Вход

Просмотр полной версии : Несадиковские мамы и их детки. Занимаемся дома. Личный опыт


Страницы : 1 2 [3] 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38

katarinka81
31.12.2008, 03:56
Ой, а что это такое? "Игры для Тигры"?)))

Купила сегодня обучение с Галфирдом (так кажется, кот такой противный) Диск - не очень понравилось...Картинки маленькие, кот ужасный (характер, поведение и так далее), упражнения для старших деток, а не для трехлеток...:(

domovaja
31.12.2008, 12:00
Игры для Тигры- единственная наша отечеств логопедическая программа. По-моему Logopynkt.ru поищите, почитайте про нее. Но там ее предлагают купить.. Мой сын занимался по ней у логопеда. Без диска эта прога у логопеда не работает, защита. Но мы же с вами живем в стране гениев))) Сама логопед не поделилась, жадина, но мир не без добрых людей))) Ежелить вам очеена надо в личку напишу ссылку для скачивания. В этом разделе я уже делала топик Как запустить Игры для Тигры. Теперь нужна коллективная фантазия как с ней весело и по-разному работать

katarinka81
31.12.2008, 20:30
domovaja за ссылку буду благодарна.... Логопед нам точно не помешает....


Девочки!!!! С наступающим всех!!!! Радости, здоровых и умненьких деток, чтобы мужья радовали, а также нас не покидало чувство того, что мы все делаем правильно и наполненности жизни....

С НОВЫМ ГОДОМ!!!!!!!!!!!!!

Olika
06.01.2009, 01:24
Девочки! С Новым годом!
Похвастайтесь, пожалуйста,у кого какие детские энциклопедии?
Да, делюсь своим скромным опытом.
мы с дочкой занимаемся по Игралочке Петерсона-я очень довольна и Нике нравится. Там не только математика, логика, но и общее интеллектуальное развитие об окружающем мире, развитие мелкой моторики. Здорово!
Об окружающем мире очень мне нравится Ломоносовская школа "Я познаю мир" (4-5 лет), мы начинали читать ее с 3 лет. понравилось, как там изложен материал. Все четко структурировано, по группам и темам, книга разбита на уроки, разнообразные задания.
По лепке у нас книга Ек. Румянцева Лепим из пластилина. простые поделки.
Такая же есть-по аппликации.
Еще оч. понравились сюжетные аппликации -вырезать из альбома по аппликации (авт. Панасюк), изд.Ранок.
Читать начали учиться,.. кто-то на ЛВ рекомендовал Логопедический букварь Косиновой. Действительно-очень хороший. замечательные игровые задания. Очень интересно читать.
А так, еще ходим на ритмопластику и музыкальные занятия (поют песенки, танцуют)

katarinka81
11.01.2009, 22:40
Olika, спасибо за информацию, будем знать..

MaMa_Roma
11.01.2009, 22:52
Просто поправлю....))))
У Игралочки автор ПетерсоН, это женщина, фамилия не склоняется...))))))))))))))

Brunka
12.01.2009, 00:13
очень хорошая тема
мой Ванюша ходит в садик в ясельную группу, тк мне надо работать. Если сказать честно, то там особо не занимаются с детьми, порисуют 10 минут полепят чего нибудь и все и то это 1 раз в неделю. И еще есть один бооольшой минус они там не гуляют практически..Сейчас решили с мужем что будем водить его 3 р в неделю в те дни в которые проходят музыкальные занятия (2 р в нед) и рисунок.
к сожалению полной возможности сидеть дома нету :(
С Ванюшей я занимаюсь дома: мы много читаем, очень любим читать энциклопедии про машины, как устроены, марки машин. (нам 2 года 4 мес). Любим школу семи гномов, там можно изучать и форму и цвет, понятия много, мало. Ваня очень любит книжку про профессии. (сейчас читамем серию 2-3 года).
Лепим, рисуем, ножницами вырезаем. Очень любит Ваня рисовать пальчиковыми красками в ванной, прямо полет фантазии получается :).
Ну и играем в кубики Никитина, пазлы собираем.
Раз в неделю стараюсь писать раписание занятий, чтобы хотя бы как-то себя подготовить. Конечно не всегда получается его соблюдать но все же так полегче:)

Sonic
12.01.2009, 01:41
Заставлять, наверное, и правда не стоит. Но я очень переживаю в этом плане за школу: дело даже не просто в дисциплине и усидчивости, в учителях, но и самому ребёнку трудно будет так себя ломать... В саду с этим проще, а домашним детям нелегко приходится, по себе помню.
Сейчас есть курсы ( практически во всех школах) ,этого не было в вашем ( моем детстве) .
И после курсов дети быстрее адаптируются и к школе и к детям, а вы за год курсов присмотритесь к родителям и детям .
Курсы чаще всего один раз в неделю в выходные ...хотя у каждой школы свое расписание, современные родители выбирают школу, не ищут ее рядом с домом, как было в совет. время .Вы теперь не связаны с пропиской и прикреплением ребенка к опред. школе.
Все изменилось .
мой выбор - курсы...
В хорошую школу ведут детей из разных садов. А часто , теперь так бывает что и везут из других районов.
Ищите перед первым классом хорошие курсы , и все будет хорошо.
===
Садик много не даст, Садик это возможность развязать маме руки, кому для работы , а кому и для лени,это личное дело каждого.
===
В занятиях дома, самое сложное расписание,и следование ему.
Дети все познают через игру...методик масса хоть на каждый день хоть через день.
Один из таких помощников " школа семи гномов " - один журнал на месяц...
Играть вместе с ребенком , приглашать в гости друзей ( по возможности) организовывать им игры, не просмотр мультиков, а игры.
все не сложно если есть желание...+ помощники, центры раннего развития , бассейн, игры в фитнесс центрах, экскурсии в русский музей .
многое зависит и от фин. возможностей,хотя я считаю это не главное.Главное желание!( ихмо)
===
Я вожу в сад, но мне нужно работать, после работы, я забираю из сада и гуляю, 1,5 часа( зависит от погоды желания ребенка)
Приходим домой снова игра ....складываем пазл, ищем " клад " " сюрприз" ( помогаю словами "горячо -холодно" ) .
Помогаем игрушке Буратино , собрать конструктор ...
Рисуем , клеем , пытаемся вырезать ....
Дел очень много у трех летнего ребенка, помочь маме помыть посуду...не важно что потом убирать в три раза больше , а возможно что и собирать осколки, "ничего страшного" .
Лепка, рисуем на стенах, вешаю предвар. купленные обои ( самые не дорогие) ...вешаю на стену на кухне( благо она у меня окрашена ) и русую... на полу расстелаю обои и снова рисую, желательно не боятся грязи .
Пластилин , пластилин - для воды , лепим лодки пускаем в ванной в тазу и пр.
Изучаем цифры с помощью " водяных лилий" ...- если интересно поищу фото,или сделаю новые...
Все что хочу по возможности ищу в интернете, большой помощник в идеях это сайт
http://www.danilova.ru/master/master.htm
http://mamindnevnik.blogspot.com/2007_12_01_archive.html
===
Извините, что много , но еще много и много хочется сказать, типа , что в современном мире, все это фигня, кто ходил кто не ходил....а вырастут не вспомнят с кем дружили в саду...
Я допустим не помню, да же глядя на фото, сад никогда не был мне домом, хотя сад и тогда и сейчас один из самых лучших в районе.
Для моего сына, сад -это работа, в пятницу, или субботу, он за свои мучения получает подарок, билет в театр , в зоопарк , поход в кафе, игрушку .
===
Чуть чуть фото...вдруг
http://cs218.vkontakte.ru/u2473195/12903813/x_021b1a94.jpg
Медведь..все просто
=
http://cs218.vkontakte.ru/u2473195/12903813/x_67af56b8.jpg
после прочтения сказки " Три ..."
Работали не меньше недели...через день по желанию...ребенка.
==
еще на последок, вдруг кому пригодится идея
http://cs218.vkontakte.ru/u2473195/12903813/x_7c29e982.jpg


начало .... первый домик мой....можно приклеить стены , а что бы ребенок приклеил крышу ...
http://cs218.vkontakte.ru/u2473195/12903813/x_98c2f246.jpg
Итог....
картинки -это наклейки из книжки ..
Тут много и моего...небо я предложила нарисовать ,зеленую траву то же.
Красное и желтое просто кляксы...а я подвела к общему знаменателю...рассказвая ребенку, что я вижу на ЕГО картине.
Спасибо.

