Просмотр полной версии : Несадиковские мамы и их детки. Занимаемся дома. Личный опыт
Конечно надо! сейчас столько возможных кружков!!! эх, если бы я дома сидела!!! еще бы больше всего посещали
Да нет, у нас финансовые проблемы из за того, что я с малышом дома...поэтому посещать кружки занятия видимо не придется... Вчера позвонила на развивалки - 2800 за месяц вперед+ 1500 членский взнос и это при том, что перерассчета у них кончно же нет в случае болезней! Буду перечитывать вашу тему и пытаться заниматься дома.
По поводу общения - на площадке нет ровесников, в развивалки не для нас, у друзей все дети в саду, так что совсем грустно получается...
Да нет, у нас финансовые проблемы из за того, что я с малышом дома...поэтому посещать кружки занятия видимо не придется... Вчера позвонила на развивалки - 2800 за месяц вперед+ 1500 членский взнос и это при том, что перерассчета у них кончно же нет в случае болезней! Буду перечитывать вашу тему и пытаться заниматься дома.
По поводу общения - на площадке нет ровесников, в развивалки не для нас, у друзей все дети в саду, так что совсем грустно получается...
и это тоже поправимо, если захотеть, не переживайте. Можно дома организовать занятия для группы детей, так и учителя будут обходиться подешевле и друзья появятся. Попробуйте найти таких же мам в вашем районе.
Знающие мамы, подскажите, пожалуйста, как мне с ребенком заниматься географией?:005: Те по каким материалам вы занимаетесь? :008: Нам 5 лет. Спасибо
Кроме энциклопедий,есть ещё компьютерная играЗанимательная наука. Путешествия, хорошая. И в магазинах есть разные настольные игры и пособия. Нужно посмотреть, что вам ближе. Еще есть чудесная карта от маленького Гения. Мы читаем книги про животных и ищем на этой карте, выясняя кто и где живёт.
Самая простенькая - "Моя первая книга о Земле". Там про смену дня и ночи, времён года, животные по континентам...
А сыну купила "Интерактивный атлас мира" - сама рассматривала с удовольствием, но он стОит больше 1000 руб:010:
Пожалуйста, дайте ссылку, что это?
У нас есть еще интерактивная карта мира, но она, как мне кажется, для деток помладше.
MaMa_Roma
23.09.2009, 11:59
Девочки, а никто на занятия в музеи не записывался в этом году?
Мы вот в РМ записались, раз в месяц, будем пробовать...
Знающие мамы, подскажите, пожалуйста, как мне с ребенком заниматься географией?:005: Те по каким материалам вы занимаетесь? :008: Нам 5 лет. Спасибо
Мы начинали без какой-либо системы, ребенку на тот момент было чуть больше 2х лет. Первые занятия были о воде: реки, моря, океаны и все, что с ними связано. Потом горы, пустыни, леса. Сейчас нам 3,10, начали материки, первым взяли Африку. И что удачно, что все наши прежние темы - пустыня и леса - очень удачно легли на Африку. Пока по ней и "путешествуем". :)
Конечно, какими-то книгами пользовались, есть несколько Атласов, но это больше вспомогательные средства.
Арабелла
23.09.2009, 12:58
Девочки, пните меня под з-д, плз:)
Верулись из отпуска - четвертый день дети сами себе предоставлены :( праздно шатаются по квартире:( ничего, ну совсем ничего с ними не делаю
время идет:( совесть мучит (но не сильно)
Старшую планировала читать учить...где уж там:( лежим с мелким на диване, титьку сосем...
katarinka81
23.09.2009, 13:20
MaMa_Roma мы в Этно, 2ой год обучения :) Кое-что мне не нравилось в прошлом году, посмотрим, как будет в этом, но подкупает атмосфера, дети в юрте были, в настоящей, музейной. В каком центре обычном это было бы возможным?
katarinka81
23.09.2009, 13:21
Арабелла :)) Отдохните сначала немного))) А потом - в путь)))
valentinna
23.09.2009, 13:26
Несадиковские детки 4-5-6 лет в районе Академки!!!!! Хочу познакомиться!!!! Маша 4 года и ее мама. :support:
Мы тоже будем ходить в РМ раз в месяц, и продолжать ходить в Эрмитаж
MaMa_Roma
23.09.2009, 14:14
Мы тоже будем ходить в РМ раз в месяц, и продолжать ходить в Эрмитаж
Вы не из Галчат, случайно?
А в Эрмитаж - стихийно или организованно?
Мы летом сами ходили - очередь на входе просто умопомрачительная....:(
Вы не из Галчат, случайно?
А в Эрмитаж - стихийно или организованно?
Мы летом сами ходили - очередь на входе просто умопомрачительная....:(
В Эрмитаж мы уже второй год будем ходить, это экскурсии для детей, те организованно
А в РМ в этом году первый раз пойдем , а вот группу еще не знаю, но она с ЛВ
pogranec
23.09.2009, 15:44
Пожалуйста, дайте ссылку, что это?
У нас есть еще интерактивная карта мира, но она, как мне кажется, для деток помладше.
http://www.giftbooks.ru/ws/52/5119.htm
domovaja
23.09.2009, 17:01
Пожалуйста, дайте ссылку, что это?
У нас есть еще интерактивная карта мира, но она, как мне кажется, для деток помладше.
Людиии! зачем тратить такие бешеные деньги? на торрентсе лежит (может не тот конечно). щас качаю)))
Картинка другая. Скачала образ диска, завтра муж приедет разберется)))
Называется
Новое Тысячелетие Атлас Мира
Несадиковские детки 4-5-6 лет в районе Академки!!!!! Хочу познакомиться!!!! Маша 4 года и ее мама. :support:
мы почти несадиковские
ходим через раз
Женя 3, 3
мы в районе этой ЦВР обитаем :)
Людиии! зачем тратить такие бешеные деньги? на торрентсе лежит (может не тот конечно). щас качаю)))
Простите, а что вы качаете? Интерактивную карту мира?
pogranec
23.09.2009, 17:19
Людиии! зачем тратить такие бешеные деньги? на торрентсе лежит (может не тот конечно). щас качаю)))
Я за то, чтоб ребёнка к книгам приучать, а не к компу...
Я за то, чтоб ребёнка к книгам приучать, а не к компу...
