. Т.е. на пространственное воображение и на внимательность. Если как раз по принципу паззла ( ну, н-р, с одной стороны треугольника картинка), то чтобы он влез, его надо положить картинкой вниз, а все остальные фигуры - картинкой вверх.
tashechka
19.01.2012, 13:37
Я так понимаю, что как раз сложность "звездочки" в том, чтобы увидеть, что грани треугольника разные. Если его вращать по часовой стрелке, то грани не совпадут. Т.е. на пространственное воображение и на внимательность. Если как раз по принципу паззла ( ну, н-р, с одной стороны треугольника картинка), то чтобы он влез, его надо положить картинкой вниз, а все остальные фигуры - картинкой вверх.
Возможно)
allgashka
19.01.2012, 13:44
Не спора ради, а истины для )))
ДАР-мама
19.01.2012, 14:23
NASTUSHKA,
http://www.prosv.ru/ebooks/pdf/suvorova_matem_5-6.pdf
Ваша страница 153, N 591
Если это оно, то вы условие неправильно записали. По ответу не чижи к ежам =5/4, а чижи к УЖАМ = 5/4
А, теперь понятно, а то система элементарная, но ежики в результате не целые :)) - так и подумала, что ошибка в условии
Если Костя решил в 3 раза больше, то обозначим: х задач решил Витя, 3х решил Костя. Составляем уравнение: 3х-х=18.
Отсюда х=9.
Костя решил 27 задач, Витя 9.
вот я так и решала ребенку, а он говорит, что еще в таком виде с х они задачи не решали (( Вот я и не знаю как по другому надо записать и объяснить (((
Хотя может быть так и верно записать
NASTUSHKA
19.01.2012, 15:32
Спасибо!
Глеб Егорыч
19.01.2012, 17:13
вот я так и решала ребенку, а он говорит, что еще в таком виде с х они задачи не решали (( Вот я и не знаю как по другому надо записать и объяснить (((
Хотя может быть так и верно записать
методом отрезков решается эта задача)))
хоть на первую страницу форума этот несчастный способ надо выносить
сейчас напишу/нарисую.
Глеб Егорыч
19.01.2012, 17:19
Девочки, а мы вот с такой задачей сели в лужу.... У меня уже дым от головы валит... Помогите
задача 3 класс школа 2100:
Витя и Костя решали задачи. Костя решил в три раза больше задач, чем Витя, а Витя на 18 задач меньше, чем Костя. Сколько задач решил каждый из мальчиков?
Верхний отрезок в 3 раза длиннее нижнего, т.е. 1/3 часть верхнего отрезка равна нижнему.
как следует из чертежа, 18 задач = 2 частям отрезка, значит одна такая часть равна:
1) 18:2=9 (з.) - решил Витя
2) 9х3=27 (з.) - решил Костя
А разве так нельзя решить задачу про треугольники?
Глеб Егорыч
19.01.2012, 18:11
можно, а какие еще варианты решения?
правда, красный треугольник на раскрашенной фигуре отсутствует ;) - возможно, участок похожей формы надо было оставить незакрашенным?
можно, а какие еще варианты решения?
правда, красный треугольник на раскрашенной фигуре отсутствует ;) - возможно, участок похожей формы надо было оставить незакрашенным?
почему отсутсвует?
методом отрезков решается эта задача)))
хоть на первую страницу форума этот несчастный способ надо выносить
сейчас напишу/нарисую.