MaMa_Roma
12.01.2009, 01:51
А вам уже сколько?
Для меня ещё и вопрос моей работы.... Я её очень люблю, но сейчас в полную силу мне не развернуться...)))))))))
Утром 3 раза в нед. - развивалки. Много занимаемся. Вроде бы и погулять надо с дитём.... К ночи - я выжата абсолютно...((( И так без выходных...

katarinka81
12.01.2009, 02:26
Sonic Вы большой молодец...Прочитала Ваш комментарий с большим удовольствием....
И вообще, девушки, читая вас всех понимаю - скольким вещам ещё придется учиться и сколького, на самом деле, я ещё не знаю...Про школу Семи гномов я слышала....Сссылочки есть, чтобы познакомиться?

А мы ещё на Клепе сидим, через день про неё мультики смотрим...по Солнету.ее))) И на самом сайте Клепском...Так, мелочь, но дочке нравится...

Арабелла
12.01.2009, 10:06
какой классный топ :flower: а я велосипед изобретаю :)

MaMa_Roma
12.01.2009, 13:41
Школа 7 гномов скоро будет в закупке, я ссылку брошу.

Sonic
12.01.2009, 21:53
Sonic Вы большой молодец...Прочитала Ваш комментарий с большим удовольствием....Про школу Семи гномов я слышала....Сссылочки есть, чтобы познакомиться?
Да мне просто не интересно сидеть у телевизора, мне нравится играть.
Любые игры на площадке,это то же общение ...
я находила игры и делала распечатку, вешала на самое видное место для себя ..что бы не забыть поиграть . :)
Школа
http://journal.knigka.info/category/shcol_7gnomov/
http://www.labirint-shop.ru/search/?txt=%F8%EA%EE%EB%E0+%F1%E5%EC%E8+%E3%ED%EE%EC%EE% E2
=
вот еще журналы котор. понравились моему ребенку
http://www.labirint-shop.ru/search/?txt=%EB%E8%F2%E5%F0%E0+%22%E3%EE%F2%EE%E2%E8%EC%F 1%FF+%EA+%F8%EA%EE%EB%E5%22+
Из-во "Литера" серия готовимся к школе "
2
http://www.labirint-shop.ru/series/6743/
Умные книжки
3.http://www.labirint-shop.ru/series/1468/
Стрекоза..наклейки .
После того как все приклеено и изучено( читаем надоело ребенку) я вырезала понравившиеся картинки, и мы из этих картинок делали аппликации .

А вам уже сколько?
Для меня ещё и вопрос моей работы.... Я её очень люблю, но сейчас в полную силу мне не развернуться...)))))))))
Утром 3 раза в нед. - развивалки. Много занимаемся. Вроде бы и погулять надо с дитём.... К ночи - я выжата абсолютно...((( И так без выходных...
Моему на данный момент 3 года и 2 месяца, если быть точной ...
Да , ребенок -это работа, да работы и после нее.
Но бывает так что и честно говоря халявишь ;) ...
На прогулке , можно изучать, марки машин, закреплять и цвета и оттенки, красный- бордовый...
противоположности...черная - белая...просто говрю, что смотри ...они совсем разные ...
2. Рассказываю, о времени суток - утро, день , вечер , ночь.
Короче, главное говорить и слушать , отвечать на вопросы ребенка , все это развитие , и пища для ума. :)
3.Работать то же надо :) тем более на любимой работе .
Общение это не обучение , любовь и понимание -это самое главное для ребенка.
==
Для себя я поняла, что надо не гнаться за другими детьми и их уменьями, а идти своей дорогой .
Каждый индивидуален.
==
Да мой не любит рисовать и не любил, но иногда рисует...

MaMa_Roma
12.01.2009, 22:22
http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=991502
Как и обещала, ссылка на 7 гномов и ещё кучу всякой развивающей литературы....
Есть где-то и хвасталка с этой закупки.

katarinka81
12.01.2009, 22:36
Арабелла будем дружить)))

katarinka81
12.01.2009, 22:38
MaMa_Roma спасибо большое, пошла изучать...)

Люлюшка
12.01.2009, 22:58
А "садиковским" можно присоединиться?
У нас все не так просто. Доча как дедушка Ленин: "Учиться, учиться и учиться!!!!"
Дожили до того, что с сегодняшнего у нас на дому "школа", где она - ученица, а я - учитель.
Сразу скажу, что у самой два образования (воспитатель, психолог), и опыт работы с детками дошкольного возраста. Поэтому как-то полегче немного. Только вот леееень. Доча вон после двух часов "учебы" в нашей школе скачет и прыгает, а я устала....
По готовым методикам можно посоветовать Колесникову. В саду воспитатели по этим тетрадям ведут доп.занятия. Есть математика и ...грамота (сложно определить, что же именно - подготовка к чтению или что-то подобное). тетради по грамоте удобны - там задания сразу с объяснениями. Математика - рабочие тетради с картинками, нужно купить еще методические рекомендации, где сами занятия расписаны.
Доча еще по прописям занимается. Подбираю те, в которых занятия поинтересней и попроще, без сложных элементов.
Для "уроков" по природоведению купили книги с наклейками о животных разных регионов из-ва Омега, серия Занимательная мозаика.
Еще вот хочу съездить на Крупу, подыскать что-нибудь по обучению рисованию, лепке и аппликации.

Нез@будк@
13.01.2009, 01:42
ВОт это топ... Вот это находка:)) И -что главное - как подстегнул-то меня!!! Спасибо создателю!!!

Sonic
13.01.2009, 21:35
http://www.ourkids.ru/Games/kniga2008/sod.htm
вот еще несколько сайтов подсказок помощников
http://uucyc.ru/gamesold/2-3.shtml
http://www.2mm.ru/dosug_malysh/194
http://www.corvet-igra.ru/age.htm

katarinka81
15.01.2009, 03:09
Ох, девочки, все все - мега супер!))) Честное слово! Благодаря многим из вас открываю почти каждый день новые горизонты....

А оригами с трехлетками кто-ниб пробовал? Мы начали, делаю правда я, дочка следит с интересом =)

И голова уже забита: куда отдать с 4х лет? Бренчит вроде с удовольствием на разных инструментах, это значит - музыкалка? Или школа искусств? Мама мне все время говорит, что раз девочка все время двигается, то её дорога в спорт.... Голова уже распухла... Все надо, но сил и денег на все не хватит.....

Ivanka
15.01.2009, 03:14
ВОт это топ... Вот это находка:)) И -что главное - как подстегнул-то меня!!! Спасибо создателю!!!

согласна:080::080::080:рада, что обнаружила

Ох, девочки, все все - мега супер!))) Честное слово! Благодаря многим из вас открываю почти каждый день новые горизонты....

.

а сколько я обнаружила, прочитав 20 страниц одним махом:)

katarinka81
15.01.2009, 03:47
Ivanka Нез@будк@ спасибо, девочки! :006: Это очень приятно читать....

Нез@будк@
19.01.2009, 01:44
А оригами с трехлетками кто-ниб пробовал? Мы начали, делаю правда я, дочка следит с интересом =)

И голова уже забита: куда отдать с 4х лет? Бренчит вроде с удовольствием на разных инструментах, это значит - музыкалка? Или школа искусств? Мама мне все время говорит, что раз девочка все время двигается, то её дорога в спорт.... Голова уже распухла... Все надо, но сил и денег на все не хватит.....


