Вход

Просмотр полной версии : Топик SOS для родителей, которые плохо учатся....


Страницы : 1 [2] 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28

TanNik
02.04.2009, 22:44
Маш, Толстопята с большой буквы написано?
Это имя лягушки, так?

Robinsvet
02.04.2009, 23:11
ВСе, я хочу в СССР!
Я хочу нормальных вопросов!
ПРо дорогу все время на север нам после уроков учитель задавал в седьмом классе. Он такими вопросами нашу эрудицию тренировал. И сразу показал ответ.
Вообещ сюданадо тех пап.которые с пеной у рта требуют. тчобы ребенок один делал уроки и получал за это заслуженную оценку.
НАсчет пустыни и льдов - жизнь там есть. В пустыне - насекомые, змеи и т.д.
Креветки и рыбы, и всякая мелочь до амеб - во льдах.
В пустыне нет дождей - там горы не дают пройти тучам, во льдах нет дождей - все промерзло.

Ну и ветры - так как в обеих местностях равнина. то потоки воздушные пойдут одинаково.


Других идей пока нет.

Ната+Анюта
02.04.2009, 23:42
МАМОЧКА!!!После прочтения топа понимаешь-школа прошла мимо меня.А у меня дочь идет в первый класс!!:010:
Я решила испытать папу(больно умного у нас,я так думала),бесполезно-он тоже двоешник:046:

Эстэр
02.04.2009, 23:48
:) Мы тоже так думали, но нас сбил с толку папа...
Спасибо!!!!!

а какой вариант предложил Ваш папа? :008:
ввиду заглавной буквы напрашивается только одно - существительное, т.е. имя этой лягушки
кусака - тоже существительное
Вы напишите потом, чем дело кончилось ;)

Deirdra
03.04.2009, 00:01
Ой, а кусаку тоже надо было определить? :)
Я почему-то решила, что это подпись :))

Эстэр
03.04.2009, 00:15
Ой, а кусаку тоже надо было определить? :)
Я почему-то решила, что это подпись :))

я тоже сначала подумала, что подпись, потом посмотрела другие сообщения Автора, подписи не было :103:

Шерлядь
03.04.2009, 00:51
Кусаку- тоже!! :))

Муж предлагал прилагательное! :))
А еще он меня мучает на тему:
"если речку назвали Глубокая, то что это? Какой частью речи будет? Не существительное же..."

Вот, по этому принципу он и Толстопяту туда запихал!!! :)

Шерлядь
03.04.2009, 00:52
Танюш, да, это имя у нее такое!

Эстэр
03.04.2009, 01:35
Кусаку- тоже!! :))

Муж предлагал прилагательное! :))
А еще он меня мучает на тему:
"если речку назвали Глубокая, то что это? Какой частью речи будет? Не существительное же..."

Вот, по этому принципу он и Толстопяту туда запихал!!! :)


географические названия с большой буквы пишутся, а Толстопята под эту статью не подходит, а раз с большой буквы - значит имя :fifa:, значит существительное ;)

Юлия 1977
24.05.2009, 00:01
После загадки про ослика стала мыслить своеобразно и не стандартно так сказать :))

Так что простите, но у меня свой вариант ответа на задачку про кенгуру :))

КЕНГУРУ
кенг - вышел - осталось 3 буквы
гур - вышел - осталось 4 буквы
ру - вышел - осталось 5 букв.

А всего - 7!!!!!!!!!

VIKA725
24.05.2009, 01:02
подпишусь на всякий случай(нам в первый класс в сентябре,по ЗАНКОВУ)

sun'n'fun
24.05.2009, 01:06
прикольно...Общее между пустыней и льдами - место для экстремального туризма.
экстремальный туризм - это не признак:065:

Rozali
25.05.2009, 10:22
И я пожалуй подпишусь, чуЙвствую пригодится.....))

Ciniza
26.05.2009, 19:50
Переименуйте название топа в "Нужна помощь коллективного разума в решении задач".

На следующий год будет топ, куда можно зайти будет и свои извилины поразмять и бедных деток пожалеть. Я считаю, это должен быть единый топ, он очень нужный и полезный окажется с сентября ( или раньше, для тех кто летом занимается).
Доча во 2 класс идет, очень нужно будет чувствую, особенно по русскому и окруж. миру.

lory
26.05.2009, 21:14
Мой сын тоже второклассник.
Ответ на «Ваш» вопрос я легко я нашла в инете. Там же ищите все ответы до конца года. Это справочник для учителя по данному предмету.
см страницу http://www.school2100.ru/arch_rtf/otvet-2k.rtf
Проверочная работа № 3 (4) на стр. 31-32 (1-й вариант).
Зона ледяных пустынь: холодно, мало осадков (правильный ответ также – умеренно осадков), растительности нет. Тундровая зона: холодно, мало осадков (правильный ответ также – умеренно осадков), травянистая растительность.
Пустынная зона: жарко, мало осадков, травянистая растительность (правильный ответ – нет растительности или лиственные деревья при условии объяснения, что растительность редкая).
P.S. А вот на вопрос, почему солнце на закате красное, а в другое время желтое, мне было сложнее ему объяснить (да и найти ответ было сложнее).

