Просмотр полной версии : Аутизм-ОБСУЖДЕНИЕ!!!
А стереотипы могут надоесть?
Мумики, мне кажется я с вами знакома ))) а может и ошибаюсь...
Может надоесть то чем они выражаются. Но в играх у Тепки они почти прошли. Так что перерастают.
Это интересно. Может в личку напишите. :flower:
Н. не тискается и волосы не рвёт, но вот на площадке мне не разрешается ни за что сесть на качельку или карусельки, зимой на санки не разрешал садиться. Ещё у нас клин - домофон ключом-таблеткой должен открывать только он. Вообще, заход в квартиру, начиная с парадной, - это целый ритуал. Не буду его описывать, дабы не утомлять. Надеюсь, правда, что легко можно это всё преодолеть. Да вот беда, в дом мы заходим, как правило, в невменяемом или близком к этому состоянию, т.к. обычно либо едем усталые с занятий, либо идём усталые с прогулки. Приходится идти на поводу и использовать стереотип, чтобы без истерик доползти до квартиры:065:
Доход до дома у нас стал по сравнению с прошлым легче, но когда мы идем с братом то часто включает старое и тогда я тоже часто плюю на все - лишь бы доползти. У нас фишка - переход перед школой. Я уже успокоилась какой дурой перед всеми выгляжу - многие родители одноклассников сына знают про нашу историю - стало легче.
Я к тому спросила, что моей надоедает, например дольше 5ти дней она не будет собирать один и тот же пазл или конструктор или пирамидку, но кубики любые станет строить и фигурки вкладывать любые, какие подсунешь...
Тепа ни когда не возвращался к тому что сам прошел. Меня удивляло его нежелание показать то что умеет (сложный пазл например собрать). Потом поняла что это все о том. Но так то фактом это не о чем плохом не говорит.
Как Вашу дочку зовут? Мой Степа 4 и 6.
galinka-malinka
18.04.2009, 00:42
Мне кажется, что мы вместе на музыкотерапию ходили, мы и сейчас ходим, только не встречаемся, а еще на Чапыгина вы ходили и мой старший Костя туда ходил с бабушкой. У меня дочка Кристина. А я Степу помню, он пальцем ежика показывал в прошлом году в книге и вообще он такой спокойный и он РАЗГОВАРИВАЕТ!
А у меня страх есть, что Кристина не говорит...а как ее натолкнуть на речь я не представляю, если на чапыгина сказали, что она речь вообще не понимает всю...только слова отдельные, ну и не взяли нас туда, конечно...
Мне кажется, что мы вместе на музыкотерапию ходили, мы и сейчас ходим, только не встречаемся, а еще на Чапыгина вы ходили и мой старший Костя туда ходил с бабушкой. У меня дочка Кристина. А я Степу помню, он пальцем ежика показывал в прошлом году в книге и вообще он такой спокойный и он РАЗГОВАРИВАЕТ!
А у меня страх есть, что Кристина не говорит...а как ее натолкнуть на речь я не представляю, если на чапыгина сказали, что она речь вообще не понимает всю...только слова отдельные, ну и не взяли нас туда, конечно...
Добрый вечер! Это я. И зовут меня Юля.
Показывать он по зиме что-либо стал, речь по весне прошлой появилась. Но речь такая странная. Сам развернуто говорит, а вот на вопросы и односложно не всегда отвечает. Не понимает или просто отдыхает в тот момент. Спокойный он да и в этом повезло, так как за это многое и много где терпят.Поведение у него изменилось. Желание общаться обрекло формы Но диагноз у нас зато теперь аутистические особенности официальный. Так что все это иной виток.
Косте большущий привет и Вашей замечательной маме - очень позитивные они у Вас. От Кантика Косте привет передавайте, мы продолжаем кататься, теперь правда уже на самофинансировании.
Я тут по топику смотрю что у многих детей наших речь к 4 годам появилась. Мне так просто казаться стало что ее к 4 годам и ждать надо у аутика. Хотя конечно все по разному и чем Вам помочь не знаю. Но страх и боль точно не улучшат положение. Знаю что у Вас с ОиД не сложилось, а куда Вы сеней ходите. Я вижу огромную роль психологов в Степиных продвижках и из ОиД и с Пестеля и от логопеда с Чапыгина. А с лошадками? Бабушка говорила что ей понравилось? Или путаю. Тепка команды стал на Кантике повторять. Сейчас правда чтото там ступор.
galinka-malinka
18.04.2009, 01:05
Юля, вам тоже добрый вечер! Я Галя, если помните. А вы музыкотерапию пока бросили?
Сейчас мы занимаемся с логопедом частно 3 раза, в пнд 2 раза, музыкотерапией и с психологами 1 раз в неделю, в идеале еще на лошадки хотим, но уж очень нам далеко, хотя Кристине понравилось и она тоже команды понимала, типа "ляг, сядь, повернись", Костя тоже очень скучает по Текиле и Кантику, мы могли бы и частным образом туда, но к концу года я как-то сдала...столько этих занятий, ведь и Костю еще на математику и рисование и развитие речи..брррр. Хочу вот отказаться от психологов и в следущем году попробовать с Кристиной групповые занятия, может подскажите, где группы небольшие и занятия хорошие?
galinka-malinka
18.04.2009, 01:07
PS Спасибо, на добром слове, и маме привет передам обязательно!
Юля, вам тоже добрый вечер! Я Галя, если помните. А вы музыкотерапию пока бросили?
Сейчас мы занимаемся с логопедом частно 3 раза, в пнд 2 раза, музыкотерапией и с психологами 1 раз в неделю, в идеале еще на лошадки хотим, но уж очень нам далеко, хотя Кристине понравилось и она тоже команды понимала, типа "ляг, сядь, повернись", Костя тоже очень скучает по Текиле и Кантику, мы могли бы и частным образом туда, но к концу года я как-то сдала...столько этих занятий, ведь и Костю еще на математику и рисование и развитие речи..брррр. Хочу вот отказаться от психологов и в следущем году попробовать с Кристиной групповые занятия, может подскажите, где группы небольшие и занятия хорошие?
Какие Вы молодцы! К концу года у всех ступор. Мы на музыку ходим по субботам к Татьяне и Гале, Степка там сильно продвинулся. В прошлом году то все под стулом сидел или игрушки сторожил. Мне то нравятся ооочень групповые в ОиД, да и индивидуальные. Он от туда речь после Леши приносил, я просто терялась как за полчаса так разговориться можно, а на группе у Галины у них просто круг друзей обрисовался.. Многие на Ваське хвалят, но мы там не были. Думаю ходящие туда отзовутся.
PS Спасибо, на добром слове, и маме привет передам обязательно!
Котя у Вас очень обоятельный мальчик, а перед мамой я просто "снимаю шляпу". Такого легкого на подъем, позитивного незацикленного человека в возрасте я не встречала. Много о ней потом вспоминала. Чтобы тащится со своим и еще взять чужого проблемного ребенка, просто потому что девочке это будет полезно. Умница у Вас мама! На деле, не на словах!
Ваникиткина мама
18.04.2009, 01:21
У нас выполнение "команд" неплохо пошло на обычных развивалках. Единственно, я присутствую на занятиях и делаю всё вместе с ребёнком. Его руками и ногами, если нужно. Сейчас он под настроение сам и встанет, и ляжет, и покружится, хороводы водит, обнимается с детками, даже "Барыню" пляшет и показывет, как пузырь надувается руками.
Ваникиткина мама
18.04.2009, 01:25
Мне сейчас тоже показалось, что я вашу бабушку (galinka-malinka) видела как-то на Пестеля на муз. терапии. Вы у Альфии (не помню её фамилии) на Гастелло на занимались?
У нас выполнение "команд" неплохо пошло на обычных развивалках. Единственно, я присутствую на занятиях и делаю всё вместе с ребёнком. Его руками и ногами, если нужно. Сейчас он под настроение сам и встанет, и ляжет, и покружится, хороводы водит, обнимается с детками, даже "Барыню" пляшет и показывет, как пузырь надувается руками.
Умница! Тепик до этой осени ничего ни с кме не делал - даже дома, ну кааапльку с братом когда тот не концетрировал. Сейчас на Чапыгина говорят на занятиях даже с соседом задания обсуждает (ну посвоему). Но с познавательским ракурсом у нас стена. Правда чкствую то что сейчас запала через пару месяцев выползает: сейчас все спрашивает камень? железо? это я зимой сама себе в его присутствии на прогулке вещала.
galinka-malinka
18.04.2009, 01:47
Вы у Альфии (не помню её фамилии) на Гастелло на занимались?
не представляю кто это
а бабушка на музыкотерапию не ездила ни разу, она на Чапыгина с Костей ездила каждый день и вообще она с ним в основном, мне ее жалко Кристиной нагружать )))
Кто нибудь на "Дни Классики" в Эрмитаж собирается? Ваятили есть?
Ваникиткина мама
18.04.2009, 09:58
Вы у Альфии (не помню её фамилии) на Гастелло на занимались?
не представляю кто это
а бабушка на музыкотерапию не ездила ни разу, она на Чапыгина с Костей ездила каждый день и вообще она с ним в основном, мне ее жалко Кристиной нагружать )))
Ой, тогда извините. Обозналась:))
Татьяна Л.
18.04.2009, 11:41
ей 3 года 3 мес. А существуют игры без стереотипов? Ну кроме подвижных? И вот еще, что меня волнует и никто не может из специалистов объяснить, это у нее вообще с рождения, она ОЧЕНЬ часто меня обнимает, причем так крепко! и лицом ко мне прижимается, последнее время еще иногда и целует, так вот если не дам ей обнять, то она в истерику! Это тоже прекращать?