Одно другому не мешает
http://www.giftbooks.ru/ws/52/5119.htm
Спасибо! А расскажите о нём. На Лабиринте есть отзывы, но как-то не подробно. Не могу понять, что в нём есть?
Спасибо! А расскажите о нём. На Лабиринте есть отзывы, но как-то не подробно. Не могу понять, что в нём есть?
Меня тоже очень эта книга заинтересовала :008:
Еще про географию. Вспомнила!:) Маленькому ребенку трудно представить целостную картину, то есть мир, как карту, например. Поэтому сначала рекомендуют начать с простых понятий. Семья-квартира, рядом соседи-дом. /(мы это клеили) Много людей в домах-город. Город бабушки, к которой ездили в гости,эти города поместить на карту (можно на самодельную для начала), соединить дорогами, проехать на машине, поезде, по реке... Можно играть со сказочными героями, которые живут в разных странах и едут друг к другу в гости по карте. Можно материки вырезать из бумаги, раскладывать по комнате и путешествовать так.:)
Еще про географию. Вспомнила!:) Маленькому ребенку трудно представить целостную картину, то есть мир, как карту, например. Поэтому сначала рекомендуют начать с простых понятий. Семья-квартира, рядом соседи-дом. /(мы это клеили) Много людей в домах-город. Город бабушки, к которой ездили в гости,эти города поместить на карту (можно на самодельную для начала), соединить дорогами, проехать на машине, поезде, по реке... Можно играть со сказочными героями, которые живут в разных странах и едут друг к другу в гости по карте. Можно материки вырезать из бумаги, раскладывать по комнате и путешествовать так.:)
Ой, какая же вы молодец :support: мне бы и в голову так подать материал не пришло :017:
Жду когда же приедет заказанная в лабиринте стопка книжек - Лыковой - и вперед! грызть гранит науки :017:
Еще про географию. Вспомнила!:) Маленькому ребенку трудно представить целостную картину, то есть мир, как карту, например. Поэтому сначала рекомендуют начать с простых понятий. Семья-квартира, рядом соседи-дом. /(мы это клеили) Много людей в домах-город. Город бабушки, к которой ездили в гости,эти города поместить на карту (можно на самодельную для начала), соединить дорогами, проехать на машине, поезде, по реке... Можно играть со сказочными героями, которые живут в разных странах и едут друг к другу в гости по карте. Можно материки вырезать из бумаги, раскладывать по комнате и путешествовать так.:)
Мы тоже так начинали. :) Дом - город - много городов, даже вырезала увеличенную модель карты России, на нее наклеивали домики - города, где живут бабушки или какие знакомые, где мы сами к тому времени успели побывать.
Материки (мне самой просто так удобнее было) вырезала из обычной карты полушарий. Одна карта у нас игровая, из второй такой же вырезаны материки. Мы их и как паззлы накладываем на первую, и просто по полу выкладываем, потом играем в прятки/догонялки: если прыгнул на материк и правильно его назвал, то спрятался; если ошибся, считаем, что не спрятался и можно бегать дальше. Ребенок еще очень любит строительную тему, потому часто сам строит мосты от одного материка до другого. Потом водит зверюшек в гости. :)
Мы тоже так начинали. :) Дом - город - много городов, даже вырезала увеличенную модель карты России, на нее наклеивали домики - города, где живут бабушки или какие знакомые, где мы сами к тому времени успели побывать.
Материки (мне самой просто так удобнее было) вырезала из обычной карты полушарий. Одна карта у нас игровая, из второй такой же вырезаны материки. Мы их и как паззлы накладываем на первую, и просто по полу выкладываем, потом играем в прятки/догонялки: если прыгнул на материк и правильно его назвал, то спрятался; если ошибся, считаем, что не спрятался и можно бегать дальше. Ребенок еще очень любит строительную тему, потому часто сам строит мосты от одного материка до другого. Потом водит зверюшек в гости. :)
Спасибо! Тоже так поиграем!:flower:
Ой, какая же вы молодец :support: мне бы и в голову так подать материал не пришло :017:
Жду когда же приедет заказанная в лабиринте стопка книжек - Лыковой - и вперед! грызть гранит науки :017:
Да это тоже не моё:) где-то увидено, что-то услышано, додумано и прочее. В инете нформации много.
pogranec
23.09.2009, 22:52
Одно другому не мешает
У нас, к сожалению, уже очень мешает...
Спасибо! А расскажите о нём. На Лабиринте есть отзывы, но как-то не подробно. Не могу понять, что в нём есть?
Карты: рельефная и карта, превращающаяся в полушарие (за ниточку тянешь). Про часовые пояса (тянешь за язычок - видишь как меняется день и ночь), как формировались континенты (поворачиваешь язычок - видишь, как тают льды), континенты, страны мира... Ещё много всяких приспособ с "язычками" - можно посмотреть, как формируется ураган, как образовывается атолл и т.д.
Ну и интересные факты про разные страны - от гигантского панды до сверхскоростного экспресса :)
valentinna
23.09.2009, 23:04
ИЩУ ДЕВОЧКУ ИЛИ МАЛЬЧИКА 4-6 ЛЕТ, КОТОРЫЕ СОСТАВЯТ КОМПАНИЮ ДОЧКЕ НА ЗАНЯТИЯХ ВОКАЛОМ ПРИ ХОРОВОЙ СТУДИИ МАЛЬЧИКОВ ВАДИМА ПЧЕЛКИНА (ПР. НАУКИ, 10, РЯДОМ С М. АКАДЕМИЧЕСКАЯ). ЗАНЯТИЯ ОРГАНИЗОВАНЫ ПО ЛИЧНОЙ ДОГОВОРЕННОСТИ. ПРОВОДИТ ЗАНЯТИЯ ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ И ТЕРПЕЛИВЫЙ ПЕДАГОГ ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА. МОЖНО ПРИДТИ НА ОДНО ЗАНЯТИЕ, ПОПРОБОВАТЬ. НИКАКИХ ЗАВЫШЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ НЕТ - УЧИМСЯ ТЯНУТЬ ЗВУКИ, РЕШАЕМ ЗАОДНО ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ, ПОЕМ ПЕСЕНКИ, ИЗУЧАЕМ НОТКИ. НАМ ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ. ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ. ХОТЕЛОСЬ БЫ В ИДЕАЛЕ, ЧТОБ ДЕТИ СТАЛИ ДРУЗЬЯМИ.
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ: СРЕДА - 15.00-15.45. ЧЕТВЕРГ - 13.30 - 14.15.