Небо голубое, закат красный - эти утверждения можно легко проверить (если канечно обитать не на полюсах...). Объяснение сему - тоже довольно простое: 1) небо голубое, ибо более короткие волны сильнее рассеиваются; 2) закат красный потому, что более короткие волны сильнее рассеиваются... http://www.sciteclibrary.ru/yabbfiles/Templates/Forum/default/smiley.gif ... а во время заката солнце находится близко к горизонту, свет проходит в земной атмосфере большее расстояние - голубая составляющая сильно рассеивается, и посему доминирует красная часть спектра! Вроде всё просто и понятно.

sun'n'fun
26.05.2009, 23:55
Небо голубое, закат красный - эти утверждения можно легко проверить (если канечно обитать не на полюсах...). Объяснение сему - тоже довольно простое: 1) небо голубое, ибо более короткие волны сильнее рассеиваются; 2) закат красный потому, что более короткие волны сильнее рассеиваются... http://www.sciteclibrary.ru/yabbfiles/Templates/Forum/default/smiley.gif ... а во время заката солнце находится близко к горизонту, свет проходит в земной атмосфере большее расстояние - голубая составляющая сильно рассеивается, и посему доминирует красная часть спектра! Вроде всё просто и понятно.
очень просто и сразу понятно :065:. Сразу вспомнила как мой брат (физик-ядерщик) рассказывал своей 4-х или 5-ти летней дочке почему светит солнце. Примерно так:
"Солнечная энергия образуется в результате термоядерного синтеза:010:. Четыре водородных ядра соединяются и образуется одно ядро гелия:ded:. При этом выделяется огромное количество энергии:073:! Короче говоря солнце светит потому что там водород превращается в гелий!"

Доча выслушала, сказала "А-а-а... понятно" и больше к этой теме они не подходили:065:

Ciniza
27.05.2009, 00:25
очень просто и сразу понятно :065:. Сразу вспомнила как мой брат (физик-ядерщик) рассказывал своей 4-х или 5-ти летней дочке почему светит солнце. Примерно так:
"Солнечная энергия образуется в результате термоядерного синтеза:010:. Четыре водородных ядра соединяются и образуется одно ядро гелия:ded:. При этом выделяется огромное количество энергии:073:! Короче говоря солнце светит потому что там водород превращается в гелий!"

Доча выслушала, сказала "А-а-а... понятно" и больше к этой теме они не подходили:065:

:0005::023::0005::023:
Ну раз пошла такая "пьянка" давайте напишем доступное и разумное объяснение для младшего школьника "Почему солнце светит?".
Я серьезно, мы конкретно о солнышке не болтали, только про вселенную по каналу дискавери смотрели... Как доступно объяснить, но что бы какие-то научные данные вложить..

marmot
27.05.2009, 00:33
Скажите что значит подпишусь на топик? Этот топ для нас тоже актуальным будет, окружающий мир это жесть, у нас все родители от него "в восторге".

Popova
27.05.2009, 00:36
Полезний топ) пригодится)

Ciniza
27.05.2009, 01:01
Скажите что значит подпишусь на топик? Этот топ для нас тоже актуальным будет, окружающий мир это жесть, у нас все родители от него "в восторге".
Рядом с нумерацией страниц ( внизу) есть строчка, в ней "кнопочка" - опции темы, щелкните левой кнопкой мыши из списка выбрать подписаться на тему. Из списка вариантов выберите себе более удобный - с уведомлением на мейл ( при новом сообщении уведомлении о новом сообщении придет на вашу электронную почту - удобно когда создаете свою тему или ждете срочно ответа), без уведомления ( то, что есть новое сообщение в этой теме будет отражаться в вашем профиле в разделе "избранные темы".
При подписке вы тему не потеряете, даже если она "уползет" далеко вниз и при необходимости ( например после лета) зайдя в "профиль", далее " избранные темы" вы ее найдете в списке и откроете, а не будете искать среди всех тем на подразделе форума.
Надеюсь понятно объяснила. Название кнопочек писала по памяти, девочки поправьте если что.

marmot
27.05.2009, 01:04
ОЙ! Спасибо!!! :flower::flower::flower:Все поняла и уже подписалась.

Веркис
27.05.2009, 02:02
:0005::023::0005::023:
Ну раз пошла такая "пьянка" давайте напишем доступное и разумное объяснение для младшего школьника "Почему солнце светит?".