http://s20.rimg.info/e17b75f9e3de3ceb341baf0bee768435.gif
Глеб Егорыч
19.01.2012, 18:51
ну если не предполагается фигуры переворачивать с лицевой стороны на изнаночную, а можно только вращать на плоскости, то красный треугольник не подходит, при повороте на 180 градусов прямой угол получается вверху а не внизу:
http://s009.radikal.ru/i308/1201/9f/7db5537d9864.jpg
Глеб Егорыч
19.01.2012, 18:52
меня месяц на форуме не было и первое же сообщение в младших школьниках - это опять описание решения методом отрезков :)) который с завидной регулярностью приходится объяснять
меня месяц на форуме не было и первое же сообщение в младших школьниках - это опять описание решения методом отрезков :)) который с завидной регулярностью приходится объяснять
Именно за это мы вас и любим, никогда не откажете еще раз решить)
ну если не предполагается фигуры переворачивать с лицевой стороны на изнаночную, а можно только вращать на плоскости, то красный треугольник не подходит, при повороте на 180 градусов прямой угол получается вверху а не внизу:
http://s009.radikal.ru/i308/1201/9f/7db5537d9864.jpg
При повороте его на 90 градусов по часовой стрелке, прямой угол внизу.
Другой вопрос в том что, длина сторон красного тр-ка соответсвует ли длинне сторон в той фигуре
Всё, я поняла!!!
Раз треугольники тоже многоугольники, значит в эту фигуру не впишется только красный треугольник!!!
http://content.foto.********/mail/edna-7/_mypagephoto/i-32.jpg
Вот так у нас решено, учитель уже проверяла. И кто сказал, что нельзя зеркалить?
Там конечно супер как раскрашено... оччченнно любит у меня сын это дело... но в принципе цвет понятен)
Глеб Егорыч
19.01.2012, 19:08
нет в задании уточнения по поводу зеркаливания - но обычно в таких заданиях предполагается, что фигуры можно вращать только в одной плоскости
по крайней мере в логических задачах (всяких олимпиадных и повышенной трудности) "подвох" часто как раз в "зеркальных" фигурах.
Глеб Егорыч
19.01.2012, 19:08
При повороте его на 90 градусов по часовой стрелке, прямой угол внизу.
Другой вопрос в том что, длина сторон красного тр-ка соответсвует ли длинне сторон в той фигуре
да, при повороте на 90 градусов прямой угол внизу, но он в таком положении не впишется в фигуру.
Глеб Егорыч
19.01.2012, 19:10
Именно за это мы вас и любим, никогда не откажете еще раз решить)
тогда пора выпускать памятные знаки :))
нет в задании уточнения по поводу зеркаливания - но обычно в таких заданиях предполагается, что фигуры можно вращать только в одной плоскости
по крайней мере в логических задачах (всяких олимпиадных и повышенной трудности) "подвох" часто как раз в "зеркальных" фигурах.
В данном случае я бы сказала, что раскрась фигуру, состоящую из многоугольников - надо задействовать все, что даны. А про то, что треугольник в зеркальном изображении, да бли, при верстке так красивше выглядело, наверное. Не предполагалось авторами учебника, что мы в такие дебри полезем)
Я вот про предположения, что в одной плоскости - впервые слышу) Надо четче задачу формулировать)
Глеб Егорыч
19.01.2012, 19:22
обычно в заданиях уточняют, как можно поворачивать фигуры
тут я тоже подозреваю, что при верстке "оптимизировали" красный треугольник
с другой стороны - для "задания со звездочкой" вроде как простенькой оно...
В данном случае я бы сказала, что раскрась фигуру, состоящую из многоугольников - надо задействовать все, что даны. А про то, что треугольник в зеркальном изображении, да бли, при верстке так красивше выглядело, наверное. Не предполагалось авторами учебника, что мы в такие дебри полезем)
Я вот про предположения, что в одной плоскости - впервые слышу) Надо четче задачу формулировать)
Но лично я рассудила с высоты возраста 7 летнего ребенка, который вряд ли стал приглядываться на равенство сторон треугольника и в фигуры, если это не явное различие
обычно в заданиях уточняют, как можно поворачивать фигуры
тут я тоже подозреваю, что при верстке "оптимизировали" красный треугольник
с другой стороны - для "задания со звездочкой" вроде как простенькой оно...
Ну наверно автор учебника посчитал, что для ребенка это супер сложная задача:)) и поставил *:073:
Верхний отрезок в 3 раза длиннее нижнего, т.е. 1/3 часть верхнего отрезка равна нижнему.
