Просмотр полной версии : Несадиковские мамы и их детки. Занимаемся дома. Личный опыт
katarinka81
09.12.2008, 04:52
Не нашла такую тему, которая бы давала ответы на мои вопросы, поэтому рискну создать новую...:) (Если что -удаляйте или закрывайте :017:)
Я - несадиковская, дочка моя тоже, как-нибудь, что называется, своими силами и без садика...Ходим на развивалки два раза в неделю, гуляем, рисуем иногда и так далее...
Но гнетет меня одна мысль: я не знаю КАК и ЧЕМ нужно заниматься с моей трехлеткой...Не вижу программы, что ли...Одни говорят, что до пяти лет можно не нагружать, другие, что в три - уже все поздно...Название предметов разнятся тоже...
Вот и хочу спросить у форумчанок, которые хотят воспитать и развить своих деток сами, есть ли у них программа воспитания, как они воспитывают, чем занимаются с детишками, делят ли занятия по дням и так далее...:)) Может придется программу всем вместе создавать...
Девушки, поделитесь, пожалуйста, кусочком своего опыта ))) Всем мнениям буду рада :)
:flower:Это не дискуссия на тему "плохой садик или скучный дом"...
http://www.forum.littleone.ru/showpost.php?p=21547923&postcount=342 - программка-памятка, составленная мной на основе программы начальной школы.
http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=913678&page=42 - дополнения к программке от мамы Виты.
http://www.forum.littleone.ru/showpost.php?p=31128693&postcount=736 - Записки мамы. Совместное творение.
"Программа воспитания и обучения в детском саду" М.А.Васильева и др.(от форумчанки Светлячок и росинка)
Вообще же все остальные дополнения можно посмотреть в топике, особенно интересны конкретные занятия - чем мамочки занимаются с детишками...:flower: Я так не могу)))
:support: У нас открылся клуб в Контакте!!!!! http://vkontakte.ru/club11999650 :support:
Ссылки на интересные ресурсы.
http://mults.spb.ru/mults/?id=1544 Геграфия для самых маленьких
Идеи по творчеству:
http://www.about-children.narod.ru/s...htm#ТВОРЧЕСТВО - про рисование, лепку, аппликацию
http://schools.keldysh.ru/schin16/prezent/tvorchestvo/ - уроки рисования
http://azps.ru/baby/izo_kraska.html - информация для родителей, когда чем и что рисуем
http://psi.lib.ru/detsad/surcuk/ris.htm - первые уроки рисования
http://www.karapuz.com/shop/default.asp?/shop/free.asp - вышивка для детей. Простенькие, но симпатичные картинки.
http://sveta-andreeva.narod.ru/bumaga.htm l- поделки из бумаги
http://pochemu4ka.ru/index/0-382 - поделки из бумаги, картона и других материалов своими руками вместе с детьми.
http://www.poznayka.ru/category/application/ - аппликации и поделки
http://www.origami.ru/ - мастерим вместе с детками (разнообразные поделки)
http://www.detiseti.ru/modules/myarticles/topic/1/ - оригами с детьми
http://www.vostal.narod.ru/index.htm - оригами
http://kusudamas.narod.ru/kusudama.html - о сложном оригами. Основное направление Кусудамы.
http://www.papiermache.ru/ - сайт, полностью посвященный папье-маше
http://sveta-andreeva.narod.ru/gips.html - отливка из гипса.
http://www.snowtale.spb.ru/lesson.html - уроки вырезания снежинок
http://lanterny.narod.ru/index.htm - множество разных поделок, в том числе и мягкие игрушки, и папье-маше и многое другое
http://www.ourkids.ru/Rukodel/MainR.shtml - рукоделие и поделки
http://www.igrushka.kz/katalog/rukod.shtml - рукоделие
http://www.igrushka.kz/katalog/nature.shtml - из природного материала
http://www.solnet.ee/sol/023/u_000.html - "Умелые ручки", аппликация, поделки из сухих листьев, как сделать бусы и т.п.
http://www.ourkids.ru/Games/Nata/Tvorchestvo.shtml - разные работы с детьми 1-6 лет
http://visclub.narod.ru/nypage.files...s/podelki.html - поделки для нового года и не только
http://www.detiseti.ru/modules/myarticles/topic/30/ - разные поделки
http://stoys.narod.ru/ - мягкая игрушка своими руками
http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=913678&page=147 -и вот так можно тоже!
Физика-химия (все ссылки - работа Nusya :flower:)
http://sibmama.ru/index.php?p=opit_experiment - опыты и эксперименты для детей дошкольного и младшего школьного возраста
http://ten2x5.narod.ru/klass/sikoruk.htm - физика малышам.
http://www.7******/conf/confer-theme....=Care3&tid=386 - физические фокусы
http://www.solnet.ee/sol/005/v_000.html - объяснение разных явлений и предметов с точки зрения физики
http://yarastu.narod.ru/cam.html - химия детям (домашняя лаборатория)
http://demonstrator.narod.ru/cont.html- чудеса своими руками
http://www.7******/conf/confer-theme....Early&tid=5467 - опыты по физике и химии
http://viki.rdf.ru/cat/Himiya/ - презентации
Логика и мышление ( отOlyamur) :
http://festival.1september.ru/articl...b_artic=413791
http://smartkids.ru/igryi-i-igrushki...-zvonkina.html
http://www.danilova.ru/phpbb/viewtop...B5%D1%88%D0%B0
Астрономия (ссылочки) :
http://www.astrolab.ru/ - сайт "Астролаб.ru"
http://moscowaleks.narod.ru/ - сайт "Галактика"
http://space.rin.ru/articles/html/5.html - сайт "Астрономия и законы космоса"
http://elkin52.narod.ru/astron.htm - здесь ответы на многие вопросы маленьких "почемучек"
http://dob.1september.ru/2004/09/14.htm - здесь забавная астрономия для малышей в стихах
http://babyroom.narod.ru/astronom.html - вот так малышам можно рассказывать об астрономии
http://moikompas.ru/compas/astronomyforkids - как перевести астрономию на "детский" язык
http://akids.org.ru/stati/e.p.levitan-malyisham-o-zvyozdah-i-planetah--2.php - шикарная книжка об астрономии в электронном виде
http://puzkarapuz.ru/86995-a....06.html фильм Роберта Саакянца
Развлечения:
1.Таврик со скидкой
http://bigbuzzy.ru/catalog/Tavrik/?u...content=Tavrik
Ссылки от пользователя Artistka
http://www.forum.littleone.ru/showpost.php?p=49549477&postcount=1662
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ (ППМСЦ)
http://www.homekid.ru/socialsecurity/subjects/psychmedcenters.html
Консультации логопеда, психолога и др. специалистов БЕСПЛАТНО
Интересные книги и сайты по развитию (советуют форумчанки)
1. Лена Данилова. Энциклопедия развивающих игр от рождения до 3 лет и старше."Нева" СПб, Москва 2006 год.
2. Статья из журнала Домашний ребенок: http://domrebenok.ru/blog/2011/06/19/pismo-v-redaktsiyu-otdavat-v-detskiy-sad/
3."Программа воспитания и обучения в детском саду" М.А.Васильева и др.(от форумчанки Светлячок и росинка)
domovaja
09.12.2008, 10:33
Петерсон Игралочка - это математика, логика. Лыкова Серия Цветные Ладошки - ваще ничаво думать не надо. Это конспекты занятий. На каждую группу отдельная книга. ВЕСЧЬ! Чем больше развив книг тем лучше! Можно брать на Крупской, а чтоб далеко не ходить в полке есть ларек (у нас так)
loshadka
09.12.2008, 11:07
Забрала сына из сада,теперь мы тоже "домашние".ИМХО насчёт Патерсоновской игралочки-сплошной формализм,была о Патерсоне лучшего мнения,пока не взяла в руки эту тетрадь.
