Просмотр полной версии : Несадиковские мамы и их детки. Занимаемся дома. Личный опыт
MaMa_Roma
27.01.2009, 01:57
MaMa_Roma спасибо. Прочитала кое-что из ссылок и ужаснулась: а как влияет кесарево сечение на развитие детей? У меня было экстренное...из-за слабости родовых сил (но не верю я в это, просто врачам тогда очень хотелось денег, но это уже неважно) Если даже токсикоз влияет на развитие, то уж такая операция и подавно. И не в лучшую сторону...:(
У меня плановое....:065: Там не столько сама операция, сколько гипоксия плода: деть застрял и слегка ... задыхается...так скажем...
Но способности мозга к компенсации неисчерпаемы и до сих пор до конца не изучены. Так что мы ещё :075:
katarinka81
27.01.2009, 02:05
У меня плановое....:065: Там не столько сама операция, сколько гипоксия плода: деть застрял и слегка ... задыхается...так скажем...
Но способности мозга к компенсации неисчерпаемы и до сих пор до конца не изучены. Так что мы ещё :075:
:005: Мда...на это вся надежда.... Что все будет хорошо...
Деть вроде не задыхался, это у меня температура поднялась...Высокая,хотя всю беременность бегала, никаких угроз и всего прочего...:008:
Постаралась компенсировать ГВ до 2 лет...:support:
http://www.logoped.ru/razvi.htm
http://www.geocities.com/book_about_children/after1.htm#2_ГОДА_3_-_6_МЕСЯЦЕВ_
http://adalin.mospsy.ru/l_01a_00.shtml
http://www.2mm.ru/razvitie/720
Вот кое-что по примерным нормам для разного возраста...
Спасибо большое за ссылки. Не могли бы Вы разъяснить в двух словах, не уверена, что понимаю смысл выделенного:
8. Выполняет несложные дидактические задания на подбор, группировку, сортировку предметов (игрушек), не прибегая к их практическому сопоставлению.
Действует по представлению (в мысленном плане):
a) Составляет пирамидки, башенки разных цветов из трех последовательно уменьшающихся деталей;
b) Собирает пирамидку из 8--10 колец (по цвету, форме, величине, чередованию);
bella Vita
27.01.2009, 02:23
Вита, а где вы эти книжки покупаете? меня ооочень волнует тема общения, совсем моя не умеет с детьми общаться, говорит, что они ей не интересны... только мне кажется, что это не так...
Ещё про книжки, простите, позанудствую...
Когда я читаю вышеупомянутую "Саша и Маша", да и любую другую книгу ребёнку, я как-то пытаюсь выстроить так, чтобы слушание было не только пассивным... Чтобы дитя проводила аналогии с жизнью....
Нр, "Саша увидел за изгородью маленькую девочку"... Такую как ты, Нина. - поясняю я.
Или читаю "У Маши было три куклы"... Нина, а у тебя сколько? Читаю про кукол Маши, обращаюсь к ребёнку - а как зовут твоих кукол?
Или в рассказе "Лекарство от злости" - комментирую... вот ужас, оказывается когда Маша злиться она громко-громко визжит --- совсем как ты... И тоже кусается. И её маме это тоже не нравится. "Каждый раз после этого Маше бывало стыдно". Ню, а тебе бывает стыдно после того, как ты дерёшься?
С этим рассказом - уж сколько раз я своей Ню пыталась объяснить, что надо гасить агрессию, говорить словами и т.п. В этом рассказе мама предлагает Маше досчитать до 10, когда злишься, прежде чем что-то говорить или делать. Маша так и поступает. Когда сегодня Ню разозлилась и по своему обыкновению начала истерить я спросила её? Ты злишься? Ты не забыла про лекарство от злости? Надо досчитать до 12! И как ни странно в истерике дитя смогло переключится, начать считать...
Можно тут посмотреть. Кому интересно. http://adalin.mospsy.ru/l_03_05.shtml
Спасибо!
MaMa_Roma спасибо. Прочитала кое-что из ссылок и ужаснулась: а как влияет кесарево сечение на развитие детей? Если даже токсикоз влияет на развитие, то уж такая операция и подавно. И не в лучшую сторону...:(
Да уж, есть чему поужасаться... У нас и токсикоз был, и кровотечение до 12 недель, угроза, в 25 недель чуть не родила, потом поздний токсикоз подоспел, а потом и роды с долгим безводным периодом и двойным обвитием, травма поясничного отдела позвоночника и прочее веселье...
Дитя отстаёт в речевом развитии на данном этапе, хотя после трёх я практически всю свою работу перенесла на время её сна, чтобы более плотно заниматься с ней (у нас всвязи с ОНР и заиканием был свой план занятий)...
Но моё ИМХО, всё у нас ещё будет.
katarinka81
27.01.2009, 02:46
bella Vita да уж....После все этого...
Одна надежда -на человеческий организм...Если бы он был таким слабым, то мы бы все давно бы вымерли.
bella Vita
27.01.2009, 02:52
Вот и я думаю, что у человеческого организма есть большие ресурсы, для того, чтобы компенсироваться... А чтобы эта компенсация не обернулась каким-нибудь перекосом в развитии - и нужны помимо медпомощи - дефектологи, нормы - и внимательные мамы))
Сегодня опять ходили на экскурсию в обувной... С какого раза поймёт?
Вопрос ко всем участникам - а с журналом "Научи меня мама", кто-нибуь работает кроме нас? У меня сегодня была радость 60 процентов заданий из журнала дитя смогло выполнить.
bella Vita
27.01.2009, 02:59
Вот ещё вспомнила замечательную и вполне развивающую игру в которую можно играть и по дороге куда-то, и на кухне, например, когда мама готовит-моет, а дитя под ногами вертиться, в автобусе, маршрутке...
"Что на что похоже"...
Колесо похоже на руль - потому что оно тоже круглое... А что ещё похоже на руль и колесо?
Груша похожа на лампочку, потому они одинаковой формы. И лампочка висит под абажюром, а груша тоже висит - на дереве. А ещё лампочка похожа на солнце... Как ты думаешь, почему? А ещё лампочка похоже на.... Ню: Яблоко! Яблоко тоже висит!
А ещё лампочка похожа на... Ню: Сосульку!
Почему?
...
Наверное, потому что и сосулька и лампочка прозрачные?
Сосулька тоже висит? А где?
И т.п....
И они висят?
Хельгуся
27.01.2009, 04:04
... а с журналом "Научи меня мама", кто-нибуь работает кроме нас? У меня сегодня была радость 60 процентов заданий из журнала дитя смогло выполнить.
нам нравится "научи меня мама", особенно конечно наклейки приклеивать, но многих заданий мы не выполяем, частенько бывает, что деть говорит - это я не умею- даже не попробовав, пытаюсь убедить попробовать:).
мы вобще-то ходим в садик, но после садика все равно стараюсь с ним чем-нибудь заниматься,раньше забираю.
bella Vita
27.01.2009, 04:19
"это я не умею", - знакомая фраза, но чаще слышу её по поводу одевания-раздевания... Хотя точно знаю, что ребёнок умеет, и прекрасно всё делает - когда есть настроение...
"несадиковские" в названии возникло, видимо, потому, что подразумевается, что "садиковских" в садике всему научат=))
bella Vita
27.01.2009, 04:31
человеческий организм...Если бы он был таким слабым, то мы бы все давно бы вымерли.
Да, в естесственной среде, без врачей, таблеток, капельниц и т.п. - таких дети просто не могли бы родится, естесственный отбор срабатывал бы на этапе беременнности...
bella Vita
27.01.2009, 05:10
человеческий организм...Если бы он был таким слабым, то мы бы все давно бы вымерли.
Да, в естесственной среде, без врачей, таблеток, капельниц и т.п. - таких дети просто не могли бы родится, естесственный отбор срабатывал бы на этапе беременнности...
MaMa_Roma
27.01.2009, 09:57
Да, в естесственной среде, без врачей, таблеток, капельниц и т.п. - таких дети просто не могли бы родится, естесственный отбор срабатывал бы на этапе беременнности...
+ 1
Да и вряд ли в ест. среде научились бы выхаживать 300граммовых малышей.... А выходить их - это одно. Что там дальше будет - вот в чём вопрос.:(
Ну не будем о грустном....
По поводу журнала. Я его начала покупать, когда Ромику 2 не было. Пока ещё не начали. У меня вот только вопрос: первый номер я пропустила, как выглядит Карта Успеха?