Ну дык, выше уже изложили, доступнее некуда :)). Можно еще добавить тягомотину про длительный перенос излучения через плазму, окружающую ядро - лучи проходят через конвективную зону, фотосферу, хромосферу, корону , где в результате многократного переизлучения и рассеяния, жесткие гамма-кванты преобразуются в излучение во широком спектре от гамма-излучения до длинных радиоволн :065:

sun'n'fun
27.05.2009, 10:17
Ну дык, выше уже изложили, доступнее некуда :)). Можно еще добавить тягомотину про длительный перенос излучения через плазму, окружающую ядро - лучи проходят через конвективную зону, фотосферу, хромосферу, корону , где в результате многократного переизлучения и рассеяния, жесткие гамма-кванты преобразуются в излучение во широком спектре от гамма-излучения до длинных радиоволн :065:
да уж:010::010::010: В моем посте все намного проще... как оказалось:065:

sun'n'fun
27.05.2009, 10:19
зайдя в "профиль", далее " избранные темы" теперь это не так называется. Нынче гордо - "СПИСОК ПОДПИСОК":010:

esi
28.05.2009, 15:47
очень просто и сразу понятно :065:. Сразу вспомнила как мой брат (физик-ядерщик) рассказывал своей 4-х или 5-ти летней дочке почему светит солнце. Примерно так:
"Солнечная энергия образуется в результате термоядерного синтеза:010:. Четыре водородных ядра соединяются и образуется одно ядро гелия:ded:. При этом выделяется огромное количество энергии:073:! Короче говоря солнце светит потому что там водород превращается в гелий!"

Доча выслушала, сказала "А-а-а... понятно" и больше к этой теме они не подходили:065:

Класс!
Мои дети почему-то от моих объянений скучнеют и теряют интерес к задаваемому вопросу :)) Думаю, что я рассказываю примерно так же :001:


А я про пересечение множеств ещё 11 лет назад коллеге решала задачу для её первоклассницы - наш коллектив, сплошь доценты с кандидатами сдался, а я ошибку в условии нашла :)
Оказалось, что решить задачу попросила учительница - у неё тоже не получилось :))

Ура! Мы тоже идём в первый класс! То-то нарешаемся!

Ворон_Ёж
28.05.2009, 16:16
Наш папа (к слову, физик-теоретик) на вопрос шестилетки: "Откуда взялась Земля" ответил следующим образом: "Ну, если не принимать теологическую концепцию во внимание, то основных теорий будет две..." Дочка не дослушала и заявила: "Лучше у мамы спрошу, ты про откуда дети берутся тоже непонятно объяснял, а мама понятно".
Так что теперь штудирую интернет на предмет теорий возникновения Земли. Есть желающие понятно изложить?

esi
28.05.2009, 16:32
так это, а если папины слова перевести?
"верующие люди считают..., некоторые физики думают..., некоторые рачёты показывают.." Да, с расчётами не очень :))
А вообще мы в энциклопедии смотрели - там понятнее, чем я рассказываю :)

Ворон_Ёж
28.05.2009, 18:39
Получается пока не очень... Сначала была точка, потом она взорвалась и получилась Вселенная... Точка откуда? Оттуда, что сначала всё сжималось... "На колу мочало - начинай сначала"

Ciniza
04.06.2009, 11:09
Получается пока не очень... Сначала была точка, потом она взорвалась и получилась Вселенная... Точка откуда? Оттуда, что сначала всё сжималось... "На колу мочало - начинай сначала"
Ну если ученые не могут все до конца объяснить, то нам и подавно на все детские "почему" не ответить, да еще и доступно.


Я говорила дочке, что доказано, что вселенная расширяется ( показала ей фильм по дискавери про возникновение вселенной и черные дыры), т.е. предполагается, что сначала Вселенная была очень маленькая, но откуда она взялась, эта маленькая вселенная пока не удалось узнать... дочка тут же на фантазировала, что эта другая вселенная сжималась, сжималась, а потом стала черной дырой и проскользнула к нам и стала расширяться, а потом снова сожметься и в другое измерение проскочит... о как накрутила, зато вопросов мне не задавала больше, все сама додумывала.

Мэри вПоппинс
04.06.2009, 11:20
доброе утро !
так-с...... и я подпишусь сюда :)).... переходим с Плешакова на Вахрушева.... чую пригодится...

стрекоза
04.06.2009, 14:22
:010: :010: :010:
Хоть нам пока и 5,5 - подпишусь ка на тему....

Веркис
04.06.2009, 15:02
Получается пока не очень... Сначала была точка, потом она взорвалась и получилась Вселенная... Точка откуда? Оттуда, что сначала всё сжималось... "На колу мочало - начинай сначала"

Не поняла. Вам задали вопрос "откуда взялась Земля", зачем Вы пытаетесь рассказать про Большой Взрыв? Можно начать с газо-пылевого облака, которое было вокруг Солнца :))
А когда дорастет до того, чтобы задать вопрос "откуда взялась Вселенная?", к тому времени можно будет подсунуть популярную книжку, само пусть читает :065:

Веркис
04.06.2009, 15:05
Я говорила дочке, что доказано, что вселенная расширяется ( показала ей фильм по дискавери про возникновение вселенной и черные дыры), т.е. предполагается, что сначала Вселенная была очень маленькая, но откуда она взялась, эта маленькая вселенная пока не удалось узнать... дочка тут же на фантазировала, что эта другая вселенная сжималась, сжималась, а потом стала черной дырой и проскользнула к нам и стала расширяться, а потом снова сожметься и в другое измерение проскочит... о как накрутила, зато вопросов мне не задавала больше, все сама додумывала.