СТОИМОСТЬ: 1000 РУБ. В МЕСЯЦ.
ПИШИТЕ В ЛИЧКУ
ВАЛЕНТИНА.
НАС УЖЕ ДВОЕ!!! ИЩЕМ ЕЩЕ ДВОИХ
MaMa_Roma
23.09.2009, 23:28
Т.е. - это не энциклопедия как таковая?
pogranec
23.09.2009, 23:51
Т.е. - это не энциклопедия как таковая?
Не, ну там есть основные факты о странах, для общего развития, типа: крупнейший город, высочайшая вершина... Т.е. для общего впечатления - достаточно. Например, про Австралию: о животных три слова - про кенгуру, коалу, утконоса и ехидну; плотность населения небольшая; славится экспортом с/х продукции; большой барьерный риф; улуру (красные скалы), сиднейский оперный театр :) ВСЁ.
bella Vita
24.09.2009, 00:01
Еще про географию. Вспомнила!:) Маленькому ребенку трудно представить целостную картину, то есть мир, как карту, например. Поэтому сначала рекомендуют начать с простых понятий. Семья-квартира, рядом соседи-дом. /(мы это клеили) Много людей в домах-город. Город бабушки, к которой ездили в гости,эти города поместить на карту (можно на самодельную для начала), соединить дорогами, проехать на машине, поезде, по реке... Можно играть со сказочными героями, которые живут в разных странах и едут друг к другу в гости по карте. Можно материки вырезать из бумаги, раскладывать по комнате и путешествовать так.:)
Мы тоже так начинали. :) Дом - город - много городов, даже вырезала увеличенную модель карты России, на нее наклеивали домики - города, где живут бабушки или какие знакомые, где мы сами к тому времени успели побывать.
Материки (мне самой просто так удобнее было) вырезала из обычной карты полушарий. Одна карта у нас игровая, из второй такой же вырезаны материки. Мы их и как паззлы накладываем на первую, и просто по полу выкладываем, потом играем в прятки/догонялки: если прыгнул на материк и правильно его назвал, то спрятался; если ошибся, считаем, что не спрятался и можно бегать дальше. Ребенок еще очень любит строительную тему, потому часто сам строит мосты от одного материка до другого. Потом водит зверюшек в гости. :)
Здорово! Воспользуюсь вашими идеями:flower:
katarinka81
24.09.2009, 00:14
Валентина, мне с Вами все никак не связаться -сильно что-то сервер глючит...Очень хотелось бы пообщаться...:)
katarinka81
24.09.2009, 00:21
Девочки, давайте тогда список книг создадим, наверное, которые вы читаете или читаете своим детишкам. Это и интересно и позновательно для других мамочек...Надо бы уже систематизировать все ссылки/книги, которые вы советовали на этом форуме...:))
domovaja
24.09.2009, 00:26
Приношу свои извинения, если книга действительно такая интересная, и где можно все потрогать и "поколдовать".
В Израиле были в музее науки. Все для детей, можно все трогать, крутить и т.д. Сын был в восторге. Позже выложу фотки вконтакте.
valentinna
24.09.2009, 02:37
Валентина, мне с Вами все никак не связаться -сильно что-то сервер глючит...Очень хотелось бы пообщаться...:)
сообщение получила, ответила, до связи :flower:
katarinka81
24.09.2009, 03:27
Девочки, задумалась я об обобщении всего написанного в нашем топике, и стали рождаться у меня небольшие записки, что-то вроде «образа жизни» для несадиковских и «тех, кто рядом с нами(полусадиковских)». Пока получилась та часть, где о занятиях как таковых мало чего написано. Надо писать дальше и подправлять слог, так как «записки» получились « на скорую руку». Пожалуйста, комментируйте, если что-то совсем плохо и непонятно, добавляйте идеи(а это у вас так замечательно всегда получается)))
Записки мамы: чем можно заниматься с 3-6 леткой.
Зарисовки о том, о сем))))
С трех лет( а то и раньше) родители и дети начинают изучать такие «темы», как «Времена года». «Время суток», «дни недели», «ориентация в пространстве». Все это можно взять из книжек, например, «Большая книга для самых маленьких» -36-53 страницы.
Узнать о хороших манерах, на мой взгляд, можно дома и без всяких книг. Прежде всего, родителям следовало бы самим придерживаться определенных манер и правил и показывать пример детям. Рассказывать о правилах дорожного движения на улице, быть вежливыми с ребенком, разговаривать на разные темы, объяснять, как важно и приятно быть действительно воспитанным и вежливым. Пусть ребенок и не сразу воспримет всю информацию, зато такой образ жизни войдет в его плоть и кровь, и он не сможет быть иным.
Чем ещё можно заниматься с дошкольником дома? Конечно, читать ему. Много или нет, но читать. Но просто читать – конечно, недостаточно. Надо стимулировать ребенка к пересказу, обсуждать прочитанное, придумывать сказки и рассказы по картинкам, описывать персонажей, учить наизусть небольшие сказки и стихи для малышей. Одним словом, развивать его речь всеми доступными маме способами.
Гулять…. Казалось бы, это очень просто, но и обычные прогулки можно проводить с пользой. Можно, прежде всего, разговаривать с ребенком, рассказывать ему что-нибудь, отвечать на вопросы, просто шалить и дурачиться. Одним словом, просто общаться. В эти же прогулки, из опыта многих мам, можно вводить элементы петербурговедения, рассказывать о городе, о памятниках и вообще о том, что окружает нас в городе. Можно говорить о природе и погоде, растениях и животных, поведении других людей. Да мало ли что придет на ум маме, гуляющей со своим ребенком. А иногда можно и просто помолчать, рассказать о чем-нибудь важном и значимым для самой мамы. Все в наших руках! И, конечно, интуиции, ведь мы же сами знаем, что лучше для наших детей. Пусть они бегают и дышат свежим воздухом, а заодно узнают что-то новое и полезное для себя.
Еще важно обратить внимание обязательно на состояние здоровья ребенка. Пусть будут спортивные секции, плавание, танцевальные кружки, занятия цигун или йогой, главное, чтобы все это помогало ребенку, а не вредило и, конечно, нравилось. Иногда в детях открывается талант в той или иной области. Это здорово! Пусть это требует существенных вложений сил и финансов родителей, главное, чтобы эти занятия приносили ребенку радость.