MaMa_Roma
27.01.2009, 10:04
Спасибо большое за ссылки. Не могли бы Вы разъяснить в двух словах, не уверена, что понимаю смысл выделенного:
8. Выполняет несложные дидактические задания на подбор, группировку, сортировку предметов (игрушек), не прибегая к их практическому сопоставлению.
Действует по представлению (в мысленном плане):
a) Составляет пирамидки, башенки разных цветов из трех последовательно уменьшающихся деталей;
b) Собирает пирамидку из 8--10 колец (по цвету, форме, величине, чередованию);
Скорее всего, речь о том, что ребёнок действует не"методом тыка", т.е. подбора, а сначала мысленно выбирает форму или цвет или размер, а потом сразу правильно вставляет - собирает.
Хельгуся
27.01.2009, 11:23
"несадиковские" в названии возникло, видимо, потому, что подразумевается, что "садиковских" в садике всему научат=))
по идее должны их в садике учить. в группе в нашем дет.саду была воспитательница, что называется от Бога, но ушла в декрет:(, теперь даже не знаю занимаются ли с ними вобще. извиняюсь за офф
мамзончик
27.01.2009, 13:37
Да, в естесственной среде, без врачей, таблеток, капельниц и т.п. - таких дети просто не могли бы родится, естесственный отбор срабатывал бы на этапе беременнности...
+1
и у нас кесарево... нверное, и все проблеммы от него, но без операции либо меня либо доти не было бы, так что я не жалею, раз уж по другому никак :)
всю беременность бегала, работала, спортом занималась, баня, бассейн, купалась за 1,5 недели до родов, но предлежание было ножное + отсутствие родовой деятельности, сказали на естественные роды шансов почти нет, либо тяжелая родовая травма.
сейчас по умственному развитию, как мне кажется, у нас все прекрасно, но психологические проблеммы есть точно.- вроди и все понимает, и объясняем, а вот появился на занятиях (на которые ходим третий год) новый мальчик и мы ревем уже вторую неделю и отказываемя идти на занятие...
bella Vita
27.01.2009, 13:46
ещё раз про рисование (http://aksik.livejournal.com/__setdomsess?dest=http://aksik.livejournal.com/326187.html&k=ljdomsess.aksik&v=v1:u14256485:s6316:t1233046800:gd972849bf20d283d c90ffa5748fd1e82b54f8b86//Thanks%2Bfor%2Bsigning%2Bin%2B/%2BLiveJournal%2Bloves%2Byou%2Ba%2Blot%2B/%2BHere%2Bhave%2Ba%2Bcookie)
Я, собственно, ничего нового не почерпнула, но хоть подтверждение того, что мне подруга-художница говорила, и что я стараюсь на практике воплощать...
моему сыну 4,5 года,тоже не садиковский и пока даже и не собираюсь его туда отдавать.в наше время столько разных развивалок!мы каждый,кроме выходных,день ходим в развивающий центр на занятия:это театр,развитие,английский,изо с элементами культурологии.на крестовский ездим на шахматы-игрок уже высший класс.на каменный остров ездим на тренировки по таэквандо.а по выходным на дачу,на свежий воздух!так как каждый день у нас расписан по часам,то мне даже не до угрызений совести!вам просто надо побольше взять всяких кружков и тогда все будет супер!!!
bella Vita
27.01.2009, 16:37
вам просто надо побольше взять всяких кружков и тогда все будет супер!!!
К сожалению, кризис отразился, не могу себе материально этого позволить.
MaMa_Roma
27.01.2009, 16:45
ещё раз про рисование (http://aksik.livejournal.com/__setdomsess?dest=http://aksik.livejournal.com/326187.html&k=ljdomsess.aksik&v=v1:u14256485:s6316:t1233046800:gd972849bf20d283d c90ffa5748fd1e82b54f8b86//Thanks%2Bfor%2Bsigning%2Bin%2B/%2BLiveJournal%2Bloves%2Byou%2Ba%2Blot%2B/%2BHere%2Bhave%2Ba%2Bcookie)
Я, собственно, ничего нового не почерпнула, но хоть подтверждение того, что мне подруга-художница говорила, и что я стараюсь на практике воплощать...
Мой вообще отказывается сам рисовать и раскрашивать....:( Нарисуй мне.... и дальше понеслось..:010:
С другой стороны, ведь учились же раньше мастера, копируя творения именитых художников, набивая руку, оттачивая технику..... А потом сами шедевры создавали....
bella Vita
27.01.2009, 16:48
Но Ромочке ещё трёх нет...
domovaja
27.01.2009, 16:58
моему сыну 4,5 года,тоже не садиковский и пока даже и не собираюсь его туда отдавать.в наше время столько разных развивалок!мы каждый,кроме выходных,день ходим в развивающий центр на занятия:это театр,развитие,английский,изо с элементами культурологии.на крестовский ездим на шахматы-игрок уже высший класс.на каменный остров ездим на тренировки по таэквандо.а по выходным на дачу,на свежий воздух!так как каждый день у нас расписан по часам,то мне даже не до угрызений совести!вам просто надо побольше взять всяких кружков и тогда все будет супер!!!
Подскажите, пжта, а где на Крестовском шахматы?
bella Vita
27.01.2009, 17:00
Я вот сходила по ссылке http://www.2mm.ru/razvitie/720, посмотрела таблицы, и поняла, что насчёт педзапущенности меня очень пожалели....
Т.к. я как раз стремлюсь с дочей ко всему перечисленному, но она почти по всем параметрам отстаёт... Ужас просто...
Но рисует много... не оторвать... разнообразно... до 50 графич. набросках в день... Сюжетно...Сюжеты разные... Часто есть схематизм, но от того, что она очень торопится вечно. Красками рисует более вдумчиво и подробно... Но устаёт быстро... Больше трёх картинок за раз не может.
MaMa_Roma
27.01.2009, 20:04
Вам надо,наверное, с педагогом по рисованию плотно заниматься.... Вот кризис спадёт и .....
Я смотрела её рисунки по вашей ссылке - просто замечательно!
шахматы на крестовском проспекте,19.телефон 237-07-30.на территории эколого-биологического центра,одноэтажное здание
katarinka81
27.01.2009, 21:42
шахматы на крестовском проспекте,19.телефон 237-07-30.на территории эколого-биологического центра,одноэтажное здание
:) Это туда, кажется, от Аничкова дворца некоторые кружки переехали (просто там у меня подруга работает)
про название "несадиковские"...:)) Оно появилась просто потому, что мы туда не ходим и не собираемся даже. :008: Есть сама дочка научилась в год и месяц, одевается почти полностью "только сама". ;) Поэтому проблем со самостоятельностью у нас нет никаких. Видимо вся эта самостоятельность сильно от других факторов зависит...от той же генетики, видимо.
У подруги "садиковской" такой же "садиковский" сын - но одевает его в четыре с половиной почти - только мама и кормит его почти всегда. Самому ему лень. :)) Но мальчишка -чудо...:love:
Почитала я материалы из последней ссылочки... :support: Многое -про нас...
Но что спазлами делать, когда на предложение пособирать- один ответ: "я не умею. Делай сама".
:009: самолюбие большое очень.
katarinka81
27.01.2009, 21:47
14. Интенсивно овладевает звукопроизношением: правильно артикулирует многие звуки – гласные и простые согласные. Исключение могут составлять свистящие «з», «с», шипящие «ж», «ш», сонорный «р».
Получается, нормально более-менее, что Тютя не произносит ни "с", ни "з"? ( я уж не говорю про ш-ж, р, это все понятно) Многие её сверстницы эти буквы в два выговаривали, а она-ну никак... :(
А логопеда для нашего возраста у нас в центре нет -занятия только с четырех или пяти...