как следует из чертежа, 18 задач = 2 частям отрезка, значит одна такая часть равна:
1) 18:2=9 (з.) - решил Витя
2) 9х3=27 (з.) - решил Костя
спасибо огромное :091: :091:, а ведь у нас в учебнике был такой чертеж А я его не поняла.... Еще раз спасибо. Ведь именно так и надо было решать :flower:
Глеб Егорыч
19.01.2012, 20:03
на здоровье :)
так это не вы должны чертежи понимать, а ребенок ;)
это типовая задача, таких будет встречаться много - так что придется вашему ученику освоить этот способ решения.
Бьюсь я все бьюсь с этими задачами и все никак. Ведь целый день сидело мое дите и тупило, как на новые ворото смотрело ((((( И я на 100% уверена, что попадись завтра ему эта задача, то не решит ((((( Что делать!? Как быть?!
Может есть сборники задач, чтобы деть решал и уже на автомате потом
Глеб Егорыч
19.01.2012, 20:12
именно с такими задачами бьетесь или с задачами вообще?
Глеб Егорыч
19.01.2012, 20:30
сборников с именно такими задачами - нет, можно самим насочинять
я не смогу анологичных задач составить (( любые другие, но не эти А интернете, нельзя найти таких. Как такие задачи называются?
Dream_Lady
19.01.2012, 20:44
Дорогие родители! Подскажите, пожалуйста. Задание по литературному чтению:
Вспомнить литературные произведения, в которых честность помогла герою.
П.С. 2-ой класс.
Дорогие родители! Подскажите, пожалуйста. Задание по литературному чтению:
Вспомнить литературные произведения, в которых честность помогла герою.
П.С. 2-ой класс.
повесть Джанни Родари «Путешествие Голубой Стрелы»
Dream_Lady
19.01.2012, 21:11
повесть Джанни Родари «Путешествие Голубой Стрелы»
К сожалению, не читала. Не могли бы вкратце рассказать, чем конкретно там честность герою-то помогла? Ведь ребенку еще объяснить все это надо...
Глеб Егорыч
19.01.2012, 21:24
так не пойдет - уж очень сложно предположить, с какими книгами знаком ваш ребенок
ведь этот вопрос не викторина, предполагается что ребенок припомнит что-то из известной ему литературы
подойдите к книжной полке / переберите в памяти прочитанное (ну или хотя бы просмотренные фильмы/мультфильмы с литературной основой) - выберите подходящее.
real_mark
19.01.2012, 21:28
Дорогие родители! Подскажите, пожалуйста. Задание по литературному чтению:
Вспомнить литературные произведения, в которых честность помогла герою.
П.С. 2-ой класс.
Знаю где честность помешала:) колобок:)
простите, над умным ответом мы с дочей думаем:)
real_mark
19.01.2012, 21:36
Придумали!!!! Александр Волков "Волшебник изумрудного города" Там и Элли все время честна с друзьями и врагами и побеждает все время и тема честности с Гудвином хорошо обиграна.
Dream_Lady
19.01.2012, 22:03
так не пойдет - уж очень сложно предположить, с какими книгами знаком ваш ребенок
ведь этот вопрос не викторина, предполагается что ребенок припомнит что-то из известной ему литературы
подойдите к книжной полке / переберите в памяти прочитанное (ну или хотя бы просмотренные фильмы/мультфильмы с литературной основой) - выберите подходящее.
Полностью с Вами согласна. Просто время уже поджимает, а кроме Аленького цветочка и Летучего корабля в голову ничего не лезет. Да и то - с натяжкой...
Dream_Lady
19.01.2012, 22:04
Придумали!!!! Александр Волков "Волшебник изумрудного города" Там и Элли все время честна с друзьями и врагами и побеждает все время и тема честности с Гудвином хорошо обиграна.
Спасибо большое! Тоже об этом думала, но как-то не были уверены.
У Носова рассказы есть. "Огурцы" - там все именно об этом. "Фантазеры" - там вообще дети развивают тему честности и обмана.