Мысль гнетёт ВАС.Вы переживаете, что не дадите дочке чего-то, чтобы она дескать получила в саду....В три года 2 раза развивалки,и развлекаловки дома-вполне достаточно по возрасту.Уверена, Вашей дочурке нисколько не скучно.
Для начала пора перестать себя "гнести".:))
Про сына скажу-забрали из сада месяц назад,на развивалки пока не определили(решили дать время отойти от сада).За месяц у ребя ТАКОЙ интелектуальный скачок, что я не нарадуюсь.
pogranec
09.12.2008, 11:39
Я сына из сада забрала, дочку отдавать не собираюсь. Не могу сказать, что сад что-то дал сыну за тот год, что он пытался туда ходить. Если и дал - то только негатив и болезни.
Дочка прекрасно играет сама - куклы, животные - расставляет их, кормит, моет, в коляске катает, спать укладывает. Рисует на мольберте. Чуковского наизусть шпарит. Конструктор собирает. С братом бесятся - догонялки, машинки, пистолеты, прятки, жмурки. Брат пытается учить её читать :))
Дочка ходит на музыкальный кружок, сын - на кун фу, театральный кружок, подготовку к школе.
Ну, гуляем, конечно. Мультки смотрят, не без этого. Но чтобы скучать дома - такого нет.
И какую-то специальную программу применять не собираюсь, не думаю, что мои дети что-то потеряют от этого.
Vida nueva
09.12.2008, 11:47
Моему сыну будет 5 лет. В садик он не не ходит, моя мама пыталась отдать меня, но я орала, а потом история повторилась с сыном. Я работаю, моя мама с сыном с 6 месяцев.
Сын с 1,5 лет ходит на развивался, сейчас это 3 раза в неделю по 4 часа. В выходные обязательно музеи и театры.
Из достижений могу сказать, что читать сын начал сам в 3,8, считает тоже очень хорошо. Сейчас к этому добавился еще английский, я даже была удивлена вчера, когда сын выдал огромное количество слов и предложений.
Существует у нас и особенность, сын очень долго привыкает к коллективу, у него существует боязнь новых людей. Я не акцентирую на этом внимания, т.к. уверена, что с возрастом это пройдет.
Iriska_N
09.12.2008, 12:06
тоже интересуют.. А то садиковский психолог говорит, что он не все знает что должны знать дети его возраста...
А что должны знать и покакой программе очень инетересует..
В садик думаю уже не удасться начать водить. Ходим к психологу туда..пытаемся адаптироваться - но это другая история
мамзончик
09.12.2008, 12:12
и мы в сад не смогли пойти, дочке 3г. 4 мес. ходим на развивалки 3 раза в неделю. меня больше мучает не вопрос дополнительного развития, а вопрос детского общения. нам вот гулять совсем не с кем, так и ходят с бабушкой вдвоем по Сосновке.... а ребенку нужна социализация, на наших развивалках нет своюодного общения между детьми, все время занятия. на площадках одни лялечки, все детки нашего возраста уже в саду. а подружку (или друга) доте уже хочется :)
pogranec
09.12.2008, 12:16
. нам вот гулять совсем не с кем, так и ходят с бабушкой вдвоем по Сосновке....
Ну неужели в Сосновке не встречали никого вашего возраста? Мы вот туда ездим иногда, нечасто, правда, ехать далековато. Наверняка есть такие же детки. Или тут на форуме в топике по районам клич бросить - наверняка найдутся товарищи по прогулкам :)
мамзончик
09.12.2008, 12:23
на выходных моного деток гуляет, а в будние дни - только малыши. на форуме писала пару раз, пока никого...
нужно уделять внимание ролевым играм, играм на логическое мышление (типа игр Никитиных. сейчас куча всяких). ну а для школы очень важно чтобы ребенок умел пересказывать услышанное и увиденное. Очень много школьников сталкиваются с этой проблемой. Поэтому можно просить ребенка рассказать сказку кукле и рассказать папе как прошел день и т.п. В общем попросту нужно общаться с ребенком всесторонне.
и мы в сад не смогли пойти, дочке 3г. 4 мес. ходим на развивалки 3 раза в неделю. меня больше мучает не вопрос дополнительного развития, а вопрос детского общения. нам вот гулять совсем не с кем, так и ходят с бабушкой вдвоем по Сосновке.... а ребенку нужна социализация, на наших развивалках нет своюодного общения между детьми, все время занятия. на площадках одни лялечки, все детки нашего возраста уже в саду. а подружку (или друга) доте уже хочется :)
аналогичная проблема!
Jousephine
09.12.2008, 13:25
Сыну через 2 недели 4 года, он несадиковский.
Среди деток 3-4 лет наблюдаю следующие умения:
- вырезать
- аккуратно раскрашивать
- рисовать самостоятельно без помощи взрослого (элементарные рисунки)
- констриуровать
- делать аппликации с помощью взрослого
- поделки из природных материалов
- лепка
- общие знания (информация из книг и энциклопедий)
- самостоятельно одеваться - раздеваться ( шапку завязывать и шарф не умеют)
Мой сын очень мало что из этого умеет. Прикладные занятия ему вообще фиолетовы, зато он активно интересуется анатомией человека.
ИМХО, надо развивать логику и общие знания, кругозор ребенка, а все остальные способности в школе сравняются у садиковских и несадиковских детей.
Iriska_N
09.12.2008, 13:35
нужно уделять внимание ролевым играм, играм на логическое мышление (типа игр Никитиных. сейчас куча всяких). ну а для школы очень важно чтобы ребенок умел пересказывать услышанное и увиденное. Очень много школьников сталкиваются с этой проблемой. Поэтому можно просить ребенка рассказать сказку кукле и рассказать папе как прошел день и т.п. В общем попросту нужно общаться с ребенком всесторонне.
А конкретнее можно каким играм ? Я так понимаю автор топика как и все присоеденившиеся ...думаю хотят конкретики ...Я не успеваю выбраться на крупкскую..могу только кого-нибудь попросить А если просить нужны конкретные задания..чуть не до цвета коробки :)
С перезказом у нас например нет проблем .вообще поболтать мы горазды...а вот с играми плохо
и с раскрашиванием ..
И какие знания опять же не понимаю
Психорлог мне пример приводила ребенок не знает диких и домашних животных..., я видимо успустила такие знания ..так как мне не интересно это да и ему не очень.
Зато знает что самолеты состоит из фюзеляжа крыльев и хвостовой части, шасси ...
Поэтому и хотелось бы знать что он должен знать...где прочитать ? конкретно ...:(
В топик поэтому вписалась , да простит меня автор:)
Какие должны быть занятия - как можно разнообразнее: и спорт, и лепка-рисование, и музыка, и логика-математика, и знания. Но без перебора!
Мой деть ходит в садик, как и его старшие сестренки, но скорее для общения, приобретения навыков поведения в коллективе, для социализации. На какие-то супер занятия я не рассчитываю и стараюсь позаниматься с ребенком дома. Считаю, что, безусловно, в 3 года загружать ребенка не нужно, любое занятие должно проходить в виде игры, приносить удовольствие, поэтому прежде всего, стараюсь ппокупать соответствующие развивающие игрушки - конструкторы, викторины, кубики. Например, кубики "Сложи узор" и к ним книжка:http://www.smartytoys.ru/igrushki_193.
Вообще много развивающих игр можно найти в этих интернет-магазинах: http://oksva-tm.ru/catalog/ и http://www.7pd.ru/.
В такие игры иногда мы играем вместе, часто он играет сам.
Во-вторых играть в "полезные" игры, типа тех, что описаны в этом топе: http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=872365.