И, конечно, логопедия – лучше лет с трех заняться речью ребенка и его произношением, чем годам к 7 переучивать. Пусть будет хороший логопед лет в пять, чем в 10, ибо и родителям и детям проблем будет существенно меньше.
На что бы я, как и многие наши форумчанки, обратила внимание, так это на организацию питания ребенка. Морковки, яблочки, творог вместо так любимых детьми (да и что греха таить, нами самими) йогуртов, фаст-фудов, чипсов и прочего, чего мы так любим, но что безусловно вредно.
Кроме того, совместная готовка вместе с ребенком на кухне может служить как средством сближения между родителями и ребенком, так и элементом развития необходимых жизненных навыков. Ребенок уже достаточно большой для того, чтобы по-настоящему «помогать» маме или бабушке чистить яйца, тереть на терке вареную морковку или месить тесто. Совместная готовка – ещё один повод для обсуждений и «учебы». Как появляются на нашем столе продукты? Где растет морковка? Откуда берется мука? Познания ребенка обогащаются, а готовить всем вместе становится значительно веселее. :)
bella Vita
24.09.2009, 03:37
Про правильнье питание, после трёх лет уже можно привлекать к приготовлению пище и будет реальная помощь и обучение, а не просто - под ногами вертится. У меня вот дочь чистит кортофель овощечисткой, морковь, трёт на тёрке, отбивает маленьким молоточком мясо рядом со мной, замешивает тесто для оладьев и блинов. И заодно обсуждаем - овощи, корнеплоды (растут в земле - репа, морковь, редиска, сельдерей, свёкла), клубни (картошка, топинамбур), злаки - рис, пшено (то же помощь выбирать чёрненьки порченные пшённые зёрнышки), пшеница, помогает месить тесто обсуждаем, как росла пшеница, как её обмолотили, промололи, упаковали, доставили в магазин :))
Но это наверное для девочек больше, парней вряд ли готовкой заинтересуешь.
katarinka81
24.09.2009, 03:49
Вит, а это, наверное, смотря какие парни))) Мой муж, например, с детства своей маме помогал и сейчас умеет делать нечто большее, чем банальная яичница....Да и несколько сыновей знакомых(от 3 до 5) любят приготовление пищи и все, что связано с кухней)))
За идею спасибо, надо будет этот пункт развить...
katarinka81
24.09.2009, 13:39
Немного добавила о готовке к запискам)))) Пишу дальше)))
bella Vita
25.09.2009, 00:39
ой, у нас такой насыщенный занятиями и обучением день был.
так много хочется написать, но нельзя)))
ибо завтра вставать в шесть утра, в сад ;), вот она горькая участь садиковых мам :))
поэтому кратенько.
кто тут географией интересовался?
вот тут мультик Саакаянца на тему - ловите!!!
География для самых маленьких (http://mults.spb.ru/mults/?id=1544)
bella Vita
25.09.2009, 00:49
Катаринка, абзац про логопедию меня смущает. К чему ты призываешь? Нанять логопеда или самим заниматься?
Просто я в силу того, что у меня есть неоконченное образование режиссёр-педагог народного театра, например, могу преподавать сценречь. И я знаю технологию отработки правильного дыхания, и правильного звукопроизношения... Но это не значит, что я в силах вылечить дизартрию. Т.е. эти технологии помогают только в случае, если причина дефектов - в слабости и нетренерованности мышц артикуляционного аппарата. С алолией - точняк не справлюсь... Поэтому всё равно "занимаясь дома" не смогла исправить дочкины речевые дефекты (то же переставление местами слогов), а на логопеда иди дефектолога у меня элементарно денег не было(водила одно время 800 рублей за полчаса) и это было одной из причин отдать дочь в сад(я работаю дома, но мой доход единственный на дочь, МЧ есть, на ребёнка денег не даёт, на питание тоже, так что МЧ не равно муж или спонсор), но даже если замужняя домохозяйка, если она не работает, то предположительно в семье лишних денег нет, т.к. минимум два иждевенца.
В общем, насчёт логопедии, я думаю надо проконсультироваться с Мама_Рома
katarinka81
25.09.2009, 00:53
Вит, удачи!)))))
Да....мою ни в 6, ни в 7 утра не поднять))))) Раньше девяти утра ни за что не встанем, когда бы ни легли :))
katarinka81
25.09.2009, 00:55
Ммм, я призываю просто следить за здоровьем ребенка, держать руку на пульсе))) И ничего больше) Но если что-то смущает, то надо переписывать :)
"Пусть будет хороший логопед лет в пять, чем в 10, ибо и родителям и детям проблем будет существенно меньше."
Я здесь не призываю ни к чему, как видите. Я просто написала, что в некоторых случаях действительно нужен логопед, а вот где его искать....Это решать родителям....
:008: Я думаю получить направление от нашего педиатора к логопеду из поликлиники...
katarinka81
25.09.2009, 02:47
Был у меня сегодня разговор с одним очень приятным мне человеком разговор о социализации :)
Последнее слово мелькает на ЛВ через топик, но не думаю, что все, кто печатают его на своих компьютерах, полностью отдают себе отчет в том, что это такое. Не поленилась залесть сегодня в Википедию, привожу отрывок отттуда. :))
Не буду ничего комментировать, просто отмечу, что С, по Википедии - это процесс, продолжающийся всю жизнь, начиная с рождения.
В принципе, девочки, это для сомневающихся и поддержания их морального духа)))) :support:
Социализация
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Социализация — становление личности — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в данном обществе. Социализация человека начинается с рождения и продолжается на протяжении всей жизни. В процессе ее он усваивает накопленный человечеством социальный опыт в различных сферах жизнедеятельности, который позволяет исполнять определенные, жизненно важные социальные роли. Социализация рассматривается как процесс, условие, проявление и результат социального формирования личности. Как процесс она означает социальное становление и развитие личности в зависимости от характера взаимодействия человека со средой обитания, адаптации к ней с учетом индивидуальных особенностей. Как условие — свидетельствует о наличии того социума, который необходим человеку для естественного социального развития как личности. Как проявление — это социальная реакция человека с учетом его возраста и социального развития в системе конкретных общественных отношений. По ней судят об уровне социального развития. Как результат она является основополагающей характеристикой человека и его особенностей как социальной единицы общества в соответствии с его возрастом. Ребенок в своем развитии может отставать или опережать своих сверстников. В этом случае социализация как результат характеризует социальный статус ребенка по отношению к его сверстникам.