обычно в заданиях уточняют, как можно поворачивать фигуры
тут я тоже подозреваю, что при верстке "оптимизировали" красный треугольник
с другой стороны - для "задания со звездочкой" вроде как простенькой оно...
Вот меня эта звёздочка именно и настораживает! Слишком уж легко просто раскрасить.
Vacilisa
23.01.2012, 15:19
Девочки, помогите решить задачку, пжл. Может кто подобные решал?
Маша решила сделать 40 елочных игрушек своими руками. Несколько она сделала в первый день. Но с каждым днем ей удавалось это все легче и легче, и каждый следующий день она делала столько игрушек, сколько во все предыдущие дни вместе взятые. В итоге она сделала все игрушки за 4 дня. Сколько игрушек она сделала в первый день.
Девочки, помогите решить задачку, пжл. Может кто подобные решал?
Маша решила сделать 40 елочных игрушек своими руками. Несколько она сделала в первый день. Но с каждым днем ей удавалось это все легче и легче, и каждый следующий день она делала столько игрушек, сколько во все предыдущие дни вместе взятые. В итоге она сделала все игрушки за 4 дня. Сколько игрушек она сделала в первый день.
Задачка из 30 ФМЛ. 5, 5, 10, 20
Наталья 75
23.01.2012, 23:36
Нашла такой раздел только в младших школьниках,а у сына 7 класс.С этого года начали изучать алгебру и всё было вроде неплохо,но вот уже 3 день не может сделать одно задание,исписаны тонны бумаги,а результат ноль.И я не могу помочь,хотя раньше справлялась .)))
Прошу помощь зала,5 задание:
http://s018.radikal.ru/i505/1201/ab/b202d22fcafa.jpg (http://www.radikal.ru)
ДАР-мама
24.01.2012, 00:08
даже не знаю, как быстро написать.
В общем, ур-ие раскладывается на два: либо первая скобка равна нулю, либо вторая.
в первой раскрываем скобки и перегруппировываем, получаем
Х= (а**2-6) / (а**2-а-2) (*)
Из второго уравнения два корня 7 и (-2) - они не зависят от а
задание б) - подставляем Х=3 в (*) получаем, что корень Х=3 действителен при а=0 и а=1, 5
Помогите, пожалуйста!
Не можем отгадать!!!:091::091:
Загадка (окр..мир) 4 кл :065:
"Ветер злой не страшен мне,
Стволик мой прижат к земле. "
Что ж это за "стволик"?!!:009::016:
когда нас учили решать уравнения с параметром- дать ответ- означало- разов\брать все возможные варианты.
то есть во первых отдельно разобрать случай когда там делить нельзя- отписать отдельно, когда полученный совпадает с одним из корней второй скобки.
ну а в целом так, да.
Наталья 75
24.01.2012, 00:36
Спасибо.Каких только вариантов не было за выходные,и такой тоже был,но он даже не понял,что это решение :010:,хотел дальше как-нибудь упростить.:))
Сейчас всё стало на свои места,огромное спасибо.
PS:Сейчас заглянула в тетрадь,а у него при а=0 и а=2 получился ответ.
Ну, в тундре на самом северь есть карликовые деревья. Например, арктическая ива. Она стелется по земле. Дуругого в голову не приходит, тем более, что у нас сейчас по ОМ географические пояса во всеми вытекающими последствиями (флора и фауна). Но мы загадок не отгадываем, у нас по-взрослому все: доклады и презентации.
Помогите, пожалуйста!
Не можем отгадать!!!:091::091:
Загадка (окр..мир) 4 кл :065:
"Ветер злой не страшен мне,
Стволик мой прижат к земле. "
Что ж это за "стволик"?!!:009::016:
я себе представила бонсай :))
я себе представила бонсай :))
А я - снайпера...
darling™
24.01.2012, 22:54
Помогите, пожалуйста!
Не можем отгадать!!!:091::091:
Загадка (окр..мир) 4 кл :065:
"Ветер злой не страшен мне,
Стволик мой прижат к земле. "
Что ж это за "стволик"?!!:009::016:
Они видимо тундру проходят? думаю, это любое карликовое растение той зоны - карликовые березы, ивы...