Ваша дочка - молодец! Есть такая теория - пульсирующей Вселенной :))

Ciniza
11.06.2009, 10:04
Ваша дочка - молодец! Есть такая теория - пульсирующей Вселенной :))
Спасибо:080:! Я ей скажу обязательно, что она независимо от умных дядей почти такую же теорию напридумывала. Ей будет приятно, хоть немного самооценку подниму, а то у нас с этим туговато...

наглый кот
11.06.2009, 15:43
Господи, а мы с мужем чистейшие гуманитарии, с логикой у нас плохо!!!!!!!!!! Что ж мы будем делать-то???? Я ни одной из предложенный задач не решила.... :(
А через два года в школу уже...

наглый кот
11.06.2009, 15:44
Господи, а мы с мужем чистейшие гуманитарии, с логикой у нас плохо!!!!!!!!!! Что ж мы будем делать-то???? Я ни одной из предложенный задач не решила.... :(
А через два года в школу уже...

Одна надежда на ЛВ!!!!!!!!!!!!!! :flower:

наглый кот
11.06.2009, 15:48
После загадки про ослика стала мыслить своеобразно и не стандартно так сказать :))

Так что простите, но у меня свой вариант ответа на задачку про кенгуру :))

КЕНГУРУ
кенг - вышел - осталось 3 буквы
гур - вышел - осталось 4 буквы
ру - вышел - осталось 5 букв.

А всего - 7!!!!!!!!!

Что-то мне кажется, что это правильный ответ.... Может, потому что я гуманитарий????? :028:

Silva-я
03.09.2009, 21:53
чувствую я, и мне надо подписаться :) в следующем году в школу...

Девушка Своей Мечты
03.09.2009, 22:03
Подпишусь-ка я. На будущее.

rakushka22
03.09.2009, 23:36
и я к вам на всякий случай присоединюсь, мы пошли в 3 класс, поживем-увидимю

VikaZaJJa
03.09.2009, 23:38
Нам явно сюда!!! Всем доброго вечера.

titarira
03.09.2009, 23:44
Да-а-а.. через год в школу... надо подписаться, а то ждут нас двойки.

Robinsvet
07.09.2009, 17:38
http://nsc.1september.ru/2002/41/4.htm

Класс, только ребенок спросил - а я сразу и нашла.
ТЕпреь знаю, как делить числа на классы

Баба-робот
07.09.2009, 17:49
а как ребенку просто объяснить про уравнения - например, Х-3=7. Дальше надо писать Х=7+3. ну и так далее.
Ребенок путается, что писать после знака =. Наугад предлагает варианты. Меня учили вроде так, что при переносе цифр слева направо и наоборот от знака = надо переносить цифру с противоположным знаком. Я не знаю, как им учительница объясняет и путать не хочу. До собрания еще далеко, похоже, в школе, чтобы спросить.

Robinsvet
07.09.2009, 17:57
Я говорила так: мы в коробочку положили несколько шариков. Вытащили, осталось 7. БЫло много, стало мало. Как найти ,сколько было - сложить.
ВТорой вариант - на знание терминов - Х в данном случае Уменьшаемое.
Они в принципе должны были учить при вычитании сразу с названием Уменьшаемое. Вычитаемое, Разность. И дальше правило - уменьшаемое назодим сложением вычитаемого и разности.

ПРо изменение знака при переносе через зна равенства - это как бы на пальцах, но все что поможет - то и применяйте.
ПОтому как в учебнике и тетради примеров вообще нет!!!! ОФОрмляй как понимаешь.

Суповой набор
07.09.2009, 18:05
я свою учила на примере весов с чашками
уравнение - рисуем весы
на одной чашке весов - то, что слева, на другой - то, что справа
весы уравновесились

например
X-3 = 7

нам "мешает", когда на одной чашке лежат и "иксы", и цифры, и мы хотим от них избавляться
весы останутся в состоянии равновесия, если с одной и другой чашки добавить/убрать одинаковое что-то

в данном случае - добавим туда и туда по 3 единицы.

будет

X = 10


поэтому - "при переносе знак меняется" - это плохое обучение, т.к. неясно, ПОЧЕМУ.
а вот - "нужно одно и то же число добавить к левой и правой части, знак равенства сохранится" - хорошее правило

аналогично - деление, умножение и тп

(X+1)*8=24

Можно поделить обе части на 8 - знак равенства сохранится

на весах останется

X+1=3

теперь нам "мешает" единица, убавим 1 от обеих частей

X=3-1=2

клякса3
07.09.2009, 18:14
а как ребенку просто объяснить про уравнения - например, Х-3=7. Дальше надо писать Х=7+3. ну и так далее.
Ребенок путается, что писать после знака =. Наугад предлагает варианты. Меня учили вроде так, что при переносе цифр слева направо и наоборот от знака = надо переносить цифру с противоположным знаком. Я не знаю, как им учительница объясняет и путать не хочу. До собрания еще далеко, похоже, в школе, чтобы спросить.