может быть и пригодится кому-нибудь;)
Кош училась читать - через письмо)
буквы знает лет с трех, как-то само собой получилось, а читать наверно, не хотела)
и стали мы играть в письма!:017:
на любом понравившемся листке я писала ей несколько слов, например - Привет, Катя! - большими красивыми буквами (в меру своих способностей, конечно)))
ребенок читала (сперва с моей помощью, не давалось нам сложение букв вместе) и писала ответ - Мама привет
(слово мама научилась писать вторым, после собственного имени, а привет старательно переписывала из моего письма)))
и так пока хватает усидчивости у обеих действующих лиц)
ошибки находили "вместе", писали слово правильно рядом (чтобы слову не было обидно, что оно неправильно написано))):103:
Кошу мешает то, что не все буквы выговаривает верно, пишет, как говорит, но многие слова уже запоминает,
как они должны быть правильно написаны, проверяет сама себя - перечитывая написанное
в этом помогают логопедические задания в тетради, там надо повторять одни и те же слова - врезаются в память):064:
Дочь Кузнеца
28.01.2009, 00:51
а по Зайцеву кто -нибудь обучал чтению? пропевание слогов и все такое.был результат? просто хочу попробовать эту методику но примеров близких нет
подумала-может я не по теме и мне не сюда,тогда прогоняйте ссылками:)
domovaja
28.01.2009, 01:32
шахматы на крестовском проспекте,19.телефон 237-07-30.на территории эколого-биологического центра,одноэтажное здание
Спасибо.
domovaja
28.01.2009, 01:36
.
Но что спазлами делать, когда на предложение пособирать- один ответ: "я не умею. Делай сама".
:009: самолюбие большое очень.
Подождите. Уберите все пазлы на время или если пазл большой соберите почти все сама, оставьте неск штук (3-5) и "забудьте" на столе "совершенно случайно" (может так заинтересует?). Мой совсем недавно начал их собирать, но небольшие до 40 штук. На 60 уже собираю я.
domovaja
28.01.2009, 01:38
а по Зайцеву кто -нибудь обучал чтению? пропевание слогов и все такое.был результат? просто хочу попробовать эту методику но примеров близких нет
подумала-может я не по теме и мне не сюда,тогда прогоняйте ссылками:)
На торрентсе есть видеофиль Зайцева. Я даже смотреть не стала. Что-то я в них разочаровалась (наверно они не для нас). Мне мой сын вообще петь - подпевать запрещает не то что бы слоги петь!!! Вот построить из них башю, а потом разрушить радиоуправляемым джипом - это ДА!!! Наше!!!
domovaja
28.01.2009, 01:46
Была на днях тема про всякие пособия, так я там написала что эти все сокровища лежат и пылятся у нас (блоки Дьенеша, Уникуб, Сложи узор, палочки Кьюизенера) конечно же это все потому что я сама не знаю с какой стороны к ним подойти. Сегодня была в одном месте. Вообще там продают всем кроме физ лиц, по безналу, но... мне таки продали))) Оптовый склад игрушек и развивающих пособий и где бы вы думали? на фабрике Красная Нить!!! Три ХА-ХА. По-делу: там дешевле, выбор приличный. Взяла "Лепим НЕЛЕПИЦЫ серия блоки Дьенеша", (мне кажется моему понравится дурачиться) и к этим палочкам Кюизенера На Золотом крыльце сидели. Щас изучу и будем пробовать снова
bella Vita
28.01.2009, 02:21
Но что спазлами делать, когда на предложение пособирать- один ответ: "я не умею. Делай сама".
:009: самолюбие большое очень.
Мы пазлы так осваивали, я собирала, а потом у меня как бы не получалась "Ой, не вижу, какой тут надо кусочек". Ню помогала найти, даже показывала пальчиком, куда ставить, какой стороной... А потом... "Ню, я совсем забыла у меня суп на плите выкипает, доделай немного, а то нам надо до прихода бабушки успеть сделать картинку"... Ну вот так и научились.
А сначала тоже - не получается, не умею...
А вот с кубиками этот номер не проходит. Стоит у неё какой-то стопор - и всё!
РапунцельКА
28.01.2009, 03:05
а по Зайцеву кто -нибудь обучал чтению? пропевание слогов и все такое.был результат? просто хочу попробовать эту методику но примеров близких нет
подумала-может я не по теме и мне не сюда,тогда прогоняйте ссылками:)
На торрентсе есть видеофиль Зайцева. Я даже смотреть не стала. Что-то я в них разочаровалась (наверно они не для нас). Мне мой сын вообще петь - подпевать запрещает не то что бы слоги петь!!! Вот построить из них башю, а потом разрушить радиоуправляемым джипом - это ДА!!! Наше!!!
Моей кубики Зайцева не пошли - читать не научилась, а буквы П, Б и т.п. стала называть то БЕ, то ПА...:001: Хотя я сама видела детей, которые с их помощью начали читать года в три. Мне кажется, что можно сразу понять, подходит ли ребенку методика - те, кому подходит, очень быстро выдают результат - начинают читать отдельные склады, потом слова. Причем не только по кубикам, а любые.
Мы в итоге ушли с Зайцевских курсов и первое время я Алёну вообще читать не учила, решила сделать перерыв и дать ей "забыть" все эти её "кит начинается на букву КИ". Сейчас она снова может выделить первый звук в слове нормально, неделю назад взяли в руки Читарик-смешарик, научились очень быстро соединять гласный+гласный и гласный + согласный (т.е. слова типа УЖ, ОЙ, АУ). Но согласный + гласный слитно пока не читает вообще. Мозг еще не созрел, видимо:))
РапунцельКА
28.01.2009, 03:09
Была на днях тема про всякие пособия, так я там написала что эти все сокровища лежат и пылятся у нас (блоки Дьенеша, Уникуб, Сложи узор, палочки Кьюизенера) конечно же это все потому что я сама не знаю с какой стороны к ним подойти.
А мы и блоки, и палочки сразу покупали с книжками, в которых узоры надо выкладывать. Иногда на дочку находит - может целый час этим делом заниматься, всегда самостоятельно, так что если попросила блоки - сигнал мне, что можно заняться своими делами. Думаю, у вас с книжками тоже дело пойдет!
domovaja
28.01.2009, 10:46
Сразу то на все возраста не купила, а те которые были уже "малы". За новыми надож было ехать )))
Дорогие форумчанки, любящие мамочки! Конечно каждой из нас хочется чтобы деть был развит и счастлив. Но то что подходит одному, не подходит другому и нужно конечно смотреть как ребенок усваивает то, что вы ему предлагаете, если с трудом и скрипом, если не нравится, значит методика преподнесения информации не для вашего ребенка. В возрасте от 4-х до 6 лет у наших деток основной вид деятельности - игровой, значит не учить надо, а играть!
Играть можно во все что угодно, даже в буквы (хотя надо уточнить, не в буквы, а в звуки, именно звуки мы читаем).
Ну например у каждой буквы есть свое название и есть такой "крючок-запоминалка", есть характер и есть своя история. Каждый может придумать свой крючок-запоминалку.
Привожу свои примеры:
А - любопытная буква, все время спрашивает А что? Аааааа зачем?
Б- мистер Бин (с брюшком и кепочкой)
П - парковые ворота и любимая папина буква
К - все время удивляется "Как вы меня не знаете?" ручка вверх, ножка отставлена
С - откуссссанный бублик (взяли бублик и откусили)
Звук который учим выделяем в запоминалке. Дети обычно с удовольствием включаются в игру и буквы не учатся, а с ними просто знакомятся как с героями сказок и мультфильмов.
Написала для того, чтобы показать еще один метод знакомства с буквами. Возможно он кому то понравится, а главное понравится вашему ребенку.
Дочь Кузнеца
28.01.2009, 16:09
Оптовый склад игрушек и развивающих пособий и где бы вы думали? на фабрике Красная Нить!!! Три ХА-ХА. По-делу: там дешевле, выбор приличный. Взяла "Лепим НЕЛЕПИЦЫ серия блоки Дьенеша", (мне кажется моему понравится дурачиться) и к этим палочкам Кюизенера На Золотом крыльце сидели. Щас изучу и будем пробовать снова
не подскажите адресочек этой фабрики?:)
Дочь Кузнеца
28.01.2009, 16:12
Моей кубики Зайцева не пошли - читать не научилась, а буквы П, Б и т.п. стала называть то БЕ, то ПА...:001: Хотя я сама видела детей, которые с их помощью начали читать года в три. Мне кажется, что можно сразу понять, подходит ли ребенку методика - те, кому подходит, очень быстро выдают результат - начинают читать отдельные склады, потом слова. Причем не только по кубикам, а любые.