Это проблемы с сенсорикой.
Сенсорная диета (http://www.elinahealthandbeauty.com/forum/viewtopic.php?t=4831). Диета - это не в смысле питания, чтобы никого не напугать :).
Вот замечательный раздел по проблемам сенсорики Проблемы сенсорной интеграции детей аутичного спектра (http://www.elinahealthandbeauty.com/forum/viewforum.php?f=44).
Тихая Минутка
19.04.2009, 17:36
Это проблемы с сенсорикой.
Сенсорная диета (http://www.elinahealthandbeauty.com/forum/viewtopic.php?t=4831). Диета - это не в смысле питания, чтобы никого не напугать :).
Вот замечательный раздел по проблемам сенсорики Проблемы сенсорной интеграции детей аутичного спектра (http://www.elinahealthandbeauty.com/forum/viewforum.php?f=44).
Подтверждаю, ОЧЕНЬ полезный раздел.
Мамы, кто еще не читал, прочтите! Больше чем на этом сайте информации по аутизму и ГЛАВНОЕ практических советов, как работать над разными проблемами я не встречала нигде.
Вертихвостики
20.04.2009, 00:38
А я сегодня Полину на лошадку посадила. Бабушка проспонсировала ее занятия. Не поняла, понравилось ли ей, но бурно не возражала. Глазки были немного испуганные, но бурного возмущения не последовало :) Антон возмущался первый раз намного больше. Не знаю, как пойдет, но вроде к лошадкам у Полины интерес есть, видит же, что Антон занимается. В полинином скудном словаре даже слово "лошадка" есть, звучит как "ка", иногда "ло-ка"
А я сегодня Полину на лошадку посадила. Бабушка проспонсировала ее занятия. Не поняла, понравилось ли ей, но бурно не возражала. Глазки были немного испуганные, но бурного возмущения не последовало :) Антон возмущался первый раз намного больше. Не знаю, как пойдет, но вроде к лошадкам у Полины интерес есть, видит же, что Антон занимается. В полинином скудном словаре даже слово "лошадка" есть, звучит как "ка", иногда "ло-ка"
Молодцы! А мы вот инструктора сменили, но думаю может и к лучшему.
Еще в театре сегодня были БТК на открытии фестеваля и со Степкой у любимого мной Успенского автограф взяли, порасстраивалась что Степику не объяснить кто это, мои объяснения про Чебурашку ноль. Ну да глупости это - хорошо сходили, он смеялся так, хохатал на представлении.
Еще мне очень книга понравилась про обучение нестандартное Карпова. В Храме купила, но это не то что о провославии, просто о жизнм. Хотя и не аутичных но и для нас многое, об умении принимать детей и жизнь. Сайт у него "папакарп" Советую!
Вертихвостики
20.04.2009, 23:54
Мы сегодня с Антоном съездили к дефектологу на консультацию. Ее вывод: ребенок интеллектуально развит на свой возраст! Есть некоторое отставание в математике (некритичное) и есть неумение составить связный рассказ, что встречается и у более здоровых детей в этом возрасте сплошь и рядом. Вот так... привет психиатру (кто помнит мой топ). НО (большое и жирное НО), все это портит его поведение. Интеллект в норме (частенько слышу от психологов, логопедов, теперь и от дефектолога "да он у вас умненький мальчик"). Но применять этот интеллект по назначению ребенок не очень-то способен :( И, получается, не использует он свой интеллект :( Хотя... если уж в таком возбужденном состоянии ребенок все равно усваивает информацию... В общем берет нас дефектолог на регулярные занятия с сентября.
Ваникиткина мама
21.04.2009, 00:44
Мы сегодня с Антоном съездили к дефектологу на консультацию. Ее вывод: ребенок интеллектуально развит на свой возраст!
ЗдОрово! :support:
А вам вообще ЗПР ставили когда-нибудь?
Вертихвостики
21.04.2009, 01:14
ЗдОрово! :support:
А вам вообще ЗПР ставили когда-нибудь?
На словах звучало не раз. Не знаю, стоит ли в записях у психиатра такой диагноз, если честно
Мы сегодня с Антоном съездили к дефектологу на консультацию. Ее вывод: ребенок интеллектуально развит на свой возраст! Есть некоторое отставание в математике (некритичное) и есть неумение составить связный рассказ, что встречается и у более здоровых детей в этом возрасте сплошь и рядом. Вот так... привет психиатру (кто помнит мой топ). НО (большое и жирное НО), все это портит его поведение. Интеллект в норме (частенько слышу от психологов, логопедов, теперь и от дефектолога "да он у вас умненький мальчик"). Но применять этот интеллект по назначению ребенок не очень-то способен :( И, получается, не использует он свой интеллект :( Хотя... если уж в таком возбужденном состоянии ребенок все равно усваивает информацию... В общем берет нас дефектолог на регулярные занятия с сентября.
Молодцы!!!!А куда вы ездили?Такую формулировку я тоже слышала про своего-интеллект сохранен,но ребенок им не умеет пользоваться.Мы в мае поедем к психологу на диагностику-есть ли результат от занятий
Вертихвостики
21.04.2009, 11:10
Молодцы!!!!А куда вы ездили?Такую формулировку я тоже слышала про своего-интеллект сохранен,но ребенок им не умеет пользоваться.Мы в мае поедем к психологу на диагностику-есть ли результат от занятий
Вчера нам это дефектолог в районном ЦПМСС сказала. А логопед, с которым дома занимаемся, нам все время это говорит :)
В следующий вторник поедем к психологу туда же, которая тестирует на предмет готовности к школе и ориентирует, какая школа нам скорее всего светит.
А вообще дефектолог мне очень понравилась. Сначала Антон пошел в отказку, отказался времена года называть. а она сразу на другое перешла. Я удивилась "а что ж она не настояла?". А она через 15 минут к этой теме вернулась и ребенок ей все рассказал. Ну и в других моментах тоже - подход к ребенку находила. Жаль, что занятия начнутся только с сентября.
marussia69
21.04.2009, 16:24
Читаю...читаю....
Давайте и нас пообсуждаем.
Заранее оговариваюсь - с врачами общались на эту тему - все обследования прошли....разводят руками.....
Может мы уже по дороге к ВАМ?
сыну 4,5.
Шнурки не умеем завязывать - специально для простоты переодевания в садике покупала только на липучках, а когда попыталась недавно научить - получила ответ - "Ну что ты купила - ковыряйся тут в этих верёвках.....времени НЕТ.... давай старые!"
Советуйте.....!!!!!! Куда, к кому....?
Поменьше нервничать! Нам вот уже 12, вроде все в порядке, а шнурки так и не завязываем!
Maba,нам 4,4 не то что шнурки, но толком одеться и раздеться не можем, да и ложку сам не держит. Учимся...двигаемся веперед по чуть-чуть. Зато, когда что-то начинает получаться, то в семье праздник. Так что, не переживайте, всему свое время.
Вертихвостики
21.04.2009, 19:54
А я шнурки даже и не учила, неудобно же. Покупаю на липучках обувь.
Тихая Минутка
21.04.2009, 23:34
это писал аутичный человек?
скорее всего да...
мне кажется, что только мать аутиста сможет читать этот текст спокойно, делая скидку на специфичность устройства личности.... у человека "н в теме" такой текст может вызвать негативную реакцию - текст ни чем конкретном, но мозг выносит напрочь :065: напомнило т.н. письма счастья.
и что нам то делать с этим письмом?
честно, не поняла, что мне делать с этой информацией.
но стало интересно, а есть форум где общаются взрослые с аутизмом?
-----------------------
ОПА! Пока писала ответ сообщение автора исчезло :065:
пошла я спать
Maba,нам 4,4 не то что шнурки, но толком одеться и раздеться не можем, да и ложку сам не держит. Учимся...двигаемся веперед по чуть-чуть. Зато, когда что-то начинает получаться, то в семье праздник. Так что, не переживайте, всему свое время.
И мы такие,нам тоже 4.4 и нифига мы не умеем,ложку то держит,даже ест ложкой,но надолго не хватает-отвлекается и убегает.
Сегодня в шоке я-закончилось молоко и сок,другое мы не пьем,целый день Ромка ничего не пил-нюхал предложенное и уходил:008:.Вечером папа привез и пришло счастье.
Ваникиткина мама
22.04.2009, 00:28
это писал аутичный человек?
скорее всего да...
мне кажется, что только мать аутиста сможет читать этот текст спокойно, делая скидку на специфичность устройства личности.... у человека "н в теме" такой текст может вызвать негативную реакцию - текст ни чем конкретном, но мозг выносит напрочь :065: напомнило т.н. письма счастья.
и что нам то делать с этим письмом?
честно, не поняла, что мне делать с этой информацией.
но стало интересно, а есть форум где общаются взрослые с аутизмом?
-----------------------
ОПА! Пока писала ответ сообщение автора исчезло :065:
пошла я спать
Согласна. Из текста изсчезнувшего (процитированного позже, если я правильно поняла) сообщения мало что понятно, и сложно сделать выводы о диагнозе ребёнка. Тем более говорить об аутизме. Maba, Вы поподробнее опишите "странности" Вашего ребёнка, если они есть.
А я шнурки даже и не учила, неудобно же. Покупаю на липучках обувь.
+1
Мне кажется, что будь у меня ребёнок не аутичный, я бы всё равно делала выбор в пользу легко одевающейся и застёгивающейся одежды и обуви. Может, неправильно:046:
зато так прикольно читать новеньких. Такие все молоденькие, верят во что-то. Прямо всегда под плохое настроение хочется обломить.:004:
:065: добрая вы...