Факторы социализации
А. Мудрик выделяет четыре группы факторов, влияющих на социализацию человека. К ним относятся: мегафакторы — космос, планета, мир, которые в той или иной мере через другие группы факторов влияют на социализацию всех жителей Земли; макрофакторы — страна, этнос, общество, государство, которые влияют на социализацию всех живущих в определенных странах; мезофакторы — условия социализации больших групп людей, выделяемых: по местности и типу поселения, в которых они живут (регион, село, город, поселок); по принадлежности к аудитории тех или иных сетей массовой коммуникации (радио, телевидения и др.); по принадлежности к тем или иным субкультурам; микрофакторы — непосредственно влияющие на конкретных людей, которые с ними взаимодействуют, — семья и домашний очаг, соседство, группы сверстников, воспитательные организации, различные общественные, государственные, религиозные, частные и контрсоциальные организации, микросоциум.
Агенты социализации
Важнейшую роль в том, каким вырастает человек, как пройдет его становление играют люди, в непосредственном взаимодействии с которыми протекает его жизнь. Их принято называть агентами социализации. На разных возрастных этапах состав агентов специфичен. Так, по отношению к детям и подросткам таковыми выступают родители, братья и сестры, родственники, сверстники, соседи, учителя. В юности или в молодости в число агентов входят также супруг или супруга, коллеги по работе и пр. По своей роли в социализации агенты различаются в зависимости от того, насколько они значимы для человека, как строится взаимодействие с ними, в каком направлении и какими средствами они оказывают свое влияние.
Уровни социализации
В социологии выделяются два уровня социализации: уровень первичной социализации и уровень вторичной социализации. Первичная социализация происходит в сфере межличностных отношений в малых группах. В качестве первичных агентов социализации выступает ближайшее окружение индивида: родители, близкие и дальние родственники, друзья семьи, сверстники, учителя, врачи и т. д. Вторичная социализация происходит на уровне больших социальных групп и институтов. Вторичные агенты – это формальные организации, официальные учреждения: представители администрации и школы, армии, государства и т. д
MaMa_Roma
25.09.2009, 10:06
Т.е. - человеку необходима и первичная социализация и вторичная..... А что у нас вторично? Получается, что садик.... Как-то не очень логично получается...:)
bella Vita
25.09.2009, 10:21
Ну, я сама регулярно редактирую Википедию :))
А мы вчера снова были в Эрмитаже. Заранее подготовились к посещению египетского зала, мама пошерстила тырнет на тему богов и истории древнего Египта. Детёныш накануне смотрел мультфильм Саакаянца (делюсь ссылкой (http://www.moi-roditeli.ru/preschooler/education/egypt-edu-cartoon.html) ;) ) По пути в музей прошли мимо литературного кафе, я сказала, что там бывал Пушкин, пил кофе, встречался с друзьями, и читал им свои стихи...
Сама провела доче экскурсию по Египетскому залу, дочь очень заинтересовали саркофаги, мумия, предметы быта - бронзовое зеркало поразило в самое сердце - там же ничего не видно..., ну и деревянные и бронзовые фигурки (пивоварня, гребцы и лодка) тоже вызвали массу распросов...
После этого я собралась уже вести Нину домой, но дитя уточнило - это царский дворец? А Пушкин тут бывал? Конечно, бывал... Так что пришлось идти в гербовую залу - где обычно проводились балы. Показывать, где танцевали, где сидели музыканты, изображать в лицах, читать наизусть сказки про "Мёртвую царевну" и "ЦАря Салтана" - ("А жена Пушкина только с ним танцевала?А с Дантесом танцевала?") Сходили так же в галерею героев 12 года, почитали стихи АСП в моей редакции (да, я безбожно сокращаю, т.к. не хочу чтобы терялся интерес).
А дома вечером ещё раз закрепили пройденный материал - смотрели и обсуждали Принц Египта.
MaMa_Roma
25.09.2009, 10:26
О, в следующий раз - возьмите нас собой!!!
bella Vita, спасибо за ссылки!:flower: Здорово вы в Эрмитаж сходили! А сколько вашей дочке? Она уже про Дантеса интересуется, ого! :0016:
bella Vita
25.09.2009, 12:49
Нине 4,5 - про Дантеса интересуется, она вообще обожает стихи и истории про любовь :)) и память на имена у неё хорошая, а вот до трёх сосчитать не может :(
Анна, конечно можно вместе куда-то вырваться, правда не уверена, что в присутствии мальчика сверстника общение с ним не покажется интереснее мумий и того, что говорит мама... Как бы не затеяли беготню в догонялки по залам ;)
nastya_st
25.09.2009, 13:38
А я за советом...Выскажете свое мнение с учетом написанного, плиз... Дочке 4 года В сад не ходила, занимаемся, что говорится с пеленок, сдавала ее в прошлом года з раза в неделю на развивалки по 3 часа. Казалось, что с общением нет проблем - могла ккому угодно на улице подойти, заговорить, познакомиться...Черт меня дернул, решила отдать в сад, чувство вины замучила, может я ее лишаю общения... Нашла садик еврейский, хорошее отношение, но ребенку скучно, она учиться очень любит, а там сразу получается сильный откат( имею в виду - знания). отходила две недели, не хочет ходить, в школу рвется. Заведующая говорит, что есть проблемы вобщении. 1. Ребенок -эмоциональный лидер, но заявить о себе не может, 2. не может выразить своих чувств, 3. Если ее берут в игру, согласна выполнгить любую роль. Не знаю, что делать - может наплевать на учебу и пущай сад занимается ее социализацией... Чувство вины убрать не могу, копать долго надо, что делать - незнаю. Мне говорит - не хочу в сад, им говорит - хочу ходить.Жили же мы 4 года и неплохо, а ведь проблемы у всех есть. Какой ребенок может заявить себя лидером на 100% в 4-5 лет? Может она накручивает. А выражение эмоций можно ведь и самим проработать под чутким надзором хорошего психолога, ведь необязательно делать это в коллективе... Жду мнений и Привет тебе, Катаринка, давно не виделись
bella Vita
25.09.2009, 13:50
Не знаю, у меня вообще девочка в аутичном спектре или на его границе, как ещё год назад в голос врачи говорили (по разному), не умеет общатся... и ещё недавно казалось, что и не хочет. Но как-то учится... А если ребёнок в норме - тем более научится общаться.