Оригами не пробовали, а вот фрески просто обожаем!!!

А вот куда отдать я тоже долго думала, все анализировала...и отдала на бальные танцы...и, знаете, не пошло...совсем. А вот на английский с удовольствием, просто на УРА (ттт). Так что пробуйте:)

tanka_tk
19.01.2009, 02:16
Как интересно! Спасибо автору!

MARICHKA W
19.01.2009, 03:16
Здорово!
Постою, послушаю....
Отличный топик, когда все прочитаю, постараюсь добавить что-нибудь..
Правда у нас все просто - много рисуем,строим (лего, просто кубики), ходим 3 раза на развивалки, в бассейн и гуляем. Но мне все кажется мало - хочется побольше заниматься интеллектуальным развитием....

katarinka81
19.01.2009, 03:30
Оригами не пробовали, а вот фрески просто обожаем!!!

А вот куда отдать я тоже долго думала, все анализировала...и отдала на бальные танцы...и, знаете, не пошло...совсем. А вот на английский с удовольствием, просто на УРА (ттт). Так что пробуйте:)

:) Как интересно, фрески...Как делаете?
Вчера в гостях была подруга, говорили с ней о коллажах...Для себя ( как арт-терапию :)) )
А сейчас точно..Можно будет коллажи попробовать - картины вместе клеить из журнальных вырезок...

Про фрески расскажите...Как работаете...:flower: Все с большим интересом читаю....

Про ин яз-это, надеюсь, сама...По-крайней мере, французский точно))) А английский -посмотрим...Может подругу попрошу...:fifa: Правда, она со старшими работает, малыши -не её профиль... Но если пойму принцип преподавания языка малышам - то и английский тоже сама буду (все-таки я лингвист, два языка есть :)) ))

:009: Все твердят про худ гимнастику...А я сомневаюсь...Стоит ли...? Может, коньки все-таки? Или просто бассейн с 4 лет...
Решила точно, что с 4х вожу с группой в Русский музей и Этнографию (но там раз в 3 недели, кажется)
Раньше туда идти -для моей дочки точно тяжело бы было. В музеи ходим, но выдерживаем минут 30, чтобы смотреть с интересом. .Потом она явно устает. И пугается чего-нибудь. В последний раз в этнографии испугалась манекенов -сидящих молдаван, кажется :)) И масок в отделе русской культуры...В Эрмитаже пока нравится только скульптура.. Большие статуи...:008: Ну и красивые картины тоже, конечно, атмосфера, но там выдерживаем не более часа (без усталости)...

katarinka81
19.01.2009, 03:34
tanka_tk спасибо! :) Я тронута....
MARICHKA W так вы и так интеллектуально развиваетесь))) Не переживайте, мне кажется, что у вас все очень гармонично...Стремлюсь к такому же...

bella Vita
19.01.2009, 04:05
Всё идёт по накатанной, ещё ручным трудом занимаемся - ребёнок моет двери, протирает стол на кухне, пыль стирает...

Читаем Анну Шмит...

Строим из кубиков с цифрами, ну там разное, от выстроить их по порядку, до 1+1=2 - т.к. на кубиках ещё и знаки плюс, минус, равно... ищем какую-то цифру...

есть доска с мелом - соседка отдала - играем в учителя, учим друг друга по очереди.

по-прежнему буквенное лото рулит, магниты...
с бабушкой занимается инглишем дважды в день по 15 минут, крёстный подарил Маззи - просто тащиться, Даша тоже пропёрла, на все задания там вслух отвечает, раньше, чем звучит вопрос.

Ещё ребёнок занимается фотографированием на мыльницу разных предметов. Не думаю, что развивающее занятие, но...

Рисуем, рисовать стала более грязнее, спешит куда-то.

Много-много играем в ролевые игры.

katarinka81
19.01.2009, 05:44
bella Vita а как бабушка занимается с ребенком, если не секрет? Показывает на предметы, как называются? Говорит какие-то команды вроде "дай, пожалуйста, принеси..." Мы пока в этом ключе занимаемся...Иногда она меня сама спрашивает: а как это будет по-французски, а как -то?

bella Vita
19.01.2009, 05:58
не секрет, наша бабушка преподаватель английского и опыт обучения дошкольников у неё был; в прогимназии преподавала, с детьми работала...

да, пока учат целые фразы,
песенки типа "Are you sleaping?", "Hapy birthday",
идея бабушки заучивать не отдельные слова, а фразы...
смотрят диснеевские мультики в оригинале - алису, питер пен, золушку...
потом играют по мотивам этих мультов, с цитированием.... Чесговоря я не знаю, как эти фразы пишутся, т.к. мой основной язык немецкий, мама в своё время отказалась от идеи учить меня инглишу... ну там... уес, йео имеджестин; хелп ми; гив ми плиз; хау а ю; гуд найт; зис из... We can fly

bella Vita
19.01.2009, 06:01
Считает по английски до двадцати, по русски до 10, постоянно забывая 7...

ну и из "Даши" словечки...

сражаются они как Питер Пэн с индейцами, по Алисе - дитя Алиса, бабушка Королева...

bella Vita
19.01.2009, 06:03
ну, в принципе, пока моего уровня хватает, чтобы на детском уровне поддержать беседу... но не всегда, т.к. маззи я многую лексику не знаю...

Alyonka_Vasya
19.01.2009, 10:19
Девочки, а что с общением со сверстниками делать?Если щаззз не научаться, потом поздно будет, а учиться моно только общаясь...-у нас в трех ближайших дворах ни души, все в садике...А ведь самый возраст- с трех до шести...

Eva Cherish
19.01.2009, 10:50
мне что-то вдруг вспомнилось, как в детстве мы раскрашивали деревянные разделочные доски - рисовали на них (вот только не знаю, Что за краски) а потом лаком покрывали и использовали в хозяйстве! (не уверена, полностью ли это безопасно для приготовления пищи) . Сразу захотелось сделать с дочкой!

MARICHKA W
19.01.2009, 11:33
Я очень извиняюсь у автора, наверно действительно не совсем по теме, но и правда, что с общением делать-то?!!!!

pogranec
19.01.2009, 11:53
Я очень извиняюсь у автора, наверно действительно не совсем по теме, но и правда, что с общением делать-то?!!!!
А на кружках-развивалках совсем общения нет?

MARICHKA W
19.01.2009, 12:52
Есть конечно, но во дворах вообще детишки только маленькие гуляют, мне кажется 3 раза в неделю по 2 часа мало для общения. К школе это не подготовит.
А с точки зрения знаний домашняя подготовка я думаю конечно лучше.
Особенно если не на литллване сидеть, а ребенком заниматься!!! Это я про себя )))
Ладно, такой хороший информационный топик был - про общение давайте в другом посовещаемся.

pogranec
19.01.2009, 13:13
Есть конечно, но во дворах вообще детишки только маленькие гуляют, мне кажется 3 раза в неделю по 2 часа мало для общения. К школе это не подготовит.

К школе прекрасно подготовительные курсы готовят;)

MARICHKA W
19.01.2009, 13:22
мы на них обязательно пойдем )))

ТАУ КИТА
19.01.2009, 16:02
Я очень извиняюсь у автора, наверно действительно не совсем по теме, но и правда, что с общением делать-то?!!!!