мда... что-то грустно у вас тут...даж не знаю, что сказать...
Ваникиткина мама
22.04.2009, 10:11
:065: добрая вы...
мда... что-то грустно у вас тут...даж не знаю, что сказать...
Как у вас дела? Давно не слышно.
Как у вас дела? Давно не слышно.
У нас ничего дела))) Ждем весну, а она никак, снег вон полетел:001:
Есть успехи кое в чем, сходу не расскажу, как-то по-тихоньку все)) сюда не пишу, вот и не помню сама уже))) Бывают ухдшения - теперь я четко знаю почему - от повышеннной тревожности все же Олежи, из-за моего эмоционального состояния - все зеркалит, копит - и выдает аутичное поведение. Нужно-нужно сдерживться, разгружать его эмционально....не всегда получается, к сожалению.
Но надеюсь на лучшее:) Мы учимся, учимся общаться, правильно говорить. без оптимизма и хорошего настроя положительного в этом деле никак, чего и всем желаю:support:
Да, понимания и сознания все больше у ребенка, он слушает, когда я ему объясняю, что и зачем, в плане людей и общения тоже. Конечно где-то отстаем, речь, общение - но как-то все уже спокойнее воспринимаю и верю, что нагоним. Детки его не отвергают, если получается игра совместна - играют. Учу зщищаться, но пока без меня только слезы.
Ваникиткина мама
22.04.2009, 13:48
У нас ничего дела))) Ждем весну, а она никак, снег вон полетел:001:
Есть успехи кое в чем, сходу не расскажу, как-то по-тихоньку все)) сюда не пишу, вот и не помню сама уже))) Бывают ухдшения - теперь я четко знаю почему - от повышеннной тревожности все же Олежи, из-за моего эмоционального состояния - все зеркалит, копит - и выдает аутичное поведение. Нужно-нужно сдерживться, разгружать его эмционально....не всегда получается, к сожалению.
Но надеюсь на лучшее:) Мы учимся, учимся общаться, правильно говорить. без оптимизма и хорошего настроя положительного в этом деле никак, чего и всем желаю:support:
То, что ребёнок всё зеркалит, это точно, и в плане психологического состояния тоже. Я иногда думаю, ну почему он сегодня такой:(, а потом сама себе задаю вопрос - а в каком я состоянии?
Вот и ответ...
Умей принудить сердце, нервы, тело
Тебе служить, когда в твоей груди
Уже давно все пусто, все сгорело,
И только Воля говорит: "Иди!"
Редьярд Киплинг, перевод М.Лодзинского
Извините, если офф.
Тихая Минутка
23.04.2009, 13:50
Умей принудить сердце, нервы, тело
Тебе служить, когда в твоей груди
Уже давно все пусто, все сгорело,
И только Воля говорит: "Иди!"
Редьярд Киплинг, перевод М.Лодзинского
Извините, если офф.
СУПЕР!
yamironova
23.04.2009, 20:02
но стало интересно, а есть форум где общаются взрослые с аутизмом?
Да, есть , но только на английском.
http://www.wrongplanet.net/forums.html
Мушенция
26.04.2009, 13:13
Да, есть , но только на английском.
http://www.wrongplanet.net/forums.html
Спасибо. Хоть по аглицки не знаю ни слова- попрошу сестру быть переводчиком. Надо же ну хоть приблизительно представить себе что нас ждет.
Ваникиткина мама
26.04.2009, 14:41
Да, есть , но только на английском.
http://www.wrongplanet.net/forums.html
Действительно очень интересно! Спасибо!
на моем веку у меня в СПбГУ было 3 таких студентов. очень хотелось сказать всем их родителям: ПОЧЕМУ ВЫ НЕ УЧИЛИ ДЕТЕЙ ПЕРЕСКАЗУ И НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЙ? это оказалось самым слабым звеном в учебном процессе. если бы дети учились за границей, проблем было бы меньше. а с нашей системой сдачи экзаменов в вузе (пересказ билета, написание курсововых и дипломной работы) для получения высшего образования этот пробел может оказаться основным поводом для отчисления. во всех случаях прослеживался негатив со стороны группы (в большей или меньшей степени). 1 человек не смог доучиться (правда, на втором высшем) из-за неспособности работать с преподавателем в диалоге (это обязательно на уроках иностранного языка). очень проблематично было знание грамматики иностранного языка. структуры в голове не было ни у кого.
а в плане адаптации к социальной жизни - нормальные люди, необщительные, но способные ездить по городу, договариваться о дне и месте пересдачи зачета, самокритичные, в 1 случае даже с юмором, с увлечениями. девочки послабее.
я была бы очень рада, если бы мой сын достиг такого уровня. ( о вузе, конечно, я пока не думаю).
Ваникиткина мама
26.04.2009, 21:40
на моем веку у меня в СПбГУ было 3 таких студентов. очень хотелось сказать всем их родителям: ПОЧЕМУ ВЫ НЕ УЧИЛИ ДЕТЕЙ ПЕРЕСКАЗУ И НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЙ? это оказалось самым слабым звеном в учебном процессе. если бы дети учились за границей, проблем было бы меньше. а с нашей системой сдачи экзаменов в вузе (пересказ билета, написание курсововых и дипломной работы) для получения высшего образования этот пробел может оказаться основным поводом для отчисления. во всех случаях прослеживался негатив со стороны группы (в большей или меньшей степени). 1 человек не смог доучиться (правда, на втором высшем) из-за неспособности работать с преподавателем в диалоге (это обязательно на уроках иностранного языка). очень проблематично было знание грамматики иностранного языка. структуры в голове не было ни у кого.
а в плане адаптации к социальной жизни - нормальные люди, необщительные, но способные ездить по городу, договариваться о дне и месте пересдачи зачета, самокритичные, в 1 случае даже с юмором, с увлечениями. девочки послабее.
я была бы очень рада, если бы мой сын достиг такого уровня. ( о вузе, конечно, я пока не думаю).
Оля, а как вы думаете, насколько тяжёлым было заболевание у этих ребят? Наверно всё-таки не 1 и не 2 группа (по Никольской)?
И интересно ещё, а потом, удалось ли им устроиться на работу?
на моем веку у меня в СПбГУ было 3 таких студентов. очень хотелось сказать всем их родителям: ПОЧЕМУ ВЫ НЕ УЧИЛИ ДЕТЕЙ ПЕРЕСКАЗУ И НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЙ? это оказалось самым слабым звеном в учебном процессе. если бы дети учились за границей, проблем было бы меньше. а с нашей системой сдачи экзаменов в вузе (пересказ билета, написание курсововых и дипломной работы) для получения высшего образования этот пробел может оказаться основным поводом для отчисления. во всех случаях прослеживался негатив со стороны группы (в большей или меньшей степени). 1 человек не смог доучиться (правда, на втором высшем) из-за неспособности работать с преподавателем в диалоге (это обязательно на уроках иностранного языка). очень проблематично было знание грамматики иностранного языка. структуры в голове не было ни у кого.
а в плане адаптации к социальной жизни - нормальные люди, необщительные, но способные ездить по городу, договариваться о дне и месте пересдачи зачета, самокритичные, в 1 случае даже с юмором, с увлечениями. девочки послабее.
я была бы очень рада, если бы мой сын достиг такого уровня. ( о вузе, конечно, я пока не думаю).
Оля, я каюсь - у моего пересказ до сих пор слабое место. Фактический материал знает. А вот внятно изложить - он пас. Но если честно - я и сама в школе не умела пересказывать, будучи круглой отличницей и не имея проблем с речью вообще. Классу к 6 я научилась вычислять когда меня пора вызывать, выучивала почти дословно параграф и вызывалась.
эээ у нас вот Двинятин на филфаке - явно аутичный.. и ничего.. преподает себе :) ну по коридору ходит - сам с собой говорит, песни напевает, ходит вдоль стеночки...
со мной вместе училось двое - одна - моя подруга - помимо аутичного спектра еще и шизофрению имеет - с ней даже раза три лежала в психушках наших..
ну вот у нее с устной речью было плохо - а с письменной отлично.. т.е. устный пересказ, устный экзамен - швах... а письменно - сколько она курсовиков и дипломов за других написала :)
сейчас преподает РКИ (русский для иностранцев)
у нее интересно - довольно широкий круг общения, потрясающая память - и умение выдавать блестящие идеи... широкий круг - благодаря первой гимназии... которую она потянула - и в которой на тот момент подобрался НОРМАЛЬНЫЙ контингент детей...
которые ее воспринимали НОРМАЛЬНО.. понимали, что есть тонкости в общении и т.п. дружат они до сих пор - не разлей вода...
но при этом полное неумение жить в социуме - только если рядом друзья есть - за которыми она тянется и копирует поведение...
если попадает ОДНА - то все.. ахтунг..
даже в магазине сложности...
ну и сложно с глазами - с друзьями - смотрит глаза в глаза - со всеми остальными - никогда не посмотрит, руки все время (не знаю как это называется) - поджимает как бы... есть навязчивые движения...
а второй - там мама с амбициями - вот он совсем человек дождя... он вылетел со второго курса - скорая приезжала - он как раз не умел вообще выдавать никаких идей - только память ... такая память - что он выдавал по номеру страницы - наизусть тексты на древнегреческом...
номер страницы называешь - он выдает ответ... все время ходил - даже на лекциях... вылетел как раз на экзамене устном, на котором требовались не только знания, но и умения делать выводы из этих знаний.. дело дошло до судорог...
вроде его пристроила потом мама в библиотечное дело - то ли в кулек, то ли еще куда... - вроде нашел человечек свою нишу... но у него ни с кем контакта не было.. вообще никакого...