В-третьих, читаем не только художественные книги, но и развивающие, например, из серии "Дошкольный проект" книги "Домашние уроки..." и книжки с наклейками: http://www.labirint-shop.ru/series/1733/ и что-то типа энциклопедий, например: http://www.labirint-shop.ru/books/121759/ и книги серии "Смешарики": http://www.labirint-shop.ru/series/4909/
Занимаемся по книжкам серии "Умные книжки": http://www.labirint-shop.ru/search/?txt=%D3%EC%ED%FB%E5+%EA%ED%E8%E6%EA%E8
Смотрим развивающие мультики режессера Саакянца: http://www.ozon.ru/?context=search&text=%D0%EE%E1%E5%F0%F2+%D1%E0%E0%EA%FF%ED%F6&go=%CD%E0%E9%F2%E8
Кое-что о занятиях творчеством (рисование, лепка, аппликация) можете найти здесь: http://www.about-children.narod.ru/studies.htm#ТВОРЧЕСТВО.
Очень много идей есть на сайте: http://www.danilova.ru/index.htm.
Каким образом организовать занятия, думаю, лучше решить как удобно именно вам - кто-то любит четкий план по дням, кому-то удобнее спонтанно, по настроению. В любом случае полезно иметь некий список, из которого удобно выирать при необходимости, как описано здесь: http://www.littleone.ru/articles/3-7/creativity/70/
PS. Я дала ссылки на книги для примера, для ознакомления.В данном интернет-магазине многие из них сейчас отсутствуют. Наверняка есть и другие книги. Но если кого-то заинтересовали именно эти , можно попробовать поискать их в других интернет-магазинах: http://www.findbook.ru/.
Рекомендую магазин Маленький Гений - там много развивающих игр.
Но мне кажется нужны не конкретные знания а способность мыслить с разных направлениях, анализировать.
Могу порекомендовать:
- разобрать тему времен года. Заметьте эту тему можнов любом возрасте рассказывать, трехлеткаи про то как осенью опадают листья и зимой снег, а дошкольникам можно пробовать рассказать что земля крутиться по арбите и поэтому меняются времена года.
- гоеметрические формы, какие они бывают, ходить в бытовых предметах разные формы, играть в ассоциации, положить в мешочек разные формы и наобщупь определять какие они. положить на стол все, посмотреть и потом убрать одну и угадать какой не хватает
- цифры - буквы. Важно не только знание и узнавание их, но и угадывать на какую букву начинаются слова, т.е. уметь их слышать.Для посташе играть "в города" каждый называет слово на последнюю букву предыдущего слова, естесвенно можно города не брать а любую темантику либо вообще без тематики. вы называете подряд несколько звуков любых, а ребенок хлопает в ладоши (ловит) какой-то определенный звук какой вы договоритесь заранее. тоже хорошо развивает хвуковое восприятие.
- уметь делать классификацию, объединять слова и предметы по группам, то о чем вам психолог говорила, длмашние и дикие животные, офощи и фрукты и тп.
- находить в ряду лишнее слово, например стул, стол, шкаф, помидор - понятно что поминдор лишний. объяснить почему.
- пересказывать сказки по картинкам. Понятно если ребенок болтушка это хорошо, но тренировать это умение все равно надо.
- на глаз определять что больше что меньше, искать среднее.
- понятия высокий-низкий, маленький-большой, узкий-широкий, толстый - тонкий, толстый-худой и тп.
- синонимы - антонимы
- уменьшительно-ласкательные имена.
- научить определять деревья по листикам
и тп.
Причем большинство из занятий не требует специального материала. Но а если вы в магазин сходите, то увидите какое сейчас разнообразие всего есть!
И кстати очень много методических книг и для садиковских воспитателей со всеми программами.
Iriska_N
09.12.2008, 14:48
Если честно в магазине ...как раз книг и не увидела ..правда была в гиперах и в снарке (((( А игр и подавно ...
Спасибо большое
Iriska_N
09.12.2008, 14:51
Рекомендую магазин Маленький Гений - там много развивающих игр.
Но мне кажется нужны не конкретные знания а способность мыслить с разных направлениях, анализировать.
Могу порекомендовать:
- разобрать тему времен года. Заметьте эту тему можнов любом возрасте рассказывать, трехлеткаи про то как осенью опадают листья и зимой снег, а дошкольникам можно пробовать рассказать что земля крутиться по арбите и поэтому меняются времена года.
- гоеметрические формы, какие они бывают, ходить в бытовых предметах разные формы, играть в ассоциации, положить в мешочек разные формы и наобщупь определять какие они. положить на стол все, посмотреть и потом убрать одну и угадать какой не хватает
- цифры - буквы. Важно не только знание и узнавание их, но и угадывать на какую букву начинаются слова, т.е. уметь их слышать.Для посташе играть "в города" каждый называет слово на последнюю букву предыдущего слова, естесвенно можно города не брать а любую темантику либо вообще без тематики. вы называете подряд несколько звуков любых, а ребенок хлопает в ладоши (ловит) какой-то определенный звук какой вы договоритесь заранее. тоже хорошо развивает хвуковое восприятие.
- уметь делать классификацию, объединять слова и предметы по группам, то о чем вам психолог говорила, длмашние и дикие животные, офощи и фрукты и тп.
- находить в ряду лишнее слово, например стул, стол, шкаф, помидор - понятно что поминдор лишний. объяснить почему.
- пересказывать сказки по картинкам. Понятно если ребенок болтушка это хорошо, но тренировать это умение все равно надо.
- на глаз определять что больше что меньше, искать среднее.
- понятия высокий-низкий, маленький-большой, узкий-широкий, толстый - тонкий, толстый-худой и тп.
- синонимы - антонимы
- уменьшительно-ласкательные имена.
- научить определять деревья по листикам
и тп.
Причем большинство из занятий не требует специального материала. Но а если вы в магазин сходите, то увидите какое сейчас разнообразие всего есть!
И кстати очень много методических книг и для садиковских воспитателей со всеми программами.
Боже мне самой в сад надо ..я половины сделать не смогу ..все благополучно забыто навсегда за ненужностью инфы:041:
А нет не у кого ссылки на какой нибудь официальный сайт образования, или не знаю как назвать. Чтобы было написано в что в 3 года ребенок должен уметь это,это и это. В 3.5 это и это. Как например в поликлиниках типа в 6 месяцев сидеть, в 12 ходить и т.д.
Боже мне самой в сад надо ..я половины сделать не смогу ..все благополучно забыто навсегда за ненужностью инфы:041:
ну приведите пример чего из этого списка вы не можете сделать? :)
у вы не правы что это не нужно, всем этим вы пользуетесь каждый день, просто не в таком виде как это дается малышам, но основыне принципы безусловно используете.
Iriska_N
09.12.2008, 16:00
ну приведите пример чего из этого списка вы не можете сделать? :)
у вы не правы что это не нужно, всем этим вы пользуетесь каждый день, просто не в таком виде как это дается малышам, но основыне принципы безусловно используете.
С листиками проблемы ...мало знаю ,с животными кто где живет ...иногда проколы ...чисто догадываюсь )) именно с домашнью живностью ))) ..а самое главное с тем что рассказывать очевидное и зачастую интересные вещи ...мне трудно заинтересовать в том что не интересно лично мне.
Поэтому и хочу книжки ...чтоб может интересно было рассказано...
Если честно в магазине ...как раз книг и не увидела ..правда была в гиперах и в снарке (((( А игр и подавно ...
Спасибо большое
Вот входите в Маленький Гений, либо там где Океонариум, либо в Радуге - там очень хороший выбор методической литературы.
в методической литературе еще скучнее написано, так что фантазию все равно включаться придется.
И на самом деле сложно чему-то научить ребенка если не хочется этого делать.
А заинтересоваться самой очень просто - вам нужно заинтресеоваться не самим предметом изучения, а развитием ребенка и тогда все пойдет как по маслу :)
Ну и листья клена от дуба или березы сможете отличить наверняка.