Пусть запомнит раз и навсегда, что при переносе через =, знак меняется на противоположный.
И всё! Мои тоже долго путались, а когда я им сказала это правило, то были поражены как всё просто (в школе тоже путано объясняли). Не стоит усложнять простые вещи ИМХО

Ciniza
07.09.2009, 21:13
я свою учила на примере весов с чашками
уравнение - рисуем весы
на одной чашке весов - то, что слева, на другой - то, что справа
весы уравновесились


А мне про весы очень понравилось:0070:, это можно в начале при первых объяснениях рассказать, а потом и правило о смене знака на противоположный при переносе выучить.

Тедик
08.09.2009, 11:36
я свою учила на примере весов с чашками
уравнение - рисуем весы

Интересно, спасибо попробуем так порешать.

Мурыч
08.09.2009, 13:39
а как ребенку просто объяснить про уравнения - например, Х-3=7. Дальше надо писать Х=7+3. ну и так далее.
Я для своей нашла хорошие примеры:
яблоки и люди (семья) или деньги и люди

Им в школе очень хорошо вдалбливают целое и часть - для объяснения использую пирог/торт разрезанный на части.
На этих примерах любое действие хорошо объясняется - его можно представить или продемонстрировать

Ciniza
09.09.2009, 21:28
Как по другому называется березовый лес( не роща)? Березняк?

Sonya
09.09.2009, 21:35
лиственный.

Медленная Звезда
09.09.2009, 21:38
я б тоже сказала березняк.....

alpha Tauri
09.09.2009, 21:40
Да, березняк.

Мэри вПоппинс
09.09.2009, 21:40
я тоже - за березняк .....

Медленная Звезда
09.09.2009, 21:55
может и мне поможете....на вскидку интернет ничего не выдал...а думать я уже в это время могу только о предстоящем футболе...:):):)
C какими древними представлениями связано то,что Хаврошечке необходимо влезть в одно ухо коровы,а вылезти из другого,чтобы немыслимо большая работа была ввыполнена???

Мэри вПоппинс
09.09.2009, 21:59
елки-палки....... вот это вопросы ....:009:

Медленная Звезда
09.09.2009, 22:01
чтение,однако....3 класс...

Мэри вПоппинс
09.09.2009, 22:03
у нас тож 3 класс........ а кто автор учебника ?!

Медленная Звезда
09.09.2009, 22:08
Н.А.Чуракова

Ciniza
09.09.2009, 22:12
может и мне поможете....на вскидку интернет ничего не выдал...а думать я уже в это время могу только о предстоящем футболе...:):):)
C какими древними представлениями связано то,что Хаврошечке необходимо влезть в одно ухо коровы,а вылезти из другого,чтобы немыслимо большая работа была ввыполнена???


может имеется ввиду, что выполнить работу так же сложно и не возможно, как влезть корове в одно ухо и вылезти из другого.
Как "легче пролезть через игольное ушко, чем грешнику попасть в рай"

но это рассуждения, точного верного ответа я не знаю.

Elsi
09.09.2009, 22:19
"Например: месяц назад была задачка по окружающему: можно ли обойти вокруг земного шара, если двигаться все время на север?"

Спросила мужа: говорит нет, т.к. когда дойдешь до северного полюса, огибая земной шар, начнешь двигаться на юг...Т.е. огибая, сначала двигаешься на север, а потом, по-любому, на юг.
Мне бы точно в голову бы не пришло.

COBА
09.09.2009, 22:22
"Например: месяц назад была задачка по окружающему: можно ли обойти вокруг земного шара, если двигаться все время на север?"

Спросила мужа: говорит нет, т.к. когда дойдешь до северного полюса, огибая земной шар, начнешь двигаться на юг...Т.е. огибая, сначала двигаешься на север, а потом, по-любому, на юг.
Мне бы точно в голову бы не пришло.
Ура!Своего сынулю спросила и он правильно ответил!:))

VikaZaJJa
09.09.2009, 22:43
"Например: месяц назад была задачка по окружающему: можно ли обойти вокруг земного шара, если двигаться все время на север?"

Спросила мужа: говорит нет, т.к. когда дойдешь до северного полюса, огибая земной шар, начнешь двигаться на юг...Т.е. огибая, сначала двигаешься на север, а потом, по-любому, на юг.
Мне бы точно в голову бы не пришло.

Жесть! Это какой класс?

Don&Magdalina
09.09.2009, 22:51
Напишите, пллиз, потом ответ про древние верования. Полистала книгу по славянским верованиям, ничего не нашла.
Что-то связано с преображением в земле: например, зерно, прошедшее землю и выросшее в колос. Т.е. волшебство в самом факте преображения.
Игольное ушко - это уже библейское предание. Думаю, имеется ввиду славянские, дохристианские верования

Ciniza
09.09.2009, 22:57
Игольное ушко - это уже библейское предание. Думаю, имеется ввиду славянские, дохристианские верования
Так я не говорила, что ЭТО ответ. Мое предположение про трудность работы как в ухо коровке влезть...