Не обязательно детский сад, но нужен ИМХО постоянный коллектив других детей, без сменного состава, чтобы длить линейные отношения с одними и теми же, а не как на детской площадке - сошлись - поигрались и больше друг друга не увидим. Это можно организовать в принципе и без детского сада.
nastya_st
25.09.2009, 14:00
Спасибо за отзыв.
В прошлом году я ее сдавала на три часа, в этом году могу позволить только отдельные занятия, Значит надо организовывать группу из таких же детей хотя бы раз в неделю, наверное...
bella Vita
25.09.2009, 14:07
да, и желательно, чтобы эти дети встречались ну хотя бы два раза в неделю, и это лучше, чем водить в дс на два дня, например, потому что если дети ходят туда каждый день, а ваша дочь на два раза в неделю, то во время её отсутствия выстраиваются отношения, правила игры, а она не в курсе, она на фоне этих уже выстроившихся отношений лишняя. Так что лучше, если это будет вне сада.
В районе Электросилы был родительский клуб, там для особых деток, и для обычных несадских, интеграционный, мы ходили... НО сейчас телефона-адреса не найти. Так там, в помещении социального центра - дети-родители, собирались, общались, играли, пили чай, ставили своими силами спектакли... Я ходила с Ниной одно время. Это именно клуб был, т.е. всё своими силами, игрушки были те, что сами родители принесли, чай, чайник и т.п..... Поузнавайте, мб найдёте что-то подобное...
nastya_st
25.09.2009, 14:12
Мерси боку
Нине 4,5 - про Дантеса интересуется, она вообще обожает стихи и истории про любовь :)) и память на имена у неё хорошая, а вот до трёх сосчитать не может :(
Анна, конечно можно вместе куда-то вырваться, правда не уверена, что в присутствии мальчика сверстника общение с ним не покажется интереснее мумий и того, что говорит мама... Как бы не затеяли беготню в догонялки по залам ;)
Вы не преувеличиваете? Вряд ли она не может досчитать до 3х, может быть ей это просто неинтересно?:016: Может быть ей, как раз, организовать сказочное задание и посмотреть сможет ли она с этим справиться. Например, бал(раз в ходу тема любви))) Хозяйка бала принцесса приглашает к себе в гости принцессу из другого королевства и трёх принцев. Нужно накрыть стол, чтобы каждому гостю хватило приборов. Потом танцы, выяснится кого больше/меньше, кого нужно пригласить еще, чтобы каждому хватило пар. Сколько нужно карет, чтобы отвести гостей домой в разные королевства и тд. Можно бумажных героев нарисовать самой или на принтере распечатать известных персонажей.:flower:
Спасибо за отзыв.
В прошлом году я ее сдавала на три часа, в этом году могу позволить только отдельные занятия, Значит надо организовывать группу из таких же детей хотя бы раз в неделю, наверное...
А Вы где живете? Мы бы пополнили Вашу группу общения))
Арабелла
25.09.2009, 18:32
А Вы где живете? Мы бы пополнили Вашу группу общения))
ППС!!! Люди, давайте общать :) детей!!хоть по домам встречаться изредка (ну хоть раз в месяц)
не хочу в совдеповский сад! не для того дитя растила :)
но более-менее постоянную компанию иметь хочется...
или не надо это?
domovaja
25.09.2009, 18:45
как я понимаю, разброс районов большой((( 1,5 -2 часа пути в одну сторону и ребенку уже никакого общения не надо... Мы вот ходим по улицам и я не вижу днем детей его возраста, гуляющих с кем-то, все "на работе". Муж заел "иди на работу". Не понимает, что со здоровым легче сидеть чем с больным, так, что щас выздоровеем и через неделю другую будем пробовать опять пойти в сад. Сын смирился с мыслью о саде.
Арабелла
25.09.2009, 19:00
да нет)) у меня доча с удоволствием ездит - было бы для чего
а теперь еще и с мелким впридачу - и все то без машины(
nastya_st
25.09.2009, 20:50
Мы живем в автово, но вполне можно найти какое-то место, которое всех устроит или, допустим, вс речаться можно раз в неделю у кого-нибудь по очереди, часа на 3, пишите, кто что думает..
nastya_st
26.09.2009, 01:07
Куда же подевались все желающие общаться...
bella Vita
26.09.2009, 01:23
ну я не из желающих, т.к. я полусадиковая... Мысленно я с вами, но у меня ребёнок в саду устаёт от общения, и свободное время хочется по максимуму проводить вдвоём.
Rock-n-roll Mama
26.09.2009, 01:29
я желаю :))
valentinna
26.09.2009, 01:50
Идея создать коллектив для несадиковских детей просто витает над питерским осенним небом. ))) мои мысли были изложены в топике http://www.forum.littleone.ru/newreply.php?do=newreply&noquote=1&p=30836187
который пока не получает своего развития. Причины там объяснены. И одного желания как-то "общать"детей, как тут кто-то удачно выразился, маловато. Основная проблем - ПОМЕЩЕНИЕ! Все хорошо, давайте встречаться - НО ГДЕ? квартира - не очень удачный вариант, по моему мнению ( рассуждаю, как владелица однокомнатной квартиры))))
Возникла следующая мысль - а что, если нам всем по районам собраться и обратиться к муниципальным властям нашим с просьбой организовать досуг "неорганизованным", то бишь, неохваченными детскими учреждениями", детям? В принципе, выделить какое-нибудь муниципальное помещение, мне кажется, не является такой уж большой проблемой (библиотеки... что там еще?). Главное правильно все обосновать и изложить, чтобы не было желания отослать всех в детский сад. Есть же подростковые клубы, а почему нет или мало дошкольных бесплатных клубов? Я так понимаю, что создание родительского клуба, как тут кто-то сформулировал, - отличная идея! Должно же государство заботиться о повышении рождаемости и пр..пр.пр. )))
Ваши мысли? Или я опять что-то нереальное предложила? ;)
pogranec
26.09.2009, 11:23
Куда же подевались все желающие общаться...
Мы бы и желали, да времени нет... если только утром, пока брат в школе.
Арабелла
26.09.2009, 12:05
идея - супер
готова взяться
только вот с какого конца?
переберемся в новый топ -умные головы наверняка найдутся!!:support:
nastya_st
26.09.2009, 12:18
идея - супер
готова взяться
только вот с какого конца?