Мы в итоге ушли с Зайцевских курсов и первое время я Алёну вообще читать не учила, решила сделать перерыв и дать ей "забыть" все эти её "кит начинается на букву КИ". Сейчас она снова может выделить первый звук в слове нормально, неделю назад взяли в руки Читарик-смешарик, научились очень быстро соединять гласный+гласный и гласный + согласный (т.е. слова типа УЖ, ОЙ, АУ). Но согласный + гласный слитно пока не читает вообще. Мозг еще не созрел, видимо:))
спасибо.интересная инф.
domovaja
28.01.2009, 18:53
не подскажите адресочек этой фабрики?:)
Гельсингфорсская, д.3. Заезд с Большого Сампсониевского!!! 6 лестница, 4 этаж. "Только " юр.лицам с доверенностью. Типа выписывают счет, оплата безналом. Не скажу что была поражена разнообразностью ассортимента. Почти тоже что в детских магазинах. Цены. Ценников на товарах нет, поэтому много сравнить не могу. Вот что я там взяла: Конструктор Неприступный Форт -155,6; Русское лото с бочонками - 244,9; Лепим Нелепицы - 72,9; На Золотом Крыльце сидели (для палочек Кьюизенера)- 155,3; Плакат Солнечная система - 19. Много пазлов, но не понравилось что они все там большие или маленькие. Конструкторов мне показалось мало. Говорящие азбуки, анатомия человека. Наборы для опытов и эксперименто физика, химия. Детские компьютеры. Да чего я тут, давайте поищем в инете они называются ООО "БЭМБИ".
Половину альбома Нелепицы прошла на ура.
Если поедете как юрлицо, я бы наверно снова присоседилась к вам:))
нашла http://www.bambytoys.spb.ru/
darina13
28.01.2009, 19:54
Дорогие форумчанки, любящие мамочки! Конечно каждой из нас хочется чтобы деть был развит и счастлив. Но то что подходит одному, не подходит другому и нужно конечно смотреть как ребенок усваивает то, что вы ему предлагаете, если с трудом и скрипом, если не нравится, значит методика преподнесения информации не для вашего ребенка. В возрасте от 4-х до 6 лет у наших деток основной вид деятельности - игровой, значит не учить надо, а играть!
Играть можно во все что угодно, даже в буквы (хотя надо уточнить, не в буквы, а в звуки, именно звуки мы читаем).
Ну например у каждой буквы есть свое название и есть такой "крючок-запоминалка", есть характер и есть своя история. Каждый может придумать свой крючок-запоминалку.
Привожу свои примеры:
А - любопытная буква, все время спрашивает А что? Аааааа зачем?
Б- мистер Бин (с брюшком и кепочкой)
П - парковые ворота и любимая папина буква
К - все время удивляется "Как вы меня не знаете?" ручка вверх, ножка отставлена
С - откуссссанный бублик (взяли бублик и откусили)
Звук который учим выделяем в запоминалке. Дети обычно с удовольствием включаются в игру и буквы не учатся, а с ними просто знакомятся как с героями сказок и мультфильмов.
Написала для того, чтобы показать еще один метод знакомства с буквами. Возможно он кому то понравится, а главное понравится вашему ребенку.
А у меня дочка сама меня просветила
...если буква Р головку повернет,ножку в сторону отставит, то на Я себя исправит...
В садик мы не ходим, но у нас развивалки 4 раза в неделю по 2-2,5 часа.
katarinka81
11.02.2009, 00:36
:) С таким режимом развивалок - и садики не нужны...Недавно тут женщина одна, которая водит своего ребенка на те же развивалки, что и я Тютю, сказала мне, что у них теперь нет времени заниматься чем-нибудь другим...
Занятия сами с 11 до 13.30 (4 раза в неделю), потом домой, обедать, спать, погулять -вот и день прошел)))))
Мы то два дня ходим, а не четыре...Денежный вопрос тоже важен...
Делать было нечего как-то вечером...Состряпала вот нечто вроде плана...:)
Чем и как заниматься с ребенком (памятка мне :)) )
-Русский язык. Чтение. Учим буквы, как читаются. Как звучат. Учимся складывать слова. Чтение хороших сказок, стихов. Пересказ их. Кое-что наизусть (маленькие кусочки)
-Математика. Учим цифры. Немного сложения-вычитания (все это впереди, но...)
-Знакомство с окружающим миром. Раздел большой. В него включаю:
-знакомство с городом. Адрес, где живем, метро. Понятия карты (на примере карт в метрополитене :) ) Как называется наш город, Петр Первый. Нева. Невский проспект, Мойка, Фонтанка, канал Грибоедова. Экскурсии в некоторые музеи с ребенком (на 30-45 минут, быстро устает).
-география. Общие понятия -что такое океаны, моря, реки, горы, моря, леса, пустыни. Камни. Как называется наша страна, её столица. Некоторые другие страны (как же я и без Франции-то))) и их столицы. Кое-что по рисункам, энциклопедиям, кое-что можно и на даче увидеть. Леса, например, озера...
-природоведение. Погода, природные явления, растения, животные, грибы, ягоды))))) Ненаучно, я знаю. Дворец Аничков -там прекрасные кружки. Но все это потом.
-немного астрологии. Звезды, планеты. Походы иногда в Планетарий (там же и развивалки есть, здорово, наверное, туда водить) Энциклопедии.
-иностранные языки - некоторые слова, выражения. Слушать песни, стихи, смотреть передачи.
-укрепление здоровья (надо бы вообще на первое место ставить) Бассейн, если решимся, то лет с 4-ех. Прогулки не меньше часа на свежем воздухе. Может, какой спорт...Но это пока только в планах. Правильно питаться, учить детей не толстеть...(ох, самим бы научиться, честное слово)))
-творческое развитие ребенка рисование, лепка, коллажи-дома и в центре. Очень надо бы ещё музыку, но в этом я профан полный. Может, приятельницу попросить, которая дает уроки игры на фортепиано, может просто музыкальная школа, но если пойдет....Пока тяги ребенка к этому не вижу.
katarinka81
11.02.2009, 00:44
Мда...И ещё у нас возникла в последнее время большая проблема...
:(
Ребенок тянется ко мне, на занятиях перестала работать -не хочу, боюсь, дети бегают, шумят и так далее (замечу, что кругом такие же детки, как и мы -несадиковские, которые прекрасно умеют быть без мамы...И общаются в большой группе между собой...) Работает нормально , если группа маленькая. Дочка общается с другими детьми только тогда, когда группа маленькая и дети только ей знакомые (это я о сверстниках) Тянется к детишкам, которым лет по 5-6, на даче есть девочки (5-7 лет, соседки), которых она называет "мои подружки" или "мои друзья"...
Это возрастное? Или просто особенности характера -некая камерность(такое тоже слышала от психологов)
Бьюсь головой о монитор...
katarinka81
11.02.2009, 01:00
Но все-таки это, наверное, гены виноваты.... Я сама камерная, хоть и общительная, энергичная, идейная :), муж малообщительный... Вообще...Чего хочу от дочери?
Мона Пухис
11.02.2009, 01:28
Знаете, может, и характер такой, более интровертный. А может просто период. У моей дочки были периоды большей и меньшей общительности, в одно время знакомилась просто везде, даже в очередях в сберкассе )). А потом прошло, сейчас к новым знакомствам на улице относится без особого интереса.
А ещё я замечала, что к середине года, если мы несколько раз в неделю ходим на занятия, где много детей, она просто начинает от них уставать. Тогда я стараюсь делать перерывы, или отказываемся от части.
мамзончик
11.02.2009, 02:03
+1
прямо про нас написали.... меня это тоже оооочень беспокоит и растраивает. Маруся привыкла к группе 2-3 деток и занимается прекрасно, и я не нужна, а пришел мальчик новый, да еще и очень шумный и подвижный - и все.... уже второй месяц к нему привыкаем...
MARICHKA W
11.02.2009, 03:46
Мой сынок хорошо занимается даже в большой группе, но если к нему кто-то из деток обращается - пугается, убегает, или злится.
со взрослыми нет проблем вообще - идет на контакт, разговаривает.
Бабушка недавно говорит ему: "что же ты на площадке ни с кем не дружишь, как ты в школу пойдешь, там же надо общаться?", на что трехлетка ответил: "бабушка, в школе надо учиться!" )))))))
Я вообще плохо представляю как он в школу пойдет, где 30 детей, из которых 25 вместе ходили в дет сад.