Don&Magdalina
09.09.2009, 23:00
Да я поняла )))
Я тоже только размышления пишу.
Ответ знает только автор учебника, видимо.

Медленная Звезда
09.09.2009, 23:09
конечно,напишу....если учительница в курсе ответа...
у нас так было в прошлом году....разбирали картину ЧЮРЛЕНИСА "Соната"....пол-вечера промучились....а им картину то разобрать задали....а проверить и рассказать забыли.....

Deirdra
10.09.2009, 01:22
может и мне поможете....на вскидку интернет ничего не выдал...а думать я уже в это время могу только о предстоящем футболе...:):):)
C какими древними представлениями связано то,что Хаврошечке необходимо влезть в одно ухо коровы,а вылезти из другого,чтобы немыслимо большая работа была ввыполнена???

Порылась на эту тему в ЖЖ, нашла как минумум две записи отчаянно взывающих к помощи зала родителей и знакомых - именно с этим вопросом:)) Никто не знает, высказали только одно предположение:

"может быть с мифом о священной корове, которая символизирует великую мать, всех богинь луны в их питательном аспекте, продуктивную силу земли, множественность, деторождение, материнский инстинкт.
Т.е прохождение через корову = обращение к первичным силам мироздания."

Бедные дети...

Ciniza
10.09.2009, 08:32
Ну тогда обобщим и можно сказать, что корова кормилица и поилица, и столько всего от нее человек получал (молоко, мясо, кожу...), что олицетворялась с плодородием земли и ее щедростью и богатством, земля-кормилица. И прохождение через ушко это символическое обращение к матери земли, просьба о помощи в здоровье, достатке...уф, ну не могут же такое от детей ждать?


Вот нашла...http://www.proza.ru/2008/08/04/399
отрывок

Кстати, мне кажется интересным совпадение имени-прозвища девочки из этой сказки, «Хаврошечка», с французским словом «гаврош» – «постреленок». Созвучие со слогом «гов», связанным с обозначением Коровы-Земли. Gaver по-французски означает «откармливать». Это нас возвращает к слову gavya в значении «пастбище», упомянутое Афанасьевым. Пастбище – то место, где откармливают домашний скот. Вероятно, отсюда и прозвище для свиней – «хавронья», та, кто «хавает», то есть обильно кормится.

И это ещё одно совпадение в значениях в пользу того, что корова соотносится с землей-кормилицей. В сказке волшебная корова выступает в роли – прежде всего – кормилицы. Кормилицей нашей является и матушка-земля, и именно поэтому она и называется матушкой-землёй! Мама – это та, кто кормит, заботится, даёт жизнь. К слову, «мама» буквально означает «грудь», молочную железу (mamma), то есть орган, предназначенный для вскармливания молоком. Среди домашних животных корова – главный источник получения молока. Поэтому с полным правом корова заслуживает звания кормилицы-мамы.

Земля – источник всякой пищи для человека. Молоко земли – её чистые реки, источники, ключи. Без воды не было бы жизни на Земле. В сказках встречается и такой образ земли как края, где есть "молочные реки и кисельные берега"...

Don&Magdalina
10.09.2009, 08:59
Здорово! :flower::flower::flower:
:014: :)

yaliliya
10.09.2009, 14:47
Гимнастика для ума. :010: Здесь умственный спортзал. :0016:

meta
10.09.2009, 14:56
я свою учила на примере весов с чашками
уравнение - рисуем весы
на одной чашке весов - то, что слева, на другой - то, что справа
весы уравновесились

например
X-3 = 7

нам "мешает", когда на одной чашке лежат и "иксы", и цифры, и мы хотим от них избавляться
весы останутся в состоянии равновесия, если с одной и другой чашки добавить/убрать одинаковое что-то

в данном случае - добавим туда и туда по 3 единицы.

будет

X = 10


поэтому - "при переносе знак меняется" - это плохое обучение, т.к. неясно, ПОЧЕМУ.
а вот - "нужно одно и то же число добавить к левой и правой части, знак равенства сохранится" - хорошее правило

аналогично - деление, умножение и тп

(X+1)*8=24

Можно поделить обе части на 8 - знак равенства сохранится

на весах останется

X+1=3

теперь нам "мешает" единица, убавим 1 от обеих частей

X=3-1=2Вот это круто! Всегда любила наглядные примеры с картинками. Спасибо!


может и мне поможете....на вскидку интернет ничего не выдал...а думать я уже в это время могу только о предстоящем футболе...:):):)
C какими древними представлениями связано то,что Хаврошечке необходимо влезть в одно ухо коровы,а вылезти из другого,чтобы немыслимо большая работа была ввыполнена???
Может речь идет о священной корове? Как в индии... На Руси между прочим тоже к корове отношение всегда было особое. Её, ведь, называют кормилицей. А в войну (знаю точно) на коровах еще и свой скарб перевозили.