переберемся в новый топ -умные головы наверняка найдутся!!:support:
И я присоединяюсь, единственным возможным вариантом, вернее реальным - это съем небольшого помещения на 3-4часа. Сразу возникает мысль оаком-нибудь детском центре. Ну или например можно было бы устраивать для начала поездки недалеко загород, тему всегда придумаем, каждая поездка может быть по теме, а вконце сжигание хвороста, пение песен, и куча всего другого, последнее пришло в головутолько что и очень вдохновило. предлагайте еще идеи. Помещение бесплатное в принципе есть, но оно далеко в Юкках. это детский диагностический центр, в которм работает моя подруга, которая кстати могла бы за небольшую плату организовывать нам занятия. Только не очень надолго, а то она работает там вместе с маленьким ребенком. Вот идеи приходят и приходят
Арабелла
26.09.2009, 13:35
Помещение бесплатное в принципе есть, но оно далеко в Юкках. это детский диагностический центр, в которм работает моя подруга, которая кстати могла бы за небольшую плату организовывать нам занятия. Только не очень надолго, а то она работает там вместе с маленьким ребенком. Вот идеи приходят и приходят
а как туда добраться?
можем взять несколько человек на машине
в свою очередь могу провести переговоры о небольшом зале в Купчино
можно ведь в разных районах встречаться
и икея, например есть:)
nastya_st
26.09.2009, 13:39
а как туда добраться?
можем взять несколько человек на машине
в свою очередь могу провести переговоры о небольшом зале в Купчино
можно ведь в разных районах встречаться
и икея, например есть:)
Отлично, можно все обсудить на первый раз в Икее. Собираюсь в ближайшее время тоже купить машинку. В Юки добираться лучше на машине или на маршрутке 15 минут. мы бы встретились во вторник.. Кто что думает
nastya_st
26.09.2009, 13:40
давайте активнеее подключайтесь, что бы опять все в небытие не ушло...
Арабелла
26.09.2009, 13:51
мы бы встретились во вторник.. Кто что думает
вторник занят, к сожалению (с11 до 14) могу вечером или в среду:)
nastya_st
26.09.2009, 15:03
Как насчет понедельника утром? и хорошо бы еще желающих
valentinna
26.09.2009, 16:42
Как насчет понедельника утром? и хорошо бы еще желающих
готова встретиться в понедельник. Мне тут ссылку одну чудесную подкинули.
:support:
http://www.naladony.ru/index.php?opt...d=61&Itemid=61
:support:
ВСЕМ РЕКОМЕНДУЮ ПОСМОТРЕТЬ!!!!
Можно оттуда выбрать пару интересных идей ( с паутинками или розами из осенних листьев в рамочках из прутиков). Может, в Сосновке, пока еще тепло? Если, конечно, для вас это не даьний свет :)
Мы живем на Академке, раньше 12 встретиться не сможем. Днем не спим. Дочке 4 года. А вторник занят полностью.
Подпишусь, чтобы почитать вечерком. Спасибо за топик.
katarinka81
27.09.2009, 04:00
Ммммм, поехала на дачу малинку посадить :) А тут все таааакое придумали :)) а меня не было...
"Жду мнений и Привет тебе, Катаринка, давно не виделись " (С)
Да-да, я тоже хотела тебе прислать персональный привет...:) Лето кончилось, а с ним и природа наша, звезды и все то, что мы так любим....И только город, город, город.... Если тебя интересует МОЕ мнение :)), то просто скажу так: видела я не так мало детей, которые заинтересовались общением с 5 лет и позднее...Моя только учится сейчас общаться, чуть-чуть начинает....*и по этому поводу у меня НЕТ вообще чувства вины, так как муж мой, садиковский с года, завел себе первого друга в 7 или 8 лет, на даче...Ему в детстве вообще никого не надо было.*
Нет, знаю и таких детей, кому в 2 года сверстников подавай :)
katarinka81
27.09.2009, 04:11
Про саму идею :) Она хороша, встречаться, знакомиться, общаться, я только ЗА))))
Возникает только пара вопросов:
-где встречаться?
-какая именно будет у этих встреч цель? * Например, "пообщать" детей)))) Тогда им нужно будет что-то вроде площадки для игр, комнаты, не знаю....
Если мы захотим провести детям пару интересных поездок, например, в тот же Эрмитаж, то это совсем другое... Целенаправленно едем уже по музеям.
Просто погулять? Тогда можно в каком-нибудь парке, да, у нас есть Сосновка, например...:)
Что касается встреч нашего неформального клуба "Несадиковских" :) У нас свободна вся пятница (начиная с 9 октября), воскресенье....Суббота не всегда...В остальные дни надо смотреть...Но мы с Ксю можем ездить по вечерам...Утро понедельника, вторника и четверга заняты...
Арабелла
27.09.2009, 11:12
можно и в пятницу:)
katarinka81
27.09.2009, 14:42
Арабелла мы ещё на даче будем в след пятницу...На этой неделе мы можем по вечерам)))) Или только в воскресенье...
valentinna
27.09.2009, 15:26
:support: ДОРОГИЕ ОДНОЛИТТВАНЧИКИ! ОСОБЕННО, КОТОРЫЕ НА АКАДЕМКЕ! Что-то я никак не могу понять, как нам встречаться? Давайте создадим группу вконтакте, чтобы четко отмечать встречи и желающих. А общение в форуме продолжим.:support:
Kapochka
27.09.2009, 15:48
Насчет Икеи - вопрос спроный. В прошлом году была случайным свидетелем такой "спонтанной" организации слинго-мам около детской площадки. Так за 10 мин к ним несколько раз подошла охрана с разными вопросома и комментариями. А уж про "организованный" досуг в таком месте и говорить не приходится.
Так что лучше что-то другое. Подростковые клубы как вариант очень хорош - как правило там недорого, но условия тоже разные бывают - надо смотреть (мы ходили в 9 мес. на развивалки, так они как рз располагались в помещении такого клуба - условия для некоторых оказались неприемлимыми, но мне очень нарвились педагоги и мы с радостью ходили).
Так что завтра позвоню - узнаю, что есть в Невском районе (правый берег - Большевиков, Дыбенко). Можно наверное еще к каким-нибудь бабушкам "присоседиться" - обществам инвалидов, блокадников и т.п.
В общем, жду группу "В контакте" :)
P.S. сама бы с удовольствем позанималась с детьми и очень хочу, чтобы с моим позанимались музыкой...