МАМУЛЕНОЧЕК
25.01.2012, 01:27
Помогите, пожалуйста!
Не можем отгадать!!!:091::091:
.....
[/SIZE]
мне кажется, как предположили выше, ива.
а вот про снайпера;) живо так представила лицо учителя:065:
Вы только потом ответ напишите:flower:
А я - снайпера...
а что тоже подходит ответ, если ребенок учится в школе разведки :046: :046:
А я - снайпера...
:)):)):)):flower:
Всем Привет)) Второй день перечитываю топик)) оборжалась... бедные дети..и родители..........Короче.)) я сегодня зашла в Дрофу и купила Методические рекомендации к учебнику Математика 4 класс Петерсон.... т.ч. есичо не понятно с Д/З обращайтесь)) там все решено))
Я вчера чуть не скончалась пока математику решали...(( дурдом
Вот еще нужная ссылочка.... http://www.wolframalpha.com/input/?i=3%2B5#fb
Я там примеры проверяю)) чтобы не пересчитывать самой забил пример - опа ..ответ готовый
Двое и Снежинка
25.01.2012, 17:59
про снайпера - супер!!! :)):)):))
@_lastochka_@
25.01.2012, 18:05
Вот еще нужная ссылочка.... http://www.wolframalpha.com/input/?i=3%2B5#fb
В старших классах может такая ссылка пригодиться, а наши 4-ки если её увидят сами забивать смогут примеры и тогда прощай нормальная учеба....
почему? все равно в столбик деление..умножение надо делать...
на калькуляторе тоже можно сосчитать.. Моя-то к компу не подходит...т.к. он всегда мной занят))))
Помогите, пожалуйста!
Не можем отгадать!!!:091::091:
Загадка (окр..мир) 4 кл :065:
"Ветер злой не страшен мне,
Стволик мой прижат к земле. "
Что ж это за "стволик"?!!:009::016:
покапалась в инете пишут:
Обычно эту загадку дают в учебнике при прохождении темы "Тундра". Любое карликовое деревце этой зоны.
может конечно и что-то другое
эх..чуя я , что сегодня моя 2 получит за домашку по русскому............Задание - просклоняйте в ед. и мн. числе... 3 словосочетания.. не помню какие - например .. быстрая река. широкая улица..высокий дом..
моя написала
широкая река ...широкие реки...
быстрая река , быстрые реки.
высокий дом ..высокие берега.
ВСЁ
я ей говорю - по падежам в ед. и мн. каждое словосочетание НЕТ ..чуть не до драки дело дошло)) так и пошла с тремя строчками....
Карликовая береза?
Ну, в тундре на самом северь есть карликовые деревья. а...\\
Прошу прощения, что так долго ответ не писала.
Оказалось, что это "карликовая береза".
Да, проходят зоны. Тундра. :ded:
Но этот "стволик"...:065:
эх
я ей говорю - по падежам в ед. и мн. каждое словосочетание НЕТ ..чуть не до драки дело дошло)) так и пошла с тремя строчками....
У нас такая же картина с упрямством. Отберет учебники, тетрадь закроет и усе!
Я сначала по потолку бегала, а сейчас на ЛВ ухожу. ;)
Глеб Егорыч
26.01.2012, 15:37
эх..чуя я , что сегодня моя 2 получит за домашку по русскому............Задание - просклоняйте в ед. и мн. числе... 3 словосочетания.. не помню какие - например .. быстрая река. широкая улица..высокий дом..
моя написала
широкая река ...широкие реки...
быстрая река , быстрые реки.
высокий дом ..высокие берега.
ВСЁ
я ей говорю - по падежам в ед. и мн. каждое словосочетание НЕТ ..чуть не до драки дело дошло)) так и пошла с тремя строчками....