я тоже с филфака. Двинятин не аутичный. согласна, что у него проблемы со зрением. ну и есть еще кое-что. не хочу писать в открытую про коллег.
мои студенты (с русского, испанского отделения, спецфакультета) явно не 1-2 группы. девочки послабее. сложно понять, что это за группа. одна была явно с проблемами, которые видны невооруженным взглядом по лицу, вторая выглядит обычно, но не может просидеть всю пару, выбегает под разными предлогами или вообще не ходит, не общается с однокурсниками, только с ноутбуком. мальчик - самый продвинутый. и что самое интересное - с ним начал заниматься психолог только с 18 лет. в садик он не ходил. как он получился таким совсем явно не заметным аутистом - просто загадка.
а пересказ - это основное. я сейчас тоже своего гоняю разными способами (по картинкам, фрагментикам, книжке для двухлетних детей итд). просто очень обидно видеть, что в 18 лет вполне легкий подросток говорит 1-2 общих фразы с детскими словами (вот он хороший, а он плохой), и на этом пересказ 14 страниц художественного произведения, пусть даже на иностранном языке, заканчивается. то же с сочинением ( Пример: Собака может стать моим другом, но я не хочу дружить только с собаками. Надо дружить с людьми. А можно дружить и с собаками и с людьми.) Видна явная недоработка родителей. Ведь они видели эту проблему еще в школе, но ничего не делали, не обращались за помощью к специалистам. В гуманитраном вузе за такое сочинение смело можно выгонять да и в страших классах такая отписка просто смешна. Родители просто этого не видят. Они привыкли, что он так всегда пишет и выражается, для них это нормально, но у студента возникают серьезные проблемы как с преподавателями так и в группе (над ним просто смеются). Я уж не говорю, сколько сил, времени и денег было потрачено на то, чтобы как-то реанимировать это умение. мы занимались полтора года пересказом и сочинением, и только недавно чего-то добились. то же и у девочек (но у одной этим занималась мама. которая видела проблему). Такая вот памятка для тех, кто хочет выидеть своего ребенка в вузе.
Ваникиткина мама
27.04.2009, 15:00
Оля (Ольгамен), спасибо за рассказ. Такие вот реальные истории просто вдохновляют!
Ну да, есть проблемы, ну да, они будут. Но посмотрите, эти дети учатся в ВУЗах, причём их родители, похоже, не вкладывали столько в своих детей, сколько мамочки нашего топика.
Вот что действительно обнадёживает (меня, например).
Тихая Минутка
27.04.2009, 15:24
Оля (Ольгамен), спасибо за рассказ. Такие вот реальные истории просто вдохновляют!
Ну да, есть проблемы, ну да, они будут. Но посмотрите, эти дети учатся в ВУЗах, причём их родители, похоже, не вкладывали столько в своих детей, сколько мамочки нашего топика.
Вот что действительно обнадёживает (меня, например).
Ну откуда нам известно сколько незнакомые родители вкладывали в своих детей?
Но истории очень обнадеживают. Все будет хорошо у наших детей.
Ваникиткина мама
27.04.2009, 17:10
Ну откуда нам известно сколько незнакомые родители вкладывали в своих детей?
мальчик - самый продвинутый. и что самое интересное - с ним начал заниматься психолог только с 18 лет. в садик он не ходил. как он получился таким совсем явно не заметным аутистом - просто загадка.
...
Видна явная недоработка родителей. Ведь они видели эту проблему еще в школе, но ничего не делали, не обращались за помощью к специалистам. В гуманитраном вузе за такое сочинение смело можно выгонять да и в страших классах такая отписка просто смешна. Родители просто этого не видят. Они привыкли, что он так всегда пишет и выражается, для них это нормально, но у студента возникают серьезные проблемы как с преподавателями так и в группе (над ним просто смеются). Я уж не говорю, сколько сил, времени и денег было потрачено на то, чтобы как-то реанимировать это умение. мы занимались полтора года пересказом и сочинением, и только недавно чего-то добились. то же и у девочек (но у одной этим занималась мама. которая видела проблему). Такая вот памятка для тех, кто хочет выидеть своего ребенка в вузе.
Вот, собственно ответ. Естественно, я утверждать не могу. И обижать чьих-то родителей - тем более.
У меня тоже однокурсница с шизофренией была. И аутичный спектр, как я теперь уже понимаю, присутствовал. Очень трудно было ей, очень. И с ней тоже.
Но мы как-то сдружились, она как раз могла формулировать собственные идеи, хотя и навязч. движения вылезали иногда...
Сейчас нашла свою нишу, работает на радио.
на музыкальном? ведущей или корреспондентом?
Мушенция
27.04.2009, 22:55
Спасибо за рассказы,девы.
Мы сегодня были радостно одобрены в сад на Обводном :) Т.е. директор сказала.что они будут представлять наши интересы на городскй комиссии и выдали нам бегунок. Так что ура. Надеюсь,что с сенября будем возить туда Е :)
Спасибо за рассказы,девы.
Мы сегодня были радостно одобрены в сад на Обводном :) Т.е. директор сказала.что они будут представлять наши интересы на городскй комиссии и выдали нам бегунок. Так что ура. Надеюсь,что с сенября будем возить туда Е :)
Света рады за Вас с Е. Надеюсь что все там сложится удачно. А обычный садик, прощу прощение если не хотите не отвечайте Вы почему отмели? Показалось что это не будет полезно? Просто за своего в лого все переживаю что трудно адаптироваться. Хотя до следующего года мы на Ч так что можно не думать. Еще раз извеняюсь если влезаю.
Мушенция
28.04.2009, 00:07
Света рады за Вас с Е. Надеюсь что все там сложится удачно. А обычный садик, прощу прощение если не хотите не отвечайте Вы почему отмели? Показалось что это не будет полезно? Просто за своего в лого все переживаю что трудно адаптироваться. Хотя до следующего года мы на Ч так что можно не думать. Еще раз извеняюсь если влезаю.
Не об чем извиняться :) Полезно обычный ему было бы на пару-тройку часов в день(чтоб учился общаться в "полевых условиях"),а остальное чтоб-реабилитация,реабилитация,реабилитация. Но это невозможно в моей ситуации совместить,увы. Ему в голову долбить и втолковывать надо,индивидуально- я за год занимаясь с ним сама это четко поняла- вкручивать и ввинчивать шурупы надо ему в голову,а в обычном саду этим никто заниматься не будет- что успел,то и съел. А успевает он не очень много -робок,неактивен,обучаемость вследствие диагнозов снижена. Я до НГ где-то еще лелеяла иллюзии,что прокатит- неа, не по силам ему обычный,да и лого тоже - по тем же причинам. Так что берем более низкий старт :) Ну и долгие разговоры на эту тему с одной из мам,у которой сын постарше и который дал отменную динамику при атаке на него специалистов в коррекционном саду. Плюс у Е практически нет речи,сложности в понимании обращенной речи- это тоже в пользу индивид. подхода для меня было. Вот мы и ломанулись на Обводный.
Спасибо за добрые пожелания :)
Ваникиткина мама
28.04.2009, 08:51
Спасибо за рассказы,девы.
Мы сегодня были радостно одобрены в сад на Обводном :) Т.е. директор сказала.что они будут представлять наши интересы на городскй комиссии и выдали нам бегунок. Так что ура. Надеюсь,что с сенября будем возить туда Е :)
Поздравляем!
Простите,я тут в первый раз,хочу проконсультироваться.
Напугана,хотя Антошке только год и восемь,но много навязчивых движений,может по часу перекладывать палочки из коробким в коробку и т.д
Говорит только слогами,когда гуляем может уйти и не оглядываться
А самое главное Врачи и чужие люди для нас стали огромной проблемой,Поликлинника при подходе вызывает панику.
Что это и где можно получить консультацию.:091::091::091:
в "Отцах и детях" тел. 5717406. чем раньше обратитесь, тем лучше. удачи!
Не об чем извиняться :) Полезно обычный ему было бы на пару-тройку часов в день(чтоб учился общаться в "полевых условиях"),а остальное чтоб-реабилитация,реабилитация,реабилитация. Но это невозможно в моей ситуации совместить,увы. Ему в голову долбить и втолковывать надо,индивидуально- я за год занимаясь с ним сама это четко поняла- вкручивать и ввинчивать шурупы надо ему в голову,а в обычном саду этим никто заниматься не будет- что успел,то и съел. А успевает он не очень много -робок,неактивен,обучаемость вследствие диагнозов снижена. Я до НГ где-то еще лелеяла иллюзии,что прокатит- неа, не по силам ему обычный,да и лого тоже - по тем же причинам. Так что берем более низкий старт :) Ну и долгие разговоры на эту тему с одной из мам,у которой сын постарше и который дал отменную динамику при атаке на него специалистов в коррекционном саду. Плюс у Е практически нет речи,сложности в понимании обращенной речи- это тоже в пользу индивид. подхода для меня было. Вот мы и ломанулись на Обводный.
Спасибо за добрые пожелания :)
Удачи!!!!! У Тепы речь есть, но понятия обращенной речи и тем более ответы на нее - больное место.
Я четно говоря только недавно стала принимать для себя что школа может быть в дальнейшем любая и коррекционная в том числе. Раньше при мысле об этом становилось тааак плохо. Ни то что я настраиваю себя, просто это не вся жизнь. Скорее интереса ребенка а не мои амбиции должны будут решать.
Всем привет! Мы вернулись из Крыма. Вот здеь очень краткий отчетик http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=1167887&page=3
Хочу еще показать парочку фоток с первого занятия и с одного из последних. Думаю, что мамы аутят заметят разницу.