А про животных можно книжку купить детскую, благо их сейчас везде полно, заодно и сами выучите :)
Вот ссылки на календарь развития ребенка:
http://www.all-about-child.com/child-development-steps.html
http://www.dou.ru/info/kalendar.shtml
Iriska_N
09.12.2008, 16:22
сюдя по этому каледарю ..по последнему ...нам уже почти 5 лет
Может требования изменились ?
К пяти годам малыш
Обладает словарным запасом около 3000 слов
Знает свой адрес
Пользуется предложениями из 5-6 слов
Пользуется всеми типами предложений, в том числе и сложными
Умеет пересказывать
Правильно произносит практически все звуки
Определяет право-лево у себя, но не у других
Знает простые антонимы (большой-маленький; твердый-мягкий)
Пользуется прошедшим, настоящим и будущим временем ( вот тут у нас проблемы, стараемся но не всегда получаеться понять что зачем)
Считает до десяти
Знает назначение предметов и может сказать, из чего они сделаны
Iriska_N
09.12.2008, 16:24
в методической литературе еще скучнее написано, так что фантазию все равно включаться придется.
И на самом деле сложно чему-то научить ребенка если не хочется этого делать.
А заинтересоваться самой очень просто - вам нужно заинтресеоваться не самим предметом изучения, а развитием ребенка и тогда все пойдет как по маслу :)
Ну и листья клена от дуба или березы сможете отличить наверняка.
А про животных можно книжку купить детскую, благо их сейчас везде полно, заодно и сами выучите :)
С фантазии после института наладилось :) более или менее ...а вот простых знаний поубавилось... поэтому нужны методички ))
на выходных моного деток гуляет, а в будние дни - только малыши. на форуме писала пару раз, пока никого...
мы в Сосновке гуляем:)правда чаще папа с дочкой,чем я:008:
Вот ссылки на календарь развития ребенка:
http://www.all-about-child.com/child-development-steps.html
http://www.dou.ru/info/kalendar.shtml
Спасибо, ушла сравнивать :))
сюдя по этому каледарю ..по последнему ...нам уже почти 5 лет
Может требования изменились ?
К пяти годам малыш
Обладает словарным запасом около 3000 слов
Знает свой адрес
Пользуется предложениями из 5-6 слов
Пользуется всеми типами предложений, в том числе и сложными
Умеет пересказывать
Правильно произносит практически все звуки
Определяет право-лево у себя, но не у других
Знает простые антонимы (большой-маленький; твердый-мягкий)
Пользуется прошедшим, настоящим и будущим временем ( вот тут у нас проблемы, стараемся но не всегда получаеться понять что зачем)
Считает до десяти
Знает назначение предметов и может сказать, из чего они сделаны
:010:в 2,5 уже умели.
pogranec
09.12.2008, 16:29
сюдя по этому каледарю ..по последнему ...нам уже почти 5 лет
Аналогично :))
Мона Пухис
09.12.2008, 16:50
Можно ещё записаться в районную библиотеку. Там мы нашли на удивление много хороших книг, как художественных, так и развивающих. Причём, развивающие часто оформлены как сказка-история, детям интересно, и можно каждый день по главе читать, делать задания, и программы специальной не понадобится.
Нам, к примеру, в 4-5 понравились "Геометрия для малышей", "Палеонтология в картинках", "Приключения Томатика и Кубарика или Весёлая математика" и её продолжение.
Iriska_N
09.12.2008, 16:53
Можно ещё записаться в районную библиотеку. Там мы нашли на удивление много хороших книг, как художественных, так и развивающих. Причём, развивающие часто оформлены как сказка-история, детям интересно, и можно каждый день по главе читать, делать задания, и программы специальной не понадобится.
Нам, к примеру, в 4-5 понравились "Геометрия для малышей", "Палеонтология в картинках", "Приключения Томатика и Кубарика или Весёлая математика" и её продолжение.
Надо сходить в субботу в библиотеку...она у папы в подъезде )) благо
Сейчас вообще никаких проблем нет с несадиковскими детьми. Куча кружков ( у нас не хватает недели, чтоб успеть хоть что-то ). Ежевечерняя тусовка со сверстниками. По моему и общения и развития достаточно.
мамзончик
09.12.2008, 17:35
Сейчас вообще никаких проблем нет с несадиковскими детьми. Куча кружков ( у нас не хватает недели, чтоб успеть хоть что-то ). Ежевечерняя тусовка со сверстниками. По моему и общения и развития достаточно.
можно вопрос - где вы тусуетесь? может и мы с вами:), а то у нас как раз проблемма - не с кем общаться....
domovaja
09.12.2008, 17:49
У меня создалось мнение что единого стандарта нет, т.к. в разных книгах написаны совершенно разные требования к знаниям и умениям. Книга Лыковой "Изобразительная деятельность в детском саду Планирование, конспекты, методические рекомендации" . (для каждой группы, в книге занятия по лепке, аппликации, рисованию. Ничаво думать и напрягаться не надо. Открыл, подготовился, позвал ребенка и сделали.) С играми Никитина круглыми днями ведь играть не будешь... У нас эти кубики стоят в коробе. Может раз в 2месяца соберем квадратики. В общам как и кубики Зайцева тоже что-то не пошли.
domovaja
09.12.2008, 18:07
1943301
1943302
Инна и Соник
09.12.2008, 23:23
Если честно в магазине ...как раз книг и не увидела ..правда была в гиперах и в снарке (((( А игр и подавно ...
Спасибо большое
я почти каждый раз что-то из книг или рабочих тетрадей покупаю в детях, дм, лабиринте (когда себе книги заказываю)
рабочие тетради хороши с задниями - на логику, счет, чит :)), внимание и прочее.
Инна и Соник
09.12.2008, 23:25
можно вопрос - где вы тусуетесь? может и мы с вами:), а то у нас как раз проблемма - не с кем общаться....
ага-ага. и мы бв присоединились. так получилось, что нет у меня в Питере подруг с 3-4-х летними детями..
Инна и Соник
09.12.2008, 23:30
С листиками проблемы ...мало знаю ,с животными кто где живет ...иногда проколы ...чисто догадываюсь )) именно с домашнью живностью ))) .....
интернет - друг человека :)) если дочка с тавит меня в тупик какимто вопросом, смело спрашиваю у интерента :053:
мы ходим второй год на изо и танцы, дочке сейчас 3,5 года.На танцах занимаемся с многими садовскими детками, мамы рассказывают, что во многих садах и нет никаких занятий! рисуют самые банальные вещи 5мин в день и лепят к примеру яблочко или т.п., вот и все занятия, муз педагога нет,логопеда нет, физ-ры нет...
Объясняют мамам в садах, что нет желающих работать воспитателями...берут без спец образования...
так что и у садовских уровень очень разный.
Я стараюсь разносторонне развивать дочку: читаем детские энциклопедии, благо ей нравится такое времяпрепровождение=)) и о животных-растениях, и о географии (ну адаптировнный вариант для детей конечно),
немного об истории и динозаврах... часто она сама задает какие-то вопросы и мы начинаем это изучать: например, что из чего сделано? стекло -песок, откуда берется металл, дерево-бумага....
сажаем дома с ней цветы (летом - на даче), смотрим как что растет, как овощи растут: над и под землей и т.п.
Дома делаем аппликации и открытки, песочные картины и витражи,поделки... На изо они рисуют,лепят,иногда поделки делают. Собираем паззлы, стараюсь увеличивать количество частей. Покупаю книги или распечатываю с сайтов логические детские задания: вычеркни лишнее, дорисуй ряд, соедини правильно предметы...
Из обязательного - знаем алфавит и читаем слова из 3-4 букв (для этого есть магнит буквы и доска, различные лото,электрон азбука, дет комп с карточками, букварь жуковой...), с цифрами сложнее, но до 20 уже знаем счет, знаки больше,меньше равно проходим. Немного занимаюсь с ней английским сама (кубики,книжки, наклейки, игры, мульты...)