Здорово бы найти друга-ровесника, с ним и идти в школу... но есть много "но" - нужно чтоб детки жили рядом и понравились друг другу, а это уже не мало...
pogranec
11.02.2009, 10:44
Бабушка недавно говорит ему: "что же ты на площадке ни с кем не дружишь, как ты в школу пойдешь, там же надо общаться?", на что трехлетка ответил: "бабушка, в школе надо учиться!" )))))))
Молодец, ребёнок! Я не думаю, что в школе будет прям весь коллектив, перешедший из детсада. Ну и на подготовительных курсах дети гораздо быстрее сдружатся. Сужу по своему сыну - с ним на курсах общаются и дружат как раз дети, которые пришли группой из садика, причём с Данькой они общаются больше, чем друг с другом.
А у Вас ещё далеко до школы, я думаю всё наладится.
наша девочка - несадиковская, лет до четырех очень и очень выборочно начинала общаться с детьми
на площадке или на занятиях, кто-то западал ей в голову - с тем начинала разговаривать, а так - сторонилась(
я уже начинала беспокоиться - ребенок шарахается и молчит насуплено, когда к ней кто-нибудь из детей обращается(((
сейчас ходим на подготовку к школе, она сама подходит знакомиться, и первая бывает заговаривает с новой девочкой!
и на занятиях отвечает, и с учителями общается нормально, и с детьми не плачет, ко мне не бежит прятаться)
а то, что в группе подготовки много детей из одной и той же садиковской группы, им всем не мешает общаться -
новенькие всегда интересны))) да и учителя помогают им познакомиться получше)
katarinka81
12.02.2009, 00:23
:) Ой, девушки, всем спасибо за ответы... Даже как-то легче стало =)
Единственная вещь, которая меня беспокоит, что Ксю перестала работать нормально на занятиях из-за этой нелюбви к большому коллективу...Но, может, это пройдет. В любом случае, даже если на самих уроках она и не отвечает, я надеюсь, что материал она все равно запоминает- что-то же в голове укладывается....
katarinka81
12.02.2009, 04:08
:) Теперь можно смело рекламировать занятия в Этнографическом музее...Мы сегодня с Ксю там были =)
:) Теперь можно смело рекламировать занятия в Этнографическом музее...Мы сегодня с Ксю там были =)
а еще есть чудесные игры-занятия в Кунсткамере (в Этнографической ее части или на Готторпском глобусе)))
Вы там еще не были?;)
katarinka81
13.02.2009, 01:31
Джур :) Нет. Не были. Я даже была не в курсе, что такие занятия есть...А чем там занимаются?
Я знаю про занятия в Планетарии, в Океанариуме...Даже при Эрмитаже есть занятия для дошкольников...И при Русском музее...
Может, поделитесь, если кто что слышал-бывал?
* А мы учимся мыть посуду- такое достижение уже...:)) *
В Кунсткамере проводят игровые занятия по разным странам.
Берут за основу какую-нибудь сказку и разыгрывают-рассказывают ее, проводя по экспозициям,
предлагая представить, как могло происходить действие, какие дома-дворцы-хижины были,
как одевались, готовили еду, выращивали зерно или пасли скот, рубили лес или ловили рыбу, охотились, воевали и строили...
задают вопросы, дают подсказки и помогают найти ответы, показывают - как по-разному жили и живут люди в разных уголках мира)
в ходе сказки дети переодеваются в народные костюмы (все или несколько человек), знакомятся с музыкальными народными инструментами
(сказки часто заканчиваются свадьбой или пиром, верно? а какой же праздник без музыки!)
на игре по Индии наши девочки примеряли сари и устраивали торжественное шествие с музыкой)
на игре Китайский новый год дети носили большого китайского дракона, который ловил жемчужину, их научили делать фонарики из бумаги)
на игре про эскимосов - ловили рыбку ходили на снегоступах, учились строить дом из снега и вызывали солнышко)))
рассказывают хорошо, на мой вкус, мне самой было интересно слушать.
в Русском музее водят экскурсии по абонементам (в прошлом году был абонемент на родителя и ребенка на 4 занятия)
что будет на этой экскурсии - темы, подход, стиль рассказа, рисование в музее - зависит от экскурсовода.
есть занятия для детей в Зоопарке - лекция со слайдами, живыми питомцами зоопарка (некоторых дают потрогать-погладить))) и заданиями и поход по самому Зоопарку (по теме занятия)
абонементы продают в сентябре, и это единственный минус(
на самом деле почти все музеи города проводят разные игры-занятия-экскурсии для детей, в том числе и дошкольников)
одно из самых наших любимых - в Музее Связи!!! наслаждались все, и дети, и родителя!
после самого занятия еще несколько часов ходили по музею, там можно не только посмотреть, но и потрогать некоторые экспонаты)))
дети крутили диск телефона (самые маленькие даже и не видели таких никогда))), а мамы играли в телефонисток начала 20-го века)))
есть экскурсии для дошкольников в зоологическом музее, ходили несколько раз, попадали к разным экскурсоводам - каждый раз новая тема)
MaMa_Roma
13.02.2009, 23:35
Слушайте, как здорово!
Сразу 2 вопроса:
1. На какой возраст рассчитаны экскурсии.
2. Как вы на это всё выходите??? Сами ищете?
bella Vita
14.02.2009, 00:38
Про обучение грамоте :))
Нинке магнитные буквы на холодильнике порядком надоели...
Но тут бабушка подарила нам "умные кубики"... Купила за 70 рублей где-то ;) Не Зайцева, но принцип схожий... слоги на каждой грани + картинка. Например "РА" - радуга.
Я не удовлетворилась, тем, чтобы она заучивала слоги - мы с ней разбирали каждый кубик - первая буква, вторая буква, вместе... (тут приходилось подсказывать, т.к. м (пауза) а. спрашиваешь - а если слитно? - МЫ!)
Три дня мы так игрались, на третий день выяснилось, что эти слоги дочь слёту повторяет, думаю, картинки стали подсказкой. Пытались слова складывать.
Точ - ка.
Дочь читает: "Точ. Ка"
Я "А теперь скажи слово целиком"
Дочь: "Черепаха?"
Я: Нет, попробуй ещё раз. На этом кубике что написано?
Дочь: "Точ"
Я: На втором?
Дочь: "Ка"...
Я: А вместе?..
Дочь: "Ветка?"
А на пятый день ей с этими кубиками играть надоело и они стали использоваться исключительно как стоительный материал. Если я спрашивала что здесь написано отвечала наобум нарочито неверно... "Мя!" "Вя!" типа, отстань мама.
Но я не успокоилась, жалко "выбрашенного времени".
У дочери куча мелких игрушек, куколок с мизинчик и даже меньше - дарят периодически, раньше шоколадное яйцо "принцесса" переодически покупали - ради игрушки больше, скорлупу чадо даже не всегда съедало... тут мама сладкоешка спешила на помощь :))
И стали мы играть в школу...
У нас много кубиков - есть обычные, есть с цифрами, есть с буквами, теперь и со слогами появились.
Из простых кубиков мы сделали стульчики, посередине поставили куклу учительницу... и дело пошло, она показывала кубики со слогами-цифрами-буквами, вызывала учениц, были двоешницы, были и отличницы...
В течение дня Нинка ото всех дел меня отрывала завываниями "пойдём поиграем в шкоооолууу!"
Но на этот раз интереса хватило всего на один день :(, видимо, потому что я слишком легко давала себя уговорить.
На следующий - день школа была уже не интересна.
К вечеру родился новый ход. Всё-таки пятёрки и двойки для ребёнка пустые понятия... Поэтому сделала так, вызывается одна ученица-куколка, ей показывается кубик (для разбивки и повторения это может быть и цифренный, и буквенный, и слоговой) - если она называет правильно все грани, то забирает кубик и на него встаёт, если нет, то у кого-то из других игрушек есть возможность подсказать правильный ответ и кубик получает, тот, кто сказал правильно. Я играю учительницей и парой игрушек, всего в классе 6 человек...
Вся интрига и азарт в том, что тот, кто правильно отвечает чаще других в итоге становится обладателем высокой-высокой башни, с высоты которой он может на всех смотреть свысока...
Естесственно, по ходу случаются и конфликты между "учениками" - я первый сказал, ааа "ха-ха, неправильно", "Иванова, не подсказывай" - "но я хочу чтобы он тоже выиграл, а то у него всего один кубииик" и т.п.
В принципе, это у нас куколки, а так в классе могут быть и зверята, и игрушки из киндерсюрпризов...
На случай, если и это надоест готовлю следующий ход - магнитную доску...