Ваникиткина мама
28.04.2009, 23:07
Всем привет! Мы вернулись из Крыма. Вот здеь очень краткий отчетик http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=1167887&page=3
Хочу еще показать парочку фоток с первого занятия и с одного из последних. Думаю, что мамы аутят заметят разницу.
Класс! Очень впечатлилась! Молодцы, рада за вас!
Особенно поразило то, что дельфины целуют детей в разные участки головы. Разница между фото с первого и последнего занятия действительно заметна.
Насчёт того, что агрессия попёрла - я тоже слышала, что это неплохо, т.к. вроде как ребёнок больше "открылся" внешнему миру, поэтому всё то, что было скрыто, в т.ч. и негативные реакции, теперь попёрло наружу.
Ваникиткина мама
28.04.2009, 23:19
Удачи!!!!! У Тепы речь есть, но понятия обращенной речи и тем более ответы на нее - больное место.
Я четно говоря только недавно стала принимать для себя что школа может быть в дальнейшем любая и коррекционная в том числе. Раньше при мысле об этом становилось тааак плохо. Ни то что я настраиваю себя, просто это не вся жизнь. Скорее интереса ребенка а не мои амбиции должны будут решать.
Я бы про нас сказала, что понимание обращённой речи хорошее на уровне указаний, все простые и слегка усложнённые инструкции он выполняет. Но если спросить - какое время года или суток - то может ответить, а может и нет. Цвета, формы и прочие сложности - то ответит, то нет. И тут даже непонятно, вроде и включён ребёнок, вроде и понимает вопрос, но ответ то есть, то нет.
Ответы (то-бишь начало диалоговой речи) - наше больное место. Я всё время задаю вопросы и сама на них отвечаю. Результаты вроде есть (штампы усваивает).
А насчёт школ... Я так стала бояться комиссий всяческих (после обсуждения их на форуме), что теперь думаю, как бы их обойти. Либо готовиться финансово и прямиком в частную школу, либо (ориентируясь на состояние ребёнка, конечно) пытаться в обычную, рассуждая по принципу: "Решать проблемы по мере их поступления". Заметят, что с дитём что-то не так, тогда уже и думать.
Всем привет! Мы вернулись из Крыма. Вот здеь очень краткий отчетик http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=1167887&page=3
Хочу еще показать парочку фоток с первого занятия и с одного из последних. Думаю, что мамы аутят заметят разницу.
Здорово. Конечно заметно.
Я бы про нас сказала, что понимание обращённой речи хорошее на уровне указаний, все простые и слегка усложнённые инструкции он выполняет. Но если спросить - какое время года или суток - то может ответить, а может и нет. Цвета, формы и прочие сложности - то ответит, то нет. И тут даже непонятно, вроде и включён ребёнок, вроде и понимает вопрос, но ответ то есть, то нет.
Ответы (то-бишь начало диалоговой речи) - наше больное место. Я всё время задаю вопросы и сама на них отвечаю. Результаты вроде есть (штампы усваивает).
А насчёт школ... Я так стала бояться комиссий всяческих (после обсуждения их на форуме), что теперь думаю, как бы их обойти. Либо готовиться финансово и прямиком в частную школу, либо (ориентируясь на состояние ребёнка, конечно) пытаться в обычную, рассуждая по принципу: "Решать проблемы по мере их поступления". Заметят, что с дитём что-то не так, тогда уже и думать.
Ну у нас также с инструкциями хорошо, вопросы прямые да, а вот косвенные...Ну прямо как у старшего в английском.
Ваникиткина мама
29.04.2009, 00:05
Сегодня вообще-то день у нас чудесный! Много гуляли, благо, погода позволяет. Ребёнок весь день в ударе, всё видит, всё комментирует, типа: "Мальчики играют. Дети гуляют на площадке. Пойдём туда, прямо, на площадку". Ну и вообще такой нормальный практически ребёнок. Правда, если не считать, что на площадке на голову ребёнка просто упала доска (Слава Богу, всё обошлось, вроде). И такое бывает, хотя я его пасу постоянно.
Я вроде радуюсь и тут же думаю: "Ну, наконец-то добрались до двухлетнего возраста". И вспомнила Юлю (Мумики), как вы расстраиваетесь, глядя на Стёпкины успехи.:flower: Все мы, короче, одинаковые:( Надо бы научиться как-то быть совсем позитивными.
Ещё хочу спросить, а кто-нибудь есть, кто постоянно поёт? Н. поёт очень часто, песни со словами и мелодии без слов воспроизводит, причём довольно узнаваемо. Ещё очень хорошо показывает по просьбе, как он "расстроился" или "радуется" - это надо видеть:)) Очень эмоционально:004:
Сегодня вообще-то день у нас чудесный! Много гуляли, благо, погода позволяет. Ребёнок весь день в ударе, всё видит, всё комментирует, типа: "Мальчики играют. Дети гуляют на площадке. Пойдём туда, прямо, на площадку". Ну и вообще такой нормальный практически ребёнок. Правда, если не считать, что на площадке на голову ребёнка просто упала доска (Слава Богу, всё обошлось, вроде). И такое бывает, хотя я его пасу постоянно.
Я вроде радуюсь и тут же думаю: "Ну, наконец-то добрались до двухлетнего возраста". И вспомнила Юлю (Мумики), как вы расстраиваетесь, глядя на Стёпкины успехи.:flower: Все мы, короче, одинаковые:( Надо бы научиться как-то быть совсем позитивными.
Ещё хочу спросить, а кто-нибудь есть, кто постоянно поёт? Н. поёт очень часто, песни со словами и мелодии без слов воспроизводит, причём довольно узнаваемо. Ещё очень хорошо показывает по просьбе, как он "расстроился" или "радуется" - это надо видеть:)) Очень эмоционально:004:
Тепа поет. Буратино особенно жалует. Дима Машин поет, она только вот в жизнеутверждающем топе про песню "Мама - первое слово" очень трогательно писала. Так что хор мальчиков - зайчиков можем скоро организовать. А девочку в танцевальную подпевку.
Сегодня ИБ удивилась в ОиД и спрсила Галю кто это в коридоре так хорошо вещает. Так приятно было что это мой в прошлом неговорящий мальчик. Степа от велика фанатеет, везде его с собой готов таскать. Еще новое прикольное хобби: открывает книгу про иогу и фотки нам как живые карТинки показывает, а когда не получается: ну там мостик или поза на голове, то расстраивается. Причем все точно и с позитивом, не далее как по осени только что то стал за кем то повторять - раньше стена была. Ура!!!!!
Ваникиткина мама
29.04.2009, 00:28
Тепа поет. Буратино особенно жалует. Дима Машин поет, она только вот в жизнеутверждающем топе про песню "Мама - первое слово" очень трогательно писала. Так что хор мальчиков - зайчиков можем скоро организовать. А девочку в танцевальную подпевку.
Сегодня ИБ удивилась в ОиД и спрсила Галю кто это в коридоре так хорошо вещает. Так приятно было что это мой в прошлом неговорящий мальчик. Степа от велика фанатеет, везде его с собой готов таскать. Еще новое прикольное хобби: открывает книгу про иогу и фотки нам как живые карТинки показывает, а когда не получается: ну там мостик или поза на голове, то расстраивается. Причем все точно и с позитивом, не далее как по осени только что то стал за кем то повторять - раньше стена была. Ура!!!!!
о, у Нины тоже основная песня в репертуаре Мама, первое слово...
и второе "Я живу заграницей, где полярная мгла№...
в песне на границе, но Нин поёт заграницей...
Да уж, театр или хор пора организовывать (ну или цирк на худой конец):046:
На голову встать или мостик сделать - это ваще-то сильно! Зато есть к чему стремиться!:080:
а мой устроил нам концерт, когда мы были в гостях у деда (там пианино). погасил свет, дал мне в руки фонарик (ты будешь осветителем) и стал играть и петь весь школьный репертуар. потом спел "Спят усталые игрушки"и деже переливы в нотах делал как там. дед был в восторге.
сегодня на собрании в школе его хвалили: к доске стал выходить, стих читал, на вопросы стал отвечать, хоть и невпопад, руку поднимать и ПОЯВИЛИСЬ ДРУЗЬЯ!!! я сама была всидетельницей того, как его подозвала девочка, что-то прошептала ему на ухо и они вместе смеялись, потом попрощались так нормально, по-детски. а с мальчишками здоровается за руку и даже хлопают друг друга по рукам. так что прогресс пошел. главное, что бы на этом фоне не перевели нас на индивидуалку (ходят такие разговоры...)
А это о грустном. почитайте на досуге. я некогда переписывалась с этой мамой.
http://www.novayagazeta.ru/data/2009/034/11.html
galinka-malinka
29.04.2009, 02:38
девочки, извините, я не очень в тему, но просто не знаю куда написать и где спросить, моей принцессе 3 с небольшим, она в этой теме, так вот у меня проблема- надо ее подстричь и я не представляю как, она ножницы вообще не очень уважает, сидеть не станет и еще боюсь травму психологическую нанести, страх еще какой-нибудь добавить. Может есть какой-то выход? Ну не стригла ее практически с рождения, сейчас заплетаю ей две косички или хвостики на бегу... а стричь уже надо точно! Что делать?
Вертихвостики
29.04.2009, 03:36
девочки, извините, я не очень в тему, но просто не знаю куда написать и где спросить, моей принцессе 3 с небольшим, она в этой теме, так вот у меня проблема- надо ее подстричь и я не представляю как, она ножницы вообще не очень уважает, сидеть не станет и еще боюсь травму психологическую нанести, страх еще какой-нибудь добавить. Может есть какой-то выход? Ну не стригла ее практически с рождения, сейчас заплетаю ей две косички или хвостики на бегу... а стричь уже надо точно! Что делать?