Играем в настольно-напольные игры: конструкторы, желез дорога, веселые горки, серия Десятое королевство (где-то 10 разных игр), лото "В деревне", "времена года" и т.д., домино, липучки и коврик для них, шнуровки...
Покупаю регулярно (раз в неделю в две недели) развив книжки с наклейками про время, фигуры, чтение (например, последняя книжка была про предлоги! оч занимательно и развивательно=))... И журнал "научи, меня мама!".
Играем за компьютером (дело сугубо индивидуальное, не призываю) в обучающие игры, смотрим мульты типа Даша-путешественница и Тетушка Сова.
В плане общения с ровесниками вроде бы ей хватает - ИЗО раз в неделю 1,5-2 часа и 2 раза в неделю танцы по часу, приходим раньше минут на 15-20 и уходим как правило через полчаса после конца занятий: дети играют и общаются.
Когда к нам приходят в гости детки, дочка уже через час "тонко намекает", что наигралась...и гости вполне могут идти, она не обидится)))
видимо ее норма общения пока реализовывается...
Никакой определенной программы не придерживаюсь, хочу чтобы годам к 5 могла читать и немного складывать-вычитать.
Счастье, а сколько по времени вы занимаетесь? Я просто не представляю как вы успеваете? У Вас есть какой-то режим, по которому вы знаете что пн- лепка+математика, вт. изо+буквы и т.д.
SmallNika
10.12.2008, 00:49
И нам бы кого найти с кем просто потусить-подружить :099:
Я была бы согласна ездить в пределах разумного :057:
Эх.... мечты-мечты :0054:
katarinka81
10.12.2008, 01:25
:flower: Притопала к ночи ближе и с удовольствием почитала все ответы...Спасибо всем, кто откликнулся...:) Некоторые ответы поразили своей конкретикой ...:008: Ссылки изучаю...
Уже поняла, что кое-что упустила...Это именно вырезание и аппликации... И вообще, мне кажется, что я углубилась..не в те дебри... Знаем буквы, но я не занимаюсь тем, чтобы она узнавала, а ещё же и занятия с палочками нужны -у нас, во всяком случае, они пошли...Выкладываем некоторые геометрические фигурки, некоторые буквы, но не все..
И у меня вообще -деть проблемный оказался...Она не хочет делать то, что не умеет (у меня самой та же проблема в жизни)...:001: Она не любит повторять...я в её возрасте стишки рассказывала, с удовольствием повторяла за взрослыми, а она...:( Сама не повторяет и другим не дает повторять за собой....:009: Или повторяет, но очень тихо...Или что-то вроде "не буду говорить, я не знаю..." Хотя знает... :016: Просто в данный момент не хочет...:004:
Интересно было бы составить совместно нечто похожее на список занятий-дел, которые мы проводим со своими детишками.
Например, прогулка -1,5-2 часа в день.
Рисование -у вас каждый день, например? У нас совместное -нет, сама сидит, что-то калякает каждый день карандашами...Или ручкой.
Мама моя, медик в прошлом, настаивает, что дети должны обязательно некоторое время находится одни, чтобы "переварить" все впечатления, подумать, поиграть в одиночестве... Оставляете так иногда?))
loshadka
10.12.2008, 01:53
Ребь никому и ничего не должен.Ни в 3, ни в 4, ни в 5....ИМХО Довольно чесать всех детей под одну гребёнку.Это невозможно.Ребь не обязан одинаково интересоваться курицей, фюзеляжем, вырезанием, рисованием, айкидо, квантовой физикой..:))
Мне часто задают вопрос(извените, получается, что хвастаюсь:))" а как Вы достигаете таких знаний у сына?наверное, много с ним занимаетесь....?"Отвечаю всегда одно и тоже,так, как чувствую"Не надо С детьми заниматься, надо просто детьми заниматься".
Мама моя, медик в прошлом, настаивает, что дети должны обязательно некоторое время находится одни, чтобы "переварить" все впечатления, подумать, поиграть в одиночестве... Оставляете так иногда?))
Ха я пытаюсь оставлять одну, но она желание не проявляет, а если ребенка рядом нет и тишина, то все значит какая-то гадость мне обеспечена:)).
Я тоже хочу план примерный (я уже спрашивала выше:008:), мы хоть и садиковские, но большую часть времени дома болеем.:(
Akselkiriua
10.12.2008, 02:10
Я присоединюсь ко всем преречисленным занятим. Всё тоже самое. А вообще мы тоже дома, в садик не ходим. Говорить рано стали поэтому с 4 лет англ яз изучаем. И ещё если так интересно, то идёте в книжный магаз в отдел педагогики и покупаете программу "Детство", методическое пособие к нему и вперёд, по возрасту подбираете занятия, задания. Просто это основная прога по городу в гос садах.
Я просто сама в высш. педагогическим, поэтому что то ещё осталось в памяти от лекций))
katarinka81
10.12.2008, 02:46
Кунилла у меня высшее лингвистическое )))) Когда читаю какие-то книжки, написанные профессионалами, то руки опускаются сами собой...Там тааакой язык...
Явный офф, но вспоминается мой курсовик по психолингвистике, когда я читала книгу и плакала от бессилия...Потому что почти ничего не понимала. А мой деда -ученый сидел рядом и утешал...
Язык -фр. -я ей тоже даю, хотя не все звуки ещё говорит нормально.
loshadka =) Деть не должен...Но вот у меня многие знакомые на смерть перепуганы вступительным тестированием в первый класс в школах, и ЕГЭ перед пятым классом.... Чиновники не знают, что наши дети никому ничего не должны...
Iriska_N
10.12.2008, 11:05
Ребь никому и ничего не должен.Ни в 3, ни в 4, ни в 5....ИМХО Довольно чесать всех детей под одну гребёнку.Это невозможно.Ребь не обязан одинаково интересоваться курицей, фюзеляжем, вырезанием, рисованием, айкидо, квантовой физикой..:))
Мне часто задают вопрос(извените, получается, что хвастаюсь:))" а как Вы достигаете таких знаний у сына?наверное, много с ним занимаетесь....?"Отвечаю всегда одно и тоже,так, как чувствую"Не надо С детьми заниматься, надо просто детьми заниматься".
Да это понятно...но в школе все под одну гребенку..нужно хотя бы начальные знания дать...Кому я смогу доказать что он любит ..забивать гвозди и сверлить и т.д. И это ему достовляет удовольствие...а рисовать он вообще не умеет всмысле картинки узнаваемые ...ну если только самолет и то очень схематично это крылья и т.д. и рисовать его начал может около месяца .
А если дать краски то рисунок только один "болото" и счастливый деть весь в краске ))
Мы же свами тоже учились под одну гребенку ..все должны были знать определенный материал , часть которого к концу школы благополучно забыли :), потому как он нам в жизни не пригодился и были не интересн.
domovaja
10.12.2008, 11:30
У меня сложилось впечатление что если программа Детство в саду и есть то из кабинета методиста она(программа) не выходила(((
pogranec
10.12.2008, 12:00
Например, прогулка -1,5-2 часа в день.
Рисование -у вас каждый день, например? У нас совместное -нет, сама сидит, что-то калякает каждый день карандашами...Или ручкой.
Мама моя, медик в прошлом, настаивает, что дети должны обязательно некоторое время находится одни, чтобы "переварить" все впечатления, подумать, поиграть в одиночестве... Оставляете так иногда?))
У нас всё по настроению. Бывает, что и на прогулку не хочет - я насильно не потащу. Не хочет рисовать - не надо, захочет - сама к мольберту пойдёт и т.д.
Мой сын очень не любил садик, отчасти потому, что там надо ВСЕМ лепить, ВСЕМ рисовать... а он не хочет лепить в этот момент, он хочет с конструктором играть, зачем ломать человека в столь раннем возрасте (это не школа).