Моему ребенку 3,2 года. Мы пошли в сад с 1 сентября, к тому моменту многие детки в группе были в саду впервые.
Но из-за того, что мы чато болели - к настоящему моменту "находили" в сад всего недели 3.
Наш ребенок и раньше-то с детьми не очень контактировал. У нас с мужем нет ни друзей ни родственников с маленькими детьми, на площадке я как-то не очень активно общаюсь с мамами с детьми и мой ребенок тоже все больше рядом о мной.
В общем, итог такой - со взрослыми общается, к воспитателям обращается при необходимости, даже с кошкой находит общий язык. А вот детей полностью игнорирует. Не существует их для него. После болезни пришли в садик - все дети уже адаптировались, активно общаются, а он сидит в сторонке или бегает своими делами занимается. Более того, он привык к индивидуальным занятиям с мамой или няней, на которых занимается хорошо. А в садике - там один воспитатель на всех - а ребенок предоставлен сам себе, занимается своими делами или вообще мешает занятиям.... :010: Не знаю, что мне делать... Как его социализировать. Как приучить заниматься о всеми детками? Садик-то логопедический. Если заниматсья не будет - могут перевести в другой... Вот не знаю, м.б. подольше в садик походим - и все наладится?

katarinka81
20.01.2009, 02:00
Моему ребенку 3,2 года. Мы пошли в сад с 1 сентября, к тому моменту многие детки в группе были в саду впервые.
Но из-за того, что мы чато болели - к настоящему моменту "находили" в сад всего недели 3.
Наш ребенок и раньше-то с детьми не очень контактировал. У нас с мужем нет ни друзей ни родственников с маленькими детьми, на площадке я как-то не очень активно общаюсь с мамами с детьми и мой ребенок тоже все больше рядом о мной.
В общем, итог такой - со взрослыми общается, к воспитателям обращается при необходимости, даже с кошкой находит общий язык. А вот детей полностью игнорирует. Не существует их для него. После болезни пришли в садик - все дети уже адаптировались, активно общаются, а он сидит в сторонке или бегает своими делами занимается. Более того, он привык к индивидуальным занятиям с мамой или няней, на которых занимается хорошо. А в садике - там один воспитатель на всех - а ребенок предоставлен сам себе, занимается своими делами или вообще мешает занятиям.... :010: Не знаю, что мне делать... Как его социализировать. Как приучить заниматься о всеми детками? Садик-то логопедический. Если заниматсья не будет - могут перевести в другой... Вот не знаю, м.б. подольше в садик походим - и все наладится?

:flower: Я только удачи могу вам пожелать...И терпения. А Вы сами общительный человек или нет?
Из опыта: мой муж не только "садиковский" :)) Он в ясли ходил... Общаться научился только в армии...И то...Не очень это ему надо и до сих пор...Есть всего один-два друга, с которыми общается...Очень редко. Его старший брат -ни дня не был в садике. Со школы водил компании друзей, до сих пор куча знакомых, приятелей... Ни дня без общения. Я - несадиковская, ни дня в садике...С детства проблем с общением не было, друзья есть и были всегда... Одна из самых близких мне подруг...Садиковская...Проблемы с общением не наблюдались...
Вывод: :flower: Есть разные люди, общительные и не очень...Которые любят шумные компании и тишину...которым это надо и которым это не надо...
Я бы не переживала...Дочке моей сейчас ровесники вообще не нужны...Она их не любит...Зато без проблем подружилась с девочкой на остановке (6-ти лет, которая сама к нам подошла) Они болтали, бегали, потом подошел транспорт, они взялись за руки и вместе зашли в троллейбус...Она явно тянется к детям, которые её старше на два-три года, не считаю, что у неё проблемы..Пройдет. Она прекрасно умеет играть сама. И развлекать.

bella Vita
23.01.2009, 06:16
Вот тут я прочла у Курпатова -
Вот простой пример. Допустим, нам надо запомнить несколько слов — «кошка», «стол», «самолет», «собака», «шкаф», «поезд», «машина», «диван», «корова». Легче всего разбить эти слова на группы: в группе «животные» окажутся «кошка», «собака» и «корова», в группе «мебель» — «стол», «шкаф», «диван», в группе «транспортные средства» расположатся «самолет», «поезд» и «машина». Уверен, что эта группировка слов, сама по себе, уже заставила вас запомнить те слова, о которых мы тут ведем речь, ну, по крайней мере, большую их часть. И это естественно, ведь мы воспользовались одним из способов запоминания взрослого человека — «организацией предметов».

Теперь применим эту тактику в отношении ребенка. В возрасте трех лет, например, он вполне может внять нашему предложению рассматривать «собаку» и «кошку» в качестве «животных», называть «стол» и «диван» «мебелью», а «самолет» и «поезд» определить как «транспорт» (ну, все это с нашей помощью, разумеется). Дальше мы будем просить его запомнить эти слова, разделив их на соответствующие группы. Ребенок, скорее всего, пойдет нам навстречу и будет какое-то время усердно повторять некоторые из этих слов, включая и «стол», и «мебель», и «кошка», и «животные», и даже «самолет» с «транспортом». Все это вполне возможно и, конечно, произведет на нас неизгладимое впечатление: «Боже-боже, какой умный младенец!»

Вот только должен всех нас огорчить: как показывают исследования, а их проводилось на этот счет великое множество, проку от этой нашей замечательной педагогической деятельности не будет никакого. Поскольку ребенок еще не способен понимать сущностные признаки предметов (он производит это разделение абсолютно интуитивно), их «организация» для него — это просто усложнение задачи. На самом деле, никакой «организации», группировки предметов в его голове не случилось, мы выдали желаемое за действительное. Он просто пытался запомнить чуть больше слов, нежели был должен, — кроме самих «столов» и «собак» еще и категории — «мебель», «животные» и т. д., вот и вся «организация».

-- и несколько в недоумении нахожусь.

В три года с дочей проходили комиссию в сад, и на комиссии сказали, что в норме разделение на категории к 4-м годам, и дочь там терзали вопросами о категориях...

Кому верить? Курпатов пишет, что никакой пользы кроме вреда от такого попугайского заучивания ребёнку нет, и к 8 годам он сам во всём разберётся без посторонней помощи...

Сама сейчас в фотошопе монтирую для дочки сводную таблицу на тему Обувь - одежда...

bella Vita
23.01.2009, 06:18
Неужели в 4 года ребёнок не способен понять обувь это всё то, что надевают на ноги?
хотя вот носки - не обувь...
так что моё определение несколько ущербно получается...
подскажите, как сформулировать...

Sonic
23.01.2009, 10:51
Да прав он ...доктор.
Просто не надо всему придавать такоЕ значение .
занимайтесь как занимались...а ребенок сам разберется , с сущностью предметов.:)
-

MaMa_Roma
23.01.2009, 11:09
Неужели в 4 года ребёнок не способен понять обувь это всё то, что надевают на ноги?
хотя вот носки - не обувь...
так что моё определение несколько ущербно получается...
подскажите, как сформулировать...
Способен.
Даже мой уже знает - к чему это относится и почти всегда может объяснить - почему.
Это развитие логики, причинно-следственных связей, да и связной речи. Я этим занималась и буду.
К доктору Курпатову я отношусь нежно, но на уровне беллетристики, имхо.

pogranec
23.01.2009, 12:08
Да прав он ...доктор.
Просто не надо всему придавать такоЕ значение .
занимайтесь как занимались...а ребенок сам разберется , с сущностью предметов.:)
-
Я не знаю, прав ли доктор, но вот совсем не помню, чтобы меня как-то специально обучали сущности предметов... Как-то сама разобралась, видимо. ИМХО, вполне достаточно просто общаться с ребёнком, без всяких сводных таблиц - просто нормально разговаривать, рассказывать про окружающий мир, комментировать свои действия.