Арабелла
27.09.2009, 21:10
а мы тоже на дыбенко)
а вы куда на развивалки ходили (можно в ЛС)
nastya_st
27.09.2009, 21:56
Ну так что, девы - когда встречаемся. я так понимаю, что раньше пятницы не получится. если нас будет трое или четверо, думаю вполне реально на первый раз в икее....
katarinka81
28.09.2009, 23:37
Если эта встреча произойдет в воскресенье ДНЕМ, то я не возражаю против Икеи)))
Ха-ха-ха...Читала тут дочке пару месяцев назад про крокодила Гену и Чебурашку, как они с куклой Галей строили Дом Дружбы... Что-то мне наша ситуация стала напоминать)))
domovaja
29.09.2009, 00:56
Задалась вопросом решения наших логопедических проблем. Гляньте чаво нашла)))
http://www.homekid.ru/socialsecurity/subjects/psychmedcenters.html
В четверг идем в наш районный "на смотрины", т.е. консультацию с логопедом. Занятия бесплатные!!!
Инна и Соник
29.09.2009, 01:21
Здравствуйте!
хочу позвать несадовских детишек 4-5 лет (живущих на В.О. или в центре) к нам на театральные занятия. в ДЮТц Василеостровского района. мы сами туда ходим и в прошлом году ходили. дочка в восторге. только в группе маловато детишек, могут закрыть группу :( занятия по утрам понедельник (12.15)-четверг(11.15). вдруг кто-то заинтересуется, будем рады познакомиться :) преподаватель чудесная, занятия очень интересные. сегодня дочка рассказывала, что они были волшебным пластилином :)) и изображали разное. она - морскую звезду, корягу, чашку и что-то еще. и еще они играли и она была репкой, потом бабкой, потом внучкой. это, понятно, далеко не все, чем они занимаются.
bella Vita
29.09.2009, 01:24
Инна, будем думать...
Моей психолог рекомендовал театральные занятия, но у неё психологич. проблемы и стесняется, пока не нашла ничего подходящего... Про волшебный пластилин - очень похоже на то, что надо...
Мы в садике, но может быть найду способ забирать её...
Инна и Соник
29.09.2009, 01:31
приходите! хотя бы раз - посмотрите-определитесь подходи вам или нет. там, вроде, первый раз разрешают мамам поприсутствовать (нам в 3 года даже первые несколько раз разрешали, а после долгого отсутствия по причине болезни, когда ребенок забывал, что она уже одна занимается - снова разрешали)) ). преподавательница очень творческая тетенька и хорошая.
bella Vita
29.09.2009, 01:37
сколько стоит эта радость?
проблема ещё в том, что в саду есть занятия - ритмопластика (по вторникам вроде) плюс индивидуальные с логопедом, плюс ЛФК (ну она после полдника)... Так что в саду буду уточнять, впишется ли такой уход в расписание . Я думаю, что возможно и да... :)
Инна и Соник
29.09.2009, 01:40
радость стоит 150 рублей занятие
bella Vita
29.09.2009, 01:48
для радости недорого :))
bella Vita
29.09.2009, 01:49
ой, забыла спросить, точный адрес ДЮТЦа, я их на Васильевском знаю минимум два ;)
Живая легенда
29.09.2009, 02:31
Всем доброго времени суток!
pogranec, привет ;)
Можно к вам в компанию? старшему сыну 5,5 лет, младшему 1,10. В сад не ходим, ходим на разные развивалки.
Инна и Соник
29.09.2009, 02:39
ул Шевченко.. 22 или 26 :008: это почти у Малого пр., двухэтажное светло-зеленое здание, чуть в глубине стоит.
а второй ДЮТц где?
Инна и Соник
29.09.2009, 02:43
для радости недорого :))
да, у них там много недорогих радостей :) мы себе кое-что на следующий год присмотрели, а в этом еще на лепку будем ходить. группа "вместе с мамой" :)) правда, нам не особо по времени подходит - 17.45, мы к пяти часам только проснуться можем.. а можем и еще поспать :))
Живая легенда
29.09.2009, 02:46
:support: ДОРОГИЕ ОДНОЛИТТВАНЧИКИ! ОСОБЕННО, КОТОРЫЕ НА АКАДЕМКЕ! Что-то я никак не могу понять, как нам встречаться? Давайте создадим группу вконтакте, чтобы четко отмечать встречи и желающих. А общение в форуме продолжим.:support:
а где группа-то? хочу предложить сводить деток в боуллинг с детскими дорожками. Они пусть играют, а мы пообщаемся или тоже поиграем :)
valentinna
29.09.2009, 08:32
а где группа-то? хочу предложить сводить деток в боуллинг с детскими дорожками. Они пусть играют, а мы пообщаемся или тоже поиграем :)
я изучала мнение, нужна ли вообще такая группа? Видимо, нужна. Спасибо. А боулинг в нашем районе где? Честно признаться, еще ни разу не пробовали с дочкой поиграть. Пригласите.
pogranec
29.09.2009, 09:34
Всем доброго времени суток!
pogranec, привет ;)
Можно к вам в компанию? старшему сыну 5,5 лет, младшему 1,10. В сад не ходим, ходим на разные развивалки.
Привет, Ириш :). Вы же, вроде бы, хотели в садик ходить?
Тоже интересно про детский боулинг и пообщаться ;), а то моя дочка в автобусах знакомства стала заводить - пять остановок - и уже шестилетнему мальчику свидание назначала :))
MaMa_Roma
29.09.2009, 09:59
Нам тоже детский боулинг интересен!
Не всё же по музеям да по театрам....:))
katarinka81
29.09.2009, 10:12
http://vkontakte.ru/club11999650 - наш клуб, ещё совершенно "сырой", даже без эмблемы-картинки))))
Вступайте! Кто хочет заняться "администрированием"-пишите в ЛС или прямо в темке, обязательно сегодня днем поставлю всех желающих.
katarinka81
29.09.2009, 10:20
Igolochka я думаю, что предложения можно будет сначала на стене объявлять, а потом уже обсуждения создавать под них.....
Группа открытая, потому что не вижу смысла "закрываться". Во-первых, о ней пока знают только те, кто читают топик. Во-вторых, ни о чем "непонятном" для других мы писать не будем.
Хотя..... иногда придется чиститься от мусора, тоже не очень приятно.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.