мамзончик
10.12.2008, 12:16
может кому пригодиться - моя ооочень любит раскрашивать красками картинки-раскрасски, кот. наш папа с сайта расскраски.ру печатает. сначала тоже болото устраивала, а теперь уже и цвета разные, и за контуры почти не вылезает:) картинки большие, есть где разгуляться, контуры толстые - очнеь удобно именно для самостоятельных занятий!
pogranec
10.12.2008, 13:22
может кому пригодиться - моя ооочень любит раскрашивать красками картинки-раскрасски, кот. наш папа с сайта расскраски.ру печатает. сначала тоже болото устраивала, а теперь уже и цвета разные, и за контуры почти не вылезает:) картинки большие, есть где разгуляться, контуры толстые - очнеь удобно именно для самостоятельных занятий!
Ага, у нас оттуда весь Лунтик раскрашен уже :)
мамзончик
10.12.2008, 13:27
Ага, у нас оттуда весь Лунтик раскрашен уже :)
нада папу озадачить - мы Лунтика любим:)
Распорядок у нас получается приблизительно такой (если взять дни, когда мы не ходим в садик):
9.00 - подъем, завтрак.
10.00 - 11.00 - немного позанимались (по книжке), остальное время ребь поиграл сам во что хочет или помогает мне (я варю суп в это время или занимаюсь уборкой)
11.00 - 13.00 - прогулка (+ покупка продуктов при необходимости) или занятия в бассейне
13.30 - обед
14.00 - 16.00 - чтение книжки и тихий час (спит не всегда, но лежит в кровати и смотрит сам книжки и играет)
16.00 - полдник
16.30 - какое-нибудь занятие (творчество: рисование или лепка или аппликация)
17.00 - 18.00 - мультик
18.00 - 19.30 - сначала всякие игры вместе, а потом я иду готовить ужин, а он или сам играет, или со мной на кухне - помогает или лепит-рисует-раскрашивает самостоятельно ( а 1 раз в неделю в это время ходим на английский).
19.30 - ужин
20.30 - 21.00 - уборка игрушек, "Спокойной ночи, малыши"
21.00 - 22.00 - чистим зубы, моемся, читаем перед сном
22.00 - отбой, но засыпает обычно к 22.30
Так что занятий, с одной стороны, получается немного, а с другой - все понемножку постоянно присутствует. Во время совместных игр периодически включаю музыку - и детские песенки, и классику - просто слушаем или танцуем. Целенапрвленное обучение чтению в этом возрасте (3 года) считаю ненужным, но изредка показываю буквы и цифры, рисую, складываю из кубиков, карандашей , палочек и пр., по ходу дела все пересчитываем. Сейчас он сам начал активно спрашивать и называть буквы, играем в игру "на какую букву начинается слово". Но главным считаю познание окружающего мира и занятия творчеством.
Счастье, а сколько по времени вы занимаетесь? Я просто не представляю как вы успеваете? У Вас есть какой-то режим, по которому вы знаете что пн- лепка+математика, вт. изо+буквы и т.д.
у нас нет режима и за "выполнением месячного плана" не гонимся=)много играем просто в игрушки=)
по режиму только занятия в ДК.
Что тут успевать?.. аппликация занимает минут 30-40, и то это непростая какая-нибудь...
Научи меня,мама - делаем за один раз, занимает где-то час(раз в нед).
Лото-домино - игры недолгие, мы и несколько за один заход можем сыграть...
Занятия буквами за детским компом или с электр азбукой у дочери самостоятельные=)
С доской и магнитами - вместе, но не более 30 минут, потом отвлекается.
так же букварь или счет - по 30 мин максимум и конечно не подряд все уроки.
Дочь днем не спит, так что вместо сна прогулка.
мы успеваем гораздо больше, чем было описано в моем предыд ответе, пока что ничего трудного в этом не замечала=) т.к. мне самой было бы скучно каждый день делать одно и то же или по полдня маятся...
loshadka
11.12.2008, 00:43
Тестирован ие в школе перед поступлением в первый класс ЗАПРЕЩЕНО.Не позволю тестировать своего ребя.И даже если это будет самая желанная школа ...для меня(хотя почему для меня, не мне же учиться???).Значит, найдём другую.
Дети по сути своей любознательны.Если не забивать их мозг лишним, не дозревшим, и неактуальным с ИХ точки зрения- они сами подскажут что и когда им узнать.ИМХО, подкреплённое опытом педагога и мамы:)
А ещё, что самое печальное(это из опыта подруг и знакомых, у которых детки уже учатся)-в классе всё равно оказывается несколько деток, которые ни черта не знают, и чешут всех под них.
Даже иногда сомнения берут, а нужны ли сыну все эти знания?В саду ему было невыносимо скучно, потому что он знал всё то. что давали на занятиях.Воспитатели говорили "повторенье мать ученья".Да ни фига не мать.Повторенье мать скукотищи смертной.
Не нашла такую тему, которая бы давала ответы на мои вопросы, поэтому рискну создать новую...:) (Если что -удаляйте или закрывайте :017:)
Я - несадиковская, дочка моя тоже, как-нибудь, что называется, своими силами и без садика...Ходим на развивалки два раза в неделю, гуляем, рисуем иногда и так далее...
Но гнетет меня одна мысль: я не знаю КАК и ЧЕМ нужно заниматься с моей трехлеткой...Не вижу программы, что ли...Одни говорят, что до пяти лет можно не нагружать, другие, что в три - уже все поздно...Название предметов разнятся тоже...
Вот и хочу спросить у форумчанок, которые хотят воспитать и развить своих деток сами, есть ли у них программа воспитания, как они воспитывают, чем занимаются с детишками, делят ли занятия по дням и так далее...:)) Может придется программу всем вместе создавать...
Девушки, поделитесь, пожалуйста, кусочком своего опыта ))) Всем мнениям буду рада :)
:flower:Это не дискуссия на тему "плохой садик или скучный дом"...
Я занимаюсь с детками на дому, чтобы не ломать себе голову, как с ними заниматься, чем именно, и сколько раз, а главное как все это систематизировать - купила себе несколько книжечек, с конспектами занятий. Они созданы для детских садов, но, поверьте, там можно много чего почерпнуть, а главное они направлены на всестороннее развитие малыша.Приложить немного творчества и фантазии - и все отлично проходит. Есть конспекты из разных образовательных программ, мне очень нравится программа "Детство".Очень рекомендую.
domovaja
11.12.2008, 01:01
Где ее взять, скачать?
У нас всё по настроению. Бывает, что и на прогулку не хочет - я насильно не потащу. Не хочет рисовать - не надо, захочет - сама к мольберту пойдёт и т.д.
Мой сын очень не любил садик, отчасти потому, что там надо ВСЕМ лепить, ВСЕМ рисовать... а он не хочет лепить в этот момент, он хочет с конструктором играть, зачем ломать человека в столь раннем возрасте (это не школа).
совершенно согласна (поэтому в сад и не пошли, благо, есть такая возможность - СПАСИБО бабушкам)
katarinka81
11.12.2008, 15:40
Nusya :flower:
танюфка программа Детство говорите? Будем в курсе теперь...
Кстати, в свою очередь могу порекомдовать сайт http://www.solnet.ee - там много заданий для малышкофф на компьютере... Но с некоторыми вещами я, например, не соглана..У нас в центре, куда мы ходим, считают (и я с ними согласна) что надо сначала давать звучание букв, а потом уже их официальные названия....
Пытаюсь составить "недельный план занятий" по вашим постам...Уже интересно получается -скоро выложу.... :)
Предлагаю поделиться ссылочками на интересные сайты с презентациями,программами,где можно скачать-распечатать всякие ходилки-раскраски-задания.