Учительница будет учениц к доске вызвать ;)
Посмотрим, как пойдёт...
bella Vita
14.02.2009, 00:43
Про категории :(
Нам подарили книгу по транспорту - там все виды городского транспорта от маршрутки с автобусом до метро, легковая, грузовая и т.п.
Выяснилось, что дочь всё путает... Зря я что ли в каждой нашей поездке язык снашивала "Смотри синий грузовик, а вот мимо нас едет автобус и в нём тоже детки и т.п."
То ли "умничает", балуется, то ли действительно каша в голове...
MaMa_Roma
14.02.2009, 01:49
Про категории :(
Нам подарили книгу по транспорту - там все виды городского транспорта от маршрутки с автобусом до метро, легковая, грузовая и т.п.
Выяснилось, что дочь всё путает... Зря я что ли в каждой нашей поездке язык снашивала "Смотри синий грузовик, а вот мимо нас едет автобус и в нём тоже детки и т.п."
То ли "умничает", балуется, то ли действительно каша в голове...
Так а что путает-то? Сами названия или что??
bella Vita
14.02.2009, 02:10
В названиях путается.
С обувью тоже одну и ту же может назвать и сапоги, и тапки, и ботинки..
Объеденить в категории тоже не может...
играем в мяч "я знаю пять имён мальчиков, пять имён девочек, пять названий обуви, пять видов транспорта, пять животных"....
справляется только с именами и животными, да и то может к животным "гуся" или "кита" примешать.
Я знаю, что кит тоже к миру животных относится, но для ре это скорее рыба... чтобы путаницы не было.
нет уж, лучше с самого начала говорить, что кит - млекопитающее (ну или животное, смотря каким словом пользуетесь)
потом переучивать сложнее будет), так в памяти и останется, что кит - рыба)
дети хорошо запоминают казалось бы абсурдные вещи!))))
bella Vita
14.02.2009, 15:05
не знаю (пожимающий плечами смайлик),
до 10 лет мне говорили, что киты, дельфины - рыбы...
Потом я сама сделала открытие, что это не совсем так... Очень удивилась и запомнила своё удивление на всю жизнь6))
может быть, что пусть кит животное, но!!!
абсурдные вещи может и запоминает, но вот, что птицы и животные не одно и то же запомнить не может :(
katarinka81
14.02.2009, 16:32
bella Vita понятно...Но. Задам абсурдный вопрос ( и не только Вам, всем, себе в том числе): а не много ли мы хотим от них? Ведь им и 4х нет...Тем более, что Ваша девочка идет с опережением в некоторых областях ( а так бывает, что опережая сверстников в чем-то, детки отстают в другом). Работать в слабых направления надо. Что здесь ещё-то сделаешь?
katarinka81
14.02.2009, 16:37
Джур конечно, здорово, что Вы рассказали про занятия в Кунсткамере...А график занятий какой? Если тоже 1-2 раза в месяц, то мы бы присоединились...
Кстати, в музее Этнографии нам понравилось. Были хороводы, совместные игры, поделки-грибочки... Плохо только то, что коллектив меняется. Ну да все можно пережить.
* И не могу не выложить:*
Дочка вчера свою первую песню-стишок сочинила. Ей уже надоел лед, снег...Вот и получилось( на очень интересный самобытный мотив :) )
-Нету лёда,
нету снега...
Есть только лето,
есть только лето...
:))
Детское творчество))))
может быть, что пусть кит животное, но!!!
абсурдные вещи может и запоминает, но вот, что птицы и животные не одно и то же запомнить не может :(
Ну в общем-то, может, это и к лучшему? тем более что птицы это все-таки тоже животные :)) Понятие "животные" включает в себя понятие "птицы" ...хотя, конечно, это не одно и то же.
"Животные - одна из двух основных групп мира живых существ (другая группа — растения (http://slovari.**********/dict/bse/article/00065/18000.htm))." (БСЭ)
Мамочки, если уж вы занимаетесь со своими детьми... и даже на СО в будущем замахиваетесь :)) то, может, для начала попытаться самим как-то разобраться "ху из уот" :065: чем до 10 лет внушать деткам "абсурдные" понятия, а потом переучивать на "правильное" ;)
bella Vita
14.02.2009, 16:45
Ну, собственно, Вы, конечно, правы... :)
Но почему-то психолог на занятиях не спрашивал - а каких ты знаешь млекопетающихся, каких пресмыкающихся....
А спрашивал "каких птичек ты знаешь?" "а каких животных ты знаешь?", "а каких домашних животных ты знаешь?" и.... "Мама тебя часто ремнём наказывает?"
bella Vita
14.02.2009, 16:48
Я была на занятиях музея Этнографии ещё до рождения доченьки... Статью о школе ремёсел писала. Мне очень понравилось, но моей ИМХО рановато:))
Не сколько из-за сложности заданий, сколько... толпы там...
Стишок милый=)
bella Vita
14.02.2009, 16:50
Мамочки, если уж вы занимаетесь со своими детьми... и даже на СО в будущем замахиваетесь :)) то, может, для начала попытаться самим как-то разобраться "ху из уот" :065: чем до 10 лет внушать деткам "абсурдные" понятия, а потом переучивать на "правильное" ;)
Какое уж нам СО, нам коррекционная школа светит...
И вовсе не из-за "абсурдных понятий".
bella Vita
14.02.2009, 16:52
Про кита я, кстати, ничего дочери не говорила, замалчивала этот вопрос именно потому что не знаю как не внести путанницу в её голову...
А про то, что птицы и животные это не одно и то же она услышала от дипломированного педагога с двадцатилетним стажем, из Социального медико-педагогического центра, где мы состоим на учёте...
Так что если отдать в сад не факт, что правильные понятия там в голову вложат.
pogranec
14.02.2009, 16:54
А про то, что птицы и животные это не одно и то же она услышала от педагога с двадцатилетним стажем, из Социального медико-педагогического центра, где мы состоим на учёте...
А я вот дочке для простоты говорю, что есть животные - это птицы и звери :). Думаю, что ящерку дочка тоже зверем назовёт :))
Так что если отдать в сад не факт, что правильные понятия там в голову вложат.
За год в саду ничего правильного в моего сына не "вложили", а вот "неправильного" - хоть отбавляй :(
bella Vita
14.02.2009, 17:00
А я вот дочке для простоты говорю, что есть животные - это птицы и звери :). Думаю, что ящерку дочка тоже зверем назовёт :))
За год в саду ничего правильного в моего сына не "вложили", а вот "неправильного" - хоть отбавляй :(
Попробуем подойти с этой стороны=)
А куда рыб девать?
Хорошо, я ей скажу, что животные - это птицы, рыбы, звери...
А потом на комиссии она выдаст, на некорректно заданный вопрос, что она знает животных - голубя, щуку, рака и медведя:008:
Хотя шок в этом году мы с комиссией опять пролетаем, потому что сейчас на две недели в больницу ложимся...
ИМХО, отдавать Нину в неспецсад - это её медленно убивать... А из-за почек все комиссии опять пропустим... Я прям не знаю, что делать...
pogranec
14.02.2009, 17:06
Попробуем подойти с этой стороны=)
А куда рыб девать?
Хорошо, я ей скажу, что животные - это птицы, рыбы, звери...
А потом на комиссии она выдаст, на некорректно заданный вопрос, что она знает животных - голубя, щуку, рака и медведя:008:
Да, рыб я забыла. А про животных - голубей и медведей :)) - правильно, пусть комиссия учит матчасть :))
- "В быту (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%8B%D1%82) часто под словом животные понимаются лишь четвероногие наземные позвоночные (млекопитающие, пресмыкающиеся и земноводные). В науке за термином животные закреплено более широкое значение, соответствующее латинскому Animalia (см. выше). Поэтому говорят, что к животным, помимо млекопитающих (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%82%D 0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B5), относится огромное множество других организмов: рыбы (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%8B%D0%B1%D1%8B), птицы (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%82%D0%B8%D1%86%D1%8B), насекомые (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D 0%B5), паукообразные (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%80%D 0%B0%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B5), моллюски (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D1%8E%D1%81%D0%BA), морские звёзды (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%B7% D0%B2%D1%91%D0%B7%D0%B4%D1%8B), всевозможные черви (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8C) и т. д."