Наносили сыну психологическую травму раз в 1,5 месяца, начиная с года. А что поделать? Мальчику косички не заплетешь, а волосы густые, растут быстро и расти начали с года. Орал. Очень. Орать прекратил лет после 3, да и то иногда бывало еще где-то до 4-х. С 4-х до 5 не орал, но надо было держать. Сейчас (около 6-ти) уже держать не надо. Сам сидит в кресле у парикмахера. Так что, получается, мой рецепт - перетерпеть.
А это о грустном. почитайте на досуге. я некогда переписывалась с этой мамой.
http://www.novayagazeta.ru/data/2009/034/11.html
Тимур уже в классе учится. Как раз в результате этой статьи Я Галю и Тиму знаю, мы вместе с Сонячим Колом в Крым ездили
девочки, извините, я не очень в тему, но просто не знаю куда написать и где спросить, моей принцессе 3 с небольшим, она в этой теме, так вот у меня проблема- надо ее подстричь и я не представляю как, она ножницы вообще не очень уважает, сидеть не станет и еще боюсь травму психологическую нанести, страх еще какой-нибудь добавить. Может есть какой-то выход? Ну не стригла ее практически с рождения, сейчас заплетаю ей две косички или хвостики на бегу... а стричь уже надо точно! Что делать?
Тепа стричься стал поздно, до этого та же картина. Я уже как то писала что переломным был приговор остеопата "молодого льва" больше лечить не буду - вечером дал себя подстричь, просто мистика. Я тоже за рецепт перетерпеть и все время убеждать и пробывать. Нам не помогали ни парикмахерские, ни стрижка самим папу, ни в его присутствии брата. Я его стригла ночью - по поголовы пока не проснется. А сейчас не любит, но терпит даже машинкой.
Наносили сыну психологическую травму раз в 1,5 месяца, начиная с года. А что поделать? Мальчику косички не заплетешь, а волосы густые, растут быстро и расти начали с года. Орал. Очень. Орать прекратил лет после 3, да и то иногда бывало еще где-то до 4-х. С 4-х до 5 не орал, но надо было держать. Сейчас (около 6-ти) уже держать не надо. Сам сидит в кресле у парикмахера. Так что, получается, мой рецепт - перетерпеть.
Тихая Минутка
29.04.2009, 10:44
Всем привет! Мы вернулись из Крыма. Вот здеь очень краткий отчетик http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=1167887&page=3
Хочу еще показать парочку фоток с первого занятия и с одного из последних. Думаю, что мамы аутят заметят разницу.
С возвращением! Отличные фото!:flower:
И разница конечно заметна!
Я вроде радуюсь и тут же думаю: "Ну, наконец-то добрались до двухлетнего возраста". И вспомнила Юлю (Мумики), как вы расстраиваетесь, глядя на Стёпкины успехи.:flower: Все мы, короче, одинаковые:( Надо бы научиться как-то быть совсем позитивными.
Ещё хочу спросить, а кто-нибудь есть, кто постоянно поёт? Н. поёт очень часто, песни со словами и мелодии без слов воспроизводит, причём довольно узнаваемо. Ещё очень хорошо показывает по просьбе, как он "расстроился" или "радуется" - это надо видеть:)) Очень эмоционально:004:
хааааа, не прибедняйтесь, а то я тоже думаю, что мы до двухлетнего возраста добрались, хотя и с зрр ;)
Дима любит петь, но не постоянно. А то, что сын эмоции на себе показывает это ОЧЕНЬ хорошо!:ded: Мы только что на АВА-терапии научились эмоции на картинках распознавать и появились первые попытки показать на себе.
Поздравляю и вас с успехом!:flower:
Тепа поет. Буратино особенно жалует. Дима Машин поет, она только вот в жизнеутверждающем топе про песню "Мама - первое слово" очень трогательно писала. Так что хор мальчиков - зайчиков можем скоро организовать. А девочку в танцевальную подпевку.
Сегодня ИБ удивилась в ОиД и спрсила Галю кто это в коридоре так хорошо вещает. Так приятно было что это мой в прошлом неговорящий мальчик. Степа от велика фанатеет, везде его с собой готов таскать. Еще новое прикольное хобби: открывает книгу про иогу и фотки нам как живые карТинки показывает, а когда не получается: ну там мостик или поза на голове, то расстраивается. Причем все точно и с позитивом, не далее как по осени только что то стал за кем то повторять - раньше стена была. Ура!!!!!
В общем, мамы, если денежный станок сломается у кого, то сформируем группу из наших детей и срубим деньжат.;)
:007:
Тимур уже в классе учится. Как раз в результате этой статьи Я Галю и Тиму знаю, мы вместе с Сонячим Колом в Крым ездили
Мда... статья жесть :005:
Лишний раз убеждаюсь, что деньги решают практически ВСЕ.
Мушенция
29.04.2009, 12:04
Лид ОК, с возвращением! Тоже захотелось на юга к дельфинам, вы молодцы,разница замечательная!
Е ходит не стриженый,точнее стриженый,но "методом хвостов"- во сне что получается состричь- такой видок у него,конечно :)) Наверное люди смотрят и думают,что родители у мальчика абстакционисты :)) Причем и во сне ножницы чувствует- быстро просыпается. Что делать уже и не знаю,надо бы к лету вообще машинкой все снять,но машинка- это только под общим наркозом наверное.
У Е появилось наконец-то желание выбирать одеваемые вещи :) Собирались на комиссию- две рубашечки приготовила- еще сама думала какую одеть на него- выбрал белую и при попытке одеть в полосочку(ну это моя иннициатива)- закатил скандал,стаскивал ее,так и поехали по итогу в белой.Сегодня не хотел одевать кепку- хотел легонькую шапку,не знаю как там наш папа- справился ли,уболтал ли на кепку- к логопеду они сейчас уехали.
Е тоже поет - и с удовольствием :) Особенно когда у него хорошее настроение.
своего первый раз в парикмахерской постригли перед школой. До этого - машинкой под вопли 3 раза в год. Вон мелкий обычный - только сейчас в 5 лет согласился пойти в парикмахерскую. После получаса уговоров и подкупов (братик ему червонец пообещал за стрижку).
мамаклима
29.04.2009, 13:21
всегда стригли сами,через вопли и крики,перед компьютером,в ванной-сами понимаете,стрижка была так себе.В воскресенье повели в детскую парикмахерскую(нам 2 мая 6 лет исполняется),предварительно сидел,смотрел как других стригут,потом сам сел в кресло перед телевизором со смешариками,постригли,под конец немного закапризничал-пришлось взять на руки,наконецто у дитя нормальная голова-только жаль дорого берут(430 руб) и ходить к ним сможем только по исключительным случаям.Хотя есть шанс,что малой привыкнет и дасться в обычной парикмахерской себя оболванить,тогда останется найти терпеливого и супербыстрого мастера
я до 3 лет сама стригла без воплей, но с выкручиваниями. потом перестал мне даваться. стали ходить в парикмахерскую с папой, там сидел на троечку с плюсом. после процедуры получал что-то сладкое. потом был период, когда не было денег на стрижку, стригла год сама. а последний раз попросился в парикмахерскую опять. я теперь его вожу в дешевую, тк сидит нормально, или сама стригу. мелкого мне постричь сложнее: он более волосатый и вёрткий.
Класс! Очень впечатлилась! Молодцы, рада за вас!
Особенно поразило то, что дельфины целуют детей в разные участки головы. Разница между фото с первого и последнего занятия действительно заметна.
Насчёт того, что агрессия попёрла - я тоже слышала, что это неплохо, т.к. вроде как ребёнок больше "открылся" внешнему миру, поэтому всё то, что было скрыто, в т.ч. и негативные реакции, теперь попёрло наружу.
Я хотела показать, что на первых сеансах Антон смотрел как бы мимо дельфина, у него частенко бывает - делает что-то руками, а смотрит в другую сторону. Под конец занятий это прошло.
По поводу агессии врач сказал так "Агресссия присутствует у всех, только один будет в ярости ломать карандаши, а другой честно пинается и кусается". Но вообще-то меня это сильно беспокоит.
Про стрижки - раньше тоже стригли его в четыре руки (я держу, бабушка стрижет). В прошлом году впервые согласился на парикмахерскую. Перед этим долго вдалбливала ему как здорово быть красиво подстриженным. Теперь иногда сам проистся к парикмахеру.
Ваникиткина мама
29.04.2009, 15:36
Девочки - Ольгамен и Miracle, радуюсь успехам ваших деток! Маша (Miracle), я читала про Димины успехи в другом топике. Если заговорил, то уже пойдёт дальше речь. Главное - начать.
Насчёт стрижек - тоже полный мрак. К нам приходит парикмахер домой где-то раз в 2-3 месяца, начиная с года. Это такой стресс для ребёнка, что я сама чуть слезами не обливаюсь. Я просто его держу, а она стрижёт быстро-быстро, как только может. Она к нам уже привыкла. В воскресенье опять придёт. Так что опять ждёт нас пытка. Всё жду, когда же перерастёт.
Мушенция
29.04.2009, 16:50
Я хотела показать, что на первых сеансах Антон смотрел как бы мимо дельфина, у него частенко бывает - делает что-то руками, а смотрит в другую сторону. Под конец занятий это прошло.
И наша вечная песня- сначала не смотрит что делает,делаем все его руками,но потепенно начинает делать сам и с интересом.