Замечательные сайты типа solnet.ee-мы уже все оттуда скачали,danilova.ru-там хорошие презентации на англ.
Что есть ещё?
pogranec
11.12.2008, 17:50
Уже упомянутая раскраска (http://www.raskraska.com) А ещё была такая замечательная тема - интересное в инете (http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=139268)
Куча-куча презентаций: http://viki.rdf.ru/
Nusya :flower:
танюфка программа Детство говорите? Будем в курсе теперь...
Кстати, в свою очередь могу порекомдовать сайт http://www.solnet.ee - там много заданий для малышкофф на компьютере... Но с некоторыми вещами я, например, не соглана..У нас в центре, куда мы ходим, считают (и я с ними согласна) что надо сначала давать звучание букв, а потом уже их официальные названия....
Пытаюсь составить "недельный план занятий" по вашим постам...Уже интересно получается -скоро выложу.... :)
А мне там нравится игра где произносят звуки, а не буквы, по моему все правльно называют.
Спасибо.Пошла изучать.....:036:
katarinka81
12.12.2008, 01:44
Я-на в Солнышке, если вы обратите внимание, начинают как раз с официального названия букв, а потом только со звуков....
Не подскажете, кто-нибудь, как здесь можно таблицу составить...? :) Оооочень буду благодарна...))))
Ходим на развивалки 2 раза в неделю, с января будем ходить на индивидуальные музыкальные занятия. Дома много читаем, есть книжка с упражнениями (математика, чтение, письмо, логика) для 3-4х леток, из творчества: рисуем красками (гуашь, акварель, пальчиковые), всевозможные поделки и аппликации, стряпаем настоящее печенье вместе. Ну и игры на прогулках :)
katarinka81
12.12.2008, 02:00
Maxim&S вы это все в один день успеваете?)))) Или раскладываете на неделю?
Я-на в Солнышке, если вы обратите внимание, начинают как раз с официального названия букв, а потом только со звуков....
Не подскажете, кто-нибудь, как здесь можно таблицу составить...? :) Оооочень буду благодарна...))))
http://www.solnet.ee/games/g1.html#11 сомтрите там где русский язык сначала звуки, потом буквы. Может у нас солнышки разные? :)
katarinka81
12.12.2008, 02:18
Я-на :) а может у меня голова ближе к 2 ночи...не очень работает)))))
Тогда пора спать, всем споки :))
Maxim&S вы это все в один день успеваете?)))) Или раскладываете на неделю?
на один день меня не хватит однозначно :)) раскидываю на неделю. Один раз пробовала все в один день впихнуть - к концу дня язык заплетался от бесконечных объяснений и работы а-ля воспитатель :)) Зато доча была довольна :support:
Обычно предлагаю несколько вариантов, а выбирает она сама что-то из предложенного :)
Прогулки, конечно, не в счет, они ежедневны и без права выбора "хочу-не хочу":073:
раньше еще доча играла в компьютерные игры, но после того, как стала жаловаться на уставшие глазки. - комп. игры под запретом.
katarinka81
12.12.2008, 03:17
Maxim&S аааа, надо срочно браться за табличку...Давайте все вместе составим? Будем хоть приблизительно ориентироваться на общий опыт....
Да, еще можно составить список тем, обязательных для изучения:
животные: домашние - дикие, звери - птицы - рыбы - насекомые, взрослые - дети, по среде обитания (юг - север, лес - пустыня - поле - ...), кто как говорит, кто где живет
растения: деревья - кусты - цветы - трава - водоросли, культурные (овощи, фрукты, злаки) - дикие
явления природы: времена года, сутки, погода, осадки + дни недели, месяцы, календарь
география: горы, реки, вулканы, ...
одежда: женская - мужская, летняя - зимняя, обувь - головные уборы - ..., уличная - домашняя - специальная (для врачей, строителей, водолазоа и пр.)
транспорт: наземный - водный - воздушный - подземный, личный - общественный - специальный (скорая, пожарная, комбайн, ...)
инструмент: садовый - строительный - плотницкий
бытовая техника
посуда
мебель
человек: где живет (город - деревня), как растет (ребенок - взрослый - старый), внешность, пол, строение организма, что ест (какие продукты откуда и как), профессии
магазин - почта - садик, школа - вокзал, аэропорт - офис - ...
Многое из этого и до 3-ех лет "проходится", но надо все равно вспоминать, обсуждать, классифицировать, углублять и расширять, чтоб до школы не забывать.
Marina-Andreo
12.12.2008, 14:16
Я сына из сада забрала, дочку отдавать не собираюсь. Не могу сказать, что сад что-то дал сыну за тот год, что он пытался туда ходить. Если и дал - то только негатив и болезни.
И какую-то специальную программу применять не собираюсь, не думаю, что мои дети что-то потеряют от этого.
И у меня такая же ситуация. Ребенок год отходил в садик с "кучей" занятий. Скучно ему не было, вот только болели мы через каждые 4-5 дней посещения садика. Поэтому можно смело считать, что кроме сильно подпорченного здоровья, это нам ничего не дало. А если говорить про обычные дет.сады (у нас была платная группа, в которую входили занятия музыкой, математикой, лепкой, рисованием, физкультурой, развитием речи и т.д.), то там вообще почти не занимаются с детьми (я не говорю про подготовительную группу).
Sova msk
12.12.2008, 16:07
КАКОЙ полезный топик! Подпишусь.
Чтобы не ломать голову, чем и как заниматься с ребенком, надо посещать сайт www.danilova.ru :) Сразу с главной страницы увидите ссылки на коллекции презентаций и пр. В Форумах куча разных идей. В разделе "платные школы" (раздражает, конечно, что платные, но плата невелика, и оно того стоит) - записываешься на "Недельки", "Музычата" и пр. - и получаешь расписание занятий со всеми материалами и всем чем надо.
Прям реклама получилась:008:
katarinka81
12.12.2008, 17:07
к посту Nusya можно добавить факультативно начальные познания в каком-нибудь иностранном языке, если есть возможность, и если мама сама владеет им:
-привет! Пока! Как зовут...? Меня зовут...Как дела?
- алфавит -первые звуки,
- несколько названий животных (по карточкам шт 15-20, не больше)
Разговоры во время обеда или прогулки на ин.язе, фразы типа "дай мне, принеси..."
Стихи, песенки, если пойдет...
katarinka81
12.12.2008, 17:28
Maxim&S а в какие игры вы играете во время прогулок?
У нас игра в мяч -совместный бег... Ловля меча, футбол. Песочница -лопатки, совки, ведерки... Рассматриваем природу вместе.... Стараемся увидеть красоту в каком-нибудь пейзаже.... Качели-горки, естественно...
Больше вроде не припомню...
на улице играем в сказки :) Теремок, например, или как фанаты смешариков - в них. По ролям, например, дочка - мышка норушка, а я лягушка-квакушка. Или любые другие. В общем, ролевые игры. Из активных: мяч, снежки, догонялки. Из более пассивных: рисование на снегу-песке, мелками на асфальте, счет всего подряд вокруг и тп.
ну, например, сегодня:
утром (встаем мы поздно, в 11.00 примерно, зато днем не спим) завтрак, чтение книжки
затем ходили на физиопроцедуру
после прогулка примерно 1,5 часа - больше не осилили, тк был холодный ветер. Играли в теремок и снежки :))
дома: обед, чтение книжки, занимались по большой книге развивающих упражнений для малышей, затем творчество: делали лес и домик с зайцем из природных материалов. Потом чтение книги, после снова немного позанимались по тетради на сообразительность и счет :)
Ужин, посмотрела 3 мультика. Сейчас вот собираемся делать аппликацию или поиграем в настольную игру, потом купаться и спать :) Перед сном обязательное чтение сказок. Из любимых сейчас: Серая шейка, дед Мазай и зайцы, про удава и попугая.
katarinka81
13.12.2008, 00:42
:) Здорово! Это точно надо взять на вооружение -играть на прогулке в сказки... . В принципе, наверное, и в другие игры можно...Была бы фантазия, как говорится...