да, то что записано - это только изменение числа
а просклонять - это изменить по падежам
хороший опыт будет у девочки - за счет этой двойки, наверное, навсегда запомнит что значит "просклонять" :065:
Глеб Егорыч
26.01.2012, 15:38
Но этот "стволик"...:065:
у карликовых деревьев такие стволы, что их иначе и не назоешь :))
а еще есть интересное из той же темы - черника и голубика по форме не трава и не кустарник, а кустарничек (и это ботанический термин, а не уменьшительно-ласкательная форма)
)) опыта не будет)) У них сегодня вместо русского - развитие речи было))) и тетради не сдавали, т.ч. сейчас придет с трени и будет правильно делать)
Мулаточка
26.01.2012, 17:17
Помогите решить:008: И даже не просто решить, а то я подбором чисел вроде как вижу решение, но хотелось бы еще как то в математическом виде это ребенку объяснить.:005:
На трех тарелках лежат яблоки. На первой тарелке лежит половина всех яблок. Когда с этой тарелки взяли половину того, что было на второй, а затем половину того, что лежало на третьей, на первой тарелке осталось всего 2 яблока. Вопрос: сколько яблок лежало вначале на каждой тарелке????
мамадорогая.........это какой класс?
мамадорогая.........это какой класс?
во во, я уже 10 минут пытаюсь понять как решать и безрезультатно...
Глеб Егорыч
26.01.2012, 18:17
Помогите решить:008: И даже не просто решить, а то я подбором чисел вроде как вижу решение, но хотелось бы еще как то в математическом виде это ребенку объяснить.:005:
На трех тарелках лежат яблоки. На первой тарелке лежит половина всех яблок. Когда с этой тарелки взяли половину того, что было на второй, а затем половину того, что лежало на третьей, на первой тарелке осталось всего 2 яблока. Вопрос: сколько яблок лежало вначале на каждой тарелке????
у меня получилось 4 яблока на 1й тарелке, 2 на 2й и 2 на 3й.
у меня получилось 4 яблока на 1й тарелке, 2 на 2й и 2 на 3й.
Полностью согласна, изрисовав целый лист, пробовала подбирать, но кроме 4, 2 и 2 ничего не подходит. Я думаю, это верно
Глеб Егорыч
26.01.2012, 18:30
а у меня один рисунок :)) фотика под рукой нет, сейчас попробую на компе нарисовать и сюда прикрепить.
ДАР-мама
26.01.2012, 18:31
Помогите решить:008: И даже не просто решить, а то я подбором чисел вроде как вижу решение, но хотелось бы еще как то в математическом виде это ребенку объяснить.:005:
На трех тарелках лежат яблоки. На первой тарелке лежит половина всех яблок. Когда с этой тарелки взяли половину того, что было на второй, а затем половину того, что лежало на третьей, на первой тарелке осталось всего 2 яблока. Вопрос: сколько яблок лежало вначале на каждой тарелке????
Обозначим все яблоки - Х. значит на первой тарелке Х/2
на второй - Y, на третьей - Z
Первое предложение задачи перепишем так: Х/2 = Y+Z (*)
Второе предложение: Х/2 - Y/2 - Z/2= 2 (**)
(**) причешем Х-Y-Z=4, потом Y+Z = Х - 4
Сравним с (*): Х/2=Х-4
Откуда Х=8
Ну а дальше легко. На первой 4 яблока, на второй и третьей по 2, т.к. по условию задачи на второй и тертьей количество четное
Ну, как-то так, думаю
ДАР-мама
26.01.2012, 18:37
Ну вот пока я плутала между регистрами столько ответов уже....
Глеб Егорыч
26.01.2012, 18:39
алгебраически это решается элементарно, но в начальной школе этот способ не применяют
Объясняю графическое решение.
1) На первой тарелке половина всех яблок - это значит, что на 2 и 3 тарелке вместе столько же яблок сколько на первой (рисуем 2 отрезка равной длины - 1я тарелка и 2я+3я тарелки вместе).
2) с 1й тарелки взяли по половине количества яблок со 2й и 3й тарелок. Значит, делим отрезок пополам.
3) Оставшаяся часть отрезка - половина начального количества - это 2 яблока. Значит, 2 такие половины вместе - это 4 яблока на 1й тарелке было сначала, 8 яблок было всего.