Ну никогда я с сыном не занималась по каким-то таблицам - сейчас на подготовке к школе он ни разу не задумался, в какую группу отнести самолёт, в какую - шкаф :))

Sonic
23.01.2009, 12:54
Ну никогда я с сыном не занималась по каким-то таблицам - сейчас на подготовке к школе он ни разу не задумался, в какую группу отнести самолёт, в какую - шкаф :))
Так и я про то же , и доктор в принципе о том же .
+1

leshanatasha
23.01.2009, 15:27
И мы к вам. Дочке правда только еще 2,7г.,но на следующий год мы тоже не в садике. Сейчас ходим второй год на развивалки,на следующий опять пойдем. Живем на ЮЗ. Хотелось бы с кем-нибудь пересечься для прогулок.

bella Vita
23.01.2009, 16:01
Я не знаю, прав ли доктор, но вот совсем не помню, чтобы меня как-то специально обучали сущности предметов... Как-то сама разобралась, видимо. ИМХО, вполне достаточно просто общаться с ребёнком, без всяких сводных таблиц - просто нормально разговаривать, рассказывать про окружающий мир, комментировать свои действия.

Ну никогда я с сыном не занималась по каким-то таблицам - сейчас на подготовке к школе он ни разу не задумался, в какую группу отнести самолёт, в какую - шкаф :))

Мне бы тоже не пришло в голову заниматься по этим таблицам, но вот в феврале нас ждёт комиссия и от знания категорий зависит в какой садик ребя направят - в спецсад для "особых" или в лого...

pogranec
23.01.2009, 16:15
Мне бы тоже не пришло в голову заниматься по этим таблицам, но вот в феврале нас ждёт комиссия и от знания категорий зависит в какой садик ребя направят - в спецсад для "особых" или в лого...
что же это за горе-комиссия, если они нормального ребёнка в спецсад запихают... По-моему, для этого должны быть бОльшие основания, чем неумение разделить предметы на транспорт и мебель...

Я вообще не понимаю, как может быть такая комиссия объективной, т.к. ребёнок может просто испугаться и не захочет отвечать на вопросы. И что тогда - в спецсад? У меня дочку специально что-то сделать - не допросишься, а если никто не напрягает - делает сама с радостью и без ошибок.

bella Vita
23.01.2009, 16:20
Мы были уже на одной комиссии, сказали, что то, что она не знает категорий - скорее всего педзапущенность (т.е. потому что я её не учила), в феврале посмотрят ещё раз...

А ещё меня ругали за то, что ребёнок там стал болтать по-английски. Причины - нельзя с логопроблемами... Но собственно, ИМХО, произношения в английском ей не ставим, да и на английском она не заикается никогда - а по русски может - что одна из причин для логосада...

Люлюшка
23.01.2009, 17:45
Мы были уже на одной комиссии, сказали, что то, что она не знает категорий - скорее всего педзапущенность (т.е. потому что я её не учила), в феврале посмотрят ещё раз...
На основании только этого поставили педзапущенность?????:005:
ГДЕ такая комиссия? КТО ее возглавляет???

шапокляк76
23.01.2009, 18:28
Вот тут я прочла у Курпатова -


-- и несколько в недоумении нахожусь.

В три года с дочей проходили комиссию в сад, и на комиссии сказали, что в норме разделение на категории к 4-м годам, и дочь там терзали вопросами о категориях...

Кому верить? Курпатов пишет, что никакой пользы кроме вреда от такого попугайского заучивания ребёнку нет, и к 8 годам он сам во всём разберётся без посторонней помощи...

Сама сейчас в фотошопе монтирую для дочки сводную таблицу на тему Обувь - одежда...
Вот кому бы не стала доверять так это доктору Курпатову.

шапокляк76
23.01.2009, 18:30
На основании только этого поставили педзапущенность?????:005:
ГДЕ такая комиссия? КТО ее возглавляет???
Ну так если ребенка не учили этому, то как он должен был все усвоить обобщения? Поэтом у и предположили педзапущенность.

MaMa_Roma
23.01.2009, 18:34
Ну так если ребенка не учили этому, то как он должен был все усвоить обобщения? Поэтом у и предположили педзапущенность.
+ 1
а не что-нибудь похуже....
Да, неумение объединить объекты в группу, выделить лишний, объяснить причину выбора - ОДИН из критериев предположительного диагноза ЗПМР

pogranec
23.01.2009, 20:54
Да, неумение объединить объекты в группу, выделить лишний, объяснить причину выбора - ОДИН из критериев предположительного диагноза ЗПМР
Мне остаётся только порадоваться, что я не отдаю дочку в детский сад и нас минуют подобные "комиссии":073:

bella Vita
23.01.2009, 22:28
+ 1
а не что-нибудь похуже....
Да, неумение объединить объекты в группу, выделить лишний, объяснить причину выбора - ОДИН из критериев предположительного диагноза ЗПМР
В том-то и дело... Поэтому нам предложили в феврале повторно прийти на комиссию, мне дома по программе с дитём заниматься, и тогда уже определиться и с садом, и с диагнозами...

Педзапущенность предположили, потому что вообще девочка ничего так показалась, достаточно сообразительной... Но не во всём.

MaMa_Roma
23.01.2009, 22:32
Мне остаётся только порадоваться, что я не отдаю дочку в детский сад и нас минуют подобные "комиссии":073:
Речь идёт о логопедич. садике.

MaMa_Roma
23.01.2009, 22:34
В том-то и дело... Поэтому нам предложили в феврале повторно прийти на комиссию, мне дома по программе с дитём заниматься, и тогда уже определиться и с садом, и с диагнозами...

Педзапущенность предположили, потому что вообще девочка ничего так показалась, достаточно сообразительной... Но не во всём.
И занимайтесь!
Что лишнее, что к чему и почему, зачем тебе ушки-глазки.....
Кубики, разрезные картинки( не пазлы! ).....
Дай мне НЕ круг и НЕ квадрат.....
Посчитай до 5....
Ряд картинок учите выкладывать( с сюжетом )

katarinka81
24.01.2009, 02:14
bella Vita
Я в шоке...О_о, педзапущенность...У тех, кто в этой комиссии, глаза-то хоть есть или нет?
* В легком трансе, потому что, например, моя дочь, не любит пазлы...И от неё не допросишься сложить что-то...Говорит мне, мол, ты это знаешь, ты и делай, а я не буду...Отсталость из-за этого ставить.?*

Или я чего-то в диагнозах не понимаю?

bella Vita
24.01.2009, 02:39
Ну, честно говоря, до этой комиссии у дочери с трёх лет стоял диагноз ЗПР.

А на комиссии сказали, что, мол, нет такого, гипердиагностика это, причина в том, что я учу её вещам необязательным, а то, что по нормативам является критерием - для ребёнка новость... Например, для дитяти, что животные, что птицы, что насекомые - всё едино. Понять, что на картинке, где гусь, медведь, лиса, заяц лишнее - она не может. С разделением животных на домашних и диких - тоже плохо. А вот дерево от куста, куст от травы на раз отличает, ну и там, дуб, берёзу, иву определить может, акацию, снежноягодник и т.п., не говоря уже о разных травах... полынь, подорожник, зверобой, мышиный горошек, клевер, ромашки, осока, тысячелистник и пр. .. Но таких вопросов на комиссии не задают.

Или вот нагрузила я ребёнка английским, и счётом на русском - количество предметов до трёх штук определят сразу - одно яблоко, два пальца, три конфеты - даже не утомляя себя перечислением "раз, два, три...", так считает до 20..., складывает в пределах пяти.

А вот понятия больше и меньше - не дала. При том что по возрасту счёта больше чем до 5 не надо, а вот определение больше-меньше - один из критериев возрастной нормы.

Поэтому в нашем случае, словечко "педзапущенность" было для меня наоборот утешением после многих месяцев рассказов невролога и психиатра о том, что ребёнку надо инвалидность оформлять...

bella Vita
24.01.2009, 04:14
в своё оправдание могу сказать, что я учила её тому, чем она интересуется сама.

katarinka81
24.01.2009, 04:21
Вот не знаю...А это очень важно -когда ребенок овладеет теми или иными нормами, в каком возрасте это случится? В три или четыре с половиной...О_о...Он не сможет всегда не различать диких и домашних животных...рано или поздно он поймет, где больше, а где меньше...
Все это не повод вешать на детей ярлыки.

pogranec
24.01.2009, 11:56
то, что по нормативам является критерием - для ребёнка новость...
Вот я не понимаю, почему ВСЕ дети должны подстраиваться под нормативы, которые придумали взрослые тёти-дяди, а не подстроился - ярлык вешают!?