Ulinata
10.09.2009, 15:25
я свою учила на примере весов с чашками
уравнение - рисуем весы
на одной чашке весов - то, что слева, на другой - то, что справа
весы уравновесились
..........
поэтому - "при переносе знак меняется" - это плохое обучение, т.к. неясно, ПОЧЕМУ.
а вот - "нужно одно и то же число добавить к левой и правой части, знак равенства сохранится" - хорошее правило


Мне тоже очень понравилась логика и доходчивость объяснения. Спасибо!:flower::flower::flower:
Помогите так же по полочкам разобрать уравнение с неизвестным вычитаемым.:091:
Например: 5-Х=3
5 нам мешает, мы можем ее убрать.
Тогда будет -Х=3-5 :001: Не для младшей школы.
Как тогда?

АняМамаДаши
10.09.2009, 15:26
Да-а-а.. через год в школу... надо подписаться, а то ждут нас двойки.

Боже мой , я тоже подписываюсь!!!

наглый кот
10.09.2009, 15:49
Я не понимаю, неужели такого объяснения о корове ждут от третьеклассников????? :065: Скорее студенты-филологи после изучения кучи мифов и верований до такого дойти могут...

ujm
10.09.2009, 15:49
Через год в школу. ПОДПИСЫВАЮСЬ!!!!

Ciniza
10.09.2009, 15:51
Мне тоже очень понравилась логика и доходчивость объяснения. Спасибо!:flower::flower::flower:
Помогите так же по полочкам разобрать уравнение с неизвестным вычитаемым.:091:
Например: 5-Х=3
5 нам мешает, мы можем ее убрать.
Тогда будет -Х=3-5 :001: Не для младшей школы.
Как тогда?
Ну если ребятенок поймет как переносить просто мешающую цифру, то после этого надо попробовать показать, что мешает - у "х", а что бы "х" было "красивое" его надо со знаком + сделать - перенести, получаем 5=3+х . Ну а теперь нам 3 мешает, и ее можно перенести.

Суповой набор
10.09.2009, 15:58
Мне тоже очень понравилась логика и доходчивость объяснения. Спасибо!:flower::flower::flower:
Помогите так же по полочкам разобрать уравнение с неизвестным вычитаемым.:091:
Например: 5-Х=3
5 нам мешает, мы можем ее убрать.
Тогда будет -Х=3-5 :001: Не для младшей школы.
Как тогда?


ну.. попробовали убрать 5 - видим, что вышло что-то не то :)
тогда попробуем убрать X!

А как? добавим его к левой и правой части. получим
5-X+X=3+X
то есть
5=3+X
ага, уже лучше. теперь убираем явно мешающуюся 3:

5-3=3+X-3
2=X

пойдет?

Ulinata
10.09.2009, 16:09
Ну почти.;)
-Х+Х=0 не нравится.
Вообще -Х на чашке весов не нравится.:(
По этому поводу мысли есть?

П.С. Ничего что я занудничаю?:103:
Просто способ объяснения классный, хочется до конца додумать.

Don&Magdalina
10.09.2009, 16:15
поэтому - "при переносе знак меняется" - это плохое обучение, т.к. неясно, ПОЧЕМУ.
Потому что знак равенства - как граница сказочного мира Зазеркалья. Ну как в Королевстве кривых зеркал. Поэтому и знак меняется, как Оля и Яло.

Суповой набор
10.09.2009, 16:17
так нету же "-X" на чашке весов

есть "5-X" - вполне себе положительное число, в общем, "5 мешков муки без малого" :)


В этих терминах -
на левой 5 мешков муки без малого, на правой - 3 мешка муки
так добавим это самое малое, чтобы на левой было 5 мешков муки, а справа тогда будет уже 3 мешка с малым.

теперь по 3 мешка слева и справа убрали, осталось слева 2 мешка, справа - то самое "малое"

Суповой набор
10.09.2009, 16:19
Потому что знак равенства - как граница сказочного мира Зазеркалья. Ну как в Королевстве кривых зеркал. Поэтому и знак меняется, как Оля и Яло.

Ну это, простите, для гуманитариев :) Потому как не раскрывает причину

Ulinata
10.09.2009, 16:25
Теперь да!
У меня в голове прояснилось окончательно.
Попробую также логично донести до ребенка.
СПАСИБО!:0015:

shvednata
10.09.2009, 19:44
и я подписываюсь, но изучать начну уже сейчас, вижу, что для обучения собственного ребенка в школе одного высшего образования явно недостаточно :)

bella Vita
10.09.2009, 19:52
Эта задача решается с помощью объединения и пересечения множеств. Сначала ищем объединение множеств хищников и насекомых. Оно дано - 25. Затем из объединения вычитаем всех хищников, их 20. Находим тем самым нехищных насекомых. Их 5. Всего насекомых 15, нехищных 5, значит хищных 10.:fifa: Именно так эта задача объясняется детям.
Если что обращайтесь помогу, чем смогу, так как имею педагогическое образование, я учитель начальных классов и с системой Петерсон знакома.
Ничего не понимаю... А можно где-нибудь метод.указания достать?

zaushka
10.09.2009, 23:09
подпишусь! через год в школу:)

Суповой набор
10.09.2009, 23:28
Танюша... Я искала его недавно и не нашла.:009:
Спрашивала на другом форуме.