Где ее взять, скачать?
насчет скачать незнаю.Я в магазине покупала книжка"Конспекты занятий в младшей группе дет.сада", там на арзаце написано, сто они составлены по программе Детство.
Nusya :flower:
танюфка программа Детство говорите? Будем в курсе теперь...
Кстати, в свою очередь могу порекомдовать сайт http://www.solnet.ee - там много заданий для малышкофф на компьютере... Но с некоторыми вещами я, например, не соглана..У нас в центре, куда мы ходим, считают (и я с ними согласна) что надо сначала давать звучание букв, а потом уже их официальные названия....
Пытаюсь составить "недельный план занятий" по вашим постам...Уже интересно получается -скоро выложу.... :)
Абсолютно с этим согласна.У меня мальчик все буквы знает, а читать с трудом получается, т.к он называет именно названия букв, а не звуков и получается билиберда. Потом трудно переучивать.Так что я тоже поддерживаю Вас в этом)))))
katarinka81
13.12.2008, 01:28
танюфка :) Это действительно логичнее и правильнее - не зря все-таки мы на развивалки ходим ...Там просто специалисты хорошие, которые многие вещи знают... Но с ними много не поговоришь из-за отсутствия времени...Тем более, что специалисты это одно, а наш родительский опыт это другое.....
Вспомнила я ещё тут про музыкальные занятия... Кто как занимается?
У нас есть гитара -свободное творчество получается (ни я, ни мой муж с музыкой никак не связаны, так что в этом я ей ничего дать не могу, да я и не вижу у неё большого стремления к музыке, хотя может я и неправа)....
Rock-n-roll Mama
13.12.2008, 01:35
Здравствуйте!
А кто-нибудт занимается дома по принципам педагогики Монтессори?
А еще знаете,что я придумала с чтением, я из картона цветного нарезала карточек, а из цветной бумаги буквы и приклеила их на карточки -самые простые слова от 2до 5 букв(еж, дом, мама, снег и т.п.). Так вот этот эксперимент приносит положительные результаты: буквально пару раз показала и прочитала ребенку и он запомнил, теперь любую карточку показываю, а он говорит, что на ней написано - то есть ребенок запоминает даже не буквы, а уже целые слова, потом встречая их где либо -узнает. И к тому же со временем это можно усложнять(больше слов, слова длиннее).
А еще знаете,что я придумала с чтением, я из картона цветного нарезала карточек, а из цветной бумаги буквы и приклеила их на карточки -самые простые слова от 2до 5 букв(еж, дом, мама, снег и т.п.). Так вот этот эксперимент приносит положительные результаты: буквально пару раз показала и прочитала ребенку и он запомнил, теперь любую карточку показываю, а он говорит, что на ней написано - то есть ребенок запоминает даже не буквы, а уже целые слова, потом встречая их где либо -узнает. И к тому же со временем это можно усложнять(больше слов, слова длиннее).
На игровом портале " Солнышко" такая игра , картинки и слова , простые , из 3-5 букв , сын сейчас занимается , по буквам читает с 3х и9 лет, а слоги удаются не всегда сейчас 4 и9 , может все читать ,но пока прочитает слово длинное уже забыл про что :009:, пазлы не любит , зато с логикой и пространственной ориентацией лучше , чем у меня :)) ) я могу войти в любой магазин размечтаться :love: , засмотреться ,выйти и пойти под впечатлением в обратную сторону :005:а он поправляет, я и до его рождения такая была , а вот он помнит даже в каждом городе где чего , потому что мама действительно растеряша ..:073:
katarinka81
13.12.2008, 02:03
Укуси Кусаку :)) Сынок молодец! Может мама изменится в лучшую сторону, как я -дочь меня к порядку приучает...а это было не под силу ни моей маме, ни бабуле)))
Soaked_in_bleach мы брали только игры в воде, с губками, в тазике - тоже интересный опыт получился...
А все эти игры с карточками...Не знаю...учат ли они читать (слышала всякое), но вот память точно тренируют...Хотя мне нравится сама идея...Если все красиво и красочно.
А есть хорошая игра для развития внимания и памяти: "парочки" или "пексисо": несколько карточек с картинками, все по 2 штуки, кладутся картинкой вниз. Игроки по очереди переворачивают по 2 картинки, если одинаковые - забирают, есмли разные - переворачи вают обратно. Выиграет тот,кто наберет больше карточек. Смысл - внимательно следить и запоминать где какая карточка. Вот, напрмер: http://www.inteltoys.ru/shop/index.php?id_group=69&id_point=898&start=0 и http://www.rebenok.com/catalog/702/74691/. И есть аналогичные компьютерные игры.
MaMa_Roma
13.12.2008, 22:08
Девочки, не забывайте про развитие фонематического слуха! :ded: Он является одним из показателей готовности к школе. Помимо математики, психологической готовности, мелкой и общей моторики.
Также - ориентировка в пр-ве и на листе: влево-вправо-вверх-вниз, посередине, между, впереди-сзади.....
http://detkam.e-papa.ru/raskras/ девочки смотрите нашла еще такой сайт тоже раскраски а разные игрухи, толком еще не смотрела.
domovaja
13.12.2008, 23:15
Спасибо, интересно. Тока картинки сохранить у меня не получилось((( На сайте подразумевается сразу распечатка. А у нас дома нет принтера
katarinka81
14.12.2008, 01:18
Да уж, что-то, а вот ориентирование в пространстве я считаю самым непростым делом для малышей...Где лево, где право, где впереди, где сзади...Пока это у нас не очень идет, если честно...Просто обращаю внимание ребенка на это, игр никаких не знаю...
MaMa_Roma
14.12.2008, 01:25
Да уж, что-то, а вот ориентирование в пространстве я считаю самым непростым делом для малышей...Где лево, где право, где впереди, где сзади...Пока это у нас не очень идет, если честно...Просто обращаю внимание ребенка на это, игр никаких не знаю...
Начинайте с бытовых моментов.
Из лифта вышли: Поверни направо...
Ноги-руки - уши - глаза - покажи правое......" Дед-Мороз заморозил ЛЕВОЕ ухо, прячь скорее! " Это ещё и на переключение внимания.
С наклейками: Фрукты справа, овощи слева. Ну и по аналогии.
Игрушки маршируют: Впереди собачка, за ней..... , самая последняя - кошечка...
Мы так игрухи убираем, посмотри сзади кубик, там слева домино и т.д. Когда одеваю сама тоже комментирую давай правую ногу, левую.
Да уж, что-то, а вот ориентирование в пространстве я считаю самым непростым делом для малышей...Где лево, где право, где впереди, где сзади...Пока это у нас не очень идет, если честно...Просто обращаю внимание ребенка на это, игр никаких не знаю...
Ая своим мальчишкам на правую руку завязала красивые яркие шнурочки(как браслетики) и в течении дня они с ними ходили, а я переодически задавала им "каверзные" вопросики или задания, в которых нужно было точно знать где право, а где лево и наблюдала, как они сразу смотрят на шнурочки.Позже, уже без шнурочков они безошибочно определяли где право, где лево, но при этом было видно, что они вспоминают на какой руке был когда-то шнурочек
katarinka81
14.12.2008, 03:21
:) Какие хорошие идейки))) Особенно со шнурочками)))) Возьму на вооружение...
domovaja
14.12.2008, 12:34
у моей сестры на одной из ладошек родинка, так она до сих пор ориентируется право-лево по родинке.))) а ей 28!!!
Iriska_N
14.12.2008, 13:18
у моей сестры на одной из ладошек родинка, так она до сих пор ориентируется право-лево по родинке.))) а ей 28!!!
+100 мне 30 я тоже так ориентируюсь
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.