MaMa_Roma
24.01.2009, 19:20
Вот не знаю...А это очень важно -когда ребенок овладеет теми или иными нормами, в каком возрасте это случится? В три или четыре с половиной...О_о...Он не сможет всегда не различать диких и домашних животных...рано или поздно он поймет, где больше, а где меньше...
Все это не повод вешать на детей ярлыки.
Девочки, дело не в ярлыках А в том, что ребёнку, если действительно проблема присутствует, надо оказать коррекционную помощь. Тогда есть шанс выровняться до школы и успевать за сверстниками.
Всё остальное, типа - ребёнок никому не должен и т.д., демагогия. Чистой воды.

MaMa_Roma
24.01.2009, 19:23
Вот я не понимаю, почему ВСЕ дети должны подстраиваться под нормативы, которые придумали взрослые тёти-дяди, а не подстроился - ярлык вешают!?
Нормативы от балды не придумываются.
Идёт обследование определённого кол-ва детей, довольно большая выборка. Предлагаются задания. 90% справляются, 5 % - нет, ещё 5% - легко. ( это примерно, конечно)
И 90% идут как условная норма.
На это не один год уходит, а таких исследований - десятки.

pogranec
24.01.2009, 19:33
Девочки, дело не в ярлыках А в том, что ребёнку, если действительно проблема присутствует, надо оказать коррекционную помощь. Тогда есть шанс выровняться до школы и успевать за сверстниками..
Ну вот, например, неумение объединять в группы считается проблемой в 3 года, а если ребёнок прекрасно научится это делать в 4 года, что - криминал? Некоторые дети умеют читать с 4-х лет, кто-то - с 6-ти, но я не вижу разницы между этими детьми...
Другое дело, если проблема связана со здоровьем, тут действительно, надо корректировать как можно раньше, а не ждать пока "само рассосётся".
Ладно, я не хочу спорить, тем более с "усреднёнными статистическими данными" :). Я считаю, что во всём нужен индивидуальный подход.

MaMa_Roma
24.01.2009, 20:42
Да и я не спорю. Просто работаю дефектологом и имею представление о проблеме....)))))))))))))))))))
Конечно, одно исследование - не показатель. Скорее, звоночек для внимательной мамы.

Джур
24.01.2009, 21:58
девочки, а что делать, если дома, к примеру, содержатся животные, по "нормативам" считающиеся дикими?
у нас есть хорьки, ручные, ога! детеныш относит их к домашним... и пауки бывают домашние, и крысы (куда уж домашнее)))
а кошки приходят только поесть, а так - дикие-дикие, самодостаточные товарищи)))
это я, может быть, и утрирую... но объединение в группы - дикий-домашний и прочие задания "убери лишнее" - сильно зависит от опыта и фантазии тестируемого...

ребенок обязан идти на контакт со взрослым человеком, задающим странные вопросы? (интересуюсь... для собственного мамского развития)

MaMa_Roma
24.01.2009, 22:02
Если деть объяснил, почему хорь - домашний, то всё ОК.
И домашний - это ведь необязательно живущий дома. Просто животное живёт рядом с человеком и приносит ему пользу. ( в отличие от пауков и крыс...)
Второй пункт. ИМХО Но это скорее взрослый обязан попытаться наладить контакт. Но тут всё дело во времени: если на приём 15 минут и в спину дышит следующий, то....((((((((((((((
Автор, сорри за офф очередной раз....)))))))))))))))

Sonic
25.01.2009, 10:18
Ладно, я не хочу спорить, тем более с "усреднёнными статистическими данными" :). Я считаю, что во всём нужен индивидуальный подход.
и любовь и желание еще немного денег и терпения .

Нормативы от балды не придумываются.
Идёт обследование определённого кол-ва детей, довольно большая выборка. Предлагаются задания. 90% справляются, 5 % - нет, ещё 5% - легко. ( это примерно, конечно)
И 90% идут как условная норма.
На это не один год уходит, а таких исследований - десятки.
Да не от балды , что бы все подвести под общий знаменатель и все равно, кто то играет на скрипке , у него муз. слух. от Бога , а кто то еще делает что то ..
у нас везде усрадниловка усредниловка , да вы как человек работающий в системе её и защищаете.
Но разводить тут спор и скандал не хочу.
Всё остальное, типа - ребёнок никому не должен и т.д., демагогия. Чистой воды.
нет не демагогия ...он не должен ...масса людей детей преуспевают в одном и совсем не знают не умеют другое.
Что бы успевал в школе надо родителям заниматься , а не ребенка гнобить как у нас это принято, делить детей на умных, сильных и богатых.
Те кто отстает в спец. школы ..
не хочу говорить об этом у нас чаще помогают упасть, чем дают подняться вверх .
извините ...

MaMa_Roma
25.01.2009, 12:25
Что бы успевал в школе надо родителям заниматься
Иногда он просто ФИЗИЧЕСКИ не может, хотя родители все силы и средства положили.
Да, я работаю в системе. И горжусь, что могу дать речь глухому ребёнку. Или дать знания ребёнку с ЗПР.

bella Vita
25.01.2009, 13:09
Девушки, не надо спорить))
Разговор вроде о том, как самостоятельно заниматься с ребёнком.
Так вот, чтобы заниматься с ним так, чтобы он успевал в школе, быть в курсе нормативов стоит не только специалистам, но и мамам.

Sonic
25.01.2009, 14:01
Вот и я о том же :) как заниматься самим , что почитать, на что обратить внимание ...
И горжусь, что могу дать речь глухому ребёнку. Или дать знания ребёнку с ЗПР.
Это прекрасно.
но мы тут совершенно о другом, если я что то понимаю.
Надо просто любить своего ребенка.Любовь это самое большое в жизни чудо, не важно болен он или отстает или еще что.

tanka_tk
25.01.2009, 15:49
не знаю, была ли озвучена здесь такая идея, но её мой ребёнок "принёс" из садика. Рассказывал взахлёб: они с воспитательницей разболтали гуашь в воде (разные цвета в разных баночках) и залили эти разноцветные водички в формы от конфет (дома можно в формы для льда). Воспитательница положила в каждую ячейку сложенную в петельку ниточку- и на мороз. Дети, забыв о варежках, с восторгом развешивали эту красоту на кустиках.

MaMa_Roma
25.01.2009, 15:59
не знаю, была ли озвучена здесь такая идея, но её мой ребёнок "принёс" из садика. Рассказывал взахлёб: они с воспитательницей разболтали гуашь в воде (разные цвета в разных баночках) и залили эти разноцветные водички в формы от конфет (дома можно в формы для льда). Воспитательница положила в каждую ячейку сложенную в петельку ниточку- и на мороз. Дети, забыв о варежках, с восторгом развешивали эту красоту на кустиках.
О, я в детстве тоже так делала! :)) Мне очень нравилось!
А ещё нам в развивалках показывали " фокус ": берёте небольшую банку с крышкой, наливаете простой воды, а на крышку изнутри немного гуаши. Спрашиваете, какого цвета вода, потом крепко закрываете крышку, болтаете ею и .....:010: Дети смотрели, открыв рот.:)

tanka_tk
25.01.2009, 16:02
О, я в детстве тоже так делала! :)) Мне очень нравилось!
А ещё нам в развивалках показывали " фокус ": берёте небольшую банку с крышкой, наливаете простой воды, а на крышку изнутри немного гуаши. Спрашиваете, какого цвета вода, потом крепко закрываете крышку, болтаете ею и .....:010: Дети смотрели, открыв рот.:)

Действительно:010:! Спасибо, будем развлекаться!:support:

katarinka81
26.01.2009, 03:11
:) Как всегда, что ни день, то новые идеи.... Спасибо! Про цветной лед слышала, как-ниб будем пробовать.