Вертихвостики
29.04.2009, 20:49
Тимур уже в классе учится. Как раз в результате этой статьи Я Галю и Тиму знаю, мы вместе с Сонячим Колом в Крым ездили
Вот за такую новость спасибо, хоть я их и не знаю.
А то читала статью со смешенным чувством злости и боли.
galinka-malinka
29.04.2009, 23:30
Спасибо за ответы, а то мне мама уже предлагает стричь ее ночью, но как так ночью, будет ужас потом на голове, попробую первый раз подержать, а мама пусть подстрижет. А парикмахерская нам не светит ...сбегут все от воплей :001:
Лид ОК, с возвращением! Тоже захотелось на юга к дельфинам, вы молодцы,разница замечательная!
Е ходит не стриженый,точнее стриженый,но "методом хвостов"- во сне что получается состричь- такой видок у него,конечно :)) Наверное люди смотрят и думают,что родители у мальчика абстакционисты :)) Причем и во сне ножницы чувствует- быстро просыпается. Что делать уже и не знаю,надо бы к лету вообще машинкой все снять,но машинка- это только под общим наркозом наверное.
У Е
.
Точно из нашего прошлого.
Спасибо за ответы, а то мне мама уже предлагает стричь ее ночью, но как так ночью, будет ужас потом на голове, попробую первый раз подержать, а мама пусть подстрижет. А парикмахерская нам не светит ...сбегут все от воплей :001:
У меня держать не получалось - не потому что жалостливая или хлипкая, он вначале орал, а потом сильно потел, бледнел и пена изо рта...я остановилась побоявшись обморока и он долго еще отходил, после перешла на ночь - но очень чутко. Сейчас все молодчинкой.
Всем привет!
А мы заЯкали!! Буквально на этой неделе, стал Я про себя говорить)) ттт....И не заученно, а именно осознанно, что-то понял ребенок:) Иногда ошибается конечно, но поправляется сам тут же. Но на вопросы типа "будешь?" - отвечает еще на автомате "будешь", ну думаю, потихоньку исправимся.
Петь - не поем вообще, хотя слушает музыку, но не певец нет...чего-то еще не хватает для этого.
Стрижемся в детской парикмахерской разв полтора-2 месяца, ну там с мультиком, в машинке... дается, но очень долго сложно высидеть конечно.
Про дельфинов так интересно! У Олежи мечта просто поплавать с ними)) Сходили тут в дельфинарий нас (передвижнй, маленький, с Питерским конечно не сравнить), понравилось конечно ему)) их пение лшает как завороженный и как тренер ручками дирижирует)). У меня щас мысль мелькнул - может от этого я стал говорить???
Ваникиткина мама
01.05.2009, 00:16
Всем привет!
А мы заЯкали!! Буквально на этой неделе, стал Я про себя говорить)) ттт....И не заученно, а именно осознанно, что-то понял ребенок:) Иногда ошибается конечно, но поправляется сам тут же.
Молодцы! Поздравляю! Я жду-не дождусь, когда Н. будет осознанно "я" говорить. Пока только в заученных фразах "я" присутствует.
Я тут на днях спрашивала у нашего дефектолога, насколько, по её мнению, Н. отстаёт в развитии. Она говорит, что его развитие неравномерно (это, признаться, я и так знала, мне и другие специалисты говорили об этом). С одной стороны, по интеллектуальному развитию что-то он делает и из того, что доступно детям после 3 лет. С другой стороны, простейшие задания, доступные годовасикам, не выполняет. Правда, причина невыполнения, не в том, что он не знает или не умеет, а в том, что не хочет (боится, возможно), поведенческие заморочки, короче. Ну, я думаю, у многих здесь так.
Думала как-то пройти тесты на уровень развития. Знаю, что делают в ИРАВе, но вроде как до 3,5 лет. Ещё видела на Зенитчиков в Центре НСГ, что там тоже делают тесты на уровень развития, но с приёмами нейропсихологии.
Не уверена, что надо это нам... Ну буду я знать, где, в чём и насколько мы отстаём. Ну так что, тянуть его до пресловутой "нормы"? Причину-то это не устранит.
В принципе, я примерно и так знаю, над чем в плане интеллектуального развития надо работать. Есть у меня несколько пособий типа "Что должен уметь ребёнок в возрасте 3-4 лет", т.е. некоторое представление имеется...:065:
Это я так, мысли вслух, зарассуждалась:016::0019:
а я с мужем развожусь... вот херново одной, решила поплакаться. как буду одна с двумя особыми - не знаю... но дальше тянуть эту лямку не могу...
Вертихвостики
01.05.2009, 00:56
а я с мужем развожусь... вот херново одной, решила поплакаться. как буду одна с двумя особыми - не знаю... но дальше тянуть эту лямку не могу...
Оппаньки... ты ж говорила, что у вас наладилось :(
Ваникиткина мама
01.05.2009, 01:20
а я с мужем развожусь... вот херново одной, решила поплакаться. как буду одна с двумя особыми - не знаю... но дальше тянуть эту лямку не могу...
В личку написала.
Кисуля-пукуля
01.05.2009, 01:24
а я с мужем развожусь... вот херново одной, решила поплакаться. как буду одна с двумя особыми - не знаю... но дальше тянуть эту лямку не могу...
А может не торопиться..... может очередной кризис в отошениях? Как-же нашим особым без папы?
без папы, который выбивает зубы, оскорбляет и приходит пьяным...
Кисуля-пукуля
01.05.2009, 09:37
без папы, который выбивает зубы, оскорбляет и приходит пьяным...
Тогда другое дело.........
Молодцы! Поздравляю! Я жду-не дождусь, когда Н. будет осознанно "я" говорить. Пока только в заученных фразах "я" присутствует.
Я тут на днях спрашивала у нашего дефектолога, насколько, по её мнению, Н. отстаёт в развитии. Она говорит, что его развитие неравномерно (это, признаться, я и так знала, мне и другие специалисты говорили об этом). С одной стороны, по интеллектуальному развитию что-то он делает и из того, что доступно детям после 3 лет. С другой стороны, простейшие задания, доступные годовасикам, не выполняет. Правда, причина невыполнения, не в том, что он не знает или не умеет, а в том, что не хочет (боится, возможно), поведенческие заморочки, короче. Ну, я думаю, у многих здесь так.
Думала как-то пройти тесты на уровень развития. Знаю, что делают в ИРАВе, но вроде как до 3,5 лет. Ещё видела на Зенитчиков в Центре НСГ, что там тоже делают тесты на уровень развития, но с приёмами нейропсихологии.
Не уверена, что надо это нам... Ну буду я знать, где, в чём и насколько мы отстаём. Ну так что, тянуть его до пресловутой "нормы"? Причину-то это не устранит.
В принципе, я примерно и так знаю, над чем в плане интеллектуального развития надо работать. Есть у меня несколько пособий типа "Что должен уметь ребёнок в возрасте 3-4 лет", т.е. некоторое представление имеется...:065:
Это я так, мысли вслух, зарассуждалась:016::0019:
Спасибо!!!
Да, развитие у нас тоже неравномерное. Знает много всего, мы стараемся все объяснять-рассказывать, запоминает хорошо, память-то хорошая))))Ассоциативное мышление все время проявляет. Цвета все знает + оттенки, алфавит... Но эмоционально, куммуникативно отстает и речь. Ну так в садике более менее, в отстающих конечно в плане рисунков, самостоятельности типа одеться, говорить... ну и ладно))на музыкальных танцует, на физкультуре тоже делает упражнения, со всеми по режиму все делает. В группе есть еще мальчик - у него ЗРР, тоже не очень самостоятельный, но он по-моему даже постарше немного.
То что было год назад и сейчас - небо и земля - нет стереотипий, эхолалий, зацикленности - не знаю уже...есть немного наверное на определенных игрушках-мультиках, но внешне как увлечение просто - просто часто играет - это мультик Тачки и игрушки из него, ну сами покупали...
Научился на компе играть вот, мышкой двигать - ну это просто игра по любимому мультику)))) про Немо))
Я тут на днях спрашивала у нашего дефектолога, насколько, по её мнению, Н. отстаёт в развитии. Она говорит, что его развитие неравномерно (это, признаться, я и так знала, мне и другие специалисты говорили об этом). С одной стороны, по интеллектуальному развитию что-то он делает и из того, что доступно детям после 3 лет. С другой стороны, простейшие задания, доступные годовасикам, не выполняет. Правда, причина невыполнения, не в том, что он не знает или не умеет, а в том, что не хочет (боится, возможно), поведенческие заморочки, короче. Ну, я думаю, у многих здесь так.
Думала как-то пройти тесты на уровень развития. Знаю, что делают в ИРАВе, но вроде как до 3,5 лет. Ещё видела на Зенитчиков в Центре НСГ, что там тоже делают тесты на уровень развития, но с приёмами нейропсихологии.
: МИожете сделать это сами вот по этой книге
http://bookz.ru/book.php?id=68413&n=1&p_count=11&g=home&f=kak-razv_624&b_name=%CA%E0%EA%20%F0%E0%E7%E2%E8%E2%E0%E5%F2%F1% FF%20%E2%E0%F8%20%F0%E5%E1%E5%ED%EE%EA%3F&a_name=%DD%F0%ED%F1%F2%20%CA%E8%EF%F5%E0%F0%E4&a_id=ernst-kiphard
Ваникиткина мама
01.05.2009, 17:11
МИожете сделать это сами вот по этой книге
http://bookz.ru/book.php?id=68413&n=1&p_count=11&g=home&f=kak-razv_624&b_name=%CA%E0%EA%20%F0%E0%E7%E2%E8%E2%E0%E5%F2%F1% FF%20%E2%E0%F8%20%F0%E5%E1%E5%ED%EE%EA%3F&a_name=%DD%F0%ED%F1%F2%20%CA%E8%EF%F5%E0%F0%E4&a_id=ernst-kiphard
Спасибо большое! Ценная инфа, уже читаю.