Вот, задачка по математике::005: (3 класс)

Всего на рисунке Лики 25 хищников и насекомых. Причем, хищников 20, а насекомых 15. Сколько на рисунке хищных насекомых?

:010:

Ну, это лучше картинку рисовать, но мне лень :) Если кто-то не поймет - нарисую попозже

Всего существ - 25. Это и есть - объединение множеств.

Хищников 20, значит, 5 - НЕ хищников.
Насекомых 15, значит, 10 - НЕ насекомых.

Итого - 5 не хищников и 10 не насекомых (всего - 15), остальные - и хищники, и насекомые одновременно.

Значит, и хищников, и насекомых одновременно (это называется пересечением множества хищников и множества насекомых) - 10

валентина
11.09.2009, 02:23
хорошая темка. А никто не знает в инете случайно методички для учителей не выложены.

hna
11.09.2009, 09:43
Прочитала много из топа, но своей темы не нашла. У меня вопрос возник по нынешней методике: люди проходят слоги, мой пытается на слоги делить, но не всегда правильно получается, в учебнике одни картинки, гласные и согласные они не проходили.... у него легко получается слог "т", "нт" и подобные. Как объяснить человеку деление на слоги, не касаясь гласных? Моя не понимайт...

COBА
11.09.2009, 10:18
Прочитала много из топа, но своей темы не нашла. У меня вопрос возник по нынешней методике: люди проходят слоги, мой пытается на слоги делить, но не всегда правильно получается, в учебнике одни картинки, гласные и согласные они не проходили.... у него легко получается слог "т", "нт" и подобные. Как объяснить человеку деление на слоги, не касаясь гласных? Моя не понимайт...
Пробовать прохлопать(топать) или пропеть слово.

Don&Magdalina
11.09.2009, 10:19
Приложить руку к подбородку (тыльной стороной ладони) и и медленно произнести слово (можно тихо). Сколько раз будет двигаться подбородок, столько слогов (т.е. сколько раз широко откроется рот). Не знаю, понятно ли объяснила, но это верный способ. На каждой гласной побородок будет двигаться, т.е. на каждом слоге.

Don&Magdalina
11.09.2009, 10:20
Да, точно, можно хлопать. Мы так играли с детьми - прохлопывали слова

hna
11.09.2009, 10:29
Ой спасибо, мне с подбородком больше понравилось :) Хлопать то он хлопает, только вот на "нь" или "ст" тоже хлопает и доволен... слог откопал... я его пытала предварительно, как им в школе слоги объясняют, но он не раскололся, молчит как партизан :)

Don&Magdalina
11.09.2009, 10:34
С подбородком безошибочно. Это как глухие-звонкие с затыканием ушей - нам только это помогла вначале.

COBА
11.09.2009, 10:36
С подбородком безошибочно. Это как глухие-звонкие с затыканием ушей - нам только это помогла вначале.
ЗдОрово!
Только,с "у" не очень шевелится.:)

Don&Magdalina
11.09.2009, 11:05
Сейчас проверила "у". Да, меньше, но движение подбородком всё равно ощутимо.

Катюша
12.09.2009, 12:42
у него легко получается слог "т", "нт" и подобные. Как объяснить человеку деление на слоги, не касаясь гласных? Моя не понимайт...

Мы хоть и дошкольники, но больше всего помогает в лес играть, т.е. мы слова прокрикиваем, согласные громко кричать не получится.
Я говорю: вот вы с корзинкой пошли гулять, корзинка потерялась, как звать ее будешь? Ну детище и вопит радостно: КОР-ЗИН-КА :)) .
Мамины уши страдают, зато принцип понятен, ну и разрядка все-таки - устает она заниматься после лета, отвыкла.

molch
12.09.2009, 18:50
Мы хоть и дошкольники, но больше всего помогает в лес играть, т.е. мы слова прокрикиваем, согласные громко кричать не получится.
Я говорю: вот вы с корзинкой пошли гулять, корзинка потерялась, как звать ее будешь? Ну детище и вопит радостно: КОР-ЗИН-КА :)) .
Мамины уши страдают, зато принцип понятен, ну и разрядка все-таки - устает она заниматься после лета, отвыкла.
Нам учительница тоже так объясняла - позвать надо.:support: Нам хорошо помогает этот приём.:)

Ворон_Ёж
13.09.2009, 02:11
Сейчас проверила "у". Да, меньше, но движение подбородком всё равно ощутимо.

Меньше всего, кажется, на "И" движение...
Вообще, мне представляется не очень правильным делить на слоги без знакомства с гласными... Но тут уж от учителя зависит, вероятно...