Из википедии.
katarinka81
14.02.2009, 20:48
pogranec хорошая же вещь -Википедия=)
А про категории. Я, конечно, не смотрела точно программу,что должны знать дети, но все-таки считаю, что нам пока рано загружать детей моллюсками, паукообразными и всем прочим. Потому что дети пока маленькие, малыши совсем. Через годик-полтора - можно будет, но не раньше. Знать рыб, животных и птиц - да. Знать, что животные бывают разными -да, называть некоторых птиц и животных -да.
Если на комиссиях спросят что-то большее -то это, имхо, уже придирки.
Про кита я, кстати, ничего дочери не говорила, замалчивала этот вопрос именно потому что не знаю как не внести путанницу в её голову...
А про то, что птицы и животные это не одно и то же она услышала от дипломированного педагога с двадцатилетним стажем, из Социального медико-педагогического центра, где мы состоим на учёте...
Так что если отдать в сад не факт, что правильные понятия там в голову вложат.
Эт точно! :)) так что все сами, сами...
katarinka81
14.02.2009, 23:01
Эт точно! :)) так что все сами, сами...
Диона я могу монстром показаться, но, если можно, большая просьба не пинать здесь тех, кто хоть что-то, по Вашему мнению, пытается сделать не так...
:flower: Ладно?
:ded: Сам или не сам -это личное дело каждого родителя.
Я предпочитаю сама по многим причинам.
domovaja
15.02.2009, 01:22
Для Беллы Виты
А может картинки на рабочий стол компа вывешивать. Их можно менять хоть каждые 5 минут, как надоест. Взяли в Яндексе, кинули на рабочий стол. Так же обувь, транспорт и т.д. Задержится взглядом хоть на секунду, в памяти отложится. Я фон на рабочем столе меняю в зависимости от того что сейчас сына интересует. Вчера были морские звезды, акулы, дельфины. Сегодня целый день скат. Красота.
Здравствуйте :)
Я новенькая, но меня тоже эта тема интересует. Вопрос к автору: на Ваш взгляд, занятия в Этнографическом - это альтернатива развивалкам или дополнение к ним? И как часто там занятия проходят? Нам еще нет трех, но я уже потихоньку следующий год планирую... :)
katarinka81
15.02.2009, 01:50
Сельма приятно познакомится! :) Я - Катя-Катаринка))))
Нет, занятия в Этнографическом, скорее, дополнение, так как занятия там два раза в месяц где-то по часу. Ну да, там атмосфера, интересные занятия, иногда даже в самом музее мини-экскурсии для малышей.
Подходите обязательно, сейчас так много разных секций при музеях...
Диона я могу монстром показаться, но, если можно, большая просьба не пинать здесь тех, кто хоть что-то, по Вашему мнению, пытается сделать не так...
:flower: Ладно?
:ded: Сам или не сам -это личное дело каждого родителя.
Я предпочитаю сама по многим причинам.
А я вам мешаю?! Я как раз за полную ответственность родителя! Ибо
если отдать в сад не факт, что правильные понятия там в голову вложат.
За год в саду ничего правильного в моего сына не "вложили", а вот "неправильного" - хоть отбавляй :(
Бывает, конечно, и по-другому, но на садик (школу, развивалки...) надейся, а сам не плошай! :))
И я вообще-то не вам отвечала :008:
Мне самой никогда даже в голову не приходило, что моего ребенка "разовьют" как надо в саду :065: а позже выяснилось, что и на школу надежды мало :005: Так что мама-"обучатель" рулит! Но грамотно же надо...
Какое уж нам СО, нам коррекционная школа светит...
А почему "какое уж нам СО"? Как раз сомнение в успешности ребенка в школе - один из действительно серьезных поводов задуматься о СО.
Какое уж нам СО, нам коррекционная школа светит...
И вовсе не из-за "абсурдных понятий".
Извините, пожалуйста, влезла в этот топик потому что со своим ребенком пытаюсь тоже сама заниматься, хоть мы и всад ходим.Мне , кажется, вы от своей четырехлетней дочери много хототе, почему сраху коррекционная школа светит? У меня ребенок логопедический, и сама я работаю в этом же логопедическом саду. Так вот, почти у всех логопедических детей( без нарушения интеллекта) идет путаница в обобщающих понятиях буквально лет до 6-ти. И составить по картинке рассказ они не могут, и слова запоминают плохо лишь потому , что фонематический слух у них нарушен. Но к 6-7 годам подтягиваются, и все более-менее выравнивается. И ни о каких коррекционных школах и речи нет, если , конечно, у ребенка еще и ЗПР, но тут надо грамотного психолога . Моему могли запросто в 5 лет тот же диагноз поставить потому как он не хотел ни на какие вопросы отвечать. Характерный он у меня. Так что , может, у вас речевые проблемы тоже? Я , правда, не сначала читала, так что извините, если что-то не так поняла.
katarinka81
16.02.2009, 00:12
А я вам мешаю?! Я как раз за полную ответственность родителя! Ибо
Бывает, конечно, и по-другому, но на садик (школу, развивалки...) надейся, а сам не плошай! :))
И я вообще-то не вам отвечала :008:
Мне самой никогда даже в голову не приходило, что моего ребенка "разовьют" как надо в саду :065: а позже выяснилось, что и на школу надежды мало :005: Так что мама-"обучатель" рулит! Но грамотно же надо...
:flower:
На мой взгляд, ответственная и образованная мама -самый лучший "обучатель" Надо только быть готовым к постоянному самообучению и , если что, консультироваться у специалистов.
А про то, как в школе обучают...Почитала разные топики в "начальной школе"...А сегодня на площадке почитала надписи на каруселях...Седьмой класс. :010: Была в шоке. Слова на "ш" и "б"-постоянно. Не хочу такой социализации и развития для своей дочери. :wife:
katarinka81
16.02.2009, 00:13
ALUETTA :) почему-то склонна совершенно с Вами согласиться.
MaMa_Roma
16.02.2009, 00:42
Извините, пожалуйста, влезла в этот топик потому что со своим ребенком пытаюсь тоже сама заниматься, хоть мы и всад ходим.Мне , кажется, вы от своей четырехлетней дочери много хототе, почему сраху коррекционная школа светит? У меня ребенок логопедический, и сама я работаю в этом же логопедическом саду. Так вот, почти у всех логопедических детей( без нарушения интеллекта) идет путаница в обобщающих понятиях буквально лет до 6-ти. И составить по картинке рассказ они не могут, и слова запоминают плохо лишь потому , что фонематический слух у них нарушен. Но к 6-7 годам подтягиваются, и все более-менее выравнивается. И ни о каких коррекционных школах и речи нет, если , конечно, у ребенка еще и ЗПР, но тут надо грамотного психолога . Моему могли запросто в 5 лет тот же диагноз поставить потому как он не хотел ни на какие вопросы отвечать. Характерный он у меня. Так что , может, у вас речевые проблемы тоже? Я , правда, не сначала читала, так что извините, если что-то не так поняла.
Думаю, всё-таки не стоит забывать, что речь - высшая психическая функция, её нельзя рассматривать изолированно. Если есть задержка в речевом развитии, то часто есть и сопутствующие проблемы - снижение объёма памяти, концентрации внимания, нарушение мыслительных операций и т.п. Поэтому и работа должна идти сразу во всех направлениях, а не только в логопедическом.
Насчёт коррекционной школы, думаю, Вита говорила о речевой. Но я соглашусь, что в столь нежном :008: возрасте рано делать какие-то выводы и себя настраивать. Надо заниматься и навёрстывать, время ещё позволяет.
А вот что вы посоветуете, если сын АБСОЛЮТНО не интересуется такими нюансами, как подробности, кто такие животные.
Я вообще в лёгком трансе. Мы за 4,5 года не выучили НИ ОДНОЙ буквы настолько, чтобы её безошибочно узнавать. Зато поёт (белеберду, правда :)) ) считает до 25 вполне умело, любимая игра - домино и лего.... А вот что касается гуманитарных наклонностей.... :010:
И ещё, с года говорит Р, но не применяет в словах. Вообще не воспроизводит предложения :( До сих пор регулярно повторяем " Когда я ем, я глух и нем", но звучит : КОГДА Я ЕМ, Я БРЮХ И ЕМ!!! и хоть ты тресни :005: Может, но не хочет стараться :(
И ВООБЩЕ не может описать картинку. НЕ ХОЧЕТ!!
MaMa_Roma
16.02.2009, 00:45
Какое уж нам СО, нам коррекционная школа светит...
И вовсе не из-за "абсурдных понятий".
Вита, ну если у вас игра В ШКОЛУ идёт на ура, то и попробуйте так же делать "уроки" на темы птиц, зверей и т.п.