MaMa_Roma не надо извиняться за ОФФ!) Я всегда Вас с удовольствием читаю, даже, если какие-то дискуссии не по теме... Это все равно интересно, даже если я лично с чем-то не согласна (Например, заметила по дочке, что некоторые нормативы мы опережаем, в некоторых отстаем, а некоторые области ей совершенно не интересны...Хотя она по идее должна была бы одинаково во всем разбираться)

:)) У нас сейчас увлечение Черным Плащом (мультиком) Она -Плащ, кухня-тюрьма, и Черный Плащ ловит преступников, то есть нас....Вообще ей сейчас ничего не надо -только возиться и беситься.... :))

Sonic
26.01.2009, 07:47
Например, заметила по дочке, что некоторые нормативы мы опережаем, в некоторых отстаем, а некоторые области ей совершенно не интересны
А мы проходили тесты в абилитации, у нас то же получилось, что ребенок что то очень хорошо выполняет , в чем то преуспел, как сейчас помню в физ. развитии , а что то было и просто на норме возраста .
Так же нам сказали ( проходили в 1.7) что к садику надо научить есть вилкой , и отдавать тарелку.
Ну я то научила, только в садике это никому не надо, в яслях все ели ложкой, тарелку надо было оставлять на столе .
:))
MaMa_Roma

Читать Вас безумно интересно, просто не напишешь всего что хочется сказать,+ не передашь эмоций и красок.
Так что ,извините, не хотела обидеть лично вас и ваш труд.

стюша
26.01.2009, 08:09
Девочки ,нам 3.9 тоже сидим дома и возник вопросец- а расскажите мне,пожалуйста, как и в каких интернет -магазинах можно покупать развивалки,книги и т.д и как это делается? Не разу не пользовалась и не умею:009:, но очень заманчиво, все магазины не обойдешь, а тут не выходя из дома:)) Но разобраться где лучше или хуже не могу , поделитесь опытом, плиз:support:

Olyamur
26.01.2009, 11:56
Девочки, здравствуйте!
Мы пока еще в разделе ОТ ГОДА ДО ТРЕХ, сюда захожу редко, и этот топик как -то проскакивал мимо. Безумно интересно, в ближайшее время все осилю с самого начала, но вот ткнулась в конец, и опять для меня встал вопрос о нормах. У меня ребенок пока домашний, занимаемся, но думаю, бессистемно. Возможно, что-то я ему и не даю в силу того, что об этом и не думаю. И нормы меня интересуют скорее для себя, чем для ребенка: мне кажется, что "педзапущенность" скорректировать несложно (хотя, могу и ошибаться), а вот вернуть себе душевное спокойствие после того как, например, ребенку грозят коррекционной школой из-за того, что он в 2 и5, отличая цвета и умея их сортировать, путает названия, очень сложно. Надолго выбивает это из колеи, хотя чего только я не наслушалась с рождения, но "иммунитет" до сих пор не выработан.
Много где читала про нормы или особенности развития на тот или иной возраст, но таких подробностей (разделение по группам, умение выделить лишнее) не встречала. Может, кто даст ссылку или напишето нормах для 3-х лет, поскольку, как я поняла, здесь и специалисты есть, кто с этим непосредственно работает.
Заранее благодарна за все ответы.

Olyamur
26.01.2009, 12:10
И занимайтесь!
Что лишнее, что к чему и почему, зачем тебе ушки-глазки.....
Кубики, разрезные картинки( не пазлы! ).....
Дай мне НЕ круг и НЕ квадрат.....
Посчитай до 5....
Ряд картинок учите выкладывать( с сюжетом )

Вот, например, мне очень понравилось. Даже в голову не приходило так формулировать вопрос!
И почему не пазлы? Из-за того, что пазловые замочки облегчают поиск? Или еще какая-то причина?

MaMa_Roma
26.01.2009, 12:18
Вот, например, мне очень понравилось. Даже в голову не приходило так формулировать вопрос!
И почему не пазлы? Из-за того, что пазловые замочки облегчают поиск? Или еще какая-то причина?
Пазл - он больше на зрительное восприятие направлен. Бывает, что деть с серьёзными проблемами собирает ТАК, что мне и не снилось...:010:
А кубик требует анализа, синтеза, пространственной ориентации, т.е. больше мыслительных процессов.
Но для разнообразия можно и пазлы, конечно.:010::)

tanka_tk
26.01.2009, 15:00
Может, кто даст ссылку или напишето нормах для 3-х лет, поскольку, как я поняла, здесь и специалисты есть, кто с этим непосредственно работает.
Заранее благодарна за все ответы.[/quote]

Я вот купила себе программу !детство", по которой в садиках занимаютс. Там написано, что дети должны уметь в каком возрасте. Покупала в Крупе.

bella Vita
26.01.2009, 15:25
Это не совсем в тему, может быть... Но в топике периодически поднимается вопрос - а как быть с общением?

ИМХО, есть у несадиковских проблемка небольшая, не все из них умеют общаться с детьми, даже если возможность общения предоставить. Я не говорю про своего ребёнка, "особого" (очень не люблю это словечко, особенно по отношению к своей, и мало ей делаю на это скидок, но иногда приходится употреблять, чтобы разграничить), даже и обычного в хорошем смысле этого слова:))

В общем, стали мы читать Анни М.Г. Шмидт "Саша и Маша"... Сначала дочке не оч. понравилось, потому что в книге волшебников и принцесс нет, и картинки чёрно-белые... Но мы с ней обсудили как раз в тему разницу жанров - сказка, рассказ... И в итоге её так увлекло, что пришлось покупать вторую и третью книгу...

Это очень простенькие рассказики, про двух деток, девочку и мальчика, 3-4 лет, они играют вместе, ссорятся, мирятся, играют в куклу, едят, капризничают, смотрят в окно... Из аналогов из нашего детства "Про Вику и Алика", только историй в десятки раз больше)))

Читаем каждый день по 3-5 рассказов, любимые перечитываем...

И вот я вчера заметила, что Ню стала лучше играть с другом, применяя, предлагая какие-то игры из той книжки, стала лучше понимать какие-то вещи, правила игры и т.п. Т.е. эта книга, если пойдёт, даёт какие-то ключи к общению с детьми...

А они, в принципе, нужны детям, которые преимущественно общаются со взрослыми, и даже если и находятся со сверстниками, не играют, а выполняют определённые действия по команде взрослого (это я про развивалки)

bella Vita
26.01.2009, 15:37
MaMa_Roma не надо извиняться за ОФФ!) Я всегда Вас с удовольствием читаю, даже, если какие-то дискуссии не по теме... Это все равно интересно...

Мне тоже интересно... Спасибо:flower:

Со складыванием кубиков в картинки у нас всё сложно... Т.е. никак не получается...
С категориями тоже сложности, почему уже к таблицам решила прибегнуть, потому что экскурсии в обувной магазин, магазин одежды и т.п. не помогают.

А геометрич. фигуры от зубов отскакивают, не ромб и не круг, не треугольник --- определяет где что, как вопросы не формулируй, ещё в полтора дочь освоила как-то без особых усилий с моей стороны. И считать до 15 начала задолго до возникновения фразовой речи...

То есть всё рывками как-то.

мамзончик
26.01.2009, 16:10
Это не совсем в тему, может быть... Но в топике периодически поднимается вопрос - а как быть с общением?

В общем, стали мы читать Анни М.Г. Шмидт "Саша и Маша"...
Читаем каждый день по 3-5 рассказов, любимые перечитываем...