4) на 2+3 тарелках 4 яблока. Варианты количества яблок на 1й+3й тарелках могли быть 1+3, 2+2, 0+4. Если брали половину количества яблок, то выбираем вариант 2+2, т.к. дети еще не знают доли и дроби.
алгебраически это решается элементарно, но в начальной школе этот способ не применяют
Объясняю графическое решение.
1) На первой тарелке половина всех яблок - это значит, что на 2 и 3 тарелке вместе столько же яблок сколько на первой (рисуем 2 отрезка равной длины - 1я тарелка и 2я+3я тарелки вместе).
2) с 1й тарелки взяли по половине количества яблок со 2й и 3й тарелок. Значит, делим отрезок пополам.
3) Оставшаяся часть отрезка - половина начального количества - это 2 яблока. Значит, 2 такие половины вместе - это 4 яблока на 1й тарелке было сначала, 8 яблок было всего.
4) на 2+3 тарелках 4 яблока. Варианты количества яблок на 1й+3й тарелках могли быть 1+3, 2+2, 0+4. Если брали половину количества яблок, то выбираем вариант 2+2, т.к. дети еще не знают доли и дроби.
Анна, какая Вы молодец. У вас опять супер схема и сразу все понятно.
А я то все кружочками рисовала, хосподя..... :010: :010: , когда же я привыкну сразу схему то рисовать :009:
ДАР-мама
26.01.2012, 19:55
Ага, здорово! но мне пришлось минуты три мозги ломать - у меня одни студенты в анамнезе... пока
Глеб Егорыч
26.01.2012, 20:26
Анна, какая Вы молодец. У вас опять супер схема и сразу все понятно.
А я то все кружочками рисовала, хосподя..... :010: :010: , когда же я привыкну сразу схему то рисовать :009:
Это не я молодец, это мои преподаватели по методике преподавания математики молодцы :))
Вот читаю я эту тему, читаю.
Всерьез думаю, что нужно уже некое пособие не для учителей, а для родителей. Всё-таки учительские методички адресованы для педагогов и не все тонкости, которые непонятны родителям, разъяснены. Озаботиться, что ли? :008:
Двое и Снежинка
27.01.2012, 12:31
Всерьез думаю, что нужно уже некое пособие не для учителей, а для родителей. Всё-таки учительские методички адресованы для педагогов и не все тонкости, которые непонятны родителям, разъяснены. Озаботиться, что ли? :008:
было бы здорово! :flower:
Глеб Егорыч
27.01.2012, 15:00
тогда надо отдельным топиком собирать вопросы, на которые требуются ответы)
Мулаточка
27.01.2012, 16:36
алгебраически это решается элементарно, но в начальной школе этот способ не применяют
Объясняю графическое решение.
1) На первой тарелке половина всех яблок - это значит, что на 2 и 3 тарелке вместе столько же яблок сколько на первой (рисуем 2 отрезка равной длины - 1я тарелка и 2я+3я тарелки вместе).
2) с 1й тарелки взяли по половине количества яблок со 2й и 3й тарелок. Значит, делим отрезок пополам.
3) Оставшаяся часть отрезка - половина начального количества - это 2 яблока. Значит, 2 такие половины вместе - это 4 яблока на 1й тарелке было сначала, 8 яблок было всего.
4) на 2+3 тарелках 4 яблока. Варианты количества яблок на 1й+3й тарелках могли быть 1+3, 2+2, 0+4. Если брали половину количества яблок, то выбираем вариант 2+2, т.к. дети еще не знают доли и дроби.
:flower::flower::flower:
Стыд мне!:) А ведь ребенок сейчас как раз занимается тем, чтобы все задачи записывать такими схемами. Элементарно, Ватсон! Только мама не обратила внимание.:015:
Вам спасибо ОГРОМНОЕ!
Кстати, в топиках МШ часто видела как родители ругали такую методу записи задач схемами, а оказывается бывает очень полезно!
Увы, логика не самая сильная моя сторона))). Не пришло в голову, как решить задание.