Клейте-рисуйте их на определённых листах - это дом для рыб, это для насекомых...их можно приклеить только сюда, на зелёную травку...
Как я поняла, она у вас барышня творческая, вот и используйте момент.
Как вы относитесь к электровикторинам?;)
MaMa_Roma
16.02.2009, 00:47
И ВООБЩЕ не может описать картинку. НЕ ХОЧЕТ!!
Насчёт Р - после 5 лет ставится, но, судя по фразе, с фонематическим слухом надо поработать.
А он загадки у вас отгадывает?
Насчёт Р - после 5 лет ставится, но, судя по фразе, с фонематическим слухом надо поработать.
А он загадки у вас отгадывает?
Как-то очень креативно отгадывает.... :005: Упорно приводит доводы, что именно имелось ввиду то, что он "отгадал".
MaMa_Roma
16.02.2009, 01:02
Как-то очень креативно отгадывает.... :005: Упорно приводит доводы, что именно имелось ввиду то, что он "отгадал".
Тогда играйте наоборот - пусть он вам загадывает путём описания предмета. Вроде - это мебель, в него можно положить одежду... Ну и усложняйте по мере сил.
Пробовали выкладывать ряд картинок с сюжетом по порядку? Что сначала, что потом....
Поздравляю с днем рождения сына!!!
Хотела спросить света по поводу методик развития фонематического слуха , кого можно почитать, каких авторов? Мой, например, говорит - "когда я ем, я глух и ем". И еще, сюжетные картинки он раскладывает нормально, словарный запас хороший (со слов логопеда), но актуализирует он эти сова с трудом великим. Т.е. речь бедная какая-то. Что тут можно сделать? Мы чуть ли не заучиваем предложения и короткие рассказы. Нам 4.
MaMa_Roma
16.02.2009, 01:30
Поздравляю с днем рождения сына!!!
Хотела спросить света по поводу методик развития фонематического слуха , кого можно почитать, каких авторов? Мой, например, говорит - "когда я ем, я глух и ем". И еще, сюжетные картинки он раскладывает нормально, словарный запас хороший (со слов логопеда), но актуализирует он эти сова с трудом великим. Т.е. речь бедная какая-то. Что тут можно сделать? Мы чуть ли не заучиваем предложения и короткие рассказы. Нам 4.
Спасибо! :008:
Колесникова Е.В.мне на ум пришла.... На Озоне посмотрите, должны там быть.
И терпения надо набраться, конечно. Читайте больше вслух. Расспрашивайте о прочитанном, так он будет стараться свой запас слов использовать плюс связная речь....
bella Vita
16.02.2009, 01:49
думаю, Вита говорила о речевой.
о ней, родной...
к сожалению, на домашнем воспитании, я не могу обеспечить ей столь плотные занятия с логопедом, как в речевом саду, например...
а сейчас, кстати, мы должны были идти на комиссию, а вместо этого снова внепланово попадаем в больницу, потому что вылезло некстати обострение хрони всякой... и консервативно-амбулаторно не лечится...и подождать не может.
:110:
Катя, прости за ОФФ:008:
Как вы относитесь к электровикторинам?;)
Отличные советы:)
А можно со слова "электровикторины" по-подробнее? Я сегодня как раз в магазине присматривалась ("математика", "в мире животных", "учимся читать" видела в ЗМ), думала что такое и с чем едят.
Ромочку с Днём Рождения!!!
Три года - это ух! Самое интересное начинается
Тогда играйте наоборот - пусть он вам загадывает путём описания предмета. Вроде - это мебель, в него можно положить одежду... Ну и усложняйте по мере сил.
Пробовали выкладывать ряд картинок с сюжетом по порядку? Что сначала, что потом....
Да! Сразу отгадывает.
Лабиринты все с первого раза проходит. Вообще логические задания на раз решает. Но вот КАК он до этого догадался , не говорит. Глупости в ответ несёт... :009:
Например(первое, что в голову пришло), задание отгадать кому какой рюкзак или сумка принадлежит (Винни, Хрюня, Слонотоп и т.д. ) - сразу ответ. Как ты догадался, спрашиваю. ВОЛШЕБСТВО, говорит :love:
РАсскраски не любит, зато карты рисовать очень любим. Вот так хоть пытаюсь логику упражнять.
[QUOTE=MaMa_Roma;21789128]Думаю, всё-таки не стоит забывать, что речь - высшая психическая функция, её нельзя рассматривать изолированно. Если есть задержка в речевом развитии, то часто есть и сопутствующие проблемы - снижение объёма памяти, концентрации внимания, нарушение мыслительных операций и т.п. Поэтому и работа должна идти сразу во всех направлениях, а не только в логопедическом.
Насчёт коррекционной школы, думаю, Вита говорила о речевой. Но я соглашусь, что в столь нежном :008: возрасте рано делать какие-то выводы и себя настраивать. Надо заниматься и навёрстывать, время ещё позволяет.[/QUOTE
Естественно, работать надо над всем в комплексе. Но у нас в основном память и речь похуже, чем должно быть. В остальном соответствуем всем возрастным нормам. Поэтому и пишу о том, что у детей с Общим недоразвитием речи ( не знаю то же ли это самое , что задержка речевого развития, но по-моему это несколько разные вещи), нет задержки психического развития и идут они учиться в обычные школы.
katarinka81
16.02.2009, 02:06
MaMa_Roma c днем рождения сынули! :) И три года, это да...Сама ждала этого момента с нетрпением))
bella Vita я тоже пофлудить люблю))) На разные темы...
Multik а как он пересказывает? Хорошо или...ему просто не очень интересно?
bella Vita
16.02.2009, 02:17
Про причинно-следственные связи и игру "Что такое хорошо?"
Появилась у нас недавно вот такая (http://www.ozon.ru/context/detail/id/2840991/) игра.
Парные картинки надо подобрать - одна половинка нарисован мальчик, который разбрасывает игрушки - надо подобрать продолжение - грустная мама их убирает... Или мальчик покормил птичку... она запела.
Вроде бы примитивно, но возможностей масса.
При первом знакомстве с новой игрой мы просто искали пары к картинкам.
И проговаривали (т.е. проговаривала, конечно, я): "Девочка ела руками - и от этого вся вымазалась, стала грязной и она, и скатерть"; "Мальчик ловко управлялся вилкой - и поэтому мама им гордится, и он чистый, симпатичный"...
Потом задачу усложнили - к парным картинкам найти "антонимы" (это я так метафорически выразилась)...
Потому что помимо каждой истории с хорошим концом существует аналогичная с плохим (темы - жадность, врачи, поведение на проезжей части, учёба и пр.) И теперь уже не от мамы, а от дочки требовалось рассказовать "сделал это и поэтому..."
Когда освоен этот этап задача усложнялась ещё больше...
Стала задавать дочери вопросы - а он(а) поступил хорошо или плохо?
Т.е. я просила дать её оценку историям на картинках. Тут - не подсказывала.
Сейчас мы переходим к следующему способу играть... Прошу Нину рассказывать по картинкам рассказы, сама рассказываю...
Но главное - в быту закрепляем... Нина что-то делает, или бабушка, или я.
Акцентирую внимание "Мама моет посуду и поэтому...."
Ню: - чисто будет.
и т.п. и т.д.
Предлагаю давать оценки собственным поступкам "Нина, а сейчас ты как поступаешь - хорошо или плохо?"
ИМХО, игра довольно полезная для развития речи и логики, рекомендую.
В принципе, можно и без покупки самому что-то подобное распечать-заламинировать - если время есть и энтузиазм проснётся.
Multik а как он пересказывает? Хорошо или...ему просто не очень интересно?[/QUOTE]
Денис вообще отказывается пересказывать.
Но когда просит рассказать сказку, то примерно может так сказать: расскажи о зайке, у которого были детки и хотели кушать... и он пошёл за грибами и ягодками.... но нашёл только яблочки... потом всех угощал-угощаааал... а потом опять надо было за яблочками ити.... а там волк....
Возможно ли , что на развитие Дениса повлияло то, что до 3,5 лет у него было 4 курса гормонов, по причине сильнейшего атопического дерматита. Постоянные больницы до 3-х лет. И только с прошедшего лета я стала по не многу ему сладкого давать (сорбит)... + у нас астма ( но не серьёзная форма). Или как такового сильного отклонения нет ?
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.