И вот я вчера заметила, что Ню стала лучше играть с другом, применяя, предлагая какие-то игры из той книжки, стала лучше понимать какие-то вещи, правила игры и т.п. Т.е. эта книга, если пойдёт, даёт какие-то ключи к общению с детьми...

А они, в принципе, нужны детям, которые преимущественно общаются со взрослыми, и даже если и находятся со сверстниками, не играют, а выполняют определённые действия по команде взрослого (это я про развивалки)

Вита, а где вы эти книжки покупаете? меня ооочень волнует тема общения, совсем моя не умеет с детьми общаться, говорит, что они ей не интересны... только мне кажется, что это не так...

Люлюшка
26.01.2009, 16:20
Мне тоже интересно... Спасибо:flower:

Со складыванием кубиков в картинки у нас всё сложно... Т.е. никак не получается...
С категориями тоже сложности, почему уже к таблицам решила прибегнуть, потому что экскурсии в обувной магазин, магазин одежды и т.п. не помогают.

А геометрич. фигуры от зубов отскакивают, не ромб и не круг, не треугольник --- определяет где что, как вопросы не формулируй, ещё в полтора дочь освоила как-то без особых усилий с моей стороны. И считать до 15 начала задолго до возникновения фразовой речи...

То есть всё рывками как-то.
Попробуйте на кубиках нарисовать то, что дочка хорошо знает. Тот же треугольник на 4 кубиках.
а картинки разрезные как? Собирает?
Просто вспомнился мальчонка один из практики моей. Он только машинами интересовался. Но знал их и о них столько в свои 5 лет :010: а на занятиях и цвета путал, и формы. Про счет вообще молчу.
так и "работали" с ним на машинах. Весь материал для него переделывали. Потом как-то постепенно и на другие предметы и ситуации свои знания и умения стал переносить.

Люлюшка
26.01.2009, 16:25
Может, кто даст ссылку или напишето нормах для 3-х лет, поскольку, как я поняла, здесь и специалисты есть, кто с этим непосредственно работает.
Заранее благодарна за все ответы.

Я вот купила себе программу !детство", по которой в садиках занимаютс. Там написано, что дети должны уметь в каком возрасте. Покупала в Крупе.[/quote]

На педагогические программы смотрела бы с оговоркой. Там все-таки больше уровень знаний, умений и навыков описан. Для педагогов пишется.
Можно тут посмотреть. Кому интересно. http://adalin.mospsy.ru/l_03_05.shtml

MaMa_Roma
26.01.2009, 16:49
Девочки, ссылки ещё вечерком посмотрю, после работы...
Про книги... Сейчас на ура идёт " Без капризов и обид", про Аню и Митю.... Изд-во Карапуз, авторы Гербова и Филякова. Я её в ОЗ заказывала, на которую тут ссылку давала.

Olyamur
26.01.2009, 17:05
Попробуйте на кубиках нарисовать то, что дочка хорошо знает. Тот же треугольник на 4 кубиках.а картинки разрезные как? Собирает?
Просто вспомнился мальчонка один из практики моей. Он только машинами интересовался. Но знал их и о них столько в свои 5 лет :010: а на занятиях и цвета путал, и формы. Про счет вообще молчу.
так и "работали" с ним на машинах. Весь материал для него переделывали. Потом как-то постепенно и на другие предметы и ситуации свои знания и умения стал переносить.

Если позволите, добавлю о кубиках из нашего опыта.
У меня ребенок долго не проявлял к ним интереса, поскольку просто не получалось: крутил-вертел в поисках нужной стороны, а в момент выкладывания, буквально за секунду, рука поворачивалась, и кубик ставился другой уже стороной. Ребенок не мог понять, почему, да и у меня, сколько я ни пыталась обратить его внимание на это, ничего не вышло. Потом мы стали играть с кубиками Никитина, и все наладилось: ставим то, что искали и нашли. Причем, с этими кубиками до смешного: только сам убирает в коробку, и ни дай бог хоть один кубик будет лежать не той стороной! Потом возьмет коробку, посмотрит на нее и скажет: "Квадрат!". И так каждый раз.:)
А недавно я купила замечательные кубики, очень простые: 4 кубика, с одной простой картинкой на белом фоне. В серии есть фрукты, животный, игрушки и, что для нас самое актуальное, транспорт. Дело пошло!
Еще на сайте Лены Даниловой прочитала, что начинать с кубиками можно так: мама выкладывает, например, три и просит ребенка поставить последний. Через какое-то время мама выкладывает 2 и ребенок 2. И так постепенно, шаг за шагом...

bella Vita
26.01.2009, 17:37
Вита, а где вы эти книжки покупаете? меня ооочень волнует тема общения, совсем моя не умеет с детьми общаться, говорит, что они ей не интересны... только мне кажется, что это не так...
Я все книжки серии покупала на Озоне,
вот здесь (http://www.ozon.ru/?context=search&text=%C0%ED%ED%E8+%CC.+%C3.+%D8%EC%E8%E4%F2&go=%CD%E0%E9%F2%E8)

domovaja
26.01.2009, 18:07
Девочки ,нам 3.9 тоже сидим дома и возник вопросец- а расскажите мне,пожалуйста, как и в каких интернет -магазинах можно покупать развивалки,книги и т.д и как это делается? Не разу не пользовалась и не умею:009:, но очень заманчиво, все магазины не обойдешь, а тут не выходя из дома:)) Но разобраться где лучше или хуже не могу , поделитесь опытом, плиз:support:
Как и во всем есть свои + и -. Про плюсы вы и сами написали. Теперь про минусы:
- книгу в руки не возьмешь (а так хочется полистать и посмотреть что там внутри - надо ли оно тебе?)
- накладные почтовые рассылки (брала того же Карапуза, радостная что нашла такие интересные книги за дешево. Пришла бумажка с почты.(((( Я рассчитывала что мой заказ будет 400 с чем-то. В итоге мне эта покупка обошлась под 700!!!
- вот с доставкой курьером проблем не было

MaMa_Roma
26.01.2009, 21:07
не поняла, вместо 400 р - 7 ТЫСЯЧ?????
По теме - я теперь больше ОЗ полюбила на форуме. И развивающие игры и наборы для творчества... Да много чего!

domovaja
27.01.2009, 00:41
сорри, очепяталась))) исправила

katarinka81
27.01.2009, 01:23
domovaja :) А то Вы нас сильно напугали)))) Семью-то тысячами...Время у нас такое, что можно быть готовым ко всему....И к такому тоже)

MaMa_Roma
27.01.2009, 01:43
http://www.logoped.ru/razvi.htm
http://www.geocities.com/book_about_children/after1.htm#2_ГОДА_3_-_6_МЕСЯЦЕВ_
http://adalin.mospsy.ru/l_01a_00.shtml
http://www.2mm.ru/razvitie/720
Вот кое-что по примерным нормам для разного возраста...

РапунцельКА
27.01.2009, 01:51
Девочки, здравствуйте:)
Вот и мы официально в вашу компанию - сегодня забрали доки из сада, ходили туда два с половиной года... Не могу больше лечить сопли-кашли! Так что принимайте новеньких:)

katarinka81
27.01.2009, 01:53
MaMa_Roma спасибо. Прочитала кое-что из ссылок и ужаснулась: а как влияет кесарево сечение на развитие детей? У меня было экстренное...из-за слабости родовых сил (но не верю я в это, просто врачам тогда очень хотелось денег, но это уже неважно) Если даже токсикоз влияет на развитие, то уж такая операция и подавно. И не в лучшую сторону...:(

katarinka81
27.01.2009, 01:54
Девочки, здравствуйте:)
Вот и мы официально в вашу компанию - сегодня забрали доки из сада, ходили туда два с половиной года... Не могу больше лечить сопли-кашли! Так что принимайте новеньких:)

:) :flower:

Добро пожаловать! ))))))