85-24=62 Цифры написаны шрифтом "из палочек", как на почтовых конвертах индексы))).
Нужно переложить две палочки, чтобы получилось верное равенство. Девочки, помогите, пожалуйста, решить:091:.
видимо римские цифры не моя сильная сторона :))
чего - реально так и написано-
LXXXV-XXIV=LXII ? обалдеть....
видимо римские цифры не моя сильная сторона :))
чего - реально так и написано-
LXXXV-XXIV=LXII ? обалдеть....
:)):)) Сорри-сорри. Есс-но, не римскими. Палочками:)).
Отредактировала.
Глеб Егорыч
27.01.2012, 18:05
Вам спасибо ОГРОМНОЕ!
Кстати, в топиках МШ часто видела как родители ругали такую методу записи задач схемами, а оказывается бывает очень полезно!
рада, что помогла
запись схемами ругают зря
сделать чертеж/условный рисунок ребенку, только осваивающему письмо, гораздо проще (в графическом смысле), чем буквенную запись
плюс схема или чертеж помогают разобраться в соотношении величин и данных
классическая краткая запись (с буквенными обозначениями) часто только запутывает, а не помогает.
Глеб Егорыч
27.01.2012, 18:07
Увы, логика не самая сильная моя сторона))). Не пришло в голову, как решить задание.
85-24=62 Цифры написаны шрифтом "из палочек", как на почтовых конвертах индексы))).
Нужно переложить две палочки, чтобы получилось верное равенство. Девочки, помогите, пожалуйста, решить:091:.
полагаю, там "шрифт" не совсем как на индексах, т.к. в таких заданиях обычно не располагают палочки под острым углом (с наклоном), только под прямым углом относительно друг друга
а в индексах в цифрах 2 и 6 исползуются наклонные линии
В общем, в цифре 2 перемещаем палочку вправо и получаем цифру 3.
Правую нижнюю палочку от 6 перекладываем к цифре 5 и превращаем её в 6.
85 - 24 = 62
превращается в
86 - 34 = 52
Сначала было обрадовалась, но, увы, не получится так...
Там это шестерка написана не таким образом, а квадратик внизу, а сверху косая палка одна наискосок. Из нее пятерку не сделать переставлением одной палочки.
Глеб Егорыч
27.01.2012, 21:06
вот об этом и разговор - разные способы выкладывания цифр 2 и 6
у цифры 2 тоже наклонная палочка?
всё-таки лучше именно задание показать, т.к. и цифра 3 может быть с наклонными палочками, например.
Вот :) http://s017.radikal.ru/i429/1201/e0/cbe3d205f642t.jpg (http://radikal.ru/F/s017.radikal.ru/i429/1201/e0/cbe3d205f642.jpg.html)
ДАР-мама
27.01.2012, 22:37
Странное задание - оно же и так верное. Надо еще одно верное получить?
Странное задание - оно же и так верное. Надо еще одно верное получить?
Не, там первое число 85. Палочку до 6-ки карандашом ребенок подрисовал, вроде видно.
85-24= 61, а не 62
Не, там первое число 85. Палочку до 6-ки карандашом ребенок подрисовал, вроде видно.
85-24= 63, а не 62
Если изначальное уравнение (ориентируюсь на фото) 85-24=62, то надо превратить 5 в 6 - по данному написанию это как раз 2 палочки и будет.
Если изначальное уравнение (ориентируюсь на фото) 85-24=62, то надо превратить 5 в 6 - по данному написанию это как раз 2 палочки и будет.
Точно! В одной цифре палочки местами поменять - это нам в голову не пришло:). спасибо:flower:.
Не, там первое число 85. Палочку до 6-ки карандашом ребенок подрисовал, вроде видно.
85-24= 63, а не 62
А разве 85-24=63? Вроде ж 61...
А разве 85-24=63? Вроде ж 61...
Да, конечно, 61:)). Я в этих цифрах запуталась уже совсем:)). Но тут без разницы, главное, что тот вариант не подходил)))
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.