Подобный опросник видела на сайте ИРАВа, но там нельзя самим оценить результаты.
Помогите, пожалуйста, найти школу знакомого атиста . Я слышала, в Санкт-Петербурге всего одна такая школа.
Помогите, пожалуйста, найти школу для аутистов. Я слышала, в Санкт-Петербурге всего одна такая школа.
школа сад №687
Начальная школа - детский сад № 687 "Центр реабилитации ребёнка", корпус № 4
Адрес 191119, Санкт-Петербург, Роменская ул., 6
Метро Лиговский пр.
Телефон (812)764-98-01
Начальная школа - детский сад № 687, "Центр реабилитации ребёнка", корпус № 1
Адрес 191119, Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, 65
Метро Лиговский пр.
Телефон (812)764-17-88
Факс (812)575-63-19
Начальная школа - детский сад № 687, "Центр реабилитации ребёнка", корпус № 2
Адрес 191119, Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, 71
Метро Лиговский пр.
Телефон (812)764-99-65
Начальная школа - детский сад № 687, "Центр реабилитации ребёнка", корпус № 3
Адрес 191119, Санкт-Петербург, Павлоградский пер., 3
Метро Лиговский пр.
Телефон (812)764-88-26
Оленька! Мужества и терпения! Развод - это тяжело...
Тихая Минутка
01.05.2009, 23:28
МИожете сделать это сами вот по этой книге
http://bookz.ru/book.php?id=68413&n=1&p_count=11&g=home&f=kak-razv_624&b_name=%CA%E0%EA%20%F0%E0%E7%E2%E8%E2%E0%E5%F2%F1% FF%20%E2%E0%F8%20%F0%E5%E1%E5%ED%EE%EA%3F&a_name=%DD%F0%ED%F1%F2%20%CA%E8%EF%F5%E0%F0%E4&a_id=ernst-kiphard
:025:
уж слишком требования здесь заниженные.
если ориентироваться на эти тесты, то Димка практически обгоняет свое развитие,:046::005: а речь вообще на уровне 2 лет:018:
Ваникиткина мама
01.05.2009, 23:34
:025:
уж слишком требования здесь заниженные.
если ориентироваться на эти тесты, то Димка практически обгоняет свое развитие,:046::005: а речь вообще на уровне 2 лет:018:
У нас тоже всё очень неплохо получается. Даже подозрительно как-то:073:
Речь и слуховое восприятие отстают немного, а с остальным более менее
Надо будет попросить кого-нибудь из знакомых обычных деток протестироваться для объективности.
а я не очень поняла, как результаты обрабатывать, хотя прчла раза три уже
Так там в конце каждой строки возраст выставлен. Просто вы постарше (там тестирование до 4 лет). Но всё равно можно проверить.
Ваникиткина мама
02.05.2009, 00:01
Вот тут, мне кажется, более объективная (строгая) оценка. Причём возраст - до 3,5 лет. Но, к сожалению, оценить результат самостоятельно невозможно. Но понятно, что если ребёнок старше 3,5 лет, то всё перечисленное здесь он вроде как должен делать:(
http://eii.ru/old/assesscdi.htm
Всем привет!
А мы заЯкали!! Буквально на этой неделе, стал Я про себя говорить)) ттт....И не заученно, а именно осознанно, что-то понял ребенок:) Иногда ошибается конечно, но поправляется сам тут же. Но на вопросы типа "будешь?" - отвечает еще на автомате "будешь", ну думаю, потихоньку исправимся.
quote]
Я это здорово. Поздравляю. А у Степки "я" прктически с речью появилось.
[quote=Никиткина мама;25491574]Молодцы! Поздравляю! Я жду-не дождусь, когда Н. будет осознанно "я" говорить. Пока только в заученных фразах "я" присутствует.
Я тут на днях спрашивала у нашего дефектолога, насколько, по её мнению, Н. отстаёт в развитии. Она говорит, что его развитие неравномерно (это, признаться, я и так знала, мне и другие специалисты говорили об этом). С одной стороны, по интеллектуальному развитию что-то он делает и из того, что доступно детям после 3 лет. С другой стороны, простейшие задания, доступные годовасикам, не выполняет. Правда, причина невыполнения, не в том, что он не знает или не умеет, а в том, что не хочет (боится, возможно), поведенческие заморочки, короче. Ну, я думаю, у многих здесь так.
Думала как-то пройти тесты на уровень развития. Знаю, что делают в ИРАВе, но вроде как до 3,5 лет. Ещё видела на Зенитчиков в Центре НСГ, что там тоже делают тесты на уровень развития, но с приёмами нейропсихологии.
Не уверена, что надо это нам... Ну буду я знать, где, в чём и насколько мы отстаём. Ну так что, тянуть его до пресловутой "нормы"? Причину-то это не устранит.
В принципе, я примерно и так знаю, над чем в плане интеллектуального развития надо работать. Есть у меня несколько пособий типа "Что должен уметь ребёнок в возрасте 3-4 лет", т.е. некоторое представление имеется...:065:
Это я так, мысли вслух, зарассуждалась:016::0019:
У дураков говорят мысли мысли сходятся...Просто все тут по одному кругу идем - я вот сейчас все хочу Тепкино развитие проверить. Даже к логопеду старшему раонному записалась. Так конечно вижу промахи, но так как в последнее время депрессняк то хочу "добить себя чтоли". Книг дома куча с тестами, но многое для него в принципе не подходит. У нас например тяжело когда многое сразу на одной картинке. И выбрать лишнее ни как, сгруппировать легко. Вот пытаюсь на разрезном это двигать.
а я с мужем развожусь... вот херново одной, решила поплакаться. как буду одна с двумя особыми - не знаю... но дальше тянуть эту лямку не могу...
Оля сказать нечего. Держитесь. Фотки ваши семейные на стенде только висели...Я вот тоже часто просто вою от тоски, но все же мальчикам нужен папа и мои эмоции побоку. Держитесь.
а я с мужем развожусь... вот херново одной, решила поплакаться. как буду одна с двумя особыми - не знаю... но дальше тянуть эту лямку не могу...
Держитесь, если всерьез решились. С двумя очень трудно, конечно.У меня один, но я, честно говоря, не могу представить, как моих сил хватало бы еще и на папу...
Держитесь, если всерьез решились. С двумя очень трудно, конечно.У меня один, но я, честно говоря, не могу представить, как моих сил хватало бы еще и на папу...
Да такие мысли тоже часто лезут в голову. Наш папа бывает на даче и все дома так спорится, и думаю что же дело только в финансах? Только необходимость и совместная квартира объеденияет нашу семью? Все же хотелось бы думать что нет. Но мои мальчики любят папу и мне горько созновать что я не могу, не хочу - сил не хватает создать им нормальную любящюю семью. Это ведь тоже поддержка и реабилитация не меньше каких то там лошадей. Но мне легче ззаплатить за занятия чем найти душевных сил любить еще и папу. Нет их сил и сейчас так стыдно что старший выдает то что я раньше в злобе бросала в адрес мужа. Все замыкается и особый ребенок тоже усугубляет ситуация. Вижу как муж любит Тепу, как стал болезненно переживать его особость и замыкаться сам от этого. Вообще у меня приорететы в семье явно заменены и главное место занимают дети, понимаю что это неправильно, но сил на чтолибо другое нет. А как у Вас, ведь особый ребенок меняет все...?
Ваникиткина мама
02.05.2009, 15:12
Да, особые папы - особая тема...
Ничего плохого не могу сказать про нашего папу. Он очень любит Никитку, признаёт его "особость" (после моих лекций), сначала считал меня ненормальной. Ребёнок поздний и очень долгожданный.
Но не всегда мой муж был таким. Поумнел он где-то после 30 лет, а до этого тоже всякое бывало, всё-таки в браке мы уже 15 лет.
Мне кажется, что особый ребёнок только укрепил наш брак. Теперь мы уж точно в одной лодке надолго - куда деваться-то. Папа должен работать, а я - заниматься ребёнком. Мы абсолютно одни - у нас нет бабушек и тётушек. Если бы ребёнка не было, даже не знаю, что было бы с нашим браком.
Приоритет у меня тоже один единственный - это мой ребёнок. Правда, стараюсь прилагать усилия, чтобы атмосфера в доме была доброй и тёплой, не всегда получается. Отношения, брак - это же труд большой, а сил и так не хватает.
Насчёт ревности у аутистов - у Н. она есть однозначно. Я это заметила на развивалках, когда играла с другими детьми, то Н. подбегал ко мне, начинал обниматься, требовать внимания. Если я долго разговариваю по телефону, он начинает хулиганить, опять же требует к себе внимания.
У меня сегодня радость. В последнее время я в глубоком негативе - мне кажется нисего со Степой не происходит и все...все... вобщем депрессняк. Сегодня приходят с прогулки с папой и братом и я его спрашиваю; Где были? Что делали? Естественно без надежды на ответ, привыкла что ответит в лучшем случае эхом, а он говорит: Были парке, я рисовал паука, картину стерли, катался качели и бегал". Просто ступор! Неужели это возможно. Вобщем рада я не то слово!!!!!!!!!!!!!! Неужели поговорим с ним когда либо. Фотки пикреплю для настроения. Это мы так свободное время проводим. И Тепка насекомых перед фоно расставит и звукам их показывает. Тепа меня сам разрисовывал красками. Правда начал он фломиком на себе и слегка накрашенный пошел спать - не отмыли.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.